Что такое корпоративная культура: Что такое корпоративная культура и как ее создать?

Содержание

Что такое корпоративная культура и как ее создать?

Корпоративная культура – это лицо вашей компании. Это совокупность деятельности сотрудников, процессов и рабочей среды для достижения общих целей компании. К ней также относятся способы взаимодействия вашей организации с работниками, клиентами и сообществом, а также их восприятие вашей компании. 

Главные представители корпоративной культуры – сотрудники компании. К преимуществам грамотной корпоративной культуры относятся активная вовлеченность сотрудников, удовлетворенность работой и глубокое чувство причастности и сплоченности. 

Организации с хорошей корпоративной культурой привлекают сотрудников, работающих с удовольствием и чувствующих единение с компанией. Так они становятся «амбассадорами» своей компании, повышая ее репутацию и привлекая высококвалифицированных кадров. 

Из этой статьи вы узнаете, почему корпоративная культура так важна и как ее улучшить с учетом современных условий работы.

Почему корпоративная культура так важна?

Значение корпоративной культуры нельзя преувеличить. Эффективная корпоративная культура позволит создавать, выполнять и масштабировать успешные проекты и процессы, повышать рентабельность и поддерживать непрерывность работы компании. Она также повысит степень вовлеченности сотрудников, гарантирует приятные впечатления у клиентов и заинтересованных сторон, а также увеличит общий уровень удовлетворения. 

Так закрепится репутация вашей организации – явное преимущество в современной высококонкурентной бизнес-среде. Благодаря перспективной корпоративной культуре вы сможете привлекать бизнес-партнеров, сотрудников или, например, поставщиков. 

Надежная корпоративная культура наиболее важна для молодого поколения, только вступающего в рабочее пространство. Хотя молодые люди ценят работу со стабильной зарплатой, они также придают большее значение культуре и эмоциональной составляющей для поддержания высокой мотивации к работе. 

У корпоративной культуры есть разные типы?

Существуют 4 общих типа корпоративной культуры. Профессоры в сфере предпринимательской деятельности Роберт Куинн и Ким Камерон провели фундаментальное исследование по этой теме и выявили основные типы корпоративной культуры:

  • Культура совместной работы: также называется клановой или семейной культурой, в этом типе акцент делается на коллективной работе и единстве. Сотрудники чувствуют принадлежность к семье, основные приоритеты – такие ценности, как личные отношения, мораль, активное участие и поиск консенсуса. Корпоративная культура совместной работы стимулирует взаимодействие между сотрудниками, руководителями, менеджерами проектов и поставщиками. 
  • Культура творчества: также называется адхократической культурой, в этом типе корпоративной культуры стимулируется предпринимательский дух. У сотрудников есть свобода поиска новых идей, и они получают вознаграждение за риски. Такая культура популярна у стартапов, для успеха которых важны инновации, изучение нового и рост. 
  • Конкурентная культура: также называется рыночной культурой, в этом типе важнее всего достижение результатов. Сотрудники в компаниях с конкурентной культурой нацелены на успех и достижение признания и непрестанно превышают достигнутые цели проектов. Руководители могут выставлять строгие и жесткие требования, чтобы добиться поставленных в компании показателей успеха.
  • Культура регулирования: организации с корпоративной культурой регулирования обычно обладают иерархической структурой. Правила и процессы являются определяющими для такой рабочей атмосферы. Сотрудники получают вознаграждение за соблюдение установленных процедур, а внедрение инноваций и риски не приветствуются.

Почему корпоративная культура важна в 2021 году

Пандемия в 2020 году привела к масштабным изменениям в глобальном рабочем пространстве. Требования по закрытию компаний ускорили переход на удаленную работу и изменили почти каждый аспект рабочей жизни. 

Многие корпоративные культуры с трудом «справлялись» с новой реальностью. Впервые сотрудники стали работать из разных мест и выполнять организационные цели, одновременно ухаживая за детьми, выполняя семейные и социальные обязанности, не забывая о собственном здоровье. 

Руководство Wrike по удаленной работе – отличный ресурс для сотрудников и компаний по внедрению изменений. В наше непредсказуемое время как никогда важно обратить внимание на корпоративную культуру во избежание эмоционального выгорания сотрудников. 

Как улучшить корпоративную культуру

Вы руководитель компании или менеджер, внедряющий изменения на рабочем месте? Представляем для вас лучшие способы улучшения корпоративной культуры. 

Определите свои ценности

Для начала выделите время на определение ценностей компании. Запишите их, часто к ним обращайтесь и обнародуйте для сотрудников, чтобы они могли на них равняться. Нанимайте в компанию только тех людей, которые разделяют ценности вашей организации. Сотрудники следуют примерам основателей и старожилов компании. Необходимо создать рабочую атмосферу, в которой люди четко знают свою роль в реализации плана. Это позволит командам и сотрудникам брать инициативу в свои руки. 

Нанимайте людей, соответствующих вашей культуре

При найме на работу культура в списке приоритетов должна быть выше навыков: подбирайте работников по надежным рекомендациям и предусматривайте испытательный период. Выясните, что у нового сотрудника есть опыт работы в вашей отрасли и он подходит под ваш тип корпоративной культуры. Если найти людей, подходящих вашей корпоративной культуре, они с большей вероятностью будут мотивированы на работу и успех с минимальным контролем с вашей стороны. Предусмотрите для новичков испытательный период с несколькими проектами для оценки их соответствия.

Предложите возможности роста для каждого сотрудника

Мотивируйте сотрудников преодолевать трудности и нести ответственность за выполнение проектов. Предоставив командам свободу и возможность перенимать инициативу, вы стимулируете их к созданию новых идей и улучшению процессов для первоклассного обслуживания клиентов. Сотрудники, способные к адаптации и гибкости, послужат другим примером. Корпоративная культура, в которой поощряется обучение, поддержит ваш статус инновационной компании. 

Вознаграждайте эмоциональный интеллект 

Такие навыки, как доброта, коммуникативность, активное слушание и отзывчивость, относятся к личным качествам, но имеют решающее значение для корпоративной культуры. Отдайте предпочтение чертам характера кандидата, а не его опыту. Если вы выбираете между менее опытным, но подходящим под вашу культуру и более опытным, но не соответствующим культуре, лучше выбирайте первого. Если он обладает нужными качествами и найдет общий язык с коллегами, то проложит свой путь к успеху.

Поощряйте непрерывное обучение 

В современном динамичном мире сотрудники и организации должны непрерывно обучаться, экспериментировать, практиковаться и быстро предоставлять услуги для удовлетворения требований клиентов. Корпоративную культуру можно улучшить за счет поощрения этих привычек у сотрудников и их распространения в масштабах организации. Профессионалы выбирают непрерывно растущие и познающие новое компании. 

Используйте технологии

Новые требования культуры удаленной работы предусматривают использование технологий для взаимодействия сотрудников, организации совместной работы и повышения продуктивности. Использование такой среды для совместной работы, как Wrike, позволит команде качественно выполнять работу, поддерживать согласованность и прозрачность данных, а также адаптироваться к меняющимся требованиям.

Стимулируйте эффективное взаимодействие

Важно создать благоприятную среду для уважительного общения и совместной работы. Помните, что асинхронное взаимодействие лучше всего подойдет для положительного сотрудничества и выполнения задач в условиях удаленной работы. 

Лучшие примеры корпоративной культуры

Изучить и улучшить корпоративную культуру лучшего всего на успешных образцах. Культура инновации в компании Google, культура счастья в компании Zappos и конкурентная культура в Amazon – вот лишь несколько популярных примеров. 

Интересно, что все эти 3 модели представляют разный тип корпоративной культуры. Google создает адхократическую культуру, Zappos – клановую, или культуру совместной работы, а Amazon – конкурентную. Это значит, что не существует одной «самой лучшей» культуры. Начните с определения основных ценностей в своей компании для создания и улучшения успешной корпоративной культуры. 

Может ли неэффективная корпоративная культура повлиять на рентабельность?

Неэффективная корпоративная культура может значительно повлиять на уровень рентабельности вашей компании. Разрушающая или токсичная рабочая атмосфера сильно снизит шансы вашей компании на успех. 

По оценкам Джеймса Хаскетта в книге «Культурный цикл», эффективная корпоративная культура отвечает не менее чем за 30% от разницы в общей результативности компании по сравнению с конкурентами, уделяющими меньше внимания корпоративной культуре. При налаженном взаимодействии, активном участии и высокой продуктивности вклад команд и сотрудников в уровень рентабельности и успех проектов увеличивается. 

Дело за вами

Если вы знаете о важности создания грамотной корпоративной культуры, вы можете заложить основу для ее развития в своей организации. 

Wrike помогает удаленно управлять сотрудниками и проектами, обеспечивает прозрачность данных в командах и оптимизирует взаимодействие на центральной платформе для создания единого источника достоверных данных. Воспользуйтесь бесплатной двухнедельной пробной версией Wrike и создайте корпоративную культуру для поддержки и мотивации современных сотрудников.

 

что это такое, какая бывает и зачем нужна бизнесу — Тренинговый Центр Галины на vc.ru

2574 просмотров

1. Корпоративная культура компании объединяет сотрудников.

Сотрудников объединяет вокруг одних целей и ценностей, корпоративная культура, оказывая влияние на микроклимат в коллективе. Например, в масштабах предприятия целями и ценностями может быть клиентоориентированность. В масштабах филиала – успех любой ценой. В масштабах отдела – первенство в показателях.

Чем меньше коллектив, тем проще объединить людей вокруг одних взглядов. Когда бизнес масштабируется, а количество сотрудников увеличивается, в корпоративной культуре происходят закономерные, но не всегда позитивные изменения.

Корпоративная культура затрагивает общение, производственные стандарты, духовные и моральные ценности, традиции, принципы и ожидания.

1) Корпоративная культура – зачем нужна бизнесу

– Узкой точки зрения видеть в корпоративной культуре только дресс-код, тимбилдинг, корпоративы, все это только часть культуры компании.

Корпоративная культура в широком смысле – это формальные или неформальные нормы в компании. Понятие охватывает общение, производственные стандарты, духовные и моральные ценности, традиции, принципы и ожидания.

Функции корпоративной культуры:

ᄋ Имиджевая – создание положительного образа предприятия, как для клиентов, так и для сотрудников или соискателей на вакансии.

ᄋ Мотивационная – иногда возможность получать вдохновение от работы способствует достижению лучших результатов, чем денежная мотивация.

ᄋ Вовлекающая – помогает сделать так, чтобы сотрудники активно участвовал в жизни предприятия.

ᄋ Идентифицирующая – работа в определенной организации может стать поводами для гордости и повышения самооценки сотрудников.

ᄋ Адаптивная – помогает быстро и эффективно влиться в коллектив новым сотрудникам.

ᄋ Управленческая – помогает прийти от идеи «начальник всегда прав» к современным системам управления, актуальным для действующего рынка.

ᄋ Системообразующая – систематизация, формализация и обоснование деятельности отделов и подразделений.

ᄋ Маркетинговая – влияет на стиль взаимодействия с заказчиками, партнерами, СМИ, блогерами и интересующей аудиторией.

Руководством предприятия выстраивается целенаправленно как правило, корпоративная культура . Однако развиваться и сама может, силами коллектива. В этом случае она может приобретать не только положительные, но и деструктивные формы, угрожающе будущему фирмы.

2) Наиболее распространенные модели корпоративной культуры

Все модели корпоративной культуры выступают организационной базой для работы. Они строятся на пользу бизнесу, для его масштабирования и роста.

Ролевая модель

Ценности ролевой модели – рациональность, стабильность, практичность

Наиболее строгая модель с четкой иерархией и формализованными должностными инструкциями. Коммуникация – сугубо формальные. Практикуются уставы, своды правил, графики работы, дресс-код.

Востребована в больших компаниях. За счет формального и регламентированного подхода к работе позволяет действовать тысячами сотрудников в штате эффективно и как одно целое.

Ценности модели – рациональность, стабильность, практичность. Преимущества – эффективность на стабильном рынке. Недостатки – неповоротливость. Из-за зависимости от формальных протоколов и регламентов предприятию может быть непросто подстраиваться под быстро меняющиеся рыночные тренды.

Командная модель

Ценности командной модели – творчество, полет мыслей, совместная работа

Не имеет вертикали иерархии, то есть нет начальников и подчиненных в классическом понимании. Есть равноправные участники команды, коммуницирующие в неформальном и дружеском ключе.

Востребована в зоне стартапов и организаций, имеющих проектный характер, где решающее слово у ответственного за конкретный проект. Ценности модели – творчество, полет мыслей, совместная работа.

Семейная модель

Ценности семейной модели – люди, как как клиенты, так и сотрудники

Для организаций с подобной моделью характерны дружелюбная атмосфера, сплоченность и верность традициям. Руководство предприятия – старшие товарищи, а начальники отделов – наставники, готовые оказать помощь и дать подсказки в рамках рабочего процесса.

Ценности модели – люди, как клиенты, так и сотрудники. Персонал имеет полный соцпакет и официально трудоустроен. Практикуются тимбилдинг и корпоративы. Заслуги поощряются гласно. Стабильное будущее таких компаний обеспечивают лояльные потребители и благодарный коллектив.

Рыночная модель

Ценности рыночной модели – захват рынка, воля к победе, прибыль, kpi, лидерство в сфере, репутация, готовность к риску, деловая хватка

В компаниях с рыночной моделью востребованы целеустремленные и энергичные люди, готовые к конкуренции за пост, заработные платы, клиентов и проекты. Иерархия есть, но ровно настолько, насколько она не мешает привлечению прибыли. То есть эффективный продажник может иметь больше власти и денег, чем номинальный начальник отдела продаж.

Ценности модели – захват рынка, воля к победе, прибыль, kpi, лидерство в сфере, репутация, готовность к риску, деловая хватка. Значимость сотрудника зависит от того, сколько денег он приносит предприятию.

Помимо основных, существуют и совмещенные варианты, сочетающие в себе черты как двух, так и нескольких моделей.

Как правило, они характерны для растущих предприятий, при поглощении одного бизнеса другим, при смене продукта или рынков сбыта, и в организациях с текучкой кадров (особенно управленческих).

3) Корпоративные субкультуры

Когда общие ценности компании перестают удовлетворять потребности определенных сотрудников, они начинают создавать свои, а потом сплачиваться вокруг них. Так возникают субкультуры.

Корпоративные субкультуры могут нести как пользу, так и вред бизнесу

Часто руководители воспринимают корпоративные субкультуры, как заведомо отрицательные. Здесь действует психологический принцип «Уничтожь неизвестное/непонятное». Люди разные, и подогнать всех сотрудников под единый идеологический базис невозможно. Поэтому появление корпоративных субкультур – естественный процесс во всех устоявшихся коллективах.

Наиболее распространены объединения по должностным полномочиям:

ᄋ Руководители – их интересы заключаются в достижении kpi и капитализации компании.

ᄋ Менеджеры и специалисты в «тылах» – строят концепцию компании.

ᄋ Менеджеры и специалисты первой линии – работают с потребителями или продуктом на на основе разработанной в «тылах» концепции.

Могут также субкультуры формироваться вокруг общих интересов, рабочих мест или офисного кулера. Состоять из подразделения или нескольких сотрудников.

4) Негативные и позитивные корпоративные субкультуры

Чтобы понять, вредна ли субкультура, нужно изучить ее ценности.

Негативные корпоративные субкультуры

Негативные корпоративные субкультуры воспроизводят отрицательную рабочую среду

Формируются вокруг недовольства текущим положением вещей в компании. Яркий пример: группа сотрудников, которые во время обеденного перерыва садятся вместе и жалуются на свои зарплаты или загрузку. «Ценности» субкультуры – это неудовлетворенность работой, которая может привести к ее возможному саботированию.

Более «тонкий» пример: опытные сотрудники, работающие на предприятии много лет, объединяются против новых сотрудников. Важная особенность в том, что существование такой субкультуры часто не принимается руководителем во внимание, потому что она номинально не идет в разрез с политикой компании.

Однако притеснение новичков – это воспроизводство отрицательной рабочей среды, которая всегда оказывает отрицательное воздействие и на корпоративную культуру. В этом случае необходимо немедленное вмешательство руководителя, которое повлечет за собой либо переосмысление политики бизнеса, либо радикальное расформирование субкультуры.

Положительные корпоративные субкультуры

Положительные корпоративные субкультуры приводят к повышению производительности

Отождествляют себя так или иначе с ценностями компании, а потому приводят к повышению производительности и/или комфортной рабочей атмосферы в коллективе. Даже недовольство таких субкультур приносит пользу. Это обратная связь для руководителя, объясняющая, что в предприятии можно и нужно изменить. Бизнес становится более гибким.

5) Компании-гиганты, добившиеся успеха благодаря своей корпоративной культуре

У классической команды сослуживцев и команды единомышленников критически разная производительность труда. Часто работа на общее благо людей, разделяющих единые идеи и цели, мотивирует больше, чем деньги и другие блага.

Twitter

В Twitter применяется командно-ориентированная форма организации труда. Еще со времен startup (что необычно в условиях стесненных средств) практиковались совещания на крыше, питание, спорт и йога за счет работодателя. В Twitter вдохновляли на новый подход к рабочему процессу не только собственных работников, но и другие бизнесы.

Google

Про корпоративные ценности Google даже снят фильм. «Работай, где хочешь и как хочешь, главное, чтобы работа была сделана» – один из девизов компании. Сотрудники могут оборудовать свое рабочее место, как им удобно, или воспользоваться предложенными компанией комнатами отдыха.

Главная ценность корпоративной культуры Google – не клиенты или сотрудники, а люди вообще

Главная ценность корпоративной культуры Google – не клиенты или сотрудники, а люди вообще. Компания всеми силами транслирует это. Работникам помимо комфортной среды предоставляется бесплатные питание, тренажерный зал, экскурсии. Руководство лично и регулярно отчитывается о проделанной работе перед рядовыми сотрудниками в формате живых выступлений.

Facebook

Как и другие компании-гиганты с развитой корпоративной культурой, Facebook заботится о своих сотрудниках. Питание и спорт за счет работодателя, комфортные рабочие места – все это присутствует. Однако специфика работы именно в Facebook такова, что избежать стресса и выгорания сотрудникам невозможно. Чтобы минимизировать эти деструктивные процессы, рабочий процесс в Facebook организуется в формате Open space.

Рабочий процесс в Facebook организуется в формате Open space

Офисы компании выглядят как огромные помещения, обставленные удобной мебелью, без внутренних перегородок и офисов в привычном смысле слова. На людей не давят закрытые помещения. А новички, заводя дружеский разговор человеком на соседнем диване, могут и не знать, что это их непосредственный начальник или топ-менеджер. Сотрудники чувствуют себя равными, ничто не мешает полету их фантазии.

2. Формирование корпоративной культуры в организации.

1) По сути что предлагает корпоративная культура?

Сегодня слышать такой новый термин достаточно часто можно корпоративная культура и в российском бизнесе пока еще редко распространенный. Его понимают многие совершенно неверно, полагая, что культура в компании, это необходимость приходить на работу к определенному часу, носить определенную одежду и совместно отмечать корпоративные праздники.

Она предполагает По сути свод основных положений в компании с набором социальных норм и ценностей, которые разделяют большинство сотрудников. Это сложнейшая совокупность различных систем поведения, которвя включает в себя корпоративная культура, касающихся как персонала, так и руководителей разных звеньев. В некотором смысле она играет роль кнута и пряника, мотивируя сотрудников к соблюдению принятых правил, и, одновременно, давая уверенность в будущем и возможность продвижения по карьерной лестнице.

Носителями корпоративной культуры в компании являются абсолютно все – от простой уборщицы, до генерального директора.

Модель поведения и восприятия окружающего мира у любого взрослого человека складывается своя, изменить которые практически невозможно. При работе в коллективе с другими сотрудниками это различное мировосприятие неизбежно приводит к спорам и конфликтам, которые резко снижают эффективность работы компании.

Поэтому, в тех компаниях, где нет сформированной корпоративной культуры, нет и налаженного командного труда.

Без преувеличения , должен стать офис компании для сотрудников вторым, а, для многих, и первым, домом, в котором действуют свои правила и существуют определенные цели. . Взаимоотношения между членами коллектива соответственно должны быть такими, чтобы они понимали друг друга без слов, а вероятность возникновения конфликтов была сведена к минимуму.

Корпоративная культура это целая модель поведения и взаимоотношений, которая не сводится к простому уставу или своду правил. Она не может быть универсальной и должна учитывать специфику деятельности компании, состав коллектива ее сотрудников, взаимоотношения с клиентами и ряд других важных моментов.

Неизбежно происходит формирование взаимоотношений и правил в любом коллективе, появляются свои лидеры и те, на ком, квсе держится. Если этот процесс пущен на самотек, то его результат может быть негативным в плане эффективной работы компании. Поэтому необходимо изначально формировать корпоративную культуру в том русле, которое выгодно руководителю. Любую проблему проще предусмотреть заранее, чем потом заниматься ее разрешением.

Итак, подытожим и определим, из чего состоит корпоративная культура:

ᄋ Символика, идеология, ценности, цели, девиз, ритуалы компании;

ᄋ социальных норм поведения в компании;

ᄋ системы коммуникаций в компании;

ᄋ положения каждого человека в компании.

ᄋ утвержденной системы лидерства;

ᄋ стилей решения конфликтных ситуаций;

2) Основные принципы формирования корпоративной культуры:

Свобода. Жизненно необходимо ощущение свободы, иначе личность, зажатая в неприемлемые ей рамки, придет к внутреннему конфликту. Должно быть мягкое ограничение личной свободы общими ценностями и целями компании. В компании при большем ощущении свободы, тем вернее сотрудник будет следовать принципам коллектива.

Справедливость. Корпоративная культура предназначена для объединения сообщества людей. Все мероприятия и правила должны подчеркивать равенство свобод и привилегий сотрудников независимо от их должностей.

Общечеловеческие духовные ценности. В выборе между общечеловеческими духовными ценностями и вашей корпоративной культурой не приводите к внутреннему конфликту сотрудников.

3) Неэффективные меры формирования корпоративной культуры:

1. Административное насаждение правил и норм. Введение системы штрафов, контроль за сотрудником и прочие устрашающие меры. В результате происходит построение бизнеса на страхах, а основное место будет занимать культ руководства. Безуспешными оказываются все попытки по формированию корпоративной культуры.

2. Назначение ответственных за создание КК. Нередко формируются целые отделы, сотрудники которых начинают четко определять термин «корпоративной культуры» с выработкой её принципов. Разработанные принципы корпоративной культуры указываются в официальных документах. Но внедрение таких мер сталкивается с серьезными преградами. При недостаточном понимании данного предмета, меры сотрудников ограничиваются созданием неорганичной псевдокультуры, которая не будет полноценно воспринята коллективом.

3. Привлечение внешних специалистов. При осознании недостатков корпоративной культуры, но без понимания способов их компенсации, директор начинает привлекать внешних консультантов. Но даже отличный идеолог не сможет настроить идеальную корпоративную культуру.

Некоторые приемы реализации корпоративной культуры в организации.

1. Размещение ценностей корпоративной культуры, правил и лозунгов в различных сообщениях, брошюрах, на стендах, страницах СМИ.

2. Регулярное проведение выступлений руководством компании, во время которых подробно рассматривает корпоративные ценности, правила и цели организации.

3. Особые традиции в компании – к примеру, организация торжеств в честь дня рождения организации, федеральных и профессиональных праздников.

4. Методы вдохновения сотрудников на работу – за счет выступления знаменитых людей, тренеров, лучших работников, освещающих цели и достижения перед коллективом.

5. Обучение персонала профессиональным навыкам, лидерству, личной эффективности и настройка на успешность.

6. Четко проработанная и прозрачная система мотивации персонала и формирование самомотивации.

7. Адаптация новичков, с ознакомлением корпоративной культурой и этикой поведения в коллективе.

8. Мероприятия по тимбилдингу.

9. Проведение спортивных мероприятий, экскурсий, турпоездок, совместного досуга вне стен организации.

10. Видеоролики, посвященные увлечениям сотрудников, проведенных мероприятий и торжеств.

Чтобы корпоративная культура работала на компанию, необходимо соблюдение главных принципов её формирования. Данное условие крайне важно для быстро растущих российских компаний. При ощущении последовательного, свободного и справедливого воплощения принципов корпоративной культуры, когда дела соответствуют словам, можно рассчитывать на успешность подобных изменений.

Предстоит действительно сложная работа, однако результат полностью оправдывает подобные действия.

4) Изучение корпоративной культуры как основы жизнедеятельности организации.

Внутренняя среда, в которой работают менеджеры, включает в себя корпоративную культуру, организационную структуру, технологию производства и все принадлежащие компании здания и сооружения, машины и оборудование. Наиболее значимым с точки зрения конкурентных преимуществ фактором внутренней среды является корпоративная культура. Внутренняя культура должна соответствовать требованиям как внешней среды, так и стратегии фирмы. И в случаях достижения такого соответствия всецело заинтересованные в своем труде работники формируют эффективно работающую организацию.

Итак, корпоративная культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидом через “символические” средства духовного и материального внутриорганизационного окружения. Под корпоративной культурой понимается если сказать еще проще система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям. Как нечто целое культура неуловима. Вырабатывается обычно она в процессе человеческой деятельности и, в свою очередь, влияет на нее.

Одной культуры для всех фирм не существует: культура определяется целями организации, спецификой отрасли, природой конкуренции и другими факторами окружающей среды. Элементы культуры должны быть интегрированными и взаимодополняющими. Установки и ценности культуры должны если не разделяться, то, по крайней мере приниматься большинством членов организации. В большинстве случаев у “истоков” культуры — высшее руководство организации, заявления которого оказывают сильное влияние на работников. И наконец, культура характеризуется как относительно “сильная” или “слабая”, в зависимости от степени ее воздействия на поведение работников и степени общности ее установок и ценностей для сотрудников.

Оценить влияние корпоративной культуры на поведение работника весьма не просто. Некоторые исследования свидетельствуют, по меньшей мере о существовании позитивной взаимосвязи между определенными характеристиками корпоративной культуры и показателями деятельности компании. По меньшей мере о существовании позитивной взаимосвязи определенными характеристиками корпоративной культуры и показателями деятельности компании, свидетельствуют некоторые иследования. Первые попытки исследований заключались в изучении истории компании, принятых в ней символов, ритуалов и церемоний, позволяющих “написать” общий “портрет” культуры. В ходе исследований использовались интервью и открытые анкеты, и на основе полученных данных ученые определяли общие для компании ценности и убеждения.

Направленные на формирование эффективной корпоративной культуры действия менеджмента позволяют повысить действенность сотрудничества, процедур принятия решений и контроля, коммуникаций.

Производить систематические измерения и сравнения культур организаций по меньшей мере сложно. Первые попытки исследований заключались в изучении истории компании, принятых в ней символов, ритуалов и церемоний, позволяющих “написать” общий “портрет” культуры. В ходе исследований использовались интервью и открытые анкеты, и на основе полученных данных ученые определяли общие для компании ценности и убеждения.

Несовершенны любые попытки исследования корпоративной культуры, позволяют сделать лишь “моментальный” ее снимок. В процессе трансформации находятся многие корпоративные культуры, и правдивая картина может быть получена только в ходе регулярного мониторинга.

По формированию и улучшению корпоративной культуры мои рекомендации руководителям фирмы, а также приведены конкретные мероприятия, которые помогут руководству привить своим сотрудникам уважение к фирме и сделать

культуру фирмы ценной для каждого работника. Практические рекомендации, разработанные нами укрепят корпоративную культуру фирмы и руководство оценит важность культуры как основополагающего фактора эффективного функционирования предприятия.

Кризисную ситуацию разрешает практически каждая компания прежде всего путем обновления своей корпоративной культуры. Между культурой предприятия и его успехами существует прямая связь.

Можно сказать без преувеличения, что в современной России культуры предпринимательства катастрофически не хватает. Той культуры, которая обеспечивает высокую социальную ответственность предпринимателя, эффективность, динамичность, адаптивность производства к нуждам потребителя.

Любое российское предприятие, стремящееся идти в ногу со временем, не может не иметь в качестве одного из таких ориентиров формирования эффективной корпоративной культуры, дающей каждому работнику возможность самоутвердиться, осознать значимость своей личности.

На сегодняшний день вопрос корпоративной культуры в организациях актуален и его актуальность только растет и будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.

Можно сказать, что корпоративная культура и корпоративный дух — это своего рода цемент, скрепляющий организацию, залог ее стабильности. В становлении эффективной корпоративной культуры определяющую роль должны играть российские руководители нового типа, способные превратить ее из броского эпитета в сущностное свойство самих предприятий, их мощнейшее объединяющее и одухотворяющее начало.

Вывод:

Корпоративная культура просто радия корпоративной культуры «чтоб была, как у всех конкурентов» – бессмысленна. Она должна служить целям бизнеса.

С корпоративными субкультурами все сложнее. Дело в том, что в даже в конфликте позитивной и негативной субкультур руководитель не может откровенно встать на сторону зачастую более выгодной позитивной. Потому что любые конфликты между подчиненными в любом случае вредят вверенному ему предприятию.

Наиболее эффективной реакцией руководителя будет прислушаться к недовольным и внести изменения в процессы. Это как точечная операция, которая позволяет убрать патологию аккуратно.

В заключение хочется отметить, что фирма добьется успеха, только в случае внутреннего и внешнего созвучия корпоративной культуры и управленческих процессов, а это значит, что главные задачи управления выполнены высококачественно.

Так как организационная культура формируется под воздействием многих факторов и процессов, то ее изменение требует проведения многочисленных преобразований в различных областях компании — стратегии, персонале, организационной структуре, стиле управления, системе компенсаций и т. д. И, наконец, нужно запастись терпением, так как изменение корпоративной культуры — процесс долгий и болезненный. Руководство должно обладать решимостью и волей, чтобы довести процесс изменений до конца.

Корпоративная культура существует в любой организации независимо от ее размеров и сферы деятельности. Это объясняется тем, что в любом сообществе есть свои принципы, нормы, правила, порядки и ритуалы, которыми руководствуются члены группы. Иными словами, под организационной культурой можно понимать совокупность принципов, ценностей и правил деятельности организации, которые разделяются большинством ее членов и передаются из поколения в поколение. Помимо общих правил, в каждом коллективе существуют и субкультуры, которые формируются в рамках отдельных групп (подразделения, отделы, единомышленники).

Лидеры организации, топ-менеджеры, собственники оказывают наиболее сильное влияние на становление организационного климата. Без их участия, невозможно проводить какие бы то ни было изменения в корпоративной культуре.

Внешняя среда компании также накладывает свой отпечаток на организационную культуру. Потребители, конкуренты, экономическая и политическая ситуация, государство — все эти факторы взаимодействуют друг с другом.

Создавайте корпоративную культуру, объединяйте сотрудников вокруг одних целей и ценностей, оказывая влияние на микро климат компании!

Корпоративная культура Определение, характеристики и значение

Что такое корпоративная культура?

Корпоративная культура относится к ценностям, убеждениям и поведению, которые определяют, как сотрудники и руководство компании взаимодействуют, выполняют и обрабатывают деловые операции. Часто корпоративная культура подразумевается, а не определяется явно, и развивается органично с течением времени из совокупности качеств людей, которых нанимает компания.

Культура компании будет отражаться в ее дресс-коде, рабочих часах, обустройстве офиса, льготах для сотрудников, текучести кадров, решениях о найме, обращении с сотрудниками и клиентами, удовлетворенности клиентов и во всех других аспектах деятельности.

Ключевые выводы

  • Корпоративная культура относится к убеждениям и поведению, которые определяют, как сотрудники и руководство компании должны взаимодействовать и работать.
  • Это может повлиять на найм и удержание сотрудников, производительность и производительность, результаты бизнеса и долговечность компании.
  • Корпоративная культура находится под влиянием национальных культур и традиций, экономических тенденций, международной торговли, размера компании и продукции.
  • Корпоративная культура представляет собой основные ценности идеологии и практики компании.
  • Четыре типа корпоративной культуры: клановая культура, адхократическая культура, рыночная культура и иерархическая культура.
Корпоративная культура

Понимание корпоративной культуры

Осведомленность о корпоративной или организационной культуре в компаниях и других организациях, таких как университеты, возникла в 1960-х годах. Термин «корпоративная культура» появился в начале 1980-х годов и стал широко известен к 1990-м годам. В те периоды корпоративная культура использовалась менеджерами, социологами и другими учеными для описания характера компании.

Корпоративная культура исходит из общих убеждений и поведения, общекорпоративных систем ценностей, стратегий управления, общения и отношений между сотрудниками, рабочей среды и отношения. Далее он будет включать истории происхождения компании, выдвинутые харизматичными главными исполнительными директорами (генеральными директорами), а также визуальные символы, такие как логотипы и товарные знаки.

К 2015 году корпоративная культура создавалась не только учредителями, руководством и сотрудниками компании, но и находилась под влиянием национальных культур и традиций, экономических тенденций, международной торговли, размера компании и продукции.

Существует множество терминов, которые относятся к компаниям, затронутым различными культурами, особенно в связи с глобализацией и усилением международного взаимодействия в современной бизнес-среде. К ним относятся:

  • Кросс-культура относится к людям из разных слоев общества, взаимодействующим в бизнес-среде.
  • Культурный шок относится к замешательству или тревоге, которые люди испытывают при ведении бизнеса в обществе, отличном от их собственного.
  • Обратный культурный шок часто испытывают люди, которые проводят длительное время за границей по делам и с трудом приспосабливаются по возвращении.

Компании часто выделяют значительные ресурсы и усилия для создания положительного межкультурного опыта и содействия более сплоченной и продуктивной корпоративной культуре.

Осознание и важность корпоративной культуры сейчас как никогда остро стоит. Консалтинговая компания «большой четверки» Deloitte обнаружила, что более 90% руководителей считают, что сильная корпоративная культура необходима для успеха в бизнесе.

Важность корпоративной культуры

Тщательно продуманная, даже инновационная корпоративная культура может поднять компанию над конкурентами и обеспечить долгосрочный успех. Такая культура может:

  • Обеспечение благоприятной рабочей среды
  • Создание вовлеченной, полной энтузиазма и мотивации рабочей силы
  • Привлечение ценных сотрудников
  • Снижение текучести кадров
  • Повышение качества работы и производительности
  • Приведение к благоприятным результатам в бизнесе
  • Поддержка долголетие компании
  • Повышение рентабельности инвестиций (ROI)
  • Обеспечить неоспоримое конкурентное преимущество
  • Прояснить для сотрудников цели их должностей, отделов и компании в целом
  • Способствовать диверсификации рабочей силы

Виды корпоративной культуры

Клановая культура

Клановые культуры основаны на командной работе и сотрудничестве. В такой культуре руководители действуют как энтузиасты-наставники, которые направляют подчиненных. Хорошие отношения, поощрение, доверие и участие являются ключевыми аспектами. Потенциал вклада каждого работника является составной частью клановой культуры. Кроме того, клановая культура может легко адаптироваться к изменениям и быстро осуществлять необходимые действия.

Адхократическая культура

Культура адхократии создает предпринимательское рабочее место, в котором руководители и сотрудники действуют как новаторы и люди, идущие на риск. В этой гибкой среде развивается гибкое мышление. Сотрудников поощряют воплощать в жизнь свои амбициозные идеи и предпринимать действия для достижения результатов, которые могут способствовать достижению целей компании. Новые и нетрадиционные продукты и услуги являются основным результатом культуры адхократии.

Культура рынка

Рыночная культура ориентирована на достижение конкретных целей и конечных целей. Эта культура создает рабочую среду, которая является конкурентной и требовательной. Руководство больше всего заинтересовано в бизнес-результатах. Сотрудников поощряют усердно работать и «выполнять работу», чтобы увеличить присутствие компании на рынке, прибыль и цену акций. В то время как сотрудники могут испытывать стресс на таком рабочем месте, они также могут чувствовать энтузиазм и воодушевление по поводу своей работы.

Иерархия Культура

Иерархическая культура — это традиционная корпоративная культура, которая функционирует в соответствии с организационной структурой руководства, управления и персонала компании. То есть он следует цепочке команд сверху вниз, где руководители наблюдают за сотрудниками и их трудовыми усилиями для достижения конкретных целей. Культура иерархии ценит стабильность и традиционные методы работы. Рабочая среда может рассматриваться как более жесткая, чем в некоторых других культурах, но сотрудники могут четко понимать свои роли и цели. Они также могут чувствовать себя в безопасности из-за более консервативного подхода к управлению компанией.

Примеры современной корпоративной культуры

Точно так же, как национальная культура может влиять на корпоративную культуру и формировать ее, стратегия управления компанией может влиять на нее. В ведущих компаниях 21-го века, таких как Google, Apple Inc. (AAPL) и Netflix Inc. (NFLX), менее традиционные стратегии управления, которые поощряют творчество, коллективное решение проблем и большую свободу сотрудников, были нормой. Считается, что они способствуют успеху в бизнесе.

Alphabet (GOOGL), материнская компания Google, хорошо известна своей дружественной к сотрудникам корпоративной культурой. Он явно определяет себя как нетрадиционный и предлагает такие льготы, как удаленная работа, гибкий график, компенсация за обучение, бесплатные обеды для сотрудников и присутствие врачей на месте.

В своей штаб-квартире в Маунтин-Вью, Калифорния, компания предлагает услуги на месте, такие как замена масла, мойка автомобилей, массаж, занятия фитнесом и услуги парикмахера. Корпоративная культура помогла ей постоянно занимать высокие места в списке журнала Fortune «100 лучших компаний для работы».

Прогрессивная политика, такая как комплексные льготы для сотрудников и альтернативы иерархическому лидерству (даже отказ от закрытых офисов и кабинетов), были тенденциями, отражающими более технологичное, современное поколение корпоративной культуры. Эти тенденции знаменуют собой переход от прежней агрессивной, индивидуалистической и рискованной корпоративной культуры, такой как культура бывшей энергетической компании Enron.

Известные примеры альтернативных стратегий управления, которые существенно влияют на корпоративную культуру, включают холакратию. Это было использовано в обувной компании Zappos, принадлежащей Amazon (AMZN), и методы гибкого управления, применяемые в компании потоковой передачи музыки Spotify.

Холакратия — это открытая философия управления, которая, среди прочего, исключает названия должностей и другие подобные традиционные иерархии. У сотрудников есть гибкие роли и самоорганизация, и сотрудничество высоко ценится. Zappos учредила эту программу в 2014 году и с переменным успехом и критикой справилась с задачей перехода.

Точно так же Spotify, служба потоковой передачи музыки, использует принципы гибкого управления как часть своей уникальной корпоративной культуры. Гибкое управление, по сути, фокусируется на результатах с гибкой стратегией проб и ошибок, которая часто группирует сотрудников в стартовой среде для творческого решения стоящих перед компанией проблем.

Характеристики успешных корпоративных культур

Корпоративная культура, сформированная преднамеренно или выросшая органически, выражает суть идеологии и практики компании. Они влияют на каждый аспект бизнеса, от каждого сотрудника и клиента до публичного имиджа компании.

Harvard Business Revie w определил шесть важных характеристик успешных корпоративных культур в 2015 году.

Видение

Прежде всего, это зрение. Независимо от того, сообщается ли это через простое заявление о миссии или корпоративный манифест, видение компании может быть мощным инструментом. Например, знаменитый слоган Google «Не будь злым» — убедительное корпоративное видение.

Значения

Ценности, хотя и являются широкой концепцией, могут воплощать в себе мышление и взгляды, необходимые для достижения видения компании. Они могут служить маяком для поведения, необходимого для продвижения к всевозможному успеху. Примеры ценностей включают справедливость, надежность, честность, превосходство в производительности, командную работу и высокое качество обслуживания клиентов.

Практики

Практики — это материальные методы, основанные на этике, с помощью которых компания реализует свои ценности. Например, Netflix подчеркивает важность высокопрофессиональных сотрудников, основанных на знаниях, и, таким образом, Netflix платит своим сотрудникам в верхней части их рыночного диапазона заработной платы, а не в соответствии с философией «заработай на своем пути к вершине». .

Люди

Затем идут люди, и компании нанимают и принимают на работу таким образом, который отражает и повышает их общую культуру. Кроме того, люди являются ключом к воплощению корпоративной культуры в жизнь и получению ценных результатов, которые могут привести к благоприятным результатам в бизнесе.

Рассказ и место

Наконец, нарратив и место — пожалуй, самые современные характеристики корпоративной культуры. Наличие мощного повествования или истории происхождения, например, с участием Стива Джобса и Apple, важно для роста и общественного имиджа. Место работы, такой как выбранный город, а также дизайн и архитектура офиса, является одним из самых передовых достижений в современной корпоративной культуре.

Другими характеристиками корпоративной культуры могут быть:

Работа в команде

Сотрудников следует поощрять и обучать совместной работе в духе товарищества и доверия для достижения общих целей. Преимущества совместной работы, такие как решение проблем, разработка инновационных идей и повышение производительности, должны быть продемонстрированы рабочей силе.

Обучение и образование

Компании должны предоставлять сотрудникам средства для улучшения их навыков и расширения их знаний, чтобы видение и цели компании могли быть более надежно достигнуты. Обучение и образование также могут предоставить сотрудникам путь к новым возможностям в их компаниях. Это может мотивировать людей учиться и делать больше.

Инновации

Инновации — это интересно, и они могут подчеркнуть дух видения компании. Это может вселить гордость, уверенность и лояльность в рабочей силе.

Лидерство

Руководство компании, включая топ-менеджеров, должно быть доступно и открыто для оказания помощи, поддерживающей всех сотрудников.

Как развивать корпоративную культуру

Не существует единой стратегии построения корпоративной культуры, потому что компании, отрасли и люди могут быть очень разными. Тем не менее, приведенные ниже основные шаги могут помочь вам создать корпоративную культуру, которая принесет успех вашим сотрудникам, клиентам и компании.

  1. Определить видение, ценности и поведение компании.
  2. Соберите отзывы сотрудников о ценностях, идеях и методах работы вашей компании, чтобы улучшить рабочую среду и производительность.
  3. Используйте небольшие дискуссионные группы, опросы или общие собрания, чтобы вовлечь своих сотрудников и дать им возможность высказаться.
  4. Установите методы, такие как регулярное обучение, для информирования о ценностях/поведении компании и определения того, насколько хорошо они поняты.
  5. Используйте высококачественные внутренние коммуникации, чтобы поддерживать постоянный контакт с сотрудниками по поводу целей компании, рабочей среды и роли сотрудников в успехе компании.
  6. Разработайте руководящие принципы, укрепляющие ценности компании; например, правило, согласно которому сотрудников не должны беспокоить рабочие телефонные звонки, электронные письма или текстовые сообщения во время отпуска или других выходных дней.
  7. Поощряйте сотрудников в позитивной и публичной форме в качестве вознаграждения за их вклад в корпоративный успех.
  8. Практикуйте то, что вы проповедуете — убедитесь, что руководство поддерживает последовательный поведенческий подход к операциям, а не срезает углы, когда это удобно.
  9. Будьте доступны, чтобы все сотрудники могли решать свои проблемы и чувствовать себя связанными/ценными.
  10. Поощряйте командную работу, а не обособленность и изоляцию.
  11. Ставить цели разнообразия и инклюзивности; отмечайте различия между людьми, поощряя последовательное поведение всех.

Что подразумевается под «корпоративной культурой»?

Термин «корпоративная культура» относится к ценностям, убеждениям и практикам, связанным с конкретной корпорацией. Например, корпоративная культура может быть отражена в том, как корпорация нанимает и продвигает сотрудников, или в заявлении о корпоративной миссии. Некоторые компании стремятся ассоциировать себя с определенным набором ценностей, например, определяя себя как инновационную или экологически сознательную организацию.

Какие примеры корпоративной культуры?

Есть много примеров компаний с четко определенной корпоративной культурой. Alphabet Inc., например, известна своей культурой, ориентированной на сотрудников, и своим упором на работу в творческой и гибкой среде, тогда как Amazon известна своим неустанным стремлением к обслуживанию клиентов и операционной эффективности. Часто национальные культуры играют роль в определении типа корпоративной культуры, преобладающей в обществе. Например, японские корпорации известны тем, что их корпоративная культура заметно отличается от корпоративной культуры американских или европейских компаний.

Почему важна корпоративная культура?

Корпоративная культура важна, поскольку она может поддерживать важные бизнес-цели. Сотрудников, например, могут привлекать компании, с культурой которых они себя идентифицируют, что, в свою очередь, может стимулировать удержание сотрудников и привлечение новых талантов. Развитие культуры инноваций может иметь решающее значение для сохранения конкурентного преимущества в отношении патентов или других форм интеллектуальной собственности. Точно так же корпоративная культура также может играть роль в маркетинге компании для клиентов и общества в целом, тем самым удваивая форму связей с общественностью.

Итог

Корпоративная культура стала жизненно важным и даже необходимым компонентом постоянного успеха бизнеса. Он представляет собой ценности, убеждения и цели компании, а также последовательное поведение, ожидаемое от всех сотрудников сверху донизу.

Корпоративная культура является не только важным ключом к привлечению и удержанию сотрудников. Он также может поддерживать высокое качество работы сотрудников, постоянные достижения и долговечность компании.

Получите определение корпоративной культуры

ПОЛУЧИТЕ ПОГОДНЫЙ ОТЧЕТ И ПОСМОТРИТЕ, ЧТО В НАШЕМ ВЫПУСКЕ ЗИМА 2023 ГОДА.

Дополнительные пояснения

TRAINING & AMP; КОУЧИНГ

Каждая компания уникальна и не похожа на другую, поэтому существует масса способов определить корпоративную культуру, которая подходит для вашего конкретного бизнеса. Взгляните на характеристики отличной корпоративной культуры и посмотрите, какое место занимает ваша организация.

Резюме

Корпоративная культура определяет и подчеркивает убеждения и поведение вашей организации. В целом, он определяет, как ваши сотрудники должны действовать, чувствовать и думать. Его не создают, предлагая сотрудникам неограниченный отпуск или размещая в офисе стол для пинг-понга и аркадные игры. Наоборот, корпоративная культура — это личность вашей организации, которая включает в себя все, от основных ценностей до вашего видения сотрудников.

В современном конкурентном деловом мире любая компания, которая хочет оставаться впереди конкурентов, должна четко определить свои цели и иметь четкий план их достижения. В основе достижения этих целей лежит последовательная корпоративная культура.

Что такое корпоративная культура?

Корпоративная культура, также известная как корпоративная культура, относится к набору убеждений и моделей поведения, которые определяют, как руководство и сотрудники компании взаимодействуют и осуществляют внешние деловые операции. Корпоративная культура может иметь огромное влияние на судьбу компании и ее сотрудников. Существует четыре различных типа культуры: клановая культура, адхократическая культура, рыночная культура и иерархическая культура. Каждая из этих культур имеет свои уникальные цели.

Хотя каждая культура уникальна, определенные компоненты определяют великую культуру. Некоторые важные черты корпоративной культуры включают видение, ценности, практику, людей, повествование и место. Есть и другие факторы, влияющие на культуру. Однако эти шесть характеристик могут стать прочной основой для формирования сильной культуры.

Четкое понимание определения корпоративной культуры может помочь менеджерам определить правильные ценности и культуру для своей организации.

Четыре типа организационной культуры

Четыре различных типа организационной культуры вытекают из концепции конкурирующих ценностей. Какие существуют четыре различных типа корпоративных культур? Вот список культур и то, что они все о.

  • Культура клана – Культура клана отличается дружественной рабочей средой. Подобно большой семье, лидеры в организации считаются наставниками, и организация объединяется благодаря традициям и лояльности. Существует также более активное участие и большее внимание развитию человеческих ресурсов. Успех во многом зависит от заботы о людях и удовлетворения потребностей клиентов. Организация помогает достичь этого, поощряя участие, консенсус и командную работу.
  • Культура адхократии . Это динамичная и творческая рабочая среда, в которой как руководители, так и сотрудники являются новаторами и готовыми к риску. Изменения и гибкость являются основными ценностями, а успех определяется созданием новых продуктов и услуг. Организация поощряет индивидуальную свободу и инициативу.
  • Рыночная культура – Рыночная культура направлена ​​на то, чтобы приступить к делу, выполнить работу и добиться результатов. Среда конкурентная, люди сосредоточены на целях, а организация ориентирована на результат. Культура делает упор на победу и считает проникновение на рынок и запасы определяющими факторами успеха.
  • Иерархическая культура . Этот тип культуры основан на процессах и процедурах, при этом операции выполняются в формализованной и структурированной рабочей среде. Лидеры контролируют и способствуют следованию проверенным и известным способам ведения бизнеса, снижая при этом затраты и количество ошибок. Успех определяется низкими затратами, плавным планированием и исполнением, а также надежной доставкой.

Несмотря на то, что существуют различные типы корпоративной культуры, все они направлены на помощь в достижении поставленных целей посредством четкого видения. Действительно, некоторые из функций корпоративной культуры заключаются в обеспечении чувства идентичности, определении границ и обеспечении приверженности со стороны членов организации.

10 характеристик отличной корпоративной культуры определение

Существует несколько факторов, которые необходимо учитывать при выборе описания корпоративной культуры. Эти ключевые элементы корпоративной культуры определяют культуру организации и помогают формировать индивидуальность организации.

  • Детали и общие цели – внимание сотрудников на рабочем месте важно, поскольку оно определяет успех любого бизнеса. Вот почему руководство должно определить степень внимания к деталям для достижения общих целей.
  • Сильная командная работа – это одна из важнейших составляющих корпоративной культуры. По сравнению с индивидуальными усилиями синергетические команды с большей вероятностью дадут лучшие результаты. Организации должны создавать команды, которые эффективно работают вместе благодаря взаимодополняющим навыкам.
  • Непрерывное обучение и обучение — сотрудники должны постоянно совершенствовать свои навыки и знания, чтобы не только работать лучше, но и добиваться роста. Это включает в себя личный, профессиональный и финансовый рост.
  • Сильное руководство – сильное руководство должно обеспечивать четкое общение, теплоту, помощь и поддержку своим подчиненным. Это помогает завоевать доверие сотрудников.
  • Приспособляемость и гибкость — эффективная организационная культура должна быть адаптируемой к изменениям, обеспечивая возможность внесения изменений для решения постоянно меняющихся задач и удовлетворения ожиданий клиентов.
  • Определенная структура – относится к степени надзора, которая помогает контролировать поведение сотрудников. Это также степень, в которой создаются четкие цели и ожидания в отношении эффективности.
  • Ориентация на людей — организационная культура должна ориентироваться на людей, чтобы создать лучшую рабочую среду для сотрудников.
  • Инновации и риск – места, где люди рискуют, имеют высокие шансы на прибыль. Инновации также помогают организациям стать пионерами и лидерами отрасли. Компании должны оставлять место для инноваций и принятия рисков.
  • Ориентация на результат – бизнес-модель должна уделять больше внимания не процессам, а результатам.
  • Агрессивность – агрессивность и рыночные стратегии в стабильной рабочей среде помогут добиться результата и достичь поставленных целей.

Один из лучших способов убедиться, что ценности компании помогут сформировать отличную культуру, — рассмотреть характеристики организационной культуры на примерах. Это даст менеджерам четкое представление о том, как следует определять корпоративную культуру.

Важность корпоративной культуры

Нельзя недооценивать важность корпоративной культуры для успеха компании. Формируя способ ведения бизнеса и напоминая сотрудникам о необходимости работать над достижением поставленных целей, культура способствует росту. Вот некоторые из преимуществ, которые раскрывают ценность корпоративной культуры.

Удержание сотрудников

Одним из преимуществ корпоративной культуры является то, что она способствует удержанию сотрудников. Компания с высокой культурой не только привлечет лучшие таланты в отрасли, но и надолго удержит сотрудников. Сотрудники любят компании, которые способствуют их росту и обеспечивают прекрасную рабочую среду. Поощрение открытого общения и участия также заставит сотрудников чувствовать, что их ценят и ценят. В конечном итоге это избавляет компанию от необходимости время от времени нанимать и обучать новых сотрудников.

Большой публичный бренд

Сегодня публичный бренд компании помогает ей привлекать и удерживать клиентов. Корпоративная культура во многом связана с тем, как бизнес проводит свои внешние транзакции и взаимодействует с клиентами. Сильная культура будет способствовать здоровым и уважительным отношениям с клиентами и другими заинтересованными сторонами. Когда заинтересованные стороны ассоциируют компанию с положительными ценностями и поведением, они с большей вероятностью будут вести бизнес с компанией.

Повышенная производительность

Максимизация производительности гарантирует, что компании получат максимальную отдачу от нанятых ими талантов. Рыночная культура направлена ​​на то, чтобы приступить к делу, добиться цели и добиться результатов. С такой культурой сотрудники целеустремленны, направляя свои усилия на то, чтобы приблизить компанию к ее целям. Руководство также играет роль в обеспечении того, чтобы у сотрудников было то, что им нужно для выполнения своих обязанностей. Результатом является повышенная производительность, которая обеспечивает рост как доли рынка, так и доходов.

Качество

Еще одним важным преимуществом организационной культуры является ее способность помогать компаниям предоставлять качественные продукты и услуги. Сосредоточение внимания на самых высоких стандартах и ​​создание идеальной атмосферы для производства продукции, соответствующей высоким стандартам, помогает добиться удовлетворенности клиентов. Культурные стандарты совершенства будут транслироваться в качественные продукты и услуги, помогая компании заслужить репутацию производителя высокого качества.

Улучшение самочувствия сотрудников

Ценности и культура компании играют важную роль в определении отношения к сотрудникам и льгот, которые они получают. Компании с программами, ориентированными на здоровье, и отличным балансом между работой и личной жизнью обеспечивают улучшение самочувствия сотрудников. Точно так же предоставление пространства для роста и развития сотрудников имеет большое значение для создания счастливой и полноценной рабочей силы. Лучшие корпоративные ценности не упускают из виду физическое и психическое здоровье сотрудников, когда делают упор на производительность.

Знание важности культуры в бизнес-среде помогает менеджерам четко определять ценности и культуру компании. Однако корпоративная культура должна практиковаться, чтобы придать ей смысл. Определенные ценности должны определять поведение как руководства, так и сотрудников. Таким образом, культура компании будет проявляться в повседневной деятельности и процессах, и все сотрудники легко впишутся в эту культуру.

Как обучить сотрудников вашей корпоративной культуре

Внедрение корпоративной культуры требует времени и терпения. Чтобы сотрудники понимали и ценили ценности компании, необходимо постоянное обучение и повышение квалификации. Мы можем помочь развить корпоративную культуру непрерывного обучения и обучения. В конце концов, наша миссия — помочь компаниям ускорить рост. Узнайте больше и получите демоверсию сегодня .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts