Действия аффективные примеры: Аффективное действие

Аффективное действие

КАТЕГОРИИ:

Главная
Случайная страница
Познавательное
Новые статьи
Контакты


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

⇐ Предыдущая192021222324252627Следующая ⇒

Аффективное действие не имеет цели, оно совершается в порыве чувств, когда эмоции побеждают разум.

Аффективное поведение предполагает такой поведенческий акт, ко­торый происходит у индивидов под влиянием сиюминутного настрое­ния, взрыва эмоций либо иных побудителей, не имеющих в строгом смысле социального происхождения. Пример с пощечиной, как реакцией на возмущение обидным словом, относится к классу аффективных дей­ствий. Конфликты межличностные часто происходят в силу аффективного действия. Мы также можем привести очень широкий класс примеров, ко­торые подпадают под аффективное действие: писатель сжигает в печке ру­копись своего романа; застав жену с любовником, муж в порыве гнева уби­вает обоих; плеснуть воду в лицо оппонента по теледебатам; неконтроли­руемый смех при щекотке; невольные слезы на просмотре сентиментального фильма; биться головой об стенку от безысходности и бить посуду от зло­сти; уличные беспорядки, устраиваемые футбольными фэнами проиграв­шей команды; убийство на бытовой почве во время аффекта.

В типологию «аффективное действие» входят такие виды, как револю­ционный невроз, линчующая толпа, паника, средневековые гонения на ведьм, преследования врагов народа в 1930-е гг. , массовые психозы, различ-

ные фобии и страхи, массовая истерия, стрессы, немотивированное убий­ство, драки, алкоголизм, зависимое поведение и др.

Аффективное действие — сексуальное действие, влюбленность, агрессив­ность, героизм, раздражение. Тонущий человек, обезумев от страха, мо­жет утопить спасателя, не осознавая, что он делает. Сочинение стихов чаще всего происходит под влиянием наплыва эмоций, чувств, которые отража­ются на бумаге в стихотворной форме.

Объектом социолога не являются действия аффективные, совершенные в минуты крайнего раздражения, душевного подъема или страха. В них нет

четкой цели, осознаваемого намере­ния и мотива, нет свободного выбора средств достижения поставленной цели. Их нельзя назвать рациональ­ ными. Как-то в метро девушку неча­янно толкнула и испачкала женщина. Находясь в плохом настроении, первая развернулась и так ударила по лицу «провинившуюся», что та даже упала. Девушка, находясь в состоянии аф­фекта, не поняла, что сделала, и потом, придя в себя, долго мучилась рас­каянием. Женщину, идущую по улице, окатил грязной водой мальчишка (ради шутки). Она была в гневе, который не смогла выплеснуть, и с ней случился инфаркт.

Несомненно, эмоциональные, или аффективные, действия встречают­ся в жизни очень часто, может быть чаще, чем мы думаем. Вместе с тем, для научного анализа и построения социологической типологии удобно трак­товать все иррациональные действия как отклоняющиеся от концептуаль­но «чистого типа» элементы. Например, пишет Вебер, паника на бирже может быть вполне правдоподобно интерпретирована, если мы попытаем­ся прежде всего установить, каким был бы курс акций, не влияй на ситуа­цию иррациональные аффекты. Мысленно освободившись от эмоциональ­ных факторов, социолог строит гипотетический курс акций. И только пос­ле этого он вводит в научный анализ поправку на иррациональные факторы, которые теперь интерпретирует как нечто, отклоняющее действие от пра­вильного курса13. Именно так историк или социолог поступает при изуче­нии политических и военных кампаний.

И здесь главное — выяснить цели участников и все обстоятельства дела. Конструирование рациональной ли­нии действия выступает для социолога идеальным типом, который облада­ет всеми достоинствами ясного понимания событий и не страдает двусмыс­ленностью.

Усталость, привычки, память, эйфория, индивидуальные реакции, стрес­сы, симпатии и антипатии лишены какого-либо значения. Они импульсив­ны. Социолог, согласно Веберу, использует их просто как данные, т.е. нечто, влияющее на социальное действие, но не входящее в него. Конечно, соци­олог обязан учитывать влияние и таких факторов, как расовая принадлеж­ность, эффект старения организма, его биологически унаследованная струк­тура, потребность в питании. Но воспользоваться ими можно лишь в том случае, если мы статистически доказали их влияние на соответствующее поведение людей.

13Weber M. Economy and Society. Vol. 1. Berkeley, 1978. P. 6.

Аффективные действия принимают малые (индивидуальные) и большие (массовые) формы. К массовым относятся бунты, погромы, революции, бесчинства, беспорядки. Ураганы, наводнения, взрывы — все эти бедствия вызывают панику и бегство тысяч людей, пытающихся спасти свою жизнь; в результате подобных ситуаций нарушается работа транспорта и средств коммуникации. Исследование поведения людей во время стихийных бед­ствий показало, что немедленная реакция многих направлена на то, чтобы быть вместе с членами своей семьи, а в некоторых случаях — с друзьями. Люди отказываются выполнять свои обязанности на работе, ставя на пер­вый план безопасность семьи и друзей.

Эта реакция становится причиной ролевых конфликтов: следует ли ра­ботнику оставаться на своем посту или разыскивать семью? Что он должен делать — охранять собственность владельца предприятия или мчаться до­мой? Большинство людей стремятся быть рядом со своими семьями. При изучении поведения в ситуациях ураганов и взрывов Льюис Киллиан (1952) сделал вывод, что в экстремальных условиях большинство людей покида­ли рабочие места и шли домой.

Те, кто обычно был на опасных работах, про­являли большую готовность оставаться на месте в экстремальной ситуации. Так, во время мощного взрыва в Техас-Сити специально подготовленные отряды по очистке территории оставались на работе до благополучного кон­ца, пока не миновала опасность новых взрывов.

Аффективное поведениеэто когда эмоции побеждают разум

В городе, где разразился ураган, офицер полиции «разрывался» между противоборствующими требованиями службы и ролью друга и соседа. «Объезжая город после урагана, я понял, что в первую очередь мне следо­вало связаться с внешним миром и вызвать помощь. Я отправился в сосед­ний город, чтобы обратиться за помощью к его жителям. По дороге меня окликали по имени люди, с которыми я был близко знаком, они проси­ли помочь им найти родственников. Я испытал самые тяжелые минуты в своей жизни, проезжая мимо людей, которые обращались ко мне как к другу, но не мог остановиться, чтобы им помочь».

Этот офицер сыграл основную роль в формировании спасательных команд из соседнего города.

Хотя, с одной стороны, в ситуации общего бедствия преданность семье может вызвать большое смятение, с другой — она может способствовать

улучшению деятельности спасательной службы. Когда в Техас-Сити про­изошел взрыв, многие люди, разыскивавшие своих близких в районе бед­ствия, оказывали помощь спасателям. Следовательно, при планировании действий в аварийных ситуациях следует учитывать преданность людей первичной группе. Создание систем связей для рабочих и их семей, заня­тия по изучению правил поведения в аварийных ситуациях и четко установ­ленные приоритеты способствовали бы понижению ущерба, наносимого бедствием.

Более позднее исследование поведения людей во время стихийных бед­ствий показало значение первичных групп, так сказать, от противного — когда такие группы отсутствовали. Изучая ситуацию, вызванную наводне­нием в Буффало Крин (Западная Вир­джиния) в феврале 1974 г. , Эриксон (1976) отметил, что личные связи меж­ду членами общины были ослаблены в результате экономических трудно­стей и миграции населения, наблю­давшихся в течение десятков лет, до бедствия. Он показал, что отсутствие связей, характерных для первичной группы, заметно влияло на членов общности; после стихийного бедствия они долго испытывали чувство глубо­кого отчаяния и безысходности. Пользуясь типологией Вебера, можно выбрать из всего многообразия социальных действий не только четыре главных типа, а именно целераци-ональное, ценностно-рациональное, традиционное, аффективное, но и раз­дробить рациональное действие на ряд подвидов:

рациональное действие — это любой поступок человека, в котором есть четко осознаваемая цель и мотив, правильно выбраны средства дос­тижения цели и просчитаны все возможные последствия. Иначе гово­ря, это выгодное и правильное действие;

нерациональное действие — это любой поступок человека, в котором есть четко осознаваемая цель и мотив, но неправильно выбраны сред­ства достижения цели и не просчитаны все возможные последствия. Иными словами, это выгодное, но неправильное, ошибочное дей­ствие;

иррациональное действие — это любой поступок человека, в котором нет четко осознаваемой цели и мотива, независимо от того, как вы­браны средства осуществления своих эмоций: гнева, раздражения, чувства самозащиты и т.п. Иначе говоря, это аффективное действие.

Иррациональные действия по существу представляют собой аффектив­ное поведение. Здесь правят бал эмоции, а разум, составляющий опору ра­ционального действия, «изгнан из королевства». Нерациональное действие занимает как бы промежуточное положение. В нем присутствует разум, но он постоянно совершает ошибки. Почему? Может быть, в этот момент он послушался голоса своих чувств? Возможно, во всяком случае вторжение эмоций на территорию рассудка здесь очевидно. Аффективное действие ир-

рационально; его отличает стремление к немедленному удовлетворению страсти, жажды мести, влечения.

Дабы избежать влияния нерациональных и иррациональных факторов, субъекту социального действия надо обладать полной информацией о сво­ем внутреннем мире, где скрываются эмоции и чувства, внешней среде, где

человека поджидает непредсказуемое поведение других игроков — индиви­дов, учреждений и институтов — на поле рациональных выборов, нако­нец, необходимо знать, да еще и на­учиться мастерски владеть средствами защиты от неблагоприятных факто­ров, т. е. их нейтрализации, блокиро­вания либо управления ими. Достичь подобных высот ни отдельному человеку, ни всему человечеству еще не уда­валось. Они споткнулись уже на первых шагах по выбранному пути, ибо, как доказали Эймос Тверски и Дэниел Канеман, люди: а) объективно не могут (ограниченность памяти), даже если бы хотели, знать всю информацию; б) люди не хотят, даже если бы физически могли, знать всю информацию, поскольку она им невыгодна; в) люди и не могут, и не хотят знать всю ин­формацию, поскольку предпочитают ее игнорировать и судить о других людях в соответствии с собственными стереотипами.

Человек заперт в собственном субъективном мирке, откуда он не может, не способен да и не хочет выбираться. Хотя аффективное поведение, воз­можно, не входит в строгое определение предмета социологии, но этот фе­номен — закрытия человека в субъективном мире и нежелании его поки­дать — лежит в границах компетенции социолога и должен им изучаться. Рациональное действие — всего лишь познавательный прием, аналити­ческая сетка, набрасываемая ученым на реальность с целью выловить из нее только те явления, которые подходят под размеры ее ячеек. Было бы нера­зумным, замечает Вебер, считать подобное методологическое изобретение (конструкцию) сознательным предубеждением или субъективным пристра­стием социологов14. Иными словами, социолог, приступая к исследованию, должен освободиться от предвзятой установки, будто в реально существу­ющих поступках людей доминируют рациональные элементы. Что преоб­ладает в них на самом деле, мы не знаем. Конечно, нельзя быть уверенным, что социолог не станет применять рационалистическую интерпретацию там, где она неуместна. Подобная опасность существует, и ее нельзя исключить. Но быть «соавтором» человеческих поступков, домысливать то, что люди, возможно, и не вкладывали в свои действия, для настоящего ученого непро­стительно. К несчастью, говорит Вебер, опыт свидетельствует, что подоб­ная опасность существует.

Любое рациональное действие ориентировано на ожидаемое поведение других людей. Так, оно может мотивироваться желанием отомстить кому-то за прошлые обиды, защититься от настоящих или даже будущих опасно­стей. «Другие» — это, возможно, отдельные индивиды, и они знакомы дей­ствующему лицу, либо это неопределенное множество людей, которые не-

14Weber M. Economy and Society. Berkeley, 1978. Vol. 1. P. 6—7.

известны ему конкретно. Например, деньги — средство обмена — исполь­зуются индивидом при оплате, но лишь потому, что он ориентирует свои действия на то, что незнакомое ему большинство людей, как он ожидает, будут поступать точно так же.

⇐ Предыдущая192021222324252627Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 11738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Карта сайта

Карта сайта
  • О компании
    • Информация о компании
    • История
    • Миссия
    • Руководство
    • Правовая информация
    • Специалисты
    • Вакансии
  • Новости

    Новости Научного центра персонализированной психиатрии

    • Видеобеседы наших специалистов
    • Истории жизни с болезнью
    • Лекции по психиатрии
    • Советы психиатров
  • Услуги и цены
    • Психиатрия
    • Психотерапия
    • Психосоциальная реабилитация
    • Психообразование
  • Словарь понятий
    • Генетика
    • Личность и ее характеристики
    • Нейрофизиология
    • Психические процессы
    • Психические состояния
    • Психические и поведенческие расстройства
    • Психофармакотерапия
  • Публикации
    • Лекции по психиатрии
    • Научные публикации
    • Наши публикации на Фейсбуке
    • Популярные публикации
    • Тезисы конференции «Персонализированная психиатрия: современные возможности генетики в психиатрии»
  • Видео

    Видео PersonPsy

    • Видеобеседы
    • Видеовстречи
    • Конференция по персонализированной психиатрии

      Конференция по персонализированной психиатрии впервые была проведена 2-3 ноября 2015 года в Москве. Открыл конференцию известный врач Рошаль Леонид Михайлович. Конференция посвящена 80-летию Дроздова Эдуарда Семеновича

    • Наши специалисты на TV
    • Популярные лекции по психиатрии
    • Семинары по аутизму
    • Семинары по деменции
    • Семинары для людей с транссексуализмом
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Реквизиты
    • Задать вопрос

Введение

Это резюме было составлено Карин Кирк, SERC.

Исходная информация

Аффективная сфера является частью системы, опубликованной в 1965 г. для определения, понимания и рассмотрения того, как люди учатся. Часть таксономии Блума, эта классификация образовательных целей включает когнитивную область, аффективную область и психомоторную область.

Когнитивная область организована в виде иерархии, которая начинается с простого приобретения знаний, за которыми следуют более сложные когнитивные задачи понимания, применения, анализа, синтеза и оценки.

Психомоторная область связана с обучением физическим движениям. Члены первоначального комитета не написали книгу о психомоторной области.

Дополнительная информация

  • Домены обучения или таксономия Блума (дополнительная информация)
  • Бенджамин Блум публикует «Таксономию образовательных целей: классификацию образовательных целей» (подробнее)
  • Таксономия аффективной области Кратволя

Определения аффективной области

Аффективная область описывает цели обучения, которые подчеркивают эмоциональный тон, эмоцию или степень принятия или неприятия. Аффективные цели варьируются от простого внимания к избранным явлениям до сложных, но внутренне непротиворечивых качеств характера и совести. Мы обнаружили большое количество таких целей в литературе, выраженных в виде интересов, отношений, оценок, ценностей и эмоциональных установок или предубеждений. [из Krathwohl et al, 1964]

Здесь приведены описания каждого шага в таксономии, начиная с самого базового уровня. (Из таксономии аффективной сферы Кратволя)

Получение — это осознание или чувствительность к существованию определенных идей, материалов или явлений и готовность терпеть их. Примеры включают: различать, принимать, слушать (для), реагировать.

Реагирование в некоторой степени привержен идеям, материалам или явлениям, связанным с активным реагированием на них. Примеры: соблюдать, следовать, хвалить, вызываться, проводить свободное время, приветствовать.

Ценность хочет, чтобы другие считали, что она ценит определенные идеи, материалы или явления. Примеры включают в себя: повысить измеряемое мастерство, отказаться, субсидировать, поддержать, обсудить.

Организация заключается в том, чтобы соотнести ценность с уже имеющейся ценностью и привести ее в гармоничную и внутренне непротиворечивую философию. Примеры: обсуждать, теоретизировать, формулировать, уравновешивать, исследовать.

Характеристика по значению или набору значений заключается в том, чтобы действовать последовательно в соответствии с ценностями, которые он или она усвоили. Примеры включают: пересмотреть, потребовать, получить высокую оценку, избегать, сопротивляться, управлять, разрешать.

Какое значение имеет аффективная сфера в образовании?

Если мы стремимся применить континуум Krathwohl et al. к нашему обучению, то мы призываем студентов не просто получать информацию в нижней части аффективной иерархии. Мы хотели бы, чтобы они реагировали на то, что они узнают, ценили это, организовывали это и, возможно, даже характеризовали себя как студентов, изучающих естественные науки или ученых.

Нас также интересует отношение учащихся к науке, ученым, изучению науки и конкретным темам науки. Мы хотим найти методы обучения, которые воодушевляют учащихся и привлекают их. Темы эмоционального воздействия в учебной литературе включают отношения, мотивацию, стили общения, стили управления классом, стили обучения, использование технологий в классе и невербальное общение. Также важно не отталкивать учащихся тонкими действиями или сообщениями, которые переходят прямо в аффективную область и мешают учащимся быть вовлеченными.

В образовательной литературе почти каждый автор вводит свою статью, заявляя, что аффективная область важна для обучения, но она наименее изучена, чаще всего упускается из виду, самая туманная и труднее всего оценить из трех областей Блума. При формальном обучении в классе большая часть усилий учителя обычно направлена ​​на когнитивные аспекты преподавания и обучения, и большая часть времени в классе предназначена для когнитивных результатов. Точно так же оценка когнитивного обучения проста, но оценка аффективных результатов затруднена. Таким образом, существует значительная ценность в реализации потенциала для улучшения обучения учащихся путем подключения к аффективной области. Точно так же учащиеся могут столкнуться с аффективными препятствиями на пути к обучению, которые нельзя ни распознать, ни решить при использовании чисто когнитивного подхода.

Чтобы узнать больше, перейдите к разделу «Структура аффективной сферы в научном образовании»

Социальное действие: определение, типы и примеры

Вы когда-нибудь злились или грустили из-за слов или действий окружающих вас людей? Эта реакция в социологии именуется социальным действием. В общении или взаимодействии с окружающими появятся две вещи. Давай, пойми смысл и примеры социального действия вместе с его видами.

Содержание

Первое — это социальное взаимодействие, и отсюда следует социальное действие, например, как упоминалось ранее. Когда кто-то общается с другими людьми (социальное взаимодействие), будут действия, ответы и тому подобное с обеих сторон.

Любые действия, реакции и т. д., входящие в категорию социальных действий, возникающих в результате социального взаимодействия. Все без исключения потом каждый день даже ежесекундно занимаются социальными акциями. Тогда что именно подразумевается под этим социальным действием?

Определение социального действия

Социальное действие в целом — это действие, на которое влияют другие люди во время социальных взаимодействий. В то время как социальное взаимодействие — это отношения между двумя или более людьми, которые затем влияют друг на друга.

Влияние этого социального взаимодействия затем упоминается как социальное действие ранее. Итак, когда есть социальное действие, фоном для возникновения этого действия является взаимодействие. Без взаимодействия не будет социального действия.

Проще говоря, социальное действие можно интерпретировать как реакцию или реакцию, видимую невооруженным глазом после социального взаимодействия. Затем формы меняются, так что типы социального действия также очень разнообразны, что будет объяснено ниже.

Например, когда происходит общение между двумя людьми, это общение происходит как попытка обмена информацией. После того, как информация будет передана одним из них, слушатель информации отреагирует.

Будь то радость, удивление, изумление, гнев и т. д., это форма эмоционального социального действия. Затем, когда слушатели этой информации решают плакать, кричать, громко смеяться, она также включает в себя социальные действия, которые физически осуществляются виновными.

В общественной жизни предпринимаемые социальные действия должны быть тщательно и мудро продуманы. Потому что это действие приведет к другим социальным действиям, которые затем могут привести к добру или даже привести к новым проблемам.

Например, когда кто-то ругает кого-то из-за социальных действий этого человека. Если человек, которого ругают, не принимает этого, он предпримет социальные действия, чтобы разозлиться на первую сторону, сплетничать, клеветать за спиной и так далее.

Таким образом, социальное действие имеет форму цикла. Когда вы совершаете добрые дела, поступки окружающих вас тоже будут хорошими. Наоборот. Итак, в социологии подробно обсуждается, как правильно взаимодействовать в обществе, чтобы свести к минимуму социальные действия с негативными последствиями.

Понимание по мнению экспертов

Затем несколько экспертов объяснили определение социального действия, эти эксперты затем высказали свое мнение. В социологии есть два широко известных во всем мире специалиста, определяющих социальное действие. То есть:

A. Макс Вебер

Первым экспертом, давшим определение социальному действию, был Макс Вебер, который также был фигурой в социологии. Согласно Веберу, понятие социального действия — это действие, основанное на форме социальных фактов, оказывающих большое влияние на общественную жизнь, где социальная система в этом влиянии создается из отношений индивидов в их группах.

Б. Ритцер

Второе мнение высказал Ритцер, согласно которому понятие социального действия есть повторяющееся поведение, осуществляемое намеренно в результате пассивного воздействия на ситуации со сходными целями в определенных ситуациях.

Через определения, представленные двумя экспертами, можно сделать вывод. Это социальное действие представляет собой повторяющееся действие или поведение, которое осуществляется преднамеренно в результате влияния определенных ситуаций.

Ситуации социального взаимодействия будут определять социальные действия всех участников отношений. Напряженная ситуация создаст страх и заставит разум искать идеи в качестве решения.

Полученное решение сразу же применяется, что также включается в социальное действие. На практике нет человека, который не совершал бы социального действия. В него включено даже раннее вставание, потому что вы хотите пойти в школу или на работу каждый день.

Виды социального действия

Как объяснялось ранее, типы социальных действий так же разнообразны, как и формы самих социальных действий. Если смотреть с точки зрения вещей, которые поощряют социальные действия. Таким образом, социальное действие делится на 4 (четыре) типа, а именно:

1.

Инструментальное рациональное действие

Первый тип — это инструментальное рациональное действие, и, как следует из названия, это социальное действие является рациональным. Поэтому, когда кто-то предпринимает действие, оно будет приспособлено к конечной цели, которую необходимо достичь.

Человек не станет действовать без четкой цели, тогда его характер становится рациональным и логичным. Действия, имеющие ясную цель, также ведут к ясному пути.

Например, социальная акция старшеклассника, который всю ночь усердно учится. Конечная цель — лучше подготовиться к экзамену на следующий день. Так что обучение становится социальным актом, и цель состоит в том, чтобы быть готовым к экзаменам.

2. Ценностно-ориентированное действие

Второй тип — ценностно-ориентированное социальное действие, а именно социальное действие, которое осуществляется с учетом ценностей, существующих в обществе. Таким образом, это действие адаптируется к тому, что более широкое сообщество считает хорошим.

Сфера ценностей начинается с этических ценностей, эстетики (красоты), религии и других ценностей, существующих в обществе. Социальное действие, ориентированное на ценности, фокусируется на преимуществах, плюсах и минусах действия в глазах общества, которое важнее цели.

Примером такого социального действия является ситуация, когда дети перестают играть в футбол, потому что прозвучал призыв к полуденной молитве. Поэтому они решили прекратить игру и сначала помолиться, а затем продолжить игру.

3. Аффективное действие

Третий тип — это аффективное действие, а именно социальное действие, которое осуществляется на основе чувств или эмоций, испытываемых человеком. Так что это социальное действие неприемлемо, считается нелогичным или иррациональным.

Так сказано, потому что это социальное действие осуществляется путем приоритизации чувств или эмоций. Чтобы в этом действии не участвовал ум, что также делает действие неприемлемым.

Например, когда учитель ругает ученика в классе за то, что его поймали на списывании, этот ученик на самом деле плачет. Плач здесь является формой аффективного действия, потому что он опирается на эмоции или чувства.

А именно, чувство страха быть отруганным и чувство беспокойства по поводу плохой оценки. Принимая во внимание логику, ученики, которые обманывают, должны немедленно извиниться и взять на себя ответственность за свои действия. Не плача.

4. Традиционное действие

Последним является традиционное действие, представляющее собой тип социального действия, которое осуществляется потому, что оно стало привычкой, или действие, основанное на привычке и укоренившееся.

Затем он относится ко всем формам культуры или обычаев, так что все социальные действия этого типа основаны на культуре, применяемой сообществом. Действие это наследственное, поэтому происходит уже довольно давно.

Примером может служить любое действие, совершаемое по обычаю, такое как церемония Нгабен для жителей Бали, церемония Нгебали в Лампунге, вечеринка Бату Бакар в Папуа и так далее.

Все действия, которые осуществляются на основе обычаев, затем переходят в традиционные социальные действия. Это действие будет продолжаться сообществом до тех пор, пока оно передается по наследству или передается детям и внукам.

Примеры социального действия

Чтобы было легче понять, что такое социальное действие, можно также узнать примеры самого социального действия. Тогда форма социального действия будет соответствовать указанным выше типам. Ниже приводится пример социальной акции:

A. Инструментальное социальное действие

Инструментальное социальное действие, а именно социальное действие, основанное на четких целях. Таким образом, есть ряд примеров социальных действий в повседневной жизни, относящихся к этому типу, в том числе:

  1. Ани решила лечь спать пораньше, чтобы проснуться для тахаджуд-намаза в 3 часа ночи. (Ранний отход ко сну — это действие, а цель — проснуться в 3 часа ночи — проснуться пораньше для молитвы).
  2. Мать дважды в день подметает пол, чтобы содержать дом в чистоте. (Подметание — это социальное действие, цель которого — содержать дом в чистоте. )
  3. Ика ест быстро, потому что не хочет опоздать в школу. (Быстрая еда — это социальный акт, и цель — вовремя прийти в школу.)

B. Социальное действие, ориентированное на ценности

Социальное действие, которое ориентировано или обращает внимание на ценности в обществе, является социальным действием, ориентированным на ценности. Примеры социальных действий:

  1. Ахмад перестал играть в футбол, потому что пришло время молитвы аср. (Уход из футбола ради молитвы – это социальный акт, в его основе лежит религиозная ценность – время молитвы).
  2. Мы будем есть и пить правой рукой как дома, так и на общественных мероприятиях, таких как свадьбы, потому что это считается лучшим. (Есть и пить правой рукой — социальный акт, в основе которого лежит этическая ценность в обществе — вежливость).
  3. Солдат отдаст душу и тело за нацию и государство. (готовность отдать тело и душу — социальный акт, в основе — ценность патриотизма).
  4. Энди уступил место в городском автобусе беременной женщине, которая случайно оказалась стоящей. (Уступка места — социальный акт, его основа — этическая ценность).

C. Аффективное социальное действие

Примерами аффективных социальных действий, осуществляемых на основе переживаемых чувств и эмоций, являются следующие:

  1. Болельщики футбольной команды А сразу же взревели от радости на стадионе, когда их флагманская команда забила гол гол в ворота соперника.
  2. Ани плакала на похоронах, потому что ее мать только что умерла.
  3. Ика была раздражена в автобусе, потому что там были два молодых человека, которые всегда дразнили ее по дороге, хотя они ее не знали.

D. Традиционное социальное действие

Социальное действие, основанное на обычаях или культуре, называется традиционным социальным действием. Вот несколько примеров социальных акций:

  1. После церемонии Нгабен для жителей Бали.
  2. После церемонии Нгабабали в Лампунге.
  3. Примите участие в Фестивале горящего камня в Папуа.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts