Что такое лэпбук в доу: Технология Лэпбук

“ЛЭПБУК” как современное средство обучения дошкольного возраста

​Проект.”ЛЭПБУК” как современное средство обучения дошкольного возраста.

Автор: Захарова Евгения Олеговна, воспитатель МКДОУ “Детский сад” №28 п. Красногорский.

Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Развивающая педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Рекламное сообщение  

Предмет проекта: Использование ЛЭПБУКА в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Актуальность данной темы является в том, что ЛЭПБУК – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Гипотеза: Можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможна, при выполнении следующих условий: систематическое использование ЛЭПБУКА в образовательной деятельности, свободного доступа ЛЭПБУКА для детей, формирование устойчивого интереса дошкольников для создания и использования ЛЭПБУКА.

Цель проекта:

Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА как средства обучения детей дошкольного возраста.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить научно – методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
  2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.
  3. Создание ЛЭПБУКА в детском саду, практическое применение в педагогической деятельности.

«Что такое ЛЭПБУК?»

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую я стала изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «ЛЭПБУК».

«ЛЭПБУК» – сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга»(lap- колени, book- книга). В настоящее время он широко используется в детских садах и школах Америки. «ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.

«ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, «ЛЭПБУК» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование «ЛЭПБУКА» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.

Воспитательная функция «ЛЭПБУКА» состоит в том, что он может изготовляться с детьми и их родителями.

Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации.

Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием может ЛЭПБУКА носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой.

«ЛЭПБУК» как форма работы привлекает тем, что:

  1. Создание «ЛЭПБУКА» развивает творческие способности детей, их воображение.
  2. «ЛЭПБУК» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.
  3. «ЛЭПБУК» хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.
  4. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает «ЛЭПБУК» по нужной теме и повторяет материал.

Этап создания «ЛЭПБУКА»:

  1. Выбор темы.
  2. Составление плана будущего «ЛЭПБУКА»- необходимо определиться с элементами, подтемами.
  3. Рисование макета. – это необходимо для дальнейшего оформления «ЛЭПБУКА»
  4. Оформление.

Как изготовить ЛЭПБУК?

Для работы над ЛЭПБУКОМ подходит все: и цветная бумага, цветная бумага для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные так и напечатанные тексты.

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Итак, для изготовления ЛЭПБУКА нам понадобиться какой-то плотный материал или картон.

Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму книжки или шкафа, причем двери могут быть как симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой или самоклеящейся пленкой.

Сделать различные кармашки разной формы и величины.

В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме

Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы ЛЭПБУКА.

«ЛЭПБУК»

Тема: «Зимушка-зима».

Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: « Зимушка – зима». Это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Это интерактивная папка, имеющая массу достоинств. ЛЭПБУК (LAPBOOK) в переводе с анг. значит «Наколенная книга» LAP- колени, BOOK- книга.

Это самодельная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях.

ЛЭПБУК помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание ЛЭПБУКА в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал.

ЦЕЛЬ: Создание папки заключается, в том чтобы

  • Закрепить с детьми признаки времени года.
  • Закрепить знание детей по теме недели в соответствии с образовательной программой детского сада и рабочих программ воспитателя.
  • Расширять и закреплять знания детей о диких животных, птицах, как они готовятся к зимовью.
  • Способствовать развитию памяти, мышления через игру, упражнение.
  • Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать любовь к окружающему миру.
  • Носит индивидуальный, парный и групповой характер в работе с детьми, рассчитан на детей второй младшей группы.

В мой «ЛЭПБУК» вошли следующие элементы:

  • Календарь природы, признаки зимы, зимние приметы;
  • Конверт с изображением «перелетных птиц», «чем угостить птиц зимой?», «Какие звери впадают в спячку?»;
  • Конверт «Зимняя одежда».
  • Конверты: «Зимние стихи», «пословицы и поговорки», «загадки о зиме», «рифмовки».
  • Дидактические игры: «Чьи следы?», «Чей хвостик?», «найди тень», «Собери картинку», «Найди такую же».
  • Конверт с картинками: «Зимние забавы», «Картины художников о зиме».
  • Кармашек с пальчиковыми играми о зиме, зимними видами спорта. Кармашек с подвижными играми – зимняя тематика.

После изготовления всех элементов был создан макет, принято решение о расположении всех частей «ЛЭПБУКА».

В моей книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту творчества, проявляют интерес.

Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Вот, что у меня получилось!

 

 

 

 

 

 

.

Лэпбук как средство этнокультурного воспитания детей

Поспелова Елена Николаевна, Дерябина Маргарита Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Колокольчик» г. Кудымкара

проект «Лэпбук как средство этнокультурного воспитания детей» 2016 г.

Актуальность проекта

Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), закладывает основания всестороннего развития личности и будущего гражданина. Целью этнокультурного воспитания является духовно-нравственное развитие детей, пробуждение стремления к совершенству через познание ценностей культуры, что в данном опыте идет через этнокультурную направленность образования.

 

Педагогическая деятельность дошкольного образовательного учреждения сегодня направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и обучению детей, а также обновление содержания дошкольного образования на основе системы духовно-нравственных ценностей и идеалов русского народа и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы с семьями воспитанников.

Нас, педагогов, заинтересовал вопрос о возможности использования лэпбука в этнокультурном воспитании.Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям народов. Требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ, определяют основное содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста  по данному вопросу и включает в него: историю, обычаи, обряды и традиции коми-пермяцкого народа.

Поэтому для реализации этнокультурного развития мы в своей работе используем современное средство воспитания – лэпбук. Эта интерактивная книга имеет массу достоинств, среди которых: необычный способ фиксации всей информации, возможность познакомиться  поближе с культурой коми – пермяцкого народа в одном пособии, пополнение предметно-развивающей среды группы, создание условий как для самостоятельной, так и совместной деятельности детей.

Проблемы:

  • недостаточный уровень интереса детей к национальной культуре;
  • низкая организационная и творческая активность родителей в образовательном процессе.

Руководители проекта:

Поспелова Елена Николаевна, воспитатель

Дерябина Маргарита Ивановна, воспитатель

Вид проекта: творческий, информационный, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

Дети подготовительной группы «Одуванчики»,

их родители, педагоги .

Гипотеза:

в результате создания лэпбуков с этнокультурной направленностью повысится интерес  у родителей и детей к национальным ценностям и традициям коми-пермяцкого народа.

Цель проекта:

создать серию лэпбуков для приобщения детей к культуре коми-пермяцкого народа и обогащения предметно — развивающей среды группы.

Задачи проекта:

  • Познакомить родителей с понятием и технологией создания лэпбука.
  • Вызвать интерес родителей к ценностям и традициям коми-пермяцкой культуры, творческую активность участников проекта.
  • Провести презентацию этнокультурных  лэпбуков.
  • Организовать мастерскую по созданию лепбуков.
    • Расширить и углубить знания родителей об истории, обычаях и быте коми-пермяков.

Формы и методы реализации проекта:

  • Консультирование родителей
  • Мастер-класс
  • Сбор и изучение информации
  • Беседы
  • Выставка
  • Презентация работ

 

Ожидаемый результат:

  • Развивающая среда пополнится серией лэпбуков.
  • Родители вместе с детьми получат представления о культуре и истории коми-пермяков.
  • С помощью лэпбуков дети познакомятся с орнаментом, бытом, утварью коми-пермяков, получат знания об их прошлой жизни.
  • У детей сформируется интерес и чувство уважения к культуре родного края.
  • Родители с детьми активно будут использовать лэпбуки в своей познавательной и игровой деятельности как в детском саду, так и дома.
  • Повышение компетентности и роли родителей в этнокультурном воспитании детей.

Критерии оценки результата проектной деятельности:

  • Количество семей принявших участие
  • Оригинальность полученных лэпбуков
  • Объем познавательного и информационного материала для детей
  • Доступность и разнообразие материалов в лэпбуке
  • Оригинальность защиты лэпбуков

Формы оценивания результатов проектной деятельности:

  • собеседование с детьми и родителями о проделанной работе;
  • наблюдения в свободной деятельности за игрой детей с лэпбуками;
  • анализ активности участия родителей в создании и обогащении предметно-развивающей среды;
  • повышение познавательных интересов родителей и детей  к коми-пермяцким традициям.

Этапы реализации проекта:

I этапподготовительный

  • Информирование родителей о предстоящей деятельности.
  • Проведение мастер – класса «Изготовление лэпбука и работа с ним»
  • Обсуждение и распределение тем лэпбуков  между семьями: «Коми-пермяцкая литература», «Орнамент и язык коми-пермяков», «Быт, еда и утварь коми-пермяков», «Праздники, обычаи и обряды коми-пермяков», «Амулеты и обереги коми-пермяков».
  • Индивидуальные консультации для родителей по их темам.

II этап – основной

  • Консультации по изготовлению лэпбуков.
  • Выбор оформления, дизайна лэпбуков.
  • Сбор материалов по выбранным темам.
  • Подготовка иллюстраций, игр.
  • Изготовление лэпбука.
  • Подготовка защиты лэпбука 2 минуты.

III – этап заключительный

Презентация совместно с ребенком лэпбуков на родительском собрании.

Оформление выставки готовых лэпбуков.

Список используемой  литературы

  1. Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов  дошкольных учреждений».
  2. Г.А. Прохорова «Взаимодействие с родителями в детском саду».
    1. А.И.Долгушина, В.В. Субачев «Традиции земли Уральской».
    2. В. Г. Казанцева «Этнокультурный компонент в ДОУ».
    3. Т.Е. Тотьмянина, М.Е. Галкина «Отчий дом. (Чужанiн)»
    4. maam.ru›Детский сад
    5. Metodisthttp://metodist-mir.ru/mir.ru›portfolio/attestatciya/samoanaliz…

Промежуточный результат проекта

На подготовительном этапе с родителями был проведен мастер – класс, где было дано понятие и значение  лэпбука, как изготовляется, семьям были розданы темы лэпбуков. Совместно с родителями обговорили и набросали примерные варианты игр, иллюстраций, списки коми–пермяцких произведений. В нашем проекте принимают участие 5 семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лэпбук с динозаврами — Сердце и душа Домашнее обучение

Домашнее обучение

Ваши дети увлекаются динозаврами? Кажется, что каждый ребенок проходит через фазу увлечения динозаврами. Вы можете превратить это в забавный практический опыт с этим бесплатным Dinosaur Lapbook !

Лапбук о жизненном цикле динозавров

Этот бесплатный лэпбук о динозаврах поможет вашим детям создать увлекательный образовательный проект и узнать все о жизненном цикле динозавров.

Это включает в себя:

  • Обложка для сортировки книг
  • Баннер жизненного цикла динозавра
  • Клеблеты с забавными фактами о динозаврах
  • Слова слова
  • . ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ПЕЧАТИ ЛАППБУКА С ДИНОЗАВРАМИ

    Что такое лэпбукинг?

    Основное определение лэпбукинга:

    Лэпбукинг — это деятельность, которая позволяет детям узнать больше об интересующей их теме и показать то, что они узнали, в виде альбома для вырезок. Лэпбуки — это, по сути, проектные книги, которые ваш ребенок может сидеть на коленях и листать. Это отличный практический способ научить ваших детей широкому кругу тем. Лэпбуки могут содержать мини-книги, рисунки, графики, диаграммы, временные шкалы и множество других наглядных материалов, которые могут сделать тему интересной и привлечь внимание вашего ребенка.

    Подробнее о преимуществах лэпбукинга вы можете прочитать в этом посте: Что такое лэпбук?

    Необходимые материалы

    Какие материалы вам понадобятся для изготовления лэпбука ? Хорошей новостью является то, что они, вероятно, уже есть у вас дома прямо сейчас!

    • Клей
    • Папки для файлов
    • Бумага
    • Цветные принадлежности на ваш выбор (мелки, цветные карандаши, маркеры)
    • Ножницы

    Подробнее о том, как выбрать лучшие расходные материалы для лэпбукинга в этом посте: 5 основных расходных материалов для лэпбукинга

    Другие книги и занятия о динозаврах

    Конечно, когда вы делаете этот бесплатный лэпбук о динозаврах, вы захотите наполнить свою корзину книгами с забавными книгами о динозаврах, чтобы узнать больше. !

    Вот несколько замечательных вспомогательных книг и занятий:

    • Звуковая книга динозавров + 12 игрушечных фигурок динозавров
    • О, скажи, ты можешь сказать Ди-но-завр?: Все о динозаврах
      (Учебная библиотека «Кот в шляпе» )
    • Деятельность динозавров. Время динозавров
    • Как динозавры учатся читать? от Джейн Йолен (у нее есть целая серия динозавров, очень забавная и милая) ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПЕЧАТНУЮ КНИГУ С ДИНОЗАВРАМИ

      Хотите больше бесплатных идей для лэпбуков? Прочтите этот пост: Полное руководство по бесплатным лэпбукам по всем предметам

      Другие лэпбуки, которые вам могут понравиться в моем магазине:

      • Автор
      • Последние сообщения

      Сара

      Автор/спикер/консультант Heart and Soul Homeschooling 900

      Сара учится на домашнем обучении трех творческих девочек. Она имеет степень по социальной работе, специализируясь на развитии детей в раннем возрасте, что привело к ее интересу к индивидуальным вариантам обучения, таким как домашнее обучение.

      Она считает, что обучение должно быть приключением на всю жизнь, а не просто контрольным списком, который нужно пройти. Она писатель, заядлый читатель, интроверт (INFJ) и мечтательница.

      Последние сообщения Сары (посмотреть все)

      Похожие сообщения

      Как сделать журнал кругов: с БЕСПЛАТНЫМ шаблоном

      Lap Books повсюду!  Если вам нравятся практические проекты, интерактивные блокноты или творческие способы вовлечь учащихся в процесс обучения, попробуйте лэпбуки. Сегодняшний пост посвящен тому, как сделать лэпбук из нескольких простых предметов! Кроме того, загрузите БЕСПЛАТНЫЙ шаблон лэпбука с отчетом о книге для учителей и семей, обучающихся на дому, чтобы использовать его со своими учениками!

      Бесплатный отчет о кругах!

      Присоединяйтесь к тысячам учителей, которые загрузили мой БЕСПЛАТНЫЙ шаблон проекта Book Report Lap Book!

       

      Как только вы зарегистрируетесь, я немедленно отправлю вам бесплатную загрузку. Вашим ученикам понравится этот проект!

      Имя

      Адрес электронной почты

      Спасибо за подписку!

      Когда я впервые услышал о лэпбуках и увидел несколько образцов, сделанных другими учителями, я боялся, что это отнимет слишком много времени и проектов, если не сосредоточиться на реальном обучении. Я ошибся . (Не говорите моему мужу, что я сказала это… он может записать это для дальнейшего использования!) 😉

      Книги для занятий не обязательно должны быть огромными многостраничными приспособлениями. На самом деле их довольно просто сделать. Вот как можно создать базовую книгу занятий, используя ОДНУ папку с файлами . 😀 В душе я простая девчонка!

      Необходимые материалы:

      • 1 папка с файлами
      • 1 лист цветной плотной бумаги (или картона)
      • клей-карандаш
      • ножницы
      • цветные карандаши, мелки, дополнительная бумага

      ШАГ 1:

      Положите открытую папку с файлами на стол.

      ШАГ 2:

      Сложите каждую сторону папки внутрь по направлению к центральному сгибу. Сильно согните 2 новых сгиба. (Это должно выглядеть как французская дверь.)

      ШАГ 3:

      Вырежьте кусок плотной плотной бумаги или картона и приклейте его к внутренней задней стенке лэпбука. Это не только усиливает и укрепляет заднюю стенку, но и добавляет красок проекту.

      ШАГ 4:

      Добавьте интерактивные заметки, заголовки, исследования и любые желаемые функции в свой лэпбук.

      Вот и все! Просто, легко и весело. Существует так много разных проектов, для которых вы можете использовать лэпбуки — отчеты о книгах, проект известного человека, исторический отчет, все обо мне, математический дисплей, проект творческого письма и многое другое!

      Хотите попробовать лэпбук с БЕСПЛАТНЫМ шаблоном для печати?  Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЙ лэпбук Book Report!  Он включает фотопримеры, простые инструкции и ВСЕ шаблоны для печати, необходимые для выполнения проекта вместе с детьми.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts