Ценностные ориентации рокича: «Ценностные ориентации» М. Рокича

Содержание

Определяем ценностные ориентации

В мире большой науки и психологии подобные тесты проводятся для сравнения личных ценностей разных лиц, с их помощью сравнивают психологические феномены и проводят анализы взаимосвязей ценностных ориентаций. Например, было исследование ценностей подростков, занимающихся спортом – и предпочитающих спокойный образ жизни как физически, так и морально. Результаты показали, что подростки обеих групп более заинтересованы в здоровье, любви, друзьях и семье, а менее значимы для них – изящность и творческий процесс.

Какую теорию выдвинул Рокич?

  • То количество ценностей, которое является единым – оно же есть достояние человека – сравнительно невелико.
  • Абсолютное множество людей, населяющие нашу Землю, так или иначе обладают одними и теми же ценностями, но в различной степени.
  • Все ценности сформированы в системы.
  • Истоки человеческих ценностей можно наблюдать в обществе, культуре, институтах общества.
  • Ценности влияют на все их сферы жизни человека и требуют дополнительного изучения.

Два класса ценностей

В ходе своего научного исследования ценностей Милтон Рокич решил, что удобнее будет разделить ценности на два класса. Первый класс – терминальные ценности. Второй класс – инструментальные ценности. Давайте разберём их подробнее.

Терминальные ценности определяются им как неоспоримые убеждения в том, что любая конечная цель личного/индивидуального существования (например, спокойная и размеренная личная жизнь или мир во всем мире) с личной и общественной позиции стоит того, чтобы проявлять к ней интерес и стараться добиться каких-то положительных результатов.

А вот инструментальные ценности – это убеждение в том, что какой-то определённый образ действий (например, аккуратность, нетерпимость к недостаткам) с общественной и личной точек зрения является предпочтительным абсолютно в любых, даже абсурдных ситуациях.

Собственно, эти разделения ценностей помогли разделить между собой «Цели» и «Средства».

Какие знания нам даёт эта методика?

Она направлена на исследование личности, определение её отношения к окружающему миру, жизненным ситуациям, сторонним людям и восприятию мира в целом.

Как проходит тестирование?

вам будут даны 18 билетов, в каждом из которых представлена определённая ценность. От вас требуется разложить их в порядке значимости. Раскладывать нужно честно: чем вы руководствуетесь в жизни больше всего, что для вас наиболее важно – этому вы присваиваете первый номер. И дальше по убыванию, так что последний, восемнадцатый билет, будет для вас наименее значимым.

Лучше будет раскладывать неспеша, а перед прохождением теста всё обдумать и решить, что для вас наиболее важно. Проходить тест нужно максимально честно, иначе результаты будут ложными.

Пройдите тест, основанный на теории Рокича прямо сейчас!

После прохождения теста можно получить три группы ценностей, по их значимости:

  1. Самые важные ценности (примерно с 1 по 6).
  2. Равнодушные (7-12).
  3. Самые отвергаемые и безразличные (13-18).

Изображение в шапке – Simon Maage, Unsplash.

Методика Рокича «Ценностные ориентации» — PsychologyPro

Мы называем ценностями этические и моральные принципы, которыми мы руководствуемся в своем поведении в различных сферах жизни: личной, профессиональной, аффективной и т. д. Они являются фундаментальными понятиями, которые служат ориентиром для формулирования наших целей и  задач , а также для принятия решений.

Ценности могут быть разных видов: личностные, коллективные, профессиональные, организационные, экологические, длительные и т.д. Каждый из них определяет точку зрения, которая рассматривается в жизненно важных, трансцендентных вопросах в каждой из этих областей жизни.

Таким образом, ценности каждого человека (человека или организации) отражаются в типе действий, осуществляемых в жизни, и когда они разделяются другими, они создают чувство близости и принадлежности, которое можно прекрасно перевести в синергию и сумму воли. Последнее имеет большое значение для компаний и организаций.

Следовательно, ценности важны для общества по следующим причинам:

  • они позволяют направлять человеческое поведение по трансцендентным вопросам, например, что хорошо, что плохо, что справедливо, а что несправедливо;
  • они способствуют развитию чувства общности в той мере, в какой люди со схожими ценностями склонны объединяться в группы, разделять задачи и действовать вместе;
  • в то же время они допускают оппозицию : люди с разными ценностями склонны противостоять друг другу и занимать противоположные места;
  • они придают работе трансцендентный смысл, который связывает ее с чем-то помимо самого производства и получения зарплаты;
  • они способствуют сочувствию и гуманизации социальных отношений в той мере, в какой мы можем созерцать ценности других;
  • они позволяют мобилизовать широкие слои общества в случае возникновения критических ситуаций, например, для помощи обездоленным при катастрофах и стихийных бедствиях;
  • они держат организацию на правильном пути , не давая ей потерять свою первоначальную миссию перед лицом прибыли или успеха.

Ценности представляют собой фундаментальные убеждения в том, что на личном и общественном уровне определенный образ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее противоположного или обратного.

Они содержат элемент суждения, включающий личные представления о том, что является правильным, хорошим или желательным.

Ценности обладают атрибутами как содержания, так и интенсивности:

  • атрибут содержания утверждает, что важен способ поведения или состояние существования;
  • атрибут интенсивности указывает, насколько это важно.

Когда вы ранжируете ценности человека по степени их интенсивности, вы получаете его или ее систему ценностей. У каждого из нас есть своя иерархия для них, которая составляет нашу систему ценностей и которая определяется в соответствии с относительной важностью, придаваемой таким ценностям, как свобода, удовольствие, самоуважение, честность, послушание и равенство.

Являются ли ценности изменчивыми и гибкими?

В общем смысле — нет.

Ценности имеют тенденцию быть относительно стабильными и постоянными. Значительная часть ценностей, которых мы придерживаемся, закладывается в раннем детстве: от родителей, учителей, друзей и других людей.

В детстве нам говорят, что определенное поведение или результат всегда желательны или всегда нежелательны.

Неопределенных областей немного: нам говорят, например, что мы должны быть честными и ответственными, но не говорят, что мы должны быть немного честными или немного ответственными. Именно такое «черно-белое» изучение ценностей более или менее гарантирует их стабильность и неизменность.

Процесс пересмотра наших ценностей может, конечно, привести к изменениям. Чаще всего такие вопросы способствуют укреплению ценностей, которых мы придерживаемся.

Психология ценностей по Рокичу предполагает, что так и должно быть, поскольку одна из ее функций состоит в том, чтобы служить противопоставлением для суждения о собственном поведении и поведении других.

 Если они должны регулировать жизнь, то они должны регулировать законы, регулирующие жизнь.

Милтон Рокич — социальный психолог, который провел различие между двумя типами ценностей. Поскольку Рокич, несомненно, лучше всех изучает ценности вообще, кажется уместным рассматривать его исследования как парадигму.

Рокич определяет систему ценностей человека как организацию усвоенных правил разрешения конфликтов и выбора альтернатив между двумя или более способами поведения или двумя или более состояниями существования.

Таким образом, он в 1921 году создает свой, так называемый «Тест Рокича», который, по его мнению, определяет шкалу ценностей, что обеспечивают ряд путей или норм социальной приемлемости, которые позволяют удовлетворить человека.

Теоретические основы

В теории системы ценностей Рокича (1973) ценность определяется как устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее, в личном или социальном плане, по сравнению с другим способом поведения или конечным состоянием существования.

Теория Рокича рассматривает в качестве фундаментальных компонентов ценностей следующие три характеристики:

  • Ценность – это познание желаемого. Человек имеет ценность, когда он познавательно знает правильный способ поведения или правильное конечное состояние, в котором нужно проявить себя.
  • Ценность аффективна в том смысле, что она может вызывать эмоции по отношению к ней.
  • Значение имеет поведенческий компонент в том смысле, что это промежуточная переменная, которая приводит к действию при активации.

М. Рокич различает два класса ценностей — терминальные и инструментальные:

Интерпретация результатов

Впервые опубликованный в 1921 году, тест Рокича — это психодиагностический метод, предназначенный для оценки личности и выявления возможных психологических проблем или отклонений.

Психолог учит испытуемого анализировать в общей сложности 10 неструктурированных и неоднозначных изображений чернильной кляксы. Испытуемого просят сказать, о чем ему говорят эти образы. Психолог использует ряд подсказок для интерпретации результатов теста Рокича.

Методика Рокича часто используется при собеседованиях и отборе на работу, поэтому крайне полезно знать, хотя бы с базовой точки зрения, ключи к интерпретации результатов теста Рокича:

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку в содержательные блоки по разным признакам.

Так, например, различают конкретные и абстрактные ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т. д.

Инструментальные ценности можно сгруппировать в этические ценности, коммуникативные ценности, деловые ценности; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т. д.

Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентаций. Необходимо уловить индивидуальную закономерность.

Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить наличие у человека несформированной системы ценностей или даже неискренности ответов.

Характер испытуемого, такие детали, как его эмпатия, общительность или сексуальные наклонности, будут отражены в его ответах, и психолог или психоаналитик составит профиль личности на основе этих ключей, чтобы интерпретировать результаты теста Рокича.

Тест Рокича является распространенным тестом, благодаря его эффективности и полноте результатов для выявления психологических или личностных расстройств. Исследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.

Методика Рокича — группы терминальных ценностей

Терминальные ценности — это цели, ради которых мы работаем и которые мы считаем наиболее желательными.

Эти ценности являются желаемыми состояниями существования. Это цели, которых мы хотели бы достичь в течение жизни.

Инструментальные ценности являются предпочтительными методами поведения. Их можно рассматривать как средство для достижения цели.

Инструментальные ценности в основном состоят из личностных характеристик и черт личности, таких как честность, вежливость и амбициозность.

Конкретные и абстрактные

Ценности профессиональной самореализации и личной жизни

Методика Рокича — группы инструментальных ценностей

Инструментальные ценности — это способы бытия, которые помогают нам достичь наших конечных ценностей. Именно терминальные ценности определяют общую цель, которую мы хотим достичь за время своего существования, а инструментальные ценности определяют, как мы планируем ее достичь.

Например, одна из терминальных ценностей — «комфортная жизнь». Чтобы достичь конечной цели комфортной жизни, мы можем использовать инструментальные ценности амбициозности, интеллектуальности и способности.

Мы могли бы использовать инструментальные ценности логичности, честности и интеллектуальности, чтобы получить терминальную ценность «мудрости».

Еще одна терминальная ценность — «мир во всем мире». Чтобы достичь этого конечного состояния, мы могли бы обладать такими инструментальными ценностями, как умение прощать, помогать и вежливо.

Этические ценности, ценности общения, ценности дела

Индивидуалистические, конформистские и альтруистические ценности

Ценности самоутверждения ценности принятия других

Как проводится исследование

Испытания по методике «Ценностных ориентаций» Рокича проводятся следующим образом:

Если это делать медленно и вдумчиво, то конечный результат будет отражать вашу истинную позицию.

Шкалы теста Рокича

В результате проведения методики М. Рокича выявляется выраженность 36 показателей – ценностных ориентаций двух типов:

 

 

 

Специфика

Методика Рокича также подразумевает анализ ценностей и деление их на группы, что логично, так как все убеждения касаются определённых жизненных сфер. Соответственно, существуют ценности личной жизни и профессиональной самореализации, финансовые (материальные) и духовные. К упомянутому выше инструментальному типу относятся убеждения, касающиеся общения, этики, дела, альтруизма, самоутверждения, других людей.

Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентаций. Психолог должен попытаться уловить индивидуальный паттерн.

Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить наличие у респондента несформированности системы ценностей или даже неискренности ответов.

Практика показывает, что Методика Рокича является интересной и эффективной. Её достоинство заключается в универсальности, экономичности и удобстве, т.к. с её помощью можно очень легко не только обследовать человека, но и обработать результаты.

Существенными его недостатками являются влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация постановки диагноза, добровольный характер тестирования.

Кстати, данная методика не рекомендуется для целей отбора и экспертизы.

Простота этого теста, а также его скорость, несомненно, способствовали его успеху и, прежде всего, его известности и повсеместному использованию, сделав его одним из наиболее широко применяемых психоаналитических тестов.

Rokeach Survey Expelive (RVS)

СОДЕРЖАНИЕ

Обследование стоимости Rokeach (RVS)

Rokeach 1969

Переменная:

Обследование стоимости Rokeach (RVS) Ферентная культура, Удинка возможных сборов, меры. общечеловеческие ценности, включающие в себя ценности относительно небольшого числа.

как религиозные, так и нерелигиозные ценности. Ценности, содержащиеся в опросе, достаточно разнообразны, чтобы их можно было использовать в различных культурных условиях. Обзор содержит тридцать шесть ценностей, разделенных на две категории: терминальные ценности и инструментальные ценности.

Согласно Рокичу (1973), ценность представляет собой предписывающее или предписывающее убеждение в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее противоположного способа поведения или конечного состояния. Это определение отражает мнение Рокича о том, что ценности можно разделить на две основные категории: терминальные ценности и инструментальные ценности. Терминальные ценности — это «конечные состояния существования», тогда как инструментальные ценности — это «способы поведения». Эти две категории представляют различие между средствами и целями.

По оценкам Рокича, у среднего человека меньше терминальных ценностей, примерно от 18 до 24, и больше инструментальных ценностей, от 60 до 72. Общая возможная вселенная человеческих ценностей больше, чем это, но каждый человек

Описание:

Исследование ценности Рокича (RVS) использует в общей сложности 18 терминальных ценностей и 18 инструментальных ценностей. Эти значения были получены из различных источников, включая обширный обзор литературы по человеческим ценностям. Кроме того, были опрошены различные группы людей, которым было предложено составить списки ценностей. Следуя этому индуктивному процессу, Рокич и его коллеги смогли свести значения к окончательной группе после рассмотрения следующих критериев:

 

  • Исключение синонимичных или почти синонимичных значений.
  • Использование максимально отличающихся значений. Использование ценностей, которые представляли самые важные ценности в американском обществе.
  • Сохранение тех ценностей, которые могут относиться ко всем культурам.
  • Использование ценностей, которые можно принять или признать, не выглядя при этом нескромным или хвастливым.

Пожалуй, самым важным соображением было методологическое: сколько значений можно

разумно ожидать, что человек будет ранжировать порядок? Восемнадцать значений были сочтены максимальным количеством битов информации, которыми человек мог манипулировать и переупорядочивать.

Фактический опрос довольно прост. Испытуемому сначала представляют список конечных ценностей (например, комфортная жизнь, спасение, мудрость и т. д.) и просят ранжировать их от высокого к низкому в соответствии с «их важностью для вас как руководящих принципов в вашей жизни». Затем та же процедура повторяется со списком из 18 инструментальных ценностей (например, независимость, послушание, самоконтроль и т. д.).

Рокич использовал несколько форм RVS, но обнаружил, что две формы (формы D и E) являются наиболее надежными. Форма E представляет список и просит испытуемого поставить число от 1 до 18 перед соответствующим значением. В форме D используются съемные наклейки с напечатанными на них значениями, которые испытуемый может снять и наклеить в соответствующем порядке на отдельный лист бумаги. Форма D имеет некоторые преимущества перед формой E с точки зрения надежности (см. ниже). Рокич сообщает, что подавляющее большинство людей могут пройти опрос за десять-двадцать минут.

Практические соображения:

Опрос Rokeach Value Survey прост в проведении и не требует серьезной подготовки для подсчета и интерпретации результатов. RVS имеет высокую лицевую валидность. В книге Рокича, посвященной RVS (1973 г.), содержится большой объем информации об обследовании и приводятся данные для сравнения с теми, кто использовал это обследование.

Для некоторых людей создание и использование варианта опроса с наклейками (Форма D) может вызвать определенные трудности (например, печать наклеек на наклейках). Одна альтернатива, которая использовалась, заключалась в том, чтобы указать значения на небольших листках бумаги или карточках, которые субъект мог бы рассортировать по порядку. В противном случае исследователи могли бы просто использовать форму E, которая представляет собой более стандартную версию опроса на бумаге и карандаше.

Сообщая о результатах, Rokeach (1973) использует медианы и составные ранговые порядки вместе с частотным распределением. Медиана считалась наиболее подходящей мерой центральной тенденции. Он также отмечает, что использовались и другие меры, в том числе t-тесты, критерий Ановаса и критерий Крускала-Уоллиса, и что между тестами наблюдается высокий уровень согласованности. Представляется возможным использовать как средние значения, так и медианы, особенно если размер сравниваемой группы относительно велик.

Еще одно методологическое замечание заключается в том, что, поскольку опрос требует ранжирования значений, каждый ранг зависит от других, так что отдельные элементы взаимосвязаны. Другими словами, если субъект меняет ранг одной ценности, соответствующие ранги всех других ценностей также сдвигаются.

Наиболее подходящим использованием этого опроса было бы получение сравнительных групповых данных или изучение изменений в ценностях. Этот опрос менее полезен для индивидуальной оценки или оценки.

Нормы/Стандартизация:

Rokeach (1973) представляет данные по национальной выборке, полученной в 1968 г. через Национальный центр исследования общественного мнения (NORC) на выборке взрослых американцев старше двадцати одного года (n = 1409). Кроме того, Rokeach (1973) приводит результаты для возрастных групп от 11 до 90 лет. С момента публикации RVS было проведено несколько сотен исследований с использованием этого опроса. В этих исследованиях используется широкий спектр выборок, в том числе межкультурные сравнения (например, Feather, 1973). Большинство сравнений связано с тем, как разные группы ранжируют два набора значений. В своем руководстве Рокич приводит данные о своей исходной выборке в разбивке по социальному классу, расе, возрасту, религиозным ценностям и политическим ценностям.

Надежность:

Были проведены обширные исследования надежности RVS. Для формы D медианная ретестовая надежность студентов колледжа варьируется от 0,78–0,80 (конечные значения) до 0,70–0,72 (инструментальные значения). Временные интервалы между тестом и повторным тестом варьируются от 3 до 7 недель. При более длительном промежутке времени между тестом и повторным тестом надежность падает примерно на 0,03–0,05 (интервал от 2 до 4 месяцев).

Надежность формы E несколько ниже, чем формы D (0,74 для терминальных значений и 0,65 для инструментальных значений). Рокич предполагает, что это различие связано с тем, что в форме E (бумажная/карандашная версия) испытуемый может изменить ответ, только зачеркнув первоначальный ответ. Напротив, форма D позволяет респонденту продолжать пересортировку значений до тех пор, пока он или она не будут удовлетворены окончательным ранжированием. По этой причине Rokeach рекомендует форму D, если ее можно использовать. Во всех случаях надежность конечной стоимости неизменно выше, чем надежность инструментальной стоимости.

Срок действия:

RVS представляет другой подход к измерению стоимости, и его нелегко сравнивать с другими мерами стоимости. Он имеет юридическую силу. Хотя Рокич не затрагивает вопрос достоверности RVS, он предлагает некоторые сравнительные данные. При сравнении результатов РВС с вариациями потребностей, измеренными ТАТ, были обнаружены корреляции между определенными потребностями и ценностями. Эти результаты позволяют предположить, что между мерой ценностей и мерой потребностей существует сходство, хотя это и не одно и то же.

Другие исследования связали RVS с оценочным фактором Осгуда в семантическом дифференциальном анализе (Homant, 1969). Результаты показывают, что RVS измеряет то же значение, что и оценочный фактор Осгуда.

Инструментальные значения

1. Амбициозный _____
трудолюбивые и начинающие

2. Широкий _____
открытые

3. Способный _____
компетентный; Эффективность

4. [Веселый _____
Lightheardted ~ Joyful]

5. Чистый _____
аккуратный и аккуратный

6. Смелый _____
Стоят за ваши убеждения

7. Прощающий _____
, желающие по сравнению с другими

8. Полезно                                                _____
Работа над благосостоянием других

9. Честный _____
Искренний и правдивый

10. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ _____
Смелых и творческих

11. Независимые _____
самостоятельные; Самодостаточная

12.intellectual _____
Интеллектуальные и отражающие

13.Logical _____
последовательный; Rational

14. Уважительный

16.Polite _____
вежливые и воспитанный

17. Ответственный _____
надежный и надежный

18. Самоуправляемый                                     _____
ограниченный; самодисциплинированный

Я очень верю в это, я верю в это довольно много, я верю в это немного, я безразличен к этому, я немного не верю в это, я довольно сильно не верю в это, я очень не верю в это

Этот инструмент номер

можно найти по адресу: http://faculty. wwu.edu/tyrank/MGMT313/Rokeach%20Value%20Survey.DOC и http://www.wec.ufl.edu/faculty/jacobsons/wis6525/rokeach_value_survey%20personal %20responses.pdf & https://www.psc.isr.umich.edu/dis/infoserv/isrpub/pdf/Measuresofsocialpsychologicalattitudes_2928_.PDF

Рокич, М. (1968). Убеждения‚ взгляды‚ и ценности. Сан-Франциско: Jossey-Bass, Inc. (см. главу 7, организация и изменение в системах ценностных установок, 156-178.)

Робинсон, Джон П., Шейвер, Филипп Р. (1969). Меры политических настроений. Институт социальных исследований, Мичиганский университет. Анн-Арбор, Мичиган,

, Рокич, М. (1973). Природа человеческих ценностей. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Free Press.

Хофстеде, Герт, Бонд, Майкл Х. (1984). Измерения культуры Хофстеде: независимая проверка с использованием опроса ценности Рокича. кросс-культурная психология, 15 (4), 417-433.

Брейтуэйт, Валери. (1985). Структура человеческих ценностей. Проверка адекватности опроса Rokeach Value. Журнал личности и социальной психологии, 49 (1), 250-263.

ETH5556 — РАЗДЕЛ 5: МОДЕЛИ КУЛЬТУРНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

Существуют три основные модели культурных ценностных ориентаций, которые мы собираемся упомянуть в рамках нашего учебного курса: 1) измерения Клакхона и Стродтбека; 2) Зал измерения культурно-ценностных ориентаций; и 3) пятимерная модель ценностей Хофстеде. Мы также кратко коснемся работы Милтона Рокича из книги «Природа человеческих ценностей».

Основная идея всех этих моделей заключается в том, что все культуры сталкиваются с одинаковыми проблемами внутренней и внешней адаптации и используют одинаковый набор исходных материалов для поиска успешных способов адаптации. Однако выводы, к которым приходят разные культуры, могут проявляться в самых разных формах.

Клакхон и Стродтбек (16) предполагают, что существует шесть способов, по которым культуры часто различаются по ключевым темам или идеям. Их измерения ценностных ориентаций включают следующие пункты:

— Природа личности: человек в первую очередь добрый, злой или смесь того и другого? Может ли человек изменить свою природу, или эта природа постоянна и неизменна?

— Отношение людей к своему миру: это отношения, в которых люди доминируют над миром, действуют в гармонии с миром или подчиняются природе?

— Индивидуализм против коллективизма: существует ли группа для поддержки индивида или индивидуум для поддержки группы?

— Делать против Бытия: Связано ли жизненное путешествие человека с действиями и достижениями, или это просто быть — и наслаждаться временем, проведенным на этой планете?

— Ориентация во времени: оценивает ли культура свои планы с точки зрения следования обычаям или традициям, основанным на проверенных временем идеях из прошлого, или культура думает с точки зрения создания лучшего будущего?

— Пространственная ориентация: рассматривает ли культура пространство и собственность как фундаментально частные и принадлежащие отдельным лицам, или как фундаментально общественные и принадлежащие всем в равной степени?

То, как культура придерживается этих различных элементов, фундаментально формирует мировоззрение людей в рамках этой культуры, согласно Клакхону и Стродтбеку. (16) Культура, которая считает людей изначально злыми и ущербными с рождения, будет иметь совершенно иной подход к личным и социальным отношениям, чем культура, которая рассматривает людей как изначально хороших.

Культура, верящая в жизнь как путешествие бытия в гармонии с миром, будет иметь совсем другие представления о таких вещах, как личностный рост, индивидуализация и накопление богатства, чем культура, которая считает, что люди должны конкурировать с друг друга и попытаться доминировать на планете и соперничать с конкурентами в борьбе за мировые ресурсы.

Западная цивилизация имеет тенденцию делать очень специфический выбор в отношении каждого из этих измерений, и это влияет на очень многое в том, как люди из западных культур относятся к жизни. Когда эти ценностные измерения накладываются на различные культуры, во взаимодействии могут возникать фундаментальные конфликты.

Измерения Холла (12) добавляют ряд других концепций, касающихся трех важных областей культуры: Контекст, Время и Скорость сообщения . Его идеи заключаются в том, что культуры существуют в следующих двойственностях:

— Культуры с высоким контекстом и культуры с низким контекстом

— Монохронное время и полихронное время

— Быстрая скорость сообщений против медленной скорости сообщений

кодируется в среде и контексте, в котором люди взаимодействуют. Это означает, что устные или письменные сообщения нельзя принимать за чистую монету, не принимая во внимание контекст, в котором сообщение было представлено.

Например, в некоторых культурах с высоким контекстом, как правило, существуют четко предписанные ритуалы для ситуаций, когда не нужно много говорить, чтобы все поняли, что происходит и что сообщается. Ритуалы сами по себе содержат смысл, а слова не содержат большую часть этого смысла.

В культурах с низким контекстом коммуникация гораздо больше содержится в фактических устных сообщениях, которые передаются туда и обратно. Люди в культурах с низким контекстом не так сильно сосредотачиваются на контексте, и у них не так много частей смысла, определяемых ритуалами или заранее определенными сообщениями, встроенными в контекст.

Людям из культур с низким контекстом обычно трудно понять общение с людьми из культур с высоким контекстом. Большая часть смысла закодирована в ситуации, и люди из низкоконтекстных культур часто не понимают контекста и не знают, как читать сигналы, встроенные в ритуалы и протоколы.

В режиме Monochronic Time событий происходят дискретно, одно за другим, в соответствии с расписанием, одинаково понятным для всех сторон. В монохронных культурах очень важно быть пунктуальным. Монохронные культуры, как правило, работают по расписанию по часам.

Полихронные культуры, с другой стороны, склонны не воспринимать и не ценить время одинаково. Быть быстрым может быть не очень важно, потому что все события происходят в разгар других, не менее важных дел, с большей гибкостью и свободой от расписания.

Клиницисты, которые склонны устанавливать очень фиксированные графики для размещения наибольшего числа клиентов, могут испытывать трудности при работе с клиентами, принадлежащими к полихронным культурам. Клиенты из полихромных культур могут опаздывать и не понимать, почему клиницист не может их увидеть, когда они приходят.

Высокая скорость сообщений Культуры склонны быстро передавать и получать сообщения и одинаково быстро на них отвечать. Культуры с высокой скоростью передачи сообщений, скорее всего, будут монохронными. Они хотят, чтобы что-то делалось быстрее, поэтому они придают своим сообщениям ощущение срочности, которого нет в культурах с медленной скоростью передачи сообщений.

В культурах с низкой скоростью передачи сообщений сообщения предназначены для медленного развертывания, при этом слои смысла становятся очевидными по мере развития сообщения с течением времени. Ответы на сообщения будут преднамеренными и осторожными.

Поскольку эти элементы настолько глубоко укоренились в культурах, которые их содержат, человеку, пришедшему из другой культуры, может быть трудно понять значение и важность этих элементов. Человеку из другой культуры может быть трудно даже увидеть некоторые аспекты этих элементов, как если бы они были совершенно невидимы.

Врачам рекомендуется преодолевать эту завесу невидимости при работе с клиентами из разных культур. Только поняв их ориентацию на мир, вы можете надеяться работать с ними так, чтобы они были этичными и ответственными.

Пятимерная модель ценностей Хофстеде (15) была получена на основе изучения деловых и рабочих отношений. Он описывает пять различных областей различий между культурами в их рабочей среде:

— Дистанция власти

— Индивидуализм против коллективизма

— «Мужественность» против «Женственности»

— Избегание неопределенности

— Долгосрочная ориентация против краткосрочной

Power Distance касается степени, в которой ожидается, что человек, занимающие руководящие должности, будут обладать большей властью и властью. В культурах с высоким уровнем власти подчиненные не ожидают, что им будет позволено оспаривать решения людей, занимающих руководящие должности. Культуры с низкой дистанцией власти более эгалитарны в распределении власти и авторитета.

Понимание Хофстеде континуума Индивидуализм против коллективизма аналогично пониманию Клакхона и Стродтбека. Некоторые культуры ориентированы на индивидуальных прав в ущерб коллективной ответственности, в то время как другие ориентированы на несколько индивидуальных прав и высокую степень коллективной или общественной ответственности.

Соединенные Штаты были основаны в качестве эксперимента по поиску индивидуальных прав, и западная рыночная культура склонна отстаивать эти права в ущерб заботе об общих интересах и коллективной ответственности. Это контрастирует со многими другими культурами, в которых человек существует, чтобы служить благополучию общества.

«Мужественность» по сравнению с «Женственностью» ( обратите внимание на кавычки, обозначающие, что их не следует понимать буквально) касается степени, в которой культура продвигает ценности агрессивности и превосходства в соревновании по сравнению с заботой для других (и более слабых) представителей культуры, а также общего качества жизни.

Избегание неопределенности связано со степенью, в которой культура старается избегать неясных или двусмысленных ситуаций. Культуры с высокой степенью избегания неопределенности, как правило, имеют множество формализованных правил и ритуалов, которые позволяют ее членам знать, как подходить к личным взаимодействиям. Культуры, которые легче переносят неопределенность, способны более гибко импровизировать личные взаимодействия.

Когда люди из культур с низким уровнем избегания неопределенности взаимодействуют с людьми из культур с высоким уровнем избегания неопределенности, может возникнуть большое недопонимание и напряженность. Как правило, человеку из культуры с низким уровнем избегания неопределенности необходимо будет изучить правила и ритуалы взаимодействия, чтобы можно было удерживать неопределенность на управляемом уровне в интересах сторон с высоким уровнем избегания неопределенности.

Окончательное измерение Хофстеде связано с Долгосрочная и краткосрочная ориентация. Это степень, в которой культура склонна оперировать долгосрочным взглядом на мир и ролью ее членов в великом повороте истории, в противоположность краткосрочному, узко сфокусированному восприятию времени.

Одна из наиболее часто рассказываемых историй о различиях между культурами в этом измерении относится к тому времени, когда представители Соединенных Штатов встречались с представителями Северного Вьетнама, чтобы выработать решение войны во Вьетнаме. Делегация США нашла жилые помещения, которые они могли арендовать на помесячной основе. Вьетнамская делегация купила дом.

Вьетнамцы ориентировались на то, что независимо от того, наступит ли мир при жизни представителей или через сто лет, им необходимо создать условия мира, которые будут соответствовать их чувству истории, с очень долгосрочной ориентацией в страна с очень длинной историей и ощущением связи с этой историей. Соединенные Штаты с нетерпением ждали следующего тура выборов.

Какой из этих подходов к миру «правильный», а какой «неправильный»? Общества, в которых отстаиваются права личности лучше или хуже , чем общества, члены которых готовы пожертвовать своим личным благополучием на благо общества?

Это важные вопросы, когда этическая роль психиатра заключается в том, чтобы помочь клиенту перейти от худшего места к лучшему.

Давайте добавим к этой смеси последние несколько сведений, прежде чем мы продолжим изучение этих вопросов. Давайте посмотрим на работу покойного Милтона Рокича, профессора психологии и влиятельного исследователя убеждений и ценностей.

Доктор Рокич проанализировал различные идеалы, которых придерживаются разные культуры. Из своего исследования различных культурных ценностей он предположил, что все культуры опираются на общий набор идеалов при определении того, какие ценности являются наиболее важными в их культуре. Однако в каждой культуре эти идеалы упорядочиваются по-разному, в зависимости от их системы ценностей и верований. Давайте посмотрим на список, который он предложил. (25)

Личные характеристики Рокича

1. Сдержанный (думает первым, сдержанный, самодисциплинированный)
2. Честный (искренний, правдивый, раскрывающий)
3. Любящий (ласковый, нежный, заботливый)
4. Честолюбивый ( трудолюбивый, целеустремленный)
5. Веселый (беззаботный, радостный)
6. Ответственный (надежный, надежный)
7. Самостоятельный (самостоятельный, самодостаточный)
8. Широкий кругозор (открытый, гибкий мыслитель)
9. Вежливый (вежливый, с хорошими манерами)
10. Прощающий (готовый прощать других)
11. Интеллектуальный (интеллигентный, знающий)
12. Полезный (работающий на благо) других
13. Послушный (покорный, уважительный)
14. Способный (компетентный, умелый)
15. Логичный (последовательный, рациональный, осознающий реальность)
16. Смелый (сильный, готовый постоять за убеждения)
17. Обладающий богатым воображением (смелый, творческий)
18. Чистоплотный (аккуратный, опрятный, хорошо организованный)

Есть культуры, в которых послушание и самообладание являются высшими добродетелями, а в других — независимость и воображение. рассматривается как более важное. Какие бы идеалы ни продвигались, они будут важным образом формировать культуру и ее членов. Это также поможет определить определения того, каким будет «нормальное» или «отклоняющееся» поведение, а также к каким ценностям и поведению должен стремиться каждый человек, чтобы достичь конгруэнтного самоощущения в рамках своей культурной среды.

Если клиницист накладывает на клиента иную культурную структуру, пытаясь подтолкнуть клиента к стремлению к другим идеалам добродетели, ценностям и поведению, возникает ряд сложных вопросов о том, помогает ли клиницист клиенту двигаться к лучшему ( или даже более адаптивное) место.

В дополнение к этим более широким представлениям о ценностях существуют также области восприятия и верований, которые сильно отличаются от культуры к культуре. Культурные различия в таких эмоционально нагруженных областях, как сексуальность, сексуальная ориентация, структура семьи, смерть и умирание, часто проявляются в межкультурном консультировании.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts