Отчёт по дисциплине: «Психодиагностика» «Цветовой тест Люшера» | ||||||||||
Лекции и практикум по психологии — Психолого-педагогическая практика | ||||||||||
Основные данные исследования Краткое описание методики исследования. Методика цветовых выборов Люшера – психологический тест, относящийся к проективным методикам и изобретённый швейцарским психологом Максом Люшером. Ядро теоретической концепции М. Люшера составляют два понятия – «структура» и «функция» цвета. Главными структурными характеристиками цвета являются «концентричность-эксцентричность» и «автономность – гетерономность». Надо отметить, что концепция «структуры» цвета М. Люшера сложилась, во многом, благодаря влиянию Гете и Кандинского, в частности, и многие из данных характеристик можно найти в их учениях о цвете. Инструментарий. Ручка, бланк ответов, бланк фиксации результатов, таблицы к интерпретации, методическое руководство. Условия проведения исследования. Тишина, сосредоточенность, достаточное количество времени для выполнения и первичной обработки. Инструкция. 1) Посмотрите внимательно на эти восемь карточек. Выберите и отложите в сторону наиболее симпатичный, приятный Вам в данный момент цвет. Постарайтесь не связывать цвет с какими-либо вещами: цветом одежды, обоев, машины и т.д. Выбирайте цвет, наиболее приятный сам по себе; 2) Хорошо, а теперь выберите наиболее симпатичный цвет из оставшихся 3) Хорошо, а теперь укажите наиболее несимпатичный, неприятный цвет оставшихся.
Обработка результатов. В ходе изучения эмоционального состояния испытуемого были получены: 1) стандартные цветовые пары:
2) получен балл суммарного отклонения от аутогенной нормы = 4 При этом испытуемый показывает наличие избыточного возбуждения и суетливости, для него характерны импульсивность, нетерпеливость, необдуманные поступки, снижение самоконтроля. Перед нами предстает яркий, активный и энергичный индивид, обладающий лидерскими качествами и большими амбициями. Тем не менее, сомнительно, что данная характеристика правдива, потому что эти качества являются скорее следствием несамодостаточности, завышенной самооценки и стремления быть лучше других. Неприятие и протест против общественных установок идут вместе с желанием близких отношений и взаимопонимания с людьми. Таким образом, можно говорить о том, что личность испытуемого достаточно противоречива и результаты теста не стоит трактовать однозначно и необходимо проведение дополнительных исследований. Данные самонаблюдения. Отношение к исследованию – интерес, желание узнать свое эмоциональное состояние. Субъективная установка выражается в открытости, коммуникабельности. Физическое и психическое состояние во время выполнения заданий, до и после него – стабильно спокойное, перевозбуждения или нежелания работать не возникало. Ярких эмоциональных переживаний отмечено не было, к особенностям психических процессов можно отнести повышенный уровень внимания, усиленная работа мышления. Выводы. В ходе исследования были выполнены все поставленные задачи: определено эмоциональное состояние испытуемого на момент проведения теста, интерпретированы цветовые пары, проведен анализ результатов. Как итог, личность испытуемого достаточно противоречива и результаты теста не стоит трактовать однозначно и необходимо проведение дополнительных исследований. Рекомендации: 1) применять техники саморегуляции в требующих этого ситуациях; 2) провести тестирования по самооценке и жизненным ориентирам. Заключение Проведенная методика (цветовой тест Люшера) является самой известной методикой, использующей феномен цветопредпочтения для диагностики нервно-психических состояний и выявления внутриличностных конфликтов. В кругу психодиагностов, психологов-практиков она пользуется большой и постоянно растущей популярностью. Основаниями для этого являются: быстрота тестирования, полная закрытость от испытуемого того психологического содержания, которое фиксируется методикой, возможность многократных ретестирований, полная независимость методики от половых, возрастных, образовательных особенностей испытуемого.
Список источников 1. Цветовой тест Люшера диагностика нервно-психического состояния: Методическое руководство/ В. И. Тимофеев, Ю. И. Филимоненко. – СПб: ИМАТОН, 2006. – 40 с.
Дмитриев Валентин Альбертович Проверила: к. пс. н., доцент Ким Ксения Васильевна Якутск – 2014 Содержание |
Цветовой тест Люшера, Тест
метки:Человек, Состояние, Воздействие, Влияние, Коричневый, Настроение, Карточка, Наиболее
Содержание
Введение
. Влияние цвета на жизнь человека
1.1 Влияние цветов на психоэмоциональное и физическое состояние человека
2. Цветовой тест Макса Люшера
Тест
Глоссарий
Список использованной литературы
Введение
Мы узнаем окружающий мир не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким видим, слышим, ощущаем его. А мы видим его многоцветным, мы по-разному реагируем на те цвета, в которые он разукрашен.
Способность «видеть» у новорожденного проявляется в том, что сначала ребенок различает контрасты: «яркое» и «темное». Затем он начинает замечать движение, после этого — очертания и форму. И самый последний этап развития — способность различать цвета. Таким образом, способность отличать контрасты является самым древним видом зрения.
Цветное зрение связано с обеими областями деятельности мозга: как высшей, так и примитивной. Умение различать цвета, определять и называть их — так же, как и воспринимать их с точки зрения эстетики, — все это функции коры головного мозга и является скорее результатом развития человека, чем его инстинктивными реакциями. Рефлекторная же реакция на цвет управляется более примитивными областями мозга.
Цель исследования — понять влияет ли свет на психику человека, узнать к чему приводит такое влияние, а так же изучить цветовой тест Макса Люшера.
Задачи:
. Возможность использования цвета для диагностики личности.
. Изучение методики восьмицветового теста Люшера.
. Продиагностировать уровень тревожности, черты личности, настроение.
Актуальность работы заключается в том, что Восьмицветный тест Люшера применяется во многих областях деятельность человека, и мы как психологи должны знать о том где, как и почему можно применять данную методику.
1. Влияние цвета на жизнь человека
Задумывались ли Вы, почему выбираете одежду определённой цветовой гаммы? Вы чувствуете себя комфортно в оранжевом или только в чёрном? Предпочтения в одежде, цвете интерьера, который Вы выбираете, могут рассказать много интересного и о чертах Вашего характера и даже о состоянии здоровья. Язык цвета универсален, он воспринимается одинаково независимо от национальной принадлежности и культуры.
6 стр., 2624 слов
Психодиагностика личности с помощью восьмицветового теста Люшера
… и отечественную литературу по изучению проективних методик. 2.Выявить особенности влияния цвета на человека. 3.Рассмотреть особенности диагностики с помощью теста Люшера. 4.Статистически и математически обработать результат исследования. 5.Предложить рекомендации по …
Цветовые воздействия играют немаловажную роль в жизни человека: цвет может повлиять на принятие решения, изменить Вашу реакцию или стать её причиной. Под воздействием определённого цвета может подняться давление или пропасть/повыситься аппетит. Мы не акцентируем внимание на цвете в повседневной жизни, и всю важность его воздействия понимаем только при отсутствии красок: например, в пасмурный, дождливый день мы чувствуем снижение настроения, энергетики, подавленность, и окружающий мир нам кажется неприветливым.
Существует мнение, что отношение к цвету является врождённой особенностью человека. У каждой личности имеются устойчивые предпочтения, составляющие «личную цветовую шкалу» как одно из проявлений индивидуальности. Так, любители белого цвета легко впадают в экстаз, у них хорошо развито воображение, они мечтательны.
Любители розового цвета — натуры романтичные, тонкие. Насилие в любой форме для них совершенно неприемлемо. Розовые цвета предпочитают люди, всю жизнь пребывающие в мире грёз, сказок и чудес. Они любят комфорт и домашний уют. Почитатели красного цвета — люди властолюбивые, всю жизнь стремящиеся к лидерству. Они редко страдают от угрызений совести, будучи самоуверенными и амбициозными. Любители красного желают, чтобы их эмоциональная жизнь стала более интенсивной. Агрессия — проблема таких людей.
Голубой цвет предпочитают путешественники, учёные, религиозные деятели. Тёмно-голубой — цвет артистов. Эти люди очень жизнелюбивы, энергичны, ценят успех и богатство. Впечатлительные натуры, привязчивые, верные, но легко впадающие в уныние в минуты неудач.
Синий — цвет рассудительных и самоуверенных людей, однако им присуща некоторая ранимость, особенно заметная в тех случаях, когда их пытаются обмануть. Поклонники синего цвета — люди мягкосердечные, не остающиеся равнодушными к горестям других. А вот тот, кто не любит синий цвет, таким образом протестует против скуки и однообразия.
Уравновешенностью, обстоятельностью, тягой к знаниям обладают те, кто отдает предпочтение коричневому цвету. Как правило, их отличают строгость и бережливость. Коричневый — цвет зрелого возраста и продуманных решений.
Творческие личности тяготеют к серым тонам. Этот цвет считается очищающим. По другому мнению, предпочитающие серый цвет сознательно отгораживаются от внешних воздействий, чтобы сохранить внутренний покой.
Зелёный цвет выбирают люди, склонные уходить в себя. Это люди сердечные, благородные, и по большей своей части являющиеся хорошими родителями и друзьями. Любители тёмно-зелёного цвета упрямы и настойчивы. В сочетании с золотом — это цвет банкиров и преуспевающих в бизнесе людей. Они солидны и респектабельны, любят природу и покой. Другой полюс — люди, отличающиеся прямолинейностью, самоуверенностью и желанием насильно улучшить других.
Жёлтый — цвет разумного начала и оптимизма. Поклонники жёлтого цвета — люди весёлые. Жёлтый цвет отличает оригинальную, с богатой фантазией, творческую и склонную к идеализму личность, выдаёт стремление к независимости и надежду на счастливую жизнь.
Любителям фиолетового цвета присущ дух творчества. Большое значение он придаёт всему необычному и нетрадиционному.
8 стр., 3805 слов
Восприятие цвета человеком 4
… влияние цвета на человека. .Выявить психологическое воздействие на человека цвета в рекламе и интерьере .Обнаружить ассоциативный восприятия цвета человеком. 1. Теоретический раздел 1.1 Психологическое и физиологическое влияние цвета на человека Физиологическое восприятие цветов: Красный …
Цвет можно эффективно использовать в отделке помещений для повышения работоспособности, создания условий для отдыха, улучшения настроения. Психологи советуют при выборе одежды, обустройстве квартиры, даже при покупке автомобиля ориентироваться не на сиюминутную моду, а на собственную интуицию. Слишком яркие, кричащие, далёкие от естественных красок цвета утомляют зрение и раздражают нервную систему. Мягкие тона успокаивают, помогают восстановить силы.
Профилактика нервного напряжения требует учёта характера воздействия цвета на человека. Оптимальным диапазоном цветов, наиболее благотворно влияющих на человека, являются зелёные, жёлто-зелёные и зелёно-голубые цвета. Помимо физических свойств цвета (длины волны), необходимо учитывать его качество и эстетическое значение. Следует избегать одноцветности, так как однообразие надоедает, вызывая, пользуясь терминологией, «охранительное торможение»( термин, введённый И. П. Павловым для обозначения комплекса явлений, возникающих в нервных клетках при определённых условиях. К этим условиям он относил перегрузки, вызывающие прекращение деятельности клеток (Запредельное торможение), а также состояние сна и некоторые др).
Каждый цвет имеет свою энергетику, даже может изменять наше настроение и физиологические процессы, протекающие в организме. Существует направление нетрадиционного лечебного воздействия, называемое цвето- или хромотерапией, кстати, признаваемое и традиционной медициной. Так что оклеивая детскую весёленькими жёлтыми обоями, подумайте прежде о психологическом комфорте Вашего дитя.
Цветотерапия (хромотерапия) — относительно новая в современной медицине методика, использующая воздействие цветового спектра на психоэмоциональное и физическое состояние человека. В основе цветотерапии лежит аксиома, что каждый цвет имеет свою длину волны, несущую свою энергетику и оказывающую специфическое воздействие на организм, а свет в целом — совокупность синхронизированных электромагнитных колебаний разной частоты. То есть, свет и цвет — не что иное, как энергия. Клинические испытания подтверждают благотворное воздействие цветовых потоков, в первую очередь, на нервную и гормональные системы, а также цветотерапия способствует решению целого ряда косметологических проблем. При помощи цветотерапии лечат также неврологические заболевания, бессонницу, гипертонию, язвенную болезнь.
Цветотерапия — это медицинское направление, использующее воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние человека, на его самочувствие. Например, существуют специальные виды цветных линз для очков, индивидуальный подбор и ношение которых оказывает благоприятное влияние на состояние психики. Цветом лечат бессонницу, гипертоническую, язвенную болезнь, многие неврологические заболевания.
Основы цветотерапии были заложены на Востоке (Индия, Китай) в IV-III тысячелетии до нашей эры. Отдавали должное цветотерапии и такие выдающиеся ученые прошлого, как Гиппократ, Парацельс. Авиценна назначал своим пациентам лечение определенными цветами в зависимости от характера заболевания и душевного состояния больных. Применялись ванны с окрашенной водой, окна завешивали цветными шторами, считалось эффективным также облачение пациентов в одежду определённого цвета.
14 стр., 6988 слов
Влияние цвета на психоэмоциональное состояние человека
… изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих исследований; Арт-терапия является … под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента [ ] Целительные возможности искусства, в том …
Основой цветотерапии является ассоциативное восприятие цвета человеком: как генетически обусловленное (по типу безусловных рефлексов), так и приобретенное в процессе жизнедеятельности в виде условных рефлексов и психоэмоциональных ассоциаций.
После многих экспериментов из 4500 тонов и оттенков он выбрал восемь, которые оказывают наиболее выраженное воздействие на физиологические и психологические функции человеческого организма. Исследования, проведенные Люшером и другими учёными, доказали: цвета способны изменять параметры состояния человека, влиять на эмоционально-психическую сферу и самочувствие.
1.1 Влияние цветов на психоэмоциональное и физическое состояние человека
Ярко-красный цвет увеличивает частоту пульса, дыхания, артериальное давление и в целом действует возбуждающе, заряжает энергией, оказывает оживляющее действие и разогревает. Он укрепляет сердце и систему кровообращения. Поэтому специалисты рекомендуют пользоваться его свойствами по утрам, когда требуется быстро проснуться, или же для поддержания общего тонуса, он ассоциируется со здоровыми амбициями, движением, решительностью и планетой Марс. Если у Вас замёрзли ноги — попробуйте надеть красные носки, и Вы быстро почувствуете согревающий эффект красного. А вот тем, кто страдает повышенным кровяным давлением или различного рода кровотечениями, красный цвет не рекомендуется. Лучше заменить его оранжевым хорошо подобранного оттенка или же использовать в крайне малых дозах.
Оранжевый вызывает чувство радости и благополучия, пробуждает радость жизни и веселье. Помогает при депрессиях, апатии и потере аппетита. заряжает энергией, активирует деятельность мозга, способствует концентрации внимания, повышает творческую активность, вызывает некий задор, расположение к себе, располагает к установлению диалога. Купальный халат и полотенца этого цвета помогают окончательно проснуться тем, кто с утра с трудом встаёт с постели. С целебной точки зрения оранжевый способствует улучшению пищеварения и поможет при простуде, т.к. вызывает ощущение тепла.
Жёлтый — самый оптимистичный цвет, он создает веселое, приподнятое настроение, помогает сконцентрировать внимание. Улучшает настроение, положительно влияет на нервную систему и внутренние органы. Сияющий желтый цвет пробуждает умственную активность, бодрит и оживляет разум и душу, несёт хорошее настроение. Данный цвет не очень подходит для детей младшего возраста, поскольку отрицательно воздействует на их настроение: дети чаще плачут. Не стоит выкрашивать комнаты в квартире в такой цвет. Поставьте у себя в комнате букетик жёлтых цветов.
Одновременно врачи рекомендуют хромотерапию этим цветом при депрессии, а также для улучшения работы системы пищеварения, на которую он воздействует в первую очередь. Не стоит использовать при бессоннице и острых проблемах с желудком.
Зелёный действует освежающе, успокаивающе. Оказывает мощный антистрессовый эффект, так как успокаивает нервы, устраняет состояние переутомления, усталости. Данный цвет чаще всего ассоциируется с жизнью, рождением и природой, поскольку он символизирует рост, развитие, деньги (доллары), процветание и благополучие. Прогулка в лесу компенсирует дефицит зелёного цвета. Выберете постельное бельё сочного зелёного цвета или повесьте в спальне зелёный абажур. Рекомендуется в качестве средства для снятия стресса и решения других эмоциональных проблем. По мнению специалистов, регулярные процедуры с использованием зелёного цвета помогут Вам стать более уравновешенным, и благодаря этому, избавиться от ряда проблем с сердечно-сосудистой системы. Не забывайте о том, что зелёный цвет максимально расслабляет (вплоть до снотворного действия), поэтому не прибегайте к нему утром, если днём от Вас потребуется быстрота реакции или будет нужно принимать важные решения.
Голубой и синий цвета вызывают ощущение прохлады и успокаивают, причём в большей степени, чем зелёный. Синий уменьшает воспаление и помогает при нарушениях сна, а так же при головных болях. Синий чаще всего ассоциируется с честностью, откровенностью, преданностью.
Он успокаивает разум и в целом имеет освежающий эффект.
Для тех же, кто полностью поддается влиянию синего цвета, существует опасность нереального восприятия окружающего мира, через так называемые «розовые» очки. Синий — любимый цвет меланхоликов. Оказывает расслабляющее, успокаивающее воздействие, однако при этом, в больших дозах, воздействует на гормональную систему. Он помогает при бессоннице, снимает воспаления и лихорадку, полезен для детей, даже для самых маленьких, когда у тех режутся зубы.
Фиолетовый оказывает расслабляющее воздействие на психику. Фиолетовые тона способствуют лучшей концентрации внимания, заметно снижают психическое напряжение. Ассоциируется с роскошью, элегантностью, царственностью, но, с другой стороны, он иногда создает ощущение искусственности.
2. Цветовой тест Макса Люшера
Метод цветовых выборов представляет адаптированный вариант цветового теста Люшера.
Разработчик оригинального варианта данного теста Макс Люшер — врач и социолог. Родился 9 сентября 1923 г. в швейцарском университетском городе Базеле. В университете он изучал социологию, философию права и религии, клиническую психиатрию. Его диссертация «Цвет как инструмент психодиагностики» была высоко оценена профессорами психиатрии, философии и психологии со следующим комментарием: «Эта работа войдет в историю психологии». В 1947 году на первом всемирном конгрессе по психологии Макс Люшер в возрасте 23 лет впервые представил основные положения цветовой диагностики, которая явилась результатом пятилетних исследований восприятия цвета нормальными людьми и психиатрическими больными. После этого диагностика Люшера получила международную известность и быстро распространилась по всему миру.
Восьмицветовой тест — методика чрезвычайно интересная, основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием.
Из имеющихся в арсенале психологов проективных тестов только тест швейцарского психолога М. Люшера за короткое время /10 мин/ может дать столь глубокую и обширную, свободную от сознательного контроля испытуемого характеристику его внутренних диспозиций. Применение теста не ограничивается ни интеллектуальными, ни языковыми, ни возрастными рамками, ни состоянием, в котором находится испытуемый. Тест тонко работает даже с дальтониками и теми, кто, как им кажется, выбирает нарочно не то, что им нравится.
Во всем мире Тест Люшера успешно применяется для:
* самодиагностики и коррекции своего психологического состояния;
* анализа семейных конфликтов и причин, затрудняющих устройство своей личной жизни;
* контроля динамики волевой и эмоциональной сферы спортсменов в процессе тренировок и во время соревнований;
* отбора кандидатов в психотерапевтические группы, для более адекватного подбора психотерапевтических воздействий;
* проведения судебно-психологических экспертиз;
* анализа внутреннего состояния трудновоспитуемых подростков и (не)совершеннолетних преступников с целью направленной глубинной коррекции их поведения.
Тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает душевное состояние человека. Данный тест широко используется в современной психологии в целях профориентации при подборе кадров, комплектовании производственных коллективов, в этнических, геронтологических исследованиях, при рекомендациях по выбору брачных партнеров. Со времени своего появления более двадцати лет тому назад, тест был усовершенствован и уточнен, но в своей основе он не изменился. Оценка была расширена и специализирована, однако теоретические предпосылки к тесту выдержали испытание временем. Нет никаких причин для какой-либо ревизии. Солидная факторно-аналитическая статистика различных институтов теперь, спустя два десятилетия после его создания, обнаружила и подтвердила теорию и надежность теста Люшера. Несмотря на наличие некоторых недостатков данного метода, он является одним из наиболее удобных и часто используемых методов, как в психологии цвета, так и в общей психологии.
Из нескольких сотен оттенков Люшер выбрал восемь строго определенных тонов. Четыре основных цвета — красный, желтый, зеленый и синий — несут в себе максимальную психодиагностическую нагрузку. Для повышения информативности к ним добавлены четыре дополнительных цвета — серый, коричневый, фиолетовый и черный. Тест заключается в том, чтоб рассортировать эти восемь цветов на четыре группы: сперва выбрать наиболее приятные, потом — просто приятные, потом — безразличные, и последними останутся отвергающие цвета. В каждой группе по два цвета. Когда все цвета будут выложены по степени симпатии в ряд, можно начинать интерпирацию. Тест проводится при естественном освещении.
Инструкция: Пробегитесь взглядом по карточкам. Выберите и отложите в сторону наиболее симпатичный для вас цвет. Не нужно углубляться в размышления и связывать цвет с модными тенденциями, цветом обоев, одежды и так далее. Просто выберите цвет, который в данный момент вам приятен сам по себе. Отложите вобранную карточку в сторону. Затем выберите самый симпатичный из оставшихся отложите карточку в сторону, справа от предыдущей. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока все восемь цветов не будут проранжированы по степени убывания «приятности».
О чем расскажет цветовой ряд
Выстроенная последовательность цветов называется рядом цветовых предпочтений. Месторасположения цветов раскроет вам пять характеристик личности:
· Основные цели, стремления, желания и диктуемое ими поведение — об этом рассказывают первый и второй цвет;
· Текущее внутреннее состояние и ситуация, которая сложилась вокруг вас — третий и четвертый цвет;
· Сдерживаемые качества, выражающиеся в психологические зажимы — пятый и шестой цвет;
· Отрицаемые или подавляемые потребности, источники тревоги и стресса — седьмой и восьмой цвет;
· Самая актуальная проблема — первый и восьмой цвет.
Интерпретация цвета карточек первого и второго цвета:
Цвет, отмеченный вами как самый приятный, олицетворяет ваши намерения или психоэмоциональное состояние, которое вы пытаетесь достичь. Вторая карточка на языке цвета укажет вам основной метод достижения цели.
Интерпретация цвета карточек третьего и четвёртого цвета:
Вторая пара карточек отражает вашу внутреннюю «погоду» на настоящий момент и то, как сложившиеся обстоятельства заставят вас действовать. Психологическое состояние невозможно описать одним цветом, поэтому карточки рассматриваются в паре.
Интерпретация цвета карточек пятого и шестого цвета:
Это нейтральные цвета. Их не отвергают, но они не соответствуют текущей ситуации. Эти цвета воплощают качества, которые находятся в резерве. Обозначаемые ими состояния не актуальны, или же им не позволяют проявляться внешние обстоятельства.
Интерпретация цвета карточек седьмого и восьмого цвета:
Эти цвета вызывают неприязнь. Они выражают потребность, которые вы вынуждены скрывать, подавлять, иначе, как вам кажется, вы можете потерпеть неудачу или потерять лицо. Седьмой и восьмой цвета открывают самые потаенные уголки подсознания, де храниться информация о причинах неудач и зарождающихся болезнях — следствиях нервной перегрузки.
Прогноз эффективности действий. Аутогенная норма.
Эффективность действий оценивается по отклонению от аутогенной нормы. Очень полезно высчитывать аутогенную норму накануне серьезных мероприятий, чтобы в случае неудовлетворительного результата перенастроить себя на позитив.
Аутогенная норма цветовых предпочтений установлена австрийским психологом Вальнеффером. Степень отклонения от нормы отражает уровень непродуктивного психического напряжения. Чем больше отклонение, тем больше уходит сил на борьбу с внутренними проблемами и преодолении усталости в ущерб достижению жизненных целей.
Как вычисляется отклонение от аутогенной нормы:
Допустим, вы выложили следующий цветовой ряд: синий, фиолетовый, зеленый, красный, желтый, черный, серый, коричневый.
В аутогенной таблице в первой линейке цвета стоят в идеальном сочетании, во вторую линейку вносим число места каждого вашего цвета и вычисляем разность, не учитывая знаки перед полученным числом. Получается так:
Аутогенная норма | Красный | Желтый | Зеленый | Фиолетовый | Синий | Коричневый | Серый | Черный |
Место цвета в аутогенной норме | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Место цвета в ряду предпочтений | 4 | 5 | 3 | 2 | 1 | 8 | 7 | 6 |
Отклонение от аутогенной номы | 3 | 3 | 0 | 2 | 4 | 2 | 0 | 2 |
Складываем между собой полученную разность: 3+3+0+2+4+2+0+2=16. Полученный результат называется суммарное отклонение (СО).
Значение СО можете найти в таблице ниже, в диапазоне от 0 до 32 баллов.
Количество балов | Интерпретация |
0-6 | Вы активны, ваши реакции соответствуют обстоятельствам, успешность действий высока. Эмоциональный настрой позитивный. Способны выдерживать психические нагрузки длительное время. В экстремальной ситуации полностью сосредотачиваетесь на выполнении задачи. Трудности вас не останавливают. |
8-12 | Преобладает установка на активную деятельность. В условиях интересной деятельности не испытываете трудностей с запоминанием и воспроизведением информации. К острым ощущениям не стремитесь. |
14-20 | В привычной обстановке переход от одного вида деятельности к другому осуществляется без труда. При необходимости способны преодолеть усталость волевым усилием, но это тащит за собой длинный «шлейф» усталости. Вам необходимо ческое разделение времени работы и отдыха. |
22-26 | Энегретический потенциал невысок. По этой причине вы вынуждены насильно заставлять себя делать те или иные дела. Не отключающийся волевой контроль усиливает переутомление. Эмоциональный фон характеризуется повышенной возбудимостью, тревожностью и неуверенностью. В стрессовой ситуации вероятны нервные срывы. |
28-32 | Повышенная утомляемость, резкие перепады настроения, трудно соседоочится на чем-то одном. При этом имеет место «зацикливание» на эмоциональных переживаниях. Отсутствуют четкие цели. В эмоциональном плане преобладают тревога, ожидание неприятностей, ощущение беспомощьности и отсутствие желания что-либо делать. В экстремальной ситуации вы ненадежны. |
Тревоги и компенсации
Любой из основных цветов, оказавшихся на трех последних местах, и любой дополнительный не трех первых, указывает на наличие тревоги. Эта тревога вызвана неудовлетворением какой-то значимой потребности. О том, что это за потребность, говорит карточка, положенная вами на последнее место На характер компенсации потребности указывает цвет, который вы положили первым.
! — основной цвет на 6-м месте или дополнительный на 3-м месте;
!! — основной цвет на 7-м месте или дополнительный на 2-м месте;
!!! — основной цвет на 8-м месте или дополнительный на 1-м месте.
Подсчитайте общее количество знаков ! у себя. При наличии хотя бы одного ! Люшер рекомендует рассматривать вместе первый и последний цвета ряда. Это позволяет обнаружить самую актуальную проблему — занозу, которая сидит в подсознании, блокируя внутренние ресурсы и не позволяет человеку раскрыться, стать успешным.
Ниже приведена таблица, из которой вы сможете найти ваши тревоги и компенсацию.
Тест
. Сколько цветных карточек используется в цветовом тесте М. Люшера?) 5) 9
c) 8
d) 13
2. Какие из перечисленных цветов относятся к основным цветам в методике Люшера?
a) Желтый, зеленый, фиолетовый, синий) Красный, черный, желтый, серый) Зеленый, желтый, красный, серый
d) Желтый, красный, зеленый, синий
3. В каком году на первом всемирном конгрессе по психологии Макс Люшер впервые представил основные положения цветовой диагностики?
a) 1947
b) 1958) 1891) 2001
4. Что отражает степень отклонения от аутогенной нормы?
a) Результат, полученный с помощью определенного выбора цвета
b) Уровень непродуктивного психического напряжения
c) Взаимодействие определенных пар цветов между собой) Отражает полную безнадежность в будущем
5. Кто ввел понятие аутогенной нормы и применил ее к цветовому тесту Люшера?
a) Вальнеффер
b) Ильин) Фром) Жак
. Как называется методика использующая воздействия цветового спектра?
a) Хромотерапия
b) Аэротерапия) Мануальная терапия) Метод биорезонансной терапии
7. Как называлась диссертация Макса Люшера, которую он защищал на первом всемирном конгрессе по психологии?
a) Личностная зависимость и освобождение от нее с помощью цветотерапии) О природе агрессивности личности) Цвет. Основа лечения нервных расстройств) Цвет как инструмент психодиагностики
8. Какие из перечисленных цветов относятся к дополнительным в методике Люшера?
a) Серый, розовый, черный, фиолетовый) Черный, серый, фиолетовый, коричневый
c) Малиновый, коричневый, желтый, красный) Золотой, розовый, малиновый, желтый
9. Цвета стоящие, в каком порядке покажут актуальную проблему на данный момент личности?
a) Первый, третий) Восьмой, шестой) Восьмой, первый
d) Восьмой, второй
. На каком месте в аутогенной норме стоит красный цвет?
а) 2 b) 1 c) 3 d) 5
Глоссарий
Индивидуальность — своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающее его от других людей.
Рефлекс — автоматическая ответная реакция организма на действие какого-либо внутреннего или внешнего раздражителя.
Стресс — состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.
Эксперимент — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.
Эмоции — элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.
Мозг — центральный отдел нервной системы позвоночных животных, образованный нервными и глиальными клетками и их отростками. У позвоночных животных (в том числе и у человека) различают головной мозг, размещённый в полости черепа, и спинной, находящийся в позвоночном канале.
Тестирование применяется для определения соответствия предмета испытания заданным спецификациям. В задачи тестирования не входит определение причин несоответствия заданным требованиям (спецификациям).
Тестирование — один из разделов диагностики.
Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением
Проективный тест — один из методов психологической диагностики, позволяющий составить наиболее полное представление о психологических особенностях того или иного человека.
Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам. Рассматривается либо как личностное образование, либо как связанная со слабостью нервных процессов особенность темперамента, либо как и то и другое одновременно.
Список использованной литературы
1. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн.1.: Общие основы психологии : учеб. для студ. выш. пед. учеб. заведний. / Р.С. Немов .- 5-е изд. — М.: Гуманитар. Изд. центр Владос, 2007. — 687 с.
2. Чуднова А. Карточки Люшера — ключ к тайным пластам подсознания человека. Как узнать все о себе и своих близких и помочь себе — быстро и надежно / Анна Чуднова, Сергей Дьяченко, Юлиана Азарова.-М.:АСТ, 2010.-157 с.
Цветовой тест Люшера (сокращенный вариант). Мотивация и мотивы
Цветовой тест Люшера (сокращенный вариант). Мотивация и мотивыВикиЧтение
Мотивация и мотивы
Ильин Евгений Павлович
Содержание
Цветовой тест Люшера (сокращенный вариант)
Каждый цвет несет в себе определенный энергетический заряд, вызывает у человека как физиологический, так и психологический эффект. Поэтому, в зависимости от состояния человека (ситуативного и долговременного), он может предпочитать различные цвета. Например, X. Айзенк утверждает, что яркие цвета предпочитают субъекты с высокой активностью.
Тест Люшера и основан на том, что выбор цвета нередко отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, на удовлетворение потребностей, отражает его функциональное состояние По Люшеру, основные цвета символизируют следующие психологические потребности:
синий — потребность в удовлетворенности, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;
зеленый — потребность в самоутверждении;
красный — потребность активно действовать и добиваться успеха;
желтый — потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах.
Инструкция
Испытуемый раскладывает цветные карточки стандартного образца (4 — с указанными выше основными цветами и 4 — с дополнительными: фиолетовым, коричневым, черным и серым) в определенном порядке: сначала цвет, который нравится более всего, затем цвет, стоящий по привлекательности следующим, и т. д. с таким расчетом, что последним будет цвет, вызывающий наименьшую симпатию (или даже антипатию). Таким образом, образуется 8 позиций по числу цветных карточек.
Выводы
Если основные цвета находятся на 1-5-х позициях, то считается, что у человека потребности, соответствующие этим цветам, в известной мере удовлетворяются, если же на 6-8-х позициях, то имеется напряжение из-за их неудовлетворенности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Диагностика структуры интеллекта (Тест Р. Амтхауэра){Сокращенный вариант теста разработан А. Н. Ворониным и С. Д. Бирюковым.}
Диагностика структуры интеллекта (Тест Р. Амтхауэра){Сокращенный вариант теста разработан А. Н. Ворониным и С. Д. Бирюковым. } Первая часть теста На выполнение заданий первой части теста отводится 15 мин.Ниже вы найдете предложения, в каждом из которых не хватает одного
Методика определения психологического климата (сокращенный вариант)
Методика определения психологического климата (сокращенный вариант) Применяется для обследования лиц любого возраста. Цель: определение психологического климата в группе с помощью социометрического исследования.Описание. Социометрическая процедура может
Глава 14.Сопоставление теста ТиГр с проективными тестами «Рисунок дерева», «Рисунок несуществующего животного» и «Цветовой тест Люшера». Комплексный психографический анализ
Глава 14.Сопоставление теста ТиГр с проективными тестами «Рисунок дерева», «Рисунок несуществующего животного» и «Цветовой тест Люшера». Комплексный психографический анализ Психографический анализ теста «КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ™»
Сопоставление ТиГр с тестом цветовых выборов Люшера
Сопоставление ТиГр с тестом цветовых выборов Люшера Сопоставительный анализ ТиГр с тестом Люшера в рисунке 32-летнего АркадияЦветовой выбор Аркадия: 0 6 1 7 3 2 5 4(серый и коричневый, синий и черный, красный и зеленый, фиолетовый и желтый)В первом рисунке слишком маленькая
Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА.
ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ)Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ) С помощью данного теста определяется уровень тревожности на момент его выполнения (РТ), отражающий реакцию на кратковременную сиюминутную ситуацию и уровень
Тест ВМ (ориентировочный тест школьной зрелости — вербальное мышление)
Тест ВМ (ориентировочный тест школьной зрелости — вербальное мышление) И. ИразекКакое животное больше — лошадь или собака? Лошадь = 0, неправильный ответ = -5.Утром мы завтракаем, а в полдень…?Обедаем. Мы едим суп, макароны и мясо = 0.Полдничаем, ужинаем, спим и др. неправильные
Определяем индивидуальный цветовой спектр
Определяем индивидуальный цветовой спектр Определить свой индивидуальный цветовой спектр можно, если воспользоваться цветами красок и своей интуицией. Известно, что каждый цвет вызывает у человека подсознательные ассоциации. В то же время один человек по отношению к
Цветовой личностный тест Макса Люшера
Цветовой личностный тест Макса Люшера Для определения своего психологического состояния можно воспользоваться восьмицветовым (быстрым) тестом Макса Люшера. В настоящее время трудно себе представить психологию цвета без работ швейцарского психолога, создателя
Цветовой тест
Цветовой тест 1. Ваш любимый цвет? Красный – 3 балла, зеленый – 2, синий – 1 балл.2. Какие из трех цветов преобладают у вас в одежде (или бы вы хотели так)? Красный – 3 балла, зеленый – 2 балла, синий – 1 балл.3. Больше всего в вашей квартире или комнате оттенков какого цвета?
Цветовой тест отношений (А. Эткинд)
Цветовой тест отношений (А. Эткинд) Особенности проведения методикиДля проведения методики экспериментатор должен предварительно составить список значимых для дошкольника лиц. К ним, в первую очередь, относятся члены семьи испытуемого, его лучший друг (подруга),
Очки для цветовой терапии
Очки для цветовой терапии Научно доказано, что эти «натуральные целебные» очки поднимают дух и обеспечивают радостное холистическое лечение каждый день вашей прекрасной жизни! На самом деле нет. Но они предоставляют прекрасную возможность поймать иллюзорный
1. История художника с цветовой слепотой
1. История художника с цветовой слепотой В начале марта 1986 года я получил следующее письмо: Я преуспевающий художник, мне шестьдесят пять лет. 2 января этого года, управляя автомобилем, я столкнулся с грузовиком, задев его правым крылом машины. В местной больнице мне
Формы цветовой энергии
Формы цветовой энергии Помимо цветовых характеристик, можно исследовать также формы энергии душ в группе. Особенности энергетических форм могут включать в себя симметричность и ассиметричность, яркость или тусклость световых конфигураций, а также качество движения —
Тест на кинестетическом уровне, или К-Тест
Тест на кинестетическом уровне, или К-Тест Журналы для мужчин не дают много советов по части секса, так как мужчины думают: «Я и так знаю, что делать. Просто дайте мне голую бабу!» Джерри Сайнфельд. Вот представь себе, что ты уехал далеко от своего дома, скажем, километров за
Вариант 1
Вариант 1 Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения. Закон Мерфи. Неправильное цитирование закона Г. Менкена Гроссманом Самый простой и доступный способ решения – накатить граммов 50!Спорный вопрос – «В каком состоянии лучше
IJCT
Эмоции Извлечение из картин на основе цветового теста Люшера и технологии культуры (CT)
Бабак Ранджгар, Махди Хошлахдже Азар, Аболгасем Садеги-Ниараки
Департамент геодезии и Geomatic, Технологический университет им. К. Н. Туси
1346, улица ВалиАср, Мирдамад cross
Тегеран, Иран
[email protected], [email protected], [email protected]
Реферат
Картины являются частью национальная культура, поскольку разные культуры имеют определенные стили живописи. Когда люди смотрят на картины, они испытывают определенные эмоции. В этой статье, мы представили новый подход к распознаванию эмоций в картинах, основанный на Цветовой тест Люшера и Концепция технологии культуры (КТ). Насколько нам известно, это психологическая теория никогда не использовалась в этой области. Эта статья является первой попытка использовать эту нетронутую теорию цвета и настроения в психологии.
Ключевые слова- Цветовой тест Люшера, Живопись, Цвет, эмоции, культура Технология
1 . Введение
они испытывают определенные эмоции. На самом деле, в некоторых стилях живописи, таких как Экспрессионизм, художник пытается изобразить особую эмоцию. Почему важно изучать картины? Различные культуры имеют определенные стили живописи. Картины являются частью художественного и культурного наследия страны или нации. изображая личность и историю этих людей. К появлению новых технологий, можно лучше сохранить и понять культурные содержание. Собственно говоря, эта идея была впервые развита профессором Квангюн Вон в роли Культурных Технологий (CT) в 1994. Его цель — воспользоваться технологий для лучшего изучения, анализа и распространения культуры.
В этой статье мы собираемся исследование по извлечению эмоций, вызванных картинами в области КТ [8] [9]. Благодаря психологическим исследованиям [1] [2] [3] [4] существует отличная взаимосвязь между цветами и вызываемыми эмоциями у человека и имеет универсальную направленность [5]. Поэтому мы собираемся использовать цвета, которые формируют картины, чтобы извлечь эмоции.
Мы будем использовать Цветовой тест Люшера [6] как психологическая основа извлечения эмоций, картины. Цветовой тест Люшера — это простой, но мощный тест для понимания личность человека. В этом тесте используется восемь цветов, состоящих из четырех основной цвет ( синий , зеленый , красный и желтый ) и четыре вспомогательные цвета ( фиолетовый , коричневый , серый и черный ) (рис. 1.) и цветовые предпочтения субъекта при выборе цветов важны для раскрытие их особенностей. Наша идея состоит в том, чтобы запечатлеть эти восемь цветов в картины и оформить их в зависимости от площади, которую они покрывают на картинах. После получения цветового предпочтения картины, то мы можем извлечь эмоцию картины.
Рис. 1. 8 цветов в цветовом тесте Люшера
Остальная часть этого бумага следующая. В разделе 2 мы собираемся обсудить цветовой тест Люшера в Подробнее. Мы объясняем наш подход к извлечению цветовой палитры картин как вход для цветового теста Люшера. Затем мы представляем результаты предложенного нами метод и его оценка в разделе 3. Наконец, что не менее важно, мы предоставляем нашу идеи, резюме работы и наша будущая цель в качестве заключения в разделе 4.
2 . Цветовой тест Люшера
Цветовой тест Люшера разработан доктором Максом Люшером в Базеле, Швейцария. Хотя это разработано в простой Кстати, это мощный инструмент для оценки личности. В обычной форме В тесте испытуемый раскладывает восемь цветных карточек в порядке своего предпочтения. Основные цвета представляют хорошие черты личности, а вспомогательные цвета демонстрируют менее хорошие черты личности. В этом тесте каждый цвет имеет особые значения, но мы выделили восемь основных эмоций для восьми цветов, которые представлены в табл.1.
Таблица 1. Эмоции относящийся к каждому цвету в цветовом тесте Люшера
серый | Невнимательность |
Синий | Спокойствие |
Зеленый | Постоянство |
Красный | Страсть |
Желтый | Желание |
Фиолетовый | Интерактивный Отношение |
Коричневый | Физическая боль |
Черный | Отчаяние |
Также д-р Люшер создал четыре слоев и каждый слой для двух цветов. Первые два цвета связаны с первым слой, и это цвета, которые объект любит больше всего. Третий и четвертый цвета относятся ко второму слою в тесте Люшера, который отражает текущее состояние предмета. Пятый и шестой цвета связаны с третьим слой. Этот слой показывает характеристики, которые субъект отложил в сторону. временно и может быть использован в нужное время. Четвертый слой связан с последние два цвета, которые больше всего ненавидит пользователь. Эти слои похожи 2D-матрицы, содержащие 56 элементов (все возможные двухцветные комбинации), поэтому порядок двух цветов в каждом слое также важен. Каждый элемент содержит утверждения о том, что субъект выбирает эти два цвета, чтобы Используя эти слои, мы создали четыре трехмерные матрицы, строку и измерения столбца состоят из восьми цветов, а третье измерение имеет восемь вышеперечисленные эмоции. Элементы этих матриц были оценены опытными психологов для формирования нашей базы знаний.
3 . Эмоции результаты извлечения и эксперимента
Теперь мы создали знание база с четырьмя слоями и входной цветовой палитрой из восьми цветов в Тест Люшера нужен картине для извлечения векторов эмоций из каждый слой.
Для работы с цветами, цвет следует выбирать пространство, цветовое пространство RGB часто используется при обработке изображений, но это цветовое пространство не похоже на то, как человек воспринимает цвета, поэтому мы используем Цветовая модель HSV, которая подходит для этой работы, а также имеет возможность порога. Мы извлекаем восемь цветов из картин и сортируем их по от наиболее часто используемого к наименее используемому цвету, что является наивной идеей, что наиболее часто используемый цвет больше всего влияет на человеческое восприятие. Затем каждые два цвета цвета палитра, созданная из картины, переходит на соответствующий слой и извлекается соответствующий вектор эмоций. Итак, у нас есть четыре из этих эмоций векторов, извлеченных из каждого слоя, в этом исследовании мы наивно вычислили среднее из этих четырех векторов, чтобы получить один вектор, содержащий восемь эмоции.
В целях эксперимента и Для оценки нашего метода нам нужен набор данных картин. Кроме IAPS, представляющий собой набор данных изображений, не имеет специального набора данных для рисования. Кроме того, результаты любой другой работы отличаются от результатов нашей потому что цветовой тест Люшера в этой области не используется. Мы выбрали 16 картин в творчестве Кобаяши. Кобаяши разработал шкалу цветных изображений [8] и показал картины в таком масштабе. Эта шкала цветного изображения содержит много эмоциональные слова, и у каждого есть определенная координата. Поэтому мы должны нанести на карту наш вектор эмоций к 9 Кобаяши0061 холодный-теплый и мягкий-жесткий координаты эмоций. Для этого мы создали набор правил, которые Условия эмоционального выражения. Ниже приведены два примера.
| Если | ( спокойствие высокий & желание высокое & отчаяние низкое)
|
Затем | Освежающий
| |
| Если | ( спокойствие это низкий & страсть это низкий уровень & физическая боль это низкий)
|
Затем | мягкий |
Если условия встретились, то ставим точку на шкале цветового изображения для каждого слова, в конце эта процедура у нас есть карта точек, связанных с картинами.
Рисунок 2. Общий вид процедура предлагаемого способа
На завершающем этапе нашей работы мы используйте двумерную оценку плотности ядра [7], чтобы указать положение картины. На рис. показана вся процедура нашего метода.
Мы поместили в него по 16 картин. и рассчитывали их положение на шкале цветного изображения по нашей методике. Канг и др. использовал машинное обучение и на основе трех цветовых комбинаций в Кобаяши уточнили положение 16 картины [8]. Сравнение из трех работ изображены на рис.3, рис.4 и рис.5.
Рисунок 3. Кобаяши наземная правда
Рисунок 4. Kang et al. [8]
Рис. 5. Наш метод
Цветовой тест для извлечения эмоций из картин. В этом тесте восемь цветов, четыре основные и четыре вспомогательных цвета. Цветовое предпочтение является ключевым параметром в Тест Люшера, а также две цветовые комбинации. Каждые два цвета в тесте относящийся к слою. Мы попросили опытных психологов прочитать высказывания в четыре слоя и оценить восемь эмоций в тесте Люшера. Мы создали четыре 3D-матрицы в качестве нашей базы знаний, и для этого требуется упорядоченная цветовая палитра, поскольку вход. Каждые два цвета из упорядоченной палитры переходят на соответствующий слой соответственно, и в результате извлекаются четыре вектора эмоций. В этой работе мы наивно рассчитали среднее значение этих четырех векторов, чтобы иметь одну эмоцию вектор. Для эксперимента мы выбрали 16 картин Кобаяши. Поскольку цветовая гамма изображения и эмоции в цветовом тесте Люшера напрямую не сопоставимы, поэтому мы создали набор правил, чтобы сопоставить эмоциональный вектор с масштаб цветного изображения.
Наш метод основан на цвете Люшера Тест показал многообещающие результаты, но он хуже, чем оригинальная работа Кобаяши. Это может быть связано с ошибками, которые неизбежны при картографировании эмоциональный вектор к шкале цветного изображения. Также, как указано в [8], цвета полученные сейчас цифровые изображения отличаются от тех, которые использовал Кобаяши. Этот работа стала первым шагом к изучению богатого исторического наследия наших стран картин. Для будущей работы мы собираемся использовать больше картин наземной правды. и попытайтесь найти лучшие способы сравнения, чтобы никакие дополнительные ошибки не повлияли результаты, достижения.
Благодарность
Мы искренне благодарим всех людей кто внес свой вклад в эту работу. Это исследование было проведено в рамках международного Программа двойного диплома по технологиям культуры между Университетом К. Н. Туози Технология и КАИСТ.
Ссылки
[1] Райт, Б. и Рейнуотер, Л. (1962). Значения цвета. Журнал общая психология , 67 (1), 89-99.
[2] Наз, К. и Эппс, Х. (2004). Отношения между цветом и эмоциями: исследование студенты колледжа. Студент колледжа J , 38 (3), 396.
[3] Valdez, П. и Мехрабян А. (1994). Влияние цвета на эмоции. Журнал экспериментальная психология: General , 123 (4), 394.
[4] Kobayashi, С. (1981). Цель и метод масштабирования цветного изображения. Исследование цвета и заявка , 6 (2), 93-107.
[5] Адамс, FM и Осгуд, CE (1973). Кросс-культурное исследование аффективных значения цвета. Журнал кросс-культурной психологии , 4 (2), 135-156.
[6] Люшер, М. (1990). Цветовой тест Люшера . Саймон и Шустер.
[7] Симадзаки, Х. и Шиномото С. (2010). Оптимизация пропускной способности ядра в частоте всплесков предварительный расчет. Журнал вычислительной нейробиологии , 29 (1-2), 171-182.
[8] Кан, Д., Шим Х. и Юн К. (2015 г., январь). Настроение от картины: Оценка настроение картины с помощью цветовой шкалы изображения. В Границы компьютера Видение (FCV), 2015 г. 21-й корейско-японский совместный семинар по (стр. 1-4). IEEE.
[9] Ли, Т., Лим Х., Ким Д. В., Хван С. и Юн К. (2016 г., ноябрь). Система для сопоставление картин с музыкой на основе эмоций. В SIGGRAPH АЗИЯ 2016 Технические обзоры (стр. 31). ACM
Изучение предпочтения детей в зависимости от пола Академическая исследовательская работа по теме «Экономика и бизнес»
Доступно на сайте www.sciencedirect.com
ScienceDirect ProC6d ¡0
Социальные и поведенческие науки
Procedia and Behavioral Sciences 112 (2014) 827 — 831
Международная конференция по педагогике и педагогической психологии 2013 (ICEEPSY 2013)
Изучение гендерных цветовых предпочтений у детей
Махсан Мохебби
_Исламский университет Азад, Южно-Тегеранский филиал, факультет психологии_
Резюме
Это исследование направлено на выявление гендерных различий в цвете среди детей в возрасте 7-9 лет детей в однополых школах в исламской стране. Это поможет лучше понять влияние определенной образовательной среды на склонность детей к определенным цветам. В данном исследовании была применена многоступенчатая кластерная выборка, в которой было отобрано в общей сложности 100 учащихся (50 мальчиков и 50 девочек) из 7-9 классов.лет дети, выбранные из одной начальных школ для мальчиков и одной для девочек. Цветовое предпочтение у детей оценивали на основе цветового теста Люшера, а результаты анализировали по непараметрическим тестам Умана-Витни и Крускала-Уоллиса. Установлено, что между мальчиками и девочками существует значительная разница в склонностях к четырем цветам, включая синий, зеленый, розовый и черный. Кроме того, замечено, что с возрастом предпочтения детей в желтом цвете будут значительно различаться в зависимости от их возраста.
© 2013 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd.
Отбор и рецензирование под ответственность когнитивно-консультационной, исследовательской и конференционной службы (c-crcs). Ключевые слова: цветовое предпочтение, пол, возраст, дети
1. Введение
Все существующие вещи состоят из особого свойства, называемого цветом, которые вместе создают красочный мир. Подобно тому, как звуковые волны воздействуют на слуховые нервы и, в свою очередь, вызывают реакцию, цвет также влияет на зрительные нервы и снова вызывает различную реакцию у людей и животных. Цвет имеет особый язык, вместе с его свойствами, тем, как они влияют на социальное поведение и психологические манеры разных детей, механизмом, при котором дети реагируют на разные цвета, и использование цвета в образовательных учреждениях и школах имеет особое значение. при работе с психологией цвета. Каждый цвет в зависимости от своей способности и свойства будет так или иначе воздействовать на психологию человека и в результате вызывать различный социальный и психологический отклик.
Ум и душа детей очень мягки и ранимы. Почти все компоненты их жизни так или иначе влияют на то, как они изучают вещи и что они изучают. С самого рождения дети реагируют на окружающую их среду
1877-0428 © 2013 The Authors. Опубликовано Elsevier Ltd.
Отбор и рецензирование под ответственностью службы когнитивного консультирования, исследований и конференций (c-crcs). doi: 10.1016/j.sbspro.2014.01.1238
и попробуйте связаться с ним. Из-за энергии, заключенной в ярких и радостных цветах, дети, естественно, склоняются к тому, что более светлые и радостные цвета им нравятся больше, чем темные и грустные.
Тест Люшера – очень интересный метод, с помощью которого проводились многочисленные исследования, большинство из которых направлено на выявление психологических расстройств. Кроме того, тест Люшера применялся даже для отбора потенциальных кандидатов на работу. Однако среди детей тест Люшера применялся только для определения уровня их относительного предпочтения различных цветов. По словам Люшера, дети школьного возраста, как правило, предпочитают фиолетовый цвет другим цветам в его тесте1.
2. Постановка задачи
Задумывались ли вы когда-нибудь, что бы произошло, если бы вы могли видеть вещи только в черно-белых тонах? Конечно, мы не могли быть одними и теми же людьми. Наше понимание и обучение у нашего окружения были бы совершенно другими, что, в свою очередь, в значительной степени повлияло бы на нашу личность.
Может ли цвет оказывать такое сильное влияние на нашу личность? Ответ положительный. Цвет является важным компонентом природы и нашей жизни, который добавит больше смысла или, другими словами, дополнит наше взаимодействие с окружающей средой.
Образовательная среда оказывает существенное влияние на способ поведения детей в результате взаимодействия с разными цветами. Например, темная форма девочек в школах с раздельным обучением повлияет на их социальное поведение, вызывая депрессию, снижение физической активности и душевное счастье.
Дети в классе, стены которого окрашены в темно-синий или зеленовато-желтый цвет, будут учиться лучше, чем дети в классе с серыми стенами или книга с красочными картинками будет иметь больший обучающий эффект для детей, чем книга с черно-белой цвета. Неправильный выбор цвета сделает учебную среду более утомительной, скучной и депрессивной2.
3. Вопросы исследования:
Вопросы исследования следующие:
Существует ли четкая связь между склонностью детей к определенным цветам и их полом и возрастом?
Цвет детской одежды обрадует или огорчит?
Может ли другой цвет вызвать больше внимания и привлекательности?
Могут ли некоторые цвета уменьшить психическое напряжение?
Может ли цвет изменить наше настроение?
Может ли цвет уменьшить физическую и умственную слабость, повысить способность к обучению и сделать окружающую среду более привлекательной?
4. Цель исследования
В данной статье изучается взаимосвязь между предпочтениями детей в отношении определенных цветов в зависимости от их возраста и пола. Цель состоит в том, чтобы определить предпочтения детей на основе цветового теста Люшера.
5. Метод исследования:
В данном исследовании была применена многоступенчатая кластерная выборка, в которой было отобрано в общей сложности 100 учащихся (50 мальчиков и 50 девочек) среди детей 7-9 лет, выбранных из одного мальчика и одного мальчика. начальные школы для девочек. Цветовое предпочтение у детей оценивали на основе цветового теста Люшера, а результаты анализировали по непараметрическим тестам Умана-Витни и Крускала-Уоллиса.
Цветовой тест Люшера состоит из восьми карточек разных цветов, и дети должны выбрать цвета в соответствии со своими предпочтениями и расположить их по порядку. Тест Люшера бывает двух видов: краткий и полный. В кратком тесте Люшера выбор цвета будет выполняться в два этапа. После начального шага участникам будет предложено снова пройти тот же самый тест, не отмечая начальный тест. Это поможет определить психологические проблемы. В полном тесте Люшера участнику будет предложено выбрать предпочитаемый цвет среди 73 различных цветов на 7 картах1.
В этом исследовании краткий тест Люшера применялся к группе детей 7-9 лет, чтобы определить их уровень предпочтения различных цветов. Поэтому второй шаг в тесте Люшера игнорируется, так как получение информации о личности детей выходит за рамки данного исследования.
Тест проводится таким образом, что человек выбирает свою любимую карту на основе личных предпочтений. Карты классифицируются по четырем различным уровням интереса. Первый уровень, соответствующий первой выбранной карте, является наивысшим уровнем интереса. Второй уровень показывает более низкий уровень интереса, а последние выбранные карты относятся к зоне, где человек не проявляет к ним особого интереса. Последний уровень — это цвета, которые человека не интересуют или даже ненавидят. В Люшере каждая цветовая карта имеет определенный номер, как указано в следующей таблице.
Таблица 1: Различные цвета и соответствующие им номера в тесте Люшера
Цвет Серый Синий Зеленый Красный Желтый Фиолетовый Коричневый Черный
Соответствующий номер 0 1 2 3 4 5 6 7
Психологические характеристики разных цветов в тесте Люшера а также лицо, которое их выбирает, указаны ниже.
Серый: Серый — это не цвет, он не светлый и не темный, он совершенно свободен от стимулов и психологических тенденций. Серый цвет сигнализирует об эмоциональном хладнокровии. Тот, кто выбирает серый цвет в первой позиции, желает остаться свободным от обязательств и не вовлеченным. Он присутствует только механически и искусственно в социальных контекстах. Серый цвет, в первую очередь, является полностью компенсирующим, возникающим из-за тревоги, исходящей от отвергнутых цветов1. Синий: темно-синий символизирует полный покой. Артериальное давление и частота пульса падают, и ваше тело готовится к расслаблению и подзарядке. Потребность в этом цвете возрастает при болезни и истощении. Синий представляет социальные связи, социальную сплоченность и чувство принадлежности. «Синий — это верность», — говорится в пословице. Темно-синий – слегка откинутый назад цвет. Его часто предпочитают люди с избыточным весом. Человек, выбравший синий цвет на первое место, хочет душевного спокойствия, гармонии, довольства, мира в душе и этического отношения к жизни. Ему необходимо чувствовать доверие к людям, которые ему близки, и чувствовать, что они доверяют ему. Человеку, выбирающему синий цвет, хочется спокойствия и упорядоченной обстановки. Он также может выбрать синий в первую позицию из-за физической потребности в отдыхе и расслаблении и возможности восстановиться1.
Зеленый: Зеленый психологически выражается как воля в действии, как выносливость и настойчивость. Страсть к зеленому указывает на устойчивые взгляды и постоянное самосознание и, в частности, сопротивление изменениям. Человек, выбирающий зеленый цвет на первое место, хочет поддерживать идеализированный образ самого себя посредством признания, которого он ожидает благодаря своему богатству, своему превосходному телосложению, своему интеллекту или своему более высокому культурному уровню. Ему нужна похвала за то, что он придерживается своих мнений и принципов и мешает им, несмотря на сопротивление1. Красный: Красный представляет силу воли и сильные эмоции, в том числе и для других. Красный является выражением жизненной силы, он увеличивает частоту сердечных сокращений, кровяное давление и дыхание. Красный представляет стремление к результатам и успеху; это отражает сильное желание деятельности, которая дает интенсивность и богатый опыт. Он представляет собой импульс к действию и волю к победе в спорте, бою, любви и предприимчивой продуктивности. Человек, выбравший красный цвет на первое место, хочет интенсивности в переживаниях и цельности в жизни. Какие формы примет эта деятельность – сотрудничество, лидерство, художественное и творческое самовыражение, эротика или чрезмерная активность, в основном определяется цветом, следующим за оранжевым1.
Желтый: Желтый представляет спонтанность и заботу о других. Желтый выражает безграничную экспансивность, расслабление или расслабление. Желтый символизирует бодрость, освобождение от тягот, проблем, приставаний и ограничений. Зеленый — настойчивость, желтый — перемены. Зеленый – напряжение, желтый – расслабление. Между этими двумя полюсами существует конфликт, возникающий из-за их несовместимости. Здесь амбиции, нарциссизм и требования престижа зеленого цвета с обнадеживающим поиском счастливых событий и приключений желтого. «Желтый» человек может быть подобен предприимчивому вихрю, но вихри приходят непредсказуемыми импульсами1. Если вы покрасите стену в темно-желтый цвет, вы создадите очень тяжелое окружение. Однако, если вы осветлите его на 50%, вы получите очень привлекательный салатовый цвет, который вызовет большой энтузиазм3.
Фиолетовый: Человек, предпочитающий фиолетовый, желает волшебного отношения к реальности. Он хочет уничтожить различие между субъектом и объектом, между причиной и следствием и сделать свой мир магической и интуитивной целостностью. Он чувствует, что все, что можно представить и мечтать, также является формой реальности. Увлечение фиалкой может указывать на стремление к интимному эротическому слиянию с другим или на стремление к интуитивному и мистическому взаимопониманию. Фиолетовый олицетворяет глубокую интровертную религиозность. Цвет предпочитают подростки, беременные женщины, гомосексуалы обоих полов и люди, имеющие проблемы со щитовидной железой1.
Коричневый: Коричневый представляет физическую чувствительность. Его положение в ряду дает представление о том, что испытуемый чувствует на своем теле. Тем не менее, красновато-коричневый представляет сексуальный аппетит4. В случае физического дискомфорта или болезни коричневый начинает продвигаться в строю. Беженцы и другие перемещенные лица, у которых нет места для отдыха и надежд на физическое удовлетворение, часто помещают коричневый цвет в начало ряда. Особенно это касалось тех, кто был беженцами во время и после Второй мировой войны. Не потому, что они были особенно физически чувствительны, а потому, что нигде не могли найти покоя и безопасности1.
Черный: Черный представляет абсолютный предел жизни, ее финал. То, что человек предпочитает черный цвет, означает, что он отвергает все в знак протеста против ситуации, которую он считает безвыходной, в знак протеста против жизни и судьбы. Черный представляет пустоту и уничтожение; он представляет собой отрицание, абсолютный отказ или заброшенность. Человек, выбравший черный на первой позиции, хочет все отрицать. Он упорно протестует против статус-кво, который, по его мнению, не такой, каким должен быть. Он протестует против судьбы, во всяком случае против своей собственной, и ведет себя, вероятно, преждевременно и неразумно в этом протесте1.
6. Результаты исследования:
Установлено, что между мальчиками и девочками существует значительная разница в отношении к четырем цветам, включая синий, зеленый, розовый и черный. Кроме того, замечено, что с возрастом предпочтения детей в желтом цвете будут значительно различаться в зависимости от их возраста.
Более конкретно, результаты получены на основе среднего значения шкалы цветовых предпочтений для обоих полов. Установлено, что результаты имеют достоверную и значимую разницу у девочек и мальчиков. Статистический анализ, проведенный с помощью программы SPSS13, показывает, что среднее значение шкалы цветовых предпочтений для синего цвета у мальчиков составляет 3,36, а у девочек — 4,74. Для розового цвета этот средний показатель для мальчиков и девочек составляет 5,06 и 2,08 соответственно. Результаты для черного цвета также показывают значительную разницу, где средние значения 4,58 и 6,68 были получены для мальчиков и девочек соответственно.
Предпочтение желтого цвета показывает максимальную разницу с возрастом среди смешанной популяции мальчиков и девочек. Более подробно, среднее значение шкал цветовых предпочтений для 9, 8 и 7 лет составляет 4,23, 2,90 и 4,26 соответственно.
7. Выводы
Сделан вывод, что среди восьми различных цветов, протестированных в данном исследовании, заметно изменение предпочтения детей желтого цвета с возрастом. Кроме того, делается вывод, что гендерное различие в цвете имеет значение для синего, зеленого, розового и черного цветов.
Благодарности
Автор хотел бы поблагодарить г-на Мохаммада Дерахшанфара за перевод на английский язык и поддержку публикации этой статьи. Автор также благодарен доктору Мехрану Азади за его помощь и поддержку на протяжении всего исследования. Кроме того, автор выражает особую признательность г-же Афраши, директору начальной школы для девочек Гол-и-Марьям, и г-ну Берахману, директору начальной школы для мальчиков Рази, за их любезное сотрудничество. Технические консультации и поддержка со стороны г-жи Атефех Лотфи также высоко ценятся.
Ссылки:
1. Люшер, Макс, «Цветовой тест Люшера», Замечательный тест, раскрывающий вашу личность через цвет,
Pan Books, 1972, переведено на персидский язык Видой Эби Заде, 1991.
2. Pour Шейх, Реза, «Исследование и сбор информации о влиянии цвета на жизнь», Балал Хабаши
, статья на веб-сайте начальной школы, 2002 г.
Персидский Фарбал
Дехдашти Шахрох и Насер Пурпирар, Karang Publications, 1998.
4. Полин Уиллс, «Цветотерапия», переведенная на персидский язык Марджаном Фараджи, Тегеран, Dorsa Publication, 1996.
Проективные тесты | SpringerLink
Аткинсон, Л. (1986). Сравнительная достоверность Роршаха и MMPI: метаанализ. Canadian Psychology/Psychologie Canadienne, 27 , 238–247. https://doi.org/10.1037/h0084337
Перекрёстная ссылка Google ученый
Бардос, А. Н., и Доропулу, М. (2014). Процедура скрининга «Нарисуй человека» для доказательства достоверности эмоционального расстройства. В Л. Хэндлер, А. Д. Томас, Л. Хэндлер и А. Д. Томас (ред.), Рисунки в оценке и психотерапии: исследования и применение (стр. 42–57). Нью-Йорк: Рутледж.
Google ученый
Бек, А.Т., Стир, Р.А., и Браун, Г.К. (1996). Руководство по инвентаризации бека-II . Сан-Антонио: Психологическая корпорация.
Google ученый
Бернс, Р. К., и Кауфман, С. Х. (1970). Кинетические семейные рисунки (K-F-D): введение в понимание детей с помощью кинетических рисунков . Оксфорд: Бруннер/Мазель.
Google ученый
Батчер, Дж. Н., Дальстром, В. Г., Грэм, Дж. Р., Теллеген, А., и Кеммер, Б. (1989 г.)). Миннесотская многоэтапная личностная инвентаризация (MMPI-2): Руководство по администрированию и подсчету баллов . Миннеаполис: Университет Миннесоты Press.
Google ученый
Коннелли, Б.С., и Уанс, Д.С. (2010). Другой взгляд на личность: метааналитическая интеграция точности наблюдателей и прогностической достоверности. Психологический бюллетень, 136 , 1092–1122. https://doi.org/10.1037/a0021212
Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый
Костантино Г., Малгади Р. Г. и Роглер Л. Х. (1988). TEMAS (Расскажи мне историю) руководство . Лос-Анджелес: Западные психологические службы.
Google ученый
Экснер, Дж. Э. (1974). Роршах: комплексная система . Оксфорд: Уайли.
Google ученый
Экснер, Дж. Э. (2003). Роршах: комплексная система (4-е изд.) . Нью-Йорк: Уайли.
Google ученый
Гарб, HN (1999). Призвать к введению моратория на использование теста Роршаха на чернильные пятна в клинических и судебно-медицинских учреждениях. Оценка, 6 , 313–317. https://doi.org/10.1177/107319119
0402
Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый
Джордж К. и Уэст М. (2001). Разработка и предварительная валидация новой меры взрослой привязанности: проективной взрослой привязанности. Привязанность и развитие человека, 3 , 30–61. https://doi.org/10.1080/14616730010024771
Перекрёстная ссылка Google ученый
Джиромини Л., Вильоне Д. Дж., Пинеда Дж. А., Порчелли П., Хаббард Д., Зеннаро А. и Кауда Ф. (2017). Реакция движения человека на тест Роршаха и зеркальная активность: исследование фМРТ. Оценка, 0 , 1–14. https://doi.org/10.1177/1073191117731813
Google ученый
Гудинаф, Ф. (1926). Новый подход к измерению интеллекта детей раннего возраста. Педагогическая семинария и журнал генетической психологии, 33 , 185–211.
Перекрёстная ссылка Google ученый
Хиллер, Дж. Б., Розенталь, Р., Борнштейн, Р. Ф., Берри, Д. Р., и Брунелл-Нойлейб, С. (1999). Сравнительный метаанализ валидности Роршаха и MMPI. Психологическая оценка, 11 , 278–296. https://doi.org/10.1037/1040-3590.11.3.278
Перекрёстная ссылка Google ученый
Hopwood, CJ, & Bornstein, RF (Eds.). (2014). Мультиметодическая клиническая оценка . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Google ученый
Кент, Г. Х., и Розанофф, А. (1910). Исследование ассоциации в безумии. Американский журнал безумия, 67 , 37–96.
Google ученый
Кернер, Дж. (1857 г.). Клексография: Часть VI. В R. Pissen (Ed.), Kerners Wake . Берлин: Boag & Co.
Google ученый
Ловингер, Дж. (1998). Технические основы для измерения развития эго: тест завершения предложения Вашингтонского университета . Махва: Эрлбаум.
Google ученый
Маховер, К. (1949). Проекция личности в рисовании фигуры человека (Метод исследования личности). В Проекция личности в рисовании человеческой фигуры: метод исследования личности (стр. 3–32). Спрингфилд: Издательство Чарльза С. Томаса.
Перекрёстная ссылка Google ученый
Мейер, Г.Дж., и Арчер, Р.П. (2001). Твердая наука исследования Роршаха: что мы знаем и куда идем? Психологическая оценка, 13 , 486–502. https://doi.org/10.1037/1040-3590.13.4.486
Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый
Мейер, Г. Дж., и Курц, Дж. Э. (2006). Продвижение терминологии оценки личности: пора отказаться от «объективного» и «проективного» в качестве дескрипторов личностных тестов. Журнал оценки личности, 87 , 223–225. https://doi.org/10.1207/s15327752jpa8703_01
Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый
Мейер, Г. Дж., Вильоне, Д. Дж., Михура, Дж. Л., Эрард, Р. Э., и Эрдберг, П. (2011). Система оценки эффективности Роршаха: администрирование, кодирование, интерпретация и техническое руководство . Толедо: Система оценки эффективности Роршаха.
Google ученый
Мейер, Г. Дж., Вильоне, Д. Дж., и Михура, Дж. Л. (2017). Психометрические основы системы оценки эффективности Роршаха (R-PAS). В R. Erard & B. Evans (Eds.), Роршах в мультиметодной судебно-медицинской практике (стр. 23–91). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
Google ученый
Михура, Дж. Л., Бомбел, Г., Думитраску, Н., Рой, М., и Медоуз, Э. А. (2018). Почему нам нужен формальный систематический подход к проверке психологических тестов: пример комплексной системы Роршаха . Рукопись принята с небольшими исправлениями.
Google ученый
Михура, Дж. Л., Мейер, Г. Дж., Думитраску, Н., и Бомбел, Г. (2013). Достоверность отдельных переменных Роршаха: систематические обзоры и метаанализы всеобъемлющей системы. Психологический бюллетень, 139 , 548–605. https://doi.org/10.1037/a0029406
Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый
Михура, Дж. Л., Мейер, Г. Дж., Бомбель, Г., и Думитраску, Н. (2015). Стандарты, точность и вопросы предвзятости в метаанализе Роршаха: ответ Вуду, Гарбу, Незворски, Лилиенфельду и Дьюку (2015). Психологический бюллетень, 141 , 250–260. https://doi.org/10.1037/a0038445
Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый
Михура, Дж. Л., Рой, М., и Грацеффо, Р. А. (2017). Обучение психологической оценке в докторских программах по клинической психологии. Журнал оценки личности, 99 , 153–164. https://doi.org/10.1080/00223891.2016.1201978
Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый
Мори, Л. К. (1991). Инвентарь оценки личности: профессиональное руководство . Одесса: Ресурсы психологической оценки.
Google ученый
Мюррей, HA (1943). Руководство по тесту на тему апперцепции . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Google ученый
Наглиери, Дж., Макнейш, Т., и Бардос, А. (1991). Нарисуйте человека: процедура скрининга эмоционального расстройства . Остин: Pro-Ed.
Google ученый
Паркер К.С., Хэнсон Р. К. и Хансли Дж. (1988). MMPI, Роршах и WAIS: метааналитическое сравнение надежности, стабильности и достоверности. Психологический бюллетень, 103 , 367–373. https://doi.org/10.1037/0033-2909.103.3.367
Перекрёстная ссылка Google ученый
Ритцлер, Б., и Альтер, Б. (1986). Преподавание Роршаха в одобренных APA программах клинической аспирантуры: десять лет спустя. Журнал оценки личности, 50 , 44–49. https://doi.org/10.1207/s15327752jpa5001_6
Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый
Робертс, Г. Э., и Грубер, К. (2005). Робертс-2 . Лос-Анджелес: Западные психологические службы.
Google ученый
Роде, А. Р. (1946). Исследование личности методом завершения предложений. Журнал прикладной психологии, 30 , 169–181.
Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый
Роршах, Х. (1942). Psychodiagnostik (Hans Huber, Trans.) Bern: Verlag. (Оригинальная работа опубликована в 1921 г.).
Google ученый
Сирлс, Д. (2017). Чернильные пятна: Герман Роршах, его культовый тест и способность видеть . Нью-Йорк: издательство Crown.
Google ученый
Смит, Дж. Д., Эйхлер, В. К., Норман, К. Р., и Смит, С. Р. (2015). Эффективность совместной/терапевтической оценки для психотерапевтической консультации: прагматичное повторное исследование одного случая. Журнал оценки личности, 97 , 261–270. https://doi.org/10.1080/00223891.2014.955917
Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый
Сойлевуо Грённерод, Дж., и Грённерод, К. (2012). Тест Wartegg Zeichen: обзор литературы и метаанализ надежности и валидности. Психологическая оценка, 24 , 476–489. https://doi.org/10.1037/a0026100
Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый
Сороковский П. и Врембель М. (2014). Исследования цвета в прикладной психологии и социальных науках: обзор. Польский журнал прикладной психологии, 12 , 9–26.
Перекрёстная ссылка Google ученый
Штейн, М., Хильсенрот, М., Славин-Малфорд, Дж., и Пинскер, Дж. (2011). Шкала социального познания и объектных отношений: метод глобальной оценки ( SCORS-G ; 4-е изд.). Неопубликованная рукопись, Массачусетская больница общего профиля и Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс.
Google ученый
Томас Г.В. и Джолли Р.П. (1998). Выводы: пересмотр эмпирических и концептуальных основ психологической оценки детей по их рисункам. Британский журнал клинической психологии, 37 , 127–139. https://doi.org/10.1111/j.2044-8260.1998.tb01289.x
Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый
Виллемор-Амарал, А. Э., Паван, П. М. П., Тавелла, Р. Р., Кардосо, Л. М., и Биази, Ф. К. (2016). Доказательства валидности Z-Test-SC для использования с детьми. Пайдея (Рибейран-Прету), 26 , 199–206. https://doi.org/10.1590/1982-43272664201607
Перекрёстная ссылка Google ученый
Уилсон, Т. Д., и Данн, Э. У. (2004). Самопознание: его пределы, ценность и потенциал для улучшения. Ежегодный обзор психологии, 55 , 493–518. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.55.0
.141954
Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый
Вулф, К.Р., Биглер, Э.Д., Деннис, М., Герхардт, К.А., Рубин, К., Тейлор, Х.Г., и др. (2014). Самосознание оцениваемых сверстниками социальных качеств у детей с черепно-мозговой травмой. Журнал детской психологии, 40 , 272–284.
Перекрёстная ссылка пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Вуд, Дж. М., Гарб, Х. Н., Незворски, М. Т., Лилиенфельд, С. О., и Дьюк, М. К. (2015). Второй взгляд на достоверность широко используемых индексов Роршаха: Комментарий к Mihura, Meyer, Dumitrascu, and Bombel (2013). Психологический бюллетень, 141 , 236–249. https://doi.org/10.1037/a0036005
Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый
Вудворт, Р. С. (1920). Лист личных данных . Чикаго: Столтинг.
Google ученый
Райт, К.В., Битти, С.Г., Гальпер, Д.И., Черч, А.С., Буфка, Л.Ф., Брабендер, В.М., и Смит, Б.Л. (2017). Практика оценки профессиональных психологов: результаты национального опроса. Профессиональная психология: исследования и практика, 48 , 73–78.