Ценности рокич: Методика М.Рокича «Ценностные ориентации»: шкалы, ключи, интерпретация, пример.

Содержание

2. Описание методики исследования ценностных ориентаций (м. Рокич)

Методика исследования ценностных ориентаций (МИЦО) является техникой, направленной на изучение индивидуальных или групповых представлений о системе значимых ценностей, определяющих наиболее общие ориентиры их жизнедеятельности. Эти представления формируются в процесс социолизации путем интериоризации групповых и общекультурных ценностей. Особенность ЦО состоит в том, что шкалирование фиксированного и заранее известного набора объектов (ценностей) по задаваемым инструкцией шкалам (например, «наиболее характерные для Вас», «наиболее характерные для Ваших друзей» и т.п.)происходит с помощью процедуры ранжирования или с помощью парного сравнения. Обычно при проведении методики предполагается, что в ситуациях, когда у респондентов нет оснований для фальсификации результатов, ранжирование действительно отражает реальное соотношение между субъективными значимостями соответствующих ценностей.

Ценностные ориентации как предмет психологического исследования и психодиагностики занимают место на пресечении двух больших предметных областей: мотивации с одной стороны, и мировоззренческих структур сознания, с другой. Они являются одной из самых личностно значимых «зон», в которые приходится вторгаться психологу. Помимо этого, они сильно варьируют у разных людей н только по степени выраженности, но и по конкретному их «набору». Все это существенно осложняет разработку стандартизированных методов, направленных на диагностику этой сферы

внутреннего мира.

МИЦО разработана М.Рокичем и основана на приеме прямого ранжирования списков ценностей. М.Рокич рассматривает ценности как разновидность убеждения, определяя ее как «…устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования».

Человеческие ценности характеризуются следующими основными признаками: 1) общее число ценностей, являющихся достоянием человека, сравнительно

невелико, 2) все люди обладают одними и теми же ценностями, хотя и в различной степени, 3) ценности организованы в системы, 4) истоки человеческих ценностей прослеживаются в культуре, обществе и его институтах и личности, 5) влияние ценностей прослеживается практически во всех социальных феноменах, заслуживающих изучения.

М.Рокич различает два класса ценностей -терминальные и инструментальные. Терминальные ценности М.Рокич определяет как убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования (например, счастливая семейная жизнь, мир во всем мире) с личной и общественной

точек зрения стоит того, чтобы к ней стремиться, инструментальные ценности -как убеждения в том, что какой-то образ действий (например, честность, рационализм) является с личной или общественной точек зрения предпочтительным в любых ситуациях. По сути, разведение терминальных и инструментальных ценностей воспроизводит уже достаточно традиционное различение ценностей-целей и ценностей-средств.

Стимульным материалом в методике Рокича служат два списка по 18 ценностей — терминальных и инструментальных — с краткой расшифровкой содержания каждой. Эти списки получены путем исключения синонимичных форм из более объемных перечней, которые формировались в ходе анализа

интервью и литературных данных (для терминальных ценностей) и лингвистического анализа (для интернальных ценностей).

Методика известна в нескольких формах. Наиболее разработанные формы Д и Е теста Рокича различаются тем, что в варианте Е списки ценностных категорий отпечатаны на листах бумаги в алфавитном порядке и испытуемым предлагается проставить против каждого обозначения соответствующее ранговое число от 1 до 18. В варианте Д названия ценностей напечатаны на отдельных карточках.

Форма Д дает более надежные результаты, чем форма Е. В отечественных адаптированных вариантах методики также применяются обе формы предъявления. При работе с карточками важно, чтобы их размеры позволяли испытуемому без труда охватывать взглядом одновременно все 18 карточек. При этом эстетичность или неряшливость размещения текста на карточках могут влиять на выбор ценностей. Учет этих соображений и размеров шрифта определяет оптимальные размеры карточек (приблизительно 100х30 мм при использовании стандартного машинописного шрифта или 60х15 мм при изготовлении типографским способом). Испытуемому вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

ИНСТРУКЦИЯ (при варианте Д):» Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточку и выберите ту, которая для Вас наиболее значима. Поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и

займет 18-е место. Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию».

Ранжирование обоих наборов занимает, как правило, от10 до 20 минут. С заданием справляются даже малообразованные люди и дети, начиная с 11 лет. Процент отказов при обследовании на американской общенациональной выборке очень мал. Отказов по причине слишком личного характера задания не встречалось вовсе.

Адаптация теста М.Рокича на русском языке была выполнена А. Гоштаутасом, А.А. Семеновым и В.А. Ядовым (ИСЭП АН СССР). Культурная специфика обусловила необходимость изменения формулировки некоторых ценностей (в основном терминальных).

В 1984-1986 гг. на базе общего практикума факультета психологии МГУ проводилась работа по проверке и улучшению психодиагностических возможностей МИЦО. В частности, известно, что необходимой предпосылкой корректности результатов, получаемых с помощью прямого ранжирования,

является примерно равный уровень обобщенности всех сравниваемых ценностных категорий. Некоторые данные, приводимые М. Рокичем, позволяют считать, что для исходных наборов это требование соблюдается.

По результатам факторного анализа объединенных вместе терминальных и инструментальных ценностей было выбрано 7-факторное решение для женской выборки и 6-факторное решение -для мужской. Все 7 факторов, выделенных у женщин, были биполярными, и все, за исключением последнего,

включали в себя на обоих полюсах как терминальные, так и инструментальные ценности. Вот краткие обозначения факторов:

1. Индивидуальная -конформная позиция в жизни.

2. Открытость миру (экстраверсия)-сдержанность.

3. Активность с выходом за рамки социальных требований -активность в рамках социальных требований.

4. Требовательность к жизни -легкое отношение к жизни.

5. Независимость от социума -ориентация на социум.

6. Жизнь для себя -жизнь для общества.

7. Абстрактное человеколюбие -межличностные связи(только терминальные ценности).

Из шести факторов, выделенных у мужчин, все, кроме последнего, были биполярными, и все включали в себя обе группы ценностей, хотя не всегда равномерно. Так, факторы 4 и 5 образованы преимущественно инструментальными ценностями с минимальным вкладом терминальных. Вот

краткие обозначения факторов:

1. Индивидуальная -конформная жизненная позиция.

2. Альтруизм-самодостаточность.

3. Мужской тип ориентаций — женский тип ориентаций.

4. «Умеренность и аккуратность» — результативность.

5. Сдержанность-протест.

6. Полнота жизни (униполярий).

При содержательной интерпретации этих результатов необходимо, однако, учитывать, что исследование проводилось в 1988 г. и есть все основания полагать, что сегодня результаты были бы иными.

НАДЕЖНОСТЬ: М.Рокичем проверялась устойчивость ценностной структуры к ретестированию через временные интервалы от 3 недель до 14-16 месяцев на выборках студентов колледжей. Были получены следующие результаты для формы Д теста:

3 нед. 7 нед. 2-4 мес. 14-16 мес.

терминальные ценности 0,78 0,78 0,76 0,69

инструментальные ценности 0,72 0,71 0,65 0,61

Для отдельных ценностей при ретестировании с интервалом 3-7 недель показатель устойчивости варьирует от 0,51 до 0,88 (терминальные ценности) и от 0,45 до 0,70 (инструментальные ценности). Для адаптированного варианта методики при ретестировании с интервалом в 2 недели были получены средние показатели надежности 0,82 (для терминальных ценностей) и 0,79 (для инструментальных ценностей). В целом, как по американским, так и по советским данным устойчивость терминальных ценностей оказалась выше, чем инструментальных, причем, для них характерна меньшая межиндивидуальная вариативность. Кроме того, по данным Рокича, устойчивость терминальных ценностей связана с устойчивостью инструментальных невысокой, но связанной корреляцией. Наиболее устойчивыми оказались ценности, имеющие высокие и самые низкие ранги.

О ВАЛИДНОСТИ методики косвенно свидетельствуют результаты, полученные при обследовании различных социальных групп.

Различия в оценках одних и тех же ценностей мужчинами и женщинами достигают статистически значимых пределов для 12 из 18 терминальных ценностей и для 8 инструментальных. В частности, мужчины более высоко ставят материальную обеспеченность, свободу, социальное признание, высокие запросы, эффективность в делах, рационализм и воображение. Женщины, напротив, дают более высокие оценки внутренней гармонии, самоуважению, спасению души, жизненной мудрости, аккуратности, чуткости. По отечественным данным, полученным на выборке ИТР в г. Москве, мужчины

выше ценят здоровье, материальную обеспеченность, интересную работу, продуктивную жизнь, а также твердую волю и жизнерадостность. Женщин, в свою очередь, выше ценят уверенность в себе и творчество, а также чуткость, терпимость, широту взглядов, образованность.

Ряд ценностных ориентаций связан монотонными зависимостями с уровнем дохода. В частности, при повышении уровня дохода повышается ранг таких ценностей, как жизненная мудрость, ощущение успеха, любовь, и снижается -таких, как материальная обеспеченность, спасение души, терпимость, аккуратность, готовность помочь. Частично эти сдвиги обусловлены уровнем образования, с которым положительно связаны ощущение успеха, любовь, жизненная мудрость, широта взглядов, ответственность, независимость, воображение и отрицательно связанны ценности спасения души, удовольствия, жизнерадостности, вежливости и исполнительности.

С возрастом повышается ранг таких ценностей как истинная дружба и готовность помочь и снижается — любви и чуткости. Остальные ценности демонстрируют неоднозначную динамику.

М.Рокич исследовал также зависимость ценностных ориентаций от целого ряда других факторов: от религиозных и политических убеждений, от расистских и антикоммунистических установок, связь ценностных ориентаций с участием в демонстрациях за гражданские права и в движении хиппи. Методика нашла широкое применение также в кросскультурных исследованиях.

Интерес представляют данные о связи ЦО с различными характеристиками личности. Так, в частности, было показано, что люди, склонные к догматизму, ставят выше ценности спасения души, социального признания и исполнительности и ниже -свободу, равенство и широту взглядов. Испытуемые с внутренним локусом контроля ставят выше внутреннюю гармонию, национальную безопасность, образованность, высокие запросы, испытуемые с внешним локусом контроля -самоуважение, готовность помочь, жизнерадостность. По отечественным данным (Д.А .Леонтьев, О.Э. Калашникова, М.О.Калашников) у мужчин практически не обнаружилось значимых корреляций ценностных предпочтений с локусом контроля (опросник УСК). Напротив, у женщин общая интернальность значимо коррелирует с предпочтением активной жизни и познания, а общая экстернальность -развлечений. Экстернальность в области достижений сочетается у них с ценностями материальной обеспеченности и развития, а экстернальность в области неудач-с ценностью уверенности в себе. Интернальность в области неудач коррелирует с жизненной мудростью. В том же исследовании были выявлены значимые корреляции ряда ценностных предпочтений с осмысленностью жизни для объединенной выборки мужчин и женщин: положительные для «активной деятельной жизни» и «общественного признания» и отрицательные для «развлечений», «свободы» и «уверенности в себе». Некоторые их этих корреляций на первый взгляд противоречат здравому смыслу (низкая значимость свободы и уверенности в себе для людей с высокой осмысленностью жизни и уверенности в себе для людей с интернальным локусом контроля. Эти результаты объясняются, однако, тем, что уверенность в себе и свобода являются для них

во многом уже достигнутыми, реализованными и не актуальными в качестве целей, по сути, для них они уже выполняют роль не терминальных, а скорее инструментальных ценностей. Этот феномен возможной «инструментализации» терминальных ценностей необходимо учитывать при качественной интерпретации результатов методики.

ДОСТОВЕРНОСТЬ МЕТОДИКИ. Метод прямого ранжирования ценностей абсолютно «прозрачен» для испытуемых и не защищен от возможных фальсифицирующих стратегий. М.Рокич считает, что поскольку все ценности из предлагаемого набора являются социально одобряемыми, единственным критерием их сравнения выступает собственная система ценностей испытуемого, и, по его мнению, методика является по сути проективной. Однако, результаты проведенных им же экспериментов говорят о том, что испытуемые хорошо справляются с задачей ранжирования ценностей референтных групп. Специальное исследование Келли, Силвермена и Кохрейна выявило отсутствие связи между близостью иерархий ЦО при стандартной инструкции и при инструкции произвести благоприятное впечатление, с одной стороны, и показателем социальной желательности по специальному опроснику Марлоу-Кроуна, с другой. Из этих результатов следует, что выполнение испытуемыми требований стандартной инструкции в «обычных» условиях практически не подвержено влиянию фактора социальной желательности, хотя при желании испытуемые без труда могут воспроизвести социально желательную и иерархию.

Нами были проведены аналогичные исследования на материале списков ценностей А.Гоштаутаса, А.А.Семенова и В.А.Ядова. Корреляции результатов по стандартной инструкции и по инструкции социальной желательности оказались невысоки. Сильнее всего инструкция социальной желательности

отразилась на положении таких ценностей, как общая хорошая обстановка в стране и в мире, равенство, исполнительность, непримиримость к недостаткам, ответственность (в сторону повышения), а также любовь, здоровье, жизнерадостность, независимость, терпимость (в сторону понижения). Помимо этого, при ранжировании по инструкции социальной желательности практически для всех терминальных ценностей в той или иной степени уменьшается индивидуальный разброс оценок (для инструментальных ценностей аналогичный анализ не проводился). Одновременно увеличивалось сходство результатов мужчин и женщин по обоим спискам ценностей.

Эти результаты не позволяют согласиться с зачислением данного теста в разряд проективных. Хотя тест сам по себе не провоцирует испытуемых на неискренние ответы, в каждом отдельном случае приходиться полагаться на их добрую волю. Соответственно, ограничивается круг референтных диагностических задач: методику не рекомендуется применять в целях отбора и экспертизы.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДИКИ. Достоинством методики является ее компактность, быстрота в проведении и обработке результатов. Не менее существенным достоинством является ее универсальность-пригодность для использования на разных контингентах испытуемых и для решения разных задач. Наконец, большим достоинством методики является ее гибкость-возможность для решения определенных задач варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции, получая тем самым дополнительную информацию. К недостаткам, помимо возможности фальсификации результатов, следует отнести неоднозначность критериев ранжирования, выражающуюся в том, что одни испытуемые, ранжируя список ценностей, учитывают степень их насущности, другие же ориентируются только на их абсолютную значимость, одни соотносят их со своей индивидуальной жизнью, другие учитывают их значимость для общества и человечества в целом. Чтобы в какой-то степени преодолеть эту неоднозначность, необходимо учитывать не только значимость, но и одновременно степень актуальности (или, напротив, реализованности) ценностей. Так, Е.Б.Фанталова (1992) использовала дополнительное ранжирование списка ценностей по критерию их доступности. Более удобным представляется методический прием, предложенный С.Р. Пантилеевым: после завершения ранжирования обоих списков испытуемому предлагается оценить в процентах степень реализованности каждой из ценностей в его жизни.Как недостаток методики можно рассматривать и закрытый, фиксированный характер списков ценностей, что ограничивает диапазон возможных

ответов.

Что это — терминальные ценности? Список, тест

В середине 20-го века американский психолог Милтон Рокич разработал уникальную концепцию ценностных ориентаций личности. До сих пор она считается востребованной и наиболее методически обоснованной у современных специалистов. Одним из главных ее понятий являются терминальные ценности. Что это такое, узнаем из данной статьи.

Общие положения

Ядром концепции Милтона Рокича является идея о том, что все ценности есть устойчивое убеждение в предпочтительности чего-то конкретного. Это могут быть мировоззрение, образ жизни, цели человека и т. д. Все эти убеждения Рокич разделил на два вида: инструментальные и терминальные.

Первые называют ценностями-средствами. Они связаны с образом действий человека, его личностными качествами. К терминальным ценностям относятся убеждения, касающиеся вопросов о том, для чего живет каждый человек, к чему он стремится. Счастливая семейная жизнь или мир во всем мире — конечная цель у каждой личности своя. Оба вида ценностей взаимосвязаны. Первые являются средствами для достижения вторых.

Список

Каждый вид ценностей имеет свой список. Это перечень убеждений, объединенных общей природой. В этой статье мы делаем акцент на терминальные ценности, поэтому представим стимульный материал данного вида. Он включает:

  • Активную жизнедеятельность. Сюда входят путешествия, занятия спортом, эмоциональная насыщенность и т. п.
  • Здоровье — предполагает хорошее самочувствие, отсутствие патологий для реализации активной деятельности.
  • Увлекательную работу — дело, которое вызывает положительные эмоции, интерес, стремление к личностному росту.
  • Искусство и природу — переживание прекрасного.
  • Счастье в личной жизни.
  • Любовь — духовная и физическая.
  • Финансовый достаток.
  • Наличие преданных друзей.
  • Уважение и признание других людей — иными словами, это можно назвать социальным успехом.
  • Возможность учиться — этот пункт обусловлен финансовой, физической свободой для получения высшего образования.
  • Возможность жить продуктивно — использовать перспективы, возможности.
  • Независимость и свободу — касается личной и финансовой сферы.
  • Счастье других людей.
  • Самоконтроль — самодисциплина, сдержанность.

Список показывает приоритеты существования личности. Далеко не все ценности могут принадлежать одному человеку. Как правило, стандартный набор составляют: здоровье, счастье в личной жизни и финансовый достаток. В зависимости от возраста, пола, социального статуса, личных качеств человека (инструментальных ценностей) этот арсенал целевых убеждений меняется, расширяется.

Специфика концепции

Методика Рокича универсальна. Она затрагивает, пожалуй, все сферы человеческой деятельности. Помимо деления на терминальные и инструментальные ценности, она предполагает классификацию убеждений, касающихся личной, деловой, общественной, финансовой, духовной и других сфер. Так, например, можно провести четкую корреляцию между финансовым достатком и трудолюбием, продуктивностью, ответственностью. А счастье в личной жизни зависит от таких качеств, как терпимость, чуткость и заботливость.

Тест

Как любая психологическая концепция, методика Рокича о ценностных ориентациях основывается на исследованиях. Существует два авторских теста, которые позволяют определить убеждения отдельного человека по важности. У каждого пункта в списке есть твой порядковый номер от 1 до 5:

  • Единицей отмечены ценности, которые не имеют большого значения в жизни человека.
  • Двойка — это оценка убеждений, которые могут быть первостепенными для некоторых людей.
  • Тройка определяет ценности с конкретным значением.
  • Четверкой и пятеркой отмечены убеждения, которые действительно являются главными для существования каждого человека.

Тест также предполагает изучение изменения ценностных ориентаций во времени. Для этого есть вопросы, касающиеся приоритетов определенной личности в прошлом, настоящем и в возможном будущем.

Тест необходим для того, чтобы понять смысл действий, поступков определенного индивида. Критерием оценки является шкала «достоверности». Она помогает узнать, насколько человек желает, чтобы его действия были отмечены окружающими положительно или отрицательно. И чем выше по баллам оказывается результат, тем ближе испытуемый к «одобряемому» образу.

Результаты

Очень важно, чтобы тест проводил специалист — психолог. Обычно это индивидуальное исследование, реже — групповое. Изучение ценностей человека в рамках такого теста допускает недостоверность данных. Испытуемый может намеренно искажать факты, чтобы достичь высокого результата. Поэтому Рокичем была определена критическая отметка — 42 балла. Результаты выше этого показателя говорят о неверности данных.

Так, например, для подростков приоритетными терминальными ценностями являются друзья, любовь. Последующие позиции могут занимать семья и здоровье. Это стандартный набор, который можно наблюдать у большинства формирующихся личностей. Люди в возрасте от 25 до 35 лет на первое место ставят семью, работу и финансовый доход. В случае если в лидеры ценностей попадают альтруистические убеждения, то можно предположить, что перед психологом либо сложная личность с высокой духовной организацией, либо идет намеренное искажение данных.

Заключение

  • Терминальные ценности являются одним из ключевых понятий в методике Милтона Рокича. Они представляют собой смысл существования человека, его цели и приоритеты, которыми он руководствуется. Чем выше потребности индивида, тем шире список таких убеждений.
  • Терминальные ценности Рокича зависят от другого вида — инструментальных убеждений. То есть качеств, которые помогают человеку достичь тех самых целей жизни.
  • Рокич предложил два стандартных списка ценностей. Однако гибкость методики позволяет психологам, в зависимости от современных реалий и особенностей личности, предлагать и расширять стимульный материал. Так в списке терминальных ценностей появились пункты самореализации, мудрости, рационализма, возможности заниматься творчеством.

Важно понимать, что ценностные ориентации — это та база человеческого существования, которая способствует его гармоничному развитию и успеху. Корректировка убеждений по результатам тестирования позволяет решить многие психологические, личные, профессиональные и бытовые проблемы индивида.

Рок-привычки Рок за роком

Привычка Рокфеллера № 7 — Контрольный список привычек Рокфеллера, Газели

Гед Робертс

Гед Робертс

❖ Коуч группы CEO+Leadership для руководителей с высоким EQ и жаждущих знаний ❖ Сертифицированный коуч по метрономике и 3HAG

Опубликовано 8 августа 2018 г.

+ Подписаться

В последних двух статьях мы рассмотрели две привычки, ориентированные на человеческое измерение масштабирования (Здоровье и согласованность команды, Ответственность), а в этой статье мы рассмотрим первую из двух привычек, которые в большей степени ориентированы на стратегическое измерение, Основные ценности и цель.

Эта привычка подводит нас к сути причины существования бизнеса и задает вопрос:

«Основные ценности и цель «живы» в организации»

Конкретные пункты этой привычки:

  • Забота Ценности раскрыты, цель сформулирована, и обе они известны всем сотрудникам.
  • Все руководители и менеджеры среднего звена ссылаются на Основные ценности и цель, когда хвалят или выговаривают.
  • HR-процессы и деятельность соответствуют основным ценностям и цели (наем, ориентация, оценка, признание и т. д.).
  • Каждый квартал определяются действия, направленные на укрепление основных ценностей и целей организации.

Основные ценности и цель — это идеология бизнеса. Они определяют, чем должна заниматься ваша компания, и руководящие принципы, которых придерживаются основатели бизнеса. Все, что делает бизнес, и то, как он это делает, должно соответствовать этим двум концепциям. Поскольку они очень важны, их следует использовать для найма, адаптации, развития, оценок (положительных и отрицательных) и признания. И, поскольку они так важны для организации, вы должны внедрять мероприятия и действия, которые укрепляют, укрепляют и распространяют основные ценности и цели по всей организации.

Так как же реализовать привычку Рокфеллера № 7?

Основные ценности и цель

Начать здесь лучше всего с возвращения к первоисточнику. В 1996 году Джим Коллинз опубликовал в Harvard Business Review статью под названием «Создание видения вашей компании», в которой он доказывал важность этих двух ключевых концепций. Он также описывает некоторые подходы к тому, как определить или определить Основную цель (включая «5 почему») и Основную цель (поищите упражнение Джима Коллина «Миссия на Марс»). Вот цитата Джима Коллинза о базовых ценностях 9.0003

«Я никогда не встречал организацию, даже глобальную, состоящую из людей из самых разных культур, которая не могла бы определить набор общих ценностей. Ключ в том, чтобы начать с отдельного человека и перейти к организации. Один из способов определить свою Подлинные основные ценности организации заключаются в том, чтобы сформировать то, что я называю марсианской группой. Представьте, что вас попросили воссоздать самые лучшие атрибуты вашей организации на другой планете, но у вас есть места на ракетном корабле только для пяти-семи человек. Это люди, которые, вероятно, интуитивно понимают ваши основные ценности, пользуются наибольшим доверием среди коллег и демонстрируют высочайший уровень компетентности. Я часто прошу группу из 50 или 60 человек номинируют группу Mars из пяти-семи человек. В конечном итоге они неизменно выбирают мощную, заслуживающую доверия группу, которая отлично справляется с формулировкой основных ценностей именно потому, что они являются образцами этих ценностей. Одно предостережение: T оперативное руководство должно быть достаточно уверенным в себе, чтобы доверить работу группе Mars. По моему опыту, те руководители, которые готовы пойти на этот риск, обнаруживают, что группа идентифицирует органические ценности, которые руководитель был склонен навязывать сверху. Этот опыт сам по себе укрепляет веру менеджера в основную природу ценностей».

Действия, чтобы жить по

Основные ценности и цель являются сердцем и душой организации, поэтому требуется работа, чтобы сделать их живыми внутри организации и сохранить их живыми. Действия, которыми нужно жить, — это то, что вам нужно сделать, чтобы укрепить и укрепить основные ценности и цели в организации. Это может быть частью ваших коммуникативных ритмов, ратуш, ежеквартальных или годовых тем или специальных мероприятий и призов, всего, что вам нужно сделать, чтобы оживить их. Ключевым моментом здесь является обеспечение регулярного пересмотра и обновления того, как вы доносите основные ценности и цели в своей организации.

Какое место в стратегическом плане «Увеличение масштаба» занимает одна страница? Прямо здесь, в левой части первой страницы

В следующей части этой серии статей о контрольном списке привычек Рокфеллера мы остановимся на теме стратегии и обратимся к БИХАГам, ключевым клиентам, обещаниям бренда и вашей презентации в лифте.

  • Связная система метрономики

    1 ноября 2022 г.

  • Метрономическая культурная система

    17 августа 2022 г.

  • Семь систем метрономики

    21 июня 2022 г.

  • Ежеквартальные встречи

    21 марта 2022 г.

  • Ежемесячная встреча

    15 марта 2022 г.

  • Еженедельная встреча

    7 марта 2022 г.

  • КАК ПРОВОДИТЬ ЕЖЕДНЕВНЫЕ ОБЩЕНИЯ

    13 февраля 2022 г.

  • Swimlanes — стратегические, Sprintlanes — тактические. Как построить свои спринтерские дорожки.

    29 января 2022 г.

  • Ритмы встреч — сердцебиение вашего бизнеса. Кураторские статьи и подкасты

    16 авг. 2021 г.

  • Убийственные должностные инструкции! — Путем создания отличных оценочных карт функций

    29 мая 2021 г.

Как получить Rock Solid Core (Ценности)

Основные ценности — это тема, о которой широко пишут, пишут в подкастах, пишут в электронных книгах и даже преподают в традиционных бизнес-школах. Для любой «развитой» компании стало обычным делом тратить время на выработку основных ценностей, но очень многие компании устанавливают основные ценности, печатают их на глянцевых плакатах, вешают на стену и забывают о них.

Когда Брайс и я определили наши основные ценности на раннем этапе, мы хотели, чтобы они были значимыми, и мы хотели, чтобы они сохранялись. Мы пытались найти способ масштабирования нашей культуры по мере роста нашего бизнеса и открытия офисов по всему миру, и нам нужны были основные ценности, которые действительно имели значение и были понятны. По сей день основные ценности, которые мы создали, служат руководящими принципами, которые мы или кто-либо в нашей компании может использовать для принятия решений.

Выбор правильных основных ценностей, которые являются аутентичными, конкретными и эффективными, — это еще одна тема для будущей публикации, но давайте предположим, что у вас уже есть свои основные ценности, и они были нарисованы в цветах вашей компании на большой стене в офисе. Тогда что? Они действительно работают? Как они укрепляются и живут?

Наши основные ценности сами по себе буквально слова на стене, но создание практик и ритуалов для укрепления наших основных ценностей было ключом к масштабированию культуры. Вот несколько примеров, которые сработали для нас:

1. Номинации основных ценностей . Во время каждой встречи, будь то всеобщая, исполнительная или еженедельная встреча отдела, мы рассказываем истории основных ценностей. В зависимости от размера группы либо все разделяют, либо несколько избранных добровольцев разделяют основную историю ценностей. В этой практике кто-то назначит товарища по команде за конкретное действие на прошлой неделе (или месяц/квартал в зависимости от темпа встречи), которое продемонстрировало основную ценность.

Например: «Я хочу номинировать Кристину на премию «Вдохновлять других, веря в себя» (одна из наших основных ценностей). На прошлой неделе она взялась за новый проект по созданию информационных панелей для одного из своих клиентов и без чьей-либо помощи выяснила, как создавать самые удивительные информационные панели, которые я когда-либо видел!»

Эти истории позволяют команде распознавать хорошее поведение, подкрепляя действия и соответствующие ценности. Практика благодарности также задает положительный тон для встречи или оставляет встречу в положительном ключе.

Недавно мы подняли истории основных ценностей на новый уровень. В нашем офисе в Санта-Монике мы разработали новую практику под названием «Поймать за выполнение основной ценности». У нас в офисе есть коробка из плексигласа, и в любое время дня товарищи по команде могут подойти к ней, написать номинацию основных ценностей на почтовой записке и бросить ее в коробку. Человеку предлагается сообщить об этом человеку, которого они номинировали, или объявить об этом на слабом канале, который мы для этого выделили. Во время нашего еженедельного общего собрания мы будем случайным образом выбирать заметки, зачитывать основную ценность, и человек, который был номинирован, получает возможность раскрутить Колесо смехотворности мистера Картера. Эти ритуалы могут быть немного банальными, но мы процветаем благодаря особенностям нашей культуры.

2. Отзывы сотрудников . Будь то в режиме реального времени, часть их еженедельных личных встреч или более формальные ежеквартальные или годовые оценки, мы обучаем всех наших менеджеров соотносить отзывы, положительные и конструктивные, с нашей основной ценности.

Например, вместо того чтобы говорить кому-то, что его торговое предложение небрежно и содержит много опечаток, мы могли бы сказать: «Я прочитал ваше предложение. Я заметил много орфографических и грамматических ошибок. Я вижу в этом нарушение нашей основной ценности — всегда стремиться к совершенству». Получение обратной связи, особенно конструктивной, является запоминающимся моментом обучения, а когда оно связано с основными ценностями, оно может усилить вспоминание и значение основных ценностей.

3. Прием на работу — «Прием на работу в соответствии с культурой!» Мы постоянно слышим это, но что это значит? Как ты сделал это? Мы верим в найм за «соответствие ценностей» или за то, насколько хорошо кто-то соответствует нашим основным ценностям. Мы учим всех менеджеров по найму, как это делать, что укрепляет их собственное понимание наших основных ценностей и дает кандидатам краткий обзор того, что они могут ожидать от нашей одержимости ценностями. Мы задаем кандидатам конкретные вопросы, касающиеся каждой основной ценности. Чтобы устранить как можно больше субъективизма, интервьюеру даются не только вопросы, но и примеры типов ответов, которые показывают соответствие ценностей по сравнению с теми, которые этого не делают.

Например, нам может быть задан вопрос: «Постоянное самосовершенствование — одна из наших основных ценностей, над чем вы работаете?» В ключе ответов мы даем указания относительно того, какие качества мы ищем, то есть самосознание, подлинность и склонность к обучению. Мы также обращаем внимание на плохие ответы, такие как готовые ответы, мой личный фаворит: «Я перфекционист…» или вообще неспособность определить области для улучшения. Мы приводим примеры ответов для каждого из них. Этот процесс обеспечивает структуру и структуру вокруг концепция, которая обычно является мягкой и трудно масштабируемой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts