Что такое потребность человека: 1.Что такое потребности? 2.Какие потребности есть у человека? 3. Как проявляется индивидуальный характер потребностей? 4.Что…

Содержание

Потребности человека – что такое, какие основные виды есть и преобладают, список и примеры кратко по обществознанию (6 класс)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 179.

Обновлено 7 Октября, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 179.

Обновлено 7 Октября, 2021

На протяжении жизни человек совершает множество действий: принимает пищу, спит, работает, воспитывает детей, слушает музыку, получает знания. Все эти действия направлены на достижение определённых целей, удовлетворение потребностей. Узнаем, какие бывают потребности, и кратко рассмотрим наиболее распространённые их классификации.

Традиционная классификация

В психологии принято выделять четыре основных вида потребностей: биологические, материальные, социальные и духовные.

Биологические потребности

Эта группа потребностей связана с телом человека, его физическим состоянием. Без их удовлетворения организм может погибнуть. Они даны нам с рождения и не зависят от происхождения, расы, пола. К ним относятся потребности в дыхании, воде, пище, сне, воспроизводстве рода.

Учёные выяснили, сколько может прожить человек без удовлетворения физиологических нужд. Согласно их подсчётам, без воды можно существовать около 10 дней, без пищи — не более 60, без воздуха — около 5 минут. Эти цифры могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей организма каждого человека.

Материальные потребности

При решении вопроса о том, какие потребности есть у человека, мнения исследователей относительно материальных потребностей разошлись. Одни учёные считают их отдельной группой, другие включают в биологические.

К этому виду относится удовлетворение нужды в комфорте, одежде, жилье.

Социальные потребности

Считается, что общение, участие, самоутверждение в коллективе нужны человеку не меньше, чем еда и сон. Социальные потребности подталкивают людей находить друзей, создавать семью, заниматься воспитанием детей. К ним можно отнести и трудовую деятельность, самореализацию, стремление к карьерному росту.

Рис. 1. Компания друзей.

Духовные потребности

В список человеческих потребностей входят духовные, связанные с особенностями внутреннего мира. Они не заложены в нас природой, а возникают в процессе жизнедеятельности. Это понятие имеет другие названия: идеальные, познавательные, культурные потребности. Примерами могут быть:

  • получение новых знаний;
  • поиск смысла жизни;
  • формирование нравственных ценностей и принципов;
  • творческая самореализация;
  • создание прекрасного.
Рис. 2. В художественной галерее.

Все потребности находятся в тесной взаимосвязи. При этом они бесконечны, удовлетворить все нужды людей невозможно. Одни преобладают у человека в большей степени, чем другие: для кого-то важно социальное благополучие, для кого-то — возможность творить.

Пирамида потребностей А. Маслоу

В середине XX века получила распространение классификация потребностей по Маслоу, который разработал иерархическую модель.

Согласно определению, иерархия — это расположение частей чего-либо в порядке возрастания, от низшего к высшему. При этом потребности определённой группы становятся актуальными только в том случае, если удовлетворены предыдущие. Познакомимся с кратким содержанием теории Маслоу.

Психолог разделил все потребности на первичные, данные нам природой (физиологические и экзистенциальные) и вторичные, то есть приобретённые в процессе жизни (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).

  • Физиологические потребности необходимо удовлетворять, чтобы выжить (потребность в еде, сне).
  • Экзистенциальные — это потребности в безопасности, гарантированном будущем.
  • Социальные — потребности в совместной деятельности, поддержке, участии.
  • Престижные — стремление добиться более высокого общественного положения, потребность в уважении, общественном признании.
  • Познавательные — получение новых знаний, творческая деятельность.
  • Эстетические — стремление к прекрасному, тяга к искусству.
  • Духовные — саморазвитие, самореализация.
Рис. 3. Таблица «Пирамида потребностей А. Маслоу».

С тем, что такое потребности, школьники знакомятся на уроках обществознания в 6 классе, на эту тему можно подготовить доклад.

Что мы узнали?

Потребность — это нужда в чём-либо, без удовлетворения которой человек испытывает дискомфорт. Традиционная классификация делит потребности на биологические, социальные и духовные. Также популярностью пользуется теория американского психолога А. Маслоу.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Саша Мамонов

    8/10

  • Максим Матвиенко

    10/10

  • Андрей Куренков

    9/10

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 179.


А какая ваша оценка?

Личная потребность

Эта статья для всех, кто ищет улучшения коммуникации между людьми в коллективе.
Так как данная тема особенно важна для провизоров и фармацевтов, работающих в должности руководителей или заведующих аптекой, тема также широко освещена на наших курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки по управлению и экономике фармации.

Все мы разные: наши руководители, наши сотрудники, наши покупатели. При этом, всех разных людей объединяет что-то общее. Как вы думаете, что именно?
Это личные потребности каждого из нас.
Вот о них как раз и пойдет речь.
Во время чтения попробуйте определить свою личную потребность.

! На заметку читателю:
ВАЖНО не путать понятия «потребность покупателя» и «личная потребность человека», о которой мы пишем в этой статье. Понятия похожие, но только на первый взгляд.

В чем разница?
1. Выявление потребности покупателя — второй этап продаж. И нам необходимо определять ее каждый раз, чтобы продажа была успешной. Поэтому под «потребностью покупателя» в продажах понимают следующее:
— вылечить кашель
— убрать боль
— купить эффективные для волос витамины
— найти безопасное лекарство ребенку
— стать моложе, после использования крема и т. д.
Т.е. это краткосрочные задачи, чаще касающиеся здоровья или внешности клиентов аптеки.

2. Личная потребность человека/сотрудника — это ведущая потребность по жизни. Это жизненный вектор, смысл и даже образ жизни. Личная потребность постоянна. Она во многом формирует характер и поведение человека. Именно поэтому она и называется ЛИЧНАЯ.
Меняется личная потребность крайне редко, только при обстоятельствах, сильно изменяющих

Работая в аптеке, мы всегда сконцентрированы на продажах, на прибыли и увеличении дохода. И наши сотрудники тоже наши клиенты, только внутренние. И мы, как руководители, также должны знать о них всё, чтобы грамотно взаимодействовать с ними. Согласны?

Хорошая новость в том, что личную потребность сотрудника нужно выявить всего один раз и использовать при общении в дальнейшем. Так вы будете говорить понятным языком для вашего подчиненного, а он начнет вас слышать и прислушиваться к вам.
Сразу поясним, что знание личной потребности человека — это не способ манипуляции, это самый короткий путь к его логике мышления по жизни, что упрощает ваше общение.

В этой статье мы говорим про личные потребности людей (сотрудников), которые ведут их по жизни и определяют их поведение.
Таких ярко выраженных потребностей всего 7. У человека ведущими могут быть 1-2, но все 7 потребностей есть в каждом из нас. И при определенных обстоятельствах жизни какие-то могут уходить в тень, а какие-то становиться ярко выраженными.

Какие личные потребности бывают у людей:
1. Самая интересная и знакомая многим руководителям аптек потребность — ИМИДЖ или проще говоря ЗВЕЗДНОСТЬ. Уверены, что в вашем коллективе, есть хоть одна «звезда», и вы можете этого сотрудника именно так чувствовать и называть.

Рассмотрим черты поведения «звезд», чтобы вам стало понятнее.
— человек с ведущей личной потребностью «имидж» всегда выставляет наружу то, на что окружающие должны обратить внимание (свою красивую фигуру, свои регалии, свои знания и т.д.)
— такому человеку важно, что о нем думают окружающие, поэтому он всегда выглядит отлично (чистый халат, ухоженная внешность)
— в аптеке чаще рекомендует оригинальные препараты и придерживается эффективного лечения своих покупателей, т. к. подсознательно ждет от них похвалы, одобрения и восхищения
— и такого сотрудника часто хвалят покупатели и они приходят именно к нему за рекомендацией
— у него высокие личные продажи
— это самый известный фармацевт в вашей аптеке как среди коллектива, так и среди посетителей
— такой сотрудник, в отличие от остальных, любит носить бейдж, чтобы его запомнили по имени
— любит вешать свои сертификаты и регалии в аптеке на видное место, если это возможно
— любит нашумевшие мероприятия в фармацевтической сфере
— с медицинскими представителями общается с целью получения приглашения на конференции, которыми потом можно похвастаться
— ему важен карьерный рост и похвала начальства

! На заметку читателю:
Как работать с таким сотрудником?
— чаще хвалите, желательно при всех
— замечайте его достижения, это усилит мотивацию сотрудника
— такому сотруднику можно доверить обучения новичка продажам и повышению чека
— заведите «доску почета» в зоне отдыха сотрудников и вывесите его фото в номинации «лучший сотрудник месяца по …»

Если вы у себя нашли такую личную потребность — это хорошо. Независимо от того, где и кем вы работаете, старайтесь стать себе неким руководителем и хвалите себя за каждую победу самостоятельно, это сделает вас гармоничнее.
В конце статьи мы рекомендуем книгу, где вы сможете узнать, как легко находить общий язык с людьми и в личной жизни.

2. Вторая часто встречающаяся личная потребность у сотрудников — это САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.
Самореализация — полная противоположность потребности «Имидж», и две эти потребности одинаково хорошо не могут быть развиты в одном человеке. Либо «имидж», либо «самореализация».

Характеристики этой потребности:
— такому сотруднику не важно, что о нем думают окружающие, ему важно только то, что он сам о себе думает
— он получает моральное удовлетворение от работы, если на работе есть над чем поломать голову или что-то изучить
— он постоянно учится и постигает новые вершины (чаще в науке)
— со стороны создается впечатление, что это учеба ради учебы, но это не совсем так
— такой сотрудник всегда стремится получить личный опыт, он как бы ставит эксперименты в своей жизни, кидает себе вызов и идет к победе
— он отличается тем, что очень любит новые знания и коллекционирует их
— с медицинскими представителями общается с целью получения новой информации о продукте
— копит все листовки и буклеты, содержащие клинические исследования по каждому препарату, читает справочники и энциклопедии на медицинскую тематику

! На заметку читателю:
Как работать с таким сотрудником?
— такие сотрудники ответственны, им можно доверить обучение новичка по ассортименту аптеки, но будьте готовы, что он выложит ему все энциклопедические знания, которые у него есть, а это не всегда нужно
— поощрить такого сотрудника можно хорошей и содержательной научной конференцией на интересующую его тему, где будет представлено много клинических исследований и доказательств эффективности какого-либо препарата
— выходя в зал, старайтесь ограничивать такого сотрудника в выдаче всей клинической информации о продукте покупателю; это сложная к восприятию информация, она может отпугнуть клиента
— заведите в аптеке в зоне отдыха полку со справочниками, вашему сотруднику это будет приятно
— лучше всего его личная потребность применима в таком случае, когда нужно доходчиво объяснить всем коллегам в аптеке новый приказ МЗ РФ (будьте уверены, он расскажет даже больше, чем там написано; например, какие рецептурные бланки и как должны быть оформлены, чтобы фармацевт имел право делать отпуск по ним. Ведь у руководителя не всегда есть на это время; делегируйте ему часть обязанностей, связанных с передачей точной информации остальным сотрудникам).

3. ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Уверены, что и такие сотрудники были или есть в вашем коллективе.

Отличительные особенности человека в личной безопасности:
— он всего боится и очень осторожен
— стремится обезопасить себя от общения с людьми, от скандальных покупателей, он недовольства начальства и т.д.
— такой сотрудник старается всю ответственность перекладывать на других
— в диалоге с покупателем, коллегой, начальником всегда ссылается на кого-то (т.е. виноват всегда не он, а так сказали)
— такой сотрудник боится нарушать правила, приказы, нормы отпуска лекарственных препаратов и т.д., ему проще отпустить клиента без покупки, чем помочь ему решить сложную ситуацию
— осторожно общается с медицинскими представителями или ссылается на заведующую, мол, учебы проводить в аптеке нельзя
— хорошие исполнители, но не способны брать ответственность на себя ни при каких обстоятельствах
— даже в зрелом возрасте находятся в детской позиции и их приходится все время поучать
— не имеют своего мнения
— по жизни ориентируются на поведение других людей в подобных ситуациях

! На заметку читателю:
Как работать с таким сотрудником?
он хороший исполнитель, и если вам нужно перешить папки с документацией, разложить по алфавиту дела сотрудников или что-то подобное — доверьте ему, он справится с такой работой великолепно
— если у вас освободилась должность маркировщика, то предложите ему совмещение или даже переход на эту вакансию; ежедневное общение в торговом зале в с покупателями для него большой стресс, а маркировка и приемка товара — это его стезя, там безопасно
— мотивировать его легко, пригрозив наказанием, увольнением, лишением премии или просто недовольным взглядом
— будьте готовы, что такой сотрудник — это ваш еще один ребенок, который переложит всю ответственность за себя на вас

4. Самая часто встречающаяся личная потребность сотрудников аптек — ПОТРЕБНОСТЬ В КОМФОРТЕ.

Характеристики этой потребности:

— основное желание такого человека по жизни – не напрягаться, и это связано не только с работой, но и со всеми сферами его жизни
— такой сотрудник крайне не любит, когда его беспокоят, особенно в нерабочее время
— он не любит большое скопление покупателей в аптеке, они отвлекают его от игры в телефоне
— все рекомендации клиентам дает по привычке и чтобы побыстрее избавиться от них
— обычно все делает «спустя рукава»
— сводит общение с покупателем к минимуму, например, не объясняет покупателю, какое лекарство лучше, а просто дает клиенту самому прочитать инструкцию
— рекомендует то, что на слуху
— ему всегда лень выкладывать товар, протирать полки, клеить ценники
— со стороны кажется, что такой сотрудник приходит на смену просто «убить время» за оклад, попить чаю, «посидеть» в телефоне

! На заметку читателю:
Как работать с таким сотрудником?
— такие сотрудники очень изобретательны и знают как сделать большой объем работы в максимально короткое время и с минимальными вложениями сил, ведь основная их задача — быстрее освободиться и отдыхать
— отдых/отпуск/отгул — для них лучшее поощрение
— такого сотрудника можно научить предлагать покупателю нужный вам товар, если ему об этом доступно рассказать, сам изучать он ничего не будет
— ставить в смену его лучше с новичком, чтобы он чувствовал себя более опытным и ответственным за смену
— с сотрудником в потребности «комфорт» его ставить в график не стоит, иначе они будут весь день сидеть на стуле и даже не будут выходить в торговый зал, даже при просьбе покупателей
Если вы увидели эту потребность у человека на собеседовании, то лучше не берите его на работу. Переучивать его очень нелегко.

5. Самая интересная и понятная личная потребность человека — МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ.

Отличительные особенности такого человека:
— с таким сотрудником общаться очень просто «ты мне — я тебе»
— его цель — заработать как можно больше любым путем
— от него на вашу просьбу вы можете услышать: «Что я с этого буду иметь?» или «Что вы можете мне предложить?»
— он часто берет подработки в своей аптеке и других аптеках сети
— активно участвует в акциях аптечной сети, если это принесет бонус/подарок/премию
— любит подарки и угощения от медицинских представителей, которые забирает себе
— со стороны кажется, что такой сотрудник живет по принципу «что моё — моё, что твоё – наше»

! На заметку читателю:
Как работать с таким сотрудником?
— не спешите отчаиваться, такой сотрудник хорошо управляем
— проще говоря, за «деньги» он вам сделает всё
— поэтому поощряйте его всегда материально, ему не нужна похвала, ее в карман не положишь
— за выполнение плана вы можете вручить ему сертификат какого-либо магазина (такие сертификаты часто дарят медицинские представители и вам не придется тратиться на него самим), а вашему сотруднику будет понятно, что вы его отметили за хорошую работу и будет стараться еще больше за больший бонус
Если у вас такая потребность, то скорее всего у вас есть обязательства по кредитам, долги или ипотека. У любого человека, взявшего кредит на машину или ипотеку, на первый план автоматически выходит материальная потребность.

6. АЛЬТРУИЗМ
Эта личная потребность очень характерна для медицинских и фармацевтических работников, потому что основной позыв души у людей, выбирающих такие профессии — это помощь людям. Именно поэтому в каждой аптеке есть такой сердобольный сотрудник.

Как его выявить?
— такой человек готов снять с себя «последнюю рубаху» ради помощи другому (всегда поможет женщине с коляской войти и выйти из аптеки, даже если это ему неудобно, всегда подменит коллегу в праздники и т.д.)
— интересы других людей ставит выше своих собственных
— искренне любит помогать другим
— считает деньги в кармане покупателя и подбирает самое дешевое лечение
— всегда всем помогает, даже в ущерб себе
— если что-то просит у руководителя или медицинского представителя, то для других, а не для себя
— может задерживаться на работе и закрывать аптеку позже, если покупатель стучится в дверь

! На заметку читателю:
Как работать с таким сотрудником?
— вы должны понимать, что такой сотрудник не нацелен на прибыль аптеки, а нацелен на помощь людям
— задача руководителя показать, что с помощью препаратов средней и более высокой ценовой категории помочь покупателю можно гораздо быстрее
— такой сотрудник очень отзывчивый на любые просьбы: всегда протрёт полки в аптеке, соберет деньги на день рождения коллеги и т. д.
— вы можете доверять ему общественные поручения, сказав, что так он очень поможет коллективу и вам лично
— возможность помочь кому-то — это его главный мотиватор

7. Ну и напоследок еще одна интересная личная потребность человека — ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ.
Мы привыкли, что такая потребность чаще встречается у наших пожилых покупателей, но нет. Она может быть ведущей потребностью и у любого человека, даже нашего молодого сотрудника.

Тут все просто:
— такой сотрудник любит поболтать, причем это разговор ради разговора, никакой пользы и информативности такой разговор не несет
— приходит на работу пообщаться как с коллегами, так и с покупателями, и чаще всего не по делу
— ему всегда важнее обсудить последние новости, чем приступить к своим непосредственным обязанностям
— а также рассказать свои проблемы всем, кто готов и не готов слушать
— если у вас нет такой же потребности, то общаться и работать с таким человеком бывает очень сложно

! На заметку читателю:
Как работать с таким сотрудником?
— направить его талант в нужное русло
— это бывает сделать непросто, т. к. он сам не умеет себя контролировать, вам, как руководителю, придется выходить в зал и направлять его словесный поток в продажу
— такие первостольники нравятся пожилым покупателям и людям, которым не хватает общения
— ваша задача — сделать это общение продуктивным для аптеки
— такой сотрудник украсит любой праздник в аптеке своей поздравительной речью, ведь это его конек
— заведите в аптеке правило: сначала работа, потом общение, так вы сможете немного дисциплинировать своего фармацевта с личной потребностью в общении

Материал, представленный в этой статье — результат долгих поисков и сбора информации из разных источников, и если вы хотите продолжить тему личных потребностей, то рекомендуем к прочтению книгу Гарри Чепмена «Пять языков любви»!

