Что значит человек душевный: «Духовность» и «душевность» — архиепископ Аверкий (Таушев)

Содержание

«Духовность» и «душевность» — архиепископ Аверкий (Таушев)

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2,14).

Как это так? Почему «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия», мало того: как он может почитать это «безумием»? И что значит «судить духовно»?

На языке светском «человеком душевным» обычно называют того человека, у которого проявляются лучшие качества души – человека доброго, сердечного. Почему же такой человек может не принимать того, что «от Духа Божия» и даже почитать это «безумием»? Не учили ли нас еще с детства, что человек состоит из души и тела и что, хотя тело создано из земли, но зато душа – это высшее начало в человеке, она Божественного происхождения и стремится к Богу? Как же эта душа может быть чуждой Божию и не принимать то, что от Духа Божия происходит? Но вот и апостол Иуда, брат Господень, в своем соборном послании говоря о том, что «в последния времена появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям, которые отделят себя от единства веры», как бы в пояснение потом прибавляет: «это люди.

.. душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1:19).

Что это за люди душевные? И почему Слово Божие относится к ним неодобрительно?

Представление о том, что человек состоит из души и тела, – слишком элементарное, примитивное, а в действительности конструкция человека гораздо более сложна. Когда говорят, что человек состоит из души и тела, то обычно хотят этим выразить, что человек состоит не только из одного мертвого вещества, материи, но и из того высшего начала, которое эту материю оживотворяет, делает живой. «И стал человек душою живою», говорит книга Бытия (Быт.2, 7), после того как Бог, создав человека из праха земного, «вдунул в лице его дыхание жизни». В этом смысле душу имеет и каждое живое существо, каждое животное. «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую… и сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся… И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ея, скотов и гадов и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт. 1:20–24). Следовательно, душой называется, в сущности, только жизненное начало в каждом живом существе – не больше.

С этой точки зрения становится вполне понятным изречение Господа, которое без такого предварительного объяснения многим кажется непонятным и даже соблазнительным: «Кто хочет душу свою спасти, погубит ее, а кто погубит душу свою Мене ради и Евангелия, тот спасет ее» (Марк. 8:35). Под «душой» здесь разумеется жизненное начало в человеке, то есть что делает живым мертвое само по себе тело, но не больше, и весь текст приобретает такой, уже вполне ясный смысл: «Кто хочет жизнь свою спасти, то есть кто слишком дорожит своей земной жизнью, тот ее потеряет, а кто отдаст свою жизнь ради Христа и Евангелия, тот именно только и приобретает настоящую жизнь, не эту временную, земную, а вечную, будущую».

Итак, представление о том, что человек состоит из тела и души, есть представление примитивное, далеко не исчерпывающее всей сложности конструкции природы человека. В послании апостола Павла к евреям мы находим более детализированное представление о составе человеческого естества. Апостол Павел говорит, что «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуостраго, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечныя» (Евр.  4:12). Тут, как мы видим, различается «душа» и «дух». Это различие «душевности» и «духовности» в человеке мы находим и во многих других местах Священного Писания, почему Церковь и положила считать, что человек по своему естеству трехсоставен или трехчастен и состоит из: 1) духа, 2) души и 3) тела, причем высшее начало в человеке – это дух, а душа, хотя и выше тела, так как она невещественна, нематериальна, но она, по выражению нашего великого психолога и знатока духовной жизни епископа Феофана Вышенского, «вся обращена исключительно на устроение нашего временного быта – «земного» и «познания ея строятся только на основании того, что дает опыт окружающей жизни, и деятельность ея обращена на удовлетворение потребностей временной жизни» («Что есть духовная жизнь», стр.31). Поэтому душа есть низшее по сравнению с духом начало в человеке, и она тесно связана с телом и телесной жизнью, но сама вместе с тем служит как бы связующим началом между телом и духом, представляя собою как бы мост от тела к духу.

Итак, человек трехсоставен. Что же представляет собой каждая из трех составных частей его природы?

Тело создано Богом «из праха земного» (Быт. 2:7), и потому оно принадлежит земле: «Земля еси и в землю отыдеши» (Быт. 3:19), – сказано первому человеку. Телесная жизнь человека состоит в удовлетворении потребностей тела. Своей телесной жизнью человек ничем не отличается от прочих живых существ-животных. Потребности тела многоразличны в соответствии с разными органами тела, но в общем все они сводятся к удовлетворению двух основных инстинктов: 1) инстинкта самосохранения и 2) инстинкта продолжения рода.

Оба эти инстинкта вложены Творцом в телесную природу всякого живого существа с вполне понятной целью – дабы это живое существо не погибло и не уничтожилось бы бесследно. Для общения с внешним миром тело человека наделено пятью органами чувств: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, без коих человек был бы в этом мире вполне беспомощным. Весь этот аппарат человеческого тела необыкновенно сложен и премудро устроен, но сам по себе он был бы мертвой машиной, если бы его не оживотворяла душа.

Душа дана Богом, как оживотворяющее тело начало, для того, чтобы управлять телом. Все действия, или, вернее, движения души столь многообразны и сложны, так переплетаются друг с другом, так изменчивы и зачастую трудно уловимы, что их для удобства принято разделять на три вида, три разряда: мысли, чувства и желания. Эти движения души изучаются особой наукой, которая называется психологией. В соответствии с разделением движений души на три части и психология обыкновенно делится на три отдела: 1) психология познания, 2) психология чувства и 3) психология воли. К области познания относятся воображение и память, коим пользуется рассудок для приобретения определенных понятий и знаний о вещах. Понятия и знания, приведенные мыслительным трудом в порядок или систему, дают ту или иную науку. Органом тела, с помощью которого душа производит мыслительную работу, является мозг.

Органом чувства принято считать человеческое сердце. Это потому, что всякое чувство – радость или горе, скорбь или удовольствие, симпатия или антипатия, гнев или мирное расположение духа, покой или беспокойство – всегда отражается на сердце – усилением или ослаблением его деятельности.

Сердце – мерило того, что нам приятно или неприятно, а так как человек, естественно, стремится к тому, что приятно и хочет избежать того, что неприятно, то сердце, естественно, является как бы центром жизни человека, центром, в котором вмещается все, что входит в душу совне и из которого исходит все, что обнаруживается душой вовне.

Желаниями человека руководит воля, которая не имеет для себя вещественного органа в нашем теле, а орудия для исполнения ее предначертаний – это наши члены, приводимые в соответствующее движение тем или иным решением воли при помощи мускулов и нервов.

Результат деятельности нашего ума и чувств, порожденных сердцем, оказывает то или иное давление на волю, и наше тело производит то или иное действие или движение.

Таким образом, душа и тело тесно связаны друг с другом. Тело с помощью органов внешних чувств дает те или иные впечатления душе, а душа, в зависимости от этого, так или иначе управляет телом, руководит его деятельностью. Ввиду такой тесной связи души с телом эту жизнь нередко называют общим термином: «жизнь душевно-телесная».

Однако необходимо все же различать: жизнь телесную, как удовлетворение потребностей тела, и жизнь душевную, как удовлетворение потребностей души.

В чем состоит жизнь телесная, мы уже знаем. Она состоит в удовлетворении требований двух главных инстинктов: инстинкта самосохранения и инстинкта продолжения рода. Жизнь душевная состоит в удовлетворении потребностей ума, чувства и воли: душа хочет приобретать знания и испытывать те или иные чувства.

Но жизнь человеческая далеко не исчерпывается удовлетворением потребностей тела и души. Тело и душа – это еще не весь человек, неполный человек. Над телом и душой стоит еще что-то высшее, то именно, что часто выступает в роли судьи и души, и тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. Это высшее начало в человеке есть дух, который Божественного происхождения. Это та сила, которую вдохнул Бог в лице человека, завершая его творение. Душа есть и у животных, но она, согласно повествованию книги Бытия, вместе с телом была произведена землей: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ея, скотов, и гадов, и зверей земных» (Быт.  1:24). Душа человеческая во многом сходна с душою животных, но в высшей своей части она несравненно превосходит душу животных, а это зависит от сочетания души человека с духом, который от Бога.

Что же это за дух и каковы его проявления?

«Дух, – говорит еп. Феофан Вышенский, – как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой. Неким духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную от Него зависимость и сознает себе обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им («Что есть духовная жизнь»). «Ты, Боже, создал нас со стремлением к тебе, – говорил еще блаженный Августин, – и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе».

Каковы же проявления духа в человеке? Как и в чем они выражаются? Великий психолог и наставник духовной жизни епископ Феофан указывает нам три таковых проявления: 1) страх Божий, 2) совесть и 3) жажда Бога.

1. «Все люди, на каких бы они степенях развития ни стояли, – говорит епископ Феофан, – знают, что есть Верховное Существо Бог, Который все сотворил, все содержит, всем управляет, что и они во всем от Него зависят, и Ему угождать должны, что Он есть Судия и Мздовоздаятель всякому по делам его.

Таков естественный символ веры, в духе написанный. Исповедуя его, дух благоговенствует пред Богом и исполнен страха Божия».

2. «Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть». «Совесть указывает человеку, что право и что неправо, что угодно Богу и что неугодно, что должно и что не должно делать». Но совесть не только указывает должное, причем «за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель». Недаром народ называет совесть «голосом Божиим» в душе человека.

3. Духу свойственно искать Бога, стремиться к соединению с Богом, жаждать Бога. Ничем тварным и земным дух удовлетвориться не может. Кто бы сколько ни имел земных благ, ему все кажется мало, все хочется чего-то большего. Эта вечная неудовлетворенность, всегдашнее недовольство показывает, что у нашего духа есть стремление к чему-то высшему, идеальному, как говорят, а потому ничто земное этого высшего и идеального заменить не может, и душа человека мается, не находя себе покоя. Только в Боге, в живом общении с Ним человек находит себе полное удовлетворение и успокаивается, приобретая высшее – благодушевный мир и спокойствие.

Итак, вот каковы проявления духа в человеке. Теперь ясно, в чем состоит и духовная жизнь в отличие от жизни телесной и душевной. Духовная жизнь состоит в удовлетворении потребностей духа, а потребности духа состоят в стремлении человека к Богу, искании живого союза, общения с Богом и желании жить по воле Божией.

Так ли у нас, в наше время, понимают духовную жизнь? Наше время вообще отличается всякого рода маскировкой, фальшью, подтасовкой, извращениями и злонамеренными искажениями. Это и понятно. Ибо дух самоутверждающейся человеческой гордыни в совершенно обнаженном, явно открытом для всех виде очень непривлекателен, так же, как и сам отец его сатана, а потому этому духу необходимо маскировать себя, прикрывать себя разными благовидными личинами. Недаром же и сам сатана, по словам апостола, преобразуется «во ангела светла» (2Кор. 11:14–15). В современных понятиях поэтому очень многое извращено и искажено до неузнаваемости. Так обстоит дело и с вопросом о духовной жизни. Современность игнорирует вовсе дух человека, как таковой, сливая дух с душой в одно, причем даже в современной научной психологии явления духовной жизни относятся к разряду душевной жизни: и религиозное чувство, и моральное чувство, и совесть – это будто бы функции все той же души, а так как душа материалистами отрицается и функции ее рассматриваются лишь как функции мозгового и нервного вещества, то и явления духовной жизни тоже оматериализовываются и рассматриваются как функции мозга, нервной системы и т.п. Получается грубейшая и нелепейшая профанация явлений душевной жизни. Явления телесной, душевной и духовной жизни весьма часто современным человеком вовсе не различаются, и получается смешение этих понятий и страшная путаница. Неудивительно поэтому, что когда мы слышим в нынешнее время выражение «духовная жизнь», то оказывается, что под понятием духовной жизни разумеется все, что угодно, но только не подлинное явление духовной жизни. К области духовной жизни относят не только науку, всевозможные открытия и изобретения, но даже кинематографию, театр, балет и чуть ли не цирк. Иными словами, «душевность» выдается за «духовность», и то, что относится к сфере всего лишь «душевной жизни», называют, по недоразумению, «жизнью духовной».

Почему совершился этот подлог и почему жизнь духовная стала уделом лишь немногих избранных личностей?

Да все потому же, что дух самоутверждающейся человеческой гордыни стал господствующим духом нашего времени. Подлинная духовная жизнь, то есть стремление человеческого духа к Богу, естественно, предполагает прежде всего живую веру в личного Бога и искреннее желание жить, руководствуясь голосом совести, а этого-то именно и нет у большинства современных людей. Как мы уже говорили, дух самоутверждающейся человеческой гордыни стремится на место веры в Бога утвердить веру в себя, а голос совести, как обличающий это заблуждение и вообще мешающий свободе действий в этом направлении, усыпить и подавить. Существование духа отрицается, игнорируется, на первый план выступает душа, то есть область ума, чувства и воли, и она-то, эта душа, низшее по сравнению с духом начало, занимает первое место в жизни человека. Поэтому такого человека Слово Божие и называет «душевным» человеком, утверждая, что ему духовное непонятно, область духовного ему чужда, а потому он не может понять и принять то, что происходит от Духа Божия.

Но как бы человек ни подавлял в себе требования духа, они все же заявляют свои права. Дух рвется к Богу и, не находя выхода своим стремлениям под грубым насилием, которое чинит над ним самоутверждающаяся человеческая гордыня, он довольствуется, так сказать, «суррогатами», которые изобретает для его успокоения человеческая гордыня. Вместо подлинной религии какое-либо туманное философское учение, или теософия, или спиритизм, или еще что-либо подобное, а вместо церкви – храм науки, или театр, или балет, вообще что-либо из области душевной жизни, могущее увлечь собой человека. Эта подтасовка, подмена духовности душевностью, особенно характерна для нашего времени. Так, например, многие у нас в России в последнее время ходили, да и теперь ходят в церковь только для того, чтобы получить эстетическое наслаждение – послушать красивое пение. Нет спору, что эстетическое чувство – это, конечно, высокое чувство, ибо чувство прекрасного в душе человека – это отображение высшей Божественной красоты, но поскольку оно является бессознательным, безотносительно от сознательного влечения, стремления к Богу, оно все же относится только к области душевности и чуждо подлинной духовности. Вообще на высших своих ступенях душевные чувства настолько сближаются с духовными, что современному человеку бывает трудно их различить, и он «душевное» принимает за «духовное», и ему иной раз кажется, что он от этого «душевного» получает полное духовное удовлетворение, хотя это, конечно, только самообман, заблуждение. Мне признавался один весьма интеллигентный и развитый душевно, но, к сожалению, малодуховный человек, что он, слушая музыку, испытывает молитвенное настроение. Как отличить душевное состояние от подлинно духовного? Подлинно духовное состояние всегда вполне бесстрастно, оно настолько возвышенно, что как бы уносит человека от земли и не дает ему никаких телесных ощущений, а всякое душевное состояние, сколь бы оно высоко ни было, непременно вызывает те или иные телесные ощущения, как, например, усиленное биение сердца, приятное щекотание нервов или так называемые «мурашки по спине», которые особенно чувствуются любителями красивого пения, красивой музыки.

Этой именно преобладающей «душевностью» современного человека и объясняется то, что настоящее строгое церковное пение, пение, удовлетворяющее лишь «духовности», для большинства даже, казалось бы, церковно-настроенных людей, кажется непонятным, скучным, и им не нравится. Взамен этого строго церковного пения у нас заводится в последние два столетия новое пение, пение итальянское, концертное, удовлетворяющее «душевности», а потому нравящееся современному человеку, погрязшему в тине «душевности». Точно так же не нравится современному человеку и древняя иконопись, так как духовное чутье его слишком неразвито для того, чтобы понять и оценить «духовную» красоту этих вполне отрешенных от земли священных изображений древности. «Душевному» человеку больше нравятся современные Мадонны, полнолицые и румяные, напоминающие более о здешней земной жизни, чем о возвышенном мире духовном. Так и во всем прочем, современный человек туп и глух к истинной «духовности» и чувствителен только к «душевности», которую нередко принимает за «духовность», называя даже официально в литературе, и прессе, и общественных выступлениях свою «душевную» жизнь жизнью «духовной».

Почему так подавлена в нынешнее время жизнь «духовная» и почему на первый план выступила жизнь «душевная»?

Мы уже сказали, что это сделал все тот же дух современности, дух самоутверждающейся человеческой гордыни, который задался целью вытравить представление о Боге из жизни современных людей и богом для себя сделал самого человека. Вся жизнь современных людей строится поэтому таким образом, что нет места для подлинной духовной жизни, и каждый ищущий духовности человек мечется в отчаянии, все больше и больше погрязая в тину душевности. Самый темп современной жизни, темп нервный, не дающий места уединенной самососредоточенности, не благоприятствует ведению духовной жизни. Современный человек – это как винтик или колесико в огромной машине нынешней материалистической культуры: он теряет свою личность, свою индивидуальность и подлинно, по меткому народному выражению, целый день, а нередко и ночь, «вертится как белка в колесе». «Время – деньги» – вот основной лозунг жизни современного человечества, а потому нет времени на то, чтобы углубиться в себя, самососредоточиться, прислушаться к движениям своего духа, к голосу своей совести. Этот темп жизни, нервный и бешеный, чрезвычайно утомляет, обессиливает человека, а потому не остается у него достаточно сил для непременной работы над собой, каковой требует духовная жизнь. Остается только желание как-то развлечься, отдохнуть, отвлекшись на время от этой гнетущей механизации жизни, а потому так распространились теперь всякие дешевые, легкомысленные увеселения вроде кино, танцулек и т.п. мест времяпровождения в свободное от работы и от занятий время. Это несомненный бич современности, разлагающий все здоровье в человеке, но это неизбежное порождение современной культуры человека, отрекшейся от Бога и сделавшей основой своей жизни дух самоутверждающейся человеческой гордыни.

Все эти увеселения и развлечения действуют, как водка и кокаин, на современного человека, они еще более усыпляют в нем духовную жизнь, парализуют духовные движения, подавляют голос совести и все нравственные требования, и человек мало-помалу из области «душевности» спускается еще ниже – в область «телесности» и становится как бы «плотью бездушной», по словам Псалмопевца: «Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48:13). И исполняется на них грозный приговор Божий, изреченный еще современникам праведного Ноя, погибшим от потопа: «Не имать дух Мой пребывати в человецех сих. .. зане суть плоть» (Быт. 6:3). И, конечно, когда человек, созданный по образу и подобию Божию, отрекается от своего высокого достоинства и, становясь «плотию бездушною», «прилагается скотам несмысленным и уподобляется им», он сам изрекает смертный приговор. События последнего времени для нас лучшее доказательство, как губительно для человека забвение духовной жизни, подмена ее «душевностью» и ниспадение в область «телесности». Забвение Бога и провозглашение богом самого человека ведет к все большему и большему нравственному падению, а в результате к озверению и к самоистреблению.

Поэтому ясно как белый день, что единственный путь спасения человечества от этой окончательной гибели – это путь духовной жизни, но не той «духовной» жизни, которую подносят современному человеку его культурные вожди, совершающие подлог и подмену «духовностью», а подлинной духовной жизни, проявления которой заключаются в стремлении человека к Богу, искании общения с Богом и желании жить по Его святой воле.

Как считаете, душевный человек-он какой? И на сколько это хорошо? — Обсуждай

Как считаете, душевный человек-он какой? И на сколько это хорошо? — Обсуждай

NA

Not An Angel…

Как считаете, душевный человек-он какой? И на сколько это хорошо? человек

1808

150

5

Ответы

НП

Николай Павлович

На землю приходят 2 человека — мужчина и женщина, которые чем то похожи — как на лицо, так и по характеру, найдёте свою половину и тогда счастье улыбнётся вам, если выбор пал на что то иное, тогда терпение и труд — всё перетрут. От многих идёт холод из души, многие — нейтральные. Душевные люди дают тепло от души и лишь духовные люди отдают блаженство — притягивают к себе — открытое сердце, которое любит всех. Таких на земле — единицы и они ищут себе подобных

0

NA

Not An Angel…

Да,так и есть согласна…все для определенной цели…и каждого свое предназначение

1

НП

Николай Павлович

Всё — пора в душ и спать, честно смою ваши мысли и дела.

1

NA

Not An Angel…

Я Вас так разочаровала ?

1

НП

Николай Павлович

Вы думаете вы одна, я отвечаю на смысл жизни сразу минимум 5 абонентам. Я уже просто устал от общения со всеми вами, пот течёт по спине и руки мокрые от удара по клаве.

1

NA

Not An Angel…

))) ну тогда да….нужно отдохнуть и душ…спокойной ночи Вам

1

W/

W/S/G

Ласковый ветер весенних полей,
пахнет тёплой землёй.
В небе бескрайнем клин журавлей,
белый туман над рекой.

Память моя о детстве,
яркой картинкой цветной.
В детстве вкуснее горбушка,
в детстве всегда герой.

Вечер окутан дымкой,
где-то горит сухостой.
Мама строго с улыбкой,
крикнет: пора домой.

Как быстро года пролетели,
и сколько воды утекло,
Но помню я мамины руки
дарящие, мне тепло…

0

NA

Not An Angel. ..

Оч красиво

1

W/

W/S/G

***
..я всё понимаю, работа, семья.
заботы съедают, бросают друзья.
Как снег в сентябре, беда вдруг пришла
достали соседи, постель холодна.

По утру к другому удача ушла
а вечером поздним туда-же жена!
Подруга для секса уже не твоя,
взаймы не даёт родная родня.

Ещё поворот и опустятся руки.
что делать, скажу — все муки к разлуки,
Со старым, ненужным, своим барахлом.
что жизненным кредо мы гордо зовём…

1

АБ

Александр Бардаков

не надо считать… надо вначале научится считать…вопрос не имеет смысла.. все слова натянуты по смыслу. …ч то такое душа ??? ты где нибудь видела определение этого слова и не просто » я сказал» или » я сказала «.. а со всеми объяснялками—НЕТ ЕГО.!!!!! слово есть а под ним ничего нет…тустота торичеливая

0

NA

Not An Angel…

Каждому своё

1

АБ

Александр Бардаков

нет… не так… каждому по его ТРУДУ И НЕ БОЛЕЕ ТОГО

1

NA

Not An Angel…

Естественно

1

АБ

Александр Бардаков

1

Ан

Андрей

Душевный человек-любой, кто считает СЕБЯ не мешком с мясом и костями, а единым целым с миром в котором он живёт, бессмертной частицей, без которой этот мир будет совершенно другим и неповторимой индивидуальностью

0

NA

Not An Angel. ..

Вы в самую точку….хотелось бы чтобы было именно так

1

Ан

Андрей

Любое ваше желание обязательно будет исполнено во первых если оно искренне, во вторых если оно наполнено силой вашей энергетики. А быстрота его реализации будет зависеть от расстояния между вами и нахождением этого варианта реальности, которых в нашем мире бесконечное множество

1

NA

Not An Angel…

Мне нравится Вас читать, Ваши комменты…извините, за такие слова

1

Ан

Андрей

Благодарю вас. Мне тоже нравится читать…

1

NA

Not An Angel. ..

))) отлично

1

Ал

Александр

Посмотрите на меня и Вы поймёте, какой он.Ну а хорошо это или плохо, конечно судить уж не мне. Гдет-то очень хорошо. Но есть и проблемы. доброта, простота, да и душевность характера- ныне хуже воровства.

0

NA

Not An Angel…

1

Ал

Александр

Удачи в новом образе и н овыми силами. Я в сторонке , наблюдаю за своей неординарной визави…

1

NA

Not An Angel. ..

)) Саша….. Я поняла, что в стороне

1

Ал

Александр

Не в стороне , а в стронке, не искажай оригинал. Рядом быть не могу- мужчина из далкека, совершенно не знакомый не может просто так появится и сказать- здрасьте, я Саша, что будем творить…

1

NA

Not An Angel…

))))))

1

Ирина Ив

Душевный человек — добрый, понимающий проблемы другого, готовый помочь. Но..сначала ему следует убедиться, что другой достоин доброго отношения, иначе душевный может стать жертвой.

0

NA

Not An Angel. ..

Вы правы

1

ГА

Галя Антонова

Душевные сейчас перевелись.это теплые, лучистые, добрейшие люди, которые только вздохнут и промолчат, если увидят хамство.нет сейсас таких.жалко.моя бабуля и папа были такими

0

RL

Roman Litvinov

Как — то на трассе зимой бен подзакончился , до заправки не дотянул , так незнакомый мужик , остановился , помог , сгоняли на заправку , денег не взял — душевный человек …

0

NA

Not An Angel…

это хорошо…

1

ЭЯ

Это Я. Радость Твоя!

Душевный человек подобен мне. Дает радость, с ним легко, он гибкий, как лоза и многое чего еще. Что человек посеет, то и пожнет. Душевным быть выгодно в любом случае.

0

NA

Not An Angel…

Наверное, Вы правы

1

ЭЯ

Это Я. Радость Твоя!

Не наверное, а совершенно верно! Так и есть! проверено!!!

1

NA

Not An Angel…

Хорошо

1

ЭЯ

Это Я. Радость Твоя!

Есть плотские люди. У них в голове деньги, секс, обман, страх и прочее. Такие люди не проч по душевничать. Это спеть, послушать музыку, иногда сделать доброе дело. Таки люди не понимают других, а используют всех для карьеры. Душевные боле приятны, они помогу в беде (даже в ущерб себе). с ними просто легко, они добры и не корыстолюбивы. Кроме этих есть еще духовные люди. Это все верующие в Бога. практикуют духовные практики, христианство. Бог (вселенная) воздаст каждому по делам.

1

Ирина Сабанова

Душевный- это добрый, отзывчивый, понимающий, тонко чувствующий, мягкий, радующий душу другого человека. И быть душевным человеком просто замечательно.

0

NA

Not An Angel…

Хотелось бы верить в это

1

Ирина Сабанова

А вы попробуйте. Не поверишь — не поверишь.)

1

Алексей Кулаков

Душевный-понимающий, добрый и отзывчивый. Для окружающих это хорошо, а для самого человека плохо, часто об него ноги вытирать будут за эти качества.

0

NA

Not An Angel…

Видимо, так и есть

1

МГ

Марина Гладкова (Баёва)

Точно, Лёша!

1

ЮК

Юля Котова

Душевный-это кто больше слушает собеседника-и если собеседник попросит совета-душевный, даст его или молча удалиться, выслушав

0

NA

Not An Angel. ..

Да…именно так

1

Михаил

тот у которого душа работает а не только ум и задница. и дух. хорошо. но иногда это больно самому человеку. а иногда окружающим.

0

Михаил

угу

1

NA

Not An Angel…

Вот где-то так

1

Михаил

наверно интересно так жить

1

NA

Not An Angel. ..

Интересно

1

Михаил

1

РР

Рудольф Ринас

я душевный очень человек и это меня сгубит когда нибудь потому что только все пытаются только поиметь что то а в замен ничего

0

NA

Not An Angel…

Это плохо..

1

РР

Рудольф Ринас

поэтому кажется иногда что лучше был бы я сволочью сволочам проще живется к ним тянутся

1

NA

Not An Angel. ..

Есть такое Вы правы

1

ПХ

Пётр Хардин

Ооо, о таком человеке можно писать и писать. Романтик одним словом, и добряк. Чьей добротой пытаются многие пользоватся

0

NA

Not An Angel…

Да,часто так бывает

1

ПХ

Пётр Хардин

Ага. И потом такой человек замыкается, и живёт в своём мире

1

NA

Not An Angel…

По разному

1

ПХ

Пётр Хардин

Я не имею в виду что совсем отказывается от реальности, но становится, оч

1

ПХ

Пётр Хардин

осторожным, менее доверчивым

1

NA

Not An Angel. ..

Да,увы реалии жизни

1

М.

Марсель .

По моему это тот, который Вас знает, знает когда говорить, когда промолчать, выслушать, поддержать и т.д.

0

NA

Not An Angel…

Оч правильно…только так

1

«,

«,,»,,»,,»,,»

это такой товарисч компанейский.и поплачет с вами, и подвоет, и рюмашку пропустит, и букашке улыбнётся

0

NA

Not An Angel…

Да видимо,именно такие

1

«,

«,,»,,»,,»,,»

1

Дм

Дмитрий.

душевный…???…..разные характеры у душевных…..менталитеты…все зависит от единомыслия и схожести….

0

NA

Not An Angel…

Хорошо,спасибо ..послушаю

1

Дм

Дмитрий….

)))…послушайте класная песня……мне так нравиться…..мад..мад…мадмуазель……джен…джен…джентельмен…))))

1

NA

Not An Angel…

Ок))

1

Дм

Дмитрий….

в вк найти можно ее в однокласниках нету. …..

1

Дм

Дмитрий….

група газировка…красные линзы…пошлые мысли…песня называеться……мад…мад…мад…мадмуазель…))))

1

Сергей Михайлов

Наверное это тот кто тебя понимает и добрый (короче, с которым легко по душам, извините, попиздеть).

0

Сергей Михайлов

Но сами же пишите 1001 ночь, это всяко не Андерсон или братья Гримм.

1

NA

Not An Angel…

Конечно…но Вы спросили какая сказка. ..

1

Сергей Михайлов

Вначале я спросил, почему сказка ( ваш Ник).

1

NA

Not An Angel…

Такая и есть

1

Сергей Михайлов

Н

1

АА

Азат Абдуллин

душевный человек очень прост , просто должен быть проницательным , с таким человеком жить проще .

0

NA

Not An Angel…

конечно. .думаю,что так

1

АА

Азат Абдуллин

Вам нравятся мужчины с перспективой ?

1

NA

Not An Angel…

в каком смысле?

1

Следующая страница

Что значит быть духовным человеком?

Главная > Учебный центр > Духовная связь > Что значит быть духовным человеком?

Вы ходите в церковь каждое воскресенье и молитесь каждый день. Означает ли это, что вы духовный человек?

Вы занимаетесь йогой и медитируете каждый день. Означает ли это, что вы духовный человек?

Вы принадлежите к духовной группе и привержены следованию учениям группы. Означает ли это, что вы духовный человек?

Что же тогда означает быть духовным человеком?

Быть духовным человеком означает быть человеком, высшим приоритетом которого является любовь к себе и другим. Духовный человек заботится о людях, животных и планете, стремится быть добрым человеком. Духовный человек знает, что мы все Едины, и сознательно старается чтить это Единство.

Вы можете ходить в церковь каждое воскресенье и молиться каждый день, не заботясь о том, чтобы быть добрым и любящим по отношению к себе, другим и планете. Вы можете практиковать йогу и медитировать каждый день, не осознавая, что является любовью, а что нет в ваших мыслях и действиях. Вы можете принадлежать к духовной группе и преданно следовать учениям, но при этом осуждать себя и других в своей повседневной жизни.

Есть много людей, которые не исповедуют религию, не медитируют, не молятся и не принадлежат ни к какой группе, очень духовные люди. Эти люди, естественно, заботятся о других. Они думают о том, как они могут помочь. Их мысли скорее добрые, чем осуждающие по отношению к себе и другим. Когда вы смотрите на них, вы видите доброту в их глазах.

Есть много религиозных людей, которые совсем не добры. Мы все знаем религиозных людей, которые крайне осуждающи, праведны и откровенно подлы. Можете ли вы быть одновременно религиозным и духовным? Конечно! Но только тогда, когда вы действуете в своей религии от своего сердца, а не от ученой догмы своего ума.

Много лет назад я очень недолго посещал «духовную» группу. Люди собирались в зале, чтобы послушать, как говорит лидер группы. Во второй раз, когда я пришел, я услышал, как несколько родителей кричали на своих детей и осуждали их, пытаясь их контролировать. Эти родители были совсем не добры со своими детьми. Это был последний раз, когда я посещал духовную группу. В центре внимания группы было подчинение Богу, но любовь редко присутствовала на картине! Очевидно, у них был совсем другой опыт общения с Богом, чем у меня.

Мое переживание Бога состоит в том, что Бог — это энергия Любви, которая создала нас и поддерживает нас. По моему опыту, «Бог есть Дух» (Иоанна 4:24) и «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:16). Все, что не от любви, мира, радости, истины и доброты, не от Бога. Молитва Богу не означает, что вы позволяете духу, который есть Бог, любви, миру, радости, истине и доброте, который есть Бог, руководить вашими мыслями и действиями. Практика йоги или медитации не означает, что вы пригласили в свое сердце любовь, которая есть Бог, или что вы обращаетесь к этой вездесущей любви, чтобы узнать о том, что является вашим высшим благом и высшим благом других и планеты. .

Если вы хотите быть духовным человеком, то пусть вашей путеводной звездой будет доброта — доброта к себе, к другим, к животным и к этой прекрасной планете, которая является нашим домом. Признайте, что у всех нас есть искра любви, которой является Бог, внутри нас, и научитесь чтить эту любовь, чтобы вы могли познать и испытать Единство всего сущего.

Практика внутренней связи и умение быть добрым к себе неизбежно ведет к доброте к другим. Внутренняя Связь — это мощный духовный путь.

Научитесь соединяться со своим духовным руководством с Раскрывая свою внутреннюю мудрость , 30-дневный домашний опыт с доктором Маргарет Пол.

Фото Дастина Гаффке

17 качеств духовного человека

Внутренний покой и внешняя гармония — великие цели.

Мы все могли бы использовать немного больше обоих, особенно в наши дни.

Ключ к его обретению заключается в том, чтобы стать лучше по отношению к себе и друг к другу.

Поясню:

Я не имею в виду лайки в социальных сетях.

Я не имею в виду отмечать положительное событие дня в своем календаре.

Я говорю о следующем:

Принять и интегрировать истинного себя, «хорошего» и «плохого», открыть и поделиться своими дарами с миром.

И помогать другим делать то же самое.

Часто лучшими проводниками в этом процессе являются духовные люди, которые нашли способ перевести свои внутренние переживания во внешний мир.

Но для того, чтобы стать духовным человеком, действия которого меняют мир вокруг вас, важно задать простой начальный вопрос:

Что такое духовный человек?

Духовный человек — это тот, кто придает большое значение духовности, которая представляет собой опыт и изучение божественной и нефизической реальности.

Время от времени вы встречаете кого-то, с кем вам действительно хочется быть рядом, потому что с ним вы чувствуете силу, понимание и признание.

Это тот тип духовных людей, которые намного больше, чем позеры на коврике для йоги или гуру для развлечения.

Быть духовным человеком по-настоящему означает быть настоящим человеком, другом и союзником на этом тернистом жизненном пути.

Кто-то, кто может наметить внутренний путь к самоисцелению и росту и помочь другим сделать то же самое.

По словам автора бестселлеров Маргарет Пол:

«Быть ​​духовным человеком означает быть человеком, высшим приоритетом которого является любовь к себе и другим. Духовный человек заботится о людях, животных и планете. Духовный человек знает, что мы все Едины, и сознательно старается чтить это Единство. Духовный человек – добрый человек»

В целом определение духовности довольно сложно, так как оно основано на опыте.

Некоторые люди не верят, что за пределами нашего материального мира существует какая-либо реальность.

Другие религиозны или духовны и верят, что у нас есть дух, который является частью разумного замысла или космической осмысленной системы.

Как говорит писательница Кимберли Фосу:

«Духовность не требует веры. Это потому, что он основан на вашем непосредственном опыте необычных состояний сознания, будь то ангелы, духовные наставники, Бог, духовные животные и т. д. Этот прямой опыт выходит за рамки веры. Вам не нужна вера, если у вас есть непосредственный опыт того, во что религиозному человеку, возможно, придется верить или с трудом верить».

Сказав это, вполне возможно быть религиозным и духовным или быть нерелигиозным и духовным.

Многие духовные и религиозные люди верят, что дух продолжает жить после физической смерти в той или иной форме, в то время как другие верят, что это не так, но что наша земная жизнь по-прежнему важна и является частью великого замысла.

Есть ли общие характеристики духовного человека?

Во-вторых, важно посмотреть, есть ли общие характеристики духовного человека.

Ведь каждый из нас уникален, и, может быть, духовность зависит от каждого человека по-своему.

Хотя это правда, и каждый из наших переживаний нельзя четко обобщить или перефразировать, существуют основные характеристики духовных людей.

Это черты и качества духовного человека, который смог привести свое внутреннее путешествие в соответствие с внешней жизнью.

Это качества духовного человека, «усвоившего уроки» великих учителей человечества и его древней мудрости, качества человека, выработавшего подлинный подход к себе и другим с духовной точки зрения.

Вот они, 17 ключевых характеристик духовного человека.

1) Они знают, что все не под одну гребенку

Одна из основных характеристик духовного человека — открытость.

В то время как у каждого есть свои ценности и принципы, духовный человек знает, что один размер не подходит всем.

Они слушатели и терпеливые, готовые подождать и посмотреть.

Они действуют, когда это необходимо, и являются эффективными людьми в окружающем их мире, но они не действуют без необходимости и не разжигают драмы и конфликты, когда в этом нет необходимости.

Они позволяют разнообразию и различиям процветать вокруг себя и принимают к сведению даже свои негативные реакции на людей и ситуации как опыт обучения, вместо того, чтобы интерпретировать их как осуждение.

Духовный человек благодарен за предоставленное ему пространство и свободу и проявляет такую ​​же любезность к другим.

Как говорит доктор Марк Гафни:

«Когда человек начинает осознавать, что может жить полной истиной и красотой, он начинает излучать эту глубину в центр общества».

2)Они знают, что любовь начинается с любви и уважения к себе

Еще одна замечательная черта духовного человека состоит в том, что он любит и уважает себя.

Они не скрывают и не подавляют свои недостатки, не хвастаются и не раздувают свои достоинства.

Они принимают и полностью реализуют свою силу и любовь к себе, чтобы подтвердить свое место в нашем живом биоме.

Всемирно известный шаман Руда Янде учит в своем бесплатном видео о любви и близости, что поиск любви, которая имеет смысл и длится, начинается внутри.

Видите ли, Руда — современный шаман, который верит в долгосрочный прогресс, а не в неэффективные быстрые решения. Он знает, что внутренняя любовь и уважение не могут быть достигнуты, если сначала не решить нашу неуверенность и прошлые травмы.

Его мощные техники помогут вам восстановить связь с самим собой, противостоять нездоровому восприятию и поведению и восстановить самые важные отношения, которые у вас когда-либо будут, — отношения с самим собой.

Вот еще раз ссылка на бесплатное видео.

3) Они не считают себя выше других

Быть духовным человеком означает в корне принять истину о том, что спасение находится не «над» землей или в каком-то темном, невидимом царстве, а через наши отношения с землей прямо под наши ноги.

Духовный человек действительно не считает себя выше других.

Если вы встречаетесь с духовным человеком, приготовьтесь благоговеть перед его смирением.

Они с удивлением смотрят на человеческое творение и могут быть унижены плотником или механиком, когда этот человек объясняет им свое ремесло.

Духовный человек искренне ценит спектр человеческих талантов и интересов. Для них это невероятный гобелен.

Мысль о том, что их духовный путь или опыт сделают их лучше или более «продвинутыми» по сравнению с окружающими, далека от их разума или жизни.

4) Они не привязываются к гуру и духовным учителям и не поклоняются им

Многие люди, страдающие от духовного эго, привязываются к гуру и духовным учителям.

Они часто попадают в ловушку созависимости, желая, чтобы кто-то «спас» или «исправил» их извне.

Конечно, это никогда не работает.

А иногда это приводит к еще худшим ситуациям злоупотреблений и манипуляций.

Как объясняет Джастин Браун в этом видео о Духовном Эго, слишком увлечься гуру или самому стать им — это скользкий путь. Посмотрите видео ниже.

5) Они добровольно помогают другим и заботятся о них

Еще одна важная характеристика духовного человека — тот, кто добровольно помогает и заботится о других.

Они делают это не ради денег, признания или вознаграждения, они делают это, потому что могут.

Они также распространяют эту доброту на заботу об окружающей среде, животных, собственном доме и общественных местах.

Они делают добрые дела для других и помогают, чем могут, потому что они приняли Золотое Правило.

Духовный человек начал собственное внутреннее путешествие и поэтому готов и эффективно помогать внешнему миру.

Известный Герман Гессе пишет об этом поиске смысла и подлинной духовной жизни в своей книге «Нарцисс и Гольдмунд».

Главный герой Гессе заключает, что смысл жизни заключается в использовании своих даров для служения другим:

Моя цель такова: всегда ставить себя на то место, где я лучше всего могу служить, везде, где мои дары и качества находят наилучшую почву расти, широчайшее поле действия. Другой цели нет.

6) Они перестали покупаться на токсичную духовность

Еще одной важной характеристикой духовного человека является то, что он чувствует духовную силу изнутри.

Суть духовности в том, что она такая же, как и все остальное в жизни:

Им можно манипулировать.

К сожалению, не все гуру и эксперты, проповедующие духовность, руководствуются нашими интересами.

Некоторые пользуются тем, что превращают духовность во что-то ядовитое, даже ядовитое.

Я узнал об этом от шамана Руда Янде. Имея более чем 30-летний опыт работы в этой области, он видел и испытал все это.

От изматывающего позитива до откровенно вредных духовных практик, это бесплатное видео, которое он создал, затрагивает целый ряд токсичных духовных привычек.

Чем Руда отличается от остальных? Откуда вы знаете, что он не один из манипуляторов, против которых он предостерегает?

Ответ прост:

Он способствует духовной силе изнутри.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть бесплатное видео и разрушить духовные мифы, которые вы купили за правду.

Вместо того, чтобы рассказывать вам, как вы должны практиковать духовность, Руда сосредоточивает свое внимание исключительно на вас. По сути, он возвращает вас на место водителя в вашем духовном путешествии.

Вот еще раз ссылка на бесплатное видео.

7) Они заботятся о своем окружении и реалиях повседневной жизни

Одна из проблем людей, которые «отключаются» и думают о духовной жизни как о побеге от обычной жизни, заключается в том, что они часто теряют связь.

Они живут в таком состоянии сверхпозитивности и «блаженства», что в конечном итоге теряют связь со своим окружением и реалиями повседневной жизни. Это ключевая опасность духовного эго.

И это то, что истинно духовный человек преодолел в своем путешествии.

Духовный человек любит вкусно поесть.

Или провести вечер за бокалом вина в компании любимого человека.

Или даже поиграть в веселую настольную игру с семьей и насладиться волшебством смеха.

Они полностью погружены в настоящее и вовлечены в реальность повседневной жизни.

8) Уважают различные религиозные и духовные взгляды окружающих

Духовные люди часто проходят множество эволюций.

Одной из характеристик духовного человека является то, что он дает другим людям пространство и уважение, чтобы они могли пройти свой собственный путь развития и идти своим собственным путем в соответствии со своими религиозными и духовными убеждениями.

Подлинный духовный человек не ищет споров на всякий случай, не хочет быть «правым» и не опровергает других.

Они уважают то, что другие могут твердо верить в определенную религию или духовный путь, и духовный человек работает над тем, чтобы учиться и быть открытым для того, что он может получить от этого пути.

Духовный человек не ведет счет. Они позволяют другим жить своей правдой до тех пор, пока это не вредно.

Они преодолели это духовное эго новичка, желая обратить и убедить всех вокруг себя.

Как говорит автор подкастов о психическом здоровье Келли Мартин:

«Во время моего интенсивного следования учению Закона Притяжения и Авраама Хикса я думал, что любой, кто не «понял это», был идиотом. Я стал евангелистом в своих убеждениях. Тогда я не сомневался в правильности того, что говорил. Я был так уверен, что был прав. Потребовалось изменение точки зрения, чтобы отказаться от учений и осознать, что другие пути столь же действенны».

9) Они смиренны и открыты для обучения и нового опыта

Еще одной характеристикой духовного человека является смирение.

Они не переоценивают себя и не ищут пути эго.

Они любят помогать и приносить пользу, но не ради собственной славы. Они не обещают слишком много и не делают меньше, они реалистично воспринимают каждую ситуацию и планируют будущее с практическим здравым смыслом и разумным осознанным оптимизмом.

Быть по-настоящему духовным означает быть смиренным в истинном смысле этого слова. Не в том, чтобы стесняться или стыдиться своей силы, а в том, чтобы владеть своей силой и связью с землей.

Как пишет Back to the Source:

«Если мы действительно проанализируем это слово, то заметим, что латинский корень humilis происходит от гумуса, вернее, что он принадлежит земле. Смиренный человек — это тот, кто поддерживает связь с землей, с реальностью, кто твердо стоит на земле. Помня о своих корнях, он не будет обманут пиндарическими полетами ума, часто движимыми неразрешенными бессознательными ранами».

10) Хватит указывать пальцем и разжигать конфликт

Глупо думать, что духовный человек — это теплый и пушистый комочек радости на все времена.

Его часто продвигают сторонники «Закона притяжения» Нью Эйдж, которые не понимают темной стороны позитивного мышления.

Это также немного грустно, потому что в горе, ярости и беспокойстве так много потенциала для трансформации, но когда вы подавляете это, вы теряете эту потенциальную возможность.

Непонимание и искажение происходит по простой причине:

Духовным людям не хватает драм и конфликтов.

Это не значит, что они никогда не злятся и не впадают в депрессию. Это означает, что они не «заводятся» спорами, сплетнями или чужими драмами. И указывать пальцем или обвинять больше не ощущается ни чем иным, как слабостью.

Это их просто утомляет, потому что они видят, насколько все это ненужно и истощает. Поэтому они уходят.

Это не значит, что к духовному человеку никогда ничего не доходит, это просто означает, что он вышел из повседневной драмы, которая часто может связывать многих из нас своими осложнениями.

Как говорит Фосу:

«Они осознают свои эмоции, то, что им нужно исцелить, и они осознают тот факт, что их внешний мир является отражением того, что происходит внутри. Благодаря такому уровню самосознания духовный человек никогда не станет указывать пальцем на внешний мир».

11) Несправедливость и эгоизм делают их по-настоящему грустными

Другое дело, что касается характеристик духовного человека, так это то, что несправедливость и эгоизм делают их по-настоящему грустными.

Это не означает, что это подрывает их внутреннюю самоидентификацию или заставляет их хотеть обвинять, бороться и быть «правыми».

Это немного другое:

Они искренне разочарованы, потому что знают, что возможен лучший путь. Они видят, как люди впадают в одни и те же искушения и инстинкты, не осознавая этого, и чувствуют разочарование на более широком уровне.

Речь идет не о том, чтобы злиться на кого-то лично или думать, что он плохой человек из-за того, что он эгоист, жадный или ненавидящий. Вместо этого это разочарование от того, как они могут быть намного больше.

И эта печаль и разочарование сильны, потому что это фундамент, который они используют в качестве основы для обучения, исцеления и помощи себе и другим.

Мы можем лучше.

Мы сделаем лучше.

12) Они знают, что любовь — это не только солнце и розы

Еще одной характеристикой духовного человека является то, что он эмоциональный реалист.

Под этим я подразумеваю, что они знают, что любовь и духовность — это не только солнце и розы.

Соприкоснувшись с силой нашего дыхания, мы можем подключиться к глубокой духовной энергии, и даже при этом вы можете столкнуться со многими «негативными» и тяжелыми травмами и болью в себе.

Духовный человек знает, что травмы и боль являются частью духовного пути и что жизнь может быть действительно трудной.

Даже самые прекрасные создания однажды увянут и умрут, а разочарование может постичь даже самого богатого и могущественного человека на планете.

Мы все в одной лодке, и путь к принятию себя и других может быть трудным.

Но оно того стоит.

13) Они знают, как войти в состояние потока

Еще одна интересная характеристика духовного человека заключается в том, что он знает, как войти в состояние потока.

Они понимают, что «плыть по течению» на самом деле означает не «отпускать», а держаться за правильные вещи.

Духовный человек самореализуется, сосредотачиваясь на том, что важно, и оттачивая свои дары.

Думайте о многих из нас, как о машинах с забитыми карбюраторами, расходующими большую мощность и топливо, чтобы двигаться дальше по дороге.

Духовный человек сумел прожечь эту дрянь и работает чисто. Они заряжаются и едут по дороге, не тратя время и энергию на все блокировки и отвлекающие факторы внутри собственного двигателя.

14) Они помогают другим полностью раскрыть свой потенциал

Еще одной важной характеристикой духовного человека является то, что он хочет лучшего для других.

Даже лучшие из нас могут застрять, считая жизнь, карьеру и даже любовь «игрой с нулевой суммой».

Другими словами: если вы получаете потрясающую карьеру, отличную семью и замечательную жену или партнера, это означает, что остальным из нас нечего делать, и это напоминание о том, что я не получаю XY или Z того, что я хотеть.

Духовный человек полностью отпустил этот менталитет.

Больше к ним не относится. Они искренне радуются успехам других и хотят для окружающих того же, что и для себя.

Как говорит Пророк Мухаммад (мир ему) в Хадисе 13, в духовном человеке нет места хасаду (зависти) или гибте (ревности):

Никто из вас не уверует, пока не возлюбит к своему брату то, что ты любишь для себя.

15) Они понимают и принимают свою силу

Еще одна замечательная черта духовного человека — они понимают и принимают свою силу.

Как писала духовный учитель, писательница и кандидат в президенты Марианна Уильямсон в своем 1992 книга Возвращение к любви:

Ваша игра в мелочи не служит миру. Нет ничего просветленного в том, чтобы сжиматься, чтобы другие люди не чувствовали себя неуверенно рядом с вами.

Это истина, которую духовный человек знает в глубине своего существа.

Они обнаружили ключевое различие между эго и властью.

Эго, на самом деле, слабость. Это действие из страха, жадности и желания иметь «больше», чем другие.

Сила в том, чтобы знать, что когда ты побеждаешь, я побеждаю. Сила в том, чтобы знать, что мы получаем гораздо больше от помощи, которую мы оказываем другим, и от нашего собственного внутреннего покоя, чем от автомобилей, домов и имущества.

16) Они не ищут наград и внешнего подтверждения

Одной из основных характеристик духовного человека является то, что они не ищут вознаграждения или внешнего подтверждения.

Это потому, что они не за благодарности, Оскары, аплодисменты.

Они хотят делать добрые дела и быть конструктивными.

Они там, чтобы освещать путь.

Они созданы для того, чтобы создавать и поддерживать беспроигрышные ситуации.

И это самая большая награда в мире.

17) Они искренне благодарны и полны удивления по поводу жизни

Духовные люди благодарны.

Это не значит, что им нужно каждый день публиковать сообщения об этом в Instagram или «рассказывать» людям, как они благодарны. Я просто говорю, что они есть на самом деле. (Есть разница).

Они также полны удивления по поводу жизни.

Как говорит персонаж Гессе Гольдмунд в великом произведении Гессе «Нарцисс и Гольдмунд»:

«Я верю . . . что лепесток цветка или крохотный червячок на дороге говорят гораздо больше, содержат гораздо больше, чем все книги в библиотеке. Одними буквами и словами многого не скажешь. Иногда я пишу греческую букву, тэту или омегу и чуть-чуть наклоняю перо; вдруг у буквы появляется хвост, и она становится рыбой; через секунду он вызывает в памяти все ручьи и реки мира, все прохладное и влажное, гомерово море и воды, по которым бродил святой Петр; или становится птицей, машет хвостом, встряхивает перьями, надувается, смеется, улетает. Ты, наверное, не очень любишь такие письма, Нарцисс? А я говорю: ими Бог написал мир».

Заключительное слово

В заключение я хотел бы подчеркнуть, что быть духовным — это не соревнование. Одна из худших вещей в духовном нарциссизме Нью Эйдж заключается в том, что он заставил многих людей считать духовность «элитной» и кликабельной.

Но правда в том, что духовность противоположна конкуренции: это сотрудничество.

Мы становимся по-настоящему духовными и эффективными людьми, когда осознаем взаимосвязь жизни и нашу связь друг с другом.

Вам не нужно воспевать или визуализировать свои чакры, чтобы быть духовным, хотя есть много замечательных медитаций для внутреннего спокойствия, которые вы можете попробовать.

Вы можете стать духовным, просто проводя простой день дома с семьей и наблюдая, как птицы клюют кормушку на заднем дворе.

Вы можете стать духовным, если по-настоящему соприкоснетесь со своим гневом и направите его во что-то позитивное.

Или сидеть на берегу океана, наблюдая, как накатывают волны, и позволяя чувству прощения захлестнуть вас.

Духовные переживания повсюду вокруг вас и внутри вас.

Может ли коуч по отношениям помочь и вам?

Если вам нужен конкретный совет по поводу вашей ситуации, может быть очень полезно поговорить с коучем по отношениям.

Я знаю это по личному опыту…

Несколько месяцев назад я обратился к Герою Отношений, когда мои отношения переживали тяжелый период. После столь долгого погружения в свои мысли они дали мне уникальное представление о динамике моих отношений и о том, как вернуть их в нужное русло.

Если вы раньше не слышали о Relationship Hero, это сайт, где высококвалифицированные тренеры по отношениям помогают людям в сложных и трудных любовных ситуациях.

Всего за несколько минут вы можете связаться с сертифицированным коучем по отношениям и получить индивидуальный совет для вашей ситуации.

Я был поражен тем, насколько добрым, чутким и искренне полезным был мой тренер.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts