Что такое психософия: Психософия | это… Что такое Психософия?

Содержание

Психософия | это… Что такое Психософия?

Психософия — теория описания личности, основанная А. Ю. Афанасьевым (4.12.1950 — 1.7.2005). Изначально была названа психе-йогой. Автор был вдохновлен положениями соционики, которые видоизменил. По утверждению автора, система предназначена в первую очередь для анализа и прогноза совместимости парных отношений.

Хотя автор и считал, что психософия берет свое начало на идеях Аристотеля, Гегеля, Гиппократа, Юнга, Павлова и других признанных авторитетах, на основе исследований которых родилась психология в ее современном виде, но он не считал ее частью психологии, как не считают и современные исследователи психософии. Таким образом статус психософии неопределен.

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Таблица типов
  • 3 Обозначения
  • 4 Основное явление, изучаемое в современной психософии
  • 5 О психологической совместимости
  • 6 Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
  • 9 См. также

Введение

Согласно учению А. Ю. Афанасьева личность человека можно условно разделить на четыре составляющих — модуля психики — Физика, Логика, Эмоция и Воля. В основе этих понятий лежат представления, накопленные человечеством о «теле», «уме», «душе» и «духе» соответственно, с той разницей, что речь идет не о собственно наполнении этих представлений, а о неотделимой части психики человека, рождающей эти представления.

Совокупность типов Психософии образуется путем перестановки всех модулей, а в качестве названий взяты имена исторических личностей — ярких представителей данных типов.

Таблица типов

Название1234
ТолстойВоляЭмоцияФизикаЛогика
СократВоляЛогикаЭмоцияФизика
АхматоваВоляЭмоцияЛогикаФизика
ТвардовскийВоляФизикаЭмоцияЛогика
НаполеонВоляФизикаЛогикаЭмоция
ЛенинВоляЛогикаФизикаЭмоция
АристиппФизикаЛогикаВоляЭмоция
ЧеховФизикаВоляЭмоцияЛогика
ДюмаФизикаЭмоцияВоляЛогика
ЭпикурФизика
Логика
ЭмоцияВоля
БорджиаФизикаЭмоцияЛогикаВоля
ГётеФизикаВоляЛогикаЭмоция
БухаринЭмоцияФизикаЛогикаВоля
АндерсенЭмоцияЛогикаВоляФизика
ГазалиЭмоцияВоляЛогикаФизика
ПастернакЭмоцияВоляФизикаЛогика
РуссоЭмоцияЛогикаФизикаВоля
ПушкинЭмоцияФизикаВоляЛогика
БертьеЛогикаФизикаЭмоцияВоля
ПаскальЛогикаЭмоцияВоляФизика
ПлатонЛогикаФизикаВоляЭмоция
ЭйнштейнЛогикаВоляЭмоцияФизика
АвгустинЛогикаЭмоцияФизикаВоля
Лао-цзыЛогикаВоляФизикаЭмоция

Обозначения

Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:

  • ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
  • ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
  • ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
  • ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,

в этих обозначениях

  • первая буква — наиболее субъективно важная для человека функция, реализованная с переизбытком, через эту функцию человек самовыражается, не заботясь об окружении
  • 2-я функция (и буква) — вторая по субъективной важности функция, развитая нормально, без избытков и недостатков.
    Это коммуникативная функция, по которой человек общается с окружением
  • 3-я функция (и буква) — функция, которая составляет для человека проблему. Он ощущает в ней свою недостаточность и всё время обеспокоен этим. Это самая трудная функция.
  • 4-я — самая незначимая для человека функция, которую он может отбросить как несущественную.

Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т. п.

Афанасьевым предложены 24 псевдонима для типов, и 16 псевдонимов для пар «позиция функция», например: 1Э — Романтик, 1Л — Догматик, 2Ф — Труженик, 2В — Дворянин.

Основное явление, изучаемое в современной психософии

  • 1 и 2 функции — верхние, сильные, 3 и 4 — нижние, слабые;

Человек более ориентирован на верхние функции, чем на нижние. Есть склонность противопоставлять верхние нижним с «победой» верхних, преувеличивая значимость верха и преуменьшая значимость низа. Так же верхние функции в противовес низу характеризуются уверенностью в себе.

  • 1 и 4 функции — результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,

2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат. Процессионные как ориентированные на процесс, то есть на изменения так же отличаются большей тонкостью восприятия, результативные же оказываются более грубыми и менее чувствительными.

  • 1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.

Доминирующие функции действуют самостоятельно, преследуют собственный интерес, подстраивающиеся ищут согласования с окружающими людьми либо иными источниками сил.

Существуют также различные локальные расширяющие трактовки этих 3х признаков.

Только начинают изучаться квадры, клубы и другие малые группы, подобные соционическим, интертипные отношения, возможности применения тестов и других методов для определения психотипа.

О психологической совместимости

Основателем теории Александром Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:

  • Филия — тип-1 тождественен тип-2;
  • Псевдофилия — перекрестье первых и вторых функций, а также третьих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ;
  • Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
  • Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ, также выделяют Полное Агапе, как частный вид агапе с перекрестьем также по первым и четвертым функциям ВЛЭФ и ФЭЛВ;

Эрос, не исключая перекрестья первых и третьих функций, делится на 2 подвида:

  • Полный эрос — перекрестье вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭФВЛ;
  • Полуэрос (он же полуфилия) — совпадение вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭЛВФ;

При этом Александр Афанасьев полагал, что только отношения Агапе, неважно полного или нет, наиболее плодотворны для брака.

Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории

1. Предполагается, что полнота набора функций (Воля, Логика, Эмоция, Физика) обеспечивается тем, что

  • Воля «отвечает за» иррациональную информацию о внешней (для человека) реальности
  • Логика — за рациональную информацию о внешней реальности
  • Эмоция — за рациональную информацию о внутренней реальности
  • Физика — за иррациональную информацию о внутренней реальности

Здесь иррациональная информация — это информация, не прошедшая обработку сознанием
( ≈ количественная информация — результаты измерений каких-либо величин),
а рациональная информация — это информация, прошедшая обработку сознанием
( ≈ качественная информация — знаки или символы в некоторой символической системе).

2. Предполагается, что свойства функций, описанные в пункте «Основное явление, изучаемое в современной психософии», объясняются тем что

  • 1-я функция влияет на остальные три функции активно и по форме, и по сути проявлений: существенно больше/чаще транслирует информацию и энергию остальным трём функциям, чем воспринимает от них
  • 2-я функция несколько больше транслирует, чем воспринимает; активна по сути, адаптивна по форме
  • 3-ья функция заметно больше воспринимает, чем транслирует; адаптивна по сути, активна по форме
  • 4-я функция влияет на остальные три функции адаптивно и по сути, и по форме проявлений: существенно больше/чаще воспринимает информацию и энергию от остальных трёх функций, чем транслирует им

Ссылки

  • «Синтаксис Любви» Александра Афанасьева (первоисточник)
  • Функциональные установки в Психе-йоге, описание типов
  • Разница между психософией и соционикой, пояснения к статье «Функциональные установки в психе-йоге»
  • о психософии на сайте факультета Психолого-педагогического менеджмента Высшей Школы Социально-управленческого консалтинга
  • Простой метод типирования: перечисление приоритетов
  • Происхождение психософии как системы
  • Psihosofiya. ru Популярно о психософии. Описание типов. Интертипные отношения. Связь психософии и соционики. Определение комфортности отношений с учётом соционики и психософии.
  • Статья «Психософия с точки зрения системного подхода» — описание ПС-модели, основанной на принципе отрицательной обратной связи
  • Sociomodel.Ru — краткое изложение основ психософии для начинающих. Описание взаимного влияния соционического и психософского типов.

Литература

  • Афанасьев А. Синтаксис любви. — Книга издавалась: 1997г., издательство «Aleafan»; 1998 г., там же; 2000 г., издательство «Остожье» Москва; 2007 г., издательская группа «Черная Белка», Москва.

См. также

  • Соционика

Психософия | это… Что такое Психософия?

Психософия — теория описания личности, основанная А. Ю. Афанасьевым (4.12.1950 — 1.7.2005). Изначально была названа психе-йогой. Автор был вдохновлен положениями соционики, которые видоизменил. По утверждению автора, система предназначена в первую очередь для анализа и прогноза совместимости парных отношений.

Хотя автор и считал, что психософия берет свое начало на идеях Аристотеля, Гегеля, Гиппократа, Юнга, Павлова и других признанных авторитетах, на основе исследований которых родилась психология в ее современном виде, но он не считал ее частью психологии, как не считают и современные исследователи психософии. Таким образом статус психософии неопределен.

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Таблица типов
  • 3 Обозначения
  • 4 Основное явление, изучаемое в современной психософии
  • 5 О психологической совместимости
  • 6 Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
  • 9 См. также

Введение

Согласно учению А. Ю. Афанасьева личность человека можно условно разделить на четыре составляющих — модуля психики — Физика, Логика, Эмоция и Воля. В основе этих понятий лежат представления, накопленные человечеством о «теле», «уме», «душе» и «духе» соответственно, с той разницей, что речь идет не о собственно наполнении этих представлений, а о неотделимой части психики человека, рождающей эти представления.

Совокупность типов Психософии образуется путем перестановки всех модулей, а в качестве названий взяты имена исторических личностей — ярких представителей данных типов.

Таблица типов

Название1234
ТолстойВоляЭмоцияФизикаЛогика
СократВоляЛогикаЭмоцияФизика
АхматоваВоляЭмоцияЛогикаФизика
ТвардовскийВоляФизикаЭмоцияЛогика
НаполеонВоляФизикаЛогикаЭмоция
ЛенинВоляЛогикаФизикаЭмоция
АристиппФизикаЛогикаВоляЭмоция
ЧеховФизикаВоляЭмоцияЛогика
ДюмаФизикаЭмоцияВоляЛогика
ЭпикурФизикаЛогикаЭмоцияВоля
БорджиаФизикаЭмоцияЛогикаВоля
ГётеФизикаВоляЛогикаЭмоция
БухаринЭмоцияФизикаЛогикаВоля
АндерсенЭмоцияЛогикаВоляФизика
ГазалиЭмоцияВоляЛогикаФизика
ПастернакЭмоцияВоляФизикаЛогика
РуссоЭмоцияЛогикаФизикаВоля
ПушкинЭмоцияФизикаВоляЛогика
БертьеЛогикаФизикаЭмоцияВоля
ПаскальЛогикаЭмоцияВоляФизика
ПлатонЛогикаФизикаВоляЭмоция
ЭйнштейнЛогикаВоляЭмоцияФизика
АвгустинЛогикаЭмоцияФизикаВоля
Лао-цзыЛогикаВоляФизикаЭмоция

Обозначения

Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:

  • ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
  • ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
  • ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
  • ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,

в этих обозначениях

  • первая буква — наиболее субъективно важная для человека функция, реализованная с переизбытком, через эту функцию человек самовыражается, не заботясь об окружении
  • 2-я функция (и буква) — вторая по субъективной важности функция, развитая нормально, без избытков и недостатков. Это коммуникативная функция, по которой человек общается с окружением
  • 3-я функция (и буква) — функция, которая составляет для человека проблему. Он ощущает в ней свою недостаточность и всё время обеспокоен этим. Это самая трудная функция.
  • 4-я — самая незначимая для человека функция, которую он может отбросить как несущественную.

Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т. п.

Афанасьевым предложены 24 псевдонима для типов, и 16 псевдонимов для пар «позиция функция», например: 1Э — Романтик, 1Л — Догматик, 2Ф — Труженик, 2В — Дворянин.

Основное явление, изучаемое в современной психософии

  • 1 и 2 функции — верхние, сильные, 3 и 4 — нижние, слабые;

Человек более ориентирован на верхние функции, чем на нижние. Есть склонность противопоставлять верхние нижним с «победой» верхних, преувеличивая значимость верха и преуменьшая значимость низа. Так же верхние функции в противовес низу характеризуются уверенностью в себе.

  • 1 и 4 функции — результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,

2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат. Процессионные как ориентированные на процесс, то есть на изменения так же отличаются большей тонкостью восприятия, результативные же оказываются более грубыми и менее чувствительными.

  • 1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.

Доминирующие функции действуют самостоятельно, преследуют собственный интерес, подстраивающиеся ищут согласования с окружающими людьми либо иными источниками сил.

Существуют также различные локальные расширяющие трактовки этих 3х признаков.

Только начинают изучаться квадры, клубы и другие малые группы, подобные соционическим, интертипные отношения, возможности применения тестов и других методов для определения психотипа.

О психологической совместимости

Основателем теории Александром Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:

  • Филия — тип-1 тождественен тип-2;
  • Псевдофилия — перекрестье первых и вторых функций, а также третьих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ;
  • Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
  • Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ, также выделяют Полное Агапе, как частный вид агапе с перекрестьем также по первым и четвертым функциям ВЛЭФ и ФЭЛВ;

Эрос, не исключая перекрестья первых и третьих функций, делится на 2 подвида:

  • Полный эрос — перекрестье вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭФВЛ;
  • Полуэрос (он же полуфилия) — совпадение вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭЛВФ;

При этом Александр Афанасьев полагал, что только отношения Агапе, неважно полного или нет, наиболее плодотворны для брака.

Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории

1. Предполагается, что полнота набора функций (Воля, Логика, Эмоция, Физика) обеспечивается тем, что

  • Воля «отвечает за» иррациональную информацию о внешней (для человека) реальности
  • Логика — за рациональную информацию о внешней реальности
  • Эмоция — за рациональную информацию о внутренней реальности
  • Физика — за иррациональную информацию о внутренней реальности

Здесь иррациональная информация — это информация, не прошедшая обработку сознанием
( ≈ количественная информация — результаты измерений каких-либо величин),
а рациональная информация — это информация, прошедшая обработку сознанием
( ≈ качественная информация — знаки или символы в некоторой символической системе).

2. Предполагается, что свойства функций, описанные в пункте «Основное явление, изучаемое в современной психософии», объясняются тем что

  • 1-я функция влияет на остальные три функции активно и по форме, и по сути проявлений: существенно больше/чаще транслирует информацию и энергию остальным трём функциям, чем воспринимает от них
  • 2-я функция несколько больше транслирует, чем воспринимает; активна по сути, адаптивна по форме
  • 3-ья функция заметно больше воспринимает, чем транслирует; адаптивна по сути, активна по форме
  • 4-я функция влияет на остальные три функции адаптивно и по сути, и по форме проявлений: существенно больше/чаще воспринимает информацию и энергию от остальных трёх функций, чем транслирует им

Ссылки

  • «Синтаксис Любви» Александра Афанасьева (первоисточник)
  • Функциональные установки в Психе-йоге, описание типов
  • Разница между психософией и соционикой, пояснения к статье «Функциональные установки в психе-йоге»
  • о психософии на сайте факультета Психолого-педагогического менеджмента Высшей Школы Социально-управленческого консалтинга
  • Простой метод типирования: перечисление приоритетов
  • Происхождение психософии как системы
  • Psihosofiya. ru Популярно о психософии. Описание типов. Интертипные отношения. Связь психософии и соционики. Определение комфортности отношений с учётом соционики и психософии.
  • Статья «Психософия с точки зрения системного подхода» — описание ПС-модели, основанной на принципе отрицательной обратной связи
  • Sociomodel.Ru — краткое изложение основ психософии для начинающих. Описание взаимного влияния соционического и психософского типов.

Литература

  • Афанасьев А. Синтаксис любви. — Книга издавалась: 1997г., издательство «Aleafan»; 1998 г., там же; 2000 г., издательство «Остожье» Москва; 2007 г., издательская группа «Черная Белка», Москва.

См. также

  • Соционика

Психософия | это… Что такое Психософия?

Психософия — теория описания личности, основанная А. Ю. Афанасьевым (4.12.1950 — 1.7.2005). Изначально была названа психе-йогой. Автор был вдохновлен положениями соционики, которые видоизменил. По утверждению автора, система предназначена в первую очередь для анализа и прогноза совместимости парных отношений.

Хотя автор и считал, что психософия берет свое начало на идеях Аристотеля, Гегеля, Гиппократа, Юнга, Павлова и других признанных авторитетах, на основе исследований которых родилась психология в ее современном виде, но он не считал ее частью психологии, как не считают и современные исследователи психософии. Таким образом статус психософии неопределен.

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Таблица типов
  • 3 Обозначения
  • 4 Основное явление, изучаемое в современной психософии
  • 5 О психологической совместимости
  • 6 Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
  • 9 См. также

Введение

Согласно учению А. Ю. Афанасьева личность человека можно условно разделить на четыре составляющих — модуля психики — Физика, Логика, Эмоция и Воля. В основе этих понятий лежат представления, накопленные человечеством о «теле», «уме», «душе» и «духе» соответственно, с той разницей, что речь идет не о собственно наполнении этих представлений, а о неотделимой части психики человека, рождающей эти представления.

Совокупность типов Психософии образуется путем перестановки всех модулей, а в качестве названий взяты имена исторических личностей — ярких представителей данных типов.

Таблица типов

Название1234
ТолстойВоляЭмоцияФизикаЛогика
СократВоляЛогикаЭмоцияФизика
АхматоваВоляЭмоцияЛогикаФизика
ТвардовскийВоляФизикаЭмоцияЛогика
НаполеонВоляФизикаЛогикаЭмоция
ЛенинВоляЛогикаФизикаЭмоция
АристиппФизикаЛогикаВоляЭмоция
ЧеховФизикаВоляЭмоцияЛогика
ДюмаФизикаЭмоцияВоляЛогика
ЭпикурФизикаЛогикаЭмоцияВоля
БорджиаФизикаЭмоцияЛогикаВоля
ГётеФизикаВоляЛогикаЭмоция
БухаринЭмоцияФизикаЛогикаВоля
АндерсенЭмоцияЛогикаВоляФизика
ГазалиЭмоцияВоляЛогикаФизика
ПастернакЭмоцияВоляФизикаЛогика
РуссоЭмоцияЛогикаФизикаВоля
ПушкинЭмоцияФизикаВоляЛогика
БертьеЛогикаФизикаЭмоцияВоля
ПаскальЛогикаЭмоцияВоляФизика
ПлатонЛогикаФизикаВоляЭмоция
ЭйнштейнЛогикаВоляЭмоцияФизика
АвгустинЛогикаЭмоцияФизикаВоля
Лао-цзыЛогикаВоляФизикаЭмоция

Обозначения

Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:

  • ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
  • ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
  • ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
  • ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,

в этих обозначениях

  • первая буква — наиболее субъективно важная для человека функция, реализованная с переизбытком, через эту функцию человек самовыражается, не заботясь об окружении
  • 2-я функция (и буква) — вторая по субъективной важности функция, развитая нормально, без избытков и недостатков. Это коммуникативная функция, по которой человек общается с окружением
  • 3-я функция (и буква) — функция, которая составляет для человека проблему. Он ощущает в ней свою недостаточность и всё время обеспокоен этим. Это самая трудная функция.
  • 4-я — самая незначимая для человека функция, которую он может отбросить как несущественную.

Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т. п.

Афанасьевым предложены 24 псевдонима для типов, и 16 псевдонимов для пар «позиция функция», например: 1Э — Романтик, 1Л — Догматик, 2Ф — Труженик, 2В — Дворянин.

Основное явление, изучаемое в современной психософии

  • 1 и 2 функции — верхние, сильные, 3 и 4 — нижние, слабые;

Человек более ориентирован на верхние функции, чем на нижние. Есть склонность противопоставлять верхние нижним с «победой» верхних, преувеличивая значимость верха и преуменьшая значимость низа. Так же верхние функции в противовес низу характеризуются уверенностью в себе.

  • 1 и 4 функции — результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,

2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат. Процессионные как ориентированные на процесс, то есть на изменения так же отличаются большей тонкостью восприятия, результативные же оказываются более грубыми и менее чувствительными.

  • 1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.

Доминирующие функции действуют самостоятельно, преследуют собственный интерес, подстраивающиеся ищут согласования с окружающими людьми либо иными источниками сил.

Существуют также различные локальные расширяющие трактовки этих 3х признаков.

Только начинают изучаться квадры, клубы и другие малые группы, подобные соционическим, интертипные отношения, возможности применения тестов и других методов для определения психотипа.

О психологической совместимости

Основателем теории Александром Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:

  • Филия — тип-1 тождественен тип-2;
  • Псевдофилия — перекрестье первых и вторых функций, а также третьих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ;
  • Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
  • Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ, также выделяют Полное Агапе, как частный вид агапе с перекрестьем также по первым и четвертым функциям ВЛЭФ и ФЭЛВ;

Эрос, не исключая перекрестья первых и третьих функций, делится на 2 подвида:

  • Полный эрос — перекрестье вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭФВЛ;
  • Полуэрос (он же полуфилия) — совпадение вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭЛВФ;

При этом Александр Афанасьев полагал, что только отношения Агапе, неважно полного или нет, наиболее плодотворны для брака.

Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории

1. Предполагается, что полнота набора функций (Воля, Логика, Эмоция, Физика) обеспечивается тем, что

  • Воля «отвечает за» иррациональную информацию о внешней (для человека) реальности
  • Логика — за рациональную информацию о внешней реальности
  • Эмоция — за рациональную информацию о внутренней реальности
  • Физика — за иррациональную информацию о внутренней реальности

Здесь иррациональная информация — это информация, не прошедшая обработку сознанием
( ≈ количественная информация — результаты измерений каких-либо величин),
а рациональная информация — это информация, прошедшая обработку сознанием
( ≈ качественная информация — знаки или символы в некоторой символической системе).

2. Предполагается, что свойства функций, описанные в пункте «Основное явление, изучаемое в современной психософии», объясняются тем что

  • 1-я функция влияет на остальные три функции активно и по форме, и по сути проявлений: существенно больше/чаще транслирует информацию и энергию остальным трём функциям, чем воспринимает от них
  • 2-я функция несколько больше транслирует, чем воспринимает; активна по сути, адаптивна по форме
  • 3-ья функция заметно больше воспринимает, чем транслирует; адаптивна по сути, активна по форме
  • 4-я функция влияет на остальные три функции адаптивно и по сути, и по форме проявлений: существенно больше/чаще воспринимает информацию и энергию от остальных трёх функций, чем транслирует им

Ссылки

  • «Синтаксис Любви» Александра Афанасьева (первоисточник)
  • Функциональные установки в Психе-йоге, описание типов
  • Разница между психософией и соционикой, пояснения к статье «Функциональные установки в психе-йоге»
  • о психософии на сайте факультета Психолого-педагогического менеджмента Высшей Школы Социально-управленческого консалтинга
  • Простой метод типирования: перечисление приоритетов
  • Происхождение психософии как системы
  • Psihosofiya. ru Популярно о психософии. Описание типов. Интертипные отношения. Связь психософии и соционики. Определение комфортности отношений с учётом соционики и психософии.
  • Статья «Психософия с точки зрения системного подхода» — описание ПС-модели, основанной на принципе отрицательной обратной связи
  • Sociomodel.Ru — краткое изложение основ психософии для начинающих. Описание взаимного влияния соционического и психософского типов.

Литература

  • Афанасьев А. Синтаксис любви. — Книга издавалась: 1997г., издательство «Aleafan»; 1998 г., там же; 2000 г., издательство «Остожье» Москва; 2007 г., издательская группа «Черная Белка», Москва.

См. также

  • Соционика

Психософия

  • Дом
  • Ресурсы
  • Психософия


Срок Психософию использовал Рудольф Штайнер в цикле лекций, прошедших в Берлине в ноябре 1910. Он был задуман как основа антропософской психологии. для изучения в контексте с двумя другими циклами лекций, которые составили в общей сложности из 12 лекций этой серии: Антропософия (октябрь 1909 г. ), Психософия (ноябрь 1909 г.). 1910 г.) и пневматософии (19 декабря 1910 г.).11).

Мои дорогие друзья, вы представились с движением, в котором ваш запас знаний может увеличиться, если вы думаете о ваше нынешнее знание как кармический факт. Таким образом, вы окажетесь на перекрестке, в выгодной позиции. из чего ясно видно активное сотрудничество в этой работе как задачу позволяя вам сейчас или в будущем воплощении служить человечеству. Не думай об этом как об абстрактном идеале, но продолжайте постоянно возвращаться к нему на практике. Эта работа должна приносить плоды. (Рудольф Штайнер, «Психософия», 1–4 ноября 19 г.10)



Психософия была задуманный Рудольфом Штайнером как исследование человеческой души в ее положение между телом и духом. Этот тройственный образ человека является фундаментальным элемент Антропософии – как философии, науки и пути духовного развития, в котором психософия является одним из аспектов. психософия стремится сделать сознательными опыты, которые испытывает душа в отношении тела и духа, и осознать взаимосвязь между эти три уровня переживания души, мы можем испытать, как каждый освещает и придает реальность и смысл другому.

  • «Антропософия» — эти лекции предлагают понимание человеческой души по отношению к физический мир, через деятельность чувств и к тонким процессам, которые структурируют и формируют человеческое тело
  • «Психософия» – в этих лекциях описывается то, что мы можем знать о человеческой душе на основе непосредственного наблюдения за собой и другими (переживаемого через внутреннюю жизнь души)
  • «Пневматософия» – эти лекции изображают отношение душевной жизни к духовному миру (появляющемуся через сердцевину своего существа), в частности, как пробудить индивидуальную духовную жизнь и как различать иллюзорные и подлинные духовные переживания.

Глубокий изучение психософии Штайнера: «приведет к таким способам понимания жизни души, которые нигде во всей дисциплине психология. Более того, любой, кто внимательно проработает эти лекции, обнаружить, что начало все более сознательной жизни души становится возможно» (Sardello in Steiner, 1999, p.viii) Психофонетика основана на работе с телом, душой и духом с использованием методологии феноменологического наблюдение за душой человека и разговор от души, языком опыта, который был разработан как «грамотность опыта». Эти лекции и, в частности, психософия, предоставить практическую модель, дорожную карту, язык и лабораторию для всестороннее изучение и практическое преобразование человеческого опыта на основе духовная концепция человечества, эволюции и Земли. Сарделло подчеркивает важность глубокого чтения и работы с этими лекциями: «Невозможно уйти от этой встречи, не поняв, что современный посвятительный путь антропософии — это духовно-психологическое усилие». (п.х).
Лекции по психософии Штайнера (есть два разных переводы и издания этих лекций)

Штайнер, Р. (1971). Мудрость человека, души и духа: антропософия, психософия, Пневматософия. (12 лекций, прочитанных в Берлине: 23-27 октября 1909 г.; 1-4 ноября 1910 г. и 12-16 декабря 1911 г.). (С. и Л. Локвуд, пер.). Нью-Йорк: Антропософская пресса


Штайнер, Р. (1999). Психология тела, души, и дух. (М. Спок, пер.). Новый Йорк: Антропософская пресса. Это издание имеет предисловие Роберта Сарделло. Лекции по психологии доступны на в Интернете: www.rsarchive.org и по следующим ссылкам Лекция 1: http://wn.rsarchive.org/Lectures/Places/Berlin/101p01.html

Лекция 2: http://wn.rsarchive.org/Lectures/WisdoMan/102p01.html

Лекция 3: http://wn.rsarchive.org/Lectures/WisdoMan/103p01.html

Лекция 4: http://wn.rsarchive.org/Lectures/WisdoMan/104p01.html

Лекции по психософии лучше всего изучать в контексте всех 12 лекций, а список содержания и ссылки на все 12 лекций этой серии можно найти по следующей ссылке: http://wn. rsarchive.org/Lectures/WisdoMan /WisMan_index.html

Психософия — Dharmapedia Wiki

Слово психософия имеет этимологические корни в греческих словах ψυχή ( psychē ) и σοφίᾱ ( sophiā ), которые часто интерпретируются как «душа» и «мудрость» соответственно. Он использовался в самых разных контекстах с 1743 по 1920-е годы, но вышел из употребления в 20 веке.

Есть несколько различных контекстов, в которых это слово использовалось, в том числе:

  1. Раннее историческое использование
  2. Теософские, нео-теософские и антропософские
  3. Современная школа психологии, основанная американским педагогом Скоттом Гамильтоном. [1]

Содержание

  • 1 Раннее историческое использование и ссылки
  • 2 Теософские и нео-теософские
  • 3 Скотт Гамильтон
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки

Ранние исторические обычаи и ссылки Его первыми работами были

Elementa Melaphysicae (1743) и Lógica (1745). Первая делится на четыре части: онтософию, космософию, теософию и психософию и дополняется трактатом по этике и диссертацией о первопричинах.
  • В 1913 году этот термин был использован американским философом и психологом развития Джеймсом Марком Болдуином в его книге «История психологии: очерк и интерпретация » (том I, глава II). Болдуин ссылался на использование слова «психософия» в 17–18 веках как на «всеобъемлющий» термин для ранних донаучных подходов к изучению психики (т. ). Этот термин аналогичным образом упоминался в нескольких последующих психологических текстах (например, «Основы психологии» Джареда Спаркса Мура) в 10-х и начале 20-х годов, предположительно, используя это слово так же, как и Болдуин.
  • История психологии , Отто Клемм, Эмиль Карл Вильм, Рудольф Пинтнер, перевод Эмиля Карла Вильма, Рудольфа Пинтнера, опубликовано C. Scribner’s Sons, 1914, оригинал из Мичиганского университета, оцифровано 3 октября 2006 г., 380 страниц, справочник по психософии на с. 147:
  • Слово психология не встречается до шестнадцатого века. Меланхтон использовал этот термин как название академических лекций. Р. Гоккель использовал его в 1590 г. как собирательное название произведений разных авторов. Этот термин стал широко известен благодаря Кристиану Вольфу (1679 г.–1754), так много сделавшего для установления философской терминологии. До времени Вольфа термин «психософия», по-видимому, введенный Дж. Дж. Беккером, по-видимому, использовался. Термин пневматология также встречается в трудах Лейбница.

    По словам философа Хулио Озана Лавуазье, Психософия : «это знание первопричин, которое направлено на полноту человеческих существ и их интеграцию в Мир через объединение разума». [2] Основной принцип этой дисциплины заключается в том, что «психическое равновесие и моральное равновесие являются последовательными». Тем не менее, он не имеет отношения к личным или субъективным проблемам, так как может расцвести только в зрелом настроении. Поэтому «психософия начинается там, где кончается психология». «Психософия исходит из сущностной перспективы (для чего автор разработал теорию перспективы в рамках своей теории познания), не из того, что открыто, а из того, что раскрывается» (Op. Cit.).

    Одиннадцать лет спустя Озан Лавуазье опубликовал книгу «Психософия». Психофилософские исследования природы человека , [3] толстый том, в котором он подробно развивает свой метод познания. Он ясно дает понять, что его дисциплина заключается не в поиске новостей, а в «вечных истинах, найденных в древних традициях». По существу, это «философия, использующая трансцендентальную психологию для того, чтобы обосновать метафизику, этику, эстетику, теорию познания и философию истории, то есть философскую систему». Эта система была разработана в следующих трактатах:

    • Возврат к источникам (Ed. Rueda, Madrid 1993)
    • Психософия. Психофилософское исследование человеческой природы (Dunken, Bs. As. 2004)
    • Происхождение и судьба человека (Dunken, Bs. As. 2008)
    • Эволюция духа (Dunken, Bs. As. 2009)
    • Эволюция Духа. Из Греции на Запад, из Индии на Восток. (издательство Har-Anand, Дели, 2017 г.)
    • Дух в истории (Dunken, Bs. As.)
    • Дух в морали . Следующая книга автора.
    • Дух в искусстве. Очередная книга автора.

    Таким образом, понятие психософии, согласно Озану Лавуазье, следует интерпретировать в контексте этой системы, независимо от других взглядов или школ, принявших это понятие.

    Теософские и нео-теософские[править]

    Слово психософия использовалось в нескольких статьях, опубликованных в Теософском журнале The Theosophist :

    • Философия духа — иерософия, теософия и психософия (1), Уильям Оксли, указатель к The Theosophist , сентябрь 1882 г., т. 3, стр. 298
    • 1914 публикация под названием «Новая психософия». В следующем, 1915 году, Кора Л.В. (Скотт) Ричмонд использовала это слово в качестве названия своей 436-страничной книги, посвященной различным метафизическим предметам. Эти два сочинения являются примерами подхода, который в широком смысле можно считать неотеософским.

      Этот термин использовался австрийским философом и ученым Рудольфом Штайнером в серии из трех частей из двенадцати лекций, прочитанных в Берлине в 1910 году, за два года до того, как он покинул Теософское общество, но, по-видимому, больше не использовался в обширных опубликованных работах Штайнера. Лекции лежали почти в спячке почти 90 лет до их публикации. В четырех лекциях по психософии обсуждаются взгляды Штайнера на первичные аспекты человеческой души, деятельность и взаимодействие различных душевных сил, динамику любви и ненависти и процесс суждения. Штейнер отличал психософию от антропософии (мудрости человеческого существа) и пневматософии (мудрости духа). [4]

      состояния Штейнера; Психософия должна быть размышлением о человеческой душе, начиная с переживаний души здесь, в физическом мире. Затем она поднимается к более высоким сферам, чтобы продемонстрировать, что все, что мы встречаем в физическом, как проявленная душевная жизнь, ведет к перспективе где нас встречает свет теософии». [5] Он продолжает; «каждый аспект души есть либо вынесение суждений, либо жизнь в любви или ненависти. В сущности, это единственные понятия, относящиеся к душе; все остальные относятся к проводнику для чего-то, входящего в душу, либо извне через тела, или (по причинам, которые мы узнаем позже) от духа внутри. Таким образом, с одной стороны, у нас есть суд, а с другой, любовь и ненависть… Моя характеристика не о логике, а о психософическая природа — строго с точки зрения внутренней деятельности или душевных процессов — суждения. Все, что вы можете узнать о суждении с помощью логики, исключается. Я говорю не о «суждении», а о судить , деятельность судить, используя слово как глагол.» [6]

      Скотт Гамильтон коучинга, консультирования и образования и синтезирует психологию, философию, духовность, технологии роста и творческую актуализацию.

      Синтез объединяет общие элементы прошлых школ психологии с новой методологией исследования и моделями человеческой природы, развития, отношений, творчества, коучинга, консультирования и Помещая их в причинно-следственную последовательность, психософию можно рассматривать как:

      1. Новый метод исследования интерьера, создающий
      2. Экспериментально проверенная модель внутренней природы человека, которая приводит к
      3. Новое понимание человеческого развития,
      4. Новое понимание человеческих отношений и
      5. Новое понимание человеческого творчества, все из которых интегрированы в
      6. Новые системы коучинга, консультирования и обучения

      Гамильтон начал разрабатывать и распространять основные принципы и техники, лежащие в основе психософии, в 1987, после видения опыта проекта. В 1994 году он объединил первую часть психологии со второй частью философии, чтобы создать термин психософия. Лишь годы спустя он обнаружил, что этот термин использовался во множестве других контекстов в начале 20-го века и в предыдущие века. В 1999 году Гамильтон официально начал предлагать коучинговые и консультационные услуги по психософии. В 2005–2010 годах он подготовил первую группу коучей и консультантов по психософии, все из которых начали частную практику. В 2008 году Николас Хедлунд провел рецензируемое исследование одной из основополагающих практик психософии — удержания пространства любви — и опубликовал его в книге Кена Уилбера и Шона Эсбьерна-Харгенса.0060 Журнал интегральной теории и практики . [7] В 2010 году психософийская модель человеческого сознания, система координат сознания, была представлена ​​на конференции по интегральной теории в Университете Джона Ф. Кеннеди в Северной Калифорнии.

      См. также[править]

      • Антонио Дженовези
      • Антропософия
      • Неотеософия
      • Хулио Озан Лавуазье

      Ссылки[править]

      1. ↑ См. Psychosophy.com [архив]
      2. ↑ — Возвращение к истокам, Глава Философия, религия и психософия — Ред. Руэда, Мадрид, Испания, 1993 г.
      3. ↑ Хулио Озан Лавуазье, Психософия , изд. Данкен, Буэнос-Айрес, 2004 г.
      4. ↑ Р. Штайнер, Психология тела, души и духа: антропософия, психософия и пневматософия , Steiner Books, 1999
      5. ↑ Р. Штайнер, Психология тела, души и духа: антропософия, психософия и пневматософия , Steiner Books, 1999, стр. 77.
      6. ↑ Р. Штайнер, Психология тела, души и духа: антропософия, психософия и пневматософия , Steiner Books, 1999, стр. 80–81.
      7. ↑ http://www.integralresearchcenter.org/source [архив] под Vol. 3 № 2.

      Внешние ссылки[править]

      • Интеграл Синергия [архив]
      • http://wn.rsarchive.org/Lectures/WisdoMan/101p01.html [архив]

      психософия — Определение психософии

      Спонсируется

      Поддержка:   Помогите сделать Word Game Dictionary сайтом без рекламы. Нажмите, чтобы принять слово психософия

      Нет,

      психософия отсутствует в словаре Scrabble

      .

      ..но будет стоить 29 баллов.

      найти больше слов, которые вы можете составить ниже