Цветовой тест Люшера
Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.
Макс Люшер выяснил, что восприятие цвета объективно и универсально для всех, но индивидуальные предпочтения в выборе цветов субъективны. Это отличие позволяет измерять субъективные состояния при помощи тестовых цветов.
На основе 36 000 точных определений были отобраны 23 индивидуальных показателя, которые позволяют измерить выбор испытуемым тестовых цветов. Некоторые из этих показателей не относятся к сфере сознания.
Цветовой тест Люшера часто и совершенно необоснованно применяют в отборе. Часто — потому что просто и дает много пищи для размышления. Необоснованно — потому что ЦТЛ диагностирует не свойства личности, а ее состояния. Опыты показывают, что через 1-2 месяца люди раскладывают ЦТЛ совершенно иначе. Отбирать же следует только по устойчивым во времени характеристикам (например, интеллекту).
Процедура проведения теста
В настоящее время существует два варианта теста Люшера: краткий и полный. При применении краткого варианта используется набор (таблица) из восьми цветов: — серого , темно-синего, сине-зеленого, красно-желтого, желто-красного, красно-синего или фиолетового, коричневого и черного.
Полный вариант цветового теста Люшера («Клинический цветовой тест») состоит из семи цветовых таблиц:
«серого цвета»
«8-ми цветов»
«4-х основных цветов»
«синего цвета»
«зеленого цвета»
«красного цвета»
«желтого цвета»
Сама процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Инструкция предусматривает просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета, только исходя из своего личного отношения.
Результаты цветовой диагностики Люшера позволяют произвести индивидуальную оценку и дать профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит. Кроме того, тест Люшера предоставляет дополнительную информацию для психотерапии и гомеопатической терапии.
Достоинства и недостатки теста Люшера
Поскольку выбор цвета основан на бессознательных процессах, он указывает на то, каков человек на самом деле, а не на то, каким он себя представляет или каким бы он хотел быть, как это часто случается при использовании опросных методов.
Сторонники применения теста Люшера утверждают, что он позволяет провести быстрый и глубокий анализ личности на основе информации, полученной при простом ранжировании цветов.
Требования к предъявляемым цветам
Считается, что тестирование необходимо проводить:
— при естественном освещении, а не под светом ламп в помещении;
— недопустимо воздействие на таблицу цветов прямого солнечного света;
— с помощью только оригинальных цветовых карточек (стимульного материала).
Однако были проведены исследования, показавшие, что нет большой разницы — давать оригинальные цветовые карточки или предъявлять цвета с компьютера (учитывая даже то, что каждый монитор дает свое цветопредставление).
Цветовой тест Люшера, Макс Люшер, восьмицветный тест Люшера, тесты, пройти тест онлайн
Проективный тест Маркерта
Тест Маркерта – простейший проективный тест, состоящий из восьми абстрактных фигурок, каждая из которых символизирует определённое состояние человека. Методика позволяет выявлять смутно осознаваемые побуждения, оценивать…
Тест Струпа. Методика словесно-цветовой интерференции
Тест предназначен для диагностики когнитивного стиля гибкость/ригидность когнитивного контроля. Этот когнитивный стиль характеризует степень субъективной трудности в смене способов переработки информации в ситуации когнитивного…
Макс Люшер
Макс Люшер — швейцарский психолог и разработчик цветового Теста Люшера….
Проективный тест «Куб в пустыне»
Проективный тест «Куб в пустыне» позволяет увидеть себя таким, каким Вы есть на самом деле, а не таким, каким вы себя представляете! В этом тесте нет правильных или неправильных ответов. Здесь только Ваши уникальные образы,…
Отчёт по дисциплине: «Психодиагностика» «Цветовой тест Люшера» | ||||||||||
Лекции и практикум по психологии — Психолого-педагогическая практика | ||||||||||
Основные данные исследования Краткое описание методики исследования. Ядро теоретической концепции М. Люшера составляют два понятия – «структура» и «функция» цвета. Главными структурными характеристиками цвета являются «концентричность-эксцентричность» и «автономность – гетерономность». Надо отметить, что концепция «структуры» цвета М. Люшера сложилась, во многом, благодаря влиянию Гете и Кандинского, в частности, и многие из данных характеристик можно найти в их учениях о цвете. Инструментарий. Ручка, бланк ответов, бланк фиксации результатов, таблицы к интерпретации, методическое руководство. Условия проведения исследования. Тишина, сосредоточенность, достаточное количество времени для выполнения и первичной обработки.
Обработка результатов. В ходе изучения эмоционального состояния испытуемого были получены: 1) стандартные цветовые пары:
2) получен балл суммарного отклонения от аутогенной нормы = 4 Помимо этого испытуемый справляется со своими обязанностями в пределах средних сложившихся требований, в случае необходимости способен прео.долевать усталость волевым усилием, однако после этого в его делах и самочувствии просматривается длинный «шлейф» сниженной работоспособности. При этом испытуемый показывает наличие избыточного возбуждения и суетливости, для него характерны импульсивность, нетерпеливость, необдуманные поступки, снижение самоконтроля. Перед нами предстает яркий, активный и энергичный индивид, обладающий лидерскими качествами и большими амбициями. Тем не менее, сомнительно, что данная характеристика правдива, потому что эти качества являются скорее следствием несамодостаточности, завышенной самооценки и стремления быть лучше других. Неприятие и протест против общественных установок идут вместе с желанием близких отношений и взаимопонимания с людьми. Таким образом, можно говорить о том, что личность испытуемого достаточно противоречива и результаты теста не стоит трактовать однозначно и необходимо проведение дополнительных исследований. Данные самонаблюдения. Отношение к исследованию – интерес, желание узнать свое эмоциональное состояние. Субъективная установка выражается в открытости, коммуникабельности. Физическое и психическое состояние во время выполнения заданий, до и после него – стабильно спокойное, перевозбуждения или нежелания работать не возникало. Ярких эмоциональных переживаний отмечено не было, к особенностям психических процессов можно отнести повышенный уровень внимания, усиленная работа мышления. Выводы. В ходе исследования были выполнены все поставленные задачи: определено эмоциональное состояние испытуемого на момент проведения теста, интерпретированы цветовые пары, проведен анализ результатов. Как итог, личность испытуемого достаточно противоречива и результаты теста не стоит трактовать однозначно и необходимо проведение дополнительных исследований. Рекомендации: 1) применять техники саморегуляции в требующих этого ситуациях; 2) провести тестирования по самооценке и жизненным ориентирам. Заключение Проведенная методика (цветовой тест Люшера) является самой известной методикой, использующей феномен цветопредпочтения для диагностики нервно-психических состояний и выявления внутриличностных конфликтов. В кругу психодиагностов, психологов-практиков она пользуется большой и постоянно растущей популярностью. Основаниями для этого являются: быстрота тестирования, полная закрытость от испытуемого того психологического содержания, которое фиксируется методикой, возможность многократных ретестирований, полная независимость методики от половых, возрастных, образовательных особенностей испытуемого.
Список источников 1. Цветовой тест Люшера диагностика нервно-психического состояния: Методическое руководство/ В. И. Тимофеев, Ю. И. Филимоненко. – СПб: ИМАТОН, 2006. – 40 с.
Дмитриев Валентин Альбертович Проверила: к. пс. н., доцент Ким Ксения Васильевна Якутск – 2014 Содержание |
ЦВЕТНОЙ ТЕСТ ЛЮШЕРА, ПОМОГАЮЩИЙ УЗНАТЬ ВАШЕ ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ
Перейти к основному содержанию
Энца Артино
Энца Артино
Улучшение организации, талантов и производительности на глобальном уровне
Опубликовано 21 сентября 2020 г.
+ Подписаться
Может показаться слишком простым и быстрым инструментом из-за его оперативности и быстроты. Однако «Цветовой тест Люшера» (LCT) — это психологический тест, разработанный для психиатров и психологов, которые имеют дело с сознательными и бессознательными характеристиками и мотивами людей.
Он приобрел популярность как инструмент для выявления эмоциональных и характерологических особенностей личности и тонких нюансов текущего состояния человека. По этой причине в настоящее время этот инструмент также используется некоторыми работодателями на этапе найма для оценки кандидатов на определенные должности.
«Цветовой тест Люшера» (ЦЛТ), изобретенный Максом Люшером в середине 20 века, основан на предположении, что неосознанный выбор часто отражает направленность человека на конкретную деятельность, настроение, наиболее устойчивые черты личности и функциональное человеческое состояние.
Другими словами, Макс Люшер твердо верил, что «сенсорное восприятие цвета объективно и универсально для всех, но что цветовые предпочтения субъективны. И что это различие позволяет объективно измерять субъективные состояния с помощью тестовых цветов и что, поскольку выбор цвета осуществляется бессознательно, он раскрывает человека таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он себя воспринимает или хотел бы, чтобы его воспринимали.
На практике основной принцип «LCT» заключается в том, что точная психологическая и эмоциональная информация о человеке может быть получена посредством его/ее выбора и отказа от определенных цветов. Эти цвета делятся на «основные» (синий, желтый, красный, зеленый) и «вспомогательные» (фиолетовый, коричневый, серый и черный). По мысли Люшера, каждый цвет, имеющий определенное значение и предназначение, способен определять такие вопросы, как актуальное психофизиологическое состояние, уровень стрессоустойчивости и наличие или отсутствие коммуникативных навыков.
Из-за своих особенностей, и даже несмотря на то, что этот инструмент все еще используется многими психологами, экспертами по подбору персонала и другими специалистами, научное сообщество за эти годы несколько раз дискредитировало LCT, обвиняя его в том, что он в определенной степени не имеет конкретной валидности. Прежде всего, его часто рассматривали как пример эффекта Барнума-Форера, когда анализ личности (фактически состоящий из общих черт) является достаточно расплывчатым, чтобы его можно было применить к широкому кругу людей.
Однако, несмотря на этот сценарий, некоторые эксперты по-прежнему поддерживают LCT как обеспечивающий высокую точность в невербальном тесте, включающем всего восемь цветов, и продолжают использовать его в своих дисциплинах, особенно в сочетании с другими девятью цветами.0027 s инструменты оценки.
Итак, если вы заинтересованы в том, чтобы попробовать это самостоятельно — и подготовиться к будущей оценке с новым работодателем, который верит в это — вам нужно знать, что нет правильных или неправильных цветовых комбинаций. Есть ваше текущее психологическое и эмоциональное состояние, которое заставляет вас симпатизировать определенным цветам. В конце концов, требуемое усилие — это просто выбор цвета по принципу «нравится-не нравится», следуя своим текущим ощущениям.
На самом деле интерпретация LCT занимает много времени и очень сложна, особенно для непрофессионала, но упрощенная версия теста доступна онлайн (бесплатно) и ее может быстро пройти и интерпретировать каждый.
Если вам интересно, посмотрите эти ссылки, https://www.colorquiz.com/ или https://onlinetestpad.com/en/test/987-the-luscher-color-test и наслаждайтесь!
Возможно, это будет одним из тестов, с которым вам предстоит столкнуться во время вашего следующего отбора!
УСТОЙЧИВОЕ ЛИДЕРСТВО
23 нояб. 2021 г.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
12 нояб. 2021 г.
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ И РЕОНБОРДИНГ
26 окт.
2021 г.УСТОЙЧИВАЯ ТРУДОВАЯ КУЛЬТУРА И БЛАГОПОЛУЧИЕ
20 окт. 2021 г.
U-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ СЧАСТЬЯ
11 окт. 2021 г.
Газлайтинг на работе
21 сент. 2021 г.
ВЫ МНОГОНОГИЙ ЧЕЛОВЕК?
6 сент.
2021 г.ОБУЧЕНИЕ КАК ЧАСТЬ ПОВСЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ
22 июля 2021 г.
КОГДА ВАС БУДЮТ ПЕРЕМЕНЫ
13 июля 2021 г.
КАК РАБОТАТЬ С ТОКСИЧНЫМИ ЛЮДЬМИ
6 июля 2021 г.
Исследование цветовых предпочтений детей по признаку пола Текст научной работы на тему «Экономика и бизнес»
Доступно на сайте www. sciencedirect.com
ScienceDirect ProC6d ¡0
Социальные и поведенческие науки
Procedia — Социальные и поведенческие науки 112 (2014) 827 — 831
Educational International Conference on ICE & EP2 Educational СИ 2013)
Исследование цветовых предпочтений детей в зависимости от пола
Махсан Мохебби
_Исламский университет Азад, филиал в Южном Тегеране, факультет психологии_
Abstract
Это исследование направлено на выявление гендерных различий в цвете у детей 7-9 лет в однополых школах в исламской стране. Это поможет лучше понять влияние определенной образовательной среды на склонность детей к определенным цветам. В этом исследовании применялась многоступенчатая кластерная выборка для отбора в общей сложности 100 учащихся (50 мальчиков и 50 девочек) среди детей в возрасте 7-9 лет, выбранных из одной начальной школы для мальчиков и одной начальной школы для девочек. Цветовое предпочтение у детей оценивали на основе цветового теста Люшера, а результаты анализировали по непараметрическим тестам Умана-Витни и Крускала-Уоллиса. Установлено, что между мальчиками и девочками существует значительная разница в склонностях к четырем цветам, включая синий, зеленый, розовый и черный. Кроме того, замечено, что с возрастом предпочтения детей в желтом цвете будут значительно различаться в зависимости от их возраста.
© 2013 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd.
Отбор и рецензирование под ответственность когнитивно-консультационных, исследовательских и конференционных служб (c-crcs). Ключевые слова: цветовое предпочтение, пол, возраст, дети
1. Введение
Все существующие вещи состоят из особого свойства, называемого цветом, которые вместе создают красочный мир. Подобно тому, как звуковые волны воздействуют на слуховые нервы и, в свою очередь, вызывают реакцию, цвет также влияет на зрительные нервы и снова вызывает различную реакцию у людей и животных. Цвет имеет особый язык, вместе с его свойствами, тем, как они влияют на социальное поведение и психологические манеры разных детей, механизмом, при котором дети реагируют на разные цвета, и использование цвета в образовательных учреждениях и школах имеет особое значение. при работе с психологией цвета. Каждый цвет в зависимости от своей способности и свойства будет так или иначе воздействовать на психологию человека и в результате вызывать различный социальный и психологический отклик.
Ум и душа детей очень мягки и ранимы. Почти все компоненты их жизни так или иначе влияют на то, как они изучают вещи и что они изучают. С самого рождения дети реагируют на окружающую их среду
1877-0428 © 2013 The Authors. Опубликовано Elsevier Ltd.
Отбор и рецензирование под ответственностью службы когнитивного консультирования, исследований и конференций (c-crcs). doi: 10.1016/j.sbspro.2014.01.1238
и попробуйте связаться с ним. Из-за энергии, заключенной в ярких и радостных цветах, дети, естественно, склоняются к тому, что более светлые и радостные цвета им нравятся больше, чем темные и грустные.
Тест Люшера – очень интересный метод, с помощью которого проводились многочисленные исследования, большинство из которых направлено на выявление психологических расстройств. Кроме того, тест Люшера применялся даже для отбора потенциальных кандидатов на работу. Однако среди детей тест Люшера применялся только для определения уровня их относительного предпочтения различных цветов. По словам Люшера, дети школьного возраста, как правило, предпочитают фиолетовый цвет другим цветам в его тесте1.
2. Постановка задачи
Задумывались ли вы когда-нибудь, что бы произошло, если бы вы могли видеть вещи только в черно-белом цвете? Конечно, мы не могли быть одними и теми же людьми. Наше понимание и обучение у нашего окружения были бы совершенно другими, что, в свою очередь, в значительной степени повлияло бы на нашу личность.
Может ли цвет оказывать такое сильное влияние на нашу личность? Ответ положительный. Цвет является важным компонентом природы и нашей жизни, который добавит больше смысла или, другими словами, дополнит наше взаимодействие с окружающей средой.
Образовательная среда оказывает существенное влияние на способ поведения детей в результате взаимодействия с разными цветами. Например, темная форма девочек в школах с раздельным обучением повлияет на их социальное поведение, вызывая депрессию, снижение физической активности и душевное счастье.
Дети в классе, стены которого окрашены в темно-синий или зеленовато-желтый цвет, будут учиться лучше, чем дети в классе с серыми стенами или книга с красочными картинками будет иметь больший обучающий эффект для детей, чем книга с черно-белой цвета. Неправильный выбор цвета сделает учебную среду более утомительной, скучной и депрессивной2.
3. Вопросы для исследования:
Вопросы для исследования следующие:
Существует ли четкая связь между склонностью детей к определенным цветам и их полом и возрастом?
Цвет детской одежды обрадует или огорчит?
Может ли другой цвет вызвать больше внимания и привлекательности?
Могут ли некоторые цвета уменьшить психическое напряжение?
Может ли цвет изменить наше настроение?
Может ли цвет уменьшить физическую и умственную слабость, повысить способность к обучению и сделать окружающую среду более привлекательной?
4. Цель исследования
В данной статье изучается взаимосвязь между предпочтениями детей в отношении определенных цветов в зависимости от их возраста и пола. Цель состоит в том, чтобы определить предпочтения детей на основе цветового теста Люшера.
5. Метод исследования:
В данном исследовании была применена многоэтапная кластерная выборка, в которой было отобрано в общей сложности 100 учащихся (50 мальчиков и 50 девочек) среди детей 7-9 лет, выбранных из одного мальчика и одного мальчика. начальные школы для девочек. Цветовое предпочтение у детей оценивали на основе цветового теста Люшера, а результаты анализировали по непараметрическим тестам Умана-Витни и Крускала-Уоллиса.
Цветовой тест Люшера состоит из восьми карточек разных цветов, и дети должны выбрать цвета в соответствии со своими предпочтениями и расположить их по порядку. Тест Люшера бывает двух видов: краткий и полный. В кратком тесте Люшера выбор цвета будет выполняться в два этапа. После начального шага участникам будет предложено снова пройти тот же самый тест, не отмечая начальный тест. Это поможет определить психологические проблемы. В полном тесте Люшера участнику будет предложено выбрать предпочитаемый цвет среди 73 различных цветов на 7 картах1.
В этом исследовании краткий тест Люшера применялся к группе детей в возрасте 7-9 лет, чтобы определить их уровень предпочтения различных цветов. Поэтому второй шаг в тесте Люшера игнорируется, так как получение информации о личности детей выходит за рамки данного исследования.
Тест проводится таким образом, что человек выбирает свою любимую карту на основе личных предпочтений. Карты классифицируются по четырем различным уровням интереса. Первый уровень, соответствующий первой выбранной карте, является наивысшим уровнем интереса. Второй уровень показывает более низкий уровень интереса, а последние выбранные карты относятся к зоне, где человек не проявляет к ним особого интереса. Последний уровень — это цвета, которые человека не интересуют или даже ненавидят. В Люшере каждая цветовая карта имеет определенный номер, как показано в следующей таблице.
Таблица 1: Различные цвета и соответствующие им номера в тесте Люшера
Цвет Серый Синий Зеленый Красный Желтый Фиолетовый Коричневый Черный
Соответствующий номер 0 1 2 3 4 5 6 7
Психологические характеристики разных цветов в тесте Люшера а также лицо, которое их выбирает, указаны ниже.
Серый: Серый — это не цвет, он не светлый и не темный, он совершенно свободен от стимулов и психологических тенденций. Серый цвет сигнализирует об эмоциональном хладнокровии. Тот, кто выбирает серый цвет в первой позиции, желает остаться свободным от обязательств и не вовлеченным. Он присутствует только механически и искусственно в социальных контекстах. Серый цвет, в первую очередь, является полностью компенсирующим, возникающим из-за тревоги, исходящей от отвергнутых цветов1. Синий: темно-синий символизирует полный покой. Артериальное давление и частота пульса падают, и ваше тело готовится к расслаблению и подзарядке. Потребность в этом цвете возрастает при болезни и истощении. Синий представляет социальные связи, социальную сплоченность и чувство принадлежности. «Синий — это верность», — говорится в пословице. Темно-синий – слегка откинутый назад цвет. Его часто предпочитают люди с избыточным весом. Человек, выбравший синий цвет на первое место, хочет душевного спокойствия, гармонии, довольства, мира в душе и этического отношения к жизни. Ему необходимо чувствовать доверие к людям, которые ему близки, и чувствовать, что они доверяют ему. Человеку, выбирающему синий цвет, хочется спокойствия и упорядоченной обстановки. Он также может выбрать синий в первую позицию из-за физической потребности в отдыхе и расслаблении и возможности восстановиться1.
Зеленый: Зеленый психологически выражается как воля в действии, как выносливость и настойчивость. Страсть к зеленому указывает на устойчивые взгляды и постоянное самосознание и, в частности, сопротивление изменениям. Человек, выбирающий зеленый цвет на первое место, хочет поддерживать идеализированный образ самого себя посредством признания, которого он ожидает благодаря своему богатству, своему превосходному телосложению, своему интеллекту или своему более высокому культурному уровню. Ему нужна похвала за то, что он придерживается своих мнений и принципов и мешает им, несмотря на сопротивление1. Красный: Красный представляет силу воли и сильные эмоции, в том числе и для других. Красный является выражением жизненной силы, он увеличивает частоту сердечных сокращений, кровяное давление и дыхание. Красный представляет стремление к результатам и успеху; это отражает сильное желание деятельности, которая дает интенсивность и богатый опыт. Он представляет собой импульс к действию и волю к победе в спорте, бою, любви и предприимчивой продуктивности. Человек, выбравший красный цвет на первое место, хочет интенсивности в переживаниях и цельности в жизни. Какие формы примет эта деятельность – сотрудничество, лидерство, художественное и творческое самовыражение, эротика или чрезмерная активность, в основном определяется цветом, следующим за оранжевым1.
Желтый: Желтый представляет спонтанность и заботу о других. Желтый выражает безграничную экспансивность, расслабление или расслабление. Желтый символизирует бодрость, освобождение от тягот, проблем, приставаний и ограничений. Зеленый — настойчивость, желтый — перемены. Зеленый – напряжение, желтый – расслабление. Между этими двумя полюсами существует конфликт, возникающий из-за их несовместимости. Здесь амбиции, нарциссизм и требования престижа зеленого цвета с обнадеживающим поиском счастливых событий и приключений желтого. «Желтый» человек может быть подобен предприимчивому вихрю, но вихри приходят непредсказуемыми импульсами1. Если вы покрасите стену в темно-желтый цвет, вы создадите очень тяжелое окружение. Однако, если вы осветлите его на 50%, вы получите очень привлекательный салатовый цвет, который вызовет большой энтузиазм3.
Фиолетовый: Человек, предпочитающий фиолетовый, желает волшебного отношения к реальности. Он хочет уничтожить различие между субъектом и объектом, между причиной и следствием и сделать свой мир магической и интуитивной целостностью. Он чувствует, что все, что можно представить и мечтать, также является формой реальности. Увлечение фиалкой может указывать на стремление к интимному эротическому слиянию с другим или на стремление к интуитивному и мистическому взаимопониманию. Фиолетовый олицетворяет глубокую интровертную религиозность. Цвет предпочитают подростки, беременные женщины, гомосексуалы обоих полов и люди, имеющие проблемы со щитовидной железой1.
Коричневый: Коричневый представляет физическую чувствительность. Его положение в ряду дает представление о том, что испытуемый чувствует на своем теле. Тем не менее, красновато-коричневый представляет сексуальный аппетит4. В случае физического дискомфорта или болезни коричневый начинает продвигаться в строю. Беженцы и другие перемещенные лица, у которых нет места для отдыха и надежд на физическое удовлетворение, часто помещают коричневый цвет в начало ряда. Особенно это касалось тех, кто был беженцами во время и после Второй мировой войны. Не потому, что они были особенно физически чувствительны, а потому, что нигде не могли найти покоя и безопасности1.
Черный: Черный представляет абсолютный предел жизни, ее финал. То, что человек предпочитает черный цвет, означает, что он отвергает все в знак протеста против ситуации, которую он считает безвыходной, в знак протеста против жизни и судьбы. Черный представляет пустоту и уничтожение; он представляет собой отрицание, абсолютный отказ или заброшенность. Человек, выбравший черный на первой позиции, хочет все отрицать. Он упорно протестует против статус-кво, который, по его мнению, не такой, каким должен быть. Он протестует против судьбы, во всяком случае против своей собственной, и ведет себя, вероятно, преждевременно и неразумно в этом протесте1.
6. Результаты исследования:
Установлено, что между мальчиками и девочками существует значительная разница в отношении к четырем цветам, включая синий, зеленый, розовый и черный. Кроме того, замечено, что с возрастом предпочтения детей в желтом цвете будут значительно различаться в зависимости от их возраста.
Более конкретно, результаты получены на основе среднего значения шкал цветовых предпочтений для обоих полов. Установлено, что результаты имеют достоверную и значимую разницу у девочек и мальчиков. Статистический анализ, проведенный с помощью программы SPSS13, показывает, что среднее значение шкалы цветовых предпочтений для синего цвета у мальчиков составляет 3,36, а у девочек — 4,74. Для розового цвета этот средний показатель для мальчиков и девочек составляет 5,06 и 2,08 соответственно. Результаты для черного цвета также показывают значительную разницу, где средние значения 4,58 и 6,68 были получены для мальчиков и девочек соответственно.
Предпочтение желтого цвета показывает максимальную разницу с возрастом среди смешанной популяции мальчиков и девочек. Более подробно, среднее значение шкал цветовых предпочтений для 9, 8 и 7 лет составляет 4,23, 2,90 и 4,26 соответственно.
7. Выводы
Сделан вывод, что среди восьми различных цветов, протестированных в данном исследовании, заметно изменение предпочтения детей желтого цвета с возрастом. Кроме того, делается вывод, что гендерное различие в цвете имеет значение для синего, зеленого, розового и черного цветов.