Какова цель проведения анкетирования | Блог
Получить консультацию
Основная цель проведения анкетирования заключается в том, чтобы оперативно и без особых затрат составить объективное представление о мнении респондентов по той или иной проблеме
Анкетирование как метод опроса используют в разных сферах деятельности человека. С его помощью получают наиболее полные и объективные результаты различных исследований в области психологического, маркетингового или социологического.
Цель маркетингового анкетирования
Цель проведения опросов в сфере маркетинга формулируют, как стремление получить адекватную оценку рыночных процессов, позиций и возможностей на рынке какой либо компании, продукта или услуги. Это достаточно эффективный маркетинговый инструмент, позволяющий узнать больше о целевой аудитории, ее потребностях и пожеланиях. Обычно анкетирование используют в маркетинговых исследованиях, которым подвергаются конкуренты, потребители, рынок и другие области маркетинга.
Цель социологического анкетирования
Анкетирование активно используют в исследованиях социальных явлений и процессов, протекающих в обществе. Целью опроса в этой сфере могут стать: получение данных о рождаемости, уровне безработицы, рейтинге президента и так далее. С помощью анкетирования изучают мнения по тому или иному социальному вопросу различных групп населения, к примеру, пенсионеров, домохозяек или работающих женщин.
Цель психологического анкетирования
Анкетирование в сфере психологических исследований применяется для оценки профессиональных, психологических и моральных качеств личности. Цель психологического анкетирования – получение данных о характерологических особенностях человека, его увлечениях, интересах, мотивах поведения и многого другого. Анализ опроса может быть использован при приеме на работу, аттестации персонала, разрешении спорных ситуаций и так далее.
Персонал который может быть Вам интересен:
Комментарии (0)
Другие материалы
Как организовать и провести анкетирование
Анкетирование – один из методов опроса, применяемых для сбора определенных сведений от респондентов. Проводится письменно с использованием анкеты
Как составляется анкета для проведения опроса
Анкета – список вопросов, объединенный единой исследовательской целью – маркетинговой, социальной, психологической и так далее.
Как должна производиться правильная выкладка продуктов питания
Правильная выкладка товара в продуктовом магазине – один из эффективных способов привлечения покупателей, и как следствие повышения прибыльности магазина
Правила оформления входной зоны магазина
Грамотно оформленная витрина, как и привлекательный дизайн входной группы любого торгового объекта, провоцируют потенциального покупателя совершить сиюминутную покупку, а также вызывают желание вновь вернуться в этот магазин
Возврат к списку
Проведение опросов и анкетирования
Под анкетированием в маркетинговых исследованиях понимают методы сбора информации с использованием заранее разработанного списка вопросов, т. е. анкеты. Анкетирование потребителей может применяться в различных исследованиях, но наиболее часто в количественных методах. Это опросы Face-To-Face, т.е. личные опросы (как понятно из названия, метод основан на непосредственном общении интервьюера с респондентом), онлайн-опросы, телефонные опросы.- В личных опросах анкетирование возможно с использованием как бумажных, так и электронных анкет (если опрос проводится на планшете).
- В онлайн-опросах анкета программируется и предоставляется пользователю в электронном виде для самостоятельного заполнения с компьютера, планшета или мобильного телефона.
- В телефонных опросах анкета также программируется с помощью специальных программ и размещается на компьютерах call-центра. Интервьюеры проводят анкетирование потребителей по телефону и заполняют в программе анкету в соответствии с ответами респондента.
Перед началом исследования важно понять цель проведения анкетирования. От этого зависит и разрабатываемая методология, и результат, который будет получен в итоге. Важно понимать, зачем вы хотите провести анкетирование , какая проблема стала причиной исследования, какие решения будут приниматься на основе полученных данных.
СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТЫ
Сложно ли составить анкету для исследования? На первый взгляд, кажется все просто — написал вопросы и готово. Но, конечно, не все так очевидно. Можно задать 30 вопросов и не узнать ничего, а можно задать 5 и получить все интересующие данные.
Анкета — одна из важнейших деталей исследования, от ее качества зависит вся дальнейшая работа по проекту. Подготовка анкеты требует вдумчивой, длительной работы. Здесь нет мелочей, важно все — типы вопросов, их последовательность, формулировка, длина анкеты. И еще множество нюансов, учесть которые может только профессиональный и опытный маркетолог-аналитик. На этом этапе важна совместная работа аналитика и заказчика, который досконально знает свой продукт и может прояснить необходимые моменты, проконтролировать точность узкоспециализированных терминов, присущих компании.
Длина, полнота и содержание анкеты определяет цель анкетирования, и соответственно, выбранный метод исследования. Например, при телефонном анкетировании, оптимальная длина анкеты – 7-10 минут, но не более 15. Иначе процент отказов респондентов будет слишком высоким, и сроки и стоимость исследования могут сильно увеличиться. В личных опросах длительность анкетирования может доходить до 30 (иногда и до 40) минут. Благодаря опыту интервьюера и личному контакту, люди охотнее готовы потратить время и ответить на вопросы.
В анкете могут использоваться различные типы вопросов, например:
- Открытые — в этом случае респондент дает ответ в свободной форме, а не выбирает из предложенных вариантов.
- Закрытые – ответ выбирается из предложенных вариантов ответа.
- Прямые. Например, «Покупаете ли вы …?», «Какую из этих торговых марок вы знаете …?» и т.д.
Важно уделять внимание не только типу вопросов, формулировке, но и вариантам ответов. Например, вопрос о частоте покупки может звучать так:
«Как часто вы покупаете молоко:
- Часто
- Редко
- Изредка
- Время от времени»
И какую информацию даст такой вопрос? Что 35% респондентов покупают молоко часто, а 24% — изредка. Но у каждого свое понимание часто или редко. Поэтому важно формировать варианты ответов так, чтобы они давали точную, измеримую и полезную информацию.
«Как часто вы покупаете молоко:
- Каждый день
- 2-3 раза в неделю
- 1 раз в неделю
- 2-3 раза в месяц»
ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЯ
Порядок проведения анкетирования предполагает определенную последовательность. После того, как сформулирована цель, поставлены задачи анкетирования потребителей и разработан инструментарий (составлена анкета, определена выборка, квоты и т.д.), начинаются следующие этапы анкетирования:
- пилотирование анкеты, т.е. ее тестирование на нескольких респондентах. Этап позволяет выявить и скорректировать возможные погрешности в анкете – непонимание респондентом какого-то вопроса, неверные формулировки и т.д.
- подбор интервьюеров (в случае личного опроса) и проведение инструктажа. Качественное, подробное проведение инструктажа позволяет минимизировать количество ошибок и бракованных анкет.
- Организация проведения анкетирования, непосредственно анкетирование потребителей, контроль за соблюдением сроков проведения полевых работ
- Контроль качества полевых работ. Очень важный этап, от которого зависит и дальнейшая аналитическая работа. Предоставление недостоверных данных — не такая и редкая ситуация со стороны недобросовестных интервьюеров при проведении личных опросов. Поэтому тщательных контроль собранных данных абсолютно необходим. Все больший переход на опросы на планшетах позволяет минимизировать количество брака, так как есть возможность записи интервью, и затем его прослушивания. В компании Sarmont 100% анкет каждого интервьюера проверяются на логику и достоверность данных, в телефонном опросе – прослушивается 100% записей (а не 25%, предусмотренных). В онлайн-опросе используются дополнительные программные возможности контроля качества.
- Формирование массива данных, полученных в ходе проведения опроса
- Анализ данных анкетирования, составление отчета, подготовка выводов и рекомендаций.
Процесс проведения опроса — достаточно сложный и трудоемкий, в нем задействованы сотрудники различных подразделений исследовательской компании. Сколько сотрудников требуется для получения одной качественно заполненной анкеты мы показали в нашей инфографике.
Маркетинговые исследования, в том числе анкетирование покупателей помогает выяснить мнение, предпочтения клиентов, ключевые факторы выбора товара, оценить степень удовлетворенности клиентов товарами или услугами, выявить причины «неудовлетворенности», определение факторов выбора товара, мониторинг общей ситуации на рынке и т.д. На основании точной и достоверной информации о рынке и своих потребителях компания может эффективно координировать свои действия для получения максимального результата.
Цель опросов: 8 причин для проведения опроса
Содержание
Цель опросов — получить ответы на важные вопросы. По большей части они используются, чтобы узнать, что люди думают о предмете и почему они так к нему относятся.
Опросы могут проводиться в разных формах, в зависимости от того, чего вы надеетесь достичь, собирая данные. Но у всех обследований должна быть цель или задача; причина, по которой вы собираете данные. Или, точнее, проблему, которую вы пытаетесь решить с помощью собираемых данных.
Ваши вопросы должны быть написаны так, чтобы помочь вам достичь цели, каждый из которых собирает ответы, которые помогут вам решить загадку, с которой вы столкнулись.
Они являются чрезвычайно важным бизнес-инструментом, так как позволяют не только определить свои сильные и слабые стороны, но и построить прочные отношения со своей аудиторией.
Что такое опрос?
Опрос — это метод сбора информации от аудитории с целью узнать о ней больше. То, что вы узнаете, может быть использовано для принятия лучших бизнес-решений или для исследования.
Область применения опросов широка и может включать: поведение потребителей, исследования рынка и политические взгляды.
Какова цель опросов?
Хотя у каждого опроса есть своя цель, цель опросов состоит в том, чтобы помочь вам лучше понять вашу аудиторию с целью предоставления информации для принятия решений.
- Исследователи рынка используют опросы для сбора данных о поведении потребителей, предпочтениях продуктов и отраслевых тенденциях, чтобы принимать лучшие бизнес-решения.
- Специалисты по изучению общественного мнения используют опросы для сбора информации о политических взглядах, характере голосования и отношении населения.
- Ученые могут использовать опросы для сбора данных, необходимых для их исследований.
Создавая опрос, вы должны спросить себя, чего вы пытаетесь достичь. Это будет целью вашего опроса.
Затем каждый из вопросов опроса должен быть адаптирован для достижения этой цели. Это имеет два основных преимущества: во-первых, вы собираете только те данные, которые вам нужны, а во-вторых, ваш опрос краток (что хорошо для респондентов).
В некоторых случаях в опросах будут заданы вопросы, которые необходимо задать для достижения этой цели, например. Чистый рейтинг промоутера.
Какие бывают виды обследований?
Опросы могут принимать различные формы в зависимости от того, чего вы пытаетесь достичь. Вот несколько примеров различных типов опросов:
- Академические исследования
- Исследования рынка
- Удовлетворенность клиентов
- Отзывы о продуктах
- Тестирование концепции
- Обратная связь с веб-сайта
- Обратная связь с мероприятия
- Удовлетворенность сотрудников
- 360-градусная обратная связь
Существует несколько способов проведения опросов и получения необходимой обратной связи:
- Онлайн-опросы
- Face 9002 личные интервью
- бумажные анкеты
- опросы
Метод, который дает вам доступ к самой большой аудитории, — это онлайн-опросы, которые можно легко создавать, настраивать и делиться ими с респондентами.
Когда проводить опрос
Опросы можно проводить в любое время и практически с любой целью. Настоящий навык заключается в том, чтобы определить, когда они будут наиболее эффективными.
Вы, конечно, не хотите забивать свою аудиторию опросами, это приведет к усталости от опросов.
Вы должны определить область, в которой обратная связь поможет вам стать лучше.
Например, в вашем интернет-магазине много брошенных корзин. Это отличная возможность узнать, почему люди не совершают покупки.
Зачем вам проводить опрос?
Проведение опросов имеет много преимуществ помимо того факта, что они могут предоставить надежные данные от больших аудиторий. Но каковы другие преимущества проведения опросов и способы, которыми они могут улучшить ваш бизнес и отношения?
Давайте рассмотрим это ниже.
Определите свои сильные и слабые стороны
Сбор отзывов респондентов — самый простой способ узнать, что вы делаете хорошо, а какие области нуждаются в улучшении.
Это заблуждение, что опросы следует использовать только тогда, когда что-то идет не так. Хотя они могут помочь вам выявить слабые стороны вашего бизнеса, при этом вы получаете только половину информации.
Вам также следует проводить опросы, когда дела идут хорошо, чтобы определить, что клиенты любят в вас. Таким образом, вы можете продолжать делать это и чувствовать мотивацию, что вы делаете что-то правильно.
Развитие понимания вашей аудитории
9Опросы 0002 — это идеальный инструмент для получения дополнительной информации о вашей аудитории, будь то ваши сотрудники, клиенты или подписчики.Вы можете задавать демографические вопросы (например, возраст, пол, доход) и психографические вопросы (установление симпатий и антипатий), чтобы составить профили клиентов и улучшить свои маркетинговые стратегии.
Получите отзывы о своих продуктах или услугах
Если вы предлагаете продукт или услугу, очень важно собирать отзывы для оценки отношения клиентов. Например, вы можете спросить, является ли ваш продукт хорошим соотношением цены и качества и почему.
Преимущество опросов в том, что вы можете задавать закрытые вопросы (например, вопросы с несколькими вариантами ответов) для сбора статистических данных (которые легче измерить), а затем задавать открытые вопросы для персонализированного ответа о том, что респонденты выбрал ответ.
Учтите, что угодить всем невозможно, поэтому маловероятно, что вы получите положительный отзыв. Суть в том, чтобы определить тенденции как в положительных, так и в отрицательных результатах опроса и принять меры там, где это возможно.
Дайте голос своей аудитории
Целью опросов является не только получение ответов, они также являются важным инструментом построения отношений. В конце концов, люди хотят быть услышанными. Знать, что их мнение и их потребности важны для кого-то другого.
Независимо от того, спрашиваете ли вы клиентов, что они думают о вашем продукте, или спрашиваете сотрудников, довольны ли они своей ролью, простой вопрос может иметь большое значение для проявления вашей заботы.
Это заставляет людей чувствовать, что они являются важной частью чего-то, что укрепляет отношения и укрепляет доверие.
Повышение производительности
Коммерческое преимущество опросов заключается в том, что они позволяют повысить эффективность вашей работы. Это может быть так же просто, как узнать, что людям нравится в вашем продукте, и преобразовать это в маркетинговую копию для вашего веб-сайта.
Существуют и другие способы повысить окупаемость инвестиций (ROI). Например, если вы провели капельную кампанию по электронной почте, но обнаружили, что ваш показатель открываемости падает вниз по цепочке, запустите опрос, чтобы выяснить, почему ваши подписчики перестают читать.
Конечно, решение вашей проблемы вам не преподнесут на блюдечке с голубой каемочкой. Вам нужно будет изучить данные вашего опроса, чтобы выяснить, что вызывает проблемы, и применить эти выводы при введении изменений.
Поощряйте честные отзывы
Опросы — это возможность собрать непредвзятые и открытые отзывы от людей, которые важны для вас. Респонденты с большей вероятностью будут честными, если их отзывы анонимны, в среде, где они не будут чувствовать себя осужденными.
Именно здесь онлайн-опросы и бумажные анкеты могут быть более эффективными, чем личные интервью или живые панельные дискуссии.
Информирование для принятия решений
Вместо того, чтобы делать предположения о том, почему что-то происходит, вы можете обратиться прямо к источнику и определить, почему все это происходит.
Они предоставляют вам набор объективных данных, которые вы можете использовать для определения причин проблем или разногласий, с которыми может столкнуться ваша аудитория.
Сделав это, вы сможете принимать взвешенные решения для решения этих проблем.
Измерение изменений с течением времени
Индивидуальные опросы дают вам представление о жизни вашей аудитории в данный момент, и это здорово. Но чтобы продолжать добиваться успеха, вы должны регулярно проводить опросы, чтобы оценить, насколько эффективны ваши изменения.
При этом ваши отношения с аудиторией становятся живым, дышащим, со взлетами и падениями с течением времени. Такой обзор — то, что выделит вас среди конкурентов.
Взгляд на ваши отношения с высоты птичьего полета даст вам больше информации, чем любой отдельный опрос.
Подведение итогов
Теперь, когда мы рассмотрели цель опросов, мы уверены, что убедили вас в том, что они могут быть бесценным активом для вашего бизнеса или исследований. Но знать это недостаточно для сбора качественных данных.
Вам также необходимо подумать о том, как дизайн вашего опроса может повлиять на цели вашего исследования. И, прежде всего, помните, что ваши респонденты тоже люди, и отношение к ним будет иметь большое значение для получения полезной обратной связи.
Используя KwikSurveys, вы можете быстро и легко добиться всего вышеперечисленного. Если вы хотите собирать анонимные отзывы или отслеживать ответы, чтобы получить представление об их индивидуальном мнении о вас с течением времени, у нас есть все.
Развивайте свой бизнес с помощью опросов
Инструменты, ориентированные на конфиденциальность, которые позволяют собирать
личные данные, сохраняя при этом соответствие требованиям.
Начните бесплатную пробную версию
Начните бесплатно
Какова цель опроса? Зачем проводить опрос?
В то или иное время большинство людей получали и заполняли анкеты. Мы часто заполняем их, не особо задумываясь об этом. Но задумывались ли вы когда-нибудь, какова реальная цель опроса? Почему бизнес действительно может провести опрос? Правда в том, что опросы бывают разных форм и могут преследовать разные цели.
На самом деле опросы являются чрезвычайно важным бизнес-инструментом при правильном использовании. Независимо от того, пытается ли он измерить удовлетворенность клиентов, собрать информацию и идеи или измерить вовлеченность персонала, все успешные компании используют опросы. Итак, давайте посмотрим на настоящую цель опроса.
com/embed/eauCbbW6MvqKI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Кто использует опросы? И какова цель опроса?
Лучше задать вопрос: «Кто не использует опросы?» Все виды бизнеса используют опросы каждый день для решения широкого круга задач. Внутри компании регулярно проводят опросы сотрудников для измерения их вовлеченности. Они также могут использовать 360-градусную обратную связь и опросы SWOT-анализа, чтобы узнать, что работает хорошо, а что нет.
Внешне предприятия часто рассылают опросы клиентам в разных точках взаимодействия. Наиболее распространенным является после покупки, чтобы измерить удовлетворенность клиентов. Тем не менее, бизнес будет регулярно обращаться к клиентам, чтобы узнать, насколько они лояльны, а также получить идеи о том, как улучшить свои продукты и услуги.
Бизнес-консультанты также часто используют опросы, чтобы сформировать основу своей работы с компаниями.
Какие существуют распространенные типы обследований?
Список опросов, которые можно использовать в бизнесе, почти бесконечен. Несмотря на то, что существует множество общих опросов, практически нет ограничений на то, что вы можете спросить. Однако большинство компаний отдают предпочтение проверенным опросам, потому что так легче анализировать результаты и соответствующим образом планировать действия. Некоторые распространенные опросы:
- Опрос сотрудников
- Опрос вовлеченности сотрудников
- Обзор команды лидеров
- 360-градусная обратная связь
- SWOT-анализ
- Net Promoter Score® (NPS®)
- Узнаваемость бренда
- Оценка школы
- Удовлетворенность клиентов
- Опрос сотрудников при увольнении
- Исследование рынка
- Опрос совета директоров
- Обзор проекта
Большинство этих опросов можно настроить в соответствии с индивидуальной целью, в то время как некоторые, такие как Net Promoter Score®, задают очень конкретные вопросы. Это связано с тем, что такие опросы имеют универсальную систему подсчета очков.
Цель опроса
Во-первых, важно понимать, что у каждого опроса есть своя цель. Таким образом, понимание цели опроса на самом деле является важным шагом в их эффективном использовании. Вы должны начать с четкой цели и задач исследования. Опросы предназначены для постановки определенных вопросов с целью получения конкретной информации от респондентов. Например, цель опроса вовлеченности сотрудников — выяснить, как повысить удовлетворенность и производительность персонала. Опросы лояльности клиентов предназначены для измерения вероятности того, что ваши клиенты порекомендуют вас друзьям и коллегам. В то время как цель других опросов клиентов может заключаться в том, чтобы проверить, как вы справились с определенным процессом, таким как продажи и доставка.
У каждого опроса своя цель, однако во всех них есть общие темы, которые мы рассмотрим ниже.
Признайте, что вы делаете хорошо
Опросы — это не только гибель и уныние. Многие компании совершают ошибку, проводя опросы только тогда, когда дела идут плохо. Но опросы следует использовать регулярно, чтобы зафиксировать, что вы делаете хорошо. Это не только хороший мотиватор, чтобы продолжать делать эти вещи хорошо, но и дает вам отличное представление о том, в чем ваши сильные стороны и как вы можете их использовать.
Если вы используете опросы в хорошие и плохие времена, вы также получаете точные результаты, которые можно измерить из года в год. Например, если результаты удовлетворенности клиентов изменились, вы можете углубиться, чтобы выяснить, почему. Если вы используете опросы только тогда, когда дела идут хорошо, у вас действительно нет ориентира, чтобы увидеть, что изменилось.
Получите отзывы и идеи, чтобы понять области для улучшения
Естественно, опросы также не сводятся к тому, чтобы похлопать себя по спине. Это шанс получить честную обратную связь о том, что вы делаете не так хорошо. Это относится как к организационным опросам, так и к опросам клиентов. Невозможно угодить всем, но опросы отлично подходят для того, чтобы показать вам тенденции.
Вместо того чтобы расстраиваться из-за плохих результатов опроса, вы можете относиться к ним как к прекрасной возможности. Если сотрудники говорят вам, что руководство не поддерживает их, у вас есть возможность напрямую ответить на этот вопрос и спросить, почему. Если большое количество клиентов недовольны навигацией на вашем веб-сайте, это здорово, потому что это четкое указание на то, что вы можете исправить.
Опросы дают людям возможность высказаться
Клиенты любят общаться с компаниями и чувствуют, что их мнение имеет значение. Точно так же сотрудники хотят чувствовать, что к их проблемам прислушиваются. Опросы дают голос ключевым группам, ответственным за ваш успех. Счастливые сотрудники более продуктивны, это было доказано снова и снова. Итак, если вы позволите им высказать свои опасения и поделиться идеями по улучшению, вы обнаружите, что они гораздо более вовлечены. При условии, что вы действуете в соответствии с их отзывами.
Клиенты почти такие же. Им нравится чувствовать себя частью чего-то, и они устанавливают более тесную связь с компаниями, которые с ними взаимодействуют. Опросы позволяют им рассказать о своем опыте, а также дают вам возможность напрямую решить любые основные проблемы обслуживания.
Цель опроса — повысить производительность.
В конечном счете, основная цель опроса — повысить производительность. Будь то индивидуальная производительность, лидерство или организация в целом. Конечной целью даже опросов клиентов является улучшение ваших процессов для повышения производительности всего вашего бизнеса. В спортивных клубах и школах опросы членов и членов направлены на то, чтобы узнать, как можно добиться улучшений. Проводятся даже опросы совета директоров, чтобы повысить его эффективность. Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, опросы могут повысить эффективность, так как все будут на одной странице.