ПЕРЕВОСПИТАТЬ — значение слова ПЕРЕВОСПИТАТЬ
значение, определение слова
ПЕРЕВОСПИТАТЬ, -аю, -аешь; -итанный; сов., кого (что). Воспитать по-новому, заново. П. подростка. II несов. перевоспитывать, -аю, -аешь. II возвр. перевоспитаться, -аюсь, -аешься; несов. перевоспитываться, -аюсь, -аешься. II сущ. перевоспитание, -я, ср. ПЕРЕВРАТЬ, -ру, -решь; -ал, -ала, -ало; -евранный; сов., кого-чтo (разг.). Пересказывая, излагая, исказить. П. содержание письма. II несов. перевирать, -аю, -аешь.
Книги
Василиса всегда права. Волшебные хроники
… некогда было заниматься ребенком. Теперь наша царевна подросла и стала девицей самостоятельной, у нее появились новые друзья среди зверей и духов, и она смогла перевоспитать даже упыря и готова выйти…
Неприятности в Простоквашино
… и пёс Шарик. И стал жить с ними.
Такой жилец мало кого обрадует. И мало кому принесёт пользу. И вот даже этого, практически конченого, человека (воришку и хулигана) дядя Фёдор сумел
Кот-обормот
… не желал, зато плотно покушать да поспать, а еще бедлам навести в доме – мастак! Удастся ли перевоспитать избалованного кота, читайте в книжке «Кот-обормот», написанной замечательной детской писатель…
Воробей господин Чириков
…у обрести хозяина, черному коту стать белоснежным. Он может проучить бесчестного торговца арбузами, перевоспитать ведьму-дворничиху и заставить автора, сочинявшего «ужастики», писать детские стихи… И …
Бернард Мопрат, или перевоспитанный дикарь, сочинение Жорж Занд (г-жи Дюдеван)
«Мопра» есть одно из лучших созданий Жоржа Занда. В основе этой повести лежит мысль глубокая и поэтическая: молодой человек, воспитанный в шайке феодальных воров и разбойников, влюбляется, со всею силою дикой и девственной натуры, в девушку с душою возвышенною, характером сильным и тем не менее прекрасную и грациозную.
Действием непосредственного влияния своей красоты и женственности она обуздывает животные и зверские порывы его страсти, постепенно из дикого зверя делает ручного зверя, а потом и человека, научив его любить кротко, почтительно, благоговейно и беззаветно, всего ожидать от любви, а не от прав своих, и свято уважать личную свободу любимой женщины. Прекрасная мысль эта развита в высшей степени поэтическим образом…»Слова близкие по значению
- ПЕРЕКОВАТЬ , -кую, -куешь; -ованный; сов. 1. кого-что. Подковать заново или многих. П. коня (всех коней). 2. что. Переделать ковкой. П….
Статьи и публикации
перевоспитывать (перевоспитывать это, что такое …
перевоспитывать: ПЕРЕВОСПИ́ТЫВАТЬ, перевоспита́ть кого, воспитать снова, иначе, переработать прежнее воспитанье по-своему.
перевоспитать (перевоспитать это, что такое перевоспитать) « С …
перевоспитать: ПЕРЕВОСПИТА́ТЬ, -аю, -аешь; -итанный; сов., кого (что). Воспитать по-новому, заново. П. подростка. | несов. перевоспитывать, -аю …
перевоспитание (перевоспитание это, что такое перевоспитание …
перевоспитание: перевоспита́ние ср. Процесс действия по знач. глаг.: перевоспитывать, перевоспитать, перевоспитываться, перевоспитаться., Т.Ф.
Перевоспитание — Психологос
перевоспитание взрыв воспитание наказание поощрение награда вознаграждение.
Что такое эгоизм? И можно ли перевоспитать эгоиста? —
8 июл 2010 … Перевоспитание возможно лишь в случае сильного потрясения, в ходе которого он поймет, что вокруг него живые люди, которые имеют …ona-znaet.ru/publ/46-1-0-262
Воспитание, самовоспитание, перевоспитание
Воспитание, самовоспитание, перевоспитание. «Педагогика». Под редакцией Ю. К. Бабанского. «Просвещение», Москва, 1983 г. OCR Detskiysad. Ru …
Что такое ПЕРЕВОСПИТАНИЕ — Толковый словарь русского …
перевоспитание [перевоспитание] ср. Процесс действия по знач. глаг.: перевоспитывать, перевоспитать, перевоспитываться, перевоспитаться.
Перевоспитать что такое perevospitat значение и толкование …
Что такое Перевоспитать? Значение и толкование слова perevospitat, определение термина.
Можно ли изменить характер, или Как перевоспитать мужа …
10 дек 2011… человека, не следует. Думая, что со временем сможем перевоспитать мужа или жену, мы рискуем испортить всю судьбу и ему, и себе.seksnaiznanku.ru/mozhno-li-izmenit-xarakter-ili-kak-perevospitat-muzha
Как перевоспитать избалованного ребёнка?
Как перевоспитать избалованного ребёнка? Анастасия Гареева Дебютант Опубликовано 20.06.2008 4 10906 Распечатать. Что делать если однажды …shkolazhizni.ru/archive/0/n-15444/
Ближайшие слова
- ПЕРЕВОПЛОТИТЬСЯ
- ПЕРЕВОРАЖИВАТЬ
- ПЕРЕВОРАНИВАТЬ
- ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ
- ПЕРЕВОРАШИВАТЬ
- ПЕРЕВОРОТ
- ПЕРЕВОРОТИТЬ
- ПЕРЕВОРОШИТЬ
- ПЕРЕВОРСИТЬ
- ПЕРЕВОРЧАТЬ
- ПЕРЕВОСПИТАТЬ
- ПЕРЕВОСПИТЫВАТЬ
- ПЕРЕВОСТРИТЬ
- ПЕРЕВОШИТЬ
- ПЕРЕВРАЖДОВАТЬ
- ПЕРЕВРАТЬ
- ПЕРЕВШИВЕТЬ
- ПЕРЕВЫБОРЫ
- ПЕРЕВЫБРАТЬ
- ПЕРЕВЫВАТЬ
- ПЕРЕВЫКАТЬ
- ПЕРЕВЫПОЛНИТЬ
- ПЕРЕВЫРУЧАТЬ
- ПЕРЕВЫТОПКИ
- ПЕРЕВЫШАТЬ
- ПЕРЕВЬЮЧИВАТЬ
- ПЕРЕВЯЗАТЬ
- ПЕРЕВЯЗОЧНАЯ
- ПЕРЕВЯЗЫВАТЬ
- ПЕРЕВЯЗЬ
- ПЕРЕВЯКАТЬ
Доклад на тему: «Методы перевоспитания, используемые специалистами структурных отделений при работе с несовершеннолетними (на примере своей деятельности) | Методическая разработка на тему:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХМАО-ЮГРЫ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «РОСТОК»
Отделение психолого-педагогической помощи
«Экстренная детская помощь»
Круглый стол
«Методы перевоспитания несовершеннолетних девиантного поведения»
Доклад на тему:
«Методы перевоспитания, используемые специалистами структурных отделений при работе с несовершеннолетними (на примере своей деятельности)
Разработал:
Щербакова Н. Н.
социальный педагог
отделения психолого-педагогической помощи
«Экстренная детская помощь»
п. Игрим 2016г.
Работа с трудными детьми или подростками обязательно предполагает педагогический процесс перевоспитания. Что такое перевоспитание? Это процесс предупреждения или преодоление различных отклонений в поведении ребенка или подростка.
Перевоспитание
- это трудный процесс и для воспитанника, и для воспитателя. Воспитанник должен заинтересоваться перспективой нового пути. Воспитатель должен поверить в человека, проанализировать прошлое, настоящее и представить будущее воспитанника, не упрекая его прошлым.
Т. В. Лодкина выделила три этапа процесса перевоспитания.
1. Диагностический этап. Этот этап характеризуется ориентацией на определении характера отклонения от нормы, выявление и раскрытие причин невосприимчивости к педагогическому и воспитательному воздействию.
2. Прогностический этап. Он характеризуется тем, что в его рамках происходит формирование и определение целей и задач перевоспитания, а также осуществляется планирование способов, средств, методов и мер воздействия на подростков. А. С. Макаренко, который исследовал процесс перевоспитания, считал, что на прогностическом этапе должна осуществляться проектировка личности.
3. Исполнительный этап. Характеризуется непосредственным осуществлением деятельности по перевоспитанию.
Существует две разновидности процесса перевоспитания:
- собственно перевоспитание как перестройка всей структуры личности;
- преодоление отдельных недостатков человека.
Перевоспитание осуществляется по направлениям:
- восстановление положительных качеств;
- вовлечение воспитанника в полезную деятельность, к примеру, занятия спортом и туризмом;
- стимулирование положительных поступков;
- обучение анализу и оценке своих поступков. При этом применяются следующие методы.
Метод анализа ребёнка, среды его жизнедеятельности. Педагог изучает ребёнка, среду, в которой он обыкновенно находится, коллектив, где будет проходить процесс перевоспитания.
Метод проектирования процесса перевоспитания. Социальный педагог определяет конкретные меры воздействия на ребёнка, составляет программу перевоспитания.
Метод переубеждения. Этот метод требует хорошей подготовки, подбора весомых аргументов, поскольку переубедить человека – довольно сложная задача.
Метод переучивания. Предполагает не только воздействие на сознание, но и заполнение досуга воспитанника новым нравственным опытом.
Метод переключения. Это – вовлечение подростка в новую для него деятельность: занятия трудом, туризмом, спортом, полезными делами. Такие дела должны быть скорее практического свойства, максимально соответствовать потребностям и интересам подростков, не требовать длительной предварительной подготовки, так как необходимо быстро достичь запланированного результата. Полезную деятельность на этом этапе перевоспитания стараемся не загружать излишним воспитательным содержанием, гораздо важнее включить подростка во взаимодействие с другими ребятами. Подбираем лёгкое и приятное задание, которое ребёнок с удовольствием выполнит, а потом похвалим его за хорошую работу.
Метод «взрыва». Это – сильное психологическое воздействие на воспитанника, в корне изменяющее его поведение. А.С. Макаренко связывал подобное воздействие, прежде всего, с деятельностью коллектива. Выражение коллективом крайнего возмущения, его намерение исключить «дефективную» личность из своих рядов – проявление действия метода «взрыва». Однако действенным данный метод является в случае, если воспитанник дорожит мнением коллектива о себе, занимаемой позицией в коллективе. Метод «взрыва» является сильнодействующим, но довольно опасным методом, поскольку реакция воспитанника на стольное психологическое воздействие может быть непредсказуемой. Поэтому он применяется педагогами довольно редко при условии тщательной его подготовки.
Исследователь Л. Б. Филонов определяет необходимые условия перевоспитания.
1. Изучение, познание ребенка посредством установления с ним доверительных отношений, понимание его мыслей, мотиваций, убеждений, реакции, планов на будущее.
2. Установление контакта с трудновоспитуемым подростком, эмпатической слитности с ним.
Также Л. Б. Филонов определил такое понятие, как «эффективная беседа социального педагога с трудновоспитуемым подростком», и выделил ее стадии:
1) согласование взглядов социального педагога с взглядами подростка;
2) ориентацию подростка на положительное отношение к себе;
3) отыскивание увлечений подростка;
4) понимание психологических особенностей, увлечений и мотивации поведения подростка;
5) определение негативных качеств и свойств личности подростка;
6) определение характера реакции подростка на постороннее влияние;
7) разработку общих правил и норм поведения и взаимодействия.
Лист согласования
Доклада
«Методы перевоспитания, используемые специалистами структурных отделений при работе с несовершеннолетними (на примере своей деятельности)
Разработчик:
Социальный педагог отделения
психолого-педагогической помощи
«Экстренная детская помощь»
«___»__________2015г.
Должность, подразделение ______________ Н.Н. Щербакова
Личная подпись расшифровка подписи
Согласовано:
Заведующий отделением
психолого-педагогической помощи
«Экстренная детская помощь»
«___»__________2015г.
Должность, подразделение _______________ С.В. Семенова
Личная подпись расшифровка подписи
Согласовано:
Методист организационно-
методического отделения
«___»__________2015г.
Должность, подразделение _______________ В.П. Денисова
Личная подпись расшифровка подписи
Хьюман Райтс Вотч — Трудовое перевоспитание в Китае
Трудовое перевоспитание (лаодун цзяоян или лаоцзяо), по мнению Министерства общественной безопасности, представляет собой административную меру реформы посредством обязательного воспитания, призванную превратить правонарушителей в людей, «повинующихся закону, уважающих общественную добродетель, любящих свою страну, любящих трудолюбие, и обладать определенными стандартами образования и продуктивными навыками для строительства социализма». Этот термин относится к системе задержания и административного наказания тех, кто считается совершившим незначительные правонарушения, но по закону не считается преступником. Трудовое перевоспитание, иногда называемое трудовой реабилитацией, не следует путать с трудовой реформой (лаодун гайцзао или лаогай), комплексом тюрем, трудовых лагерей и трудовых ферм для осужденных в судебном порядке.
Лица, осужденные на исправительные работы, не имеют права на слушание дела, права на адвоката и права на какое-либо судебное рассмотрение своего дела. | |
| |
Статистические данные найти трудно, но, согласно отчету Рабочей группы ООН по произвольным задержаниям от 22 декабря 1997 г., опубликованному после поездки Рабочей группы в Китай в начале того же года, 230 000 человек проходят перевоспитание через трудовые центры. по стране. Эта цифра представляет собой более чем 50-процентное увеличение за четыре года. В конце 1993 года число перевоспитанных трудом составило 150 000 человек.
Комитеты по управлению трудовым перевоспитанием, состоящие из должностных лиц департаментов по гражданским делам, общественной безопасности и труда, несут ответственность за руководство и управление работой по перевоспитанию трудом, а также за проверку и утверждение тех, кто нуждается в перевоспитании. Комитеты действуют в провинциях, автономных районах и муниципалитетах центрального подчинения, а также в крупных и средних городах. Различные агентства и отдельные лица, от родителей до работодателей и полиции, могут рекомендовать комитетам через процесс подачи петиции направить правонарушителей на перевоспитание.
Обычная процедура заключается в том, что полиция самостоятельно определяет срок перевоспитания. Приговоры составляют от одного до трех лет лишения свободы в лагере или на ферме, часто дольше, чем за аналогичные уголовные преступления. Срок может быть продлен на четвертый год, если, по мнению тюремного начальства, осужденный недостаточно перевоспитан, не признает вины или нарушает лагерную дисциплину.
Получатель исправительно-трудовых работ не имеет права на слушание дела, права на адвоката и права на какое-либо судебное решение своего дела. Решения часто принимаются поспешно. Лю Сяобо, известный литературный критик и бывший профессор китайской литературы, который помог договориться о безопасном отъезде студентов с площади Тяньаньмэнь 4 июня 19 года.89 лет, был схвачен у себя дома 7 октября 1996 г. и на следующий день в административном порядке приговорен к трем годам исправительного учреждения. Как уже упоминалось, лица, осужденные в административном порядке, формально не являются преступниками, и ни они, ни их дети не могут подвергаться дискриминации при трудоустройстве или поступлении в школу.
В статье 10 правительственного документа 1982 года под названием «Методы пробного осуществления» перечислены «категории лиц», которые «принимаются к трудовому перевоспитанию». Некоторые категории и термины расплывчаты. Все описанные правонарушения могут преследоваться в судебном порядке, если они достаточно серьезны, но никакого конкретного различия между теми действиями, которые считаются незначительными, и теми, которые могут быть «преследованы для привлечения к уголовной ответственности», никогда не проводилось. Первая перечисленная категория относится к «контрреволюционным элементам» и тем, кто выступает против коммунистической партии и социализма. Часто таких диссидентов задерживают по сфабрикованным обвинениям вроде «хулиганства» или «нарушения общественного порядка».
Административно-процессуальный закон 1990 г. предусматривает возможность оспаривания решений о перевоспитании в связи с трудовыми спорами путем подачи апелляции в народный суд. Суд имеет право распорядиться об освобождении человека, но, по-видимому, количество дел, отклоненных по апелляции, ничтожно; и есть некоторые свидетельства того, что вызов может рассматриваться как свидетельство отсутствия у человека способности к перевоспитанию. Лю Сяобо, например, провел пять месяцев в лагере перевоспитания, прежде чем его апелляция была услышана и отклонена. Лю Няньчунь, ветеран рабочего движения, приговоренный к трем годам перевоспитания за участие в петиционной кампании во время шестой годовщины 4 июня 19 г.89, наконец, через шестнадцать месяцев после его «исчезновения» было рассмотрено апелляционное слушание. Ему разрешили встретиться со своим адвокатом один раз, всего за несколько часов до слушания; его родственники были фактически запрещены.
Теоретически лагеря перевоспитания и реформы через трудовые лагеря существенно различаются. Тем, кто проходит перевоспитание, платят за их работу, но они должны сами приносить свою одежду и постельные принадлежности. Часть доходов заключенных может быть использована для поддержки их иждивенцев или зарезервирована для их собственного использования после освобождения. Заключенные должны работать не более шести часов в день и учиться не более трех, они имеют право на восьмичасовой сон каждую ночь и отдых по воскресеньям и во время праздников. Правила предусматривают «награды за достижения и наказания за … проступки. Награда должна быть большой, а наказание — легким». Если соответствующий комитет по управлению трудовыми ресурсами одобряет, сроки могут быть сокращены на целых 50 процентов; с другой стороны, сроки, как уже отмечалось, могут быть продлены на срок до одного года. Дела Лю Няньчунь; Чжоу Гоцян, правозащитник и юрист; и Гао Фэн, религиозный диссидент, всем были продлены сроки заключения (288 дней для Чжоу и 216 дней для остальных) за отказ от реформ. Когда Лю протестовал и начал голодовку 22 мая, его, как сообщается, бросили в маленькую темную карцер, лишили достаточного количества воды и пытали электрическим током. Международная огласка, приданная этим делам, могла объяснить отмену продлений для Чжоу и Гао. Лю Няньчунь, выйдет 20 мая 19 года.98 лет, по состоянию на июнь 1998 г. все еще находился в тюрьме.
Задержанный с хорошей репутацией через полгода теоретически может вернуться домой за свой счет во время праздников или при особых обстоятельствах. Те, кто очень болен, могут быть освобождены для лечения, но должны нести расходы, если болезнь или травма не связаны с работой. В ряде случаев было отказано в «условно-досрочном освобождении по медицинским показаниям» даже очень больным заключенным. После выздоровления они должны отработать свои условия.
На практике условия лагеря перевоспитания суровы, а рабочая нагрузка велика. Заключенные работают, например, на шахтах и кирпичных заводах, а также выполняют тяжелые сельскохозяйственные работы. Народная вооруженная полиция охраняет исправительных заключенных так же, как и осужденных.
На практике условия в лагерях перевоспитания суровы, а рабочая нагрузка велика. Заключенные работают, например, на шахтах и кирпичных заводах, а также выполняют тяжелые сельскохозяйственные работы. Народная вооруженная полиция охраняет исправительных заключенных так же, как и осужденных. | |
Методы пробной реализации ограничивают десятью днями количество времени, в течение которого лица, находящиеся на перевоспитании, которые «совершают насильственные действия, провоцируют неприятности или совершают другие опасные действия», могут быть заключены под стражу. Средства наказания могут применяться только в случае одобрения ходатайства об этом, и то только в серьезных случаях и только в течение семи суток. Запрещены наручники за спиной и кандалы, а также избиения, телесные наказания и пытки. Случай с Чен Лундэ доказывает обратное. 17 августа 19В 96-м году, вскоре после того, как его приговорили к трем годам перевоспитания, Чэнь спрыгнул с двухэтажного перехода в трудовом лагере Луошэнь, пытаясь избежать неоднократных избиений и ударов током со стороны высокопоставленного тюремного чиновника в наказание за отказ написать заявление. чувства вины и самокритики. Чиновник также пообещал другим заключенным смягчить приговор, если они тоже будут избивать Чена. Страдая от двух сломанных бедер, сломанной ноги и травм лица, Чен был переведен в полицейский госпиталь, где он провел несколько месяцев на спине, не двигаясь. 1 декабря его вернули в тюрьму, все еще страдая от травм, в том числе повреждения почек, связанного с побоями. На сегодняшний день, как сообщается, ему очень трудно ходить, но он должен уделять необходимое время работе над задачами, которые он может выполнять сидя. Тонг И, секретарь Вэй Цзиншэна, был избит за отказ работать по шестнадцать часов; Яо Чжэньсян был избит до неузнаваемости; и Чжан Линь, профсоюзный активист провинции Аньхой, осужденный по сфабрикованному обвинению в том, что он никогда не регистрировал свой брак, также неоднократно подвергался избиениям.
«Удержание для работы в лагере» относится к системе, которая не позволяет некоторым людям, отработавшим условия перевоспитания, вернуться домой. Среди тех, кто может быть оставлен, есть те, кто отсидел два срока, и те, кому продлили сроки перевоспитания. Если через три года такие люди действительно исправятся, они могут вернуться домой; в противном случае они могут удерживаться на неопределенный срок. В некоторых случаях лица, отбывшие судебные наказания, сразу же приговариваются к срокам перевоспитания за неудовлетворительное поведение в местах лишения свободы. Такие люди иногда подлежат бессрочному задержанию.
В юридическом сообществе Китая трудовое перевоспитание вызывает споры. Его пересмотр или отмена обсуждались до марта 1996 г., когда Всекитайское собрание народных представителей (законодательный орган Китая) одобрило основные поправки к Уголовно-процессуальному закону, вступившие в силу 1 января 1997 г. Однако статья в Legal Daily от 30 сентября 1997 г. (Fazhi Ribao), официальная газета, защищала эту практику как способ «поддерживать социальный мир и предотвращать и сокращать преступность». Он сравнил эту практику с тем, как родители относятся к своим детям, врачи к пациентам и учителя к ученикам, и призвал к укреплению системы. Он рекомендовал дальнейшее определение правового статуса системы и ее связи с другими законами, стандартизацию процедур проверки и утверждения и улучшение механизмов перевоспитания.
Законодательство, применимое к трудовому перевоспитанию, восходит к 1957 году; последний свод постановлений, Подробное положение Министерства юстиции об осуществлении трудового перевоспитания, датируется 1992 годом. Три предшествующих ему и до сих пор применимых полностью или частично: Решение Государственного совета по вопросу о трудовом перевоспитании , утвержденный Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей 1 августа 1957 г . ; Дополнительные положения Государственного совета по вопросам трудового перевоспитания, утвержденные Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей 29 ноября., 1979; и Методы пробной реализации трудового перевоспитания, принятые 21 января 1982 г. Решение 1957 г. до сих пор является основным законом, разрешающим трудовое перевоспитание.
Перевоспитание через трудовые санкции нарушают многочисленные положения международного права. Статья 9 (4.) Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП) предусматривает, что «любое лицо, лишенное свободы путем ареста или задержания, имеет право обращаться в суд с тем, чтобы суд мог принять решение без о законности его задержания…» Процесс перевоспитания носит произвольный характер. Он отменяет презумпцию невиновности, не предусматривает участия судебного должностного лица, не предусматривает публичного судебного разбирательства и не предусматривает защиты от обвинений.
Саммит США-Китай (июнь 1998 г. ) и права человека — Кампании Страница
Что такое ПЕРЕОБРАЗОВАНИЕ? определение ПЕРЕОБРАЗОВАНИЯ (Словарь по психологии)
Форма или этап психологического лечения, при котором пациента учат — или, лучше сказать, ему дают возможность самому научиться — более эффективным способам решения проблем и отношений. Этот термин является широким и возникает из-за того, что цель терапии состоит не только в том, чтобы устранить тревожные реакции или ошибочные способы приспособления, но и в том, чтобы заменить их более успешным поведением. Большинство терапевтов рассматривают этот процесс как «эмоциональное перевоспитание» или «корректирующий эмоциональный опыт», а не как простой процесс обучения. Причина акцента на эмоциях заключается в том, что психотерапию редко рассматривают как интеллектуальную процедуру. Оно может быть эффективным только посредством модификации чувств и реакций пациента. Существует много подходов к переобучению и много уровней достижений. Вероятно, самый глубокий и сложный уровень — это тот, на котором работают психоаналитики. Их цель состоит в том, чтобы произвести коренное изменение в структуре личности пациента, чтобы изменения в отношении и внешнем поведении происходили из внутренних источников. В ходе лечения пациент постепенно учится справляться с эмоциональными ситуациями, такими как семейные, социальные или профессиональные проблемы, которые в прошлом вызывали сильную тревогу. Если он найдет свои новые паттерны приспособления полезными и удовлетворительными, он станет более способным ориентироваться самостоятельно, без поддержки терапевта. Перевоспитание является важным аспектом лечения в большинстве современных психиатрических больниц. Пациентам предлагается принять новое отношение к себе и новые модели приспособления к другим людям с помощью таких методов, как групповая терапия и профессиональные, социальные и развлекательные мероприятия. В подходах «тотального толчка», среды и терапевтического сообщества вся институциональная жизнь рассматривается как перевоспитательная сила. По мере того, как больные в лечебных учреждениях улучшают свое состояние и приближаются к выписке, они обычно участвуют в занятиях и дискуссионных группах, которые призваны подготовить их к поиску подходящей работы и удовлетворению требований повседневной жизни в обществе. Сегодня ряд терапевтов сосредотачиваются непосредственно на методах перевоспитания. предназначен для изменения поведения невротических пациентов. Они верят, что можно укоротить или полностью отмести ту основу, которую психоаналитики считают столь необходимой, то есть длительный процесс интерпретации сновидений и свободных ассоциаций, преодоление сопротивлений и анализ переноса. Вместо этого они сразу же берутся за перевоспитание, используя любую технику изменения поведения, которую считают наиболее эффективной. При лечении убеждением терапевт сначала исследует трудности пациента, указывает на ошибочные реакции, такие как шаблон уклонения от вопросов, а затем побуждает его попробовать разные способы решения своих проблем. В директивной психотерапии терапевт возлагает на пациента ответственность за определенные изменения в своем поведении — например, просит ипохондрического пациента полностью воздерживаться от упоминаний о своих болезнях. При лечении условно-рефлекторной реакции (поведенческая терапия) поощрения могут использоваться для закрепления новых паттернов реакции; или неприятные стимулы, такие как удары электрическим током или вызывающие тошноту лекарства, могут использоваться для устранения нежелательного поведения. Некоторые терапевты используют гипнотическое внушение для борьбы с бессонницей, курением и перееданием; иногда применяется комбинация методов гипноза и релаксации, чтобы уменьшить беспокойство и подготовить будущую мать к прохождению процесса родов с минимальным стрессом. Все эти методы оказались полезными для устранения симптомов или достижения желаемых изменений в поведении. Однако их эффективность, по-видимому, ограничивается в основном более легкими и менее постоянными состояниями, такими как нарушения привычек, травматические неврозы, фобии и истерические реакции недавнего происхождения. Терапевт всегда должен быть готов к возможности рецидива, который обычно указывает на то, что проблема пациента находится на более глубоком уровне, чем могут затронуть поведенческие техники. Более того, эти приемы не так просты и механически, как их иногда представляют. Лучше всего они работают, когда терапевт устанавливает контакт со своим пациентом, проявляет интерес к его проблемам и заботу о его благополучии и завоевывает его уверенность и доверие.