Шерлок Холмс, метод дедукции и изучение иностранного языка
Оказывается, дедукция является самым распространённым способом обучения грамматике. Deducere на латыни означает «выводить из». Учащемуся объясняют правило, иллюстрируют его примерами, а потом на основе данного правила предлагают строить предложения. Это самый простой и быстрый для составителей учебников и преподавателей способ донесения структуры языка до учащегося.
Проблема дедуктивного метода при обучении языку в том, что не будучи подкреплённым необходимым объёмом практики, он приводит к отрыву от живого языка. Начинает преобладать абстрактная «логика предмета», за которой теряется настоящая жизнь.
Поэтому подавляющее большинство учащихся, которые «успешно сдали предмет», оказываются в состоянии вспомнить правило, но у них возникают проблемы с его применением на практике. Также благодаря перевесу дедуктивного метода в обучении языкам, в учебниках и тестах часто попадаются весьма странные выражения, написанные исключительно ради демонстрации того или иного грамматического правила.
В противоположность дедукции индукция – inducer – это «вводить в». Это аналитический метод (в то время как дедукция – синтетический), при котором учащемуся приходится наблюдать, анализировать какие-то формы в языке, а затем на основе анализа и наблюдения выводить правила.
Как работает индуктивный метод в обучении?Величайший из учителей, Сократ никогда не отвечал прямо на вопросы учеников. Вместо этого он задавал вопросы, направлявшие внимание учащегося на существенные стороны явления, о котором тот спрашивал. И с помощью наводящих вопросов подводил ученика к тому, что тот сам находил ответ на свой вопрос.
Песталоцци настаивал на том, что ученику не нужно говорить того, что он может узнать сам.
Не только великие, а просто все хорошие учителя понимают огромную разницу между понятиями обучения и вдалбливания предмета.
Исследования психологов убедительно доказали, что материал, введённый при активном участии учащихся, усваивается ими в десять раз лучше, чем при пассивном участии. Активное участие заключается в возможности самостоятельно обобщать и делать умозаключения.
К сожалению, далеко не все учителя – «Сократы» и «Песталоцци». Кроме того, у большинства преподавателей существует множество дополнительных формальных обязанностей и ограничений. Современный образовательный формат не оставляет ни места, ни времени для творчества и размышлений.
Многие учащиеся также не приучены или уже отвыкли от активного способа получения знаний и хотят получать информацию побыстрее и поконкретнее, как в интернет-поисковике. В отношении изучения языков этот подход не всегда оказывается правильным. Полученные таким путём знания оказываются поверхностными, не стойкими, годными в основном для стандартных ситуаций. Однако, жизнь зачастую оказывается объёмнее и шире рамок, и тогда выученный подобным образом человек теряется в любых неформальных ситуациях.
По-хорошему, индукция и дедукция, анализ и синтез, должны во всяком обучении идти рука об руку. Потому, что наш мозг устроен так, что задействует оба процесса мышления. Было бы неверно говорить о том, что один из этих процессов лучше, а другой – хуже. Плохо, когда нет выбора, когда навязывается лишь один способ.
Как дедукция и индукция реализуются в методе CLP?Сначала включается индукция. Не в режиме наводящих вопросов, а в виде речевых форм и моделей, которые вы усваиваете. Приучаясь к звучанию и произношению живого языка в связке с русской речью, находя сходства и различия, вы неизбежно начинаете видеть закономерности и задаваться вопросами. И тут стоит начинать пользоваться грамматическим комментарием, который содержит ответы в привычном нам всем дедуктивном ключе. Именно поэтому мы рекомендуем использовать грамматический комментарий программы не в самом начале обучения, а после 1-й части курса, когда у вас уже появится определённый объём речевых моделей, и вопросы придут сами собой.
По мере продвижения в обучении, индуктивные и дедуктивные процессы мышления чередуются совершенно естественным образом. Так, сопоставляя и размышляя, задаваясь вопросами и находя на них ответы, вы развиваете у себя чувство языка, благодаря которому сможете избавиться от столь обременительного перевода с русского на иностранный и обратно.
Как и всякое другое чувство, чувство языка – штука тонкая, его легко забить логикой, раздробить на элементы в надежде, что из них потом соберётся целое. Но логика не является единственным и универсальным способом познания. Отдельные элементы рискуют превратиться в осколки, из которых никак не захочет склеиваться целое. Оттого существует так много людей, отлично знающих правила и выучивших огромный объём слов, но не умеющих всё это применять в реальной жизни.
Именно поэтому метод CLP приглашает в изучаемый язык, начиная с ощущений и целостных образов. И если не подгонять этот процесс искусственно, дать ему развиться, он в конечном счёте приведёт к желанному результату – свободе общения на иностранном языке.
Независимо от метода изучения иностранных языков, которому Вы отдадите предпочтение, постарайтесь дать себе возможность больше искать и думать самому. Пусть Вы тем самым потратите чуть больше времени по сравнению с обычным способом, когда моментально получаете готовые ответы на все свои вопросы. Но в конечном счёте это время окупится: Вы научитесь понимать логику изучаемого языка и начнёте чувствовать его, как это бессознательно делает носитель.
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Дедуктивный метод Шерлока Холмса
Ключевые слова: поиск, ПО, вывод, ключ, программирование, компьютер, программа, деятельность
Смотреть на youtube || на ИНТУИТ в качестве: низком | среднем | высоком
Дедуктивный метод Шерлока Холмса
Когда совершается преступление, то начинается поиск тех или того, кто совершил это преступление. Найти виновного и доказать его вину, доказать, что обвиняемый человек не виновен, — важнейшие задачи, стоящие перед следователями, адвокатами, судьями. От их работы зависят судьбы людей.
Художественная литература, такие авторы как: Эдгар По, Артур Конан Дойл, Агата Кристи, Эрл Гарднер создали замечательные примеры талантливых сыщиков и адвокатов. Но и в этой плеяде замечательных сыщиков, несомненно, выделяется фигура Шерлока Холмса с его дедуктивным методом расследования. Шерлок Холмс, как никто иной мог находить на первый взгляд малозначительные факты, ускользающие от внимания других сыщиков, и путем дедукции делать правильные выводы, приводящие к решению задачи поиска виновного.
Холмс объяснял своему другу и биографу Ватсону, что поверить в истинность окончательного вывода невероятно трудно. Если же предъявить каждый шаг вывода, то все становится «элементарно, Ватсон».
Рассказы о Шерлоке Холмсе нужно читать, я же приведу лишь краткое изложение одного случая, демонстрирующего метод Холмса, из рассказа «Знак четырех». Ватсон дает Холмсу свои часы и просит сказать, какие выводы может сделать Холмс из осмотра часов. Вот что говорит Холмс после осмотра:
intuit.ru/2010/edi»>«Если я ошибусь, поправьте меня, пожалуйста, Ватсон. Так вот, часы, по-моему, принадлежали вашему старшему брату, а он унаследовал их от отца. Ваш брат был человек беспорядочный, легкомысленный и неаккуратный. Он унаследовал приличное состояние, перед ним было будущее. Но он все промотал, жил в бедности, хотя порой ему и улыбалась фортуна. В конце концов, он спился и умер».
Ватсон был поражен:
«Это, Холмс, в высшей степени некрасиво с вашей стороны. Вы каким-то образом проведали о судьбе моего несчастного брата, а теперь делаете вид, что вам это стало известно каким-то чудом только сейчас. Я никогда не поверю, что все это рассказали вам какие-то старые часы! Это жестоко и, уж если на то пошло, отдает шарлатанством!».
Холмс уверил Ватсона, что он ничего не знал о его брате до осмотра часов, но сделанные им выводы – не просто догадка:
Все оказалось «элементарно», когда Холмс рассказал, как он пришел к своим выводам. Вот некоторые пояснения Холмса. Часы имели гравировку «G. W», что позволило Холмсу предположить, что эти часы были куплены одним из членов семьи Ватсона. По времени изготовления они могли принадлежать отцу Ватсона. По традиции семейные драгоценности передаются от отца к старшему сыну, так что после смерти отца им владел старший брат Ватсона. Он был неряшлив, поскольку на крышке часов есть вмятины, свидетельствующих о небрежном отношении к драгоценной вещи. Отметки на внутренней стороне крышки часов позволили Холмсу установить, что часы неоднократно сдавались в залог и выкупались, отсюда и следовал вывод о том, что брат промотал состояние, но фортуна иногда улыбалась ему, позволяя выкупить часы. Многочисленные царапины в тех местах, где вставляется ключ для завода часов, позволили Холмсу сделать вывод о том, что руки владельца часов часто тряслись, а, следовательно, он много пил. Брат умер, поскольку теперь часами владеет Ватсон.«Я никогда не гадаю. Очень дурная привычка, поскольку действует гибельно на способность логически мыслить. Вы поражены, потому что не видите хода моих мыслей, а мелкие факты для вас не существуют. А ведь именно на них, как правило, строится рассуждение».
Согласно Аристотелю, выводы Холмса, вытекающие из его наблюдений, не являются истиной, а лишь мнением Холмса, истиной с некоторой степенью вероятности. Об этом говорит и сам Холмс, но Ватсон подтвердил, что все выводы Холмса абсолютно справедливы.
Дедукционист на каждый день: режим обучения
Привет! Я уверен, что все вы (по крайней мере, один из вас) умирают от желания узнать о программе умственной тренировки, которую я применил, чтобы расширить свои способности в области наблюдения, дедукции/индукции и памяти. Чтобы поддерживать высокий уровень моего (и вашего) интереса, я структурировал эти упражнения в виде быстрых игр. В эти игры можно играть с друзьями, если хотите, но мое первоначальное намерение состояло в том, чтобы человек мог играть в эти игры, ожидая очереди в банке, идя на занятия и обратно, а также знакомясь с новыми людьми. Они будут занимать ваш разум и со временем помогут научить вас, что искать и что с этим делать. Они строятся друг на друге, поэтому обязательно начните сверху и двигайтесь вниз. Я буду добавлять больше игр по мере их разработки. Наконец, за этими играми наблюдает много людей, поэтому, если вам не нравятся такие вещи, возможно, сейчас самое подходящее время, чтобы нажать кнопку «Назад».
Без лишних слов…
——- Наблюдение ——-
Игра в детали:
Эта игра направлена на замечание. Как известно, Шерлок Холмс сказал: «Вы видите, но не замечаете». Чтобы исправить это, я разработал трехуровневую игру, цель которой — научить вас осознавать то, что вы видите.
- Уровень 1: Просто замечайте вещи. Маленькие вещи, большие вещи, что угодно. Выберите человека и составьте мысленный список всего, что вы видите. БЕЗ ВЫЧИСЛЕНИЙ. Я не хочу знать, правши ли они, я только хочу знать, на какой стрелке у них часы. Представьте, что вам дали 30 секунд на то, чтобы изучить человека, и в конце вам придется закрыть глаза и пройти тест (на самом деле вам не нужно этого делать, но суть упражнения в этом).
- Уровень 2: Объединить. Как только вы привыкнете к уровню 1, вы можете начать замечать, что некоторые наблюдения естественным образом чаще совпадают (например, ношение часов на левой руке / письмо правой рукой). Начните мысленно отслеживать эти отношения. Начните делать прогнозы о том, какие наблюдения вы увидите, основываясь на тех, которые вы уже наблюдали. Посмотрите, правы ли вы. Если да, попытайтесь выяснить, почему. Если нет, попытайтесь выяснить, почему.
- Уровень 3: выберите понравившееся. Как только вы почувствуете уровень 2, попробуйте сузить наблюдения, пока не получите краткий список из необычных те. Другими словами, начните сортировать свой мысленный список наблюдений по странность. Возможно, наблюдение, которое вы делаете, редкое (пример: один ботинок отличается от другого), что он не согласуется с другим наблюдение (пример: кто-то в свитере, когда на улице жарко) или может быть, это просто странно (пример: человек в ярко-фиолетовом костюме и боа из перьев). В любом случае, найдите странные и узнайте, почему они странные. Сопоставьте каждого человека с его самым странным наблюдением. Я бы посоветовал вам спросить их об этом, чтобы найти причину кажущаяся аномалия. Делайте это достаточно часто, и странные случаи начнут терять свою странность, и вы начнете видеть связь между этими случаями и более приземленными наблюдениями.
——- Дедукция ——-
Игра «Угадайка»:
забавная вещь — вывод вещей. Хотя это может быть очень весело, до тех пор, пока вы не установите некоторые личные правила, которыми вы будете руководствоваться в своих рассуждениях, И не наберетесь опыта в поиске необходимых деталей (см. игру выше), это может потребовать много работы. Поверьте мне, это того стоит. Эта игра структурирует дедуктивные/индуктивные утверждения в один из трех типов утверждений: первичные наблюдения, вторичные наблюдения и выводы.
- Уровень 1: Вторичные наблюдения. Первое, что вам нужно сделать, это выбрать несколько наблюдений (мы назовем их первичными наблюдениями. Что-то вроде «имеет жетон на цепочке для ключей» и «имеет новый шнурок на цепочке для ключей».) . Ваша задача состоит в том, чтобы объединить два первичных наблюдения во вторичное наблюдение (то, что вы не смогли бы наблюдать без обоих первичных наблюдений). Отличный способ сделать это на начальном этапе — использовать сравнения (пример: шнурок выглядит новее, чем жетон). Делайте это для как можно большего числа наблюдений, создавая список вторичных наблюдений в своей голове (или на бумаге). — как вам удобнее).
- Уровень 2: Выводы. Когда у вас будет несколько вторичных наблюдений, ваша задача будет заключаться в том, чтобы узнать, что они говорят о человеке, за которым вы наблюдаете. Эта часть игры будет наполовину похожа на игру в шахматы, а наполовину на урок английского языка в старшей школе. Ваша задача состоит в том, чтобы взять вторичные наблюдения (вещи, которые, как вы знаете, верны, но которые не очевидны сразу) и получить из них теорию того, что они означают. Я не знаю ни одного надежного метода выполнения этой задачи — в конце концов, именно поэтому Холмс был таким великим сыщиком. Один из советов — добавить общепринятые истины, чтобы расширить потенциальный диапазон выводов. Я кратко опишу мыслительный процесс, который я использую в примере с цепочкой для ключей:
- Основные наблюдения:
- Жетон на цепочке для ключей
- Шнурок на цепочке для ключей
- Вторичное наблюдение:
- Шнурок новее, чем жетон
- Общепринятая истина:
- Люди обычно переставляют цепочки для ключей и удаляют старые/ненужные элементы, когда приобретаются новые для них.
- Другая правда (принято, потому что есть только 2 возможных варианта):
- Субъект либо оставил жетон на цепочке для ключей после покупки шнурка (предполагая, что он все еще имеет для него ценность), либо добавил его позже (это означает, что нам нужно найти причину этого).
- Общепринятая истина:
- Кто-то мог прикрепить жетон собаки к цепочке для ключей (обычно) по двум причинам. Либо собака потерялась, либо она умерла. В противном случае ошейник все равно был бы на собаке. Возможно, контактная информация изменилась, но это не сентиментальная причина для сохранения тега.
- Вычет:
- Собака субъекта либо потерялась, либо мертва.
- Уровень 3: Подтверждение. Чтобы ваши выводы были действительными, вы должны постоянно их проверять. В противном случае вы никогда не узнаете, приводит ли использованный вами мыслительный процесс к логически обоснованным выводам. Мой любимый способ сделать это — притвориться, что у меня был экстрасенсорный опыт, а затем спросить их о результате моего вывода (пример: «Мне очень жаль вашу собаку, мэм, какой она была породы?»). Но это только я. Я занимаюсь такими вещами. В противном случае вы, конечно, можете просто спросить их, был ли ваш вывод правильным.
——- Интуиция ——-
Целевая игра интуиции:
Идея этой учебной игры-экспериментировать с быстрой оценкой ситуаций. через интуитивное понимание. Шерлок Холмс во время своих различных приключений объяснял Ватсону, что часто ему было легче узнать что-то, чем объяснить, почему он это знал. Во многом это связано с тем, что психические процессы, будь то рукопожатие или наблюдение за своей обувью, со временем становятся автоматическими. Это НЕ то же самое, что гадать. Интуиция, для целей наших текущих обсуждений, будет рассматриваться как быстрая серия бессознательных вычислений, результатом которых являются неспецифические склонности, чувства и вибрации. Это упражнение направлено на то, чтобы отточить вашу дедуктивную интуицию до чего-то более целенаправленного, позволяя вам рассматривать вторичные наблюдения как первичные наблюдения, что в конечном итоге приводит к более сложным выводам за сравнительно меньшее количество когнитивных шагов (например: «Замечать, что кто-то левша», ВМЕСТО «замечать, что кто-то левша». часы находятся на их правой руке» И «замечая, на какой стороне стола находится их карандаш», ЧТО ПРИВОДИТ «к выводу, что испытуемый левша»).
- Шаг 1. Понаблюдайте за человеком. Прежде чем осознанно проглотить какие-либо детали, попытайтесь позвольте вашему мозгу дать вам интуитивный профиль, «первое впечатление безосновательно» (на самом деле ваш мозг будет иметь какое-то оправдание, но идея состоит в том, чтобы вы не знали о подсознательном расчеты.)
- Шаг 2. Разберите его. Как только у вас появится интуиция, сломайте ее. Изолировать человека элементы и выделить любые необычные. (Допустим, женщина проходит мимо — Ваша интуиция подсказывает что-то вроде: «Она нервная мать». Хорошо, отлично. Почему мать? Почему нервный?)
- Шаг 3. Теперь взгляните еще раз. Играйте в другие игры. Найдите детали. Делать дедукции/индукции. Посмотрите, сможете ли вы прийти к какому-либо конкретному выводы. Сформируйте второй профиль о человеке.
- Шаг 4. Сравните два профиля. Посмотрите, есть ли у вас сформировавшиеся интуиции. были оправданы. Попробуйте выяснить, ПОЧЕМУ ваш мозг пришел к вашей интуиции (Попытайтесь выяснить, о чем «думало» ваше подсознание во время шаг номер 1. Если вы ошиблись, выясните, почему. Если бы вы были мертвы, узнать почему.
———————————————— —————————————
ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:
- Как только мы приступим к реальным выводам, НИЧЕГО не будет наверняка. Все наши наблюдения направлены на то, чтобы так или иначе сместить баланс вероятностей; дело в том, что никто не может быть точным на 100%, поэтому будьте осторожны, не переступайте границы во время практики.
- Смысл игры «Целевая интуиция» в том, чтобы начать разрушать то, что мы воспринимаем как интуицию и отображать ее такой, какая она есть на самом деле, — совокупную сумму бесчисленные расчеты, производимые вашим мозгом от вашего имени, чтобы чтобы лучше подготовить вас к общению с миром. Моя теория, которая это блог является важной частью, заключается в том, что, замедляя процесс, тренируя свою интуицию, чтобы видеть, что имеет значение, мы можем получить лучшее понимание того, как мы думаем, и что мы действительно можем видеть, когда мы внимательно наблюдая. Кроме того, приложив немного дополнительных усилий, мы можем обучить наш сознательный разум, чтобы увидеть вещи, которые ранее были недоступны для нас.
Программа обучения дедуктивистам (DTP)
Я составил программу обучения для тех, кто хочет начать или улучшить свои навыки в искусстве дедукции. Новая часть DTP будет выходить каждую неделю. Обучение будет строить ваши знания основ и постепенно переходить к более продвинутым. Он будет состоять из трех частей и первая часть будет выглядеть так:
Неделя #1:
Упражнение «Фокусировка и визуализация»
Неделя № 2:
Логическая задачка №1
Неделя № 3:
Ответы на логическую задачку №1
Неделя № 4:
Логическая задачка №2
Неделя # 5:
Ответы на логическую задачку №2
Неделя № 6:
Логическая задачка №3
Неделя # 7:
Ответы на логическую задачу №3
Неделя №8:
Шифр № 1
Неделя № 9:
Ответы на шифр №1
Неделя №10:
Шифр № 2
Неделя № 11:
Ответы на шифр #2
Неделя # 12:
Шифр №3
Неделя # 13:
Ответы на шифр №3
Неделя # 14:
Головоломка ретроградного анализа №1
Неделя # 15:
Ответы на задачу ретроградного анализа № 1
Неделя № 16:
Задача ретроградного анализа № 2
Неделя № 17:
Ответы на загадку ретроградного анализа №2
Неделя # 18:
Головоломка ретроградного анализа №3
Неделя # 19:
Ответы на загадку ретроградного анализа №3
Неделя № 20:
Упражнение для наблюдения № 1
Неделя № 21:
Упражнение для наблюдения № 2
. Упражнение для наблюдения № 3
Неделя № 23:
Mnemonics # 1
Неделя № 24:
Mnemonics # 2
Неделя # 25:
Mnemonics # 3
Mnemonics # 3
мннемонизм # 3
Mnemonics.
Мнемотехника № 4
Неделя № 27:
Мнемотехника № 5
( Это не график, который я обещаю соблюдать, все зависит от того, насколько загружен мой график, между прочим. И я могу публиковать что-то другое, кроме DTP на неделю здесь и там, каждый раз задерживая DTP на неделю. ) Упражнение на концентрацию — это упражнение, которое поможет вам справиться с трудными или скучными задачами. Головоломки предназначены для построения вашей логики и знаний, дедукция часто может быть логически выведена.