17. Понятие рефлекса у р. Декарта.
Важной заслугой Декарта стало открытие рефлекса. Признавая существование двух независимых субстанций – души и тела, он пришел к выводу, что тело не нуждается в душе как источнике активности. В его теории тело мыслится как машина, функционирующая по законам механики. Источник движения находится не в душе, а в самом теле, в его конструкции, организации, которая «запускается», как любая машина-автомат, внешним толчком. Таким образом, согласно Декарту, душа наделена собственной активностью, направляющей процессы мышления, познания, а основная функция тела – это движение, которое рассматривается как рефлекс. Сам термин рефлекс в работах Декарта отсутствует, но в его описаниях строения и функционирования тела четко прочитываются основные компоненты рефлекторной дуги.
Значительное влияние на создание Декартом его теории рефлекса оказало открытие Гарвеем процесса кровообращения. Прохождение нервного импульса Декарт мыслил по аналогии с прохождением крови по сосудам.
Движением животных духов Декарт объяснял все разнообразие действий, поведения человека. Движения животных духов внутри мозга осознаются душой, по его мнению, как ощущения, восприятия и представления. Изменение траектории движения животных духов (следовательно, и вариативность поведения) Декарт объяснял двумя причинами – привычкой, или упражнением, и воздействием души.
Обсуждая возможность изменить течение рефлекса, т.е. возможность обучения и формирования желательного поведения, Декарт использовал понятие ассоциация, введенное еще Аристотелем. Однако если у Аристотеля ассоциации связаны, прежде всего, с работой органов чувств, то Декарт распространяет ассоциации и на поведение, говоря о связи между двумя действиями или действием и образом предмета. Так выстрел, который приводит к естественному движению – убежать, скрыться, может при обучении изменить свою функцию, например, у солдата стать сигналом к атаке, а у охотничьей собаки – к поиску дичи.
14 УЧЕНИЕ О РЕФЛЕКСЕ. История психологии. Шпаргалка
14 УЧЕНИЕ О РЕФЛЕКСЕ. История психологии. ШпаргалкаВикиЧтение
История психологии. Шпаргалка
Анохина Н В
Содержание
14 УЧЕНИЕ О РЕФЛЕКСЕ
К известным открытиям XVII в. относится открытие рефлекторной природы поведения.
Термин «рефлекс» появился в физике Р. Декарта. Это понятие означало окончание механистической картины мира и заключало в себе поведение живых существ. Концепция Р. Декарта сформировалась в период, когда анализ организма и его функций совершил настоящий переворот в анатомо-физиологических исследованиях. Сокрушительный удар по средневековой биологии, полагавшей, что «сущности» и «формы» являются основополагающими факторами явлений, нанесло открытие Вильямом Гарвеем механизма кровообращения. Аналогичный прорыв произвело открытие Р. Декартом рефлекторной природы поведения, который можно назвать продуктом такой же установки и того же идеологического духа.
Р. Декарт отталкивался от того, что взаимодействие организмов с окружающими телами можно объяснить нервной машиной, состоящей из мозга как центра и нервных «трубок», разводящихся радиусами от него. Отсутствие сколь-ких-нибудь точных сведений о природе нервного процесса заставило Р. Декарта изобразить его по образцу процесса кровообращения, знание которого приобрело надежные опорные точки при экспериментальном изучении. Хотя понятие «рефлекс» у Р. Декарта отсутствует, главные очертания этого термина обозначены довольно четко.
Возникновение понятия о рефлексе есть результат внедрения в психофизиологию схем, сформировавшихся под воздействием взглядов оптики и механики. Распространение на динамичность организма физических категорий позволило осмыслить ее детерминистски, вывести ее из-под мотивированного влияния души как особой сущности.
В соответствии с декартовой моделью внешние объекты воздействуют на периферические окончания размещенных внутри нервных «трубок» нервных «нитей». Последние, натягиваясь, раскрывают клапаны отверстий, ведущих из мозга в нервы, по каналам которых «животные духи» направляются в надлежащие мышцы, которые в конечном итоге «надуваются». Прослеживая путь, который проходят животные духи по нервам от рецепторов к мозгу, затем к мышцам, Р. Декарт создал изображение рефлекторной дуги.
Спустя столетия гипотеза о том, что отношения мышечных реакций с провоцирующими их ощущениями можно модифицировать, преобразовывать и тем самым придавать поведению желаемое течение, будет положена в основу материалистической ассоциативной психологии Девид Гартли.
Против рефлекторного принципа выступал немецкий врач и химик Г. Э. Штиль (1660–1734). Он утверждал, что между жизненными процессами и фактами физики и химии имеется лишь видимое тождество и что ни одна органическая функция не реализовывается механически, а все проверяется переживающей душой.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава 2 Учение о темпераменте
Глава 2 Учение о темпераменте 2.1. Возникновение учения о темпераменте. Гуморальные теории типов темпераментаУчение о темпераменте и его типах имеет длинную историю. Его основу заложил Гиппократ, который, используя гуморальный подход, выделил четыре типа «красиса» (в
2.ЭТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ
2.ЭТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ Этическое учение Иисуса всегда составляло проблему. По общему признанию, в нем содержится план реализации совершенства. Если его понимать буквально и последовательно применять по отношению к внешнему миру, тогда это учение отрицательно сказывается
7 УЧЕНИЕ О ДУШЕ
7 УЧЕНИЕ О ДУШЕ Первым учением о душе был анимизм (от лат. anima – «душа»), который включал в себя представление о душе как о неком призраке, который оставляет тело человека с последним дыханием.Душа, по Платону, является причиной изменений и всяческого перемещения вещей, она
24 РЕФЛЕКТОРНОЕ УЧЕНИЕ
24 РЕФЛЕКТОРНОЕ УЧЕНИЕ Рефлексы (от лат.
36 УЧЕНИЕ О РЕФЛЕКСИИ
36 УЧЕНИЕ О РЕФЛЕКСИИ Рефлексия (от лат. reflecsio – «призыв назад») – понятие, обозначающее отображение, а также изучение познавательного действия. В разнообразных философских системах оно обладало многообразным содержанием. Дж. Локк считал рефлексию ключом особенного
Учение
Учение Природа учения и труд В процессе исторического развития формы труда, все совершенствуясь, вместе с тем и усложнялись. В силу этого все менее возможным становилось овладение необходимыми для трудовой деятельности знаниями и навыками в процессе самой
Учение и познание
Учение и познание По вопросу о взаимоотношении процесса учения и исторического процесса познания часто борются между собой две равно ошибочные точки зрения. Первая из них может быть охарактеризована как теория тожества, или рекапитуляции. Она отожествляет путь учения сУчение о темпераменте
Учение о темпераменте Говоря о темпераменте, обычно имеют в виду динамическую сторону личности, выражающуюся в импульсивности и темпах психической деятельности. Именно в этом смысле мы обычно говорим, что у такого-то человека большой или небольшой темперамент, учитывая
Учение о характере
Учение о характере Говоря о характере (что в переводе с греческого означает «чеканка», «печать»), обычно разумеют те свойства личности, которые накладывают определенный отпечаток на все ее проявления и выражают специфическое для нее отношение к миру и прежде всего к другим
Учение Будды
Учение Будды Гаутама искал пути преодоления страданий и ограничений, которые казались ему неизбежной частью человеческой жизни. Он обрисовал основные характеристики человеческого существования как Четыре Благородные Истины.Первая истина: неудовлетворенность или
В. УЧЕНИЕ ИИСУСА
В. УЧЕНИЕ ИИСУСА Пройдя многолетнее обучение в различных мистических школах Востока, Иисус создал собственную теорию устройства Вселенной и человека, которая стала базироваться на древнеегипетской традиции, идущей еще от Гермеса. Иисус считал, что Вселенная бесконечна,
2. Знание и учение
2. Знание и учение Молодой матери есть чему учиться. От специалистов она узнает много полезного — про твердую пищу, постепенно включаемую в рацион ребенка, про витамины, про контроль за прибавлением в весе. А иногда с ней будут говорить о вещах совсем иного рода — например,
УЧЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения, формы поведения и деятельности. Учение – специфически человеческая деятельность, причем оно возможно лишь на той ступени
Учение о выживании
Учение о выживании Химическая и физическая природа стрессов Духовный свет, порожденныйдуховным мраком,развивает дух.Духовный мрак, порожденныйдуховным светом,развивает тело.Оба вида развития
Учение о «пребывании»
Учение о «пребывании» «Сосредоточьтесь на мысли, что вы пребываете во Христе. Он уже все обеспечил для вас. Его одного достаточно. Если вы искренне поверите, что пребываете во Христе, вы избавитесь от того неприятного эмоционального состояния, в котором сейчас
Проект декартова рефлекса
Проект декартова рефлексаЛето 2007 Информация
Проект Cartesian Reflex Project стремится восстановить человеческое веко кондиционирование как парадигма для исследований и обучения. Термин декартовский рефлекс происходит от Декарта 1649 г.наблюдение о том, как мы не можем сопротивляться мигающий когда друг протягивает нам руку к глазам, хотя мы знать чтобы друг не ударил нас. Наше непроизвольное моргание, нарушение своего рода общественного договора, был принят Декартом как доказательство против свобода воли как единственное объяснение человеческого поведения. Для Декарт, непроизвольное рефлекторное действие свидетельствует о дуализме, за который он является известный; по этой причине его часто называют отцом физиологического психология. Как и условные реакции моргания, картезианские рефлексы движения век, которые предвосхищают опасающееся или ожидаемое событие.
Это предварительный веб-страница иллюстрирует основную процедуру установления упреждающего веко замыкание на команду «мигать». Полученный CR, декартово рефлекс, напоминает CR по морганию, наблюдаемый при более раздражители например, воздушная затяжка (люди) или поражение электрическим током (кролики). «Мигающие» США служат той же цели, обходя опасения о благополучие человека. В будущих публикациях будет подробно описан широкий диапазон применения этих методов в областях теории обучения и аффективные/эмоциональные переменные в обучении и производительности. Сердцем проекта является меню генератор протоколов и недорогой аппаратный компонент, позволяющий обнаружение движений век. Для работы системы требуется компьютер, подключаемый аналого-цифровой преобразователь и запись потенциометр с блоком питания.
Исследования Цели
2. Инструментальное кондиционирование (например., стимулы для движения крышки критерия, девальвация, частичная армирование).
3. Оценка вычислительной обучение теории.
4. Сравнение движений верхний веко (верхняя часть века) с латеральной частью брови, как описано в выпуске New York Times от 5 августа 2003 г. касательно мышцы лица и эмоциональное выражение (см. исследование Пола Экмана).
Цели обучения
Лаборатории когда-то были обычным явлением функции обучающих курсов, но они уступили место компьютерным крысам в виртуальный миры. Мы верим, что студенты будут в восторге от выступления и служащие в реальных экспериментах, экспериментах, которые вполне могли быть значительный платформы для исследований на уровне диссертаций с отличием и выше.
эксперимент началось с того, что экран проецировал однородное зеленое поле. КС+ был представлен на 16 испытаний. Кроме того, имелось четыре неармированных испытания. Этот этап был разработан для установления и оценки CR. межсудебное разбирательство интервал (ITI) составлял 5 секунд. Эта фаза сопровождалась без прерывание серией из 80 испытаний, 40 для CS+ и 40 для CS-, представленных в случайном порядке заказ.
CS+ был а серый квадрат на зеленой рамке. Продолжительность квадрата была 1000 мс. В центре квадрата появилось слово «Blink». 500 мс после появления квадрата, для интервала CS-US (ISI) 500 РС. CS- был еще одним серым квадратом более светлого оттенка и несколько меньше. Этот квадрат также был спроецирован на 1000 мс на испытание, но без мигать команда. Процедуры дифференциального кондиционирования диктуют, что только один экран появляется за пробную версию. То есть две фигуры не появляются одновременно но разделены не менее чем 5 секундами, ITI.
Публикации
Полеван, Р. Дж., Вигорито, К.М., Нейсон, К. Д., Блок, Р. А. и Мур, Дж. В. (2006). Декартовский рефлекс оценка обработка лица. Поведенческий и Обзоры когнитивной неврологии , 5 , 3-23. (PDF)
Бумага репринты доступны по запросу.
Данные и отчеты
Веб-сайт поддерживается Роберт Полеван
ALMotion — Aldebaran 2.1.4.13 документация
Главная | НАО | Ромео | Карта сайта | Поиск | Индекс
« предыдущий | вверх | следующий »
Обзор | API | Расширенный
См. также
Управление | Жесткость , Соединение , Передвижение , Декартово , Весь кузов . |
Рефлексы | Предотвращение самостолкновений , Предотвращение внешних столкновений , Управление падением , Умная жесткость Эффект диагностики , Принудительное восстановление . |
Простой | Простой . |
Инструменты | Общие инструменты , Задача перемещения . |
Что он делает
Модуль ALMotion предоставляет методы, облегчающие движение робота.
Контроль
Содержит четыре основные группы методов контроля:
- жесткости суставов (в основном включение-выключение двигателя): см. Контроль жесткости ,
- положение шарнира (интерполяция, реактивное управление): см. управление шарниром ,
- ходьба (управление расстоянием и скоростью, положение в мире и т. д.): см. Управление передвижением , Робот-эффектор
- в декартовом пространстве (обратная кинематика, ограничения всего тела): см. Декартово управление .
Рефлексы
Модуль ALMotion реализует также некоторые «рефлексы», такие как Предотвращение самостолкновений , Предотвращение внешних столкновений , Менеджер падения , Smart Stiffness и Диагностический эффект .
Рефлексы активированы по умолчанию и изменяют поведение вашего робота.
В частности, они:
- изменяют движение, чтобы избежать столкновения с самим собой или внешним столкновением (см. Предотвращение столкновений с самим собой , Предотвращение внешних столкновений ),
- отрегулируйте жесткость до запасной мощности, когда робот не движется (см. Умная жесткость ),
- запускает определенную задачу при обнаружении падения (см. Fall manager ), или когда возникают проблемы или ошибки на потенциально критическом устройстве (см. рефлексы-диагностика).
Опытным пользователям может потребоваться отключить все или часть рефлексов. Дополнительную информацию см.: Деактивация рефлексов безопасности .
Idle
Модуль также предоставляет инструменты для определения поведения робота, когда команда пользователя не отправляется. См. Простой .
Инструменты
Этот модуль также дает доступ к полезной информации об оборудовании робота, например как количество суставов, их название, ограничения, доступные датчики и так далее. См. Общие инструменты .
Как это работает
ALMotion работает с частотой 50 Гц (цикл 20 мс).
В ALMotion каждый раз, когда вы вызываете API для запроса движения, «Задание движения» создается для обработки задания. См. Задача движения для научиться управлять этими задачами.
Производительность и ограничения
Производительность
ALMotion — это базовый модуль. Поскольку он управляет некоторыми рефлексами и обновляет моделируйте каждый цикл, модуль постоянно потребляет ЦП. Это потребление может увеличиваются во время специальных задач, таких как ходьба.
В приведенной ниже таблице приведены некоторые сведения о потреблении ЦП ALMotion .
Задача \ Процессор | Атом (НАО V4) |
---|---|
обновление Модель | 3% |
пешком | 10,8% |
Адаптация к особенностям
PepperМы приложили все усилия, чтобы поддерживать уникальный API Motion для обоих NAO и Перец .
Однако потребовались некоторые доработки:
Группа | Основные приспособления | Подробнее см. … |
---|---|---|
Жесткость | Ручное управление жесткостью запрещено для нижней части Pepper . | Контроль жесткости |
Передвижение контроль | Особые ограничения устойчивости на ноге. Методы передвижения запрещены если силовой люк открыт. | Управление движением |
Декартово контроль | Большинство методов непригодны для использования. | Декартово управление |
Весь корпус контроль | Не используйте контроль всего тела методы. | Управление всем телом |
Безопасность рефлексы | Специфический защитный рефлекс преданный. | Восстановление с помощью push-уведомления |
Передняя защитная дистанция коррелирует со скоростью. | Предотвращение внешних столкновений | |
Проблемы с оборудованием запускают определенные Только перец — Рефлексы покоя . | Эффект диагностики |
Начало работы
Важная информация для работы с ALMotion :
Определение оси влево, а
Z вертикально.SI — Международная система единицы
Модуль ALMotion использует СИ — международную систему единиц (метры, секунды, радианы…).
Как называть суставы и части тела
В зависимости от выбранного метода ALMotion требует называть суставы, группы суставы или часть тела.
звонил. .. | используются … | |
---|---|---|
Детали кузова | Эффекторы | Декартово управление и Контроль всего тела |
Совместные имена могут называться индивидуально или по группам | Цепи | Контроль жесткости , Совместное управление , Общие инструменты и Задача движения . |
Подробнее см.:
- Определения эффекторов и цепей ,
- «Корпус», цепи и соединения ,
- Эффекторы .
Опытные пользователи
Движение с нуля
Если вы знакомы с определением ALMotion и хотите пойти дальше создание расширенного поведения на C++, такого как новый рефлекс, улучшенный объектный трекер или использовать одновременно модуль DCM и ALMotion , см.