МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф.ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
Главная
ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Тема 1. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
Взаимосвязь биологического, социального и духовного начал в человеке. Бытие человека. Деятельность и творчество. Цель и смысл жизни человека. Жизненный выбор. Образ жизни. Самореализация человека и его самопознание. Личность, ее самореализация и воспитание. Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. Поведение, свобода и ответственность личности. Познавательная деятельность человека. Мировоззрение как система взглядов на мир и место человека в нем. Истина и ее критерии. Научное познание. Знание и вера. Многообразие форм человеческого знания. Науки о человеке и обществе. Социальное и гуманитарное знание.
Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер общества. Важнейшие институты общества. Многообразие путей и форм общественного развития. Проблемы общественного прогресса. Целостность современного мира и его противоречия. Социальная инфраструктура общества. Многообразие социальных групп в обществе. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль. Этнические общности. Межнациональные отношения в обществе. Национальная политика. Семья как социальный институт и малая группа (ячейка) общества. Тенденции развития семьи. Молодежь как социальная группа. Социальные процессы в современной России. Экономическая сфера жизни общества. Роль экономики в развитии общества. Экономика как система жизнеобеспечения общества. Основные элементы материального производства. Экономика в информационном обществе. Экономические отношения. Рынок как механизм экономического регулирования. Спрос, предложение и их взаимодействие на рынке. Деньги и денежные системы. Государственное регулирование в сфере экономики. Формы и методы вмешательства государства в экономику. Социальная политика государства и методы ее реализации. Государственное регулирование экономического роста.
Тема 3. Политико-правовые отношения в обществе
Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Местное самоуправление. Политические идеологии. Политические режимы. Избирательные системы. Политическая культура. Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство. Политическая жизнь современной России. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения.
Тема 4. Духовная культура
Сущность и многообразие форм культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура. Средства массовой информации. Многообразие культурной жизни. Сущность морали. Функции морали. Моральные качества. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности. Наука как система знаний и вид духовного производства. Научная картина мира и ее функции. Образование и самообразование. Значение высшей школы. Религия как феномен культуры. Сущность религии и ее роль в современном мире. Возникновение и распространение мировых религий. Буддизм. Христианство. Ислам. Свободомыслие и атеизм как мировоззренческая позиция. Религия и мораль. Тенденции духовной жизни в России. Сущность искусства, его происхождение, основные формы и направления. Значение искусства в развитии человеческой цивилизации.
Основная рекомендуемая литература:
- Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание:11 класс. Учебное пособие. — М.: Просвещение, 2018.
- Никитин А.Ф., Грибанова Г.И., Мартьянов Д.С. Обществознание. Базовый уровень. 11 класс: учебник. — М., 2017.
- Белокрылова О.С., Филоненко В.И. Обществознание Пособие-репетитор. – М., 2018.
- Соболева О.Б., Кошкина С.Г., Бордовский Г.А. Обществознание, 10 класс. Базовый уровень. – М., 2015
- Кравченко А.И. Обществознание, 10 класс. – М., 2016.
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание, 11 класс. – М., 2017.
- Боголюбов Л.Н. Обществознание, 5 класс. – М., 2017.
- Обществознание, 6 класс, Данилов Д. Д., Сизова Е.В., Давыдова С.М., 2016.
- Обществознание, 7 класс, Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.Ф., 2017
- Соболева О.Б., Чайка В.Н. Обществознание. Право в жизни человека, общества и государства, 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.,2017
- Соболева О.Б., Чайка В.Н., Бордовский Г.А. Обществознание. Право в жизни человека, общества и государства, 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2016.
ГДЗ Обществознание Боголюбов 8 класс Страница 11
Содержание
- Вопросы
- Проверим себя
- В классе и дома
Вопросы
1. Каждый человек играет видную, благородную роль в обществе. Для этого нужно стать профессионалом в своей сфере деятельности, заниматься нужным для страны делом. И тогда общество обязательно оценит труд человека.
Что значит творить историю? Это значит управлять какими-то процессами в жизни страны, например, создавать проекты по благоустройству города, участвовать в референдумах (проявить себя в этом может каждый). Поэтому в широком смысле можно сказать, что каждый человек способен творить историю.
Для этого нужно быть неравнодушным ко всему, что происходит в стране: участвовать в выборах, референдумах, строить города и дороги, воплощать инновационные идеи, что сделает страну процветающей и развитой.
Проверим себя
1. У человека много биологических потребностей: дышать, есть, спать; ему нужна определенная тепловая среда. Следовательно, человек – это биологическое существо. Это видно из анатомии и физиологии человека, из протекания нервно-мышечных, химических и других процессов в его организме. Только в обществе, в общении между людьми происходит формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и т.д.
Каждый человек, рождаясь, имеет мозг и речевой аппарат, но научиться думать и говорить он может только в обществе. Каждому человеку, как и любому животному, присущ инстинкт самосохранения. Это означает, что биологическое и социальное начала человека органически связаны, и только в этом единстве он существует. Это неразрывное единство позволяет нам сказать, что человек — существо биосоциальное.
2. Социальные и общественные качества отличают человека от животного, делают его человеком, личностью. Наряду с трудовой деятельностью и социальными отношениями, самым важным отличием человека от животных является способность мыслить. Мыслительная деятельность развивалась вместе с развитием мозга. Благодаря мышлению человек не только приспосабливается к природным условиям, но и преобразует мир: он создает то, что природа не производит. Потребность людей в общении, которое является единственным способом совместной работы, привела к появлению слов (т.е. языка). Постепенно развивалась человеческая речь, которая помогала людям обмениваться мыслями. Конечно, мы можем использовать жесты (например, кивать головой в знак согласия), рисунки, наброски и другие знаки для передачи друг другу определенных сигналов. Однако вербальный язык является наиболее развитым, универсальным (всеобщим) средством выражения мысли.
Таким образом, вербальный язык, общение в целом могут появиться благодаря обществу, взаимодействию с ним.
3. Творческая природа человеческой деятельности проявляется в создании чего-то нового, ранее не существовавшего с помощью воображения, фантазии, определенных знаний. Механизмами творческой деятельности считаются воображение, фантазия и интуиция.
4. Русский писатель А.Н. Толстой (1883-1945) сказал: «Язык – это инструмент мышления…». Человек в мыслях думает, что ему сказать, затем, с помощью языка, мы выражаем то, о чем подумали ранее.
5. Способности человека могут проявляться и развиваться в процессе любой деятельности: игровой, трудовой, учебной. Игровая деятельность учит планировать свои действия, намечать цели, искать подходящие средства для ее достижения. При учебной деятельности человек развивает свое мышление, усовершенствует речевые, творческие способности, приобретает профессии. Трудовая деятельность расширяет интеллектуальную деятельность, творческие возможности человека, способствует формированию самостоятельности, организованности, настойчивости, коммуникабельности и других человеческих качеств.
6. Самореализация человека – это воплощение в действительность планов, жизненных целей. В процессе самореализации, в ходе своей деятельности, человек преодолевает трудности, борется с ленью, робостью, неуверенностью в собственных силах. Благодаря этому достигаются значимые для общества результаты, развиваются личностные способности. Именно внутренние потребности и качества человека, собственные стремления к выполнению своих целей, к свободному развитию побуждают его к самореализации.
7. Самореализация возможна только в деятельности, потому что в ходе любой деятельности человек преодолевает возникающие трудности, борется с ленью, неверием в собственные силы. Благодаря преодолению вышеперечисленных трудностей человек способен создавать для общества нечто новое. Именно общественно полезные результаты самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны других людей, т.е. происходит самоутверждение личности.
В классе и дома
1. Деятельность бобров (строение плотин) осуществляется по природному инстинкту для их выживания, люде же, строя плотины, преследуют какие-то цели: сплав по реке чего-либо, отдых, защита. Деятельность человека является общественно значимой.
2. По-моему мнению, автор говорит о том, что деятельность человека превосходит деятельность зверя. Речь идет о способности мыслить, ведь именно мышление делает человека человеком и отличает его от животного.
3. Оба утверждения говорят нам об одном и том же: у человека есть и биологические потребности, и социальные одновременно. Но различие утверждений состоит в том, что в первом разграничиваются биологические и социальные потребности, во втором же – потребности неразрывны друг от друга.
4. Природой в человеке заложены все биологические потребности, физиологические характеристики: потребность в еде, во сне, цвет волос, рост. Общество же закладывает речевые навыки. Именно взаимодействуя с другими людьми, человек становится личностью.
5. Средством общения являются язык, речь, жесты, письмо и т.д.
Ситуация: ответ ученика у доски. При ответе ученика учитель может задавать вопросы. Следовательно, цель учителя – проверить знания ученика. Средство общения – речь и язык
Самоактуализация — GeeksforGeeks
В психологии самоактуализация — это реализация своего полного потенциала и максимальная способность функционировать. Этот термин был популяризирован Авраамом Маслоу в его статье 1954 года «Теория мотивации человека», где он предположил, что у людей есть иерархия потребностей с самореализацией на вершине пирамиды. По Маслоу, люди постоянно стремятся полностью раскрыть свой потенциал. Они сделают это, признав, что им нужно, чтобы максимально реализовать свой потенциал.
В сущности, Самоактуализация относится к идее о том, что люди имеют естественную склонность стремиться к максимальному раскрытию своего потенциала. Это влечет за собой максимальное раскрытие своего потенциала и может быть достигнуто посредством самореализации и пиковых переживаний. Концепция самоактуализации использовалась для различных целей, включая понимание человеческого поведения, как этический принцип, помогающий направлять человеческие отношения и практики (например, от того, кто самореализуется или стремится к самоактуализации), а также для выработки теорий о индивидуальное развитие или идентичность (например, психологическая автономия).
Примеры самореализации включают в себя становление успешным художником, спортсменом или ученым. Например, художник, добившийся успеха как актер, испытал бы самореализацию. Они смогли осуществить свои мечты и обрести большое счастье благодаря творчеству. Другим примером может быть человек, который родился в бедности, но позже добился успеха, начав свой собственный бизнес.
Самоактуализация
Самоактуализирующиеся люди аутентичны:
Если вы хотите стать более самореализованным, первым шагом будет подлинность. Они не надевают маски и не ведут себя как те, кем они не являются. Вместо этого они честны в том, кто они и чего хотят в жизни. Они знают свои сильные и слабые стороны и принимают и то, и другое.
Самоактуализирующиеся люди также обладают сильной целеустремленностью. Они не просто совершают движения изо дня в день. Вместо этого они прилагают активные усилия, чтобы найти смысл в своей жизни и преследуют цели, которые помогают им достичь этого смысла. И неважно, большие эти цели или маленькие; пока они придают смысл жизни человека, они будут считаться успешными.
Самоактуализирующиеся люди также чувствуют связь с другими. Вместо того, чтобы быть изолированными из-за страха или печали, эти люди ищут здоровые отношения, в которых можно открыто делиться эмоциями без осуждения со стороны других.
Самоактуализирующиеся люди преследуют цель:
Самореализовавшиеся люди мотивированы желанием полностью реализовать свой потенциал, а не внешними факторами, такими как деньги или одобрение других. Они довольны тем, кто они есть, и имеют сильное чувство личной идентичности. Им не нужно одобрение других людей, потому что они знают, кто они и чего хотят. Самоактуализирующиеся люди могут сбалансировать потребности личности с потребностями общества, не чувствуя себя виноватыми или эгоистичными.
Что может помочь вам достичь самореализации?
Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для достижения самореализации, — это развить сильное чувство самосознания. Это означает быть честным с самим собой в отношении своих сильных и слабых сторон и четко понимать свои ценности и мотивацию. Кроме того, важно ставить перед собой реалистичные цели и стремиться постоянно расти и учиться. Другие вещи, которые могут помочь вам достичь самореализации, включают сильную социальную поддержку, чувство контроля над своей жизнью и чувство цели.
Реализовали ли вы себя?Если вы не знаете, что такое самореализация, то, по сути, это процесс полного раскрытия вашего человеческого потенциала. Некоторые говорят, что только небольшой процент людей на самом деле достигает этого. Итак, как узнать, реализовались ли вы? Вот пять признаков, которые помогут вам понять, достигли ли вы этой вершины психического здоровья:
- Первый признак — это состояние потока. Поток возникает, когда мы входим в состояние, когда кажется, что время исчезает, и мы настолько сосредотачиваемся на текущей задаче, что все остальное отпадает. Это момент, когда наши навыки и способности бросают вызов, но после этого мы чувствуем невероятное чувство удовлетворения от нашей работы.
- Еще одним признаком является то, что все кажется нам естественным. Как и все, вы пробуете свои силы в поворотах к успеху или обнаруживаете, что действительно хороши во всем, даже не пытаясь. По сути, это означает, что вам не нужно заставлять себя или переутомляться, чтобы сделать что-то хорошо. Самореализация также означает знание того, кто вы есть как личность, и соответствие этим ожиданиям вместо того, чтобы соответствовать чьим-то представлениям о том, кем, по их мнению, вы должны быть.
- Один из способов измерить самореализацию — посмотреть, насколько вы преследуете свои собственные цели по сравнению с целями других людей. Самоактуализированные люди ставят себя на первое место перед кем-либо еще, потому что они понимают свои собственные потребности лучше, чем кто-либо другой.
Идеализм и самореализация | Идеалистическая этика
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИдеалистическая этикаИстория западной философииМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИдеалистическая этикаИстория западной философииМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Mander, W. J.,
‘Идеализм и самореализация’
,
Идеалистская этика
(
Oxford,
2016;
онлайн EDN,
Oxford
,онлайн EDN,
Acadecry
,онлайн EDN,
Acadecry
;онлайн EDN,
Acadecry
; , 2016), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198748892.003.0012,
, по состоянию на 11 февраля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИдеалистическая этикаИстория западной философииМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИдеалистическая этикаИстория западной философииМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе рассматривается третий из трех основных способов, которыми идеалисты пытались конкретизировать содержание этических суждений, а именно с точки зрения мотива самореализации. Эта форма этической теории наиболее широко связана с британскими идеалистами, и в этой главе ее детали исследуются посредством сравнительного анализа этики Ф. Х. Брэдли и Т. Х. Грина. Объясняется, как они понимают самость как нечто социальное и даже в некотором смысле божественное. Обсуждение завершается рассмотрением самореализации как механизма объяснения морального долга — идеи, которую недавно оспорил Роберт Стерн.
Ключевые слова: самореализация, Т. Х. Грин, Ф. Х. Брэдли, социальная самость, мотив, моральное обязательство, Роберт Стерн
Предмет
История западной философии Моральная философия
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.