Что такое воображения: Воображение человека — это… Определение воображения для сочинения.

Содержание

Воображение | это… Что такое Воображение?

Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[источник не указан 589 дней].

Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов.[1]

Разновидность творческого воображения — фантазия. Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А.  В. Петровский и М. Г. Ярошевский, В. Г Казаков и Л. Л. Кондратьева и др). Согласно М. В. Гамезо и И. А. Домашенко: «Воображение — психические процессы, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте». Отечественными авторами это явление также рассматривается как способность (В. Т. Кудрявцев, Л. С. Выготский) и как специфическая деятельность (Л. Д. Столяренко, Б. М. Теплов). Принимая во внимание сложное функциональное строение, Л. С. Выготский считал адекватным применение понятия психологической системы.

По мнению Э. В. Ильенкова, традиционное понимание воображения отражает только его производную функцию. Главная — позволяет видеть то, что есть, то, что лежит перед глазами, то есть основной функцией воображения является преобразование оптического явления на поверхности сетчатки в образ внешней вещи.[2]

Содержание

  • 1 Классификация процессов воображения
  • 2 Четырёхэтапная модель творческого процесса Уоллеса
  • 3 Механизмы воображения
  • 4 Развитие воображения у детей
  • 5 Воображение и реальность
  • 6 Функции воображения
  • 7 Воображение и когнитивные процессы
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература

Классификация процессов воображения

По результатам:

  • Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой какая она есть)
  • Продуктивное (творческое) воображение:
    • с относительной новизной образов;
    • с абсолютной новизной образов.

По степени целенаправленности:

  • активное (произвольное) — включает воссоздающее и творческое воображение;
  • пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и непредсказуемое воображение.

По виду образов:

  • конкретное;
  • абстрактное.

По приёмам воображения:

  • агглютинация — соединение несоединимых в реальности объектов;
  • гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета и его частей;
  • схематизация — выделение различий и выявление черт сходства;
  • типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях.

По степени волевых усилий:

  • преднамеренное;
  • непреднамеренное.

Четырёхэтапная модель творческого процесса Уоллеса

Основная статья: Творчество как процесс
  • Стадия приготовления, сбор информации. Заканчивается ощущением невозможности решить проблему.
  • Стадия инкубации. Ключевая стадия. Человек сознательно не занимается проблемой.
  • Инсайт (озарение).
  • Проверка решения.

Механизмы воображения

  • агглютинация — создание нового образа из частей других образов;
  • гиперболизация — увеличение или уменьшение объекта и его частей;
  • схематизация — сглаживание различий между объектами и выявление их сходств;
  • акцентирование — подчеркивание особенностей объектов;
  • типизация — выделение повторяющегося и существенного в однородных явлениях.

Существуют условия, способствующие нахождению творческого решения: наблюдательность, легкость комбинирования, чуткость к проявлению проблем.

Гилфорд вместо понятия «воображение» использовал термин «дивергентное мышление». Он означает порождение новых идей с целью самовыражения человека. Характеристики дивергентного мышления:

  • беглость;
  • гибкость;
  • оригинальность;
  • точность.

Развитие воображения у детей

Через творчество у ребёнка развивается мышление[3]

. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы.

Развитию воображения способствуют:

  • ситуации незавершенности;
  • разрешение и даже поощрение множества вопросов;
  • стимулирование независимости, самостоятельных разработок;
  • билингвистический опыт;
  • позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых.

Развитию воображения препятствуют:

  • конформность;
  • неодобрение воображения;
  • жесткие полоролевые стереотипы;
  • разделение игры и обучения;
  • готовность к изменению точки зрения;
  • преклонение перед авторитетами.

Мир воспринимается как интерпретация данных, поступающих от органов чувств. Будучи таковым, он воспринимается реальным в отличие от большинства мыслей и образов.

Функции воображения

  • представление действительности в образах, а также создание возмож­ности пользоваться ими, решая задачи;
  • регулирование эмоциональных состояний;
  • произвольная регуляция познавательных процессов и состояний чело­века, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций;
  • формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами;
  • планирование и программирование деятельности, составление про­грамм, оценка их правильности, процесса реализации.

Воображение и когнитивные процессы

Воображение является познавательным процессом, специфика которого состоит в переработке прошлого опыта.

Взаимосвязь воображения и органических процессов наиболее ярко проявляется в следующих явлениях: идеомоторный акт и психосоматическое заболевание. На основе связи между образами человека и его органическими состояниями строится теория и практика психотерапевтических воздействий. Воображение неразрывно связано с мышлением. Согласно Л. С. Выготскому, допустимо высказывание о единстве этих двух процессов.

И мышление, и воображение возникают в проблемной ситуации, мотивируются потребностями личности. Основу обоих процессов составляет опережающее отражение. В зависимости от ситуации, запаса времени, уровня знаний и их организации одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Различие состоит в том, что отражение действительности, осуществляемое в процессе воображения, происходит в виде ярких представлений, в то время, как опережающее отражение в процессах мышления происходит путем оперирования понятиями, позволяющими обобщенно и опосредованно познавать окружающее. Использование того или иного процесса диктуется, прежде всего, ситуацией: творческое воображение работает, в основном, на том этапе познания, когда неопределенность ситуации достаточно велика. Таким образом, воображение позволяет принимать решения даже при неполноте знания.

В своей деятельности воображение использует следы прошлых восприятий, впечатлений, представлений, то есть следы памяти (энграммы). Генетическое родство памяти и воображения выражается в единстве составляющих их основу аналитико-синтетических процессов. Принципиальное различие между памятью и воображением обнаруживается в различном направлении процессов активного оперирования с образами. Так, основной тенденцией памяти является восстановление системы образов, максимально приближенной к ситуации, которая имела место в опыте. Для воображения, напротив, характерно стремление к максимально возможному преобразованию исходного образного материала.

Воображение включается в восприятие, влияет на создание образов воспринимаемых предметов и, в то же время, само зависит от восприятия. Согласно идеям Ильенкова, главной функцией воображения является преобразование оптического явления, состоящего в раздражении световыми волнами поверхности сетчатки, в образ внешней вещи.

Воображение тесно связано с эмоциональной сферой. Эта связь имеет двойственный характер: с одной стороны, образ способен вызвать сильнейшие чувства, с другой — возникшая однажды эмоция или чувство может стать причиной активной деятельности воображения. Данная система подробно рассмотрена Л. С. Выготским в его работе «Психология искусства». Основные выводы, к которым он приходит, можно изложить следующим образом. Согласно закону реальности чувств, «все фантастические и нереальные наши переживания, в сущности, протекают на совершенно реальной эмоциональной основе». На основе этого Выготский делает вывод, что фантазия является центральным выражением эмоциональной реакции. Согласно закону однополюсной траты энергии, нервная энергия имеет тенденцию к тому, чтобы растрачиваться на одном полюсе — или в центре или на периферии; всякое усиление энергетической траты на одном полюсе немедленно же влечет за собой ослабление её на другом. Таким образом, с усилением и усложнением фантазии как центрального момента эмоциональной реакции её периферическая сторона (внешнее проявление) задерживается во времени и ослабевает в интенсивности. Таким образом, воображение позволяет получать разнообразный опыт переживаний и оставаться при этом в рамках социально приемлемого поведения. Каждый получает возможность прорабатывать излишнее эмоциональное напряжение, разряжая его с помощью фантазий, и компенсируя, таким образом, неудовлетворенные потребности.

См. также

  • Креативность
  • Мечта
  • Сила воображения
  • Фантазия

Примечания

  1. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. — 3-е изд. — М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1. Общие основы психологии. — 688 с.
  2. Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование. — 1968. — № 3.
  3. В мире существует несколько крупных программ развития креативности у детей. Их авторы: А.Грэб; Торресант; Миклус и Гоули («Одиссея разума»)

Литература

  • Воображение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп. ). — СПб., 1890—1907.
  • Воображение // Философский энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 1998. — 576 с.
  • Николаенко Н. Н. Психология творчества. СПб.: Речь, 2007. — 288 с. (Серия: «Современный учебник»)
  • Egan, Kieran. Imagination in Teaching and Learning. Chicago: University of Chicago Press, 1992.
  • Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2001
  • Выготский Л. С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. М.: Лабиринт, 1998.
  • Выготский Л. С.
    Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.
  • Петровский А. В., Беркинблит М. Б. Фантазия и реальность. М.: Политиздат, 1968.
  • Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование. 1968. № 3.

Воображение | это… Что такое Воображение?

Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[источник не указан 589 дней].

Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов.

[1]

Разновидность творческого воображения — фантазия. Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А. В. Петровский и М. Г. Ярошевский, В. Г Казаков и Л. Л. Кондратьева и др). Согласно М. В. Гамезо и И. А. Домашенко: «Воображение — психические процессы, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте». Отечественными авторами это явление также рассматривается как способность (В. Т. Кудрявцев, Л. С. Выготский) и как специфическая деятельность (Л. Д. Столяренко, Б. М. Теплов). Принимая во внимание сложное функциональное строение, Л. С. Выготский считал адекватным применение понятия психологической системы.

По мнению Э. В. Ильенкова, традиционное понимание воображения отражает только его производную функцию. Главная — позволяет видеть то, что есть, то, что лежит перед глазами, то есть основной функцией воображения является преобразование оптического явления на поверхности сетчатки в образ внешней вещи.[2]

Содержание

  • 1 Классификация процессов воображения
  • 2 Четырёхэтапная модель творческого процесса Уоллеса
  • 3 Механизмы воображения
  • 4 Развитие воображения у детей
  • 5 Воображение и реальность
  • 6 Функции воображения
  • 7 Воображение и когнитивные процессы
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература

Классификация процессов воображения

По результатам:

  • Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой какая она есть)
  • Продуктивное (творческое) воображение:
    • с относительной новизной образов;
    • с абсолютной новизной образов.

По степени целенаправленности:

  • активное (произвольное) — включает воссоздающее и творческое воображение;
  • пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и непредсказуемое воображение.

По виду образов:

  • конкретное;
  • абстрактное.

По приёмам воображения:

  • агглютинация — соединение несоединимых в реальности объектов;
  • гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета и его частей;
  • схематизация — выделение различий и выявление черт сходства;
  • типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях.

По степени волевых усилий:

  • преднамеренное;
  • непреднамеренное.

Четырёхэтапная модель творческого процесса Уоллеса

Основная статья: Творчество как процесс
  • Стадия приготовления, сбор информации. Заканчивается ощущением невозможности решить проблему.
  • Стадия инкубации. Ключевая стадия. Человек сознательно не занимается проблемой.
  • Инсайт (озарение).
  • Проверка решения.

Механизмы воображения

  • агглютинация — создание нового образа из частей других образов;
  • гиперболизация — увеличение или уменьшение объекта и его частей;
  • схематизация — сглаживание различий между объектами и выявление их сходств;
  • акцентирование — подчеркивание особенностей объектов;
  • типизация — выделение повторяющегося и существенного в однородных явлениях.

Существуют условия, способствующие нахождению творческого решения: наблюдательность, легкость комбинирования, чуткость к проявлению проблем.

Гилфорд вместо понятия «воображение» использовал термин «дивергентное мышление». Он означает порождение новых идей с целью самовыражения человека. Характеристики дивергентного мышления:

  • беглость;
  • гибкость;
  • оригинальность;
  • точность.

Развитие воображения у детей

Через творчество у ребёнка развивается мышление[3]. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы.

Развитию воображения способствуют:

  • ситуации незавершенности;
  • разрешение и даже поощрение множества вопросов;
  • стимулирование независимости, самостоятельных разработок;
  • билингвистический опыт;
  • позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых.

Развитию воображения препятствуют:

  • конформность;
  • неодобрение воображения;
  • жесткие полоролевые стереотипы;
  • разделение игры и обучения;
  • готовность к изменению точки зрения;
  • преклонение перед авторитетами.

Мир воспринимается как интерпретация данных, поступающих от органов чувств. Будучи таковым, он воспринимается реальным в отличие от большинства мыслей и образов.

Функции воображения

  • представление действительности в образах, а также создание возмож­ности пользоваться ими, решая задачи;
  • регулирование эмоциональных состояний;
  • произвольная регуляция познавательных процессов и состояний чело­века, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций;
  • формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами;
  • планирование и программирование деятельности, составление про­грамм, оценка их правильности, процесса реализации.

Воображение и когнитивные процессы

Воображение является познавательным процессом, специфика которого состоит в переработке прошлого опыта.

Взаимосвязь воображения и органических процессов наиболее ярко проявляется в следующих явлениях: идеомоторный акт и психосоматическое заболевание. На основе связи между образами человека и его органическими состояниями строится теория и практика психотерапевтических воздействий. Воображение неразрывно связано с мышлением. Согласно Л. С. Выготскому, допустимо высказывание о единстве этих двух процессов.

И мышление, и воображение возникают в проблемной ситуации, мотивируются потребностями личности. Основу обоих процессов составляет опережающее отражение. В зависимости от ситуации, запаса времени, уровня знаний и их организации одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Различие состоит в том, что отражение действительности, осуществляемое в процессе воображения, происходит в виде ярких представлений, в то время, как опережающее отражение в процессах мышления происходит путем оперирования понятиями, позволяющими обобщенно и опосредованно познавать окружающее. Использование того или иного процесса диктуется, прежде всего, ситуацией: творческое воображение работает, в основном, на том этапе познания, когда неопределенность ситуации достаточно велика. Таким образом, воображение позволяет принимать решения даже при неполноте знания.

В своей деятельности воображение использует следы прошлых восприятий, впечатлений, представлений, то есть следы памяти (энграммы). Генетическое родство памяти и воображения выражается в единстве составляющих их основу аналитико-синтетических процессов. Принципиальное различие между памятью и воображением обнаруживается в различном направлении процессов активного оперирования с образами. Так, основной тенденцией памяти является восстановление системы образов, максимально приближенной к ситуации, которая имела место в опыте. Для воображения, напротив, характерно стремление к максимально возможному преобразованию исходного образного материала.

Воображение включается в восприятие, влияет на создание образов воспринимаемых предметов и, в то же время, само зависит от восприятия. Согласно идеям Ильенкова, главной функцией воображения является преобразование оптического явления, состоящего в раздражении световыми волнами поверхности сетчатки, в образ внешней вещи.

Воображение тесно связано с эмоциональной сферой. Эта связь имеет двойственный характер: с одной стороны, образ способен вызвать сильнейшие чувства, с другой — возникшая однажды эмоция или чувство может стать причиной активной деятельности воображения. Данная система подробно рассмотрена Л. С. Выготским в его работе «Психология искусства». Основные выводы, к которым он приходит, можно изложить следующим образом. Согласно закону реальности чувств, «все фантастические и нереальные наши переживания, в сущности, протекают на совершенно реальной эмоциональной основе». На основе этого Выготский делает вывод, что фантазия является центральным выражением эмоциональной реакции. Согласно закону однополюсной траты энергии, нервная энергия имеет тенденцию к тому, чтобы растрачиваться на одном полюсе — или в центре или на периферии; всякое усиление энергетической траты на одном полюсе немедленно же влечет за собой ослабление её на другом. Таким образом, с усилением и усложнением фантазии как центрального момента эмоциональной реакции её периферическая сторона (внешнее проявление) задерживается во времени и ослабевает в интенсивности. Таким образом, воображение позволяет получать разнообразный опыт переживаний и оставаться при этом в рамках социально приемлемого поведения. Каждый получает возможность прорабатывать излишнее эмоциональное напряжение, разряжая его с помощью фантазий, и компенсируя, таким образом, неудовлетворенные потребности.

См. также

  • Креативность
  • Мечта
  • Сила воображения
  • Фантазия

Примечания

  1. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. — 3-е изд. — М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1. Общие основы психологии. — 688 с.
  2. Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование. — 1968. — № 3.
  3. В мире существует несколько крупных программ развития креативности у детей. Их авторы: А.Грэб; Торресант; Миклус и Гоули («Одиссея разума»)

Литература

  • Воображение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Воображение // Философский энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 1998. — 576 с.
  • Николаенко Н. Н. Психология творчества. СПб.: Речь, 2007. — 288 с. (Серия: «Современный учебник»)
  • Egan, Kieran. Imagination in Teaching and Learning. Chicago: University of Chicago Press, 1992.
  • Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2001
  • Выготский Л. С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. М.: Лабиринт, 1998.
  • Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.
  • Петровский А. В., Беркинблит М. Б. Фантазия и реальность. М.: Политиздат, 1968.
  • Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование. 1968. № 3.

Воображение Определение и значение | Dictionary.com

  • Игры
  • Рекомендуемые
  • Поп-культура
  • Советы по написанию

[ ih-maj-uh-ney-shuhn ]

См. синоним s для воображение на Thesaurus.com
существительное

  1. способность воображать или формировать мысленные образы или представления о том, что на самом деле не существует для чувств.

  2. действие или процесс формирования таких образов или понятий.

  1. способность создавать идеальные произведения, соответствующие реальности, как в литературе, в отличие от способности создавать иллюстративные или декоративные образы. : Сравните причудливый (по определению 9).

  2. продукт воображения концепции или мысленного творчества, часто безосновательного или фантастического.

  3. способность сталкиваться с трудностями и разрешать их; находчивость: работа, требующая воображения.

  4. Психология. способность воспроизводить хранящиеся в памяти образы под внушением ассоциированных образов (репродуктивное воображение) или перекомбинировать прежние переживания в создание новых образов, направленных на определенную цель или помогающих в решении задач (творческое воображение).

  5. (в кантовской эпистемологии) синтез данных из чувственного многообразия в объекты посредством категорий.

  6. Архаичный. план, схема или сюжет.

Происхождение воображения

1

Впервые записано в 1300–1350 гг.; Среднеанглийский, среднефранцузский, от латинского imāginātiōn- (основа imāginātiō) «мысленный образ, фантазия», эквивалент imāgināt(us), причастие прошедшего времени глагола imāginārī воображать (imāgin-, основа imāgō image + -ātus -ate 1 ) + -iōn- -ion

исследование синонимов Для воображения

3. См. воображение.

Другие слова для слова воображение

5 изобретательность, предприимчивость, мысль на Thesaurus.com

Другие слова из воображения

  • i·mag ·i·национальный·al, прилагательное
  • non·im·ag·i·na·tional, прилагательное

Слова Рядом воображение

  • Воображаемая ось
  • Воображаемое число
  • Воображаемая часть
  • Воображаемый бегун
  • Воображаемая единица
  • Воображение
  • воображение
  • воображение
  • воображение
  • воображение
  • воображение

Dictionary.com Полный На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Как использовать воображение в предложении

  • Он считает нас конечными существами и дает почти безграничную способность создавать новые миры воображения .

    Разговоры — это бросание вымышленных миров друг в друга — Выпуск 89: Темная сторона | Кевин Бергер | 9 сентября 2020 г. | Наутилус

  • Процесс деколонизации своего воображения — это первый шаг к представлению о будущем, в котором удовольствия распределяются более равномерно, чем это было в нашем прошлом.

    Соларпанк выращивает великолепный новый мир в трещинах старого | Карин Исм | 6 сентября 2020 г. | Центр сингулярности

  • Теперь, когда у меня есть немного воображения , бывают дни, когда я могу принять это как режим, основанный на потливости Нью-Эйдж, среди рыскающих грызунов.

    Возвышенная агония бега в жаркую погоду | Мартин Фриц Хубер | 27 августа 2020 г. | Outside Online

  • Люди, по его словам, слишком ограничены собственным опытом и воображением.

    Может ли А.И. хедж-фонд победил рынок? | Джереми Кан | 25 августа 2020 г. | Фортуна

  • У них мало воображения о том, как участвовать в социальных изменениях, и еще меньше воображения об альтернативном мире, который они построили бы, если бы могли.

    Поколение Z «травмировано» изменением климата, и они являются ключом к борьбе с ним | Мэтьюхаймер | 19 августа 2020 г. | Fortune

  • У каждого персонажа есть персонаж, вдохновивший его в реальной жизни, или они появились в вашем воображении ?

    Сумасшедшие оттенки Ника Кролла | Эбби Хаглаге | 15 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ

  • Вместо этого она нашла показ воображения, артистизма и, прежде всего, действительно счастливых людей — и быстро влюбилась.

    Закулисный роман с Cirque du Soleil | Эллисон МакНирни | 1 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

  • Этот маленький уголок — идеальное место для спокойного чтения или разгула вашего воображения.

    Путеводитель по праздничным подаркам 2014 года от The Daily Beast: для голубого плюща в вашей жизни | Эллисон МакНирни | 29 ноября, 2014 | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

  • Итак, после первоначального вдохновения мое воображение создало все остальное.

    Аманда Нокс: одержимость матери | Нина Дарнтон | 26 ноября 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ

  • Сегодня Турция в немецком воображении в основном связана с иммиграцией, ассимиляцией и членством в ЕС.

    Диктатор 20-го века, которого больше всего боготворил Гитлер | Уильям О’Коннор | 24 ноября 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ

  • Расстояние, неопределенный свет и воображение , увеличили его до высокой стены; высотой с Китайскую стену.

    Великан Севера | Р.М. Баллантайн

  • Я мог бы поклясться, что услышал крик, и один из моих людей заговорил таким тоном, который убедил меня, что мое воображение не сыграло злую шутку.

    Необработанное золото | Бертран В. Синклер

  • Именно тогда лицо и фигура великого трагика стали преследовать ее воображение и пробудить ее чувства.

    Пробуждение и избранные рассказы | Кейт Шопен

  • Сколько воображения , сколько интеллекта испаряется и теряется, пока мы пытаемся воплотить его в словах!

    Жемчуг мысли | Матурин М. Баллоу

  • Когда она это услышала, перед ее воображением возникла фигура человека, стоящего у пустынной скалы на берегу моря.

    Пробуждение и избранные рассказы | Кейт Шопен

Определения Британского словаря для воображения

воображение

/ (ɪˌmædʒɪˈneɪʃən) /


существительное

  1. 9 0014 способность или действие порождения идей, особенно мысленных образов того, чего нет или что не было пережито

  2. умственная творческая способность

  1. способность изобретательно справляться с неожиданными или необычными проблемами, обстоятельствами и т. д. активных элементов в мышлении и накладывает единство на поэтический материал: Сравните фантазию (опр. 9)

Производные формы воображения

  • воображение, прилагательное

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательства 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Другие идиомы и фразы с воображением

воображение


видеть плод воображения.

Словарь идиом американского наследия® Copyright © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

Воображение Определение и значение | Британский словарь

воображение /ɪˌmæʤəˈneɪʃən/ существительное

множественное число воображение

воображение

/ɪˌmæʤəˈneɪʃən/

сущ.

множественное число воображение

Britannica Словарь определения воображения :

способность воображать вещи, которые не являются реальными

:

способность формировать в уме картину чего-то, чего вы не видели и не испытывали

[не в счет]

  • Вы можете найти решение, если проявите немного воображения .

  • Его планы по строительству нового стадиона являются плодом чистого воображения . [= они не основаны на реальности; они вряд ли произойдут]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

[число]

  • детей с ярким/фертильным/сверхактивным воображением

  • Автор не говорит нам, что происходит с персонажами. Мы должны использовать наши воображение .

  • Он настаивает на том, что эти опасности реальны, а не просто плод его воображения. [=то, что он вообразил]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

б

[не в счет]

:

способность думать о новых вещах

  • В ее картине много воображения . [= творчество ]

  • Он хороший писатель, но ему не хватает воображения .

  • У него нет воображения .

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

2

[не в счет]

:

что-то, что существует или происходит только в вашем уме

  • Это только моя воображение , или здесь становится тепло?

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

с любым/без напряжения воображения

— см. 2 стрейч

захватить/поймать чье-то воображение

:

сделать кого-то очень заинтересованным или взволнованным

  • Ее книги захватили воображение детей со всего мира.

  • История привлекла общественное внимание . [=публика очень заинтересовалась историей]

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

оставить (что-то) воображению

:

не показывать и не описывать все части или детали (чего-либо)