Что такое публицистический стиль текста примеры: Публицистический стиль: черты и примеры

Содержание

Публицистический стиль речи – примеры и жанры

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 1102.

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 1102.

Среди функциональных стилей русского языка одним из самых необычных является публицистический. Именно ему мы и постараемся дать характеристику в этой статье.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Корощуп Любовью Александровной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.

Стили речи

В русском языке обычно выделяют пять функциональных стилей. Они различаются целями и языковыми средствами выразительности, имеют разных адресатов, реализуются в разных жанрах. Стили речи:

  • научный;
  • официально-деловой;
  • публицистический;
  • разговорный;
  • стиль художественной литературы.

Определяя стиль текста, надо учитывать все стилистические особенности.

Особенности публицистического стиля

Примеры публицистического стиля речи найти нетрудно: он используется в статьях, заметках, фельетонах.

Его нередко называют “стиль газеты”.

Главная цель текста в публицистическом стиле – оказать воздействие на адресата. Адресат такого текста обычно массовый: читатели газеты, радиослушатели и т.п.

В тексте публицистического стиля речи приводятся различные факты. Нередко там есть и статистические данные или другие цифры. Но от научного стиля публицистический отличается тем, что эти факты приводятся приблизительно, допустимы гиперболы, литоты. Например, “1002 человека” может быть подано как “более тысячи человек”. Среди фактов отбираются наиболее яркие, впечатляющие, остальные игнорируются. Это делается потому, что цель публицистического стиля не в том, чтобы воссоздать точную картину явления, а в том, чтобы убедить в чем-то читателя или слушателя.

Однако в статьях на научную тему (например, в биографических очерках или экономических обзорах) можно встретить и терминологию, и точные факты, только обычно без ссылок на источник.

Речевое оформление текста в публицистическом стиле

Поскольку публицистический текст призван воздействовать на адресата, он всегда очень яркий и выразительный. Публицисты применяют всю палитру изобразительных средств литературного языка: метафоры, сравнения, гиперболы, параллелизм и т.д.

Очень актуальны экспрессивные слова и выражения, игра слов.

В публицистическом стиле не редкость риторические фигуры:

  • вопросы “Что мы можем ответить на это?”;
  • восклицания “Не позволим порочить честное имя!..”;
  • фигуры умолчания “Мы не будем говорить о том, что этот человек страдает алкогольной зависимостью, – речь сейчас не об этом”.

Иногда из-за этого текст кажется довольно агрессивным. Впрочем, подбор изобразительных средств зависит от “целевой аудитории”: для достижения своей цели он должен ориентироваться на адресата, подстраиваясь под него на всех уровнях, от синтаксиса до лексики.

Формы и жанры

Основной формой текста в публицистическом стиле является монолог.

Поскольку возможны и устные, и письменные тексты, в жанровом отношении стиль очень разнообразен.

Устные произведения в публицистическом стиле: ораторское выступление, выступление в ходе дискуссии и т.д.

Письменные жанры: публицистическая статья, обзор, репортаж, интервью и т.д.

Что мы узнали?

Публицистический стиль признан оказывать влияние на адресата, который обычно является массовым. Этой цели служат изобразительные средства, экспрессивная лексика, риторические фигуры. Публицистический стиль существует в устной и письменной форме; выбор жанра и средств выразительности зависит от темы и от аудитории

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Вера Сутурина

    7/10

  • Владислав Воиленко

    9/10

  • Светлана Епанчина

    9/10

  • Любовь Юркова

    10/10

Оценка статьи

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 1102.


А какая ваша оценка?

Стили текста.

Основные стили речи

1. Примеры стилей текста: калейдоскоп вариаций речи

К а ж д ы й р а з , ко гд а в ы п и шете те кс т и л и п р ос то о б ща етес ь с
другими людьми, вы выбираете тот стиль речи, который
на и боле е а к т уа ле н для да нного моме нта . вс е го с ущес т вует пя ть
стилей, однако от правильности выбора каждого из них целиком
за в и с и т ус п ех ва ше го д и а ло г а , к а к с с о б ес е д н и к ом , т а к и с
читателем. для читателя стиль вашего изложения имеет даже
большее значение, поскольку при чтении у человека отсутс твует
невербальная информация о вас, такая как мимика, жесты,
ч а с т о т а д ы х а н и я , в з г л я д и т. д . и т а к , с е г о д н я м ы с в а м и
р а с с м о т р и м , к а к и е с т и л и т е к с т а с у щ е с т в у ю т, к а к и е о с о б е н н о с т и
имеют и, с амо собой, мы рассмотрим примеры этих стилей.

2. Итак, как уже сказано выше, любой текст, который Вы создаете, может быть отнесен к одному из пяти стилей речи.

Вот они

3. Пять основных стилей речи

1 . НА УЧНЫ Й С ТИ Л Ь
2 . ПУБЛ И ЦИ С ТИ ЧЕС КИ Й
С ТИ Л Ь
3 . ХУД О Ж ЕС ТВ ЕННЫ Й С ТИ Л Ь
4 . О Ф И ЦИ А Л Ь НО — Д ЕЛ О ВО Й
С ТИ Л Ь
5 . Р А З Г О В О Р НЫ Й С ТИ Л Ь

4. Впрочем, для большей объективности, зацикливатся сегодня на стиральной машине мы не будем, а просто рассмотрим все пять стилей

речи с
различными примерами.
Обратите внимание: различные виды текста, как
правило, относятся к различным стилям, хотя
могут описывать один и тот же объект. Давайте
рассмотрим на примере. Предположим, Вам
нужно написать текст о стиральной машине.

5. Каким образом Вы можете его написать:

Вы пишете обзор с основными
характеристиками (научный стиль)
Вы пишете продающий текст (разговорный
стиль)
Вы пишете seo-статью для блога
(публицистический стиль)
Вы пишете гипнотический текст
(художественный стиль)
Вы пишете коммерческое предложение
(официально-деловой стиль)

6.

Научный стиль речиН а у ч н ы й с ти л ь х а р а к те р и зуе тс я ж е с тк и м и
тр е б о в а н и я м и к н а п и с а н и ю .
н а у ч н ы й с ти л ь и с п ол ь зуе тс я с р е д и у ч е н ы х , а
та к ж е в с р е д е о б р а зо в а н и я . отл и ч и те л ь н а я
о с о б е н н о с ть н а у ч н о г о с ти л я з а к л юч а е тс я в е г о
о б ъ е к ти в н о с ти и вс е с то р о н н е м п о д хо д е к
р а с с м а тр и ва е м о м у в о п р о с у. те з и с ы , г и п оте з ы ,
а к с и о м ы , в ы в о д ы , м о н ото н н а я о к р а с к а и
з а к о н о м е р н о с ти – в от ч то х а р а к те р и зуе т
н а у ч н ы й с ти л ь .

7. Пример научного стиля речи

Исходя из результатов эксперимента, можно
сделать заключение, что объект имеет мягкую
однородную структуру, свободно пропускает свет
и может изменять ряд своих параметров при
воздействии на него разности потенциалов в
диапазоне от 5 до 33 000 В. Исследования также
показали, что объект необратимо изменяет свою
молекулярную структуру под воздействием
температуры свыше 300 К. При механическом
воздействии на объект с силой до 1000 Н
видимых изменений в структуре не наблюдается

8. Публицистический стиль речи

В ОТЛИЧИЕ ОТ НАУЧНОГО СТИЛЯ,
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ БОЛЕЕ
ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ И НЕОДНОЗНАЧНЫЙ. ГЛАВНАЯ ЕГО
ОСОБЕННОСТЬ: ОН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ «ПРОМЫВКИ
МОЗГОВ» В СМИ, А, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ИЗНАЧАЛЬНО
НЕОБЪЕКТИВЕН И СОДЕРЖИТ ОЦЕНКУ АВТОРА
ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ, ЯВЛЕНИЙ ИЛИ ОБЪЕКТОВ.
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
ДЛЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ. РАССМОТРИМ НА ПРИМЕРАХ.
Допустим, в деревне Эксперименталово местный житель
дядя Ваня провел ряд испытаний нового химического
препарата на курице, в результате чего она стала нести
золотые яйца. А теперь давайте посмотрим, как эту
информацию может донести до нас публицистический
стиль:

10. Пример публицистического стиля речи №1

Невероятное открытие! Житель глухой деревни
Эксперименталово изобрел новый препарат,
заставляющий куриц нести золотые яйца! Тайна, над
которой не одно столетие бились величайшие
алхимики мира, наконец, раскрыта нашим
соотечественником! Пока от изобретателя никаких
комментариев не поступало, он, в данный момент,
находится в сильном запое, однако можно однозначно
сказать, что открытия таких патриотов, однозначно,
стабилизируют экономику нашей страны и укрепят ее
позиции на мировой арене как лидера в области
добычи золота и производстве золотых изделий на
десятки лет вперед.

11. Пример публицистического стиля речи №2

Акт беспрецедентной жестокости и бесчеловечного
отношения к животным проявил житель деревни
Эксперименталово, который в своих корыстных целях с
особым цинизмом использовал несчастных куриц для
создания своего «философского камня». Золото было
получено, однако это живодера не остановило, и он, как
абсолютно аморальный тип, ушел в глубочайший
запой, даже не пытаясь помочь бедным созданиям,
ставшим жертвой его вопиющих экспериментов.
Сложно сказать, чем чревато такое открытие, однако,
учитывая тенденции в поведении «ученого», можно
сделать вывод, что он явно замышляет захват власти
над миром.

12. Художественный стиль речи

КОГДА ВЫ ПЕРЕУТОМЛЕНЫ СУХОСТЬЮ
НАУЧНОГО СТИЛЯ ИЛИ ДВУЛИЧНОСТЬЮ
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО, КОГДА ВАМ
ХОЧЕТСЯ ВДОХНУТЬ ЛЕГКОСТИ ЧЕГО-ТО
ПРЕКРАСНОГО, ЯРКОГО И НАСЫЩЕННОГО,
ПЕРЕПОЛНЕННОГО ОБРАЗАМИ И
НЕЗАБЫВАЕМОЙ ГАММОЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТТЕНКОВ, ТО К ВАМ
НА ПОМОЩЬ ПРИХОДИТ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ.
Итак, художественный стиль – это «акварель» для
писателя. Для него характерны образы, краски,
эмоции и чувственность.

14. Пример художественного стиля речи

Сидорович плохо спал ночью, то и дело, просыпаясь
под раскаты грома и сверкание молний. Это была
одна из тех ужасных ночей, когда хочется закутаться
под одеяло, высунув нос для притока воздуха, и
представлять что ты в шалаше в дикой степи за сотни
километров до ближайшего города.
Вдруг откуда ни возьмись Сидоровичу по уху
проехалась ладонь спавшей рядом жены:
– Спи уже, путешественник хренов, – простонала она,
сонно причмокивая языком.
Сидорович обиженно отвернулся, надувшись. Он думал
о Тайге…

15. Официально-деловой стиль речи

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ – ЭТО СТИЛЬ
ВСЕХ ДЕЛОВЫХ ДОКУМЕНТОВ: ПИСЕМ, ЖАЛОБ,
ЗАЯВЛЕНИЙ, НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ТАК
ДАЛЕЕ. КАК И ДЛЯ НАУЧНОГО СТИЛЯ, ДЛЯ
НЕГО ХАРАКТЕРНЫ ЖЕСТКИЕ ПРАВИЛА.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛОВОГО
СТИЛЯ – ЭТО ТОЧНОСТЬ, ПЕДАНТИЧНОСТЬ К
ДЕТАЛЯМ, ИМПЕРАТИВНОСТЬ. ЭТОТ СТИЛЬ
ДЕЛАЕТ ГЛАВНЫЙ АКЦЕНТ НА ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ, НЕ ДОПУСКАЕТ
ДВОЙСТВЕННОСТИ ТОЛКОВАНИЙ И, В ОТЛИЧИЕ
ОТ НАУЧНОГО СТИЛЯ, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ
МЕСТОИМЕНИЯ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ЛИЦА.

16. Пример делового стиля речи

Я, Иванов Иван Иванович, выражаю свои
искреннюю благодарность сотрудникам
компании ООО «Пример», в частности, Сидорову
С.С. и Пупкову В.В. за высокий уровень качества
обслуживания и оперативное урегулирование
всех спорных моментов прямо на месте и прошу
поощрить их в соответствием с условиями
коллективного договора ООО «Пример».

17. Разговорный стиль речи

РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ
СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРНЕТА. С МАССОВЫМ ПОЯВЛЕНИЕМ
БЛОГОВ, ОН СТАЛ ДОМИНИРУЮЩИМ В СЕТИ И ОСТАВЛЯЕТ
СВОЙ ОТПЕЧАТОК НЕ ТОЛЬКО В ВЕБ-ПУБЛИЦИСТИКЕ, НО
ТАКЖЕ В ПРОДАЮЩИХ ТЕКСТАХ, СЛОГАНАХ И Т.Д.
РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ, ПО СУТИ, СТИРАЕТ ГРАНИЦЫ
МЕЖДУ АВТОРОМ И ЧИТАТЕЛЕМ. ДЛЯ НЕГО ХАРАКТЕРНА
ЕСТЕСТВЕННОСТЬ, РАСКОВАННОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ,
СВОЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА И ПОДСТРОЙКА ПОД
ПОЛУЧАТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ.

18. Пример разговорного стиля речи №1

Ёо, чувак! Если ты читаешь этот текст, то
врубаешься в тему. Энергия, драйв и скорость –
вот что определяет мою жизнь. Я люблю
экстрим, люблю острые ощущения, люблю, когда
адреналин зашкаливает и сносит башку. Я без
этого не могу, чувак, и знаю, что ты меня
понимаешь. Мне глубоко по-барабану: скейтборд
или паркур, ролики или байк, до тех пор, пока
мне есть чему бросить вызов. И это круто!

19. Пример разговорного стиля речи №2

Вы когда нибудь задумывалить о том, что было бы,
если бы Земля поменялась местами с Юпитером?
Я серьезно! Возникли бы Новые Васюки на его
кольцах? Конечно нет! Они же из газа! Неужели
вы хоть на минуту купились на такую
откровенную чушь? В жизни не поверю! А если
бы луна упала в Тихий Океан, на сколько бы
поднялся его уровень? Вы, наверное, думаете, что
я – редкий зануда, но, если я не задам эти
вопросы, то кто?
ВЫВОДЫ
Итак, сегодня мы рассмотрели примеры стилей
речи во всем их, пусть не богатом, но
разнообразии. Для различных ситуаций
оптимальными будут различные направления,
но, главное, на что стоит обратить внимание
при создании текста – язык Вашей аудитории и
удобный для нее стиль. Акцент на этих двух
параметрах позволяет Вашим текстам читаться
на одном дыхании, а, следовательно, повышает
Ваши шансы на успешное выполнение
поставленной перед текстом задачи.
СЛОВАРЬ
Императивностьбезусловность требования к поведению, точное определение прав
и обязанностей субъект правоотношений, исключающее какоелибо усмотрение, свободу выбора. Императивность как методправ
ового регулирования составляет исходный момент многих норм
права и особенно тех, которые
определяют полномочия органов государства и должностных лиц
и где действует постулат: «Должностному
лицу дозволено только то, что прямо записано в законе». Противоп
оложностью императивности является диспозитивность возможность самостоятельного выбора субъектом права варианто
в поведения.

Что такое новая журналистика?

Что такое новая журналистика? Новая журналистика возникла в 1960-х и 1970-х годах. Узнайте больше о новой журналистике в этой статье.

Новая журналистика — это термин, придуманный для описания нехудожественной литературы, получившей известность в Соединенных Штатах в 1960-х и 1970-х годах. Для этого письма характерно использование повествовательных приемов, которые до этого момента в основном ассоциировались с художественной литературой. Однако в этом сочинении эти аспекты построения сцены сочетались с исследованиями и фактическими сообщениями, которые были более тесно связаны с традиционной журналистикой и новостями.

Писатели, которые ввели новый жанр в моду, стали известными литераторами и часто становились бестселлерами. Такие имена, как Том Вулф, Джоан Дидион, Хантер С. Томпсон, Трумэн Капоте и Гей Талезе, — это лишь некоторые из имен, которые привлекли внимание к «новой журналистике» в Америке.

Содержание

  • Характеристики новой журналистики
  • Правда и новая журналистика
  • Новая журналистика: основные моменты общества
  • Другие критические анализы новой журналистики
  • Современная новая журналистика
  • Ресурсы для журналистов
  • Автор

Характеристики новой журналистики

Джек Митчелл, CC BY-SA 4. 0 https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0, via Wikimedia Commons

In В традиционной журналистике репортеры обычно получают факты, наблюдая за событием, из внешних источников или из статистических данных. Однако характерной чертой «новой журналистики» для этих писателей является погружение в предмет, о котором они пишут. Например, Трумэн Капоте писал в The New Yorker эссе о 19-м веке.59 дел об убийстве Дика Хикока и Перри Смита. Эти произведения позже стали научно-популярным романом «Хладнокровно». Капоте полностью погрузился в предмет, чтобы сопоставить информацию, которая ему понадобится для этих эссе. Некоторые говорят, что он сделал 8000 страниц заметок и что усилия, которые потребовались ему для написания «Хладнокровия», привели к тому, что он так и не закончил ни одной книги.

Другим примером является Том Вулф, который первым погрузился в группу энтузиастов нестандартных автомобилей для The Kandy-Colored Tangerine-Flake Streamline Baby. Затем он написал о путешествиях психоделических шутников для The Electric Kool-Aid Acid Test после того, как присоединился к ним на части их путешествия.

Отличительной чертой новой журналистики является структура письма. Вместо того, чтобы использовать традиционную журналистскую структуру, он развивает персонажей, ярко описывает сцены, выстраивает сюжеты и драматическое напряжение.

Новая журналистика обычно идет от первого лица. В своем эссе «Как я стала журналистом от первого лица» Марта Николс обсуждает ремесло и некоторые преимущества письма в этом стиле, популяризированном Вулфом и Капоте. Она написала: «Подход от первого лица может быть мощным инструментом для предоставления контекста сообщения — как я получила эту информацию? Почему я доверяю этому источнику? какое значение имеет эта история? — что, по крайней мере, некоторые читатели ожидают от сложных деталей».

В научной статье Саманты Бейнер «Новая журналистика: корни и влияние» эти характеристики обобщены, чтобы дать общее представление о жанре. Он гласит: «Журналист формирует Новую журналистику. Реалистичный диалог, обстановка и точка зрения, используемые для представления социального положения субъекта, являются основными характеристиками новой журналистики. У репортеров есть свобода выбора элементов, которые они подчеркивают, и формата». Когда новая журналистика стала популярной, времени и денег, необходимых для создания этих историй, было больше, чем были готовы платить традиционные газеты (за исключением The New York Tribune). Однако новая журналистика стала популярной в таких журналах, как Esquire, The New Yorker и Rolling Stone.

Правда и новая журналистика

Поскольку ключевые решения находятся в руках нового журналиста, всегда есть шанс, что мы получим несбалансированное представление о фактах. На это указывает Кэтлин МакЭлрой, директор Школы журналистики и профессор Техасского университета в Остине. Ссылаясь на новую журналистику 1970-х, она сказала, что эти писатели бросили вызов идеям объективности в журналистике и что это был еще один показатель того, что «сама идея объективности приходит и уходит, приходит и уходит».

Еще одним ключевым недостатком новой журналистики является то, что писатели отдают предпочтение истории, а не фактам. Эта критика не осталась незамеченной литературными гигантами, которые помогли представить эту волну новой американской журналистики. Фактически, в антологии литературных репортажей 1973 года под названием «Новая журналистика» Том Вулф нацелен на критиков этого жанра. Он писал: «Эти люди, должно быть, выдумывают, накручивают, выдумывают диалоги… Господи, может быть, они выдумывают целые сцены, недобросовестные выродки».

Вулф вместе с Кеном Кизи столкнулся со многими критическими замечаниями. Он был одним из ключевых героев своей книги «Кислотный тест на электрическую прохладительную помощь», однажды заявив: «Он уловил такое количество диалогов и правдоподобия без магнитофона, совершенно не делая заметок… Но, знаете ли, у него есть там его редакционный фильтр. И поэтому то, что он придумывает, — это часть меня, но не весь я».

New Journalism Highlights Society

Писатель Джек Уайтфилд рассказал о выборе новых журналистов в отношении правды в своей статье «Новая журналистика: чему могут научиться СМИ?». Еще раз, обсуждая «Настоящую кровь» Капоте, он указывает на отрывок, где Капоте пишет о том, что Перри Смит получил известие о том, что ему грозит смертная казнь. В этом отрывке Капоте пишет о том, как Смит взывает к жене младшего шерифа графства Вендла Мейера, Жозефине. В этой статье Уайтфилед обсуждает, что Капоте, возможно, был гибок в отношении правды, но при этом он также смог выделить конкретные факты об американском обществе.

Ссылаясь на сцену выше, он написал: «Жозефина отрицала, что это произошло, но эта сцена позволяет Капоте создать из убийцы сложный характер. Капоте использует свой портрет Перри, чтобы бороться с привилегиями, социальной несправедливостью и расой в Америке». Эта точка зрения также отражена в Британской энциклопедии, которая гласит: «Новые журналисты (сомневаются) в способности «объективной» журналистики доходить до истины, особенно после того, как более традиционные репортажи не смогли передать сложную правду о таких событиях, как маккартизм в 1950-х, войну во Вьетнаме в 1960-х и 70-х и Уотергейтский скандал в начале 1970-х».

Однако рассказы о событиях, не основанные на фактах, не являются журналистикой. И многие считают Капоте (и, в более широком смысле, новое журналистское движение в целом) писателем, который смешивал факты и вымысел для создания увлекательных историй. Эту точку зрения разделяет Рональд Най, сын канзасского юриста, причастного к убийствам, о которых писал Капоте. Он сказал: «У Капоте был факт здесь и факт там, и он заполнил пробелы литературной лицензией».

Подход новой журналистики к истине также затрагивается в вышеупомянутой статье Британской энциклопедии. В нем говорится: «Новые журналисты расширили определение журналистики и законных журналистских репортажей и методов письма. Они также связывали журналистику с художественной литературой, когда описывали свою работу такими фразами, как «научно-популярный роман» и «нарративные приемы художественной литературы».

«При этом они разожгли дискуссию о том, насколько журналистский материал может быть похож на роман или рассказ, прежде чем он начнет нарушать приверженность журналистики правде и фактам». Рената Адлер, современница новой эпохи журналистики, была одной из них. репортер, который разделял ее полное отвращение к этому движению. Она сказала, что в новой журналистике «факты (были) растворены» и «писатель был всем».

Другая критика новой журналистики

Ребекка Кэрролл в Columbia Journalism Review поделилась своим мнением о том, что новой журналистике также не хватает разнообразия, что приводит к тому, что истории рассказывает один единственный голос. Она писала: «Новая журналистика, несмотря на то, что она была своего рода повстанческим движением, почти полностью управлялась белыми людьми — такими писателями, как Том Вулф, Гей Талезе, Трумэн Капоте, Норман Мейлер и Пит Хэмилл. Позже в клуб были допущены Джоан Дидион и Глория Стайнем. Но независимо от того, была ли она объективной или субъективной, с заглавной или строчной буквой J, эта журналистика последовательно демонстрировала, что она была синонимом того, «что важно для белых людей».

Этот пункт далее проиллюстрирован Мэри К. Вакер из Университета Маркетт, которая подробно описала ответ известного нового журналиста Гей Талезе на вопрос о том, какие писательницы его времени вдохновили его. Ответ Талезе на вопрос был: «Гм… моего поколения… нет». По словам Вакера, «женщины в комнате получили четкое представление о старом образце гетеросексуальных парней: отчужденность, безразличие, идея о том, что женщины должны быть музами, а не рассказчиками важных или суровых историй». Были некоторые признаки того, что Талезе, известный своим интервью с Фрэнком Синатрой в Esquire, был сбит с толку этим вопросом.

Тем не менее, Вакер добавил, что это «не было неожиданностью… что выдающийся писатель, которого многие считают пионером движения «Новая журналистика», не смог назвать вдохновляющую писательницу своей эпохи. Исторический канон новой журналистики был написан мужчинами, о мужчинах, которые писали в основном о других мужчинах и работали на мужчин в журнальной индустрии шестидесятых и семидесятых».

Реакция компании Wacker на отсутствие разнообразия в новых журналистских антологиях заключается в усилении тех голосов, которых не хватает. Она написала: «Я надеюсь, что, проливая свет на уникальный вклад (женщин-писателей новой журналистики), мы напомним, что, когда мы упускаем из виду голоса женщин, мы упускаем половину истории. Кэрролл повторила это мнение, заключив в конце своей статьи, что «возможно, пришло время для общего, нового журналистского плана».

Современная новая журналистика

При всех недостатках новой журналистики нет сомнений в том, что она оказала огромное влияние на современные средства массовой информации. Естественная эволюция этого жанра (и тип построения сцены, типичный для этого типа документальной литературы) привела к росту репортажей об иммерсии, типичных для Vice, The New York Times и многих других изданий.

Вопросы, касающиеся фактов сценария и авторов документальной литературы, которые занимаются этим стилем, всегда будут здесь. Тем не менее, одна из главных надежд жанра заключается в том, что он может сгладить беды минувших дней, позволяя более разнообразным голосам рассказывать эти истории.

Ресурсы для журналистов

Что такое правозащитная журналистика?

Что такое перевернутая пирамида в журналистике

Что такое гражданская журналистика?

Является ли журналистика хорошей карьерой?

Журналистика умирает?

Что такое журналистика данных?

Что такое литературная журналистика?

11 лучших журналистских инструментов для занятых профессионалов

Что такое разоблачающая журналистика?

Что такое сторожевая журналистика? Полезное руководство

Что такое научная журналистика? Подробное руководство

10 лучших инструментов для журналистики данных Для исследований и управления данными

7 лучших журналистских навыков, которые сделают вас успешным журналистом

Что такое желтая журналистика?

5 аспектов журналистики: все, что вам нужно знать

Что такое монтаж в журналистике? Подробное руководство для начинающих журналистов

Что такое гонзо-журналистика? Объяснение

Часто задаваемые вопросы О том, что такое новая журналистика

Что является примером новой журналистики?

Примером новой журналистики является «Twirling at Ole Miss» Терри Саузерна, опубликованный Esquire в феврале 1963 года. его хладнокровная, обдуманная проза остро предвещает бунты против десегрегации, которые произошли всего несколько месяцев спустя в кампусе Оле Мисс».

В чем разница между журналистикой и новой журналистикой?

Основное различие между традиционной и новой журналистикой заключается в том, как собираются и распространяются факты. Традиционная журналистика черпает информацию из рассказов очевидцев, разговоров с источниками и участия в живых мероприятиях. Как правило, они пишут эти факты от третьего лица и не используют сюжетную структуру. В то время как репортеры, которые работают в новой журналистике, погружаются в историю, пишут от первого лица и используют литературную форму, связанную с построением сцены в художественной литературе.

Каковы преимущества новой журналистики?

Одно из ключевых преимуществ новой журналистики заключается в том, что она позволяет писателю детализировать историю за объективными фактами, связанными с ней. Если все сделано правильно, новая журналистика позволяет нам лучше понять мотивы людей в сюжете и очеловечивает людей в новостях.

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с нашим руководством по адвокатской журналистике!

Присоединяйтесь к более чем 15 000 авторов сегодня

Получите БЕСПЛАТНО Книга подсказок по письму и узнайте, как заработать больше денег на писательстве.

Работает на ConvertKit

Автор

Написание заголовков

Написание заголовков

Вернуться к ресурсам Editorial Processes.

Написание заголовков для печати

(На основе лекции Росса Коллинза, профессора коммуникаций Университета штата Северная Дакота)

Заголовок над статьей в газете, журнале или информационном бюллетене называется заголовком, или «hed» («голова») в печатной журналистике, или «заголовком» на онлайн-страницах. В средствах массовой информации он выполняет ту же функцию, что и зацепка, чтобы привлечь внимание к истории, заманить людей в ловушку. Я часто говорю, что публикации в средствах массовой информации полагаются на четыре объекта, чтобы вовлечь читателей в историю, в следующем порядке:

  • фотография или иллюстрация, чтобы привлечь внимание читателя;
  • заголовок
  • ;
  • колода
  • , цитата или другой описательный блок;
  • свинец.

Если вы сможете провести читателя через зацепку, велики шансы, что он или она прочитает остальную часть истории. Я думаю, что авторы заголовков, которые хороши в своем деле, имеют что-то общее с авторами рекламных текстов. Они должны быть точными, занимательными, содержательными и, по возможности, умными — и все это в ограниченном пространстве. Что кажется несправедливым, так это то, что никто не может поставить свою подпись на работе.

Заголовки должны быть точными, во-первых, и точно отражать тему статьи. Большинство читателей не осознают, что те, кто пишет истории, репортеры, редко пишут собственные заголовки. Они могут предлагать заголовки, но чаще нехватка места или другие соображения заставляют редактора придумывать что-то другое.

Более того, заголовки слишком часто неточны или предвзяты. Когда история неточна, репортер обвиняется и принимает жалобы. Как он и должен. Когда заголовок неточен, большинство людей предполагают, что его написал репортер. Итак, опять же, писатель несправедливо получает жалобы. Этичные редакторы (которые также не хотят, чтобы эти плаксивые репортеры занимались их делом) заботятся о своих заголовках. Так что, если у вас есть выбор между живостью и точностью, точность должна быть на первом месте.

Заголовки делятся на две категории: стандартные и этикеточные.

Стандартные заголовки — это те заголовки, к которым мы привыкли за всю жизнь, проведенную в печатных СМИ. Действительно странно, что мы так принимаем этот подход, поскольку он совсем не разговорный. Вы видите автомобильную аварию. Вы говорите другу: «Сегодня машина сбила двух пешеходов». Нет, не знаешь. Вы говорите: «Ого, сегодня я видел, как машина сбила двух пешеходов возле мини-торгового центра!» Тем не менее, хедспик отличается. Стандартный заголовок:

  • использует формат подлежащее-глагол-прямое дополнение или иногда пассивный залог. Подумайте о глаголе действия.
  • исключает артикли (a, an, the).
  • включает глаголы в настоящем времени (или иногда в будущем времени).

Даже если это произошло в прошлом, мы подчеркиваем настоящее время, возможно, потому, что в медиа-бизнесе мы хотим подчеркнуть СЕЙЧАС, а не старые вещи, которые уже произошли. Звучит более свежо, если написать «Мэр поддерживает предложение о зонировании», чем «Мэр поддержал предложение о зонировании на собрании». Таким образом, стандартная голова в активном залоге может быть чем-то вроде «Близнецы выигрывают 2 в опенере». «Президент поддерживает законопроект о снижении налогов». «Сенатор обещает бороться с предложением по сахару». Вы можете использовать пассивный залог, возможно, потому, что он лучше соответствует пространству, но он не такой живой: «Поддерживается законопроект о снижении налогов». Обратите внимание, что стиль AP не применяется к головам — цифры в порядке, аббревиатуры, но избегайте незнакомых ссылок. Вы могли заметить, что фраза «предложение NRA вызывает критику» относится к Национальной стрелковой ассоциации, но фраза «AEJMC встречается в Миннеаполисе», скорее всего, знакома только таким типам, как я (которые принадлежат к Ассоциации образования в области журналистики и массовых коммуникаций).

Редакторы обычно придерживаются серьезной головы для серьезных новостей. Более легкие закуски или очерки могут потребовать другого подхода. Именно тогда хорошие авторы заголовков могут доказать, что они могли бы заработать намного больше денег, написав рекламный текст, если бы захотели опуститься так низко. «От ада к высокой чести». ( Grand Forks Herald получает Пулитцеровскую премию .) «Рождественский звон певцов». (Фигурка в старшей школе.) «Поэт Нэш, имя Огден; он ушел, но не забыт». (Некролог в стиле известного поэта.)

Второй общей категорией заголовка является заголовок этикетки

или заголовок. Несмотря на то, что мы знакомы с ними как с названиями книг, по какой-то причине студентам, занимающимся редактированием, кажется, что с ними труднее. Заголовок этикетки:

  • не имеет глагола;
  • может иметь артикулы.

Давайте превратим некоторые из приведенных выше примеров стандартных головок в головки этикеток. «Открывалка Близнецов». «Президентское снижение налогов». «Пулитцеровская премия этого года». «Сезон рождественских гимнов». Примечание: без глаголов, как название книги.

Почему вы хотите использовать этикетки в публикациях в стиле СМИ? Журналы иногда используют их, потому что они звучат более литературно, менее похоже на газету. Газеты тоже иногда используют их, особенно на редакционных страницах. Это потому, что заголовок метки не содержит глагола, поэтому не предлагает подход. Как раз то, что вы могли бы хотеть для статей мнения. Например, в письме редактору использование глагола предполагает интерпретацию точки зрения автора письма.

И это может быть неверно истолковано. Головка этикетки более нейтральна. Пример: «Вето губернатора показывает невежество, высокомерие» можно нейтрализовать ярлыком: «Вето губернатора».

Написание заголовка

Обычно лучше сначала прочитать всю историю. Таким образом, вы сможете получить хорошее представление о теме, и у вас будет больше шансов точно отразить ее в своей голове. Это правда, однако, что многие редакторы перед дедлайном просто читают первые пару графов и основывают на них свои мысли. Обычно мне легче всего начать с живого глагола, который точно передает содержание истории, и строить вокруг него. Делайте акцент на том, что люди делают что-то — основное правило любого контента средств массовой информации. Например, если история о, скажем, заседании городского совета, я думаю, что сделал совет? Ну, возможно, они подняли лицензионные сборы за продажу спиртных напитков. Я могу отталкиваться от этого: рейзы. Или, может быть, более бодрый глагол? Удары. Бусты. Поднимает. Гуси. Шатуны. Насосы. (Ну, некоторые из них более подходят, чем другие.) Теперь давайте построим: «Бусты». «Городской совет повышает плату за алкоголь».

Далее я вижу, сколько строк должно быть в заголовке, и разделяю его, как могу: трехстрочный заголовок.

Городской совет

повышает

плата за спиртные напитки

Конечно, если голова слишком короткая (или слишком длинная), вам придется переписать. И вы не можете ставить через дефис слова в заголовке, такие как

Городской совет

повышает литий-

квитанции

Извините, но мальчик, разве это не облегчило бы работу редактора! Как правило, заголовки пишутся «в стиле предложения», то есть первая буква заглавная, а остальные «вниз» (нижний регистр), за исключением имен собственных. Другие советы:

  • Сокращения и цифры, хорошо;
  • Будьте конкретны: «Предложение губернатора вызывает реакцию» не так соблазнительно, как «Учителя осуждают сокращение заработной платы».
  • Используйте знаки препинания, кроме точки в конце.
  • Использовать одинарные кавычки:

Сенатор звонит

счет фермы

«безнадежно испорченный»

Заголовки должны соответствовать пространству, отведенному редактором для статьи. Например, если у вас есть статья из трех колонок (3 столбца), заголовок должен занимать все три колонки шрифта или, по крайней мере, половину последней колонки. Все столбцы шрифта должны иметь заголовок выше (см. пример слева). Обычно в больших публикациях один редактор определяет размер заголовка, а другой редактор фактически пишет заголовок. Эти двое будут общаться, используя сокращение из трех цифр, например 2-36-3, «два тридцать шесть три». (Если в списке нет третьего числа, скажем, 2–36, то обычно подразумевается однострочный заголовок.) Это означает двухколоночный, 36-точечный (pt) трехстрочный заголовок. Заголовок всегда пишется так: количество столбцов, размер шрифта, количество строк. Принципы дизайна привлекательных заголовков означают, что определенные размеры заголовков нельзя использовать над определенными размерами статей. Откуда вы знаете? Вы сверяетесь с графиком заголовков публикации, для краткости «он спросил».

Допустим, вы хотите сделать 3-14 (3 столбца, 14 баллов). Вы консультируетесь со своим хэдом и обнаруживаете, что этого нет в списке. Это означает, что вы не можете его использовать, потому что дизайнеры публикации или старшие редакторы определили, что такой мелкий шрифт в трех колонках не будет привлекательным для вашей публикации (к тому же трудно написать заголовок). Размер шрифта заголовка по высоте измеряется в пунктах, а ширина столбцов — в пиках.

О баллах и пиках

Этот загадочный способ измерения шрифта восходит к 1700-м годам во Франции, во времена «горячего шрифта», когда буквы отливались из свинцово-оловянного сплава (мы перешли на офсет в 19-м веке).70-х). Пика (p) содержит 12 пунктов. Шесть пик равны одному дюйму (около). Итак, сколько точек в дюйме? Конечно это 72.

Типовые размеры стандартизированы. Все, что меньше 12 pt, считается «основным текстом» и не используется для заголовков. Больше, чем это «тип дисплея» для голов. Стандартные размеры дисплея: 14, 18, 24, 30, 36, 48, 60, 72, 84 и т. д. Итак, насколько велика, скажем, голова в 36 точек? Я дам вам понять, что один. Шрифт около 5 pt иногда называют «агатовым», он используется для мелкого шрифта. Меньше этого вы не сможете прочитать без увеличительного класса.

Hed Sked также дает представление о том, сколько места по ширине займет заголовок. Обратите внимание, что шрифт в публикации обычно не является моноширинным, то есть каждый символ занимает одинаковое количество места в стиле пишущей машинки. Вместо этого дизайнеры шрифтов устанавливают пропорциональные интервалы. Более жирные буквы, такие как m и w, занимают больше места. Более тонкие буквы, такие как i и l, занимают меньше места. На сколько больше? Насколько меньше? Хедскед показывает это в столбце «Максимальное количество единиц».

Единица — это количество места, необходимое большинству символов. То есть строчные буквы a, b, c, d, e и т. д. Обычно они считаются за одну единицу. Исключением являются строчные тонкие буквы f, i, j, l, t, полединицы, и толстые буквы m и w, полторы единицы. Заглавные буквы занимают полторы единицы, за исключением I, одной единицы, и полных М и W, две единицы. Пробелы и знаки препинания занимают половину единицы, кроме двоеточия — 1 единицу. Цифры — это одна единица.

Раньше мы определяли ширину головы, сверяясь с хэд-скедом при подсчете единиц следующим образом:

Мэр хвалит снижение налогов.

2+1+1+1+1+1/2+1+1+1+1/2+1+1+1+1/2+1/2+1+1+1/2+1+1 +1/2=19 единиц. Подойдет ли этот заголовок на отметку 1-18, если верить скеду? Да. Подойдет на 1-36? №

К счастью для вас, мы больше не считаем таких хедов — за нас это делает компьютер. Если у вас есть программное обеспечение InDesign или PageMaker (признаюсь, уже почти устаревшее), вы можете попрактиковаться в этом, загрузив онлайн-руководство по подсчету ниже.

Онлайн-руководство по подсчету InDesign (или создайте собственное в InDesign, инструкции ниже):

  • Руководство по подсчету для inDesign CS6.
  • Руководство по подсчету для InDesign CC 2017.

Если вам нужна пошаговая демонстрация использования InDesign, ознакомьтесь с этими учебными пособиями (Flash-файлы):

  • Как создать онлайн-справочник по подсчету с помощью программного обеспечения InDesign для разбиения на страницы.
  • Как использовать онлайн-руководство по подсчету InDesign для написания заголовков.

Как создать интерактивное руководство по подсчету с помощью InDesign:

1. Выберите Новый и Документ в раскрывающемся списке Файл.

2. В диалоговом окне отключите параметр Развороты . Измените ориентацию на второй (альбомный) значок. Установите поля на 0,

3. После того, как страница откроется, выберите Preferences из раскрывающегося списка (раскрывающийся список InDesign для Macintosh). Выберите Единицы и приращения. Изменить единицы линейки от дюймов до пиков как по вертикали, так и по горизонтали.

4. В раскрывающемся списке «Файл» выберите Настройка документа . Для ширины выберите 76 пикселей. Для высоты выберите 40 пик.

5. После открытия страницы выберите инструмент Solid Arrow из панели инструментов вверху. Убедитесь, что отметка 0 на линейке находится на краю страницы. Если это не так, наведите инструмент со стрелкой на перекрестие в левом верхнем углу окна документа в конце линеек. Перетащите перекрестие так, чтобы отметка 0 на обеих линейках начиналась с конца страницы.

6. От этой нулевой отметки перетащите по вертикальной линейке, чтобы получить ориентиры для следующих измерений: 12 пик; 25 р; 38 р; 51 р; 64 стр. Они будут представлять ваши столбцы. Теперь вы готовы писать заголовки.

Чтобы измерить заголовок, выберите Text Tool (маленькая буква T). Перетащите текстовую рамку на ширину столбца заголовка. Начните печатать, при необходимости измените размер точки в строке меню вверху. Например, чтобы написать 2-36-2, перетащите текстовую рамку на вторую строку (25 р). Введите заголовок в этом фрейме, сделав заголовок двухстрочным. Перетащите, чтобы выделить, выберите 36 pt. Это подходит? Если нет, вам нужно переписать, пока это не произойдет. Слева — простой заголовок 1-18-3 для истории, которую мы копируем, отредактированную в Разделе 1 с использованием руководства по подсчету InDesign.

Чтобы написать заголовок с несколькими столбцами, ваше руководство по подсчету может выглядеть примерно так. Обратите внимание, что в этом примере я ввел 2-36-2, то есть 2 столбца, 36 пунктов, 2 строки. Это подходит? Да, каждая строка идет почти, но не заканчивается строкой из 3 столбцов.

Общие инструкции, если вы не используете InDesign:

Для стандартной 6-цветной широкоформатной (полноразмерной) газеты, представленной моим hed sked, настройте пользовательскую горизонтальную (альбомную) страницу шириной 76 пиков и глубиной около 40 пик (сколько это дюймов? Напомним: 6 p = 1 дюйм). ). Теперь проведите вертикальные линии через такие промежутки: 12 пиков; 25 р; 38 р; 51, с; 64 р;. Это представляет столбцы газеты. Обратите внимание, что два столбика, или 25 р, это не просто два раза по одному столбику (12 пика). Почему? Потому что вы должны оставить желоб (пробел) между каждым столбцом.

Чтобы измерить размер головы, просто начните вводить его слева, убедившись, что размер соответствует указанному. Например, в шапке выше я набрал его на направляющей, начиная слева, как 24 pt. Поместится ли он на две колонки? Да, хотя это немного коротко. Головы должны проходить как минимум наполовину через последнюю колонку.

Если у вас нет программы разбивки на страницы, вы можете выполнить упражнения для заголовков, подсчитав вероятный размер головы, используя приведенное выше количество единиц, и он запросил максимальное количество единиц. Цель состоит в том, чтобы максимально приблизиться к максимальному значению в каждой строке, не превышая максимум.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts