Делинквентного поведения это: Делинквентное поведение — Психологос

Делинквентное поведение — Психологос

Делинквентное поведение (от лат. delictum — проступок) — асоциальное, противоправное поведение человека. Проявляется в поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным людям, так и обществу в целом. Этим понятием оперируют представители криминологии, социологии, педагогики, социальной психологии и других отраслей знания.

Подростковая делинквентность

Особо пристальный интерес в научных исследованиях уделяется подростковой делинквентности. Рост числа проступков, совершаемых молодыми людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.

Причинение вреда

Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.

Совершаемые делинквентом деяния могут представлять собой гражданско-правовые деликты: причинение имущественного вреда человеку или организации, нанесение морального вреда личности, дискредитация репутации человека или юридического лица и др. Лица, их совершающие, подлежат ответственности, установленной гражданским законодательством.

Виды делинквентного поведения

К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан).

В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.

Дисциплинарный проступок как вид делинквентного поведения — это противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей. Дисциплинарные проступки (прогул без уважительных причин, прогулы без уважительных причин занятий учащимися, появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте и в рабочее время, нарушение правил охраны труда и др.

) влекут дисциплинарную ответственность, предусмотренную трудовым законодательством.

Особую общественную опасность представляет такой вид делинквентного поведения, как преступление. Преступлениями являются только те общественно опасные деяния, которые предусмотрены уголовным законом и запрещены им под угрозой наказания. К ним относятся кражи и убийства, угоны автомобилей и вандализм (осквернение сооружений и порча имущества), терроризм и изнасилования, мошенничества и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Эти и многие другие преступления влекут наиболее строгие меры государственного принуждения — наказание и иные меры уголовной ответственности (общественные работы, штраф, арест, лишение свободы и др.), которые применяются к лицам, достигшим возраста уголовной ответственности: 16 лет, а за некоторые преступления — 14 лет. Совершение деяний, признаваемых преступлениями, лицами, не достигшими уголовной ответственности, влечет применение мер воздействия, носящих воспитательный характер (объявление выговора или строгого выговора, помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение и др.

).

Делинквентное и девиантное поведение

Иногда делинквентное поведение смешивается с девиантным поведением. В действительности эти понятия — не совпадающие. Они соотносятся между собой как вид и род, часть и целое. Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. См. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения. Перевод государством делинквентного поведения в категорию деяний, не являющихся правонарушениями, приводит к переходу их в разряд либо отклоняющегося, либо социально нейтрального, либо даже социально одобряемого поведения. Например, скармливание скоту и птице скупленных в магазинах печеного хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов до марта 1994 в зависимости от обстоятельств признавалось в Беларуси административным правонарушением или преступлением, а затем перешло в разряд морально, порицаемого, отклоняющегося, либо социально-нейтрального поведения.

Коммерческое посредничество, признаваемое преступлением в соответствии с Уголовным кодексом страны, может утратить характер делинквентного поведения в другое время и с развитием рыночных отношений стать нормой поведения в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Делинквентное поведение » Социология молодежи. Электронная энциклопедия

Делинквентное поведение (от лат. delictum — проступок) — асоциальное, противоправное поведение человека; поведение, нарушающее общественные и юридические нормы.

Рост числа деликтов, совершаемых людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.

Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.

Совершаемые делинквентом деяния могут представлять собой гражданско-правовые деликты: причинение имущественного вреда человеку или организации, нанесение морального вреда личности, дискредитация репутации человека или юридического лица и др. Лица, их совершающие, подлежат ответственности, установленной гражданским законодательством.

К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан). В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.

Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся (девиантным) поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения. Перевод государством делинквентного поведения в категорию деяний, не являющихся правонарушениями, приводит к переходу их в разряд либо отклоняющегося, либо социально нейтрального, либо даже социально одобряемого поведения.

 

Лит.: Беккер, Г. (2003) Человеческое поведение: экономический подход. Избран.  труды по экономич. теории. М. : ГУ ВШЭ. 672 с.; Гилинский, Я. И. (2004) Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». СПб. : Изд-во «Юридический центр Пресс». 520 с.

Дети социального риска и их воспитание (2003) : учеб.-метод. пособие / под науч. ред. Л. М. Шипициной. СПб. : Речь. 144 с.; Иванов, В. Н. (1995) Девиантное  поведение:  причины  и  масштабы // Социально-политический журнал. № 2 С. 47–57; Клейберг, Ю. А. (2003) Психология девиантного поведения : учеб. пособие для вузов. М. : ТЦ Сфера. 160 с.; Менделевич, В. Д. (2000) Психология девиантного поведения.

М. : МЕДпресс. 440 с.; Михайлов, А. П. (2006) Ювенальная делинквентность в условиях социальной транзиции: социокультурных анализ: автореф. дис. … д-ра социол. наук. Ростов н/Д. 47 с.; Погосян, Л. А. (2002)  Делинквентное поведение молодежи в России: социологический анализ: автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д. 23 с.; Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков (2002) : метод. пособие / С. Н. Ениколопов, Л. В. Ерофеева, И. Соковня и др. ; под ред. И. Соковни. М. : Просвещение. 158 с.;  Ханипов, Р. А. (2007) Делинквентность: современные подростковые сообщества  и насильственные практики // Социол. исследования. №12. С. 95–103. 

В. А. Гневашева

Просрочка | криминология | Britannica

Ключевые люди:
Ханна Кент Шофф Бен Б. Линдси Марвин Вольфганг Уолтер Безрассудный Грешам М. Сайкс
Похожие темы:
правосудие по делам несовершеннолетних исправительное учреждение суд по делам несовершеннолетних Система Борсталь малолетний преступник

Просмотреть весь связанный контент →

правонарушение , преступное поведение, особенно совершенное несовершеннолетним. В зависимости от страны происхождения несовершеннолетний становится взрослым в возрасте от 15 до 18 лет, хотя иногда возраст снижается за убийство и другие серьезные преступления. Правонарушение подразумевает поведение, не соответствующее правовым или моральным нормам общества; это обычно применяется только к действиям, которые, если бы они были совершены взрослым, были бы названы преступными. Таким образом, его отличают от статусного правонарушения — термина, применяемого в Соединенных Штатах и ​​других национальных правовых системах к действиям, которые считаются противоправными, если они совершены несовершеннолетним, но не совершеннолетним. См. также суд по делам несовершеннолетних; правосудие по делам несовершеннолетних.

В западных странах делинквентное поведение чаще всего встречается в возрастной группе от 14 до 15 лет. В возрасте 14 лет большинство правонарушений связано с мелкими кражами. К 16 или 17 годам преобладают более насильственные и опасные действия, включая нападения и использование оружия. Большинство правонарушителей не продолжают такое поведение во взрослой жизни, потому что по мере того, как обстоятельства их жизни меняются и они устраиваются на работу, женятся или просто взрослеют из своего бурного подросткового возраста, их поведение обычно соответствует общественным стандартам. Хотя данные неоднозначны, большинство правонарушителей приспосабливаются к непреступной жизни, однако доля правонарушителей, которые становятся преступниками, выше, чем доля неправонарушителей. В Соединенных Штатах мальчики составляют 80 процентов правонарушителей, и этот показатель одинаков в Европе и Японии.

Школы часто являются форумом, где зарождается правонарушение. Большинство правонарушителей плохо учатся в школе и недовольны школьной средой. Многие правонарушители бросают школу, бросают школу в раннем возрасте, но не имеют возможности трудоустройства. Несовершеннолетние банды часто совершают правонарушения не только из-за разочарования в обществе, но и из-за необходимости достичь статуса в своей группе. Банда может предоставить вознаграждение, которое несовершеннолетний не может получить в своей школе или другом учреждении.

Были предприняты усилия по выявлению потенциальных правонарушителей в раннем возрасте для обеспечения профилактического лечения. Такие прогнозы правонарушений обычно зависят не только от поведения ребенка в школе, но и от качества его семейной жизни. Есть много элементов, которые правонарушители разделяют в своей семейной жизни. Их родители часто сильно пьют, сами замешаны в преступлении и не в состоянии оказать эмоциональную или финансовую поддержку своим детям. Дисциплина непоследовательна и часто опирается на физическую силу. Однако большинство попыток обнаружить будущих правонарушителей потерпели неудачу. Действительно, было обнаружено, что клеймо, связанное с идентификацией потенциального преступника, часто заставляет ребенка совершать правонарушения.

Ответственность за правонарушителей лежит на государстве. Испытательный срок, наиболее часто используемый метод обращения с правонарушителями, представляет собой договоренность, согласно которой правонарушителю выносится условный приговор, а взамен он должен жить в соответствии с установленным набором правил под наблюдением сотрудника службы пробации. Испытательный срок чаще всего предоставляется первым правонарушителям и правонарушителям, обвиняемым в незначительных правонарушениях. Испытательный срок может быть предписан законом или может быть оставлен на усмотрение суда. Испытательный срок требует, чтобы правонарушитель вел умеренный, продуктивный образ жизни с финансовой ответственностью. Если эти требования не соблюдены, правонарушитель может быть помещен в учреждение. Иногда правонарушителя помещают на воспитание в стабильную семью в качестве последнего способа удержать несовершеннолетнего от попадания в учреждение.

Лечение правонарушителей, находящихся на испытательном сроке и в учреждениях, варьируется от строгого дисциплинарного метода до более психологического подхода, основанного на психоанализе и групповой терапии. Сотрудник службы пробации должен попытаться сочетать авторитет и сострадание в двойной роли силовика и социального работника. Это делает роль сотрудника службы пробации чрезвычайно сложной, а обязанности – огромными. Несмотря на проблемы системы пробации, исследования показали, что пробация эффективна в большинстве случаев.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Жаннетт Л. Нолен.

Советы по предотвращению делинквентного поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Том. 18, № 2 май 2014 г.

Советы по предотвращению делинквентного поведения

Тришана Джонс и Джон МакМэхон

Дети и молодежь в приемных семьях способны на удивительные вещи. К сожалению, они также могут вести себя негативно. Это может быть непросто, особенно когда такое поведение переходит черту правонарушений.

Как приемный родитель или родственный опекун, вы знаете, что в конечном итоге дети и подростки в вашем доме должны контролировать свое поведение. Но вы можете иметь огромное влияние. В этой статье предлагаются способы использования этого влияния, чтобы уменьшить вероятность того, что молодой человек в вашем доме нарушит закон.

Просрочка платежа
Правонарушение — это преступное деяние, совершенное молодым человеком в возрасте до 16 лет. Правонарушения включают преступления, связанные с наркотиками, и преступления молодых людей против личности, собственности и общественного порядка.

Преступные действия молодежи, такие как кража, нападение на других или повреждение имущества, могут привести к длительному вовлечению молодого человека в систему ювенальной юстиции и к употреблению наркотиков, прекращению учебы в школе, тюремному заключению, преступному поведению взрослых и рана.

Четыре типа факторов риска
Поскольку это приводит к таким плохим результатам для молодежи и общества, было проведено множество исследований, чтобы понять причины правонарушений. Подводя итоги этого исследования, Национальная конференция законодательных органов штатов (2011 г.) пришла к выводу, что делинквентное поведение отчасти возникает из-за взаимодействия четырех типов факторов риска:

  1. Индивидуальные факторы риска , которые включают антиобщественное поведение в молодом возрасте, плохое когнитивное развитие, гиперактивность и эмоциональные факторы, такие как проблемы с психическим здоровьем.
  2. Семейные факторы риска , связанные с делинквентным поведением, включают бедность, жестокое обращение (включая пренебрежение), насилие в семье, развод, психопатологию родителей, антиобщественное поведение в семье, подростковое отцовство, семью с одним родителем и большой размер семьи.
  3. Факторы риска сверстников , которые включают неприятие сверстниками и общение с сверстниками, которые нарушают закон и попадают в неприятности. Наличие группы сверстников-правонарушителей является самым сильным фактором риска правонарушений в доподростковом возрасте.
  4. Школьные и общественные факторы риска правонарушений включают низкую приверженность школе, плохую успеваемость, низкие академические устремления, неорганизованность соседства, концентрацию групп правонарушителей и доступ к оружию.

Эти факторы риска могут пересекаться. В некоторых случаях наличие одного фактора риска способствует возникновению других (Национальная конференция законодательных органов штатов, 2011 г.).

Предотвращение «Переход»

Молодежь, находящаяся в приемных семьях и вовлеченная в систему ювенальной юстиции, иногда упоминается как «двойная вовлеченность» или «перекрестная» молодежь. Чтобы предотвратить двойное участие, специалисты по защите детей, приемные родители, воспитатели, правоохранительные органы и другие лица должны в первую очередь принять меры для предотвращения ареста несовершеннолетних.

Например, агентства по защите детей должны приложить усилия, чтобы школы знали, что ребенок находится в приемной семье. Это позволит школьным консультантам и другим должностным лицам принимать обоснованные решения, отвечающие интересам молодежи и других вовлеченных сторон.

Избегание помещения несовершеннолетних в групповые дома также может помешать несовершеннолетнему перейти в систему ювенальной юстиции. Если необходимо помещение в группу, убедитесь, что медицинские работники на дому обучены методам ухода с учетом травм и деэскалации, которые предоставляют альтернативу вызову правоохранительных органов в случае менее серьезных инцидентов (стр. 49).).

Адаптировано из Herz, et al., 2012

Когда вы читаете этот список факторов риска, вы, вероятно, увидите ряд факторов, например бедность, жестокое обращение с детьми и безнадзорность, которые распространены среди детей и подростков, находящихся на попечении приемных родителей. Без паники . Наличие фактора риска не является гарантией того, что произойдет просрочка. Большинство детей в приемных семьях никогда не нарушают закон. Однако молодежь с факторами риска нуждается в дополнительной поддержке со стороны тех, кто о ней заботится.

Защитные факторы
Хотя волшебных решений для предотвращения правонарушений не существует, понимание и создание защитных факторов — хорошее начало. Защитные факторы — это черты или опыт, которые помогают противодействовать факторам риска. По данным Центра изучения социальной политики и Управления по делам детей, молодежи и семьи (2013 г.), эти защитные факторы могут снизить вероятность делинквентного поведения:

  1. Устойчивость молодежи . «Устойчивость — это процесс управления стрессом и хорошего функционирования даже при столкновении с невзгодами и травмами» (CSSP, n.d.). Признаки устойчивости молодежи включают в себя: надежду, духовность, позитивное отношение к себе, общее позитивное отношение, доверие к другим, чувство силы, реалистичную веру в свою способность добиться успеха, мотивацию, целеустремленность, позитивную ориентацию в будущем и принятие ответственности за себя. .
  2. Социальная связь . Связи с людьми и учреждениями помогают молодежи расширять знания и навыки, обрести чувство сопричастности и найти смысл в своей жизни (CSSP, n.d.). Признаки социальной связи включают: теплые, поддерживающие отношения с родителями и другими взрослыми; друзья, не одобряющие антиобщественное поведение; посещает религиозные службы; стремится к школе; хорошо учится в школе; внеклассные занятия; позитивный школьный климат.
  3. Бетонная опора . Молодежь в приемных семьях нуждается в конкретной поддержке и услугах, отвечающих их потребностям и помогающих свести к минимуму стресс. Молодежь получает конкретную поддержку, когда социальные работники, приемные родители и другие лица предпринимают шаги для обеспечения того, чтобы они получали предметы первой необходимости, а также специализированные академические, психообразовательные, медицинские, психические, юридические услуги и/или услуги по трудоустройству (CSSP, n. d.).
  4. Когнитивная и социально-эмоциональная компетентность . Развитие компетентности в этих областях закладывает основу для формирования независимой идентичности и продуктивной, ответственной и приносящей удовлетворение взрослой жизни. Признаки того, что молодежь обладает когнитивной и социально-эмоциональной компетентностью, включают: реалистичную веру в свою способность добиться успеха, духовность, личные цели, самооценку, размышления о последствиях своего поведения, доброту к себе при столкновении с личными неудачами и страданиями, а также личные сильные стороны. например, трудолюбие, благодарность, уважение, честность) (CSSP, n.d.).

Что вы можете сделать
Итак, если вы ухаживаете за ребенком или подростком, у которого есть факторы риска правонарушений, что вам следует делать?

Свяжитесь со своим ребенком . Построение прочных отношений требует времени и усилий, но приносит богатые плоды: заботливые и поддерживающие отношения со взрослыми являются самым важным защитным фактором для детей, подвергшихся жестокому обращению.

Будьте ясны в отношении правил и ожиданий . Дружелюбно и понятно объясните детям в вашем доме, чего вы от них ожидаете. Привлекайте членов семьи к ответственности последовательно и уважительно. Реагируйте на плохое поведение соразмерно. Например, если нет непосредственной опасности, если поведение ребенка становится непослушным, ваш первый звонок должен быть к социальному работнику ребенка, а не к правоохранительным органам.

Развивайте свои навыки управления поведением . Из-за прошлых травм дети в приемных семьях иногда с трудом ведут себя должным образом. Обучение их управлению своим поведением поможет им добиться успеха в жизни и избежать неприятностей. Есть много ресурсов, которые помогут вам научиться делать это, в том числе эта статья от Fostering Perspectives : http://fosteringperspectives.org/fpv18n1/Phipps.htm.

Расширьте свои знания и понимание развития подростков . Это особенно важно, учитывая последние достижения в области нейробиологии и психологии развития. То, что вы знаете, влияет на то, как вы интерпретируете поведение подростка и как вы реагируете. Чтобы начать расширять свои знания по этой теме, нажмите здесь.

Знайте, где находится ваш ребенок и с кем он . Сделайте свой дом местом, где хотят быть друзья вашего ребенка. Это поможет вам следить за происходящим и познакомиться с друзьями.

Не действуйте в одиночку . Часто откровенно беседуйте с социальным работником вашего ребенка и социальным работником, выдавшим лицензии, о ваших успехах в воспитании детей и проблемах. Это важно. Они хотят быть уверены, что ребенок удовлетворяет свои потребности и не попадает в неприятности. Поддержка вас — один из лучших способов достичь этих целей.

Будьте в курсе, поддерживайте и присутствуйте . Это особенно важно, когда речь идет о школе вашего ребенка, любой терапии или лечении, которое они получают, и внеклассных мероприятиях.

Внеклассная деятельность
Внеклассные занятия — хороший способ поддержать защитные факторы молодежи и удержать их от занятий, которых им следует избегать. Однако в прошлом плата была барьером для зачисления молодежи на внеклассные занятия. Теперь есть ресурсы, которые могут помочь:

  • Агентства DSS округа . Административный кодекс Северной Каролины (раздел 10A NCAC 71R .0907, Услуги по уходу за детьми в приемных семьях) разъясняет, что округа «могут платить за ресурсы для поддержки участия ребенка в школе. К ресурсам относятся расходные материалы, специальная одежда и взносы за членство в школа спонсировала внеклассные мероприятия». Обратитесь в DSS вашего округа, чтобы узнать, доступны ли ресурсы для молодежи в вашем доме.
  • Программа NC LINKS . Если вы являетесь опекуном подростка в возрасте 13 лет и старше, находящегося под опекой DSS, попросите своего социального работника соединить вас с работником LINKS ребенка — у вас могут быть деньги для поддержки участия подростка во внеклассных мероприятиях. Чтобы узнать больше о NC LINKS, посетите веб-сайт http://www.ncdhhs.gov/dss/links/.
  • Местные офисы Guardian ad Litem (GAL) . В некоторых округах добровольцы GAL сформировали некоммерческие организации 501(c)(3), у которых могут быть средства для покрытия расходов на внеклассные мероприятия. Свяжитесь с GAL вашего ребенка или местным офисом GAL для получения дополнительной информации.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам привлечь молодежь к внеклассным занятиям, обогащая их потенциал и удерживая их на правильном пути.

Тришана Джонс — специалист по делам детей и молодежи Коалиции Северной Каролины против домашнего насилия. Джон МакМахон — редактор Fostering Perspectives .

Подверженность насилию и жестокому обращению, отсутствие постоянных или заботливых отношений, а также участие в приемных семьях или системе правосудия в отношении несовершеннолетних могут серьезно помешать переходу молодого человека во взрослую жизнь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts