Грудной голос
Поделиться этой записью
Голос имеет огромное значение в работе продавца. Наверное, многие хотели бы обладать завораживающим низким голосом. Некоторым счастливчикам такой голос достался от природы. Но это не значит что голос нельзя изменить. Возможно многие слышали историю про Демосфена, который с детства имел огромные проблемы с речью. Но за счёт долгих и упорных тренировок, он стал одним из известивших ораторов древней Греции. Сегодня мы поговорим о том что такое грудной голос и как его натренировать.
Немного истории
Ученые до сих пор не пришли к единому мнению по вопросу возникновения человеческой речи. Находки археологов свидетельствуют, что люди, жившие в период раннего палеолита, уже имели развитый голосовой аппарат, но общались ли они между собой при помощи слов – неизвестно.
Вполне возможно, для общения нашим первобытным предкам вполне хватало звуковых сигналов – с помощью голоса можно было подать сигнал тревоги, попросить о помощи, выразить гнев или радость. И даже сегодня, несмотря на десятки тысяч лет, разделяющих нас и людей, живших в доисторический период, мы можем общаться между собой, не используя слова. Конечно, такое общение будет весьма ограниченным, но даже таким образом мы можем передать информацию и убедиться, что нас услышали.
Характеристики голоса
Человеческий голос имеет 8 характеристик. Это интонация, дикция, резонанс, высота, тонус, ритм, громкость и тембр. Каждая из этих характеристик очень важна, так как любая из них непосредственно влияет на звучание голоса и на то, как его воспринимают другие люди. Но самое большое воздействие на людей оказывает тембр.
Тембр голоса играет огромную роль в общении, он позволяет ярче выразить эмоции и впечатления. Любой человек способен менять тембр своего голоса. Иногда это происходит непроизвольно, однако в большинстве случае люди сознательно меняют голосовую окраску. Например, если требуется привлечь внимание к чему-либо важному, большинство людей начинают говорить более низким тоном. Такой голос называется грудным, он несколько ниже обычного тембра человека, так как при этом задействованы нижние голосовые связки, а в качестве резонатора используется грудная клетка. Грудной голос звучит мягко, сочно, без резких звуковых перепадов.
Что такое грудной голос
Голосовой аппарат человека дает возможность извлекать звуки разной частоты благодаря наличию головного и грудного резонаторов. Головные резонаторы позволяют воспроизводить четкие резкие звуки с высокой частотой. Грудной резонатор воспроизводит низкие звуки, поэтому любой человек, пытаясь мягко убедить в чем-то своего собеседника, машинально начинает говорит с пониженной интонацией.
Говорить грудным голосом может каждый – чтобы в этом убедиться, достаточно приложить руку к груди и проговорить несколько слов, используя нижние связки. Грудная клетка начнет ощутимо вибрировать – именно эти низкие вибрации придают голосу очень узнаваемую интонацию.
Можно ли использовать голос для достижения своих целей?
Преимущества грудного голоса очевидны – такой тембр звучит более дружелюбно, а значит способствует более конструктивному общению. Эту особенность грудного голоса часто используют в своих целях политические деятели, руководители компаний, менеджеры по продажам, психологи, дикторы – то есть те люди, для которых голос является одним из инструментов воздействия на конкретного человека или на массовую аудиторию.
В бизнесе и продажах интонация голоса порой имеет решающее значение, особенно если заключается серьезная сделка и нужно выглядеть максимально убедительным. В этом случае имеет смысл переходить на более низкое звучание. Никто не хочет разговаривать на повышенных тонах – слишком высокий тембр голоса свидетельствует о неуверенности и склонности к конфликту. Грудной голос наоборот, говорит о дружелюбии, надежности и стремлении наладить хорошие взаимовыгодные отношения.
Как говорить грудным голосом
Чтобы научиться говорить грудным голосом, нужно сначала найти наиболее подходящий тембр. Слишком низкая интонация не даст возможности придать своим словам должную окраску. Проще говоря, чересчур низкие звуки голосовые связки просто не осилят и звук получится очень тихим. Даже если у человека от природы очень высокий голос, это вовсе не означает того, что ему никогда не удастся добавить к своему тембру мягкие и плавные обертоны. Не стоит стремиться подражать интонациям профессиональных ораторов или дикторов – их убедительная манера говорить и бархатный голос не столько плод упорных тренировок, сколько врожденное качество.
Чтобы говорить грудным голосом, нужно «говорить телом», а не «головой». Головные резонаторы нужно задействовать по минимуму, чтобы в интонации не проскальзывали резкие и отрывистые звуки. Нужно стараться сделать так, чтобы нижние связки вибрировали плавно, выдавая мягкий раскатистый звук. Чем ровнее будет вибрация – тем лучше будет звучать грудной голос.
Чтобы голос не звучал хрипло или напряженно, необходимо быть в меру расслабленным – ни в коем случае не нужно зажиматься. Отсутствие скованности в мышцах шеи, плеч и груди сделает речь более плавной и приятной на слух.
Тембр голоса и улыбка
Люди, достигшие успеха в бизнесе, прекрасно понимают значение доброжелательного общения. Когда есть взаимная симпатия, гораздо легче достичь взаимопонимания. Общаясь, люди не только разговаривают, они также используют мимику и жесты. Улыбка – один из жестов, говорящий о дружелюбии и готовности идти на контакт.
Мы видим улыбку и сразу же интерпретируем ее как знак радости, веселья или дружеского внимания. Но улыбку можно еще и слышать. Когда улыбающийся человек говорит, тембр его голоса неуловимо меняется, но окружающие безошибочно узнают эту интонацию. В сочетании с грудным голосом, улыбка может творить чудеса.
Как натренировать грудной голос
Говорить низким грудным голосом способен любой человек. И если нет цели выступать на сцене, то натренировать грудной голос можно очень быстро. Важно понимать, что каждому человеку от рождения присущ индивидуальный тембр голоса и изменить его не удастся. Но натренированные связки способны выдавать более внятные звуки, так что всегда возможно придать своему тембру нужную сочность и бархатистость.
Приступая к тренировкам, нужно помнить, что грудной голос – это голос тела и этот ресурс нужно использовать на 100%. Самое главное правило – дыхание животом в момент, когда задействованы нижние связки. Также важно, чтобы низкие звуки выходили свободно – говорить грудным голосом стиснув зубы не получится. Значит, нужно постараться дать возможность низким частотам беспрепятственно выйти из гортани. Для этого вовсе необязательно широко открывать рот, как это делают оперные певцы – достаточно просто говорить естественно и не зажиматься.
Перед началом тренировки нужно обязательно провести легкую разминку. Часто грудным голосом говорить очень трудно оттого, что мышцы плечевого пояса, шеи и груди чересчур напряжены. Чтобы голос зазвучал мягко, напряжение необходимо убрать. Для этого нужно использовать такие упражнения, как наклоны и вращения головы, махи руками, круговые движения плеч. Также эффективно расслабляет мышцы висение вниз головой на перекладине.
Основная тренировка включает в себя упражнения на извлечение звука. С этой целью можно проговаривать скороговорки или читать стихи, следя за тем, чтобы голос звучал в меру низко и насыщенно. При этом нужно не забывать держать осанку и дышать животом.
Чтобы натренировать грудной голос достаточно заниматься 2 раза в день по 10 минут. Подобные тренировки разовьют нижние связки и научат без особого труда переходить на более низкий тембр голоса, придавая ему красивое и плавное звучание. Если вы хотите узнать о том что ещё нужно тренировать продавцу, рекомендую ознакомиться с материалами:
- Невербальное общение;
- Паравербалика;
- НЛП в продажах;
- Как найти подход к клиенту;
- Манипуляции в продажах
Понимание различных типов певческих голосов
Для некоторых людей пение дается естественно. Другим нужно потратить время и тренировки, чтобы понять, как правильно использовать свой голос. В каком бы лагере вы ни находились, важно понимать различные типы певческих голосов, чтобы вы могли максимально использовать свой вокальный диапазон.
Ниже мы расскажем все, что вам нужно знать о различных типах певческого голоса, разберем вокальную лексику и поделимся некоторыми советами по технике вокала, чтобы вы могли улучшить свой певческий голос. Давайте приступим!
Определение качества вашего вокала
Каждый из нас способен заметить определенные особенности своего голоса. Например, вы можете заметить, что у вас более глубокий голос, чем у вашей подруги, или что вам лучше удается петь не тихо, а звонко. Однако, как мужской, так и женский певческий голос имеет гораздо больше отличий. Профессиональные вокалисты оценивают свой голос по ряду факторов, включая:
- Вокальный диапазон: Вокальный диапазон — это расстояние от самой низкой до самой высокой ноты. Со временем вокальный диапазон может быть расширен, чтобы помочь вам попадать в более низкие или более высокие ноты при надлежащей тренировке.
- Вес: Тяжесть или толщина вашего голоса. Более тяжелый или легкий вокал может подходить к определенным типам музыки.
- Тесситура: Это ваш идеальный вокальный диапазон или та часть диапазона, в которой ваш голос чувствует себя наиболее комфортно или естественно.
- Тимбер: Дерево относится к текстуре или качеству вашего голоса.
- Физические характеристики: Физическая структура голосовых связок и голосовых складок влияет на тип вашего голоса и общее качество вокала.
- Точки перехода: Это точки, в которых вы переходите от грудного регистра к среднему регистру, к более высокому головному голосу. Точки вокального перехода полезно определить, чтобы найти наиболее комфортные участки вашего голоса.
- Вокальный регистр: Вокальный регистр — это диапазон тонов, производимых определенной конфигурацией голосовых складок в ваших голосовых связках. Каждый вокальный регистр обладает специфическими вокальными качествами, присущими только этому регистру. Некоторые распространенные примеры: головной голос, смешанный голос, грудной голос, фрикативный голос, свистящие тона и фальцет.
- Разговорный голос: Это качество вашего вокала в состоянии покоя.
Хотя эти термины полезны для понимания, часто лучше найти профессионального преподавателя вокала, который поможет вам правильно классифицировать ваш собственный голос. Нам бывает трудно составить объективное представление о собственном голосовом диапазоне, поэтому помощь стороннего источника может стать одним из самых полезных инструментов для вашего нынешнего и будущего вокального развития.
Понимание различных типов певческого голоса
Каждое из перечисленных выше качеств помогает нам отнести свой голос к определенному типу певческого голоса. Понимание типов певческого голоса может облегчить вам поиск подходящей для вас партии в хоре или создание музыки с учетом вашего типа голоса.
Басовый голос
Бас поет как самый низкий тип голоса и исполняется мужскими голосами, поскольку они, естественно, имеют более низкий вокальный диапазон. Тесситура басового голоса обычно находится в диапазоне от нот E2 до E4 (используя середину c в качестве точки отсчета), что дает им вокальный диапазон около двух октав.
Настоящие басовые певцы встречаются довольно редко, и их трудно встретить, поскольку даже мужские типы голоса, как правило, имеют голоса, попадающие в чуть более высокий певческий диапазон. Среди самых известных басовых голосов — Барри Уайт и Бинг Кросби. Певцов, соответствующих этой классификации голосов, иногда называют бас-баритонами, поскольку их верхний диапазон похож на диапазон баритона. Этот низкий голос часто используется для передачи благородства или мудрости.
Голос баритона
Тип голоса баритона выше, чем у баритона, но имеет более низкий диапазон, чем у тенора. Типичный диапазон баритона лежит в тесситуре от A2 до A4, хотя драматический баритон может быть в состоянии разделить некоторые из нижних нот, встречающихся в вокальном диапазоне баритона и баса. В опере этот тип вокала часто представляет комедийную, героическую или драматическую роль. Среди современных баритональных певцов можно назвать Хойзера или Джона Ледженда.
Голос тенора
Теноры — более распространенный вокальный диапазон для мужских голосов, с более легким вокальным весом, чем у баритонов и басов. Этот тип мужского голоса имеет комфортный диапазон около C3 и C5, вокруг середины c. Тенор звучит выше в речи и пении, чем баритон и бас, и их голоса можно увидеть во всей современной популярной музыке. Мужской голос тенора — это, как правило, самый высокий мужской голос в опере, он часто используется для героя или романтического интереса. Они часто несут ответственность за мелодию в качестве мужского голоса в музыке. Вы можете узнать теноровые голоса в популярной музыке по таким мужским голосам, как Сэм Смит и Стив Уандер.
Голос контратенора
Голос контртенора — это самый высокий мужской голос, разделяющий вокальный диапазон с женскими голосами. Такие певцы встречаются редко, их наиболее комфортный диапазон голоса — от E3 до E5. Вы можете принять эти теноровые голоса за женские. Молодые мальчики могут начинать с контртенора, а затем со временем переходить к тенору или баритону. Трудно найти настоящий классический контртеноровый голос, хотя сегодня те, у кого сильный фальцет, могут создавать вокал, похожий на тот, который можно увидеть у таких поп-певцов, как Бруно Марс или Альфред Деллер.
Голос контральто
Голос контральто — это самый низкий тип женского голоса. Сладкая точка для этого типа голоса обычно находится в диапазоне от E3 до E5, что, в общем, схоже с диапазоном голоса контратенора. Голос контральто имеет более тяжелый вокальный вес и относится к среднему типу голосов, обычно поддерживая более высокие голоса. У него более темный тембр, чем у других типов женских голосов, что придает ему большую силу. В качестве примера можно привести Шер и Трейси Чепмен. Голосу контральто легче петь, чем голосу сопрано.
Альтовый голос
Это второй низкий тип женского певческого голоса, который, тем не менее, обеспечивает большую глубину и вокальный вес с мезитурами от F3 до F5. Некоторые альты могут расширить свой диапазон до более высокого регистра с помощью тренировок, используя некоторые из тех же нот, что и сопрано. Хотя термин «альт» сейчас используется как более общий термин для обозначения более низкого женского голоса, вы можете найти множество примеров песен, исполненных в диапазоне альтового вокала, включая «Rehab» Эми Уайнхаус.
Голос меццо-сопрано
Голос меццо-сопрано можно приравнять к женскому типу мужского баритона. Этот голос среднего диапазона ниже, чем типичный голос сопрано, и часто разделяет диапазон с вокальными регистрами альтов и сопрано. Они имеют более легкий вокальный вес и тембр, чем альты, с тесситурой от A3 до A5. В опере эта категория голосов часто используется для изображения мальчиков или молодых мужчин, хотя сопрано-меццо исполняется женскими голосами. Эти теплые голоса популяризируют такие артисты, как Леди Гага и Кристина Агилера.
Голос сопрано
Высокий вокальный диапазон принадлежит исполнителям сопрано. Типичный голос сопрано имеет тесситуру от середины C до C6. Этот тип голоса известен тем, что создает яркие, мечтательные, хрустальные вокальные выражения с мастерски выверенной подачей. Сопрано обычно несет мелодию песни, поддерживаемую бэк-вокалом альтов и других типов вокала. В операх сопрано обычно исполняет роль героини, изображающей невинность и юность. Современные примеры певиц-сопрано включают Ариану Гранде и Уитни Хьюстон.
Колоратурное сопрано
Это самый высокий голос из всех вокальных типов хоровой музыки, обладающий вокальными качествами сопрано, но с толстыми голосовыми связками, позволяющими исполнять впечатляющие оперные партии и трели. Колоратурное сопрано встречается редко, хотя можно найти несколько вокалистов современной музыки, которые могут относиться к этой вокальной категории. Мэрайя Кэри, возможно, наиболее склонна к колоратурному сопрано, что подтверждается ее способностью петь высокие ноты и бегать без усилий на протяжении всей ее карьеры в поп-музыке.
Как работает пение?
Что же именно происходит, когда мы поем? Уделив время науке, лежащей в основе вашего голоса, вам будет легче понять, как со временем можно улучшить свой вокальный диапазон.
Все пение можно объяснить силой дыхания. Поскольку пение происходит за счет вибрации воздушного потока, проходящего через голосовые связки, если нет дыхания, то нет и звука! Когда мы вдыхаем, чтобы петь, мы набираем воздух диафрагмой и контролируем его на выдохе, создавая вокальный тон.
Наши основные голосовые компоненты находятся в гортани и называются голосовыми складками. Голосовые складки состоят из отдельных связок, которые вибрируют, создавая звук. Стоит отметить, что эти голосовые складки могут разрушаться со временем, поэтому многие известные певцы вынуждены прибегать к хирургическому вмешательству или другим методам лечения, чтобы справиться с вокальной травмой.
Подобно спортсменам, тренированные вокалисты способны обрести контроль над мышцами гортани, что со временем приводит к улучшению качества звука и тембра.
Однако некоторые люди просто созданы с более сильным певческим голосом. Анатомия рта, горла и носовой полости также играет роль в вокальном тоне и структуре голоса, поскольку они служат проходом для воздуха, вибрирующего в голосовых складках.
К счастью, многие люди могут улучшить свой вокальный диапазон и качество вокала с помощью практики и тренировок. Многое в «хорошем» пении сводится к способности имитировать истинное качество звучания нот, и с тренировками этот процесс, несомненно, станет легче.
Разбор вокальных регистров
Существует несколько вокальных регистров, между которыми певцы колеблются в зависимости от музыкального произведения. Вот некоторые из наиболее распространенных вокальных регистров и то, что вы можете ожидать от каждого из участков вашего голоса.
Вокал Фрай
Vocal fry — это самый низкий вокальный регистр, при котором голосовые складки сокращаются без сильного потока воздуха, в результате чего слушатель слышит, как голосовые складки пересекаются друг с другом. Это не традиционный вокальный регистр, но он иногда используется в современной музыке, поэтому его стоит упомянуть. Vocal fry также может быть известен как импульсный регистр или глоттальный скрежет.
Грудь или модал
Грудной или модальный голос — это ваш комфортный певческий голос и диапазон, который позволяет вам воспроизводить тональность без необходимости добавлять воздух или фальцет, чтобы дополнить или поддержать ваш голос. Тембр грудного голоса, как правило, темнее и теплее, чем в более высоких вокальных регистрах, и имеет немного больший вокальный вес.
Смешанный или средний голос
Это промежуточное звено между грудным и головным голосом. Вы можете начать слышать некоторые придыхательные тона, переплетающиеся с грудным голосом. Он темнее, чем ваш головной голос, но немного светлее, чем ваш модальный голос.
Глава
Это верхняя часть вокального диапазона, характеризующаяся более высокими тонами и удлиненными голосовыми складками. Это ваш более высокий, яркий голос, который может быть перенесен вниз по высоте, хотя часто имеет смысл выбрать грудной голос, если вы находитесь в более глубоком диапазоне.
Фальцет
Когда голосовые связки длинные, тонкие и неподвижные, пение выше обычного или модального диапазона вокалиста. Хотя это не обязательно вокальный регистр (в зависимости от того, с кем вы говорите), у него определенно есть специфическое тональное качество, которое стоит признать.
Свисток
Эти тона чрезвычайно яркие, когда голосовые связки закрыты, и только крошечная часть вибрирует, создавая пронзительный, высокочастотный звук. Как правило, свистящие тона исполняются только избранным женским типом голоса с впечатляющим высоким тоном.
Зачастую профессиональные вокальные тренеры ориентируют певцов на создание плавного сочетания всех вокальных регистров. Это также поможет определить, в какой части вокального регистра вы находитесь, чтобы вы могли скорректировать свой подход к подписанию, чтобы получить как можно больше вокальной поддержки.
Музыкальный глоссарий
По мере того как вы будете развиваться как певец, вы наверняка столкнетесь с некоторыми из этих терминов. Вот некоторые из наиболее важных словарных терминов, которые вам необходимо знать, поскольку они относятся к вам как к певцу.
Accelerando
Это постепенное ускорение темпа в хоре или ансамбле.
Аллегро
Аллегро — это музыкальное качество, представляющееся как быстрое и живое.
Аллитерация
Повторение, введенное в начале соседних слов, помогает сделать песню или фразу более запоминающейся.
Andante
Аданте означает умеренно медленное время.
Ария
Ария — это песня в опере, предназначенная для одного голоса.
Бар
Деление музыки, идущее в конце меры в нотной записи.
BPM
BPM означает удары в минуту и является одним из способов измерения темпа, особенно в западной музыке.
Bel Canto
Оперный стиль, известный демонстрацией вокальной техники. Эта фраза переводится как «красивое пение».
Аккорд
Группа гармоничных нот, обычно состоящая как минимум из 3 независимых тонов.
Хор
Группа из нескольких певцов, обычно состоящая из нескольких вокальных партий.
Колоратура
Певец, специализирующийся на особо спортивной музыке, полной острых ощущений и бега.
Композитор
Создатель или автор музыки.
Концерт
Композиция, предназначенная для одного или нескольких солирующих инструментов.
Проводник
Руководитель оркестра, иначе называемый маэстро.
Crescendo
Становиться постепенно громче.
Decrescendo
Становиться постепенно тише.
Дуэт
Композиция, предназначенная для двух исполнителей.
Динамика
Изменения громкости на протяжении всего музыкального произведения.
Ансамбль
Музыка, написанная для группы музыкантов.
Плоский
На полступени ниже натурального варианта ноты.
Forte
Это переводится как «громкий».
Fortissimo
Это динамическая маркировка, означающая «очень громко».
Гармония
При одновременном звучании двух или более независимых тонов, обычно с приятным для слуха интервалом, таким как мажорная третья или совершенная четвертая.
Ключ
Семейство нот, в котором находится музыкальное произведение. Выделяется в ключевой подписи в начале музыкального произведения.
Ларго
Относится к медленному стилю.
Лирика
Спетые слова музыкальной композиции.
Природный
Натуральная форма ноты, в отличие от диеза или бемоля.
Октава
Нота, которая в два раза выше или ниже по высоте тона, чем другая. Более высокий или более низкий тон при использовании одной и той же ноты.
Opus
Композиция, которая нумеруется как серия в произведениях композитора.
Pianissimo
Переводится как «очень тихий» по отношению к динамике песни.
Pitch
Высокий или низкий тон.
Presto
Presto означает «очень быстро» в отношении направления темпа.
Rallentando
Чтобы стать медленнее.
Ритард
Ритард или ритардандо означает постепенное замедление темпа в музыкальном произведении.
Стаккато
Каждая нота исполняется отдельно, коротко и независимо друг от друга.
Трилл
Чередование высоты тона между двумя нотами.
Tutti
Переводится как «все», чтобы попросить все типы голосов в композиции спеть вместе.
Вибрато
Вибрация, которая естественно возникает при некоторых певческих голосах.
Как определить свой вокальный диапазон
Один из лучших способов сузить круг типов голоса, чтобы найти свой собственный, — это потратить время на определение своего вокального диапазона. К счастью, вы можете сделать это, потратив пару минут своего времени и немного попев:
Поскольку вокальный диапазон — это расстояние между самой низкой и самой высокой нотой, вам просто нужно определить, где находятся эти точки. Для этого подойдите к пианино и начните со средней C или C4. Оттуда играйте ноты постепенно вниз, пропевая их по одной за раз. Если вы не можете идти дальше, значит, вы достигли нижней границы своего диапазона. Отметьте эту ноту и вернитесь к середине C.
Затем повторите процесс, но на этот раз двигайтесь вверх по тональности от середины C до тех пор, пока вы не сможете петь высокие ноты более высоких клавиш. Это верхний предел вашего диапазона. Теперь, когда у вас есть нижние и верхние ноты, у вас должен быть ваш вокальный диапазон!
Если у вас нет под рукой пианино, вы можете использовать видеоинструмент, подобный этому, в качестве эталона высоты тона:
youtube.com/embed/0DLEviuO6HM»>Постарайтесь быть максимально честным с самим собой. Неточное представление вашего вокального диапазона не поможет вам совершенствоваться и может отнести вас к категории типов голоса, которые не подходят вашему голосу. Для более автоматизированного подхода вы также можете проверить свой диапазон и отслеживать прогресс с помощью приложений для iOS, таких как Singer’s Studio .
Если вы не можете определить, попадаете ли вы в такт или в ноты, обязательно обратитесь за помощью к надежному другу. Помните, что для получения отличного вокала нужно много работать… Не смущайтесь, если вы не Уитни Хьюстон с самого начала!
Помните, что ваш вокальный диапазон может меняться в зависимости от множества факторов, поэтому в каждый конкретный день ваш вокальный диапазон может быть разным. Однако ваша исходная база или идеальное вокальное «сладкое место» останется в основном неизменной. С практикой и тренировками вы сможете со временем расширить свой первоначальный вокальный диапазон.
Как расширить свой вокальный диапазон
К счастью, при надлежащем обучении и практике ваш вокальный диапазон может расти и расширяться со временем. Вот несколько способов, которые помогут вам со временем расширить свой вокальный диапазон.
1. Практикуйте хорошую осанку. Такая простая вещь, как правильная осанка, может удивительным образом повлиять на качество и тембр вашего голоса в целом. Встаньте прямо, поставив ноги на ширине плеч. Держите плечи назад и старайтесь держать голову прямо во время пения.
2. Работайте с вокальным тренером. Поскольку тип нашего голоса и природные способности к пению во многом зависят от индивидуальных особенностей, имеет смысл применять индивидуальный подход к развитию голоса. Если вы всерьез намерены улучшить свой голос, подумайте о том, чтобы вложить деньги в обучение вокалу или, по крайней мере, присоединиться к общественному хору.
3 . Дышите диафрагмой. Во время пения вы должны видеть, как ваша диафрагма расширяется и сжимается, а не как ваши плечи набирают воздух и выпускают его. Сосредоточьтесь на правильном наборе воздуха. Даже выполнение таких простых упражнений, как дыхательная гимнастика, поможет со временем улучшить вокальный контроль и тембр.
4. Практика! Если вы не поете, вы не знакомитесь со своим голосом в лучшую сторону. Несмотря на то, что вокальный отдых не помешает, разумно петь вместе с репертуаром, чтобы вы могли понять, где ваши слабые места. Сосредоточьтесь на согласовании своей подачи с эталонными треками и уделите время разминке перед тем, как взяться за высокие ноты.
5. Расслабьте челюсть. Когда мы тянемся к высоким нотам, наши голосовые связки растягиваются, чтобы произвести более высокий тон. Поэтому, расслабив челюсть, вы обеспечите своему певческому голосу пространство, необходимое для правильного воспроизведения высоких тонов. Позвольте вашей мягкой палитре опуститься, позвольте рту удлиниться, но держите голову ровно. Вам не нужно двигать головой вниз или вверх, чтобы достичь сильного тона.
6 . Позаботьтесь о своем голосе. Многое может проявиться в микрофоне. Поскольку вы сами являетесь своим инструментом, чтобы расширить свой вокальный диапазон, вам необходимо заботиться о себе физически на протяжении всей вашей певческой карьеры. Это означает, что нужно уделять время разминке перед пением, использовать вокальные упражнения, практиковаться, а также высыпаться, пить и быть терпеливым. Если у вас на горизонте большое вокальное выступление, будет разумно избегать газированных напитков и молочных продуктов, которые могут вызвать скопление слизи.
Независимо от типа вашего голоса, обучение правильному пению может занять много времени. Петь может каждый, но только опытные вокалисты понимают, как извлечь максимум пользы из своего типа голоса. Уделяйте своему вокалу такое же внимание, как и любому другому инструменту. Немного постоянной практики и тренировок, подходящих для вашего типа голоса, и вы сможете улучшить качество вокала в кратчайшие сроки. Прежде всего, получайте удовольствие от обучения и занятий искусством пения!
Головной голос против Грудного Голоса
Если вы хотите быть известным певцом на величайших сценах мира или просто наслаждаться пением в машине под радио, большинство людей время от времени любят распевать песни.
Однако, если ваша цель первая, то вы, вероятно, планируете тщательно оттачивать и работать над своим вокалом.
Это можно сделать с помощью педагога по вокалу, работая над гаммой или просто попрактиковавшись. Но есть вероятность, что во время исследования вы натолкнулись на термины и фразы, которые разбрасываются, но никогда не объясняются полностью.
Грудной голос относится к более низким, густым и теплым тонам. Он также отражает регистр, который мы обычно используем в разговоре.
Когда вы поете, используя свой обычный регистр речи или близкий к нему, положите руку на грудь, и вы почувствуете вибрацию . Если у вас хороший поток воздуха и вы не напрягаетесь, вы должны развить теплый тон, который не колеблется и не трескается. Отсутствие потока воздуха может вызвать низкий и хриплый звук.
Наряду с вибрациями, которые вы чувствуете, при правильном использовании грудного голоса вы будете использовать всю массу голосовых связок.
Проблемы с использованием грудного голоса часто связаны с нехваткой энергии . Чтобы добиться необходимой глубины грудным голосом, нельзя быть робким. Чтобы звук правильно резонировал, необходимо приложить значительные усилия, мощность и воздушный поток.
Если во время пения появляются несколько более высоких нот, и вы пытаетесь «надавить» грудным голосом, ваш голос может сломаться, потерять свой тон или упасть.
В таких случаях вам нужно переключиться на…
-вернуться к началу
Независимо от того, как звучит эта фраза, на самом деле звук исходит не из вашей головы. Ваши голосовые связки все еще играют здесь большую роль.
Однако, когда певец начинает брать более высокие ноты, он может чувствовать звук и вибрацию в своей голове.
Поэтому он описывается как головной голос .
Важное примечание. Головной голос не является термином, взаимозаменяемым с фальцетом 9.0013 . Фальцет более воздушный и не такой полный, как ваш грудной или головной голос. Это стилистический выбор, и он может быть весьма эффективным, но его не следует постоянно применять ради вашего голоса. Прочтите эту замечательную статью, в которой обсуждаются различия между головным голосом и фальцетом.
Необходимо разработать головной голос для своего верхнего диапазона. За исключением случайного бельтинга, более высокие ноты будут использовать ваш головной голос.
Однако использовать головной голос может быть непросто. Первоначально он не будет таким мощным или естественным для вас, как ваш грудной голос; вам нужно полностью поддерживать поток воздуха.
Формирование сильного головного голоса, помогающего вам плавно доносить ноты вне досягаемости грудного голоса, чрезвычайно полезно для вокалиста. Как только вы достигнете уровня комфорта в головном голосе, вы с меньшей вероятностью будете напрягать свой голос, пытаясь взять более высокую ноту.
А что, если смешать головной и грудной голос?
Конечная цель состоит в том, чтобы иметь возможность смешивать и переключаться между головным голосом и грудным голосом. это твой смешанный голос .
Умение успешно переключаться между головным и грудным голосом поможет вам:
- Создать свой собственный звук, который лучше всего подходит для вас
- Исполняйте музыку, которая не слишком сильно зависит от только груди или головы. Гибкость — это всегда хорошо.
Ваш смешанный голос — это не то, что просто происходит . Если бы всем было легко петь, то наши любимые музыканты не были бы такими особенными. Вы должны практиковаться в этом.
Не забывайте расслаблять, массировать и разогревать мышцы лица. Точно так же, как спортсмен разминается перед игрой, вам нужно позаботиться о своем вокале.
Ваш голос – это мышца, поэтому для достижения целей, которые вы перед собой ставите, необходимы соответствующие упражнения, репетиции и время.
-вернуться к началу
Решая, использовать ли «головной голос» или «грудной голос», не перенапрягайтесь. Ключ в том, чтобы ударить по ноте и дотянуться до нее комфортно .
Вы хотите обладать чистым, теплым звуком, и какой бы метод это ни делал, это ваш лучший выбор. Нет четкого и сухого ответа. Все люди разные, и этот не исключение.
Если вы хотите пройти первоклассное обучение у успешных профессоров, обратите внимание на Атлантский институт музыки и медиа.
У AIMM есть несколько вокальных программ, поэтому, хотите ли вы полностью сосредоточиться на своем исполнении или хотите также научиться создавать музыку, мы предоставим вам все необходимое!
Хотите быть уверенным, что AIMM соответствует целям вашей певческой карьеры? Нажмите ниже, чтобы перейти к бесплатному вводному онлайн-курсу, и узнайте, как AIMM может помочь вашей музыкальной карьере уже сегодня.
Дополнительные статьи:
- Лучшие вокальные разминки
- Полное руководство по пению
- Как расширить свой вокальный диапазон
Голос головы против грудного голоса Объяснение
Родриго Санчес, 3 января 2022 г. . 4 мин чтения
Существует много путаницы в отношении головного голоса и грудного голоса. Что это такое и чем они отличаются? А фальцет? Это то же самое, что головной голос?
В этой статье мы объясним разницу между головным и грудным голосом и даже фальцетом. Мы дадим им простые определения и дадим вам наглядные примеры того, как они звучат. Со временем вы сможете не только понимать их, но и различать, когда какие использовать. Без дальнейших церемоний здесь объясняется головной голос против грудного голоса.
Это одно и то же
Грудной голос и головной голос — это просто разные места в вашем голосовом диапазоне. Однако ваш вокальный диапазон — это всего лишь одна вещь, часть вашего единого голоса. Это может показаться противоречивым, но гораздо полезнее видеть это таким образом, а не двумя или даже тремя отдельными сущностями.
Например, в автомобиле есть разные передачи, но все они являются частью одного и того же механизма. Вы не можете двигаться быстро на первой передаче и не можете начать движение на пятой передаче.
Грудной голос
Грудной голос — это то, что вы используете, когда говорите, другими словами, ваш «обычный голос». Он идет от вашего нижнего диапазона до примерно вашего среднего диапазона. При тренировке ваш грудной голос будет звучать полно и звучно. На самом деле, если вы положите руку на грудь и будете петь, вы почувствуете, как она резонирует. Естественно, при соответствующей тренировке ваш грудной голос (да и головной, если уж на то пошло) раскроет свой потенциал и все его качества будут раскрываться дальше.
Головной голос
Проще говоря, головной голос — это то, что вы будете использовать после того, как преодолеете комфортный диапазон своего голоса. Другими словами, головной голос — это то, что вы слышите, когда певцы находятся в верхнем регистре.
Сейчас много путаницы, когда речь заходит о головном голосе и фальцете. Хотя фальцет действительно является головным голосом, головной голос не обязательно является фальцетом. Вы правильно прочитали. Вы можете петь полным головным голосом с резонансом в верхнем регистре. Некоторые певцы с отличным головным голосом включают Селин Дион, Стинга и Арету Франклин. Все они могут стать высокими благодаря контролю, полному резонансу и напору. Его также называют «смешанный голос» или «средний голос».
Все еще пытаетесь? Попробуйте услышать разницу:
Фальцет
Вам интересно, что же тогда такое фальцет? Ну… Фальцет — это просто головной голос, но с придыханием. Это тот более высокий регистр, который может показаться уязвимым, но может быть по-настоящему красивым, когда его контролируют и тренируют. Например, Адам Левин из Maroon 5 известен своим фальцетом. В припеве их песни Sugar почти все время звучит фальцет. Другими словами, средний голос и фальцет — это два разных способа приблизиться к более высокому диапазону пения.
Брейк
Брейк — это неправильно понятая часть диапазона певца. Именно эти несколько нот отделяют грудной голос от головного. Это делает брейк довольно сложной частью вашего диапазона, так как вам придется понять, как уверенно брать эти ноты. Обученные певцы обычно называют перерыв Passaggio. Как и все остальное в музыке, брейк требует целенаправленной практики. Попробуйте нашего собственного Roadie Coach, который будет вашим проводником на этом пути и поможет вам в вашей практике пения.
Когда дело доходит до понимания головного и грудного голоса, первым шагом является осознание того, что они являются частью голоса певца. Хороший исполнитель обычно хорошо разбирается в обоих. В случае головного голоса великие певцы могут по желанию использовать свой смешанный голос или фальцет. В любом случае, вы можете улучшить свои навыки как певца, если поймете, как работает голос, и будете практиковаться.