Даны рекомендации родителям: Рекомендации родителям

Содержание

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» | Консультация (старшая группа):

Готов ли ребенок к школе?

Рассмотрим основные моменты, по которым родители приблизительно смогут понять, готов ли ребёнок к школе и есть ли необходимость обратить на что-то внимание.

Готовность ребёнка к школе определяется по следующим критериям, которые должны сочетаться между собой: психологическая готовность, физическая готовность и познавательная готовность.

Физическая готовность

Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, выполнять каждый день домашние задания – задача для дошкольника непривычная. Поэтому ребенок должен быть готов к школе физически:

• высокий уровень закаленности и устойчивость организма к инфекциям;

• соответствие показателей физического развития ребенка (рост, вес, мышечная масса) общепринятым нормам;

• развитие мелкой моторики (движения кистей рук). Чем выше развита мелкая моторика, тем выше развитие речи и мышления ребенка. Поэтому очень важно еще до школы начать готовить руку к письму (именно подготовка руки, а не обучение письму). Родители должны наблюдать за тем, как ребенок рисует, при этом насторожить должны следующие моменты:

— если ребенок для того, чтобы закрасить фигуру, поворачивает лист. Значит, он не может менять направление лини с помощью движений пальцев;

— если на рисунке все предметы изображены очень мелко. Значит, кисть руки сильно зажата и находится в постоянном напряжении.

Родителям нужно помочь ребёнку подготовить мышцы руки для будущего почерка, это можно сделать, например следующими простыми способами:

— Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

— Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

— Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках и др.

Конечно, существуют и специальные игры для развития тонкой моторики руки. Например, игра в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры — собачку, зайчика, оленя, человечка.

• развитие зрительно-двигательной координации. У ребенка к 6-ти годам должно быть сформировано умение выделять из рассматриваемой картинки или предмета отдельные части, что поможет ему одновременно смотреть на предмет и рисовать его. В школе это умение необходимо, так как многие задания построены следующим образом: учитель пишет на доске, а ученики должны переписать задание в тетрадь без ошибок.

Особую роль в развитии зрительно-двигательной координации играет рисование, так как техника рисования напоминает технику письма. Таким образом, от родителей требуется научить ребенка правильно держать в руках кисточку и карандаш. Сидеть при этом он должен прямо, не наклоняясь над листом бумаги. Правильная посадка чрезвычайно важна для формирования правильной осанки, сохранения зрения, здоровья внутренних органов.

Интеллектуальная готовность (познавательная сфера)

Имеется в виду общая осведомленность ребенка о предметах и явлениях окружающего мира, набор знаний, который пригодится для обучения в школе.

Родителям следует обратить внимание, что ребенок в 6-7 лет должен уметь:

• Внимание. Внимание ребенка должно быть устойчивое, произвольное.

— Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

— Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

— Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

— Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.

• Память. Ребенок должен владеть приемами осмысленного запоминания и воспроизведения.

— Запоминание 10-12 картинок.

— Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

— Пересказывание текста из 4-5 предложений.

Родители могут развивать внимание и память ребенка с помощью специальных игр. Например, игра «Чего не стало»

Чего не стало

На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну — две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка — вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант – с исчезновением двух и более игрушек). Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Возможна и обратная версия – игра «Кто к нам пришел? », когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов.

• Мышление. Ребенок должен уметь рассуждать, делать выводы, находить причины явлений, владеть логическими операциями:

— Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей… », «Суп горячий, а компот… » и т. п.

— Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

— Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.

— Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

Развитию образного мышления способствуют такие виды деятельности, как рисование, лепка, слушание сказок, конструирование. Так же родители развивать мышление ребенка можно с помощью специальных игр. Например, игра «Назови разными словами».

Назови разными словами.

Ребенку показывают игрушечного медведя и спрашивают: Какими словами можно назвать медведя, чтобы все догадались, что он маленький? (Мишка, мишутка, мишенька). Взрослый поощряет ребенка словами: Молодец! Вот какими словами ты сказал о мишке!

• Речь и речевой слух.

— Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

— Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.

— Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.

— Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.

— Различать в словах звуки.

В качестве игр по развитию речи можно предложить, например, игру «Как сказать по-другому».

Как сказать по-другому.

Учим детей подбирать синонимы к заданным словам: Сильный человек (силач, трусливый человек (трус, сильный дождь (ливень).

• Математика

— Счет. Считать до 100 единицами и десятками. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.

— Состав числа. Составлять на наглядной основе числа в пределах 10 из единиц, объяснять, что, например, 5 — это 1, 1, 1, 1 и еще 1, или 1 0 состоит из 10 единиц.

— Сравнение чисел. Арифметические знаки «> », «

— Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

— Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. д.

— Ориентирование во времени. Ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь, их последовательности, а также в таких понятиях, как вчера, сегодня, завтра, понимать значение этих слов. Он должен знать последовательность дней недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, объединять эти понятия в одно — это все дни недели.

• Окружающий мир.

— Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

— Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Психологическая готовность

Психологическая готовность включает в себя две составляющие: личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Личностная и социальная готовность предполагает:

— ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

— толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

— нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

— ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

— понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

— наличие интереса к учению и получению новых знаний;

В желании учится большую роль играют слова и поступки взрослых. Создавайте только положительную картинку предстоящей школьной жизни.

— способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

— усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Что ещё могут сделать родители для подготовки ребёнка к школе:

• Читайте ребёнку книги, беседуйте о прочитанном;

• Отвечайте на вопросы ребёнка и задавайте их сами;

• Готовьтесь к школе вместе: выбирайте ручки, тетрадки, ранец, школьную форму;

• Составьте и соблюдайте режим дня (не забудьте про зарядку) ;

• Подготовьте дома рабочее место школьника.

Чего делать не стоит:

• Превращать ребёнка раньше времени в ученика (большое количество занятий истощают его, лишая возможности играть и общаться со сверстниками) ;

• Формировать отрицательное отношение к школе;

• Заставлять переписывать несколько раз выполненную работу.

Главное, что могут и должны родители – это верить в своего ребёнка, хвалить в случае даже маленьких успехов и поддерживать и помогать в случае неудач (но не делать его работу за него) .

Подготовка ребёнка к школе – задача не из лёгких. И от того, как эта задача будет выполнена, будет зависеть легким или трудным будет вход ребёнка в новую для него школьную жизнь.

Как это трепетно — дети и школа.

Однажды, в один далеко не прекрасный день, наш школьник со слезами на глазах сообщает» «Я больше не пойду в школу!». Вы в растерянности, ребёнок рыдает и наотрез отказывается собираться в школу. В чём причина?

Объяснений тому может быть великое множество – от страха остаться одному, без поддержки родителей, до конфликтных отношений с одноклассниками и учителями. Но самая распространенная причина нежелания детей идти в школу заключается в том, что они попав в непривычную обстановку, не могут в ней адаптироваться, найти своё место в новом коллективе.

Отсюда частым последствием становится их страх перед посещением школы, дети упрямо отказываются туда идти. Здесь. в первую очередь, необходимо выяснить реальную причину отказа. Но, как бы то ни было, ни в коем случае нельзя позволять ребёнку остаться дома.

Даже если причины, по которым он не хочет посещать школу, вполне реальны и объективны. Его боязнь только упрочится, а к ней может добавиться ещё и отставание по программе, что крайне нежелательно.

Вы должны быть тверды и настойчивы в своём стремлении вернуть вашего ребёнка в учебный класс школы. У ребёнка, особенно маленького, нет ещё мотивации, которая оправдывала бы посещение школы. Дети идут в школу, повинуясь родителям.

Поэтому, в случае нежелания идти в школу, именно родители должны объяснить необходимость её посещения.

Ребёнку дошкольного возраста достаточно объяснить, что там он сможет узнать много нового и интересного. Детям постарше можно объяснить, что без образования для них будет закрыта дорога в будущее, или сослаться на закон, согласно которому все дети обязаны получить хотя бы базовое образование.

Безусловно, родители должны время от времени наведываться в школу, в которой учится их чадо. В силах родителей внушить ребёнку симпатию к учителю. Вы вполне можете сказать ему, что вам лично очень симпатичен его наставник.

Дети склонны отвечать взаимностью на добрые чувства. Если они будут уверены в расположении учителя, это поможет им преодолеть барьер, возникающий у них в общении с новым человеком.

Пока ваш ребёнок мал, не оставляйте его в школьном дворе, проводите его до класса, пусть его встретит учитель. Со временем негативная реакция на школу утихнет. Обязательно интересуйтесь у учителя, как он ведёт себя после вашего ухода.

Если его слезы прекращаются сразу после того, как вы исчезаете из поля зрения, можете перестать беспокоиться – адаптация прошла успешно.

Но бывает и так, что в школу отказываются идти дети, которые на протяжении нескольких лет охотно её посещали. В таком случае неизбежен разговор по душам. Вам необходимо выяснить, что же беспокоит ребёнка.

Здесь не помешает и беседа с учителем. Внимательный педагог обязательно заметит неладное и поделится с вами своими соображениями о причине нежелания вашего чада ходить в школу.

Здесь может быть всё что угодно – и неуспеваемость по предметам, и конфликт между учениками, и первая любовь. Вариантов бесчисленное множество. Немаловажное значение имеет и домашняя обстановка.

Семейные неурядицы, развод родителей, смерть кого-то из близких – всё это отражается на способностях и желании ребёнка учиться. Обязательно скажите ему всю правду – ложь может только усугубить положение.

Объясните, что дела семейные – это одно, а учёба – совсем другое, что вы обязательно справитесь с трудностями, и самое лучшее, что он может сделать в трудную для семьи минуту – это избавить вас от беспокойства по поводу его успеваемости.

Однако родителям стоит знать: то, насколько хорошо и с каким удовольствием учится ваш ребёнок, зависит не только от него интеллекта. Отношение родителей к его учителю в значительной степени обуславливают школьные успехи ребёнка. Ведь именно у этого человека ему предстоит многому научиться, от него будет зависеть настроение ребёнка в школе, его желание учиться.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяйте себе пренебрежительных отзывов о наставнике вашего ребёнка. Старайтесь наладить теплые отношения с педагогами, добивайтесь взаимопонимания с ними.

В конце концов, они хотят того же, что и вы – чтобы ваш ребёнок стал хорошо образованным человеком. Проявляйте понимание по отношению к учителям вашего ребёнка. вы же знаете, насколько трудно проявлять справедливость и добиваться дисциплины, имея дело даже с двумя детьми, а в классе их не двое, и даже не четверо, а гораздо больше.

Ребёнку будет легче воспринимать критику из уст учителя, если он будет знать, что вы уважаете его и позитивно к нему относитесь. Дети всегда с большим вниманием относятся к критике от человека, который им нравится, и стараются изменить своё поведение.

Учителя – тоже люди. Они с большим пониманием будут воспринимать родительскую критику, если увидят, что к ним относятся с дружелюбием и без предубеждения.

Старайтесь объективно относиться к рассказам своих детей – им свойственно очернять «несправедливого учителя» и обелять себя – «невинную жертву». Стремитесь разобраться и найти истину. Как правило, она где-то посередине.

Будьте дружелюбны, сговорчивы, старайтесь не высказывать претензий в агрессивной форме, лучше завуалируйте свои чувства, выражая требования в виде пожеланий и просьб. Чаще хвалите учителя, благодарите его за прекрасное преподавание. скажите, что ваш ребёнок в восторге от методов изложения материала – всё это польстит ему и настроит на доброжелательное отношение к вам и вашему ребёнку.

и в самом деле, ведь у таких приятных людей ребёнок не может быть разгильдяем, верно? При хорошем отношении учитель пойдёт вам навстречу.

Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учиться лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных знаний.

Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время.

Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

И еще несколько советов для родителей:

1. НЕ ПИЧКАЙТЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

За оставшееся время никаких «хвостов» вы не подтянете. А если будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы.

Конечно, почитать немножко, порешать несложные примеры можно, но все это должно быть в игровой, непринудительной форме. Кроме того, дошкольникам важно по несколько раз читать одни и те же книжки.

Они, узнавая «материал», стараются подсказать рассказчику, что будет дальше, поправляют, если он допустил неточность. Это вырабатывает в них активность, и тогда им будет абсолютно несложно уже на первом уроке высказать свое «взрослое» мнение».

2. РАССКАЗЫВАЙТЕ ПОЗИТИВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ СВОЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться и уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.

3. НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ОЦЕНКАХ

Многие родители допускают грубую ошибку, когда начинают стращать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить». Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным) , а не на результате хороших оценках, которые вообще лучше не упоминать, тем более что в первом классе их не ставят.

4. НЕ ПУГАЙТЕ ШКОЛОЙ

Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни.

Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при малыше также обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.

5. ПОКУПАЙТЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Покупать портфель и все принадлежности для школы нужно с ребенком, тогда он оказывается вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Пусть малыш сам выберет себе пенал, ручки, карандаши и линейки, тетради с красочным рисунком на обложке.

Придя домой, не прячьте покупки в шкаф — дайте их ребенку, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: «Достаньте красную ручку или тетрадь в линейку» не вызовут у малыша трудностей: он четко будет знать, где у него что лежит.

Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу, если вы еще этого не сделали. Погуляйте возле школы. Так малыш быстрее привыкнет к новому месту.

6. ИГРАЙТЕ В ШКОЛУ

Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене (15-минутные «уроки» должны чередоваться с пятиминутными «переменками») .

7. НАЧИНАЙТЕ ЖИТЬ ПО НОВОМУ РАСПОРЯДКУ ДНЯ

За месяц до школы нужно плавно подгонять режим дня к новому распорядку. Старайтесь, чтобы ребенок ложился спать не позже десяти вечера, вставал в 7—8 утра. Очень важно сформировать у малыша представление о том, что за чем нужно делать утром и вечером.

Для этого хорошо использовать пробковую или пластмассовую доску на стене, где можно прикрепить бумажки, писать, рисовать.

Для начала попробуйте наглядно объяснить, что нужно сделать перед сном: собрать портфель, приготовить одежду (трусики, маечку, носочки) , проверить, чистая ли форма. Все эти действия лучше обозначать рисунками: портфель, разложенные вещи на стуле.

В преддверии первого сентября выполняйте этот ритуал, играя. Пусть ребенок собирает свои детские книжки в портфель, складывает одежду на стул.

С помощью рисунков можно изобразить и утренний распорядок: умываемся, одеваемся, кушаем, чистим зубы, облачаемся в школьную форму, чистим обувь, выходим из дома. Все это поможет малышу лучше понять, как строится его день.

8. ПОДРУЖИТЕ МАЛЫША С ЧАСАМИ

Необходимый для школы навык — ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам.

Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Повесьте в детской большие часы (любые, главное, чтобы ребенок мог узнавать по ним время) . Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.

9. ПОБОЛЬШЕ КОМАНДНЫХ ИГР

В школе есть правила, которые необходимо выполнять: сидеть за партой, вставать, когда разрешит учитель, не кричать. Без понимания этих элементарных законов ребенку будет трудно в 1-м классе.

Чтобы развить в малыше умение подчиняться и играть по правилам, используйте командные игры. Благодаря им ребенок усвоит, что есть правила, которые надо выполнять, и что от этого зависит результат. Еще один важный урок, который дают малышу командные игры, — это спокойное отношение к проигрышу.

10. ТРЕНИРУЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И ПАМЯТЬ

Хорошая игра на внимательность: всем раздается одинаковый текст, засекается время и нужно как можно больше и быстрее найти и вычеркнуть букв «с». Проводите «занятия» сначала по 10 минут, назавтра 15, доведя время «урока» до той продолжительности, которая будет в школе.

Тогда ребенка не будут так пугать бесконечные полчаса занятий. Еще можно почаще играть в «Отвернись и назови». Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение 1-й минуты.

Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой — ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось.

Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!

Рекомендации для родителей младших школьников Как развить самостоятельность и ответственность у младших школьников

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Тема:Как развивать самостоятельность и ответственность у детей? Тема актуальная и очень важная. Часто родители обращаются за помощью к учителям, так как дети не берут на себя ответственность за свои действия и поступки, становятся неуправляемыми. Обычно самостоятельность и ответственность понимают примерно так: «это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью»; «это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия»; и тому подобное. Если говорить о детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение: «самостоятельность – это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых». Воспитывая в ребенке самостоятельность и чувство ответственности, не стоит забывать о возрастных особенностях детей.

1. Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Может сам взять со стола игрушку – пусть возьмет, даже если для этого ему придется поднять руки и потянуться к ней. Может сам есть ложкой – пусть ест, даже если часть пищи при этом окажется на его одежде, и т. д.

2. Следует помогатьребенку только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи (и если он действительно не может сделать сам то, о чем просит). Не нужно вмешиваться в деятельность ребенка тогда, когда он чем-то занят, если он не просит Вас об этом. Пусть он учится постигать какие-то вещи сам и делать маленькие открытия. Но родителям при этом следует быть разумными! Если ребенок делает что-то, представляющее опасность для него, то следует, конечно же, оградить его от этого.

3.Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности.В раннем возрасте ребенок очень часто повторяет: «Я сам!». Важно не препятствовать ему в этом стремлении, всячески стимулировать его попытки самостоятельных действий. Старайтесь давать ребенку возможность попробовать свои силы. Поддерживайте ребенка и одобряйте его действия — ведь он так нуждается в этом. Главное, не делать предметом насмешек его неумелые попытки. Ведь от малыша порой требуется очень много усилий для того, чтобы сделать то, что взрослому кажется простым и несложным. Если у ребенка что-то не получается, можно деликатно объяснить ему ошибку и обязательно подбодрить, помочь ему поверить в то, что у него обязательно все получится.

1. В младшем школьном возрасте неплоходавать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.

2. Главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенкомпостоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в возрасте 6 или 7 лет еще очень невелики, но все-таки они есть. Также обязанностью в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.), помощь в уходе за домашним питомцем и др.

3.Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).

4. Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.

5.Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка, когда всё делается для него и за него.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/490544-rekomendacii-dlja-roditelej-mladshih-shkolnik

16 лучших советов и советов по воспитанию для молодых родителей

Добро пожаловать в родительские права! Вы начинаете приключение, мягко говоря. Вы узнаете о себе больше, чем когда-либо думали, все время воспитывая крошечного, беспомощного человека во взрослом, уверенном в себе. Только за это вы достойны награды! Ваша способность к любви не будет знать границ, а ваша способность сохранять хладнокровие в определенных накаленных ситуациях подвергнется испытанию — просто подождите до подросткового возраста. В целом, воспитание детей — замечательная, но иногда неблагодарная работа. И, поскольку у вашего ребенка не будет руководства по воспитанию детей, мы собрали несколько полезных советов, включая советы других родителей Pampers, которые могут помочь вам взять на себя новую роль родителя.

Советы по воспитанию: советы для начинающих

Воспитание проверит все ваши границы. Вот несколько советов и советов по воспитанию детей, которые могут помочь вам сохранять позитивный настрой и подходить к определенным ситуациям с позитивным настроем. Ваш ребенок не единственный, кто вырастет!

1.

Подготовьтесь к поездке

Родители с большим стажем часто оглядываются на свой первый год в качестве родителей и сравнивают его с поездкой на американских горках. И это сравнение довольно точное, потому что это будет катание на американских горках во всех смыслах. Вы можете обнаружить, что смеетесь в одну минуту, но плачете в следующую. В одну минуту вы можете чувствовать себя супер-родителем за то, что чего-то добились, а в следующую минуту вы можете обнаружить, что ищете в Интернете «Как стать лучшим родителем». И все это время вы можете даже оплакивать свою предыдущую личность без родителей. Приготовьтесь к подъемам и падениям. Поначалу все изменения могут показаться хаотичными, но вскоре вы освоитесь!

2. Доверяйте своим инстинктам

Вы уже много раз слышали эту поговорку или ее бесчисленные варианты: не существует инструкции по воспитанию ребенка. Конечно, вы можете начать читать каждую книгу о «хороших родительских навыках» в надежде, что вы почерпнете какую-то важную информацию. Но не думайте, что вы станете слепым родителем, не исчерпав своих исследований. Вы можете не осознавать этого сейчас, но ваши родительские инстинкты сработают в тот момент, когда вы возьмете новорожденного на руки.

Не беспокойтесь, если сначала вам покажется, что вы ничего не знаете. Это нормально, чувствовать себя так, но со временем ваши родительские навыки улучшатся, а ваша уверенность возрастет, когда вы напрягаете свои родительские мускулы. И, если вы действительно не знаете, как подготовиться к рождению ребенка, вполне нормально обратиться за советом к другому родителю или члену семьи или обратиться за помощью к медицинскому работнику. В конце концов, вы соберете воедино свои собственные методы и стиль воспитания!

3. Упражняйтесь в терпении

Вначале вам может показаться, что ваша жизнь вращается вокруг кормления, пеленания, купания и успокоения вашего ребенка. И рассчитывайте сделать все это на очень малом сне! Вы можете не видеть конца, но будьте терпеливы, потому что так не будет вечно. По мере того, как ваш ребенок растет, все будет меняться, ваш распорядок дня изменится, и ваша жизнь будет выглядеть по-другому даже через несколько месяцев.

Прежде чем вы это узнаете, ваш ребенок станет малышом, и вы будете гоняться за ним по всему дому. И все будет казаться новым приключением для них и даже для вас. Вы даже можете обратиться к своим друзьям-родителям за советами по воспитанию малышей, просто чтобы понять, как все изменилось так быстро. Прежде чем вы это узнаете, вы научитесь приспосабливаться. Вы можете решить вернуться к старому распорядку или начать новый, и вскоре вы увидите, что все уже никогда не будет таким однообразным, как в те первые недели.

4. Будьте непредубежденными

Вам не нужно устанавливать невероятно высокую планку, когда дело доходит до того, чтобы быть/стать родителем. Не бывает идеальных родителей. Ты ведь человек. Лучше не становиться родителями с предвзятыми представлениями о том, как/что вы должны делать как родитель. Разрыв между реальностью и ожиданиями опасен и может вызвать сильный стресс и тревогу. Оставаться непредубежденным и учиться адаптироваться — вот ключи к успеху! Вам не нужно иметь ответы на все вопросы, и вы не можете позаботиться обо всем сразу. Делайте это шаг за шагом!

5. Знайте, что просить о помощи — это нормально

Вы не одиноки. Если вам когда-нибудь понадобится помощь, не бойтесь обращаться к своим друзьям и семье. Ваши собственные родители, скорее всего, с радостью помогут, когда это необходимо, и для них это также будет означать некоторое время, проведенное с бабушкой, дедушкой и внуком. И самое приятное то, что бабушки и дедушки, тети, дяди и лучшие друзья лучше, чем няня, потому что они свободны (обычно)! Но кроме шуток, это отличная возможность для вашего ребенка сблизиться, так как вы познакомите его с другими людьми, с которыми он в конечном итоге вырастет. Просьба о помощи может быть такой же простой, как попросить друга купить продукты или выполнить поручение или передать вашего ребенка их бабушке и дедушке, чтобы уделить себе несколько часов столь необходимого времени для себя.

6. Скажите себе, что фазы тоже должны пройти

Дети проходят через множество поведенческих стадий и фаз в своей жизни, включая печально известную ужасную двойку. Просто знайте, что эти этапы проходят и что они являются частью развития вашего ребенка. Примерно в этом возрасте дети учатся и развивают свои коммуникативные навыки. Так как малышам очень трудно сообщать о своих чувствах, вспышки и истерики являются обычным явлением. Помогите ребенку использовать слова для выражения своих чувств — навык, на освоение которого требуется время, — и установите некоторые разумные правила и ограничения, последовательно выполняя их, всегда хваля ребенка за хорошее поведение.

Советы родителям: советы по воспитанию детей

Воспитывать детей нелегко. Это та часть, где применима известная поговорка «прогулка и разговоры». Ваш ребенок похож на губку и многому научится от вас только на своем примере. Вот несколько советов, которые помогут вам стать родителями, на которые они могут равняться.

7. Общайтесь

Как вы, возможно, уже много раз слышали, общение является ключевым моментом в любых отношениях, и это в полной мере относится к отношениям между родителями и детьми. Это закладывает основу для развития коммуникативных навыков вашего ребенка. Используйте любую возможность, чтобы поговорить с ребенком, даже если он еще не может возразить. Кому-то, кто смотрит со стороны, может показаться странным, что вы рассказываете о том, что делаете со своим ребенком, но это творит чудеса для развития вашего ребенка!

А когда ваш ребенок подрастет, общение станет еще более важным. Просто сказать «нет» на данном этапе может быть недостаточно. Вам придется объяснять вещи, выражать свои чувства и поощрять ребенка делать то же самое. Начните практиковать свои навыки ведения переговоров, потому что этого будет много.

8. Избегайте сравнений

Все дети разные, все дети уникальны. Когда вы станете родителем большего количества детей, вы заметите это и среди своих собственных детей. У каждого ребенка свой темперамент: одни общительные, другие сдержанные. У вас на руках может быть спокойный ребенок или буйный. Уровень активности каждого ребенка будет разным, и каждый ребенок по-разному адаптируется к ситуациям. Таким образом, речь идет не о том, чтобы иметь «хорошего» ребенка против «плохого» ребенка. Вместо того, чтобы сравнивать своего ребенка с чужими детьми, примите своего ребенка таким, какой он есть, и научитесь работать с его темпераментом (и темпами развития), а не против него!

9. Подавайте хороший пример

Вспомните примеры для подражания в своей жизни: кем они были? Возможно, они были твоими родителями. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы стать образцом для подражания для своего ребенка. Младшие дети впечатлительны, и они все подражают. Образцовое поведение, такое как уважение, доброта, терпимость, дружелюбие, честность и самоотверженность. Золотое правило «относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе» очень хорошо работает в этом случае.

10. Играйте вместе

Игра — это не только развлечение и игра. Игра с вашим ребенком также помогает ему развивать множество различных навыков и показывает, что его любят. Игра является ключом к обучению и здоровому развитию мозга у младенцев и детей младшего возраста и важна для построения крепких отношений. Социально-эмоциональные навыки, которые ваш ребенок приобретет, играя с вами, помогут повысить его самооценку и уверенность в себе. Это тип момента связи, частью которого вы не захотите пропустить.

11. Читайте вместе

Вам не нужно было расти вместе с Reading Rainbow , чтобы знать, насколько важно чтение для детей. Никогда не рано начать читать книги своему малышу, начиная с младенчества. Чтение помогает развивать речь вашего ребенка и навыки грамотности. Ежедневное чтение и общение с ними может оказать огромное влияние на их развитие. И это пойдет им только на пользу в будущем. «Не надо верить нам на слово!»

Советы родителям: личный совет

Когда вы отправитесь в родительское путешествие, вы можете обнаружить, что ваша личность начнет меняться, ваши отношения с вашим партнером станут другими, и многое из того, что вы считали важным, меркнет по сравнению с родительством. Вот несколько советов, которые помогут вам преодолеть море эмоций, которые вы можете испытать.

12. Вспомните собственное детство

Когда вы станете родителем, к вам может нахлынуть множество воспоминаний из собственного детства — даже некоторые плохие, о которых вы давно не вспоминали. Это хорошее время, чтобы подумать о них. Подумайте о том, как ваши родители воспитывали вас. Может быть, есть несколько (или несколько) вещей, которые вы бы сделали по-другому со своим ребенком. Или могут быть какие-то замечательные обычаи или традиции, которые вы хотели бы сохранить теперь, когда вы стали родителем.

13. Берегите свои отношения

Уход за ребенком может сказаться на ваших отношениях с партнером. Для молодых родителей нормально скучать по своей семейной жизни до того, как у вас появились дети. Вы также можете начать замечать, что у вас с партнером разные взгляды на воспитание детей, и это нормально. Следите за тем, чтобы ваши каналы связи оставались открытыми, и вместе разработайте план, какие методы или стратегии воспитания вы двое хотите использовать. Будьте терпеливы друг с другом и найдите время для свидания. Если можете, попросите няню, друга или члена семьи присмотреть за малышом, пока вы с партнером хорошо проводите время вместе.

14. Позаботьтесь о себе

Возможно, вы обнаружите, что будучи новым родителем, у вас остается мало времени для себя. Часто такие процедуры по уходу за собой, как медитация, фитнес, йога или даже отдых с хорошей книгой и кружкой кофе/чая, вылетают из окна, когда вы находитесь на побегушках у своего малыша. Но важно поддерживать некоторые из ваших любимых процедур для вашего собственного благополучия. Например, попросите своего партнера, друга или члена семьи присмотреть за ребенком, пока вы занимаетесь йогой в течение 20 минут. Со временем, когда ваш ребенок подрастет, у вас будет больше времени для повторного введения ваших любимых проверенных упражнений, и ваш ритм вернется!

15. Просто дыши

Вдохни! Плачь, если нужно. Все будет хорошо. Воспитание — это большая работа, одна из самых больших, которые вы, вероятно, когда-либо выполняли. Это может оказать на вас эмоциональное воздействие. Это может заставить вас чувствовать беспокойство или раздражение; это может вызвать у вас стресс. Очень важно никогда не вымещать свое раздражение на ребенке. Не трясите и не ударяйте их. Если вы когда-нибудь почувствуете себя подавленным, сделайте шаг назад и сделайте передышку. Если вам нужно высказаться, обратитесь к другу или члену семьи. Вы почувствуете себя намного лучше, когда вспомните себя!

16. Находите время ценить каждое мгновение

Новоиспеченному родителю очень легко настроить себя на автопилот, особенно в первые недели, когда кажется, что все, что вы делаете, это кормите ребенка и меняете ему подгузники. Но во всем этом хаосе время от времени уделяйте время тому, чтобы сделать шаг назад и принять все это. Похлопайте себя по спине за все, что вы делаете. Улыбки вашего малыша и его взгляд обязательно растают все ваши заботы. Ничто не может сравниться с ролью родителя — найдите время, чтобы дорожить этой судьбоносной ролью.

Итоги

Независимо от того, готовитесь ли вы к материнству или к отцовству, мы надеемся, что эти советы для родителей помогли вам заложить основу. Чем больше вы готовитесь, тем лучше для вас может быть, но в конце концов вы можете решить выбросить все «лучшие» родительские советы в окно и следовать своим инстинктам. И это тоже прекрасно! Не существует единого идеального способа быть хорошим родителем.

Пока вы готовитесь принести домой своего ребенка, вы можете начать запасаться подгузниками и салфетками. Pampers Club — это идеальный способ сэкономить на всех этих покупках, поскольку вы получаете вознаграждение в виде наличных денег, которые можете потратить на своего ребенка. Теперь это стимул ждать с нетерпением!


Реальные советы: лучший совет для молодых родителей

Все родители были там, и все родители могут испытать один из самых важных событий в нашей жизни — стать новым родителем.

Недавно мы попросили наших читателей-родителей в социальных сетях и нескольких наших экспертов по воспитанию в Parents Place поделиться своим опытом с будущими родителями. Вот их главные советы:

1. Следуйте своему чутью

Не сравнивайте. Доверяйте своей интуиции.— Эрин, руководитель проекта

Всегда будет противоречивая информация… по каждой теме! Лучшее, что мы можем сделать, это услышать/узнать об обеих сторонах, а затем решить, что лучше для нашей семьи и что у нас на сердце. Самая большая хитрость материнства — не чувствовать вины и не чувствовать, что вам нужно объяснять какие-либо решения, которые вы принимаете.— Эшли, Kindred Roots

Мы слышали так много противоречивых указаний о том, следует ли и как долго позволять ребенку «плакать это» перед сном. Мы чувствовали себя довольно виноватыми, позволяя нашей дочери плакать, но как только мы попробовали, она быстро стала ребенком, который мог надежно усыпить себя. Мы должны были научиться доверять своим собственным инстинктам относительно правильного пути в нашей ситуации.— Suz, Slow Family Online

Некоторые решения могут быть как черными, так и белыми, но в большинстве случаев следует руководствоваться приоритетами и ценностями родителей, а не Интернетом или друзьями из лучших побуждений. Cherie, Parents Place

2. Будьте добры к себе

Примите беспорядок и хаос, потому что никто не вспомнит о чистоте в доме или выстиранной прачечной, но вы будете помнить о сделанных забавных воспоминаниях.— Эрин, руководитель мероприятия

Будьте нежны с собой.— PJ Library Bay Area

Ходите на прогулки с колясками — они полезны для родителей и ребенка. Дополнительным бонусом является то, что дети всегда лучше спят на свежем воздухе.— Кари, детский клуб Active

Сначала я сопротивлялась совету «спать, когда спит ребенок», потому что думала, что это даст мне больше времени, чтобы заняться делами. Вскоре я понял, что возможность (полу)отдохнуть была лучшим подарком, который я мог себе сделать.— Suz, Slow Family Online

0009

Научитесь мириться со всем, что занимает в 10 раз больше времени, чем до рождения детей. Приготовьтесь жить в условиях неопределенности и постарайтесь быть более гибкими в своих ожиданиях. Смирись с тем, что иногда тебе не по себе.— Тати, MomWifeLadyLife

Постарайся примириться со своей новой жизнью и ролью — родителя и родителя. Я слышал, как кто-то сказал, что это как если бы переключатель щелкнул с «романтической пары» на «тактическую команду». Мой муж и мои прозвища друг друга в те первые несколько недель были «Мешок для корма» и «Рабочий мальчик». Мы пытались смеяться над нашим изнеможением над нашими новыми ролями.— Suz, Slow Family Online

Помните, что мамы и папы поступают по-разному, и что все мы хотим добиться успеха . Согласитесь с большими вещами, отпустите мелочи.— Mechele

4. Ищите возможности сблизиться со своим ребенком и сохранить воспоминания

Любите его при каждом удобном случае. Улыбаться много. Смотрите им в глаза. Цените каждое мгновение.— Папа и малыш

Подарите своим детям много-много воспоминаний.— Гомер

Сфотографируйте всех и убедитесь, что кто-нибудь сфотографирует и вас. Запишите то, что вы хотите запомнить.— Эрин, руководитель мероприятия

Наслаждайтесь каждым моментом, который вы можете, даже самым трудным. Дети растут слишком быстро, и если вы будете слишком беспокоиться о вещах, которые не имеют значения, вы упустите возможность насладиться тем, что имеет значение.— Джейн

Иногда родители чрезмерно волнуются по поводу «следующей» стадии развития. . Найдите время, чтобы насладиться каждой вехой роста. — Heidi, Parents Place

5. Найди свое племя

Я рано поняла, как важно иметь племя других новых родителей, делиться историями об этом уникальном времени и помогать с присмотром за детьми, едой и работой по дому. Спустя годы я все еще дружу со многими из этих людей!— Suz, Slow Family Online

Используйте свою деревню для поддержки— PJ Library Bay Area

Каждую неделю обменивайтесь на свидание с другой семьей. — Мечеле

Делегируйте задачи желающим родным и/или друзьям. Если у вас нет местных родственников/друзей (которые помогут с покупками продуктов, приготовлением пищи и стиркой), рассмотрите возможность передачи этих задач на аутсорсинг в первые дни и недели.— Cherie, Parents Place

6. Заручитесь поддержкой экспертов

Заранее посещайте курсы для родителей и нанимайте помощников. Я рекомендую тренироваться задолго до того, как появятся дети, и на всех стадиях их развития.— Карла

Я присоединился к родительской группе через Parents Place, которая помогла мне и моей дочери пообщаться и получить ответы на мои родительские вопросы.— Suz, Slow Family Online

7. Знайте, что все станет проще

Первый месяц кажется, один очень, очень длинный день. Месяц 2-3 довольно тяжелый, но месяц за месяцем становится лучше. Грудное вскармливание сложнее, чем вы думаете, но это также становится легче в течение первых нескольких месяцев. Воспитание детей — самая трудная, но самая приятная работа на свете.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts