Логотерапия. Что такое «Логотерапия»? Понятие и определение термина «Логотерапия» – Глоссарий
Глоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Логотерапия — вид психотерапии, который базируется на поиске смысла существования. Австрийский психиатр Виктор Франкл сформулировал принципы логотерапии в середине XX века.
Основная идея логотерапии сводится к тому, что определение смысла человеческого существования — основная движущая сила поведения человека. В этом ключе категория смысла жизни противопоставлена принципу удовольствия, пропогандируемому другим австрийским психиатром — Зигмундом Фрейдом. Психиатры расходились во мнении и относительно причин агрессии: если Фрейд связывал ее возникновение с подавленными сексуальными инстинктами, то Франкл видел причину агрессии в утрате смысла жизни.
Свои доводы Франкл аргументировал статистикой, иллюстрирующей возросшее к середине прошлого века число людей, страдающих от депрессии, а также увеличивающееся количество алкоголиков и наркоманов (индивидов, выбравших бессмысленное существование вследствие отсутствия цели в жизни). Обрести цель существования, согласно воззрениям Франкла, можно тремя способами — посредством созидания, приобретения нового опыта или через переработку страданий, причем к последнему можно прибегать, только если первые два оказались неэффективными.
В качестве примера Франкл приводил встречу с пожилым врачом, который спустя два года после смерти жены все еще тяжело переживал утрату. Франкл спросил его, было бы лучше, если бы он ушел из жизни первым. Врач, не раздумывая, ответил, что она едва ли смогла бы существовать без него. Франкл, в свою очередь, заметил, что, благодаря раннему уходу жена избавлена от страданий, но цена ее избавления от них — его собственная драма.
< Логопедия
Локус контроля >
Популярные термины
Логотерапия
Логотерапия
Все ли могут сделать свою жизнь осмысленной и как поиски смысла связаны с счастьем? Логотерапия помогает найти ответы на эти вопросы.
Новости СМИ2
новое на сайте
- «После серии неудач в постели утратила влечение к парню»
- «Терзаюсь мыслями, что до меня у девушки был другой»
- Ученые назвали 2 преимущества и 3 недостатка жадности
- Как быстро уснуть: йога для здорового и крепкого сна — 10 полезных асан
- Влюбленность или любовь? 7 стадий глубокого чувства
- Как перестать плакать по любому поводу — объясняет психолог
- «Нет сил ни общаться с друзьями, ни заниматься любимым делом. Что со мной?»
- «ВИЧ стареет»: как Россия переживает эпидемию в 2023 году
Сегодня читают
- «Муж живет в моем доме и за мой счет — при этом постоянно говорит, что я плохая»
- Как воспитывать ребенка, чтобы он не захотел уйти из дома: 4 совета
- «Живу как во сне, будто я не от мира сего»
- «Муж перестал бить и оскорблять только тогда, когда я к нему остыла»
- Нюдсочетверг: что мотивирует людей выкладывать обнаженные фотографии в сеть
- Почему строгие матери опасны для дочерей: новое исследование ученых
Psychologies приглашает
Psychologies в Одноклассниках
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72
Подробнее
спецпроекты
Что такое логотерапия? Виктор Франкл
Раб инстинкта, властолюбец или кормчий корабля Судьбы
Заслуга традиционного психоанализа в том, что он сумел выделить и структурировать детерминированный характер определенных психических процессов.
Но, рассматривая психологический феномен человека только лишь как продукт его инстинктов, психоанализ был вынужден признать предопределенность человеческой жизни как окончательную и не подлежащую сомнению истину. И не просто признать, но и сделать вывод: наши психологические реакции – не более чем результат работы этих структурированных и предсказуемых инстинктивных механизмов.Главная опасность психоаналитической концепции Зигмунда Фрейда, отводящего человеку пассивную роль раба инстинктов в том, что рано или поздно она неизбежно ведет к фатализму. Именно поэтому, замечает Франкл, абсолютное большинство невротических больных объединяет слепая вера в «дамоклов меч Судьбы». Он категорически отвергает концепцию Фрейда, безапелляционно причисляющую гениев к числу половых извращенцев, цитируя его самого: «Иногда сигара может оставаться обыкновенной сигарой и не чем иным».
Соглашаясь с Фрейдом в том, что жизненный путь человека в целом предопределен, Виктор Франкл, вместе с тем, делает важнейшую оговорку: наши инстинкты – не более чем предложения к выбору той или иной формы поведения, а окончательное решение, что делать с этими предложениями все же остается за нами.
Человек, уверен Франкл, выступает субъектом желания: «Я хочу», а не слепой игрушкой фатума. И именно такой алгоритм принятия решений, по его убеждению, срабатывает всегда, вне зависимости от того, к чему нас подталкивает в текущий момент сумма бессознательных побуждений. Таким образом, Я вечно противостоит инстинктам, отображающим стремления бессознательного Оно. Нуждаясь в их энергии, наше Я, вместе с тем, никогда не остается пассивно увлеченным ими.
Воля к смыслу в понимании Франкла противостоит как адлерианской концепции стремления человека к самоутверждению, превосходству и власти, компенсирующего комплекс неполноценности, так и принципу стремления к удовольствиям – квинтэссенции фрейдистского психоанализа. Концепция стремления к смыслу Виктора Франкла – фундаментальный «мотиватор» человека, побуждающий его не к поиску комфорта, а к осмысленному движению к некоторой цели, которую личность считает достойной себя.
«Плавать под парусом, не означает отдать корабль на волю ветра. Напротив, искусный рулевой, используя паруса и ветер, сумеет не просто направить корабль в нужном направлении, но и обеспечить ему максимальную скорость» – любил повторять Франкл.
Возвращение смысла – основная цель логотерапии
Мы не находим и не найдем себе покоя до тех пор, пока не отыщем смысла и цели своей жизни. Когда смысл утрачен, развиваются неврозы, которые становятся его «заменой» и лечатся только средствами логотерапии, возвращающей ощущение осмысленности происходящего.
Терапевтический эффект инструментов логотерапии, примененных корректно и по назначению, демонстрирует быстрый, выраженный и стабильный результат. По мнению Франкла, техники и принципы, используемые в традиционном психоанализе и психотерапии способны лишь проявить в сознании отголосок глубинных явлений, происходящих в душевной жизни, тогда как логотерапия обращает внимание и сознание человека к его подлинно духовной сущности. Принципы логотерапии приводят человека к осознанию его личной ответственности – альфе и омеге человеческого бытия.
Вопрос о смысле – краеугольный камень учения Франкла, в той или иной мере, сознательно или неосознанно заботит каждого из нас. Вместе с тем, отрицание смысла жизни, предупреждает Франк, нельзя рассматривать как признак психической патологии, поскольку за этими сомнениями кроются истинно человеческие волнения и переживания. Это признак «человека в человеке», поскольку только человеку свойственно размышлять о смысле своего существования и сомневаться в нем.
Франкл уверен: проблемы духовного плана отражают уровень достоинства человека – ту степень осмысленности, которую он достиг или к которой стремится. Особенно верно сказанное для людей, потерявших близких, которым они посвятили всю свою жизнь. Их смысл был утерян в одночасье вместе с духовным стержнем. В такие минуты, оказавшись один на один с бескомпромиссной судьбой они не видят смысла ей противостоять.
Поиск смысла на некоторых жизненных этапах может полностью овладеть человеком, вырвав его из окружающей реальности. Но поскольку деятельность человека невозможна без исторического контекста, такие периоды самостоятельных поисков могут в перспективе завершиться нервным срывом. Тогда человек искажает действительность, а его поступки определяет не прошлое, настоящее или будущее, а абстрактное «вне-историческое» настоящее. Поэтому многие, страдающие неврозом, зачастую видят выход в том, чтобы оказаться в местах, где борьба за существование отсутствует или носит «символический» характер.
Ноогенный невроз – черная метка цивилизации
Изначально в человеке содержатся возможности стать святым или превратиться в свинью. Способности, инстинкты и окружение человека во многом влияют на его выбор, но окончательное решение, кем или чем становиться он принимает сам. Дилемма современного человека, по глубокому убеждению Виктора Франкла в том, что «инстинкты не в состоянии подсказать ему, что он должен делать, а духовные традиции общества больше не определяют, что следует и не следует делать».
Состояние человека, не видящего смысла в своей жизни и не стремящегося обрести этот смысл Франкл назвал экзистенциальным вакуумом. В случае, если к тягостному состоянию пустоты и апатии подмешивается невротическая симптоматика может развиться ноогенный или экзистенциальный невроз. Клинические формы ноогеных неврозов могут быть различны, но общее для них – блокировка воли к смыслу. Согласно Б. Уолману ноогенный невроз проявляет себя в полной неспособности человека отыскать смысл жизни и сопровождается тягостным ощущением того, что жизнь, борьба и надежда абсолютно бессмысленны.
Логотерапия дает человеку возможность разорвать порочный круг, связанный с неразрешенными философскими и духовными проблемами и обозначить пути решения задач, которые поставила перед ним жизнь. Принципиально важно, что уже одно понимание того, что сверхсмысл существует, оказывает на человека положительное психотерапевтическое воздействие.
Логоанализ. Основные тезисы и инструменты
Помощь человеку в поисках смысла была бы невозможна без эффективной стройной методики анализа, учитывающей все особенности и все сильные стороны логотерапии. Такой методикой стал логоанализ, предметом которого является изучение ценностной основы и индивидуальной «карты жизни» пациента. Автор логоанализа – один из учеников Виктора Франкла, американский психотерапевт Джеймс Крамбо, сумевший предложить практическую систему для «инвентаризации» жизни пациента.
Два основных приема логоанализа:
- Расширение поля сознания.
- Стимулирование творческого воображения.
Каждый из последовательно совершаемых на консультации шагов сопровождается подробным обсуждением с логотерапевтом. Правильно выстроенная схема общения позволяет пациенту закрепить навыки критической самооценки, достигнуть инсайта и не повторять своих главных жизненных ошибок в дальнейшем.
Ключевые тезисы логоанализа:
- Ответ на любой вопрос уже есть, даже если он не просматривается в настоящий момент.
- Решение наших проблем следует искать в нас самих. Конечная цель – глубокий духовный инсайт.
- Инсайт достигается благодаря глубокому проникающему взгляду на собственную жизнь (инвентаризации жизни) при подключении инструментов творческого воображения.
Методы дерефлексии и парадоксальной интенции
Основной причиной агрессии, депрессии, алкоголизма и наркомании, по мнению Виктора Франкла следует искать в экзистенциальном вакууме пациента. Но, основное внимание при построении терапевтической схемы логотерапия обращает не на прошлое, и настоящее, а на будущее пациента, если точнее – на те смыслы и задачи, которые ему предстоит осуществить в будущем. Важным оказывается также разрыв обратной связи и преодоление механизмов, удерживающих больного неврозом в замкнутом круге его ошибочных представлений. Это позволяет преодолеть типичную для невротика зацикленность на своих внутренних переживаниях и переключить внимание на жизнь, наполненную смыслами и ценностями, которые самым непосредственным образом связаны с его личными способностями. Метод логотерапии, позволяющий преодолевать навязчивую склонность к самонаблюдению и самоистязанию Франкл назвал дерефлексией.
Отдельный раздел логотерапии посвящен лечению фобий и обессивно-компульсивных расстройств. В свете теории смысла, предложенной Виктором Франклом им был разработан метод т. н. парадоксальных интенций, суть которого заключается в предложении пациенту противоречивой на первый взгляд попытки эмоционально пережить свою фобию. Таким переживанием может стать пугающая ситуация, действие или объект, ассоциирующийся у него с исключительно негативными чувствами и ощущениями.
Ключевое преимущество метода парадоксальных интенций является его универсальность: он остается эффективным вне зависимости характера, причины и стадии фобии, вопреки традиционным представлениям психотерапии, настаивающей на выявлении этиологии (причины) болезненной зависимости и выстраивания на ее основе уникальной схемы лечения.
Готовых решений нет
Мы не застрахованы от ошибок, но вероятность ошибки не означает избавления от необходимости принимать решения. И главная задача логотерапевта – не навязать собственную волю и вариант решения, а лишь направить пациента к его собственной совести. Активное вмешательство может быть рассмотрено как крайний вариант в случае высокой вероятности суицида, поскольку выбор в пользу суицида – это всегда ошибка совести.
Ни один профессиональный логотерапевт никогда не скажет, что у него есть заветный ларчик с готовыми решениями. Смысл не может быть выписан как антидепрессант – его необходимо отыскать. При этом отыскать его должен сам пациент и отыскать спонтанно. Терапевт только дает почувствовать пациенту, что смысл существует, поясняет, как его можно найти и помогает в поисках.
Логотерапевт никогда не настаивает на абсолютных человеческих ценностях и не обязан быть интеллектуалом. Его основной и самый действенный инструмент – честный анализ переживаний простого человека. Иногда человек, который не видит смысла любви и творчестве отыскивает его в лишениях и страдании. Тогда то непростое положение, в котором он оказался может обернуться для него поводом пережить ощущение осмысленности жизни и почувствовать себя героем, мужественно несущим свой крест.
Логотерапия – это не проповедь и не учение, пояснял Франкл. Роль, которую исполняет логотерапевт проще представить, сравнивая цели, которые ставят перед собой врач-офтальмолог и художник. В то время как художник стремится запечатлеть на полотне видимую и нескольку улучшенную им картину мира, цель офтальмолога – сделать все от него зависящее, чтобы пациент смог увидеть мир таким, каков он есть в действительности.
Вне зависимости от поставленного диагноза, цель логотерапевта – расширение поля зрения пациента до таких пор, пока тот не осознает и не увидит весь доступный ему спектр ценностей и смыслов. Ведь вероятнее всего большую часть прожитого времени ему внушали быть «как все», сознательно или несознательно уничтожая как личность. Нужно помочь человеку максимально сосредоточиться на стоящей перед ним жизненной задаче, дать возможность понять, что в его жизни присутствует уникальная цель, достичь которой можно единственным путем. Человек должен прочувствовать, насколько неповторима и своеобразна его собственная жизнь и как замечательная цель, ждущая своего воплощения.
С появлением большой цели, поставить которую своему пациенту также должен помочь логотерапевт, прежние проблемы и неприятности мельчают. Разумеется, цель должна быть большой, но выполнимой, посильной человеку. Реальная цель, даже если в итоге она так и не будет достигнута, непременно принесет свои положительные плоды и наполнит каждый прожитый человеком день драгоценным смыслом.
Источники:
Франкл Виктор: Человек в поисках смысла
Поделитесь
https://goal-life.com/page/kniga/viktor-frankl/chto-takoe-logoterapiya, 1354443154
Ещё почитать:
Колесо баланса жизни. Круг целей человека. Как определить свои цели и смысл
Как составить план жизни на год, на примере
50 целей в жизни человека. Цели в жизни – список
С чего начать саморазвитие? Как начать саморазвитие
10 методов повышения личной эффективности
Как сформировать 7 полезных привычек, которые изменят жизнь
Как изменить свою жизнь в лучшую сторону: 10 советов
Как достичь своих целей? Пошаговый план достижения цели
Самоменеджмент: методы и умения управлять собой
Основы и применение логотерапии для улучшения психического здоровья иммигрантов в третьем тысячелетии
1. УВКБ ООН (2020 г.). Агентство ООН по делам беженцев. https://www.unhcr.org/ (2020 г.).
2. Портал миграционных данных http://migrationdataportal.org Международная организация по миграции (МОМ) (2020 г.). [Google Scholar]
3. Чан С, Тинг С. Миграционные потери и депрессия среди взрослых иммигрантов китайского происхождения. [диссертация/магистерская диссертация]. [Чикаго (Иллинойс)]: Чикагский университет Лойолы; (2015). [Академия Google]
4. Хови Джей Ди. Аккультуративный стресс, социальная достаточность и суицидальные мысли у мексиканских иммигрантов. Культовое разнообразие, второстепенная этика, психология (2000) 6: 134–51. 10.1037/1099-9809.6.2.134 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Коннолли СМ. Клинические проблемы с однополыми парами: обзор литературы. J Пара Отношения Ther (2004) 3: 3–12. 10.1300/J398v03n02_02 [CrossRef] [Google Scholar]
6. Амри С., Бемак Ф. Поведение иммигрантов-мусульман в Соединенных Штатах, обращающихся за помощью в области психического здоровья: преодоление социальной стигмы и культурного недоверия. JMMH (2013) 7 (1). 10.3998/jmmh.10381607.0007.104 [CrossRef] [Google Scholar]
7. Хейнс С. Идентичность, трансцендентность и истинное я: взгляды психологии и созерцательной духовности. HTS Teolog Stud Theolog Stud (2016) 72: 1–9. 10.4102/hts.v72i4.3455 [CrossRef] [Google Scholar]
8. Грейс Ф. Безусловная любовь перед лицом ненависти: применение вневременного учения. Int J Philosophy Theol (2017) 5: 5750–69. 10.15640/ijpt.v5n2a1 [CrossRef] [Google Scholar]
9. Гуттманн Д. Обретение смысла жизни в зрелом и старшем возрасте: мудрость и дух логотерапии. Вестпорт, Коннектикут: Прегер; (2008). [Академия Google]
10. Брунелли С., Бьянки Э., Мурру Л., Монформозо П., Босизио М., Гангери Л. и др. Итальянская валидация теста «Цель в жизни» (PIL) и теста «Поиск умных целей» (SONG) в популяции больных раком. Support Care Cancer (2012) 20:2775–83. 10.1007/s00520-012-1399-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Стеггер МФ, Оиси Л. Удовлетворительна ли жизнь без смысла? Дж Геронтол Сер Б (2004) 54: 125–35. [Google Scholar]
12. Шлюкебир М.Е. (2013). Мечты, к которым стоит стремиться: как студенты колледжа формируют и формулируют свою цель в жизни. Университет Айовы. 10.17077/etd.q5gontba [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
13. Джаханпур З., Сарегин С.А., Хоссейни Ф.С., Текие А. Изучение влияния групповой логотерапии на самооценку, счастье и социальную состоятельность у девочек-подростков из Тегерана. J Med Sci (2014) 7: 477–89. [Google Scholar]
14. Грабер АВ. Логотерапия Виктора Франкла: метод выбора в экуменической пастырской психологии. Лима, Огайо: Wyndham Hall; (2003). [Google Scholar]
15. Франкл В. Человек в поисках смысла. Введение в логотерапию. Бостон, Массачусетс: Beacon Press; (2006). [Академия Google]
16. Нассиф С., Шуленберг С., Хатцелл Р. Р., Рогина Дж. Клиническая супервизия и логотерапия: обнаружение смысла в надзорных отношениях. J Contemp Psychother (2009) 40: 21–9. 10.1007/с10879-009-9111-у [CrossRef] [Google Scholar]
17. Мосаланежад Л., Кули А.К. Взгляд на лечение бесплодия через призму смысла жизни: влияние групповой логотерапии на психологический стресс у бесплодных женщин. Int J Fertil Steril (2013) 6: 224–31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
18. Sunhee C, Kunsook S, Bernstein, Soonhee R, Daniel C, Chen Логотип-автобиография и его эффективность для корейских иммигранток, находящихся в депрессии. J Transcult Nurs (2013) 24:33–42. 10.1177/1043659612452005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Фабри ДДС, Шейх А, Зельман М. Логотерапия может обогатить практику когнитивно-поведенческой терапии. Международный форум Logother (2007) 30: 100–6. [Google Scholar]
20. Зотова Н. Религия и психическое здоровье среди иммигрантов-мусульман из Центральной Азии в столичном районе Чикаго. Письмо о миграции (2018) 15: 361–76. 10.33182/мл.v15i3.358 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
21. Квонг К., Чунг Х., Чил К., Чоу Дж.С., Чен Т. Лечение депрессии у американцев китайского происхождения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи: пилотное исследование осуществимости. Community Ment Health J (2011) 49: 157–65. 10.1007/s10597-011-9459-9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Тумисто МТ, Рош Дж.Е. Помимо посттравматического стрессового расстройства и обусловленности страхом: реакции, связанные с гневом, после опыта вынужденной миграции — систематический обзор. Фронтальный психол (2018). 9:2592 10.3389/fpsyg.2018.02592 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Анагостопулос Д. Сообщения Европейского общества детской и подростковой психиатрии. ECAP (2016) 25:119–22. [Google Scholar]
24. Саволайн Дж., Гранелло П.Ф. Функция смысла и цели для индивидуального благополучия. J Humanistic Counsel Educ Dev (2002) 41: 178–89. 10.1002/j.2164-490X.2002.tb00141.x [CrossRef] [Google Scholar]
25. Карадемс ЭЦ. Самоэффективность, социальная поддержка и благополучие опосредующая роль оптимизма. J Pers Individ Dif (2006) 40: 1281–90. 10.1016/j.paid.2005.10.019 [CrossRef] [Google Scholar]
26. Маршалл М. , Маршалл Э. Возвращение к логотерапии, обзор палаток логотерапии Виктора Э. Франкла. Оттавский институт логотерапии (2012). 284 стр.
27. Аддад Э.М., Хими Х. Логотерапия – теоретические аспекты и полевые исследования в Израиле. IJHSS (2015), 5.
28. Шуленберг С.Е., Хенрион Р.П. Логотерапия прошлого, настоящего и будущего: беседа с Джеймсом К. Крамбо. Международный форум Logother (2005) 28: 65–71. 10.1037/а0014331 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
29. Робатмили С., Сохраби Ф., Шахрак М.А., Талепасанд С., Нокани М., Хасани М. Влияние групповой логотерапии на смысл жизни и уровень депрессии иранских студентов. Советник по продвижению Int J (2015) 37: 54–62. 10.1007/s10447-014-9225-0 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Четан Дж., Джейкоб М., Маршалек, ЛаВерн А., Беркель, Адам Б. Эмпирическое исследование логотерапевтической модели Виктора Франкла. J Humanistic Psychol (2014) 54: 227–53. 10.1177/0022167813504036 [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
31. Шуленберг С., Хатцелл Р.Р., Нассиф С., Рогина Дж. Логотерапия для клинической практики. Psychother Theory Res Pract (2008) 45: 447–63. 10.1037/а0014331 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Шуленберг СЭ. Психотерапия и фильмы: Об использовании фильмов в клинической практике. J Contemp Psychother (2003) 33: 35–48. 10.1023/А:1021403726961 [CrossRef] [Google Scholar]
33. Хатчинсон Г.Т., Чепмен Б.П. Логотерапия — усиление РЭПТ: интеграция открытия и разума. J Contemp Psychother (2005) 35: 145–50. 10.1007/s10879-005-2696-х [CrossRef] [Google Scholar]
34. Мелтон АМА, Шуленберг СЭ. Об измерении значения: эмпирический вклад логотерапии в гуманистическую психологию. Гуманистическая психология (2008) 36: 1–14. 10.1080/08873260701828870 [CrossRef] [Google Scholar]
35. Морено М.А., Джеленчик Л.А., Иган К.Г., Кокс Э., Янг Х., Гэннон Э. и соавт. Плохое самочувствие в Facebook: раскрытие депрессии студентами колледжа на сайте социальной сети. Депрессия и тревога. Висконсин, США: Школа медицины и общественного здравоохранения, Университет Висконсина, Мэдисон; (2011) 28:447–455. 10.1002/дата.20805 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Антониадес Дж., Мацца Д., Бриджнат Б. Эффективность лечения депрессии у пациентов-иммигрантов: результаты систематического обзора. БМКП (2014) 14:176. 10.1186/1471-244С-14-176 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Дево Д. Логотерапия Виктора Франкла: поиски цели и смысла. Inquiries J Pulse (2012) 4 Доступно по адресу: http://www.inquiriesjournal.com/a?id=660 (по состоянию на 3 марта 2020 г.). [Google Scholar]
38. Лими М., Берд В., Ле Бутилье К., Уильямс Дж., Слэйд М. Концептуальные основы личного восстановления психического здоровья: систематический обзор и синтез повествования. Бр Дж Психиатрия (2011) 199(6):445–52. 10.1192/bjp.bp.110.083733 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Стрэнд М., Гаммон Д., Руланд К.М. Переход от биомедицинских к ориентированным на выздоровление практикам в области психического здоровья: предварительный обзор для изучения роли интернет-вмешательств. BMC Health Serv Res (2017) 17(1):257. 10.1186/с12913-017-2176-5 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Винспер С., Кроуфорд-Дочерти А., Вейх С., Фентон С.Дж., Сингх С.П. Как вмешательства, ориентированные на выздоровление, способствуют восстановлению личного психического здоровья? Систематический обзор и логическая модель. Clin Psychol Rev (2020) 76: 101815. 10.1016/j.cpr.2020.101815 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
41. Франкл В.Е. О теории и терапии психических расстройств: Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ. Дюбуа Дж. М., редактор. Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж; (2004). [Google Scholar]
42. Хадитабар Х., Смали Фар Н., Амани З. Эффективность обучения концепциям логотерапии в повышении качества жизни студентов. Int J Psychol Behav Res (2013) 2: 223–30. [Google Scholar]
43. Спора АП. Любовь, сосредоточенная на смысле: основа значимого брака. Международный форум Logother (2008) 31: 96–102. [Google Scholar]
44. Костанца А, Прелати М, Помпили М. Смысл жизни у суицидальных пациентов: присутствие и поиск конструктов. Систематический обзор. Медицина (2019) 55. 10.3390/медицина55080465 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Агинальдо Х.Л., Де Гусман Р. Эффективность логобиблиотерапии при депрессии у отдельных филиппинцев, страдающих миастенией. АДЖНАС (2014) 3:31–9. [Google Scholar]
46. Рахиминежад А., Каземи З., Фарахани Х., Агамохамади С. Цель в жизни и параметры идентичности как предикторы неадекватных психологических аспектов: исследование анализа пути. Soc Behav Sci (2011) 30: 1009–13. 10.1016/j.sbspro.2011.10.196 [CrossRef] [Google Scholar]
47. Крамбо Дж. К., Хенрион Р. Сила значимой близости: ключ к успешным отношениям. Филадельфия, Пенсильвания: Xlibris; (2004). [Google Scholar]
48. Ялом ИД. Когда Ницше плакал, роман об одержимости. Нью-Йорк: Harper Perennial; (2005). [Google Scholar]
49. Флорес ИА. (2017). О взаимосвязи между смыслом и предубеждением: изучение самопреодоления и согласованности ценностного поведения на выборке студентов колледжа Университет Миссисипи.
50. Пителл Т. Преодоление зверя-ангела: Виктор Франкл и гуманистическая психология. Психоаналитическая психология (2006) 23: 490–503. 10.1037/0736-9735.23.3.490 [CrossRef] [Google Scholar]
51. Фельдман Д.Б., Снайдер К.Р. Надежда и осмысленная жизнь: теоретические и эмпирические связи между целенаправленным мышлением и смыслом жизни. J Soc Clin Psychol (2005) 24: 401–21. 10.1521/jscp.24.3.401.65616 [CrossRef] [Google Scholar]
52. Чо С., Бернштейн К.С., Ро С. Логотип-автобиография и его эффективность для корейских иммигранток, находящихся в депрессии. J Transcult Nurs (2013) 24:33–42. 10.1177/1043659612452005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Джулом А.М., Де Гусман Р. Эффективность программы логотерапии в облегчении чувства бессмысленности у парализованных стационарных пациентов. Int J Psychol Psychol Ther (2013) 13: 357–71. [Google Scholar]
54. Сигал Д.Л., Кулидж Ф.Л., О’Райли А., Хайнц Б.А. Структурированные и полуструктурированные интервью. В: Херсен М, редактор. Справочник клинициста по оценке поведения взрослых. Бостон, Массачусетс: Elsevier Academic Press; (2006). п. 121–44. [Академия Google]
55. Морган Дж. Х. Поздняя депрессия и программа консультирования: изучение гериатрической логотерапии как метода лечения. Int J Psychol Res (2012) 5: 99–105. [Google Scholar]
56. Дуба Д.Д., Уоттс Р.Э. Терапия с религиозными парами. J Clin Psychol: Session (2009) 62: 210–23. 10.1002/jclp.20567 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Мендес М. Жизнь со смыслом: Путеводитель по основным принципам логотерапии Виктора Э. Франкла. Виктория, Британская Колумбия: Траффорд; (2004). [Академия Google]
58. Немец Р.М., Веддинг Д. Позитивная психология в кино: использование фильмов для развития достоинств и сильных сторон характера. Кембридж, Массачусетс: Hogrefe & Huber; (2008). [Google Scholar]
59. Фахиме М., Фард Ф.Д., Хейдари Х. Эффективность логотерапии в надежде на жизнь при женской депрессии. Proc Soc Behav Sci (2014) 159: 643–6. 10.1016/j.sbspro.2014.12.440 [CrossRef] [Google Scholar]
60. Шуленберг С.Э., Шнетцер Л.В., Винтерс М.Р., Хатцелл Р.Р. Терапия пар, ориентированная на смысл: логотерапия и интимные отношения. J Contemp Psychother (2010) 40:95–102. 10.1007/s10879-009-9134-4 [CrossRef] [Google Scholar]
61. Сомов ПГ. Группа «Смысл жизни»: групповое применение логотерапии для лечения наркомании. Работа группы специалистов J (2007) 32: 316–45. 10.1080/01933920701476664 [CrossRef] [Google Scholar]
62. Племя Р.Х., Сендт К., Трейси Д.К. Систематический обзор психосоциальных вмешательств для взрослых беженцев и лиц, ищущих убежища. JMH (2019) 28: 662–76. 10.1080/09638237.2017.1322182 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
63. Айзенберг Д., Гольберштейн Э., Голласт С.Е. Обращение за помощью и доступ к психиатрической помощи среди студентов университетов. Медицинская помощь (2007) 45: 594–601. 10.1097/MLR.0b013e31803bb4c1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Маклафферти К. «Значение до последнего вздоха»: практическое применение логотерапии в этическом рассмотрении комы, смерти мозга и стойких вегетативных состояний. В: Batthyány A, редактор. Логотерапия и экзистенциальный анализ. Логотерапия и экзистенциальный анализ, том. 1 . (2016). п. 365–76. [Академия Google]
Как это помогает найти цель в жизни
Написано редакторами WebMD
Медицинский обзор Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 12 апреля 2021 г.
В этой статье
- Каковы основные принципы логотерапии?
- Основные положения логотерапии
- Методы логотерапии
- Как применять логотерапию в повседневной жизни
Виктор Франкл был основателем концепции логотерапии. Он считал, что человеческая природа стремится найти цель жизни. «Логос» — это слово, происходящее от греческого слова «логос», что означает «смысл». Вторая часть слова, терапия, относится к лечению болезни, состояния или неприспособленности. Полное определение логотерапии – это «поиск смысла в вашей жизни»9.0003
Франкл разработал теорию после собственного опыта пребывания в различных нацистских концентрационных лагерях. Он обнаружил, что, найдя смысл и цель в жизни, люди могут справиться с трудностями и страданиями. При этом они могут наслаждаться здоровой старостью и долгой жизнью.
В наши дни исследователи считают, что наличие цели в жизни может сделать вас более устойчивым к жизненным трудностям. Говорят, что когда вы меняете школу, место работы или страну, все это происходит в поисках цели. Когда нет откровения, вы можете испытывать стресс и начать подвергать сомнению все решения, которые вы сделали. Это влияет на качество вашей жизни.
Каковы основные принципы логотерапии?
Теория логотерапии основана на трех основных принципах.
- У каждого человека есть здоровый стержень.
- Главной задачей каждого человека является просвещение других, открытие их внутренних ресурсов и предоставление инструментов для использования в их внутреннем ядре.
- Жизнь представляет цель и смысл, но не обещает удовлетворения или счастья.
Теория предполагает, что смысл жизни можно найти тремя основными способами:
- Встреча с кем-то или переживание чего-либо
- Создание какой-либо работы или выполнение действия
- Отношением к неизбежному страданию
Франкл пошел дальше, чтобы показать свою веру в страдание как часть жизни. Он объяснил, что свобода приходит от выбора, как реагировать как на болезненные, так и на счастливые обстоятельства. Его теория утверждает, что вы можете найти смысл, осознав уникальные роли, которые вы можете выполнять.
Основные положения логотерапии
Теория имеет шесть основных предположений, которые аналогичны основным свойствам.
Тело, разум и дух . Вы, как личность, состоите из тела и ума, но ваш дух определяет вас и вашу сущность. Теория не заимствовала свою идею из религии, но в чем-то сравнивает.
Вы можете найти смысл во всех ситуациях . Франкл твердо верил, что жизнь имеет смысл независимо от того, насколько плоха ситуация. Всегда есть более высокий уровень порядка, который приносит вам смысл.
У вас есть воля к смыслу . Поиск смысла жизни — самая большая мотивация к жизни и действию. Она позволяет смириться с болью и страданиями. Желание найти цель в жизни отличается от стремления к власти и удовольствию.
Свобода найти смысл . У вас есть свобода использовать свою волю, чтобы найти смысл. Таким образом, вы можете найти смысл в любых обстоятельствах, даже когда вы испытываете боль или страдание.
Значение момента . Пятое предположение связано с поиском цели момента. Вы должны реагировать на требования повседневной жизни таким образом, чтобы это соответствовало ценностям общества и вашей совести.
Ты уникален . Теория настоятельно предполагает, что вы уникальны и никто и ничто не может вас заменить.
Методы логотерапии
Франкл говорит, что вы можете быстро превратить несчастье и страдание в достижения и достижения. Если вы чувствуете себя виноватым в чем-то, это возможность изменить себя к лучшему. Жизненные переходы также дают вам возможность предпринять правильные действия с помощью трех техник.
Дерефлексия . Этот подход к логотерапии помогает вам сосредоточиться не на себе, а на других людях. Это помогает вам стать цельным, тратя меньше времени на размышления о своих проблемах или о том, как достичь цели.
Парадоксальное намерение . Здесь вы желаете того, чего боитесь больше всего. В случае тревоги и фобии можно использовать юмор и насмешки, когда вас настигает страх. Например, если вы боитесь выглядеть глупо в глазах людей, теория предполагает, что вы делаете что-то глупое намеренно. Так вы преодолеете этот страх.
Сократический диалог . Этот инструмент поможет вам открыть себя своими словами. Работая с терапевтом, вы можете указать на модели слов и увидеть их значение. Этот процесс может помочь вам найти ответ, который вам нужно найти.