Что такое ум: Отличие ума от разума, разбор функций и особенностей

Ум

  • Раздел «Наука и рели­гия»
  • Ум Энцик­ло­пе­дия изре­че­ний
  • Свой­ства Божии: разум, пре­муд­рость и все­ве­де­ние иерей О. Давы­ден­ков
  • Ум и разум Н.Е. Пестов
  • В защиту не-про­стоты или о ереси гно­сео­ма­хии диакон Андрей
  • Дог­маты и разум прп. Иустин (Попо­вич)
  • Упраж­не­ние и раз­ви­тие ума Нрав­ствен­ное бого­сло­вие
  • Хри­сти­ан­ское учение о позна­нии В. Зень­ков­ский
  • Поня­тия «Ум», «Разум», «Рас­су­док» в свя­то­оте­че­ской тра­ди­ции прот. Вадим Леонов
  • Связь между душой, умом, серд­цем и мыслью митр. Иеро­фей Влахос
  • Смогу ли я убить «Я»? или Где живет cозна­ние М.И. Хась­мин­ский
  • Наш ум в молитве вос­хи­ща­ется схи­ар­хим. Эми­лиан (Вафи­дис)
  • Разум­ная часть души (ум, интел­лект) Л.Ф. Шехов­цова
  • Чело­век. Основы хри­сти­ан­ской антро­по­ло­гии в таб­ли­цах

Ум – разум­ная (мыс­ли­тель­ная, позна­ва­тель­ная) сила души. Выде­ля­ется свя­тыми отцами наряду с вожде­ле­ва­тель­ной (жела­тель­ной) и раз­дра­жи­тель­ной (чув­ству­ю­щей) силой в трех­част­ном стро­е­нии души, при­ня­той в пра­во­слав­ной аске­тике и антро­по­ло­гии.

Следуя святым отцам, ум есть вла­ды­че­ствен­ное начало души, царь и вла­дыка чело­ве­че­ского есте­ства. Он при­зван гос­под­ство­вать над осталь­ными частями души и всем есте­ством, под­чи­ня­ясь при этом Царю всего твар­ного бытия – Богу. Именно к уму святые отцы, прежде всего, отно­сят Образ Божий в чело­веке.

Свя­щен­ное Писа­ние и святые отцы име­нуют ум «оком души». Подобно телес­ному оку, душев­ному оку также при­суще зрение. Зрение ума назы­ва­ется созер­ца­нием или веде­нием (позна­нием). Ум может созер­цать как веще­ствен­ный мир, так и неве­ще­ствен­ные и неви­ди­мые пред­меты. Созер­ца­ние ума может быть есте­ствен­ным, напри­мер, науч­ное раз­мыш­ле­ние и фило­соф­ство­ва­ние, но может быть и сверхъ­есте­ствен­ным. Именно в сверхъ­есте­ствен­ном созер­ца­нии чело­век познает Бога.

Сверхъ­есте­ствен­ное созер­ца­ние осу­ществ­ля­ется при помощи и содей­ствии Боже­ствен­ной бла­го­дати Свя­того Духа. Для него недо­ста­точно одних усилий твар­ного чело­ве­че­ского ума. В сверхъ­есте­ствен­ное созер­ца­ние чело­ве­че­ский ум вво­дится Самим Богом, объ­еди­ня­ясь с Самим Боже­ствен­ным Умом, по Образу Кото­рого он создан. По своей при­роде чело­ве­че­ский ум ищет Бога, «с Тем ищет соеди­ниться, от Кого полу­чил начало, Кем дви­жется и к Кому устрем­ля­ется по есте­ствен­ным своим свой­ствам» (св. Никита Стифат).

До гре­хо­па­де­ния чело­ве­че­ский ум был здо­ро­вым и бес­страст­ным, поскольку созер­цал Свя­того Бога и не под­вер­гался воз­дей­ствию раз­ру­ши­тель­ных стра­стей. После гре­хо­па­де­ния ум, как спо­соб­ность непо­сред­ствен­ного, инту­и­тив­ного позна­ния стал рабо­тать стра­стям, поте­рял спо­соб­ность созер­цать Бога и под­ме­нился рас­суд­ком. После гре­хо­па­де­ния ум стал «плот­ским» (Кол.2:18), сует­ным (Еф.4:17), пре­врат­ным (Рим.1:21, 1:28), повре­жден­ным и раз­врат­ным (1Тим.

6:5, 2Тим.3:8), осквер­нен­ным (Тит.1:15). После паде­ния чело­ве­че­ский ум отпал от созер­ца­ния Бога и впал в неесте­ствен­ное (про­ти­во­есте­ствен­ное, ниже­есте­ствен­ное) состо­я­ние.

Неесте­ствен­ным такое состо­я­ние назы­ва­ется потому, что ум исклю­чает всякое попе­че­ние о Боже­ствен­ном, сосре­до­та­чи­ва­ется только на попе­че­нии о земном, об этом сует­ном мире. Устрем­ля­ясь не к бес­ко­неч­ному Богу, а лишь к конеч­ному и огра­ни­чен­ному, ум вместо созер­ца­ния Бога начи­нает насла­ждаться низ­шими чув­ствен­ными удо­воль­стви­ями, слу­жить твари вместо Творца, извра­щая тем самым свою при­роду. В таком состо­я­нии в него про­ни­кают страст­ные помыслы, с кото­рыми пред­стоит борьба хри­сти­ан­скому подвиж­нику.

Явля­ется ли мозг источ­ни­ком ума?

Согласно убеж­де­нию ряда совре­мен­ных учёных (в том числе пси­хо­ло­гов и физио­ло­гов) источ­ни­ком мыш­ле­ния и созна­ния чело­века, глав­ным хра­ни­ли­щем его памяти сле­дует счи­тать не что иное как мозг.

Совер­шенно иначе учит об этом Все­лен­ская Цер­ковь. В рамках Пра­во­слав­ного Дог­ма­ти­че­ского бого­сло­вия ум при­зна­ётся не про­дук­том функ­ци­о­ни­ро­ва­ния мозга, а высшей при­над­леж­но­стью души. Выра­жа­ясь иначе, не мозг порож­дает из себя разум, но свой­ствен­ный душе ум про­яв­ля­ется (в чело­веке) через мозг.

Тот факт, что мыш­ле­ние, память, созна­ние и само­со­зна­ние при­над­ле­жит именно душе, под­твер­жда­ется в Писа­нии со всей убе­ди­тель­но­стью.

Так, в притче о бога­том и Лазаре сооб­ща­ется, что душа безум­ного богача про­дол­жала чув­ство­вать, мыс­лить, пом­нить, желать даже и после его смерти (то есть после её отде­ле­ния от тела) (Лк.16:19-31).

Другим бес­спор­ным сви­де­тель­ством разум­но­сти души служит про­по­ведь Спа­си­теля в аду (1Пет.3:18-19). Ведь если бы зато­чен­ные там чело­ве­че­ские души не обла­дали созна­нием и само­со­зна­нием, в чём тогда состо­яла бы целе­со­об­раз­ность про­по­веди Христа?

В каче­стве «вес­кого» аргу­мента, будто бы под­твер­жда­ю­щего мнение о том, что мыс­ли­тель­ная дея­тель­ность явля­ется след­ствием моз­го­вой дея­тель­но­сти, нередко исполь­зу­ется сле­ду­ю­щий: если бы ум был при­над­леж­но­стью души, а не про­из­ве­де­нием мозга, то разум чело­века не помра­чался бы ни в случае повре­жде­ния моз­го­вых тканей, ни в случае опья­не­ния. Между тем, про­ис­хо­дит наобо­рот: в назван­ных обсто­я­тель­ствах ум про­яв­ляет себя совер­шенно не так, как при нор­маль­ной работе мозга.

Однако же, этот неопро­вер­жи­мый, каза­лось бы, аргу­мент был опро­верг­нут уже на ранних этапах воз­ник­но­ве­ния Церкви, когда его стали исполь­зо­вать с целью «изоб­ли­че­ния» лож­но­сти хри­сти­ан­ства.

Сколь талант­ли­вым ни будет музы­кант, гово­рили в этой связи святые отцы, но если он возь­мётся играть на испор­чен­ном инстру­менте, то всё равно хорошо не сыг­рает.

Сколь искус­ным ни будет корм­чий, но он не сможет хорошо управ­лять кораб­лём с неис­прав­ным рулём.

Точно так же бывает и с душой. Если мозг нахо­дится в состо­я­нии болезни или под воз­дей­ствием алко­голя, то душа не может про­яв­лять себя также, как в случае его нор­маль­ной работы.

***

Гре­хо­па­де­ние Адама отра­зи­лось на умствен­ной состав­ля­ю­щей чело­ве­че­ского есте­ства. Про­изо­шло помра­че­ние ума, кото­рый, «отде­лив­шись от своего пер­во­на­чаль­ного жилища, забыл о его свет­ло­сти». Ум пад­шего чело­века, не будучи спо­со­бен удер­жаться в «про­стой и еди­но­вид­ной» памяти о Боге, устрем­ля­ется на блуж­да­ние по пред­ме­там внеш­него мира. Чело­век все более и более погру­жа­ется позна­нием в окру­жа­ю­щую его мно­же­ствен­ность пред­ме­тов, а знание о Боге при этом туск­неет. Состо­я­ние, в кото­ром нахо­дится ум после гре­хо­па­де­ния, в аске­ти­че­ской лите­ра­туре назы­ва­ется «паре­нием». В этом состо­я­нии ум не спо­со­бен к кон­цен­тра­ции, молитве, мисти­че­ским пере­жи­ва­ниям, но парит, раз­вле­ка­ясь раз­но­об­раз­ными помыс­лами и обра­зами.

Утра­тив пер­во­на­чаль­ную цель­ность, ум как бы раз­де­лился на две части, одну из кото­рых святой Анто­ний Вели­кий назы­вает «общим мир­ским умом», направ­лен­ным как на добро, так и на зло, измен­чи­вым и склон­ным к веще­ствен­ному, другую – «бого­лю­би­вым умом», борю­щимся со злом. Свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов гово­рит о сосу­ще­ство­ва­нии в одном чело­веке двух умов: «Во мне два ума: один добрый, и он сле­дует всему пре­крас­ному, а другой худший, и он сле­дует злому; один ум идет к свету и готов поко­ряться Христу, а другой – ум плоти и крови, вле­чется во мрак и согла­сен отда­ваться в плен вели­ару». О том же гово­рит Мака­рий Еги­пет­ский:
Ум от ума отли­чен… Есть ум, обра­ща­ю­щийся и теку­щий к небу и сту­па­ю­щий путем чистых своих помыш­ле­ний и дости­га­ю­щий на нем стезей и троп, уго­то­ван­ных святым на небе­сах. И есть другой ум, пол­зу­щий по земле и пре­смы­ка­ю­щийся на путях плоти. Есть ум плот­ский, и есть ум духов­ный, и духов­ный ум от плот­ского отли­чен.

мит­ро­по­лит Илла­рион (Алфеев), Пра­во­сла­вие, Том I.

***

Святые отцы разум прежде всего свя­зы­вали со спо­соб­но­стью чело­ве­че­ского духа руко­во­дить глав­ным обра­зом нрав­ствен­ной жизнью чело­века или с позна­нием Бога. Разум чело­века нераз­рывно связан со сво­бо­дой. «Те умны, кото­рые могут раз­ли­чать добро от зла», – гово­рил св. Анто­ний Вели­кий /Антоний Вели­кий, т. 2, с.121/. Разум – это выбор добра, злой чело­век – нера­зу­мен.
Разум осу­ществ­ляет онто­ло­ги­че­ский выбор между добром и злом. «Добро есть дей­ствие, сход­ное с исти­ной закона, а зло – про­ти­во­по­лож­ное ему. Их можно понять одной только мыслью, одним разу­мом. Чем мысль про­све­щен­нее, чем разум осно­ва­тель­нее, тем поня­тие о добре и зле менее погре­ши­тельно. И сле­до­вать чув­ствам в этом случае – значит про­све­щен­ную мысль при­во­дить в заме­ша­тель­ство и разум сво­дить с насто­я­щего его пути», – писал св. Платон, митр. Мос­ков­ский [цит. по: Ново­се­лов. 2003, с. 46].
Нера­зу­мен и чело­век, не зна­ю­щий Бога. Разум – это сред­ство обще­ния с Богом.

из книги «Эле­менты пра­во­слав­ной пси­хо­ло­гии»
Л.Ф. Шехов­цова, Ю.М. Зенько

Цитаты об уме

«Люди обычно име­ну­ются умными при непра­виль­ном упо­треб­ле­нии этого слова. Не те умны, кото­рые изу­чили изре­че­ния и писа­ния муд­ре­цов, но те, у кото­рых душа умна, кото­рые могут рас­су­дить, что добро и что зло. И злого убе­гают, а о добром и душе­по­лез­ном радеют и делают то с вели­ким к Богу бла­го­да­ре­нием. Одни эти люди поис­тине должны име­но­ваться умными».
пре­по­доб­ный Анто­ний Вели­кий

«Ум, кото­рый отда­ля­ется от Бога, ста­но­вится либо живот­ным, либо бес­но­ва­тым».
свя­ти­тель Гри­го­рий Палама

«Диавол умён — гово­рят всегда. Нет, в том-то и все дело, что диавол без­донно глуп и что именно в глу­по­сти источ­ник и содер­жа­ние его силы. Если он был бы умён, то он не был бы диа­во­лом, он бы давно «во вре­тище и в пепле» пока­ялся бы. Ибо вос­ста­вать против Бога — это, прежде всего, страшно глупо. В каком-то из своих рома­нов Симе­нон устами Мегре заме­чает, что совер­шает пре­ступ­ле­ния, уби­вает только глупый: до чего же это верно… Все то, что состав­ляет сущ­ность зла: гор­дыня, зависть, нена­висть, жела­ние «сво­боды» («будете, как боги») — все от глу­по­сти. Сталин — глуп, Ленин — глуп, Мао — глуп. Ибо, дей­стви­тельно, только мета­фи­зи­че­ский дурак может быть так сто­про­центно одер­жим будь то одной идей, будь то одной стра­стью. Только вот глу­пость, потому что она — упро­ще­ние, потому и сильна, «голь на выдумки хитра». Весь «падший мир» — это «глу­пость, хитрая на выдумки». Глу­пость — это само­об­ман и обман. Диавол «лжец есть искони». Он извечно врет и себе, и другим. И это упо­ен­ное вранье кажется умным, потому, прежде всего, что оно быстро «удо­вле­тво­ряет». Глу­пость всегда само­до­вольна, а само­до­воль­ство импо­ни­рует».
про­то­пре­сви­тер Алек­сандр Шмеман, Днев­ники.

«Чем реаль­ней наши потреб­но­сти, тем проще их удо­вле­тво­рить. Чем ценнее товары и услуги, тем дешевле они стоят. А всё самое лучшее и самое ценное на этой пла­нете, всё, без чего нам никак не обой­тись, — оно и вовсе дается нам абсо­лютно бес­платно. Это настолько оче­видно, что даже как-то странно при­во­дить дока­за­тель­ства. Только повре­жден­ная чело­ве­че­ская при­рода спо­собна не видеть их на каждом шагу. За что нам при­хо­дится пла­тить? За всякую ерунду, кото­рая имеет цен­ность только в нашем вос­па­лен­ном вооб­ра­же­нии. За глу­пость, за жад­ность, за слепое само­лю­бие, за малень­кие и боль­шие сла­бо­сти. Очень дорого стоит зависть, нена­висть, лень, страх. Всё это в конеч­ном счете выра­жа­ется в кон­крет­ных ста­тьях рас­хо­дов — на лишние вещи, кото­рые нужны не для того, чтобы одеться, а для того, чтобы повы­сить само­оценку; на лишние услуги, кото­рые гораздо каче­ствен­ней можно ока­зать себе само­сто­я­тельно; на образ жизни, кото­рый не дает ничего, кроме горь­кого разо­ча­ро­ва­ния и преж­де­вре­мен­ных про­блем со здо­ро­вьем.  Вместе с тем фун­да­мен­таль­ные ресурсы, без кото­рых ни один чело­век не спо­со­бен про­жить, стоят непри­лично дешево или вообще нисколько. Воздух невоз­можно сде­лать това­ром. Сол­неч­ный свет оди­на­ково льется как на пра­вед­ни­ков, так и на греш­ни­ков. Вода стоит гораздо дешевле любого из дурац­ких напит­ков, при­ду­ман­ных людьми. Здо­ро­вое пита­ние обхо­дится на поря­док дешевле обжор­ства. Войны разо­ряют целые страны и циви­ли­за­ции, в то время как мирная жизнь еще никого не сде­лала беднее. Церкви открыты для всех жела­ю­щих, про­по­ведь, испо­ведь, при­ча­стие — всё вклю­чено. И, нако­нец, совсем ничего не стоит самый ценный ресурс  чело­ве­че­ства — любовь…»
Дмит­рий Соко­лов-Митрич, “Бес­плат­ный сыр без мыше­ловки…”

«Чело­век может быть одно­вре­менно и интел­лек­ту­а­лом, и дура­ком. Он может решать слож­ней­шие задачи, знать много языков, и при этом в миро­воз­зрен­че­ских вопро­сах выка­зы­вать себя полным про­фа­ном. Если ум погру­жен во вто­ро­сте­пен­ные для духов­ного раз­ви­тия обла­сти (вре­мен­ные и тлен­ные) в ущерб глав­ного — Бого­по­зна­ния, то уже не имеет зна­че­ния насколько он в них пре­успел, ведь он сбился с пути, с цели и лишился глав­ного».

«Любовь нико­гда не пере­стает, хотя и про­ро­че­ства пре­кра­тятся, и языки умолк­нут, и знание упразд­нится».
(1Кор.13:8).

В при­зыве апо­стола Павла: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безум­ным, чтобы быть мудрым. Ибо муд­рость мира сего есть безу­мие пред Богом» (1Кор.3:18–19) идет речь о выборе между жизнью по Еван­ге­лию и по зако­нам пад­шего гре­хов­ного мира, а не о пре­иму­ще­ствах глу­по­сти или пси­хи­че­ского нездо­ро­вья.

«У того, чей ум непре­станно устрем­лен к Богу, и вожде­ле­ние пере­рас­тает в жела­ние Бога, и раз­дра­жи­тель­ная (сила души) пре­об­ра­жа­ется в Боже­ствен­ную любовь. Бла­го­даря дол­го­вре­мен­ному Боже­ствен­ному оза­ре­нию весь ум ста­но­вится све­то­вид­ным. Стес­нив и пода­вив свою вожде­ле­тель­ную часть, он пре­об­ра­зует ее в непре­стан­ное жела­ние Бога и неослаб­ную любовь к Нему, все­цело обра­щая ее от зем­ного к Боже­ствен­ному».
пре­по­доб­ный Максим Испо­вед­ник

«Что такое ум?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Детский вопрос

Ум

Дети хотят знать

  ·

8,3 K

ОтветитьУточнить

Иван Кудряшов

Психология

2,2 K

Главный редактор проекта Concepture  · 12 сент 2019  ·

shmandercheizer

Ум по мнению философов — это особая способность строить и выражать мысли из простых идей, представлений и слов. Это то, что позволяет нам рассуждать, анализировать, замечать связи между вещами. Например, можно сколько угодно наблюдать погодные явления (допустим, дождь), но только ум позволит увидеть связь (например, что гром всегда идет после молнии и значит молния — причина грома).

Ум — замечательная способность, благодаря которой у человека есть наука, культура, философия и даже искусство. В то же время иногда ум, строя свои красивые схемы и связи, отдаляется от мира и забывает о нем. Поэтому то, что создает ум часто нуждается в проверке или уточнении.

Комментировать ответ…Комментировать…

Андрей Шибаев Ярославль

35

Прост|”о“|: Сотрудник за компьютером в https://vk.cc/c7DhIN Взглянем на Информацию?  · 15 дек 2019

Ум = это способность общаться без слов сам с собой и окружающими сущностями. Умом обладают и органика и малоорганика. УМ = находится далеко в космосе, примерно в черных дырах и сторонних галактиках и от туда исходит в мое проявленное сознание в той роли на земле, в которой я воплощен. Так было до 2019 года. Затем мой ум превратился в аналитический центр космической… Читать далее

Ramina

2 мая 2020

Имела опыт смещения ума… Чувства космоса

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Родионов

59

Программист  · 15 апр 2022

Ум – это способность понимать происходящее и принимать правильные решения для достижения своих целей. Ум универсален, он способен разбираться в самой разнообразной информации, кроме того, ум строит и развивает сам себя в процессе постижения действительности.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

STOP UM

2 авг 2022

» УМ» — это  мысль , нет мыслей — нет «ума» .   Прежде всего это непостоянное , явление которое наблюдаемо . «Умом — Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить.» Федор Тютчев 1866 г. Не умом мы понимаем , осознаём ,  «умом» — мыслью , мы только выражаем , то что , осознали поняли . Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вера Владимировна Белова

6

20 февр 2020

Ум- спрессованные знания,опыт,исследования,анализ и наблюдения. То,что передается из уст в уста,от поколения к поколению. Записывается и систематизируется.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Ученые говорят, что ваш «ум» не ограничивается вашим мозгом или даже вашим телом

В какой-то момент сегодня вы можете задаться вопросом, что происходит в уме другого человека. Вы можете похвалить чей-то великий ум или сказать, что он не в себе их разума. Вы даже можете попытаться расширить или освободить свой собственный разум.

Но что такое   разум? Определение понятия – удивительно скользкая задача. Разум – это вместилище сознания, суть вашего существа. Без разум, вы не можете считаться осмысленно живым. Так что же именно и где именно оно?

Реклама

Традиционно ученые пытались определить разум как продукт мозговой деятельности: согласно классическому аргументу, мозг — это физическая субстанция, а разум — это сознательный продукт возбужденных нейронов. Но все больше данных показывают, что разум выходит далеко за рамки физической работы вашего мозга.

Без сомнения, мозг играет невероятно важную роль. Но наш разум не может быть ограничен тем, что находится внутри нашего черепа или даже нашего тела, согласно определению, впервые предложенному Дэном Сигелом, профессором психиатрии в Медицинской школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и автором недавно опубликованной книги 9.0005 Разум: путешествие к сердцу человека .

Он впервые предложил это определение более двух десятилетий назад на встрече 40 ученых из разных дисциплин, включая нейробиологов, физиков, социологов и антропологов. Цель состояла в том, чтобы прийти к пониманию разума, которое апеллировало бы к общей основе и удовлетворило бы тех, кто боролся с вопросом в этих областях.

После долгих дискуссий они решили, что ключевым компонентом разума является «возникающий процесс самоорганизации, как воплощенный, так и связанный с отношениями, который регулирует потоки энергии и информации внутри нас и между нами». Это не цепляет. Но интересно и со смыслом.

Реклама

Самый шокирующий элемент этого определения заключается в том, что наш разум простирается за пределы нашего физического «я». Другими словами, наш разум — это не просто наше восприятие переживаний, но сами эти переживания. Сигел утверждает, что невозможно полностью отделить наше субъективное представление о мире от наших взаимодействий.

«Я понял, что если бы кто-то попросил меня определить береговую линию, но настаивал, что это вода или песок, я бы сказал, что берег — это и песок, и море», — говорит Сигел. «Вы не можете ограничивать наше понимание береговой линии, настаивая на том, что это одно или другое. Я начал думать, может быть, разум подобен береговой линии — какой-то внутренний и внутренний процесс. Душевная жизнь антрополога или социолога глубоко социальна. Ваши мысли, чувства, воспоминания, внимание, то, что вы испытываете в этом субъективном мире, является частью разума».

С тех пор это определение было подтверждено научными исследованиями, но большая часть первоначальной идеи пришла из математики. Сигель понял, что разум соответствует математическому определению сложной системы в том смысле, что он открыт (может влиять на вещи вне себя), способен к хаосу (что просто означает, что он распределен примерно случайным образом) и нелинейен (что означает, что малый вход ведет к большому и трудно предсказать результат).

В математике сложные системы самоорганизуются, и Сигел считает, что эта идея лежит в основе психического здоровья. Опять же, заимствуя из математики, оптимальная самоорганизация: гибкая, адаптивная, последовательная, энергичная и стабильная. Это означает, что без оптимальной самоорганизации вы приходите либо к хаосу, либо к ригидности — понятие, которое, по словам Сигела, соответствует ряду симптомов расстройств психического здоровья.

Реклама

Наконец, самоорганизация требует объединения различных идей или, по сути, интеграции. И Сигел говорит, что интеграция — будь то внутри мозга или внутри общества — является основой здорового ума.

Сигел говорит, что написал свою книгу сейчас, потому что он видит так много страданий в обществе, и он считает, что это отчасти обусловлено тем, как мы воспринимаем собственный разум. Он рассказывает об исследовании в Намибии, где люди, с которыми он разговаривал, приписывали свое счастье чувству сопричастности.

Когда Сигела в ответ спросили, принадлежит ли он Америке, его ответ был менее оптимистичным: «Я подумал, насколько мы все изолированы и как мы чувствуем себя разъединенными», — говорит он. «В нашем современном обществе существует убеждение, что разум — это деятельность мозга, а это означает, что «я», исходящее из ума, является отдельным, и мы на самом деле не принадлежим друг другу. Но мы все являемся частью жизни друг друга. Ум — это не только деятельность мозга. Когда мы понимаем, что это процесс отношений, происходит огромный сдвиг в этом чувстве принадлежности».

Другими словами, даже если мы воспринимаем свой разум просто как продукт нашего мозга, а не как отношения, мы можем чувствовать себя более изолированными. И чтобы оценить преимущества взаимоотношений, вам просто нужно открыть свой разум.

Что такое разум? – Доктор Лиф

В этом подкасте (эпизод № 422) и в блоге я рассказываю о том, что такое разум. Этот подкаст — пятая часть моей серии статей о разных частях разума и мозга.

Как упоминалось в моих предыдущих подкастах на эту тему, «Разница между бессознательным, подсознательным и сознательным разумом» (часть 1), «Как подключиться к бессознательному разуму, чтобы избавиться от травм и токсичных привычек мышления» (часть 2), «Как слушать & Учитесь на своих психических и физических предупредительных сигналах (часть 3) и «Разница между мыслями и воспоминаниями» (часть 4), когда вы сознательно задействуете бессознательный разум посредством преднамеренного, преднамеренного, стратегического и упреждающего глубокого мышления, вы рисуете свои мысли, со встроенными воспоминаниями, через подсознание в сознание.

Когда эти мысли приходят в сознание, они находятся в податливом состоянии, что означает, что вы можете изменить их и переосмыслить — вы можете изменить то, как они влияют на вашу жизнь.

Но что такое разум? И почему это важно?

Ум может быть сложной концепцией, поэтому лучше начать с того, чем ум не является. Ваш разум — это не ваш мозг, как и вы — это не ваш мозг. Ум отделен, но неотделим от мозга . Ум использует мозг, а мозг реагирует на разум. Мозг не производит разум. Разум меняет мозг. Люди делают вещи; наш мозг не заставляет нас что-то делать. Да, без мозга не было бы сознательного опыта, но опыт нельзя свести к действиям мозга.  

Разум — это энергия, и он генерирует энергию посредством размышлений, чувств и выбора. Это означает, что мы генерируем энергию с помощью нашего разума в действии 24/7, что является частью деятельности, которую мы получаем с помощью технологии мозга. Когда мы генерируем эту энергию ума посредством размышлений, чувств и выбора, мы строим мысли, которые являются физическими структурами в нашем мозгу. Такое построение мыслей называется нейропластичностью. В наших клинических испытаниях мы видели, как энергия в мозгу менялась, когда испытуемый думал, и как это стимулировало нейропластичность. Мозг реагировал на мысли, чувства и выбор человека как на поток сознательной и бессознательной деятельности.

Разум — это поток бессознательной и сознательной активности, когда мы бодрствуем, и поток бессознательной активности, когда мы спим. Он характеризуется триадой мышления, чувства и выбора.

Когда вы думаете, вы будете чувствовать, а когда вы думаете и чувствуете, вы выбираете. Эти три аспекта всегда работают вместе.  

Как упоминалось в моем подкасте о различных частях разума, сознательный разум бодрствует, когда вы бодрствуете, и ограничен в том, на что он может обращать внимание. Бессознательный ум бодрствует и работает 24/7, он огромен и бесконечен. Подсознание находится между ними, что-то вроде ощущения на кончике языка. Бессознательное — это когда вы в нокауте или под наркозом.

У вас есть уникальный способ мышления, чувств и выбора, который является вашей индивидуальностью. Когда ваше мышление, чувства и выбор по какой-то причине нарушены, это повлияет на вашу личность. Когда вы думаете, чувствуете и выбираете, вы творите, и это творение есть мысль.

И ты всегда думаешь, чувствуешь и выбираешь ! Когда вы бодрствуете, вы думаете, чувствуете и выбираете строить мысли. Когда вы спите, вы разбираете мысли, которые вы построили в течение дня.

Какое отношение ко всему этому имеет мозг? Мозг является чрезвычайно сложной нейропластической системой реагирования. По сути, это означает, что каждый раз, когда ваш мозг стимулирует его, он реагирует разными способами, включая нейрохимические, генетические и электромагнитные изменения. Это, в свою очередь, растёт и изменяет структуры мозга, создавая или связывая новые физические мысли. Мозг никогда не бывает прежним, потому что он меняется с каждым вашим опытом, с каждым моментом каждого дня — и вы контролируете это своим уникальным мышлением, чувствами и выбором. Вы используете свой разум, чтобы использовать свой мозг. Вы архитектор своего мозга!

Чтобы узнать больше о разуме и мозге, послушайте мой подкаст (выпуск № 422) и ознакомьтесь с моей последней книгой  «Очистка вашего ментального беспорядка» и приложением Neurocycle. Если вам нравится слушать мой подкаст, рассмотрите возможность оставить 5-звездочный обзор и подписаться. И продолжайте делиться эпизодами с друзьями и семьей, а также в социальных сетях. (Не забудьте отметить меня, чтобы я мог видеть ваши сообщения!).

Теперь вы также можете присоединиться ко мне на Patreon и получать эксклюзивный контент без рекламы! Подпишитесь на подходящий вам уровень участия и получите доступ к эксклюзивным бонусным подкастам без рекламы. Эти выпуски будут включать в себя более целенаправленные пошаговые руководства по конкретным проблемам психического здоровья И несколько забавных, более личных подкастов на такие темы, как мои любимые средства по уходу за кожей и любимые книги, а также вопросы и ответы в прямом эфире, опросы и запросы фанатов, а также эксклюзивные цифровые материалы. загрузки!

Спонсором этого подкаста являются:

Компания Nootopia, основанная на BiOptimizers, создала совершенно новый уникальный продукт под названием CollaGenius. Он сочетает в себе коллаген, какао и какао с четырьмя различными видами грибов — львиной гривой, рейши, кордицепсом и чагой. Эта передовая смесь помогает бороться с туманом в голове, восстанавливать мозг, улучшать вашу способность к концентрации и повышает так называемый BDNF, который способствует улучшению способности к обучению и памяти. После каждой порции CollaGenius я чувствую себя спокойно, бодро и энергично. Моя способность запоминать и воспроизводить информацию чувствует себя прекрасно! Кроме того, я получаю изрядную дозу антиоксидантов для поддержки иммунитета, что очень важно, когда мы вступаем в осень и холодные месяцы. Плюс CollaGenius вкусный! Он подслащен стевией и имеет вкус насыщенного шоколадного эликсира. Просто смешайте его с водой или молоком и наслаждайтесь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts