Что отличает креативных людей
Креативность зачастую проявляет себя как парадоксально-загадочный феномен. У некоторых креативное мышление — постоянная характерная черта, у других же оно включается под влиянием ситуации и контекста. Вдохновение и идеи нередко появляются из ниоткуда и затем не дают о себе знать когда мы в них особенно нуждаемся. Креативное мышление требует комплексной когнитивной деятельности и при этом очень отличается от обычного мыслительного процесса.
Нейронауке креативность видится очень комплексным процессом. Она гораздо больше, чем теория об отличии правого и левого полушария (левое полушарие отвечает за рационально-аналитическое мышление, а правое за креативность и эмоции). Ученые считают, что креативность подразумевает ряд когнитивных процессов, нейронных связей и эмоций, но при этом у нас до сих пор нет целостной картины, как работает творческое мышление.
Ниже мы приводим наблюдения Скотта Барри Кауфмана, психолога из Нью-Йоркского Университета, который потратил много лет на изучение креативности. Итак вот они — 18 отличий креативных личностей.
1. Они мечтают.
Креативные люди знают — несмотря на то, что говорила учительница в третьем классе, что мечтать — это что угодно, но только не пустая трата времени. Витание в облаках способствует процессу «креативной инкубации» и многие из нас по опыту знают, что наши самые лучшие идею приходят к нам из ниоткуда, когда наши мысли непонятно где. Согласно исследованиям мы мечтаем, когда сознание находится в очень активном состоянии, и тогда возможны внезапные осознания. Ученые-нейрологи также установили, что мечтание связано с теми же мозговыми процессами, что и воображение и креативность.
2. Они наблюдают за всем и вся.
Мир для креативного человека — кладезь возможностей. Они постоянно черпают из него информацию, которая становится пищей для его креативной экспрессии. Писательница Джоан Дидион всегда носила с собой блокнот и говорила, что записывает свои наблюдения за людьми и событиями, что позволяло ей лучше понимать противоречия своего собственного ума: «Какие бы мы наблюдения не записывали, связующим звеном всего, что мы видим, всегда, прозрачно, бесстыдно, безжалостное «Я».
3. Они работают в то время, когда им лучше всего работается.
Многие известные творческие люди говорили, что им лучше всего работается или ранним утром или поздним вечером. Владимир Набоков, например, начинал писать сразу после пробуждения в 6 или 7 часов утра. А Франк Лойд Райт вставал в три утра чтобы поработать несколько часов, а потом снова ложился спать. Не имеет значения, когда именно, но творческие личности выявляют свое самое продуктивное время и вокруг него структурируют свой день.
4. Они находят время чтобы побыть в одиночестве.
«Чтобы быть открытым для креативности, нужно иметь способность конструктивно использовать одиночество. Необходимо преодолеть страх одиночества», — писал американский теоретик экзистенциальной психологии Ролло Мей. Считается, что творческие люди в большинстве случаев одиночки, и хотя это не всегда соответствует действительности, именно пребывая в одиночестве они создавали свои лучшие работы.
5. Они извлекают пользу из жизненных неурядиц.
Многие ставшие популярными на весь мир истории и песни родились от того, что автор испытывал ужасную боль или был с разбитым сердцем. Положительный момент таких жизненных обстоятельство состоял в том, что они становились катализатором для создания шедевров. В психологии появилось даже целое направление, которое изучает посттравматические состояния, в которых трудности у людей вызывают вспышки креативности.
6. Они интересуются всем новым.
Креативным нравится испытывать новые ощущения и состояния ума. Такая открытость — важный показатель получения креативного результата.
7. Они регулярно терпят поражения.
Настойчивость — необходимое условие для креативного успеха. Занимаясь креативной работой, человек зачастую регулярно терпит фиаско. До тех пор, пока не найдет то, что надо. Креативные люди, по крайней мере успешные, — научились не воспринимать неудачи на свой счет.
8. Они любознательны.
Креативные люди неизменно любопытны. Во время интенсивой беседы или витания в облаках, креативный смотрит на мир и хочет знать, почему он именно такой какой есть.
9. Они наблюдают за людьми.
Наблюдательные по природе и интересующиеся жизнью других, креативные нередко любят наблюдать за другими людьми, черпая из этого процесса иногда свои лучшие идеи. Марсель Пруст всю свою жизнь наблюдал за людьми и записывал свои наблюдения, что нашло свое отражение в его книгах.
10. Они не боятся рисковать.
Часть креативного процесса связана с рисками и многие преуспевают, рискуя в самых разных сферах жизни. Как отметил сотрудник редакции Forbes в своей колонке, описывая гений Эйнштейна: «Креативность – это способность делать что-то из ничего. Для этого нужна способность сделать достоянием общественности то, что родилось в воображении. Такая работа не подходит робким. Потраченное впустую время, запятнанная репутация, репутация запятнана, не самым лучшим образом вложенные деньги – вот побочные эффекты творческого процесса».
11. Они рассматривают свою жизнь как возможность для самовыражения.
Ницше считал, что и жизнь человека, и мир следует рассматривать как произведение искусства. Люди с креативной жилкой более склонны видеть мир именно так, а потому постоянно ищут возможности для самовыражения в повседневной жизни.
12. Они следуют за своими увлечениями.
Креативные, как правило, что-то делают исходя из внутреннего желания, а не потому что их греет мысль о будущем вознаграждении или признании. Креативных людей побуждают к действию интересные и в то же время сложные задачи, которые так или иначе согласовываются с их внутренней мотивацией.
13. Они не боятся выходить за рамки своего «потолка».
Мечтание помогает выйти нам за рамки своего ограниченного видения и попробовать другие виды мышления, что может стать неоценимой составляющей креативной работы. Согласно исследованиям при этом может возникнуть некая «психологическая дистанция», когда человек принимает точку зрения другого человека или размышляет над его проблемами, как будто бы они были нереальными. И это также интенсивирует креативное мышление.
14. Они испытываю состояние «потока».
Креативные люди могут обнаружить, что в то время, как они пишут, танцуют, рисуют картины или выражают себя каким-то другим образом, они оказываются в состоянии «потока», которое им помогает созидать на пике своих способностей. «Поток» — это состояние сознания, при котором человек достигает высшей степени концентрации и спокойствия. При этом он почти не подвержен влиянию внешних отвлекающих факторов, которые могли бы помешать его деятельности. Состояние «потока» приходит, когда человек занимается любимым делом.
15. Они окружают себя красотой.
Как правило у креативных хороший вкус и потому в результате они находятся в окружении красивых вещей. Согласно исследований музыканты обнаруживают у себя превосходный вкус к предметам имеющим художественную ценность.
16. Они умеют видеть целостную картину.
Креативных отличает умение видеть возможность там, где ее нет. Они визионеры. Многие творческие люди говорили, что креативность — это всего лишь умение видеть связи там, где другие не видят. Как выразился Стив Джобс: «Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое.»
17. Они стараются избегать монотонности.
Разнообразие впечатлений больше чем что-либо другое имеет значение для креативности. Креативным нравится все переставлять местами, испытывать новое и избегать обыденности.
18. Они находят время для рефлексии.
Креативные знают цену ясному и сфокусированному сознанию — ведь от этого зависит их работа. Многие творческие люди для этого используют медитацию. Наука доказывает, что благодаря медитированию улучшаются умственные способности, улучшается память и концентрация, стабилизируется эмоциональное состояние, снижается стресс. Все это способствует креативному мышлению.
По материалам huffingtopost.com
кто это такой и как его распознать?
Если верить вакансиям, творческих людей везде ждут с распростертыми объятиями. Им «открыты двери» для работы или сотрудничества. Но, как ни странно, к этому критерию в резюме наибольшее недоверие со стороны работодателей. Выходит так, что они сами не знают, что значит креативный? Зачем требовать от претендентов то, в чем сомневаешься? Как распознать творческие задатки? Как понять, что перед нами креативный человек?
Кто такой креативный человек?
Креативный человек — это личность, способная принимать креативные идеи, благодаря развитому творческому мышлению. Не стоит думать, что такой человек «с другой планеты». Не обязательно он будет выглядеть вызывающе. Не всегда разукрашенный панк, от которого с воплями разбегаются дети и крестятся старушки, оказывается креативным человеком. Совершенно нет. Креативность выражается в поступках и умении генерировать креативные идеи – нестандартные решения.
Благодаря такому навыку совершаются научные открытия, появляются технологические новшества, создаются произведения искусства. Но изобретатели ценны не только в планетарном масштабе. Творческий подход важен и на бытовом уровне, при решении нестандартных ситуаций в обычной жизни. Актуально это для выходцев из постсоветских республик, среди которых, в связи со сложными социально-экономическими условиями, каждый второй – практически Кулибин. Но, все-таки, как распознать, что перед нами творческая личность?
Что означает слово креативный, вроде бы, разобрались. Как выявить это качество в собеседнике или потенциальном работнике? Существуют признаки, которые характерны творческим личностям:
- Пренебрежение стереотипами, правилами;
- Способность фантазировать;
- Наблюдательность;
- Невосприятие рутины;
- Умение видеть возможности в неожиданных направлениях;
- Ранимость перед критикой;
- Поиск новых эмоций, впечатлений.
По этим критериям достаточно легко удостовериться, что собеседник имеет творческий потенциал.
Пройти тест на полушария мозга
Креативные люди — кто они?
1. Пренебрежение стереотипами и правилами.
Что такое креативный? Прежде всего, креативный – это свободомыслящий. Такой человек будет в душе бунтарем или революционером. Не обязательно он будет верхом на танке агитировать против власти. Нет, революции бывают менее кровавые. Например, в определенной сфере знаний, направлении творчества и т.д. Креативный человек всегда будет идти против системы, догм, распорядков. Если собеседник лояльно относится к бюрократии или многотомным правилам, то, скорее всего, он способен к творчеству не в полной мере.
2. Способность фантазировать.
Важная черта всех творческих личностей – умение придумывать свои миры, закрытые для окружающих. Это не означает, что их фантазии оторваны от реальности. Просто, из-за умения абстрагироваться, они могут находить неожиданные решения, либо черпать вдохновение, как бы подзаряжая свой творческий потенциал. В этом креативный человек очень похож на ребенка. Умение фантазировать – тот элемент детства, который полезно сохранить во взрослые годы.
3. Наблюдательность.
Нестандартные идеи очень часто посещают наблюдательных людей, склонных уделять внимание мелочам. Благодаря этой особенности, творческие личности способны обратить внимание на любой пустяк, который в итоге станет ключом к решению задания. Но их внимательность избирательна. Это означает, что они порой не замечают очевидных вещей, при этом акцентируя внимание на том, чего не видят все остальные.
4. Невосприятие рутины.
Креативный человек, в силу своей творческой природы, очень плохо переносит обыденность и серость. Поэтому рутина – главнейший враг нестандартных идей. Если речь идет о творческой личности, то такой человек не уйдет «по уши» в выполнение монотонных и однообразных заданий. Скорее он возьмет отгул, уволится, либо попросит о помощи кого-то другого.
5. Умение видеть возможности в неожиданных направлениях.
Это умение можно считать производным от наблюдательности и способности фантазировать. Креативный человек в любой ситуации умеет действовать нестандартно. Там, где другие столкнутся с непреодолимым препятствием, творческий человек обязательно придумает, как его преодолеть. Поэтому наличие подобного сотрудника в коллективе практически всегда гарантирует обилие оригинальных идей и решений.
6. Ранимость перед критикой.
У каждой медали есть своя обратная сторона. Так и у творчества имеются свои недостатки. Например, излишняя ранимость творческих людей. Мало кто из них способен спокойно переносить критику своих идей или творений. Творческая личность может обидеться даже на конструктивные замечания. Данную особенность необходимо учитывать при общении с такими людьми, ведь одно неосторожное слово может вызвать настоящий шквал эмоций, временно перекрыть поток креативных идей.
7. Поиск новых эмоций и впечатлений.
Творческие люди ищут новые эмоции. Это одна из основных причин, из-за которой они так нетерпимы к обыденности. Ведь рутина не дает им возможности вдохновиться на создание очередного шедевра. Поэтому, если человек креативный, то он, скорее всего, склонен к путешествиям, оригинальным хобби. Также, творческие личности отличаются повышенной любознательностью. Они хотят все узнать и попробовать. Склонны они и к различным видам зависимости, например от алкоголя или азартных игр. Безусловно, далеко не каждый креативный человек отличается вредной привычкой, но в любом случае, у него имеется источник вдохновения.
Можно сделать вывод, что креативный человек – это реформатор в лучшем смысле данного слова. Всегда идет против стандартов и правил. В связи с этим он и генерирует время от времени креативные идеи. Универсальной формулы творчества не существует. Каждый черпает вдохновение по своему. Важен итог – абсолютно новое решение, которое позволяет выполнить определенное задание в необычный способ.
Пройти тест на тип личности
Почему некоторые люди более креативны, чем другие?
Share на Facebook
Share в Twitter
Share на Reddit
Share на LinkedIn
Credite по электронной почте
Print
- Credit. Изображения
Следующее эссе перепечатано с разрешения The Conversation, интернет-издания, посвященного последним исследованиям.
Креативность часто определяют как способность придумывать новые и полезные идеи. Как и интеллект, его можно считать чертой, которой в той или иной степени обладает каждый, а не только творческие «гении» вроде Пикассо и Стива Джобса.
Это не просто ваша способность нарисовать картинку или разработать продукт. Нам всем нужно мыслить творчески в нашей повседневной жизни, будь то выяснение того, как приготовить ужин из остатков или создание костюма на Хэллоуин из одежды в вашем шкафу. Творческие задачи варьируются от того, что исследователи называют творчеством «маленького С» — создание веб-сайта, изготовление подарка на день рождения или придумывание забавной шутки — до творчества «большого С»: написание речи, сочинение стихотворения или планирование научного эксперимента. .
Исследователи в области психологии и неврологии начали определять мыслительные процессы и области мозга, связанные с творчеством. Недавние данные свидетельствуют о том, что креативность включает сложное взаимодействие между спонтанным и контролируемым мышлением – способность как спонтанно проводить мозговой штурм, так и преднамеренно оценивать их, чтобы определить, действительно ли они сработают.
Несмотря на этот прогресс, ответ на один вопрос остается особенно неуловимым: что делает одних людей более творческими, чем других?
В ходе нового исследования мы с коллегами выяснили, можно ли частично объяснить способность человека к творческому мышлению связью между тремя сетями мозга.
Картирование мозга во время творческого мышления
В ходе исследования 163 участника прошли классический тест на «дивергентное мышление», называемый заданием альтернативного использования, в ходе которого людей просили подумать о новых и необычных способах использования объектов. Когда они завершили тест, они прошли фМРТ-сканирование, которое измеряет приток крови к частям мозга.
Задание оценивает способность людей отклоняться от обычных способов использования объекта. Например, в ходе исследования мы показывали участникам на экране различные объекты, такие как обертка от жвачки или носок, и просили придумать творческие способы их использования. Некоторые идеи были более творческими, чем другие. Что касается носка, один участник предложил использовать его для согревания ног — обычное использование носка, — а другой участник предложил использовать его в качестве системы фильтрации воды.
Важно отметить, что мы обнаружили, что люди, которые лучше справились с этим заданием, также, как правило, сообщали о том, что у них больше творческих увлечений и достижений, что согласуется с предыдущими исследованиями, показавшими, что задание измеряет общую способность к творческому мышлению.
После того, как участники выполнили эти задачи творческого мышления на фМРТ, мы измерили функциональную связь между всеми областями мозга — насколько активность в одной области коррелирует с активностью в другой области.
Мы также оценили их идеи по оригинальности: обычные варианты использования получили более низкие баллы (использование носка для согревания ног), а необычные варианты использования получили более высокие баллы (использование носка в качестве системы фильтрации воды).
Затем мы сопоставили показатель креативности каждого человека со всеми возможными связями в мозгу (примерно 35 000) и удалили связи, которые, согласно нашему анализу, не коррелировали с показателями креативности. Остальные связи составляли «высокотворческую» сеть, набор связей, очень важных для генерации оригинальных идей.
Определив сеть, мы хотели посмотреть, сможет ли кто-то с более прочными связями в этой творческой сети хорошо выполнить задания. Поэтому мы измерили силу связей человека в этой сети, а затем использовали прогнозное моделирование, чтобы проверить, можем ли мы оценить показатель креативности человека.
Модели выявили значительную корреляцию между прогнозируемыми и наблюдаемыми показателями креативности. Другими словами, мы могли бы оценить, насколько творческими будут идеи человека, исходя из силы его связей в этой сети.
Далее мы проверили, можем ли мы предсказать способность к творческому мышлению в трех новых выборках участников, чьи данные о мозге не использовались при построении сетевой модели. Во всех выборках мы обнаружили, что можем предсказать, хотя и скромно, творческие способности человека, основываясь на силе его связей в этой же сети.
В целом, люди с более крепкими связями придумывали лучшие идеи.
Что происходит в «высокотворческой» сети
Мы обнаружили, что области мозга в «высокотворческой» сети принадлежат трем конкретным мозговым системам: сети по умолчанию, значимости и исполнительной сети.
Сеть по умолчанию – это набор областей мозга, которые активируются, когда люди заняты спонтанным мышлением, например блужданием ума, мечтами и воображением. Эта сеть может играть ключевую роль в генерации идей или мозговом штурме — обдумывании нескольких возможных решений проблемы.
Сеть исполнительного контроля – это набор областей, которые активируются, когда людям нужно сосредоточиться или контролировать свои мыслительные процессы. Эта сеть может играть ключевую роль в оценке идей или в определении того, действительно ли идеи, полученные в результате мозгового штурма, будут работать, и в изменении их в соответствии с творческой целью.
Сеть значимости — это набор регионов, который действует как механизм переключения между сетями по умолчанию и исполнительными сетями. Эта сеть может играть ключевую роль в чередовании генерации идей и их оценки.
Интересной особенностью этих трех сетей является то, что они обычно не активируются одновременно. Например, при активации исполнительной сети сеть по умолчанию обычно деактивируется. Наши результаты показывают, что творческие люди лучше способны совместно активировать сети мозга, которые обычно работают по отдельности.
Наши результаты показывают, что творческий мозг «устроен» по-другому и что творческие люди лучше задействуют системы мозга, которые обычно не работают вместе. Интересно, что результаты согласуются с недавними исследованиями фМРТ профессиональных художников, в том числе джазовых музыкантов, импровизирующих мелодии, поэтов, пишущих новые стихи, и визуальных художников, рисующих идеи для обложки книги.
Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, являются ли эти сети гибкими или относительно постоянными. Например, приводит ли посещение уроков рисования к большей связности в этих мозговых сетях? Можно ли повысить общую способность к творческому мышлению, изменив сетевые подключения?
Пока эти вопросы остаются без ответа. Как исследователям, нам просто нужно задействовать наши собственные творческие сети, чтобы выяснить, как на них ответить.
Первоначально эта статья была опубликована на The Conversation. Прочтите исходную статью.
ОБ АВТОРЕ(АХ)
Роджер Бити – научный сотрудник Гарвардского университета с докторской степенью в области когнитивной неврологии.
Читать дальше
Десять навыков высокотворческих людей
Что такое творчество? Многие из нас полагают, что креативность — это то, что было у нас в детстве, но мы потеряли, или что-то, принадлежащее редким личностям, которым мы можем восхищаться только издалека.
Адаптировано из Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind , Скотта Барри Кауфмана и Кэролин Грегуар (Perigee Books, 2015)
Но наука показала, что во многих отношениях мы все запрограммированы творить. Ключ в том, чтобы признать, что креативность многогранна — на уровне мозга, личности и творческого процесса — и может проявляться по-разному: от глубоко личного опыта раскрытия новой идеи или опыта до самовыражения через слова. фотографии, мода и другие повседневные творения, а также работы известных художников, которые выходят за рамки веков.
Нейробиологи, изучающие креативность, обнаружили, что креативность не затрагивает ни одну область мозга или даже одну сторону мозга, как предполагает миф о «правом полушарии» творчества; вместо этого он задействует весь мозг. Этот сложный процесс состоит из множества взаимодействующих когнитивных систем (как сознательных, так и бессознательных) и эмоций, при этом разные области мозга задействованы для выполнения каждой задачи и совместной работы в команде для выполнения работы.
Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Открытие «сети по умолчанию» мозга — той части мозга, которая работает, когда мы целенаправленно не занимаемся другими задачами, — является одним из самых важных недавних открытий в нейробиологии. Сеть по умолчанию позволяет нам создавать личный смысл из нашего опыта, представлять другие точки зрения и сценарии, понимать истории и размышлять о психических и эмоциональных состояниях — как собственных, так и других. Поэтому неудивительно, что деятельность этой сети — как мы любим ее называть, «сети воображения» — также формирует наши самые творческие идеи.
Однако сеть «руководящего внимания» мозга также имеет решающее значение для творчества. Процессы исполнительного контроля поддерживают творческое мышление, помогая нам преднамеренно планировать будущие действия, не забывать использовать различные творческие тактики, отслеживать, какие стратегии мы уже испробовали, и отвергать самые очевидные идеи. Они также помогают нам сосредоточить наше воображение, блокируя внешние отвлекающие факторы и позволяя нам настроиться на наши внутренние переживания.
Когда мы генерируем новые идеи, эти сети вместе с сетью заметности, отвечающей за мотивацию, участвуют в сложном танце. Исследователи наблюдали за этим когнитивным танго в действии посредством сканирования мозга людей, занятых своими личными творческими процессами. Первоначально состояния их мозга напоминают состояние потока или полного погружения в задачу. Сети воображения и значимости очень активны, в то время как более сфокусированная исполнительная область относительно спокойна. Однако по мере того, как творческие люди оттачивают и совершенствуют свою работу, сеть внимания руководителей становится все более активной.
Творческие люди особенно хорошо проявляют гибкость в активации и деактивации этих мозговых сетей, которые у большинства людей, как правило, противоречат друг другу. При этом они могут жонглировать, казалось бы, противоречивыми способами мышления — когнитивным и эмоциональным, преднамеренным и спонтанным. Даже на неврологическом уровне творчество беспорядочно.
Итак, что мы можем сделать, чтобы увеличить эту когнитивную гибкость? В нашей книге « Wired to Create » мы исследуем, как развивать креативность как привычку, образ жизни и стиль взаимодействия с миром. Мы представляем множество парадоксов — осознанность и блуждание ума, открытость и чувствительность, уединение и сотрудничество, игру и серьезность, интуицию и разум — которые способствуют творческому процессу. Мы призываем людей принять свои парадоксы и сложности и открыться для более глубокого уровня самопонимания и самовыражения. Именно эта способность удерживать себя во всей его пространственной красоте является самой сутью творческих достижений и творческой реализации.
Вот некоторые привычки ума, которые мы рекомендуем для развития творчества в вашей жизни.
1. Игра с воображением
Наблюдение за детьми в игре с воображением открывает источник врожденного творчества. Во время притворной игры дети принимают разные точки зрения и игриво манипулируют эмоциями и идеями.
Воспитание детского чувства игры во взрослом возрасте может коренным образом изменить наш подход к работе.
Исследования показывают, что гибридные формы работы и игры могут фактически обеспечить наиболее оптимальный контекст для обучения и творчества как для детей, так и для взрослых, и что игра и внутренняя радость тесно связаны, создавая синергию, которая естественным образом приводит к большему вдохновению, усилиям. и творческий рост.
2. Страсть
Страсть часто проистекает из опыта или отношений, которые каким-то образом тронули нас и могут вдохновить. Часто именно эмоциональное топливо заставляет человека идти по творческому пути, но это только начало. Люди, которые воплощают свои творческие мечты в долгосрочной перспективе, уравновешивают волнение по поводу будущего реалистичными стратегиями приближения к своим целям; вдохновение упорным трудом; и мечтать с деланием.
Когда кто-то советует вам «Следовать за своей страстью», будьте осторожны: помимо того, что это одно из самых распространенных клише, это не очень полезный совет. Вы должны искать страсть, которая находится в гармонии с вашим истинным «я» и совместима с другими вашими занятиями. Стремление проявить себя перед другими, вероятно, не приведет к творчеству, поскольку оно зависит от того, что вы избегаете проблем, которые в противном случае привели бы к росту. Итак, хотя вы должны быть открыты для того, что вас вдохновляет, не следуйте слепо за страстью. Убедитесь, что это действительно резонирует с вами и вашими навыками.
3. Мечтать
Творческие люди знают, несмотря на то, что им говорили родители и учителя, что мечтать наяву — это совсем не пустая трата времени. Обзор последних достижений науки о мечтаниях показал, что блуждание ума приносит очень личные награды, включая творческую инкубацию, самосознание, планирование будущего, размышления о значении своего опыта и даже сострадание.
Каким бы праздным это ни казалось, акт блуждания ума часто бывает чем угодно, но только не бессмысленным; это может привести к улучшению творческого мышления. Итак, в следующий раз, когда вы будете усердно работать над творческим проектом или рабочим заданием, которое требует интенсивной концентрации и творческих усилий, попробуйте каждый час делать пятиминутный перерыв на мечты. Попробуйте заняться простым занятием, которое позволит вашему разуму блуждать, например прогулкой, рисованием или уборкой, и посмотрите, как это повлияет на ваши идеи и мышление.
4. Уединение
Метафорическая «собственная комната» является базовой потребностью многих творческих людей. Теперь наука подтвердила то, что продемонстрировали рабочие привычки бесчисленных художников: время для уединенных размышлений действительно питает творческий ум.
Нейробиологи обнаружили, что одиночное, сосредоточенное вовнутрь отражение использует другую сеть мозга, чем сосредоточенное вовне внимание. Когда наше ментальное внимание направлено на внешний мир, сеть управляющего внимания активируется, тогда как сеть воображения обычно подавляется. Вот почему наши лучшие идеи обычно не возникают, когда наше внимание полностью занято внешним миром.
Важно находить время для уединения, дать себе возможность поразмышлять, установить новые связи и найти смысл. К сожалению, одиночество широко недооценивается в обществе, из-за чего многие люди избегают проводить время в одиночестве. Мы склонны рассматривать время, проведенное в одиночестве, как потраченное впустую время или как признак антисоциальной или меланхоличной личности. Но способность получать удовольствие и продуктивно использовать нашу собственную компанию может стимулировать творчество, помогая нам проникнуть в наши мысли и наш собственный внутренний мир. Итак, не избегайте этого… примите это!
5. Интуиция
Интуиция возникает из бессознательных или спонтанных систем обработки информации и играет важную роль в том, как мы думаем, рассуждаем, творим и ведем себя в обществе. За последние тридцать лет ученые-когнитивисты добились огромных успехов в демистификации силы бессознательного, что привело к признанию теории двойного процесса человеческого познания — или теории «быстрого и медленного мозга». Интуиция является частью системы быстрого мозга.
Быстрый мозг структурно сложнее, чем медленный. Это помогает нам ассимилировать новую информацию в наши существующие структуры знаний и помогает нам в распознавании сложных образов и в установлении нетрадиционных связей, которые приводят к более оригинальным идеям и решениям. Быстрый мозг играет наибольшую роль при генерировании творческих идей, в то время как более преднамеренный медленный мозг играет более важную роль при изучении этих идей и экспериментировании с ними, чтобы определить их использование и применение. И быстрый мозг, и медленный мозг играют свою роль.
6. Открытость к опыту
© Flickr / Soldatnytt
Открытость к опыту — стремление к когнитивному исследованию своего внутреннего и внешнего мира — это единственная самая сильная и наиболее последовательная черта личности, которая предсказывает творческие достижения. Открытость может быть интеллектуальной, характеризующейся поиском истины и стремлением к взаимодействию с идеями; эстетический, характеризующийся стремлением исследовать фантазию и искусство и испытать эмоциональное погружение в красоту; или аффективный, характеризующийся исследованием глубин человеческих эмоций.
Исследования показали, что желание учиться и открывать, по-видимому, значительно больше влияет на качество творческой работы, чем только на интеллект. Итак, если вы хотите повысить свою креативность, попробуйте новый творческий выход или совершенно другое средство самовыражения, или выберите новый маршрут домой с работы, или найдите новую группу людей с другими интересами или ценностями, которым вы могли бы научиться. из. Открытость к новому опыту может помочь увеличить вашу интегративную сложность — способность распознавать новые закономерности и находить связи между, казалось бы, несвязанными фрагментами информации.
7. Осознанность
Хотя способность наблюдать за настоящим моментом, не отвлекаясь и не осуждая, является жизненно важным навыком для всех, кто ищет радость и удовлетворение в жизни, она особенно важна для творчески мыслящих людей.
Большое количество исследований связывают внимательность — как практику и как личностную черту — со многими когнитивными и психологическими преимуществами, такими как улучшение концентрации на задаче и устойчивое внимание, эмпатия и сострадание, самоанализ, саморегуляция, улучшенная память и улучшенное обучение. , а также положительный аффект и эмоциональное благополучие. Многие из них имеют ключевое значение для творчества.
Однако для оптимальной когнитивной гибкости и творчества лучше всего достичь баланса осознанности и блуждания ума. Некоторые формы внимательности могут на самом деле работать против творчества — в частности, те, которые побуждают человека отпустить мысли, а не принимать мысли более открытым образом. Интересно, что медитация с открытым наблюдением, в которой особое внимание уделяется настройке на собственный субъективный опыт, увеличивает как активацию, так и функциональную связность сети воображения. Итак, попробуйте практиковать открытый мониторинг или недирективную форму медитации и позвольте сознанию конструктивно блуждать, одновременно повышая внимание.
8. Чувствительность
Если мы думаем о творчестве как о «соединении точек», то чувствительные люди — те, у кого повышенная чувствительность к своему окружению, а также интенсивный опыт сенсорного ввода, например, звука, освещения, и запах — испытайте мир, в котором больше точек и больше возможностей для связи.
Чувствительность может быть как благословением, так и проклятием, приводя к большей интенсивности переживаний, а также к эмоциональному перегрузке. Журналистка Андреа Барц писала в Psychology Today , что «те, кто научится сдерживать безжалостные наплывы и подъемы эмоций, которые почти неизменно сопровождают крайнюю чувствительность, способны преобразовать сырое восприятие в острую проницательность».
Итак, вместо того, чтобы пытаться закалить себя, вы можете использовать свою чувствительность в художественном выражении.
9. Превращение невзгод в пользу
Опыт потерь, борьбы, страданий и поражений может стать мощным катализатором личного роста, творчества и глубокой трансформации. Часто через страдания мы учимся состраданию, из потерь мы учимся пониманию, а преодолевая трудности, мы открываем собственную силу и красоту.
Неблагоприятные события могут заставить нас пересмотреть наши убеждения и жизненные планы, и в этом заключается их сила и творческий потенциал. Пережив невзгоды, разум активно демонтирует старые системы убеждений, которые больше не выдерживают критики, и создает новые структуры смысла и идентичности. Чтобы осмыслить трудный опыт, попробуйте выразительное письмо, которое, как показали исследования, может уменьшить симптомы посттравматического стресса и депрессии, улучшая при этом некоторые когнитивные функции, такие как рабочая память.
Интересно, что исследования также показали, что чрезвычайно позитивные события, в частности те, которые вызывают чувства благоговения, удивления, вдохновения и связи с чем-то большим, чем я, также могут стимулировать творчество. Положительные эмоции укрепляют психологические ресурсы человека, расширяют внимание, вдохновляют на новые мысли и поступки, стимулируют творческое мышление. Итак, если вы ищете творческий импульс, относитесь ко всем значимым моментам жизни — хорошим и плохим — как к потенциальным источникам вдохновения и мотивации.
10. Мышление по-другому
Творческих людей объединяет их нежелание придерживаться традиционных способов мышления и действий. Выбирая делать что-то по-другому, они допускают возможность неопределенности и неудачи, но именно этот риск открывает возможности для настоящих инноваций.
Секрет творческого величия заключается в том, чтобы делать что-то по-другому, даже если это означает неудачу. Метод проб и ошибок важен для инноваций, особенно на этапах генерации идей. Дин Кит Саймонтон, изучающий креативность, обнаружил, что качество творческих идей является положительной функцией количества: чем больше идей генерируют авторы, тем больше у них шансов создать в конечном итоге шедевр. Делать что-то по-другому означает, что вы, вероятно, будете делать что-то плохо или неправильно; так что ожидайте этого и не позволяйте осторожности мешать творчеству.
Следование всем этим путям к творчеству означает, что вы станете творческим гением? Не обязательно. Но, когда в любом человеке живет художник, каким бы ни было его творчество, он становится существом изобретательным, ищущим, смелым, самовыражающимся. Если мы научимся принимать свое беспорядочное, творческое «я», мы позволим другим делать то же самое.