Что такое невербальный: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Невербальное общение на уроке

Невербальное общение на уроке

Как педагогу использовать жесты, мимику и движения для эффективной коммуникации с учениками.

«Если вы хмуритесь и при этом говорите добрые и хорошие слова, их смысл до ребёнка не дойдёт, – уверена спикер платформы «ПсихПед», филолог, искусствовед и лингвист Анастасия Сергеевна Андреева. – Дети считывают микромимику гораздо лучше и быстрее, чем взрослый человек».

 

Главное – донести информацию до учеников, а как это делать – неважно. Это очень распространённое заблуждение среди педагогов, которое мешает в работе. В общении между учителем и учениками важны как вербальные, так и невербальные средства. Рассказываем, как их применять педагогу, чтобы сделать свою речь максимально эффективной.

 

Что такое невербальное общение?

 

 

Во время урока учитель не просто объясняет материал: его речь сопровождается жестами и мимикой, он делает паузы в монологе и выделяет голосом важные места в теме, он перемещается по классу и принимает разные позы. Всё это относится к невербальной коммуникации.

 

Вербальную речь – слова, которые произносит педагог – можно записать или пересказать без потери смысла. Говорящий, как правило, контролирует и анализирует сказанное.

 

Невербальный язык очень индивидуален и зависит от всех участников общения – говорящего и воспринимающих информацию. Такое общение невозможно пересказать, потому что оно зависит от контекста ситуации. Невербальное поведение всегда спонтанно: непроизвольные движения преобладают над произвольными, неосознанные — над осознаваемыми.

 

Основная информация, которую считывает ребёнок, невербальна:

 

55% – выражение лица, положение тела, жесты;

 

38% – тон голоса и интонация;

 

7% – логичность, компетентность, разнообразие лексикона, культура речи.

 

Ошибки в невербальном общении



 

Глаза в глаза

 

Считается, что ребёнок не может вынести зрительный контакт со взрослым человеком больше 10 секунд, особенно с авторитарной фигурой. Это вторжение в зону комфорта ребёнка: он будет испытывать неприятные ощущения и стараться всячески отгородиться собеседника. Не потому, что он не знает ответа на заданный вопрос, а потому, что испытывает психологический дискомфорт.

 

Забыть о мимике и движениях тела

 

Потеря контроля над мимикой и жестами связана с аффектом. В момент объяснения интересной темы — например, по истории или литературе — педагог может перестать контролировать свою позу и движения тела. Шаг во время ходьбы по классу и жесты становятся широкими — это может нарушить личное пространство ребёнка. Тогда он будет искать способы избежать контакта с учителем.

 

Адаптеры

 

Жесты, которые сопровождают человеческие чувства и эмоции, называются адаптерами: руки в замок, плечи подняты, голова опущена. Их используют и взрослые, и дети (у последних они гораздо более простые и очевидные). Например, ребёнок читает стихи, а преподаватель опускает голову вниз. Так он показывает, что не следит за ответом ребёнка, потерял интерес — это может сбить ученика.

 

Потеря контакта

 

Если преподаватель во время урока довольно много двигается по классу, он в меньшей степени контролирует свою позу. Из-за перемещения в пространстве педагог может терять визуальный контакт с аудиторией. Широкий шаг, долгие паузы в походке совпадают с паузами в монологе — это может создавать напряжение в речи.

 

Зачем нужны жесты?

 

1.  Для снятия напряжения во время долгого монолога.

 

Важно помнить, что педагог в классе находится «в коробке» своего личного пространства (примерно по 40 см слева и справа от него), за которое не стоит выходить. Не нужно тянуться вперед к ученикам — это может восприниматься как агрессия.

 

2. Чтобы подчеркнуть эмоциональные моменты в монологе.

 

Чаще применяется в преподавании гуманитарных дисциплин. Жесты — это акценты, которые расставляет учитель. 

 

3. Чтобы усилить эмоциональное напряжение.

 

При жестикуляции важно использовать пальцы и запястья. Локти поднимать не нужно: учащиеся воспринимают это как угрозу. Опущенные плечи учителя означают его слабую позицию. Подниматься со стула нужно мягко: резкие движения пугают детей.

 

4. Для структурирования информации.

 

Жесты можно использовать как вводные конструкции в русском языке.

 

Чего нельзя делать во время перемещения по классу:

 

1. Переносить вес тела с одной ноги на другую. Это считывается как заминка, неуверенность в своих словах.

 

2. Держать руки за спиной — слабая позиция. Если педагог держит руки перед собой, ученики воспринимают его как уверенного и спокойного человека, который контролирует образовательный процесс.

 

3. Отходить назад от обучающихся. Учителю следует держаться в поле видимости учеников. Считается, что приемлемая дистанция — 1-2 метра. Ближе тоже подходить не стоит.

 

4. Смотреть вниз и в сторону. Если учитель не смотрит на своих учеников, они считают его незаинтересованным.

 

5. Разворачиваться одним плечом к аудитории — эта поза считывается как отстранение.

Скрытые сообщения: как научиться понимать невербальные сигналы

Скрытые сообщения: как научиться понимать невербальные сигналы | Большие Идеи Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Ребекка Найт
Иллюстрация: BEASTFROMEAST/GETTY IMAGES

Обычно во время рабочего разговора происходит как открытое общение — говорящие обмениваются репликами, — так и невербальное. Чтобы добиться успеха, важно понимать смысл такого скрытого разговора и уметь считывать реакцию его участников. Как научиться распознавать эти едва заметные подсказки? Каких сигналов ожидать? Как можно влиять на динамику невербального общения?

Что говорят эксперты

Умение читать между строк — один из ключевых навыков, считает старший научный сотрудник Пенсильванского университета и автор книги «How to Be Happy at Work» Энни МакКи. «Вы должны понимать других людей — их желания и опасения, страхи, надежды, мечты и мотивы. Так вы завоюете доверие. А доверие — основа успешной работы», — говорит она. Кроме того, как отмечает соавтор книги «How Will You Measure Your Life?» Карен Диллон, нужно иметь представление о своем влиянии на окружающих. «Постоянно оценивайте реакцию других людей на ваши действия. Некоторым это понятно на интуитивном уровне и дается легко. Для других это сложная задача», — уточняет она. Однако этот навык поддается развитию. Вот что можно предпринять.

Наблюдайте

Лучший способ прочитать обстановку — уделить пристальное внимание людям, а не только их словам. «Полагаясь исключительно на слова, вы увидите только половину картины», — утверждает МакКи. Она рекомендует в начале совещания «окинуть взглядом присутствующих и отметить, кто рядом с кем находится, кто улыбается, а кто нет, кто стоит, кто сидит и насколько близко люди друг к другу». Затем постарайтесь уловить «практически незаметные сигналы о настроении людей», внимательно наблюдая за «выражениями их лиц, позами и языком тела». Внимательно отслеживайте микромимику: мимолетную улыбку, поднятые брови или чуть нахмуренный лоб. Бдительное наблюдение поможет добыть информацию, необходимую для понимания групповой динамики. Диллон рекомендует выбрать примеры для подражания, чтобы в дальнейшем повышать свою социальную осознанность. «Подумайте, чьим умением понимать настроение людей вы восхищаетесь. Выделите несколько приемов, которыми они пользуются, и постарайтесь их перенять», — советует она.

Не говорите слишком много

Наблюдать не получится, если большую часть времени вы будете говорить.

По мнению Диллон, нужно уметь слушать: «Следите за тем, как много вы говорите». Независимо от того, выступаете ли вы перед большой аудиторией, маленькой группой или разговариваете с коллегой один на один, почаще делайте паузы, чтобы успевать «обдумывать сказанное собеседником» и отслеживать невербальные сигналы. Не нужно просто ждать своей очереди, чтобы высказаться. В молчании нет ничего постыдного. Когда разговор более личный, нужно стараться «дать собеседнику почувствовать, что его услышали». Проявите участие, покажите заинтересованность, установите зрительный контакт. Держитесь так, чтобы вас не перебивали. Пусть остальные будут уверены в том, что сейчас вы действуете сообща. После того, как кто-нибудь высказался, перескажите его слова, чтобы показать свое внимательное отношение. Точно так же, «если человек вас не слушает и вы понимаете, что говорите параллельно с ним, задайте вопрос о том, что вы только что сказали», — добавляет Диллон. Используйте открытые вопросы, например: «Что вы думаете о.
..?», «Каковы будут последствия…?» или «Вы когда-нибудь сталкивались с…?». Ответы на эти вопросы помогут понять, как обстоят дела на самом деле.

Интерпретируйте свои наблюдения

После того как вы «уловите эмоции и энергию собравшихся», можно начинать «извлекать смысл из того, что вам удалось выяснить», считает МакКи. Она советует «выстроить несколько гипотез о том, как обстоят дела». Взгляните на присутствующих более широко и подумайте о возможных причинах их личного и коллективного эмоционального настроя. Что сейчас происходит в их жизни? Как идут дела на работе? Что вы знаете об этих людях? Если вам известно не так много, это будет непросто, но все равно можно делать предположения о том, что движет этими людьми. В то же время не следует проецировать свои чувства на других. «Контролируйте свои эмоции», — говорит Макки. Для этого, отмечает она, нужны «исключительные навыки и самоконтроль». Например, если чувствуется напряженная атмосфера, не допускайте, чтобы «негативная энергия охватила вас» и не поддавайтесь «естественному порыву испугаться и разозлиться».

Кроме того, помните, что эти эмоции не относятся лично к вам. Скорее всего, вы здесь совершенно ни при чем.

Проверяйте гипотезы

Сделав несколько предположений о том, какая сложилась обстановка, проверьте их. Это можно сделать, продолжив собирать информацию. Смотрите открыто на то, что вы видите и чувствуете, чтобы не стать жертвой предвзятого отношения. Также МакКи отмечает, что можно спросить людей напрямую, оставшись с ними наедине. Например, в личном разговоре можно задать такой вопрос: «На совещании вы нахмурились, когда речь пошла о проекте Х. Что вы о нем думаете?» Скорее всего, коллеге будет приятно, что вы это заметили. Когда вы обращаете внимание на эмоции и реакции людей, они чувствуют ваше внимательное отношение. Еще одна тактика, которой предлагает воспользоваться МакКи, — поговорить с коллегой, которому вы доверяете, наставником или коучем. «Расскажите о своих наблюдениях, но не делайте из этого сплетню. Воспринимайте это как возможность узнать что-то новое.

Поделитесь с кем-то своими соображениями, спросите: «Как думаете, что происходит с этим человеком (или с этой группой)?»

советуем прочитать

Почему агрессивных лидеров чаще наказывают за ошибки

Хемант Каккар

Как рождаются гениальные идеи

Дэвид Иглмен,  Энтони Брандт

Посменно не значит когда угодно

Бизнес в эру стейкхолдеров

Юбер Жоли

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Как работать с теми, кто создает вредные конфликты

Аманда Рипли

Вы огорчены — и вы больше доверяете людям

Хаас Сэм взял Интервью

Нам некогда, нам не до правил

Гретхен Гэветт

Хотите научиться думать?

Мариэтта Чудакова

10 невербальных сигналов, которые выражают уверенность на работе

То, что вы делаете, говорит так громко, что я не слышу, что вы говорите. — Ральф Уолдо Эмерсон

Представьте, что ваша коллега врывается в свой офис после обеда. Она краснолицая, молчаливая и ни с кем не разговаривает. Она бросает портфель на стол, плюхается на стул и смотрит в окно. Вы спрашиваете: «С тобой все в порядке?» Она отвечает гневным тоном: «Я в порядке!»

Какому сообщению вы верите: ее невербальному общению (поведение и тон голоса) или вербальному (только слова)? «Скорее всего, вы верите невербальному сообщению», — говорит Дарлин Прайс, автор Хорошо сказано! Презентации и беседы, дающие результаты.

Прайс говорит, что исследования показывают, что когда человек посылает несоответствующее сообщение, где невербальные и вербальные сообщения несовместимы, получатели почти всегда верят преобладающему невербальному сообщению над вербальным. «Другими словами, то, как мы что-то говорим, оказывает большее влияние, чем то, что мы говорим», — объясняет она. «В некоторых исследованиях было показано, что невербальная коммуникация оказывает на 65–93% большее влияние, чем произносимые слова, особенно когда сообщение включает в себя эмоциональный смысл и отношение», — добавляет она.

Галерея: 10 невербальных сигналов, которые выражают уверенность на работе

11 изображений

Посмотреть галерею

Патти Вуд, эксперт по языку тела и автор книги Snap: максимальное использование первых впечатлений, языка тела и харизмы , говорит, что при личном общении с одним человеком вы можете обменяться до 10 000 невербальных сигналов. менее чем за одну минуту. «Вы не можете сознательно контролировать все это общение, поэтому оно может быть гораздо более красноречивым, чем несколько слов, которыми вы могли бы обменяться за то же время».

Что такое невербальный сигнал?

Вуд говорит, что невербальные сигналы включают «все виды общения между людьми, которые не имеют прямого вербального перевода». Это «движения тела, ориентация тела, нюансы голоса, выражения лица, детали одежды, а также выбор и движение объектов, которые общаются». Время и пространство также могут восприниматься как имеющие невербальные сигналы.

«Проще говоря, невербальные сигналы включают в себя все способы, которыми вы представляете и выражаете себя, помимо реальных слов, которые вы произносите», — добавляет Прайс. «И они критически важны на работе и в бизнесе, потому что восприятие — это реальность».

Она говорит, что Фридрих Ницше был прав, когда сказал: «Всякое доверие, всякая совесть, все доказательства истины исходят только от чувств».

«То, как другие «чувствуют» или воспринимают вас, значительно влияет на ваш успех на рабочем месте», — объясняет Прайс. В противном случае блестящие люди с великими идеями и исключительным талантом часто недооцениваются, неправильно оцениваются и игнорируются из-за их неэффективной невербальной коммуникации.

Поскольку невербальные сигналы отправляются в основном из «эмоционального мозга», а не из неокортекса, они создают более честные и откровенные сообщения, говорит Вуд. «Невербальные сигналы могут помочь деловым людям определять мотивы других и анализировать деловые взаимодействия с гораздо большей полнотой, глубиной и проницательностью, чем если бы они просто полагались на произнесенные или напечатанные слова».

Профессионалы, понимающие невербальные сигналы, могут оценить, что на самом деле говорят им их клиенты, клиенты и коллеги, чтобы узнать, как лучше удовлетворить их потребности. «Работодатели могут оценить сообщения, которые их сотрудники отправляют покупателям, клиентам или коллегам, и узнать, вредит ли этот сотрудник бизнесу или помогает ему», — говорит Вуд. «И сотрудники могут научиться читать тонкие сигналы, которые посылает начальник, чтобы соответствующим образом корректировать свое поведение».

В отношениях с разницей во власти, например, с начальством и подчиненными, успешное взаимодействие зависит от способности обеих сторон использовать и читать язык тела, объясняет Вуд. «Руководители должны знать, как сделать так, чтобы их подчиненные чувствовали себя комфортно, сообщая об их желаниях, чтобы получить результаты. Подчиненные должны уметь читать тонкие сигналы начальника, чтобы определить наилучший подход к профессиональным ситуациям».

Эффективное невербальное общение критически важно для карьерного роста, добавляет Прайс. «Среди главных качеств, на которые обращают внимание работодатели при приеме на работу или продвижении кандидата на должность руководителя, — уверенность, профессионализм и энтузиазм. Для выражения этих и других лидерских качеств необходимо посылать правильные невербальные сигналы».

В фотографиях: 10 невербальных сигналов, которые выражают уверенность на работе

Вы не можете не посылать невербальные сообщения другим; однако можно приучить себя посылать правильные. Вот десять невербальных сигналов, которые передают уверенность и авторитет на рабочем месте.

Хороший зрительный контакт. Зрительный контакт — ваш основной инструмент для установления невербальных связей с другими, говорит Прайс. «Это говорит о вашем уровне вовлеченности, интереса и теплоты. Говоря с другими, в идеале смотрите им прямо в глаза не менее двух-трех секунд, прежде чем отвести взгляд или перейти к следующему человеку. Простой взгляд на кого-то в течение одной секунды или меньше известен как бросок глазами и выражает неуверенность, тревогу или уклонение». В следующий раз, когда вы будете на совещании или произносите речь, попросите друга посчитать, как долго вы смотрите на конкретных людей и взаимодействуете ли вы визуально со всеми в комнате.

Уверенное рукопожатие. Общение с помощью прикосновений — еще одно важное невербальное поведение. «Всегда протягивайте руку для рукопожатия, — говорит Вуд. «Классическое хорошее рукопожатие — это рукопожатие с полным контактом ладони с ладонью».

В бизнесе рукопожатие часто является единственным подходящим выражением прикосновения, поэтому очень важно, чтобы оно было хорошим, добавляет Прайс. «Хорошее рукопожатие состоит из полного и крепкого рукопожатия с ладонями, сложенными паутиной в паутину. Встряхните вверх-вниз один или два раза в сочетании с искренней улыбкой и зрительным контактом. Избегайте крайностей слабого вялого рукопожатия или агрессивного, сокрушительного рукопожатия. Найдите правильный баланс — достаточно устойчивый, чтобы выразить уверенность, но соответствующий силе другого человека. Относитесь к мужчинам и женщинам с одинаковым уважением при рукопожатии. Пол не имеет значения, и любой из них может инициировать рукопожатие».

Эффектные жесты. Жест – это любое физическое движение, помогающее выразить идею, мнение или эмоцию. «Старайтесь подчеркивать свои слова естественными, живыми, целеустремленными и спонтанными движениями», — говорит Прайс. «Будьте искренне собой и пусть ваши движения соответствуют вашему сообщению. Избегайте обычных отвлекающих манер, таких как тыкание пальцем, ерзание, царапание, постукивание, игра с волосами, заламывание рук и скручивание кольца».

Одевание детали. Шекспир утверждает в «Гамлете»: «Одежда часто выдает человека». Прайс говорит, что для мужчин и женщин одежда говорит о многом на рабочем месте. «Убедитесь, что «деловой кэжуал» не означает «деловая небрежность». Выбирайте высококачественную, хорошо скроенную одежду, которая подчеркивает профессионализм. В зависимости от вашей корпоративной культуры надевайте деловой костюм или хотя бы пиджак на важные встречи и презентации, особенно с высшим руководством и клиентами. Избегайте эффектных аксессуаров, ярких моделей, облегающей одежды и откровенных вырезов». Одевайтесь для работы, которую вы хотите, а не для работы, которую вы имеете. Если вашей целью является карьерный рост, демонстрируйте безупречное профессиональное присутствие на рабочем месте.

Чтобы дополнить ваш деловой костюм, примите меры по контролю потоотделения; избегайте одеколона или духов из-за возможной аллергии и чувствительности других к запахам; обеспечить свежее дыхание; и держать ногти и руки аккуратно ухоженными, предлагает Прайс.

Властная поза и присутствие. «Займите место», — говорит Вуд. Используйте руки на стуле или встаньте, немного расставив ноги. «Женская стойка ноги в Северной Америке обычно расставляется на расстояние от 4 до 6 дюймов, а мужская силовая стойка начинается с расстояния более 8 дюймов».

Прайс добавляет: «Когда вы стоите прямо и прямо, вы говорите об уверенности в себе, авторитете и энергии». Стоя или сидя, представьте, как веревка мягко тянет вашу голову и позвоночник к потолку. Ваш вес равномерно сбалансирован, ноги твердо стоят на полу, руки видны, расслаблены и не скрещены. «Хорошая осанка создает динамичное властное присутствие и лидерское отношение. И наоборот, плохая осанка сигнализирует другим о том, что вам не хватает уверенности в себе, у вас низкая самооценка или низкий уровень энергии».

Соответствующее выражение лица. «Научно доказано, что каждой из семи основных человеческих эмоций (гневу, презрению, отвращению, страху, счастью, печали и удивлению) соответствует определенное выражение лица», — говорит Прайс. «Поскольку ваши выражения лица тесно связаны с эмоциями, они часто непроизвольны и бессознательны».

Представьте себе несоответствующее сообщение, когда испуганное задумчивое лицо описывает обогащающие жизнь преимущества нового медицинского продукта. «Осознайте, что ваше лицо раскрывает наблюдателям, и выберите выражение, которое соответствует вашему предполагаемому сообщению», — говорит она. «Например, если вы хотите передать энергию и энтузиазм, позвольте своему лицу стать более оживленным. Практикуйтесь перед зеркалом, пока это не будет выглядеть и ощущаться естественно. Чтобы показать, что вы внимательно слушаете, слегка улыбайтесь, время от времени кивайте и поддерживайте зрительный контакт».

Инициирование взаимодействия. «Будь первым, кто установит зрительный контакт, протянет руку для рукопожатия, предложит идею или решение, войдет в комнату и позвонит», — говорит Вуд. «Вы можете позволить себе подождать и уйти последним, только когда вы находитесь в высшем руководстве и готовы уйти на пенсию».

Соответствующий тон голоса. Если ваша вторая половинка когда-либо говорила вам: «Дело не в том, что вы сказали, а в том, как вы это говорили», они имели в виду ваш параязык, объясняет Прайс. «Отдельно от используемых слов, эти невербальные элементы вашего голоса включают тон голоса, темп, паузу, громкость, интонацию, высоту тона и артикуляцию. Как и в случае с выражением лица, выбор подходящего параязыка имеет решающее значение, поскольку он передает эмоциональный смысл, отношение и воздействие». Подумайте о том, чтобы записать свою часть нескольких разговоров в течение дня. Прослушайте записи и определите, о чем говорит ваш тон голоса.

С полным вниманием. При разговоре с человеком направляйте к нему пальцы ног и расправляйте плечи, говорит Прайс. «Это передает внимательность и создает открытый язык тела». Старайтесь не отклонять свое тело от них. Наклонитесь в разговоре; сосредоточьте свои глаза, уши и энергию на них. «Эти невербальные сигналы ясно передают вам уважение, честь и признательность за возможность встретиться с ними. Убедитесь, что ваши руки и ноги не скрещены. Также избегайте многозадачности во время взаимодействия. Не проверяйте электронную почту, не смотрите в телефон, не отправляйте текстовые сообщения, не проверяйте результаты и не отвлекайтесь каким-либо образом. Это показывает незаинтересованность и неуважение».

Реакция на невербальные сигналы других людей. Когда вы ведете совещание, разговариваете с группой или общаетесь один на один, обращайте пристальное внимание на язык тела и тон голоса собеседника, говорит Прайс. «Слушай глазами. Их невербальные сигналы могут сказать вам, когда у них есть вопрос, они хотят что-то сказать, соглашаются или не соглашаются, нуждаются в перерыве, требуют дополнительных объяснений или имеют эмоциональный отклик». Правильно реагируя на сигналы других, вы не только выражаете уверенность в себе, но и проявляете высокий уровень сопереживания, чувствительности и заботы о них, что укрепляет доверие.

forbes.com/pictures/efkk45egjkd/10-nonverbal-cues-that-convey-confidence-at-work/#gallerycontent»> В фотографиях: 10 невербальных сигналов, которые говорят об уверенности в себе на работе

Что такое невербальное общение? | Engineering Career Services

Опубликовано: 3 марта 2016 г.

Неважно, в какой среде вы находитесь – работа, собеседование, деловое мероприятие; ваше невербальное общение так же важно, как и то, что вы говорите. На самом деле, я бы сказал, что это БОЛЕЕ важно. Возьмем такой пример: ваш руководитель просит вас прийти в субботу, чтобы завершить проект, и вы говорите «да». Однако вы говорите это с явным закатыванием глаз. Пока вы соглашаетесь, он будет знать, что вы недовольны идеей работать в выходные. Наши жесты часто говорят больше, чем наши слова, и могут указывать на наши истинные чувства.

«Невербальные сигналы» относятся ко всем коммуникациям между людьми, которые не имеют прямого вербального перевода. Примерами этого являются движения тела и выражение лица. Эти невербальные сигналы чрезвычайно важны на рабочем месте, потому что то, как другие воспринимают вас, влияет на ваш успех. Чрезвычайно важно давать уверенные невербальные сигналы при взаимодействии с другими людьми, особенно во время поиска работы и на работе.

Ниже приведены 7 невербальных сигналов, о которых важно помнить при общении с другими:

  1. Зрительный контакт — это основной инструмент для установления невербального общения с другими людьми. Хороший зрительный контакт доказывает, что вы слушаете и заинтересованы. Задержите взгляд хотя бы на 2-3 секунды; все, что меньше, может выражать неуверенность или избегание.
  2. Крепкое рукопожатие – Соблюдайте баланс: слабое, ненадежное рукопожатие может свидетельствовать о низкой уверенности, а агрессивное рукопожатие может отталкивать. Крепкое рукопожатие с искренней улыбкой оставляет сильное первое впечатление.
  3. Эффективные жесты – Ваши движения должны соответствовать вашему сообщению. Старайтесь акцентировать свои слова естественными и целенаправленными движениями. Подергивание, игра с волосами, показывание пальцами и постукивание считаются отвлекающими жестами, и их следует избегать.
  4. Надлежащее выражение лица – Поймите, что ваше лицо открыто другим, поэтому убедитесь, что ваше выражение соответствует вашему сообщению. Например, чтобы показать, что вы внимательно слушаете, слегка улыбайтесь и время от времени кивайте. Во время разговора выражение лица должно соответствовать тому, что вы говорите. Если вы выглядите встревоженным или смущенным, когда говорите о своих сильных сторонах, это покажется вам невероятным.
  5. Поза и язык тела — Ваша поза может показать, насколько вы уверены в себе. Стоя или сидя прямо, вы сигнализируете об уверенности. С другой стороны, плохая осанка сигнализирует о том, что у вас может быть низкая самооценка или даже низкий уровень энергии. Точно так же язык тела многое говорит о том, что человек чувствует. Если вы находитесь на совещании и ссутулились в кресле со скрещенными руками, можно предположить, что вы не заинтересованы или вам скучно.
  6. Тон — относится к вашему голосу, когда вы не используете слова. Например, ваш тон может намекать на сарказм, разочарование или самоуверенность. Это проявляется через высоту тона, громкость и интонацию.
  7. Время – Если вы опоздаете на встречу на 10 минут, что это скажет человеку, проводящему встречу? Преднамеренно или нет, но это неуважение к их времени. Это также может показать, что вы неорганизованны или легкомысленны. Уважение времени других является важным аспектом невербального общения.

Помните: Общение — одна из самых важных частей рабочего места. Говорим мы или нет, но мы постоянно общаемся. Знание своих невербальных сигналов поможет вам стать успешным коммуникатором.

«То, что ты делаешь, говорит так громко, что я не слышу, что ты говоришь».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts