Что значит нравственные ценности: Управление социальной политики № 23 по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга и по городам Верхняя Пышма и Среднеуральску

Сочинение 9.3 Нравственные Ценности – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Сочинение 9.3 Нравственные Ценности

Вы здесь:  

Главная

Сочинение ОГЭ — 9.3

Сочинение 9.3.

Нравственные ценности

Сочинения на морально-этические темы.
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные ценности?»
Нравственные ценности – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственные ценности соответствуют требованиям высокой нравственности (честность, справедливость, порядочность, гуманность и др.).
Нравственные ценности человека – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности, его внутренние духовные качества, которыми он  руководствуется в повседневной жизни. О нравственных ценностях человека можно судить по его поступкам. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту В.Ю. Драгунского. Главный герой,  шестилетний мальчик, – это маленький человек с высокой нравственностью. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила ему в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства — плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что у него доброе и преданное сердце.
Богатым нравственными качествами обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Эта хрупкая и пугливая, на первый взгляд, девушка оказалась очень порядочным человеком, поэтому из тихой и застенчивой она стала сильной и смелой. Когда Маша узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой императрице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Человек, не обладающий высокой нравственностью,  не отважился бы на такой поступок.
Таким образом, чтобы узнать, что представляют собой нравственные ценности человека, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации. 
Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента
Л.Толстой «После бала», «Кавказский пленник»
А.Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»
М.Лермонтов «Песня про купца Калашникова», «Мцыри»
Карта сайта. Все права защищены © 2017-2020. Сайт отделения учителей русского языка и литературы регионального УМО Курской области. Новости. Для настроения

Нравственные ценности
Как характеризуют человека его нравственные ценности ?
Пишем сочинение -рассуждение 9 . 3 (15.3) | Канал… | Яндекс Дзен
сочинение 9 . 3 . про нравственность . — Школьные Знания.com
Сочинение на тему Что такое Нравственность 9 класс ОГЭ 15.3
Реферат По Физре На Тему Метание Мяча
Мини Сочинение На Тему Утренняя Заря
Коран Священная Книга Ислама Реферат
Сочинение По Картине Саврасова Зима 6 Класс
Книга В Моей Жизни Сочинение

Нравственные ценности — что это? Как формируются нравственные ценности? :: SYL.

ru

Моральные (нравственные) ценности – это общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами. Они не регулируются юридически, но в большинстве своем имеют интерпретацию в сводах закона, а значит, обеспечены нам и государством.

С самых древних времен ученые умы вывели ряд качеств, характеризующих «идеального гражданина». Для него во все времена были свойственны такие нравственные ценности, как мужественность, смелость, великодушие, справедливость, доброта, милосердие. К такому светлому образу (по замыслу древних знатоков) должен стремиться каждый. Конечно, хотеть и соответствовать – это разные вещи. Но мечтать и стремиться к лучшему людям хочется всегда.

Религия

Важной движущей силой во все времена была вера. Мусульманство, христианство, ислам, буддизм – все эти религиозные течения в своей основе имеют все те же общепринятые правила поведения в обществе, которые нужно соблюдать. Они собраны в свод законов или заповедей, подкреплены мотивацией последователей той или иной религии.

Не убей, не укради, не обмани, не причиняй зла ближнему своему… Для верующего человека – это как руководство к действию. Кроме того, все заповеди хорошо перекликаются с законодательством. На их основании строятся духовно-нравственные ценности. Кроме всего прочего, для религиозного человека они означают благодать, которая в конечном счете ведет к лучшей жизни.

Воспитание

С самых ранних лет человека, пусть еще даже крохотного, окружает социум со своими правилами и нормами. Именно он с самого детства закладывает нам ту базу, на которой будет происходить формирование нравственных ценностей.

Сначала родители своим собственным примером показывают ребенку, что хорошо, что плохо, что можно и нельзя. Дальше будут влиять на его жизнь учителя, которые, кроме демонстрации собственного примера, в доступной форме доносят до сознания нормы правильного поведения в обществе, показывают границу между добром и злом, объясняют, насколько она бывает тонка.

Подростковый максимализм

В подростковом возрасте часто происходит переоценка. Родители и учителя говорят о том, как нужно делать, но друзья и сверстники считают, что это плохо, а хорошо – совсем другое. Тут и встает вопрос этического выбора: создания своего мировоззрения и определения того, что важно именно для тебя, а чего тебе делать не стоит.

Свобода выбора – одна из гласных свобод человека. Она дана нам природой по факту рождения и даже закреплена законом. Человек сам решает, как ему поступать.

Но свобода одного, как известно, заканчивается там, где начинается свобода другого. Именно в подростковом периоде люди чаще всего совершают какие-то ошибки, иногда нарушают законы, пробуют запретное, принимают неправильные решения. Все это так или иначе помогает в становлении личности со своей собственной системой ценностей.

Доброта

Милосердие, самопожертвование, благотворительность, помощь слабым и немощным – все эти нравственные ценности свойственны хорошему человеку. «Добро» кажется понятием простым и однозначным, но все не так просто. Его можно интерпретировать по-разному. Все зависит от нравственных ценностей человека.

Для каждого критерии добра свои: для одних отсутствие зла – это уже добро, для других оно заключено в конкретных делах. И то, и другое имеет место, и, по сути, является добром. Также существует больше количество примеров, которые описывают не такие уж хорошие поступки, но они объясняются самыми лучшими намерениями. Порой бывает очень сложно определить тонкую границу между добром и злом.

Люди вокруг

Человек, как известно, существо социальное – одному и скучно, и грустно, и поговорить не с кем. Вокруг нас практически всегда очень много людей, самых разных. Это и наши родители, и люди старшего поколения, и те, кто младше нас. Все эти люди вокруг влияют на нас и способствуют пониманию того, что есть нравственные ценности общества, в котором мы находимся.

Индивиды имеют для нас разную ценность и степень авторитета. К кому-то мы прислушиваемся больше и даже идем за советом, на кого-то стараемся быть похожими. Какие-то люди запоминаются нам поступками, другие – сказанными словами, которые оставляют след, заставляют задуматься.

Так или иначе окружение воздействует на каждого. В ходе исторических изменений в обществе происходят и перемены, которые влияют на нравственные ценности. То, что считалось аморальным пару веков назад, сейчас считается нормой, когда-то «дикие» вещи сегодня – каждодневное явление. Есть и спорные нравственные ценности человека, например, сохранение невинности до замужества.

Безнравственность

Что включает в себя понятие «плохо»? Вроде бы все предельно просто, но в современном мире хорошее и плохое так тесно переплелось и перепуталось, что сложно отличить одно от другого. Некоторые духовно-нравственные ценности кажутся незначительными. Сегодня модно быть сильным и властным, презирать слабость и немощность. Для достижения своих целей люди нередко забывают о дружбе, любви, уважении, взаимовыручке, милосердии и многом другом, что принято считать правильным и добрым.

Конечно, каждый человек сам для себя решает, что хорошо, а что плохо, но в любом случае белое всегда остается белым, а черное – черным. И есть вещи, переступая через которые, мы совершаем безнравственные поступки. И их невозможно оправдать, ссылаясь на тонкие границы между добром и злом.

Разъяснение ценностей и морали

Последнее, что вам будет полезно узнать, — это ваши собственные ценности и то, как эти ценности соотносятся с моральными представлениями вашего сообщества и с вашими собственными действиями. Ваши ценности — это принципы, в которые вы верите и в которые инвестируете (вот почему в первую очередь говорят, что они имеют «ценность»). Ценности – это цели, к которым вы стремитесь. Они во многом определяют ядро ​​вашей личности. Что еще более важно, они являются источником вашей мотивации к самосовершенствованию. Например, если бы вы не ценили самосовершенствование, вы бы не читали этот документ прямо сейчас.

Важно хорошо понимать свои ценности, потому что они влияют на то, как они определяют и мотивируют ваше поведение. Если вы не понимаете своих ценностей, вы не поймете, как ориентироваться в том направлении, которое, вероятно, принесет вам удовлетворение. Ваше поведение, ваши действия будут в большей степени направлены на тушение пожаров (удовлетворение ваших непосредственных потребностей) и в меньшей степени на развитие вашего долгосрочного потенциала. У тебя не будет плана. Вместо этого вы будете просто реагировать. Потому что, если вы не понимаете, что они из себя представляют, вы не знаете, что вами движет. Или что могло бы мотивировать вас — к тому, чтобы стать лучше.

Ценности людей определяют, чего они хотят лично, а мораль определяет, чего хочет от них общество, окружающее этих людей. Определенное поведение считается желательным в данном обществе, в то время как другое считается нежелательным. Однако по большей части мораль не высечена на камне и не провозглашена Богом свыше, а вместо этого отражает местные чувства. Разные общества имеют разные представления о том, что приемлемо, а что нет. Есть лишь относительно небольшое число видов поведения (обычно включая убийство и различные формы жестокого обращения, в том числе инцест и сексуальные контакты между взрослыми и детьми любого рода), которые повсеместно презираются стабильными обществами.

Люди не рождаются с пониманием морали своего общества. Наоборот, это понимание развивается и созревает с течением времени. Знаменитая работа психолога Лоуренса Колхберга предоставила нам карту развития того, как моральное понимание имеет тенденцию прогрессировать в детстве и ранней взрослой жизни.

Узнайте о своих возможностях сегодня

  • Согласно Кольбергу, у младенцев мало или совсем нет нравственного чувства, потому что они не рождаются с пониманием природы человеческих взаимоотношений. Когда дети достигают начального школьного возраста, они вступают в первую большую стадию морального понимания, известную как «доконвенциональная» стадия. Доконвенциональные дети по существу эгоистичны по своей ориентации. Они не думают о том, какое поведение послужит наибольшему благу, а скорее думают о том, что принесет наибольшую пользу им самим. Они реагируют в первую очередь на власть и думают о морали как о следовании правилам, чтобы избежать наказания.
  • Когда дети становятся взрослыми, они обычно вступают в стадию «обычного» морального понимания. Некоторые дети будут отставать в развитии в этом отношении и станут взрослыми, у которых есть моральное понимание детей; мы называем их социопатами, нарциссами и антисоциальными личностями. Большинство людей, достигших общепринятого морального понимания, начинают мыслить категориями долга; обязанность делать то, что необходимо для достижения большего блага. Они ориентируются на поведение, которое с наибольшей вероятностью вызовет уважение и восхищение других людей. Частью общепринятой морали является обязанность вести себя законно. Некоторые люди принимают эту обязанность дальше и понимают ее как обязанность подчиняться тому, чего хотят другие влиятельные люди вокруг них.
  • Большинство взрослых так и не достигают последней стадии морали, известной как постконвенциональная мораль, главным образом потому, что для того, чтобы достичь ее, люди должны отказаться от своего чувства долга перед тем, чего хотят окружающие, и вновь вложить свои моральные чувства в более высокие принципы, такие как (но не ограничиваясь ими) «честность», «взаимность» и «социальное благополучие». Такие люди готовы занимать непопулярные позиции и принимать непопулярные решения просто потому, что эти решения представляют собой правильный поступок. Например, постконвенциональный генеральный директор может решить предложить полную медицинскую страховку для всех сотрудников, потому что это правильно (использовать компанию для поднятия всех участников), даже если это разозлит акционеров, которые могут это увидеть. как утечка прибыли. Очень трудно достичь постконвенциональной морали в том, что в значительной степени является конвенциональным миром. К сожалению, генеральный директор в нашем примере, вероятно, продержится недолго.

Приложение Myndfulness

Разработано, чтобы ежедневно помогать вам чувствовать себя лучше

Загрузить сейчас бесплатно

Узнать больше >

Используйте силу 5 основных моральных ценностей и этики уже сейчас 9000 десятилетий 9000 десятилетий , и многие руководители корпораций стремились создать культуру, основанную на ценностях, а не на культуре, основанной на правилах.

Такие инициативы основаны на обоснованном убеждении, что, в отличие от правил, которые просто диктуют, что сотрудники могут и чего не могут делать, ценности способны вдохновлять, мотивировать и вовлекать людей в выполнение их работы наилучшим образом в соответствии с высокими этическими стандартами.

Кроме того, в отличие от свода правил, ценности могут способствовать созданию гармоничной и продуктивной рабочей среды. У них также есть перспектива действовать как «путеводная звезда», помогая сотрудникам ориентироваться в сложном моральном ландшафте и делать этический выбор даже в обстоятельствах, когда нет правил. Но какие ценности являются наиболее действенными в достижении этих целей? Подойдут ли какие-либо ценности или некоторые из них превосходят другие? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте начнем с признания того, что слово «ценность» имеет три различных значения:

  1. Значения измерений: Математические значения или какие-либо характеристики, такие как размер, возраст, длина, цвет, вес, температура, стоимость, красота или ценность.
  2. Вещи, которые ценятся: Деньги, слава, рост, веселье, слава, производительность, творчество, отношения, семья, отпуск и тяжелая работа.
  3. Моральные ценности: Идеи или концепции, связанные с хорошим и плохим поведением.

Поиск в Интернете основных ценностей корпораций дает термины или фразы, которые попадают во все три категории, перечисленные выше. Вот небольшая выборка из сотен, размещенных в сети:

  • Stewardship
  • The Best People
  • Создание клиентской стоимости
  • Одна глобальная сеть
  • Уважение к индивидуальной
  • целостность
  • Создание культуры честности
  • Сделайте Beauty
  • Outsperform.
  • Будьте доступны
  • Платите вперед
  • Развлекайтесь!

Если целью публикации слов или фраз является продвижение культуры, основанной на ценностях, которая минимизирует юридические и этические риски, способствует продуктивным человеческим отношениям и оптимизирует эффективность бизнеса, я считаю, что есть пять универсальных ценностей, которые превосходят все остальные. Это предвзятое мнение возникло в результате эксперимента, в котором я участвовал в качестве нового вице-президента по деловой этике и соблюдению более десяти лет назад.

Через несколько месяцев после моего назначения на этот пост я посетил семинар по этике фитнеса, организованный Институтом глобальной этики в Камдене, штат Мэн. Семинар вел доктор Рашворт Киддер, основатель и президент Института глобальной этики. Когорта семинара, которая сопровождала меня, состояла из представителей как коммерческого, так и некоммерческого секторов. Один из участников был капелланом в Академии ВВС США.

Во время одной части этого дня и полудлинного семинара д-р Киддер попросил нас сыграть роль школьного совета, пытающегося определить пять ценностей, которые нужно вырезать на замковом камне, который будет размещен наверху арки в вход в новую школу. Идея заключалась в том, чтобы учащиеся видели эти ценности каждый раз, когда они приходят в школу.

Доктор Киддер начал это упражнение, организовав открытый для всех сеанс мозгового штурма, кульминацией которого стал список из более чем 100 слов, описывающих ценности, которые мы высоко ценим. Выполнив это задание, доктор Киддер разделил группу на две части и попросил каждую подгруппу прийти к консенсусу только по пяти из множества значений в списке.

После долгих дебатов каждая группа независимо друг от друга пришла к соглашению о пяти значениях, которые, по их мнению, должны быть высечены на замковом камне над входом в школу. Затем мы снова собрались на пленарное заседание.

Удивительно, но из бесчисленных перестановок наборов значений, которые можно было выбрать, обе группы выбрали одни и те же пять слов. Затем доктор Киддер включил проектор, показывая подготовленный им заранее слайд с теми же пятью значениями, которые обе группы выбрали независимо друг от друга. Пока мы все восхищались этим результатом, доктор Киддер объяснил, что он знал, что мы собираемся выбрать эти пять слов, потому что все всегда так делают. Он рассказал нам, что выполнял одно и то же упражнение во многих странах мира и что, за немногими исключениями, результаты всегда были одинаковыми.

В ходе этого процесса наша группа открыла для себя следующие универсальные ценности: уважение, ответственность, справедливость, честность и сострадание (далее «Основные моральные ценности»). Для тех, кто ищет «Полярную звезду», с помощью которой можно направлять сотрудников при принятии решений и корпоративных ценностях, способствующих созданию гармоничной и продуктивной рабочей среды, Основные моральные ценности возвышаются над всеми другими альтернативами по своей эффективности. И наоборот, удалите любую из этих ценностей из организации, и вы неизменно станете свидетелем неправомерных действий и серьезных нарушений. В отличие от «вещей», которые мы ценим, таких как производительность, финансовый успех и решение проблем, основные моральные ценности необходимы для продуктивных человеческих отношений.

Недавно я нашел дополнительное подтверждение универсальности и важности Основных моральных ценностей в статье под названием «Основы четырех ценностей: справедливость, уважение, забота и честность», опубликованной Springer, которая впервые была опубликована в Интернете 29 мая 2019 года.

авторы этой статьи освещают международную инициативу по разработке Глобального кодекса поведения для исследований в условиях ограниченных ресурсов (GCC). После длительного сотрудничества между представителями разных культур окончательный GCC был основан на ценностях, перечисленных выше в заголовке статьи. Интересно, что они определили «заботу» широко, включая понятия «сострадание» и «ответственность». Следовательно, четыре ценности GCC соответствуют Основным моральным ценностям, которые мы обнаружили на семинаре по этической пригодности, в котором я участвовал более десяти лет назад.

Но важно признать существенный момент. Слова, которые ваша корпорация выбирает для описания своих «основных ценностей», значат гораздо меньше, чем то, последовательно ли отражены Основные моральные ценности в вашей культуре и поведении каждого человека, от верха до низа дома. Слова не управляют поведением в организациях, а лидерство. Независимо от того, приняла ли ваша компания одну или несколько основных моральных ценностей, крайне важно, чтобы вы и ваши руководители стремились создать рабочую среду, которая была бы справедливой, уважительной, сострадательной, честной и ответственной.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts