Психологические тренинги — Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П. Б. Ганнушкина
Психологические тренинги – это групповая форма проводимой психокоррекции, направленная на приобретение новых полезных навыков поведения и общения, способов выражения эмоций и совладания с некоторыми нежелательными чертами характера. Проводит тренинговые программы психолог, длительность занятий и частота встреч определяется в зависимости от цели проводимого тренинга. Темой каждого психологического тренинга может быть любая социально-психологическая проблема или ситуация, требующая поведенческой отработки под присмотром специалиста-психолога. На сегодня существует уже ряд востребованных и популярных тем, имеющих известность в психологическом сообществе.
Тренинговые программыМетакогнитивный тренинг
Метакогнитивный тренинг дословно можно перевести как «мышление о мышлении». Основной его задачей служит понимание и отслеживание не только своих мыслей, но и механизмов их формирования и осознания их роли в жизни. Тренинг повышает осведомленность пациентов о нарушениях когнитивных стратегий, побуждает их к критическому осмыслению, дополнению и видоизменению привычного стиля мышления и реагирования на ситуации. Пациент обучается навыкам распознавания когнитивных ошибок и ловушек и приобретает навыки более конструктивного стиля мышления.
Тренинг осознания и выражения чувств
Данная тренинговая программа важна для многих пациентов, потому что трудности осознания и выражения чувств напрямую влияют на психическое благополучие. Тренинг помогает изменить негативные установки по отношению к эмоциям, преодолеть запрет на выражение чувств, помогает развить интерес к собственной эмоциональной жизни и эмоциональной жизни другого, обучить способности распознавать и выражать собственные эмоции, распознавать эмоции других людей, научиться базовым навыкам эмоциональной саморегуляции.
Тренинг навыков релаксации В современном обществе мы все находимся в состоянии постоянного напряжения. Неспособность расслабиться и провести полноценный выходной, неумение отдохнуть даже в подходящих условиях часто являются следствием стрессового состояния и проблем с психическим здоровьем. В таких состояниях может помочь тренинг навыков релаксации. Тренинг навыков релаксации включает в себя обучение навыкам мышечного расслабления, дыхательных техник, аутотренинга, расслабления с помощью аудио- и видеоматериала и техник визуализации.
Тренинг коммуникативных и социальных навыков Данные занятия могут быть полезны пациентам Центра психического здоровья, испытывающим сложности в общении, испытывающим неуверенность в себе, излишне стеснительным, не знающим, как установить контакт, не понимающим, как себя вести в сложных социальных ситуациях, испытывающим страх нахождения на публике. Тренинг проходит в небольших группах (до 8 человек). Занятие длится час. Занятия проводят психолог и психотерапевт. Занятия проходят в комфортной и безопасной обстановке. Во время тренинга с помощью специальных упражнений и техник ролевого проигрывания пациенты учатся понимать причины своего состояния, преодолевать избегающее поведение, обучаются навыкам установления контакта, общения, невербального общения, поведения в различных социальных ситуациях, навыкам эмоциональной саморегуляции. В результате занятий пациенты спокойнее, комфортнее и увереннее чувствуют себя в социальных ситуациях.
Школа психического здоровья
К сожалению, современный человек не всегда обучен навыкам психогигиены и в сложных ситуациях часто невольно делает то, что наносит его психике дополнительный вред. Цикл лекций, посвященных психотической гигиене, направлен на формирование знаний об устройстве психики и обучение навыкам укрепления психического здоровья. Примеры тем занятий: «Здоровый сон», «Стрессоустойчивость», «Темперамент», «Решение конфликтных ситуаций», «Обучение навыкам эмоциональной саморегуляции» и др.
Психологический тренинг как форма развивающей работы в школе
Психологический тренинг не любая форма групповой работы, это особая форма групповой работы со своими возможностями, ограничениями, правилами и проблемами. По своей сути тренинг представляет собой форму обучения, присвоения новых навыков, открытия в себе иных психологических возможностей. Особенность этой формы обучения в том, что обучающийся занимает в ней активную позицию, а усвоение навыков происходит в процессе проживания, личного опыта поведения, чувствования, деяния.
Психологически тренинг – форма активного обучения, позволяющая человеку самоформировать (слово корявое, но очень верное по сути) навыки и умения построения продуктивных социальных межличностных отношений, продуктивной учебной и иной деятельности, анализа возникающих ситуаций со своей точки зрения и позиции партнера, развивать в себе способности познания и понимания себя и других в процессе общения и деятельности.
Игра – тренинг – урок… каждая из данных форм может решать развивающие задачи, но по своему и свои. Игра – «живая» деятельность. Игра не учит, она расширяет горизонты, погружая человека в иные миры и отношения. Она дает опыт их создания, выбора, построения. Однако требуется отдельная работы души или внешних по отношению к этой душе сил для того, чтобы игровая деятельность и полученный в ней опыт были перенесены в жизнь. Иногда игра «прорастает» в человеке очень долго. Повторим еще раз: игра не учит, она изменяет человека так, как может менять его только целостная захватывающая человека целиком деятельность, кусочек «вкусной» жизни. Тренинг – деятельностное обучение. Его природа – принципиально дискретна (игра принципиально целостна). Тренинг предполагает остановки, рефлексию, возвращение к получившемуся и непонятому, повтор, репетицию, иногда фальстарт. Конечно, хороший тренинг в результате обретает в голове у человека целостность и законченность, становится единым фрагментом жизни («тренинг – это маленькая жизнь» – так, наверное, можно сказать?). Но процесс тренинга прерывист.
В тренинге открыто ставится задача обучения. Можно полностью согласиться с тем пониманием тренинга, которое дано в книге И. Вачкова и С. Дерябо: «Целью тренинга является освоение клиентом той или иной деятельности… Что нужно для того, чтобы человек был способен что-то делать? Очевидно, что он должен 1) знать, как делать, 2) хотеть это делать и 3) уметь это делать».
Урок – при всех попытках сделать его деятельностным с помощью современных психолого-педагогических технологий – форма больше информационная, знаньевая. Через урок очень трудно передать ученику технологию самопобуждения к деятельности (научить его хотеть). Частично можно научить конкретному делу, но проще всего на уроке передать знание о том, как делать.
Конечно, современный урок впитал в себя игровые методы и тренинговые процедуры; тренинг включает в себя информационные блоки и блоки «чистого» проживания; игра почти всегда завершается обсуждением и рефлексией. Эклектика – стиль современной эпохи. И все же очень важно понимать исходные возможности и направленность того или иного жанра.
Возвращаясь к тренингу. Он может быть рассмотрен как форма развивающей работы с детьми и подростками. Но не стоит преувеличивать и даже абсолютизировать его роль в данном качестве.
Настоящий психологический тренинг, выстроенный по канонам своего жанра, в школе возможен скорее в исключительных, чем типичных, ситуациях деятельности психолога. Все дело в том, что эти самые типичные ситуации не позволяют воплотить в жизнь ряд принципов тренинговой работы, как то: добровольность, конфиденциальность происходящего в группе, психологическая безопасность участников, постоянство состава, определенная длительность каждой встречи и встреч вообще, конечность существования группы и др.
Тренинг так устроен: он предполагает открытость. Нельзя иначе, так как открытость – важнейшее условие того, что человек в процессе тренинговых занятий будет готов к изменению, развитию, движению в отношении самого себя. Открытость – это испытание, риск быть непонятным, осмеянным (особенно в детской и подростковой группе!). Если хотите – это маленький подвиг личности. Большинство людей любого возраста готовы к такому риску только в ситуации высокой психологической безопасности. И это правильно. Создать в школе условия для безопасной открытости очень сложно. Невозможно гарантировать, что информация о происходящем в группе не просочится вовне, не поползет по школе. У ребенка, прошедшего тренинговую группу в школе, могут возникнуть трудности с применением новых знаний и умений в жизни: вокруг свидетели того, как он это отрабатывал на занятиях. Для того что бы соблюсти принципы добровольности и постоянства состава, психологу нужно проявить просто чудеса изобретательности: с одной стороны, собрать в группу только желающих (это значит – после уроков), с другой стороны – удерживать школьников в группе, несмотря на их загруженность, наличие друзей вне группы, поздний час и прочее и прочее.
Очевидно, что проведение хорошего, полноценного тренинга предполагает, что дети пришли и остаются его постоянными участниками сами, на внутренней своей мотивации, что у них и у психолога есть возможность работать вместе в комфортном изолированном помещении (не в классе) хотя бы 3–4 часа в неделю (подряд) после окончания занятий, что участники никакого содержания не выносят вовне группы и, кроме того, после окончания тренинга они продолжают спокойно общаться друг с другом уже на ином, не столь глубоком уровне. «Часто ли такое возможно в реальной школьной практике?» – задаю я почти риторический вопрос. Нет, весьма редко.
А следовательно, речь о существенной модификации тренинговой методологии и процедур, для того чтобы его можно было использовать: а) для всего класса, б) в обязательном порядке, в) в режиме коротких встреч раз в неделю, г) ситуации довольно низкой психологической безопасности, характерной для школы как таковой, и т.д.
Такая модификация в нашем рабочем сленге психологов практиков получила название «тренинговые занятия». «Тренинговые» – потому что преследуют цель научить определенной деятельности.
«Занятия», потому что в чем -то близки уроку: по длительности (точнее, краткости), обязательности для всех, утилитарной (знаньево-навыковой) направленности. В таких занятиях трудно сохранить романтический «дух» тренинга. В большей степени сохраняется «бука» – тренировка умения действовать на основе знания о том, как это нужно делать. Но и мотивационный потенциал таких занятий, по сравнению с «чистым» уроком, все таки довольно высок.
Похожие материалы в разделе Педагогика:
- Гласные в безударных слогах
- Глагол
- Гласные в безударных слогах
- Русский язык для детей (задания, упражнения, диктанты) СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
- Правила подготовки и организации урока
- Мовленнєва творчість та моделювання
- Предлог
- Воспитательные отношения, их типология
- Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак
- Гласные после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу
5 Ключевые психологические навыки элитных исполнителей
Элитные исполнители во всех областях работы, спорта и искусства обладают психологическими навыками, которые позволяют им достигать более высоких результатов. Исследования показывают, что обучение психологическим навыкам, включающее методы и стратегии саморегуляции, умственной подготовки и восстановления, является важным компонентом достижения высокого уровня. Итак, если мы хотим преуспеть, мы должны перенять и усовершенствовать эти умственные способности. В этой статье мы рассмотрим пять важных психологических навыков, необходимых для достижения высоких результатов. Мы предложим поддержку в виде эмпирических исследований и предложим способы, с помощью которых вы можете развить в себе эти навыки. Хорошо, давайте переобучим ваш мозг.
Содержание
- Введение
- Что такое обучение психологическим навыкам?
- Что такое мультимодальное обучение психологическим навыкам?
- Психологические навыки элитных исполнителей
- 1. Когнитивная реструктуризация
- 2. Саморегуляция
- 3. Ментальная репетиция
- 4.
- 5. Постановка целей
111119 - 1. Когнитивная реструктуризация
- 5. Цель
- 5. В заключение
- Самостоятельный подход
Введение
Хотел бы я знать и понимать эти понятия, когда был моложе. На момент написания мне было 46, и, кажется, мне нужно было прожить полжизни или больше и совершить миллион ошибок, прежде чем упадет копейка. Идея о том, что мы не можем знать, пока не узнаем, кажется верной. Что важно понимать при обучении психологическим навыкам, так это то, что это не волшебная система для получения идеальной карьеры, славы или коммерческого успеха. Эти вещи могут быть важны для вас, и вы можете даже осознавать их, но связанное с этим удовлетворение обычно недолговечно. От нас требуют чего-то еще, и наша работа — выяснить, что именно. Следующие практические приемы, возможно, помогут вам в этом поиске.
Что такое обучение психологическим навыкам?
Обучение психологическим навыкам – это методологическая система, которую исполнители используют для управления и регулирования своего психологического состояния. Он эффективен как в рабочей среде, так и вне ее. Роберт Вайнберг и Дэниел Гулд в своей книге «Основы психологии спорта и физических упражнений» определяют обучение психологическим навыкам следующим образом; «Тренировка психологических навыков (PST) относится к систематической и последовательной практике умственных навыков с целью повышения производительности, увеличения удовольствия или достижения большего самоудовлетворения спортом и физической активностью» (Weinberg & Gould, 2007, стр. 250) 1 . Мы, конечно, можем применять эти навыки не только в спорте, но и во всех областях человеческой жизни. Поэтому, чтобы добиться личного успеха в жизни и работе, мы должны быть сосредоточены и привержены совершенствованию этого набора умственных навыков.
В последнее время особое внимание уделяется психологическим навыкам в спорте, бизнесе, искусстве, армии, службах экстренной помощи и даже в массовой культуре. Как таковые, понятия часто открыты для неправильного толкования, искажения и обмена совершенно разными понятиями. Робин Вили, в The Handbook of Sports Psychology (2007) 2 предполагает различие между желаемым результатом (повышение уверенности в себе, усиление концентрации внимания и саморегуляции) и психологическими средствами, с помощью которых мы добиваемся желаемых результатов (мысленные образы, разговор с самим собой, медитация).
В этом смысле психологический навык — это приобретённая способность выполнять конкретное исполнительское задание. Средство или «техника» — это процедура, которую мы используем для развития внутренних способностей. Когнитивная реструктуризация, саморегуляция, мысленная репетиция, разговор с самим собой и постановка целей — вот важные ментальные техники, которые психологи и коучи используют в работе с клиентами. Мультимодальный PST сочетает в себе эти основные методы (подробнее об этой концепции см. ниже).
Управляйте своей собственной работой
Станьте членом Peak , поддерживающего сообщества целеустремленных, целеустремленных людей, работающих в соответствии с внутренними мотивами и ценностями.
Отправить мне приглашение
Что такое мультимодальное обучение психологическим навыкам?
При обучении мультимодальным психологическим навыкам психологи используют несколько методов, объединенных и адаптированных к конкретным требованиям исполнителя. Программы состоят из (1) оценки, (2) обучения, (3) приобретения, (4) практики, (5) интеграции и (6) обзора. оценка фаза собирает информацию о человеке, желаемых результатах, кто, что, когда и где следует предпринять вмешательства. Также можно оценить аппетит и уверенность в системе тренировок.
Собравшись, психолог обучает исполнителей выбранным техникам. На этапе образование мы также помогаем исполнителям понять, как и почему эти методы работают, и используем такие ресурсы, как дневники, рабочие листы, видео, чтобы закрепить обучение.
Исполнители приобретают навыков в безопасной среде без давления оценки. После того, как человек достигает компетентности, мы интегрируем навык в практических рутин. Затем следует интеграция , когда исполнитель активно применяет изученные приемы в соревновательных или рабочих ситуациях. На последнем этапе мы оцениваем и обновляем программу, чтобы убедиться в ее эффективности.
Дополнительную информацию по этому вопросу см. в The Oxford Handbook of Sport & Performance Psychology 3
Психологические навыки элитных исполнителей
Существует много способов, которыми мы можем исследовать психологические навыки, и множество способов, которые мы можем предложить для их улучшения. Независимо от сферы работы или развлечений, на самом деле мы пытаемся найти более широкие средства для преодоления изменений. Мы подробно обсуждали устойчивость в недавней статье, и действительно, мы стремимся развивать устойчивость и нашу способность оправляться от невзгод. На работе, в спорте, бизнесе и карьере всех типов и во всех областях мы подвержены меняющейся среде. Поэтому мы должны научиться саморегулироваться независимо от условий, с которыми мы сталкиваемся. Именно в этом нам помогает развитие и совершенствование набора психологических навыков. Следующие пять умственных навыков распространены среди практиков, работающих с клиентами.
1. Когнитивная реструктуризация
Когнитивная реструктуризация — это метод, который терапевты и прикладные психологи используют в интервенциях, чтобы помочь клиентам реструктурировать или переформулировать свой негативный опыт. Большинство из нас реагируют на сложные условия автоматически и почти не контролируют направление своего ума. Импульс автоматического негативного мышления может увлечь нас в очень темные места, или мы можем остановить себя и выбрать другое направление мысли. В общих чертах, когнитивная реструктуризация — это изменение вашего мнения о данном опыте.
Когнитивная реструктуризация была разработана на основе когнитивно-медитационной теории эмоций Ричарда Лазаруса (Lazarus, 1991) 4 , которая предполагает, что наша когнитивная оценка данной ситуации создает автоматическую оценку и реакцию. Лазарус утверждает в своей статье: «Когда мы говорим, что эмоции влияют на познание, мы, по сути, говорим, что мысли также являются частью эмоций, которые они вызывают». Это означает, что мы можем изменить то, что мы чувствуем, изменив то, как мы думаем о том, что с нами происходит.
Как это применять
Саморазрушительные мысли и реакция на вызов убивают креативность, новаторство и способность решать проблемы. Они в значительной степени привычны — мы их усваиваем. Следовательно, мы можем разучить их. Когнитивная реструктуризация просит вас изменить свою реакцию, поэтому вместо того, чтобы принимать первую мысль, которая приходит вам в голову, например, «Я не могу этого сделать», или «Я терплю неудачу», или «Все думают, что я бесполезен», выберите противоположный. Скажите: «Я могу это сделать, мне просто нужно больше практики», или «У меня это получается», или «Мои друзья болеют за меня, я это знаю». Если вы обнаружите, что в пылу действия резко терпите неудачу и избиваете себя, то уже слишком поздно. Работа должна быть сделана до того, как в ней возникнет необходимость. Это требует времени, практики и безопасного места для развития и часто требует помощи тренера, который поможет вам сориентироваться.
Практическое предложение
Если что-то идет не по плану, дайте себе передышку. Остановитесь и спросите себя; служит ли мне этот ответ, делает ли меня сильнее и способнее? Если ответ отрицательный, выберите соответствующее утверждение. Не ждите, пока наступит важный день, и надейтесь, что все пойдет хорошо. Практикуйтесь, когда тренируетесь.
2. Саморегуляция
Саморегуляция относится к нашей способности регулировать как положительное, так и отрицательное возбуждение. Предвкушение перед игрой или презентацией, борьба с желанием остаться в постели, а не на тренировку, или управление тревогой по поводу своих технических способностей. Саморегуляция — это самоконтроль как внутри игры, так и вне ее, преодоление стресса в ситуациях с высоким давлением и беспокойство по поводу выступления.
Исследования работоспособности человека определили возбуждение как психологическую и физиологическую реакцию на условия и предполагают оптимальное состояние возбуждения для высокой работоспособности. Сочетание мыслей, эмоций, индивидуальных предпочтений и технических аспектов задачи определяют этот оптимальный уровень возбуждения 5 . Исследования показывают, что мы можем контролировать свое состояние возбуждения, однако страх играет большую роль (Kellmann et al. , 2006) 6
Страх неудачи
Страх, основанный на тревоге, по существу является внутренней реакцией на событие, которое еще не произошло и может не произойти. Это отличается от страха, который вы можете испытать в непосредственной угрожающей ситуации, такой как ограбление или пожар в доме. Следовательно, страх, основанный на тревоге, иррационален. Страх, основанный на тревоге, снижает нашу мотивацию, негативно влияет на нашу уверенность в себе, волю, сосредоточенность и внимание и играет важную роль в активации симпатического отдела вегетативной нервной системы (ВНС). Вы можете заметить, что начинаете нервничать, ваши руки становятся потными, учащается сердцебиение, и вы не можете ясно мыслить. В запале ваши навыки, кажется, покидают вас, и вы даже можете замереть на месте. Это то, что стало широко известно как реакция «бей или беги».
Беги или беги
Когда мы испытываем негативный стресс, миндалевидное тело, эмоциональный центр мозга, становится очень активным. Префронтальная кора, отвечающая за принятие решений, отключается. То же самое и с гиппокампом, областью мозга, отвечающей за обучение и память. Мы буквально не можем мыслить здраво. Мы на автопилоте. (Изображение любезно предоставлено Harvard Health)
На формирование негативного предвкушения и реакции по принципу «бегство или бегство» потребовалось время, и оно может стать настолько неотъемлемой частью вашего жизненного опыта, что проследить его происхождение до его истоков невозможно. Как бы то ни было, он закрепился благодаря постоянному повторению, и поэтому вы можете установить новый образ мыслей и чувств в отношении своих навыков и способностей.
Как применять
На нашу способность к саморегуляции в определенных условиях может повлиять трудный день на работе, плохое питание в течение дня или проблемы в других сферах жизни. Обучение психологическим навыкам предлагает ряд стратегий, в том числе некоторые из упомянутых в этой статье. разговор с самим собой, позитивные образы, короткие периоды отдыха и релаксации, рутина перед выступлением и стратегии мысленной репетиции.
Практическое предложение
Чтобы противостоять негативному влиянию беспокойства по поводу события или плохой мотивации к практике, попробуйте эту тактику;
- Найдите ответственного партнера, коллегу или товарища-спортсмена, которого вы уважаете. Будьте рядом друг с другом в качестве источника мотивации.
- Убедитесь, что вы правильно заправляетесь в течение дня. Было показано, что истощение запасов глюкозы негативно влияет на настроение и работоспособность.
- Если вы чувствуете истощение, отсутствие мотивации или стресс, отдохните 15 минут. После этого вы можете обнаружить улучшение настроения.
Управляйте своей работой
Станьте участником Пик , поддерживающее сообщество целеустремленных, самостоятельных людей, посвятивших себя работе в соответствии с внутренними мотивами и ценностями.
Отправить мне приглашение
3. Мысленная репетиция
Когда мы что-то представляем, сценарий прошлого или будущего контекста, происходит нечто большее, чем просто визуальный компонент. Есть физиологическая составляющая – мы чувствуем ее своим телом. Есть и эмоциональная составляющая. Просто сидя дома на диване и представляя прошлый опыт или возможность будущего, мы можем получить полный психофизический опыт. Эмпирические исследования признают это, и в областях человеческой деятельности мы можем использовать наши умственные способности, чтобы подготовиться к требованиям производительности в работе и спорте. Точно так же, как физическая подготовка готовит тело к требованиям выступления, умственная репетиция делает то же самое.
Визуальный, слуховой, кинестетический и речевой процессы могут быть вовлечены в процесс ментальной репетиции. Исполнитель полностью погружается в мысленный образ задачи, не присутствуя на привычной арене исполнения. Мысленная репетиция не только повышает уровень мастерства в выполнении поставленной задачи, но и обеспечивает безопасную среду, в которой исполнитель может выполнять задачу, обрести уверенность и справиться с тревогой. Основы этого процесса наблюдались в активации тех же нейронных сетей, что и в самом фактическом выступлении 9. 0049 7 . Мы можем буквально обмануть свое тело, заставив его поверить, что мы там.
Как применять
Двукратная обладательница золотой медали зимних Олимпийских игр Лиззи Ярнольд в своем интервью 2014 года британской Daily Mail сказала, что каждую ночь, ложась спать, она визуализировала свое событие. На самом деле, она не только представляла это, но и чувствовала. Интересно и, возможно, критично то, что она сказала, что не представляла себе победу. Вместо этого она визуализировала процесс. Я считаю, что это ключевой аспект, который следует иметь в виду при мысленной репетиции.
Практическое предложение
Перед тем, как отправиться в свой день, перед завтраком и перед тем, как что-либо еще отнимет у вас время, уделите несколько минут тому, чтобы представить процесс своей рутины. Увидьте это, почувствуйте это, услышьте это — позвольте каждому аспекту представления разыгрываться в вашей голове и видеть, как оно идет так, как вы хотите. Делайте это также вечером перед сном. Создайте позитивное ожидание.
Это то, что есть…
Восточные философии на протяжении тысячелетий считали, что настоящий момент, свободный от суждений и классификаций, является ключом к реализации себя на высшем уровне. Эти древние философии просят нас отказаться от мысленного разговора, непрекращающегося и автоматического внутреннего диалога и принять условия такими, какие они есть. Наука в последнее время начала догонять эту идею.
Терапия, основанная на осознанности
Теории и вмешательства, основанные на осознанности и принятии, такие как Терапия принятия и приверженности (ACT) 8 и Приверженность осознанному принятию о том, как лучше помочь людям в их работе и спорте.
Подходы, основанные на осознанности и принятии, рассматривают нашу реакцию на внутренние состояния, такие как познания, эмоции и физиологические события, а не на сами переживания, как фундаментальные для результатов деятельности. Другими словами, это больше связано с управлением нашей реакцией, чем с изменением внешнего события.
4. Разговор с самим собой
Мы называем разговор с самим собой внутренней речью или диалогом. Это разговор, который в основном происходит внутри купола черепа и касается утверждений, которые мы адресуем себе. Они могут быть преднамеренными, но чаще всего они автоматические и отражают наши убеждения, концепции и представления о себе и окружающем нас мире. Разговор с самим собой может отражать как положительное отношение к себе (у меня это хорошо получается), так и отрицательное (да ладно, не облажайтесь). Однако наша интерпретация произносимых слов часто индивидуальна и индивидуальна, и ее важнее понять, чем буквальное значение.
Вы можете сказать себе, например, что «эта рутина трудна», но у вас есть возможность работать лучше, несмотря на стресс. С другой стороны, ваш коллега или товарищ по команде, говорящий то же самое, может сдаться. Так что дело не в словах, а скорее в эмоциональных тонах, связанных со словами.
Согласно исследованиям, разговор с самим собой может использоваться в разных формах и имеет разные функции для разных людей. Следовательно, он также оказывает различное влияние на производительность (Hatzigeorgiadis et al., 2007) 10 . Поэтому нас поощряют, прежде чем внедрять программу обучения психологическим навыкам, мы должны сначала принять во внимание требования предметной области, уровень участия и индивидуальные особенности человека. Возможно, нам также придется учитывать циклический характер выполняемой работы.
Как это применить
Я тренирую юношескую футбольную команду в местном клубе, и одна из вещей, к которым я постоянно призываю их, — быть добрыми к себе, когда что-то не получается. Я прошу мальчиков следить за своим мысленным разговором и вместо того, чтобы принимать их первую внутреннюю реакцию, выбирать слова, которые они хотели бы услышать. Кроме того, когда мы тренируемся вместе, мы даем им короткие группы слов, которые действуют как положительные сигналы. К ним относятся «атакуй», «доберись», «мой мяч», «легкий как перышко» или «агрессия». Эти термины устанавливают положительное значение в конкурентной среде и сигнализируют о поведении.
Практическое предложение
Как и во всех этих стратегиях повышения производительности, вы должны практиковаться. В течение дня, на работе, с семьей, когда вы одни, замечайте, как вы разговариваете сами с собой. Когда вы слышите автоматические ответы, которые лишают силы, спросите себя, полезны ли они. Если нет, измените ответ. Вместо того чтобы реагировать автоматически, станьте сознательным агентом.
5. Постановка целей
Я считаю, что постановка целей — это еще не все. Это не средство, с помощью которого мы можем жестко диктовать свой будущий опыт, как часто полагают некоторые. Жизнь не предсказуема. Таким образом, вместо того, чтобы использовать постановку целей как жесткий инструмент для достижения чего-либо, она должна стать руководством к действию. Множество исследований определили постановку целей как эффективную стратегию для задач, групп, методов и настроек производительности. Однако недавние исследования показывают, что преимущества постановки целей были преувеличены (Ordonez et al., 2009).) 11
Постановка целей кажется такой простой. Сделайте свои цели SMART; Конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и привязанный ко времени, и вы ушли в хак. Это милая аббревиатура, но она часто вводит в заблуждение. В Goals Gone Wild исследователи выявили определенные негативные побочные эффекты постановки целей. К ним относятся пренебрежение нецелевыми областями жизни, искаженное предпочтение риска, рост неэтичного поведения, заторможенное обучение, ущерб организационной культуре и снижение внутренней мотивации. Поэтому любая программа тренировки психологических навыков, включающая в себя элемент целеполагания, должна быть тщательно продумана.
Как подать заявку
Многие факторы влияют на реализацию и успех любой стратегии постановки целей. Личность, предполагаемые способности, факторы окружающей среды, поддержка сверстников и поддержка тренера значительно влияют на мотивацию и поведение исполнителя. Поэтому цели должны быть уникальными для каждого человека. Мой подход несколько отличается от SMART-постановки целей. Возьмем, к примеру, спортсмена.
Спортсмен знает свой вид спорта, и он знает, что является вершиной достижений на его конкретном уровне в этом виде спорта. Поэтому нам не нужно ставить это целью — она уже поставлена. Другое дело, верят ли они, что могут достичь этого, или нет. Таким образом, единственная цель, которую стоит поставить, — это цель сосредоточиться на поставленной задаче. Это упражнение, которое мы сейчас практикуем, набор упражнений, составляющих этот элемент тренировочного занятия. В этом мы создаем импульс в правильном направлении.
Спортсмен должен оставаться на месте и соревноваться только с самим собой в данном конкретном упражнении или упражнении в данный конкретный момент. Все мысли и стремление к внешним целям лишают их единственного момента, когда они могут быть эффективными. Кумулятивный эффект этого процесса с течением времени заключается в том, что они достигают исключительного уровня производительности. Наращивание импульса является ключевым моментом.
Практический совет
Этот метод может показаться слишком упрощенным или даже ненаучным. Но он основан на открытии, что традиционные средства постановки целей могут действовать вопреки тому, как мы их себе представляем. Они могут разрушить мотивацию и убить творчество. Поэтому я призываю вас оставаться в настоящем моменте. Ваша единственная цель должна состоять в том, чтобы выполнить это задание лучше, чем вчера или десять минут назад. Оставайтесь на месте, будьте в зоне и делайте свое дело. Однажды вы проснетесь и осознаете совокупный эффект всех ваших усилий.
В заключение
Психологические навыки являются важным инструментом не только для достижения успеха в работе или спорте, но и для самой жизни. Они выводят нас за пределы достигнутых целей или о которых мы мечтали, приводя к более широкому самосознанию, повышенной самоэффективности, самооценке и личному развитию. Они могут улучшить наши навыки преодоления трудностей и нашу способность оправляться от невзгод, а также могут дать нам более глубокое сочувствие и отношение к другим людям.
Самостоятельный подход
Самым важным компонентом высокой производительности и достижения успеха (как бы вы его ни определяли) являются интерес и любопытство. Я твердо придерживаюсь мнения, что если у нас низкое любопытство и высокое чувство долга, то у нас будет больше борьбы, чем удовольствия. Я имею в виду, что если мотивация в основном внешняя, то наше время в игре не продлится долго. Это не значит, что чувство долга не может нас подстегнуть — оно может. Мы можем усвоить и принять внешние факторы как наши собственные, известные в литературе по самоопределению как «интроецированное», «идентифицированное» или «интегрированное» регулирование. Подробнее об этих концепциях см. в Deci & Ryan (2000) 9.0049 12 .
То, чего мы пытаемся достичь или испытать во всех этих усилиях по достижению превосходных результатов, — это самореализация. Кто я? Кто вы, кроме того, что вы делаете? Это главный вопрос, на который мы все в конечном итоге должны ответить. В конце концов, люди будут помнить нас за то, что мы заставили их чувствовать, а не за то, что мы сделали. Медали, награды, похвалы, признание и аплодисменты ничего не значат, если мы не познаем самих себя. Путь к этому, как я понял, заключается в том, чтобы погрузиться в работу ради самой работы, ради удовольствия от нее. Если вы это сделаете, вы проживете достойную жизнь, и ваши достижения будут отражением.
Не пропустите статью
Подпишитесь на информационный бюллетень Performatist и научитесь применять психологические навыки, необходимые для раскрытия вашего творческого потенциала. Вы также получите приглашение в сообщество участников, Peak .
Подписаться
Психологические навыки — ключ к успеху в спорте
Перейти к содержимому- Посмотреть увеличенное изображение
Обзор тренинга психологических навыков
Тренинг психологических навыков (PST) уже давно игнорируется во многих видах спорта. Это может быть связано с непониманием ценности этих навыков или отсутствием уверенности в реализации PST.
Итак, что такое PST и почему так важны психологические навыки? Согласно Weinberg & Gould (2003), «обучение психологическим навыкам относится к систематической и последовательной практике умственных или психологических навыков с целью повышения производительности, увеличения удовольствия или достижения большего самоудовлетворения».
Определение PST также следует рассматривать в соответствии с определением успеха, которое, согласно Вудену (1966), представляет собой « душевное спокойствие, являющееся прямым результатом самоудовлетворения от осознания того, что вы сделали все возможное, чтобы стать лучшее, на что ты способен стать».
Улучшение психологических навыков
Различные термины используются для разных компонентов PST.
Хотя полезно знать об этих различиях, динамическое взаимодействие между методами, навыками и качествами может затруднить нацеливание на какой-либо один компонент в отрыве от других.Однако с точки зрения развития ряда навыков и качеств спортсмена мы можем разделить психологические навыки на разные категории. Это помогает определить, какие навыки необходимы в качестве базовых для развития других, и дает рекомендации для определения потребностей спортсмена.
Существует три уровня навыков, в общей сложности девять основных навыков, которые необходимы для достижения хороших результатов в спортивных и неспортивных ситуациях. Лесик (1998) из Центра спортивной психологии штата Огайо сообщает:
- Этим навыкам можно научиться, и их можно улучшить с помощью инструкций и практики.
- Работа с каждым человеком должна начинаться с оценки текущего уровня владения каждым из навыков.
- Должен быть разработан план обучения и совершенствования определенных навыков, которые нуждаются в улучшении.
- Периодически переоценивайте владение клиентом каждым из навыков для оценки прогресса.
Пирамида обучения психологическим навыкам
Уровень 1 – Базовые навыки
Эти умственные навыки составляют широкую основу для достижения долгосрочных целей, обучения и поддержания повседневной практики. Они нужны изо дня в день в течение длительных периодов времени, часто месяцев и лет. Четыре основных навыка в пирамиде PST описаны ниже.
- Отношение: Отношение — это выбор, и успешные спортсмены выбирают преимущественно позитивное отношение. Они стремятся к совершенству, а не к совершенству, и рассматривают свой спорт как возможность соревноваться с собой и учиться на своих успехах и неудачах. Эти спортсмены поддерживают баланс и перспективу между своим спортом и остальной частью своей жизни.
- Мотивация: Навык мотивации помогает спортсменам выстоять в сложных задачах и трудных временах, даже если эти награды и выгоды не ожидаются немедленно. Эти спортсмены также знают о наградах и преимуществах, которые они ожидают получить от занятий спортом, а также осознают, что многие из преимуществ связаны с их участием, а не с результатом.
- Цели и обязательства: Постановка долгосрочных и краткосрочных целей, которые являются реалистичными, измеримыми и ориентированными на время, является ключевой чертой высокоэффективных спортсменов. Они знают о своих текущих уровнях производительности и могут разрабатывать конкретные, подробные планы для достижения своих целей. Они очень привержены своим целям и выполняют ежедневные требования своих программ обучения.
- Social: Успешные спортсмены осознают, что они являются частью более крупной системы, в которую входят их семьи, друзья, товарищи по команде, тренеры и другие. Когда это уместно, сообщайте об их мыслях, чувствах и потребностях этим людям, а также слушайте их. Изучены эффективные навыки разрешения конфликтов, трудных противников и других людей, когда они настроены негативно или оппозиционно.
Уровень 2 – Подготовительные навыки: Эти навыки используются непосредственно перед выступлением для подготовки к выступлению. Их можно использовать непосредственно перед началом соревнований или непосредственно перед определенным действием, например, ударом в гольфе или штрафным броском в баскетболе.
- Разговор с самим собой: Поддержание уверенности в себе в трудные времена с помощью реалистичного, позитивного разговора с самим собой и использования разговора с самим собой для регулирования мыслей, чувств и поведения во время соревнований жизненно важно для спортсменов.
- Ментальные образы: Ментальные образы — это навык, используемый спортсменами для подготовки к соревнованиям путем представления себя хорошо выступающим на соревнованиях, создания и использования подробных, конкретных и реалистичных мысленных образов. Этот навык также может быть важен во время соревнований, чтобы подготовиться к действиям и восстановиться после ошибок и неудовлетворительного выступления.
Уровень 3 – Навыки исполнения: Эти навыки используются во время реальной работы. Пирамида вверху представляет отношение девяти навыков друг к другу. Каждый из более высоких уровней включает и основывается на навыках предыдущих уровней.
- Управление тревогой: Тревога является частью спорта, и элитные спортсмены понимают, что некоторая степень тревоги может помочь им добиться хороших результатов. Они также знают, как уменьшить тревогу, когда она становится слишком сильной, не теряя при этом своей интенсивности.
- Управление эмоциями: Сильные эмоции, такие как волнение, гнев и разочарование, являются частью спортивного опыта. Спортсменам важно использовать эти эмоции для улучшения, а не для того, чтобы мешать достижению высоких результатов
- Концентрация: Успешные спортсмены научились сохранять концентрацию и сопротивляться отвлекающим факторам, независимо от того, исходят ли они из окружающей среды или внутри себя.