The 6 Human Needs — Resus

В рамках выступления на тему «Как вести себя с трудными людьми», которое я провел на EMCORE в Гонконге в этом году, я рассказал о 6 человеческих потребностях и о том, как они определяют поведение. Все это было в контексте общения с трудными коллегами и потенциального психопатического поведения, которое мы иногда наблюдаем. Ключевым здесь было то, что, хотя их поведение неприемлемо и не должно быть терпимо, это НАШЕ поведение, которое мы можем контролировать. Возможность сделать это оказывает на нас значительное благотворное влияние.

Человеческие потребности не новы. Иерархия потребностей Маслоу взята из статьи 1943 года «Теория мотивации человека». Он смотрит на человеческие потребности, которые движут нами. Маслоу описал потребности как возникающие в иерархическом порядке, т. е. самые основные потребности удовлетворяются в первую очередь, прежде чем мы сможем перейти к более высоким потребностям. Теперь мы понимаем, что эти потребности могут пересекаться.

Иерархия потребностей Маслоу

Потребности, описанные Маслоу, были разделены на три группы:

  1. Наши основные потребности
    1. Психологические потребности: потребности выживания, т. е. в еде, крове, воде и т. д.
    2. Потребности в безопасности: они включают нашу потребность в личной, эмоциональной и финансовой безопасности, а также в физическом благополучии.
  2. Наши психологические потребности
    1. Социальная принадлежность: Наша способность принадлежать, общаться с другими. Это могут быть большие или малые группы. Это может быть семья. Эта потребность может быть очень сильной, т. е. те, кто находится в оскорбительных отношениях, остаются в них (хотя это довольно сложно).
    2. Самоуважение: речь идет о необходимости уважать большинство людей.
  3. Наши потребности в самореализации
    1. Самоактуализация: относится к реализации нашего полного потенциала
    2. Трансцендентность: Отдача себя чему-то за пределами самих себя.

Несмотря на то, что эти потребности были оспорены, они по-прежнему актуальны. Несколько лет назад я выслушал вариант этих потребностей. Адаптация, в которой рассматривалось, как эти потребности влияют на поведение. Энтони Роббинс, поведенческий инфлюенсер, рассказал о 6 потребностях человека. Понимание человеческих потребностей позволяет нам понять, что движет другими в их поведении и, что более важно, что движет нами в нашем собственном поведении. Это понимание позволяет нам контролировать свои реакции. Это позволяет нам не позволять другим «нажимать на наши кнопки», позволяет нам понять, почему у нас такая внутренняя реакция.

Почему это важно?

Выгорание, психологические заболевания, суицид, к сожалению, являются частью нашего общества и нашей работы. Самоубийство является единственной причиной смерти, которая продолжает расти. Мы все по-разному реагируем на ситуации, и именно эта реакция определяет наше отношение к вещам. Важно не то, что люди говорят или делают с нами, а то, как мы это интерпретируем и реагируем на это. Это наш сердечный приступ, наша неудовлетворенность работой и наш стресс, который мы потенциально можем контролировать, понимая это. Я не говорю, что люди могут вести себя плохо, это определенно не так и не следует терпеть. Однако мы, возможно, не в состоянии четко контролировать их поведение, но мы можем контролировать свое собственное, если понимаем, откуда берется это поведение.

Каковы 6 потребностей человека и как они работают?

Эти потребности управляют нашим поведением. У всех нас одинаковые человеческие потребности, однако важность, которую мы придаем каждой из потребностей, вместе с нашими убеждениями, ценностями и правилами, которые мы установили для своей жизни, диктует, как мы реагируем на них.

Давайте рассмотрим каждую из 6 потребностей и то, как они могут повлиять на поведение.

Это:

  1. Уверенность
    • Всем нам нужна определенность. Это относится к базовым потребностям Маслоу в еде, крове и безопасности, но выходит за рамки этого чувства, которое вызывает определенность. Пример: «Вы когда-нибудь смотрели фильм более одного раза? Почему?» Потому что мы уверены в том, как это заставляет нас чувствовать.
  2. Неопределенность или разнообразие
    • Это связано с нашей потребностью в разнообразии. если бы мы точно знали, что должно произойти, когда и т. д., жизнь была бы невыносимой.
    • Кто может высоко ценить эту потребность? Подумайте о предпринимателях, искателях острых ощущений и т. д.
  3. Значение
    • Это относится к «уважению» Маслоу. Речь идет о нашей потребности чувствовать себя важными, чувствовать уважение, чувствовать, что мы можем внести что-то ценное. Мы все ценим эту потребность. Один из самых больших страхов людей заключается в том, что их недостаточно.
  4. Соединение +/- Любовь
    • Это относится к «любви и принадлежности» Маслоу. Наша способность принадлежать или соединяться с другими. У нас может не быть любви, у нас может быть просто связь.
  5. Рост
    • Способность расти эмоционально, интеллектуально и духовно. Отсутствие роста или прогресса может лишить нас самореализации. Это связано с потребностью Маслоу в том, чтобы мы полностью реализовали свой потенциал.
  6. Взнос
    • Это наш способ изменить мир к лучшему, внести свой вклад во что-то помимо нас самих.

Это 6 потребностей, основанных на потребностях Маслоу.

Давайте посмотрим, как эти потребности могут быть удовлетворены негативно:

Этот человек, держащий пистолет у вашей головы, УВЕРЕН, что вы будете делать то, что он говорит. Вы верите, что он чувствует себя ЗНАЧИМЫМ? Абсолютно! У него также есть СВЯЗЬ с жертвой, не любовь, а связь. Здесь также может быть небольшая неопределенность относительно того, каким может быть результат.

Это отрицательный пример удовлетворения потребностей.

Как насчет плохого поведения коллеги? Коллега по работе, который может запугивать и плохо говорить с людьми, но выполняет важную работу. (Давайте воспользуемся недавним примером в СМИ о том, что нейрохирурги якобы издеваются над младшим персоналом и медсестрами, бросают скальпели в театрах и т. д.). Этот человек будет УВЕРЕН, что получит от вас желаемый ответ или, по крайней мере, получит ответ, действуя таким образом. Они чувствуют ЗНАЧИМОСТЬ, когда закатывают истерику, а все успокаиваются и делают то, что они говорят. Они чувствуют себя значимыми из-за своей работы и / или положения, и это связано с правилами, которые они устанавливают для себя в отношении того, как они ожидают, что другие люди будут вести себя по отношению к ним, даже если их поведение плохое. В отрицательном смысле у них есть СВЯЗЬ. Они могут не расти, но они вносят ВКЛАД.

Давайте сравним это с положительным примером потребностей:

Мать Тереза: Она может быть крайним примером. Она создавала дома для умирающих, бесплатные столовые и приюты. Уверенность, возможно, сыграла роль в ее поведении. Она была УВЕРЕНА, что должна попытаться что-то изменить, однако ее движущими силами стали ЛЮБОВЬ и СВЯЗЬ, РОСТ и ВКЛАД. Хотя она нашла значение, оно, похоже, не было движущим влиянием.

А как насчет другой выдающейся личности:

Эта выдающаяся фигура противоречива и может не пользоваться всеобщим одобрением, но движима определенным набором потребностей. У него есть УВЕРЕННОСТЬ, что он является лидером одной из великих демократий и может внести изменения. Он также уверен, что получит ответ на свое поведение. Им также может двигать НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, поскольку он должен быть предпринимателем/деловым человеком. Добавьте к этому, что он иногда не уверен, к чему приведут его действия, это может быть для него важной потребностью. Им определенно движет ЗНАЧЕНИЕ, и у него действительно есть СВЯЗЬ, хотя и не всегда положительная. У него может быть рост, а может и нет, но он верит, что вносит ВКЛАД, который иногда может довести его до того, что он не отступит.

Попробуйте сами

Эти потребности важны. Они контролируют многое из того, что мы делаем.

Медицинские работники будут нуждаться в значимости, росте и вкладе в качестве основных движущих сил. Добавьте к этому связь и уверенность в том, что они имеют значение, и вы получите рецепт поведения. Теперь мастерство заключается в том, чтобы определить, каковы основные потребности каждого человека и что ими движет. Где их акцент? Это помогает нам предсказать их поведение. Это помогает нам, что более важно, предсказывать наши.

Попробуйте это на время и посмотрите, как у вас пойдет. Если вы преуспеете в этом, это отличный навык в вашей жизни.

Я буду больше говорить о движущих силах человеческого поведения на EMCORE Melbourne и в будущих блогах.

Peter Kas

6 Основные потребности человека – что это такое и как они влияют на ваш выбор

Все люди очень разные. Мы принадлежим к разным этническим группам, странам, происхождению, полу и системам убеждений. У нас разные интересы, карьера, хобби и образ жизни.

Однако, какими бы разными мы ни были, у всех у нас одни и те же основные человеческие потребности.

Первоначальная концепция «основных потребностей человека» была написана гуманистическим психологом Абрахамом Маслоу. Он написал о том, что назвал «иерархией потребностей» в своей книге «Мотивация и личность». Идея заключалась в том, чтобы изучить психологию психически здоровых людей.

Иерархия потребностей Маслоу в следующем порядке:

  1. Психологические потребности
  2. Безопасность и защищенность
  3. Любовь и принадлежность
  4. Самоуважение
  5. Самореализация

Маслоу объяснил, что каждый человек подсознательно желает, чтобы каждая из этих потребностей была удовлетворена, и что большая часть нашего существования уходит на удовлетворение каждой из этих потребностей.

Каковы 6 основных потребностей человека?

Тони Роббинс, знаменитый успешный тренер, оратор и писатель, использовал иерархию потребностей Маслоу для создания того, что он называет «шестью основными человеческими потребностями».

Его концепция шести основных человеческих потребностей расширяет теорию Маслоу. Концепция шести основных человеческих потребностей объясняет, что у нас, как у людей, есть основные психологические потребности. Роббинс объясняет, что эти основные психологические потребности определяют каждое решение, которое мы принимаем в жизни.

Некоторые из этих потребностей удовлетворяются в детстве, а другими, возможно, пренебрегают. Это приводит к тому, что мы пытаемся удовлетворить эти потребности во взрослой жизни, иногда позитивно, а иногда негативно.

Эти 6 основных потребностей человека:

  1. Определенность: потребность в безопасности, комфорте, постоянстве в определенных аспектах нашей жизни и стабильности.
  2. Разнообразие: потребность в разнообразии, вызовах, азарте и приключениях.
  3. Значение: потребность в одобрении, в ощущении себя желанным, в ощущении себя особенным и в том, что его услышали.
  4. Связь/Любовь: потребность в социальной сети, сообществе, привязанности и близости с другими.
  5. Рост: для интеллектуального, духовного, физического и эмоционального развития.
  6. Вклад: необходимость использовать наше творчество, чтобы дарить, служить и даже воспроизводить жизнь на физическом уровне.

Как 6 основных человеческих потребностей влияют на выбор, который вы делаете

Эти 6 основных человеческих потребностей влияют на выбор, который вы делаете во взрослой жизни. Это особенно верно, если в детстве вы не получили того, в чем нуждались.

Когда нашими основными человеческими потребностями пренебрегают, мы склонны чрезмерно компенсировать это другой сферой своей жизни, чтобы функционировать в обществе.

Уверенность

Когда мы растем без основной потребности в уверенности, мы можем принимать решения, которые чрезмерно компенсируют и создают среду крайнего контроля.

Например, если в детстве вы были бездомным или постоянно переезжали из-за того, что ваши родители не имели постоянного дохода, возможно, у вас не развилась базовая потребность в уверенности. В результате, став взрослым, вы можете очень много работать, чтобы убедиться, что у вас есть место для жизни, еда и скопить все свои деньги.

Вы можете процветать в организованной структурированной среде и получать удовольствие от последовательных людей, т. е. они делают то, что говорят, что собираются делать. Кроме того, вы можете избежать большого риска или избежать новых впечатлений, которые сильно отличаются от вашей повседневной жизни. Это может негативно повлиять на вторую базовую потребность в разнообразии, что может привести к общему дисбалансу в жизни.

Разнообразие

Будучи взрослыми, наша основная потребность в разнообразии побуждает нас пробовать новые вещи и стремиться к необычным впечатлениям.

Например, если вы выросли в очень консервативной семье или в сообществе, где все выглядели одинаково, во взрослом возрасте вы можете отправиться в кругосветное путешествие. Возможно, вы захотите встряхнуть свою жизнь, встречаясь с разными людьми, употребляя в пищу разные продукты и создавая новые традиции.

С другой стороны, возможно, вы выросли и до сих пор живете очень консервативной жизнью, похожей на ваше детство. Однако в этом сценарии вы можете чувствовать себя неловко или страдать от беспокойства, поскольку в вашей жизни недостаточно разнообразия. Сознательно вы можете знать, что что-то не так, но подсознательно вы можете не понимать, почему.

Значимость

Наличие здорового баланса значимости означает, что в детстве вы получали положительное подкрепление и одобрение от своих родителей или опекунов. Возможно, вас хвалили за выполнение задач в разном возрасте, которые продемонстрировали ваш рост, сострадание, силу и общий интеллект.

Если вы не получили здорового баланса потребности в значимости, то во взрослом возрасте вы можете развить в себе склонность угождать людям. Вы можете чрезмерно отдавать свои ресурсы или время другим, даже если они не отвечают вам взаимностью. Это может привести к печали, депрессии и беспокойству.

Связь/Любовь

Наши 6 основных потребностей не только влияют на решения о том, как мы живем, но они также влияют на решения, касающиеся людей, которых мы допускаем в нашу жизнь.

Например, если мы выросли в семье, где к нам не проявляли любви и привязанности, у нас может отсутствовать базовая потребность в общении. Это, в свою очередь, может привести к тому, что мы будем встречаться или дружить с людьми, которые склонны к манипулированию, нарциссизму и жестокости, поскольку ваше отчаянное желание любить подсознательно позволит вам принять неподобающее поведение других.

Рост

Физический, умственный и эмоциональный рост может быть волнующим. Расширение — это секрет человеческого существования. Как люди, мы подсознательно желаем роста на каждом уровне нашей жизни и даже на физическом уровне посредством размножения.

Например, вы можете узнать, как увеличить свой доход за счет карьеры. Или вы можете расширить свое мышление, изучая новые духовные практики или личностное развитие. Вы также можете расширить свою семью за счет детей или усыновления. Возможно, вы захотите укрепить свое здоровье, развивая практику здорового образа жизни, основанную на качественном питании и физических упражнениях.

Вклад

Вклад заключается в том, чтобы знать, что мы используем свои творческие таланты и дары, чтобы изменить мир. Как люди, мы подсознательно желаем оставить наследие — оставить свидетельства того, что мы существовали иногда в большом или маленьком смысле.

Например, вы можете вырасти и захотеть стать художником или музыкантом или создать благотворительную организацию, которая помогает другим.

Идея состоит в том, что вы удовлетворяете потребность вносить свой вклад в мир и дарить свои дары другим.

Советы по удовлетворению 6 основных человеческих потребностей

Если вы знаете, что в вашей жизни может возникнуть дисбаланс из-за пренебрежения одной из 6 основных человеческих потребностей, попробуйте эти советы, чтобы вернуться на правильный путь .

Создайте больше стабильности

Если вам нужна уверенность, посмотрите, где вы можете создать больше стабильности.

Возможно, взгляните на свои финансы и посмотрите, нужно ли вам начать работать над своим бюджетом и выплачивать долги. Я настоятельно рекомендую книгу Дэйва Рэмси «The Total Money Makeover», чтобы вы могли приступить к работе с солидным бюджетом.

Если вы хотите навести порядок в своем расписании, попробуйте использовать планировщик календаря Simple Elephant на день, неделю и месяц для повышения производительности и постановки целей. Этот планировщик даст вам место для записи ваших целей, того, на чем вы хотите сосредоточиться, вашего ежемесячного расписания и еженедельного списка дел. Наличие надежного планировщика поможет вам сосредоточиться на задаче и добиться большей последовательности.

Измените программу тренировок

Существует так много способов внести разнообразие в свою жизнь. Вы можете начать больше путешествовать по новым местам, заняться новым хобби, попробовать новую тренировку или начать свой бизнес.

Чтобы внести больше разнообразия в свою жизнь, мне нравится добавлять в свой режим новую тренировку с помощью Beachbody on Demand.

Beachbody предлагает множество различных тренировок с разной продолжительностью, для начинающих, средних и продвинутых. Тренировки варьируются от танцев, станка, поднятия тяжестей, йоги и интервальных тренировок. Это простой, но эффективный способ внести разнообразие в свою жизнь, а также улучшить свое здоровье.

Используйте аффирмации и поговорите со специалистом

Понимание того, как утвердить себя, является важной частью формирования потребности в значимости. Попробуйте использовать аффирмации, чтобы напомнить себе о своей важности.

Например, читайте по 1 аффирмации каждый день утром, когда просыпаетесь. Это может быть так просто, как «Я люблю себя», или «Я достоин», или «Мне достаточно».

Значимость также может быть связана с детской травмой, о которой вы, возможно, не думали или не хотели столкнуться. В этом случае может быть полезно поговорить с лицензированным терапевтом или консультантом.

Onlinetherapy.com – отличная онлайн-программа, которая предлагает различные уровни терапии по разным ценам в зависимости от того, сколько внимания, по вашему мнению, вам может понадобиться. К нему также можно получить доступ, где бы вы ни находились.

Обсуждение проблем, связанных со значимостью или одобрением, может стать отличным шагом к тому, чтобы почувствовать, что вас видят, слышат и что вы особенный.

Практикуйте заботу о себе

Лучший совет для любви и связи — сначала убедитесь, что вы проявляете любовь к себе. Вливая заботу о себе в свою жизнь, вы открываете для себя больше любящих и добрых связей.

Вы также можете попробовать посетить сетевые мероприятия или общественные мероприятия в нерабочее время. Meetup.com – отличный онлайн-ресурс, с помощью которого вы можете связаться с различными заинтересованными группами в вашем сообществе и по всему миру.

Попробуйте воспользоваться этими советами, если вы хотите начать привлекать в свою жизнь больше связей, любви или значимой дружбы.

Изучите новый навык

Рост — это изучение чего-то нового и применение полученных знаний в жизни. Попробуйте записаться на новый онлайн-курс, который поможет вам развиваться в интересующей вас области.

Если вы знаете, что хотите достичь своих целей, обрести уверенность в себе и выйти из затруднительного положения, взгляните на мою 90-дневную программу индивидуального коучинга. Коучинг — это еще один способ развить себя лично и увидеть, в каких областях вам может понадобиться поддержка, чтобы вы могли двигаться вперед в жизни.

Суть в том, что вы должны быть готовы узнать что-то новое или расширить то, что вы уже знаете, чтобы открыть себя для умственного, физического и духовного роста.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts