Значение слова «абстра́кция»
и, ж.
[лат. abstractio отвлечение]
1. Спец.Абстрагирование, обобщение чего-л.; понятие, явление и т. п. как результат абстрагирования.
Абстракция данных. Абстракция в физике, математике. Уровни абстракции вычислительной системы. Набор абстракций в программировании.
2. Неодобр.Явление, понятие и т. д., не имеющие или утратившие определенность, конкретность, реальность.
Переход от абстракции к реальным проблемам.
3. Иск.Разг.Произведение абстрактного искусства.
Живописная абстракция XX века. Абстракции Малевича. Исполнить несколько музыкальных абстракций.
Данные других словарей
Большой толковый словарь русского языка Под ред. С. А. Кузнецова | абстра́кция-и; ж. [лат. abstractio — отвлечение] 1. Мысленное отвлечение от каких‑л. признаков, свойств, связей предмета или явления с целью выделения, обособления его существенных сторон, признаков; абстрагирование. 2. Отвлечённое понятие, теоретическое обобщение опыта; признак или свойство, рассматриваемые сами по себе, вне связи с предметом. Научная а. Мыслить абстракциями. // Разг. О том, что существует только в воображении и не реализуется на практике, отсутствует в жизни; плод воображения. Положительный герой пьесы — чистая а. Помощь слабым — не а. для общества милосердия. 3. Разг. О произведении абстрактного искусства. Приобретать абстракции. | |
Толковый словарь иноязычных слов Л. П. Крысин | абстра́кцияи, ж. [нем. Abstraktion, фр. abstraction 1. мн. нет. Мысленное отвлечение от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существенных их признаков. Без абстракции невозможно формирование понятий. 2. Отвлеченное понятие, теоретическое обобщение опыта. Научные абстракции отражают суть явлений природы и общества. | |
Школьный словарь иностранных слов Л. А. Субботина | абстра́кция-ии, ж. [латин. abstractio – удаление, отвлечение] 1. Мысленное отвлечение от ряда свойств предметов и явлений с целью выделения их существенных признаков (область абстракции). 2. Результат научного отвлечения, теоретическое обобщение (математическая абстракция). 3. О чём‑л. лишённом определённости, жизненности (превратить художественный образ в абстракцию).
|
Что значит абстракция — Значения слов
абстракция в словаре кроссвордиста
абстракция
- Метод мысленного выделения одних свойств предмета и отвлечения от других
- Мысленное отвлечение от ряда свойств предметов
- Конкретика отсутствия
- Латинское «отвлечение»
- Отвлечение
- Картина — не пойми что!
- Отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей предмета или явления с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование; теоретическое обобщение как результат такого отвлечения
- Картина — не пойми что!
- Мысленное отвлечение от тех или иных сторон
- Это искусство, ничего не выражающее, самыми различными средствами
- Латинское «отвлечение»
- Мысленное отвлечение от ряда признаков воспринимаемого объекта
- Отвлеченное понятие, теоретическое обобщение
- Мысленное отвлечение от тех или иных конкретных сторон предмета или явления для выделения наиболее общих черт его сущности
- Мысленное выделение главных и отвлечение от частных свойств
Экономический словарь терминов
(от лат.
упрощение экономического анализа посредством исключения из него некоторых экономических и неэкономических факторов, которые в данном анализе не играют определяющей роли и могут быть опущены в целях получения более четкой картины, для выявления основных, определяющих взаимосвязей и зависимостей.
Словарь медицинских терминов
абстракция (лат. abstractio отвлечение)
психический процесс: мысленное отвлечение от некоторых сторон, свойств, связей предметов и явлений действительности с целью выделения из их числа наиболее важных (в науке
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
абстракция
абстракции, ж. (латин. abstractio).
Мысленное отделение каких-н. свойств и признаков предмета от самого предмета (науч.).
Отвлеченное понятие (книжн.).
Неясное, туманное выражение мысли (разг. неодобрит.). У него получилась такая абстракция, что никто ничего не понял.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
абстракция
-и, ж. (книжн.).
Мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существенных их признаков.
Отвлеченное понятие, теоретическое обобщение опыта. Научная а.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф.
Ефремова.абстракция
ж.
Отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей предмета или явления с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование.
Теоретическое обобщение как результат абстрагирования.
Что-л., утратившее определенность, конкретность, реальность.
разг. Произведение абстрактного искусства.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
абстракция
АБСТРАКЦИЯ (от лат. abstractio — отвлечение) (абстрактное) форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, частных его свойств и связей; общее понятие — как результат процесса абстрагирования; синоним «мысленного», «понятийного». Основные типы абстракции: изолирующая абстракция (вычленяющая исследуемое явление из некоторой целостности), обобщающая абстракция (дающая обобщенную картину явления), идеализация (замещение реального эмпирического явления идеализированной схемой). Понятие «абстрактное» противопоставляется конкретному. См. Восхождение от абстрактного к конкретному.
Большая Советская Энциклопедия
Абстракция
(от латинского abstractio ≈ отвлечение),
метод научного исследования, основанный на том, что при изучении некоторого явления, процесса не учитываются его несущественные стороны и признаки; это позволяет упрощать картину изучаемого явления и рассматривать его как бы в «чистом виде».
Продукт познания (понятие, описание, закон, модель, идеальный объект и т. п.), рассмотренный в сопоставлении с конкретной эмпирической действительностью, которая не фиксируется в этом продукте во всём богатстве своих свойств и связей.
Познавательная деятельность ≈ процесс абстрагирования, ≈ направленная на получение А.
Применение А., как и всякого метода исследования, определяется типом ситуации, с которой сталкивается исследователь, и перечнем процедур, необходимых или допустимых в данной ситуации. Ситуация характеризуется задачей (целевая характеристика метода) и спецификой изучаемого объекта (онтологическая характеристика). С точки зрения онтологии А. связана с представлением об относительной независимости явлений и их сторон и с отделением существенных сторон от несущественных. Предписываемые процедуры сводятся, как правило, к перестройке предмета исследования, к эквивалентному, с точки зрения данной ситуации, замещению первоначального предмета другим. Перестройка касается либо изображения изучаемого объекта (отбрасывание несущественных сторон), либо эмпирического материала, либо программы наблюдения и описания (отказ от лишней информации). Например, геометрические свойства электрической цепи не зависят от составляющих элементов ветви, таких, как сопротивление, индуктивность и ёмкость, поэтому при топологическом изучении цепей все ветви цепи обычно заменяют отрезками, изображая цепь в виде линейного графа (см. Графов теория ).
Целевая характеристика А. может быть различной, но всегда связана с указанием на те или иные познавательные задачи и с включением А. в более широкий контекст познавательной деятельности. На различении целевых характеристик строится и классификация типов А.: изолирующая А. соответствует цели вычленения и чёткой фиксации исследуемого явления; обобщающая А. ≈ цели получения общей картины явления; идеализация ≈ цели замещения реальной, эмпирически данной ситуации идеализированной схемой (типа абсолютно твёрдого тела в механике) для упрощения изучаемой ситуации и более эффективного использования существующих методов и средств исследования.
Реализация А. как метода, т. е. процесс абстрагирования, включает 2 типа операций: выяснение возможности и целесообразности замещения, перестройки предмета исследования и сам акт замещения. Продуктом этого процесса являются соответствующим образом преобразованные представления об объекте, модели, отобранный эмпирический материал и т. д.
Обоснование А. осуществляется как с точки зрения её правомерности (это достигается установлением несущественности отдельных сторон явления), так и с точки зрения её целесообразности (которая определяется поставленной задачей). Выдвижение на первый план одного из этих моментов приводит к разным формам обоснования А. Например, в 1-м т. «Капитала» Маркс исходит из предположения, что денежным товаром является только золото, указывая, что он делает это «ради упрощения» (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 23, с. 10
; это ≈ целевое обоснование А. Построение идеальных объектов механики обычно обосновывается онтологически, т. е. ссылкой на несущественность тех или иных свойств. Возможность разных способов обоснования А. приводит к разным её пониманиям и определениям в логико-философской литературе: А. определяют то как процесс мысленного отвлечения от несущественных сторон явлений, опираясь на её процедурные и онтологические аспекты и отвлекаясь от целевых, то как познание явлений со стороны их сущности, опираясь на целевые и онтологические аспекты, но отвлекаясь от процедурных.
Наиболее простой формой А. можно считать практическое замещение одного объекта другим. В этой форме А. имеет место и у животных (в частности, на ней основано формирование условных рефлексов). У человека такое практическое замещение выражается и закрепляется в слове, и деятельности со знаками. В дальнейшем формируются представления о существенных и несущественных сторонах явлений и об отношениях зависимости. Вместе с тем происходит осознание специфики знаковых образований, их отношения к действительности, к целям и задачам человека. Такое осознание вполне четко видно уже у Аристотеля (см., например, «Метафизика», М. ≈ Л., 1934, с. 129≈30).
Что же касается метода А., то он возникает на высоких ступенях развития познания. Поэтому следует отличать исторический процесс формирования тех продуктов познавательной деятельности, которые теперь характеризуются как А., от процесса абстрагирования в его современной форме. В первом случае абстрактность самих по себе продуктов познания вовсе не является результатом особой целенаправленной процедуры абстрагирования, она есть суммарный итог человеческой деятельности. В развитии науки в прошлом модели типа материальной точки или идеального газа обычно рассматривались как завершающий этап построения теоретической концепции, связанный с её обоснованием и выявлением границ применимости. В отличие от этого А. как специальная процедура выделяется и кристаллизуется в познании только на основе специального теоретического построения. Опираясь на эту процедуру, современный исследователь часто с самого начала ставит задачу упрощения изучаемого явления и построения его абстрактной идеализированной модели; идеализация выступает здесь как исходный пункт в построении теории. При этом А. как метод возникает в результате теоретического осознания характера протекания исторического процесса познания, рассматриваемого как процесс получения А.
Лит.: Горский Д. П., Вопросы абстракции и образование понятий, М., 1961; Логика научного исследования, М., 1965; Розов М. А., Научная абстракция и ее виды, Новосибирск, 1965.
М. А. Розов.
Википедия
Абстракция
Абстра́кция — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта ( предмета или явления ) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование — теоретическое обобщение как результат такого отвлечения.
В европейской философии и логике абстрагирование трактуется как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют всё более общие модели — иерархию абстракций. Наиболее развитой системой абстракций обладает математика . Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется уровнем абстракции. В зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции.
Абстракция (информатика)
Абстракция в информатике представляет собой технику управления сложностью систем.
Наиболее значимые понятия:
- Абстрактный тип данных
- Абстракция функций
Примеры употребления слова абстракция в литературе.
Собственно процесс мышления или, лучше сказать, абстракция страдает, конечно, от краткости вторичной функции, ибо процесс абстракции требует того, чтобы совокупность исходных представлений и их последующих воздействий имела большую длительность и устойчивость, то есть он требует более продолжительной вторичной функции.
Без нее не может состояться никакое углубление и никакая абстракция отдельного представления или группы представлений.
Кто всегда становится на сторону конкретного мышления, то есть на сторону представления о фактах, тому абстракция представляется как нечто слабое и шаткое, ибо он измеряет ее прочностью конкретного, чувственно данного факта.
Согласно обиходному пониманию, идея есть не что иное, как абстракция отвлечения из суммы опытов.
Оно, как и всякая абстракция, есть продукт функциональной дифференциации, и потому в нем нет ничего первоначального.
Напротив, абстрактное ощущение, как и всякая абстракция, никогда не бывает свободно от воли, то есть от направляющего элемента.
Хорошо еще, что она существует только в разыгравшемся теоретическом воображении, а мнимое время — такая же математическая абстракция, как и сингулярность.
Чувствуя недостаточную привлекательность экзистенциалистской абстракции свободы, Сартр делает попытку наполнить эту абстракцию определенным социально-политическим содержанием.
Теперь мы сами, без помощи автора, можем подставить под эти теоретические абстракции реальные политические эквиваленты.
Ответвления Ритуалы Типичное построение сеанса Воображение Фильтры восприятия Заземление Восстановление ресурсов Многомерность Человек перед вами Участие в сеансе Нерешительность Процессы и техники Энергия Заряженные области Язык тела Якоря Первый сеанс Процедура или результат Гибкость Направления Инструменты Абстракции Преобразование Реальный мир Нелогичность Раздел 4: Стили техник Рекурсия Огорчения Плохие поступки Трансовые состояния Свободный стиль сеанса Сеанс в свободном стиле Раздел 5: Диалог Говорить о том, что здесь есть Диалог Техника диалога Как задавать вопросы Результат Раскрытие значений Ключи Разблокирование Разгрузка Пробелы и искажения Отрицание Позиции восприятия Раздел 6: Фиксированные идеи Фиксированные идеи Типы фиксированных идей Обнаружение фиксированных идей Общее расфиксирование Встроенные команды Раздел 7: Прояснение реакций—повторное переживание происшествий Прояснение нежелательных реакций Повторное переживание Что такое повторное переживание?
Когда мы теряем это из виду и начинаем использовать абстракции как что-то реальное, то приходим к заблуждениям.
Семантический процессинг—это развитие осознания того, какие уровни абстракции используются, и приближение к уровню процессов реальности.
Очень часто человек живет и мыслит в неопределенностях, реагирует на абстракции, взаимодействует с ними, как будто он точно знает, что они означают.
Соединение эмпатии и абстракции дает именно ту функцию, которая лежит в основе понятия концептуализма.
Можно было бы сказать, что человек потому именно и усвоил интровертную установку, что ему надо было вознестись над его архаически-импульсивной, страстной природой к надежным высотам абстракции, для того чтобы царить оттуда над непокорными, дико мятущимися аффектами.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Что такое абстракция? — Определение из WhatIs.com
К
- Айви Вигмор
Абстракция (от латинского abs , что означает вдали от и trahere , что означает от до ) — это процесс изъятия или удаления характеристик чего-либо с целью сведения его к набору существенных характеристик. В объектно-ориентированном программировании абстракция является одним из трех основных принципов (наряду с инкапсуляцией и наследованием). В процессе абстракции программист скрывает все данные об объекте, кроме важных, чтобы уменьшить сложность и повысить эффективность. Точно так же, как абстракция иногда работает в искусстве, объект, который остается, представляет собой представление оригинала с опущенными нежелательными деталями. Сам полученный объект можно назвать абстракцией, что означает именованный объект, состоящий из выбранных атрибутов и поведения, специфичных для конкретного использования исходного объекта . Абстракция связана как с инкапсуляцией, так и с сокрытием данных.
Абстракция, применяемая в реальном миреВ процессе абстрагирования программист старается обеспечить, чтобы имя объекта имело смысл и чтобы в него были включены все соответствующие аспекты и не было посторонних. Аналогия абстракции в реальном мире может работать следующим образом: вы (объект) договариваетесь о свидании вслепую и решаете, что им сказать, чтобы они могли узнать вас в ресторане. Вы решаете включить информацию о том, где вы будете находиться, ваш рост, цвет волос и цвет вашей куртки. Это все данные, которые помогут процедуре (ваша дата найдет вас) работать гладко. Вы должны включить всю эту информацию. С другой стороны, есть много кусочков информации о вас, которые не имеют отношения к этой ситуации: ваш номер социального страхования, ваше восхищение малоизвестными фильмами и то, что вы взяли, чтобы «показать и рассказать» в пятом классе. не имеют отношения к этой конкретной ситуации, потому что они не помогут вашей дате найти вас. Однако, поскольку сущности могут иметь любое количество абстракций, вы можете использовать их в другой процедуре в будущем.
Последнее обновление: декабрь 2021 г.
Продолжить чтение Об абстракции- Архитектура высокой доступности: резервирование или абстракция
- Абстракция работает только в идеальном мире
Симуляция Монте-Карло
Моделирование методом Монте-Карло — это математический метод, моделирующий диапазон возможных исходов неопределенного события.
Сеть
- ACK (подтверждение)
В некоторых протоколах цифровой связи ACK — сокращение от «подтверждение» — относится к сигналу, который устройство отправляет, чтобы указать…
- поставщик сетевых услуг (NSP)
Поставщик сетевых услуг (NSP) — это компания, которая владеет, управляет и продает доступ к магистральной инфраструктуре Интернета и …
- неэкранированная витая пара (UTP)
Неэкранированная витая пара (UTP) — это повсеместно распространенный тип медных кабелей, используемых в телефонной проводке и локальных сетях (LAN).
Безопасность
- Требования PCI DSS 12
Требования PCI DSS 12 представляют собой набор мер безопасности, которые предприятия должны внедрить для защиты данных кредитных карт и соблюдения …
- данные держателя карты (CD)
Данные держателя карты (CD) — это любая личная информация (PII), связанная с лицом, у которого есть кредитная или дебетовая карта.
- Уровни продавца PCI DSS
Стандарт безопасности данных индустрии платежных карт (PCI DSS)
ранжирует продавцов по количеству транзакций за …
ИТ-директор
- системное мышление
Системное мышление — это целостный подход к анализу, который фокусируется на том, как взаимодействуют составные части системы и как…
- краудсорсинг
Краудсорсинг — это практика обращения к группе людей для получения необходимых знаний, товаров или услуг.
- синтетические данные
Синтетические данные — это информация, созданная искусственно, а не в результате событий реального мира.
HRSoftware
- вовлечения сотрудников
Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.
- кадровый резерв
Кадровый резерв — это база данных кандидатов на работу, которые могут удовлетворить немедленные и долгосрочные потребности организации.
- разнообразие, равенство и инклюзивность (DEI)
Разнообразие, равенство и инклюзивность — термин, используемый для описания политики и программ, которые способствуют представительству и …
Служба поддержки клиентов
- требующий оценки
Оценка потребностей — это систематический процесс, в ходе которого изучается, какие критерии должны быть соблюдены для достижения желаемого результата.
- точка взаимодействия с клиентом
Точка соприкосновения с покупателем — это любой прямой или косвенный контакт покупателя с брендом.
- устав обслуживания клиентов
Устав обслуживания клиентов — это документ, в котором описывается, как организация обещает работать со своими клиентами, а также . ..
Абстрактное искусство | Тейт
Художественный термин
Абстрактное искусство – это искусство, которое не пытается представить точное изображение визуальной реальности, а вместо этого использует формы, цвета, формы и знаки жестов для достижения своего эффекта
Василий Кандинский
Казаки (1910–191)
Тейт
Строго говоря, слово абстрактное означает отделить или изъять что-то из чего-то другого.
Этот термин может применяться к искусству, основанному на объекте, фигуре или пейзаже, где формы были упрощены или схематизированы.
Он также применяется к искусству, использующему такие формы, как геометрические фигуры или знаки жестов, которые вообще не имеют источника во внешней визуальной реальности. Некоторые художники этой «чистой» абстракции предпочитали такие термины, как конкретное искусство или беспредметное искусство, но на практике слово «абстрактное» используется повсеместно, и различие между ними не всегда очевидно.
Абстрактное искусство часто считается носителем нравственного аспекта, поскольку оно символизирует такие добродетели, как порядок, чистота, простота и духовность.
С начала 1900-х годов абстрактное искусство стало центральным направлением современного искусства.
Абстракция через столетие
Василий Кандинский
Казаки (1910–191)
Тейт
Соня Делоне
Электрические призмы 1913
Орфизм (1912–1913 гг. ): придумал французский поэт и искусствовед Гийом Аполлинер. Название происходит от музыканта Орфея в древнегреческих мифах, так как Аполлинер считал, что живопись должна быть похожа на музыку. Основные художники Робер Делоне и Соня Делоне также использовали термин симультанизм для описания своих работ этого периода.
Жоан Миро
Живопись (1927)
Тейт
© Succession Miro/ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2023
Моррис Луи
Альфа-Фи (1961)
Тейт
© Поместье Морриса Луи
Художники-кубисты и фовисты зависели от визуального мира в своих предметах, но открыли дверь для более экстремальных подходов к абстракции. Пионерами «чистой» абстрактной живописи были Казимир Малевич и Пит Мондриан примерно 19 века.10–20. Пионером абстрактной скульптуры, взявшей за основу современный мир, был русский конструктивист Наум Габо.
Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Избранные художники, работающие с абстракцией
Левый Верно
За абстрактным искусством стоит множество теоретических идей. В то время как некоторые придерживаются идеи «искусства ради искусства» (искусство должно быть направлено исключительно на создание красивых эффектов), другие полагают, что искусство может или должно быть подобно музыке, поскольку музыка представляет собой звуковые паттерны, а эффекты искусства должны создаваться чистыми узорами формы, цвета и линии. Представление древнегреческого философа Платона о том, что высшая форма красоты заключена не в формах реального мира, а в геометрии, также используется при обсуждении абстрактного искусства, равно как и представление о том, что абстрактное искусство, поскольку оно не представляют материальный мир, можно увидеть, чтобы представлять духовный.
Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Исследуйте этот термин
Левый Верно
Эрик де Шасси
Выставка в галерее Tate St Ives этим летом исследует международный контекст, который формировал творчество художников в городе Корнуолл с 1940-х по 1960-е годы. Как пишет Эрик де Шасси, широкий обмен идеями не ограничивался американскими художниками, такими как Ротко и де Кунинг, но распространялся на французских художников, таких как Николя де Сталь, что также отражало общий интерес к природе и пейзажу
Гэвин Делаханти
Куратор предстоящей выставки немецкой художницы-абстракциониста представляет свои работы, а коллега-художник отдает дань уважения
В этом докладе искусствовед Бенджамин Х. Д. Бухло подробно рассматривает ответы Рихтера таким художникам, как Лучио Фонтана, Жан Фотрие и Роберт Раушенберг в 1962 году
Аудиозаписи конференции «Абстрактные связи», приуроченной к двум крупным выставкам: «Ван Дусбург и международный авангард: создание нового мира» и «Аршил Горки: ретроспектива в Тейт Модерн».
Кэтрин Спенсер
Это эссе, в котором американская художница Джей ДеФео помещается в сеть художников-практиков Западного побережья в 1950-х и 1960-х годах, показывает, как ее рельефные картины, наслоенные органическими, геологическими и телесными референтами, составляют то, что можно понимать как «гибридную абстракцию». Это имеет сходство с «эксцентричной абстракцией» и «фанк-артом», но также резонирует с социально-политическим контекстом Америки холодной войны.
Аудиозапись с конференции Abstraction Across Media: Дэвид Смит с Анной Вагнер (Калифорнийский университет, Беркли), Дэвидом Анфамом (Phaidon Press), Алексом Поттсом (Мичиганский университет), Джереми Льюисоном и Ребеккой Смит, дочерью художника
Левый Верно
Кубизм был новым революционным подходом к изображению реальности, изобретенным примерно в 1907–08 художники Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они объединяли разные взгляды на предметы (обычно объекты или фигуры) на одну картину, в результате чего картины кажутся фрагментарными и абстрактными
.Фовизм — это название работы, созданной группой художников (в которую входили Анри Матисс и Андре Дерен) примерно 19 века.05 по 1910 год, для которого характерны насыщенные цвета и жесткая манера письма
Название, данное художником Казимиром Малевичем абстрактному искусству, которое он развивал с 1913 года, характеризующееся основными геометрическими формами, такими как круги, квадраты, линии и прямоугольники, окрашенные в ограниченный диапазон цветов
Конструктивизм был особенно строгой ветвью абстрактного искусства, основанной Владимиром Татлиным и Александром Родченко в России около 1915 года
Ранняя форма абстрактного искусства, характеризующаяся взаимодействующими линейными формами, полученными из лучей света
Термин, придуманный художником Робером Делоне для описания абстрактной живописи, разработанной им и его женой Соней Делоне примерно в 1910 году
Термин, используемый для описания негеометрического абстрактного искусства, возникшего в Европе в 1940-х и 1950-х годах и характеризующегося спонтанной кистью, каплями и каракулями
Неопластицизм — это термин, принятый голландским пионером абстрактного искусства Питом Мондрианом для обозначения его собственного типа абстрактной живописи, в которой использовались только горизонтальные и вертикальные линии и основные цвета
Конкретное искусство — это абстрактное искусство, совершенно свободное от какой-либо основы в наблюдаемой реальности и не имеющее символического значения
Термин «объективная абстракция» относится к негеометрическому стилю абстрактного искусства, разработанному группой британских художников в 1933 году
Абстрактный экспрессионизм — это термин, применяемый к новым формам абстрактного искусства, разработанным американскими художниками, такими как Джексон Поллок, Марк Ротко и Виллем де Кунинг, в 1940-х и 1950-х годах. Для него часто характерны жестикуляционные мазки или отметины, а также впечатление спонтанности
Минимализм — крайняя форма абстрактного искусства, разработанная в США в 1960-х годах и представленная произведениями искусства, состоящими из простых геометрических фигур на основе квадрата и прямоугольника
Постживописная абстракция — это общий термин, охватывающий ряд новых достижений в абстрактной живописи в конце 1950-х и начале 1960-х годов, характеризующихся более строгим подходом к абстракции
Оп-арт был основным развитием живописи в 19 веке. 60-е, которые использовали геометрические формы для создания оптических эффектов
Левый Верно
Левый Верно
Abstraction-Création — ассоциация художников-абстракционистов, созданная в Париже в 1931 году с целью популяризации абстрактного искусства посредством групповых выставок
.American Abstract Artists (AAA) — организация, основанная в 1936 году для популяризации абстрактного искусства в США
De Stijl был кружком голландских художников-абстракционистов, продвигавших стиль искусства, основанный на строгой геометрии горизонталей и вертикалей
Penwith Society of Arts — это общество художников, основанное в 1948 году в Сент-Айвсе, Корнуолл, Великобритания, художниками, работающими в абстрактном стиле
.Cercle et Carré — группа художников, образованная в Париже в 1929 г., которая решительно поддерживала новые направления в абстрактном искусстве и, в частности, пропагандировала в нем мистические тенденции
Salon des Réalités nouvelles («Новые реалии») — выставочное общество, посвященное чистому абстрактному искусству, основанное в Париже в 1939 году.
Основанное в Лондоне в 1919 году Общество семи и пяти изначально было традиционной группой, и его можно рассматривать как британское проявление возвращения к порядку, последовавшего за Первой мировой войной
Баухауз был революционной школой искусства, архитектуры и дизайна, основанной Вальтером Гропиусом в Веймаре в Германии в 1919
Абстрактное искусство в Тейт
Левый Верно
Узнайте, как геометрическая абстракция создавала мечты о новом обществе в двадцатом веке
Бесплатно
Будьте очарованы калейдоскопическими картинами всемирно известной художницы Фахрельниссы Зейд
Альберс и Мохой-Надь: от Баухауза до Нового Света на выставке Тейт Модерн
Выставка Малевича в Тейт Модерн, открытие 16 июля 2014 г.