Что такое самосознание и сознание: Сознание и самосознание человека. Определение и функции

Сознание и самосознание человека. Определение и функции

В психологии и в философии предмет исследования заключается в самосознании. Ядром изучения сознания также является сознание собственного «Я».

Современная философия определяет самосознание как главную и самую важную характеристику сознания. Иными словами принятие в качестве субъекта самого себя или состояний своего тела, фактов сознания, своего «Я». Под собственным «Я» в данном случае, понимается свой внешний вид, особенности характера, система ценностей, присущая самому себе, вкусовые предпочтения, собственные стремления. В отдельных ситуациях самосознание настолько обширно представляется, что включает в себя ещё и самооценку.

Сознание и самосознание личности

Психология представляет самосознание как психический феномен.

Определение 1

Самосознание – понимание человеком самого себя в качестве субъекта деятельности, где феномен определяет понимание человека о самом себе, которое складывается в подсознательный «Образ-Я».

Определение 2

Самосознание – психические процесс на высоком уровне самоорганизации, который обеспечивает единение, целостность и постоянство личности.

Выражение самосознания происходит в осознании человека самого себя, своих черт характера и качеств, своего «Я».

Самосознание – это результат развития человека, который находится в системе общественных отношений. Отношения, в свою очередь, служат источником для формирования сознания и самосознания.

Концепции возникновения самосознания

Существует несколько подходов, которые определяют происхождение самосознания. Согласно видениям выдающегося учёного психолога и философа С. Л. Рубинштейна, самосознание – это высшая форма сознания, которая возникает как развития, которое предшествует сознанию. Он объяснял свою теорию тем, что самосознание может возникать только по мере того, как развивается личность и принимает себя как самостоятельный субъект.

Другая концепция была предложена И. М. Сеченовым, он является основателем русской физиологической школы, а также создателем совершенно нового направления в психологии – естественно-научного. Он полагал, что самосознание и познание внешнего мира одновременно в человеческой личности зарождаются и развиваются параллельно друг другу под влиянием одних и тех же факторов.

Сеченов говорит о том, что основу самосознания человек приобретает буквально сразу после рождения. Источником самосознания являются системные чувствования, которые оживляются в процессе развития человека. Системные чувствования, в свою очередь, складываются при воздействии внешних факторов и субъективных характерных особенностей состояния собственного тела, иными словами самоощущения.

В силу взаимодействия таких ощущений зарождаются и развиваются представления о внешнем мире и о самом себе. Результатом такого синтеза ощущений является познание человеком самого себя и понимание своего места в обществе. В ходе развития личности происходит отделение знаний о внешнем мире от знаний о самом себе.

Становление самосознания

Процесс становления самосознания принято разделять на два основных этапа:

  • Первый этап предназначен для формирования схемы собственного тела и образовывается ощущение «Я».
    «Я» – это единая система самоопределения на чувственном уровне. В её основе заложено чувство «Я» с устоявшимися социальными предпосылками, они необходимы для того, чтобы сформировать это чувство, которое основывается на реакции общества.
  • Второй этап служит для совершенствования интеллектуальных способностей, а также формированию и развитию понятийного мышления. Таким образом, самосознание переходит на новый рефлексивный уровень.
Определение 3

Рефлексия – любой мыслительный процесс человека, который направлен на познание самого себя и анализ своих действий и собственных состояний.

Смысл рефлексии заключается в том, чтобы человек мог отделить себя от внешнего мира, прочувствовать это. Кроме того, постигнуть эти переживания на понятийном уровне.

Характерной особенностью уровня самосознание является то, что именно в его очагах формируется чувство, которое даёт личности понятия внутренней целостности и постоянства. Способность в любой ситуации оставаться самим собой зарождается именно на этом этапе.

Самосознание также тесно связано с чувством собственной исключительности. Пи этом полностью зависит от временной непрерывности.

Пример

Любой психически здоровый человек помнит о том, что происходило в его жизни до настоящего момента, адекватно воспринимает реальность или настоящее, и планирует своё будущее.

Основная задача самосознания заключается в том, чтобы доступными способами разъяснить человеку мотивы и следствия его действий, а также сформировать его понимание кто он есть на самом деле.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р.

Реферат от 1 дня / от 700 р.

Сознание и самосознание личности.

Человек есть не только сам в себе, он есть и для себя, что проявляется в обращенности на самого себя: он осознает себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдает себе отчет в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознает предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития — и свои мысли о предметах и действиях. Он осознает себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание — это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.

Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознает себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру. Продукты труда являются как бы зеркалами, из которых навстречу нам сияют наши сущности: ребенок, говорит Гегель, бросает камни в реку и восхищается расходящимися на воде кругами как неким делом, в котором он получает возможность созерцать свое собственное творение.

Познавая себя, человек, по мысли Т. Манна, никогда не остается вполне таким же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берет на себя полную ответственность за них.

Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии, как бы расширяя его смысловое поле. Рефлексия — размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного. Поскольку человек понимает себя как разумное существо, рефлексия принадлежит его природе, его социальной наполненности через механизмы коммуникации: она не может зародиться в недрах обособленной личности, вне коммуникации, вне приобщения к сокровищам цивилизации и культуры человечества.

Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными — от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т.п. Познавая себя, он никогда не остается таким же, каким был прежде.

Говоря о сознании и самосознании, мы должны оттенить такой их аспект, как сознательность. Что значит сознательный поступок? Поступок обладает качеством сознательности, поскольку он есть выражение замысла, намерения, цели, предвосхищающих результат действия. Нет абсолютной меры сознательности. Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.

Итак, сознание как самосознание — это такое состояние человека, в котором он, зная о содержании своего сознания, одновременно связывает его не только со своим Я, но и с некими предметами и событиями, находящимися вне него.

Конспект по философии

Нужен ли для самосознания сложный мозг?

  • Share на Facebook

  • Share в Twitter

  • Share на REDDIT

  • Share на LinkedIn

  • Поделитесь по электронной почте

  • 9000

    The Email

  • 40005

    9000

    Электронное устройство, на котором вы читаете эту статью, имеет рудиментарный мозг — что-то вроде этого*. Оно имеет высокоорганизованные электрические цепи, которые хранят информацию и ведут себя определенным, предсказуемым образом, точно так же, как взаимосвязанные клетки в вашем мозгу. На самом фундаментальном уровне электрические цепи и нейроны состоят из одного и того же материала — атомов и составляющих их элементарных частиц, — но в то время как человеческий мозг обладает сознанием, искусственные устройства не обладают знают что они существуют. Сознание, как утверждают большинство ученых, не является универсальным свойством всей материи во Вселенной. Скорее, сознание ограничено подмножеством животных с относительно сложным мозгом. Однако чем больше ученые изучают поведение животных и анатомию мозга, тем более универсальным становится сознание. Такой сложный мозг, как человеческий, определенно не нужен для сознания. 7 июля этого года группа нейробиологов, собравшаяся в Кембриджском университете, подписала документ, официально заявляющий, что нечеловеческие животные, «включая всех млекопитающих и птиц, а также многих других существ, включая осьминогов», обладают сознанием.

    Люди обладают не только сознанием — они также осознают себя. Ученые расходятся во мнениях о разнице между сознанием и самосознанием, но вот одно общее объяснение: сознание — это осознание своего тела и своего окружения; самосознание — это признание этого сознания — не только понимание того, что человек существует, но и дальнейшее понимание того, что он осознает свое существование. Другой способ думать об этом: быть сознательным значит думать; осознавать себя — значит осознавать, что вы — мыслящее существо, и думать о своих мыслях. Предположительно, человеческие младенцы обладают сознанием — они воспринимают людей и вещи вокруг себя и реагируют на них, — но они еще не осознают себя. В первые годы жизни младенцы развивают чувство собственного достоинства, учатся узнавать себя в зеркале и отличать свою точку зрения от точек зрения других людей.

    Многочисленные нейровизуализационные исследования показали, что размышления о себе, распознавание образов самих себя и отражение своих мыслей и чувств — то есть различные формы самосознания — задействуют кору головного мозга, самую внешнюю, причудливо извилистую часть мозга. Тот факт, что у людей особенно большая и морщинистая кора головного мозга по сравнению с размером тела, предположительно объясняет, почему мы кажемся более самосознательными, чем большинство других животных.

    Можно было бы ожидать, что человек, у которого отсутствуют огромные участки коры головного мозга, потеряет хотя бы часть своего самосознания. Пациент Р., также известный как Роджер, бросает вызов этим ожиданиям. Роджер — 57-летний мужчина, который в 19 лет перенес обширное повреждение головного мозга.80 после тяжелого приступа герпесного энцефалита — воспаления головного мозга, вызванного вирусом герпеса. Болезнь разрушила большую часть островковой коры Роджера, передней поясной коры (ACC) и медиальной префронтальной коры (mPFC), всех областей мозга, которые, как считается, необходимы для самосознания. Остается около 10 процентов его островка и только один процент его ACC.

    Роджер почти ничего не помнит из того, что произошло с ним между 1970 и 1980 годами, и ему очень трудно формировать новые воспоминания. Он не может чувствовать ни вкус, ни запах. Но он все еще знает, кто он такой — у него есть чувство собственного достоинства. Он узнает себя в зеркале и на фотографиях. Большинству людей Роджер кажется относительно типичным человеком, который не ведет себя необычно.

    Карисса Филиппи и Дэвид Рудрауф из Университета Айовы и их коллеги исследовали степень самосознания Роджера в серии тестов. Например, в задаче распознавания зеркала исследователь притворился, что смахнул что-то с носа Роджера салфеткой, скрывающей черные тени для век. Через 15 минут исследователь попросил Роджера посмотреть на себя в зеркало. Роджер тут же стер черное пятно с носа и вслух задумался, как оно вообще туда попало.

    Филиппи и Рудрауф также показали Роджеру фотографии самого себя, людей, которых он знал, и незнакомцев. Он почти всегда узнавал себя и никогда не принимал за себя кого-то другого, но иногда с трудом узнавал фотографию своего лица, когда оно появлялось само по себе на черном фоне, без волос и одежды.

    Роджер также отличал ощущение щекотки себя от ощущения щекотки его кем-то другим и всегда находил последнее более стимулирующим. Когда один исследователь попросил разрешения пощекотать Роджеру подмышки, тот ответил: «Полотенце есть?» Как отмечают Филиппи и Рудрауф, сообразительность Роджера указывает на то, что помимо сохранения чувства собственного достоинства он принимает точку зрения других — талант, известный как теория разума. Он ожидал, что исследователь заметит его потные подмышки, и использовал юмор, чтобы предупредить любую неловкость.

    В другом задании Роджеру нужно было с помощью компьютерной мыши перетащить синюю рамку из центра экрана компьютера к зеленой рамке в одном из углов экрана. В некоторых случаях программа давала ему полный контроль над синим ящиком; в других случаях программа ограничивала его контроль. Роджер легко различал сеансы, в которых он имел полный контроль, и периоды, когда действовала какая-то другая сила. Другими словами, он понимал, когда был и не был ответственен за те или иные действия. Результаты появятся онлайн 22 августа в ПЛОС Один .

    Принимая во внимание доказательства того, что самосознание Роджера в значительной степени не пострадало, несмотря на его разрушенный мозг, Филиппи, Рудрауф и их коллеги утверждают, что островковая кора, передняя поясная кора (ACC) и медиальная префронтальная кора (mPFC) сами по себе не могут объяснить сознательное распознавание. себя как мыслящего существа. Вместо этого они предполагают, что самосознание представляет собой гораздо более рассредоточенный когнитивный процесс, полагающийся на многие части мозга, включая области, не расположенные в коре головного мозга.

    В своем новом исследовании Филиппи и Рудрауф приводят увлекательный обзор детей с гидранэнцефалией — редким заболеванием, при котором заполненные жидкостью мешочки заменяют полушария головного мозга. У детей с гидранэнкфалией практически отсутствуют все части мозга, кроме ствола, мозжечка и некоторых других структур. Поднесение фонарика к голове такого ребенка освещает череп, как фонарь из тыквы. Хотя многие дети с гидранэнцефалией при рождении кажутся относительно нормальными, у них часто быстро развиваются проблемы роста, судороги и нарушение зрения. Большинство умирают в течение первого года жизни. Однако в некоторых случаях дети с гидранэнцефалией живут годами или даже десятилетиями. У таких детей отсутствует кора головного мозга — часть мозга, которая, как считается, наиболее важна для сознания и самосознания, — но, как явствует из обзора, по крайней мере некоторые дети с гидроэнцефалией имеют все признаки подлинного сознания. Они реагируют на людей и вещи в их окружении. Когда кто-то звонит, они оживляются. Дети улыбаются, смеются и плачут. Они знают разницу между знакомыми людьми и незнакомцами. Они движутся к желаемым объектам. И они предпочитают одни виды музыки другим. Если некоторые дети с гидранэнцефалией находятся в сознании, то мозгу не требуется неповрежденная кора головного мозга, чтобы вызвать сознание.

    Однако ответить на вопрос, действительно ли такие дети обладают самосознанием, сложнее, тем более что они не могут общаться с помощью языка. В обзоре Д. Алана Шьюмона один ребенок проявил сильное восхищение своим отражением в зеркале, но неясно, признал ли он свое отражение своим. Тем не менее, исследования гидранэнцефалии и тематическое исследование Роджера показывают, что самосознание — этот якобы сложный и уникальный когнитивный процесс, наложенный на сознание, — может быть более универсальным, чем мы думали.

    *Если вы распечатали эту статью, спасибо за прочтение!

    Ссылки

    Меркер Б. (2007) Сознание без коры головного мозга: вызов нейробиологии и медицине. Науки о поведении и мозге 30: 63-81.

    Philippi C., Feinstein J.S., Khalsa S.S., Damasio A., Tranel D., Landini G., Williford K.5, Rudrauf D. Сохранение самосознания после обширного двустороннего повреждения островка, передней поясной и медиальной части головного мозга префронтальной коры. ПЛОС ОДИН. 22 авг.

    Шевмон Д.А., Холмс Г.Л., Бирн П.А. Сознание у врожденно декортикированных детей: вегетативное состояние развития как самосбывающееся пророчество. Dev Med Child Neurol. 1999 г., июнь; 41 (6): 364–74.

    ОБ АВТОРАХ

      Феррис Джабр является автором статей для Scientific American . Он также писал для New York Times Magazine , New Yorker и Outside . Подписывайтесь на Ферриса Джабра в Твиттере. Автор фото: Ник Хиггинс.

      Искусственный интеллект

      Одна из самых больших проблем в биологии, наконец, была решена

      Fossil Fuels

      Утилита исследует преобразование угольных растений в ядерную энергию

      рак

      .

      вырастить тыкву весом 2560 фунтов

      Планетарная наука

      Умирающий космический корабль НАСА записывает эпические «марсотрясения»

      Археология

      Редкая детская мумия, идентифицированная как австрийский дворянин

      Мощный инструмент: самосознание против самосознания

      Мощный инструмент для коучинга, созданный Кориной Полл

      Любопытный парадокс заключается в том, что когда я принимаю себя таким, какой я есть, я могу измениться. Карл Р. Роджерс

      Люди не просто осознают, они осознают себя. Сознание — это осознание своего тела и своего окружения; самосознание — это признание этого сознания — не только понимание того, что вы существуете, но и дальнейшее понимание того, что вы осознаете свое существование. Другой способ думать об этом таков: быть сознательным значит думать; осознавать себя — значит осознавать, что вы — мыслящее существо, и думать о своих мыслях. Младенцы сознательны — они реагируют на людей и вещи вокруг них, — но они не осознают себя.

      В первые годы своей жизни они развивают чувство собственного достоинства, учатся узнавать себя в зеркале и отличать свою точку зрения от точки зрения других людей. Только позже в жизни, в возрасте 3 или 4 лет, они начинают осознавать свои реакции.

      Самоприменение

      Застенчивость

      Когда вы застенчивы, вам кажется, что вы находитесь на сцене, и каждое движение и каждый шаг тщательно изучается публикой. Представьте, что вы проводите день со своими друзьями и весело болтаете и веселитесь. Внезапно один из участников группы задает вам вопрос: как вы это делаете? У тебя неплохо получается!

      На долю секунды ваш мозг подвергается бомбардировке передозировкой адреналина и перестает функционировать таким образом, что позволяет вам сосредоточиться на вопросе. Это как если бы на вас был направлен прожектор, а свет в остальной части комнаты погас. Ваш веселый и легкий на подъем характер 10 секунд назад испарился. В такие моменты единственное, о чем вы можете думать, это: а что, если вы собираетесь сказать что-нибудь глупое? Что ваши товарищи подумают о вас? В то время как реальность совершенно другая. Им больше интересно услышать, как вы делитесь с ними своими знаниями и опытом, и они почти не обращают внимания на ваш внутренний диалог. Конечно же, они не слышат!

      По сути, в эти моменты произошло то, что фокус вашего внимания, который был на группе, сместился на вас самих, другими словами, вы стали осознавать каждый свой шаг, слово и действие.

      Застенчивый человек — это тот, кто поглощен мыслями о себе, кто в присутствии других людей постоянно задается вопросом, что другой человек думает или комментирует о ней. С одной стороны, совершенно уместно следить за своим нарядом, когда вы выходите на улицу. Люди, которые застенчивы в частном, имеют более высокий уровень личного самосознания, что может быть как хорошо, так и плохо. Эти люди, как правило, лучше осведомлены о своих чувствах и убеждениях и, следовательно, с большей вероятностью будут придерживаться своих личных ценностей. Однако они также чаще страдают от негативных последствий для здоровья, таких как повышенный стресс и беспокойство. Иногда они склонны размышлять о событиях и чувствах и могут испытывать более сильную депрессию.

      У застенчивого человека фокус внимания «застревает» на себе, т.е. режим самосознания; в такие моменты вы хотите иметь возможность уделить внимание теме и быть полностью вовлеченным в разговор, вместо этого вы отстраняетесь от себя, будучи слишком запертыми «в своей голове». В отличие от большинства других людей, которые сосредоточены на внешнем, для застенчивого человека их внимание направлено внутрь. Все остальные живут своей жизнью почти бессознательно и легко, но для человека, который борется с неполноценностью, это не так. Все в их жизни вращается вокруг них, потому что это то, на чем они сосредоточены.

      Одним из внешних проявлений самосознания является покраснение. Чем больше вы краснеете, тем более застенчивым вы становитесь, и ваше беспокойство по поводу покраснения, в свою очередь, увеличивает вашу склонность краснеть. Поскольку это привычка, выученное поведение, его можно разучить. Устраняя любые основные причины вашего покраснения, такие как старый смущающий инцидент и укрепляя уверенность в себе и внутреннюю веру, вы можете оставить свой румянец позади.

      Застенчивость часто связана с застенчивостью и смущением, что может привести к отсутствию гордости и заниженной самооценке. Самосознание влияет на людей в разной степени, так как одни постоянно следят за собой, а другие совершенно не замечают себя.

      Самосознание

      Самосознание удерживает нас заземленными, настроенными и сосредоточенными. Шерри Кэмпбелл

      Человек, обладающий самосознанием, довольно хорошо понимает, как работает его разум. Она узнала причины, по которым она думает, чувствует и ведет себя так, а не иначе. Другой термин для этого — внимательность. Это не означает, что самоосознающая личность обязательно избавилась от всех своих личных проблем и багажа, но она находится в точке, где они не управляют ее жизнью. Вот пример: Карен очень краснела и нервничала всякий раз, когда неожиданно встречала кого-то на улице или когда ее ставили в затруднительное положение.

      Долгое время Карен делала это, почти не подозревая о причинах, но в конце концов она отправилась в путешествие по самопознанию, и причины стали очевидны. Карен выросла в семье, где ни родители, ни братья и сестры не проявляли особого интереса к ней или ее увлечениям. Она научилась ладить, сосредотачивая и концентрируя большую часть своего внимания на себе. Карен очень хотела почувствовать себя любимой и принятой своей семьей, но как бы она ни старалась, это оказалось невыполнимой задачей. В конце концов, Карен научилась верить, что она недостаточно хороший ребенок. В результате Карен накопила много эмоциональной боли в форме стыда, что приводит к неуверенности в себе. Однако, к счастью, с помощью своего тренера Карен смогла узнать причины этого. Она обнаружила причины, по которым определенные вещи вызывали сильные эмоциональные реакции, и научилась различным методам концентрации внимания. Другими словами, она стала более самосознательной.

      Иногда люди могут чрезмерно осознавать себя и впадать в то, что называется самосознанием. Вы когда-нибудь чувствовали, что все наблюдают за вами, оценивая ваши действия и желая увидеть, что вы будете делать дальше? В некоторых случаях повышенное самосознание может вызвать у вас чувство неловкости и нервозности. Во многих случаях эти чувства самосознания носят временный характер и возникают в ситуациях, когда мы находимся «в центре внимания». Однако для некоторых людей самосознание более серьезно.

      Люди с самосознанием имеют более высокий уровень самосознания, что может быть как хорошо, так и плохо. Эти люди, как правило, лучше осведомлены о своих чувствах и убеждениях и, следовательно, с большей вероятностью будут придерживаться своих личных ценностей. Однако они также чаще страдают от негативных последствий для здоровья, таких как повышенный стресс и беспокойство.

      Самосознание – это четкое восприятие вашей личности, включая сильные и слабые стороны, мысли, убеждения и эмоции. Самосознание позволяет вам понимать других людей, то, как они воспринимают вас, ваше отношение и ваши реакции на них в данный момент. Самосознание — это первый шаг в создании того, что вы хотите, где вы сосредотачиваете свое внимание, ваши эмоции, реакции, личность и поведение определяют, куда вы идете в жизни.

      Как стать более самосознательным

      Научиться осознавать себя не всегда легко, но овладение этим навыком является большим преимуществом, которое поможет вам получать больше удовольствия от жизни. Итак, как вы можете отделить себя от того, чтобы быть меньше в своей голове и больше присутствовать на себе? Прежде всего, вам нужно изучить лежащие в основе убеждения, из-за которых вы слишком застенчивы. Как только вы выяснили причину, есть несколько навыков релаксации, которые вы можете практиковать, чтобы использовать их в стрессовой ситуации:

      • Контролируйте свое дыхание – когда вы концентрируете свое внимание на себе, вы испытываете сильный стресс и забываете дышать. Глубокие вдохи могут помочь переключить фокус вашего внимания, сосредоточив внимание не столько на себе, сколько на своем дыхании.
      • Расслабьте мышцы — практика медитации поможет вам успокоиться и четче мыслить в стрессовых ситуациях.
      • Расслабься мысленно – разве твоя мать не говорила тебе об этом, если не можешь сказать ничего хорошего, то вообще ничего не говори! Та же формула применяется, когда вы разговариваете сами с собой. Будьте добры и любите себя, это поможет вам лучше контролировать свой разум и свои чувства (особенно когда начинают закрадываться негативные мысли).

        Быть расслабленным недостаточно, когда ты в центре внимания. Тем не менее, вот несколько советов, как стать более осознанным:

        • Найдите, что провоцирует застенчивость. Как только вы точно определили, почему вы чувствуете себя застенчивым, начните подвергать сомнению свои мысли. Застенчивость часто возникает из-за того, что вы чувствуете себя недостойным и незащищенным, а также из-за постоянного беспокойства о том, что другие люди думают о вас.
        • Осознайте, что, как бы вы ни верили, что все обращают на вас внимание, все они больше заняты своей жизнью, почти не замечая и не думая о вас.
        • Узнайте, как стать увереннее. Визуализируйте себя в ситуации, когда вы чувствовали себя уверенно и любили и не беспокоились о том, что «мир» может сказать о вас — просто наслаждаясь моментом!
        • Развлекайтесь, чтобы отвлечься от результата. Научитесь смеяться над собой скромно и остроумно и признать, что вы не идеальны, и это тоже нормально!

          Приложение для коучинга

          У каждого внутри есть хорошая новость. Хорошая новость в том, что вы не знаете, насколько великим вы можете быть! Как сильно ты умеешь любить! Что вы можете сделать! И каков ваш потенциал. Анна Франк

          Как бы вы помогли клиенту стать более самосознательным? Путь от самосознания к самосознанию полностью в руках клиента. Как коуч, вы можете помочь клиенту отправиться в путешествие по самопознанию, исследуя, почему его внимание сосредоточено на себе. Как только причины выявляются, они могут работать над их устранением, обращать внимание на внешнее и жить более свободной от стресса жизнью.

          Поддерживая клиента в осознании того, что происходит с ним в данный момент, клиент начинает понимать и реагировать на эти обстоятельства более естественным образом. Поощрение клиентов к достижению постоянного состояния самопринятия может быть сложной задачей, но действительно полезной в долгосрочной перспективе.

          Коуч может помочь клиентам развить самосознание, резюмируя, перефразируя, повторяя и отражая то, что сказал клиент. Часто для клиентов крайне важно, чтобы их история была выслушана без осуждения в качестве первого шага к самосознанию. Когда клиенты достигают состояния самосознания, именно тогда они начинают ловить себя всякий раз, когда начинают дрейфовать к деструктивным способам мышления, а затем сознательно выбирают здоровые пути. Делая это, они больше не будут контролировать автоматические негативные реакции, которые всегда были их образом жизни. Новый самосознательный человек начинает контролировать свои реакции, мыслить и действовать более расслабленно, что дает ему больше свободы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts