Что такое нравственные ценности это: Управление социальной политики № 23 по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга и по городам Верхняя Пышма и Среднеуральску

Нравственные ценности

Разделы: Администрирование школы, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»

Нравственность – это разум сердца.
Г.Гейне

Нравственность – это склад души,
выражающийся в страстях и поступках.
Аристотель

Сл.1 Здравствуйте, уважаемые родители. Я благодарю вас за то, что, не смотря на занятость, вы всё же нашли время, и пришли поговорить на животрепещущую тему «Какие нравственные ценности нужны моему ребёнку?» — мне кажется что если такая тема интересует общественность, то наше государство может гордиться тем, что воспитало достойных родителей, которым не безразлична жизнь своего ребёнка, да и нового поколения в целом.

Сл.2 Что есть человек? (некая субстанция, наделённая качествами, поступками, действиями, потребностями, желания и т.

д.).

Сл.3 А все ли качества человека положительные? Качества бывают положительные и отрицательные. Как правило, мы не всегда бываем довольны теми качествами, которыми мы обладаем. Прежде, чем мы возьмёмся за детей, необходимо разобраться в себе, ведь наши дети – это зеркальное отображение нас. Они копируют всё в точности с нас самих.

А вы могли бы определить свои недостатки или вы уникальные люди без изъяна? У вас есть тиккеры, напишите на них те качества, от которых вы хотели бы избавиться перечислите тех скелетов, которых мы долгое время носим с собой и изредка запираем в шкафу. Я помогу на время избавить вас от них. Вы готовы сними расстаться? Можно я у вас их соберу. На Востоке есть прекрасная традиция, всё от чего хочешь избавиться – предай огню. Я тут же сожгу всё то, что нам так мешает жить. Ну вот, мы чисты друг перед другом, я не знаю ваших недостатков, вы не знаете моих, мы сейчас друг для друга чистые листы.

Скажите, а есть на свете те качества, которые вы бы хотели приобрести или усилить их роль?

У вас есть сейчас замечательная возможность, выбрать те качества, которые вы хотели бы видеть в себе и в своём ребёнке. Я попрошу записать их на положить в разные сосуды, в один – то, что для себя, а в противоположной – для своего ребёнка.

Можно я озвучу эти качества? Зачитываю поочерёдно из каждого сосуда. Повторяющиеся откладываю.

Посмотрите, в большинстве случаев для себя вы выбрали рациональные качества, качества делового человека, а для ребёнка — доброту, сострадание, отзывчивость, чуткость. Почему? (ответы родителей) 

Вы правы. Ответ простой – потому, что нам этого не хватает и не только нашим детям, их не хватает в обществе, они стали дефицитны. Мы все спешим, торопимся, строим карьеру и у нас нет времени оглянуться по сторонам и увидеть, как много среди нас тех, кто нуждается в нашей доброте, внимании и отзывчивости т.е одним словом …- милосердии.

Сл.4 ролик «Шарики» 

В круговороте жизни мы мало времени уделяем нашим детям, а ведь они ещё так нуждаются в нас.

Сл.5 Какие из этих качеств вы бы взяли для своего ребёнка? (+ и -)

Сл. 6 Нравственные и безнравственные (+ и -)

Наука о нравственности называется этикой. Она говорит о том, как жить, какие поступки совершать, как относиться к людям.
Нравственность и нравственные отношения – основа бытия и основа развития общества. Нравственное поведение человека зависит от наличия определённых положительных и отрицательных качеств и черт характера.

Положительные (нравственные) качества характера человека (доброта, милосердие, внимание к младшим, старшим, трудолюбие, терпение, честность, справедливость, мужественность и другие) позволяют человеку жить чистой жизнью по законам общества, чтобы выполнить своё духовное предназначение.

Отрицательные (безнравственные) качества характера человека определяют его нравственную неустойчивость, неуверенность в жизни. Такой человек постоянно колеблется в поведении, выборе действия, и может быть искушаем Дьяволом на всякого рода преступления.
Хитрость, жадность, обман, склонность к воровству и другие отрицательные качества, коренящиеся в Душе человека, толкают его на безнравственные поступки, нарушение законов общества и делают преступником. Такой путь может закончиться гибелью Души и тела.
Таким образом, нравственность определяет духовность, а безнравственность – бездуховность.

Сл.7 притча «Битва двух волков»

Старый мудрец учил жизни своих внуков. Он сказал им:

— Во мне идет битва… это ужасная борьба двух волков. Один из них представляет страх, гнев, зависть, скорбь, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, вину, чувство обиды, негодование, ложь, неполноценность, фальшивую гордость, превосходство и эго. Другой олицетворяет радость, спокойствие, любовь, надежду, щедрость, искренность, смирение, доброту, доброжелательность, дружелюбие, сочувствие, желание делиться, истину, сострадание и веру.

Пожилой человек посмотрел на детей твердым взглядом.

— Та же битва идет и внутри вас и также внутри других людей.

Дети подумали об этом минуту, а затем один из них спросил дедушку:

— А какой волк победит?

— Тот, которого вы кормите, — ответил старый индеец.

Сл. 8 Что есть Нравственность? У Ожегова это описано так: «Нравственность

— есть принятие на себя ответственности за свои поступки». Из чего состоит нравственность? Если вдуматься в этимологию слова, то в нём уже есть ответ на мой вопрос: «белолица черноброва нраву кроткого такого» — чей это портрет и из какой сказки?

Царевна из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях».

«Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла.
Поднялась — и расцвела».

НРАВ — норов, характер, нравится (принять душой), следовательно, НРАВСТВЕННОСТЬ – это то, что проявляет моя душа.

А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н.А. Заболоцкий

Сл.9 Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек? Что является ценностью для вас?

Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности.

У каждого человека есть свои нравственные ценности — это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках.

Cл.10 Нравственные (моральные) ценности

  • Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость.
  • В иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его.
  • В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.

Сл.11. Притча:

Человеческие ценности

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места — весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

Что ты плачешь? — спросил его отец. — Ведь гвоздей больше нет?

Гвоздей-то нет, а дырки остались, — ответил сын.

Какой способ убеждения используете вы?

Сл. 12 Главная цель нравственного воспитания – достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе, которой лежит потребность служить людям и добру.

Сл.13 Заповеди воспитания.

Сл.14

Золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

Л.Н.Толстой в письме Р.Роллану так писал о нравственных правилах: «Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше. Это правило, дающее нашему существованию разумный смысл и вытекающее из него счастье, разрешает все затруднения».

«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни ка кую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооценке — низкой или высокой.

Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость».
Д.С.Лихачев

Оптимизм — это сила надежды, не иссякающая там, где отчаялись другие.
Д.Бонхеффер

Веселый человек создает себе веселый мир, мрачный человек создает себе мир мрачный.
С.Смайлс

Нравственность – это разум сердца.


Г. Гейне

Нравственность – это склад души,
выражающийся в страстях и поступках.

Аристотель

«Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки.»

«Всё, что прекрасно – нравственно».
Г.Флобер

Нравственный закон:  люби ближнего своего, как самого себя.

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой.
Э.Роттердамский

Главная цель нравственного воспитания – достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе, которой лежит потребность служить людям и добру.

Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, таков он и есть.
Цицерон

Нравственные ценности

 

 

«Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слушать»

 

 

 

Памятка родителям

Методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье

1) Атмосфера любви.
Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро.
При этом П. Лесгафт утверждал, что слепая неразумная материнская любовь «забивая ребёнка хуже, чем розги», делает человека безнравственным потребителем.

2) Атмосфера искренности.
«Родители… не должны лгать детям ни в каких важных, значительных обстоятельствах жизни. Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию… ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность. …»

3) Разъяснение. Воздействие словом.
Слово должно применяться именно к конкретному человеку, слово должно быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску. Чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вникать в смысл слов.

4) Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки.
Одни упрекают ребенка в том, что он уже большой, но плохо учится, другие ставят в упрёк и возраст, и физическую силу. Основное зло в том, что такие упрёки вызывают неверие в себя, а неверие в себя расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

5) Крайней мерой воздействия В.А.Сухомлинский считал наказание.
Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над

отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.

6) Порицание.
Воспитательная сила порицания зависит от моральных качеств, тактичности воспитателя. Надо суметь, не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть, и резкую оценку его действиям.

7) Очень важным методом в воспитании В.А.Сухомлинский считает
запрещение.
Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребёнка вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних. Воспитание желаний – тончайшая работа воспитателя, мудрого и решительного, чуткого и безжалостного». С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.

8) Необходимо воспитывать чувства. Это значит и словом и делом вызывать переживания, пробуждать чувства, умышленно создавая соответствующую ситуацию или используя естественную обстановку.

9) Регулярный труд в присутствии ребёнка.
Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает, имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник, и, наконец, как самостоятельный исполнитель.

10) Необходимо исключение так называемых прибавочных раздражителей из жизни ребёнка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя.

11) Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми.
Поэтому взрослые, которые любят ребёнка и желают ему добра, должны строго контролировать каждый свой шаг, чтобы не послужить ему примером безнравственного поведения.

12) Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных
отношений.

Нравственные ценности

Важной составляющей каждой личности являются нравственные ценности. Именно они определяют, каким будет общество, безопасно ли и приятно будет в нем жить. Проблемы в обществе начинаются тогда, когда нравственные ценности исчезают в сознании людей с первого места и замещаются материальными ценностями.

Здоровым можно назвать лишь то общество, которое уделяет достаточное внимание нравственным ценностям человека и прививает их подрастающему поколению.

Иногда можно встретить людей, которые считают моральные и нравственные ценности – пережитком прошлого. Существует даже мнение, что ради достижения цели все средства хороши. Однако в жизни людей с такими взглядами наступает момент инсайта, прозрения, когда становится ясно, что именно нравственные ценности могут принести душе умиротворение и счастье. Богачи и политики, звезды сцены и влиятельные люди однажды приходят к пониманию того, что власть и деньги не могут заменить мира в душе, родственных душ и здоровья.

Высшие нравственные ценности

Нравственные ценности являются исторически и социально обусловленными. Каждая эпоха и культура имела свои ценности. Древние греки называли нравственные ценности «этическими добродетелями». В число добродетелей входили такие:

  • благоразумие;
  • доброжелательность;
  • справедливость;
  • мужество.

Иудаизм, христианство и ислам говорят о таких высших нравственных ценностях, как вера в Бога, послушание и почитание.

Наиболее распространенными нравственными ценностями являются такие:

  • честность;
  • верность;
  • альтруизм;
  • трудолюбие;
  • уважение к старшим.

Хотя в жизни людей эти качества не всегда проявляются, но они всегда высоко ценятся, а людей, которые ими обладают, уважают. Ценности в их безупречном и совершенном выражении называют этическими идеалами. К примеру, этическим идеалом христианства является Иисус Христос.

Нравственные ценности поддерживаются нравственными регулятивами — правилами поведения, которые исходят из нравственных ценностей и отличаются в зависимости от культуры общества и царящих в ней ценностей.

Каждая более-менее стабильная культура обладает определенной системой общепризнанных нравственных регулятивов, или норм морали. Эти правила считаются обязательными в данном обществе. В христианском обществе такими нормами являются 10 заповедей, описанные в Ветхом Завете.

Духовно нравственные ценности человека тесно пересекаются с поиском смысла жизни, когда человек пытается найти более важный смысл своего существования, нежели просто прожить эту жизнь и вырастить потомство. Нравственные ценности направляют человека в этом направлении, подсказывая, что жизнь дана для того, чтобы люди помогали друг другу, что помогает совершенствовать характер.

Формирование нравственных ценностей

Нравственные ценности формируются у человека почти с его рождения. Малыш впитывает нормы морали той семьи, в которой он живет, а со временем учится воплощать их в жизнь. Иногда ребенок сталкивается с внутренним конфликтом, вызванным различиями в ценностях в обществе и в своей семье. В это время ребенок учится делать выбор в пользу каких-то конкретных ценностей. К примеру, малыша с детства учили не лгать. Но, пойдя в школу, он сталкивается с ситуацией, когда одноклассники вынуждают его сказать неправду. Этот момент нравственного выбора всегда тяжел. Однако важно при этом оставаться честным перед самим собой. Если же человек поступает вопреки своим представлениям о нравственности, то его ожидают терзания совести.

Конечно, взрослый ребенок может переоценить ценности, которые воспитывали в нем его родители и выбрать другие. Однако нередко именно те ценности, которые прививались в детстве, остаются в человеке на всю жизнь.

 

Похожие статьи

Каким должен быть настоящий мужчина?

Употребляя сочетание слов «настоящий мужчина», скорее всего, каждый вкладывает в то понятие что-то свое. В этой статье мы расскажем об основных качествах характера настоящего мужчины и его жизненных принципах.

Что должен уметь делать настоящий мужчина?

Для того чтобы называться настоящим мужчиной, необходимо обладать целым рядом необходимых качеств, знаний и навыков, о которых расскажет наша статья.

Настоящий мужчина, какой он?

Настоящий мужчина должен обладать качествами, которые ценятся не только женщинами. О таких качествах расскажет наша статья, а также о том, что нужно настоящему мужчине, какие у него жизненные приоритеты и ценности.

Как выработать силу воли?

Сила воли — качество, которое требует немало приложенных усилий, к его развитию. В этой статье мы расскажем о способах развить и укрепить силу воли.

Что такое моральная система?

Казалось бы, простой вопрос. Моральная система — это система согласованных, систематических и разумных принципов, правил, идеалов и ценностей, которые формируют общую точку зрения человека. Конечно, не какие-то правила, а моральные ценности? У каждого из вас в той или иной степени есть моральная система, хотя, скорее всего, у вас нет этической системы. В вашем обосновании или аргументированном эссе вас просят выбрать этическую систему (например, утилитарную этику, кантианскую этику и т. д.) и использовать эту систему в своем эссе для защиты вашего морального правила или системы. Для того, чтобы удовлетворительно сделать это, вам нужно понять, что такое моральная система. Ваша моральная система – это ваша мораль. Однако следует иметь в виду, что не все моральные системы одинаково хороши, как и все мнения одинаково хороши. Ниже приводится диалог двух недоученных специалистов по этике о природе моральной системы. Если у вас есть вопросы по их комментариям, пожалуйста, свяжитесь с вашим инструктором или сообщите о своем беспокойстве в классе.

Что такое моральное правило? И что превращает отдельные моральные правила в систему правил, а не в простой список?

Ну, моральное правило , это, знаете ли, что-то, что указывает человеку, что делать, с моральной точки зрения. 10 заповедей являются примерами религиозных правил, которые могут быть, а могут и не быть моральными правилами. И система моральных правил систематизирована, а не представляет собой эклектичную мешанину.

Но как понять, говорит ли правило морально или каким-то другим тоном? А как понять, что правила системные, а не мешанина?

Начнем со второго вопроса. Чтобы правила были систематизированы, все они должны быть об одном и том же. Если вы перепутаете правила дорожного движения, правила математики и т.д., то получится солянка. Следовательно, если быть систематичным, правила морали нельзя смешивать. Все они должны быть об одном и том же, а именно о морали, и они должны исходить из моральной точки зрения.

Значит, такое правило, как «никогда не обсуждать мораль после двух часов ночи или после двух шести упаковок пива, в зависимости от того, что наступит раньше», является моральным правилом, поскольку оно касается морали?

Не совсем так. Правда, она о морали, и правда, она говорит, что делать, но это не правило морали, так как она не говорит, что человек должен  делать, говоря о морали. Это какое-то благоразумное или аморальное правило, или, скорее, чье-то слабое представление о шутке. Не все обязанности являются моральными обязанностями.

Вы хотите сказать, что моя религия или законы моей страны не достойны того, чтобы управлять моим поведением?

Да, в какой-то степени я. Наши системы убеждений очень ценны для того, кто мы есть как личности, но не все религиозные или правовые точки зрения совпадают с тем, что является морально правильным поступком. Это область этики, и поэтому мы должны быть систематичными и объективными в своем применении.

Чтобы быть систематическим, нужно быть осторожным, чтобы не смешивать моральные правила с другими видами правил, такими как благоразумие, религия или этикет.

Теперь вы понимаете. Моральные правила — это такие правила, как «недопустимо нарушать обещание». Правило этикета что-то вроде «нельзя пить из миски». Понятно, разница есть. Должны быть и другие ограничения. Например, правила должны быть связаны соответствующим образом. Нельзя просто взять какой-то старый список моральных правил и назвать их систематизированными. Кроме того, система моральных правил не может содержать правила, противоречащие друг другу (например, X и не X). Более того, предвосхищение правил должно быть связано таким образом, чтобы следование одному из них не приводило к автоматическому нарушению другого. Таким образом, чтобы любые два правила были частью одной и той же системы, они должны быть не только логически непротиворечивыми, они должны быть совместимы в том смысле, что соблюдение одного совместимо с ненарушением другого.

Но предположим, что для предотвращения причинения серьезного вреда или даже смерти определенному лицу необходимо нарушить обещание, данное другому лицу. Поскольку в этих обстоятельствах невозможно одновременно соблюдать правила «выполняй свои обещания» и «по возможности предотвращай серьезный вред», значит ли это, что эти моральные правила здравого смысла несовместимы и, следовательно, не могут быть частью одной и той же системы?

Нет, поскольку в описанной ситуации правило предотвращения вреда имеет приоритет перед правилом выполнения обещаний или имеет приоритет над ним.

Всегда ли правило предотвращения вреда имеет приоритет над правилом выполнения обещаний?

Нет, иногда нужно выполнять свои обещания, даже если тем самым допускаешь причинение вреда. Все зависит от важности обещания и тяжести вреда.

Как можно судить о важности обещания? Как определить тяжесть вреда? И как сбалансировать важность одного с серьезностью другого?

Это сложные вопросы, но в целом нужны критерии для оценки важности, определения серьезности и сопоставления важности с серьезностью. Без таких критериев не было бы принципиального способа решить, что делать, когда правила противоречат друг другу. Критерии часто имеют форму теории. Поэтому, если вы выберете либо консеквенциалистскую (например, утилитаристскую этику), либо неконсеквенциалистскую (например, кантианскую этику) теорию, например, вы выбрали критерии для работы. Моральная система должна содержать не только набор правил, направляющих действия, «выполняйте свои обещания», но и набор теоретических правил (например, категорический императив Канта), которые поддерживают эти правила, направляющие действия. Без обоих наборов правил моральная система часто либо произвольна, либо догматична.

Таким образом, чтобы использовать систему моральных правил, нужно этических принципов,  чтобы указать, что делать, когда моральные правила противоречат друг другу?

Да. Моральные правила и этические принципы — два разных критерия.

Являются ли эти другие принципы моральными правилами?

Не совсем так, так как они не говорят, что делать, то есть не руководят действиями с моральной точки зрения. Скорее они рассказывают, как пользоваться моральными правилами; то есть они говорят, как использовать правила, которые говорят, что делать, с точки зрения морали. Эти правила, как правило, носят процессуальный, а не материальный характер. Каждая достойная этическая теория состоит из этих принципов.

Являются ли эти этические принципы также систематическими? Возможно ли, что кому-то могут понадобиться еще другие правила, чтобы сказать, как их использовать?

Понятно, что они должны быть не только систематическими, но и беспристрастными, последовательными и универсальными. Конечно, можно было бы надеяться, что еще один набор правил не понадобится, но никаких гарантий дать нельзя.

Понятно?

Вы шутите?

Что означает «моральные ценности»? – Ценности мудрых

Значения — нейтральный термин; можно ценить расслабление, соперничество, юмор, сексуальные завоевания, помощь другим или успешное их обман (уловка и личная выгода). Это означает то, что звучит так: значение — это то, что человек высоко ценит, преследует и даже любит. Ценности, как правило, включают такие отличительные черты, как истина, справедливость, смирение, доброта и доброта. В этом блоге я исследую идею моральных ценностей , задаюсь вопросом, что означает этот термин, какие ценности, вероятно, можно отнести к моральным ценностям, и как человек реализует их в своей жизни.

 

В отличие от любой старой ценности, моральные ценности содержат в себе моральный элемент. Они хорошие, добродетельные, просоциальные и позитивные.

Кто-то может буквально ценить издевательства или другое вредоносное поведение, но термин моральные ценности в первую очередь относится к противоположным издевательствам: защита того, над кем издеваются, отстаивание того, что правильно, старание не причинять вреда другим – в других слова, мужество, сила духа, честь, доброта, прямота и правосудие .

Другие ценности, обычно описываемые как моральные ценности, включают доброту, милосердие, любовь, добродетель, готовность помочь, честность, правдивость, характер, великодушие, альтруизм, заботу, заботу, заботу, праведность, дружелюбие, щедрость, честность, этичность, нравственность, благодеяние , доброжелательность, сострадание и многое другое.

 

Хороший способ определить, является ли ценность на самом деле моральной ценностью (или просто чем-то, что человек ценит и к чему привлекает) (например, коллекционирование произведений искусства, путешествия, изысканная еда и т.  д.), – это спросить себя, что то, что вы делаете или пытаетесь сделать, — это то, что вы бы чувствовали себя комфортно, если бы кто-то другой поступил с вами. В этом суть «Золотого правила» и деонтологическая этика .

 

Этика добродетели, как сказал философ Колин Макгинн, «лучший способ улучшить свой моральный характер… состоит в том, чтобы рассмотреть конкретные моральные вопросы, чтобы прийти к моральной истине о них и установить важные моральные принципы. ».

Далее он отмечает, что «хороший человек — правдивый человек: привычные обманщики нехороши. И правдивы не только к другим, но и к самим себе: ищут и уважают истину для собственного потребления, не обманывая себя насчет того, где правда. Кто любит добро, тот любит и истину».

Коллега-моралист Джудит А. Босс пишет в своей книге Моральные теории «Этика добродетели выходит за рамки простого долга и чистой этики, основанной на правах. Это прямой вызов человеку подняться над обычными моральными требованиями и работать над созданием общества, в котором каждому легко быть добродетельным и наслаждаться хорошей жизнью». Она там очень тонко нарезает, но мне кажется, что вы хотели бы жить в обществе, где люди добрые, отзывчивые и благотворительные потому что они ценят быть людьми, которые делают добрые, полезные и благотворительные вещи , больше, чем общество людей, которые стараются не веселиться, нарушая моральные правила и императивы.

 

Если у вас есть представление о человеке (мифологическом, историческом или известном вам лично), который является хорошим, добродетельным, христианским, достойным зависти, справедливым, честным, заботливым, уважительным, гуманным и т. п., вы бы хорошо бы подражать им или, по крайней мере, время от времени спрашивать себя, как бы они поступили в той или иной ситуации. Когда-то популярная идея «Что бы сделал Иисус?» гениально передает идею этики добродетели. Одним словом, добродетельный человек делает то, что другие, явно добродетельные люди делают в подобных ситуациях.

 

Вот еще несколько мыслей по этой теме:

«Главная сила этики добродетели — ее упор на образование и формирование привычек как проводников и каналов к хорошей жизни. Он оптимистично рассматривает человеческий характер как глину, которую можно формировать разными способами, семьей и обществом, от колыбели до могилы. Даже если он деформирован, его можно восстановить. В этой системе почти никто не подлежит реабилитации». ~ философ Лу Маринофф, автор книги Plato, Not Prozac!

«Традицию, которая следует за Аристотелем, иногда называют традицией «этики добродетели». Она героически пытается сжать воедино то, что естественно для людей, жизнь, прожитую по разуму, счастливую жизнь и добродетельную жизнь. Его главное устройство — социальная природа личности». ~ Саймон Блэкберн

 

Вот что сообщает SparkNotes: « Никомахова этика продвигает понимание этики, известное как этика добродетели, из-за его сильной зависимости от концепции добродетели. Слово, которое мы переводим как добродетель, есть aretê, и его можно было бы также перевести как 9.0058 превосходство . У чего-то есть или , если оно хорошо выполняет свою функцию. Хороший всадник, например, имеет арете умения обращаться с лошадьми, а хороший нож имеет арете остроты. Для греков моральная добродетель по существу не отличается от этих других видов совершенства. У греков нет четкой концепции морали , как у нас, которая несет в себе ассоциации святости или долга . Моральная добродетель — это просто вопрос того, как хорошо выполнять свои функции человека».

 

В Big Think Скотти Хендрикс считает этику добродетели «моральной системой, о которой вы никогда не слышали, но, вероятно, используете». Он указывает на популярность деонтологии (связанной с выдающимся философом 18-го века Иммануилом Кантом, а также утилитаризма , по крайней мере столь же известного. Эти системы помогают нам решать моральные вопросы и дилеммы. Хендрикс пишет: «Есть , конечно, другие этические системы. Выдающееся место среди них занимает идея Этики Добродетели, предпочитаемая этика Сократа, Аристотеля, Конфуция, Бена Франклина, Ницше и Марты Нуссбаум. В последние годы эта школа мысли переживает возрождение популярности, особенно в переосмыслении аристотелевской мысли».0003

 

Это прекрасно резюмировано в этом абзаце:

Этика добродетели отличается от деонтологии и консеквенциализма тем, что фокусируется на характере человека, а не на деталях отдельного действия. В то время как консеквенциализм занимается состоянием мира после совершения действия, а деонтология беспокоится о том, насколько точно соблюдались правила, этика добродетели спрашивает: «Что это действие говорит о характере действующего лица?» Тогда правильно делать то, что демонстрирует, поощряет и делает привычными лучшие черты характера.

 

Хендрикс отмечает, что Джулия Аннас поддерживает идею морального развития . Это напоминает то, что психолог Лоуренс Кольберг открыл несколько десятилетий назад. Вот хорошее и простое изложение работы Кольберга о моральных ценностях и его шикарной «Дилемме Хайнца». Вот что говорит Хендрикс. Аннас указывает:

«В задаче о тележке они могут спросить: «Что бы сделал Ганди?», прежде чем действовать. По мере нашего роста мы начинаем понимать «почему» добродетельных поступков, и нам все меньше и меньше нужно полагаться на чужие примеры при принятии решений. В конце концов, предполагает Анна, мы становимся добродетельными людьми и понимаем, что делать, зачем это делать и как делать это самим; без необходимости внешней ссылки. Разработав набор из моральные навыки , основываясь на практическом разуме, мы можем стать нравственными, добродетельными людьми».

Мне нравится это описание, и я хотел бы, чтобы я (и другие!) сделали это в гораздо большей степени. Однако, как сардонически заметил Ницше, «последний христианин умер на кресте». Ох . Что ж, мы можем научиться подражать Иисусу — или любому количеству других живых или умерших «хороших» людей. Просто попытаться и не быть лицемером — отличное начало.

 

Кстати, тележка , мысленный эксперимент — захватывающая игра, на которую стоит потратить время.

 

Наконец, я считаю, что моральных ценностей не является синонимом религиозности или христианства . Далай-лама лжет половину этого, а относительно другой я бы предложил: «Среди многих мифов, связанных с религией, нет более распространенного — или более пагубного по своим последствиям — чем миф о том, что моральные ценности нельзя отделить от других. от веры в бога» ~ Джордж Х. Смит. Это также решительно не входит в компетенцию «морального большинства» или других политически правых фракций и групп интересов. А именно: «Мои моральные ценности включают в себя мир с экономической справедливостью, общество, которое живет надеждой, а не страхом, политическую систему, которая отвечает потребностям всех людей, а не только немногих богатых, и где религиозные и духовные убеждения помогают построить все. из нас, а не только тех, кого мы считаем «приемлемыми» »~ Джон Рассел.

 


ВЫ ЧИТАЕТЕ БЛОГ О НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ, ЭТИКЕ, МОРАЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРЕ И НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ НА ЦЕННОСТЯХ МУДРЫХ. ЗДЕСЬ ЗДЕСЬ МОЖНО НАЙТИ ДРУГИЕ БЛОГИ ПО ЭТИКЕ И МОРАЛЬНОСТИ.


 

Вот несколько дополнительных цитат, относящихся к моральным ценностям, таким как добродетель, характер, честь и честность: природа.» ~ Уильям Шекспир

«Есть нечто более ценное для цивилизации, чем мудрость, и это характер». ~ H. L. Mencken

«Все добродетели проистекают из чести». ~ Албанская пословица

«Я всегда верил, что вы нанимаете характер и тренируете навыки». ~ Лори Грейнер

«Аристотель движется в направлении от чисто эгоистической, корыстной, узкой и внешней мотивации к той, которая включает в себя как баланс, так и оценку другого человека (в случае удовольствия и настоящей дружбы). Человек развивает в себе достоинства характера, потому что только они вызовут довольство в его душе и позволят ему расцвести как личности (9).0058 эвдемония ). ~ Майкл Бойлан

«В одиночестве можно приобрести все — кроме характера». ~ Мари Анри Бейль

«Я имею в виду воспитание привычек к уважению и терпимости, от которых зависит ответственное гражданство в разнообразной демократии. Колледжи и университеты делают это не столько проповедуя достоинства этих привычек (хотя они и это делают), сколько создавая среду, в которой студенты должны взаимодействовать с другими людьми, совершенно непохожими на них самих — часто впервые в жизни. и развивать отношение непредубежденности и терпимости, которых это требует». ~ Энтони Т. Кронман

«Две ошибки не делают правду». ~ Американская пословица

«Цель политики — не что иное, как дать людям возможность развить свои отличительные человеческие способности и добродетели — рассуждать об общем благе, приобретать практические суждения, участвовать в самоуправлении, заботиться о судьбе. общества в целом». ~ Майкл Дж. Сэндел

«Именно характер победит материализм, продемонстрирует уважение к жизни и собственности и остановит волну насилия в нашей стране. Это характер, который будет искать истину и требовать прилежной учености». ~ Дэвид Л. Дэвенпорт

«Великие дела совершаются не силой, скоростью или телосложением: они являются продуктом мысли, характера и суждения». ~ Цицерон

«Справедливый путь всегда правильный». ~ Идишская пословица

«…честь воздается не добродетели из-за занимаемой должности, а должности из-за добродетели занимающего». ~ Анициус Боэций

«Мои моральные ценности вращаются вокруг сообщества и мирного сосуществования с вашими соседями. Сообщество заботится о том, не может ли один член позволить себе медицинское обслуживание, если один ребенок голодает, если одному пожилому гражданину негде жить. Мои моральные ценности уважают различия между членами сообщества. Мои моральные ценности означают, что я отдаю сообществу за менее удачливых членов, которые не могут быть благословлены основами безопасной и здоровой окружающей среды. Люди важнее любых ярлыков. Мои моральные ценности позволяют мне принимать и признавать свои ошибки». ~ Дэвид Лосс

«…моральная задача состоит в том, чтобы выполнять наши задачи с характером, относиться к этике как к основному правилу, а не как к выбору, даже когда стандарты этики препятствуют нашей способности получить то, что мы хотим». ~ Майкл С. Джозефсон

«Тяжелые решения действительно проверяют наш характер, потому что характер раскрывается, когда цена правильного поступка превышает то, что мы готовы заплатить». ~ Джон Набер

«Современные теории справедливости пытаются отделить вопросы справедливости и прав от аргументов о чести, добродетели и моральной заслуге. Они ищут принципы справедливости, которые нейтральны по отношению к целям и позволяют людям самим выбирать и преследовать свои цели. Аристотель (384–322 гг. до н. э.) не считает, что правосудие может быть таким нейтральным. Он считает, что дебаты о справедливости неизбежно являются дебатами о чести, добродетели и природе хорошей жизни». ~ Майкл Дж. Сэндел

«Моя моральная ценность основана на Золотом правиле: «Поступай с другими так, как ты поступил бы с собой». Мои моральные ценности не позволили бы мне голосовать за человека, который явно не живет по этим стандартам и имеет наглость называть себя христианином». ~ Женевьева Рикье

«Если есть одно слово, которое описывает значение характера, это слово честь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts