Что такое вербальное общение: Вербальное общение — определение, виды и принципы

Содержание

Вербальное и невербальное общение — это то, что делает нас людьми

Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 65 930 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Общение с помощью речи стало возможным после эволюции животного в человека.

Древние люди использовали звуковые сигналы, чтобы предупредить об опасности или передать важную информацию о том, что рядом вырос куст со съедобными ягодами.

На сегодняшний день вербальное общение – это то, без чего не может обойтись каждый человек. Начиная от утреннего кофе за мессенджерами до разговоров на работе с коллегами о новых отношениях боса.

Вербальное и невербальное общение — что это такое

Вербально — это слово происходит от латинского «verbalis», что означает словесно. Т.е. общение в этом случае происходит с помощью слов.

Вербальное общение бывает трех типов:

  1. Речь — общение посредством слов (диалоги, монологи).
  2. Письменное общение — от руки, печать на компьютере, смс-ки и т. п.
  3. Внутреннее — ваш внутренний диалог (формирование мыслей).

Невербально — другие виды общения, кроме словесных. Что это может быть:

  1. Жесты, мимика и позы — все это нам много о чем говорит, если уметь их считывать.
  2. Визуальное — сканирование человека в первые секунды, когда его видите: определение пола, возраста, оценка внешнего вида и выражения лица.
  3. Акустическое невербальное восприятие — это оценка голоса (его ритм, тембр, громкость, яркость, паузы, кашель, слова-паразиты).
  4. Тактильное невербальное общение — прикосновения (имеет очень весомое значение).
  5. Запахи — какие-то привлекают, а какие-то отталкивают.
  6. Подвижность — оживляет восприятие, но при слишком высокой подвижности наступает утомление.
  7. Границы личного пространства — переход их выводит человека из зоны комфорта или, наоборот, сближает.

Вербально — это наше отличие от другого живого мира

Слова, которые составляются в речь – это единица нашего с вами общения. Используем их как в устном произношении, так и при письме. Или печатании (набивании на клавиатуре), если говорить о реалиях, которые ближе к нам. Такое общение делится в зависимости от того, кто какую роль исполняет: говорить – слушать, писать – читать.

Для того чтобы поддерживать речевое вербальное общение на высоком уровне, нужно развивать его компоненты. Это, в первую очередь, лексика (что это?). Чтение книг, прослушивание лексики, разговор с интеллектуально развитыми людьми – всё это значительно помогает пополнять и расширять словарный запас.

При письменном общении очень важно знать правила пунктуации, чтобы грамотно подавать информацию. Часто, неправильно расставив точки и запятые, можно исказить смысл или сделать акцент на чём-то не том. Все мы помним мультик, где нужно было поставить знак препинания верным образом и спасти себе жизнь: «Казнить нельзя помиловать».

Речевое и письменное общение решает сразу несколько задач:

  1. Коммуникативная – обеспечивает взаимодействие между людьми в масштабных его проявлениях.
  2. Познавательная – человек получает знания и новую информацию.
  3. Аккумулятивная – отображение накопленных знаний (написание конспектов, книг).
  4. Эмоциональная – можно выразить своё отношение к миру, чувства с помощью слов.
  5. Этническая – объединение населений разных стран (по используемому языку).

Формы вербального общения и барьеры не его пути

Общаясь вербально, мы можем использовать разные формы и стили для того, чтобы донести определённую информацию в конкретном контексте и окрасе. Это хорошо можно проследить по стилям, которые используются в литературе:

  1. Публицистический – главная цель такой речи – это донести людям мысль, суть произошедшего.
  2. Научный – отличается логикой и чёткими высказываниями с использованием терминологии, сложных понятий.
  3. Официально-деловой – сухой язык законов, где всё точно и без каких-либо эпитетов.
  4. Художественная – здесь возможно сочетание любых слов и словоформ, жаргонов и диалекта (диалектизмов), речь наполнена немыслимыми образами и красками.
  5. Разговорная – характеризует как отдельные диалоги в произведениях, так и наше с вами общение, когда мы встречаем знакомого.

Речевое взаимодействие можно поделить по количеству людей, которые принимают в этом участие:

  1. Монолог (один человек):
    1. выступление – на собраниях перед кем-то либо рассказывая стих перед классом;
    2. отчёт – важная информация, как правило, подкреплена цифрами;
    3. доклад – похоже на отчёт, но представляет собой более обширную информацию и описание;
    4. лекция – подача полезной информации для аудитории.
  2. Диалог (двое или более людей):
    1. обычный разговор – обмен приветствиями и мыслями;
    2. дискуссия – обсуждение темы, где собеседники выступают представителями разных точек зрения;
    3. спор – тут тоже присутствуют две позиции, между которыми нужно решить образовавшийся конфликт;
    4. диспут – это дискуссия в рамках науки;
    5. собеседование – прохождение беседы, во время которой работодатель думает, стоит ли нанимать человека.

Несмотря на то что мы общаемся на одном языке, могут возникать разные барьеры в вербальном общении:

  1. Например, фонетический. Собеседник может иметь дефект речи, неприятную дикцию, подбирать непривычную интонацию, сыпать словами паразитами и т.п…
  2. Смысловая помеха вырастает между людьми из разных стран, при различном менталитете или даже при воспитании детей в разных семьях.
  3. Логический барьер – если у собеседников разные типы мышления, уровни развития и интеллекта.
  4. Стилистический барьер заключается в том, что собеседник неправильно выстраивает цепочку вербального общения, чтобы донести информацию. Сначала нужно привлечь внимание к тому, что хотим сказать, заинтересовать. Потом выложить основную информацию; ответить на вопросы, которые могут возникнуть у оппонента. После этого дать время на обдумывание, чтобы он сделал выводы или принял решение.

Невербальное общение — это мы унаследовали

Невербальное общение – это язык тела (как у остального животного мира). Мимика, жесты, позы, прикосновения. А также визуальное и акустическое восприятие, запахи, расстояние и перемещение общающихся объектов — все в точности, как у животных.

Всё это может нести очень много информации, поэтому не стоит пренебрегать этим форматом, чтобы производить на людей нужное впечатление (приятным парфюмом и внешним видом, поставленным голосом и манерой двигаться).

Важно не только правильно интерпретировать эти сигналы, но и правильно их посылать собеседнику. Служит невербальное общение не только дополнением к разговору с помощью слов, но и в некоторых ситуациях может полностью его заменить.

Есть жесты, которые обозначают приветствие или прощание. К коммуникативным также относят выражение непонимания, повышенного внимания, отрицания или соглашения. Также есть модальные – они показывают отношение человека к тому, что говорит ему другой. Мимика может показать как доверие, так и полное его отсутствие.

Акценты – это то, что можно удачно расставить с помощью невербальных средств, если не удаётся это сделать в полной мере интонацией. Ведь часто нужно обозначить для собеседника, что действительно считаете важным, на чём остановить своё внимание. Чтобы второстепенная информация не занимала много времени для анализа и принятия решения.

Грусть, злость, радость, печаль, удовлетворение – это то, что лучшим образом можно подчеркнуть именно вербальными средствами (можно даже полностью показать эти чувства своими жестами и мимикой). Поэтому, если быть внимательным к собеседнику, можно прочитать его состояние и без слов (славятся этим эмпаты, о которых мы уже говорили).

Не стоит забывать о позах и осанке. Это та форма и поведение тела, которая предоставляет не меньше информации. Может быть доминирующей или покорной, спокойной или напряжённой, скованной или совсем открытой.

Расстояние между собеседниками тоже можно проанализировать. Чем ближе они расположены, тем больше доверяют друг другу. Если уж совсем далеко, стоит ли говорить о хотя бы небольшом его наличии?

Различия между видами общения

Общение с помощью слов характерно исключительно людям, поскольку требует сильно развития головного мозга. Другие животные на такое не способны. Но невербальные сигналы посылают абсолютно все.

Если кошка виляет хвостом – она недовольна, если собака – испытывает радостные эмоции. Получается, что даже на уровне зверей нужно уметь правильно трактовать подаваемые ими знаки, учитывая, кто именно стоит перед тобой. Что уже говорить, если перед тобой стоят разные люди.

Стоит подметить, что язык жестов является более искренним, поскольку мы его почти не контролируем. Поэтому так легко обмануть человека по телефону или переписке. Но если мошенник будет пытаться это сделать стоя перед вами, то есть вероятность, что вы прочитаете по его мимике о том, что ему верить не стоит.

Почти каждый наш день связан общением с теми или иными людьми. Поэтому стоит научиться как правильно выражать свои мысли, подавать информацию в нужном порядке. Так и изучать сигналы от других, чтобы получить больше знаний о собеседнике, или обезопасить себя от обмана.

Мы люди, а значит для нас открыты оба вида общения (вербальное и невербальное), поэтому стоит использовать их по максимуму в своих целях. Это отличный инструмент, позволяющий добиться желаемого и получить от жизни все, что вам требуется.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Вербальное общение — виды, особенности

Вербальное общение – это коммуникативное обоюдно направленное действие, совершающееся между одним индивидом, несколькими субъектами или более, которое предполагает трансляцию информации разнообразной направленности и ее прием. При вербальном коммуникативном взаимодействии в качестве механизма коммуникации используется речь, которая представлена языковыми системами и подразделяется на письменную и устную. Важнейшим требованием к вербальной коммуникации является четкость произношения, ясность содержания, доступность изложение мысли.

Вербальное общение может вызывать ответное положительное или негативное эмоциональное реагирование. Именно поэтому каждому индивиду просто необходимо знать и грамотно применять правила, нормы и приемы речевого взаимодействия. Для эффективности коммуникаций и успешности в жизнедеятельности любому человеку следует овладеть искусством риторики.

Вербальное и невербальное общение

Как известно, человеческий индивид существо социальное. То есть субъект, никогда не сможет стать личностью без социума. Взаимодействие субъектов с социумом происходит посредством инструментов общения (коммуникации), которое бывает речевым и невербальным.

Вербальные и невербальные средства общения обеспечивают коммуникативное взаимодействие индивидов во всем мире. Хотя у человека первична мысль, но для ее выражения и понимания другими индивидами необходим такой инструмент вербального общения как речь, которая обличает мысли в слова. Ведь для индивида явление или понятие начинает существовать только при условии приобретения им определения или названия.

Наиболее универсальным средством общения между людьми является язык, который представляет собой основную систему, кодирующую информацию, и важный инструмент коммуникации.

С помощью слов человек делает понятным значение событий и смысл явлений, выражает собственные мысли, чувства, позиции и мировоззрение. Личность, ее язык и сознание неразделимы. Однако при этом абсолютное большинство людей к языку относится так, как к воздуху, т.е. использует его, не замечая. Язык довольно часто обгоняет мысли или не подчиняется им.

Во время коммуникационного взаимодействия людей на каждом его этапе возникают барьеры, которые препятствуют эффективности общения. Часто на пути к взаимопониманию становится использование одинаковых слов, жестов и других коммуникационных инструментов для определения совершенно разных явлений, вещей, предметов. Такие барьеры появляются вследствие социально-культурных различий, психологических и других факторов. Индивидуальные расхождения в человеческих потребностях и системе их ценностей часто не дают возможности найти общий язык даже при обсуждении универсальных тем.

Нарушения процесса коммуникационного человеческого взаимодействия вызывают ошибки, промахи или сбои в шифровании информации, недоучет мировоззренческих, профессиональных, идеологических, религиозных, политических, возрастных и половых отличий.

Кроме этого, для человеческих коммуникаций неимоверно важны следующие факторы: контекст и подтекст, стиль. Так, например, неожиданное фамильярное обращение или развязное поведение может свести к нулю всю информационную насыщенность беседы.

Однако большая часть информации о партнере по коммуникации передается не с помощью вербальных инструментов, а при помощи невербальных средств. То есть представление об истинных чувствах собеседника и его намерениях субъекты черпают не из его речи, а при непосредственном наблюдении за деталями и манерой его поведения. Другими словами, межличностное коммуникационное взаимодействие, главным образом, осуществляется благодаря целому комплексу невербальных инструментов – мимике и жестам, символическим коммуникативным знакам, пространственным и временным границам, интонационным и ритмическим характеристикам речи.

Как правило, невербальные коммуникации являются следствием не сознательной манеры поведения, а подсознательных побуждений. Вербальные механизмы общения довольно трудно подделать, именно поэтому доверять им следует больше, чем словесным формулировкам.

Вербальные и невербальные средства общения в ходе коммуникационного взаимодействия людей воспринимаются одновременно (одномоментно), их следует рассматривать в качестве единого комплекса. Кроме того, жесты без использования речи не всегда бывают состоятельными, а речь без мимики пуста.

Виды вербального общения

К вербальному общению относится внешне направленная речь, которая в свою очередь подразделяется на письменную и устную, и внутренне направленная речь. Устная речь может быть диалогической или монологической. Внутренняя речь проявляется при подготовке к устной беседе или, особенно, к письменной речи. Письменная речь бывает непосредственной и отсроченной. Непосредственная речь происходит при обмене записками, например, на совещании или лекции, а отсроченная – при обмене письмами, когда для получения ответа может пройти довольно длительное время. Условия общения при письменной речи строго опосредованы текстом.

Также своеобразной формой словесной коммуникации считается дактильная речь. К ней относится ручная азбука, которая является заменой устной речи и служит для взаимодействия глухих или слепых лиц между собой и людьми, знакомыми с дактилологией. Знаки дактильной речи заменяют буквы и напоминают буквы печатного шрифта.

Обратная связь влияет на точность понимания человеком, воспринимающим информацию, смысла высказываний говорящего. Обратная связь устанавливается только при условии, что коммуникатор и реципиент будут попеременно меняться местами. Задача реципиента заключается в том, чтобы при помощи своих высказываний дать понять коммуникатору, как он воспринял смысл информации. Отсюда следует, что диалоговая речь является последовательной сменой ролей коммуникативного взаимодействия беседующих, в процессе которой обнаруживается смысл речевого высказывания. А монологическая речь, наоборот, может длиться довольно долго при этом, не прерываясь репликами других беседующих. Она требует предварительной подготовки от говорящего. К монологической речи относят лекции, доклады и т.д.

Важными составляющими коммуникативного аспекта общения являются умения точно, четко выражать собственные мысли и умение слушать. Так как нечеткое формулирование мыслей ведет к неверному толкованию произнесенного. А неумелое слушание трансформирует смысл транслируемой информации.

К вербальному общению относится также всем известный вид взаимодействия — разговор, собеседование, диспут и дискуссия, спор, собрание и др.

Разговором называют вербальный обмен мыслями, мнениями, знаниями, сведениями. Разговор (беседа) предполагает наличие двух и больше участников, задачей которых является в непринужденной обстановке высказывать собственные мысли и соображения по заданной теме. Участники беседы могут задавать друг другу вопросы с целью ознакомления с позицией собеседника или прояснения непонятных моментов, возникших в ходе обсуждения. Разговор особенно эффективен при возникновении необходимости прояснения какого-либо вопроса или освещения проблемы. Собеседование представляет собой специально организованный разговор на общественные, профессиональные или научные темы. Диспутом называют публичное обсуждение или спор на общественно важную либо научную тематику. Дискуссией называют публичный спор, результатом которого являются выяснение и соотнесение различных точек зрения, позиций, поиск и выявление верного мнения, нахождение нужного решения спорного вопроса. Спором называют процесс обмена противоположными воззрениями. То есть он обозначает всякое столкновение позиций, разногласия в убеждениях и взглядах, своеобразную борьбу, при которой каждый из участников отстаивает собственную правоту.

Также словесное общение подразделяется на вербальное деловое общение и межличностное. Межличностное общение осуществляется между несколькими индивидами, результатом его является возникновение психологического контакта и определенного отношения между общающимися. Вербальное деловое общение представляет собой сложный многосторонний процесс вырабатывания в профессиональной сфере контактов между людьми.

Особенности вербального общения

Главной особенностью вербального общения считается то, что такая коммуникация свойственна только человеку. Вербальное общение в качестве непременного условия предполагает овладение языком. Благодаря своему коммуникативному потенциалу оно намного богаче всех видов невербальной коммуникации, хотя при этом не в состоянии целиком его заменить. Формирование вербальных коммуникаций первоначально обязательно опирается на несловесные средства коммуникации.

Основным компонентом коммуникации являются слова, которые были взяты сами по себе. Вербальное взаимодействие считается наиболее универсальным способом трансляции мысли. Любое сообщение, построенное при помощи несловесной знаковой системы, можно расшифровать или перевести на словесный человеческий язык. Так, например, красный свет светофора можно перевести как «проезд запрещен» или «остановитесь».

Вербальный аспект коммуникации обладает сложной многоуровневой структурой и может выступать в разных стилистических вариациях: диалект, разговорный и литературный язык и т.

п. Успешной или неудачной реализации коммуникативного акта способствуют все речевые компоненты или другие характеристики. Человек в процессе общения из широкого набора всевозможных инструментов речевого взаимодействия выбирает такие инструменты, которые кажутся ему наиболее соответствующими для формулирования и выражения собственных мыслей в конкретной ситуации. Это называется социально значимым выбором. Такой процесс бесконечен в своем многообразии.

Слова в речевом коммуникативном взаимодействии не являются обычными знаками, служащими для названия предметов или явлений. В вербальной коммуникации создаются и формируются целые словесные комплексы, системы идей, религий, мифов, характерных определенному социуму или культуре.

То, как субъект говорит, может сформировать представление у другого участника взаимодействия, о том, кем такой субъект является на самом деле. Такое чаще проявляется, когда коммуникатор играет установленную социальную роль, например, руководитель компании, директор школы, капитан команды и т.

п. Мимика, внешний вид, интонации будут соответствовать статусу социальной роли говорящего и его представлению о такой роли.

Выбор словесных инструментов способствует созданию и постижению некоторых социальных ситуаций. Так, например, комплимент не всегда будет указывать на то, что человек хорошо выглядит, он может просто являться своеобразным «коммуникативным ходом».

Результативность и эффективность вербального взаимодействия во многом обусловлена уровнем овладения коммуникатором ораторским искусством и его личностными качественными характеристиками. Сегодня грамотное владение речью считается важнейшей составляющей профессиональной реализации личности.

При помощи речи совершается не просто движение сообщений, но и взаимодействие участников коммуникационного процесса, которые особым образом влияют друг на друга, направляют, ориентируют друг друга. Другими словами, они стремятся к достижению определенной трансформации поведения.

Несмотря на то, что речь является универсальным инструментом коммуникативного взаимодействия, она приобретает смысл только при включении в деятельность. Речь обязательно должна дополняться употреблением неречевых знаковых систем для результативности взаимодействия. Коммуникативный процесс будет неполным, если не использовать невербальные средства.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Объяснение словесного общения — Pumble

Общение — это навык, с которым мы все хорошо знакомы.

С самого рождения мы используем тот или иной способ общения, чтобы донести наши чувства и потребности до других людей.

И, в конце концов, мы начинаем общаться устно .

В этой статье мы хотим сосредоточиться на вербальном общении и помочь вам освежить в памяти его определение и различные типы и стили вербального общения.

Итак, давайте начнем с самого начала.

Содержание

Что такое вербальное общение?

Устное общение — это тип общения, при котором мы используем устные и письменные слова, чтобы передать наше сообщение и информацию другому человеку .

Другими словами, всякий раз, когда мы используем слова, чтобы выразить себя, свои чувства и мысли, мы общаемся вербально. Да, даже когда мы кому-то пишем, это считается вербальным общением.

Мы пользуемся общением с момента пробуждения утром и до момента закрытия глаз ночью. Люди — социальные существа, и вполне естественно, что наши методы общения со временем совершенствуются.

Теперь, вместо хрюкающих звуков, чтобы предупредить присутствующих об опасности, мы используем язык, чтобы формировать наши мысли так, чтобы наш собеседник понял.

Мы все прошли долгий путь, не так ли? Тем не менее, мы по-прежнему используем маленькие картинки в наших текстовых сообщениях, чтобы передать чувства, которые нам трудно выразить словами.

В этой статье представлены разные типы вербального общения и разные стили общения.

Итак, без лишних слов, давайте займемся ими.

Разница между вербальной и невербальной коммуникацией 

Согласно исследовательской статье Национальной медицинской библиотеки о коммуникации, невербальная коммуникация более актуальна и эффективна, чем вербальная.

Это потому, что наш язык тела и выражение лица могут меняться без нашего контроля или без нашего ведома. Со временем мы, возможно, научимся контролировать серьезные изменения в мимике или языке тела, но тонкие признаки и реакции далеки от нашего контроля.

Итак, в чем разница между вербальным и невербальным общением?

Это прямо в названии.

Чтобы существовало вербальное общение, нам нужно говорить, говорить, использовать слова. При вербальном общении мы можем маскировать или раскрывать наши истинные мысли и чувства словами, которые мы выбираем.

Но когда дело доходит до невербального общения, это реакция нашего тела на информацию, которую мы только что получили. Другими словами, это последовательность сигналов, показывающая, что мы думаем, без использования слов.

Некоторыми примерами невербального общения являются тонкие и многозначительные взгляды, которыми мы делимся с друзьями, когда видим что-то шокирующее или необычное, или когда мы машем рукой кому-то через дорогу. Но, хотя эти два способа общения различны, они часто используются вместе. Например, некоторые люди любят использовать руки во время разговора, чтобы подчеркнуть слова движением.

Важность вербального общения на рабочем месте

Все в нашей жизни является способом общения, от маленьких жестов до громких слов, это все вокруг нас. Будь то вербальное или невербальное общение, мы постоянно отправляем и получаем сообщения.

Когда мы думаем об общении на рабочем месте, мы думаем о профессиональной лексике и вежливой, но прямой беседе.

Кроме того, рабочее место является одним из самых важных мест, где мы должны проявить свои коммуникативные навыки.

Когда вы разговариваете со своим начальником или коллегой, ваши навыки устного общения должны быть на высоте. Согласно исследованию «Общение на рабочем месте — руководство по повышению эффективности», совершенствование навыков общения на рабочем месте дает множество преимуществ. Назовем несколько и поговорим о них.

  • Общение создает удовлетворение от работы — Когда компания выступает за открытое общение между своими сотрудниками, независимо от их ранга или стажа работы, это помогает сотрудникам компании чувствовать, что их мнение слышат и ценят.
  • Общение приводит к меньшему количеству конфликтов — Конфликты на рабочем месте распространены, но когда компания внедряет открытое общение в офисе и пропагандирует его, разрешать недопонимания становится легче. Поэтому, если мы выражаем свои мысли ясно и прямо, это гарантирует, что наши коллеги поймут, откуда мы исходим.
  • Общение укрепляет отношения — Если целью компании является создание здорового и продуктивного коллектива, то практика открытого общения может помочь в достижении этой цели. Открытое общение помогает сотрудникам общаться друг с другом и гарантирует, что профессиональные отношения строятся на доверии.
  • Общение ведет к повышению производительности — Когда на рабочем месте происходит недопонимание, это обычно влияет на производительность в офисе, и чаще всего связанные с этим задачи задерживаются.
    Таким образом, когда компания учит своих сотрудников использовать открытое общение и запрашивать разъяснения по своим задачам, это помогает свести недопонимание к минимуму и повысить уровень производительности.

5 Различные виды вербального общения

Типы и стили вербального общения — это две разные вещи, и чтобы помочь вам лучше понять ключевые различия, мы сначала поговорим о типах вербального общения. Ключевое различие, о котором следует помнить, заключается в том, что стили объясняют, как мы используем вербальную коммуникацию, а типы объясняют , где и , с кем мы общаемся.

Согласно CommunicationTheory.org, существует 5 различных типов вербального общения, и да, мы рассмотрим их все.

Тип №1: Внутриличностное вербальное общение

Есть ли у вас внутренний монолог? Формируются ли ваши мысли в слова и предложения?

Если да, то вы использовали вербальное общение, точнее, внутриличностный тип вербального общения.

Внутриличностная вербальная коммуникация охватывает все, от разговора с самим собой до спокойной обработки информации и сообщений в уме.

Итак, если типы общения описывают, где мы говорим или с кем мы говорим, то внутриличностное общение происходит внутри нас .

Тип № 2: Межличностное вербальное общение

Диадическое или Межличностное общение — это тип вербального общения между двумя сторонами .

Этот тип общения является внешним, поэтому для того, чтобы он был успешным, нам необходимо:

  • Использовать устную или письменную речь, 
  • Слушай,
  • Понять, и 
  • Ретранслировать информацию, которой обмениваются.
Пример межличностного вербального общения (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

Тип № 3: Групповое вербальное общение

Основное различие между межличностным общением и групповым общением заключается только в количестве вовлеченных людей.

Применяются те же правила — нам все равно придется использовать наши слова и активно слушать и понимать.

Пример группового вербального общения (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

Тип № 4: публичное вербальное общение

Вы когда-нибудь посещали выступления Теда? Или пресс-конференция?

Если ответ положительный, то вы участвовали в публичном устном общении, но в качестве слушателя. Публичное выступление имеет отличительный признак, который отличает его от группового общения. Публичное выступление, чтобы называться выступлением, должно иметь: 

  • Основной докладчик, обращающийся к аудитории, и 
  • Аудитория, собравшаяся с потребностью в получении информации.

Тип №5: Массовая вербальная коммуникация

Этот тип вербальной коммуникации больше всего отличается от других упомянутых нами типов.

Массовая вербальная коммуникация использует средства, чтобы донести свое сообщение до более широкой аудитории . В то время как в типах, которые мы упоминали ранее (внутриличностная, межличностная, групповая и публичная вербальная коммуникация), обычно используется один основной спикер, в массовой вербальной коммуникации основной спикер состоит из небольшой группы людей, которые вместе делятся своими идеями. как команда.

Когда мы говорим о массовой вербальной коммуникации, мы имеем в виду: 

  • Газеты, 
  • Телевидение или
  • Радиопередачи.

Совсем недавно сообщения в социальных сетях стали новым средством массовой вербальной коммуникации.

4 различных стиля вербального общения

Теперь, когда мы рассмотрели различные типы вербального общения, пришло время более подробно рассмотреть, что такое стили вербального общения. Университет Алверна опубликовал «4 типа стилей общения», которые иллюстрируют, что стиль общения объясняет и описывает как мы общаемся.

Вот стили общения, о которых мы поговорим в следующих параграфах

  • Агрессивный стиль
  • Пассивный стиль
  • Пассивно-агрессивный стиль 
  • Напористый стиль

Давайте углубимся.

Стиль №1: Агрессивный стиль вербального общения

Люди, использующие агрессивный стиль общения, часто воспринимаются как люди, которые не обращают внимания на эмоции других людей.

Пользователи агрессивного стиля слишком прямолинейны и часто безжалостны.

Они властны, и когда они говорят, они ожидают определенного уровня послушания.

Пример агрессивного стиля общения (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

Стиль № 2: Пассивный стиль вербального общения 

Люди, использующие пассивный стиль вербального общения, часто воспринимаются как робкие, замкнутые и отчужденные.

Эти люди склонны быть «миротворцами», когда дело доходит до разногласий.

Обычно они держат свое мнение при себе, и когда их просят высказать свое мнение, они высказываются расплывчато.

Когда речь идет о пассивных динамиках, они обычно без проблем вписываются в поток других. Это не означает, что они бесхарактерны, просто им не нравится конфронтация, и они пойдут на все, чтобы ее избежать.

Пример пассивного стиля общения (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

Стиль № 3: Пассивно-агрессивный стиль вербального общения

Возможно, вы знакомы с пассивно-агрессивными людьми.

Говорящие в пассивно-агрессивном стиле скрывают свои истинные эмоции и недовольство, когда их встречают с несогласием. Эти пользователи стиля пытаются казаться пассивными на поверхности, в то время как их негодование или несогласие продолжают накапливаться под их маской пассивности. Их поведение не соответствует их словам. Пассивно-агрессивным людям удобнее косвенно выражать негативные реакции, а не открыто говорить о своих истинных чувствах.

Пример пассивно-агрессивного стиля общения (бизнес-мессенджер Pumble)

Стиль № 4: Напористый стиль вербального общения

Люди, использующие этот стиль вербального общения, не боятся быть настойчивыми или выражать свои чувства и мнения в хорошем смысле. Согласно вышеупомянутой статье Университета Алверна, напористый стиль общения является наиболее эффективным.

Пользователь с напористым стилем стремится к компромиссу и уважает свои права, а также права других.

Эти люди часто используют фразу « Я чувствую », чтобы донести свои сообщения, но они также проявляют большое уважение к человеку, с которым разговаривают.

Пример напористого стиля общения (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

Что такое навыки вербального общения?

Чтобы хорошо общаться, вам необходимо приобрести некоторые навыки устного общения.

Итак, что такое навыки вербального общения?

Проще говоря, то, как вы участвуете в разговоре и как вы держите собеседника в фокусе.

Вот навыки, которые помогут вам поддержать этот разговор, независимо от того, говорите ли вы с начальником, коллегой или другом. Навык № 1: активное слушание

Здесь в игру вступает активное слушание.

Активное слушание означает, что мы уделяем пристальное внимание тому, что говорит человек, и пытаемся понять сообщения, которыми он делится с нами.

Когда мы занимаемся активным слушанием, мы даем понять другому человеку, что наше внимание полностью сосредоточено на нем.

Активное слушание — это способ показать другому человеку, что то, что он говорит, важно, и помочь ему чувствовать себя более уверенно, когда он говорит.

При этом активное слушание означает не только то, что наши уши сосредоточены на словах говорящего, но и то, что наш взгляд фиксируется на них, и только на них.

Если вам трудно сосредоточиться из-за фонового шума, попросите человека, с которым вы разговариваете, перейти в более тихое место, где ничто не может помешать ходу разговора.

Когда мы активно слушаем, мы более непредвзято относимся к получаемой нами информации, и придумать, что сказать дальше, будет легче, чем когда мы слишком долго обдумываем свой следующий шаг.

💡 Наконечник Pumble Pro

Если вы хотите изучить свои навыки активного слушания, прочтите статью в нашем блоге на эту тему: 

  • Глубокое слушание

Навык № 2: Запрашивайте разъяснения 

Вербальное общение — это процесс обмена словами, информацией, идеями, мыслями и чувствами с другим человеком.

Но что делать, если вы не уверены в том, что говорит человек? Попросите их объяснить дальше.

Когда вы просите разъяснений, вы не проявляете неуважения к другому человеку, а разъясняете ему, что полученное вами сообщение совпадает с тем, которое он пытался донести.

Нет ничего плохого в том, чтобы задавать вопросы, и вы не должны расстраиваться из-за того, что вам нужны разъяснения.

Получение разъяснений от другого человека только углубит разговор и не оставит места для путаницы или недопонимания.

Навык №3: следите за своим тоном

Эмоции могут быть нашим лучшим активом и нашим злейшим врагом.

Хотя очень важно не сдерживать свои эмоции, давать им выплескиваться тоже не стоит.

Итак, какое отношение наши эмоции имеют к нашим навыкам вербального общения? Если мы слишком разгорячаемся в споре, мы можем заметить, что наш голос становится громче или пронзительнее.

Имейте в виду, что если кто-то говорит громче, это не обязательно означает, что он прав. Вот почему, когда мы разговариваем с коллегой, мы никогда не должны позволять эмоциям взять верх над нами, как бы сильно мы не соглашались с получаемой информацией.

Тон, который вы используете, поможет вам выглядеть надежным и уверенным в себе говорящим.

Независимо от ситуации, если вы будете следить за своим тоном, вам будет легче донести сообщение.

Заключение. Изучите все способы использования вербального общения

Теперь, когда мы рассмотрели все, что вам нужно знать о вербальном общении, вы должны также иногда злоупотреблять.

Прежде чем вы начнете совершенствовать свой тип и стиль общения, рекомендуем вам воспользоваться информацией, которую вы узнали из этой статьи, и узнать о своем личном стиле общения. Познакомьтесь с собой, прежде чем начать исправлять свое общение.

✉️ Вербальное общение многогранно и очень важно в нашей повседневной жизни. Знаете ли вы, какой у вас стиль общения?

Поделитесь своим опытом и советами по адресу blogfeedback@pumble. com, и мы можем включить ваши ответы в этот или будущие посты. Если вам понравился этот пост в блоге и вы сочли его полезным, поделитесь им с кем-то, кто, по вашему мнению, также получит от него пользу.

Вербальная коммуникация – определение, разработка, типы

Вербальная коммуникация Определение

Вербальная коммуникация – это использование слов и языка для передачи сообщения. Примерами вербального общения являются разговор, речь или презентация и телефонный разговор с кем-либо. Вербальное общение – альтернатива невербальная коммуникация , при которой сообщения передаются молча, либо в письменной форме, либо с помощью символов, либо посредством языка тела.

Вербальное общение — это мягкий навык, характеризующий лидерство. Это одна из причин, почему сильное словесное общение считается таким важным в бизнесе и на рабочем месте. Это неотъемлемая часть построения деловых отношений. Кроме того, правильное устное общение на рабочем месте может сделать весь бизнес более эффективным. По этим причинам навыки вербального общения преподаются на бизнес-курсах.

Хотя вербальное общение во многом связано с умением говорить, оно также связано с умением слушать и представлять себя. Исследования показали, что фактически выбранные слова являются лишь частью общего воздействия вербального общения. Другими важными аспектами вербального общения являются тон голоса, уверенность и дикция. Когда вербальное общение происходит с людьми, стоящими лицом друг к другу, язык тела также влияет на то, как будет воспринято сообщение. Другими словами, развитие сильных навыков вербального общения — это больше, чем наличие большого словарного запаса.

Как развить сильные навыки вербального общения

Развитие сильных навыков вербального общения требует практики. Первый шаг — осознать, какие аспекты вербального общения влияют на его эффективность. Ниже приведены аспекты вербального общения, которые влияют на то, как воспринимается сообщение.

  • Выбор слова: Какой словарь используется? Имеют ли слова положительную или отрицательную коннотацию?
  • Скорость речи: Как быстро осуществляется доставка? Паузы есть?
  • Высота и тембр: Голос высокий или низкий? Соответствует ли это ситуации?
  • Четкость: Правильно ли произносятся слова? Информация ясна?

Эффективное вербальное общение имеет четкое намерение и приспособлено к этой цели. Сильные вербальные коммуникаторы способны читать ситуацию, слушать, что говорят другие, и реагировать соответствующим образом. Сильные ораторы харизматичны и лаконичны. Они знают, как удерживать внимание, а также предоставлять четкую информацию.

В приведенном ниже видео даны советы о том, как улучшить словесное общение.

Типы вербального общения

Существует четыре типа вербального общения. Это внутриличностное общение, межличностное общение, общение в малых группах и публичное общение. Ниже объясняется каждый тип вербального общения.

Внутриличностное общение

Внутриличностное общение – это когда получатель и отправитель вербального сообщения являются одним и тем же лицом. Разговор с самим собой — это внутриличностное общение. Тихие мысли также считаются внутриличностным общением, даже если слова физически не произносятся. Это по-прежнему считается вербальным общением, потому что мысли включают слова и язык, которые произносятся, хотя и внутренне.

Межличностное общение

Межличностное общение происходит между двумя людьми, это ситуация один на один. Примерами могут служить случайный разговор, собеседование при приеме на работу или телефонный звонок. Существует передача информации, которая происходит между двумя людьми с помощью языка.

Межличностное общение — это первый уровень вербального общения, при котором невербальное общение влияет на то, как сообщение воспринимается другой стороной.

Общение в малых группах

Общение в малых группах происходит, когда в обмене информацией участвуют более двух человек. Как упоминается в этом термине, общение в малых группах — это не вербальное общение между большими группами, а скорее небольшие группы людей. Примерами общения в малых группах являются собрание совета директоров, непринужденная беседа между более чем двумя людьми и презентация для коллег.

Общение с общественностью

Общение с общественностью — это передача отдельным лицом или группой людей вербальной информации большой группе. Примерами такой формы вербального общения являются большие семинары, новостной репортаж по телевидению и выступление перед большим скоплением людей.

Помимо количества вовлеченных людей, основное различие между публичным общением и общением в малых группах заключается в цели и намерении передаваемого сообщения. Публичная коммуникация направлена ​​на более широкую аудиторию и менее ограничена в своей целевой группе, чем коммуникация в малых группах.

Викторина

1. Что из следующего не является примером общения в малых группах?

A. Объявление президента на конец года в прямом эфире национального телевидения.

B. Еженедельное собрание менеджеров.

C. Разговор за обедом между 8 друзьями.

2. В каком из следующих случаев пригодятся сильные навыки вербального общения?

A.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts