Что такое настроение: Настроение — Психологос

Содержание

Настроение — Психологос

Если движения эмоций становятся более плавными и поэтому длительными, длящимися и почти статичными, говорят о состояниях и настроениях. Состояние – это про объективное, про тело. Настроение – про внутреннее, про душу↑.

Глаза вспыхнули радостью – эмоция. Это утро для вас пронизано светом, радость пришла к вам и не уходит, живет спокойными сменяющимися волнами – это спокойное состояние и радостное настроение.

Настроение — имеющее образ состояние души, чувств человека или чего-либо одухотворённого (например, настроение картины, мелодии, спектакля). Образ настроения может быть общим («приподнятое», «подавленное» настроение), либо пониматься как четко идентифицируемое состояние (скука, печаль, тоска, страх или, напротив, увлеченность, радость, ликование, восторг и т. д.). Настроение может быть мимолетным, чаще о настроении говорят как о чем-то длящемся.

«Эмоции и чувства связаны с каким-то объектом и направлены на него: мы радуемся чему-то, огорчаемся чем-то, тревожимся из-за чего-то.

Но когда у человека радостное настроение, он не просто рад чему-то, а ему радостно — все на свете представляется радостным и прекрасным. Настроение не предметно, а личностно, оно не поводу чего-то конкретного, а разлитое и общее состояние. Оно не специальное переживание, приуроченное к какому-то частному событию, а разлитое общее состояние». — С.Л. Рубинштейн.

На наше настроение влияют многие факторы: погода, самочувствие, гормональный фон, но если мы хотим своим (или чьим-то) настроением управлять, важнее обращать внимание на привычки и внутренние выгоды, стоящие за настроением.

Частая ситуация: муж изменил, жена страдает, ходит с мертвым лицом и несчастными глазами. Настроения — никакого, сил нет, все ужасно и все раздражает. Несложный анализ показывает, что это не совсем программа, не совсем то, на что женщина влиять не может — чаще это подсознательная месть мужу и невполне осознаваемое намерение из сложившейся ситуации вытянуть побольше бонусов. Сделать мужа виноватым — и после использовать это.

Когда и если женщина это осознает, она вполне в силах взять себя в руки и более несчастную жертву не разыгрывать.↑

Склоннность к смене настроения, тем более к частой и глубокой смене — признак Человека настроения (по Н.И. Козлову) либо Лабильного типа (по А.Е. Личко). Что делать с перепадами настроения? Смотри ПМС и Лабильный тип: как работать над собой

Управлять своим настроением

Взрослые, развитые, ответственные люди умеют управлять своим настроением. Это не очень сложно.

А.С. Макаренко писал в «Воспитание в семье и школе»: «Некоторые родители и педагоги позволяют себе такую «роскошь», чтобы их голос отражал их настроение. Это совершенно недопустимо. Настроение у вас может быть каким угодно, а голос у вас должен быть настоящим, хорошим, твердым. Никакого отношения к вашему голосу настроение не имеет. Почему вы знаете, какое у меня сейчас настроение? Может быть, я в горе. А может быть, у меня радость какая-нибудь большая. Но я должен говорить так, чтобы меня все слушали.

Каждый родитель, каждый педагог, перед тем как разговаривать с ребенком, должен себя немножко так подкрутить, чтобы все настроения исчезли. И это не так трудно. После того как мы три года прожили в лесу и вокруг нас были бандиты, какие же могут быть настроения? Какую же волю я могу давать своим настроениям? Я привык справляться со своим настроением и убедился, что это очень легко. Нужно делать так, чтобы ваша физиономия, ваши глаза, ваш голос были в некоторых случаях автономными. На душе у вас, может быть, кошки скребут и всякие другие гады, а с внешней стороны все должно быть в полном порядке, в полном параде. Педагог обязан иметь «парад на лице». Желательно, чтобы и родители имели на лице «парад».

Если какое-то настроение вас не устраивает, его, как правило, сразу или постепенно можно изменить. Способов много. Самое простое — заместить плохое настроение хорошим. Действительно, находясь в пробке, не обязательно злиться. Можно включить музыку, порешать вопросы по телефону, сделать лицевую гимнастику и размять голос. .. Вариантов много всегда, было бы желание!

Настроение улучшилось: как контролировать свои эмоции и жить счастливее

Все мы иногда испытываем подавленность, беспокойство, злость и другие не самые приятные чувства. Это абсолютно нормально. Человек не может быть счастливым и безмятежным каждую секунду своей жизни. Однако любой из нас способен повлиять на продолжительность собственного пребывания на том или ином этаже в «лифте настроения».

Зачем учиться управлять этим лифтом? Ответ очевиден. Чем дольше мы остаемся наверху, тем лучше себя чувствуем, легче решаем задачи, проще относимся к проблемам, яснее мыслим, продуктивнее работаем, меньше поддаемся влиянию стресса. Когда у нас хорошее настроение, мы принимаем более удачные решения и правильнее выстраиваем отношения с окружающими.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Может быть, вам повезло встретить людей, которые почти всегда находятся на этажах «исполненный надежд», «признательный», «мудрый»? А есть ли среди ваших знакомых те, кто застрял на уровнях с маркировкой «перегоревший», «едкий», «враждебно настроенный»? Кто из них, по-вашему, счастливее и успешнее?

Запомните главное: только от вашего выбора зависит, на каком уровне вы проведете бóльшую часть своей жизни.

Представьте такую ситуацию. Коллега рассказывает вам свежую сплетню: поговаривают, что начальник недоволен результатами последнего квартала и планирует уволить много людей из вашего отдела. И вот вы уже рисуете себе ужасные картины будущего. Размышляете о возможных последствиях. А если вам не удастся устроиться на другую работу? Как сообщить домочадцам неприятную новость? Затем вы начинаете вспоминать, сколько сил вложили в успех компании, и тревога сменяется злостью.

Но внезапно вас озаряет: ведь речь шла всего лишь о слухах! Вы испытываете облегчение. И вдруг ловите себя на мысли: «Может, это знак, что настала пора перемен? Я давно хочу найти место получше». Теперь ваша голова занята мечтами: новый просторный офис, блестящая карьера, восторженные лица близких… Вы начинаете чувствовать вдохновение, радость и надежду.

Именно так работает лифт настроения. Куда он поедет — вверх или вниз — зависит не от внешних обстоятельств, а от ваших мыслей. Понять это — значит сделать первый шаг к тому, чтобы обрести контроль над своими эмоциями.

Прежде всего необходимо научиться распознавать тот момент, когда лифт настроения едет вниз. Прислушивайтесь время от времени к своим ощущениям. Чувствуете, как закипает злость, нарастают обеспокоенность и раздражение? А может быть, вы медленно, но верно скатываетесь в апатию? Значит, пора предпринять корректирующие действия.

Если вас захлестывают нежелательные эмоции, сделайте глубокий вдох, немного отстранитесь от ситуации и подумайте, что поможет вам вернуть вдохновение и радость, которые есть на верхних этажах.

Бывает, что нездоровые мыслительные паттерны и плохое настроение входят в привычку. Мы и сами этого не замечаем. В таком случае следует обратить внимание на подсказки со стороны окружающих. Если друзья, родственники или коллеги отмечают тревожные изменения в вашем поведении, прислушайтесь к их словам.

Когда происходит что-то неожиданное, создающее проблемы, нарушающее наши планы или причиняющее боль, мы часто поддаемся первому эмоциональному импульсу.

Начальник высказывает мысль, которая не соответствует вашим убеждениям, — и вы начинаете злиться.

Друг делает критическое замечание — и вас одолевает подавленность. Вам дают сложное и непривычное задание — и в сердце закрадывается страх.

Как правило, первая реакция на все, что кажется нам сложным, новым, неприятным, — осудить, ответить едким высказыванием или разразиться гневной тирадой. Мы думаем: «Что за чушь он несет?» Либо: «Зачем тратить время на эту ерунду?»

В подобных ситуациях от падения в шахту лифта может спасти любопытство. Не торопитесь выносить категоричные суждения. Просто скажите себе: «Интересно, почему он так говорит?» Или: «Посмотрим, чему я смогу здесь научиться». Поищите способы извлечь из произошедшего хоть что-то хорошее и полезное.

Желание понять, любопытство, заинтересованность — это нейтральные состояния, которые можно использовать как тормоз для лифта настроения, если он несется вниз.

Нередко наши мысли вертятся по кругу, все больше и больше загоняя нас в состояние депрессии. Чем дольше вы смакуете детали неприятного происшествия или рисуете в своем воображении страшные картины будущего, тем хуже себя чувствуете.

Один из лучших способов освежить голову — отвлечься на что-то другое. Ларри Сенн называет это разрывом шаблона. Вот несколько примеров того, что вы можете сделать:

  • поиграть с домашним питомцем;
  • заняться спортом;
  • выспаться;
  • послушать любимую музыку;
  • прогуляться;
  • помедитировать;
  • помечтать;
  • сфокусироваться на высшей цели, а не на мелких неприятностях;
  • пообщаться с оптимистично настроенным человеком.

Иногда помогает и простая фраза, сказанная самому себе: «Опять ты начинаешь!» В этот момент вы вспоминаете, что у вас есть выбор. Вы всегда можете «пересесть» с одного мыслительного поезда на другой. Если позже вам захочется вернуться к своей проблеме, вы наверняка увидите ее в новом — не таком мрачном — свете.

Благодарность — одно из самых приятных и целительных чувств. Практически невозможно быть признательным и в то же время озлобленным, раздраженным, подавленным, осуждающим, лицемерным, нетерпеливым.

Культивировать в себе чувство признательности не так уж сложно. Это кнопка, которую вы можете нажать в любой момент, если нужно отправить лифт настроения вверх.

Как правило, мы думаем о том, чего нам не хватает, и подобные размышления отправляют нас прямиком на нижние этажи. Вместо этого попробуйте сконцентрироваться на том, что у вас есть: крыша над головой, здоровье, близкие люди. Сам дар жизни, возможность видеть этот мир и наслаждаться его благами — невероятное чудо, которое мы обычно недооцениваем.

Если признательность станет вашим жизненным принципом, то никакие потрясения не выведут вас из строя. Используйте следующие техники, чтобы настроиться на волну благодарности.

  • С самого утра, как только проснетесь, подумайте обо всем ценном, что есть в вашей жизни.
  • Вечером запишите в личном дневнике все ситуации, за которые вы благодарны прошедшему дню.
  • Раз в день вспомните три незначительные вещи, которые вас порадовали. Это, к примеру, могут быть объятия любимого человека, вкусный ужин, хорошая погода за окном.
  • Отправьте благодарственные письма людям, которым вы за что-то признательны.
  • Начните чаще делать комплименты окружающим, не стесняйтесь говорить им о том, что вы в них цените.

Анна Зябрева
психолог-консультант

«Практические советы из книги могут быть полезны, чтобы изучить новые сценарии поведения и попробовать добраться до верхних этажей лифта настроения. И все же важно при этом не игнорировать свои состояния и не пропустить сигналы, которые потребуют качественного внимания и заботы. У подавленности, «нытья», недовольства и усталости может быть миллион первопричин. И какие-то из этих состояний — повод для обращения к специалисту, вплоть до медикаментозных назначений.

Бережное и внимательное отношение к себе, к внутренней жизни, способность различать свои состояния, видеть их, уметь назвать и принять (книга учит, в частности, и этому) — залог большей эмоциональной устойчивости, улучшения качества жизни. В конечном счете это путь к верхним этажам лифта, если пользоваться терминологией автора книги. Этот навык растет и укрепляется в бережной и грамотной работе с собой, при необходимости — в терапии». 

Что такое настроение в литературе? Создание настроения в письме

Когда мы говорим о различных чувствах, которые вызывает произведение, мы говорим о типах настроения в литературе. Креативные писатели — мастера по извлечению определенных ощущений в своих произведениях. Когда стихотворение или рассказ вызывают у вас приподнятое настроение, нервозность, надежду, меланхолию или любые другие эмоции, значит, писатель успешно использовал настроение в литературе.

Настроение — это то, что написано с намерением, и это требует объединения различных ремесленных навыков в творческом письме. Автор должен отточить свой выбор слов, синтаксис и стиль, а также передать конкретные темы и темы в своем письме. Таким образом, настроение в литературе не просто возникает, а является результатом кропотливой и благодарной работы.

Итак, что такое настроение в литературе? В этой статье рассматривается ремесло создания настроения в письменной форме. Мы рассмотрим различные примеры настроения в литературе и обсудим разницу между тоном и настроением. Мы также рассмотрим примеры настроения в поэзии и чем оно отличается от прозы. Наконец, мы дадим ремесленные советы по оттачиванию настроения в вашей собственной работе.

Но сначала давайте дадим определение этому важному литературному приему. Что такое настроение в литературе?

Что такое настроение в литературе?

Настроение относится к эмоциям, которые текст вызывает у читателя. Когда различные элементы ремесла выровнены именно таким образом, писатель способен вызвать у аудитории разные чувства.

Настроение: эмоции, которые текст вызывает у читателя.

Обратите внимание, есть разница между эмоциями, вызываемыми у читателя (настроение), и эмоциями, навязанными читателю (атмосферой). Мы объясним эту разницу через мгновение.

Настроение — это больше, чем просто выражение чувств. Во всяком случае, это способ использовать принцип «показывай, а не рассказывай», чтобы читатель почувствовал именно то, что история пытается передать. Возьмите приведенный ниже пример:

Выражение эмоций: Земля казалась унылой и бесплодной.

Эмоции, вызванные настроением: Земля была серой и безжизненной, не тронутой ни солнцем, ни дождем.

Часто литературные произведения, особенно длинная проза и поэзия, вызывают множество различных эмоций. Мы увидим это в действии на примерах настроения в литературе, которые мы предоставили в этой статье.

Наши предстоящие онлайн-курсы письма:

Искусство поэзии

с Джонатаном Дж.Г. Макклюр

25 января 2023 г.

Поэзия жива и здорова. Современные поэты могут быть трогательными, ужасающими и до смешного смешными. Присоединяйтесь к нам для изучения написания и чтения стихов.

Первые пятьдесят страниц романа

с Сандрой Новак

25 января 2023 г.

Первые 50 страниц создают сюжет, персонажей и голос, и они закладывают основу для общей структуры и успеха вашей книги. Получите критические, поддерживающие отзывы о начале написания вашей книги от писательницы Сандры Новак.

Анатомия линии предпосылок: как использовать историю и развитие предпосылок для успеха письма , независимо от того, будет ли ваша история «работать». На этом занятии участники узнают, как освоить процесс разработки сюжетной линии — важный первый шаг в процессе разработки любой книги или сценария.

Написание рассказов с эмпатическим подходом

с Троем Вилдерсоном

25 января 2023 г.

Хорошая художественная литература способствует более глубокому пониманию. Развивайте чувство связи и доводите свои истории до совершенства на этом уроке художественной литературы, основанном на сопереживании.

Писать последовательно и смело

с Тамарой Дин

28 января 2023

Что делает писателя успешным? Дело не в таланте, мастерстве и даже не в нужных связях — дело в последовательности и смелости.

Просмотрите наш полный календарь курсов »

Тон и настроение в литературе

Слова «тон» и «настроение» часто используются как взаимозаменяемые, но в литературе они сильно различаются. Тон относится к отношению автора к предмету произведения. Он передает то, как автор относится к тому, о чем он пишет, и это относится к поэзии, документальной литературе и даже художественной литературе от третьего лица.

Возьмите это предложение из рассказа Кэтлин Томпсон Норрис «Навести мосты между годами»:

Они с Джимом восторженно болтали о французских окнах, о кирпичных садовых дорожках, о том, как простые маленькие занавески и большая медная ваза Анны, полная настурций, будут смотреться на площадке нелепой маленькой лестницы, ведущей из квадратного зала к двум бесполезным маленькие комнаты наверху».

Слова «абсурдный» и «бесполезный» точно говорят нам, что автор думает о доме, в котором поспешно оказались Энн и Джим. Тон этого отрывка кажется если не осуждающим, то определенно немного насмешливым.

Тон и настроение в литературе: Тон — это отношение автора, тогда как настроение — это эмоция, вызываемая у читателя.

Иногда тон и настроение совпадают. Если тема рассказа грустная, то и тон, и настроение, переданное автором, тоже могут быть грустными. Но тон — это всегда отношение автора, тогда как настроение — это всегда эмоция, которую вызывает читатель. Часто эти двое не совпадают.

Подробнее о тоне читайте в нашей статье: Что такое тон в литературе?

Атмосфера и настроение в литературе

Атмосфера и настроение взаимосвязаны. Тем не менее, это два явно разных устройства.

Атмосфера относится к общему чувству, которое текст пытается вызвать у читателя. Это отличается от настроения, потому что настроение — это фактическое чувство, которое вызывается .

Другими словами, атмосфера — это ощущение, навязанное читателю, тогда как настроение — это действительное чувство, которое вызывается. Например, текст может иметь жуткую, тревожную атмосферу, но он вызовет у читателя заинтригованное или возбужденное настроение.

Атмосфера и настроение в литературе: Атмосфера — это ощущение, навязанное читателю, тогда как настроение — это действительное чувство, которое вызывает.

Кроме того, некоторые атмосферы не могут быть настроениями. Атмосфера текста может быть, например, «опасной», но опасно не настроение. Вы можете вызвать чувство опасности — настроение может быть «испуганным» или «тревожным», — но атмосфера не испуганная или тревожная, она опасна.

Эти два устройства основаны на одних и тех же ремесленных навыках, поэтому писатели иногда их путают. Разница заключается в самих читателях, в том, как они взаимодействуют с текстом, и в намерениях автора.

Грамматическое наклонение и наклонение в литературе

Во избежание путаницы эта статья , а не посвящена наклонениям предложений. Настроение предложения — это тип предложения, который говорит вам, как его следует читать. Пять типов: изъявительные (утвердительные предложения), повелительные (командные предложения), вопросительные (вопросительные предложения), сослагательные наклонения (гипотетические предложения) и условные («если» предложения).

Они не связаны с настроением в литературе, которая сосредоточена исключительно на том, как эмоции вызываются у читателя.

Типы настроения в литературе

Поскольку «настроение» относится к эмоции, вызванной текстом, слова настроения часто совпадают со словами эмоций. Вот список общих слов, описывающих настроение в литературе:

  • Обнадеживающий
  • Возбужденный
  • Меланхолия
  • Ностальгия
  • По центру
  • Сентиментальный
  • Пессимистичный
  • Тяжелый
  • Беспокойство
  • В панике
  • Ликующий
  • Злой
  • Одинокий
  • Мирный

Помните, что более длинные тексты, как правило, вызывают несколько настроений, поэтому в литературных канонах можно найти различные сочетания приведенных выше слов настроения.

Примеры настроения в литературе

Следующие примеры настроения в литературе взяты из опубликованных литературных произведений. Большинство из этих примеров были написаны живыми или современными авторами.

Отрывок из «XIV» Махмуда Дарвиша

Тоска – это общение отсутствующего с отсутствующим. Далекое поворачивается к далекому. Тоска есть весенняя жажда женщин-кувшинок и наоборот. Тоска позволяет расстоянию отступить, как будто смотреть вперед, хотя это можно назвать надеждой, было приключением и поэтическим понятием. Настоящее время колеблется и недоумевает, прошедшее время свисает с кипариса, стоящего на укоренившейся ноге за холмом, окутанного своей темно-зеленостью, внимательно прислушивающегося только к одному звуку: шуму ветра. Тоска — это звук ветра.

Хотя тема одиночества и расстояния, настроение этого отрывка комфортное и безмятежное. Дарвиш демонстрирует свои идеи, используя естественные образы, задействуя деревья, холмы и шум ветра. В результате возникает ощущение, что тоска естественна, что само ее существование укоренено в природе и что это система различных природных элементов, одновременно стремящихся друг к другу и отталкиваемых друг от друга. Хотя цель этого отрывка состоит в том, чтобы продемонстрировать сложную идею с помощью символов, используемые символы вызывают спокойное, задумчивое настроение.

Отрывок из «И никого не стало» Агаты Кристи

Остальные поднялись наверх медленной, невольной процессией. Если бы это был старый дом со скрипучим деревом, темными тенями и стенами с толстыми панелями, это могло бы вызвать жуткое ощущение. Но этот дом был воплощением современности. Не было темных углов — никаких раздвижных панелей — все было залито электрическим светом — все было новое, яркое и блестящее. В этом доме ничего не было спрятано, ничего не спрятано. В нем не было никакой атмосферы. Почему-то это было самым страшным из всего. Они обменялись пожеланиями спокойной ночи на верхней площадке. Каждый из них ушел в свою комнату, и каждый из них автоматически, почти неосознанно, запер дверь…

Этот отрывок ловко демонстрирует разницу между атмосферой и настроением. Атмосфера дома современная и светлая: все чисто, ярко освещено, уютно. Но герои так не считают. Они неохотно шевелятся, запирают двери и пугаются именно отсутствия чего-либо пугающего. В то время как атмосфера, которую навязывает читателю, спокойна и чиста, эмоция , вызываемая у читателя , тревожна, нервна, напряжена.

Отрывок из «Щегла» Донны Тартт

Странно, думал я, прыгая через воду у бордюра, как несколько часов могут все изменить, или, скорее, как странно обнаружить, что в подарке есть такая яркая осколок живого прошлого, поврежденный и размытый, но не уничтоженный. Энди был добр ко мне, когда у меня не было никого другого. Меньшее, что я мог сделать, это быть добрым к его матери и сестре. Мне тогда не приходило в голову, хотя сейчас, конечно, приходит, что прошло много лет с тех пор, как я очнулся от оцепенения страданий и эгоцентризма; между аномией и трансом, инерцией и замкнутостью и выгрызанием собственного сердца было много мелких, легких, повседневных доброт, которых я упустил; и даже слово доброта была похожа на подъем из бессознательного состояния в какое-то больничное осознание голосов и людей из потока оцифрованных машин.

«Отчужденный» лучше всего описывает настроение этого отрывка. Последняя строка, в частности, намекает нам на чувство отделенности рассказчика от остального мира — что простые добрые дела казались отдаленными, как будто раздаваемые машинами. Это чувство совпадает с размышлениями о прошлом и настоящем и осознанием того, что мир продолжал двигаться вперед, пока вы находились в ловушке какой-то фуги. Рассказчик исследует все это как бы со стороны, хотя это его собственный жизненный опыт, предполагающий как отчуждение от других, так и отчуждение от себя, что делает настроение этого отрывка особенно одиноким, возможно, даже нервирующим.

Примеры настроения в поэзии

«Дикие гуси» Мэри Оливер

Взято из книги «Капля росы».

Вам не обязательно быть хорошим.
Вам не нужно идти на коленях
сто миль по пустыне, каясь.
Вам нужно только позволить мягкому животному вашего тела
любить то, что оно любит.
Расскажи мне о своем отчаянии, и я расскажу тебе о своем.
Тем временем мир продолжается.
Тем временем солнце и ясные камешки дождя
движутся по ландшафтам,
по прериям и густым деревьям,
по горам и рекам.
Тем временем дикие гуси высоко в чистом голубом воздухе
снова направляются домой.
Кем бы ты ни был, как бы ни был одинок,
мир предлагает себя твоему воображению,
взывает к тебе, как дикие гуси, суровы и волнительны —
вновь и вновь возвещая твое место
в семье вещей.

Через естественные образы и акцент на красоте мира «Дикие гуси» предлагают читателю надежду, связь и спокойствие. Стихотворение напоминает нам, что у всех нас есть место на этой странной планете — что, по словам Оушена Вуонга, «одиночество — это все еще время, проведенное с миром». Хотя предметом стихотворения может быть одиночество или разобщенность, настроение безмятежное и обнадеживающее, что позволяет читателю обрести утешение в своем одиночестве.

«Мы остановились на идеальных днях» Ричарда Бротигана

Взято из All Poetry.

Мы остановились в идеальные дни
и вышли из машины.
Ветер взглянул на ее волосы.
Это было так просто.
Я повернулся, чтобы что-то сказать—

Это стихотворение, в котором форма является самым большим фактором, влияющим на настроение. Короткая поэзия не пытается сбить с толку или одурачить читателя, она просто предлагает то, что есть. Что значит физически остановиться на идеальном дне? В стихотворении не говорится, но такие фразы, как «прекрасные дни», «ветер взглянул» и «просто так» делают это стихотворение спокойным и радостным, как бег по холмам в ясный летний день. (Я сам чувствую, что нахожусь в фильме Studio Ghibli.)

«The Hum» Мэгги Смит

Из ее коллекции Золотарник .

Это не вопрос
без отметки: Как нам жить
с верой в мир, который будет продолжать
предавать нас. Услышьте мой голос
не поднимайте в конце. Как мы можем доверять
, когда нас продолжают предавать.
Впервые я сомневаюсь, что
мы найдем дорогу назад. Но как
мы не можем. Посмотрите, как метка терминала
позволяет вопросу
выглядеть как утверждение и наоборот.
Иногда, если я спокоен и неподвижен,
я слышу тихое гудение
внутри себя, прибор оставлен включенным.
Много лет назад я думал, что это исходит
из моих костей. Гул
составил мне компанию, и я подумал
слава богу за кости, за верность
костей — они будут
до конца и потом еще.
Что теперь. Как продолжить.
Я стал называть гул
душой. Сегодня мне приходится задерживать дыхание, чтобы услышать это. Какой вопрос
он не задает
и не спрашивая, никогда не меняя
своей высоты тона. Как я отвечу.

Это стихотворение мастерски манипулирует настроением посредством, как это ни парадоксально, настроения предложений. Вместо того, чтобы задавать вопросы, он выдвигает декларативные утверждения, предлагая читателю взглянуть на мир совершенно неприукрашенным. Затем он применяет это грамматическое нарушение к телу, задаваясь вопросом, тихо ли душа задает утверждения, которые резонируют в наших костях, знает ли наша душа что-то, что наши кости пытаются понять. Настроение этого стихотворения лучше всего можно описать как настойчивое, умоляющее нас (не спрашивая нас) обдумать утверждения, которые пытается сказать нам наша собственная душа, обдумать, как мы продолжаем жить в этом мире.

Советы по созданию настроения в письме

Настроение формируется из гештальта различных литературных приемов. Когда вы пишете и пересматриваете свои рассказы и стихи, учитывайте эти пять советов по созданию настроения при письме.

1. Создание настроения в письме: стиль, синтаксис и выбор слов

Писатели создают настроение, уделяя особое внимание языку. Зеленый лайм и зеленый лес имеют совершенно разные настроения. Как и слова «меланхолия» и «отчаяние»: меланхолия чувствует себя одинокой и задумчивой, как блуждание по темному полю. «отчаяние» более острое и резкое, грусть, усиливающаяся на мгновение. Точное настроение требует точного языка.

Вы замечали, что короткие предложения читаются быстрее, чем длинные? Вы замечали, что длинные предложения с рядом предложений, соединенных запятыми, могут создать жуткое, предчувствие настроения, особенно когда предложение описывает что-то в обстановке или в психологии персонажа? То, как вы играете с длиной и структурой предложений, также влияет на эмоции, вызываемые у читателя.

Изучение языка и того, как им манипулировать, необходимо для создания настроения. Даже если вы пишете только прозу, я настоятельно рекомендую вам читать и изучать поэзию, хотя бы для того, чтобы научиться использовать язык с надлежащим напряжением, темпом и плавностью.

Чтобы узнать больше о стиле, ознакомьтесь со следующими статьями:

  • Что такое стиль в письме?
  • Важность выбора слов при письме

2. Создание настроения в письме: покажи, но не говори

Правило «покажи, но не говори» неразрывно связано с настроением в литературе. «Показывай, а не рассказывай» означает, что вы создаете иммерсивный опыт для читателя, а не описываете последовательность событий. Это разница между просмотром чего-то по телевизору и ощущением, будто вы находитесь внутри экрана.

«Покажи, не говори» лучше всего демонстрирует эта цитата Антона Чехова:

Только не говори мне, что луна светит; покажи мне отблеск света на битом стекле.

Чтобы создать мощное, вызывающее воспоминания настроение, создавайте сенсорно-захватывающие впечатления с помощью функции «Покажи, а не говори». Узнайте больше об этом важном ремесленном устройстве в нашей статье «Покажи, а не говори» в журнале Creative Writing.

3. Создание настроения в письменной форме: Оттачивайте образность

Образность создает проходы, через которые читатель может испытать то, что происходит в тексте. Хотя слово «образы» звучит визуально, на самом деле оно охватывает все ощущения: зрение, осязание, обоняние, звук, вкус и даже движение и внутренние ощущения.

Мы врожденно мыслим визуально и чувственно. Ясное голубое небо часто вызывает положительные эмоции, но что, если это небо находится над рощами безлистных деревьев? Как насчет ужасного запаха гниющих вещей, возбуждения от бега по ветру или ужаса, когда яма падает в центр твоего желудка?

Тщательно продуманные образы необходимы для создания настроения, а также являются ключевым компонентом «Покажи, а не говори». Узнайте больше здесь: Определение образа: 5+ типов образов в литературе.

4. Создание настроения в письменной форме: будьте преднамеренными

Какое настроение вы хотите создать в этой сцене? Как насчет этого абзаца? Эта строфа? Эта линия?

Настроение в литературе строится намерением и вниманием. Писатель оттачивает каждую часть произведения, чтобы вызвать у читателя определенные эмоции. Это одна из самых сложных частей письма, и это основная причина, по которой писатели должны пересматривать, пересматривать, пересматривать и снова пересматривать.

Когда вы пишете и особенно редактируете, всегда спрашивайте себя, какое настроение вы пытаетесь вызвать. Настроение влияет на то, как читатель взаимодействует с текстом, поэтому для любого автора, чтобы передать свое сообщение и идеи, настроение необходимо!

5. Создание настроения в письменной форме: удивите читателя

Не всегда стремитесь к настроению, которое читатель может предсказать. Мы ожидаем, что свадьба будет счастливой, похороны — грустными, первое свидание — захватывающим, дом с привидениями — страшным и т. д. Но что, если мы обманем ожидания?

Грустная свадьба, радостные похороны, скучное первое свидание и забавный дом с привидениями — все это способы, которыми вы можете привлечь внимание читателя. Сопоставление обстановки и настроения созрело с возможностью. А когда вы создаете неожиданное настроение, вы даете читателю возможность глубже прочувствовать это настроение и задать вопросы о разворачивающейся истории.

Прежде всего, играйте с настроением, которое вы создаете в своей работе. Такая игривость наверняка увлечет читателя еще долго после того, как история или стихотворение закончились.

Элементы настроения в литературе

Ниже приведены лишь некоторые из инструментов, устройств и элементов, которые способствуют созданию настроения в литературе, включая настроение в поэзии.

  • Выбор слова
  • Изображения
  • Надпись «Покажи, а не говори»
  • Синтаксис и длина предложения
  • Стиль письма
  • Тема
  • Личность говорящего/рассказчика
  • Элементы повествования, такие как сеттинг, темп повествования, конфликт и напряжение
  • Поэтические элементы, такие как разрывы строк и строф, ритм и поэтическая форма
  • Тон и атмосфера, которые отличаются друг от друга, но помогают передать настроение произведения

Мастер настроения в литературе на Writers.

com!

Как писатели, мы не всегда можем сказать, как наша работа воспринимается читателем или какие эмоции она может вызвать. Вот почему обратная связь на уроках письма может сыграть важную роль в оттачивании вашей поэзии и прозы. Взгляните на наши предстоящие курсы письма, где вы получите экспертную оценку написанного, которое вы получите, что поможет вам сформировать настроение, которое вы используете в своем письме.

Что такое настроение? Вычислительная перспектива

Anacker C, Zunszain PA, Cattaneo A, Carvalho LA, Garabedian MJ, Thuret S и другие. (2011) Антидепрессанты усиливают нейрогенез гиппокампа человека, активируя глюкокортикоидный рецептор. Молекулярная психиатрия 16, 738–750. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Бах Д.Р. и Долан Р.Дж. (2012) Зная, сколько вы не знаете: нейронная организация оценок неопределенности. Обзоры природы Неврология 13, 572–586. [PubMed] [Академия Google]

Бэдкок П.Б., Дэйви К.Г., Уиттл С., Аллен Н. Б. и Фристон К.Дж. (2017) Депрессивный мозг: теория эволюционных систем. Тенденции в когнитивных науках 21, 182–194. [PubMed] [Google Scholar]

Barch DM, Carter CS, Dakin SC, Gold J, Luck SJ, Macdonald A 3rd и другие. (2012) Клинический перевод меры контроля усиления: задача контрастно-контрастного эффекта. Бюллетень шизофрении 38, 135–143. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Барретт Л.Ф., Куигли К.С. и Гамильтон П. (2016) Теория активного вывода об аллостазе и интероцепции при депрессии. Философские труды Королевского общества B: биологические науки 371, 20160011. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Барретт Л.Ф. и Сатпут А.Б. (2013) Крупномасштабные сети мозга в аффективной и социальной нейробиологии: к интегративной функциональной архитектуре мозга. Текущее мнение в нейробиологии 23, 361–372. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Барретт Л.Ф. и Симмонс В.К. (2015) Интероцептивные прогнозы в мозге. Обзоры природы Неврология 16, 419–429. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Bastos AM, Usrey WM, Adams RA, Mangun GR, Fries P and Friston KJ (2012) Микросхемы Canonical для прогнозирующего кодирования. Нейрон 76, 695–711. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Bernet CZ and Stein MB (1999) Связь жестокого обращения в детстве с началом и течением большой депрессии во взрослом возрасте. Депрессия и тревога 9, 169–174. [PubMed] [Google Scholar]

Берридж К.С. и Крингельбах М.Л. (2015) Системы удовольствия в мозгу. Нейрон 86, 646–664. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Bossaerts P (2010) Риск и сигналы ошибки прогнозирования риска в передней островковой доле. Структура и функции мозга 214, 645–653. [PubMed] [Академия Google]

Braithwaite EC, Kundakovic M, Ramchandani PG, Murphy SE и Champagne FA (2015) Пренатальные симптомы депрессии у матери предсказывают метилирование ДНК NR3C1 1F и BDNF IV у младенцев. Эпигенетика 10, 408–417. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Браун Х. и Фристон К. (2012) Динамическое причинно-следственное моделирование точности и синаптического усиления зрительного восприятия — исследование ЭЭГ. НейроИзображение 63, 223–231. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Браунинг М., Холмс Э.А., Чарльз М., Коуэн П.Дж. и Хармер С.Дж. (2012) Использование модификации смещения внимания в качестве когнитивной вакцины против депрессии. Биологическая психиатрия 72, 572–579. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Carpenter LL, Carvalho JP, Tyrka AR, Wier LM, Mello AF, Mello MF и другие. (2007) Снижение реакции адренокортикотропного гормона и кортизола на стресс у здоровых взрослых, сообщивших о жестоком обращении в детстве. Биологическая психиатрия 62, 1080–1087. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Castrén E and Hen R (2013) Пластичность нейронов и действие антидепрессантов. Тенденции в нейронауках 36, 259–267. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Chekroud AM (2015) Объединение методов лечения депрессии: применение принципа свободной энергии. Границы в психологии 6, 153–161. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Clark JE, Ng WF, Watson S and Newton JL (2016) Этиопатогенез усталости: непредсказуемый, сложный и стойкий. Британский медицинский бюллетень 117, 139–148. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Corlett PR (2017) Я предсказываю, поэтому я: возмущенное предиктивное кодирование под кетамином и при шизофрении. Биологическая психиатрия 81, 465–466. [PubMed] [Академия Google]

Corlett PR и Fletcher PC (2014) Вычислительная психиатрия: Розеттский камень, связывающий мозг с психическими заболеваниями. Ланцет Психиатрия 1, 399–402. [PubMed] [Google Scholar]

Crockett MJ, Siegel JZ, Kurth-Nelson Z, Ousdal OT, Story G, Frieband C и другие. (2015) Диссоциативное влияние серотонина и дофамина на оценку вреда при принятии моральных решений. Текущая биология 25, 1852–1859 гг. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

de Almeida JRC, Versace A, Mechelli A, Hassel S, Quevedo K, Kupfer DJ и другие. (2009 г.) Аномальная эффективная связь префронтальной миндалины со счастливыми лицами отличает биполярное расстройство от большой депрессии. Биологическая психиатрия 66, 451–459. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Dowlati Y, Herrmann N, Swardfager W, Liu H, Sham L, Reim EK и другие. (2010) Метаанализ цитокинов при большой депрессии. Биологическая психиатрия 67, 446–457. [PubMed] [Google Scholar]

Duman RS (2014) Нейробиология стресса, депрессии и быстродействующих антидепрессантов: ремоделирование синаптических связей. Депрессия и тревога 31, 291–296. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Duque A и Vázquez C (2015) Двойное смещение внимания к положительным и отрицательным эмоциональным лицам при клинической депрессии: данные исследования слежения за глазами. Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии 46, 107–114. [PubMed] [Google Scholar]

Эшель Н. и Ройзер Дж. П. (2010) Обработка вознаграждения и наказания при депрессии. Биологическая психиатрия 68, 118–124. [PubMed] [Google Scholar]

Fotopoulou A (2015) Виртуальное телесное «я»: ментализация тела, выявленная при анозогнозии при гемиплегии. Сознание и познание 33, 500–510. [PubMed] [Академия Google]

Friston K (2009) Принцип свободной энергии: приблизительное руководство по мозгу? Тенденции в когнитивных науках 13, 293–301. [PubMed] [Google Scholar]

Friston K (2010) Принцип свободной энергии: единая теория мозга? Обзоры природы Неврология 11, 127–138. [PubMed] [Google Scholar]

Friston K and Kiebel S (2009) Прогнозирующее кодирование по принципу свободной энергии. Философские труды Лондонского королевского общества B: биологические науки 364, 1211–1221. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Фристон К., Килнер Дж. и Харрисон Л. (2006) Принцип свободной энергии для мозга. Журнал физиологии — Париж 100, 70–87. [PubMed] [Google Scholar]

Фристон К., Мэттут Дж. и Килнер Дж. (2011) Понимание действия и активный вывод. Биологическая кибернетика 104, 137–160. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Friston KJ, Harrison L and Penny W (2003) Динамическое причинно-следственное моделирование. НейроИзображение 19, 1273–1302. [PubMed] [Google Scholar]

Gao S-F, Klomp A, Wu J-L, Swaab DF and Bao AM (2013) Снижение иммунореактивности GAD 65/67 в гипоталамическом паравентрикулярном ядре при депрессии: посмертное исследование. Журнал аффективных расстройств 149, 422–425. [PubMed] [Google Scholar]

Gu X, Hof PR, Friston KJ and Fan J (2013)Передняя островковая кора и эмоциональное осознание. Журнал сравнительной неврологии 521, 3371–3388. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Harmer CJ и Cowen PJ (2013) «Это то, как вы на это смотрите» — когнитивный нейропсихологический отчет о действии СИОЗС при депрессии. Философские труды Лондонского королевского общества B: биологические науки 368, 20120407. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Harmer CJ, Goodwin GM и Cowen PJ (2009) Почему антидепрессантам нужно так много времени, чтобы подействовать? Когнитивная нейропсихологическая модель действия антидепрессантов. Британский журнал психиатрии 195, 102–108. [PubMed] [Google Scholar]

Hart AS, Rutledge RB, Glimcher PW и Phillips PEM (2014)Фазовое высвобождение дофамина в прилежащем ядре крысы симметрично кодирует член ошибки предсказания вознаграждения. Журнал неврологии 34, 698–704. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Heim C и Binder EB (2012) Текущие направления исследований в области стресса и депрессии в раннем возрасте: обзор исследований человека в отношении сензитивных периодов, взаимодействия генов и окружающей среды и эпигенетики. Экспериментальная неврология 233, 102–111. [PubMed] [Google Scholar]

Heim C and Nemeroff CB (2001) Роль детской травмы в нейробиологии расстройств настроения и тревожных расстройств: доклинические и клинические исследования. Биологическая психиатрия 49, 1023–1039. [PubMed] [Google Scholar]

Heim C, Newport DJ, Mletzko T, Miller AH и Nemeroff CB (2008) Связь между детской травмой и депрессией: результаты исследований оси HPA у людей. Психонейроэндокринология 33, 693–710. [PubMed] [Google Scholar]

Herman JP, Tasker JG, Ziegler DR and Cullinan WE (2002) Регуляция локальной цепи интеграции стресса паравентрикулярного ядра: соединения глутамат-ГАМК. Фармакология Биохимия и поведение 71, 457–468. [PubMed] [Google Scholar]

Hirschfeld RMA (2000) История и эволюция моноаминовой гипотезы депрессии. Журнал клинической психиатрии 61, 4–6. [PubMed] [Google Scholar]

Hohwy J (2016) Самоочевидный мозг. Ноус 50, 259–285. [Google Scholar]

Holsboer F (2000) Гипотеза депрессии о кортикостероидных рецепторах. нейропсихофармакология 23, 477–501. [PubMed] [Google Scholar]

Holsboer F, Liebl R и Hofschuster E (1982) Повторный тест подавления дексаметазоном во время депрессивного заболевания: нормализация результатов теста по сравнению с клиническим улучшением. Журнал аффективных расстройств 4, 93–101. [PubMed] [Google Scholar]

Huys QJ, Moutoussis M и Williams J (2011) Приносят ли вычислительные модели какую-либо пользу психиатрии? Нейронные сети 24, 544–551. [PubMed] [Академия Google]

Джоффили М. и Коричелли Г. (2013) Эмоциональная валентность и принцип свободной энергии. PLoS Вычислительная биология 9, е1003094. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Kasckow JW, Baker D and Geracioti TD (2001) Гормон, высвобождающий кортикотропин, при депрессии и посттравматическом стрессовом расстройстве. пептиды 22, 845–851. [PubMed] [Google Scholar]

Krystal JH, Murray JD, Chekroud AM, Corlett PR, Yang G, Wang X-J и другие. (2017) Вычислительная психиатрия и проблема шизофрении. Бюллетень шизофрении 43, 473–475. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Лоусон Р.П., Рис Г. и Фристон К.Дж. (2014) Аномально точное описание аутизма. Границы нейронауки человека 8, 302. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Lu Q, Li H, Luo G, Wang Y, Tang H, Han L и другие. (2012) Нарушение эффективной связи префронтальной миндалевидного тела ответственно за дисфункцию эмоционального процесса при большом депрессивном расстройстве: исследование динамического причинно-следственного моделирования на МЭГ. Неврологические письма 523, 125–130. [PubMed] [Google Scholar]

Мейсон Л., Эльдар Э. и Рутледж Р.Б. (2017) Нестабильность настроения и нарушение регуляции вознаграждения — нейрокомпьютерная модель биполярного расстройства. ДЖАМА Психиатрия 74, 1275–1276. [PubMed] [Академия Google]

McEwen BS (1998)Стресс, адаптация и болезнь: аллостаз и аллостатическая нагрузка. Анналы Нью-Йоркской академии наук 840, 33–44. [PubMed] [Google Scholar]

McEwen BS (2000) Аллостаз и аллостатическая нагрузка: последствия для нейропсихофармакологии. нейропсихофармакология 22, 108–124. [PubMed] [Google Scholar]

Meewisse ML, Reitsma JB, De Vries GJ, Gersons BPR и Olff M (2007)Кортизол и посттравматическое стрессовое расстройство у взрослых. Британский журнал психиатрии 191, 387–392. [PubMed] [Google Scholar]

Möhler H (2012)Система ГАМК при тревоге и депрессии и ее терапевтический потенциал. нейрофармакология 62, 42–53. [PubMed] [Google Scholar]

Монтегю П.Р., Долан Р. Дж., Фристон К.Дж. и Даян П. (2012) Вычислительная психиатрия. Тенденции в когнитивных науках 16, 72–80. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Morimoto M, Morita N, Ozawa H, Yokoyama K and Kawata M (1996) Распределение иммунореактивности глюкокортикоидных рецепторов и мРНК в мозге крыс: иммуногистохимическое и исследование гибридизации in situ . Неврологические исследования 26, 235–269. [PubMed] [Google Scholar]

Mueller SC, Ng P, Temple V, Hardin MG, Pine DS, Leibenluft E и другие. (2010)Нарушенная обработка вознаграждения при педиатрическом биполярном расстройстве: исследование антисаккад. Журнал психофармакологии 24, 1779–1784 гг. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Nantharat M, Wanitchanon T, Amesbutr M, Tammachote R and Praphanphoj V (2015) Промотор гена глюкокортикоидного рецептора (NR3C1) гиперметилирован у тайских женщин с большим депрессивным расстройством. Генетика и молекулярные исследования 14, 19071–19079. [PubMed] [Google Scholar]

Nesse RM и Stein DJ (2012) На пути к подлинно медицинской модели психиатрической нозологии. БМК Медицина 10, 1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Нестлер Э.Дж. и Карлезон В.А. (2006) Мезолимбическая цепь вознаграждения дофамина при депрессии. Биологическая психиатрия 59, 1151–1159. [PubMed] [Google Scholar]

Ницше М.А., Монте-Сильва К., Куо М.Ф. и Паулюс В. (2010) Дофаминергическое влияние на корковую возбудимость у людей. Обзоры в области неврологии 21, 289–298. [PubMed] [Google Scholar]

Nutt D, Demyttenaere K, Janka Z, Aarre T, Bourin M, Canonico PL и другие. (2007) Другая сторона депрессии, снижение положительного аффекта: роль катехоламинов в причинно-следственной связи и лечении. Журнал психофармакологии 21, 461–471. [PubMed] [Google Scholar]

Ота К.Т. и Думан Р.С. (2013) Экологические и фармакологические модуляции клеточной пластичности: роль в патофизиологии и лечении депрессии. Нейробиология болезни 57, 28–37. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Palma-Gudiel H, Cordova-Palomera A, Feixa LM, Miquel FC и Fañanás L (2016)Эпигенетическая подпись глюкокортикоидного рецептора связана с семейным компонентом депрессии: исследование на основе близнецов. Европейская психиатрия 33, С79. [Google Scholar]

Питерс А., Макьюэн Б.С. и Фристон К. (2017) Неопределенность и стресс: почему они вызывают заболевания и как мозг справляется с ними. Прогресс в нейробиологии 156, 164–188. [PubMed] [Google Scholar]

Pezzulo G (2012) Взгляд на активный вывод когнитивного контроля. Границы в психологии 3, 478. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Пеццуло Г., Риголи Ф. и Фристон К. (2015) Активный вывод, гомеостатическая регуляция и адаптивный поведенческий контроль. Прогресс в нейробиологии 134, 17–35. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Raadsheer FC, Hoogendijk WJG, Stam FC, Tilders FJH и Swaab DF (1994) Увеличение количества нейронов, экспрессирующих кортикотропин-рилизинг-гормон, в гипоталамическом паравентрикулярном ядре у пациентов с депрессией. нейроэндокринология 60, 436–444. [PubMed] [Google Scholar]

Radaelli D, Sferrazza Papa G, Vai B, Poletti S, Smeraldi E, Colombo C и другие. (2015)Лобно-лимбическое отключение при биполярном расстройстве. Европейская психиатрия 30, 82–88. [PubMed] [Академия Google]

Radley JJ, Kabbaj M, Jacobson L, Heydendael W, Yehuda R and Herman JP (2011) Факторы риска стресса и патология, связанная со стрессом: нейропластичность, эпигенетика и эндофенотипы. стресс 14, 481–497. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Ramsay DS and Woods SC (2014) Выяснение роли гомеостаза и аллостаза в физиологической регуляции. Психологический обзор 121, 225–247. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Ратледж Р.Б., Дин М., Кэплин А. и Глимчер П.В. (2010) Проверка гипотезы об ошибке предсказания вознаграждения с помощью аксиоматической модели. Журнал неврологии 30, 13525–13536. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Сантарелли Л., Саксе М., Гросс С., Серджет А., Батталья Ф., Дулава С. и другие. (2003)Необходимость нейрогенеза гиппокампа для поведенческих эффектов антидепрессантов. Наука 301, 805–809. [PubMed] [Google Scholar]

Шлоссер Р.Г., Вагнер Г., Кох К., Данке Р., Рейхенбах Дж. Р. и Зауэр Х (2008) Эффективная связь лобно-поясной извилины при большой депрессии: исследование с фМРТ и динамическим причинно-следственным моделированием. НейроИзображение 43, 645–655. [PubMed] [Google Scholar]

Seligman MEP (1975) Беспомощность: о депрессии, развитии и смерти. Нью-Йорк: WH Freeman/Times Books/Henry Holt & Co. [Google Scholar]

Сет А.К. (2013) Интероцептивный вывод, эмоции и воплощенное я. Тенденции в когнитивных науках 17, 565–573. [PubMed] [Google Scholar]

Сет А.К. (2014) Кибернетический байесовский мозг. В открытом разуме. Откройте УМ. Франкфурт-на-Майне: MIND Group.

Сет А.К. и Фристон К.Дж. (2016) Активный интероцептивный вывод и эмоциональный мозг. Философские труды Королевского общества B: биологические науки 371, 20160007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Шер Л., Окендо М.А., Берк А.К., Купер Т.Б. и Манн Дж.Дж. (2013)Комбинированное подавление дексаметазоном – тест на стимуляцию высвобождающего кортикотропин гормона при большой депрессии без лекарств и у здоровых добровольцев. Журнал аффективных расстройств 151, 1108–1112. [PubMed] [Google Scholar]

Шин Л.М., Раух С.Л. и Питман Р.К. (2006) Миндалевидное тело, медиальная префронтальная кора и функция гиппокампа при посттравматическом стрессовом расстройстве. Анналы Нью-Йоркской академии наук 1071, 67–79. [PubMed] [Google Scholar]

Шипп С., Адамс Р.А. и Фристон К.Дж. (2013) Размышления об агранулярной архитектуре: прогнозирующее кодирование в моторной коре. Тенденции в нейронауках 36, 706–716. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Сингх М.К., Чанг К.Д., Келли Р.Г., Цуй Х, Шерделл Л., Хоу М.Э. и другие. (2013)Обработка вознаграждения у подростков с биполярным расстройством I. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии 52, 68–83. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Sladky R, Höflich A, Atanelov J, Kraus C, Baldinger P, Moser E и другие. (2012)Повышение привыкания нейронов в миндалевидном теле и орбитофронтальной коре при социальном тревожном расстройстве, выявленное фМРТ. ПЛОС ОДИН 7, е50050. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Сладкий Р., Хёфлих А., Кюблбек М., Краус С., Балдингер П., Мозер Э. и другие. (2015) Нарушенная эффективная связь между миндалевидным телом и орбитофронтальной корой при социальном тревожном расстройстве во время различения эмоций, выявленная с помощью динамического причинно-следственного моделирования для фМРТ. Кора головного мозга 25, 895–903. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Smart C, Strathdee G, Watson S, Murgatroyd C и McAllister-Williams RH (2015) Ранняя жизненная травма, депрессия и ген глюкокортикоидного рецептора — эпигенетическая перспектива. Психологическая медицина 45, 3393–3410. [PubMed] [Google Scholar]

Smith ME (2005)Двустороннее уменьшение объема гиппокампа у взрослых с посттравматическим стрессовым расстройством: метаанализ структурных исследований МРТ. Гиппокамп 15, 798–807. [PubMed] [Google Scholar]

Саутвик С.М. и Чарни Д.С. (2012) Наука устойчивости: последствия для профилактики и лечения депрессии. Наука 338, 79–82. [PubMed] [Google Scholar]

Stephan KE, Manjaly ZM, Mathys CD, Weber LAE, Paliwal S, Gard T и другие. (2016) Аллостатическая самоэффективность: метакогнитивная теория усталости и депрессии, вызванных дисгомеостазом. Границы нейронауки человека 10, 550–577. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Стерлинг П. и Эйер Дж. (1988) Аллостаз: новая парадигма для объяснения патологии возбуждения В Справочнике по жизненному стрессу, познанию и здоровью. (Редакторы К. Фишер и Дж. Ризон.) Нью-Йорк: John Wiley & Sons, стр. 629–649. [Google Scholar]

Салливан Т.П., Фехон Д.К., Андрес-Хайман Р.К., Липшиц Д.С. и Грило К.М. (2006) Дифференциальные связи подтипов жестокого обращения и пренебрежения в детстве с кластерами симптомов посттравматического стрессового расстройства у подростков стационарных пациентов. Журнал травматического стресса 19, 229–239. [PubMed] [Академия Google]

Vai B, Bulgarelli C, Godlewska BR, Cowen PJ, Benedetti F и Harmer CJ (2016)Лобно-лимбическая эффективная связь как возможный предиктор реакции антидепрессантов на введение СИОЗС. Европейская нейропсихофармакология 26, 2000–2010 гг. [PubMed] [Google Scholar]

Вай Б., Полетти С., Радаэлли Д., Далласпезия С., Булгарелли С., Локателли С. и другие. (2015) Успешная хронотерапия антидепрессантами усиливает лобно-лимбические нейронные реакции и связь при биполярной депрессии. Психиатрические исследования: нейровизуализация 233, 243–253. [PubMed] [Академия Google]

Valiengo LL, Soeiro-de-Souza MG, Marques AH, Moreno DH, Juruena MF, Andreazza AC и другие. (2012) Плазменный кортизол в первом эпизоде ​​мании без приема лекарств: дифференциальные уровни в эйфорическом и раздражительном настроении. Журнал аффективных расстройств 138, 149–152. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Ван дер Гухт Э. , Моррис Р., Ланкастер Г., Киндерман П. и Бенталл Р.П. (2009) Психологические процессы при биполярном аффективном расстройстве: негативный когнитивный стиль и обработка вознаграждения. Британский журнал психиатрии 194, 146–151. [PubMed] [Google Scholar]

Видебек П. и Равнкильд Б. (2004) Объем гиппокампа и депрессия: метаанализ исследований МРТ. Американский журнал психиатрии 161, 1957–1966. [PubMed] [Google Scholar]

Wager TD, Kang J, Johnson TD, Nichols TE, Satpute AB и Barrett LF (2015) Байесовская модель эмоциональных реакций мозга, специфичных для категорий. PLoS Вычислительная биология 11, е1004066. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Wang XJ and Krystal JH (2014) Вычислительная психиатрия. Нейрон 84, 638–654. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Уотсон С., Галлахер П., Дугалл Д., Портер Р., Монкрифф Дж., Феррье И.Н. и другие. (2014)Детская травма при биполярном расстройстве. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии 48, 564–570.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts