Что значит подготовительная группа по физкультуре в школе: Подготовительная группа по физкультуре – что она означает

Содержание

Физкультура в школах. Нормативы в школе по физкультуре

Физкультура в школах — это предмет, способствующий формированию здорового поколения. Государство заинтересовано в том, чтобы дети были не только интеллектуально развитыми, но и обладали отменным иммунитетом. Нормативы в школе по физкультуре — это требования Министерства просвещения РФ.

Классификация

Существует подразделение их на пять видов по формированию определенных физических качеств:

  • силы;
  • выносливости;
  • гибкости;
  • ловкости;
  • координации

Физкультура в школах способствует всестороннему развитию ребенка.

Интересные факты

После того как учениками будут сданы нормативы, получены оценки, их передают в центры статистической обработки информации. После усреднения сведений формируется картина соответствия учеников всех классов требованиям предполагаемой программы. Затем корректируется физкультура в начальной школе в сторону усложнения либо упрощения. Физиологи отслеживают периоды максимального физического развития детей, обобщают сведения. Нормативы предполагают не просто оценку, а целую цепочку различных данных, поэтому представляют интерес не только для учителей физической культуры, но и для различных специалистов.

Особенности организации

Разработаны они для ребят, имеющих основную группу здоровья. Учениками из подготовительной группы сдаются лишь те нормативы, что не попадают в противопоказания. Специальная группа предполагает освобождение ребенка от сдачи нормативов. Для таких детей физкультура в школах проводится по специальным программам.

В весеннее и осеннее время занятия проводятся на школьном стадионе, зимой (помимо лыжной подготовки) ребята занимаются в спортивном зале. Все помещения, в которых проводятся занятия, должны соответствовать определенным нормативам: учитывают число школьников, количество душевых и раздевалок, высоту потолков, вентиляционную и отопительную системы, разнообразие спортивных снарядов.

Физкультура в школах связана и с физминутками, организуемыми во всех классах образовательных учреждений. Их основное предназначение — это сброс напряжения у школьников во время учебных занятий.

Начальная школа

Как организуются занятия для детей 1-4-го классов? Физкультура в начальной школе по ФГОС предполагает гармоничное развитие ловкости, тела, координации движений. В данный период обучают следующим важным навыкам:

  • правильному сочетанию движения с дыханием;
  • навыкам прыжков в высоту и в длину;
  • основам спортивных и командных игр;
  • метанию мяча в цель;
  • подбрасыванию и ловле мяча;
  • основам лыжной подготовки;
  • основам плавания.

Именно в этом возрасте особое значение имеет двигательная активность детей. От развитости тела напрямую зависит гармоничность оформления фигуры к половому созреванию.

Средняя и старшая ступень обучения

Физкультура в средней школе проводится три раза в неделю. Многие подростки не ограничиваются школьными уроками, посещают секции, занимаются в спортивных кружках. Для привития познавательного интереса у подрастающего поколения к здоровому образу жизни учителя физической культуры стараются отмечать даже самые незначительные успехи своих воспитанников, предлагают им участие в соревнованиях. Это способствует самореализации школьников, привитию у них позитивного отношения к спорту.

Лечебная физкультура

В обычных общеобразовательных школах данный вариант оздоровления подрастающего поколения используется достаточно редко. В большей части образовательных учреждений для проведения занятий по лечебной физкультуре выделяют только факультативные занятия. Дети с нестандартным психическим и физическим здоровьем в основном просто освобождаются от обычных уроков физкультуры, несмотря на то, что именно они нуждаются в специальной подготовке. ЛФК — это одно из направлений работы учителей, незаслуженно убранное из обычных школ.

Современные проблемы

Несмотря на то что уроки физической культуры, проводимые в общеобразовательных организациях, направлены на повышение духовного и физического здоровья подрастающего поколения, у педагогов часто появляются различные сложности. В первую очередь это связано с отсутствием душевых кабинок и комнат отдыха, то есть условий для нормальных занятий детей спортом.

Также довольно часто во время выполнения различных упражнений дети получают травмы разной степени тяжести. Оценки многие преподаватели выставляют не за физические навыки, а за присутствие на уроке, чтобы не «испортить» средний балл в аттестате. Все это негативно отражается на отношении детей к урокам физической культуры, приводит к нежеланию школьников заниматься спортом.

Особенности нормативов

При установлении нормативов учитывается возраст детей. Для каждой ступени обучения существуют свои показатели, по которым преподаватель физической культуры оценивает результаты своих воспитанников.

К примеру, пробегать на отметку «5» 50 метров мальчики 1-го класса должны за 6,1 секунды, девочки – за 6,6 секунды.

В зимний период для получения «отлично» при прохождении на лыжах 1 км мальчики должны уложиться в 8,3, девочки – в 9 минут.

Для обучающихся 3 классов добавляется ряд нормативов. К примеру, за минуту мальчики должны прыгать через скакалку 80 раз, девочки – 90, чтобы рассчитывать на отметку «отлично». Есть в этом возрасте и норматив по подъему туловища из положения лежа на спине. Для мальчиков «5» ставится при 25 разах (за минуту), для девочек при 20 подъемах за 1 минуту. Приседать дети 3-го класса должны: мальчики – 42 раза, девочки — 40 раз.

С возрастом количество нормативов, которые должны сдавать обучающиеся на уроках физической культуры, существенно возрастает.

Для того чтобы снижать риск появления детского травматизма во время игры в баскетбол, волейбол, педагог проводит специальные вводные инструктажи. Отдельное внимание он уделяет разминке. Комплекс специальных упражнений, подбираемых индивидуально под каждый класс, способствует подготовке детей к сдаче нормативов, снижает риск получения школьниками серьезных физических увечий.

Установление определенных требований, которым должны соответствовать современные дети, не является прихотью педагога, это требования Министерства просвещения РФ.

Физкульт-Ура!

В системе среднего образования ищут «внутренние резервы»: за счет чего усилить программу по физике, математике и т.д.? Продлить каникулы? Сделать рабочей субботу? Тем временем некоторые родители с удивлением заглядывают в расписание уроков. Как, скажем, наша читательница из Рогачева. История в общем–то житейская: две ее дочери по здоровью вынуждены заниматься физкультурой в спецмедгруппе. Нюанс в том, что учебный час по расписанию они просиживают впустую, зато в пятницу после уроков обязаны к восьми вечера приходить на отдельное 45-минутное занятие. Подтверждает и директор школы: на основных уроках такие ребята… помогают учителю — постоят с секундомером, подсчитают количество приседаний-отжиманий одноклассников, а сами занимаются по облегченной программе дополнительно. А ведь, возмущаются родители, после уроков у детей музыкальная школа, репетиторство по предметам, подготовка к поступлению… Как втиснуть в этот плотный график еще и «внеурочную» физкультуру? И надо ли?


В ответе за всех


Для начала разберемся, чем одна медицинская группа по физкультуре отличается от другой. Всего специалисты их выделяют четыре. Первая, основная, рассчитана на детей с достаточной физической подготовкой, у которых нет совсем или есть незначительные отклонения в здоровье. Вторая группа — подготовительная. Для ребят с низкой физподготовкой или ослабленных после болезни. В третью, специальную медицинскую, входят школьники с хроническими недугами, то есть в основном дети с третьей группой здоровья. А вот на лечебную физкультуру направляют тех, у кого тяжелая хроническая патология либо обострение болезни. Занятия для таких ребят проходят только на базе лечебного учреждения. Ирина Сикорская, главный специалист Минздрава по лечебной физкультуре, обращает внимание на важный момент: группы — система динамичная, в зависимости от состояния ребенка могут переводить из одной в другую даже в течение учебного года.


Сколько ребят сегодня занимаются у нас в спецмедгруппах, точной статистики нет. Но сам за себя говорит факт: в некоторых школах их по 6 — 8! В основном здесь школьники с нарушением осанки. Немало и ребят с проблемами сердца, почек, зрения, есть астматики. Таким детям даже рекомендуют общеукрепляющие упражнения для сердечно–сосудистой системы и опорно–двигательного аппарата три раза в неделю. А за школами остается право самостоятельно определять, как часто в расписании ученика с СМГ появится «физра».


Но если подготовительная и основная группа без проблем объединяются на одном уроке, почему нельзя к ним присоединить и третью? Оказывается, и здесь есть четкие правила. Еще в 1990–х годах, разрабатывая рекомендации по работе со спецмедгруппами, три министерства — образования, спорта и туризма и здравоохранения — пришли к выводу: таким детям требуется ежесекундное внимание учителя. Вдруг кому–то резко станет плохо? Причем на одном занятии могут присутствовать не более 8 — 12 учеников. Отпустить с урока? Исключено, ведь никто не снимает с учителя ответственности за жизнь и здоровье ребенка. Вот педагоги, подстраховываясь, и приходят к вполне разумному решению — «пусть лучше пока посидит на скамейке».


Повинность или благо?


В школах в спецмедгруппах занятия ведут обычные физруки. Тут все верно, ведь университетская квалификация обычно это позволяет. Да и, как говорится, кто, кроме них?


…Николай Кунцевич, учитель физической культуры и спорта минской средней школы № 10, готовится к уроку с СМГ 10 — 11–х классов (ребят часто объединяют в группы по возрасту). И у педагога, и у школьников это уже седьмой учебный час на сегодня. Старшеклассники не скрывают: многие на такое занятие просто не доходят — готовятся к экзаменам, занимаются в музыкальных или художественных школах. Да и как тут полюбишь физкультуру, когда почти все одноклассники уже дома, а ты еще торчишь в спортзале?


Николай Николаевич объясняет: не вводить для спецмедгруппы дополнительные часы теоретически можно, если в классе урок будут вести сразу два учителя — один с основной группой, второй с СМГ. Но возможно ли это? Вполне, и такая практика уже есть, утверждает Татьяна Быстрая, начальник отдела по физическому воспитанию в учреждениях дошкольного, общего среднего, профессионально–технического и среднего специального образования Республиканского центра физического воспитания и спорта учащихся и студентов. Правда, в основном речь о Минске. «В рекомендациях к занятиям по физической культуре предусмотрена возможность организовать урок параллельно в специальной медицинской и основной группах. Для этого нужна материально–техническая база и педагогические кадры. Как вариант, есть учителя, которые ведут только спецмедгруппы в двух — трех школах. Некоторые учреждения образования привлекают студентов спортивных и педагогических вузов для занятия с основной группой, пока квалифицированный учитель физкультуры работает с СМГ».


Особенность спецмедгруппы еще и в том, что таким ребятам не ставят отметки — только зачет–незачет, а значит, и на балл аттестата физкультура не влияет. Тут–то находчивые старшие школьники и начинают демонстрировать, как динамична эта система. К 11–му классу все стараются перевестись в подготовительную группу, чтобы повысить свои шансы на поступление, мол, «по физре уж точно плохую оценку не поставят». Вот учителя физкультуры и признают, что приходится в первую очередь ориентироваться на самочувствие ребят. Ведь при таком раскладе нельзя быть уверенным, что даже в основной группе всем можно давать одинаковую нагрузку. А есть старшие классы, где из 24 человек с основной группой только… четверо–пятеро. Остальные — или подготовительная, или СМГ. Тут уж учителю каждую минуту нужно быть начеку. Отмечают педагоги и грустную тенденцию: дети быстро привыкают к мысли, что им физкультурой можно заниматься лишь по самому минимуму, в итоге перестают справляться и с ним. Ничего хорошего в этом, согласитесь, нет. Как метко заметил один из преподавателей, человек подобен реке: перестанет течь — и утрачивает свою жизненную силу…


Впрочем, за школой, утверждают в Минобразования, всегда остается выбор: поставить занятие для спецмедгруппы до основных уроков, после или во время. Мол, так было всегда. Физвоспитание — обязательный компонент в здоровье ребенка, не устают повторять врачи. Но чтобы физкультура не превращалась в повинность, может, следует каждой из сторон пойти на компромисс?


Справка «СБ»


Нынче 85,5 процента школьников имеют 1–ю и 2–ю группу здоровья (из них абсолютно здоровыми признаны 27,3 процента). 14,5 процента — ту или иную хроническую болезнь. Причем эта цифра растет по мере обучения: если в 11 лет 3–ю группу здоровья имеют 12,6 процента ребят, то в 15 — 17 лет — уже более 18 процентов. У каждого десятого нарушена острота зрения, у каждого шестнадцатого — осанка.

Подготовительная школа к колледжу | Частная средняя школа в Окленде, Калифорния

Поиск

Проницательность Ум
Вместе
Место для роста Развитие

Список из 1 шт.

  • В подготовительном колледже

    В  Подготовка к колледжу

    В College Prep мы ценим уникальное время, проведенное в старших классах. По мере того, как наши ученики растут, они развивают свои способности, проверяют идеи, ставят под сомнение предположения, решают этические проблемы, заводят давних друзей и воспитывают свой характер. Наше сочетание высоких академических стандартов, личной ответственности и доброты создает уникальное учебное сообщество. Под руководством выдающихся и заботливых учителей, наставников и тренеров наши ученики взаимодействуют друг с другом и во все более взаимосвязанном мире.

    Почему подготовка к колледжу

Список из 1 шт.

  • Увидеть себя

    Посмотреть  Себя

    College Prep — это дом для идей, открытий и увлечений — интеллектуальных занятий, которыми дорожат наши ученики. Наши академические предложения поддерживаются нашей теплой культурой и вдохновляющим расположением рядом с городом, расположенным в кампусе зеленой долины.

Что происходит

Вокруг кампуса

Нажмите на блоки ниже, чтобы узнать больше о том, что происходит в кампусе.

  • Университетский волейбол среди юношей NCS D4 Champions!

  • Расширенные проекты

  • Семинар по английскому языку посещает Калифорнийский центр хищников

Список из 3 событий.

  • Ужин и фильм
  • День макияжа на удостоверение личности

  • Осеннее музыкальное концертное платье Reh

Посмотреть все события

БЫСТРЫЕ ФАКТЫ 

Список из 6 пунктов.

  • 14

    СРЕДНЕЕ ЧИСЛО
    УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ

  • 69%

    СТУДЕНТЫ ЦВЕТА

  • 60%

    СТУДЕНТЫ ЗАНИМАЮТСЯ КОМАНДНЫМИ СПОРТАМИ

  • 86%

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ И ПЕРСОНАЛ
    С ВЫСШИМИ СТЕПЕНЯМИ

  • 75%

    СТУДЕНТЫ УЧАСТВУЮТ
    В ИСКУССТВЕННОМ ИСКУССТВЕ

  • 26%

    СТУДЕНТЫ ПОЛУЧАЮТ ФИНАНСОВУЮ ПОМОЩЬ

  • Учить больше

Подготовительная школа к колледжу — это частная средняя школа с совместным обучением, расположенная в районе Рокридж в Окленде, для учащихся, которые хотят получить серьезное целенаправленное образование вместе с другими людьми, которые думают так же.

Подготовительная школа колледжа

6100 Бродвей, Окленд, Калифорния 94618
510.652.0111

сознание прямых мышц живота

разум, знающий, что правильно

Подготовительная школа колледжа принимает учащихся любой расы, национального и этнического происхождения, вероисповедания, физических способностей, экономического положения, гендерной идентичности или сексуальной ориентации, чтобы пользоваться всеми правами, привилегиями, программами и видами деятельности, обычно доступными для учащихся в школа. Школа применяет все юридические стандарты недискриминации к школьным программам, административной практике и в поддержку всех членов сообщества.

Подготовительная школа Уиндермир, Флорида | Северная Англия

Мы вдохновляем вашего ребенка на достижение большего. Ваш ребенок будет учиться со студентами со всего мира в нашем глобальном кампусе, заниматься музыкой и танцами в сотрудничестве с Джульярдом и воплощать идеи в реальность.

Основные моменты школы

Преподаваемые языки

  • латинский
  • испанский
  • Французский

Национальности

70+

Национальности

Языки обучения

  • Английский

Учебная программа

  • Диплом международного бакалавриата Prog

Максимум Студенты

1600

Тип школы

Дневная школа и школа-интернат

Возрастной диапазон

3- 18

Особенности объектов

  • Ученики Продукты Apple используются во всем кампусе.
  • Академики Google Apps для образования используется ежедневно.
  • легкая атлетика Современный спортивный центр

Соотношение учеников и учителей

14:1

Средний размер класса

14

  • Наша учебная программа

    Узнайте больше об учебной программе в подготовительной школе Уиндермир

    Узнать больше

  • Наша учебная программа

    Узнайте больше об учебной программе в подготовительной школе Уиндермир

    Узнать больше

Отзывы

  • Что говорят наши родители

    Прекрасная школа и сообщество! У меня есть два мальчика, которые начали учиться в 3-м и 5-м классах, оба закончили школу и учатся в лучшем колледже, хорошо подготовленные к тому, что их ждет впереди. Подготовка Уиндермира…

    Узнать больше

  • Что говорят наши студенты

    Я пришел в Windermere Prep в 8-м классе и в целом очень благодарен за свой опыт здесь. Образование здесь на высшем уровне, преподавание адаптировано к ученику, и каждый здесь…

    Узнать больше

  • Наша плата за обучение и сборы

    Узнайте больше о стоимости обучения и сборах в подготовительной школе Уиндермир.

    Узнать больше

  • Посадка

    Заинтересованы в посадке? Количество мест ограничено — подайте заявку сегодня!

    Узнать больше

Наша семья

Родители выбирают образование в Nord Anglia, потому что мы предлагаем академические, социальные и личные успехи для каждого учащегося. Благодаря возможности учиться у лучших, необычному опыту и поощрению достижения большего, чем они считали возможным, мы помогаем нашим студентам добиться успеха в любом месте благодаря нашему уникальному глобальному образовательному предложению. Мы делаем все это, инвестируя в наших людей, наши школы и, прежде всего, в наших учеников.

Мы призываем каждого ребенка достигать своей мечты и быть амбициозным

Смотрите наш фильм

Global Campus готовит вашего ребенка к глобализированному миру

Узнать больше

Подготовьте своего ребенка к мировой арене с Джульярдом

Узнать больше

Помогите своему ребенку изобрести будущее с помощью нашего сотрудничества с Массачусетским технологическим институтом

Узнать больше

Будьте в курсе новостей

Новости и события

Понедельник 21 ноябрь

Перерыв на День Благодарения

Понедельник 19Декабрь

Зимние каникулы

03 октября 2022 г.

Директор подготовительной школы Уиндермира сообщает обновленную информацию о «состоянии школы»

27 сентября 2022 г.

Подготовительная школа Уиндермира заняла 2-е место среди лучших частных школ K-12 в Орландо.

Рейтинг Niche. com

16 августа 2022 г.

Как помочь ребенку завести друзей в школе

21 апреля 2022 г.

Два студента номинированы на премию округа

Наше местоположение

Подготовительная школа Уиндермира

6189 Зимний сад — Вайнленд Роуд
Уиндермир, Флорида 34786

Свяжитесь с нами

Посмотреть на Google Картах

Прокрутите карту, чтобы увидеть расположение наших кампусов

Не стесняйтесь связаться с нами

Мы понимаем, насколько важно правильно выбрать школу для своего ребенка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts