Роль французского мыслителя Рене Декарта в развитии психологии.
Рене Декарт (1596-1650) первым осуществил очень важное разделение души и тела, сделав их, совершенно независимыми друг от друга субстанциями через использование механистической теории человеческого организма как ≪тела-машины≫ и способности тела самостоятельно функционировать и обрабатывать весь психический материал без помощи души. Способностью тела является только движение, а принципом его работы — рефлекс, т. е. отражение мозгом внешних воздействий. Способность души — это мышление, а принцип ее работы — рефлексия, т. е. процесс отражения собственных мыслей, идей, ощущений, которые видны только ей. Предметом изучения психологии становится сознание. Объяснение сосуществования в организме души и тела как независимых субстанций основано на принципе психофизического взаимодействия: тело влияет на душу, пробуждая в ней страсти в виде чувственных восприятий, эмоций и т. п., а душа с помощью мышления и воли воздействует на тело, понуждая его работать и изменяться.
Дуализм Р. Декарта. Не только душа воздействует на тело, но и тело способно существенным образом влиять на состояние души, т. е. речь идет не об однонаправленном воздействии души на тело, как было принято раньше, а об обоюдном взаимодействии. Дуализм (противоречивость) во взаимодействии души и тела означает, что, с одной стороны, душа независима от тела, но с другой — тесно с ним связана. Душа может существовать отдельно от тела, но в действительности существует только в связи ним.
Рефлекторная схема Декарта. Декарт первым ввел понятие рефлекса. Схема рефлекса сводилась к следующему: внешний импульс приводит в движение частицы, называемые «животными духами». Далее посредством этого внешнего импульса «животные духи» заносятся в мозг по «трубкам», из которых складывается периферическая нервная система, а оттуда автоматически переходят к мышцам. Схема Декарта открыла рефлекторную природу поведения, не прибегая для этого к понятию души, которой до появления теории рефлекса приписывалась основная причина движений и поведения человеческого организма.
Вклад Р.Декарта в развитие психологии.
Рене Декарт: рефлексы и «страсти души». Первый набросок психологической теории, использовавшей достижения геометрии и новой механики, принадлежал французскому математику, естествоиспытателю и философу Рене Декарту (1596-1650). Он происходил из старинной французской семьи и получил прекрасное образование. В коллегии Де ла Флеш, которая являлась одним из лучших религиозных образовательных центров, он изучал греческий и латинский языки, математику и философию. В это время он познакомился и с учением Августина, идея которого об интроспекции была им впоследствии переработана: религиозную рефлексию Августина Декарт преобразовал в рефлексию сугубо светскую, направленную на познание объективных истин.
В своих исследованиях Декарт ориентировался на модель организма как механически работающей системы. Тем самым живое тело, которое во всей прежней истории знаний рассматривалось как одушевленное, т.е. одаренное и управляемое душой, освобождалось от ее влияния и вмешательства. Отныне различие между неорганическими и органическими телами объяснялось по критерию отнесенности последних к объектам, действующим по типу простых технических устройств. В век, когда эти устройства с все большей определенностью утверждались в общественном производстве, далекая от производства научная мысль объясняла по их образу и подобию функции организма.
Другое достижение принадлежало Декарту. Он ввел понятие рефлекса (сам термин появился позже), ставшее фундаментальным для физиологии и психологии. Если Гарвей устранил душу из круга регуляторов внутренних органов, то Декарт отважился покончить с ней на уровне внешней, обращенной к окружающей среде работы всего организма. Три столетия спустя И.П.Павлов, следуя этой стратегии, распорядился поставить бюст Декарта у дверей своей лаборатории.
Реакция мышц – неотъемлемый компонент поведения. Поэтому декартова схема, несмотря на ее умозрительный характер, стала великим открытием в психологии. Она объяснила рефлекторную природу поведения без обращения к душе как движущей телом силе. Декарту эта система виделась в форме «трубок», по которым проносятся легкие воздухообразные частицы (он называл их «животными духами»). По декартовой схеме внешний импульс приводит эти «духи» в движение и заносит в мозг, откуда они автоматически отражаются к мышцам. Когда горячий предмет обжигает руку, это побуждает человека ее отдернуть: происходит реакция, подобная отражению светового луча от поверхности. Термин «рефлекс» и означал отражение.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Роль французского мыслителя Рене Декарта в развитии психологии.
От 250 руб
Контрольная работа
Роль французского мыслителя Рене Декарта в развитии психологии.
От 250 руб
Курсовая работа
Роль французского мыслителя Рене Декарта в развитии психологии.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьчеловек осознает себя через Другого — Моноклер
Рубрики : Избранное, Культура, Переводы, Последние статьи, Психология
Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.
«Мыслю, следовательно существую», – постулировал Декарт. Но что такое «Я»? Насколько оно устойчиво и автономно? Способны ли мы существовать и определять себя вне матрицы взаимоотношений? Абиба Бирайн, ученый-когнитивист из Университетского колледжа Дублина, поразмышляла обо всём этом на страницах Aeon, попутно рассказав об африканской философии убунту, брешах в картезианской модели личности, теории диалога Михаила Бахтина, роли Другого в формировании нашего собственного «Я» и бытия, а также о психологических экспериментах, подтверждающих, что в изоляции самосознание человека разрушается. Перевели главное.
Согласно африканской философии убунту, новорождённый ребёнок ещё не человек. Люди рождаются без «эна», или личности, и обретают её только через взаимодействие с внешним миром. Если для западной философской мысли различия между Я и Другими очевидны, в философии убунту границы этих понятий размыты и неопределённы. Джон Мбити, кенийский философ, утверждал:
«Я есть, потому что мы есть, и так как есть мы, существую и я».
Из повседневного опыта мы знаем, что человек в определённой степени формируется обществом, в котором живёт. Отношения с членами сообщества влияют на наше понимание самих себя. Кто «я» относительно других: семьи, друзей, своей культуры, работы и коллег. Мое «я», которое я беру с собой, отправляясь в магазин за продуктами, отличается в своём поведении от того «я», которое, предположим, говорит со своим научным руководителем. Даже самые личные и тайные мысли человека представляют собой переплетение голосов, мнений других людей, в том числе мнений о тебе, неважно, будь это порицание или поощрение.
Пожалуй, идея о неустойчивом, меняющемся и неопределённом «я» может сбить с толку любого. В нашем замешательстве отчасти повинен французский философ Рене Декарт. Он полагал, что человек по природе существо самодостаточное и автономное, рациональное, мыслящее, поэтому он должен подвергать сомнению любое явление внешнего мира, то есть относиться скептически к тому, что находится вне человеческого разума. Несмотря на то, что Декарт не был единственным философом, внесшим вклад в формирование современной теории познания, именно он определил её основные черты.
Декарт поставил перед собой трудную задачу: он хотел найти не связанную с божественной мудростью точку опоры, место, откуда он мог бы увидеть вечные, неизменяющиеся структуры. Согласно Декарту, единственным, на что человек может полагаться в процессе познания, является его собственное «cogito» – способность мыслить, акт сознания. Всё остальное – непостоянно и непредсказуемо. Значит, все процессы и явления внешнего мира (в том числе социальные отношения) не имеют ничего общего с процессом познания себя, процессом обособленным, мыслительным, созерцательным.
И хотя лишь небольшое число философов и психологов, строгих картезианских дуалистов, утверждало, что материя и разум никак друг с другом не связаны, идея картезианского «cogito» прочно утвердилась в науке. Куда ни посмотри – обнаруживается влияние идей Декарта. Научные эксперименты, изучающие память, часто исходят из посыла, что понятия «я» и «мир» следует разграничивать: если воспоминание живёт только в нашей голове, тогда допустимо переместить человека из его повседневного окружения и вызвать воспоминания в лабораторных условиях, используя флеш-карты и специальные экраны.
Читайте также Сартр и Декарт: «Свобода — это единственное основание бытия»
Помимо философии, изучением личности занимается и психология, в частности социальная психология. Но даже в этом случае исследованию подвергается скорее коллектив картезианских субъектов, а не отдельная личность, развивающаяся и эволюционирующая во времени вместе с другими. В 1960-х гг. американские психологи Джон Дарли и Биб Латане заинтересовались обстоятельствами убийства Китти Дженовезе, молодой белой женщины. Преступление было совершено на глазах нескольких человек, по большей части ими были жители окрестных домов, но ни один из них не попытался помешать нападавшему. Учёные провели ряд экспериментов. Так, один из экспериментов заключался в симулировании состояния кризиса, как при эпилептическом припадке, другой — имитировании пожара.
В это время Дарли и Латане наблюдали за очевидцами. Результатом стало появление в психологии нового понятия – так называемого «эффекта свидетеля», или «эффекта постороннего». Он характеризуется тем, что неизбежная реакция организма на опасность возникает значительно позднее, если вас окружают другие люди. Психологи предположили, что причиной такого поведения может быть диффузия ответственности, когда чувство личной ответственности распределяется между несколькими членами группы.Психолог Франсис Черрив в своей книге The Stubborn Particulars of Social Psychology: Essays on the Research Process (1995) объясняла это другими причинами. По её мнению, такой подход стирает существенную контекстуальную информацию, которая может помочь понять реальные мотивы человека. Так, например, это убийство может быть рассмотрено под другим углом: насилие над женщинами в эти годы не воспринималось всерьёз, и человек отказывался вмешиваться в то, что могло быть обычным бытовым конфликтом. Кроме того, если бы была убита бедная чёрная женщина, то прессу этот случай вообще мог и не заинтересовать.
Но есть ли что-то, что может объединить эти две различные формы проявления собственной личности – коллективную, всеобъемлющую и автономную, внутреннюю? Русский философ ХХ века Михаил Бахтин был убеждён, что ответ лежит в диалоге: мне необходим Другой, чтобы создать согласованный, связный образ собственного Я, «утвердить моё бытие, ценностно завершить его. Без Другого меня в полном смысле слова нет». Вспомните те случаи, когда вы ловили себя на мысли, что, например, поэту удалось отразить что-то, что чувствуете именно вы, но никогда не могли выразить это словами; или когда тщетно пытаетесь собраться с мыслями, а они обретают форму только в разговоре с друзьями. Бахтин уверен, что только через общение с другим человеком ты можешь понять свой уникальный взгляд на жизнь и увидеть себя цельной сущностью.
«Поскольку человек для себя никогда не является целостным и завершённым, то целостно познать его может Другой. Другой может познать меня, а я могу познать Другого».
Смотря на себя через души других, я воплощаю свою внешнюю выраженность. «Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения», – написал Бахтин в своей работе «Проблемы поэтики Достоевского». Ничто не существует вне матрицы взаимоотношений, где это что-то возникло. Напротив, «бытие»- это акт или событие, которое происходит в пространстве между личностью и внешним миром. Согласно этой теории, Другие – решающий фактор в нашем самосознании, что, конечно, дополняет картезианский взгляд на личность.
Углубляемся Экзистенциализм и проблема другого: Сартр и Левинас
Теперь обратимся к двум различным моделям детской психологии — когнитивной и диалогической. Основная идея когнитивной теории Жана Пиаже заключается в реорганизации умственной деятельности ребёнка. Французский психолог отстаивал идею о том, что развивающийся ребёнок должен выступать в роли обособленного ученика, изобретательного учёного, изо всех сил пытающегося самостоятельно познать мир. Диалогические теории, реализованные в таких экспериментах, как исследование кукольного дома Лизы Фрейд (1990), напротив, подчёркивают необходимость взаимодействия между ребёнком и взрослым, последний в свою очередь обеспечивает ребёнка базовыми знаниями о мире, которые становятся некими указательными огоньками на пути познания мира.
Рассмотрим ещё один пример – тюремное заключение в одиночных камерах. Изначально такое наказание задумывалась как способ стимуляции самоанализа, побуждения заключённого к размышлению о совершенном преступлении, как способ обратить его мысли внутрь себя. Итогом всего этого должно было стать его «очищение», признание вины, возвращение в социум. В действительности, экспериментальные данные свидетельствуют, что у людей, содержащихся в одиночном заключении, самосознание распадается. Заключённые переносят физические и психологические трудности, испытывают замешательство, потерянность, беспокойство, искажённое чувство времени, страдают бессонницей. Без внешних контактов, лишённый возможности реализовать свою внутреннюю выраженность, человек рискует потерять себя, исчезнуть в небытии.
Постепенно отношение научного сообщества к диалогическим моделям личности меняется, их начинают воспринимать с большей серьёзностью; тем не менее, научная психология изначально ориентирована на индивидуалистическую картезианскую теорию, которая разрывает связь, соединяющую Я одного человека с Другими. Есть зулусская фраза: «Umuntu ngumuntu ngabantu», что означает:
«Человек – только тогда человек, когда существуют другие».
Это точнее говорит о нас, чем декартовское:
«Я мыслю, следовательно – существую».
Статья впервые была опубликована на английском языке в журнале Aeon под заголовком «Descartes was wrong: ‘a person is a person through other persons’».
Обложка: «Диалог», Джулия Маргарет Камерон (1866 г.) / © Wikimedia Commons.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
другойпсихологияфилософия
Похожие статьи
Идеологии Декарта и Юма в современной психологии — 1950 слов
Введение
Идеология самости в философии — это термин, который используется для описания различных существенных характеристик, которые объединяются вместе, чтобы сформировать уникальную личность, отличную от других людей.
Понятие «я» считается центральным для человеческого развития и отвечает за две очень важные функции: «я», которое рассматривается как точка, из которой исходят сознательные мысли, а также точка, из которой обрабатываются целенаправленные мысли (Myers 2004. As Такое представление о себе у человека лучше всего проявляется через наблюдение за действиями, поведением и характерами других людей, которые определяются мозгом, а также тем, откуда они исходят9.0005
Действительно, это концепция, на которой основана наука о психологии, лучше всего иллюстрируемая теорией бихевиоризма: современная психология. Чтобы достичь этого, нам нужно установить точку отсчета, чтобы проверить актуальность этих двух теорий, которые будут приложениями этих идеологий в современной психологии.
Декарт Идеология Я
Концепция самоидеологии, выдвинутая Декартом, берет свое начало в четырех темах, которые обобщают его вклад в отрасль психологии; человеческое развитие, модель разума, метод исследования, самость и общество (Ньюман, 1997). Именно в теме человеческого развития, которая была попыткой с уверенностью установить свидетельство знания, мы впервые встречаемся с концепцией «Cogito, ergo sum» (Ньюман, 1997).
Чтобы установить и отделить реальность от веры, Декарт применил форму теста, называемую «радикальным сомнением», которая требовала от человека усомниться во всем, в чем можно сомневаться (Newman 19).97).
Именно из этих выводов родилось понятие cogito, которое, безусловно, является единственным аспектом, в котором нельзя сомневаться; «Я мыслю, следовательно, я существую», — резюмирует Cogito, ergo sum, как его представлял Декарт (Newman 1997). Было обнаружено, что мышление в соответствии с Декартом включает в себя все виды деятельности, которые включают в себя психические процессы, такие как расчет, ощущение, запоминание и сам процесс сомнения среди прочего (Newman 1997).
Но концепции Cogito угрожают три других тесно связанных наблюдения, которые описываются как сны, сенсорные иллюзии и «злой гений», которых необходимо преодолеть, прежде чем можно будет определить, что это знание является абсолютным (Bramann, 2004). Из этого вывода ясно, что претензии Декарта на этом основании весьма убедительны.
До сих пор в анализе идеологии Я Декарта мы можем определить актуальность этого подхода для понимания мыслительного процесса и типов личности у людей с точки зрения психологии. В следующей теме, модели разума, Декарт описывает разум как имеющий два аспекта; врожденные идеи и дуализм разума и тела (Bramann 2004).
Дуализм разума и тела, на который ссылался Декарт, означал, что человеческий мыслительный процесс и физический элемент являются отдельными отдельными элементами, которые сосуществуют только вместе, в то время как врожденные идеи неотъемлемо присутствуют в некоторых мыслительных процессах разума (Newman 19).97). Некоторые из примеров, демонстрирующих концепцию врожденных идей Декарта, — это Cogito, вера во всемогущество Бога, математические идеи и идеи о субстанциях.
В теории дуализма Декарта в этом случае делается два наблюдения: тело, по-видимому, влияет на мыслительный процесс и наоборот, что Декарт приписывал шишковидной железе, вероятно, из-за отсутствия лучшего объяснения (Newman 1997).
Это будут идеологии, на которых будут основаны некоторые отрасли психологии, такие как бихевиоризм и когнитивная психология. Последняя тема, выдвинутая Декартом, — это Автономное Я, которое утверждает, что люди способны мыслить и действовать независимо, что означает, что они по существу отчуждены друг от друга; это описание резюмирует концепцию «Я и общество» и является последней темой идеологии «Я», выдвинутой Декартом.
Применение идеологии Я Декарта в современной психологии
Актуальность идеологии Я Декарта наиболее ярко выражена в двух известных разделах современной психологии; бихевиоризм и когнитивная психология. На сегодняшний день теория бихевиоризма является одной из наиболее развитых и надежных теорий психологии благодаря своей методологии и подходу, которые проявляются в человеческом поведении.
Действительно, теория бихевиоризма является одной из истинных ветвей, которые можно описать как представляющие науку о психологии, поскольку она фокусируется на наблюдении за человеческим поведением для понимания разума, что на самом деле является определением психологии. Бихевиоризм — это отрасль психологии, которая фокусируется на наблюдении за человеческим поведением с объективной точки зрения, чтобы получить представление о человеческой личности, которая является важным компонентом личности (Moskowitz 2001).
Выдвинутая Уотсоном идея этой теории заключалась в том, чтобы сместить акцент с изучения того, что люди испытывают, на то, что они делают; то, что он назвал поведением (Schacter 2009).
Уотсон усовершенствовал современные концепции бихевиоризма как попытку открыть другой подход к пониманию человеческого разума, а также понять его без применения психологических теорий, существовавших в то время, которые оказались неэффективными. Принцип, лежащий в основе теории бихевиоризма, точно отражен в экспериментах Павлова и вращается вокруг двух концепций стимула и реакции (Schacter 2009).).
Эта теория основана на наблюдениях Декарта за человеческим разумом, который он описывает как непространственный, в то время как тело по существу является пространственным, что означает невозможность изучения разума и мыслительных процессов как таковых. Но в качестве способа соединения двух форм разума и тела Декарт отмечает, что каждый элемент, по-видимому, влияет на другой.
Это идея, которую Уотсон закрепил в своей концепции психологии бихевиоризма, которая влечет за собой изучение мыслительных процессов посредством наблюдения за телом, которое декартовская идеология самости определила как функцию разума, поскольку они сосуществуют вместе в том, что он назвал дуализмом ( Крайс 2000).
Сегодня психологи полагаются на постановку диагноза пациентам путем наблюдения за их поведением или оценки их поведения на основе установленных стандартов, которые, как было установлено, являются общими для большинства людей, что можно назвать нормальным, но то, что Декарт описал как «собственное поведение». внутренние переживания» (Kreiss 20000.
Когнитивная психология — это «научное исследование психических процессов, включая восприятие, мышление, память и рассуждение», которое в основном представляет собой научную попытку понять мыслительный процесс, происходящий в уме (Schacter 2009 г. ).
Эта отрасль психологии получила развитие с изобретением компьютера, который позволил ученым, а также психологам концептуализировать фактические процессы, происходящие во время определенных потоков мыслей. Интересно, что эта ветвь психологии противоречит принципам бихевиоризма, утверждающего, что разум можно изучать только посредством наблюдения за поведением, несмотря на то, что оба они исходят из идеологии Декарта о себе.
Вклад Декарта в когнитивную психологию содержится в его теории врожденных идей и дуализма, затрагивающей разум, который находится в центре внимания когнитивной психологии. Ранее, пытаясь объяснить концепцию дуализма, Декарт отнес шишковидную железу к конечной стадии цепочки реакций, связывающих тело с разумом.
Хотя это объяснение было в значительной степени рудиментарным и ограниченным, Декарт подготовил почву для изучения психологами всех возможных процессов, происходящих в уме во время мыслительного процесса, что является концепцией когнитивной психологии. Сегодня появление технологий позволило подробно изучить человеческий разум, а также то, как мозг инициирует мыслительный процесс, с помощью таких методов, как сканирование мозга, которое может отображать определенные области мозга, связанные с различными функциями.
Я-идеология Юма
В основе идеологии Я Дэвида Юма лежит убеждение, что все знания, получаемые посредством разума, полностью являются результатом опыта (Bastick, 2005). Под этим утверждением Юм имеет в виду, что при наблюдении объектов человеком требуются два критических аспекта, которые включают восприятие, которое достигается с помощью органов чувств и предыдущего опыта, который мозг использует для завершения сложных частей объекта.
Подразумевается, что все мыслительные процессы, а также наблюдаемые объекты можно проследить до их специфических элементов, на которые опирался мозг при их построении. Это вызывает фундаментальные трудности, когда одно и то же понятие применяется к мыслительному процессу, который оказывается очень отличным от восприятия объекта.
Поскольку восприятие, идеи и чувства являются абстрактными формами, которые не могут быть далее разбиты в целях их упрощения, Юм для объяснения этого выдвигает концепцию самости. Представление о себе по Юму описывается как «пучок или совокупность различных восприятий» (Bastick 2005). Чтобы понять, что Юм имел в виду под «связкой восприятия», нам нужно взглянуть на то, как Юм описывает разум для обработки образа объекта, как мы описали выше.
Таким же образом Юм определяет, что самость наблюдается сходным образом, но в этом случае нельзя проследить никакую реконструкцию, поскольку элементы самости и восприятия по своей сути отличаются друг от друга (Murphy 2005). На самом деле Юм утверждает, что люди не существуют, а являются продуктом комбинации различных восприятий, наблюдаемых «я», которое само лишено всех форм восприятий.
Основное различие между идеологией Юма о себе и идеологией Декарта заключается в области веры, причинно-следственной связи. Согласно Юму, все мыслительные процессы, включая убеждения, формируются на основе предыдущего опыта; вы помните, что Декарт утверждает веру во врожденные идеи, которые он описывает как естественные идеи, с которыми человек, вероятно, рождается.
Понятие разума, описанное Декартом, было еще одним предметом разногласий, который Юм стремился дискредитировать, применяя логику modus ponens и modus tollens, которые, казалось, опровергали предпосылки, выдвинутые Декартом в его самоидеологии.
Применение Юмовской идеологии Я в современной психологии
Это наблюдение, описанное Юмом в отношении разума, послужило первой основой для эмпиризма, который является отраслью науки, занимающейся изучением того, как разум учится на опыте (Мерфи, 2005). . Именно из этих ранних принципов эмпиризма Юм разработал теории, которые позже также внесли свой вклад в современную психологию бихевиоризма. Эти концепции, выдвинутые Декартом и Юмом, можно было применить в поведенческой психологии, они не отличались принципиально.
Однако вклад Юма в бихевиоризм подчеркивал опыт как единственную функцию знания в уме. Вероятно, именно эта концепция легла в основу экспериментов Б. Ф. Скиннера по теории бихевиоризма, которые опирались на концепцию «подкрепления» как ключевого элемента в уравнении науки о человеческом поведении в психологии (Buckle 2007).
Этот элемент в контексте теории бихевиоризма утверждает, что «последствия поведения определяют, будет ли оно более или менее вероятным в будущем» (Schacter 2009).). Это был вывод, сделанный после многих лет многих экспериментов над поведением животных, который также оказался верным для людей, который лег в основу его работы под названием «Поведение организмов» (Schacter 2009).
Сегодня эта теория бихевиоризма является одной из наиболее развитых и надежных теорий психологии благодаря своей методологии и подходу, которые проявляются в поведении человека, а также в поведении животных. Актуальность теории бихевиоризма с принципами эмпиризма, выдвинутыми Юмом, заключается в том, что она свидетельствует о роли опыта в обучении и действительно подтверждает, что мозг также в значительной степени учится на опыте.
Заключение
В заключение становится ясно, что вклад Декарта в современную психологию оказал большее влияние, чем идеология Юма на самость, поскольку она применяется только в бихевиористской психологии. Тот факт, что идеологию Декарта о себе можно проследить до двух основных направлений современной психологии, является достаточным доказательством того, что его вклад был более актуален для современной психологии.
Каталожные номера
Бастик. B. 2005. Представляя «применимое знание» как вызов для достижения абсолютного знания в контексте «Трактата о человеческой природе», Софийский философский журнал 8 (1):, стр. 39–52.
Браманн, Дж. 2004. Декарт: одинокое Я . Веб.
Buckle, J. 2007. History of Cognitive Theory . Веб.
Гордон, Б. и Московиц, К. 2001. Когнитивная социальная психология: Принстонский симпозиум по наследию и будущему социального познания . Калифорния: Издательство Sage.
Крайс, С. 2000. Эпоха идеологий: общее введение . Веб.
Майерс, Д. 2004. Психология . 7 -й изд. Мичиган: Колледж Надежды.
Мерфи, Г. 2005. Эмпиризм: влияние Фрэнсиса Бэкона, Джона Локка и Дэвида Юма . Веб.
Московиц. G. 2001. Декарт, Проект чистого исследования. Нью-Йорк: Пингвин.
Newman, L. 1997. Эпистемология Декарта . Веб.
Schacter, G.2009. Психология: эволюция науки . Вашингтон, округ Колумбия: Worth Publishers.
Пять влиятельных философов в психологии
5 минутВ психологии было много влиятельных философов. На самом деле, некоторые из них внесли большой вклад в построение и понимание психологии в том виде, в каком мы ее знаем.
Последнее обновление: 15 ноября 2020 г.
Психология как дисциплина родилась в 1879 году под руководством Вильгельма Максимилиана Вундта в Лейпциге, Германия. Он был одним из самых влиятельных физиологов и философов. На самом деле он создал первую лабораторию экспериментальной психологии . С тех пор эта дисциплина стала отвечать на вопросы о человеческом поведении, придерживаясь научного метода.
До этого человеческое поведение и любые связанные с ним вопросы рассматривались многими философами посредством размышлений и размышлений.
Трудно сказать, когда возникла психология. Тем не менее, его вклад в человеческое знание насчитывает более 2500 лет. Однако это очень много по сравнению с возрастом и путем психологии. Тем не менее совершенно очевидно, что психология не была бы такой же без такой дисциплины, как философия. Это потому, что оно происходит от него.
Многие древнегреческие философы искали ответы на вопрос «Почему люди ведут себя так, как мы?» Как они пытались на него ответить? В основном через размышления и аргументы. На самом деле многие размышления и аргументы стали философскими течениями, такими как рационализм или эмпиризм .
Философия внесла большой вклад в психологию за эти 2500 лет. Ниже вы найдете пять самых влиятельных философов и их вклад в психологию.
Луций Анней Сенека
Родился в Кордове в IV в. до н.э. и был одним из самых известных мыслителей в истории. Кроме того, его философские вклады были сосредоточены на практических аспектах жизни. Ему не нравилось теоретизировать жизнь, скитания как упражнение для личного роста.
В некотором смысле он один из самых влиятельных философов. В конце концов, коучинг — это не что иное, как адаптация мыслей таких философов, как Сенека, к современному миру. Любопытно, что есть определенные параллели между Сенекой и фигурой нынешнего тренера . Это связано с его призванием помогать людям находить лучшую версию себя.
Рене Декарт
Декарт родился во Франции в 1596 году и был одним из самых влиятельных философов. Психология — не единственная дисциплина, на которую он повлиял. Фактически, другие дисциплины, такие как математика, значительно выиграли от его вклада.
Оси ординат и абсцисс, используемые для представления математических функций, являются доказательством этого. Многие люди также называют их декартовой системой координат.
Основным вкладом Декарта в психологию был картезианский дуализм. Для многих это не было положительным вкладом, потому что это разделило их представление о людях. Картезианский дуализм основывался на различии души и тела как двух разных понятий.
Это различие остается в силе. Вы можете не осознавать этого, но люди говорят либо о психических, либо о физических проблемах, игнорируя тот факт, что одно и другое взаимосвязаны. Это потому, что это больше дидактическое, чем реальное различие.
«Недостаточно иметь хороший ум. Главное, правильно его использовать».
-Рене Декарт-
Жан-Поль Сартр, один из самых влиятельных философов
Этот парижский философ и драматург, родившийся в 1905 году, придавал большое значение концепции свободы, особенно в своей книге Экзистенциализм — это гуманизм.
Согласно Сартру, люди полностью осознают, кто они и как себя ведут. Однако его позиция для многих крайняя. Это потому что он отрицает любой вид биологического или социального детерминизма. Он утверждает, что люди являются архитекторами своей судьбы , потому что они свободны.
Эта крайняя свобода делает людей бесспорно ответственными за свое поведение и его последствия, а также за свое счастье. Несмотря на то, что это крайняя концепция, эта ответственность определенно возлагается на пациентов в терапии.
Хосе Ортега-и-Гассет
Ортега-и-Гассет родился в Мадриде, Испания, в 1883 году. Он является отцом перспективизма, теории, которая подчеркивает ценность личного опыта как части истины. На самом деле абсолютная истина есть сумма всех индивидуальных точек зрения. Другими словами, перспективизм считает, что невозможно познать абсолютную истину с индивидуальной точки зрения.
Наследие перспективизма в психологии имеет большое значение, особенно в прикладной психологии. Не заходя дальше, психологи не должны навязывать свою точку зрения своим пациентам в клинической сфере . Это потому, что они совершили бы злоупотребление служебным положением, если бы они это сделали. Их основная задача — предоставить пациенту необходимые инструменты для вызова изменений.
Сократ
Родился в Афинах в 470 г. до н.э. Многие считают его отцом философии. На самом деле, он один из философов, внесших наибольший вклад в построение психологического вмешательства.
В психологии проведение хорошего сократовского диалога является определяющим для будущего вмешательства. Другими словами, это вопрос казуистики, которой занимается психолог.
Сократ был одним из самых влиятельных философов психологии, особенно в ее более клиническом аспекте. В нем то, что обычно называют сократовским диалогом, напрямую намекает на майевтику, сократовский метод, который состоял в том, чтобы заставить студентов самостоятельно открывать истины , с помощью вопросов, которые заставляли их думать и делать собственные выводы.
Некоторые психологические вмешательства были бы бессмысленны без этого метода.