Чувства человека это: Эмоции и чувства. — Logoprofy.ru

Как человек выражает свои чувства и эмоции. Проявления дружбы и любви

 Чувства — величайший дар человеку, неотъемлемая часть его личности. В обществе всегда ценились и ценятся истинные чувства. Они украшают самого человека и приносят радость другим.        По мнению психологов, чувство — это внутреннее отношение человека к чему-то, особое эмоциональное состояние. Любовь и ненависть, страсть и гнев, страх и радость — эти и многие другие состояния человека сформированы миллионами лет эволюции. Тот, кто умеет владеть своими чувствами, контролировать свое поведение, легко находит общий язык с людьми, спокойно и разумно воспринимает поступки окружающих. Чем богаче внутренний мир человека, тем разнообразнее проявление его эмоциональных состояний.        Наукой доказано, что положительные эмоции — радость, нежность, удовольствие и другие — являются более конструктивными, чем отрицательные: гнев, страх, грубость. Положительные эмоции являются основой формирования жизненных ценностей, например таких, как дружба и любовь.
       Одно из прекрасных чувств — дружба -появляется между людьми не только тогда, когда их интересы, взгляды схожи, но и при их различии. «Дружба не нужна для жизни, она из тех вещей, без которых не нужна жизнь» (К. С. Льюис).        Подростковая дружба — сложное, часто противоречивое явление. Подросток стремится иметь близкого верного друга и лихорадочно меняет друзей. Обычно он ищет в друге сходства, понимания и принятия своих собственных переживаний и установок. Друг, умеющий выслушать и посочувствовать, становится своеобразным психотерапевтом. Если же он, занятый своими проблемами и делами, проявит невнимание или иначе оценит ситуацию, значимую для обоих, вполне возможен разрыв отношений. Как показывают многочисленные исследования, в подростковом возрасте близкие друзья, как правило ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде. Но круг общения подростка не ограничивается близкими друзьями, напротив, он становится гораздо шире, чем раньше.
У детей в это время появляется много знакомых и, что еще более важно, образуются неформальные группы или компании. Подростков может объединить в группу не только взаимная симпатия, но и общие интересы, занятия, способы развлечений, место проведения свободного времени. Если подросток попадет в группу с достаточно высоким уровнем социального развития, это благотворно отражается на развитии его личности.        Нередко подросток чувствует себя одиноким рядом со сверстниками в шумной компании. Кроме того, не каждого подростка принимают в группу, часть из них оказывается изолированными. Обычно это неуверенные в себе, замкнутые, нервные дети и дети излишне агрессивные, заносчивые, требующие к себе особого внимания, равнодушные к общим делам и успехам группы. В переходный период между подростковым и юношеским возрастом (14-16 лет) общение со сверстниками необходимо для становления самоопределения в ранней юности, но оно имеет и другие функции. Если к доверительному общению со взрослым старшеклассник прибегает в основном в проблемных ситуациях, когда он сам затрудняется принять решение, связанное с его планами на будущее, то общение с друзьями остается личностным, исповедальным.
Юноша, как и подросток, приобщает другого к своему внутреннему миру — чувствам, мыслям, интересам, увлечениям. С лучшим другом или подругой обсуждаются случаи наибольших разочарований, переживаемых в настоящее время. Содержание такого общения — реальная жизнь, а не жизненные перспективы, передаваемая другу информация достаточно секретна. Общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности. Оно основано на отношении к другому, как к самому себе, в нем раскрывается собственное реальное «Я».        Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное положение в ряду других привязанностей. Юность считается привилегированным возрастом дружбы, но сами старшеклассники считают настоящую дружбу редкой. Как выяснилось при опросе, только 33% мальчиков из выпускных классов находят, что «настоящая дружба среди сверстников встречается часто».        Способность любить закладывается с детства, она дарится человеку в первую очередь мамой, близкими людьми.        Если мама кормит ребенка грудью, гладит его нежными и теплыми руками, смотрит любящими глазами, все время с ним разговаривает, малыш чувствует, что мир полон любви, и сам начинает любить.
Позже ему придется открыть для себя сложность взаимоотношений в семье, с друзьями. Однако его дружелюбие, готовность любить останутся незыблемыми.        Американский психолог Эрих Фромм писал, что когда в человеке развивается чувство индивидуальности, ему недостаточно присутствия родителей. В нем возрастает потребность в единении еще с кем-то. Но влечение одного человека к другому, интерес к нему — это еще не любовь. Любовь образует более высокий уровень отношений человека к человеку. Она проявляется как стремление испытать радость, отраженную от радости любимого человека.        Психологи считают, что человек должен различать увлечение, влюбленность и любовь.        Отличить увлечение от влюбленности, а влюбленность от любви бывает нелегко. Сильное увлечение нередко определяет многие поступки человека и может послужить мотивом для создания семьи. Но вскоре оно проходит. При влюбленности предмет внимания обычно идеализируется.        Часто подростки считают любовью увлечение и влюбленность.
Им порой трудно бывает отличить любовь от другого похожего чувства.        Старшеклассники, так же как и подростки, бывают склонны подражать друг другу и самоутверждаться в глазах сверстников с помощью действительных или мнимых «побед». Не только в средних, но и в старших классах легкие влюбленности напоминают эпидемии: как только появляется одна пара, тут же влюбляются все остальные. Причем многие одновременно увлекаются одной и той же наиболее популярной в классе девочкой (или мальчиком).        При увлечении, влюбленности и любви мы испытываем похожие эмоции и ощущения. Однако различить их все-таки можно, и лучший советчик в этом — время. Влюбленность может протекать долго, и кажется, что это именно тот человек, с кем хочется связать свою жизнь. Но проходит время, и люди остаются просто добрыми друзьями. Поэтому совет старших «не спешить» не лишен здравого смысла.        «Тайна сия велика есть», — сказано еще в глубокой древности о любви.        Юношеские мечты о любви отражают прежде всего потребность в эмоциональном тепле, понимании, душевной близости.
В это время часто не совпадают потребность в самораскрытии, человеческой близости и чувственность, связанная с физическим взрослением.        Противопоставление любви как высокого чувства и биологической сексуальной потребности особенно резко выражена у мальчиков. Влюбляясь, они в общем-то верно называют дружбой зарождающуюся привязанность и в то же время испытывают сильный, лишенный тонкого психологического содержания эротизм.        Когда 15-летняя девочка серьезно спрашивает: «Существует ли чистая любовь?» — это уже содержит в себе утверждение, что всякая чувственность, начиная с прикосновений и поцелуев, является «грязной». Углубление таких представлений может в будущем усложнить семейную жизнь.        С одной стороны, юношеская мечта о любви и представление об идеальной любви часто лишены сексуального содержания. С другой стороны, в подростковой среде (13-15 лет) нередки «грязные» разговоры, сальные анекдоты. Порнографические картинки вызывают у подростков повышенный интерес, позволяют им «заземлить», «снизить» волнующие их эротические переживания, к которым они психологически и культурно не подготовлены.
Взрослые часто считают, что это присуще только «испорченным» мальчикам. На самом деле и «грязный» секс, и «возвышенный» идеал прекрасной возлюбленной могут существовать в сознании одного и того же подростка (вспомним А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. В. Вересаева, Д. Апдайка и др.).        Подростковый цинизм коробит взрослых, но надо учитывать, что обсуждение «запретных» вопросов (к ним относится не только секс, но и многие другие переживания, связанные с физиологическими изменениями в подростковый период) со сверстниками позволяет снять вызываемое такими разговорами напряжение и отчасти разрядить его смехом. Однако следует беспокоиться не только о тех, кто ведет «грязные» разговоры, но и о тех, кто молча слушает: именно эти ребята, неспособные выразить и «заземлить» волнующие их смутные переживания, часто оказываются наиболее впечатлительными и ранимыми.        Вот почему так важно общение подростка со взрослым человеком (педагогом, врачом, родителями), которые знают особенности физиологического развития психологии и сексуальности подростка.
       Те кто работают с подростками должны приложить максимум такта и усилий, чтобы сохранить и укрепить в их душах ту тонкую «нить», которая связывает любовь, сексуальность и высокие нравственные принципы; помочь им понять, что сексуальность вне человеческих отношений — бессмысленна.        Известна пословица: «Та и красавица, которую сердце полюбит». В этом утверждении есть доля истины: любовь делает человека красивым. Как мудро заметил М. М. Пришвин: «Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем».        В подростковом возрасте юноша и девушка узнают, что такое первая любовь. Это чувство запоминается на всю жизнь. По своей природе первая любовь романтична. С ней связаны как радостные минуты, полные восторга, так и переживания, разочарования. Для некоторых первая любовь становится любовью на всю жизнь, а для кого-то это только одно из приятных воспоминаний. Тем не менее, природа создала человека таким, что он не может обойтись без любви.
..        Первая любовь — прекрасное светлое чувство. Подростки готовы отдаться этому чувству полностью, реализовать любовь через физическое сближение или брак. Но такая спешка мешает узнать все многообразие взаимоотношений между мужчиной и женщиной.        Существуют факторы, важные для гармоничных отношений двух любящих людей: терпение, взаимоуважение и понимание. Для создания семьи недостаточно иметь только материальную базу, нужны определенная психологическая и физиологическая совместимость, умение любить человека таким, каков он есть, и признавать его право быть самим собой, уступать в мелочах без ущерба для собственного самолюбия. Материальное благополучие способствует стабильности брака, но оно никогда не заменит духовной близости.        Совместная жизнь при отсутствии искреннего чувства превращается в сожительство двух людей и становится им в тягость. Любви можно и нужно учиться, как и умению жертвовать, идти навстречу желаниям друг друга.        Чувства и характеры двух людей на протяжении совместной жизни подвергаются серьезным испытаниям.
Каждый из молодоженов несет модель семьи, в которой он воспитывался, поэтому трудности и столкновения неизбежны.        Для нас привычно выражение: мужчины — это сильный пол, а женщины — слабый. Мужские и женские интересы и увлечения порой расходятся, а поведение и отношение к одним и тем же ситуациям различаются. Все эти различия обусловлены самой природой человека. Мужчина и женщина олицетворяют два противоположных начала: мужское и женское. Являясь частью целого, а не целым, они взаимодополняют друг друга.        В период взросления у подростка складывается собственное представление о том, каким должен быть мужчина и что значит быть женщиной. Этот процесс очень тонкий по своей природе, так как в формировании этих представлений участвуют физиологические и психологические факторы. Общение с лицами противоположного пола, традиции каждой семьи помогают понять и воспитать в себе мужские или женские качества. Для юношей важную роль играют не только одноклассницы, подруги, но в первую очередь — мама, сестра. Точно так же и у девушек общение с отцом, братом способствует формированию собственных взглядов.        Естественный, дружеский и теплый стиль общения в семье строится на искреннем уважении, когда ценят и видят женственность в девушке (женщине), а мужественность в юноше (мужчине).        Различия в строении тела и физиологических функциях дополняются наиболее типичными психологическими особенностями, присущими мужчинам и женщинам. Так, женщина нежна и заботлива, ей менее свойственна агрессивность характера, она спокойнее и мягче. Мужчина более решителен в действиях, поступках, более целеустремлен и прямолинеен. Мужчина и женщина соединяются, чтобы дать рождение новому человеку. В этом заключается их биологическое предназначение. Однако физиология человека вызвала к жизни такие понятия, как физическое влечение, страсть, стремление удовлетворить сексуальные потребности, не связанные с продолжением рода.        В любви соединяются мужчина и женщина. Их психология и мировосприятие различны. Иногда это мешает взаимопониманию, поэтому и мужчина и женщина должны учиться понимать друг друга, осваивать культуру межличностного общения.        Взаимоуважение между мужчиной и женщиной проявляется в поведении, разговоре. Ласковые и нежные слова необходимы обоим, но особенно женщине. Очень важен интерес к делам и проблемам партнера, стремление помочь ему словом и делом. Воспитание таких отношений начинается еще в подростковом возрасте, когда наиболее интенсивно идет формирование юношей и девушек.        Мужчине и женщине необходимо помнить о самоуважении и уважении друг к другу. Женщине свойственно быть заботливой, нежной и в то же время умеющей постоять за себя, своих детей, свою семью, а мужчине — сильным, добрым, справедливым, способным взять на себя ответственность за благополучие семьи. Юноша и девушка, мужчина и женщина представляют друг для друга неиссякаемый источник энергии и счастья. Именно такие взаимоотношения и взгляды становятся основой счастливой семейной жизни. follow. ru

 Чувства — величайший дар человеку, неотъемлемая часть его личности. В обществе всегда ценились и ценятся истинные чувства. Они украшают самого человека и приносят радость другим.

       По мнению психологов, чувство — это внутреннее отношение человека к чему-то, особое эмоциональное состояние. Любовь и ненависть, страсть и гнев, страх и радость — эти и многие другие состояния человека сформированы миллионами лет эволюции. Тот, кто умеет владеть своими чувствами, контролировать свое поведение, легко находит общий язык с людьми, спокойно и разумно воспринимает поступки окружающих. Чем богаче внутренний мир человека, тем разнообразнее проявление его эмоциональных состояний.

       Наукой доказано, что положительные эмоции — радость, нежность, удовольствие и другие — являются более конструктивными, чем отрицательные: гнев, страх, грубость. Положительные эмоции являются основой формирования жизненных ценностей, например таких, как дружба и любовь.

       Одно из прекрасных чувств — дружба -появляется между людьми не только тогда, когда их интересы, взгляды схожи, но и при их различии. «Дружба не нужна для жизни, она из тех вещей, без которых не нужна жизнь» (К. С. Льюис).

       Подростковая дружба — сложное, часто противоречивое явление. Подросток стремится иметь близкого верного друга и лихорадочно меняет друзей. Обычно он ищет в друге сходства, понимания и принятия своих собственных переживаний и установок. Друг, умеющий выслушать и посочувствовать, становится своеобразным психотерапевтом. Если же он, занятый своими проблемами и делами, проявит невнимание или иначе оценит ситуацию, значимую для обоих, вполне возможен разрыв отношений. Как показывают многочисленные исследования, в подростковом возрасте близкие друзья, как правило ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде. Но круг общения подростка не ограничивается близкими друзьями, напротив, он становится гораздо шире, чем раньше. У детей в это время появляется много знакомых и, что еще более важно, образуются неформальные группы или компании. Подростков может объединить в группу не только взаимная симпатия, но и общие интересы, занятия, способы развлечений, место проведения свободного времени. Если подросток попадет в группу с достаточно высоким уровнем социального развития, это благотворно отражается на развитии его личности.

       Нередко подросток чувствует себя одиноким рядом со сверстниками в шумной компании. Кроме того, не каждого подростка принимают в группу, часть из них оказывается изолированными. Обычно это неуверенные в себе, замкнутые, нервные дети и дети излишне агрессивные, заносчивые, требующие к себе особого внимания, равнодушные к общим делам и успехам группы. В переходный период между подростковым и юношеским возрастом (14-16 лет) общение со сверстниками необходимо для становления самоопределения в ранней юности, но оно имеет и другие функции. Если к доверительному общению со взрослым старшеклассник прибегает в основном в проблемных ситуациях, когда он сам затрудняется принять решение, связанное с его планами на будущее, то общение с друзьями остается личностным, исповедальным. Юноша, как и подросток, приобщает другого к своему внутреннему миру — чувствам, мыслям, интересам, увлечениям. С лучшим другом или подругой обсуждаются случаи наибольших разочарований, переживаемых в настоящее время. Содержание такого общения — реальная жизнь, а не жизненные перспективы, передаваемая другу информация достаточно секретна. Общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности. Оно основано на отношении к другому, как к самому себе, в нем раскрывается собственное реальное «Я».

       Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное положение в ряду других привязанностей. Юность считается привилегированным возрастом дружбы, но сами старшеклассники считают настоящую дружбу редкой. Как выяснилось при опросе, только 33% мальчиков из выпускных классов находят, что «настоящая дружба среди сверстников встречается часто».

       Способность любить закладывается с детства, она дарится человеку в первую очередь мамой, близкими людьми.

       Если мама кормит ребенка грудью, гладит его нежными и теплыми руками, смотрит любящими глазами, все время с ним разговаривает, малыш чувствует, что мир полон любви, и сам начинает любить. Позже ему придется открыть для себя сложность взаимоотношений в семье, с друзьями. Однако его дружелюбие, готовность любить останутся незыблемыми.

       Американский психолог Эрих Фромм писал, что когда в человеке развивается чувство индивидуальности, ему недостаточно присутствия родителей. В нем возрастает потребность в единении еще с кем-то. Но влечение одного человека к другому, интерес к нему — это еще не любовь. Любовь образует более высокий уровень отношений человека к человеку. Она проявляется как стремление испытать радость, отраженную от радости любимого человека.

       Психологи считают, что человек должен различать увлечение, влюбленность и любовь.

       Отличить увлечение от влюбленности, а влюбленность от любви бывает нелегко. Сильное увлечение нередко определяет многие поступки человека и может послужить мотивом для создания семьи. Но вскоре оно проходит. При влюбленности предмет внимания обычно идеализируется.

       Часто подростки считают любовью увлечение и влюбленность. Им порой трудно бывает отличить любовь от другого похожего чувства.

       Старшеклассники, так же как и подростки, бывают склонны подражать друг другу и самоутверждаться в глазах сверстников с помощью действительных или мнимых «побед». Не только в средних, но и в старших классах легкие влюбленности напоминают эпидемии: как только появляется одна пара, тут же влюбляются все остальные. Причем многие одновременно увлекаются одной и той же наиболее популярной в классе девочкой (или мальчиком).

       При увлечении, влюбленности и любви мы испытываем похожие эмоции и ощущения. Однако различить их все-таки можно, и лучший советчик в этом — время. Влюбленность может протекать долго, и кажется, что это именно тот человек, с кем хочется связать свою жизнь. Но проходит время, и люди остаются просто добрыми друзьями. Поэтому совет старших «не спешить» не лишен здравого смысла.

       «Тайна сия велика есть», — сказано еще в глубокой древности о любви.

       Юношеские мечты о любви отражают прежде всего потребность в эмоциональном тепле, понимании, душевной близости. В это время часто не совпадают потребность в самораскрытии, человеческой близости и чувственность, связанная с физическим взрослением.

       Противопоставление любви как высокого чувства и биологической сексуальной потребности особенно резко выражена у мальчиков. Влюбляясь, они в общем-то верно называют дружбой зарождающуюся привязанность и в то же время испытывают сильный, лишенный тонкого психологического содержания эротизм.

       Когда 15-летняя девочка серьезно спрашивает: «Существует ли чистая любовь?» — это уже содержит в себе утверждение, что всякая чувственность, начиная с прикосновений и поцелуев, является «грязной». Углубление таких представлений может в будущем усложнить семейную жизнь.

       С одной стороны, юношеская мечта о любви и представление об идеальной любви часто лишены сексуального содержания. С другой стороны, в подростковой среде (13-15 лет) нередки «грязные» разговоры, сальные анекдоты. Порнографические картинки вызывают у подростков повышенный интерес, позволяют им «заземлить», «снизить» волнующие их эротические переживания, к которым они психологически и культурно не подготовлены. Взрослые часто считают, что это присуще только «испорченным» мальчикам. На самом деле и «грязный» секс, и «возвышенный» идеал прекрасной возлюбленной могут существовать в сознании одного и того же подростка (вспомним А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. В. Вересаева, Д. Апдайка и др.).

       Подростковый цинизм коробит взрослых, но надо учитывать, что обсуждение «запретных» вопросов (к ним относится не только секс, но и многие другие переживания, связанные с физиологическими изменениями в подростковый период) со сверстниками позволяет снять вызываемое такими разговорами напряжение и отчасти разрядить его смехом. Однако следует беспокоиться не только о тех, кто ведет «грязные» разговоры, но и о тех, кто молча слушает: именно эти ребята, неспособные выразить и «заземлить» волнующие их смутные переживания, часто оказываются наиболее впечатлительными и ранимыми.

       Вот почему так важно общение подростка со взрослым человеком (педагогом, врачом, родителями), которые знают особенности физиологического развития психологии и сексуальности подростка.

       Те кто работают с подростками должны приложить максимум такта и усилий, чтобы сохранить и укрепить в их душах ту тонкую «нить», которая связывает любовь, сексуальность и высокие нравственные принципы; помочь им понять, что сексуальность вне человеческих отношений — бессмысленна.

       Известна пословица: «Та и красавица, которую сердце полюбит». В этом утверждении есть доля истины: любовь делает человека красивым. Как мудро заметил М. М. Пришвин: «Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем».

       В подростковом возрасте юноша и девушка узнают, что такое первая любовь. Это чувство запоминается на всю жизнь. По своей природе первая любовь романтична. С ней связаны как радостные минуты, полные восторга, так и переживания, разочарования. Для некоторых первая любовь становится любовью на всю жизнь, а для кого-то это только одно из приятных воспоминаний. Тем не менее, природа создала человека таким, что он не может обойтись без любви…

       Первая любовь — прекрасное светлое чувство. Подростки готовы отдаться этому чувству полностью, реализовать любовь через физическое сближение или брак. Но такая спешка мешает узнать все многообразие взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

       Существуют факторы, важные для гармоничных отношений двух любящих людей: терпение, взаимоуважение и понимание. Для создания семьи недостаточно иметь только материальную базу, нужны определенная психологическая и физиологическая совместимость, умение любить человека таким, каков он есть, и признавать его право быть самим собой, уступать в мелочах без ущерба для собственного самолюбия. Материальное благополучие способствует стабильности брака, но оно никогда не заменит духовной близости.

       Совместная жизнь при отсутствии искреннего чувства превращается в сожительство двух людей и становится им в тягость. Любви можно и нужно учиться, как и умению жертвовать, идти навстречу желаниям друг друга.

       Чувства и характеры двух людей на протяжении совместной жизни подвергаются серьезным испытаниям. Каждый из молодоженов несет модель семьи, в которой он воспитывался, поэтому трудности и столкновения неизбежны.

       Для нас привычно выражение: мужчины — это сильный пол, а женщины — слабый. Мужские и женские интересы и увлечения порой расходятся, а поведение и отношение к одним и тем же ситуациям различаются. Все эти различия обусловлены самой природой человека. Мужчина и женщина олицетворяют два противоположных начала: мужское и женское. Являясь частью целого, а не целым, они взаимодополняют друг друга.

       В период взросления у подростка складывается собственное представление о том, каким должен быть мужчина и что значит быть женщиной. Этот процесс очень тонкий по своей природе, так как в формировании этих представлений участвуют физиологические и психологические факторы. Общение с лицами противоположного пола, традиции каждой семьи помогают понять и воспитать в себе мужские или женские качества. Для юношей важную роль играют не только одноклассницы, подруги, но в первую очередь — мама, сестра. Точно так же и у девушек общение с отцом, братом способствует формированию собственных взглядов.

       Естественный, дружеский и теплый стиль общения в семье строится на искреннем уважении, когда ценят и видят женственность в девушке (женщине), а мужественность в юноше (мужчине).

       Различия в строении тела и физиологических функциях дополняются наиболее типичными психологическими особенностями, присущими мужчинам и женщинам. Так, женщина нежна и заботлива, ей менее свойственна агрессивность характера, она спокойнее и мягче. Мужчина более решителен в действиях, поступках, более целеустремлен и прямолинеен. Мужчина и женщина соединяются, чтобы дать рождение новому человеку. В этом заключается их биологическое предназначение. Однако физиология человека вызвала к жизни такие понятия, как физическое влечение, страсть, стремление удовлетворить сексуальные потребности, не связанные с продолжением рода.

       В любви соединяются мужчина и женщина. Их психология и мировосприятие различны. Иногда это мешает взаимопониманию, поэтому и мужчина и женщина должны учиться понимать друг друга, осваивать культуру межличностного общения.

       Взаимоуважение между мужчиной и женщиной проявляется в поведении, разговоре. Ласковые и нежные слова необходимы обоим, но особенно женщине. Очень важен интерес к делам и проблемам партнера, стремление помочь ему словом и делом. Воспитание таких отношений начинается еще в подростковом возрасте, когда наиболее интенсивно идет формирование юношей и девушек.

       Мужчине и женщине необходимо помнить о самоуважении и уважении друг к другу. Женщине свойственно быть заботливой, нежной и в то же время умеющей постоять за себя, своих детей, свою семью, а мужчине — сильным, добрым, справедливым, способным взять на себя ответственность за благополучие семьи. Юноша и девушка, мужчина и женщина представляют друг для друга неиссякаемый источник энергии и счастья. Именно такие взаимоотношения и взгляды становятся основой счастливой семейной жизни.

follow.ru

Бөлісу:

Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram — ға

Эмпат: кто это, признаки, какие бывают

Считается, что чужая душа — потемки. Для эмпатов это не так: они отлично понимают, что переживают другие люди. Рассказываем, кто такие эмпаты и как понять, что вы один из них

Содержание:

  • Кто это
  • Как становятся эмпатами
  • Как понять, что вы эмпат
  • Виды эмпатии
  • Преимущества и недостатки
  • Как эмпату защитить себя

Кто такой эмпат

Эмпат — это человек, который хорошо умеет различать и понимать эмоции окружающих. Слово образовано от существительного «эмпатия». В психологии этому термину дают разные определения, в зависимости от школ и подходов. Но чаще всего эмпатией называют две вещи. Во-первых, управляемый процесс сопереживания другим людям. Во-вторых, саму способность распознавать чувства и переживания других людей, даже если эти эмоции не выражены явно [1].

Слово «эмпатия» относительно новое — впервые его использовал психолог Эдвард Брэдфорд Титченер (Edward Bradford Titchener) чуть больше ста лет назад. В 1909 году он выпустил книгу «Экспериментальная психология процессов мышления», где описал процесс эмпатии с помощью немецкого слова «Einfuhlung» — «вчувствование», а потом перевел его на греческий (em — «в» и pathos — «страсть, сильное чувство, страдание»).

Эмпатия отличается от сочувствия, хотя оба эти термина описывают эмоциональный отклик на состояние другого человека. Разница в том, что, сочувствуя, мы испытываем собственные эмоции — жалость, желание позаботиться или утешить [2]. А эмпатия предполагает погружение в эмоцию собеседника. Иными словами, сочувствие — это взгляд на проблему человека с нашей собственной точки зрения, а эмпатия — с его. Так, Лорен Виспе (Lauren Wispé) в монографии «Психология симпатии» отмечает: «Цель эмпатии — понимание, цель симпатии — благополучие другого». А ниже она пишет: «Эмпатия — способ познания, симпатия — способ отношения» [3].

В 2013 году ученые из Лондонского Университета Голдмана (Goldsmith’s University of London) пришли к выводу, что всего 1–2% населения планеты — эмпаты [4]. Во время исследования они обнаружили, что у эмпатов сверхчувствительные зеркальные нейроны. Именно эти клетки мозга ответственны за возникновение таких чувств, как сострадание и любовь.

Чем эмпаты отличаются от высокочувствительных людей

Термин «высокочувствительные люди» появился не так давно, отмечает психолог и когнитивно-поведенческий психотерапевт Елизавета Муратова. Он обозначает людей, которые очень эмоционально реагируют на события внешней среды или собственной внутренней жизни.

Разница в том, что эмпат распознает чужие эмоции, а высокочувствительные люди сами ярко реагирует на происходящее. Они погружаются в собственные ощущения. Таким образом, высокочувствительный человек не всегда эмпат, а эмпат не всегда ярко реагирует на происходящее в своей жизни.

Как люди становятся эмпатами

Согласно исследованию американского психолога Карла Роджерса (Carl Ransom Rogers), способность к сопереживанию формируется за счет детского опыта [5]. Так, человек вероятнее будет способен к эмпатии, если в детстве он[6]:

  • Ощущал эмпатию со стороны окружающих. Когда родитель сопереживает ребенку, входит в его положение, он способствует формированию эмпатии в характере ребенка.
  • Проживал ситуации, в которых его учили понимать и осознавать свои эмоции. Важно, чтобы ребенок учился управлять своими чувствами. В этом может помочь родитель через терпеливые разъясняющие разговоры. Если мама уходит из дома и говорит: «Не плачь! Ничего страшного, скоро вернусь», — это не поможет ребенку стать более эмпатийным. А разъясняющая фраза: «Тебе грустно от того, что я ухожу? Мне тоже. Но это очень важно, потому что…», — поможет ребенку осознать происходящее и понять родителя.
  • Обсуждал чувства других людей. Важно как можно больше беседовать с ребенком и обсуждать различные жизненные ситуации, обращать его внимание на чувства и ощущения окружающих.

Как понять, что вы эмпат

Психолог Елизавета Муратова говорит, что главный маркер того, что вы эмпат — это умение понимать, что переживает другой человек, ставить себя на его место. Особенность эмпатов в том, что они понимают чувства других людей, даже если сами не проживали таких эмоций:

«С одной стороны у людей действительно похожий опыт. Мы все переживали радость, грусть, разочарование. При этом опыт каждого человека индивидуален. Если один не особо расстраивается из-за потери кошелька, другой может испытать много отрицательных эмоций. Это нормально. Здесь у некоторых людей происходят разрывы эмпатии — ситуации, когда человек не может соприкоснуться с опытом другого, не может понять его переживания. Так бывает, когда человек сам не проживал подобное. Наивысшим уровнем эмпатии можно назвать ситуацию, в которой человек может понять чувства другого, даже если сам не проживал их».

Вот еще несколько признаков того, что вы эмпат [7]:

  • вы неосознанно повторяете движения собеседника;
  • быстро «заражаетесь» эмоциями окружающих;
  • чувствуете боль другого человека;
  • легко распознаете эмоции по выражению лица;
  • вам проще пробовать новое, если вы видите, что другой человек получил от этого удовольствие;
  • вам свойственно помогать людям;
  • вы не склонны к агрессии.

Виды эмпатии

Психолог Пол Экман (Paul Ekman) и вслед за ним научный журналист Дэниел Гоулман (Daniel Goleman) выделили три вида эмпатии [8].

Когнитивная эмпатия

Способность понять, что чувствует или думает другой человек. Она базируется на интеллектуальных процессах: сравнении, аналогии и прочих. Этот вид эмпатии очень полезен в бизнесе: так, менеджер с выраженными способностями к когнитивной эмпатии, будет хорош в переговорах и управлении.

При этом когнитивный эмпат может оставаться холодным человеком. То есть интеллектуального понимания, что творится с другим человеком недостаточно для того, чтобы помочь ему. Более того, некоторые люди могут использовать когнитивную эмпатию, чтобы навредить другим. Именно поэтому человеку нужна не только когнитивная, но и другие виды эмпатии.

Эмоциональная (аффективная) эмпатия

Человек, обладающий этим свойством, эмоционально вовлекается в проблему другого. Такое «заражение» чужой эмоцией во многом происходит под влиянием зеркальных нейронов — клеток мозга, которые возбуждаются, когда мы совершаем действие или замечаем, как его совершают другие люди [9]. Когда они активируются, мозг подражает этому действию — как бы примеряет его на себя.

Эмоциональная эмпатия «подключает» нас к внутреннему миру другого человека. Это полезно во многих профессиях — от продаж до медицины. Не говоря уж о том, что это умение необходимо для построения любых значимых отношений в жизни.

Но и у аффективной эмпатии есть свои минусы. Так, если человек погружается в аффективную эмпатию, ему сложно управлять собственными негативными эмоциями. А это может привести к психологическому истощению. Поэтому, например, многие врачи сталкиваются с проблемой выгорания: чтобы избежать эмоциональной боли, они дистанцируются от чужой боли, а вместе с ней — от проблем своих пациентов.

Поведенческая (сострадательная)

Она проявляется через конкретные действия по отношению к другому человеку. Этот тип эмпатии предполагает, что мы не только понимаем чувства другого человека, но и испытываем желание помочь. Сострадательная эмпатия — это последний ингредиент, необходимый для совместного решения сложных проблем, встающих перед человечеством. Психологи называют это стремлением к конструктивному взаимодействию. Пол Экман объясняет появление сострадательной эмпатии осознанием, что «мы все объединены».

Темная эмпатия

В 2002 году исследователи Делрой Полхус (Delroy Paulhus) и Кевин М. Уильямс (Kevin M. Williams) ввели термин «Темная триада» [10]. Под ним понимается группа личностных черт, которая включает в себя психопатию [11] (эмоциональная холодность, безжалостность, импульсивность), нарциссизм [12] (тщеславие, чувство превосходства) и макиавеллизм [13] (манипулятивность, склонность к интригам и отсутствие морали). Темные эмпаты — обладатели всех трех этих личностных черт [14]. Они используют способность распознавать и понимать чувства других людей в манипулятивных целях. Само определение «темный эмпат» скорее относится к поп-психологии. В быту таких людей часто сравнивают с энергетическими вампирами.

Темные эмпаты обладают высоким уровнем когнитивной эмпатии [15]. Они способны понимать чужие эмоции и, возможно, предугадывать их. У обычных эмпатов выше аффективная эмпатия — способность чувствовать и проживать чьи-то эмоции. Среди главных маркеров темного эмпата: внушение чувства вины, манипулятивность и нарциссизм.

Британские психологи Надя Хейм (Nadja Heym) и Александр Сумич (Alexander Sumich) пришли к выводу, что у темных эмпатов слабо развита способность чувствовать чужие эмоции, в отличие от обычных эмпатов [16]. «Темные», согласно исследованию, менее агрессивны, чем нарциссы или психопаты, но они чаще проявляют жестокость в неочевидной форме — при помощи манипуляций, слухов и сплетен, жестоких шуток, провоцирования чувства вины и организации байкотов. Развитая способность к эмпатии ограничивает их агрессию, но не устраняет полностью. Она проявляется в других, скрытых формах.

Преимущества и недостатки эмпатов

Преимущества

Эмпатия способствует созданию более доброго и мягкого общества, пишет исследовательница Мельбурнского Университета Лилиана Боув (Liliana L. Bove). Она выделяет следующие плюсы эмпатийных людей [17]:

  • способность оказывать эмоциональную поддержку другим людям;
  • умение разбираться в людях и понимать, насколько они вам подходят;
  • умение ценить отношения и связи;
  • умение войти в положение человека, поставить себя на его место;
  • способность продуктивно работать в команде.

В работе

Психолог Елизавета Муратова утверждает, что эмпатия — это большое социальное преимущество, с ним легче развиваться в карьере в областях деятельности, где нужно коммуницировать с людьми. Так, эмпатию называют главным лидерским качеством.

Исследователи некоммерческой американской организации Catalyst опросили около тысячи человек, часть из которых работают под руководством эмпатов [18]. Catalyst выяснили, что команды, которыми управляет эмпатийный руководитель, работали эффективнее. Согласно опросу, под руководством эмпатов люди:

  • предлагали новые идеи;
  • были вовлечены в работу, несмотря на нестабильную ситуацию в мире;
  • отмечали баланс между работой и остальной жизнью. Люди успевают заниматься спортом, ходить в гости и уделять внимание своей личной жизни;
  • женщины заявляли, что не думают об уходе или смене места работы именно из-за того, что руководство проявляет эмпатию.

Недостатки

Несмотря на весомые плюсы, часто эмпаты очень уязвимы. Из-за того, что большое количество внутренних ресурсов уходит на проживание и осознание чужих эмоций, эмпаты нередко забывают о себе. Подробно о недостатках эмпатийных людей пишет исследовательница Тейхоу Смит (Teyhou Smyth) [19]. Среди них:

  • частое чувство эмоциональной истощенности;
  • сложности с отстаиванием личных границ;
  • повышенная тревожность из-за новостей и другого медиа-контента;
  • излишняя привычка к рефлексии и самокопанию;
  • пренебрежение собой из-за недостатка ресурса.

Как эмпату защитить себя

Эмпатия нужна как в личной жизни, так и в работе. Неразумное и бездумное употребление этого навыка может привести к эмоциональному выгоранию и пренебрежению собственными чувствами. Елизавета Муратова рекомендует задавать себе вопросы и отмечать, с какими эмоциями, чувствами, состояниями других людей мы можем быть в контакте, не разрушая себя. Многие люди могут эмпатийно переживать и чувствовать реакцию горя. Необходимо отслеживать, что происходит с вами, когда вы сталкиваетесь с разными чужими эмоциями. Чтобы эмпату защитить себя, нужно выполнить следующие шаги.

  1. Отстроить личные границы.
  2. Научиться отличать свои эмоции от чужих.
  3. Научиться понимать, с какими эмоциями других людей вы хотите входить в контакт, а с какими нет. Научиться управлять этим процессом.
  4. Спросить себя, зачем вы входите в контакт с людьми в состоянии ярких переживаний. Что вы хотите от этого получить? Какую собственную задачу вы решаете? Эмпатия может быть одним из инструментов реализации собственных задач. Мы можем иметь личностную ценность — быть полезным в обществе. Тогда эмпатия — инструмент, чтобы эту ценность реализовать.

Что такое викторина о человеческих чувствах? Как играть в TikTok Trend

В Интернете

Кейт Фаулер

В Интернете ТИК Так Контрольный опрос Эмоции Trending

Последняя тенденция, захватившая TikTok, заключается в том, что пользователи узнают, что они за «человеческие чувства» или «человеческие эмоции», и делятся результатами в Интернете. Являетесь ли вы «радостью», «смирением» или «унынием», викторина о человеческом чувстве якобы знает все.

Если вы были на TikTok на прошлой неделе, то наверняка видели, как люди обсуждают, какие человеческие эмоции они представляют. Это может звучать как что-то из диснеевского Inside Out , но на самом деле это результаты быстрой онлайн-викторины.

Тенденция заключается в том, что пользователи публикуют видео со своими результатами, которые утверждают, что точно объясняют, кто является участником викторины как личность и с какими человеческими эмоциями они наиболее тесно связаны после ответа всего на несколько вопросов.

На TikTok стала вирусной викторина, которая утверждает, что знает, какую эмоцию вы представляете. На изображении выше изображена девушка, использующая ноутбук. Гетти Изображений

«Я решил пройти тест «какое ты человеческое чувство? Тест и вот что у меня получилось», — гласило одно из видео с текстом на экране. Некоторые видео набрали более 400 000 лайков всего за несколько дней, что доказывает, насколько популярна растущая тенденция.

Несмотря на тенденцию, захватившую TikTok, может быть сложно понять, как именно это сделать самостоятельно. Комментарии заполнены пользователями, которые спрашивают, где найти викторину, и отмечают, что они «нигде не могут найти викторину». К счастью, у Newsweek есть ответ.

Как выполнить «Викторину о человеческом чувстве»

Популярную онлайн-викторину о человеческом чувстве можно найти на веб-сайте UQuiz, посвященном викторинам, по этой ссылке. Однако для англоговорящих веб-страницу необходимо будет перевести с помощью удобной функции в верхней части экрана в Chrome и Safari, поскольку изначально она была опубликована на русском языке.

На заметку, перевод грубый, и зачастую викторину довольно трудно понять.

@lovemaisy

#humanfeeling #humanfeelingtest #foryou

♬ оригинальный звук — музыка>>>

Тест на человеческие чувства включает в себя 11 вопросов, которые задают вам различные аспекты вашей личности, начиная от того, считаете ли вы, что «нормально испытывать чувства», и до того, какой образ напитка вызывает у вас наибольший отклик.

Всего из 11 вопросов участникам викторины будет дана эмоция, которая, по мнению викторины, наиболее подходит им. Несмотря на то, что он разработан на веб-сайте, который каждый может использовать и проводить викторины, пользователи TikTok, похоже, довольны викториной и считают, что их результаты пугающе точны.

Другие популярные «тесты» на TikTok

Ранее в этом году тест отношений «зеленая линия» стал вирусным на TikTok, но эксперты быстро опровергли все это. Утверждалось, что тест показывает, кто из пары обладает властью и «носит штаны», показывая, кто на кого опирается.

Newsweek говорил с различными экспертами по языку тела о вирусном тесте на отношения, который возник в женоненавистническом «инцеле» или «невольно соблюдающем целомудрие» сообществе, и все это полностью разрушило теорию в ее основе. Для экспертов эта теория была не только неверной, но и показала нечто совершенно иное и гораздо более позитивное: свидетельство того, что вы заботитесь о другом человеке.

Запрос на перепечатку и лицензирование, внесение исправлений или просмотр редакционных правил

Выбор редакции

Премиум-подпискаЦифровая + ежемесячная (пробная версия без рекламы)
  • Журнал Newsweek с доставкой на дом
  • Неограниченный доступ к Newsweek.com
  • Newsweek.com без рекламы
  • Доступ к приложениям для iOS и Android
  • Все информационные бюллетени + подкасты

Подписаться сейчас

  • Неограниченный доступ к Newsweek.com
  • Бесплатная реклама Newsweek.com
  • Доступ к приложениям для iOS и Android
  • Все информационные бюллетени + подкасты

Подписаться

Эмоции: что, где и как

Эмоции: что, где и как — состояние человека

Главная > Эмоции: что, где и как

Человечность и эмоции

Эмоции: что, где и как

Ссылка скопирована

Редакция ТГК 4 марта 2021 г.
Одилон Редон, Цветочные облака, 1903 г., Художественный институт Чикаго

Содержание

  • Обзор
  • Что такое эмоции?
  • Где рождаются эмоции?
  • Роль эмоций
  • Типы эмоций
  • Сила и влияние эмоций
  • Проблемные эмоции и важность регулирования эмоций

На первый взгляд термин эмоции кажется простым. На самом деле, многие люди даже отождествляют его с чувствами.  Но что на самом деле означает этот термин и так ли он прост, как нам кажется?

Эмоции — сложное понятие в биологии человека, психологии и социологии, и наше понимание эмоций со временем изменилось. Эмоции играют центральную роль в жизни и отношениях людей и для многих людей составляют основу человеческого опыта. Они могут варьироваться от положительных до отрицательных, и в конечном итоге они влияют — в некоторой степени — на общее состояние здоровья и благополучие большинства людей. 1

Эмоции также могут влиять на принимаемые нами решения. В результате можно многого добиться, развивая лучшее понимание того, что такое эмоции в целом и как они формируют индивидуальную жизнь в частности.

Что такое эмоции?

Ученые и практики в области психологии и других областей давно спорят об определении эмоций, и в настоящее время не существует научного консенсуса по поводу его определения. 2  Однако разные теоретики и члены профессиональных организаций с течением времени сформулировали свои собственные определения и используют их в качестве основы в исследованиях эмоций.

Например, Американская психологическая ассоциация (АПА) определяет эмоцию как «сложную модель реакции, включающую эмпирические, поведенческие и физиологические элементы, с помощью которой человек пытается справиться с личностно значимым вопросом или событием». 3  Напротив, словарь Merriam-Webster Dictionary  определяет эмоцию как «сознательную психическую реакцию (например, гнев или страх), субъективно переживаемую как сильное чувство, обычно направленное на конкретный объект и обычно сопровождающееся физиологическими и поведенческими изменениями в тело.» 4

Хотя оба определения могут показаться специфическими и могут частично пересекаться, ученые ставили под сомнение значение и границы эмоций на протяжении десятилетий, а возможно, и столетий. Хотя философы, религиоведы и ученые изучали понятие эмоций до 18 века, сам термин был популяризирован примерно в то время. 5  С годами его влияние росло. В 1884 году новаторский физиолог, психолог и философ Уильям Джеймс опубликовал в журнале Mind статью, в которой прямо спросил своих коллег: «Что такое эмоция?» 6  С тех пор споры о точных контурах эмоций продолжаются как в народном воображении, так и на страницах академических журналов.

Откуда берутся эмоции?

Появилось много школ мысли, связанных с происхождением эмоций. Три основные теории стали особенно популярными с течением времени: 7

  • Физиологические теории предполагают, что реакции на определенные физические реакции в теле вызывают эмоции.
  • Неврологические теории предполагают, что химические реакции и деятельность мозга приводят к эмоциям, которые мы испытываем.
  • Когнитивные теории предполагают, что наши мысли и подобные психические процессы играют решающую роль в проявлении эмоций.

Ученые из разных дисциплин все чаще предполагают, что эмоции вызываются некоторой комбинацией всех трех факторов — физиологического, неврологического и когнитивного — и могут даже зависеть от других элементов, таких как социальные взаимодействия или окружающая среда. То, как работают эмоции, настолько сложно, что, скорее всего, все три из этих теорий верны сами по себе, а сочетание причин приводит к эмоциям. 7

Роль эмоций: почему и как люди испытывают эмоции?

Помимо обсуждения определений и происхождения эмоций, исследователи также предложили различные теории, объясняющие, как и почему люди испытывают эмоции и какую роль они играют в человеческой жизни.

По мнению некоторых ученых, эмоции обычно выполняют три основные функции для людей: 8

  • Эмоции позволяют людям адаптироваться к окружающей среде. Мозг запускает соответствующие химические вещества, чтобы инициировать реакцию, которая призвана помочь людям справиться с текущими обстоятельствами. Например, во время стрессового события, которое вызывает реакцию «бей или беги», мозг вырабатывает дофамин, адреналин и норадреналин. В адаптивной функции нет необходимости идентифицировать чувства как положительные или отрицательные, потому что все эмоции служат цели — от простого выживания до обучения тому, как процветать в окружающей среде. 9
  • Эмоции могут способствовать значимому социальному взаимодействию с другими людьми. Например, выражение вашей любви и признательности к кому-то может привести к более сильным и глубоким социальным связям с этим человеком.
  • Эмоции могут мотивировать людей. 10  Сильные эмоции могут побуждать людей к действию. Например, когда вы испытываете острое негативное чувство сожаления о прошлом действии или решении, вы можете попытаться избежать подобных ошибок в будущем.

В дополнение к этим общим представлениям о роли эмоций в жизни человека существуют две основные точки зрения на то, почему люди испытывают эмоции. Это точка зрения эволюционной психологии и точка зрения социального конструктивизма. 11

Взгляд эволюционной психологии

Происходя из дарвинизма, эволюционные психологи твердо убеждены, что эмоции — это врожденные приспособления, которые служили психологической реакцией наших предков в сложных ситуациях. Эмоции имеют ценность для выживания. Например, считается, что страх существует для того, чтобы справляться с опасностями. В угрожающих обстоятельствах активируются психологические механизмы, такие как эмоция страха, чтобы мы могли оценить ситуацию и действовать эффективно. Вина также имеет эволюционное объяснение, поскольку она не позволяет людям обманывать других. Обман других может быть невыгодным в долгосрочной перспективе, поскольку у человека может быть меньше людей, на которых можно положиться и от которых можно получить помощь. Будущие взаимные обмены могут быть запятнаны, если человек обманывает другого, и чувство вины может выступать в качестве предотвращения этого. Универсальность эмоций обеспечивает дополнительную поддержку точки зрения, что эмоции являются врожденными.

Перспектива социального конструктивизма

Социальные психологи верят в социальный конструктивизм или теорию о том, что эмоции являются когнитивными оценками (то есть суждениями или пониманием ситуации человеком), демонстрируемыми через поведение. Социальные психологи считают, что каждая ощущаемая эмоция исходит из когнитивной оценки, которая, в свою очередь, диктует ряд действий или поведения, которые мы будем совершать. Они считают, что эмоции не обязательно должны быть связаны с телесной реакцией, такой как учащенное сердцебиение. Кроме того, некоторые эмоции, такие как любовь, не связаны с выражением лица или конкретной телесной реакцией. Вместо этого эти эмоции связаны с моделями поведения.

Типы эмоций

Поскольку нет единого мнения об определении эмоций, исследователи выдвигают ряд теорий о количестве и типах эмоций, которые испытывают люди.

Существует шесть основных эмоций, широко признанных универсальными, часто называемых «Большой шестеркой»: 11 , 12

  • страх
  • гнев
  • отвращение
  • печаль
  • счастье
  • сюрприз

Исследователь Пол Экман предложил эти шесть основных эмоций в результате обширного кросс-культурного исследования, проведенного по распознаванию эмоциональных выражений лица. С тех пор он расширил этот список, включив в него развлечение, презрение, удовлетворение, смущение, волнение, вину, гордость за достижение, облегчение, удовлетворение, чувственное удовольствие и стыд. 13

Наибольшее согласие в этой области, по-видимому, связано с первоначальными шестью базовыми эмоциями. Некоторые исследователи утверждают, что их больше; однако остается предметом споров, относятся ли другие описанные эмоции к категориям страха, гнева, отвращения, печали, счастья и удивления. Независимо от точного количества определяемых эмоций, посыл один и тот же: Экман верит в эволюционную теорию и считает эмоции биологически врожденными, а это означает, что они универсальны для всех людей и могут быть визуально поняты по выражению лица. 11,13

Скорее всего, вы испытывали эмоции, которых нет в этом списке. Исследователи утверждают, что все остальные эмоции вторичны по отношению к вышеперечисленным первичным. Вторичные эмоции, такие как доверие, ожидание, доброта и жалость, развиваются после того, как вы обработали первоначальные мысли и чувства, возникающие в связи с ситуацией. 14

Сила и влияние эмоций

Взаимосвязь между индивидуальностью, личностью, здоровьем и эмоциональными переживаниями человека очень сложна. В частности, наши поведенческие  реакции на наши эмоции пронизывают все аспекты нашей жизни — от наших отношений с друзьями и семьей до наших способностей функционировать в социальных ситуациях, до наших сокровенных желаний, мотивов и целей.

Воплощенное выражение эмоций людьми может формировать восприятие и отношение окружающих их людей. В одном исследовании группа исследователей поставила пять экспериментов, чтобы выяснить, оценивают ли люди выражение эмоций в социальных контактах как источник информации для информирования их собственных реакций. В ходе исследования они проводили интервью с людьми на определенные темы. В некоторых экспериментах они просили респондентов просмотреть серию фотографий людей со счастливым выражением лица во время интервью. В других экспериментах они просили респондентов просмотреть серию фотографий людей с сердитыми лицами во время интервью. Исследователи обнаружили, что участники, которые смотрели на фотографии людей со счастливым выражением лица во время интервью, позже выражали более позитивные ассоциации с темой интервью. И наоборот, участники, которые смотрели на фотографии людей с сердитым выражением лица, позже выражали более негативное отношение к теме интервью. 15

Эмоции также могут влиять на состояние здоровья людей. В частности, они могут ухудшать или улучшать общее физическое и психическое здоровье. Например, в исследовании, в котором изучались основные биологические пути, связывающие эмоции с физическим здоровьем, исследователи обнаружили, что эмоции, как положительные, так и отрицательные, могут влиять на биологические процессы, такие как воспаление и метаболические профили, путем увеличения специфических провоспалительных цитокинов, которые циркулируют в нашем организме. кровь. 16  В другом исследовании связи между эмоциями и физическим здоровьем группа исследователей исследовала связь между положительными эмоциями и физическим здоровьем. Они обнаружили, что положительные эмоции, положительные социальные связи и физическое здоровье самоподдерживающимся образом усиливают друг друга. Другими словами, если вы испытываете положительные эмоции и социальные связи, у вас больше шансов на лучшее физическое здоровье. 17

Эмоции влияют на жизнь людей и во многих других отношениях. Некоторые ученые предполагают, что эмоции могут даже влиять на долгосрочные интеллектуальные, психологические и социальные ресурсы людей. В так называемой теории положительных эмоций «расширяй и развивай» ученые предполагают, что ежедневный опыт человека с положительными эмоциями со временем усугубляется. В частности, профессор психологии Барбара Фредриксон предположила, что переживание положительных эмоций позволяет людям расширять свое сознание, развивать эмоциональную устойчивость и пробовать новые вещи. 18  Например, если вы регулярно испытываете радость, вы, скорее всего, будете творческими и социальными, что, в свою очередь, создаст ваш психологический и социальный капитал. В другом исследовании исследователи изучили теорию Фредриксона и обнаружили, что положительные эмоции, вызванные программой медитации любящей доброты, в конечном итоге повышают внимательность участников, целеустремленность и социальную поддержку, а также уменьшают симптомы болезни. 18

В целом, обширные исследования показали, что эмоции могут сильно влиять на наше отношение, поведение, физическое здоровье, психическое благополучие и многое другое. 19

Проблемные эмоции и важность регулирования эмоций

Большинство людей сталкивались с периодами в своей жизни, когда отрицательные эмоции казались подавляющими. Многие из этих людей разрабатывают стратегии, чтобы справиться с эмоциональными перегрузками в таких ситуациях. Иногда их стратегии выживания очень эффективны. В других случаях люди продолжают бороться и могут даже вырабатывать нездоровые реакции, которые ухудшают ситуацию.

Один из ключей к разработке здоровых и устойчивых подходов к обработке эмоций и избеганию неадекватных моделей поведения называется  регулирование эмоций . Регуляция эмоций — это способность человека модулировать эмоцию или набор эмоций. 20  Здоровая регуляция эмоций включает в себя поиск способов уменьшить влияние отрицательных эмоций на вашу жизнь и увеличить пользу от положительных. Многие психологи считают, что этому необходимо научиться, потому что оно может улучшить самочувствие людей, навыки межличностного общения, личные отношения, производительность труда, семейную жизнь и даже общее состояние здоровья. Двумя примерами стратегий регуляции эмоций являются когнитивная переоценка и экспрессивное подавление.

В  когнитивной переоценке человек активно меняет то, как он думает о событии, вызывающем эмоции, чтобы помочь изменить эмоциональное воздействие события. Изменяя свое душевное состояние с помощью когнитивной переоценки, люди могут испытывать снижение негативных эмоций, когда думают о событии. Исследования показали, что эта стратегия усиливает положительные эмоции и благополучие, а также поощряет более здоровые паттерны эмоций и социального функционирования. 21

В  экспрессивном подавлении человек меняет способ своей поведенческой реакции на событие, вызывающее эмоции, что изменяет их общее эмоциональное выражение. Исследования показали, что экспрессивное подавление может иметь негативное влияние на человека, уменьшая переживание положительных эмоций. Частое использование поведенческого подавления приводит к более высокому уровню негативных эмоциональных переживаний. 22,23

Другие полезные методы регулирования эмоций включают в себя обмен, обсуждение или запись своих эмоциональных переживаний с другими. Джеймс Пеннебейкер, выдающийся психолог, на протяжении десятилетий проводил исследования, посвященные глубокой ценности выражения эмоций в письменной форме. В книге, опубликованной в 2016 году, Пеннебейкер и Смит объясняют, как несколько минут, потраченных на то, чтобы записать свои эмоции, личные события, прошлые или текущие проблемы, улучшают ваше самочувствие, отношения и иммунную систему и снижают стресс. Простой разговор о своих эмоциональных переживаниях с друзьями или на сеансах терапии также показывает значительные улучшения в различных областях. 23

Практика осознанности также может помочь улучшить ваше физическое и эмоциональное здоровье. 24

В обзоре исследований, проведенных в 2009 году, Джеффри Грисон изучил 52 эмпирических и теоретических исследования внимательности. В целом он обнаружил, что фундаментальные и клинические исследования показали, что практика осознанности связана с более позитивным состоянием ума, лучшим качеством жизни и меньшим эмоциональным стрессом. Внимательность, по-видимому, способна влиять на мозг, гормоны стресса, иммунную систему и поведение, влияющее на наше здоровье, такое как еда, сон и употребление психоактивных веществ.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts