Что такое синквейн и как его составлять по литературе 4 класс: Урок с презентацией «Составляем синквейн» 4 класс

Содержание

Презентация по литературному чтению ; Синквейн. доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Несколько шагов к развитию речи дошкольника — СИНКВЕЙН


Слайд 2
Текст слайда:

Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.


Слайд 3
Текст слайда:


Что же значит это необычное слово?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;

Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами, где слова минимальны, но каждое слово несёт огромную информацию и эмоциональную окраску.


Слайд 4
Текст слайда:

Синквейн появился в начале XX века в США;

Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения, в частности Хоку и Танка;

В России синквейн начал применяться с 1993 года.


Слайд 5
Текст слайда:

В чём же его эффективность и значимость? -Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. -Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. -Синквейн является игровым приемом. -Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.


Слайд 6
Текст слайда:

Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?
Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами.

О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.


Слайд 7
Текст слайда:

Что пишется в каждой строке?

1 строка

2 строка

3 строка

4 строка

5 строка

1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)


Слайд 8
Текст слайда:

Модель составления синквейна

слова-предметы КТО это ?

слова-признаки
КАКОЙ предмет?

слова-действия
ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?


Слайд 9
Текст слайда:

Составьте синквейн

Ночью ходит, днем он спит,
Если сердиться ворчит,
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадай те, это кто же?
Ну, конечно это – Ежик.


Слайд 10
Текст слайда:


1.Ежик (слово предмет)

2.Ежик какой? (признак предмета)
Cерый, колючий

3. Ежик что делает? (действие предмета)
Фыркает, спит, сворачивается.

4.Предложение по теме
Мне нравится маленький ежик.

5.Ассоциация по теме: одно слово предмет

Лес.

Дома нарисуйте ежика и запомните синквейн, а завтра мы устроим конкурс на лучшее стихотворение.


Слайд 11
Текст слайда:

Вот что получилось:

Ежик
Веселый, медленный
Фыркает, ходит, спит
Ежик собирает грибы
Дикое животное.
Влад Блинов

Ежик
Серый, босоногий
Пыхтит, охотиться, лакомиться
Ежик спит в норке
Полянка
Кристина Васильева


Слайд 12
Текст слайда:

Синквейны, составленные детьми группы «Теремок» и «Буратино»: 1. Зима Белая, пушистая, морозная Метелит, морозит Можно делать снеговиков Праздник Новый год 2. Снежинка Красивая, белая Летает, кружится, тает Много снега намело Одеяло


Слайд 13
Текст слайда:

Леса хвойного краса, рыжехвостая…(лиса)

Составьте синквейн

Слово-предмет
Слова – признаки(2)
3. Слова-действия (3)
4. Предложение по теме
5. Синоним, ассоциация.


Слайд 14
Текст слайда:

Составить синквейн по теме «Семья»

Слово-предмет
2.Слова – признаки(2)
3. Слова-действия (3)
4. Предложение по теме
5. Синоним, ассоциация.


Слайд 15
Текст слайда:

Зонт

У меня есть большой , цветной зонт. Во время дождя зонт раскрывается, закрывается и защищает меня от капель. Мама говорит, что мой зонтик самый замечательный. Жаль, что дождь идет редко.


Слайд 16
Текст слайда:

Снегирь

Сегодня я видел красногрудого, черноголового снегиря.

Он клевал хлебные крошки, увидев нас с мамой испугался и улетел. Мама сказала что снегири прилетают к нам зимой, когда наступают холода.


Слайд 17
Текст слайда:

СИНКВЕЙН -ЗАГАДКА

1. ?
2. Разноцветные, яркие
3.Рисуют, красят, пачкают.
4. Люблю рисовать
5.Альбом.


Слайд 18
Текст слайда:

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Обогащает словарный запас.
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Учит краткому пересказу.
Учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Помогает развить речь и мышление.
Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Получается у всех.

Ценность


Слайд 19
Текст слайда:

Синквейн о синквейне

1.Синквейн.
2. Творческий, активизирующий.
3. Развивает, обогащает, уточняет.
4. Синквейн помогает учиться.
5. Технология


Слайд 20
Текст слайда:

Благодарю
за внимание


Слайд 21

традиционная и дидактическая формы Что входит в синквейн

Трушина Светлана Юрьевна
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Кадетская Казачья школа
Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка
Составление синквейнов
Цель
Ознакомление с синквейном, как одним из способов увлечённости предметом и проверки усвоенного материала на уроке.
Задачи
Научить приёмам и правилам составления синквейнов.
Показать многообразие вариантов составления синквейнов

СИНКВЕЙН- это стихотворная форма изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях.

СИНКВЕЙН, представляет собой краткую, точную, сжатую характеристику предмета или явления, позволяющую ученику обобщить, синтезировать учебный материал, развить творческие способности, обогатить понятийный «багаж».
Чтобы составить синквейн, ученик должен уметь находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать всё в краткой форме.
Это значит, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определенным правилам.
Шаг 1.
Познакомимся с понятием синквейн в Википедии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD
Шаг 2.
Для уроков нам нужент дидактический синквейн.
Пример дидактичекого синквейна.

Шаг 3.
Цели синквейна на уроке:
Снятие эмоционального напряжения.
Развитие активности и самостоятельности.
Формирование познавательного интереса.

Развитие эмоциональной увлеченности предметом.
Обогащение словарного аппарата.

Создание ситуации успеха.
Шаг 4.
А теперь попробуем составить синквейн на любую музыкальную тему.
Для основной темы возьмём слово- музыка.
Шаг 5.

Варианты прилагательных- страстная, увлекательная, нежная, мужественная.
выберем- нежная, увлекательная.
Шаг6.
Глаголы, обозначаюшие дествие. Например, рождается,слышится, зовёт,манит, развивается.
Выберем- рождается, манит, зовёт

Шаг.7
Коротрок предложение.
Варианты- музыка западает в душу, музыка и поэзия неразделимы, музыка — главное достижение человечества.
Выберем- 3 предложение.
Шаг 8.
Синоним ключевого слова.- искусство, вечность, вдохновение. композиция.
Выберем- вечность
Шаг 9.
Вот, что у нас получилось.

Музыка
нежная, увлекательная
рождается,манит, зовёт
музыка-главное достижение человечества

вечность.
Шаг 10.
Рассмотрим некоторые варианты синквейнов по некоторым учебным предметам в картинках.

Шаг 11.
Примеры с других уроков.
.Математика.
.познавательная, великая.
считать,думать, мыслить
математика-царица наук

арифметика.

Галогены
Простые, сильные
Образуют, проявляют, реагируют
Рождающие соли
Элементы.

Физика.
Нужная, интересная.
Исследует, развивает, помогает думать.
Физика—наука о природе.
Законы.

Биология
естественная, описательная
классифицирует, описывает, рассматривает
изучает все аспекты жизни
наука

Физическая культура
лечебная, адаптивная
формирует, развивает, укрепляет
направленна на сохранение и укрепление здоровья

спорт

Рельеф
Горный, равнинный
Формируется, преобразуется, влияет
Совокупность неровностей
поверхность

Литература
древняя, познавательная
даёт знания, помогает, учит
многие любят этот предмет
Знание

Шаг 12.
Синквейны могут быть на разные школьные темы.

Шаг 13.
Темы могут быть самые разнообразные.
1.Жизнь.
2.Активная, бурная.
3.Воспитывает, развивает, учит.
4.Дает возможность реализовать себя.
5.Искусство.

1. Будущее.
2. Счастливое, богатое.
3. Задуматься, работать, создать.
4. Будущее надо строить самому.
5. Счастье.

1.Будущее.
2.Информационное, межпланетное.
3. Предвидеть,предугадать, тревожиться.
4. О будущем надо задуматься
5.Неизвестность

1.семья
2.большая дружная
3.любят заботятся живут
4.все вместе под одной крышей
5.ячейка общества

1.Любовь.
2.Сказочная, фантастическая.
3.Приходит, окрыляет, убегает.
4.Удержать ее умеют единицы.
5 Мечта.

1. ДРУЖБА
2.крепкая,верная
3.объединяет поддерживает лечит
4.Дружба -великая сила
5.согласие

1.Рояль.
2.Чёрный, звонкий.
3.Тосковал, смеялся, гремел.
4.Мог петь о человеке и о любви.
5.Живой

1 Песня
2.народная, эстрадная
3.включают, сопровождают, исполняют
4.поэтический текст с несложной мелодией
5.вокальная музыка

1 Сказка.
2 Мудрая, загадочная.
3.Колдует, интересует, учит.
4 В ней добро побеждает зло.
5 Волшебница.

Шаг 14.
Синквейны

СИНКВЕЙН


Ура, ребята! Сегодня мы будем с вами учиться сочинять стихи по – американски.

Это интересно и очень просто.

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


Такие стихи называются синквейнами.

Синквейн – слово французское и в переводе означает «пять строк».

Таким образом, мы будем с вами сочинять короткие стихи, состоящие всего из пяти строк.

Придумала их очень давно (ещё в начале 20 века) американская писательница Аделаида Крэпси.

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


Как строится СИНКВЕЙН

1 строка одно сущ. (тема)

2 строка )

3 строка

4 строка

5 строка

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


Давайте пробовать вместе.

Ребята, а какое сейчас время года?

Молодцы! Мы придумали первую строчку синквейна.

Осень.

Подберите два прилагательных к слову: осень (какая?) . Давайте выслушаем и запишем все примеры.

Золотая и

дождливая

Прохладная и

ветреная

Длинная и скучная

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


Сочиняем третью строку.

Что делает осень?

Кружит, Кормит,

Опадает, Моросит

Утомляет,надоедает

Может быть, кто-то придумал ещё глаголы

про осень? Запишем и их.

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


А теперь напишите, как вы относитесь к осени. В этом предложении должно быть 4 слова (можно с союзами)

Дарит детям мечту и радость

Мне очень нравится осень

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


Нам осталось сочинить последнюю пятую строку. Это должно быть только одно существительное. Что такое для вас осень? Что вы представляете, когда произносите это слово?

Каникулы

Праздник

Время года

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


А теперь обведите огурчиком слова, которые вам больше всего нравятся. Например, во второй строке мы записали несколько примеров:

Золотая и дождливая

Прохладная и ветреная

Длинная и скучная

То, что вы обвели, запишите отдельно, в столбик. То же проделайте и с остальными строками, обведите их огурчиками.

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


  • Кружит, Кормит,
  • Опадает, Моросит
  • Утомляет,надоедает

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


  • Дарит детям мечту и радость
  • Мне очень нравится осень
  • Осенью бывают приятные каникулы

г. Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


  • Каникулы
  • Праздник
  • Время года

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


Поздравляю!

Мы с вами вместе

сочинили первый синквейн .

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


Синквейн

1 строка одно сущ. (тема) Осень

2 строка два прилагательных(описание темы ) Дождливая и ветреная

3 строка три глагола (действия, относящиеся к теме) Опадает, моросит

4 строка четыре слова (фраза показывает отношение автора к теме)

5 строка одно сущ. (ассоциация, синоним темы) Время года

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


  • Осень
  • Дождливая и ветреная
  • Опадает, моросит
  • Осенью бывают приятные каникулы
  • Время года

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


Природа

  • Природа.
  • Красивая, полезная
  • Живёт, растёт и существует
  • Нам надо беречь её
  • Красота

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


Друг

  • Друг
  • Хороший, лучший
  • Помогает, угощает, приходит
  • Друг в беде поможет
  • Человек

г. Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


Мама

  • Мама
  • Красивая, добрая
  • Работает, готовит, любит
  • Я люблю свою маму
  • Хозяйка

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е.С.


Синквейн

1 строка одно сущ. (тема)

2 строка два прилагательных

(описание темы )

3 строка три глагола

(действия, относящиеся к теме)

4 строка четыре слова (фраза показывает отношение автора к теме)

5 строка одно сущ.(ассоциация, синоним темы

г.Абакан МБОУ «Лицей» учитель начальных классов Борисюк Е. С.


Использованные ресурсы

http://bestgif.su/photo/nadpisi/kakoj_chudesnyj_den/41-0-2453 какой чудесный день

http://en.wikipedia.org/wiki/Adelaide_Crapsey аделаида крепси фото

Короткое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк называется синквейном. Синквейн бывает разных видов, но наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуется «дидактический сиквейн», который большое распространение получил в общеобразовательных учреждениях. Рассмотрим способы составления сиквейна.

Что такое синквейн: традиционная и дидактическая формы

В начале 20 века, американская поэтэсса, Аделаида Крепси, придумала такую форму стихотворения, состоящего из пяти строк, в основе которого лежит подсчет слогов в каждой строчке. Вдохновили ее на это действие японские танка и хайку. Смысловая структура ею придуманного традиционного синквейна имела слоговую структуру 2 — 4 — 6 — 8 — 2, т. е. в первой строке два слога, во второй — три и т.д.) . В итоге, стихотворение состояло из 22 слогов.

Первыми, применение дидактического синквейна, использовали школы в Америке. По сравнению с другими видами синквейна, в основе данного варианта лежала смысловая заданность в каждой строке, а не подсчет слогов.

Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

  • в первой строке — наличие местоимения или существительного, т. е. одного слова, являющегося темой синквейна;
  • во второй строке — наличие причастия или прилагательного, описывающего свойства слова из первой строки;
  • в третьей строке — наличие деепричастия или глагола, повествующего о действиях слова из первой строки;
  • в четвертой строке предложение должно состоять из четырех слов, с помощью которых происходит выявление личного отношения поэта к теме синквейна;
  • пятая строка состоит из одного слова любой части речи, раскрывающее замысел темы.

Получившееся стихотворение может затрагивать любую тематику.

Дидактический синквейн допускает отступ от правил. К примеру, резюме или главная тема может состоять не из одного слова, а из сочетаний от трех до пяти слов, а в описании действий — использоваться только сказуемые.

Составление синквейна

Для составления секвейнов не требуются литературные таланты или специальные знания. Требуется лишь грамотное освоение формы. В качестве тренировки лучше брать наиболее известную и знакомую автору тему, начиная с простого. К примеру, возьмем тему «мыло».

  • В первой строке — слово «мыло».
  • Во второй строке должно присутствовать два прилагательных, отражающих свойства этого предмета. Какое мыло? По средствам перечисления в уме прилагательных, описывающих, как конкретное мыло (фиалетовое, апельсиновое, жидкое, детское и проч.) , так и в общем (душистое, скользское, пенящееся) , выбираются два подходящих слова. В результате, выбор остановлен на таких словах, как: «клубничное, прозрачное».
  • В третьей строке необходимо описание трех действий главной темы. На данном этапе, школьники затрудняются с выбором слов, поскольку под действиями подразумевается не только действия самого предмета, но и влияние на данный предмет из вне, и влияние его на окружающих. К примеру, помимо того, что мыло может пахнуть и лежать в мыльнице, оно может упасть из рук или выскользнуть, или заставить плакать, а также им можно мыться. В итоге, остановим выбор на таком варианте: «Пузыриться, пахнет, моет».
  • В четвертой строчке, автор должен выразить свое личное отношение к главной теме. У школьников, на данном этапе, также могут возникнуть трудности в подборе слов, поскольку, мыло не может вызывать какого — либо конкретного отношения у тех, кто не кто не является заядлым чистюлей, фанатом данного предмета, или попросту ему не доставляет особого удовольствия процесс мытья. Здесь следует учесть не только личное отношение автора, но и вызов определенных ассоциаций, связанных с главной темой.

К примеру, можно взять такой факт из биографии автора, как разбитие коленки в следствии того, что он когда — то поскользнулся на мыле, или рассказать о самостоятельном приготовлении данного предмета. Независимо от выбранных моментов из жизни, которые взятые за основу написания четвертой строчки, необходимо помнить о том, что мысль должна уложиться в три или пять слов. К примеру, «Руки моют перед едой». Можно также привести пример с пробованием мыла, имеющего приятный запах, на вкус, в результате чего, автора постигло разочарование и досада. В итоге, получится такая строчка: «Вкус противный, сладкий запах».

  • В последней строке должен раскрываться замысел темы, т. е содержаться своего рода резюме, состоящее из одного или двух слов. Другими словами, после прочтения созданного стихотворения, поразмышлять о возникшем образе и попытаться осуществить выражение своих ощущений с помощью одного слова. Также, можно задуматься о значимости данного предмета, как в собственной жизни, так и в общественной, поразмыслить о его главном свойстве. Главное — последняя строка должна быть итогом вышеперечисленного. Например, в четвертой строке говориться о необходимости мытья рук, значит, в пятой строке целесообразней поставить слово «гигиена» или «чистота», в качестве резюме.
  • Если же, в основе четвертой строки лежит воспоминание, связанное с неудачной пробой мыла на вкус, то резюмировать следует словом «обман» или «разочарование».

Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы.

Мыло.

Клубничное, прозрачное.

Пузырится, пахнет, моет.

Вкус противный, сладкий запах.

Обман.

Несмотря на то, что такое стихотворение довольно короткое, в нем дети не только способны узнать себя, но и затронули функциональность и свойства этого предмета, при написании занятного пятистрочного стиха.

Тренируясь на простом, можно осуществить переход к более сложному, но хорошо знакомому. Например, можно в качестве основной темы взять слово «класс», «семья» или слова, связанные с любым временем года. Если в качестве синквейна будет выбрано слова «мама», то это будет отличной основой для сочинения стихотворения для праздничной открытки на международный женский день. Кроме того, на общеклассных мероприятиях могут быть использованы такие стихотворения одной тематики.

Статьи по теме:

  • Как правильно ставить ударение в слове…

Тимоти Бэзил Эринг | Reading Rockets

Тимоти Бэзил Эринг, вероятно, наиболее известен как иллюстратор книги Кейт ДиКамилло, получившей приз Ньюбери, The Tale of Despereaux , но он также является автором нескольких детских книг, включая The Story of Frog Belly Rat Bone и Necks Out для Adventure , где он может выразить свою любовь к игре слов (кто-нибудь?). Эринг учился в Колледже дизайна Art Center в Калифорнии, а затем отправился в плавание в качестве боцмана на борту авианосца «Китти Хок» и отправился на Гавайи, в Японию, Филиппины, Австралию, Шри-Ланку и Африку. Творчество и отдых на свежем воздухе — две его страсти.

Подсказка для классов K-2 (Уровень I)

 

«Финн любит персики. Обычно. Но сегодня Финн не любит персики. Сегодня Финн ничего не любит…» В восхитительно иллюстрированной книжке с картинками Финн Бросает Fit! , Эринг описывает истерику Финна и семейный хаос, который создает его плохое настроение, сравнивая припадок Финна с бушующим штормом. Что происходит, когда вы в плохом настроении? Напишите о времени, когда вы чувствовали себя капризным дома. Сравните результаты вашего плохого настроения с погодным явлением или стихийным бедствием. Включите автопортрет, если хотите.

Вернуться к началу

Подсказка для 3-5 классов (уровень II)

 

Когда Эринг не занят созданием рисунков и рассказов для детских книг, вы можете найти его в студии, рисующим изображения рыб, морские пейзажи и пейзажи. которые отражают его жизнь на берегу Кейп-Код.

«Если бы у меня отняли океан, горы, реки или леса, вместе с ними у меня унесли бы и мою душу! Моя игра на свежем воздухе имеет решающее значение. Там я обретаю покой, счастье, свободу, приключение и множество других волшебных элементов, необходимых для пополнения мозга художника для творчества». [с веб-сайта Эринга]

В то время как мир природы вдохновляет Эринга на рисование, мы надеемся, что он вдохновит вас на написание текстов. В этом задании вы будете создавать простое, но очень выразительное стихотворение под названием синквейн [произносится как синквейн]. Синквейн — это нерифмованное стихотворение из пяти строк, в котором основное внимание уделяется образам и миру природы. Форма имеет старые корни — аж из средневековой Франции!

Напишите синквейн о месте природы, которое вы посетили: океан, вода, лес, ваш двор, районный парк, школьная площадка — даже цветущее дерево в конце вашего квартала может вдохновить. Если ваше место находится поблизости, вернитесь и погрузитесь в пространство, чтобы помочь вам подобрать несколько хороших описательных слов. Вот правила игры:

  • Строка 1: заголовок из одного слова, существительное , которое идентифицирует вашу тему
  • Строка 2: Два прилагательных , которые описывают вашу тему
  • Строка 3: Три «ing» глаголов , которые описывают действие
  • Строка 4: Фраза , описывающая что-то по вашей теме
  • Строка 5: существительное , которое является синонимом или другим способом назвать вашу тему

Пример:

дерево
белое, высокое
тянущиеся, сгибающиеся, развевающиеся
листья и ветки на ветру
осина

  • Ресурсы по поэзии и синквейну

Вернуться к началу

Подсказка для 6-8 классов (уровень III)

 

«Глубокая шея, чтобы есть, и шея, чтобы спрятаться». В своей детской книге « Шея к приключениям » Эринг представляет нам отважного моллюска по имени Эдвин, который должен покинуть свою защитную оболочку и отправиться в опасный мир, чтобы спасти свой клан. Напишите приключенческую историю с отважным героем (животным или человеком) с круговой структурой истории «туда и обратно». Вы можете использовать круговую диаграмму или графический организатор раскадровки, чтобы упорядочить историю.

  • Ресурсы по приключенческим историям «туда и обратно»

Вернуться к началу

Подсказка для 9-12 классов (уровень IV)

 

Эринг путешествовал по миру в качестве помощника боцмана — что это вообще такое? Выберите и исследуйте профессию 18-го или 19-го века, о которой вы хотели бы узнать больше, из списка ниже (или выберите свой собственный).

Представьте, что вы этот человек и решили использовать Twitter, чтобы сообщать о том, что происходит. Вам нужно будет провести исследование, чтобы узнать факты и развить подлинный голос! Напишите серию из 15–20 твитов (<140 символов в каждом), рассказывающих о вашем характере, времени, профессиональных проблемах, общении с другими горожанами и о том, что вы делаете для развлечения. Вы можете добавлять ссылки и хэштеги в свои твиты. В верхней части страницы укажите свое вымышленное имя, местонахождение и краткую биографию.

Вот несколько интересных профессий для начала:

  • Пчеловод
  • Купер
  • Флетчер
  • Сокольник
  • Кузнец
  • Фельтер
  • Джаггер
  • Нейпир
  • Лежедеманист
  • Пойнтер
  • Производитель перуке
  • Писец
  • Шипы Чендлер
  • Уэйнрайт
  • Колесный мастер
  • Создатель зоотропов

Вселенная Twitter включает в себя исторических личностей, которые в настоящее время пишут твиты. Вот несколько примеров, которые могут служить моделями:

  • Ресурсы по 18 и 19 век профессиям

Наверх

Ресурсы

Подробнее о Тимоти Бэзиле Эринге

  • Официальный сайт Тимоти Бэзила Эринга

Подробнее о поэзии и синквейне

  • Сочинение стихов-синквейнов: упражнение по быстрому письму (ReadWriteThink)
  • Составление стихов синквейн с использованием основных частей речи (ReadWriteThink)
  • SampleCinquains (ReadWriteThink)
  • Графический органайзер Cinquain 1 (ReadWriteThink)
  • Cinquain Graphic Organizer 2 (ReadWriteThink)
  • Рабочий лист VividVerbs (ReadWriteThink)
  • Уроки поэзии и подсказки (исправление письма)
  • Написание стихов (ReadingRockets)
  • Месяц национальной поэзии (Reading Rockets)

Подробнее о написании приключенческих историй

  • Интерактивное путешествие героя (ReadWriteThink)
  • Написание коротких рассказов о приключениях (исправление письма)
  • Выберите свое собственное приключение: опыт написания гипертекста (ReadWriteThink)
  • Раскручивание кругового графика: стратегии прогнозирования при чтении и письме (ReadWriteThink)
  • Интерактивная круговая диаграмма (ReadWriteThink)
  • Раскадровки (учебные)

Подробнее о профессиях 18 и 19 веков

  • Хроника Америки: Исторические американские газеты (Библиотека Конгресса)
  • Colonial Williamsburg Trades (Колониальный Вильямсбург)
  • 18 th Пробоотборник Century Trades (колониальный Вильямсбург)
  • Колониальные дети (ThinkQuest)

Вернуться к началу

Введение в поэзию – классы 4–6, скачать PDF бесплатно

Описание

Цели урока и обзор: Введение в поэзию – план урока для 4–6 классов знакомит учащихся с миром поэзии. Этот урок расширяет знакомство учащихся с различными формами поэзии с помощью увлекательных занятий, а также обеспечивает практическое обучение, поскольку учащиеся практикуются в выявлении и сопоставлении различных форм. В конце урока учащиеся смогут читать различные формы поэзии и определять рифму и структурные элементы стихов, определять различные формы поэзии и создавать различные типы поэзии. Данный урок предназначен для учащихся 4, 5 и 6 классов.

Порядок занятий в классе

Каждый план урока содержит страницу порядка занятий, на которой изложено пошаговое руководство, которому необходимо следовать. Вам не обязательно точно следовать инструкции. Руководство поможет вам организовать урок и подробно расскажет, когда раздавать рабочие листы. Кроме того, в оранжевой рамке указана информация, которая может оказаться полезной. В этой области вы найдете цели урока, государственные стандарты и количество занятий, которые должен пройти урок. Кроме того, в нем описываются материалы, которые вам понадобятся, а также то, что и как вам нужно подготовить заранее.

Для этого урока вам понадобятся раздаточные материалы, белая или меловая доска, маркеры или мел, диаграммная бумага, образцы стихов, компьютеры, бумага, принадлежности для рисования, а также украшения и закуски, если вы решите выполнить заключительную программу. Чтобы заранее подготовиться к этому уроку, вы можете скопировать раздаточные материалы, собрать материалы, найти ресурсы для чтения и написать свою биопоэму в качестве примера.

Варианты для урока

В этот урок включен раздел «Варианты для урока», в котором перечислены несколько предложений по занятиям, которые можно добавить к уроку, или замены тем, которые уже есть в уроке. Предложения для этого урока представляют собой руководство по тому, какие части урока вы можете проводить в каждый из четырех дней, запланированных для урока. Например, в первый день предлагается провести мозговой штурм и обсудить свой опыт чтения стихов и различных типов поэзии, послушать несколько примеров поэзии и начать свой веб-квест.

Заметки учителя

На странице заметок учителя есть абзац с дополнительными указаниями и темами, о которых следует подумать, когда вы начинаете планировать свой урок. В нем отмечается, что поэзия может быть сложной литературой для преподавания, но привлечение учащихся к поэзии с раннего возраста может помочь им, когда они станут старше. На этой странице также есть строки, которые вы можете использовать для добавления собственных заметок при подготовке к этому уроку.

ВВЕДЕНИЕ В ПОЭЗИЮ – 4-6 КЛАССЫ ПЛАН УРОКА СОДЕРЖАНИЕ СТР.

Общие формы поэзии и синквейны, свободный стих, лимерик, хайку

Введение в поэзию — план урока для 4–6 классов включает только одну страницу с содержанием. Тем не менее, он содержит очень подробный план урока, который можно найти на трех страницах процедур в классе. Последняя страница «Процедура в классе» включает описания девяти различных видов поэзии: синквейна, свободного стиха, лимерика, хайку, акростиха, диаманте, сонета, биопоэмы и двустишия.

Учащиеся узнают, что синквейны — это стихотворения из пяти строк. В первой строке есть одно слово, которое является заголовком. Во второй строке есть два слова, которые описывают заголовок. В третьей строке есть три строки, которые описывают действие, а в четвертой строке есть четыре слова, которые выражают чувство стихотворения. В пятой строке есть одно слово, относящееся к заголовку. Этот тип стихотворения также может быть структурирован по количеству слогов, со строками, содержащими два, четыре, шесть, восемь и два слога в указанном порядке.

Свободный стих пишется в виде рифмованных или нерифмованных строк без фиксированного метрического рисунка. Лимерики, с другой стороны, представляют собой короткие юмористические стихотворения, состоящие из пяти анапестических строк. Первая, вторая и пятая строки состоят из семи-десяти слогов и имеют рифму. У них также одинаковый словесный ритм. Третья и четвертая строки состоят из пяти-семи слогов, рифмуются, а также имеют одинаковый словесный ритм. Хайку — это японские стихотворения, состоящие из трех нерифмованных строк, содержащих пять, семь и пять слогов в указанном порядке. Эти стихи обычно посвящены темам, связанным с природой.

Акростих, диаманте, сонет, биопоэма, куплет и поэзия: вводный курс

Затем учащиеся узнают об акростихах, то есть стихотворениях, в которых первая буква каждой строки состоит из определенного слова. Стихи Diamante, с другой стороны, — это стихи, в которых форма линий похожа на ромб. Первая строка представляет начальную тему, вторая строка содержит два слова для описания первой строки, а третья строка содержит три слова «делает» о первой строке. В четвертой строке есть короткая фраза, относящаяся к первой строке, и короткая фраза, относящаяся к седьмой строке. Пятая строка содержит три «делающих» слова о седьмой строке, а шестая строка содержит два описывающих слова о седьмой строке. Наконец, седьмая строка является конечной темой.

Сонеты — это лирические стихотворения, состоящие из 14 строк и использующие традиционную схему рифмовки. Биостихи написаны о чьей-то собственной жизни, личности или амбициях. Наконец, куплеты состоят из двух рифмованных или нерифмованных строк. Далее на странице содержания, озаглавленной «Поэзия: введение», учащиеся могут ознакомиться с примерами пяти различных видов поэзии: двустишия, акростиха, хайку, синквейна и лимерика. Поэт Мэри Каллер написала все пять примеров стихотворений.

ВВЕДЕНИЕ В ПОЭЗИЮ – 4–6 КЛАССЫ ПЛАН УРОКА РАБОЧИЕ ЛИСТЫ

План урока «Введение в поэзию» для 4-6 классов включает четыре рабочих листа: рабочий лист, практический рабочий лист, домашнее задание и тест. Вы можете обратиться к руководству на странице процедур в классе, чтобы определить, когда раздавать каждый рабочий лист.

ОНЛАЙН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЗАДАНИЕ

Учащиеся будут использовать Интернет для этого задания. Сначала они зайдут на веб-сайт, чтобы выбрать три стихотворения и указать их названия и авторов. Затем они определят, какое из трех стихотворений является их любимым и почему, и определят, в какой форме было их любимое стихотворение. Затем они перейдут на другой веб-сайт и выберут две формы поэзии, о которых они не слышали. Затем они будут искать некоторые примеры этих типов поэзии. Им нужно будет записать, какие формы они исследовали, написать описания для обеих, а также написать названия примеров, которые они нашли. Наконец, они перейдут на третий сайт, прочитают правила написания синквейна и напишут свой!

ПРАКТИЧЕСКОЕ РАБОЧЕЕ СООТВЕТСТВИЕ

В практическом рабочем листе учащиеся читают описания различных видов поэзии (синквейн, лимерик, хайку, акростих и сонет) и сопоставляют их с примерами стихов.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

В домашнем задании учащиеся должны написать свои собственные биостихи и нарисовать автопортрет. Они будут использовать предоставленный шаблон, чтобы спланировать свое стихотворение, а затем перепишут его на пустых строках. Затем они либо нарисуют автопортрет, либо прикрепят свою фотографию к странице.

ВВЕДЕНИЕ В ВИКТОРИНУ ПО ПОЭЗИИ

Этот урок включает викторину для проверки понимания учащимися материала урока.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts