Что такое лэпбук и как его сделать: Что такое лэпбук для дошкольников по ФГОС? Пояснения и фото — Дошкольное образование — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Как сделать лэпбук своими руками

Обучение новому — это процесс, который требует основательного подхода. Полученные знания нужно закрепить, чтобы они хорошо усвоились. А для этого необходимо вызвать интерес к теме обучения.

Особенно, это касается деток дошкольного и младшего школьного возраста. Они намного лучше усваивают информацию в игровой форме. И этим стоит воспользоваться.

Один из способов — использование лэпбуков. Далее можно узнать как сделать лэпбук для детей своими руками.

Краткое содержимое обзора:

  • Что такое лэпбук
  • Требования к лэпбуку
  • Виды лэпбуков
  • Как сделать своими руками
  • Правила при создании лэпбука
  • Фото лэпбуков своими руками

Что такое лэпбук

Лэпбук — изготовленная самостоятельно интерактивная папка, которая помогает ребенку узнавать новые знания по различным темам, научит искать, сортировать и анализировать полученную информацию, поддержит в повторении уже знакомого, изученного.

Лэпбук подталкивает ребенка к самостоятельному изучению темы, проведению исследования.

Это очень наглядный способ обучения, за счет красочного оформления папки с кармашками, карточками, окошками, различными движущимися деталями. С ними занятия становятся занимательными, эмоциональными, запоминающимися.

Каждый лэпбук посвящен определенной теме, и чем конкретнее будет тема, тем детальнее ее можно разобрать. В сложенном виде лэпбук имеет формат А4, в рабочем — А3.

Создаются такие лэпбуки взрослыми, заинтересованными в обучении ребенка, с помощью несложной пошаговой инструкции изготовление лэпбука своими руками.

Требования к лэпбуку

Прочность. Материал при создании лэпбука использовать такой, чтобы можно было пользоваться папкой много раз без потери качества.

Эстетичность. Яркое, красочное оформление поможет вызвать интерес ребенка.

Информативность. Выбранная тема должна быть раскрыта максимально полно.

Доступность. Язык изложения должен быть доступным ребенку для понимания и не содержать большое количество текста.

Вариативность. Лэпбук должен раскрыть тему различными способами освоения информации.

Виды лэпбуков

Сказочные. Обыгрывает любимую сказку или мультфильм. Изображение любимого героя позволяет играть с ним, проигрывать какие-либо ситуации, сценки.

Тематические. Содержат сказки, стишки, песни, загадки, пословицы и поговорки, считалки, картинки по теме.

Школьные. Помогают в освоении определенного школьного материала, готовят к контрольной работе.

Дошкольные. Развивают фантазию и творчество, познавательную и исследовательскую деятельность, помогают развитию памяти, речи, коммуникативных навыков и прочее.

Энциклопедические. Информация подается в структуре, похожей на энциклопедию.

Как сделать своими руками

Далее видно как сделать лэпбук из картона своими руками. Это абсолютно несложно. Этапов немного. Главное — включить фантазию и не отступать от темы.

Выберите тему лэпбука. Составьте план темы — чему нужно научить ребенка, что он должен узнать, что освоить, с чем познакомиться.

Продумайте какие материалы и инструменты понадобятся и подготовьте их. Будет нужна картонная папка, ножницы, цветная бумага, лоскуты ткани, клей, скотч, нитки, различные изображения, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, соберите все, из чего можно сделать лэпбук своими руками.

В первые разы можно взять за основу готовые шаблоны, затем, когда поймете процесс, можно делать по самостоятельной задумке, привлекая к творческому процессу ребенка.

Сделайте детали будущего лэпбука: различные кармашки, вместительные конверты, маленькие книжки, тематические гармошки, карточки, нарисуйте изображения, вырежьте фигурки и т.д.

Если возникает сложность с тем, как сделать кармашки для лэпбука своими руками, берите готовые письменные конверты или конвертики для дисков.

Создайте макет. Сложите картонку так, как она будет впоследствии раскрываться. Карандашом отметьте места, где будут размещаться заготовки. Можно прикреплять детали к основе.

Правила при создании лэпбука

Есть несколько правил, которые подскажут как правильно сделать лэпбук своими руками и помогут создать полезный обучающий инструмент.

Чем младше ребенок, тем ярче и показательнее должна быть папка. Маленькие дети лучше понимают визуальную и тактильную информацию.

Для дошкольника лучше выбрать общую тему для общего ознакомления — к примеру, общие сведения о животных. Чем старше ребенок, тем более конкретной должна быть тема и ее нужно осветить более подробно.

Важно выбрать правильную тему. Она должна быть интересна ребенку либо ее нужно обыграть так, чтобы вызвать интерес к продолжению обучения.

Фото лэпбуков своими руками

Лэпбук рыбы своими руками старшая группа. Что такое лэпбук и как его использовать? В зависимости от назначения

Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка — это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Форма занятий: Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между учениками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.

Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

МАСТЕР-КЛАСС

Многие читатели спрашивают, как можно самостоятельно сделать лэпбук (что это такое и примеры моих лэпбуков можно увидеть на отдельной страничке моего блога «Лэпбуки «).

С чего начать? Как разработать все детали папки — окошки, кармашки, конвертики? Как своими руками изготовить шаблон? В сегодняшнем мастер-классе я решила дать ответы на эти вопросы, и показать, как я делаю свои лэпбуки на примере недавнего проекта лэпбука к 1 сентября .


Тема для лэпбука
Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». Но он получится очень обзорным — вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем — то это будет гораздо продуктивнее.


С другой стороны, я делала обзорный лэпбук на очень общую тему «Экология», потому что эта тема для ребенка-дошкольника совершенно новая, и лэпбук был призван лишь поверхностно познакомить его с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.

План
После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника — что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса — старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи — пословицы.
8. Для поддержки интереса — календарь ожидания 1 сентября.

Макет
Следующий этап самый интересный:) Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Я здесь приведу фото элементов лэпбука, которые использую сама, по разному комбинируя их в разных папках.

Кармашки


Фигурные кармашки


Конвертики обычные


Конвертики фигурные


Вращающиеся круги

Книжки простые


Книжка-гармошка


Блокнотик разрезной


Блокнотик со страницами разной длины

Лист, сложенный в два раза

Лист, сложенный в четыре раза


Полоса, сложенная в несколько раз

Создание шаблона
Теперь дело за малым — в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Так как у меня есть опыт работы проектировщиком, то я делаю свои шаблоны на компьютере — там мне легче чертить всякие квадратики:)
Кстати, самый часто задаваемый вопрос, это: «В какой компьютерной программе вы рисуете шаблоны лепбуков?». В ответ я здесь покажу ее. Это автоматизированная система проектирования «Компас-3D». На картинке ниже вы можете увидеть, как выглядит ее рабочее пространство.
Но если вы не владеете никакими компьютерными технологиями, для создания лэпбука это не помеха. По сути, рисовать чертеж от руки даже удобнее — меньше шансов промахнуться и что-то не учесть. И если вы не собираетесь тиражировать свои лэпбуки, то никакой дополнительной программы вам не надо. А что же нужно?

Что нужно, чтобы сделать лэпбук

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

  • Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками. Мастер-класс по ее изготовлению я описала тут: «Как сделать папку для лэпбука. Три варианта «.
  • Обычная бумага. Я люблю использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги (я его люблю больше, чем ПВА).
  • Степлер.
  • Скотч.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
Вот какой лэпбук к в результате получился у меня:

Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук — это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Вот здесь вы можете посмотреть (и даже приобрести) шаблоны всех моих лэпбуков: «Лэпбуки «. Заходите, смотрите, вдохновляйтесь и творите сами!

Лэпбук «Весна» для дошкольников своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. Города Тюмень.
Описание: В данном мастер – классе рассказано, как сделать лэпбук на тему «Весна». Мастер – класс может быть интересен детям и их родителям, воспитателям детского сада, учителям.
Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность.
Задачи:
Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Расширять и систематизировать знания об изменениях в природе с приходом весны.
Развивать свободное общение между детьми и взрослыми. Развивать компоненты речи.
Воспитывать уважительное отношение к природе.
Учить видеть красоту природы. Продолжать учить замечать красоту весенней природы в живописи, поэзии.
Ход работы
Лэпбук – это игрушка и замечательное средство обучения, которую дети делают для себя сами или с родителями и педагогами.
Сбор материала для лэпбука
Поиск сюжетных картинок, репродукций картин, картинок, фотоснимков, стихотворений, загадок, примет и др. по теме «Весна». Распечатываем, вырезаем.

Изготовление картонной папки
1. Для изготовления самой папки можно использовать: складывающееся пополам картонное поле для настольной игры, цветную двухстороннюю бумагу формата А4, клей – карандаш, линейку, простой карандаш, ножницы с острыми и тупыми концами.

2. Обклеиваем папку цветной бумагой (лишнюю бумагу срезаем ножницами с острыми концами).

3. Делаем карманы нужной величины и нужного количества. На большой карман можно наклеить кармашек поменьше.

4. Наклеиваем на папку кармашки, вырезаем условные обозначения или надписи, наклеиваем их на кармашки, чтобы знать, что где будет находиться.

Раскладываем, что у нас приготовлено, в кармашки папки:
1. Признаки весны:

2. Приметы весны:
Длинные сосульки — к долгой весне.
Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней.
Гром ранней весной — перед холодом.
Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — лето будет сухое.
Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.
Если облака плывут высоко — к хорошей погоде.
Если вокруг луны видно кольцо — к ветряной погоде.
Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
Если весной много паутины – к жаркому лету.
Если весной появляется много мышей, год будет неурожайным.
Ласточка низко летает – к дождю.
Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
Из берёзы течет много сока — к дождливому лету.
Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.
3. Деревья:

4. Загадки: (придумываем сами (наклеиваем на отгадки – раскраски):

Весною с крыш свисают.

На солнце блестят и красиво сверкают.
Кап – кап – весело звенят.
Всех веселят.
(Сосульки)
День становится длиннее,
А утро светлее,
Воздух теплее.
Травка вырастает.
Птицы с юга прилетают.
(Весной)
Солнце пригревает.
Снег темнеет, тает —
С горы водою бежит,
Весело журчит.
Дети играют –
Кораблики пускают.
(Ручеёк)
Холодный воздух прилетает –
Тёплый вытесняет.
Громадное облако потемнело –
Мощным разрядом проревело.
(Гром)
Я — «молочный цветок»
Вырастаю из – под снега весной.
И другие ранние цветы
Называют именем моим.
(Подснежник)
На стебельке колокольчики рядком,
В них эльфов дом.
Лунным светом цветочки натирают,
Оттого белизной сверкают.
Ароматен цветок и красив,
Но ядовит.
(Ландыш)
Огромная туча висит,
В ней всё кипит и бурлит.
Два разных заряда встречаются –
Электрический разряд получается.
(Молния)
Жёлтые корзиночки с солнцем раскрываются.
Парашюты – семена с ветром разлетаются.
(Одуванчики)
5. Перелётные птицы:

6. Цветы:

7. Стихи:
В. Жуковский
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
А. Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А. Фет
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною. ..
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Ф. Тютчев
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Ф. Тютчев
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
А. Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
С. Есенин
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
8. Насекомые:

9. Звери:

10. Сюжетные картинки:

11. Пейзажи, натюрморты, картины о труде весной:

На папке есть пустое место для новых придумок, и часть кармашков пока пустые, но скоро и туда найдётся, что положить, ведь лэпбук рассчитан на длительную работу.

Презентация на тему: Лэпбук «Весна»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» г. ОРЛА

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием лэпбука «В гостях у рыбки Дори»

Подготовила: воспитатель Фомина Ю.А.

Цель: формирование у детей начальных форм экологической культуры.

Задачи:

  • образовательная: расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире;
  • развивающая: развивать любознательность и познавательный интерес;
  • воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование воды в быту.

Оборудование: пособие – лэпбук, глобус, разрезные картинки водоемов (океан, море, река), мягкая игрушка — дельфин.

Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Подгруппа детей сидит на стульях, перед ними на столе методическое пособие – лепбук на тему «Вода – источник жизни».

Воспитатель. Дети, у нас сегодня гостья, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
В воде она живет.
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
— Как вы догадались, что эта загадка о рыбе?
— Правильно дети, сегодня у нас в гостях рыбка, зовут ёё Дори.
Воспитатель демонстрирует рыбу на фоне лэпбука.
— Дори приготовила для вас много сюрпризов – это игры и интересные задания, которые находятся в кармашках этой книги.

Дети разглядывают лэпбук.

Практический этап.

Воспитатель. Дети, чтобы лучше познакомиться с Дори, предлагаю послушать рассказ о том, где она живёт.

1.Познавательный рассказ с использованием глобуса и картинок с загадками.
Живет рыбка Дори в море, которое называется Черным.
-Как вы думаете, почему его так назвали?
Моряки назвали его Черным из-за сильных штормов, во время которых поднимается порывистый ветер и по воде бегут волны огромной высоты, тогда вода в море темнеет, становится будто черной. Утверждают также, что море могли назвать Черным из-за черного ила, который остается после шторма на берегу.
Предлагаю заглянуть в кармашек с картинками разных водоемов. Дори просит найти среди них море.
Дети пытаются определить картинку с изображением моря.
-Дети, послушайте загадку, которую придумали о волнах:
В тихую погоду – нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде. (Волны)
-Посмотрите, на картинке видны волны на воде?
-Значит, когда появляются волны на море?
-Дети, вы хотели бы увидеть, где находится Черное море?
-Я покажу вам это место с помощью глобуса. Глобус – это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем. С помощью глобуса можно отыскать любое место. Сначала я покажу вам границы нашей страны – России. Вот она какая огромная. На территории России очень много разных водоемов: океаны, моря, реки, озера.
-Как вы думаете, дети, каким цветом они обозначены на глобусе?
-Чёрное море находится на юге России.
Воспитатель показывает его на глобусе.
-Летом, когда на юге устанавливается жаркая погода, вода в море прогревается и тогда к Чёрному морю едут отдыхающие, чтобы поплавать в нем.

2.Совместное рассказывание воспитателя и детей с использованием картинок «Правила поведения на воде летом».
Воспитатель: Дори говорит, что многие жители России любят отдыхать на берегу Черного моря.
-Дети, кто из вас бывал на море?
-Как вы думаете, нужно ли соблюдать какие-то правила поведения на воде во время купания в море?
-Предлагаю заглянуть еще в один кармашек, в котором Дори приготовила вам картинки.
Дети достают из кармашка картинки и рассказывают вместе с воспитателем правила поведения на воде:
Купаться можно только на специально оборудованных пляжах.
Купаться и даже просто заходить в воду можно только в сопровождении и под присмотром взрослых.
Детям, которые не умеют плавать или не слишком хорошо плавают самостоятельно, необходимо использовать плавательные круги, нарукавники, матрасы или защитные жилеты.
Нельзя допускать шалостей на воде: подныривать под купающимися, хватать за ноги, «топить».
Не стойте и не играйте в местах, с которых можно упасть в воду.
Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться протоплённые бревна, камни, коряги, металлические прутья и т.д.

3.Элементарный опыт «Свойства воды».
-Дети, кто из вас знает, какая вода в море по вкусу? (соленая)
-Дори, предлагает провести небольшой опыт: попробовать воду их 2-х разных стаканов и сказать, какая она по вкусу.
Каждому ребенку предлагается попробовать воду соленую и не соленую (пресную) и ответить на вопросы: какая вода по вкусу? какую воду приятно пить? Подвести детей к выводу, что пресную воду можно пить, эта вода не имеет вкуса.
Воспитатель. Кажется, что воды на Земле много – ведь столько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
— А какую воду мы пьём солёную или пресную?
Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах.
-А мы можем с вами пить воду сразу из реки, озера? Нет, мы пьем очищенную воду. Вначале вода проходит через водопроводную станцию, там она очищается фильтрами, а затем поступает в наши краны. На Земле осталось мало чистой пресной воды. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Значит, воду надо беречь!
-Дети, как вы думаете, как мы можем беречь воду?
-Закрывать плотнее кран, чтобы не капала вода, использовать её только по назначению.

4.Дидактическая игра «Вода наша помощница».

Воспитатель. Вы, слыхали о воде? Говорят она везде,

Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

— Дори приготовила для вас игру «Вода наша помощница?», заглянем в следующий кармашек и достанем картинки.

Правила игры: Дети выбирают на столе понравившиеся картинки и дают свои пояснения
Вода нужна чтобы варить пищу.
Вода нужна чтобы мыть руки.
Вода нужна чтобы поливать растения.
Вода нужна чтобы ее пить.
Вода нужна чтобы стирать одежду.
Вода нужна чтобы умывать лицо.
Вода нужна чтобы протирать пыль.
Вода нужна чтобы в ней жили рыбы.
Вода нужна чтобы купаться и плавать в реке.
Вода нужна чтобы поить домашних животных.
Вода нужна чтобы рисовать красками.
Вода нужна чтобы делать лекарства и лечить больных.

5.Рассказ о дельфине.

Воспитатель: Дети, а у вас есть друзья? У Дори тоже есть друзья, которые живут в Черном море и она хочет познакомить нас с одним из них. Может кому-то знакомо это животное? (показ картинки с дельфином). Сейчас Дори нам расскажет о своем друге дельфине. Дельфины – удивительные существа. Они живут под водой, но дышат воздухом, используют для дыхания специальное отверстие вверху головы. Их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Рот у них большой с 80-100 зубами, зубы острые. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Обычные дельфины имеют в длину около 1,6 метра. Их тело покрыто кожей. Сверху имеют черную или серую окраску, а живот у них белый с черными плавниками. Они никогда не покидают море, здесь рождаются их детеныши. Мать вскармливает их молоком, поэтому дельфины относятся к млекопитающим. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, щебетание. Эти животные очень быстро плавают, поэтому часто соревнуются в скорости с кораблями и развлекаются, выпрыгивая из воды и как бы улыбаясь смотрящим на них людям. Известны факты спасения человека дельфинами. А еще дельфины с тренерами показывают выступление для людей в дельфинариях.

— Дори обещает нам в следующий раз записать видео выступления своего друга в дельфинарии и показать нам.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть и узнать, что вы запомнили о друге Дори дельфине.

6.Дидактическая игра «Дельфин».
Правила игры: Дети становятся в круг. В руки дается игрушка – дельфин. Пока произносят слова, игрушку быстро передают из рук в руки. В чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, должен сказать что-нибудь о дельфинах. Например: «дельфин имеет серую или черную окраску», или «тело дельфина покрыто кожей».
А теперь послушайте слова и затем повторяйте вместе со мной:
Ты плыви, морской дельфинчик,
Быстро-быстро по волнам.
У кого дельфин остался,
Тот сейчас расскажет нам.
Воспитатель: Дети, в воде много обитателей. Дори еще приплывет в гости к нам, чтобы предложить интересные игры и рассказать о других своих друзьях.

III.Рефлексивно-оценочный этап.
-Дети, скажите какие игры и задания Дори вам понравились больше всего?
-О чем или о ком бы вы хотели попросить Дори рассказать в следующий раз?
-До новых встреч, Дори!

Лэпбук для дошкольников — удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно (и нужно) своими руками. Как же выглядит лэпбук и что он собой представляет?

Развивающая книга с индивидуальным характером

Лэпбук — это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях и обязательно с помощью ребенка. Секрет лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей. И что самое главное — сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет всю семью и подарит только положительные эмоции.

Материалы и инструменты

Удобней всего делать лэпбуки из картонных Но если у вас нет такой под рукой, можно выбрать в качестве основы обычный лист картона. Что касается внутреннего оформления, варианта два: или вы все рисуете и клеите вручную, или же вырезаете сделанные на принтере распечатки. Каждый из этих вариантов хорош по-своему, в первом случае простор для фантазии неограничен, во втором со всей работой вы можете справиться намного быстрей. Как сделать с использованием компьютера и принтера лэпбук для дошкольников? Шаблоны можно подготовить в любой графической программе. Предлагаем вашему вниманию готовый образец, который вы также можете использовать в своей работе. И все же, если ребенок достаточно большой и самостоятельный, намного интересней делать лэпбуки своими руками, используя только цветную бумагу, картон и разнообразные декоративные элементы. И не бойтесь сделать что-то криво или недостаточно аккуратно, дети, как правило, не уделяют внимания таким мелочам и ценят ручную работу намного больше взрослых, вне зависимости от ее качества.

Выбираем тему для наглядного пособия

Материалы для творчества подготовлены и ждут своего часа? Отлично, самое время решить, какой теме будет посвящена ваша первая развивающая папка. Преимущество данного заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны, сделайте такое пособие про виды строение Вселенной, историю государства.

Лэпбук для дошкольников: мастер-класс с пошаговыми инструкциями

Возьмите картонную папку, внутренние части ее обклейте цветной бумагой или картоном. Теперь самое время заняться подготовкой наполнения нашего лэпбука. Очень хорошо, если внутри будут и общие данные в виде краткого конспекта по изучаемой теме, и задания для самостоятельной работы. К примеру, если вы делаете лэпбук по ПДД для дошкольников — сделайте карточки с наиболее важными правилами и поместите их в отдельный кармашек. Отдельно подготовьте задания — загадки по выбранной теме, какие-то не слишком сложные задачи. Удобней всего разложить карточки в приклеенные к основе кармашки. Также можно использовать и другие варианты оформления — сложите прямоугольный лист гармошкой, сделайте с открывающимися окошками, конвертики, используйте объемный двусторонний скотч для того, чтоб выделить отдельные элементы. Не забудьте украсить и обложку — на нее можно приклеить красивую распечатку по выбранной теме, нарисовать рисунок или сделать аппликацию, а для малышей, которые уже умеют читать, подойдет и «взрослая» книжная обложка с названием.

Примеры наполнения

При раскрытии стандартной папки из картона у вас получается два или три листа А4 для заполнения. Какой же обучающий материал на них разместить? Лэпбук позволяет собрать в одно пособие самые разнообразные варианты развивающих занятий для дошкольников. Для вдохновения можете посмотреть настольные игры и рабочие тетради, которые уже есть у вашего ребенка. В зависимости от его возраста это могут быть такие задания, как «собери пару из двух карточек», ребусы, элементы для раскрашивания, счетный материал, «найди отличия». Не забывайте и о логических задачах и загадках — предложите ребенку короткие истории или стишки, после прослушивания которых нужно будет дать правильный ответ. Лэпбук для дошкольников — это и красочный конспект. Систематизируйте основную информацию по выбранной теме, используя схемы и картинки, списки и таблички.

Секреты оформления

Многие мамы сомневаются, стоит ли привлекать ребенка к работе над лэпбуком или лучше преподнести ему готовую папку в качестве подарка-сюрприза? Решать только вам, но, как показывает практика, совершенно все дети любят делать поделки в различных техниках. И да, пускай готовое пособие будет выглядеть неидеально, но ведь его цель — научить ребенка чему-то новому и увлечь на продолжительное время. Поэтому, если есть возможность, обязательно делайте лэпбук не только для ребенка, но и вместе с ним. Интересная идея для тех, кто решил использовать распечатки с принтера: выбирайте черно-белые контурные рисунки, которые дочь или сын раскрасит самостоятельно. Попробуйте использовать для декора своей полезной поделки различные техники — пускай лэпбук будет украшен сразу и аппликацией, и рисунками. Можно приклеить внутрь и не слишком объемный декор, например, фигурки из ткани, плоские пуговички или блестки.

Как работать с лэпбуком?

Полностью оформленную развивающую папку рекомендуется хорошо просушить в течение суток, после чего можно приступать к занятиям с ней. Лэпбук для дошкольников — пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями/братьями и сестрами. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное — лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по-настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы собственного малыша. Учитывая низкую себестоимость поделки и быстроту ее изготовления — попробуйте создать домашнюю коллекцию развивающих папок обо всем на свете, и в будущем ваш ребенок обязательно поразит вас своей разносторонностью и гибкостью мышления.

Милена Барболина

Лэпбук — это удивительная книжка-раскладушка с различными кармашками, окошками, вкладками и даже подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это прекрасный способ закрепить с детьми пройденную тему. Лэпбук помогает детям лучше понять и запомнить материал. Поэтому в своей работе я решила использовать лэпбуки как итог и закрепление пройденного материала. Недавно у нас прошла тема недели «Рыбы » во второй младшей группе. Я познакомила детей со строением рыбы , средой их обитания, а так же познакомила с некоторыми необычными рыбами. И как итог этой недели решила сделать вот такой лэпбук .

На первой странице лэпбука я наклеила тетрадочку, где наклеила картинки необычных рыб с которыми были познакомлены дети а так же краткую информацию о них. Туда вошли : самая большая рыба в мире, самая маленькая рыба, рыба большерот, рыба брызгун, рыба еж, рыба капля, рыба лев, рыба наполеон, рыба камень, сельдяной король.


На следующей страничке я поместила картину со строением рыбы и Д/И «Найди пару»


Игра «Найди рыбку по силуэту»

Д/И «Собери рыбку»


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Консультация «Такие разные мальчики и девочки» Совсем скоро начнётся новый учебный год. Родители детей подготовительной группы волнуются, как правильно подготовить к школе своих чад.

Такие разные песочные фигуры! Песок для детей – игра, развлечение. Мы же, взрослые, понимаем, что песок для детей – это ещё и развитие воображения,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: — познакомить.

Листая странички интернета я увидела интересный материал про новую форму работы — лепбук. Эта идея меня очень заинтересовала и для начала.

Вот такой лэпбук «такие разные мячи» в рамках проекта «такие разные мячи» у нас получился. в создании лэпбука принимали частичное участия.

Музей – научное и научно — просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории,.

Лэпбук презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Методические рекомендации
«Лэпбук — новый вид
совместной деятельности взрослого и детей»

Подготовила:
Зырянова Н.Г.

г. Першотравенск 2016г.

КПНЗ Центр детского творчества «Надежда»

52800, Днепропетровськая обл.,
г. Першотравенск
Ул. Карла Маркса,18
Тел. (05633) 7-24-50
КПНЗ Центр детского творчества «Надежда»


Слайд 2
Текст слайда:

Оглавление:
 
Введение
Что такое лэпбук?
Как сделать лэпбук?
Что вам понадобится?
Как сделать папку лэпбука?
Зачем нужен лэпбук?
С чего начать создание лэпбука?
Заключение

1

Заключение
В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его посвоему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Вот как это выглядит на уже готовой поделке:

10


Слайд 3
Текст слайда:

Введение
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования.
Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук (интерактивная папка). Его можно использовать как в детском саду,школе, во внешкольном учереждении, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

2

Пример. В тематической папке «Зима» девять развивающих заданий:

1. Игра «Мемори-снежинки»
2. Творческое задание «Окошко»
3. Календарь
4. Карточки с животными и птицами
5. Рассказ по картине
6. Блокнот «Приметы зимы»
7. Карта «Где живет зима?»
8. Снеговик с загадками
9. Игра-находилка «Звуки зимы»

9


Слайд 4
Текст слайда:

Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

3

8


Слайд 5
Текст слайда:

Что вам понадобится?
— распечатанные шаблоны лэпбука;
— лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;
— ножницы;
— клей-карандаш;
— цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;
— скотч;
— безграничная фантазия!

4

С чего начать создание лэпбука?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая — вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д.
2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.
3. Для каждой темы выберите подходящую мини-книжку.

7

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.


Слайд 6
Текст слайда:

Как сделать папку лэпбука?

Готово! Теперь можно приступать к изготовлению вкладок, окошек, мини-книжек и других деталей вашего лэпбука.

Зачем нужен лэпбук?
1.      Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
2.      Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3.      Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
4.      Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5.  Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

5

6


Скачать презентацию

Что такое лэпбук? — Признания школьника

Домашнее обучение / лэпбук / чаевые по вторникам

Так что же это за ноутбук и зачем мне их использовать в моей домашней школе ? Что ж, я так рада, что вы спросили! Мы используем лэпбуки в нашей домашней школе уже много лет, и сегодня я хочу немного рассказать о том, как мы их используем и почему я их так люблю!

Так что же такое лэпбук?

Лэпбукинг — это отличный практический способ для студентов изучить и узнать все по конкретной теме! По сути, это просто папка с файлами, наполненная забавными маленькими «мини-книгами», которые содержат интересную информацию по общей теме вашего лэпбука. Они практические и делают любой предмет немного веселее! Lapbooking также является одним из моих любимых способов закрепить уроки, которые я преподал, когда мы проходим нашу учебную программу. Когда мои дети были помладше, я позволял им выбирать любую тему, которую они хотели, и мы делали специальный лэпбук на эту тему как своего рода «факультатив», если хотите.

Теперь, когда они стали старше, я часто назначаю лэпбуки в качестве дополнительного занятия к учебному плану, который я уже использую, просто чтобы сделать его более практическим и увлекательным. Но вы также можете использовать их в качестве основной учебной программы, в зависимости от того, что вы изучаете.

Вы можете использовать лэпбуки практически на любую тему!

Почему я люблю лэпбуки!

Что мне нравится в лэпбуках, так это то, что они действительно помогают моим ученикам запоминать информацию. Поскольку они мультисенсорны по своей природе, я считаю, что они хорошо работают, объединяя все стили обучения в один хороший пакет. Не знаю, как вы, а мои дети склонны запоминать вещи, с которыми у них возникает непосредственная практическая ассоциация.

Я также призываю своих учеников проводить исследования самостоятельно. Это отличный способ помочь им научиться проводить исследования, а также дать им навыки независимого обучения. Конечно, вы захотите помочь контролировать своих детей с помощью онлайн-исследований в зависимости от их возраста.

И вы только посмотрите, как мои дети работают вместе над чем-то веселым! Это было, конечно, несколько лет назад. Теперь они все хотят делать свои собственные, но когда они были моложе, мы часто вместе работали над лэпбуками. Это было очень весело, и они также научились некоторым ценным навыкам командной работы!

Еще одна вещь, которую я люблю, это то, что мои дети часто останавливают меня, чтобы сказать: «Привет, мама! Знаете ли вы…», поскольку они исследуют свою тему. Мне нравится, что они увлечены и самостоятельны в изучении любой темы, которую мы выбрали для нашего лэпбука. Они могут щелкать ссылки, смотреть видео и действительно заниматься определенной темой.

Я всегда поощряю своих учеников творчески подходить к своим лэпбукам! Они не предназначены для более скучных рабочих листов. Но вместо этого они могут создать художественное произведение, которое будет сопровождать этюд художника, или провести научный эксперимент и поместить его фотографии в свой лэпбук. Они могут украсить его, добавить свои собственные иллюстрации и научиться получать удовольствие от процесса создания, одновременно получая ценную информацию. Это свободный вид модульного обучения, который мы определенно ценим в нашей домашней школе!

Готовый лэпбук станет не только увлекательным учебным пособием, но и уникальным выражением творческих способностей вашего ученика!

Как заполнить лэпбук?

Большинство лэпбуков поставляются с обычными пустыми мини-книгами, которые вы можете использовать. Ожидается, что учащиеся сами изучат тему, а затем по мере продвижения будут добавлять эту информацию в свой лэпбук. Я часто назначаю им 15-20 минут в день для работы над своим лэпбуком, чтобы у них было время в течение дня, чтобы исследовать, заполнять мини-книги, печатать изображения, создавать иллюстрации и т. д. для своих лэпбуков.

В сети: Интернет — отличный ресурс для поиска ноутбука. Мне нравится помогать своим детям проводить онлайн-исследования по интересующим их темам. Это отличный способ просматривать изображения, видео и находить интересные факты на самые разные темы. И я даже кое-чему научился по ходу дела! Тем не менее, я всегда помогаю контролировать их, когда они проводят онлайн-исследования, чтобы убедиться, что сайты, которые они посещают, точны и безопасны.

Библиотека: Библиотека — отличный ресурс для вашего лэпбука! Показывать учащимся, как находить вещи в библиотеке, — это также отличная возможность для обучения! Они могут просматривать книги, а затем брать домой те, которые им нравятся и которые лучше всего соответствуют их теме.

Следуйте своему учебному плану: Иногда мы используем лэпбуки в качестве дополнения к уже используемому нами учебному плану. Особенно, если это более скучная учебная программа типа учебника. Я преподаю урок, а затем они могут работать над лэпбуком, который соответствует ему, что делает его более интерактивным и запоминающимся.

Где взять лэпбуки?

Вы можете приобрести лэпбуки, сделанные такими людьми, как я, или, если вы чувствуете себя более творчески, вы можете создать свой собственный! Возьмите несколько папок с файлами, несколько простых белых и несколько цветных карточек и составьте свои собственные мини-книги, а затем помогите своим ученикам исследовать и собирать информацию, которая лучше всего соответствует вашей теме.

Некоторые из моих любимых лэпбуков, кроме моего собственного, конечно же, из Homeschool in The Woods. Они отлично справляются с задачей предоставления вам всей информации и печатных материалов, необходимых для изучения различных исторических тем. Одним из наших любимых занятий было их подразделение гражданской войны. Мы распечатали страницы на прозрачной бумаге, а затем раскрасили их. Затем мы наслоили бумагу, чтобы показать разные слои униформы солдат времен Гражданской войны. Это было действительно классное занятие, которое они запомнят!

Homeschool Share также имеет множество вариантов лэпбуков, я обнаружил, что этот немного лучше для детей младшего возраста, но они предлагают лэпбуки на различные темы и популярные детские книги, а также бесплатные шаблоны, которые вы можете использовать для Сделай свой собственный!

И, конечно же, в моем магазине вы найдете множество ресурсов для лэпбукинга! Заходите, чтобы узнать, что нового, и вы можете начать получать удовольствие от лэпбуков прямо сейчас!

Почему вы должны использовать лэпбуки?

Так стоят ли лэпбуки всех усилий и помогают ли они студентам запоминать информацию? Поначалу все это вырезание, вставка и раскрашивание может показаться пустой тратой времени. Но я обнаружил, что добавление некоторых осязаемых практических занятий в наш день действительно принесло пользу моим детям во многих отношениях. Я обнаружил, что они способствуют творчеству, независимым исследовательским навыкам, и я считаю, что они дают нам отдохнуть от скучных учебников, рабочих листов и более монотонных частей нашего дня.

Мои ученики получают возможность двигаться, проявлять творческий подход и углубляться в тему. Лэпбуки также помогают развивать навыки самостоятельного исследования. И они становятся осязаемыми и уникальными творениями, которые учащиеся могут сохранить и использовать при необходимости.

Мы уже много лет пользуемся лэпбуками и с нетерпением ждем продолжения использования этого творческого учебного пособия в нашей домашней школе.

Посмотрите обучающее видео по лэпбуку!

Есть миллион разных способов собрать лэпбук, вы можете посмотреть мое видео о том, как сделать лэпбук Tri-Fold с карманом здесь! Вы можете посетить мой пост о том, как сделать лэпбук здесь для получения дополнительной информации и фотографий!

СКОРО!! Я работаю над новой серией лэпбуков, которые вы можете использовать и в домашнем обучении. У меня уже есть тонна лэпбуков об изобретателях, ученых, литературоведах, художниках, композиторах, и моя новая тематическая серия скоро появится в моем магазине.

Если у вас есть конкретная тема, на которую вы хотели бы сделать лэпбук, дайте мне знать в комментариях ниже!

Домашнее обучение / Лапбуки / Вторник советов
Эрика

Я христианин, мама, жена, домашний школьник, YouTuber, автор и квилтер.

Просмотреть все сообщения Эрики

Раскрытие информации: некоторые ссылки в этом посте могут быть партнерскими ссылками. Я также являюсь партнером Amazon. Если вы купите по моей ссылке, вы не заплатите ни копейки больше, однако я получу небольшой процент обратно. Спасибо, что помогаете поддерживать мой блог таким образом! Тем не менее, я НЕ рекомендую ничего, что мы не используем и не любим!

Что такое лэпбуки и зачем их использовать?!

Всего за первые 6 недель учебы мне понадобилось освоиться достаточно комфортно, чтобы проводить немного времени за ведением блога. Но я вернулся и готов вести блог!

Ранее сегодня я спросил своих подписчиков на Facebook, что вам больше всего интересно читать, и вы выбрали именно эту тему! Я на самом деле очень взволнован этим, потому что я люблю лэпбуки и универсальность, которую они могут привнести в планирование уроков.

Во-первых, давайте начнем с краткого объяснения различий между интерактивными блокнотами и лэпбуками. Интерактивные тетради — это просто тетради вашего ученика. Вы делаете [или покупаете] урок или раздел, вырезаете кусочки и предлагаете учащимся вклеить их в свою тетрадь по учебным предметам. Пока вы учите, они заполняют части. Студенты считают, что делать заметки более интересно и более активно, чем просто записывать слова на бумаге. Преимущества на этом не заканчиваются. С таким подходом к копированию ключевой информации учащиеся с большей вероятностью запомнят информацию, потому что они весело проводили время, делая свой блокнот. Кроме того, их записные книжки гораздо лучше организованы, чем слова, которые кажутся перемешанными. Это делает заметки более интерактивными — отсюда и название: Interactive Notebook.

Лапбуки — это одно и то же, только другое. Я уверен, что это не имеет никакого смысла, поэтому позвольте мне прояснить это для вас. Лэпбуки отлично подходят для модульных исследований или конкретных тем. Вам не нужен блокнот, только папка или большой лист плотной бумаги. Я предпочитаю использовать манильские папки, но знаю, что стоимость может быстро возрасти в зависимости от того, сколько раз в год вы используете лэпбуки. Вы можете освещать ту же самую информацию в исследовательском проекте или делать заметки, что и в лэпбуке, за исключением того, что лэпбук отлично подходит для того, чтобы учащиеся проводили презентации перед классом. Лапбуки также можно использовать для создания досок объявлений или специальных праздничных подарков для родителей.

Чтобы дать вам лучшее объяснение разницы между «обычным» модульным исследованием и модульным исследованием в виде лэпбука, я хочу показать вам иллюстрированные примеры обоих. Я собираюсь использовать бумажную версию проекта «Исследование штатов и столиц» и версию в виде лэпбука, чтобы показать вам, как одна и та же информация может быть отображена в ванильном или захватывающем клубнично-банановом стиле.

Бумажная версия составляет 7 страниц на каждого учащегося в вашем классе. Включенные страницы составлены таким образом, чтобы учащиеся искали конкретную информацию о состоянии.

Стиль, в котором они собирают информацию, заключается в заполнении бланка и кратком ответе. В конце исследования они закончены.

Из этой информации можно сделать презентацию, но она пресная. Это все еще отличный урок, но немного ванильный.

{ Возьмите бумажную версию исследовательского проекта США здесь. }

Версия лэпбука состоит из 10 страниц на каждого учащегося в вашем классе ( , поэтому длина копий не сильно отличается от бумажной версии ).

Очень похоже на то, как учащиеся собирают информацию в бумажной версии, учащиеся могут делать то же самое с лэпбуком до того, как будут вырезаны детали.

Когда дело доходит до лэпбуков, я предпочитаю дать студентам день или два в библиотеке или классе для изучения темы. Управляемое исследование.

После заполнения деталей лэпбука учащиеся забирают их домой, чтобы раскрасить. Я предлагаю вырезать детали в классе первые пару раз, чтобы учащиеся знали, по каким линиям резать и как вырезать детали, прежде чем назначать эту часть в качестве домашнего задания. Назначая раскрашивание и вырезание в качестве домашнего задания, вы экономите драгоценное время обучения в классе.

Собрать лэпбук можно разными способами, но чаще всего ученикам дается шаблон.

Я всегда слежу за тем, чтобы у меня был полностью готовый лэпбук в качестве образца для демонстрации классу. Это дает им ожидание встречи, а также ощутимый ориентир.

Как вы можете видеть на внутренней стороне ноутбука, большинство частей являются интерактивными ( как интерактивный блокнот ) и откидываются или раскладываются.

Как и в бумажной версии, вся информация есть. А вот с лэпбуком проект кажется школьнику веселее.

Они все еще исследуют и учатся, но уже раскрашивают. Они режутся и складываются. Они делают его своим — уникальным произведением искусства.

{ Возьмите лэпбук исследований США здесь. }

Теперь, когда вы знаете, что это такое и как их использовать, почему вы должны их использовать?

Мало того, что у нас, учителей, едва хватает (если вообще хватает) времени, чтобы преподавать все, что мы должны, в отведенное нам время, у нас есть куча бумажной работы, встреч, занятий по профессиональному развитию и планирования уроков. У нас есть 28-минутные перерывы на обед после того, как вы уберете время, необходимое для того, чтобы дойти до столовой и обратно. Если нам повезет, у нас будет 2-минутный перерыв на туалет и период планирования. Теперь мы должны сделать обучение УДОВОЛЬСТВИЕМ!? Что вообще означает эта работа, я прав?

Помимо шуток, лэпбуки — это образовательное развлечение. Они оживляют монотонные лекции и утомительные уроки по сценарию. Лэпбуки — это развлечение и для детей! Все мы знаем, как весело сидеть на 7-часовых сессиях профессионального развития. Иногда кажется, что 45-минутные встречи преподавателей длятся вечность. Представьте, как это могло бы быть для наших студентов. Несмотря на все наши другие обязанности учителя, обучение должно быть интересным для наших детей!

Конечно, поначалу вашим детям потребуется время, чтобы привыкнуть к исследованиям, раскрашиванию, вырезанию и склеиванию. И да, поначалу это будет занимать много времени. Но как только ваши ученики освоятся, они смогут выполнять некоторые части в качестве домашнего задания, чтобы сэкономить вам драгоценное время обучения в классе.

Если вы не уверены, что лэпбуки — это прекрасное времяпрепровождение, вы можете выбрать один или два из более чем 40 доступных лэпбуков. Попробуйте со своими детьми и будьте готовы изменить планы уроков!

P.S. Лэпбуки хороши не только для индивидуальных проектов, но и для групповых проектов
! Все, что вам нужно сделать, это разделить складные и
TA-DA!

{ Ознакомьтесь с более чем 40 лэпбуками, доступными здесь. }

Что вам больше всего нравится в использовании лэпбуков в классе? Расскажите нам в комментариях ниже!


ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:
  • Fun Food Friday – место для кулинарии в классе
  • Снова в школу Лэпбук памяти
  • Цифровое обучение в специальном выпуске

Inside Lapbooking — Обзор и раздача

Inside Lapbooking — Обзор и раздача

Многие люди, наверное, слышали термин «лэпбукинг» и задавались вопросом, что такое «лэпбукинг»? Это значит. Если вы еще не вошли в мир лэпбукинга, позвольте мне помочь вам!

Сначала я объясню, что такое лэпбуки (и вариант переплета), а также покажу вам замечательную загрузку лэпбука для тех, кто использует Classical Conversations… и я раздаю один!! Даже если вы не используете Классические беседы, я надеюсь, что этот пост будет для вас информативным!

Пример лэпбуков (версия в папке и версия в папке) с сайта www.wisdomandrighteousness. com

Что такое лэпбук?

Сначала длинное определение:

Лэпбук — это недорогой портфель
или набор мини-книг, клапанов и сложенных материалов для демонстрации,
, который обеспечивает интерактивное пространство
для рисунков, рассказов,
графиков, графиков, графиков времени, диаграмм,
и письменных работ,
из любого тема, модульное исследование, книга на выбор,
собраны, склеены и творчески показаны
в цветной картонной папке стандартного размера,
, которую часто складывают «затвором» (хотя наша семья этого не делает),
, который помещается на коленях. — Джоанна Уиттакер (в) 2008

Ух ты! Это был полный рот! Как насчет более короткого определения?

 Лэпбук – это проектная книга или папка с файлами, творчески оформленная и помещающаяся на коленях ребенка. –www.lapbooking.wordpress.com/lapbook

Ну, на всякий случай, если не помогло, вот еще объяснение:

Сначала мы должны начать с термина «ноутбук». Блокнот — это способ создать постоянную запись того, что вы изучаете. Я использую этот метод со своими детьми в течение многих лет. Идея в самой простой форме состоит в том, чтобы изучить тему, а затем записать заметки, идеи, изображения… этой темы на бумаге. Некоторые могут превратить свою запись в блокнот в прекрасное произведение искусства, в то время как другие могут просто использовать ручку или карандаш, чтобы записать некоторые вещи, которые нужно запомнить, и, возможно, простой рисунок или диаграмму. Это похоже на ведение дневника для вашего обучения.

Пример ноутбука

Lapbooking использует идею ноутбука и делает его более интерактивным. Вместо плоского листа бумаги вы можете использовать складки и клапаны, чтобы создать своего рода страницу типа «поднимите клапан» или «всплывающее окно». Затем вы собираете все свои творческие и интерактивные записи в «лэпбук», который представляет собой набор папок с файлами, соединенных вместе. Он создает книгу, которая открывается и открывается, чтобы показать записи. В каком-то смысле вы можете положить эту книгу-папку себе на колени и открывать ее, переворачивая, поднимая и открывая ряд фактов об изученных предметах. Это ОТЛИЧНО, особенно для тех артистичных и практических учеников.

Зачем их использовать?

Ну, во-первых, как я уже говорил выше, если у вас есть ребенок, который любит вырезать и наклеивать, раскрашивать и создавать, то это для вас! Или, может быть, у вас есть ребенок, который должен быть очень практичным во всем, что он/она делает.

Кроме того, вы можете использовать время работы над своим лэпбуком для обзора. Занимаетесь ли вы лэпбуком, когда узнаете что-то новое, а потом продолжаете возвращаться к своему лэпбуку для повторения материала!

Старшие дети? Не увлекаетесь лэпбуками?

Пример лэпбуков в виде папки-переплета вместо раскладной папки

Есть еще вариант. Я лично не использовал метод лэпбука как настоящий лэпбук с папкой. Поскольку я был знаком с блокнотом, мне нравится идея помещать вещи в папку. Карен из Wisdom & Righteousness также включила инструкции для папки, которую я ЛЮБЛЮ!

 Почему мне нравятся лэпбуки мудрости и праведности

Во-первых, мне нравится, что все готово для нашей работы CC! Моя дочь может заполнять пробелы и проверять работу CC Foundations по ходу дела.

Во-вторых, мне нравится, что она дает возможность сделать как традиционный лэпбук, так и папку. Мне нравится вариант переплета, так что это то, что мы делаем!

В-третьих, все сделано за меня. Есть куча ресурсов, чтобы научить вас делать свои собственные лэпбуки по любому предмету, но у меня просто нет времени. Этот лэпбук настроен на меня, она дает подробные инструкции, какую бумагу использовать, и как ее создать. Есть даже тонны видеоуроков. Вот один, объясняющий ее лэпбуки по изобразительному искусству:

Итак, вы взволнованы? Я очень люблю блокнот и лэпбукинг и считаю, что это отличный способ по-настоящему погрузиться в то, что мы изучаем!

Если вы являетесь участником Classical Conversations и хотите выиграть пакет Cycle 3 от Wisdom and Righteousness, участвуйте сейчас!!

Чтобы узнать больше о пакете Cycle 3, нажмите здесь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts