Чувство патриотизма: Чувство патриотизма и типы патриотического поведения молодых граждан России //Психологическая газета

Содержание

Чувства патриотизма | PSYCHOLOGIES

Гордость за свою страну сплачивает и воодушевляет: достаточно вспомнить кадры кинохроники, где тысячи людей приветствуют Юрия Гагарина, или оказаться на улицах Испании после победы футбольной сборной. Но делают ли патриотические чувства нас счастливее? Социологи Тим Рискенс и Метью Райт (Tim Reeskens, Matthew Wright) решили понять, как влияют на самоощущение этнический патриотизм (основанный на общем происхождении, истории, религии) и патриотизм гражданский (который опирается на либеральные ценности, уважение закона и государственных институтов)*. Анализ данных опроса более 40 тысяч европейцев из трех десятков стран дал однозначный результат: только гражданский патриотизм делает нас оптимистами и повышает наше субъективное благополучие. Почему так происходит?

Мнение экспертов

Максим Руднев, социолог: «Чувство любви к Родине должно подпитываться гордостью, чтобы быть настоящим. Между тем россияне чаще испытывает стыд за свою страну, а повод для гордости дают разве что спортсмены. Возможно, поэтому многие говорят о «хорошем» прошлом и «плохом» настоящем, ищут утешения в великой истории. Разочарование и нелюбовь ко всему новому оборачиваются национализмом и не делают нас счастливее».

Дмитрий Леонтьев, психолог: «Обживая пространство вокруг себя, мы расширяем понятие «свое» до границ страны, а потом и до всего человечества. Так возникает толерантность – признание ценности других людей и культур. Она исключает враждебность к чужому и уже поэтому делает жизнь лучше. В желании же видеть во всем превосходство своего (этноса, государства, религии) проявляется групповой нарциссизм – склонность абсолютизировать свои представления и считать любые иные заведомо ложными».

Светлана Федорова, психоаналитик: «Этнический патриотизм означает сильную привязанность к Родине, которая может вызывать архаический страх симбиоза со всемогущей матерью, способной поглотить. И тогда любовь к Родине на бессознательном уровне может тревожить нас. Тот, кому недостаточно самого себя, самореализации в семье, сексе, работе, вынужден опираться на мифы о великой расе, истории или культуре. Эта искусственная «подпорка» не может заменить собственного «Я» и сделать человека счастливым».

Акоп Назаретян, политический психолог: «Современный образованный человек все чаще мыслит себя не как часть конфессии или нации, а в масштабах цивилизации. Поэтому когда мы ограничены рамками этнической общности, то испытываем когнитивный диссонанс, проще говоря, мы несчастливы. Напротив, там, где слабее разделение на «наших» и «чужих», у граждан возникает чувство взаимного уважения и сопричастности ко всему происходящему в их стране. Снижается агрессивность и уровень насилия, появляются основания для оптимизма».

Текст:Анна Грановская

Новое на сайте

Кризис старения: 7 способов принять неизбежное — найдите новый смысл

«Я пять лет живу в своем мире и не хочу возвращаться в ужасную реальность»

«Жених поднимает на меня руку и постоянно контролирует. Выходить ли за него?»

Простой и приятный способ повысить свою креативность

«Ты — мой!»: что делать, если вы собственник

5 признаков того, что вы находитесь в созависимых отношениях

Одержимость или влюбленность: как различить эти чувства

«Я беременна, постоянно лежу на сохранении, потеряла доход, а муж обижается, что я не помогаю с ремонтом»

«Патриотизм — последнее прибежище негодяя» • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсГенеалогия русского патриотизмаЛекцииМатериалы

История знаменитой фразы английского поэта и критика Сэмюэля Джонсона, неоднократно интерпретированной не менее достойными и одиозными личностями

Подготовил Леонид Марантиди

Сэмюэль Джонсон, 1775 год

Сэмюэль Джонсон. Картина Джошуа Рейнольдса. 
1756–1757 годы
© National Portrait Gallery, London

7 апреля 1775 года на собрании основанного им Литературного клуба доктор Сэмюэль Джонсон произнес фразу столь броскую и двусмысленную, что ее до сих пор с удовольствием используют выразители разнообразных идеологий. Джонсон был плодовитым поэтом, критиком, издателем, магистром искусств Оксфордского университета, а также автором знаменитого высказывания: «Патриотизм — последнее прибежище негодяя». Нельзя точно сказать, какое значение в него вкладывал автор, сам, безусловно, считавший себя патриотом. Из его биографии, написанной Джеймсом Босуэллом, мы узнаем, что этой фразой он прервал очередной обтекаемый спор о любви к отечеству. Зато доподлинно известно не только, что Джонсон понимал под патриотизмом (все-таки он составил первый в истории Англии толковый словарь), но и кого конкретно считал негодяями, а именно — партию вигов, ревностных протестантов, распространителей проамериканских настроений (в то время как раз начиналась борьба за независимость США), протолибералов, имевших дурную привычку размахивать на улицах государственным флагом в защиту гражданских свобод. Поскольку преданность стране была главным лозунгом вигов, Джонсон даже посвятил целый памфлет разоблачению так называемых ложных патриотов.

Из него можно узнать, что понятие «патриотизм» скомпрометировано: им часто прикрывают уязвленное честолюбие, но при этом совершенно невозможно понять, как отличить мнимого патриота от человека, всего-навсего не разделяющего твою позицию.

Лев Толстой, 1906 год

Лев Николаевич Толстой босой. Этюд Ильи Репина к одноименной картине. 1891 год © Государственная Третьяковская галерея

Куда однозначнее о патриотизме высказывался Лев Толстой. Поэтому ему то и дело по ошибке приписывают фразу о «прибежище негодяя». На самом деле он лишь процитировал Джонсона в «Круге чтения» — коллаже из своих и чужих мыслей, выполненном в форме литературного календаря: один день — одна тема.

Патриотизм, по Толстому, во-первых, чувство безнравственное, поскольку «для христианина любовь к отечеству стоит преградой для любви к ближнему». Во-вторых, устаревшее, поскольку «любовь к своему исключительному отечеству, которая прежде соединяла людей одной страны, в наше время, когда люди уже соединены путями сообщения, торговлей, промышленностью, наукой, искусством, а главное, нравственным сознанием, уже не соединяет, а разъединяет людей».

Помимо джонсоновского афоризма, Толстой подкрепляет свои суждения словами американского проповедника Генри Уорда Бичера (1813–1887): «Человеку внушают, чтобы он ради блага своей страны отказался от всего, что делает страну его достойной уважения…» Таким образом, классик всесторонне доказывает, что за прошедшие сто с лишним лет патриотическое чувство окончательно упало в цене.

Амброз Бирс, 1911 год

Амброз Бирс. Картина Джона Герберта Эвелина Партингтона. 1892 год © Wikimedia Commons

Несколько лет спустя великий американский писатель Амброз Бирс процитировал Джонсона в своем «Словаре Сатаны» (в первом издании — «Лексикон циника»). Только «последнее прибежище» превращается у Бирса в прибежище первое: все-таки времена изменились, скоро Первая мировая. Авторское же определение патриотизма в «Словаре» — «легко воспламеняющийся хлам, готовый загореться от факела любого честолюбца, которому приспичило увековечить свое имя». Определение можно было бы назвать пророческим, если бы эта история не так часто повторялась и ранее.

Стэнли Кубрик, 1957 год

Сцена из фильма Стэнли Кубрика «Тропы славы» (1957) © Archive Photos / Getty Images / Fotobank

Разговор о патриотизме становится завязкой действия в антивоенной картине Стэнли Кубрика «Тропы славы», обращающейся к событиям Первой мировой войны с вершин опыта Второй. Кабинетный генерал снисходит в окопы уговорить полковника Дакса (Кирк Дуглас) взять очередной стратегически важный холм, пожертвовав при этом половиной своих людей: «Патриотизм не в моде, но лишь он — синоним чести». Полковник отвечает, что не любит, когда перед ним машут государственным флагом как цветной тряпкой, затем нехотя цитирует Сэмюэля Джонсона.

Кубрик подает свою мысль достаточно прямолинейно: война для него — гигантская бюрократическая машина смерти. Генерал, красиво рассуждающий о любви к родине, стройно рассчитывает, сколько безвестных солдат надо принести в жертву его карьере. Абстрактная жертва собой ради отечества оборачивается жертвоприношением конкретным людям в роскошных интерьерах, что добавляет абсурда и без того довольно бессмысленному предприятию.

Боб Дилан, 1983 год

«Говорят, патриотизм — последнее прибежище, / За которое цепляется негодяй. / Украдешь чуть-чуть, они бросят тебя в тюрьму, / Украдешь много, и они сделают тебя королем» — из песни «Sweetheart Like You», обращенной, судя по всему, к статуе Свободы: герой интересуется, что забыла посреди этой помойки такая милая девушка.

Клип на песню Боба Дилана «Sweetheart Like You». 1983 год

Неожиданной рифмой к Дилану может послужить Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, жаловавшийся на то, что «почти на каждом шагу приходится выслушивать суждения вроде следующих: „правда, что N ограбил казну, но зато какой патриот!“».

Вадим Серов, 2003

Своеобразную трактовку афоризма предлагает наиболее полный на данный момент русскоязычный «Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений»: «Автор выражения… хотел подчеркнуть благородство патриотизма.

<…> …Не все пропало даже для самого отъявленного негодяя, если в нем еще живо чувство патриотизма… …Патриотизм для такого человека — последний шанс морально возродиться, оправдать свою жизнь». Эту же точку зрения отстаивал в программе «Познер» министр культуры Владимир Мединский, почему-то назвав афоризм Джонсона неправильной цитатой. Так что эту игру слов и смыслов в лучших традициях английской словесности вполне можно считать официальной позицией Российского государства по данному вопросу.  

Источники

  • Амброз Б. Словарь Сатаны.

    М., 2003.

  • Босуэлл Д. Жизнь Сэмюэля Джонсона.

    М., 2003.

  • Серов В. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений.

    М., 2005.

  • Толстой Л. Круг чтения.

    М., 2011.

Теги

Англия

Слова культурОт пасхального детектива до сурового уюта

В «Радио Arzamas» переводчица Ольга Дробот рассказывает о хютте, лютефиске, брюнусте и других понятиях, без которых очень трудно понять норвежскую культуру

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

12 минут

1/4

Был ли патриотизм в Древней Руси?

Как летописцы пытались помирить князей и заставить их беречь землю Русскую и что вообще такое земля Русская

Читает Михаил Кром

Как летописцы пытались помирить князей и заставить их беречь землю Русскую и что вообще такое земля Русская

12 минут

2/4

Первый отечестволюбец

Почему христианская вера мешала патриотическому чувству и как люди начали любить землю отцов

Читает Михаил Кром

Почему христианская вера мешала патриотическому чувству и как люди начали любить землю отцов

12 минут

3/4

Полюбить государство

Когда появилось государство и когда оно стало ассоциироваться с землей, а не с правителем

Читает Михаил Кром

Когда появилось государство и когда оно стало ассоциироваться с землей, а не с правителем

13 минут

4/4

Первый патриот

Как царь стал образцовым патриотом и когда понятие «патриотизм» начало означать то же самое, что и сейчас

Читает Михаил Кром

Как царь стал образцовым патриотом и когда понятие «патриотизм» начало означать то же самое, что и сейчас

Материалы

Как разобраться в истории России

Cписок книг и сайтов, с помощью которых можно погрузиться в историю

Все развлечения древнего Новгорода

С кем подраться, куда сходить, что купить и где остаться на ночь

Задница, жир и другие непонятные слова

Современные слова, которые в Древней Руси значили совершенно другое

«Александр Невский»

Наум Клейман рассказывает о главном советском «оборонном фильме»

Игорь Данилевский: «Там, где мы ожидаем увидеть одно, люди прошлого видят другое»

Иностранцы против России

Жестокость, лживость, пьянство и упрямство русских в отзывах путешественников с X по XIX век

1611 год в истории

Что происходило во всем мире, когда в России была Смута

Пропагандисты Петра Великого

Пять идеологов, сформировавших образ первого российского императора

Кто первым начал любить родину

История слова глазами лингвиста

1237–1240 годы в истории

Что происходило во всем мире, когда Батый пришел на Русь

«Патриотизм — последнее прибежище негодяя»

История знаменитой фразы английского поэта и ее интерпретаций

Кто окружал Русь

Cписок соседей русских земель в XIII веке

Антихрист, 1666 год и Петр I

Когда на Руси ждали конца света

«Куликово поле» Пригова

Совершенно непатриотичное стихотворение о краеугольном событии русской истории

Песни о Смутном времени

Обстоятельства истории Смуты в чудом уцелевших народных песнях

«Москва — Третий Рим»: история спекуляции

Почему идея об особом русском пути не такая древняя, как кажется

Правила жизни Владимира Мономаха

Назидания киевского князя детям

Первый план Евросоюза

Как в XV веке чешский король попытался объединить Европу

Истинная идея патриотизма

Классическая статья философа Владимира Соловьева

Михаил Кром: «Ходячий образ историка как эдакого летописца Нестора — неверный»

Патриотическая музыка

От Ивана Грозного до СССР: история духоподъемной музыки нашей страны

Как читать летописи

Четыре проблемы, которые должен решить человек, изучающий летописный текст

Три возможных пути России

Как и кого Москва победила в соревновании собирателей земель русских

Патриотическое сознание

Список книг и статей, посвященных вопросу формирования патриотического сознания

Весь курс за 5 минут

Курс о рождении русского патриотизма в самом кратком изложении

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Эмоции патриотизма

Роберт Джерус, SPHR — Всегда в твоих мыслях

Роберт Джерус, SPHR — Всегда в твоих мыслях

Создатель обучения и повышения эффективности, консультант и коуч в Success Dynamics International

Опубликовано 4 июля 2020 г.

+ Подписаться

Патриотизм или национальная гордость – это идеология любви и преданности Родине, культуре, традициям и чувство единения с другими гражданами, разделяющими те же ценности. Речь идет о сообществе, поиске общих ценностей и развитии общей судьбы.

Все начинается с самосознания и осознания ценностей. Как правило, в первую очередь думают о вооруженных силах, службах быстрого реагирования, государственных служащих и правительственных чиновниках, но это поверхностное понимание. Патриотизм – это усвоенные ценности и чувства. Сердцевиной является искренняя любовь, уважение и почтение. Это не означает, что все идеально или даже правильно, но есть стремление и верность сделать это лучше.

Самоуправление стремится к положительным результатам. Социальное сознание/эмпатия стремится повысить ценность, служить и вносить реальный вклад. Управление взаимоотношениями — это давняя приверженность тому, чтобы быть гражданином и силой добра. Это забота, внимание и сострадание к сообществу.

«Патриотизм означает стоять на стороне страны. Это не означает поддерживать президента или любого другого государственного чиновника, за исключением той степени, в которой он сам поддерживает страну. Поддерживать его патриотично, поскольку он эффективно служит стране. Непатриотично не выступать против него до такой степени, что из-за своей неэффективности или иным образом он не выполняет свой долг поддерживать страну. В любом случае непатриотично не говорить правду ни о президенте, ни о ком-то еще». — Теодор Рузвельт

Патриотизм – это положительная сила. Он поддерживает. Это для единства, счастья и служения. Когда оно становится вызывающим разногласия, негативным и задает тон для разделения, оно становится чем-то контрпродуктивным и уже не является патриотизмом. В то время как многие патриоты отдали свои жизни за свою страну, многие из них прожили жизнь в тихой поддержке

  • Патриотизм стремится к общности, интеграции и росту . Он ищет участия, участия, взаимодействия и развития. Когда в центре внимания становится разделение, продвижение одной подгруппы над другой или интересы немногих привилегированных, это больше не способствует созданию родины для всех. Патриотизм признает недостатки, но верит в совместную работу для прогресса и всеобщего улучшения.
  • Патриотизм стремится служить и создавать ценность. Когда господствующие системы стремятся повысить ценность и способствовать повышению качества жизни для всех, они демонстрируют постоянство и целостность ценностей. Когда акцент смещается на получение, а не на отдачу, что-то важное и значимое теряется.
  • Патриотизм имеет чувство долга и ответственности за защиту прав всех. В центре внимания должны быть производительность и отношения, направленные на оптимизацию опыта каждого. Какой бы ни была экономическая система, необходимо обеспечить управление и справедливое распределение ресурсов. Эти обязанности должны учитывать как настоящее, так и будущее. Свобода и свобода требуют ответственности. зрелость и целеустремленность.
  • Патриотизм – это забота и внимание. Потребности тех, кто менее всего способен предъявлять требования, должны быть защищены. Здравоохранение, физическая безопасность и инфраструктура должны обеспечивать это, а также безопасность и возможности. Элитарность, привилегии и обособленность неуместно и несправедливо служат немногим.
  • Патриотизм дает свободу стремиться к счастью. Хотя нет никаких гарантий результатов, Патриотизм поддерживает возможности и способствует индивидуальному и коллективному оптимизму. Он допускает традицию, но поддерживает сдвиги, повышающие актуальность и развитие.
  • Патриотизм поддерживает системы, которые воспитывают. Сообщество обеспечивает основу для опыта и образования. Системы, которые создают и воспитывают, также служат продвижению мечтаний и возможностей.
  • Патриотизм обеспечивает высочайший уровень благополучия и качества жизни. Благополучие и качество жизни создают достойные жизни. Они могут оставить наследие на будущее. Когда основное внимание уделяется пропитанию и выживанию, системы и долгосрочные стратегии имеют минимальное значение.
  • Патриотизм поддерживает структуры, которые служат сегодня и реагируют на возникающие потребности. Патриотизм проявляет дальновидность и доброжелательность. Он прививает всем лучшие добродетели благородства.
  • Патриотизм отвечает справедливостью и справедливостью для всех. Без мужества и характера, обеспечивающих справедливость и справедливость для всех, сообщества терпят неудачу. Когда разделение и поляризация подрывают единство, становится невозможным поддерживать единый, связанный дух патриотизма.

Патриотизм – это чувство, самоотверженность и повеление сердца. Речь идет о заботе, сострадании и продвижении ценностей, которые поддерживают сообщество. Разделение, разделение, уныние, неравенство, депрессия, раздоры, бесплодные конфликты, негативизм и шаблоны, которые поляризуют и разделяют, являются контрпродуктивными, деструктивными и откровенно непатриотичными. То, что разделяет и разделяет, имеет гораздо меньшее значение, чем то, что объединяет.

Каковы ваши мысли и чувства?

Об авторе: Боб Джерус, SPHR

Боб является автором книги Mind Matters: Application Emotional Intelligence for Personal and Professional Success и основателем Success Dynamics International, поставщика EIQ-2™ обучения и повышения эмоционального интеллекта. системы разработки и сертификация эмоционального интеллекта. Он часто выступает на общественных и частных мероприятиях. Боб преподавал бизнес, психологию и развитие взрослых в различных университетах. Работал консультантом по супружеской и семейной терапии. В качестве консультанта, коуча и тренера он работал с организациями из списка Fortune 500 и начинающими предпринимателями.

Для выступлений, обучения, коучинга, сертификации, CEU и всех ваших потребностей в производительности, напишите [email protected]. или позвоните по номеру 407 928 4423. Мы стремимся создать устойчивость, вовлеченность и мотивацию для отдельных лиц, команд и организаций…. Эмоциональный интеллект — это здравый смысл, ценность и реальное развитие.

  • Прославление эмоционального интеллекта семьи и отцов

    18 июня 2021 г.

  • Заместительные чувства

    7 июня 2021 г.

  • Сердце героя

    28 мая 2021 г.

  • Помимо ловкости и устойчивости: мышление Феникса

    27 мая 2021 г.

  • Внесение изменений, улучшение и прогресс

    26 мая 2021 г.

  • Реляционный интеллект

    25 мая 2021 г.

  • Преодоление депрессии и спадов

    24 мая 2021 г.

  • Используйте эмоциональный интеллект для фитнеса и психического здоровья

    21 мая 2021 г.

  • Неумолимый: неукротимый дух

    20 мая 2021 г.

  • Сердечное мышление

    19 мая 2021 г.

Увидеть все

Патриотизм | социология | Британика

Франко-германская война

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Барбара Хауэр Фритчи Моррис Яновиц
Связанные темы:
национализм национальное государство колокольня

Просмотреть весь связанный контент →

патриотизм , чувство привязанности и приверженности стране, нации или политическому сообществу. Патриотизм (любовь к родине) и национализм (верность своей нации) часто принимают за синонимы, однако патриотизм берет свое начало примерно за 2000 лет до подъема национализма в XIX веке.век.

Греческая и особенно римская древность дают корни для политического патриотизма, который понимает верность patria как верность политической концепции республики. Это связано с любовью к закону и общей свободе, стремлением к общему благу и обязанностью вести себя справедливо по отношению к своей стране. Это классическое римское значение patria вновь появляется в контексте итальянских городских республик 15 века. Здесь, patria выступает за общую свободу города, которая может быть защищена только гражданским духом граждан. Для Никколо Макиавелли любовь к общей свободе позволяла гражданам рассматривать свои частные и частные интересы как часть общего блага и помогала им противостоять коррупции и тирании. В то время как эта любовь к городу обычно смешивается с гордостью за его военную мощь и культурное превосходство, именно политические институты и образ жизни города образуют отличительный фокус такого рода патриотической привязанности. Любить город — значит быть готовым пожертвовать своим благом, в том числе жизнью, ради защиты общей свободы.

В отличие от классической республиканской концепции патриотизма, «Соображения о правительстве Польши» Жан-Жака Руссо можно рассматривать как ранний пример связи между национализмом и патриотизмом. Хотя Руссо выступал за любовь к нации и прославление национальной культуры, он считал, что национальная культура ценна прежде всего тем, что способствует воспитанию лояльности к политическому отечеству. Таким образом, национализм Руссо возник из типично республиканского акцента на обеспечение лояльности граждан своим политическим институтам и служил им.

Более явную связь между национализмом и патриотизмом можно найти в работах немецкого философа Иоганна Готфрида фон Гердера. По мнению Гердера, патриотизм относится не к политической добродетели, а к духовной привязанности к нации. В этом контексте отечество становится синонимом нации и ее особого языка и культуры, которые придают ей единство и согласованность. Таким образом, вместо того, чтобы связывать патриотизм с сохранением политической свободы, Гердер связывает любовь к своей стране с сохранением общей культуры и духовного единства народа. В то время как в классической республиканской традиции «отечество» является синонимом политических институтов, для Гердера нация дополитична, а любовь к своей национальной культуре — это естественная склонность, которая позволяет людям выражать свой самобытный характер. В связи с этим патриотизм связан с исключительной привязанностью к собственной культуре и, таким образом, противостоит космополитизму и культурной ассимиляции. Свобода отождествляется не с борьбой против политического гнета, а с сохранением самобытности народа, а патриотическая жертва со стремлением обеспечить долгосрочное выживание нации.

Эта связь между патриотизмом и исключительной привязанностью к своей нации привела к тому, что критики считают чувство патриотической гордости морально опасным, порождающим шовинизм, несовместимый с космополитическими устремлениями и признанием равной моральной ценности всех людей. . Более благожелательные подходы к патриотизму стремились обосновать его новыми формами лояльности, совместимыми с общечеловеческими ценностями, уважением прав человека и терпимостью к этническим и национальным различиям. В основе этого возобновившегося интереса к патриотизму лежит убеждение, что для того, чтобы быть стабильными, демократические общества требуют сильного чувства преданности со стороны своих граждан. Мало того, что высокая степень плюрализма, которая характеризует современные общества, потенциально порождает напряженность и разногласия между гражданами, которые могут дестабилизировать политику, современные демократические государства, приверженные определенной степени равенства, полагаются на готовность граждан идти на жертвы ради общего блага, будь то с точки зрения повседневного перераспределения доходов для удовлетворения потребностей в благосостоянии или предоставления коллективных товаров и услуг, таких как образование или здравоохранение. Следовательно, в глазах сторонников новых форм патриотизма стабильные демократические общества требуют сильного чувства солидарности.

Наиболее ярким примером этого поиска новых форм солидарности является концепция немецкого философа Юргена Хабермаса о Verfassungspatriotismus (конституционный патриотизм), которая стремится обосновать лояльность граждан не идеей дополитического однородного сообщества, а приверженность универсальным либеральным принципам, закрепленным в конституции современного либерального государства. Хабермас утверждает, что для того, чтобы граждане, принадлежащие к разным культурным, этническим и религиозным формам жизни, могли сосуществовать в своей стране и идентифицировать себя с ней на равных условиях, современное правовое государство должно гарантировать, что его политическая культура не одобряет и не дискриминирует кого бы то ни было. особая субкультура. Для достижения этого жизненно важно отличать культуру большинства от общей политической культуры, основанной на уважении фундаментальных конституционных принципов и основного закона. По этой причине членство в нации граждан больше не основывается на апелляции к общему языку или общему этическому и культурному происхождению, а просто отражает общую политическую культуру, основанную на стандартных либеральных конституционных принципах. Попытка Хабермаса обосновать патриотизм приверженностью к универсальным либеральным принципам также связана с тем, что иногда называют космополитическим патриотизмом, который стремится построить постнациональную идентичность, основанную на признании демократических ценностей и прав человека, концептуализированных в рамках конкретной конституционной традиции. .

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Такой космополитический патриотизм, по словам таких защитников, как американский философ британского происхождения Кваме Энтони Аппиа, порождает укоренившийся космополитизм, сочетающий привязанность к своей родине и культурным особенностям с пониманием разных мест и разных людей и твердое уважение равной моральной ценности всех людей. Сторонники форм конституционного патриотизма часто приводят Соединенные Штаты в качестве примера ненационального государства, сплоченного исключительно политическим патриотизмом. Американский политический теоретик Джон Шаар, например, называл американский патриотизм «заветным патриотизмом», формой патриотической привязанности, характеризующейся приверженностью принципам и целям, изложенным в учредительном завете, и обязанностью продолжать работу Учредительного завета. Отцы. Другое направление современной мысли апеллирует к классическим республиканским принципам свободолюбия, активной гражданской позиции и самопожертвования ради общего блага в попытке сформулировать новые формы солидарности, не зависящие от идеи дополитической, этнически однородной нации. .

Однако критики таких попыток создания новых, не исключающих исключения форм солидарности выразили сомнение в том, насколько патриотические чувства могут быть согласованы с приверженностью универсальным принципам. В то время как критики конституционного патриотизма подвергают сомнению осуществимость попытки Хабермаса отделить политическую культуру от более широкой культуры большинства, указывая на то, в какой степени политическая культура даже такого культурно разнообразного общества, как Америка, опирается на национальные символы и мифы, отягощенные комментаторы, такие как британский философ Маргарет Канован, утверждали, что классический республиканский патриотизм был гораздо более нелиберальным и враждебным по отношению к посторонним, чем предполагают современные сторонники республиканской традиции. Согласно Кановану, патриотическая добродетель, прославляемая в классической республиканской традиции, является не только военной добродетелью, но и республиканская озабоченность образованием и социализацией граждан с целью систематического привития лояльности и приверженности государству может рассматриваться многими современными либералами как неприемлемая форма манипуляции и идеологической обработки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts