Делинквентное поведение » Социология молодежи. Электронная энциклопедия
Делинквентное поведение (от лат. delictum — проступок) — асоциальное, противоправное поведение человека; поведение, нарушающее общественные и юридические нормы.
Рост числа деликтов, совершаемых людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.
Причинение вреда делинквентом связано с посягательством на человека, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, другие общественные и государственные интересы, а также установленный государством правопорядок. Различные виды делинквентного поведения подвергаются не только социальному осуждению. Они формализуются государством в нормах права посредством описания признаков, их характеризующих, и определения их в качестве правонарушений, за которые в законодательстве устанавливаются различные виды ответственности.
Совершаемые делинквентом деяния могут представлять собой гражданско-правовые деликты: причинение имущественного вреда человеку или организации, нанесение морального вреда личности, дискредитация репутации человека или юридического лица и др. Лица, их совершающие, подлежат ответственности, установленной гражданским законодательством.
К числу делинквентных относятся административные правонарушения, выражающиеся в нарушении правил дорожного движения, мелком хулиганстве (сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан).
В качестве административных правонарушений рассматриваются также распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах; появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами. Влекут за собой административную ответственность и такие деликты, как занятие проституцией, распространение порнографических материалов или предметов и др., перечень которых в законодательстве об административных правонарушениях достаточно обширен.Всякое делинквентное поведение является отклоняющимся (девиантным) поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения.
Лит.: Беккер, Г. (2003) Человеческое поведение: экономический подход. Избран. труды по экономич. теории. М. : ГУ ВШЭ. 672 с.; Гилинский, Я. И. (2004) Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». СПб. : Изд-во «Юридический центр Пресс». 520 с.
Дети социального риска и их воспитание (2003) : учеб.-метод. пособие / под науч. ред. Л. М. Шипициной. СПб. : Речь. 144 с.; Иванов, В. Н. (1995) Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. № 2 С. 47–57; Клейберг, Ю. А. (2003) Психология девиантного поведения : учеб. пособие для вузов. М. : ТЦ Сфера. 160 с.; Менделевич, В. Д. (2000) Психология девиантного поведения.
М. : МЕДпресс. 440 с.; Михайлов, А. П. (2006) Ювенальная делинквентность в условиях социальной транзиции: социокультурных анализ: автореф. дис. … д-ра социол. наук. Ростов н/Д. 47 с.; Погосян, Л. А. (2002) Делинквентное поведение молодежи в России: социологический анализ: автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д. 23 с.; Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков (2002) : метод. пособие / С. Н. Ениколопов, Л. В. Ерофеева, И. Соковня и др. ; под ред. И. Соковни. М. : Просвещение. 158 с.; Ханипов, Р. А. (2007) Делинквентность: современные подростковые сообщества и насильственные практики // Социол. исследования. №12. С. 95–103.В. А. Гневашева
что собой представляет явление. Признаки делинквентности
В любом обществе существуют определенные правила поведения, которые соблюдаются большей частью социума. Они необходимы для соблюдения миропорядка, достижения благополучия граждан. Однако есть небольшой процент людей, которые нарушают нормы морали и общественные принципы. В отечественной науке это называется «делинквентное поведение», а в зарубежных источниках — «делинквентность».
Что собой представляет делинквентное поведение?
Следует отметить, что в юриспруденции это понятие не используется. А вот в социологии, социальной педагогике, юридической психологии, девиантологии такой термин означает отклоняющуюся от общепринятых норм форму поведения. Если обратиться к термину делинквентный, то оно происходит от латинского слова «delictum». В переводе на русский оно означает «проступок».
Главная особенность подобных аморальных поступков состоит в том, что делинквентная личность нарушает нормы морали не с целью получения материальной выгоды. Самоцель, которую преследует делинквент, — совершение противоправного деяния. Подобное поведение приводит к общественному резонансу, осуждению со стороны окружающих.
Важно! Делинквентное поведение — предмет изучения множества наук, в том числе и психологии. Главная задача психолога — пресечь противоправное действие человека, но не ограничив при этом его законные права. Особенно важно заниматься профилактикой делинквенции у подростков, так как от этого зависит их дальнейшее благополучие.
Делинквентный тип поведения нельзя путать с девиантным. Несмотря на то, что при этих поведенческих моделях личность нарушает правила и нормы, принятые в обществе, они имеют весомую разницу. Девиантное поведение в большинстве случаев не связано с нарушениями статей уголовного и административного кодекса, в то время как делинквентное — это в первую очередь преступления, влекущие дальнейшее наказание.
Делинквентный поступок: основные признаки
Отождествлять слово преступность и делинквентность нельзя. Асоциальное поведение при делинквентности имеет четкие мотивы. Психологи и социологи, которые изучают различные формы делинквентного поведения, приводят ряд характерных признаков этого явления.
Признак |
Описание |
Причинение окружающим или имуществу материального ущерба |
Главная цель делинквентного поведения — нанесение вреда. Человек может сознательно проколоть шины на машине, бросить окурок в мусорку для возгорания отходов, разбить стекло, покрасить забор. Такие деяния не несут для личности какой-либо выгоды. |
Осознанное нарушение закона |
Совершая противоправное деяние, человек осознает, что он преступает букву закона. В случае его поимки он будет нести уголовную или административную ответственность за совершенное действие. |
Антиобщественный образ жизни |
Особенности делинквентного поведения состоят в том, что такие действия всегда направлены против общества. |
Демонстративность |
Делинквентные дети и взрослые не стремятся скрыть свои действия. Напротив, любые действия они совершают на глазах у окружающих, что непременно приведет к разговорам о содеянном. |
Привлечение внимания |
Делинквентное поведение направлено на окружающих: человек, совершающий противоправные поступки, стремится привлечь внимание окружающих. Правонарушитель хочет, чтобы его обсуждали и не важно, в каком ключе будут вестись разговоры. |
Подростковая делинквентность попадает в круг интересов психологов и психиатров. Это расстройство личности, которое может иметь разные причины формирования. Поэтому при появлении первых признаков асоциального образа жизни следует обратиться за помощью к психологу. Наши врачи в режиме онлайн-консультации помогут выявить первопричину делинквентного поведения и подберут адекватные методы терапии.
Виды делинквентного поведения
На сегодняшний день специалисты в области психологии выделяют 3 основных типа делинквентного поведения:
- Дисциплинарные проступки. Разрушение дисциплины — вот на что направлены поступки человека. Он сознательно нарушает трудовые устоит в организации, нанося репутационный, имущественный, материальный вред компании, где он работает. Оправдание поступков простое — ему, как ценному сотруднику, выплачивают слишком мало.
- Административные правонарушения. Хулиганство, нарушение закона о тишине, нарушение правил дорожного движения, курение и распитие алкоголя в запрещенных местах — все это разновидности делинквентного поведения.
- Уголовное преступления. В данную категорию относят все деяния, которые приводят к серьезному вреду имуществу, здоровью и жизни человека. Человек, совершивший уголовное преступление, несет ответственность в соответствии со статьями УК РФ.
Важно! Очень часто к делинквентному поведению приводит аддиктивность. Алкоголизм, наркомания, токсикомания, лудомания, нарушения пищевого или сексуального поведения — все это может привести к преступлениям, так как являются очень сильными провоцирующими факторами.
Что является причинами делинквентного поведения?
Все психологи сходятся во мнении, что не бывает одной единственной причины, которая обусловливает делинквентные поступки. К асоциальным поступкам приводит целый комплекс факторов. Если проанализировать основные причины этого явления, то их можно разделить на 3 большие группы:
- Психофизиологические причины. В эту категорию психологи относят наличие у человека зависимостей, возраст, возможные психические заболевания, характер и тип личности.
- Семейные причины. Как понятно из названия, делинквентное поведение развивается из-за проблем в семье. К ним можно отнести: развод родителей, домашнее насилие, частые конфликты, смерть, пагубные пристрастия, гиперопека со стороны родителей.
- Социально-экономические причины. Безденежье, отсутствие высокооплачиваемой работы, материальное неравенство, этнические противоречия, конфликты на национальной почве, общение с неблагополучными людьми — все это может привести к делинквентному поведению.
Пример. Подросток Сережа в возрасте 15 лет разбил окно в автомобиле соседа по подъезду. Свой поступок он оправдал тем, что транспортное средство стояло в неудобном для него месте — автомобиль мешал спокойно пройти к подъезду. На самом деле оказалось, что на противоправный поступок его сподвигло влияние плохой компании, которые развлекались подобным образом. Чтобы влиться в компанию, он решил доказать, что он не является «белой» вороной и может спокойно переступить через закон.
Делинквентность у подростков: профилактика преступлений
Именно подростки относятся к группе риска по развитию делинквентного образа действий. Поэтому подростковая преступность признается одной из самых больших проблем российского общества. Главная опасность состоит в том, что преступление, которое совершает несовершеннолетний гражданин в подростковом возрасте, часто определяет его дальнейшую судьбу. Поэтому так важно предпринимать меры профилактики подобных отклонений, что позволит снизить подростковую преступность до минимальных показателей.
Меры профилактики разрабатывают психологи, социальные педагоги и представители правоохранительных органов. Ключевые профилактические меры делинквентности — это:
- повышение уровня образованности общества, а также успеваемости школьников;
- выстраивание в семье правильных отношений: профилактика домашнего насилия, агрессии, решение конфликтов мирным путем;
- отказ от трансляции фильмов, передач, сериалов, в которых романтизируется преступность;
- выстраивание доверительных отношений между подростком, родителями и педагогами;
- повышение доступности спорта: открытие бесплатных секций, кружков, клубов по интересам, которые позволят несовершеннолетнему ребенку найти занятие себе по душе.
Частые вопросы
Какие последствия делинквентных поступков помимо наказания могут быть?
+
Ведение асоциального образа жизни, прогуливание школы приводят к отставанию интеллектуального развития ребенка. У него наблюдается снижение умственных способностей, появляются проблемы с памятью, вниманием. Если подросток начинает употреблять алкоголь или наркотики, то педагогическая запущенность дополняется органическим поражением головного мозга.
Поможет ли когнитивно-поведенческая терапия лицам с делинквентным отклонением?
+
Лечение этого расстройства должно быть комплексным. К нему подключаются социальные педагоги, родители, психологи, а в самых запущенных случаях — психотерапевты. После диагностики состояния врачи выбирают лечение: это может быть как когнитивно-поведенческая терапия, так и медикаментозное лечение. Поэтому при признаках делинквентности обязательно следует обратиться за помощью к специалисту.
Каков прогноз лечения делинквентности у подростков?
+
Если вовремя начать комплексное лечение поведенческого расстройства, прибегнув к педагогический, психотерапевтической и медицинской помощи, то положительный исход достигается в 60-70 % случаев. Однако профилактика делинквентности должна начинаться с самого раннего возраста: ребенок не должен быть предоставлен сам себе. Важно уделять внимание его умственного развитию, образованию. Досуг должен быть увлекательным, интересным и полезным.
Заключение эксперта
Делинквентное поведение — одна из главных проблем современного общества, которая сохраняется несмотря на улучшение качества жизни населения. К сожалению, подростки, которые полны амбиций и максимализма не могут нести ответственность за свою будущую жизнь, поэтому часто совершают противоправные поступки, не задумываясь о будущем. Поэтому родители, учителя, психологи и социальные педагоги должны заниматься профилактикой делинквентности у подростков.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 273
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
правонарушений | криминология | Britannica
- Ключевые люди:
- Ханна Кент Шофф Бен Б. Линдси Марвин Вольфганг Уолтер Безрассудный Грешам М. Сайкс
- Похожие темы:
- ювенальная юстиция исправительное учреждение суд по делам несовершеннолетних Система Борсталь малолетний преступник
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Правонарушение , преступное поведение, особенно несовершеннолетнего. В зависимости от страны происхождения несовершеннолетний становится взрослым в возрасте от 15 до 18 лет, хотя иногда возраст снижается за убийство и другие серьезные преступления. Правонарушение подразумевает поведение, не соответствующее правовым или моральным нормам общества; это обычно применяется только к действиям, которые, если бы они были совершены взрослым, были бы названы преступными. Таким образом, его отличают от статусного правонарушения — термина, применяемого в Соединенных Штатах и других национальных правовых системах к действиям, которые считаются противоправными, если они совершены несовершеннолетним, но не совершеннолетним. См. также суд по делам несовершеннолетних; ювенальная юстиция.
В западных странах делинквентное поведение чаще всего встречается в возрастной группе от 14 до 15 лет. В возрасте 14 лет большинство правонарушений связано с мелкими кражами. К 16 или 17 годам преобладают более насильственные и опасные действия, включая нападения и использование оружия. Большинство правонарушителей не продолжают такое поведение во взрослой жизни, потому что по мере того, как обстоятельства их жизни меняются и они устраиваются на работу, женятся или просто взрослеют из своего бурного подросткового возраста, их поведение обычно соответствует общественным стандартам. Хотя данные неоднозначны, большинство правонарушителей приспосабливаются к непреступной жизни, однако доля правонарушителей, которые становятся преступниками, выше, чем доля неправонарушителей. В Соединенных Штатах мальчики составляют 80 процентов правонарушителей, и этот показатель одинаков в Европе и Японии.
Школы часто являются форумом, где зарождается правонарушение. Большинство правонарушителей плохо учатся в школе и недовольны школьной средой. Многие правонарушители бросают школу, бросают школу в раннем возрасте, но не имеют возможности трудоустройства. Несовершеннолетние банды часто совершают правонарушения не только из-за разочарования в обществе, но и из-за необходимости достичь статуса в своей группе. Банда может предоставить вознаграждение, которое несовершеннолетний не может получить в своей школе или другом учреждении.
Были предприняты усилия по выявлению потенциальных правонарушителей в раннем возрасте для обеспечения профилактического лечения. Такие прогнозы правонарушений обычно зависят не только от поведения ребенка в школе, но и от качества его семейной жизни. Есть много элементов, которые правонарушители разделяют в своей семейной жизни. Их родители часто сильно пьют, сами замешаны в преступлении и не в состоянии оказать эмоциональную или финансовую поддержку своим детям. Дисциплина непоследовательна и часто опирается на физическую силу. Однако большинство попыток обнаружить будущих правонарушителей потерпели неудачу. Действительно, было обнаружено, что клеймо, связанное с идентификацией потенциального преступника, часто заставляет ребенка совершать правонарушения.
Ответственность за правонарушителей лежит на государстве. Испытательный срок, наиболее часто используемый метод обращения с правонарушителями, представляет собой договоренность, согласно которой правонарушителю выносится условный приговор, а взамен он должен жить в соответствии с установленным набором правил под наблюдением сотрудника службы пробации. Испытательный срок чаще всего предоставляется первым правонарушителям и правонарушителям, обвиняемым в незначительных правонарушениях. Испытательный срок может быть предписан законом или может быть оставлен на усмотрение суда. Испытательный срок требует, чтобы правонарушитель вел умеренный, продуктивный образ жизни с финансовой ответственностью. Если эти требования не соблюдены, правонарушитель может быть помещен в учреждение. Иногда правонарушителя помещают на воспитание в стабильную семью в качестве последнего способа удержать несовершеннолетнего от попадания в учреждение.
Лечение правонарушителей, находящихся на испытательном сроке и в учреждениях, варьируется от строгого дисциплинарного метода до более психологического подхода, основанного на психоанализе и групповой терапии. Сотрудник службы пробации должен попытаться сочетать авторитет и сострадание в двойной роли силовика и социального работника. Это делает роль сотрудника службы пробации чрезвычайно сложной, а обязанности – огромными. Несмотря на проблемы системы пробации, исследования показали, что пробация эффективна в большинстве случаев.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Жаннетт Л. Нолен.
Делинквентное поведение: систематический обзор генетических и экологических факторов риска
Акчинар Б. и Шоу Д. (2017). Независимый вклад раннего позитивного воспитания и принуждения матери и сына в формирующееся социальное развитие. Детская психиатрия и развитие человека . https://doi.org/10.1007/s10578-017-0758-4.
Артикул Google ученый
Акерс, Р. (1998). Социальное обучение и социальная структура: общая теория преступлений и отклонений . Бостон: Издательство Северо-восточного университета.
Google ученый
Александра В. (2018). Прогнозирование развития CQ в контексте эмпирического межкультурного обучения: роль ориентации на социальное доминирование и склонность к изменению стереотипов. Академия обучения и образования в области менеджмента, 17 (1), 62–78. https://doi.org/10.5465/amle.2015.0096.
Артикул Google ученый
Аслунд, К., Комаско, Э., Нордквист, Н., Лепперт, Дж., Ореланд, Л., и Нильссон, К. (2012). Самооценка социально-экономического статуса семьи, генотип 5-HTTLPR и делинквентное поведение среди подростков, живущих в сообществе. Агрессивное поведение, 39 (1), 52–63. https://doi.org/10.1002/ab.21451.
Артикул пабмед Google ученый
Аслунд К., Нордквист Н., Комаско Э., Лепперт Дж., Ореланд Л. и Нильссон К. (2011). Жестокое обращение, МАОА и преступность: половые различия во взаимодействии генов и окружающей среды в большой популяционной когорте подростков. Генетика поведения, 41 (2), 262–272. https://doi.org/10.1007/s10519-010-9356-y.
Артикул пабмед Google ученый
Барнс, Дж., Бутвелл, Б., и Бивер, К. (2014). Генетические и несовместные факторы окружающей среды предсказывают владение огнестрельным оружием в раннем взрослом возрасте. Исследования смерти, 38 (3), 156–164. https://doi.org/10.1080/07481187.2012.738769.
Артикул пабмед Google ученый
Барнс, Дж., Бутвелл, Б., Моррис, Р., и Армстронг, Т. (2012). Объяснение дифференциальных моделей правонарушений, о которых сообщают сами,: данные латентного анализа классов пар братьев и сестер. Журнал современного уголовного правосудия, 28 (3), 254–272. https://doi.org/10.1177/1043986212450217.
Артикул Google ученый
Бивер, К. (2008). Неразделенное влияние окружающей среды на участие подростков в правонарушениях и преступное поведение взрослых. Криминология, 46 (2), 341–369. https://doi.org/10.1111/j.1745-9125.2008.00112.x.
Артикул Google ученый
Бивер, К. (2011). Модераторы окружающей среды генетических влияний на участие и виктимизацию подростков-правонарушителей. Журнал подростковых исследований, 26 (1), 84–114. https://doi.org/10.1177/0743558410384736.
Артикул Google ученый
Бивер, К., ДеЛизи, М., Райт, Дж., и Вон, М. (2009a). Взаимодействие генов и окружающей среды и правонарушение. Доказательства прямых, косвенных и интерактивных эффектов. Журнал подростковых исследований, 24 (2), 147–168. https://doi.org/10.1177/0743558408329952.
Артикул Google ученый
Бивер, К., Гибсон, К., ДеЛизи, М., Вон, М., и Райт, Дж. (2012). Взаимодействие между неблагоприятным соседством и генетическими факторами в прогнозировании антисоциальных исходов. Насилие среди несовершеннолетних и ювенальная юстиция, 10 (1), 25–40. https://doi.org/10.1177/1541204011422085.
Артикул Google ученый
Бивер, К., Гибсон, К., Тернер, М., ДеЛизи, М., Вон, М., и Холанд, А. (2011). Стабильность правонарушительных ассоциаций сверстников: биосоциальная проверка гипотезы липких друзей Уорра. Преступность и правонарушения, 57 (6), 907–927. https://doi.org/10.1177/0011128709332660.
Артикул Google ученый
Бивер, К., Шатт, Дж., Бутвелл, Б., Рэтчфорд, М., Робертс, К., и Барнс, Дж. (2009b). Генетические и экологические влияния на уровни самоконтроля и делинквентную принадлежность к сверстникам: результаты продольной выборки близнецов-подростков. Уголовное правосудие и поведение, 36 (1), 41–60. https://doi.org/10.1177/0093854808326992.
Артикул Google ученый
Бивер, К., и Райт, Дж. (2005). Биосоциальное развитие и правонарушения. Насилие среди молодежи и ювенальная юстиция, 3 (2), 168–192. https://doi.org/10.1177/1541204004273318.
Артикул Google ученый
Бойсвер Д., Райт Дж., Кнопик В. и Васке Дж. (2012). Генетическое и экологическое совпадение между низким самоконтролем и преступностью. Журнал количественной криминологии, 28, 477–507. https://doi.org/10.1007/s10940-011-9150-x.
Артикул Google ученый
Берджесс Р. и Акерс Р. (1966). Дифференциальная ассоциативно-подкрепляющая теория преступного поведения. Социальные проблемы, 14 (1), 128–147. https://doi.org/10.1525/sp.1966.14.2.03a00020.
Артикул Google ученый
Берт С., Барнс А., МакГью М. и Яконо В. (2008). Развод родителей и подростковая преступность: исключение влияния общих генов. Психология развития, 44 (6), 1668–1677. https://doi.org/10.1037/a0013477.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Берт С. и Кламп К. (2013). Делинквентная принадлежность к сверстникам как этиологический модератор детской преступности. Психологическая медицина, 43, 1269–1278. https://doi.org/10.1017/s0033291712000013.
Артикул пабмед Google ученый
Берт С. , МакГью М., Крюгер Р. и Яконо В. (2007). Вклад окружающей среды в подростковую преступность: свежий взгляд на общую среду. Журнал аномальной детской психологии, 35 (5), 787–800. https://doi.org/10.1007/s10802-007-9135-2.
Артикул пабмед Google ученый
Баттон, Т., Корли, Р., Ри, С., Хьюитт, Дж., Янг, С., и Столлингс, М. (2007). делинквентная принадлежность к сверстникам и проблемы с поведением: исследование близнецов. Журнал аномальной психологии, 116 (3), 554–564. https://doi.org/10.1037/0021-843X.116.3.554.
Артикул пабмед Google ученый
Баттон, Т., Столлингс, М., Ри, С., Корли, Р., Бордман, Дж., и Хьюитт, Дж. (2009). Воспринимаемая преступность сверстников и генетическая предрасположенность к уязвимости к зависимости от психоактивных веществ. Наркотическая и алкогольная зависимость, 100 (1), 1–8. https://doi.org/10.1016/j.drugalcdep.2008.08.014.
Артикул пабмед Google ученый
Чангур Р., Овербик Г., Верхаген М., Виланд Дж., Маттис В. и Энгельс Р. (2015). Гены DRD4 и DRD2 , воспитание детей и подростковая преступность: продольные данные о взаимодействии гена с окружающей средой. Журнал Аномальной Психологии, 124 (4), 791–802. https://doi.org/10.1037/abn0000091.
Артикул пабмед Google ученый
Уход за детьми и дошкольное образование Research Connections . (2019). Инструмент оценки количественных исследований . Получено с https://www.researchconnections.org/childcare/datamethods/downloads/quantitativeresearch.pdf.
Коннолли, Э., и Бивер, К. (2016). Учитывая генетическое и экологическое совпадение между виктимизацией издевательств, преступностью и симптомами депрессии/тревоги. Журнал межличностного насилия, 31 (7), 1230–1256. https://doi.org/10.1177/0886260514564158.
Артикул пабмед Google ученый
Коннолли, Э., Шварц, Дж., Неделец, Дж., Бивер, К., и Барнс, Дж. (2015). Разные склоны для разных людей: генетическое влияние на рост правонарушений среди сверстников и правонарушений в подростковом возрасте. Журнал молодежи и подростков, 44 (7), 1413–1427. https://doi.org/10.1007/s10964-015-0299-8.
Артикул пабмед Google ученый
Эдвардс, А., Додж, К., Латендресс, С., Лэнсфорд, Дж., Бейтс, Дж., Петтит, Г., … Дик, Д. (2010). MAOA-uVNTR и ранняя физическая дисциплина взаимодействуют, чтобы влиять на делинквентное поведение. Журнал детской психологии и психиатрии, 51 (6), 679–687. https://doi.org/10.1111/j.1469-7610.2009.02196.x.
Артикул Google ученый
Фергюссон Д. и Хорвуд Л. (1996). Роль принадлежности подростков к сверстникам в преемственности между адаптацией поведения в детстве и совершением правонарушений несовершеннолетними. Журнал аномальной детской психологии, 24 (2), 205–221. https://doi.org/10.1007/BF01441485.
Артикул пабмед Google ученый
Файн, А., Малер, А., Симмонс, К., Чен, К., Мойзис, Р., и Кауфман, Э. (2016). Отношения между тремя генами дофаминергической системы, школьной привязанностью и подростковой преступностью. Психология развития, 52 (11), 1893–1903 гг. https://doi.org/10.1037/dev0000166.
Артикул пабмед Google ученый
Гольдман Д. и Фишбейн Д. (2000). Генетическая основа импульсивного и антиобщественного поведения – можно ли изменить его ход? Наука, лечение и профилактика антиобщественного поведения: приложение к системе уголовного правосудия . Кингстон: Институт гражданских исследований.
Google ученый
Голубчик П., Мозес Т., Мааян Р. и Вейцман А. (2009). Уровни нейростероидов в крови у мальчиков-правонарушителей с расстройством поведения. Европейская нейропсихофармакология, 19 (1), 49–52. https://doi.org/10.1016/j.euroneuro.2008.08.008.
Артикул пабмед Google ученый
Готтфредсон, М., и Хирши, Т. (1990). Общая теория преступления . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Google ученый
Харден, К., и Мендл, Дж. (2012). Взаимодействие генов и окружающей среды в связи между сроками полового созревания и преступностью у девочек-подростков. Журнал Аномальной Психологии, 121 (1), 73–87. https://doi.org/10.1037/a0024160.
Артикул пабмед Google ученый
Харден, К., Куинн, П., и Такер-Дроб, Э. (2012). Генетически обусловленное изменение стремления к ощущениям приводит к росту делинквентного поведения в подростковом возрасте. Развитие науки, 15 (1), 150–163. https://doi.org/10.1111/j.1467-7687.2011.01115.x.
Артикул пабмед Google ученый
Херренколь Т., Магуин Э., Хилл К., Хокинс Дж., Эбботт Р. и Каталано Р. (2000). Факторы риска развития подросткового насилия. Журнал здоровья подростков, 26 (3), 176–186. https://doi.org/10.1016/S1054-139X(99)00065-8.
Артикул пабмед Google ученый
Джонсон В. и Пандина Р. (1991). Влияние семейной среды на употребление психоактивных веществ подростками, правонарушения и стили преодоления трудностей. Американский журнал о злоупотреблении наркотиками и алкоголем, 17 (1), 71–88. https://doi.org/10.3109/00952999108992811.
Артикул пабмед Google ученый
Кречмер, Т., Дейкстра, Дж., Ормель, Дж., и Ферхульст, Ф. (2013). Ген дофаминового рецептора D4 смягчает влияние положительного и отрицательного опыта сверстников на более позднюю преступность: исследование индивидуального исследования жизни подростков. Развитие и психопатология, 25 (4), 1107–1117. https://doi.org/10.1017/S0954579413000400.
Артикул пабмед Google ученый
Лэрд Р., Джордан К., Додж К., Петтит Г. и Бейтс Дж. (2001). Отвержение сверстников в детстве, общение с антисоциальными сверстниками в раннем подростковом возрасте и развитие экстернализирующих поведенческих проблем. Развитие и психопатология, 13 (2), 337–354. https://doi.org/10.1017/S0954579401002085.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Лэндис, Дж., и Кох, Г. (1977). Измерение согласия наблюдателей для категориальных данных. Биометрия, 33 (1), 159–174. https://doi.org/10.2307/2529310.
Артикул Google ученый
Либерати, А., Альтман, Д., Тецлафф, Дж., Малроу, К., Гётше, П., Лоаннидис, Дж., Кларк, М., Деверо, П., …, и Моэр, Д. (2009). Заявление PRISMA для составления систематических обзоров и метаанализов исследований, оценивающих медицинские вмешательства: пояснение и уточнение. Британский медицинский журнал, 339, b2700–2700. https://doi.org/10.1136/bmj.b2700.
Артикул Google ученый
Лю Х., Ли Ю. и Го Г. (2015). Ген взаимодействия между социальной средой и молодежной преступностью и насилием: тридцать девять генов, связанных с агрессией. Социальные силы, 93 (3), 881–903. https://doi.org/10.1093/sf/sou086.
Артикул Google ученый
Ловенштейн, Л. (2003). Генетические аспекты преступности. Журнал человеческого поведения в социальной среде, 8 (1), 63–78. https://doi.org/10.1300/J137v08n01_04.
Артикул Google ученый
Манн, Ф., Паттерсон, М., Гротцингер, А., Креч, Н., Тэкетт, Дж., Такер-Дроб, Э., … Харден, К. (2016). Поиск ощущений, отклонение от сверстников и генетическое влияние на подростковую преступность: доказательства корреляции и взаимодействия человека и окружающей среды. Журнал Аномальной Психологии, 125 (5), 679–691. https://doi.org/10.1037/abn0000160.
Артикул Google ученый
МакКартан, Л. (2007). Неизбежный, влиятельный или ненужный? Изучение полезности генетического объяснения делинквентного поведения. Журнал уголовного правосудия, 35 (2), 219–233. https://doi.org/10.1016/j.jcrimjus.2007.01.008.
Артикул Google ученый
Моффит Т. и Сильва П. (1988). IQ и преступность: прямой тест гипотезы дифференциального обнаружения. Journal of Abnormal Psychology, 97 (3), 330–333. https://doi.org/10.1037/0021-843X.97.3.330.
Артикул пабмед Google ученый
Мохер, Д., Либерати, А., Тецлафф, Дж., и Альтман, Д. (2009). Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализа: Заявление PRISMA. PLoS Medicine, 6 (7), 1–6.
Артикул Google ученый
Мохер, Д., Либерати, А., Тецлафф, Дж., Альтман, Д., и Группа, П. (2010). Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов: заявление PRISMA. Международный журнал хирургии, 8, 336–341. https://doi.org/10.1016/j.ijsu.2010.02.007.
Артикул пабмед Google ученый
Морейра, Д., Пинто, М., Алмейда, Ф., и Барбоза, Ф. (2016). Дефицит восприятия времени при импульсивных расстройствах: систематический обзор. Агрессия и агрессивное поведение, 27, 87–92. https://doi.org/10.1016/j.avb.2016.03.008.
Артикул Google ученый
Нарусайт, Дж., Андершед, А., Найдерхайзер, Дж., и Лихтенштейн, П. (2007). Агрессия как медиатор генетического вклада в связь между негативными отношениями между родителями и детьми и антисоциальным поведением подростков. Европейская детская и подростковая психиатрия, 16 (2), 128–137. https://doi.org/10.1007/s00787-006-0582-z.
Артикул пабмед Google ученый
Ньюсом, Дж. , и Салливан, К. (2014). Устойчивость и уязвимость у подростков: генетическое влияние на дифференциальную реакцию на риск совершения правонарушений. Журнал молодежи и подростков, 43, 1080–1095. https://doi.org/10.1007/s10964-014-0108-9.
Артикул пабмед Google ученый
Ньюсом, Дж., Васке, Дж., Геринг, К., и Бойсверт, Д. (2016). Половые различия в источниках устойчивости и уязвимости к риску правонарушений. Журнал молодежи и подростков, 45 (4), 730–745. https://doi.org/10.1007/s10964-015-0381-2.
Артикул пабмед Google ученый
Нильссон К., Комаско Э., Ходжинс С., Ореланд Л. и Ослунд К. (2015). Генотипы не повышают риск совершения правонарушений, а скорее изменяют восприимчивость к положительным и отрицательным факторам окружающей среды: взаимодействие генов и окружающей среды BDNF Val66Met, 5-HTTLPR и MAOA-uVNTR. Международный журнал нейропсихофармакологии, 18 (5), 1–10. https://doi.org/10.1093/ijnp/pyu107.
Артикул Google ученый
Паттерсон Г., Рейд Дж. и Дишион Т. (1993). Антисоциальные мальчики: подход к социальному взаимодействию . Юджин, Орегон: Касталия.
Google ученый
Пикок, М., МакКлюр, Ф., и Агарс, М. (2003). Предикторы делинквентного поведения среди латиноамериканской молодежи. Городское обозрение, 35 (1), 59–72.
Артикул Google ученый
Петрила, Дж. (2001). Генетический риск: новый рубеж для обязанности предупреждать. Поведенческие науки и право, 19 (3), 405–421. https://doi.org/10.1002/bsl.449.
Артикул Google ученый
Пикеро, А. (2016). Справочник по криминологической теории . США: John Wiley & Sons Inc.
Google ученый
Роджерс, Дж., Бастер, М., и Роу, Д. (2001). Генетическое и средовое влияние на преступность: DF-анализ данных о родстве NLSY. Журнал количественной криминологии, 17 (2), 145–168.
Артикул Google ученый
Реттгер М., Бордман Дж., Харрис К. и Го Г. (2016). Связь между генотипом MAOA 2R и преступностью среди мужчин с течением времени: интерактивная роль родительской близости и родительского заключения. Уголовное правосудие и поведение, 43 (8), 1076–1094. https://doi.org/10.1177/0093854816629184.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Роу Д. (1983). Биометрические генетические модели делинквентного поведения, о котором сообщают сами: исследование близнецов. Генетика поведения, 13 (5), 473–489. https://doi.org/10.1007/BF01065923.
Артикул пабмед Google ученый
Роу Д., Роджерс Дж. и Месек-Буши С. (1992). Преступность братьев и сестер и семейная среда: общие и неразделенные влияния. Развитие ребенка, 63 (1), 59–67. https://doi.org/10.2307/1130901.
Артикул пабмед Google ученый
Раттер, М., и Силберг, Дж. (2002). Взаимодействие генной среды в отношении эмоциональных и поведенческих нарушений. Ежегодный обзор психологии, 53 (1), 463–490.
Артикул Google ученый
Сеглем К., Торгерсен С., Аск Х. и Ваактаар Т. (2015). Слабые этиологические связи между контролем и экстернализирующим поведением, правонарушениями и злоупотреблением психоактивными веществами в подростковом возрасте. Личность и индивидуальные различия, 75, 179–184. https://doi.org/10.1016/j.paid.2014.11.036.
Артикул Google ученый
Симонов Э., Эландер Дж., Холмшоу Дж., Пиклз А., Мюррей Р. и Раттер М. (2004). Предикторы антисоциальной личности. Преемственность от детства к взрослой жизни. Британский журнал психиатрии, 184, 118–127.
Артикул Google ученый
Тейлор Дж., Лаконо В. и МакГью М. (2000a). Доказательства генетической этиологии ранних правонарушений. Журнал аномальной психологии, 109 (4), 634–643.
Артикул Google ученый
Тейлор, Дж., МакГью, М., и Яконо, В. (2000b). Половые различия, ассортативное спаривание и влияние культурной передачи на подростковую преступность: исследование семей близнецов. Журнал детской психологии и психиатрии, 41 (4), 433–440. https://doi.org/10.1111/1469-7610.00628.
Артикул пабмед Google ученый
Тейлор, Дж., МакГью, М., Яконо, В., и Ликкен, Д. (2000c). Поведенческий генетический анализ взаимосвязи между шкалой социализации и самооценкой правонарушений. Журнал Личности, 68 (1), 29–50. https://doi.org/10.1111/j.1467-6494.2000.t01-1-.x.
Артикул пабмед Google ученый
Тейтельбаум, Л. (2002). Статусные правонарушения и статусные правонарушители. В К. Маргарет, Ф. Розенхайм, Э. Зимринг, Д. Таненхаус и Б. Дорн (ред.), , век ювенальной юстиции, (стр. 158–175). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google ученый
Вильяфуэрте С., Трукко Э., Хайтцег М.