Личная жизнь — Психологос
01 октября 2022 г., 21:35
Личная жизнь — одна из сфер жизни человека, одна из направленностей личности, один из основных кругов жизненных ценностей наряду с кругами «Дело-работа-бизнес» и «Собственный рост и развитие».
В круг ценностей личной жизни входят такие жизненные ценности, как «Семья, взаимопонимание, дети», «Любовь, азарт, развлечение и отдых». Частично входят ценности «Дом, комфорт, деньги» и «Красота, здоровье, гармоничное развитие».
Тот, у кого направленность личности — Личная жизнь, при развитии личности обычно выбирает специализацию «Отношения с людьми».
Личная жизнь в среднем возрасте чаще оказывается приоритетом для женщин, так же, как Дело и Бизнес — для мужчин.
Личностный рост по оси Личная жизнь
Рост по оси Личная жизнь — это взросление. Взрослея, человек проходит следующие стадии:
- Человек-ребенок,
- Молодой человек,
- Взрослый человек
Как иллюстрацию, смотри Служанка-Принцесса-Королева.
Личная жизнь и работа
Для очень многих работа — это то, где надо напрягаться, а личная жизнь — это то, где можно расслабиться. Ошибок тут две: в правильной работе неправильно напрягаться, а для счастливой личной жизни не следует расслабляться и пускать все на самотек. Отдельный вопрос — как совмещать работу и личную жизнь?
- Личная жизнь
Комментарии (3):
Туляков Денис, 05 декабря 2013 г., 16:36
А что находится на пересечении трёх кругов (так сказать в треугольнике)?
1
ответ
Туляков Денис:, 12 марта 2015 г., 23:17
А самостоятельно подумать?
1
ответ
Гость, 11 апреля 2020 г., 17:49
Видимо Счастье)
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Дело-работа-бизнес
Дело и бизнес — одна из сфер жизни человека, одна из направленностей личности, один из основных кругов жизненных ценностей наряду с кругами «Личная жизнь» и «Собственный рост и развитие». В круг ценностей Дела и Бизнеса входят такие жизненные ценности, как «Мое дело, Мои проекты» и «Карьера, власть, статус». Частично входят ценности «Дом, комфорт, деньги» и «Образование, повышение профессиональной квалификации».
0Подробнее
01 янв. 2013 г.
Как совместить работу и личную жизнь
Если нам кажется, что как-то плохо совмещаются Работа и Личная жизнь, обычно за этим стоит недовольство ситуацией в ЛЖ. Но далее причины этого недовольства могут быть самые различные. Типовые причины: Нужно расставлять приоритеты. Действительно, иногда при любом раскладе не хватает времени на совместную ЛЖ. Решение: либо определить, что сейчас работа важнее — и успокоиться, либо урезать работу.
5Подробнее
01 окт. 2022 г.
Личностная специализация
Личностная специализация — заточенность личности под определенный круг задач, где она достигнет максимальных результатов. Когда-то к личностной специализации подталкивает жизнь: когда страна требует шахтеров, молодые люди спускаются под землю; когда востребованы бухгалтеры, дети шахтеров идут учиться дебету и кредиту. Бывает, что личностная специализация растет из самого человека против любых внешних обстоятельств: если мальчик слышит звуки и мелодии, он будет писать музыку, потому что этим дышит его душа.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Направленность личности
Личность есть то, куда она стремится. Человек начинается с того, что для него становится что-то дорого, что он ради чего-то готов себя поднять, с того, что что-то для него становится иногда важнее его личного существования.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Собственный рост и развитие
Собственный рост и развитие — одна из сфер жизни человека, одна из направленностей личности, один из основных кругов жизненных ценностей наряду с кругами «Личная жизнь» и «Дело-работа-бизнес». В круг ценностей Роста и развития входят такие жизненные ценности, как «Духовный рост, познание жизни, реализация предназначения» и «Личностный рост, социальные и психологические навыки». Частично входят ценности «Красота, здоровье, гармоничное развитие» и «Образование, повышение профессиональной квалификации».
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Свободное время
Свободное время: время, свободное от дел — или свободное для дел. У взрослого, ответственного, серьезного человека свободного времени нет и быть не может. Иначе он не взрослый человек, а бездельник. Дел-то вокруг сколько, здесь кашу варить пора, там лампочку заменить надо, тут с ребенком уроками полезно позаниматься, а вон за окном целая страна бесхозная фигней занимается. Какое же тут свободное время?! Если ты свободным временем называешь то время, когда люди включают телевизор и погружаются в сериалы, или творчески пьют пиво, дымя в лицо друг другу и время убивая — я надеюсь, такого свободного времени у тебя не будет. Ты его себе не позволишь. Ты же не враг себе?
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Снижает ли контроль над применением оружия количество преступлений? – Берковиц
- Неагрессивных стандарты поведения не исключают агрессивности — Берковиц
- Ребенок боится идти к врачу. Что делать умным родителям?
- Совершенствование родительского контроля над проблемными детьми — Берковиц
- Некоторые люди имеют устойчивую склонность к агрессивному поведению? – Берковиц
Популярные статьи:
- Читаем стихи, тренируем интонации
- Интерактивная игра «Дорогой, давай поженимся!»
- Как воспитать достойного человека. Опыт А.С. Макаренко
- Читаем стихи, тренируем интонации: «Песнь о мудрой жене»
- Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день
Хиты недели:
- Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день
- Вопросник Основы семейного договора
- Читаем стихи, тренируем интонации
- Убираю НЕТКИ
- Декларация о принятии реальности
Карьера и личная жизнь. Вместо или Вместе?
Социальные сети выдают тысячи заманчиво прекрасных картинок, где партнеры оба профессионально успешны, увлечены друг другом, успевают ВСЕ и еще чуть-чуть. В это же время у кабинетов психологов очередь из пар, которые выгорели, выдохнулись или разочаровались. Гармоничное совмещение карьеры и личной жизни — миф XXI века или все же реальность?
Разбор понятий
Что такое карьера? Само слово произошло от итальянского «бег», «жизненный путь», что, в свою очередь, восходит к латинскому слову «повозка». Словари дают определение карьеры как продвижения в каком-либо виде деятельности, рост социального статуса, известности, престижа и выгоды. Понятие «карьера» нежелательно смешивать с понятием «работа». Работа – более или менее стабильное дело, которое выполняет человек за определенную зарплату. В отличие от работы, карьера – непрерывный рост, целью его не является лишь постоянный доход. Не зря вместо слова карьера часто используют выражение «социальный лифт».
С личной жизнью сложнее. Личная жизнь на то и личная, что у каждого своя. В это понятие стабильно входят семья и любовные отношения, но это также отдых, общение с друзьями, хобби, спорт, путешествия и другое. И здесь нужно решить, какая личная жизнь нужна именно мне. Могу ли я жить без ежегодного серфинга на австралийском берегу? Или все что мне нужно – прогулка субботним утром и пара часов вечерами с семьей?
3 типа смыслов
Карьера/работа бывает 3 типов в зависимости от смысла, который вкладывает сам человек.
Дело – дело жизни. Обычно это свой бизнес, своя компания. Как правило, оно требует максимальное самоотдачи, но и самореализация в нем максимальна.
Карьера – продвижение в компании, где человек все больше вовлекается в вопросы управления, где смысл — общий успех и личный рост. Здесь понятен путь, содержание работы, ее итог, место человека.
Простое выполнение своей работы – просто водить автобус, следить за чистотой или оформлять документы, не думая о “великом” смысле. Эта деятельность нужна обществу и заслуживает уважения.
К каждому из этих типов присоединяется личная жизнь, но в разном процентном соотношении. У кого-то 10% от общего времени, а у кого-то и 80%. Это зависит от индивидуального списка ценностей на данном этапе жизни.
Ценности
Ресурсное состояние, состояние готовности к трудностям, переменам, вызовам – это определенный гормональный фон. Для того, чтобы его поддерживать, нам нужно испытывать состояние удовольствия и счастья как можно чаще. Для этого мы должны каждый день следовать своим ценностям.
Т.е. находясь в точке выбора, помнить о главном
.
Что сегодня для меня ценность? Вкусный кофе или еще 15 минут сна? Потратить силы на разговор с партнером или промолчать, сохранить покой на сегодня, но продолжать накапливать напряжение? Работать по 12 часов и перейти на следующую ступень карьеры или остановиться на 8 часах и уделять больше времени семье?
Это всегда мой выбор, т.к. только я автор своей жизни.
Итог и советы
Карьера и личная жизнь на самом деле неразделимы. Вопрос об их гармоничном совмещении сводится к вопросу о личном смысле и основанном на нем выборе. Я, как практикующий психолог с 30-летним опытом, могу дать следующие выполнимые для каждого советы:
Задайте себе вопросы:
Что мне важно всегда?
Что жизненно необходимо в данный момент?
К чему я готов/готова приложить максимальные усилия?
Без чего я не могу жить?
Что я хочу брать от карьеры и от личной жизни и что готов/готова отдать?
Ответы должны помочь создать личный список ценностей/смыслов, на основе которых стоит принимать решения.
Выполняйте поставленные задачи, не смешивая сферы деятельности и роли.
Не приходите на семейный ужин в хирургическом халате, а в операционную в домашних тапочках 🙂
Восполняйте ресурс.
Карьера может быть источником ресурса и его поглотителем. Точно также и личная жизнь. Поэтому будет полезно знать, откуда еще я могу брать силы? Можно заняться вокалом, рисованием, шахматами и сбором моделей кораблей в бутылках – вещами, совершенно не связанными с деятельностью директора фирмы по ремонту автомобилей, успешного юриста, врача, банковского служащего. Если это делает меня счастливым, это делает меня и более целеустремленным, работоспособным и наполненным.
Примите факт, что меняется ВСЕ.
Меняются обстоятельства, нужды и приоритеты. Человек — адаптивный организм.
В заключение хочу подчеркнуть — изучайте себя с искренним интересом, открывайте истинные личные ценности и следуйте им. При таком подходе проблема сочетания карьеры и личной жизни или не будет существовать, или будет быстро и легко решаться.
Частная жизнь против. Профессиональная жизнь
Команда The WisdomPost и София в профессиональной жизни
Эта статья даст вам представление о различиях между вашей личной и профессиональной жизнью и о том, как вы можете разделить их, чтобы жить более сбалансированной жизнью.
Содержание
- Частная жизнь
- Профессиональная жизнь
1. Ваша личная жизнь состоит из всего, чем вы занимаетесь помимо работы. Это могут быть ваши отношения, ваше свободное время, ваше время отдыха и релаксации, ваши развлечения, ваше семейное время, ваше здоровье и фитнес и т. д.
2. Личная жизнь важна, поскольку она дает вам время отдохнуть, расслабиться и зарядиться энергией для того, что вас ждет впереди.
3. Когда вы обогатите свою личную и личную жизнь, вы будете больше связаны с самим собой. Вы станете более осознанными и вовлечетесь в свою работу.
4. Это дает вам ощущение средств к существованию и цели помимо вашей работы, карьеры и бизнеса. Именно здесь люди могут найти баланс, как «Инь и Ян».
5. Когда вы наслаждаетесь своей личной жизнью, вы будете более творческими и продуктивными. Вы почувствуете себя легко и умиротворенно.
6. Кроме того, когда вы испытываете стресс, проводите больше времени вне работы. Прогуляйтесь по лесу, займитесь бегом, почитайте книгу, отправьтесь в отпуск, вы почувствуете себя лучше, потому что переключите свое внимание с работы на личную жизнь.
7. Планируйте свою трудовую жизнь и никогда не берите работу домой, если в ней нет необходимости. Взятие вашей работы домой повлияет только на вашу личную жизнь и смешает обе.
8. Вы можете выключить свой мобильный телефон и отключиться от мира. К концу дня вы должны расслабиться и зарядиться энергией, поэтому перестаньте позволять другим отвлекать вас от личной жизни.
9. Если выключение мобильного телефона не кажется вам заманчивым, попробуйте создать собственные уведомления. Это особенно полезно для обмена мгновенными сообщениями и электронной почты.
10. Займитесь своим хобби и делайте то, что вам нравится, чтобы улучшить свою личную жизнь. Вы можете заниматься плаванием, бегом трусцой, автостопом, готовить вкусную еду, играть на пианино и т. д.
11. Если возможно, постарайтесь уйти из офиса вовремя. Важно научиться быть продуктивным, выполняя наиболее результативные задачи, а не занимаясь и ничего не делая.
12. Медитируйте и занимайтесь спортом.
Говорят, что для того, чтобы жить лучше в личной жизни, нужно двигаться своим телом. Поддерживайте уровень своего здоровья, чтобы быть более энергичным и энергичным.13. Не работать в воскресенье. Вместо этого проведите воскресенье, чтобы обогатить свою личную жизнь, например, побыть с семьей, встретиться с друзьями в кафе, почитать книгу, спланировать свое будущее и жизнь и заняться спортом.
14. Никогда не пропускайте незабываемые и единственные в жизни события, такие как первый год рождения вашей дочери, день рождения вашей жены и т. д. Это значимые и запоминающиеся моменты, которые важнее вашей работы.
15. Время от времени наводите порядок в своей личной жизни. Исследования показали, что расхламление может сделать вас более творческим и помогает освободить место для нового.
Профессиональная жизнь1. Профессиональная жизнь часто называется вашей трудовой жизнью. Это может быть ваша карьера, ваш бизнес или ваша работа.
2. Часто ассоциируется с успехом и богатством. Когда кто-то говорит, что он успешен в профессиональном плане, он просто имеет в виду, что у него большие достижения в карьере и бизнесе.
3. Профессиональная жизнь важна, потому что она определяет, насколько хорошо вы работаете в своем бизнесе и карьере. В конечном счете, чем успешнее вы будете в этой области, тем богаче вы станете.
4. Сегодня большинство людей уделяют больше внимания своей профессиональной жизни, потому что общество измеряет наши достижения денежными и материальными средствами.
5. Чрезмерная трата времени на профессиональную жизнь может привести к тому, что вы будете меньше общаться с собой, своей семьей, друзьями и своей душой.
6. Это будет составлять огромную часть вашей жизни, потому что большинство людей проводят большую часть своей жизни за работой.
7. Научитесь выделять время для самой важной задачи. Например, если вы занимаетесь продажами и поиск потенциальных клиентов важен, вы должны заблокировать его по времени.
Вы можете заблокировать поиск с 10:00 до 12:00, и в течение этих двух часов вы не будете заниматься ничем другим, кроме поиска.8. Разделите свои личные и рабочие учетные записи в социальных сетях. Если вам нужно использовать Facebook для работы, попробуйте создать еще одну учетную запись специально для работы. То же самое касается других социальных сетей, таких как Twitter, Pinterest и других.
9. Когда пора работать, работай. Выберите 100-процентную концентрацию в рабочее время и перестаньте тратить время на ненужные задачи, чтобы сделать больше и быть более эффективным.
10. Научитесь делегировать полномочия и передавать их на аутсорсинг, когда это необходимо. Ваша работа заключается в том, чтобы сосредоточиться на том, что у вас получается лучше всего, поэтому делегируйте технические задачи и передайте их на аутсорсинг, чтобы высвободить больше своего времени.
11. Отдыхайте и делайте короткие пит-стопы, чтобы восстановить силы. Вы не можете сосредоточиться и быть продуктивным, когда дело доходит до работы в течение долгих часов. Вот почему вы должны сделать короткий отдых, перекусить или прогуляться, когда это возможно. Сидение за компьютером целый день снизит вашу продуктивность.
12. Поймите, что нельзя форсировать результат. Так что делайте все возможное и работайте над тем, что можете, и время покажет вам желаемый результат.
13. Время от времени проверяйте баланс. Если вы чувствуете, что переусердствуете и проводите слишком много времени на работе, выберите баланс и наоборот.
14. Время от времени улучшайте свои навыки. Читайте книги, посещайте семинары и мастер-классы, которые улучшат ваши навыки. Авраам Линкольн однажды сказал: «Дайте мне шесть часов, чтобы срубить дерево, и первые четыре я потрачу на то, чтобы наточить топор».
15. Определите сигналы переутомления, такие как стресс, постоянное чувство усталости, сонливость, разговоры с вами об этом вашей семьи или супруга и т. д. Когда вы знаете, что тратите слишком много времени на свою профессиональную жизнь, отдохните.
16. Создайте продуктивную рабочую среду, чтобы стать более продуктивным в своей профессиональной жизни. Начните с создания хорошей рабочей станции, которая заставит вас приступить к работе.
Сообщение от Софии!
Я хотел бы услышать от вас и прочитать ваши комментарии к этой статье. Дайте мне знать, что вы думаете об этой статье. Это полезно для вас? Ваши комментарии и предложения послужат для меня источником вдохновения и обучающей платформой.
С уважением, София
Зависимость от сотового телефона: значение, симптомы, причины, последствия и лечение
Разделение личной и профессиональной жизни: 31 важный совет
Ваша профессиональная жизнь доминирует над вашей личной жизнью? Вот что действительно нужно, чтобы это изменить.
Вы врач? Если да, то эта статья, скорее всего, к вам не относится. Но если целью вашей профессии не является вмешательство в визиты Мрачного жнеца, вам может понадобиться здоровая доза взгляда на то, какое место ваша работа и карьера занимают в иерархии жизни. Позволь мне объяснить. Я работаю адвокатом почти 20 лет. В начале своей карьеры я работал в юридических фирмах, где каждое дело, решение, час или минута казались жизнью или смертью. У меня были панические атаки, я редко спал и попал в мир, где в моей жизни полностью доминировало то, что ежедневно происходило на работе. Если у меня был плохой день на работе, у меня был плохой день в жизни. Мое настроение было отражением настроения моего начальства, и в моей жизни было нездоровое отсутствие разделения между личным и профессиональным.
Оглядываясь назад, я понимаю, что проблема была просто в перспективе. Нет ничего плохого в том, чтобы иметь серьезные карьерные устремления или быть успешным. Более того, нет ничего плохого в том, чтобы любить свою карьеру и постоянно стремиться к продвижению по службе. Но вы не можете позволить своему внутреннему побуждению и амбициям затмить все ваше существование. Дедлайны есть дедлайны, их нужно соблюдать, а качество рабочего продукта может отражать ваш характер, потому что оно показывает уровень вашей вовлеченности и вашей гордости. Тем не менее, давайте сравним то, что мы делаем в деловом мире, с профессиями, которые предполагают следующий уровень давления.
Связанный материал: Как найти приятный баланс между работой и личной жизнью
Важность перспективы
Врачу отделения неотложной помощи может быть представлено несколько случаев жизни или смерти за одну смену. Неправильная интубационная трубка или неправильная доза лекарства могут означать разницу между минутами или годами, оставшимися в жизни этого пациента. Сейчас существуют высокоточные боеприпасы, которые могут буквально выслеживать солдат и следовать за ними из-за угла. Представьте, если бы избегание этого умного оружия было вашей повседневной жизнью. Пожарному может быть поручено выбрать несколько путей через горящий дом. Одним из них может быть спасенная жизнь, другим может быть обрушение пола и потеря жизни пожарного. Другими словами, существуют профессии, в которых каждое принятое решение приводит к реальным и потенциально катастрофическим последствиям.
В этом контексте решение о том, будет ли основная часть презентации на вебинаре написана шрифтом Arial или Times New Roman, кажется довольно несущественным, не так ли? Но это не обязательно помешает вашему боссу раскритиковать вас, если он предпочитает один шрифт другому. Когда эти несущественные решения начинают казаться жизнью или смертью, вся перспектива теряется. И именно тогда границы между вашей личной и профессиональной жизнью могут стираться, что приводит к страху, страху или, как минимум, значительному несчастью.
По теме: Почему личные цели и увлечения необходимы для успешной карьеры
Как обрести перспективу
Итак, как нам это исправить? Как мы привносим некоторую перспективу в наш профессиональный мир? И каков будет результат? Во-первых, если ваша карьера находится в зачаточном состоянии, помните об этом по мере вашего роста и прогресса, и, возможно, это приведет к системному решению этих вопросов. Но если вы уже достигли уровня управления, лидерства или даже владения своим бизнесом, никогда не поздно провести внутреннюю оценку. Невероятно просто настолько погрузиться в ежедневные проблемы вашей профессиональной жизни, что вы можете забыть, что, по большому счету, они не имеют значения.
Это не значит, что закрытие вашей следующей сделки не имеет значения или что публичное представление новейшей функции вашего технического продукта не является ценным и вдохновляющим. Напротив, счастье частично связано с ощущением того, что ваша профессиональная жизнь приносит удовлетворение и имеет смысл. Но если эта сделка не будет закрыта или эта функция будет отложена на несколько месяцев… с вами все будет в порядке . Если вы работаете на начальника или в компании, которая не разделяет этого мнения, уходите и уходите прямо сейчас, потому что ничего не изменится.
У меня есть хороший пример потери перспективы от бывшего работодателя. Не вдаваясь в кровавые подробности, давайте просто скажем, что компания была настолько заинтересована в достижении определенных финансовых целей и показателей, что сотрудники компании начали обрабатывать данные, чтобы помочь достичь этих целей. Федеральное правительство предъявило обвинения нескольким руководителям в мошенничестве. Перспектива. В вашей профессиональной жизни нет ничего, что могло бы привести к потенциальной потере свободы.
Связанный: Никогда не жертвуйте ни одной из этих 5 сфер своей жизни ради работы
Перестаньте жертвовать своим счастьем
Будучи самоанализом, я могу откровенно сказать, что терял профессиональную перспективу чаще, чем моя справедливая доля времени в моей карьере. Это причиняло мне боль, тоску и ненужные страдания. Но именно поэтому я могу написать эту статью сегодня. Потому что я оглядываюсь на те моменты и не могу сказать ничего, кроме «о чем, черт возьми, я думал?» И, в значительной степени, «о чем думали все вокруг меня?» потому что это также была среда, которая помогла создать это отрицательное давление.
Я горжусь тем, что моя нынешняя компания, New Era ADR, уделяет особое внимание нашей команде как людям, их благополучию и что культура основана на фундаментальном предположении, что вещи, которые происходят вне работы, почти всегда более важны.