Что такое синквейн по биологии: Как писать синквейн по биологии. Правила составления синквейна по литературе в разных классах. Педагогическая ценность синквейна

Синквейн по биологии — Биология

Главная / Старшие классы / Биология

Скачать

17.23 КБ, 959604.docx Автор: Меньщикова Полина Владимировна, 4 Апр 2015

Представлено 32 синквейна, по биологии для всех классов (вкл. природоведение).

Автор: Меньщикова Полина Владимировна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Синквейн по биологииМеньщикова Полина Владимировна4 Апр 2015
документ Синквейн на уроках биологииЗахарова Оксана Владимировна21 Мар 2015
разное Технология развития критического мышления на уроках биологии. Составление схемы «Синквейн».Куликова Наталья Владимировна15 Фев 2016
презентация Синквейн по математикеМирюшкина Людмила Иосифовна31 Мар 2015
презентация Технология развития критического мышления на уроках биологии. Составление схемы «Синквейн».Куликова Наталья Владимировна 31 Мар 2015
документ синквейн по истории Древнего мираНусхаева Мадина Мергалиевна21 Мар 2015
презентация, документ Синквейн в коррекционной работе по развитию речи дошкольниковЛупонос Зоя Николаевна4 Апр 2015
разное Синквейн по повести Н. В. Гоголя «Шинель»Кабанова Наталия Леонидовна20 Ноя 2015
видео Синквейн по теме «ПРОПОРЦИЯ».Антропова Эльза Валерьевна17 Янв 2016
презентация Синквейн по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (9 класс)Решетникова Анна Петровна20 Мар 2015
документ «Синквейн, как один из приемов активизации мышления, активности дошкольников в работе по развитию речи».Боева Светлана Николаевна30 Мар 2015
документ Сценарий проведения совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет по развитию речи с использованием синквейн-стихов.
Духина Оксана Фёдоровна30 Мар 2015
презентация Презентация «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи»Елена Васильевна Вагина30 Мар 2015
документ Синквейн в работе по развитию лексико-грамматического строя у детей с речевыми нарушениями.Шериширина Валентина Ивановна31 Мар 2015
презентация Применение новых логопедических технологий в коррекционной работе по развитию речи детей с ОНР(синквейн)Калачева Наталья Евгеньевна4 Апр 2015
документ ВИДЕО: Круглый стол- презентация для воспитателей инновационной образовательной технологии «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников»Гусейнова Айгуль Зуфаровна20 Ноя 2015
презентация Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи»Кузнецова Алена Борисовна 1 Июн 2015
документ Инновационные методы в коррекционной работе по развитию речи. СинквейнФиркалова Наталья Германовна14 Сен 2015
презентация, документ Мастер-класс по теме «Синквейн-один из приёмов развития критического мышления на уроках литературного чтения»Михалева Наталья Сергеевна28 Фев 2016
документ Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»Близнова Светлана Борисовна2 Фев 2016
документ Сочинение — синквейн по картине Н.Крымова «Зимний вечер»Метейкина Раиса Григорьевна19 Янв 2016
документ Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников.Шушарина Оксана Александровна25 Янв 2016
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Лето», с использованием ИКТ и технологии синквейн. Новожилова Наталья Владимировна1 Окт 2016
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ и технологии синквейн «Весне спешим на помощь»Новожилова Наталья Владимировна22 Янв 2018
документ Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Транспорт&Дружинина Анна Викторовна17 Мар 2016
документ Синквейн на уроках математики Синквейн на уроках математикиТапишева Сауле Сиражевна1 Апр 2015
документ Синквейн на уроках математики Синквейн на уроках математикиТапишева Сауле Сиражевна1 Апр 2015
документ Синквейн на уроках математики Синквейн на уроках математикиТапишева Сауле Сиражевна1 Апр 2015
презентация, документ Синквейн Составляем синквейн в начальной школеЛаштур Евгения Степановна29 Янв 2016
документ Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием технологии «Дидактический синквейн» по теме «Деревья оДружинина Анна Викторовна31 Мар 2015
разное Презентация по биологии «Отдел Моховидные» по биологииРоманова Ольга Михайловна6 Июн 2015
документ Задания по биологии Задания Всероссийских олимпиад по биологииХисматуллина Земфира Рафкатовна7 Апр 2016
документ Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка. Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика»Танго и футбол», вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.Васильева Елена Тихоновна4 Апр 2015
документ Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Фразеологизмы» УМК «Начальная школа ХХI века». Приложение: 1) карточки  для групповой работы 2)  памятка «Синквейн»Окулова Светлана Николаевна14 Фев 2016
разное Кроссворды по биологииЛевадняя Марина Александровна21 Мар 2015
разное Кроссворды по биологииЛевадняя Марина Александровна21 Мар 2015
разное Кроссворды по биологииЛевадняя Марина Александровна21 Мар 2015
разное игра по биологииМустафина Зульфия Ягфаровна21 Мар 2015
разное Ребусы по биологииШкитина Ольга Вячеславовна21 Мар 2015
разное Всероссийский конкурс по биологии.Евсюнин Артём Артурович21 Мар 2015

Синквейн — современный прием технологии развития критического мышления на уроках биологии | Биология

Автор: Огурцова Ирина Геннадьевна

Организация: МОУ «Темповская СОШ Ртищевского района Саратовской области»

Населенный пункт: Саратовская область, Ртищевский район, п. Темп

Эта технология предусматривает определенные правила, но учитывается и опыт каждого ребёнка, чередуются разные виды работ: индивидуальная, в парах, группах. Она позволяет выявить затруднения, систематизировать полученные знания, научить выделять главное и кратко излагать, исключая лишнее, обобщать и классифицировать.

Выделяют три основные стадии критического мышления:

  1. Создание проблемной ситуации.
  2. Осмысление проблемы.
  3. Оценка нового, стадия рефлексии.

Детей необходимо научить мыслить критически. Сначала пробуем решать возникшие проблемы все вместе, затем по группам, потом в парах и наконец индивидуально.

Что такое синквейн?

Это в переводе с французского — пять строк. История возникновения синквейна уходит корнями в начало двадцатого века. Его придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси. В России данный приём используется с конца 1990-х годов. Задача синквейна научить глубоко мыслить, кратко и чётко выражать свои мысли.

Как составить синквейн?

Первая строка – это тема синквейна. Обычно это существительное, реже словосочетание. Отвечает на вопросы: Кто? Что?

Вторая строка — это два прилагательных или причастия, описывающие свойства и признаки предмета или явления. Отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие?

Третья строка – это обычно три глагола или деепричастия, описывающие действия предмета или явления. Отвечают на вопрос: Что делает? Что делают?

Четвёртая строка – это предложение или фраза по теме синквейна. Здесь дети могут выразить свое мнение по обсуждаемой теме.

Пятая строка – одно слово или словосочетание. Обычно существительное или местоимение, которое является синонимом темы синквейна. Отвечает на вопрос: Кто? Что?

Как обучить составлять синквейн?

Для этого мною используются такие упражнения:

« Описать предмет, какой он?» Например: стебель – прямостоячий, вьющийся, ползучий, лазающий.

«Узнать предмет по описанию». Красивый, правильный, неправильный. Распускается, пахнет, увядает. Видоизменённый укороченный побег семенного размножения. (Цветок).

«Кто что делает?» Лягушка (прыгает, плавает, ловит, размножается и т.д.).

«Назвать часть целого» Клетка (органоиды: митохондрии, ядро, хлоропласты, вакуоли и т.д.)

Каково значение синквейна?

Он научит детей выделять главное в тексте, кратко пересказывать и самовыражаться. Синквейн поможет легче усвоить новые понятия или явления. Можно проводить составление синквейна в виде игры. Один ученик назвал слово по изучаемой теме, остальные по цепочке подбирают к нему прилагательные, глаголы, словосочетания, синонимы. Чаще всего использую синквейн на этапах закрепления материала и рефлексии.

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,3 КБ
Опубликовано: 10.01.2023

Olivier Cinquin — Отдел биологии развития и клеточной биологии UCI BioSci

Home Olivier Cinquin

Olivier Cinquin, Ph.D.

Системная биология клеточной дифференцировки – Мы используем три взаимодополняющих подхода к регуляции клеточной пролиферации и дифференцировки. При первом подходе мы начинаем с простого модельного органа, чья регуляция широко охарактеризована на генетическом и биохимическом уровнях: зародышевой линии C. elegans. Мы задаемся вопросом, как современные знания о регуляторных частях сочетаются друг с другом для объяснения поведения на уровне органов. Мы проводим эксперименты, нацеленные на поведение зародышевой линии на уровне органов, а не на отдельные гены в регуляторной сети. Руководствуясь этими экспериментами и опираясь на знания, полученные во многих лабораториях за последние 30 лет, мы используем математические и вычислительные методы для анализа того, как регуляторная сеть отвечает за контроль пролиферации и дифференцировки клеток на уровне органов. Остальные читайте на сайте cinquin.org.uk

  • Холмс В., Рейес де Мочел С., Ван К., Ду Х., Пэн Т., Чанг М., Синкин О. , Чо К., Ни К. (2017) Шум экспрессии генов повышает устойчивость Организация бластоцисты ранних млекопитающих. PLOS Comput Biol e1005320
  • Taylor P.H., Cinquin A., Cinquin O. (2016) Количественная оценка накопления мутаций-предшественников in vivo со сверхнизкой частотой ошибок и минимальным вводом ДНК с использованием SIP-HAVA-seq. Исследование генома .
  • Cinquin A., Chiang M., Paz A., Hallman S., Yuan O., Vysniauskaite I., Fowlkes C.C., Cinquin O. (2016) Intermittent Stem Cell Cycling Balances Self-Renewal and Senescence of the C .elegans Зародышевая линия. ПЛОС Генетика 12(4)
  • Cinquin A., Zheng L., Taylor P.H., Paz A., Zhang L., Chiang M., Snow J.J., Nie Q., Cinquin O. (2015) Полупроницаемые диффузионные барьеры повышают надежность формирования рисунка в Зародышевая линия C. elegans . Dev Cell 35 (4)
  • Chiang M., Hallman S., Cinquin A., Reyes de Mochel N., Paz A., Kawauchi S., Calof A.L., Cho K.W., Fowlkes C.C., Cinquin O. (2015) Анализ одиночных клеток in vivo поведение за счет высокопроизводительной сегментации трехмерных изображений с участием человека. Биоинформатика BMC 16:397
  • Chiang M., Cinquin A., Paz A., Meeds E., Price C.A., Welling M. & Cinquin O. (2015) Контроль Caenorhabditis elegans Скорость цикла стволовых клеток зародышевой линии соответствует требованиям дизайна, чтобы свести к минимуму накопление мутаций. Биология BMC 13(1):51
  • Мидс Э., Чианг М., Ли М., Синкин О. , Ловенгруб Дж. и Веллинг М. (2015) POPE: постоптимизация апостериорной оценки моделей без правдоподобия. Биоинформатика BMC 16:264.
  • Рейес де Мочел Н.С., Луонг М., Чианг М., Хавьер А.Л., Луу Э., Тошихико Ф. , МакГрегор Г.Р., Синкин О. , Чо, KWY. (2015). Передача сигналов BMP регулирует как клеточную пролиферацию, так и детерминацию клона ICM у эмбрионов мышей на преимплантационной стадии. Dev Biol  397(1), стр. 45–55.
  • Wong B.*, Paz A.*, Corrado M., Ramos B., Cinquin A., Cinquin O .† & Hui E.† (2013) Визуализация в режиме реального времени показывает активную инфильтрацию митотической зоны ее нишей стволовых клеток . Integr Biol (Camb) 5 (7), стр. 976-82
  • Stringari C., Cinquin A., Cinquin O ., Digman M.A., Donovan P.J. & Gratton E (2011). Фазорный подход к флуоресцентной микроскопии жизни позволяет различать различные метаболические состояния зародышевых клеток в живой ткани. П.Н.А.С.  108(33), стр. 13582-87
  • Cinquin O. , Crittenden S.L., Morgan D. & Kimble J. (2010) Прогрессирование от состояния, подобного стволовой клетке, к ранней дифференцировке в зародышевой линии C.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts