Что такое темп речи: ТЕМП РЕЧИ • Большая российская энциклопедия

Содержание

Конспект урока риторики по теме: «Темп речи»

Цели:

  • сформировать у детей знание о темпе речи, умение применять темп речи в зависимости от ситуации;
  • развивать речь учащихся, память, мышление;
  • прививать навыки культуры поведения.

Оборудование: картинки с изображением поезда, самолета, ракеты, Незнайки.

Опоры: темп речи, виды темпов речи, текст скороговорки.

ТСО: магнитофон.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

– Улыбнитесь друг другу. Здравствуйте.

II. Речевая разминка

– Сначала выполним речевую разминку.

Упражнение “Вкусное варенье”, “Щетка”, “Лошадка”, “Надуй шарик”.

– Посмотрите, ребята, кто к нам пришел на урок! Он хочет научиться правильно говорить.

III. Постановка проблемы

На доске картинки с изображением самолета, ракеты, поезда.

– Посмотрите на доску.

– Назовите одним словом.

– Помогите Незнайке определить самый медленный вид транспорта. А самый быстрый?

– А наша устная речь имеет скорость? Попытайтесь доказать.

– Кто знает, как называется скорость речи?

– Скорость речи по-другому называется темпом. Прочитаем вместе. (Темп.)

– А теперь прочитаем, что такое темп речи.

IV. Сообщение темы урока. Постановка цели

– Какая тема сегодняшнего урока? Чему будем учиться?

V. Совместное открытие нового

– Послушайте внимательно три почти одинаковых текста.

– Определите, чем они отличаются.

Звучит магнитофонная запись текста, прочитанного в трех темпах.

Однажды я нашел белый гриб. Из него получился хороший наваристый суп. Мы его ели с превеликим удовольствием. Вечером я еще сходил в лес, нашел 30 грибов: маслят и сыроежек.

– Чем отличались тексты? (Темпом их чтения)

– В каком темпе я читала 1-й раз? 2-й раз? 3-й раз?

– Повторим виды темпов.

VI. Физкультминутка

– Незнайка предлагает поиграть. Если я укажу на поезд, то вы произнесете фразу в медленном темпе. Если я покажу на ракету – в быстром. И, наконец, если я укажу на самолет, вы произнесете фразу в среднем темпе.

– Прочитаем эту фразу и запомним ее.

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

– Молодцы! Ни разу не ошиблись.

– Как вы считаете, а в каком темпе эту фразу следует читать? Почему?

VII. Конкурс скороговорок

– В каких случаях нужно говорить быстро?

– Какие скороговорки знаете?

– Кто желал бы поучаствовать в конкурсе скороговорок?

Желающие рассказывают скороговорки.

– Аплодисментами покажите, насколько вам понравилось чтение каждого из ребят.

– Незнайка предлагает разучить новую скороговорку. Прочитайте ее.

Хорош творожок, внутри пирожок.

– Что заметили?

– Наш Незнайка опять все напутал.

– Прочитаем скороговорку в правильном варианте и запомним ее.

– Шепотом повторите скороговорку в медленном, затем в среднем, и, наконец, в быстром темпе.

– Ребята, представьте себе , что вы были свидетелями пожара. В каком темпе вы расскажите о том, как люди тушили пожар?

VIII.Физкультминутка

– Вспомните стихотворение “Кошкин дом.”

– Повторяйте за мной движения и слова.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом.

Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас.

– Огонь погас, а мы продолжаем работать.

– Общаясь друг с другом, вы в каком темпе говорите?

– А в каких случаях нужно говорить медленно?

IX. Инсценирование стихотворения С.Я. Маршака “Усатый-полосатый”

– Вам предлагалось по желанию выучить отрывок из стихотворения Маршака “Усатый-полосатый”.

– Кто выучил?

– Вспомните слова девочки.

– А что ей ответил котик?

– Как вы считаете, а чьи слова “А он говорит?”

– Кто бы хотел сыграть девочку? А котика?

– Разрешите мне побыть в роли автора.

– Спасибо всем актерам, сыгравшим в сценке, а также спасибо зрителям, внимательно смотревшим игру актеров.

X. Отгадывание задки

– Ребята, как вы думаете, а в каком темпе нужно загадывать загадки?

– Почему в медленном?

Учитель читает загадку.

В темном подвале лежит мокрый теленок,
Все время ворочается, а встать не может.

Если дети затрудняются отгадать загадку, то учитель предлагает подсказки: 1) он есть у каждого из вас; 2) показывать его не культурно.

– Это, действительно наш язык, без которого мы не могли бы говорить красиво.

XI. Подведение итогов

– Повторим для Незнайки, что такое темп речи.

– Назовите темпы речи.

– От чего зависит темп?

XII. Рефлексия

– У вас на парте лежат два воздушных шарика. Кто считает, что поработал активно на уроке, поднимет желтый шарик. А кто не был активным – синий.

Как говорить, чтобы собеседник «видел» вас на расстоянии

Искусство правильно говорить дано не каждому. Можно, конечно, довольно быстро научиться выстраивать логически связные фразы, но вместе с тем не добиться взаимопонимания у собеседника и не суметь установить соответствующий психологический контакт. Еще труднее этого добиться когда собеседник не может вас видеть, например при телефонных разговорах. При зрительном контакте намного легче наладить беседу, расположить или оттолкнуть оппонента. Что же касается общения по телефону, то для успешного завершения диалога нужно приложить максимум усилий и терпения, выработать идеальную стратегию поведения, воздействовать не только словом, но и имеющимися в наличии вариациями речи.

Темп речи

Темп речи — не неоспоримая константа, определенная человеку с рождения, он должен быть направлен на поставленную цель. В силах каждого человека менять темп речи в соответствии с ситуацией. Постоянная перестройка с одного темпа на другой поможет не только находить подход к разнообразным собеседникам, но и отрабатывать четкую программу при беседе по телефону.

Телефонные разговоры являются неотъемлемой частью жизни деловых людей. Следует помнить, что около трети нужной информации человеку дают звучание голоса собеседника, высота тона и тембр. Общаясь по телефону, собеседники уже в первые секунды разговора фиксируют свое внимание на таком немаловажном факте, как темп голоса. Это происходит непроизвольно и зачастую является решающим моментом в положительном или отрицательном отношении к предстоящему разговору.

Каждому человеку присущ свой определенный темп речи, который сформировался у него еще в детстве по законам первой сигнальной системы и который зависит от многих индивидуальных факторов, каковыми являются характер, темперамент, образ жизни. У разных лиц речь колеблется от быстрой к медленной.

Темп речи подразделяется на несколько этапов. Так, существуют низкий, средний и высокий темпы речи:

  • Низкий темп характеризуется замедленным произношением слов, большим растягиванием гласных звуков, долгим обдумыванием каждой фразы, большими паузами между словами и наличием в речи множества слов-паразитов. Речь очень тихая. Данный темп присущ людям с флегматическим и меланхолическим темпераментом, которые привыкли вести размеренный и спокойный образ жизни, предпочитают больше слушать, чем говорить.
  • Средний темп речи наиболее приемлем для ведения телефонных переговоров. Он характеризуется размеренностью, тщательным обдумыванием каждой фразы, паузы между предложениями не затягиваются, а служат для осмысления сказанного. При данном темпе отсутствуют непонятные и сложные фразы. Такой темп хорошо воспринимается на слух, внушает доверие и располагает собеседника к продолжению контактов. Человека с таким темпом речи характеризуют решительность и уверенность в своих действиях, твердое знание того, что ему нужно в данный момент.
  • При высоком темпе речи наблюдается быстрое построение фраз, окончание многих слов проглатывается и не слышится собеседнику, фразы, как правило, очень путанные и в них отсутствует порядок. Предложения произносятся практически без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием». При быстром темпе речи очень трудно уследить за мыслью собеседника, иногда требуется повторение отдельных фраз для разъяснения общей картины. Ускоренный темп речи используют люди с холерическим темпераментом, порывистые и часто неуравновешенные. Иногда ускоренная речь может возникать вследствие подражания такой же речи окружающих. Данным людям практически никогда не интересно мнение их оппонентов, у них плохое слуховое внимание.

Темп речи всегда должен соотноситься с темпом речи адресата. Подстраивание под темп собеседника является в своем роде «присоединением» к нему, убеждает его в заинтересованности. Стоит прислушиваться к темпу речи оппонента еще и потому, что, кроме темперамента, скорость речи может указывать на эмоциональное состояние говорящего. Так, медленный темп речи может указать на подавленность или безразличие адресата к интересующему вопросу. Раздражительность и встревоженность проявляется в очень быстром темпе речи. Напряженность голоса собеседника также помогает определить состояние адресата, которое может выдавать в нем негативное отношение к разговору или недоверие.

Средняя скорость общения должна составлять около 125 слов в минуту. Она хорошо воспринимается при телефонных разговорах, более же быстрый темп вызывает многочисленные затруднения в прослушивании и восприимчивости материала. При быстром темпе до оппонента не доходит нужная информация. К тому же, телефон усугубляет недостатки речи, особенно неразборчиво по телефону слышатся числа, и числительные. Зная и разграничивая все вышеперечисленные темпы человеческой речи, можно менять и корректировать свой темп, подстраивая его под оппонента.

Для соблюдения темпа речи, более всего подходящего для ведения телефонных переговоров, нужно пользоваться паузами. С паузой речь становится отчетливой и внятной. Для выделения и подчеркивания какой-либо главной мысли следует высказывать эту самую мысль, выдерживая необходимую паузу, а после ее высказывания речь надо замедлить. Во время образовавшейся паузы предоставляется возможность оппоненту вступить в разговор, что позволяет перейти к диалогу. Но затянувшаяся пауза неуместна. Она напрягает и создает некоторое замешательство и суетливость, при такой паузе собеседник может почувствовать недоверие и некомпетентность в делах. Отсутствие пауз тоже настораживает и наталкивает на мысль, что оппонент или не уверен в своих силах, или хочет увильнуть от ответственности.

Для успешных телефонных переговоров и завершения планируемого дела нужно стараться подстраиваться под адресата. Совершенствовать и отрабатывать различные темпы речи можно с помощью записи своего голоса, а также развивая свои связки, занимаясь дыхательными упражнениями и, что самое главное, культивируя в себе хорошее настроение. Очень полезно читать стихи под такт, отбивая каждый слог ударом руки по столу, говорить под музыку, благотворны пение, физкультура, связанная с речью, — все, что упорядочивает движения.

Всегда следует придерживаться одного неоспоримого правила: «Прежде чем говорить, подумай, о чем хочешь сказать, и только затем медленно говори». Только четко продуманная речь и мгновенно спланированный темп речи помогут адресату не только услышать информацию, но и создать более верное представление об оппоненте.

Тембр и интонация голоса

Тембр голоса показывает не только характер говорящего, но и выстраивает определенную модель поведения, несет в себе скрытый смысл намерений и планов.

Громкость произносимой речи по телефону отождествляется с уверенностью, хорошей подготовкой и знанием тех вопросов, которые предстоит решить. Следует помнить, что человек, говорящий слишком громко, заставляет слушать себя силой, порождая реакцию неприятия. В телефонном разговоре сила звука передается с помощью технических средств, и поэтому возможны искажения. Стоит повышать голос лишь в тот момент, когда на определенную информацию обращается особое внимание.

При разговоре по телефону, особенно если он служит установлению необходимых контактов, следует четко разграничивать тембр голоса говорящего и следить за собственным тембром:

  • Так, голос с металлическими нотками наталкивает человека на мысль о том, что на другом конце провода находится очень властная и непримиримая натура, способная любыми средствами добиться своего. Обычно металлический голос характерен для людей, занимающих важные и ответственные посты.
  • «Ледяным» тоном пользуются люди, категорически не желающие выходить на контакт и заранее настроенные на неблагоприятный исход беседы.
  • Излишняя мягкость и слащавость говорят о скрытых намерениях клиента, желании запутать и ввести в заблуждение.
  • Владельца «легкого» тембра голоса также следует остерегаться. Легкость в голосе и постоянно приподнятое настроение, желание решить все сразу говорят о легкомысленности адресата. Контакты и деловые переговоры с обладателем такого голоса лучше осуществлять не по телефону, а при личной встрече.
  • «Светлый» голос привораживает слушателя. Для него характерны нормальный тон, плавность произносимых звуков и выразительность. С обладателем такого голоса очень приятно общаться и вести переговоры.
  • Иногда, общаясь по телефону, можно услышать голос с хрипотцой. Обладатели такого голоса, как правило, или простужены или демонстрируют, что они умудрены опытом и их трудно провести.
  • Дрожащим и срывающимся голосом лучше вообще не вести телефонные переговоры, а подождать, пока такое состояние пройдет. Дрожь в голосе при разговоре может сыграть злую шутку. Телефонная трубка способна передать подобное волнение адресату, который в свою очередь не захочет иметь дело с не уверенным в себе человеком. Срывающийся голос выдает также слабость и некомпетентность адресата, его неуверенность в собственных силах.

Излишняя эмоциональность вредит деловым телефонным переговорам. Но, в то же время, умеренное выражение своих чувств послужит хорошим подспорьем для установления контакта и положительного исхода переговоров. Эта эмоциональность в речи выражается интонациями, т. е. разнообразными изменениями голоса.

Следует помнить, что смысл слов зависит от того, каким тоном они сказаны. Даже одно и то же слово, произнесенное в разной тональности, с разной интонацией, способно ввести в заблуждение. В телефонной трубке слышится не просто слово как символ чего-то, а его смысл, скрытый в его произношении. Даже, казалось бы, простое слово «да» можно произнести с разной интонацией. В одном случае оно будет означать положительный ответ, а в другом это утвердительное слово произносится как прямое отрицание. При деловых переговорах на расстоянии необходимо научиться ставить смысловые ударения, уметь интонацией в своей речи выделять самые главные и нужные моменты и опускать второстепенные.

Следует помнить, что официально-деловой стиль при телефонном общении предполагает выбор максимально усредненного тембра голоса и интонации. Отклонение в ту или иную сторону может нежелательно сказаться на установлении деловых контактов. В деловой среде принято общаться по другим правилам, отличающимся от простой жизни. При телефонном общении деловые люди предпочитают слышать на другом конце провода уверенных в себе людей. Их уверенность выражается прежде всего в тембре голоса и такой интонации, которая вселяет доверие и настроенность на деловой лад.

Чтобы речь при переговорах особенно четко выражала мысли и чувства, она должна быть выразительной, т. е. произноситься то с повышением, то с понижением голоса, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее и с разными оттенками тембра голоса.

Слова-паразиты

Считается, что при контакте по телефону собеседники пользуются несколько большим набором слов-паразитов и употребляют их чаще, чем при непосредственном общении. И это не удивительно — таким образом происходит замена жестов и мимики. Люди все же бессознательно, но достаточно активно пользуются жестикуляцией при телефонном общении, однако понимают, что собеседник лишен возможности интерпретировать жесты. Беседа по телефону может превратиться в сочетание слов, жестов, мимики, мычаний, эканий, кряхтений, вздохов и т. п.

Деловой человек должен в совершенстве владеть устной речью и искусством ведения деловой беседы. Через речь человека коллеги по работе, партнеры или клиенты формируют представление о его внутреннем содержании, об уровне его профессиональной компетентности, интеллекта и культуры.

Слово — средство общения и воздействия на людей. Культура деловой беседы — показатель культурного уровня личности, ее способности к общению. Речевые недостатки могут создать ложное представление о способностях и профессиональных качествах человека.

Разговорная речь имеет ряд особенностей, которых следует избегать при формальном телефонном общении. В устной форме все, казалось бы, вполне приемлемо. Каждый человек в общении «загрязняет» свою речь словечками вроде: «ну», «вот», «это», «значит», а также всевозможными мычаниями, эканиями и т. д. Это так называемые слова-паразиты. Если их изъять из высказывания, то смысл от этого нисколько не изменится. Речь станет чистой, легкой и более верной с точки зрения телефонного общения.

От слов-паразитов в речи нужно избавляться, но сделать это весьма непросто. Для начала следует научиться следить за своей речью во время коммуникации, особенно во время телефонного общения. Эта «слежка» должна превратиться в своего рода игру, в своеобразное хобби.

Нормой считается такая речь, при которой человек вообще не заполняет паузы в речи посредством слов-паразитов. Чтобы научиться говорить правильно и чисто, сначала необходимо постараться научиться слушать свою речь, обращать внимание на каждую паузу, малейшую заминку при разговоре.

Для начала тренировок подойдут простые монологи. Не стоит думать, что разговоры «сам с собой» являются чем-то неприемлемым для «нормального» человека. В качестве первого упражнения можно попробовать рассказать о себе, о погоде — да о чем угодно. Главное — избегать употребления слов-паразитов в своей речи.

На втором этапе следует постепенно приучать себя произносить эту «чистую» речь с нормальной скоростью, так, как если бы это было выступление перед аудиторией. Самое главное — постепенно начинать применять выработанные навыки в условиях реального общения по телефону. Постепенно такой тренинг войдет в привычку, и это будет первым признаком приближающейся победы.

Ни один деловой человек не хочет, чтобы в его имидж входило представление о нем как о человеке малограмотном, невежественном. Даже немногочисленные речевые ошибки могут свести на нет все усилия делового человека соответствовать современным профессиональным стандартам.

Темп речи — Speech tempo

Темп речи — это мера количества речевых единиц данного типа, произведенных за заданный промежуток времени. Считается, что темп речи варьируется в пределах речи одного человека в зависимости от контекстных и эмоциональных факторов, между говорящими, а также между разными языками и диалектами. Однако научное исследование этой дисперсии сопряжено с множеством проблем.

Содержание

  • 1 Проблемы определения
  • 2 Вариативность внутри динамика
  • 3 Межъязыковые различия
  • 4 Смотрите также
  • 5 Рекомендации
  • 6 Библиография

Проблемы определения

Хотя большинство людей, кажется, полагают, что они могут судить о том, насколько быстро кто-то говорит, обычно говорят, что субъективные суждения и мнения не могут служить научным доказательством утверждений о темпе речи; Дж. Лейвер писал, что анализируемый темп может быть «опасно открыт для субъективной предвзятости … суждения слушателя быстро начинают терять объективность, когда соответствующее высказывание происходит либо с незнакомым акцентом, либо … с незнакомого языка».[1] Научное наблюдение зависит от точного сегментирования записанной речи во времени произнесения, обычно с использованием одного из программных инструментов акустического анализа, доступных в Интернете, таких как Мужество [2] или, особенно для исследования речи, Praat,[3]SIL Анализатор речи [4] или SFS.[5]

На измерения темпа речи могут сильно повлиять паузы и колебания. По этой причине принято различать темп речи включая паузы и колебания и темп речи без учета их. Первый называется скорость речи и последний скорость артикуляции.[6]

В качестве основы для измерения использовались различные единицы речи. Традиционная мера скорости набора текста и азбука Морзе передача была слов в минуту (слов в минуту). Однако при изучении речи слово не вполне определен (являясь прежде всего единицей грамматика ), а речь обычно не устойчива во времени в течение минуты. Во многих исследованиях использовалось количество слогов в секунду, но это не совсем надежно, потому что, хотя слог как фонологическая единица данного языка хорошо определен, не всегда возможно достичь согласия по фонетическому слогу. Например, английское слово «особенно» в том виде, в котором оно встречается в словарях, фонологически состоит из пяти слогов /pə.tɪk.jə.lə.li/. Фонетические реализации слова, однако, можно услышать как состоящие из пяти [pə.tɪk.jə.lə.li], четырех [pə.tɪk.jə.li], трех [pə.tɪk.li] или даже двух слогов [ ptɪk.li], и слушатели, вероятно, будут по-разному оценивать количество услышанных слогов.

Было предложено альтернативное измерение количества звуков в секунду. Одно исследование показало, что частота варьируется от в среднем 9,4 звука в секунду для чтения стихов до 13,83 в секунду для спортивных комментариев. [7] Проблема с этим подходом заключается в том, что исследователь должен четко понимать, являются ли «звуки», которые он считает, фонемы или физически наблюдаемые фонетические единицы (иногда называемые «телефонами»). Например, фраза «Не забудьте записать» в медленной, осторожной речи может произноситься / dəʊnt fəget tə rɪkɔːd ɪt / с 19 фонемами, каждая из которых фонетически реализуется. Когда предложение произносится на высокой скорости, оно может произноситься как [də̃ʊ̃ʔ fɡeʔtrɪkɔːd ɪt], состоящее из 16 единиц. Если мы будем считать только единицы, которые можно наблюдать и измерить, становится ясно, что при более высоких скоростях произнесения количество звуков, производимых в секунду, не обязательно увеличивается.[8]

Вариативность внутри динамика

Ораторы меняют скорость речи в зависимости от обстоятельств и физических факторов. Типичная скорость разговора на английском — 4 слога в секунду,[9] но в разных эмоциональных или социальных контекстах частота может варьироваться, одно исследование сообщает о диапазоне от 3,3 до 5,9 сил / сек,[10] Другое исследование выявило значительные различия в скорости речи между рассказом историй и участием в интервью. [11]

Темп речи можно рассматривать как одну из составляющих просодия. Возможно, наиболее детальная аналитическая основа роли темпа в английской просодии — это Кристалл.[12] Его система, в которой используются термины, в основном заимствованные из музыкального обихода, позволяет просто отклонение от нормального темпа, при котором односложные слова могут произноситься как «обрезанный», «протяжный» или «удерживаемый», а многосложные высказывания могут произноситься как «аллегро», «аллегриссимо», «ленто» и «лентиссимо». Сложный вариация включает «акселерадо» и «параллентандо». Кристалл утверждает, что «… темп, вероятно, имеет наиболее дискретную грамматическую функцию из всех просодических параметров, кроме высоты тона …». Он цитирует из своего корпус на основе анализа примеров увеличения темпа в случаях самокоррекции речевых ошибок говорящим, а также при цитировании встроенного материала в виде заголовков и имен, например «Извините, но мы не сможем начать Итак, вы думаете, что знаете, что происходит на несколько мгновений «и» Это Я покажу тебе картинку, а ты расскажешь что это техника »(где текст, выделенный курсивом, произносится в более быстром темпе).

Межъязыковые различия

Субъективные впечатления от темповых различий между разными языками и диалектами трудно подкрепить научными данными.[13] Подсчет слогов в секунду приведет к различиям, вызванным различными структурами слогов в разных языках; многие языки имеют структуру слогов преимущественно CV (согласный + гласный), в то время как слоги английского языка могут начинаться до 3 согласных и заканчиваться до 4. Следовательно, вероятно, что говорящий на японском языке может произвести больше слогов на своем языке в секунду, чем Англоговорящий может в их. Подсчет звуков в секунду также проблематичен по указанной выше причине, то есть исследователь должен быть уверен, какие именно объекты он / она считает.

Говард Джайлз изучил взаимосвязь между воспринимаемым темпом и воспринимаемой компетенцией носителей английского языка с различными акцентами и обнаружил положительную линейную взаимосвязь между ними (то есть люди, которые говорят быстрее, воспринимаются как более компетентные). [14]

Оссер и Пэн посчитали количество звуков в секунду для японского и английского языков и не обнаружили значительной разницы.[15] В упомянутом выше исследовании Ковала и др., Сравнивающем рассказывание историй с разговором во время интервью, рассматривались английский, финский, французский, немецкий и испанский языки. [16]. Они не обнаружили существенных различий в скорости разговора между языками, но очень существенных различий между стилями разговора. Точно так же Барик обнаружил, что разница в темпе между французским и английским языком связана скорее со стилем речи, чем с языком.[17] С точки зрения восприятия разницы в темпах между языками, Ваане использовал разговорный голландский, английский, французский, испанский и арабский языки с тремя разными частотами и обнаружил, что неподготовленные и фонетически подготовленные слушатели одинаково хорошо оценивают скорость речи для знакомых. и незнакомые языки.[18]

В отсутствие надежных доказательств, подтверждающих это, кажется, что широко распространенное мнение о том, что на некоторых языках говорят быстрее, чем на других, является иллюзией. http://prosodia.upf.edu/home/arxiu/publicacions/rodero/rodero_a-comparative-analysis-of-speech-rate-and-perception-in-radio-bulletins.pdf

Библиография

  • Плотва, П. (1998). «На некоторых языках говорят быстрее, чем на других», в Л. Бауэре и П. Труджилле (ред.) Языковые мифыС. 150–158. ISBN  014-02-6023-4 [1]
  • Зеллнер, Б. (1994). Паузы и временная структура речи, у Э. Келлера (Ред.) Основы синтеза речи и распознавания речи. (стр. 41–62). Чичестер: Джон Уайли [2]

Как снизить темп речи

Главная > Актерская школа

 

У некоторый людей, которые намереваются связать свою жизнь с актерской деятельностью, встречается вполне себе распространенный недостаток — излишне быстрый темп речи. Люди начинают частить, проглатывать части слов и окончания, их речь становится сложной для восприятия. Это происходит вследствие волнения, а также может быть связано с особенностью темперамента.

Если вы планируете добиться серьезных успехов на театральном поприще или в иной профессиональной сфере и бизнесе, где необходимо регулярно выступать перед публикой или вести продуктивные переговоры, этот недостаток потребует коррекции. Можно ли снизить темп речи? При условии желания и упорстве, а также регулярных занятий — вполне.

Информация о новых наборах

Заявка на обучение

Телефон

E-mail

Курс

———Углубленный Базовый курс по актерскому мастерству М. Ракитин (понедельник, пятница)Базовый курс по актерскому мастерству (среда, воскресенье) ЖихаревМастер-класс по актерскому мастерствуПродвинутая группа Ш. Стрельцовой (понедельник, среда)!Экспресс курсГруппа выходного дня! Продвинутая выходного дня!

Как вы о нас узнали?

———Социальные сетиПосоветовали знакомыеРекламаЯндексGoogleБыл(а) на спектаклеАфишаУчусь (учился) у васБыл(а) на спектакляхДругое

Согласен с обработкой персональных данных

Заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется администратор театра

Жизнь в стиле «Смайл»

Как определить, каков темп вашей речи? Как узнать, не является ли она слишком быстрой и неудобной для восприятия. Для этого можно провести несложный тест — говорите в своем привычном темпе и при этом делайте отмашку в такт каждому слову правой ладонью, соединив пальцы. Если ваша речь слишком быстрая, рука не будет успевать за словами, необходимо стремиться к тому, чтобы скорость речи составляла примерно 2-3 слова в секунду.

Итак, вот несколько приемов и советов, регулярно следуя которым, вы сможете замедлить свою речь и сделать ее более легкой для восприятия собеседником:

  • Старайтесь при любом разговоре и в любых условиях максимально четко произносить слова. Основная проблема при быстрой речи — проглатывание слов и их частей, что делает смысл высказывания не всегда понятным. Произносите четко каждый слог каждого слова, особе внимание уделяйте связке и границам слов. Данное правило потребует времени, к нему нужно привыкнуть.
  • Хорошо на замедление и повышение четкости речи работают скороговорки (как это не покажется странным). Скороговорки разучиваются в медленном темпе. Тщательно осмысливаются, расставляются длинные и короткие паузы, подключаются жесты и мимика, особое внимание уделяется трудным местам. Это хорошо тренирует ротовые мышцы и способствует более четкому произношению слов.
  • Можно попробовать прием, когда вы нарочно растягиваете гласные звуки в словах с определенной периодичностью. Выберите слово из речи и чуть потяните гласную, так слова станут более четкими и темп речи замедлится.
  • Добавляйте паузу между каждым словом, сначала это будет трудно, но затем вы привыкните и ваша речь сама собой станет медленнее и понятнее.
  • Иногда, без злоупотребления можно включать в речь слова-паразиты (ммммм, эм, а, то есть, так то и другие). Они позволяют сделать естественную паузу, задуматься и замедлить поток речи. Естественно, что необходимо следить за их частотой и количеством, чтобы речь не ухудшилась вследствие их использования. Все хорошо в меру.
  • Измените дыхание. Чаще всего речь получается слишком быстрой потому, что человек стремиться проговорить длинную фразу на одном вдохе. Если вы приучите себя дышать чаще, то есть чаще вдыхать, речь станет медленнее.
  • Попробуйте читать отрывки текста с разной скоростью Сначала на своей привычной скорости, а затем ускорьтесь и прочтите его как можно быстрее. После этого любой другой темп будет казаться медленным. А потом замедляйтесь пока речь не покажется вам чрезвычайно медленным. Проделывая эти упражнения, вы научитесь контролировать и управлять темпом своей речи. На  эти же цели работает и понижение громкости голоса. Чем тише, тем медленнее будет речь. Это нужно для того, чтобы услышать и понять механизмы, а  затем научиться управлять ими.

 

ЗВОНИТЕ 8 (495) 649-68-63


Театральные курсы

Школа

Театр

 

 

СМИ о нас

Мы в социальных сетях

Отзывы о нас

Все отзывы

Упражнения на темп речи для публичных выступлений

Елена ЛитвиненкоPosted in Ораторское мастерство

Содержание

  • 1 Какой бывает темп речи и от чего он зависит
  • 2 Упражнение на ускорение темпа речи «Глобус кружится»
  • 3 Упражнение для замедления темпа речи. Медленноговорки
  • 4 Упражнение на изменение темпа речи «Коробка передач»
  • 5 Это вам тоже может быть полезно:

Темп речи, то есть скорость произнесения звуков, слогов, слов — важный ингредиент выразительности оратора. Это один из компонентов интонации, который способствует разнообразной мелодике речи, делает выступление более интересным и увлекает слушателя. Но, для многих именно упражнения на развитие темпа речи становятся «камнем преткновения» на пути к ораторской выразительности.

Что примечательно, в обыденной жизни, подчеркивая важность слов, мы произносим их медленнее. А что-то второстепенное и малозначительное как бы скороговоркой. Однако выступая публично, спикеры часто лишают свою речь этой естественности. Подготовленный текст звучит в одинаковом темпе, причем иногда слишком быстром или медленном.

А ведь от манеры вашей речи зависит то, какое «заключение» сделает о говорящем подсознание зрителя. Вот как слушатели воспринимают человека, который:

  • имеет оживленную и бойкую манеру говорить, и соответственно достаточно быстрый темп речи — оратор импульсивен и уверен в себе;
  • говорит спокойно и медленно — это указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность. Но если при этом ваша речь монотонная, то вас сочтут скучным;
  • в своем выступлении вы хаотично расставляет паузы, использует резкие и нелогичные колебания в скорости речи? Это свидетельство того, что спикер недостаточно уравновешен, легко возбудим и не уверен либо в себе, либо в материале.

 

Какой бывает темп речи и от чего он зависит

Темп речи бывает медленный,  размеренный и быстрый. Он зависит, как от доминирующего типа темперамента человека, так и языка на котором он разговаривает. Например, в странах индоевропейских языков говорят со скоростью от 200 до 500 слогов в минуту. Поэтому, специалисты по вербальной коммуникации утверждают, что для французов или итальянцев «нормальная скорость» обычно выше, чем для немцев. Поэтому сложно переводить итальянские и французские фильмы на немецкий язык: синхронизация становится делом крайне тяжелым. Средний темп говорящего на русском языке взрослого человека примерно 120 слов в минуту.

Если скорость говорящего ниже среднего уровня, то у него крайне медленная речь. Поэтому, в народе про человека, который так разговаривает, говорят «слова цедит». Существует и противоположный вариант, когда люди буквально «сыплют словами». Наверняка, у каждого есть знакомая дама, про которую можно сказать: «говорит, как из пулемета строчит». Слушать таких людей тяжело, и смысл ими сказанного ускользает от сознания, как полуденная тень.

Индивидуальный темп, с которым говорит человек, часто связан с тем, как протекало его речевое становление:

  1. Есть ли в семье родственники с нарушением речи.
  2. На одном ли языке общаются в семье или окружение двуязычное.
  3. Насколько спокойная или конфликтная психологическая обстановка.

Вот почему так важно, чтобы человек с детства слышал вокруг себя спокойную, негромкую речь для подражания.

Скорость речи также зависит от подготовленности к развернутому высказыванию, эмоционального состояния и даже от содержания речи. Существует ещё и зависимость между длиной фразы и скоростью её произнесения:  чем длиннее слово или предложение, тем быстрее мы стремимся его сказать. В связи с этим, возникает вопрос: так какой же темп речи оптимальный, что надо развивать? Чем чаще во время публичного выступления человек логично изменяет темп речи, тем интереснее его слушать.

В общении, для достижения взаимопонимания, имеет смысл подстраивать темп своей речи под скорость, с которой говорит собеседник. Как правило, подчиненный подстраивается под темп начальника, женщина (как более искусный коммуникатор) под речь мужчины, продавец под покупателя. Для публичных выступлений на аудиторию с настройкой по темпу сложнее. Чтобы уметь варьировать скорость речи в зависимости от смысловой нагрузки — нужны тренировки, упражнения на темп речи.

Упражнение на ускорение темпа речи «Глобус кружится»

Вот стихотворение, которое хорошо подходит для тренировок. Стихотворение Генриха Сапгира развивает умение постепенно увеличивать темп речи, как бы раскручивая маховик.

Круглый-круглый глобус школьный,

Словно мячик волейбольный.

Вот он шар земной какой!

Я толкнул его рукой. (начинается убыстрение темпа)

Поехали

Материки

Две Америки.

Африка,

Австралия,

Европа

И так далее… (ещё одно ускорение)

Меридианы

Линии,

И океаны

Синие… (самый быстрый темп речи, как будто ещё раз крутанули глобус)

Закружилась

Вся земля:

И леса,

И поля,

И деревни,

И мосты,

И деревья,

И кусты,

И дорога,

И народ,

И собака

У ворот,

И дом,

Комната моя, (постепенно замедляем темп)

И шкаф,

И стол,

И стул,

И я.

 

Упражнение для замедления темпа речи. Медленноговорки

Так называемое упражнение «медленноговорки» — это цитаты из классической литературы, расположенные от более длинных к коротким. Произнесите каждую из них сначала в своем обычном темпе и заметьте время по секундомеру. Потом осмыслите содержание и придумайте обстоятельства при которых можно было бы этот текст произнести, замедлив естественным образом. К примеру, я предлагаю студентам первую из них произнести так, будто вы — руководитель шашечного кружка и объясняете детям удивительную, но сложную закономерность игры.

Инструментов для замедления всего два:

  • Растягивание гласных на распев;
  • Логическая расстановка  и удлинение пауз.

Применить их нетрудно, учитывая художественность текстов. Если вы хорошо представите себе всех персонажей второй медленноговорки, то наверняка легко доведёте время её произнесения до 24-25 секунд. А дальше — не понижайте планку и старайтесь за это же время произнести каждую из них.

 

  1. Когда у противника шестнадцать шашек, а у меня четырнадцать, то я только на одну восьмую слабее его; а когда я поменяюсь тринадцатью шашками, то он будет втрое сильнее меня.
  2. Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.
  3. Темная и безветренная сентябрьская ночь окружала меня и так же, как море, защищала от всяких помех.
  4. Зачем же взваливать на деньги вину за те мерзости и преступления, которые они порождают?
  5. Иванушка лежал неподвижно со счастливым, спокойным лицом, дышал глубоко, ровно и редко.
  6. Вы, наглы вихри, не дерзайте реветь, но кротко разглашайте прекрасны наши времена.
  7. Холод прошел по спине Ставрогина, и он в испуге вырвал свою руку.
  8. Мужичище был быком, а рожа у него ровно нарошно придумана.
  9. Иван Петрович так же глуп, Семен Петрович так же скуп.
  10. Суета сует, суета сует, и всё суета!

 

Упражнение на изменение темпа речи «Коробка передач»

Для тренировки можно взять любое поэтическое произведение, к примеру, «У Лукоморья дуб зеленый…». Говорите его на разной скорости, то максимально быстро, то вальяжно и даже заторможено медленно, то нормально. Усложняйте задачу, и произносите в полярных темпах каждые две или четыре строки.

Когда почувствуете, что вы пластичны настолько, что можете говорить в любом темпе — считайте, что с заданием справились. Предвижу вопрос: а как узнать есть ли толк от тренировок, и получается ли у меня замедляться или ускоряться? Отличный способ — делать свои аудиозаписи и сравнивать их. Часто на слух бывает сравнить сложно, поэтому рекомендую воспользоваться метрономом. Для мобильных гаджетов существует приложение, а на компьютере можно найти через поисковик метроном онлайн.

Учитывая, что темп речи — главная составляющая энергетики оратора при публичном выступлении, необходимо овладеть  таким «стратегическим преимуществом» и потренировать его хорошенько.

 

 

Это вам тоже может быть полезно:

1.4.4 Длительность и темп речи. Американский вариант английского языка

Американский вариант английского языка

курсовая работа

Протяженность речевых единиц (и их составляющих) во времени — необходимое условие их существования. Для того, чтобы та или иная речевая единица могла быть реализована говорящим и воспринята слушающим, требуется определенное время, естественно, различное для разных элементов. Длительность крупных, сложных по структуре единиц (высказывания чаще всего членимы на слова, слоги, звуки) определяется числом составляющих их элементов: фраза, содержащая большее количество звуков, имеет, как правило, большую длительность, чем фраза, имеющая меньшее количество звуков, хотя наблюдается и тенденция к выравниванию длительностей речевых единиц одного ранга (ритмических групп, синтагм, высказываний) . Вместе с тем вариативность длительности составляющих речевой цепи достаточно велика и доступный в данном языке диапазон значений длительности звуков может использоваться для передачи особой — просодической — информации. В языках, не имеющих фонологического противопоставления звуков по долготе, большая или меньшая протяженность звука не нарушает фонемного облика слова, или — как лингвистически недостаточно строго говорят — не изменяет его значения [13, с. 209].

В артикуляционном плане можно говорить о длительности тех или иных речевых элементов, имея в виду продолжительность составляющих эти элементы артикуляционных движений. Например, длительность смычного согласного складывается из времени, необходимого для реализации смычки и взрыва. Длительность гласного складывается из протяженности квазистационарного участка гласного и участков перехода между гласным и окружающими его согласными. Разные звуки требуют для образования и восприятия различного времени. Так, глухие щелевые согласные почти вдвое превышают по длительности сонанты в той же позиции; гласные высокого подъема при прочих равных условиях имеют меньшую длительность, чем гласные низкого подъема, причем различия эти находятся выше слухового порога различения [18, с.20].

В русском языке специфическая длительность гласного тем меньше, чем более передней и закрытой является его артикуляция. Контраст между самым долгим и самым кратким гласным, максимальный для ударных, может достигать 33%, хотя обычно укладывается в меньшие пределы. Другой фактор, определяющий длительность гласных, это их позиция в слове и слоге. Из наиболее общих закономерностей следует отметить большую длительность гласного в открытом слоге, особенно в абсолютном исходе слова, и сокращение длительности гласного (по сравнению со средней) перед глухими согласными. Влияние согласных, окружающих гласный, на его длительность неодинаково: влияние последующего сильнее, чем предшествующего. Отмечается также зависимость длительности гласного от длины слова: в русском языке с увеличением количества слогов в слове длительность его ударного гласного имеет тенденцию сокращаться, что можно рассматривать как проявление общей закономерности — сокращения длительности каждого элемента при увеличении их числа в речевой единице. В частности, отмечается меньшая средняя длительность звуков в длинных фразах по сравнению с таковой в коротких[22, с.156].

Можно также сказать, что слово или синтагма, имеющие в высказывании больший смысловой вес, характеризуются большей длительностью, которая проявляется в большей длительности всех или некоторых их элементов, в числе которых, безусловно, — ударный гласный. Это соответствует универсальной тенденции затрачивать больше времени на то, что важно, ново, ценно, и меньше — на то, что менее важно, менее ценно, уже известно. Но можно сказать и иначе: слово или синтагма, отличающиеся большей важностью, произносятся в более медленном темпе. Поскольку между длительностью и темпом существует обратно пропорциональная зависимость (чем больше длительность элементов речевой единицы, тем меньшее количество их укладывается в единицу времени), многие авторы ограничиваются одной из этих характеристик и говорят о различном темпе произнесения отдельных слов и даже слогов. Представляется, однако, что есть основания сохранить обе эти характеристики и говорить в одних случаях об интонационно обусловленных изменениях темпа, а в других — об относительной (т.е. независимо от сегментных, позиционных и индивидуальных причин) длительности. Дело в том, что при одном и том же темпе произнесения речевой единицы относительные длительности ее элементов могут быть различным, передавая семантические отношения между элементами этой единицы. Целесообразно сохранить понятие темпа для единиц типа синтагмы и фразы применительно к словам и слогам, говорить об их просодической длительности. В книге «Восприятие речи человеком» предлагается понятие «мгновенного темпа» (величина которого предположительно измеряется и записывается в оперативную память одновременно с фонемной информацией) , в отличие от среднего темпа, определяемого в результате анализа достаточно большого отрезка речевого сигнала[11, с.223].

Существует определенная связь между темпом произнесения и коммуникативным типом предложения: относительно быстрый темп характерен для вопроса, относительно медленный — для восклицательно-оценочного предложения. Наряду со средним темпом интонационных единиц, можно говорить и о динамике темпа. Наиболее общей тенденцией является некоторое замедление темпа к концу единицы, нередко сочетающееся с расположением ближе к концу наиболее важных элементов высказывания. Однако такое сочетание не является обязательным, возможны иные структуры темпа, с двумя и более сильными временными точками. [14, с.95].

Учет пауз приобретает особенно большое значение при сравнении субъективной и объективной оценок темпа.. Аудиторские оценки темпа (как нормального, медленного или быстрого) лучше соответствовали данным полного темпа. Однако более легко и единодушно слушающие оценивали темп чтения тех дикторов, у которых ранги артикуляционного и полного темпа совпадали. Роль пауз при субъективной оценке темпа подтвердили эксперименты с искусственным укорачиванием и удлинением пауз в тексте. Например, при увеличении длительности пауз в тексте, произносимом диктором с быстрым индивидуальным темпом, повышалось количество оценок его темпа как среднего и даже появлялись отдельные оценки «медленный темп»[10, с.231].

интонация американский английский язык

Делись добром 😉

Интонация

3.ПАУЗА ЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ. ТЕМП И РИТМ РЕЧИ.

Осмысленное произношение предложения требует правильного членения его на звенья, такты. Но «в обыкновенной связной речи нет четкой делимости на слова, так что промежутки, белые пространства. ..

Интонация и ее компоненты

4 Темп речи как компонент интонации

Темп речи (от итал. tempo, которое происходит от лат. tempus время) — скорость произнесения речевых единиц разного размера (чаще всего слогов, иногда звуков или слов). Темп речи может быть вычислен двумя способами: числом слогов, или звуков, или слов…

Культура деловой речи

Культура речи. Речевой этикет в стилистике и культуре речи

С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей…

Лексико-грамматические особенности мужской и женской речи в японском языке

2.2 Лексико-грамматические особенности речи мужской и женской речи

Нарушения словоизменения и их коррекция у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

1.4 Особенности грамматического строя речи и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

При ОНР формирование грамматического строя происходит с большими трудностями, чем овладение словарем: значения грамматических форм более абстрактны, правила грамматического изменения слов многообразны[48]. ..

Нормативный аспект культуры речи

1. Культура речи и аспекты культуры речи

Культура речи — владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики)…

Ораторское искусство. Типы ораторов

4. Подготовка речи: выбор темы, цель речи

Подготовка к выступлению — очень важное и ответственное дело в деятельности оратора. Подготовка к конкретному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступления, целей и задач, стоящих перед выступающим…

Особенности спонтанной речи

1.3 Ритм, темп и тембр в английской спонтанной речи

Ритм А.М. Антипова определяет ритм, как принадлежность соизмеримых явлений во времени и пространстве. Под соизмеримостью в данном контексте понимается равномерность, временное однообразие, схожесть. Г.Н. Иванова-Лукьянова…

Особенности устной и письменной речи

1. Почему в устной речи преобладает диалог, а в письменной речи — монолог

В зависимости от того, как говорящий использует язык, существуют две его формы: устная и письменная. Рассмотрим их в сопоставлении. Устная форма 1. Первична по отношению к письменной…

Русский язык и культура речи

2. Какое содержание вкладывается в понятие чистота речи, уместность, понятность речи?

Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей…

Русский язык и культура речи

9. Подготовка речи: выбор темы, цель, содержание и структура речи

Этапы разработки ораторской речи: Определение темы — должна интересовать вас и ваших слушателей. Формулировка. Название речи должно быть ясным, четким и кратким. Цель выступления. Оратор, готовясь к выступлению…

Фонетические особенности английской спонтанной речи

1.4 Темп

Темп — это частота, скорость произнесения фразы или ее элементов. Темп речи обуславливается различными факторами: размером аудитории, ее акустической характеристикой, количеством слушающих, индивидуальными особенностями говорящего и т. д…

Фонетические особенности британского варианта английского языка спонтанной речи на материале фильма «Завтрак у Тиффани»

2.3 Длительность и темп спонтанной речи

Протяженность речевых единиц во времени — необходимое условие их существования. Для того, чтобы та или иная речевая единица могла быть реализована говорящим и воспринята слушающим, требуется определенное время, естественно…

Фонетические стили звучащей речи, их разновидности и основные функции

1.4 Темп

В начале формирования понятия «фонетический стиль» еще в конце XIX века в качестве главных стилей говорения Л.В. Щербой были выбраны следующие: 1. быстрое фамильярное произношение; 2. замедленное фамильярное произношение; 3…

Характеристика литературного персонажа как средство обучения монологу рассуждения на английском языке

Глава 1. Характеристика монологической речи как вида речевой деятельности и методика обучения монологической речи на английском языке

Прежде чем приступить к изучению технологии обучения монологу — рассуждению при анализе литературного персонажа, рассмотрим сам процесс обучения монологической речи на английском языке. ..

Ваш темп речи: руководство по ускорению и замедлению | by SpeakerHub

Джон Ф. Кеннеди говорил быстро, очень быстро. Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса по скорости речи. Во время выступления в 1961 году он произнес 327 слов всего за одну минуту. Это примерно в 3 раза быстрее, чем обычная скорость разговора.

Однако во время инаугурационной речи Кеннеди заметно замедлил скорость речи до 96,5 слов в минуту, что стало самым медленным показателем за последние 60 лет инаугурационных речей.

Кеннеди был мастером в искусстве темпа: знал, когда зажечь аудиторию взрывной яростью слов, а когда замедлить все вплоть до тщательного измерения каждого слова, чтобы подчеркнуть смысл своего сообщения.

Как оратор, искусство шагать может быть одним из ваших лучших инструментов.

Слишком быстро или слишком медленно?

Конечная цель — говорить в разговорном темпе. Не пытайтесь говорить в абсолютно стабильном темпе, равномерно отмеряя каждое слово: это может показаться монотонным и скучным. Сочетание медленного, быстрого и среднего темпа делает вашу речь более увлекательной.

Когда менять скорость:

  • Быстро: указывает на страсть, срочность, волнение и эмоции.
  • Медленно: указание на важность, грусть, замешательство, серьезность точки зрения или введение новых идей (используйте, чтобы помочь аудитории понять, что вы говорите)

Когда вы говорите быстро, сначала это захватывающий для публики, но через минуту или две он перестает быть стимулирующим и становится ошеломляющим.

Когда вы говорите медленно, это может привлечь внимание аудитории и помочь им осмыслить каждое слово, но весь разговор в медленном темпе утомит вашу аудиторию: пока вы будете ждать, пока вы дойдете до сути, они потеряют интерес.

Перемешай! Держите большую часть своей речи в обычном разговорном диапазоне, затем меняйте темп, чтобы подчеркнуть моменты в своем сообщении и повлиять на эмоции вашей аудитории.

Как определить, говорите вы слишком быстро или слишком медленно?

Хотя в уме вы можете думать, что ваш темп идеален, на самом деле вы можете ошибаться.

Здесь может быть полезно узнать скорость речи.

Скорость речи — это просто скорость, с которой вы говорите. Рассчитывается в количестве слов, произнесенных за минуту (слов/мин).

  • Быстро: более 160 слов в минуту
  • Радиоведущие и подкастеры говорят со скоростью 150–160 слов в минуту.
  • Аукционисты и комментаторы говорят со скоростью от 250 до 400 слов в минуту.
  • Все еще с трудом представляете себе эти скорости? Мы составили список из 7 выступлений TED Talks с разной скоростью, чтобы помочь вам лучше понять, какое влияние они могут оказать на вашу презентацию.

    Примеры скоростей:

    Мартин Лютер Кинг-младший, Стив Джобс, Барак Обама и Эми Тан — примеры фантастических (и динамичных) ораторов. звучит как.

    Вам нужно изменить скорость речи? Первый шаг — выяснить, насколько быстро вы говорите. Есть несколько методов, которые вы можете использовать, чтобы выяснить, насколько быстро вы говорите.

    Один из самых простых способов определить скорость речи — подсчитать количество слов за несколько минут разговора.

    Скорость разговора (слов/мин) = Общее количество слов / количество минут

    Вы можете либо записать несколько минут своего разговора на свой смартфон (или любое другое записывающее устройство), либо посмотреть одно из ваших собственных видео.

    Главный совет: Если вы используете мобильное устройство, пусть оно преобразует вашу речь в текст. Поговорите в течение одной минуты, чтобы записать текст, затем вырежьте и вставьте текст в счетчик слов.

    Один из лучших способов научиться говорить медленнее или быстрее — использовать метроном для репетиций.

    Существует несколько бесплатных приложений метронома для Apple и Android, которые помогут следить за временем во время репетиций презентации. Щелчок метронома можно настроить на желаемую цель речи в минуту. Например, начните со 100 ударов в минуту, чтобы почувствовать свой темп, и внесите соответствующие коррективы.

    Хотите потренироваться в скорости? Вот 2 приложения для смартфонов, которые могут помочь:

    • Metronome Beats

    Android | iOS

    Metronome Beats имеет простые в использовании элементы управления для увеличения и уменьшения темпа с небольшим шагом. Визуальные индикаторы ритма помогают вам следить за темпом, и очень легко отключить звук метронома, визуально контролируя свой темп.

    • Метроном Pro

    Android | iOS

    Pro Metronome был создан для всех видов сценических исполнителей, чтобы улучшить свой ритм (вспомните: музыканты), но это фантастическое приложение для публичных ораторов, которые работают над своим темпом. У этого есть множество способов сохранить свой темп, от нашего изменения цвета экрана темпа до вибраций и звуков.

    Вы также можете потренироваться перед кем-то, будь то коллега или инструктор по презентациям, и спросить, говорите ли вы слишком быстро или слишком медленно.

    Они могут посоветовать вам, где можно увеличить скорость или замедлить ее, чтобы сделать точку более впечатляющей.

    С какими трудностями вы сталкиваетесь, когда дело доходит до выбора темпа? Мы хотели бы помочь вам в одной из наших будущих статей. Пожалуйста, свяжитесь с нами здесь .

    Вы ищете больше возможностей для выступлений и обучения? SpeakerHub — это самая быстрорастущая сеть спикеров и тренеров, объединяющая докладчиков с организаторами мероприятий со всего мира. Узнайте больше здесь.

    Первоначально это было опубликовано в блоге SpeakerHub.

    Скорость речи: определение, бонусные советы, идеальная ставка, расчет

    Распространяйте любовь

      Меня часто спрашивают. ‘Датский… Какой идеальный темп речи? сколько слов в 3-минутной речи? Сколько слов мне нужно для пятиминутной речи? Как перестать делать паузы во время выступления? Я говорю слишком быстро и нечетко, как мне это исправить?» Читайте дальше, чтобы найти ответы на эти и другие вопросы.

      Темп, с которым люди говорят, отличается от человека к человеку. Но это, несомненно, один из факторов, влияющих на то, как вы выглядите перед своей аудиторией. Практикуйтесь и меняйте скорость речи в зависимости от того, о чем вы говорите. Сравните скорость вашей речи со средней скоростью речи людей.

      Так что же такое скорость речи? Это означает среднее количество слов, которые вы размываете за минуту. Попробуйте найти идеальный баланс для скорости речи. Выяснение того, сколько слов нужно произносить каждую минуту, имеет решающее значение, если вы хотите, чтобы ваши выступления стали лучше. Существуют также различные упражнения, которые вы можете попробовать, чтобы развить свои навыки.

      Идеальная скорость речи

      Итак, какова идеальная скорость речи?

      Сколько слов нужно для пятиминутной речи? Вот несколько вопросов, которые вы, возможно, задали, прежде чем начать читать это. Это может показаться не таким уж большим, но скорость речи оказывает значительное влияние на ваши речи. Если вы будете говорить слишком быстро, человек, вы можете в конечном итоге потерять человека, которому вы делаете питч.

      Принятая идеальная скорость речи составляет около 140-160 слов в минуту. Вы должны думать о том, чтобы донести факты до своих слушателей. Если они не могут понять, что вы говорите из-за быстрой речи, они, скорее всего, потеряют интерес к вашей речи.

      Более медленная скорость гораздо предпочтительнее, чем более высокая. Но не переусердствуйте. Если вы говорите слишком медленно, ваша аудитория может воспринять вас как медленно думающего. Таким образом, вы должны найти эту идеальную скорость. Однако, если вы говорите с иностранным акцентом, вам следует говорить медленно.

      Как рассчитывается скорость речи?

      Обычный расчет скорости речи при общении прост. Обычно слова, которые они произносят за минуту, рассчитаны. Сокращенная форма «wpm» может показаться вам знакомой. Но это очень показательно, поскольку все мы знаем, что некоторые слова произносятся дольше, чем другие.

      Если вы хотите рассчитать скорость своей речи, вы должны записать себя и вручную подсчитать слова во время прослушивания. Вы также можете использовать программное обеспечение для преобразования речи в текст, чтобы оно автоматически вычислялось для вас.

      Немного поменяйтесь

      Если вы будете говорить одним и тем же тоном в течение нескольких минут, ваша аудитория может вскоре потерять интерес. Немного переключитесь, чтобы держать слушателей в страхе. Скорость речи должна меняться на протяжении всей речи. Если вы не вводите вариации, в конечном итоге вы будете звучать монотонно.

      Выражайте эмоции словами во время разговора. Крайне важно делать тонкие паузы во время разговора о чем-то серьезном или поднимать настроение в другое время. Ваш более быстрый темп речи передаст ваше волнение, и аудитория зацепится. Таким образом, если вы можете поддерживать скорость в среднем 150 слов в минуту, у вас будет около 750-800 слов в пятиминутной речи.

      Измените ситуацию в зависимости от времени ваших заявлений. Когда вы начнете, ваша аудитория будет обращать внимание. Но это заканчивается через минуту, тогда вам следует найти другие способы удержать внимание аудитории. Это когда вы меняете темп.

      Важность скорости речи

      Темп, в котором вы говорите, сильно влияет на вашу аудиторию. Вы можете потерять своего самого важного слушателя, если он не сможет идти в ногу с вами. Делайте небольшие паузы на протяжении всей речи, чтобы слушатели могли усвоить то, что вы пытаетесь до них донести. Но не ставьте под угрозу ясность, поскольку это так же важно.

      Как сделать все правильно?

      К настоящему времени вы знаете, как важно добиться идеальной скорости речи. Также следует знать, что скорость речи различается в зависимости от ситуации. Если вы представляете своим клиентам, разумной скоростью будет 100-150 слов в минуту. Но если вы профессиональный комментатор, вы заметите, что говорите намного быстрее!

      Как развить идеальный темп речи?

      Как мы уже говорили ранее, это отличается от человека к человеку. Установите стандарт в соответствии с типом речи, которую вы будете произносить. Для начала можно выполнить несколько упражнений. Вот пять лучших советов, как не сбиться с пути:

      1. Запишите и проанализируйте

      Если вы хотите развить идеальный темп речи, вам нужно практиковаться и получать отзывы о своем темпе. Всякий раз, когда вам предстоит важное выступление или встреча, откройте приложение Orai, запишите свою речь и откиньтесь на спинку кресла, пока Orai мгновенно и в режиме реального времени дает вам обратную связь о вашей речи. Орай — это действительно простой способ развить идеальный темп за меньшее время.

      Используйте приложение Orai для тренировки речи

      2. Внедрение использования виртуальной реальности

      Виртуальная реальность стала новой нормой. Технология помогает людям во многих отношениях. Вы найдете программное обеспечение, которое позволит вам испытать реальные жизненные ситуации. Некоторые игры даже будут ставить вам баллы за скорость речи и указывать на недостатки. Так что проверьте себя с этим.

      Графический дизайнер использует гарнитуру виртуальной реальности в творческом офисе

      3.

      Слушайте еще

      Вы говорите слишком быстро? Вы смущены тем, сколько слов вы можете вставить в 3-минутную речь? Слушайте все больше и больше известных ораторов. Смотрите известные выступления Ted Talks и старайтесь делать заметки. Оцените методы, которые они используют, и попытайтесь применить их. Ted Talk Ханса Рослинга под названием «Лучшая статистика, которую вы когда-либо видели» — мой личный фаворит. Речь г-на Рослинга включает в себя все правильные элементы хорошей речи в правильной пропорции.

      4.

      Притормозите и проясните ситуацию

      Ваши рецензии будут казаться вам более знакомыми. Поэтому, если вам интересно, как можно снизить скорость речи или как перестать делать паузы, вам лучше потратить несколько часов на практику. Сделайте глубокий вдох, чтобы произносить ровную и четкую речь. Не имеет значения, сколько слов вы произносите, если вы неясны.

      5. Читайте больше рассказов

      Даже если вы читаете детские сборники рассказов, вам становится лучше. Вы должны научиться узнавать себя. Запишите себя во время разговора. Делайте заметки о том, где делать вариации. 10-минутная речь будет содержать около 1200-1500 слов к тому времени, когда вы закончите свою практику. Таким образом, вы можете значительно улучшить скорость речи.

      На этом я подошла к концу. Если вам интересны статьи о том, как улучшить свою речь, вы можете найти их здесь. В качестве альтернативы, если вы предпочитаете потреблять видеоконтент, мы публикуем массу полезного контента на нашем канале Youtube.

      Резюме

      Средняя скорость речи и количество слов в минуту


      20 января 2018 г.
      — Дом Барнард

      Скорость, с которой вы говорите, оказывает огромное влияние на то, как аудитория воспринимает вас и вашу речь. Поэтому важно понимать скорость своей речи и то, как изменить ее в зависимости от типа речи, которую вы произносите.

      В этой статье вы узнаете, как рассчитать скорость речи и сравнить ее со средней скоростью популярных выступлений, чтобы получить некоторый контекст. Предоставляются звуковые образцы скорости речи в крайних точках, чтобы вы могли понять разницу в количестве слов в минуту. В конце статьи приведены упражнения, которые помогут вам развить адаптивную скорость речи.

      Как рассчитать скорость речи

      Скорость речи часто выражается в словах в минуту (сл/мин). Чтобы рассчитать это значение, вам нужно записать свой разговор в течение нескольких минут, а затем сложить количество слов в вашей речи. Разделите общее количество слов на количество минут, которое заняло ваше выступление.

      Скорость речи (сл/мин) = общее количество слов / количество минут

      Вы можете записать себя на смартфон или даже на видеокамеру. Когда у вас есть аудиозапись вашей речи, есть два способа получить количество слов:

      1. Вручную подсчитать слова, когда вы слушаете аудио
      2. Загрузите запись речи на платформу преобразования речи в текст. IBM Watson предоставляет бесплатную демонстрацию, которую вы можете использовать для этой цели: IBM Speech-to-text

      Когда речь будет преобразована в текстовый формат, скопируйте текст в программный пакет, такой как Microsoft Word, который обеспечивает полезное количество слов для документа.

      Получив количество слов, переведите время в минуты. Например, если ваша речь длилась 4 минуты 30 секунд, вам нужно разделить количество слов на 4,5 (поскольку 30 секунд составляют половину минуты).

      Инаугурационная речь Джона Ф. Кеннеди, где он замедлил свою обычно очень высокую скорость речи до уровня ниже 100 слов в минуту (его средний показатель был значительно выше 150 слов в минуту).

      Какова средняя скорость речи?

      Средняя скорость речи резко меняется в зависимости от цели вашей речи. По данным Национального центра голоса и речи, средняя скорость разговора англоговорящих в США составляет около 150 слов в минуту. Однако для радиоведущих или подкастеров WPM выше.

      Вот список средней скорости речи для различных видов деятельности.

      Средняя скорость речи

      • Презентации : от 100 до 150 слов в минуту для комфортного темпа
      • Разговорный : от 120 до 150 слов в минуту
      • Аудиокниги : от 150 до 160 слов в минуту, что является верхним диапазоном, в котором люди комфортно слышат и озвучивают слова
      • Радиоведущие и подкастеры : от 150 до 160 слов в минуту
      • Аукционисты : может говорить со скоростью около 250 слов в минуту
      • Комментаторы : от 250 до 400 слов в минуту

      Чтобы придать этим скоростям речи некоторый контекст, скажем, что если скорость речи составляет 130 слов в минуту, вы закончите читать страницу формата A4 (Calibri, размер шрифта 11) за 4 минуты 51 секунду.

      Курсы повышения квалификации

      Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.

      Знакомство с курсами

      Экстремальная скорость речи — мировой рекорд скорости

      Стивен Вудмор — британский продавец электроники и комик, известный своей быстрой артикуляцией речи, способный произнести 637 слов в минуту, что в четыре раза быстрее, чем у среднего человека.

      Вудмор был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстро говорящий в мире, и этот титул он удерживал в течение пяти лет, переняв пост у предыдущего рекордсмена Джона Мошитты-младшего.

      Сравнение слов в минуту для популярные TED Talks

      Давайте сравним различные стили презентации, чтобы показать, насколько сильно может различаться скорость речи. Мы будем использовать популярные TED Talks для сравнения слов в минуту для разных презентаций.

      Мы проанализировали пять выступлений TED Talks, от коротких выступлений до 22 минут. Когда мы рассчитывали продолжительность презентации, мы учитывали время, когда аудитория хлопала в ладоши и когда ведущий менял слайды.

      Мы попытались выбрать из широкого круга тем речи, чтобы получить беспристрастное среднее значение.

      Средняя скорость речи составляла 173 слова в минуту.

      Скорость речи колебалась от 154 до 201 слова в минуту.

      Рейтинг популярных выступлений на TED Talk

      • Как великие лидеры вдохновляют действовать (Саймон Синек) – 170 слов в минуту
      • Сила интровертов (Сьюзан Кейн) – 176 слов в минуту
      • Убивают ли школы творчество? (Сэр Кен Робинсон) — 165 слов в минуту
      • Почему мы делаем то, что делаем (Тони Роббинс) — 201 слов в минуту
      • Сила уязвимости (Брене Браун) — 154 слова в минуту

      Что влияет на вашу общую скорость речи?

      Вот несколько факторов, влияющих на общую скорость речи, большинство из которых вы можете контролировать.

      • Нормальная скорость речи – это результат вашего окружения, где вы выросли, ваших родителей, культуры, друзей вокруг вас и многого другого.
      • Нервозность – вы, наверное, сами это замечали, когда вы нервничаете, вы говорите намного быстрее и делаете короткие неглубокие вдохи, когда пролистываете контент.
      • Говорить что-то срочное – понятно, что мы говорим намного быстрее, когда возникает чрезвычайная ситуация, например, вызов скорой помощи или объяснение происшествия в полиции.
      • Умственная усталость 902:31 — усталость влияет на наш мыслительный процесс, затрудняя самовыражение, заставляя нас говорить медленнее.
      • Сложность слов – более длинные и сложные слова произносятся немного дольше, а если вы считаете слова в минуту, это незначительно (хотя и незначительно) повлияет на темп речи
      • Сложность контента — если вы представляете сложный контент, вам следует говорить медленнее, чем обычно, чтобы дать аудитории время понять концепции и контент.
      • Словесные паузы — паузы — отличный способ разбить содержание и подчеркнуть то, что вы говорите. Естественно, это замедлит вашу скорость речи. Прочтите 10 эффективных способов использовать паузы в своей речи.
      • Паузы, вызванные событиями – это паузы, вызванные сменой слайдов, демонстрацией вашего продукта, проверкой ваших заметок и так далее.
      • Паузы, вызванные аудиторией — эти события вызваны вашей аудиторией, например, когда они смеются и задают вопросы.

      Примеры аудиоклипов с разной скоростью речи

      Пример 1. Почему мы делаем то, что делаем (Тони Роббинс)

      Образец речи «Почему мы делаем то, что делаем», произнесенной со скоростью 201 слово в минуту.

      Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Audio.

      Пример 2 – Мы будем сражаться на пляжах (Уинстон Черчилль)

      Образец речи «Мы будем сражаться на пляжах», произнесенной со скоростью 128 слов в минуту.

      Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Audio.

      Тони Роббинс выступает на TED Talk «Почему мы делаем то, что делаем» со средней скоростью речи 201 слово в минуту.

      Важна ли скорость речи?

      Короче говоря, да, скорость вашей речи влияет на то, как аудитория воспринимает вас и ваше сообщение.

      Как правило, более медленная скорость более понятна для аудитории. Если вы также включаете паузы, вы даете аудитории время усвоить сообщения вашей презентации.

      Однако, прослушав вышеприведенную речь Тони Роббинса со скоростью более 200 слов в минуту, вы, вероятно, обнаружите, что все еще можете понять, о чем он говорит. Это потому, что он четко формулирует свои слова и использует легкий для понимания язык. Ясность так же важна, как и темп речи.

      Курсы повышения квалификации

      Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.

      Изучение курсов

      Попробуйте изменить скорость речи

      Независимо от того, какова ваша средняя скорость речи на протяжении всей речи, вы должны варьировать ее на протяжении всей речи. Варьируя свою речь, вы делаете ее более интересной для аудитории и добавляете эмоциональности содержанию. Без изменения темпа вы рискуете звучать монотонно.

      Например, вы можете говорить быстрее, чтобы выразить волнение, или медленнее, чтобы выразить печаль или важность.

      Когда менять скорость
      • Быстрая речь — признак страсти, срочности, волнения и эмоций
      • Медленная речь — указание на важность, печаль, растерянность, серьезность вопроса

      Когда вы говорите быстро, поначалу это захватывает аудиторию, но через минуту или две это перестает быть стимулирующим и становится подавляющим.

      Когда вы говорите медленно, это может привлечь внимание аудитории и помочь им осмыслить каждое слово, но целая речь в медленном темпе утомит вашу аудиторию: пока вы будете ждать, пока вы дойдете до сути, они потеряют интерес.

      Помните: скорость, с которой мы говорим, очень индивидуальна

      Это важный момент, о котором следует помнить. Если взять некоторые известные речи и изменить темп их произнесения, то смысл будет потерян. Например, «У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга произносится медленно.

      Долгие паузы и тщательно произнесенные слова дают нам время усвоить информацию и достаточно времени, чтобы публика аплодировала на протяжении всего выступления. Даже если вы не поняли слов, медленный темп указывает на то, что сообщение важно и его следует воспринимать всерьез.

      Культурные различия

      Культура играет большую роль в естественном темпе нашей речи. Даже расположение в пределах одной страны может иметь значение — например, жители Лондона обычно говорят быстрее, чем жители Йоркшира. Кроме того, если английский не является родным языком носителей, они обычно говорят немного медленнее.

      Как практиковаться: Как установить правильный темп речи

      Вот два способа измерить и попрактиковаться в темпе речи.

      Использование метронома

      Метроном тикает с определенной частотой в зависимости от того, на что вы его настроили. Если вы хотите говорить со скоростью 130 слов в минуту, установите метроном на это значение и тренируйтесь произносить слово при каждом ударе метронома. Это хорошее начало, однако при выступлении перед аудиторией вам может понадобиться изменить этот темп, чтобы подчеркнуть определенные моменты — речь со скоростью ровно 130 слов в минуту будет звучать очень монотонно и отрепетировано.

      Использование виртуальной реальности

      Виртуальная реальность позволяет практиковать речь в различных реалистичных условиях. Когда вы наденете гарнитуру VR, вы сможете попрактиковаться в выступлении на конференции, выступлении с коммерческим предложением, ответах на вопросы интервью и многом другом. С помощью приложения VirtualSpeech вы можете получить обратную связь о скорости речи после выступления и соответствующим образом настроить ее для следующей речи.

      Пользователь произнес речь в виртуальной среде со средней скоростью 99 слов в минуту.

      5 упражнений для развития адаптивной скорости речи

      Советы из книги Быстрые и простые советы по скорости речи

      1. Чтение детских рассказов

      Прочитайте про себя детский рассказ несколько раз, чтобы ознакомиться с потоком. Пройдите его еще раз, отметив, какие отрывки подходят быстрее, а какие медленнее. Затем прочитайте его вслух и внимательно послушайте, как скорость меняет интерпретацию. Повторяйте упражнение, изменяя скорость в определенных отрывках, отмечая различия.

      Если возможно, запишите, как вы выполняете это и все последующие упражнения. Сохраните все версии, которые вы делаете. Затем у вас будет возможность вернуться к ним. Запись избавляет от догадок, поскольку вы можете услышать именно то, что вы сделали, а не то, что вы себе представляли. Это не ложь!

      2. Прочитайте фактические отчеты

      Выберите информационный отчет из газеты или журнала.

      Прочитайте его молча, чтобы ознакомиться с потоком материала, а затем прочитайте его вслух. Отметьте, какие отрывки требуют внимательного или медленного чтения, а какие можно читать быстрее. Перечитывайте вслух, пока не почувствуете, что у вас правильное сочетание скоростей.

      В качестве дополнительного упражнения прочитайте отчет так, как если бы вы читали его для аудитории, которая ничего не знала о предмете. Обратите внимание, какие изменения вы внесли и почему.

      3. Поэкспериментируйте с одной из ваших собственных речей

      Запишите и засеките свое произношение собственной речи с вашей текущей «нормальной» скоростью речи.

      Обратите внимание на время ожидания. Теперь пройдите еще раз, отметив проходы для более медленного или более быстрого лечения. Обратите внимание на новое время и ваши новые идеи.

      4. Слушайте хороших ораторов

      Слушайте колонки, которыми вы восхищаетесь. Это могут быть радиоведущие, выступающие на церемонии вручения дипломов, кто угодно, кто привык выступать публично. Обратите внимание на разные темпы речи, которые они используют в ходе презентации, и на их эффективность, и поэкспериментируйте с ними сами.

      5. Играйте с уже знакомым материалом

      Быстро (или медленно) прочитайте или перескажите часть хорошо известного вам текста. Если вы можете записать себя, сделайте это. Если нет, послушайте и отметьте, какое влияние это оказывает на вас. Если вы записали себя, воспроизведите это. Спросите себя, где скорость была эффективной? Где было вредно? Отметьте эти места в своем сценарии. Прочитайте еще раз, включив ваши изменения.

      Хотите узнать свою среднюю скорость речи? Ознакомьтесь с нашим курсом по публичным выступлениям, в котором используется технология преобразования речи в текст, чтобы определить, говорите ли вы слишком медленно или быстро.

      Скорость разговорной речи

      Что такое эффективная скорость разговорной речи?

      Может показаться, что чем быстрее вы заговорите на втором языке, тем чище и «естественнее» будет ваша речь. На самом деле это не так! Слишком быструю речь часто труднее понять, чем речь, произнесенную с более умеренной скоростью. Это особенно верно, когда чью-то речь трудно понять с умеренной скоростью; простое ускорение речи не обязательно решит проблему. 1 Наоборот, это может еще больше затруднить понимание речи. 1, 2, 3

      С другой стороны, слишком медленная речь также может отрицательно сказаться на вашей разборчивости. Если вы считаете, что ваша скорость речи может влиять на вашу разборчивость, мы рекомендуем вам говорить чуть медленнее, чем средний носитель английского языка (около 150 слов в минуту). Это означает, что вы можете стремиться к около 140 слов в минуту. 4 Звучит так:

      Приблизительно 143 слов в минуту :

      Нажмите, чтобы посмотреть стенограмму

      На самом деле это напоминание о моей дочери подводит меня к началу моей истории. В 1996 году, когда я провел свой первый TEDTalk, Ребекке было пять лет, и она сидела прямо здесь, в первом ряду. Я только что написал книгу, посвященную нашей жизни в Интернете, и собирался оказаться на обложке журнала Wired. В те бурные дни мы экспериментировали с чатами и виртуальными онлайн-сообществами. Мы исследовали разные стороны самих себя. А потом мы отключились. Я был взволнован. И как психолога меня больше всего взволновала мысль о том, что мы будем использовать то, что узнали в виртуальном мире о себе, о своей личности, чтобы жить лучше в реальном мире. Теперь перенесемся в 2012 год. Я снова здесь, на сцене TED. Моей дочери 20. Она студентка колледжа. Она спит со своим мобильным телефоном, я тоже.

      Подключен, но один? | Шерри Теркл

       

      Какие факторы влияют на скорость речи?

      Скорость вашей речи может меняться в зависимости от типа речи и контекста. Например, во время презентации вам, вероятно, следует говорить немного медленнее, чем во время обычного разговора. Также нормально, что нервозность влияет на скорость речи, поэтому репетиции перед публичными выступлениями имеют решающее значение (приходите практиковаться с нами!).

      Кроме того, скорость индивидуальной речи, естественно, различается. Некоторые люди говорят быстрее или медленнее, чем другие, и это совершенно нормально! Цель состоит только в том, чтобы ваша скорость речи не влияла на вашу разборчивость. Ниже мы предоставили больше примеров различных скоростей речи.

      Как узнать свою среднюю скорость речи?

      Формула для расчета скорости речи: количество слов, деленное на количество минут (# слов/# минут) . Вот несколько рекомендуемых шагов для определения вашей средней скорости речи:

        1. Выберите подсказку, на которую, по вашему мнению, вы сможете ответить не менее одной минуты. Совет: упражнения «Практика разговорной речи и самоконтроля» для нашего подкаста Just to Be Clear содержат несколько хороших примеров использования подсказок!
        2. Если у вас есть смартфон или компьютер с микрофоном, используйте приложение с возможностью преобразования речи в текст. Вы также можете попробовать бесплатные онлайн-инструменты, подобные этому, от IBM Watson. Это позволит вам легко подсчитать количество слов, которые вы произносите за минуту.
        2. С помощью телефона или другого записывающего устройства в течение одной минуты запишите свой ответ на подсказку из шага 1 (сначала вы можете подумать о своем ответе в течение нескольких секунд).
        3. Затем подсчитайте количество слов, произнесенных вами за эту минуту – это будет ваша средняя скорость речи в словах в минуту!
        4. Мы рекомендуем повторить это упражнение несколько раз с разными подсказками, потому что скорость вашей речи может варьироваться в зависимости от темы.

      Как попрактиковаться в изменении скорости речи?

      Мы настоятельно рекомендуем включить отслеживание в вашу ежедневную практику произношения и разговорной речи. Затенение — это максимально близкое и быстрое воспроизведение образца речи. С расшифровкой или без нее вы следуете «сразу за» записью. Рекомендуется выбрать конкретную характеристику разборчивости, чтобы сосредоточиться на затенении, и скорость речи является одним из вариантов. Попробуйте это с TED Talks выше или ниже, а также ознакомьтесь с другими предлагаемыми ресурсами для слежки!

      Кроме того, если вы хотите изменить скорость речи, рекомендуется помнить о том, что ваш делает паузу . Короткие паузы между мыслями нормальны и ожидаемы в разговорном американском английском. Однако слишком частые или слишком длительные паузы могут затруднить понимание речи. 5 Наши разделы, посвященные группам мыслей, познакомят вас с концентрацией внимания на словах и паузами, а также дадут вам полезные советы о том, как правильно делать паузы, чтобы улучшить разборчивость речи.

      Еще примеры речи, произносимой с другим, также разборчивым темпом:

      Приблизительно 120 слов в минуту :