Методическое пособие Лэпбук — как современное средство обучения детей дошкольного возраста | Обобщение опыта
Автор: Пахомова Анисия Алексеевна
Организация: МБДОУ ЦРР Д/Сад №86 «Колокольчик»
Населенный пункт: Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя.
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.
Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук — это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования с помощью легкой игры.
Что такое лэпбук?
-
(lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.
Лэпбук — это книжка — раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.
6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского проекта.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Применение и значение лэпбука в детском саду.
В современном мире, можно найти любой материал, на любую тему которого вам захочется, даже шаблоны Лэпбуков, кармашков с интернета или можно смастерить самой на компьютере с помощью разных программ, нужно только стараться.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного.
В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Лэпбук хорошо подойдет для индивидуальных так и групповых занятий, еще можно заниматься, где одновременно обучаются дети разных возрастов.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Литература:
-
Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2017г. Предметно — развивающая среда. «Лэпбук-многофункциональное пособие для развития речи».
-
Идеи Лэпбуков можно найти «Это интересно!» tavika. ru www.tavika.ru
-
Образовательный портал МААМ.ру www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki
-
Интернет ресурсы.
Аннотация:
Результаты наблюдения педагогического процесса с помощью Лэпбуков показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности.
Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач.
Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
Таким образом, видим, что «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Опубликовано: 08.05.2020Эссе на тему «Лэпбук — как форма совместной деятельности детей, педагогов и родителей»
4
#Публикации #Эссе #Методист #Воспитатель #Психолог #Логопед #Дефектолог #Дошкольное образование
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 5.52 Мбайт
Здравствуйте, меня зовут Ступакова Галина Александровна, я работаю воспитателем в детском саду №12 «Солнышко».
Очень увлеклась созданием лэпбуков и игрой по ним с детьми.
Хочу поделится опытом работы по теме: «Лэпбук –как форма совместной деятельности детей, педагогов и родителей, для формирования познавательной мотивации детей».
Лэпбук-это инновационная форма работы с детьми. Она интересная, развивающая, сплачивающая детей и взрослых.
Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Татьяна Пироженко является автором популярного блога для развития детей «Это интересно!», детских книг, вышедших в издательствах «Феникс» и «Питер», нескольких обучающих пособий компании «Умница», создает авторские интерактивные папки-лэпбуки. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своими детьми и потом предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
Я долго изучала, как делается лэпбук, читала много литературы.
Первые мои лэпбуки были из готовых шаблонов, которые я взяла в интернете, распечатала и склеила как папки. У детей они вызвали большой интерес так же у родителей. Мы решили на родительском собрании, что каждая семья сделает лэпбук, на тему, которая интересна ребенку и ребенок презентует своим одногруппникам его, а также детям из младших групп.
Конечно были проведены консультации с родителями по теме: «Лэпбук-значение, для познавательного развития ребенка».
Работа заняла один месяц. В результате в группе появились очень интересные лепбуки.
Такие как: «Первое сентября», «День Победы», «Мой аквариум», «Круглый год», «Попугай Кеша», «Арктика», «Футбол», «Транспорт», «История пуговицы».
Каждый воспитанник группы презентовал свой лэпбук, дети с очень большим вниманием слушали, а потом выполняли задания, которые авторы лэпбуков придумали.
Так же дети презентовали свои лэпбуки детям младших групп. Было очень познавательно и интересно.
Когда мы играли с лэпбуком «Знай и соблюдай правила пожарной безопасности», мы приглашали в гости психолога из пожарной охраны, было очень интересно.
К детям младших групп мы ходили в гости. И делали там презентацию своих лэпбуков, после этого родители младших групп проявили интерес к их созданию.
Из всего сделанного я могу сделать вывод, что лэпбук способствует:
пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме он помогает: структурировать сложную информацию, развивать познавательный интерес и творческое мышление ребёнка, помогает разнообразить даже самую скучную тему, научить простому способу запоминания, объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия. Делайте лэпбуки.
Опубликовано
Рагулина Любовь Давыдовна, 05.09.20 в 18:58 2ОтветитьПожаловаться
Спасибо большое за ваш труд, совместную работу с родителями, развитие творческих и лидерских способностей дошкольников!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Компьютерная станция в классе детского сада
Привет, друзья! Надеюсь, вам понравилась моя серия «31 день детского сада»! Собрать все эти посты воедино оказалось немного сложнее, чем я думал, но я получил положительные отзывы от стольких учителей, что планирую дать вам больше. 🙂 Сегодня все о компьютерной станции в классе детского сада .
Сегодня я говорю исключительно о компьютерах, а не о технологиях. У меня также есть Ipad и Kindle в моей комнате, но я называю это технологиями… Я знаю, что это не имеет смысла для некоторых из вас, но именно так я запускаю и называю это в своем классе. Мне повезло иметь 5 рабочих столов в моем классе. Я понимаю, что для некоторых из вас это сказочно, а для других это немного грустно. Надеюсь, у вас есть хотя бы один или два компьютера в классе, и вы можете создать специальную компьютерную станцию в своем классе!
Что нужно для этой станции
- Компьютеры; либо настольный компьютер, либо ноутбук
- Знаки станции
- Список сайтов
- Карточки с именем пользователя и паролем
- Наушники
- Точки для мыши(!)
- Карандаш и бумага
использовать мышь
- щелкните левой кнопкой мыши
- держать мышь на столе
- как перенастроить мышь, когда нужно переместить стрелку курсора
- Лучше иметь корзину/коробку с пазлами, любимыми книгами, быстрыми играми на случай возникновения проблем с компьютером
Что ученики делают на этой станции
- слушать чтение
- играть на клавиатуре
- 2 играть в игры
- публиковать свои работы
Computer Station Options
- abcya. com
- abcmouse.com (вы можете зарегистрировать бесплатную учетную запись учителя)
- skoolbo.com (ЭТО УДИВИТЕЛЬНО!!)
- brainpop
- National Geographic Kids
- Starfall
Это всего лишь пример того, что вы можете сделать на этой станции, и несколько веб-сайтов для использования. Вы должны найти то, что хорошо подходит для вашего уровня комфорта и хорошо работает с вашими учениками. Опять же, делайте то, что требует ваша администрация… в первую очередь. В конце концов, научите правилам и процедурам и позвольте им практиковаться. Другой СОВЕТ состоит в том, чтобы сделать 1-2 учащихся экспертами по вашей компьютерной станции, и если у какого-либо учащегося возникнут проблемы при использовании этой станции, он может обратиться к этим экспертам. Это хорошо сработало для моих студентов, и у меня было очень мало проблем с этой станцией. Какие программы или сайты ВЫ используете в своем классе? Оставьте комментарий ниже, чтобы я мог добавить его в список! 🙂
Следили ли вы вместе с нашими сообщениями о 31 Days of Kindergarten?
Вы можете ознакомиться с ними здесь:
Первый день в детском саду
Процедуры и правила для класса в детском саду
Первая неделя в детском саду
Музыка и движение в классе в детском саду
2 Как начать работу в детском саду
005002 Станции обучения грамоте Библиотечный пункт в детском садуВсе о письменном кабинете в детском саду
Знаете ли вы, что Kindergarten Chaos предлагает курсы и мастер-классы по личностному развитию? Я делюсь своими проверенными и верными советами и идеями для целенаправленного и целенаправленного обучения детей СЕГОДНЯ!Tagged 31 день детского садакомпьютерная грамотность
Ваш детский сад и технологии | Воспитание детей
Воспитанник вашего детского сада может использовать технологии для выполнения заданий в различных предметных областях, включая словесность, естественные науки, социальные науки, математику и искусство. Интеграция технологии в класс с любым из этих предметов — отличный способ сделать первый шаг к технологической грамотности: использовать инструменты для решения проблем.
Технологические ресурсы варьируются от компьютеров, программного обеспечения и Интернета до цифровых камер, видеокамер и диктофонов. Технологии — это не замена обучению, а ценный помощник, который знакомит детей с новыми способами мышления и работы. Кроме того, это отличное введение в ресурсы, которые ваш ребенок, вероятно, будет использовать в будущем.
Использование технологий варьируется от школы к школе
Многие штаты основывают свои технологические стандарты на Национальных стандартах образовательных технологий для учащихся. Но поскольку дети не проверяются на использование технологий, учителя, как правило, не несут ответственности за их обучение. Это означает, что использование технологий широко варьируется от класса к классу. У вашего детсадовца может быть одно или несколько компьютерных рабочих мест в классе, он может посещать компьютерный класс раз в неделю или вообще не использовать компьютеры регулярно.
Чтобы получить максимальную пользу от технологий, лучшие классы включают технологии в регулярные уроки, которые развивают у учащихся навыки мышления более высокого порядка, способствуют творчеству и облегчают академическое обучение. Учитель вашего ребенка также может использовать технологии для оценки успеваемости учащихся.
Словесность
Пока ваш ребенок учится читать, он может слушать книги на компакт-дисках или истории, которые читают вслух в Интернете. Она также может записывать свои истории на компьютер. В классе могут быть программы для фонетики и чтения, такие как Read, Write & Type! «Учась читать и писать, учащиеся детского сада могут практиковаться в распознавании букв и звуков на компьютере», — объясняет наш отмеченный наградами консультант по вопросам образования Гейл Бертиом.
Ваш воспитатель может использовать программы для рисования, такие как Kid Pix и AppleWorks, чтобы вставлять картинки, начинающиеся со звука буквы, которую изучает класс. Ваш ребенок может диктовать или печатать подписи к рисунку, который он нарисовал с помощью программного обеспечения для рисования. Она может внести свой вклад в книгу «Азбука» или книгу «Все обо мне» в рамках классного проекта. С помощью учителя она может сделать слайд или страницу книги, используя изображения и текст. Затем она наблюдает, как учитель собирает слайды учеников, чтобы сделать слайд-шоу или классную книгу.
Ваш дошкольник обычно узнает, где на клавиатуре находятся буквы, цифры и специальные клавиши. Класс может начать выполнять действия с бумажными клавиатурами. Вы можете ожидать, что ваш ребенок научится печатать свое имя и использовать клавишу Shift, чтобы сделать заглавную букву.
Математика
Математические концепции, изучаемые в классе, такие как формы и узоры, могут быть расширены с использованием технологий. Ваш ребенок может использовать программы для рисования и раскрашивания, чтобы считать или создавать узоры. Он может использовать созданный учителем компьютерный шаблон для группировки объектов по признакам, таким как размер, цвет и форма. Или его могут попросить расширить шаблон, решив, какой объект будет следующим. Бертьом отмечает: «Класс может сделать счетную книгу, используя цифровые фотографии, числа и слова».
Наука
Ваш ребенок может посещать научные веб-сайты, которые учитель добавил в закладки, для дальнейшего изучения того, чему учат в классе. Если класс изучает фермы, учащиеся могут посетить веб-сайт о сельскохозяйственных животных. Класс также может посетить места, которые воплощают в жизнь научные уроки, такие как моделирование торнадо. Преподаватель также может помочь учащимся задать вопросы ученым в Интернете.
Социальные науки
С помощью электронной почты и таких программ, как ePals, учителя и ученики могут общаться с людьми со всего мира. Виртуальные экскурсии могут быть предприняты, чтобы посетить другие страны или сделать шаг назад во времени, чтобы посетить колониальные времена. Бертиоме добавляет: «Учащиеся детского сада также могут использовать Kid Pix для иллюстрации истории или изучения такой темы, как пожарная безопасность».
Искусство
С помощью программ для рисования ваш ребенок может рисовать картинки, связанные с разделом, который они изучают в классе. Цифровая камера может использоваться для съемки фотографий во время экскурсий или в классе, которые затем можно загрузить в слайд-шоу. Чтобы узнать о разных художниках, учитель может показать художественные работы онлайн. Учитель вашего ребенка может публиковать работы учеников, сканируя созданные ими изображения и создавая художественную онлайн-галерею.
Что вы можете увидеть в хорошо оборудованном классе
- Образовательное программное обеспечение, укрепляющее навыки чтения и математики
- Интерактивные сборники рассказов на компьютере
- Один или несколько компьютеров в классе с доступом в Интернет и принтером
- Большой экран, подключенный к компьютеру, используемый учителем для демонстрации урока технологии всему классу (если такового нет, учитель может собрать небольшие группы вокруг компьютера, чтобы представить урок или технологический навык.