СУБОРДИНАЦИЯ — значение слова СУБОРДИНАЦИЯ
значение, определение слова
СУБОРДИНАЦИЯ, -и, ж. (книжн.). Система строгого служебного подчинения младших старшим. Соблюдать, нарушить субординацию. II прил. субординационный, -ая, -ое.
Морфология
- Существительное, неодушевленное, женский род
Книги
Будущее медицины: Ваше здоровье в ваших руках
…врач, ученый, первопроходец передовых технологий в медицине Эрик Тополь считает, что традиционная субординация в отношениях врача и пациента уходит в прошлое, человек сам становится хозяином своего зд…
Бриг «Артемида»
… со множеством испытаний. Тут и океанские штормы и шквалы, и строгая корабельная дисциплина и субординация, и сильная тоска по дому и близким. И конечно же встреча с неведомым и таинственным, обретени…
Из воспоминаний сибиряка о декабристах
…нет, и вы поедете со мной». Отец не объяснил, куда он хочет везти нас; мы же, в силу домашней
Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве
…ия частноправового управления; аргументирован вывод о возможности применения правового метода субординации в частноправовых отношениях; выработаны критерии систематизации правовых форм, опосредующих п…
Статьи и публикации
Bekasov.ru :: Шен Бекасов. «Что такое …
Вы хоть помните, что такое субординация? ГАРДЕЗИ (вяло). Да. ПРЕЗИДЕНТ. Вот и славно.
Что такое СУБОРДИНАЦИЯ — Толковый …
СУБОРДИНАЦИЯ лат. воинская подчиненность и послушанье. Вы можете поставить ссылку на это …
Что такое субординация
Вот и славно. Как говорится, извольте выполнять. Я прекрасно знаю способности вашей команды.
субординация (происхождение .
..субординация (происхождение слова субординация, этимология слова субординация, что такое …
Субординация — Словари: онлайн …
Субординация Субординация это… Что такое Субординация? «Субординация» на сайте
СУБОРДИНАЦИЯ — Словари и …
СУБОРДИНАЦИЯ, и, жен. (книжн.). Система строгого служебного подчинения младших старшим.
субординация (субординация это …
«субординация» («субординация» это, что такое «субординация», значение слова «субординация» в …
Что делать, если ваш сотрудник не …
Что такое субординация в общем, знают все. Но представление ваших подчиненных о том, как она …
Организация деловых контактов и …
… и были уверены в том, что он … с этим весьма полезен такой … контактов и деловая субординация
Психология и бизнес онлайн …
Но не стоит думать, что это очень просто… Субординация — это … нельзя не упомянуть такое …
Ближайшие слова
- СУБАЛТЕРН-ОФИЦЕР
- СУБАРЬ
- СУББОТА
- СУББОТНИК
- СУБЕРЕЖАЯ
- СУБЛИМИРОВАТЬ
- СУБМАРИНА
- СУБОЙ
- СУБОЛОТОК
- СУБОР
- СУБОРДИНАЦИЯ
- СУБРЕТКА
- СУБСИДИРОВАТЬ
- СУБСИДИЯ
- СУБСТАНЦИЯ
- СУБСТИТУЦИЯ
- СУБСТРАТ
- СУБТИЛЬНЫЙ
- СУБТИТР
- СУБТРОПИКИ
- СУБЪЕКТ
- СУБЪЕКТИВИЗМ
- СУБЪЕКТИВИСТ
- СУБЪЕКТИВНЫЙ
- СУВЕНИР
- СУВЕРЕЖА
- СУВЕРЕНИТЕТ
- СУВЕРЕННЫЙ
- СУВЕРТОК
- СУВОДЬ
- СУВОЛОКА
на работе, в отношениях, в медицине
Термином субординация называют рабочие отношения, выстроенные по принципу иерархии. Этот подход подразумевает строгое служебное повиновение младших сотрудников коллегам, занимающим должность выше, базирующийся на нормах трудовой дисциплины. Он способствует созданию и сохранению дистанции между подчинёнными и руководителем для продуктивной деятельности всего коллектива. Эта система направлена на поддержание рабочего духа в офисе, на предприятии или производстве. Что такое субординация понятно, а для чего она нужна? Она предотвращает возникновение конфронтаций, формирование и дальнейшее развитие конфликтов в рабочей среде.
Что такое соблюдать субординацию
Коллективная деятельность нуждается в грамотном руководстве и расстановке работников, взаимоотношения между которыми корректно выстроены. Основываются такие отношения на базисе авторитета, где младшие должны подчиняться старшим. Именно в этом заключается смысл субординации. Однако изначально термин «субординация» применялся в вооруженных силах и подразумевал особый инструмент контроля, базирующийся на беспрекословном послушании младших чинов военнослужащим старшим по званию. Нормы поведения и последовательность действий чётко регламентированы и отображены в воинском статуте. Субординация в войсках базируется на принципе запрета обсуждений приказов.
Сегодня термин «соблюдать субординацию» имеет более широкое применение. Он определяет формат взаимодействия в любой рабочей среде.
Итак, что такое субординация определение сегодня ей даётся следующее. Она представляет собой порядок трудовых взаимоотношений, базирующихся на иерархии и поддержании дистанции между руководящим составом и подчинёнными. Из чего следует, что подобный вариант взаимодействия базируется на признании авторитета и послушании. Однако рассматриваемое понятие всё же несколько шире. В трудовой среде оно определяет особую последовательность действий, порядок исполнения приказов и намеченных задач, предоставление отчётности о выполненных заданиях. Также включает и форму обращения к руководящему составу и коллегам, формат взаимодействия, как устного, так и письменного, возможность обжаловать действия непосредственного руководителя.
Субординация предусматривает возможность обращения сотрудников к руководству с предложением или просьбой, например, записавшись при помощи секретаря на приём, либо просто постучавшись в дверь кабинета.
Таким образом, отвечая на вопрос, что такое субординация, можно заключить, что это понятие определяет порядок выполнения задач в трудовой среде, формат взаимодействия между коллегами, начальством, руководителями и подчинёнными, а также сохраняет взаимоотношения в деловых рамках и создаёт доброжелательную обстановку, основанную на взаимоуважении. Главная её цель заключается в организации слаженной деятельности команды, разграничении и распределении обязанностей.
В отношениях
Явление субординации в семейной паре основывается на условии наличия «старшего» участника взаимодействия и младшего. Традиционно сложилось, что главой семьи считается супруг, то есть мужчина. Со времён становления патриархата произошло упрочение главенства мужчины. Однако последнее время всё больше появляется неполных семей или семей, где царит матриархат. При этом и по сей день во многих семьях главенствуют постулаты домостроя и большую роль играют догмы христианской морали.
Как правило, субординация в брачных отношениях базируется на нижеприведённых принципах:
– чёткое распределение обязанностей: все бытовые хлопоты, забота об отпрысках и супруге, обеспечение их жизнедеятельности полностью лежат на супруге, финансовая составляющая и принятие решений целиком возлагаются на супруга;
– супруга признаёт главенство мужа, поскольку супруг считается старшим в жилище и является защитником семьи, добытчиком, следовательно, заслуживает почитания и уважения.
Современная ячейка социума сегодня зачастую не имеет чёткого разграничения ролей. Есть семьи, где женщина зарабатывает на порядок больше, нежели её муж. Отсюда и мужчина не может ощущать себя авторитетом, особенно, если этому способствует его супруга, постоянно акцентируя его финансовую несостоятельность. Поэтому и понятие субординации практически утратило свой изначальный смысл.
Однако если подумать, то брачным союзам, где царит взаимоуважение, господствует любовь, властвует поддержка и взаимопонимание, не нужна никакая субординация.
На работе
Описываемое понятие необходимо для достижения более продуктивной деятельности. Все развитые предприятия и успешные производства имеют иерархическую систему выстраивания взаимодействия внутри трудового коллектива. Такая система способствует созданию максимально комфортной рабочей среды для всех участников рабочего процесса.
Итак, что такое субординация простыми словами на работе? Проще говоря, это модель делового этикета в определённой организации, где старшему по должности подчиняется младший. Работники такой организации наделены определёнными обязанностями и правами. При этом подчинённое положение или, наоборот, руководящая позиция, а также круг обязанностей определяется исключительно занимаемой должностью, а не личными предпочтениями или качествами.
Соблюдение субординации приводит к пониманию того, кто в коллективе отвечает за конкретный участок работы. Эта система способствует чёткому размежеванию полномочий и ответственности, а также определяет формат взаимодействия. Собственно конечной целью анализируемого понятия является упорядочение деловой коммуникации.
В любой компании внутригрупповая система взаимодействия регулируется должностными обязанностями и распорядком, который должен соответствовать нормам действующих законодательных актов. Таким образом, следование субординации подразумевает, прежде всего, взаимное уважение коллег и руководства, которое не обусловлено ни должностью сотрудника, ни его статусом в компании.
В общении
Роль межличностных коммуникаций в рабочей среде, бизнесе, равно как и в обычных отношениях сложно переоценить. Знания нюансов делового этикета – значимая составляющая сотрудничества с партнёрами, взаимодействия с подчинёнными и руководством. Дабы исключить промахи в общении и улучшить эффективность коммуникаций необходимо соблюдать субординацию в общении.
Часто в небольших коллективах этика делового взаимодействия, равно как и субординация отсутствуют напрочь. Однако панибратское обращение нередко неуместно в деловой сфере и приводит к размытию границ между руководством и рядовыми членами команды. Вследствие чего младшему персоналу в подобной обстановке сложно в истинном виде воспринимать руководство. Это приводит к снижению у него мотивации к беспрекословному выполнению поставленных заданий.
Эффективность деятельности обусловлена формой взаимодействия с персоналом. Грамотный руководитель чаще обращается к коллегам с просьбой, нежели приказом. И лишь для «мотивации» недобросовестных сотрудников использует приказную форму. Таким образом, субординация в трудовой среде обусловлена, как правило, поведением высшего руководящего состава и их формы коммуникации. Для исключения фамильярности, панибратства, появления «фаворитов», начальнику следует корректно беседовать со всеми участниками делового процесса посредством советов и рекомендаций. Ключевая роль в этом отводится справедливому поощрению, как моральному, так финансовому.
В медицине
Считается, что одним из отличительных признаков профессиональной компетентности среди медработников является умение придерживаться субординации.
Это базис рабочего взаимодействия между врачом и младшим медперсоналом. И, прежде всего, соблюдение норм субординации подразумевает уважение людей, работающих в одной команде. При этом уважительное отношение не обусловлено ни положением в коллективе, ни статусом, ни должностью. Это подразумевает, что не только санитары и сёстры милосердия должны уважать врачей, но и так называемым «светилам медицины» также следует почтительно относиться к младшим по должности.
Помимо того, медицинская субординация включает также отношение медперсонала с пациентами и их родственниками. В этом взаимодействии очень важна тактичность и сдержанность. Ведь неверное поведение может спровоцировать у больного ухудшения заболевания, а у его родственника – стать причиной стресса.
Отвечая на вопрос, что такое нарушение субординации, можно заключить, что это грубость, нетерпимость, отсутствие доброжелательности и взаимопомощи. Таким образом, субординация в медицинской сфере базируется на взаимоуважении всего рабочего коллектива, терпимости, взаимовыручке и дружелюбии.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
подчиненное определение и значение | Британский словарь
1 подчиненный /səˈboɚdənət/ прилагательное
1 подчиненный
/səˈboɚdənət/
прилагательное
Britannica Словарь определение ПОДЧИНЕННОГО
1
:
в положении меньшей власти или авторитета, чем кто-либо другой
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— часто + к
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2
:
менее важен, чем кто-то или что-то другое
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— часто + на
В некоторых культурах благополучие индивидуума подчинено благополучию группы.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2 подчиненный /səˈboɚdənət/ существительное
множественное число подчиненные
2 подчиненный
/səˈboɚdənət/
существительное
множественное число подчиненные
Britannica Словарь определения ПОДЧИНЕННОГО
[считать]
:
кто-то, у кого меньше власти или авторитета, чем у кого-то другого
:
тот, кто подчиняется кому-то другому
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
3 подчиненный /səˈboɚdəˌneɪt/ глагол
подчиненные; подчиненный; подчиняющий
3 подчиненный
/səˈboɚdəˌneɪt/
глагол
подчиненные; подчиненный; подчиняющий
Britannica Словарь определения ПОДЧИНЕННОГО
[+ объект] формальный
:
думать или относиться (к кому-то или чему-то) как к менее важному, чем кто-то или что-то еще— обычно от + до
Компания виновна в подчинении безопасности прибыли .
Его личная жизнь была подчинена его карьере.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
/səˌboɚdəˈneɪʃən/ существительное [несчет]
подчинение — Викисловарь
Содержание
- 1 Английский
- 1.1 Этимология
- 1.2 Произношение
- 1.3 Существительное
- 1.3.1 Связанные термины
- 1.3.2 Переводы
- 1.4 См. также
- 2 Французский
- 2.1 Этимология
- 2.2 Произношение
- 2. 3 Существительное
- 2.3.1 Производные термины
- 2.4 Дополнительная литература
Английский [править]
Этимология
Произношение
Существительное[править]
подчинение ( исчисляемое и неисчисляемое , множественное число подчинение )
- Процесс подчинения чего-либо.
- Процесс подчинения.
- Свойство быть подчиненным; понижение ранга или положения.
- Качество надлежащего послушания начальнику (как вышестоящему офицеру).
Родственные термины[править]
- Орден
- заказ
- порядковый номер Постановление
- , артиллерийское орудие
- обычный
- ордината
- рукоположение
- ordo
- координаты, координация
- предопределение
- неподчинение
- постординация
- предопределение
- переоформление
- подчиненный, подчиненный
- подчинение
- суперординация
Переводы[править]
процесс подчинения
|
|
процесс подчинения
|
|
свойство подчиненности
|
|
качество должного подчинения начальнику
- Финский: tottelevaisuus (fi)
- Венгерский: engedelmesség (hu), fegyelem (hu)