Что такое речь внутренняя определение: Внутренняя речь — Психологос

Что это — внутренняя речь, когда человек ею пользуется?

Человеческая речь бывает не только внешней, но и внутренней. Под внутренним разговором понимают общение индивида с самим собой, которое может происходить как осознанно, так и бессознательно. Полноценно ответить на вопрос о том, что такое внутренняя речь, довольно сложно, как и разобраться с ее природой. Тем не менее психологам удалось сформулировать основные аспекты этого явления.

Каждый индивид общается сам с собой. Происходит это, как правило, на уровне мыслей. Поэтому, если губы человека не двигаются и не произносят звуки, это не значит, что он не формулирует слова и предложения. Внутренняя речь считается своеобразной формой мышления, при которой человек думает, анализирует, спорит с собой и так далее. От внешней она отличается разве что формой проявления и функциями. Из этой статьи вы узнаете ответ на вопрос: «Внутренняя речь — это какая речь?» Кроме того, вы познакомитесь с ее ролью в жизни человека.

Определение

Внутренняя речь является сложным мыслительным функционированием, которое состоит из операций, языковых компонентов, коммуникационного взаимодействия и сознания. Общение происходит в мыслях человека, не использующего для выражения слов свой голосовой аппарат. Мысли помогают индивиду обдумывать, осознавать, рассуждать, взвешивать и принимать решения.

Мысленная речь

Внутреннюю речь можно назвать мысленной, так как для нее совсем не всегда нужны слова. Иногда для мыслительной деятельности человеку достаточно представлять образы и картинки. При этом он может не замечать, как начинается или заканчивается процесс мышления. Он проходит самостоятельно, автоматически. Мыслительная речь является своеобразной связующей нитью между человеком и окружающим миром, из которого он черпает информацию. Кроме того, внутренний разговор может выступать подготовкой к внешнему, ведь человек сначала думает, а потом уже говорит или действует.

Связь с мышлением

Психологам трудно провести грань между внутренней речью и мышлением, поэтому эти два понятия довольно часто совмещаются воедино. Тем не менее большинство экспертов склоняются к тому, что мышление и внутренняя речь являются компонентами, которые не могу замещать друг друга.

Происхождение

Насчет происхождения внутренней речи мнения психологов расходятся. Одни предполагают, что она появляется, когда человек уходит в себя. В этот момент он начинает мыслить, размышлять, беседовать сам с собой и так далее. Другие же считают, что внутренняя речь всегда сопутствует внешней. То есть в процессе общения человек общается параллельно с самим собой и собеседником. Прежде чем что-то сказать вслух, он подбирает доказательства своих слов или взвешивает слова противника.

Исследование

Так или иначе, внутренняя речь является скрытой частью нашего мышления, поэтому ее довольно трудно изучать. Она исследуется с помощью самонаблюдения и всяческих инструментов, воспринимающих сигналы. Самыми доступными являются методы самоанализа процессов, происходящих внутри человеческого сознания.

Виды речи: внутренняя и внешняя

Давайте разберемся, как классифицируется речь. Итак, существуют такие виды речи: устная, письменная и внутренняя. Первые два типа объединяются в такое понятие, как внешняя речь. Теперь подробнее о каждом из них.

Внешней устной речью человек пользуется тогда, когда ему нужно воспроизвести вслух собственные мысли, то есть информацию, сформулированную в его голове. Осуществляется такая речь с помощью голосовых связок, языка, губ и других органов речевого аппарата. Она всегда направлена на окружающий мир.

Когда человек пользуется внутренней речью, он всегда обращается к самому себе. Голосовой аппарат при этом не используется. Посредством этого коммуникативного процесса индивид общается с самим собой, рассуждает, анализирует и принимает решения. Психологи выяснили, что прибегать к внутренней речи человек начинает в среднем с семи лет. До этого все обращения ребенка направлены сугубо на внешний мир. Кроме того, в семь лет он начинает понимать, что не каждое слово стоит воспроизводить вслух.

Внутренняя речь отличается краткостью, обрывочностью, беззвучностью, вторичностью (образуется от внешней коммуникации) и фрагментарностью. Если бы человек мог ее записать на диктофон, то запись получилась бы бессвязной, обрывочной и попросту непонятной. Такая речь произноситься очень быстро и не имеет строгого грамматического оформления.

Во внешней речи человек пользуется теми структурами и фразами, которые понятны его собеседнику. На помощь приходит зрительный контакт, язык жестов и смена интонации. Все это помогает сделать посыл максимально точным.

В зависимости от степени вовлеченности человека, внутренний разговор бывает разным. Если индивид действительно ведет беседу сам с собой, то он использует ту речь, которая имеет внешний характер. Когда разговор ведется неосознанно, тогда он имеет предикативный или директивный характер. Такая речь, как правило, короткая и нецеленаправленная. Рассуждений в таком случае не происходит – человек просто принимает решение и побуждает себя к действию.

Прежде чем сказать что-то вслух, человек обдумывает и подбирает выражения, составляет предложения и фразы. При внутренней речи такого не происходит – вместо четких предложений используются короткие фразы или просто слова. Недостаток слов в разговоре с самим собой может компенсироваться представляемыми образами.

Отвечая на вопрос «Что такое внутренняя речь?», стоит отметить, что она является не только способом принятия решений или осмысления прошедших событий, но и подготовкой для внешней речи, которая подразделяется на устную и письменную.

Обычно, говоря о внешней речи, подразумевают именно ее устный тип. Он включает в себя произношение и слушание слов. Устная речь бывает обиходной (разговорной) и публичной.

Письменной называют графически оформленную внешнюю речь, построенную на основе буквенных и прочих изображений. Несмотря на письменную форму, она обладает большинством характеристик устного выражения мыслей, с точки зрения структуры и лексики. Вместе с тем письменная речь имеет более строгие правила передачи мыслей посредством слов, нежели устная. Сложность переписки, по сравнению с живым разговором, заключается в том, что ее нельзя приукрасить жестами и мимикой. Таким образом, внутренняя речь и внешняя (письменная или устная) являются совершенно разными понятиями.

Взгляд Выготского

Психологи со всего мира довольно много внимания уделяли вопросу «Что такое внутренняя речь?» Немалых успехов в этом направлении достиг советский ученый Лев Николаевич Выгодский. По его мнению, внутренняя речь человека является следствием «коммуникации для себя» или эгоцентрической речи, которая формируется в детстве, когда ребенок начинает осваивать внешние формы речи. Дети дошкольного возраста пользуются формулировками, которые не всегда понятны взрослому человеку. Эгоцентрическая речь служит фундаментом для развития внутренней речи. Изначально ее понимает только ребенок, но со временем, после ряда трансформаций, она обретает признаки все более осмысленного мыслительного процесса.

Формирование у малышей внешней и внутренней речи отличается. Формирование внешней речи происходит по принципу «от простого к сложному». Из слов появляется фраза, а из фраз — предложение. С внутренней речью все наоборот: целое предложение разбирается на фразы и слова, осмысление которых происходит отдельно.

Проблема

Изучать внутреннюю речь довольно сложно, ведь она лишь на первый взгляд отличается от внешней только отсутствием звукового сопровождения. На самом же деле разговор человека с самим собой совсем не похож на беседу с другим человеком.

Внутренняя речь человека всегда обрывочная и свернутая. Разговор с собеседником всегда имеет более или менее четкую структуру. Предложения строятся логично и понятно. Внутренняя же речь может отмечаться в действиях. В ней совсем не обязательно обозначать рассматриваемый предмет. Достаточно лишь рассмотреть его свойства, обладающие побудительным характером.

Язык внутренней речи состоит не только из слов, но и из других форм, понятных для человека: это картинки, схемы, образы, детали и прочее. У человека нет необходимости в словесном выражении всего, что он представляет в своей голове. Чтобы приступить к размышлению, достаточно лишь вспомнить увиденную картинку или просто свои впечатления от нее.

Особенность

Особенность внутренней речи заключается в том, что ее тяжело разграничивать, так как в процессе мышления индивид может использовать все известные и понятные лично для него формы представления того, о чем он размышляет. В разговоре с самим собой нет необходимости в сложных предложениях, так как понять себя можно и без слов. Гораздо удобнее представить некий образ, наиболее полно передающий смысл размышления, чем подобрать слова для его описания.

Внутренняя речь порождает мысли, а не является их следствием. Часто она служит для генерации мыслей и является связующим элементом между мыслью и внешней речью, используемой для передачи своих идей другим людям.

Внутренняя речь зарождается в детском возрасте, поэтому она полна причудливых и фантастических образов, воображаемых ребенком. По мере взросления человека он, в разговоре с самим собой, все чаще прибегает к словесным формам выражения мысли и использует не придуманные картинки, а увиденные в реальной жизни.

Внутренний голос

Рассматривая вопрос о том, что такое внутренняя речь, стоит сделать акцент на таком феномене, как внутренний голос. Внутренним голосом называют некую скрытую силу, которая в сложной ситуации помогает человеку принять верное решение. Иногда его также называют интуицией. Внутренний диалог, с точки зрения психологии, является результатом взаимодействия трех человеческих эго-состояний: «ребенок», «взрослый» и «родитель». Несмотря на возраст индивида, в его мышлении всегда есть эти состояния, и в сложной ситуации они вступают в конфликт. В результате внутренний голос может давать советы, критиковать нас, апеллировать к здравому смыслу и так далее. Исследования показали, что внутренняя речь и внутренний голос являются внутримозговыми импульсами, и когда человеку кажется, что голоса звучат извне, они на самом деле идут изнутри.

В заключение

Сегодня мы с вами узнали, что такое внутренняя речь. В русском языке это понятие тесно переплетается с мышлением и используется для описания диалога с самим собой. Каждый человек склонен к такому диалогу. Это здоровый процесс, который позволяет успокоиться, проанализировать свою жизнь, обдумать ту или иную ситуацию и спланировать дальнейшие действия. В общении с самим собой человек приходит к внутреннему балансу, договаривается с собой настоящим и находит нужные компромиссы. Таким образом, главным результатом диалога с самим собой является ощущение душевного равновесия.

Нет ни одного человека на планете Земля, который не вел бы внутренний диалог. Часто люди не осознают этого процесса, так как он происходит автоматически. И это нормально, ведь осознанно участвовать во внутреннем диалоге вовсе не обязательно. Мысли генерируются в голове в свободном режиме, часто даже не зависящем от человека. Отсюда вытекает неосознанность произнесенных слов или проделанных поступков. Бывают случаи, когда человек не принимает участия в генерации идей, а формирует их автоматически. Лишь через время индивид начинает анализировать, насколько правильным было его поведение в той или иной ситуации. Если человек с чем-то не согласен, он ощущает сожаление о том, что не принял активного участия в процессе мышления.

Внутренняя речь человека — особенности, характеристика

Внутренняя речь человека – это сложный, полностью неизученный феномен, изучаемый психологией, общим языковедением, философией. Внутренняя речь в психологии – это скрытая вербализация, сопутствующая процессу мышления. Данное проявление представляет соотношение мыслительных операций, языковых компонентов, коммуникационного взаимодействия, а также сознания. Проще говоря, это словесное мыслительное функционирование. По сути, мысли человека способны «трудиться» и без словесных элементов. Однако на деле вербальные структуры объединяют мыслительное оперирование с наружной средой, социумом, решением вопросов личностного плана и задач общественного характера. Мысленную речь нередко представляют в качестве «обслуживающего» механизма внешнего общения и всех деятельных операций субъекта. Следовательно, внутренняя речь выказывает себя в качестве беззвучного инструмента, сокрытой вербализации, зарождающейся при мыслительном функционировании. Она представляет производную форму звуковой речи, сознательно адаптированной к выполнению в уме мыслительных функций.

Внутренняя и внешняя речь

Различают 3 разновидности форм коммуникативного взаимодействия посредством языковых структур, а именно внешняя, письменная и внутренняя.

Чем отличается внешняя речь от внутренней? Первая – обращена наружу, к окружающим людям. Благодаря ней, индивиды транслируют мысли, внутренняя же – это беззвучная речь, отражает то, что субъект мыслит. Обе эти разновидности коммуникаций взаимосвязаны. Проще говоря, внешняя речь для окружения, а внутренняя – для себя.

Особенности внутренней речи заключаются в ее исключительности, то есть она не отражает в памяти внутреннюю, не предшествует ей. Она зарождается в возрастном периоде семи лет и происходит от эгоцентрической, направленной наружу, речи малышей. Эгоцентрическая коммуникация посредством языкового компонента у ребенка являет собой речь направленную вовнутрь по психическому функционированию и по конструкции – устремленную наружу. С началом школьного периода возникает трансформация эгоцентрической коммуникации во внутреннюю. Вдобавок, происходит различение двух речевых операций: эгоцентрической коммуникации и отграничение речи для окружения и для себя, из единой речевой операции.

Характеристика внутренней речи представлена следующими особенностями: краткостью, обрывочностью, фрагментарностью. Если бы существовала возможность сделать запись внутреннего разговора, то он выдался бы непонятным, бессвязным, обрывочным, неузнаваемым в сравнении с внешним.

Коммуникация, направленная вовне, преимущественно осуществляется в форме диалога, который всегда предполагает зрительное принятие собеседника, его языка жестов и акустическое понимание интонационного аспекта беседы. Вместе взятые перечисленные две особенности внешней коммуникации допускают взаимодействие при помощи намеков понимание недосказанности.

Внутренняя речь человека не является исключительно разговором про себя. Выполняя функцию регулировки и планирования, она характеризуется иным, нежели внешняя коммуникация, сокращенным строением. По смысловому значению коммуникация «про себя» никогда не означает предмет и не несет сугубо номинативный характер. Одним словом, она в себя не включает «подлежащее». Она отображает, что конкретно нужно сделать, куда следует направить действие. По строению она, оставаясь сжатой и аморфной, сберегает свою предикативную направленность, определяя лишь план дальнейшего предложения, суждения или схему дальнейшей операции.

Особенности внутренней речи представлены нижеприведенными характеристиками: беззвучностью, обрывочностью, обобщенностью, вторичностью (образованностью от внешней коммуникации), большей скоростью (в соотнесении с внешней), отсутствием необходимости в строгом грамматическом оформлении.

Зачастую непосредственно речевые структуры в ходе коммуникации «про себя» замещаются слуховыми, зрительными. Существуют взаимозависимости и проявления внешнего общения и коммуникации «про себя». Во-первых, перед звуковой подачей мысли человек во внутреннем разговоре составляет схему или план будущего высказывания. Во-вторых, письменному преподнесению, в основном, предшествует произнесение слов, фраз мысленно, в ходе которого возникает отбор максимально подходящих структур и расстановка пауз вытекающего письменного высказывания. В-третьих, при помощи проведения электрофизиологического исследования обнаружено присутствие в процессе протекания внутренней коммуникации скрытой артикуляции.

Следовательно, коммуникация «про себя» для осуществления внешнего разговора выполняет нужную подготовительную функцию.

Внешнее коммуникативное взаимодействие бывает устным либо письменным. Первое – являет собой звучащую речь, характеризующуюся относительно свободными нормами в отношении к требованиям образцовых языковых средств. Она охватывает: говорение (трансляция акустических речевых сигналов, несущих некоторую информацию) и слушание (понимание акустических речевых сигналов, а также их прием).

Устная речь воплощается в двух направлениях: обиходном (разговорном) и публичном. Дабы их дифференцировать применяется термин «речевая ситуация», который обозначает массу обстоятельств, влияющих на реализацию речевого общения, его структуру и содержание. Это обуславливает существование следующих определений публичной коммуникации. Прежде всего, публичной коммуникацией именуется вид устного взаимодействия, которому присущи такие элементы речевых условий: многочисленная аудитория, официальность мероприятия (концерт, собрание, урок, лекция, заседание и пр.).

Обиходной коммуникацией именуется разновидность устного взаимодействия, речевые условия которого формирует: небольшое количество слушателей и повседневная обстановка (то есть не официальная).

Внутренняя речь по Выготскому

Над проблематикой взаимосвязи мыслительной деятельности и речевого общения работали, и по сей день трудятся множество «гуру» психологии.

Л. Выготский установил, что слова играют значимую роль в формировании мыслительных операций и психических процессов человеческих субъектов.

Благодаря экспериментам, проводимым Л. Выготским, удалось обнаружить у детей-младших дошкольников наличие непонятной для взрослого окружения формы коммуникации, которую впоследствии стали именовать эгоцентрической речью или «коммуникацией для себя». Согласно Л. Выготскому, эгоцентрическая коммуникация является носителем формирующихся процессов мышления малышей. В этом периоде мыслительная деятельность крох только входит на стезю интериоризации. Он доказал, что эгоцентрическое общение является не просто звуковым сопровождением внутреннего мыслительного процесса, сопутствующего движению мыслей.

Эгоцентрическое мышление, по Выготскому, является единой формой существования (формирования) мыслей детей, и иного, параллельного, умственного размышления у детей на данной стадии просто не существует. Лишь пройдя этап эгоцентрического общения, мыслительные процессы в ходе интериоризации и последующих перестроек будут постепенно преобразовываться в умственные операции, трансформируясь во внутреннюю коммуникацию. Стало быть, эгоцентрическая внутренняя речь в психологии являет собой инструмент коммуникации, необходимый для регулировки и контроля над практической деятельностью детей. То есть, это коммуникация, обращенная к себе.

Можно определить такие особенности внутренней речи, помимо вышеперечисленных: редуцирование фонетических аспектов (сокращена фонетическая сторона коммуникации, слова разгадываются по намерению изъясняющегося произнести их) и превалирование смысловой нагрузки слов над их обозначением. Словесные смыслы гораздо шире и динамичнее, нежели их значения. Они обнаруживают другие правила объединения и интеграции, нежели словесные значения. Именно этим можно объяснить трудность оформления мыслей в речи для окружения, в звуковой коммуникации.

Следовательно, у детей внешнее проявление речи формируется от слова к нескольким, от фразы к соединению фраз, потом к связной коммуникации, состоящей из ряда предложений. Внутреннее общение формируется в ином курсе. Малыш начинает «произносить» целое предложения, а затем переходит к постижению отдельных смысловых элементов, расчленяя цельную мысль на несколько словесных значений.

Проблема внутренней речи

Проблематика внутренней речи по сей день относится к довольно сложным и до конца неизведанным вопросам. Изначально ученые полагали, что внутреннее общение по своему строению подобно внешнему, разница состоит исключительно в отсутствии звукового сопровождения, поскольку это речь беззвучная, «про себя». Однако современные изыскания доказали ошибочность описываемого утверждения.

Внутреннюю речь нельзя воспринимать в виде беззвучного аналога внешнего общения. Она разнится существенными особенностями собственной структуры, прежде всего, обрывочностью и свернутостью. Индивид, пользующийся внутренней коммуникацией для разрешения какой-либо задачи, понимает, какая проблема поставлена перед ним, что позволяет исключать все, что именует задачу. В чистом итоге остается исключительно то, что надобно совершить. Проще говоря, предписание, каким надлежит быть следующему действию. Эта характеристика внутренней речи часто именуется предикативностью. Она акцентирует, что важно не определить предмет общения, а поведать что-то о нем.

Внутренняя речь нередко эллиптична, так в ней индивид пропускает те элементы, которые для него представляются понятными. Кроме словесных формул, во внутреннем общении используются образы, планы и схемы. Проще говоря, внутри себя субъект может не называть предмет, а представить его. Нередко она выстраивается в форме конспекта или оглавления, то есть человеком намечается тематика размышлений и опускается то, что надлежит сказать, по причине известности.

Внутреннюю речь и обусловленную ею скрытую артикуляцию следует рассматривать в качестве инструмента целенаправленного отбора, обобщения и фиксации информации, полученной при помощи ощущений. Отсюда огромную роль внутренняя коммуникация играет в процессе наглядной и словесно-понятийной мыслительной деятельности. Помимо этого, в выработке и функционировании произвольных действий индивида она также задействована.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Виды речи. Внешняя и внутренняя.

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Речь и её характеристики

С помощью речи люди общаются между собой, высказывают свои мысли, спрашивают совет, рассказывают о каких-то событиях, передают новости и задают вопросы.

Виды речи:

  • устная речь — звучащая речь. Устную речь мы произносим и слышим.
  • письменная речь — это речь записанная с помощью букв или других знаков. Письменную речь мы пишем и читаем.

Эти виды речи относятся к внешней речи. Внешняя речь — это речь, адресованная другим людям.

Есть еще внутренняя речь — речь, которую мы адресуем самому себе, когда думаем, мечтаем или размышляем о чем-то.

Внешняя речь (устная и письменная) может быть в форме монолога, диалога или полилога:

Монолог — это речь одного лица.

Диалог — речь двух лиц, где они поочередно слушают и говорят друг с другом.

Полилог — речь нескольких лиц.

В диалоге и полилоге начало каждой фразы на письме отображается с помощью тире. Очень часто используются обращения.

Например:

— Вероничка, ты уже сделала уроки?

— Нет, мама, я не могу придумать рассказ по картинке.

— Не расстраивайся, дорогая, давай подумаем вместе.

Любая записанная речь — это текст.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Виды речи. Внешняя речь

Различают два вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь обращена к другим людям. Посредством ее человек передает и воспринимает мысли. Внутренняя речь — речь «про себя», речь, в форме которой человек думает. Оба вида речи взаимно связаны.
Внешняя речь в свою очередь делится на два вида: на устную и письменную. Каждый из этих видов внешней речи имеет свои психологические особенности, которые необходимо знать с тем, чтобы правильно использовать их в процессе общения.

Механизм развития внутренней речи

В психологии до сих пор нет единой теории о том, как происходит формирование внутренней речи. Общепризнанным является тот факт, что начинается это еще в детстве, внутренняя речь ребенка формируется под влиянием взрослых. Противоречие и проблема феномена в следующем: одни авторы считают, что она развивается из внешней. Другие уверены, что она развивается вместе с внешней. Рассмотрим две популярные теории.

По Выготскому

По мнению Л.С. Выготского, разговор внутри личности развивается из внешней речи ребенка, направленной на самого себя (эгоцентрической). Те люди, у которых есть дети, наверняка видели, что во время игры ребенок раннего возраста часто разговаривает сам с собой. Это психологи и называют эгоцентрической речью.

В каком периоде формируется внутренняя речь ребенка: 3–5 лет. По мере взросления ребенка разговоры с самим собой уходят все «глубже» и превращаются в разговоры «про себя». Обычно переход завершается к началу школьного обучения, то есть к 6–7 годам. Дальнейшее развитие происходит в результате освоения письма.

По Блонскому

П.П. Блонский полагает, что внутренний тип коммуникации развивается вместе с внешним. Уже на первом году жизни ребенок беззвучно повторяет те слова, с которыми к нему обращаются взрослые. Дальнейшее развитие происходит вместе с развитием внешней коммуникации.

Устная речь

Устная речь — речь, непосредственно обращенная к кому-либо. Она выражается в звуках и воспринимается другими людьми с помощью слуха. Устная речь — самая древняя по происхождению. Дети обучаются речи также сначала устной, позже — письменной. Устная речь проявляется в монологической и диалогической формах.

Диалогическая речь означает разговор между двумя или несколькими лицами, которые то слушают, когда другие говорят, то сами говорят, когда их слушают. Тот, кто говорит в данный момент, выступает лицом активным, а тот, кто слушает, — пассивным по отношению к говорящему.

Однако пассивность в диалоге относительна, так как и восприятие речи — процесс активный, требующий от слушателя иногда далеко не легкой мыслительной деятельности. В процессе речевого общения собеседники меняются ролями, поддерживают друг друга в разговоре, отчего диалогическую речь иногда называют речью поддержанной. Обмен ролями дает возможность собеседникам лучше понимать друг друга.

Характерной особенностью диалогической речи является непосредственное общение: собеседники слышат и чаще всего видят друг друга. Это обстоятельство позволяет говорящим использовать выразительные средства языка: интонацию голоса, мимику, жесты.

Вместе с тем говорящий может наблюдать (в условиях взаимного видения) реакции слушателей на свою речь, внимание или невнимание к ней, степень понимания, согласие или несогласие и пр. Эти наблюдения позволяют говорящему корректировать свою речь, повторять некоторые мысли, развертывать или, наоборот, свертывать рассуждения, усиливать или ослаблять выразительные средства речи.

Так, учитель, ведущий беседу с учащимися на уроке, не только своими вопросами направляет ход мыслей и высказываний детей, но постоянно меняет и характер своей речи в зависимости от реакции на нее учащихся.

Диалогическая речь

Диалогическая речь происходит в конкретных условиях, и предмет разговора знаком собеседникам. Это позволяет им в некоторых случаях понимать друг друга с полуслова. Поэтому в свободном диалоге (в обычном разговоре двух или нескольких людей) собеседники не всегда придерживаются языковых правил, сокращают предложения, дополняют сказанное мимикой, жестами, своеобразием интонаций.

Монологическая речь

Монологическая речь — это речь одного человека. Он говорит, а другие слушают. К этому виду речи относятся разнообразные выступления одного лица перед аудиторией: лекция, отчет, сообщение, речь депутата, монолог актера и т. п. Монолог — речь непрерывная и неподдерживаемая слушателями.

В этом смысле она труднее диалога. Говорящий до выступления должен продумать содержание речи, план изложения мыслей, форму изложения, принимая во внимание аудиторию, ее подготовку, опыт и знания. Он заранее предполагает, что может оказаться сложным и малопонятным, какие вопросы могут возникнуть у слушателей, как будут реагировать они на его выступление.

Все это вызывает у автора чувство высокой ответственности за содержание, форму и композицию выступления. Монологическая речь требует соблюдения законов логики и правил грамматики. Сила ее воздействия достигается убедительностью доказательств (научная и деловая речь), образностью и выразительностью, влиянием на чувства слушателей (речь оратора, артиста).

Речь учителя должна содержать все эти средства. Монологическая речь требует не только обязательной предварительной подготовки, но также непрерывного внимания к собственной речи (к ее содержательности, убедительности, языковой безупречности и пр.) и к реакциям слушателей. Другими словами, монологическая речь требует от говорящего высокой культуры мышления, речи и психологической наблюдательности.

Монолог труден не только для говорящего, но и для слушателей, внимание которых должно быть устойчивым и сосредоточенным в течение длительного времени. Восприятие монологической речи особенно затрудняет детей, и чем они младше, тем в большей степени. Причина этого не только в недостаточной устойчивости внимания детей, но и в своеобразии объекта внимания: внимание к словам, к содержанию речи и тем более к последовательности рассуждений говорящего всегда труднее, чем внимание к реальным вещам и явлениям.

Монологическая речь по своей структуре ближе стоит к письменной речи, чем речь диалогическая.

Письменная речь

Письменная речь выражается графическими знаками и воспринимается зрением. Она представляет собой вид речи, с помощью которой возможно общение людей, разъединенных большими расстояниями и временем. Психологический анализ письменной речи показывает, что она труднее устной речи как для тех, кто передает с ее помощью мысли, так и для тех, кто эти мысли воспринимает.

Пишущий передает содержание речи без использования таких вспомогательных средств языка, как интонация, мимика, жесты, которые облегчают понимание мыслей. Пишущий не всегда может учесть реакцию читателей на свою речь, потому что не видит, не слышит и часто не знает их.

Круг читателей книг, газет, журналов весьма широк и разнообразен. Читатели тоже лишены возможности непосредственно выразить свое мнение о содержании и форме написанного. Чтобы стать доступной широкому кругу читателей, письменная речь должна строиться как развернутая, полностью соответствующая правилам логики и грамматики.

Письменная речь предъявляет большие требования к человеку, который ею пользуется. Письменная речь может быть диалогической и монологической.

Внутренняя речь — это речь „про себя», с помощью которой происходит логическая переработка чувственных данных, их осознание и понимание в определенной системе понятий и суждений. Непосредственно с ней человек не обращается к другим людям, но посредством ее формируется и существует мысль.

Внутренняя речь трудна для изучения, поэтому психологи по разному понимали и понимают ее сущность. И. Мюллер называл ее «речью минус звук», а бихевиористы—-скрытым речевым навыком. Л. С. Выготский считал внутреннюю речь центральным звеном на пути перехода мысли в слово и слова в мысль, особым внутренним планом речевого мышления. А. Н. Соколов определяет ее как речевой механизм умственной деятельности (виды деятельности человека).

Советский психолог Б. Ф. Баев в своем исследовании природы внутренней речи ‘ указывает на существенный ее признак — зависимость от потребностей, которым она служит. Внутренняя речь не только формирует мысль, она входит обязательным компонентом во все познавательные процессы человека.

Ощущение и восприятие опосредуются речью: ощущая свойства окружающих нас предметов (цвета, звуки, запахи), мы называем их «про себя»; речь помогает нам осмыслить и уточнить все, что мы воспринимаем. Без нее невозможны наблюдение, осмысленное запоминание и припоминание, произвольное внимание, воображение и т. д.

Особенно велика роль внутренней речи в мышлении: она органически участвует во всех мыслительных процессах, как сложных, так и простых.

Внутренняя речь—средство эмоционально-волевой регуляции и условие самовоспитания. В учебной деятельности школьников внутренняя речь выступает прежде всего в рецептивной форме (слушание объяснений учителя, понимание их) и в форме продуктивной, подготавливающей внешнюю речь учащихся.

С помощью этого вида речи образуются сложные речевые формы. «Являясь «лабораторией мысли», внутренняя речь является вместе с тем и «лабораторией языка» (Б. Ф. Баев). Она не только продукт развития речи, но и важнейшее ее средство.

Внутренняя речь и ее особенности

Ее можно сравнить со специфическим индивидуальным кодом. Сам человек ее отлично понимает, но это набор отдельных слов, понятии, звуков, букв, образов, ощущений, условностей, которые непонятны и недоступны другим людям. Психологи называют это мысленным кодом.

Психологические особенности внутренней речи:

  1. Сжатость. Как правило, остается только один главный член предложения: подлежащее или сказуемое. Вспомните, какая мысль возникает, когда мы видим на улице кошку: «Кошка!». При этом мы успеваем подумать и осознать, что она идет или что-то ест, какого она цвета и т.д.
  2. Беззвучность. Однако вербализация зависит от особенностей артикуляционного аппарата конкретного человека. Иногда это проявляется бормотанием, шепотом, «мыслями вслух» или даже полноценным громким диалогом с самим собой.
  3. Семантика преобладает над фонетикой. Как правило, выпадают гласные звуки (они несут меньше нагрузки).
  4. Местоименность. В мыслях мы рассматриваем объект в конкретных условиях, указываем на его свойства, расположение и т.д. Пример: «Вчера я пыталась ему позвонить три раза, он не взял трубку. Почему? Может быть, это из-за того, как я ответила ему на нашей последней встрече?».
  5. Отражается в кинестетических, слуховых и зрительных образах. Наверняка вы замечали, что можно увидеть, услышать и даже почувствовать то, о чем мы думаем.

Несмотря на беззвучность мыслей, в их формировании и развитии всегда участвует речевой аппарат. Всегда сохраняется проговаривание и проработка слов. Невооруженным глазом этого не видно, но специальная техника может зафиксировать движения языка, губ. У людей с подвижным речевым аппаратом движения можно заметить невооруженным глазом. Кроме этого активность движений выше при следующих условиях:

  • решение трудной задачи;
  • трудности во время анализа информации;
  • стресс, напряжение, усталость, истощение;
  • поиск новых подходов к решению задачи;
  • эмоциональное перевозбуждение;
  • информационная загруженность, избыток образов, идей и прочего.

В такие моменты разговоры с самим собой становятся заметнее, громче. Пример: «Ага, так-так-так, надо подумать. Я сделал то-то, потом то-то, и вышло вот что. А если так? Нет, не выходит. А так? Опять не то».

При решении простых задач, по мере оттачивания каких-то навыков упражнениями разговоры «про себя» сужаются, а активность речевого аппарата снижается. Опять же это хорошо видно в быту, особенно в рабочей сфере. Осваивая новые инструкции, многие люди проговаривают вслух или про себя свои действия. Чем чаще они повторяют это, тем меньше нуждаются в проговаривании.

Что это такое, что это значит и многое другое

Вы когда-нибудь «слышали» себя, говорящие в своей голове? Если да, то вы испытали распространенное явление, называемое внутренним монологом.

Также называемый «внутренним диалогом», «голосом в вашей голове» или «внутренним голосом», ваш внутренний монолог является результатом определенных мозговых механизмов, которые заставляют вас «слышать» себя, говорящего в вашей голове, на самом деле говорить и образовывать звуки.

Внутренний монолог — обычное явление, но не каждый испытывает его. Исследователям еще многое предстоит выяснить о том, почему некоторые люди часто «слышат» внутренний голос и что он означает.

Читайте дальше, чтобы узнать, что было открыто об этом психологическом феномене.

Считается, что способность к внутреннему монологу развивается в детстве в так называемой «частной речи».

По мере того, как дети осваивают языковые навыки, они учатся участвовать во внутреннем комментарии, работая самостоятельно или по очереди во время занятия. Внутренние голоса детства также могут принимать форму воображаемых друзей.

Во взрослом возрасте этот же тип внутренней речи продолжает поддерживать рабочую память наряду с другими типами когнитивных процессов. Считается, что внутренний монолог помогает вам выполнять повседневные задачи, например работу.

Тем не менее, не у всех есть внутренний голос. У вас могут быть внутренние мысли, но это не тот тип внутренней речи, где вы можете «услышать» свой голос, выражающий их.

Также возможно иметь как внутренний голос, так и внутренние мысли, когда вы испытываете их через определенные промежутки времени.

Исследователи не до конца понимают, почему у некоторых людей нет внутреннего голоса. Один обзор исследований 2019 года предполагает связь между созреванием дорсального пути и появлением внутренней речи у детей.

Дорсальный и вентральный потоки — это речевые тракты в головном мозге. Они также участвуют в слуховой и зрительной обработке. В детском возрасте дорсальный поток развивается медленнее, чем вентральный. На возникновение внутренней речи влияет развитие дорсального потока.

Непонятно, почему у некоторых людей нет внутреннего монолога, но исследователи предполагают, что это, среди прочего, связано со созреванием дорсального потока.

Отсутствие «слышания» своего внутреннего голоса не обязательно означает, что у вас нет внутреннего монолога, потому что некоторые люди обращаются к нему визуально, а не аудиально. Например, вы можете «видеть» списки дел в своей голове, но не «слышать» собственные мысли.

Люди с нарушением слуха могут вести свой внутренний монолог через знаки или образы.

Если вам вообще трудно представить произвольные образы в голове, возможно, у вас так называемая афантазия.

Исследование 2021 года показывает, что люди с афантазией могут также испытывать анадуралию — термин, который сейчас используется для описания отсутствия слуховых образов или внутреннего голоса.

Судя по ответам на опросы лиц, сообщающих о себе афантазией, отсутствие внутреннего монолога может сочетаться с афантазией. Исследователи подчеркивают необходимость более крупных исследований, чтобы распутать совпадения между ними.

Считается, что внутренний монолог частично контролируется последовательным разрядом, типом мозгового сигнала. Это помогает вам различать различные сенсорные переживания, например, созданные внутри или снаружи.

Вывод следствия помогает объяснить, почему ваш собственный голос звучит так, когда вы говорите вслух, и почему он может звучать иначе на записи или для других людей.

Даже если вы не обязательно слышите внутренний голос, в той или иной степени каждый испытывает последующую разрядку. Это особенно важно для вашей слуховой системы в том, как вы обрабатываете слуховую речь.

Внутренний монолог поможет вам услышать собственный голос, подавляя другие внешние раздражители. Это также может помочь вам организовать свои мысли, когда вы не можете говорить вслух.

Вы можете задавать себе вопросы и работать над ответами в качестве формы решения проблем.

Слуховые галлюцинации

Слышать собственный внутренний голос само по себе не вредно. Но некоторые формы внутреннего монолога могут быть связаны со слуховыми галлюцинациями, когда вам может казаться, что вы слышите голоса, которых на самом деле нет.

Слуховые галлюцинации иногда связаны с определенными состояниями психического здоровья, такими как шизофрения, а также неврологическими состояниями, такими как болезнь Паркинсона.

Ваш внутренний голос также может иметь негативные последствия, если вы в первую очередь регулярно испытываете самокритику. Такой негативный «разговор с самим собой» может повлиять на ваше общее настроение и самооценку.

  • Самая распространенная форма внутреннего монолога — вербальная — когда вы, по сути, «разговариваете» сами с собой. Например, вы можете поговорить с собой о проблемах, которые у вас на уме, или, возможно, составить внутренний список вещей, которые вы хотели бы выполнить.
  • Внутренняя речь помогает поддерживать рабочую память. Вы также можете говорить сами с собой, когда готовите речь или презентацию, когда заранее «играете» в уме то, что собираетесь сказать. Другой пример — воспроизведение инструкций в уме.
  • Внутренний монолог может быть и в форме разговора с самим собой. Например, вы можете проиграть разговор в уме, когда пытаетесь решить проблему.
  • Внутренние голоса также могут проявляться в виде застрявших в голове песен. Или, возможно, вы можете воспроизвести в уме любимый фильм или подкаст. Когда вы читаете книгу, вы можете «услышать» собственный голос, перекрывающий слова.

Если вам сказали, что вы слишком строги к себе, вы можете подумать о том, чтобы сосредоточиться на том, что говорит вам ваш внутренний голос. Хотя время от времени следует ожидать периодической самокритики, постоянно критический внутренний голос не считается здоровым.

Критический внутренний голос может развиться во время сильного стресса. Это также иногда наблюдается при состояниях психического здоровья, таких как тревога и депрессия.

В таких случаях ваш разум может вести негативный внутренний диалог, критикуя то, как вы работаете, общаетесь, участвуете в семейных кругах и т. д.

Хотя остановить негативный внутренний диалог не так просто, как выключить выключатель, осознанное участие в более позитивном разговоре с самим собой может помочь преодолеть критические мысли.

Например, в течение дня вы можете говорить себе короткие фразы, например: «Я достоин, я важен» или «Я могу это сделать». Пробуйте одну из этих мантр (или свою собственную) каждый раз, когда начинаете слышать негативный внутренний диалог.

Регулярная медитация также может помочь справиться с критическим внутренним монологом. Практикующий медитацию может научить вас, как отбрасывать негативные мысли, которые не приносят вам пользы, а также создавать больше равновесия в ваших моделях мышления.

Запись своих чувств в дневник тоже может помочь.

В большинстве случаев внутренний монолог не вызывает беспокойства. Однако, если вы постоянно испытываете критические мысли о себе, вы можете подумать о том, чтобы поговорить со специалистом в области психического здоровья.

Специалист в области психического здоровья может использовать такие методы, как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), чтобы помочь вам преобразовать негативные мысли в позитивные.

Но если вы испытываете внутренний монолог, связанный с причинением себе вреда, немедленно обратитесь за помощью к специалисту в области психического здоровья.

Еще одним поводом для беспокойства могут быть слуховые галлюцинации. Если вы подозреваете, что вы или ваш близкий испытываете такие галлюцинации, обратитесь к врачу для оценки состояния здоровья.

Хотя врач, скорее всего, пропишет лекарства, точное лечение зависит от основного состояния, вызывающего слуховые галлюцинации.

Внутренний монолог — это больше, чем просто обдумывание собственных мыслей. Он состоит из внутренней речи, где вы можете «услышать», как ваш собственный голос воспроизводит фразы и разговоры в вашем уме.

Это вполне естественное явление. Некоторые люди могут испытывать это больше, чем другие. Также можно вообще не испытывать внутреннего монолога.

Хотя некоторые формы внутренней речи считаются естественным процессом, они могут вызывать беспокойство.

Это особенно верно, если ваш разговор с самим собой регулярно чрезмерно критичен или вы слышите внутренний голос, говорящий о причинении себе вреда. В таких случаях лучше обратиться к психологу.

Что это такое, что это значит и многое другое

Вы когда-нибудь «слышали» себя, говорящие в своей голове? Если да, то вы испытали распространенное явление, называемое внутренним монологом.

Также называемый «внутренним диалогом», «голосом в вашей голове» или «внутренним голосом», ваш внутренний монолог является результатом определенных мозговых механизмов, которые заставляют вас «слышать» себя, говорящего в вашей голове, на самом деле говорить и образовывать звуки.

Внутренний монолог — обычное явление, но не каждый испытывает его. Исследователям еще многое предстоит выяснить о том, почему некоторые люди часто «слышат» внутренний голос и что он означает.

Читайте дальше, чтобы узнать, что было открыто об этом психологическом феномене.

Считается, что способность к внутреннему монологу развивается в детстве в так называемой «частной речи».

По мере того, как дети осваивают языковые навыки, они учатся участвовать во внутреннем комментарии, работая самостоятельно или по очереди во время занятия. Внутренние голоса детства также могут принимать форму воображаемых друзей.

Во взрослом возрасте этот же тип внутренней речи продолжает поддерживать рабочую память наряду с другими типами когнитивных процессов. Считается, что внутренний монолог помогает вам выполнять повседневные задачи, например работу.

Тем не менее, не у всех есть внутренний голос. У вас могут быть внутренние мысли, но это не тот тип внутренней речи, где вы можете «услышать» свой голос, выражающий их.

Также возможно иметь как внутренний голос, так и внутренние мысли, когда вы испытываете их через определенные промежутки времени.

Исследователи не до конца понимают, почему у некоторых людей нет внутреннего голоса. Один обзор исследований 2019 года предполагает связь между созреванием дорсального пути и появлением внутренней речи у детей.

Дорсальный и вентральный потоки — это речевые тракты в головном мозге. Они также участвуют в слуховой и зрительной обработке. В детском возрасте дорсальный поток развивается медленнее, чем вентральный. На возникновение внутренней речи влияет развитие дорсального потока.

Непонятно, почему у некоторых людей нет внутреннего монолога, но исследователи предполагают, что это, среди прочего, связано со созреванием дорсального потока.

Отсутствие «слышания» своего внутреннего голоса не обязательно означает, что у вас нет внутреннего монолога, потому что некоторые люди обращаются к нему визуально, а не аудиально. Например, вы можете «видеть» списки дел в своей голове, но не «слышать» собственные мысли.

Люди с нарушением слуха могут вести свой внутренний монолог через знаки или образы.

Если вам вообще трудно представить произвольные образы в голове, возможно, у вас так называемая афантазия.

Исследование 2021 года показывает, что люди с афантазией могут также испытывать анадуралию — термин, который сейчас используется для описания отсутствия слуховых образов или внутреннего голоса.

Судя по ответам на опросы лиц, сообщающих о себе афантазией, отсутствие внутреннего монолога может сочетаться с афантазией. Исследователи подчеркивают необходимость более крупных исследований, чтобы распутать совпадения между ними.

Считается, что внутренний монолог частично контролируется последовательным разрядом, типом мозгового сигнала. Это помогает вам различать различные сенсорные переживания, например, созданные внутри или снаружи.

Вывод следствия помогает объяснить, почему ваш собственный голос звучит так, когда вы говорите вслух, и почему он может звучать иначе на записи или для других людей.

Даже если вы не обязательно слышите внутренний голос, в той или иной степени каждый испытывает последующую разрядку. Это особенно важно для вашей слуховой системы в том, как вы обрабатываете слуховую речь.

Внутренний монолог поможет вам услышать собственный голос, подавляя другие внешние раздражители. Это также может помочь вам организовать свои мысли, когда вы не можете говорить вслух.

Вы можете задавать себе вопросы и работать над ответами в качестве формы решения проблем.

Слуховые галлюцинации

Слышать собственный внутренний голос само по себе не вредно. Но некоторые формы внутреннего монолога могут быть связаны со слуховыми галлюцинациями, когда вам может казаться, что вы слышите голоса, которых на самом деле нет.

Слуховые галлюцинации иногда связаны с определенными состояниями психического здоровья, такими как шизофрения, а также неврологическими состояниями, такими как болезнь Паркинсона.

Ваш внутренний голос также может иметь негативные последствия, если вы в первую очередь регулярно испытываете самокритику. Такой негативный «разговор с самим собой» может повлиять на ваше общее настроение и самооценку.

  • Самая распространенная форма внутреннего монолога — вербальная — когда вы, по сути, «разговариваете» сами с собой. Например, вы можете поговорить с собой о проблемах, которые у вас на уме, или, возможно, составить внутренний список вещей, которые вы хотели бы выполнить.
  • Внутренняя речь помогает поддерживать рабочую память. Вы также можете говорить сами с собой, когда готовите речь или презентацию, когда заранее «играете» в уме то, что собираетесь сказать. Другой пример — воспроизведение инструкций в уме.
  • Внутренний монолог может быть и в форме разговора с самим собой. Например, вы можете проиграть разговор в уме, когда пытаетесь решить проблему.
  • Внутренние голоса также могут проявляться в виде застрявших в голове песен. Или, возможно, вы можете воспроизвести в уме любимый фильм или подкаст. Когда вы читаете книгу, вы можете «услышать» собственный голос, перекрывающий слова.

Если вам сказали, что вы слишком строги к себе, вы можете подумать о том, чтобы сосредоточиться на том, что говорит вам ваш внутренний голос. Хотя время от времени следует ожидать периодической самокритики, постоянно критический внутренний голос не считается здоровым.

Критический внутренний голос может развиться во время сильного стресса. Это также иногда наблюдается при состояниях психического здоровья, таких как тревога и депрессия.

В таких случаях ваш разум может вести негативный внутренний диалог, критикуя то, как вы работаете, общаетесь, участвуете в семейных кругах и т. д.

Хотя остановить негативный внутренний диалог не так просто, как выключить выключатель, осознанное участие в более позитивном разговоре с самим собой может помочь преодолеть критические мысли.

Например, в течение дня вы можете говорить себе короткие фразы, например: «Я достоин, я важен» или «Я могу это сделать». Пробуйте одну из этих мантр (или свою собственную) каждый раз, когда начинаете слышать негативный внутренний диалог.

Регулярная медитация также может помочь справиться с критическим внутренним монологом. Практикующий медитацию может научить вас, как отбрасывать негативные мысли, которые не приносят вам пользы, а также создавать больше равновесия в ваших моделях мышления.

Запись своих чувств в дневник тоже может помочь.

В большинстве случаев внутренний монолог не вызывает беспокойства. Однако, если вы постоянно испытываете критические мысли о себе, вы можете подумать о том, чтобы поговорить со специалистом в области психического здоровья.

Специалист в области психического здоровья может использовать такие методы, как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), чтобы помочь вам преобразовать негативные мысли в позитивные.

Но если вы испытываете внутренний монолог, связанный с причинением себе вреда, немедленно обратитесь за помощью к специалисту в области психического здоровья.

Еще одним поводом для беспокойства могут быть слуховые галлюцинации. Если вы подозреваете, что вы или ваш близкий испытываете такие галлюцинации, обратитесь к врачу для оценки состояния здоровья.

Хотя врач, скорее всего, пропишет лекарства, точное лечение зависит от основного состояния, вызывающего слуховые галлюцинации.

Внутренний монолог — это больше, чем просто обдумывание собственных мыслей. Он состоит из внутренней речи, где вы можете «услышать», как ваш собственный голос воспроизводит фразы и разговоры в вашем уме.

Это вполне естественное явление. Некоторые люди могут испытывать это больше, чем другие. Также можно вообще не испытывать внутреннего монолога.

Хотя некоторые формы внутренней речи считаются естественным процессом, они могут вызывать беспокойство.

Это особенно верно, если ваш разговор с самим собой регулярно чрезмерно критичен или вы слышите внутренний голос, говорящий о причинении себе вреда. В таких случаях лучше обратиться к психологу.

Что это такое, что это значит и многое другое

Вы когда-нибудь «слышали» себя, говорящие в своей голове? Если да, то вы испытали распространенное явление, называемое внутренним монологом.

Также называемый «внутренним диалогом», «голосом в вашей голове» или «внутренним голосом», ваш внутренний монолог является результатом определенных мозговых механизмов, которые заставляют вас «слышать» себя, говорящего в вашей голове, на самом деле говорить и образовывать звуки.

Внутренний монолог — обычное явление, но не каждый испытывает его. Исследователям еще многое предстоит выяснить о том, почему некоторые люди часто «слышат» внутренний голос и что он означает.

Читайте дальше, чтобы узнать, что было открыто об этом психологическом феномене.

Считается, что способность к внутреннему монологу развивается в детстве в так называемой «частной речи».

По мере того, как дети осваивают языковые навыки, они учатся участвовать во внутреннем комментарии, работая самостоятельно или по очереди во время занятия. Внутренние голоса детства также могут принимать форму воображаемых друзей.

Во взрослом возрасте этот же тип внутренней речи продолжает поддерживать рабочую память наряду с другими типами когнитивных процессов. Считается, что внутренний монолог помогает вам выполнять повседневные задачи, например работу.

Тем не менее, не у всех есть внутренний голос. У вас могут быть внутренние мысли, но это не тот тип внутренней речи, где вы можете «услышать» свой голос, выражающий их.

Также возможно иметь как внутренний голос, так и внутренние мысли, когда вы испытываете их через определенные промежутки времени.

Исследователи не до конца понимают, почему у некоторых людей нет внутреннего голоса. Один обзор исследований 2019 года предполагает связь между созреванием дорсального пути и появлением внутренней речи у детей.

Дорсальный и вентральный потоки — это речевые тракты в головном мозге. Они также участвуют в слуховой и зрительной обработке. В детском возрасте дорсальный поток развивается медленнее, чем вентральный. На возникновение внутренней речи влияет развитие дорсального потока.

Непонятно, почему у некоторых людей нет внутреннего монолога, но исследователи предполагают, что это, среди прочего, связано со созреванием дорсального потока.

Отсутствие «слышания» своего внутреннего голоса не обязательно означает, что у вас нет внутреннего монолога, потому что некоторые люди обращаются к нему визуально, а не аудиально. Например, вы можете «видеть» списки дел в своей голове, но не «слышать» собственные мысли.

Люди с нарушением слуха могут вести свой внутренний монолог через знаки или образы.

Если вам вообще трудно представить произвольные образы в голове, возможно, у вас так называемая афантазия.

Исследование 2021 года показывает, что люди с афантазией могут также испытывать анадуралию — термин, который сейчас используется для описания отсутствия слуховых образов или внутреннего голоса.

Судя по ответам на опросы лиц, сообщающих о себе афантазией, отсутствие внутреннего монолога может сочетаться с афантазией. Исследователи подчеркивают необходимость более крупных исследований, чтобы распутать совпадения между ними.

Считается, что внутренний монолог частично контролируется последовательным разрядом, типом мозгового сигнала. Это помогает вам различать различные сенсорные переживания, например, созданные внутри или снаружи.

Вывод следствия помогает объяснить, почему ваш собственный голос звучит так, когда вы говорите вслух, и почему он может звучать иначе на записи или для других людей.

Даже если вы не обязательно слышите внутренний голос, в той или иной степени каждый испытывает последующую разрядку. Это особенно важно для вашей слуховой системы в том, как вы обрабатываете слуховую речь.

Внутренний монолог поможет вам услышать собственный голос, подавляя другие внешние раздражители. Это также может помочь вам организовать свои мысли, когда вы не можете говорить вслух.

Вы можете задавать себе вопросы и работать над ответами в качестве формы решения проблем.

Слуховые галлюцинации

Слышать собственный внутренний голос само по себе не вредно. Но некоторые формы внутреннего монолога могут быть связаны со слуховыми галлюцинациями, когда вам может казаться, что вы слышите голоса, которых на самом деле нет.

Слуховые галлюцинации иногда связаны с определенными состояниями психического здоровья, такими как шизофрения, а также неврологическими состояниями, такими как болезнь Паркинсона.

Ваш внутренний голос также может иметь негативные последствия, если вы в первую очередь регулярно испытываете самокритику. Такой негативный «разговор с самим собой» может повлиять на ваше общее настроение и самооценку.

  • Самая распространенная форма внутреннего монолога — вербальная — когда вы, по сути, «разговариваете» сами с собой. Например, вы можете поговорить с собой о проблемах, которые у вас на уме, или, возможно, составить внутренний список вещей, которые вы хотели бы выполнить.
  • Внутренняя речь помогает поддерживать рабочую память. Вы также можете говорить сами с собой, когда готовите речь или презентацию, когда заранее «играете» в уме то, что собираетесь сказать. Другой пример — воспроизведение инструкций в уме.
  • Внутренний монолог может быть и в форме разговора с самим собой. Например, вы можете проиграть разговор в уме, когда пытаетесь решить проблему.
  • Внутренние голоса также могут проявляться в виде застрявших в голове песен. Или, возможно, вы можете воспроизвести в уме любимый фильм или подкаст. Когда вы читаете книгу, вы можете «услышать» собственный голос, перекрывающий слова.

Если вам сказали, что вы слишком строги к себе, вы можете подумать о том, чтобы сосредоточиться на том, что говорит вам ваш внутренний голос. Хотя время от времени следует ожидать периодической самокритики, постоянно критический внутренний голос не считается здоровым.

Критический внутренний голос может развиться во время сильного стресса. Это также иногда наблюдается при состояниях психического здоровья, таких как тревога и депрессия.

В таких случаях ваш разум может вести негативный внутренний диалог, критикуя то, как вы работаете, общаетесь, участвуете в семейных кругах и т. д.

Хотя остановить негативный внутренний диалог не так просто, как выключить выключатель, осознанное участие в более позитивном разговоре с самим собой может помочь преодолеть критические мысли.

Например, в течение дня вы можете говорить себе короткие фразы, например: «Я достоин, я важен» или «Я могу это сделать». Пробуйте одну из этих мантр (или свою собственную) каждый раз, когда начинаете слышать негативный внутренний диалог.

Регулярная медитация также может помочь справиться с критическим внутренним монологом. Практикующий медитацию может научить вас, как отбрасывать негативные мысли, которые не приносят вам пользы, а также создавать больше равновесия в ваших моделях мышления.

Запись своих чувств в дневник тоже может помочь.

В большинстве случаев внутренний монолог не вызывает беспокойства. Однако, если вы постоянно испытываете критические мысли о себе, вы можете подумать о том, чтобы поговорить со специалистом в области психического здоровья.

Специалист в области психического здоровья может использовать такие методы, как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), чтобы помочь вам преобразовать негативные мысли в позитивные.

Но если вы испытываете внутренний монолог, связанный с причинением себе вреда, немедленно обратитесь за помощью к специалисту в области психического здоровья.

Еще одним поводом для беспокойства могут быть слуховые галлюцинации. Если вы подозреваете, что вы или ваш близкий испытываете такие галлюцинации, обратитесь к врачу для оценки состояния здоровья.

Хотя врач, скорее всего, пропишет лекарства, точное лечение зависит от основного состояния, вызывающего слуховые галлюцинации.

Внутренний монолог — это больше, чем просто обдумывание собственных мыслей. Он состоит из внутренней речи, где вы можете «услышать», как ваш собственный голос воспроизводит фразы и разговоры в вашем уме.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts