Графоманство Графоман | Что такое Графоманство Графоман
Творческий кризис у графомана означает, что он выздоровел.
Фазиль Искандер
Графоманство как качество личности – склонность проявлять болезненное влечение и гипертрофированное пристрастие к бездарному, бесплодному писанию, к многословному, пустому и бесполезному сочинительству.
Семья графоманов в магазине: — Милый, возьми упаковку писчей бумаги и на меня, скоро выходные и я собираюсь написать пару глав своего очередного шедевра. Конечно, родная. Я сейчас, только выберу папку для своего портфолио. — А мне бумаги?- Чуть ли не выпрыгивает из штанов маленький сын. — Я тут такое приключение придумал — закачаешься!… Папа, а можно я стану мультипликатором? Я тогда сразу буду и свои книги писать, и мультики по ним рисовать. Так же интереснее! Приходят домой: — Родная, ты не видела запасные ключи от моего кабинета? Ну… задумалась мама-графоман, — Скорее нет. А что? — Просто я дал свою связку поиграть нашему сыну, а теперь тот самостоятельно закрылся в кабинете, захватив все стратегические запасы бумаги!
Графоман в каждой своей кляксе видит поцелуй Бога. Поэтому он никогда не правит свои тексты. Если их нашептывал Бог, значит, они совершенны. Зачем их отшлифовывать? Пусть этим занимаются бездари вроде Владимира Маяковского. Ведь это он писал: «Поэзия — та же добыча радия. В грамм добыча, в годы труды. Изводишь единого слова ради Тысячи тонн словесной руды». Или вот еще: «Стихи стоят свинцово-тяжело, готовые и к смерти и к бессмертной славе. Поэмы замерли, к жерлу прижав жерло нацеленных зияющих заглавий. Оружия любимейшего род, готовая рвануться в гике, застыла кавалерия острот, поднявши рифм отточенные пики».
Графоман убежден, что каждая его фраза и так отточена. Кому не нравится, тот мерзкий завистник, интриган и критикан. Графоман крайне болезненно реагирует на критику. Не требовательный и не строгий к себе, он воспринимает критику, как неприкрытую агрессию со стороны врагов и недоброжелателей. Нужно обладать духовной слепотой, — думает графоман, — чтобы не видеть в моих произведениях совершенства.
Михаил Веллер, касаясь темы графоманства, пишет: «Графоман — это страстный, бескорыстный писатель, который лишен способности к самокритике, к сторонней оценке того, что он делает, и не обладает даром сравнения своего продукта с продуктами других. Такая небольшая интеллектуальная патология».
Признаком графоманства зачастую является скорострельность и плодовитость написанного. Но далеко не всегда. История мировой литературы знает примеры, когда количество и качество написанного не вступали в противоречие. Лопе де Вега (1562-1635) — испанский писатель, поэт и драматург написал более 2000 пьес (425 сохранилось до наших дней). Исследователи творчества Александра Дюма подсчитали, что его плодовитость нашла выражение в шестистах томах. Столько обыкновенному человеку не под силу прочесть за всю жизнь. А с учетом того, что многие представители нынешнего поколения едва умеют читать, результат Дюма может их шокировать, нанести непоправимый вред нервной системе.
Графоманство – это следы невежества на писательской ниве. Большой писатель, прежде чем взяться за перо, кропотливо и упорно будет собирать и анализировать необходимую информацию. Если его героями являются врачи, он не поленится и глубоко изучит жизнь врачей, постарается постичь, хотя бы азы их специальности. Словом, доскональное знание объекта изображения – это визитная карточка настоящего писателя.
Известный мастер пера – Артур Хейли в ходе работы над «Менялами» сумел получить разрешение от двух крупных банков на изучение практически всего механизма работы финансовых институтов — ему даже было позволено присутствовать на совещаниях советов директоров. Работая над черновиком «Вечерних новостей», Хейли, которому тогда было уже 66 лет, прошел в Англии специальный курс противодействия терроризму: он выступал в роли заложника, ел змей на уроках выживания, принимал участие в тренировках по обезоруживанию противника и бою в закрытом помещении. После этого он почти год составлял план книги, разрабатывал характеры героев и структурировал собранный материал. И еще год ушел у него на процесс работы над текстом.
Работая над романом «Детектив», Хейли по привычке досконально изучил материалы: провел несколько недель в рейдах с полицейскими Флориды и получил доступ к архивам. В результате получилось классическое остросюжетное произведение с захватывающим началом и динамично развивающимися событиями.
Графоман самодоволен, самонадеян и необычайно тщеславен. Жажда славы, известности и почестей становится чуть ли не главной мотивацией его существования. Где воцаряется самодовольство, там умирает творческая составляющая разума. Графоман проявляет устойчивое нежелание личностного роста, чурается саморазвития. В жизни нельзя оставаться на одном и том же уровне сознания. Человек либо прогрессирует, либо деградирует. Графоман, в своем ярко проявленном самодовольстве, раз взявшись за перо, затем выезжает на старом багаже знаний. Следствием нехватки знаний графомана, становится недостоверный, примитивный текст с бесконечным числом ляпов и нелепиц. Имея смутное представление об изображаемом объекте, графоман то и дело «садится в лужу».
Когда уровень сознания человека растет, у него меняются вкусы. То, что ранее доставляло удовольствие, сейчас не вызывает никаких эмоций. Большой писатель постоянно самосовершенствуется. Его уровень сознания неуклонно идет вверх. Тем не менее, он самокритичен. Прочитывая свои давние опусы, он может остаться недовольным написанным. Исправить ничего уже нельзя, и это обстоятельство его сильно огорчает.
Графоман – антиперфекционист в литературе. Прочитав свои юношеские стишки, он останется в полном восторге от собственной гениальности. Ему невдомек, почему лауреат Нобелевской премии по литературе, продолжает упорно работать над уровнем своего писательского мастерства. Графоман – это мыльный пузырь на литературном поприще. Раздутое самомнение – ярко проявленное качество его личности. Графоман постоянно обеспокоен, как бы кто-то не присвоил авторство его опусам. Страх перед плагиатом лишает его сна и покоя.
Среди графоманов есть свои мега звезды. Такой звездой был граф Дмитрий Иванович Хвостов — герой бесчисленного множества эпиграмм и анекдотов, признанный еще при жизни настоящим «королем графоманов»:
Д. И. Хвостов «Ивану Ивановичу Дмитриеву»:
«То изломаю ямб, то рифму зацеплю,
То ровно пополам стиха не разделю,
То, за отборными гоняяся словами,
Покрою мысль мою густыми облаками;
Однако муз люблю на лире величать;
Люблю писать стихи и отдавать в печать!»
Для графоманства порой нужно быть состоятельным человеком. Нужно иметь хороший достаток, чтобы самому выкупать свои книги. Хвостов издал семитомное собрание своих сочинений. При этом они выдержали при жизни автора три издания!
Хвостов был по современным понятиям хорошим маркетологом. Обязательными получателями рассылке были архиереи и митрополиты, такие государственные деятели, как Аракчеев и Паскевич, и даже сам прусский король. Однако наиболее лакомым кусочком для графомана были учреждения – здесь он мог поистине развернуться. Так, Академия наук получила от него «в дар» 900 экземпляров трагедии «Андромаха». Мало того: убежденный в своем «призвании» граф рассылал не только стихи, но и свои… бюсты! О том, что он был, к тому же, навязчивым чтецом своих творений, и говорить не стоит.
В литературных кругах бытовал один характерный анекдот. Однажды в Петербурге граф Хвостов долго мучил у себя на дому племянника своего Ф.Ф. Кокошкина (известного писателя) чтением ему вслух бесчисленного множества своих виршей. Наконец, Кокошкин не вытерпел и сказал ему: – Извините, дядюшка, я дал слово обедать, мне пора! Боюсь, что опоздаю, а я пешком! – Что же ты мне давно не сказал, любезный! – отвечал граф Хвостов. – У меня всегда готова карета, я тебя подвезу! Но только что они сели в карету, граф Хвостов выглянул в окно и закричал кучеру: «Ступай шагом!», а сам поднял стекло кареты, вынул из кармана тетрадь и принялся снова душить чтением несчастного запертого Кокошкина.
Из книги Ю. Тынянова «Пушкин»: «Граф Хвостов был замечательное лицо в литературной войне. Среди друзей Карамзина, особенно молодых, были люди, которые как бы состояли при Хвостове, только им и жили, и с утра до вечера ездили по гостиным рассказывать новости о Хвостове… В стихах своих граф был не только бездарен, но и смел беспредельно. Он был убежден, что он единственный русский стихотворец с талантом, а все прочие заблуждаются… У него была одна страсть – честолюбие, и он бескорыстно, разоряясь, ей служил. Говорили, что на почтовых станциях он, в ожидании лошадей, читал станционным смотрителям свои стихи, и они тотчас давали ему лошадей. Многие, уходя из гостей, где бывал граф Хвостов, находили в карманах сочинения графа, сунутые им или его лакеем. Он щедро оплачивал хвалебные о себе статьи. Он забрасывал все журналы и альманахи своими стихами, и у литераторов выработался особый язык с ним, не эзоповский, а прямо хвостовский – вежливый до издевательства. Карамзин, которому Хвостов каждый месяц присылал стихи для журнала, не помещал их, но вежливо ему отвечал: «Ваше сиятельство, милостивый государь! Ваше письмо с приложением получил» и т. д. «Приложением» называл он стихи графа. В морском собрании в Петербурге стоял бюст графа. Бюст был несколько приукрашен: у графа было длинное лицо с мясистым носом, у бюста же были черты прямо античные. Слава его докатилась до провинции. Лубочная карикатура, изображающая стихотворца, читающего стихи черту, причем черт пытается бежать, а стихотворец удерживает его за хвост, висела во многих почтовых станциях».
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/
Что это — графоман: определение
В трудах, не покладая рук,
Тропой безденежья и мук
Ее следы в песках пустыни
Поэты ищут и поныне…
Графомания как болезнь
Общеизвестное мнение представляет графоманию, с одной стороны, как болезнь, некоторое душевное расстройство, вызванное пристрастием к писанию. Оно усугубляется невостребованностью, одиночеством и невозможностью реализовать свои амбиции. Кто такой графоман? Определение относится к автору, чьи произведения не принимаются обществом и с чем он сам категорически не соглашается.
Но некоторых талантливых писателей также не признают довольно продолжительный период. Причем некоторые не получают признания при жизни. Гениальность и талант не вписываются в рамки общечеловеческих норм. Поэтому рассматривать, что такое графоман, с этой стороны бесполезно.
Бесполезность произведений
Созданная, по мнению автора, ценность является полезной для него и совершенно не нужной для общества.
В осень цвета золотого
Муза вткала сонеты.
Отличает только слово
Графомана от поэта.
Таким образом, он создает произведение низкого уровня, в основном, для своей пользы. Уровень произведения оценивает только читатель. Его оценка является критерием, что такое графоман и что такое настоящий писатель. Еще есть критики, филологи и другие специалисты, которые профессионально определяют качество произведения. У некоторых критика доходит до абсурда, как, например, нашумевшая в Интернете статья «Графы и графоманы», в которой автор выискивал ляпы у Л. Н. Толстого.
Самую главную оценку дает сам автор произведения, взяв на себя ответственность, что сотворенное им повлияет на души читателей. Для этого он должен вложить свои силы и душу. Если произведение не окажет такого влияния, то его ждет жестокое разочарование. Выходит, что графомания является наказанием человека за низкое качество произведения.
Вот опять всю ночь не спится,
Муки грань передо мною.
Жгучим лезвием граница
Между блеском с нищетою.
Признаки графомании
- Болезненная страсть к написанию текстов, не являющихся культурной ценностью.
- Завышенная самооценка. Бездарный графоман никогда не признается в своих ошибках.
- Невозможность развития и совершенствования.
- Отсутствие стройного, логического построения текста.
- Копирование образов, плагиат.
- Нарушения стиля и синтаксиса.
- Шаблонный и невыразительный текст.
- Многословие.
- Назойливость.
- Отсутствие чувства юмора.
Среди пустыни слов,
среди баталий фраз,
где ветер перемен
не даст оставить следа,
нас поиск истины не раз
заводит в лабиринты бреда.
Три группы графоманов
- Первая пишет ни о чем, но очень красиво, пытаясь создать художественные образы. Но это отражает всего лишь хорошее образование.
- Корявый язык, но замысловатый сюжет, который еще можно редактировать.
- Имитация произведений или словесный мусор. Здесь более четко проявляется, что такое графоман.
Жажда признания
Признания хотят все. Графоманы атакуют издателей, настаивая на публикации своих «нетленок», или чаще всего публикуются за свой счет. У них другое представление о своих произведениях, в отличие от аудитории.
Графомания существует во многих разновидностях, но мы рассматриваем литературную.
Как правило, у графоманов нет аудитории. Они в принципе не могут ее собрать, так как никому не интересны. Поэтому они остаются в одиночестве, усугубляя свое болезненное состояние.
Догорает день минувший красной осени листом.
Я сегодня долго думал то об этом, то о том.
Может, это было дело даже вовсе не во мне,
Если просто так гуляют тараканы в голове?
Графоман не чувствует тему. Может быть, он и рифмует правильно, но смысла между словами нет. Скорей всего, это похоже на начертание линий не умеющим рисовать, по которому получается некоторое сходство с портретом. Необходимо правильно направлять взрыв эмоций и находить свой правильный путь. Но если тема и чтение захватывают читателя, то это уже не графомания.
Количественные критерии оценки произведения назвать трудно. Проскальзывает информация, что оценкой произведения должна быть оплата за него. Если не платят, значит, это графомания. Это не всегда так, но мыслящий и талантливый человек всегда найдет выход, чтобы ему платили за творчество. Пусть даже это будут небольшие деньги.
Кто такой графоман? Определение с положительной стороны
Неуспешных писателей представляют как неудачников и бездарностей, не обремененных особым интеллектом. Скорее всего — это крайность. Человек может быть вполне приличным и образованным. Для него совсем необязательно зарабатывать писательским трудом. Он пишет для себя, и это так же нелегко. Непрофессиональность текста и куча недостатков не означает отсутствие способностей. Для них нужны определенные знания и опыт, как и для любой другой деятельности. Период графомании проходят все, пока не начнет появляться что-нибудь путное. Просто у одних это занимает пару лет учебы, а у других — долгие годы. Это наглядно можно увидеть по обучению ремеслу художника, среди которых также может быть не один графоман. Мастер слова не вправе ставить презрительное клеймо на человеке только за то, что он не сумел вовремя получить необходимое образование и делает попытки что-то написать самостоятельно.
Роль Интернета в развитии творчества
Что такое графоман в современном обществе? В настоящее время он растворился в Интернете среди других пишущих людей. Можно творить напрямую в отдельных блогах и порталах. Кое у кого постепенно набирается мастерство, и для читателей расширяется выбор. При этом за свободно опубликованные тексты ничего не надо платить. Если раньше между писателями и читателями зияла непреодолимая пропасть, то сейчас пишут все. Это очень хорошо, что миллионы людей вовлечены в этот процесс, и многим совершенно безразлично, приклеят к ним ярлык или поставят на ком-нибудь или нет печать графомана. Русский язык (да и остальные языки) может торжествовать и гордиться своей востребованностью.
Печатайтесь, друзья, по много лет,
В дороге нет причин остановиться.
Когда от вируса подохнет интернет,
Мы будем здравствовать в истрепанных страницах.
Следующим плюсом графомании является спасение от одиночества и безделья. Для детей и молодежи она несомненно полезна, ибо помогает устранить безграмотность и развить мышление. При этом существенно расширяется круг знакомств. Для старшего поколения графомания является средством борьбы со стрессом и одиночеством. Таким образом излечиваются душевные травмы, чего нельзя сделать другими способами. Кроме того, в сети обязательно найдутся сочувствующие, готовые поддержать в тяжелое время.
Из вышесказанного следует вывод, что такое графоман: это человек, предоставляющий для широкого круга лиц полезную информацию, который сам справляется со своими внутренними проблемами.
Написание материала | Psychology Today
«Жизнь — это череда зависимостей, и без них мы умрем»
Эта вступительная цитата — моя любимая цитата из литературы о зависимостях, сделанная профессором Исааком Марксом в выпуске British Journal of Addiction за 1990 год. . Верно это утверждение или нет, зависит от определения зависимости. Это также цитата, которая заставляет меня задуматься о своей жизни и о том, в какой степени у меня есть какие-либо зависимости. Большинство людей, хорошо меня знающих, сказали бы, что моя страсть к прослушиванию музыки граничит с одержимостью. Другие называли меня «трудоголиком» (что опять же зависит от определения трудоголизма). Лично я не думаю, что у меня есть зависимость ни от работы, ни от музыки (и нет, я не отрицаю), но я действительно столкнулся с состоянием, которое называется «типомания», которое я не могу так легко отрицать.
Большинство определений типомании похожи, но имеют небольшие различия в акцентах. Например, я столкнулся с шестью определениями, указывающими, что это либо (i) помешательство видеть свои сочинения или имя в печати, (ii) мания писать для публикации, (iii) навязчивая идея с ожиданием публикации, ( iv) одержимость печатью или издательским делом, (v) нездоровая страсть к письму, (vi) навязчивый импульс к письму и (vii) пристрастие к письму (когда люди пишут ради того, чтобы писать, не заботясь о качество написанного слова).
Эти последние вариации определений (т. е. навязчивое влечение или нездоровая страсть к письму) наблюдались в психиатрическом сообществе, поскольку в дополнение к типомании их также называли «графоманией» и «скрибоманией» (хотя некоторые из этих других определений утверждают, что состояние касается навязчивой идеи писать книги). Термин «графомания» использовался с начала 19 века как французским психиатром доктором Жаном-Этьеном Эскиролем, так и швейцарским психиатром доктором Ойгеном Блейлером (человеком, который первым ввел термин «шизофрения»).
Ряд независимых источников (например, Светлана Бойм в ее 1995 книга Общие места. Мифологии в повседневной жизни России ) также утверждают, что термин «графомания» является устоявшимся понятием в русской культуре.В выпуске журнала Neurocase за 2004 год два французских ученых (И. Барьер и М. Лорх) написали статью под названием «Преждевременные мысли о расстройствах письма». Они отметили (основываясь на некоторых более ранних работах Артьера), что расстройства письма были одной из «отличительных черт» медицинского мира 19 века. Газета сообщила:
«Выявление болезни, которой заразились дети, чье зрение и общее состояние здоровья, как считалось, пострадало из-за слишком большого количества надписей с пометкой «графомания». Что еще более важно для исследуемой темы, письмо воспринималось клиницистами как привилегированное средство для получения доступа к психическим состояниям нетипичных людей, в том числе гениев (см., например, исследование почерка Леонардо де Винчи), преступников и пострадавших.
«Выявление заболевания, которым заразились дети, чье зрение и общее состояние здоровья, как считалось, пострадало от слишком большого количества написания с пометкой «графомания». Что еще более важно для исследуемой темы, письмо воспринималось клиницистами как привилегированное средство для получения доступа к психическим состояниям нетипичных людей, в том числе гениев (см., например, исследование почерка Леонардо де Винчи), преступников и пострадавших. по состоянию здоровья. Это привело к многочисленным исследованиям по письму пациентов, страдающих различными патологиями, включая деменцию, эпилепсию и болезнь Паркинсона» 9.0005
Одно из первых употреблений слова «графомания» в более широком публичном контексте было в New York Times (27 сентября 1896 г.) в статье о кандидате в президенты США от Демократической партии Уильяме Дженнингсе Брайане (под заголовком «Брайан Психическое состояние’). В статье отмечалось, что:«Привычка к чрезмерному письму, объяснению, усилению и повторению, составлению писем и брошюрам образует болезненный симптом, известный как «графомания». Некоторые мужчины могут перегружать свою естественную склонность к письму, но определенный класс сумасшедших использует почти всю свою умственную деятельность для этого занятия, к бесконечному неудовольствию своих друзей, родственников и врачей» 9.0004
В психиатрическом контексте графомания относится к болезненному психическому состоянию, которое проявляется в письменных бессвязных высказываниях и путаных утверждениях. Большая часть письменного контента представляет собой бессмысленную чепуху и также упоминается как графорея. Графомания в непсихиатрическом контексте связана с желанием или потребностью писать чрезмерно (и не обязательно в профессиональном контексте). Это, безусловно, то, к чему я могу относиться.
В своей 1979 году Книга смеха и забвения, чешский писатель Милан Кундера отметил, что:
«Графомания (навязчивая идея писать книги) принимает масштабы массовой эпидемии всякий раз, когда общество развивается до точки, когда оно может обеспечить три основных условия: (1) достаточно высокий уровень общего благополучия, чтобы люди могли посвятить себя энергии на бесполезную деятельность; (2) продвинутое состояние социальной атомизации и вытекающее из этого общее ощущение изоляции личности; (3) радикальное отсутствие существенных социальных изменений во внутреннем развитии нации. (В этой связи я нахожу симптоматичным, что во Франции, стране, где ничего толком не происходит, процент писателей в двадцать один раз выше, чем в Израиле)… Непреодолимое распространение графомании среди политиков, таксистов, детородных, любовников, убийц , воры, проститутки, чиновники, врачи и больные показывает мне, что каждый без исключения носит в себе потенциального писателя, так что у всего человеческого рода есть все основания идти по улицам и кричать: «Мы все писатели!»»
По-видимому, не так много академических или клинических исследований графомании, хотя существуют документы, относящиеся к началу двадцатого века. Например, в 1921 г. доктор Ф.Т. Хантер написал о графомании, рецензируя французскую книгу 1920 года
«Все сочинения, не передающие положительный факт, результат наблюдения или опыта, не несущие идеи, не материализующие образ — личное художественное произведение, — не отражающие внутреннюю жизнь и личность автора, находятся в области графомании».
Графомания считалась «психосоциально приобретенной» и была приобретена в результате образовательных методов того времени, которые учили детей копировать, а не писать творчески. Доктор Хантер сказал, что психиатры не воспримут всерьез книгу Осип-Лури. Совсем недавно 19В статье 88 во французском журнале по неврологии д-р Дж. Камблер и его коллеги описали случай «компульсивной графической активности» как следствие лобно-мозолистой глиомы (разновидность опухоли головного мозга). Они сообщили, что спонтанное и графоманское письмо «было многочисленным и непреодолимым». Они отметили, что поведение было сравнимо с компульсивной активностью, которая может быть результатом других типов поражения головного мозга (например, паллидных поражений или двусторонних лобных поражений).
Итак, страдаю ли я типоманией и/или графоманией? Судя по тому, что я читал, абсолютно нет. Жизнь вполне может быть чередой пристрастий, но пока что я не думаю, что у меня есть какие-то пристрастия.
Ссылки и дополнительная литература
Artières, P. (1998). Clinique de l’écriture: история медицинских исследований в области литературы. Institut Synthélabo pour le progrès de la connaissance. Ле Плесси-Робинсон.
Барьер, И. и Лорч, М. (2004). Преждевременные мысли о нарушениях письма. Нейрокейс, 10, 91-108.
Бойм, С. (1995), Общие места. Мифологии в повседневной жизни России . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский ун-т. Нажимать.
Камблер, Дж., Массон, К., Бенамму, С. и Робин, Б. (1988). [Графомания. Компульсивная графическая активность как проявление лобно-мозоликовой глиомы. Revue Neurol, 144, 158-164.
История имеет значение (без даты). «Психическое состояние Брайана: взгляд одного психиатра». Расположен по адресу: http://historymatters.gmu.edu/d/5353/
Hunter, F.T. (1921). Обзор La graphomanie (Essai de Psychologie morbide). Журнал ненормальной психологии и социальной психологии , 16, 279-280.
Маркс, И. (1990). Поведенческие (нехимические) зависимости. British Journal of Addiction, 85, 1389-1394.
Уэйн Р. ЛаФав (2003). Ротонда: Il Professore Prolifico ma piccolo. University of Illinois Law Review , 5, 1161-1168.
Википедия (2012). Графомания. Расположен по адресу: http://en.wikipedia.org/wiki/Графомания
Графомания — причины, признаки, лечение
Графомания — термин в психиатрии, под которым подразумевается патологическое желание, болезненное влечение или страсть к бесплодному письму, к написанию текстов, не представляющих культурной ценности, бесполезному письму.
Графомания в психологии — это неудержимое желание писать, которое обычно выливается в полную чушь. Поэтому произведения графоманов часто не представляют интереса для критиков и читателей. Графомания, как и любое подобное заболевание, может иметь более тяжелые проявления и формы. Как и другие диагнозы в такой области, мания бесполезных и ненужных сочинений не возникает на пустом месте.
Графомания в психологии — патологическое стремление, непреодолимая страсть человека к письму при отсутствии у него соответствующих способностей.
Графомания причины
Причинами графомании могут быть неуверенность, стремление к изощренности, отчужденность, замкнутость, отчужденность и др. Например, одинокий асоциальный индивид с заниженной самооценкой не может ни с кем найти общий язык и изливает свои чувства и мысли на лист бумаги.
Графомания — это своего рода попытка излить душу на бумаге. Творения графомана — часть его одинокого и болезненного мира. Психологи выявили следующую закономерность: чем больше человек, страдающий графоманией, сочиняет, тем меньше он перестает нуждаться в реальном, живом общении. Он просто перестает к этому стремиться.
Графоман с помощью текстового письма компенсирует свою потребность в общении. Однако произведения индивидуума, склонного к графомании, чаще вызывают недоумение, а сам индивид вызывает чувство жалости. Только для графомана его творения гениальны. Он искренне верит в свою гениальность. В силу психического расстройства человек не может дать адекватную оценку своему состоянию и поэтому достаточно болезненно реагирует на критические высказывания в свой адрес.
Большинство талантливых писателей учитывают мнение читателей, а это для них своеобразный положительный стимул для дальнейшего профессионального роста. А графоманы этого лишены, поэтому не могут профессионально совершенствоваться и развиваться. Вот почему их сочинения не имеют литературной и духовной ценности. Их сочинения однообразны и неоригинальны. Через какое-то время все настоящее общение сводится лишь к демонстрации своих работ.
Внешний мир из-за навязывания ему своих творений начинает сторониться и избегать графомана, правда, это в более тяжелых проявлениях. В более легком проявлении появление графомании может быть связано с наступлением каких-то временных обстоятельств, например, любимый человек на время уехал, а письмо — лучшая возможность отвлечься от переживаний, связанных с такими обстоятельствами. Когда любимый возвращается, писать прекращается и «графоман» становится прежним.
Также к причинам графомании относятся: чрезмерно живой темперамент, патологическое усиление половых инстинктов, наследственность, безнравственность, праздность и лень.
Признаки графомании
К основным признакам графомании относятся неспособность к обучению, неспособность работать над собой, неспособность идти по прогрессивному пути. Также признаками графомании считаются навязчивое повторение изображений, нарушение синтаксиса, стилистики, лексики, связности текста, увлечение обыденными изображениями, нетерпимость к критике своих произведений, неприязнь к опубликованным авторам. Все работы графоманов довольно шаблонны и скучны.
Графоманам обычно нравится абсолютно все, что он пишет. Они просто в восторге от своих работ. Они также получают удовольствие и получают удовольствие от процесса написания текстов. Так могут вести себя настоящие писатели, но у них такое состояние редкости, а у графоманов обычное состояние.
Люди, страдающие этой манией, много пишут. Они постоянно находятся в процессе написания. Графоманы очень назойливо предлагают другим оценить их работу. Они могут отправлять свои опусы как знакомым людям, так и незнакомым людям.
Для графоманов характерно постоянное желание публиковаться. Чаще всего люди с графоманией пишут о себе. Так как для того, чтобы написать о чем-то другом, у них просто не хватает ни опыта, ни знаний. В то же время, изображая себя, они подсознательно описывают себя так, как, по их мнению, должны восприниматься другими.
Все графоманы очень серьезно относятся ко всей своей деятельности. У них совершенно отсутствует чувство юмора. А шуточные замечания в сторону их творчества просто недопустимы. Им не хватает самоиронии. Также люди, страдающие мучительной тягой к писательству, часто берут звучный и громкий псевдоним.
Не обязательно, чтобы в комплексе присутствовали все перечисленные симптомы. Однако есть один классический признак графомании — очень серьезное отношение к своему письму.
Лечение графомании
Лечение мании зависит от тяжести проявлений болезни. Итак, увлечение каким-то новым хобби, появление новых интересов, может помочь начинающему графоману. Те. если графомания индивидуума выражена в слабой форме, то его надо просто отвлечь от бесполезного бумажного мошенничества, заинтересовать чем-то другим. Но человеку с тяжелой формой заболевания требуется специализированное психотерапевтическое и медикаментозное лечение. Медикаментозная терапия заключается в приеме психотропных препаратов или нейролептиков.
Среди терапевтических методов неплохо зарекомендовали себя: семейная психотерапия и когнитивно-поведенческая терапия.
Когнитивно-поведенческая терапия направлена на устранение застенчивости, неуверенности, отчужденности, повышение самооценки, развитие смелости у пациента. Особенно важна в лечении графомании поддержка близких людей и общение с ними. Близкие люди должны окружить графомана заботой и теплом. Они могут помочь при тактичном, ненавязчивом общении с графоманом.