Делинквентное поведение – что это такое в психологии, виды, формы, принципы, особенности, причины и примеры
Общество представляет собой социум, состоящий из различных форм объединения людей, взаимодействующих между собой. В каждом обществе существуют определённые нормативы поведения, ограничения и правила, которые контролируют поведение людей для обеспечения благополучия и безопасности. Однако не все члены социума придерживаются принятых норм существования и тогда делинквентное поведение становится их образом жизни.
Содержание
Иначе говоря, это отклонения: сознательное нарушение и игнорирование существующих правил, в результате чего возникает угроза благополучию социума и даже возникает угроза жизни людей.
Термин «делинквентность» пришёл в русский язык из английского (delinquency), который в переводе с латыни означает правонарушение, проступок, вину. Делинквентное поведение, изучаемое специалистами психологии, социологии и педагогики, подразумевает противоправные антиобщественные асоциальные действия, криминальное поведение.
Синонимы к слову делинквентный: преступный, криминальный, противоправный, правонарушительский и трудновоспитуемый.
Делинквентное поведение представляет собой определённый вид антиобщественного поведения, когда человек или группа людей периодически осознанно совершают правонарушения. Это причиняет реальный вред другим людям или благополучию социума в целом. Такие действия не всегда направлены на получение материальной или иной выгоды.
Особенности делинквентного поведения активно изучаются научными деятелями: психологами, социологами, педагогами и др. Необходимо подробное исследование причин, вызывающих стремление к правонарушениям, для разработки и применения эффективных методов борьбы с этим явлением. Лишь понимание мотивации антиобщественных поступков поможет противостоять и не допускать возможности криминальных действий.
В любом обществе находятся индивиды, склонные к асоциальному поведению – делинквенты. И каждое общество относится к ним отрицательно: осуждает и отвергает сознательное нарушение общепринятого порядка.
Есть ряд признаков, который указывает на то, что делинквентное поведение является поведением преступным. Среди них можно отметить следующие:
- Нарочитая демонстративность. Правонарушители не только не стараются совершать свои поступки скрыто, а напротив, действуют так, чтобы окружающие непременно увидели их поступки.
- Стремление привлечь общественное внимание и стать предметом обсуждения, причём даже негативного.
- Осознанное пренебрежение к закону. Делинквенты отлично понимают, что их действия противозаконны. За них предусмотрена административная ответственность или уголовное наказание.
- Асоциальное поведение. Любое общество имеет собственные правила взаимоотношений между индивидами и группами людей, входящих в него. Подчёркнутое отрицание уважения к ним и совершение поступков, которые открыто им противоречат.
- Нанесение ущерба. Это может быть вред обществу или отдельным людям не только материальный, но и другого рода. Поступки такого человека вполне целенаправленны. Он сознательно повреждает чужое имущество: прокалывает колёса автомобиля, разбивает окна, и т. д. Также может бросить в урну горящий окурок, понимая, что мусор в ней может загореться. Однако подобные поступки не приносят ему совершенно никакой пользы.
Но всё же нельзя утверждать, что делинквенты являются преступниками в обычном понимании. И не всегда они отличаются социопатическими наклонностями. Стремясь выразить свой протест, такие личности иногда не желают открыто вредить определённому человеку, потому предпочитают портить личное или общественное имущество.
К примеру, царапая капот дорогого автомобиля делинквент пытается убедить себя и окружающих в том, что его владелец – нечестный человек, потому и смог позволить себе купить такую машину. А значит, получил по заслугам.
Нет.
0%
Поделюсь своим мнением в комментариях.
0%
Проголосовало: 0
Делинквентное поведение не следует путать с девиантным. И то, и другое – это выражение протеста личности против действующих в обществе правовых, моральных и нравственных норм.
Побуждением к подобным действиям является стремление личности ощутить себя частью коллектива, получить в нём определённый социальный статус, чтобы занять в обществе собственное место. Во всех социумах обе такие формы неприятия осуждаются. Но, несмотря на заметное сходство, эти модели поведения отличаются друг от друга.
Прежде всего, различие состоит в том, что делинквентное подедение представляет собой отвержение и пренебрежение к любым нормативам и правилам, как к принятым в определённой социальной среде, так и к государственным. Потому оно является абсолютным.
А девиантность – это отрицание и нежелание подчиняться правилам поведения и нормам одной определённой общественной группы. Поступки, которые в этой группе считаются недопустимыми и осуждаются, в другом обществе могут быть вполне приемлемы. Определяющим фактором при этом является культурный уровень данного социума. Такое поведение относительно.
Делинквентное поведение открыто демонстрирует протест против законов, контролирующих общественный порядок. Девиантное поведение – это отрицание моральных, нравственных и социальных правил. Часто оно выражается в отсутствии взаимопонимания и противоречиях с определёнными людьми. Это могут быть педагоги, родители, близкие и др.
Ряд особенностей делинквентного поведения предполагает полное неприятие общественного порядка, законодательных норм. Следовательно, делинквентное поведение – это одна из форм девиантного поведения.
По мнению психологов, делинквентная форма поведения является следствием воздействия на личность человека не одной, а нескольких причин. Природа их может быть различной. Но в общем они оказывают влияние на психологию индивида.
Психофизиологические факторы
Основными психологическими и физиологическими мотивами являются:
- проблемы с психикой: различного рода расстройства, фобии и др.;
- личностные особенности и характер;
- подростковый возраст;
- различные зависимости.
Возможно наличие одновременно нескольких описанных причин делинквентности.
Семейные факторы
Обстановка в семье – один из важнейших параметров становления личности. Если у подростка отмечается делинкветный тип поведения, то он может быть следствием:
- нездоровой семейной обстановки – частыми скандалами, физическим насилием и др.;
- патологической зависимости родителей или членов семьи – наркомании, алкоголизма и др.;
- развода и разъезда родителей;
- избыточного родительского контроля;
- отсутствия достаточного родительского внимания;
- смерти или ухода дорогого и близкого человека.
Помимо этого, причиной делинквентного поведения может стать также асоциальное поведение одного или обоих родителей.
Социальные и социально-экономические факторы
Общественное положение оказывает значительное влияние на проявления делинквентного поведения. К социальным причинам, вызывающим стремление к противоправным действиям можно отнести:
- тяжёлое материальное положение – бедность;
- низкий образовательный и культурный уровень;
- особенности национального воспитания;
- внезапная смена привычного социума;
- резкие различия социального и материального положения.
Проблемы современного общества являются благоприятной средой для формирования делинквента. Отсутствие возможности самовыражения, ощущение незащищённости, нарушение или отсутствие социальных связей, влияние пропаганды преобладания материальных ценностей над духовными, сложности с общественной адаптацией способствуют проявлению делинквенции, в особенности у индивидов с неустойчивой психикой и заниженной самооценкой, имеющих множество комплексов.
Социальный ролик: причины делинквентного поведенияИзвестно множество видов делинквентного поведения. Употребление ненормативной лексики и непристойное поведение в обществе, оскорбления и демонстрация презрения к окружающим, грубость, нарушения общественного порядка и др. Наиболее тяжёлыми и опасными формами деликвентного поведения являются наркотическая и алкогольная зависимость, проституция и преступная деятельность.
Употребление наркотиков – страшная беда, которая губила и губит немалое количество людей физически и морально, разрушая личность. При этом страдает не только сам зависимый, но и близкие – члены семьи, родственники, зачастую друзья.
Многие из них не теряют надежды на исцеление, стремясь всеми силами избавить дорогого человека от пагубной привычки. Основной причиной использования одурманивающих веществ является желание почувствовать сильные и яркие ощущения, необычайное удовольствие – эйфорию. Наркоманами становятся главным образом подростки и молодые люди.
Мощный гормональный всплеск в организме, вызывающий сильные, непривычные и непонятные эмоции, порой пугают вчерашних детей. Не совсем понимая, что же с ними происходит, они начинают искать возможности успокоиться и расслабиться. А попав в асоциальную среду, где активно используются опасные вещества, также начинают применять их, не желая отставать от остальных членов данного «общества».
Часто представители таких компаний имеют низкий уровень интеллекта, потому у них редко имеются какие-либо особые интересы. Их объединяет только совместное пьянство или принятие наркотиков. И эта патологическая привязанность постепенно вытесняет в сознании все остальные сферы жизни. Наркоманы и алкоголики перестают интересоваться чем-либо, помимо возможности употребить свою «дозу». И нередко под воздействием дурманящих веществ совершают преступления.
Что касается преступности, то, как показывают исследования, на её развитие оказывают влияние такие факторы как нарушения связей отдельного индивидуума или группы лиц с общественностью и социумом. Есть мнение, что многие люди рождаются с генетической предрасположенностью к противоправной деятельности. Возможности её развития определяются особенностями условий жизни человека.
Бывает и так, что на преступления его толкают обстоятельства. Преступность есть следствие человеческих пороков. Она существовала всегда и вряд ли стоит надеяться не только на её полное искоренение, но даже на возможность удержания на сравнительно умеренном уровне.
Кроме преступности и наркомании ярко выраженной формой делинквентного поведения является также проституция. Эта «древнейшая профессия» является серьёзной проблемой современного общества. Она представляет собой вступление в половую связь лиц, не состоящих в браке, не сожительствующих и не имеющих взаимную симпатию. Такая связь основана на оплате интимных услуг.
В настоящее время во многих государствах общественное мнение склоняется к тому, что она может быть узаконена и приравнена к другим видам общественной деятельности. Во времена Советского Союза факт существования проституции как явления в стране не признавался. Потому для многих людей это стало очень неприятным открытием. Однако, как и всё запретное, она являлась предметом болезненного извращённого интереса.
Руководство страны пыталось запретить подобную деятельность, использовать меры профилактики в виде разъяснительных и воспитательных бесед. Кроме того, осуществлялись попытки вести регистрацию и медицинский контроль. Но ни один из этих способов не дал совершенно никаких результатов. Проблему распространения и процветания проституции не удалось решить ни жёсткими мерами в виде серьёзных наказаний и репрессий, ни попытками регулирования и организации данного процесса.
Подростковый период развития имеет свои особенности как физиологические, так и психологические. Основной предпосылкой делинквентного поведения подростков является внутреннее противоречие: собственные желания и стремления и вынужденное принятие нормативов социума. Подавляющее большинство подростков не в состоянии нести ответственность за собственные поступки и здраво оценивать их последствия.
Несформированная психика поддаётся влиянию, которое может быть негативным. Им свойственны желание самоутвердиться, быстро и легко получить выгоду, стремление к авантюрам, интересным приключениям. Отсутствие способности к анализу часто побуждают их к совершению противоправных действий, порой имеющих самые трагические последствия.
При этом они мало беспокоятся о том, что нарушают нормы морали, проявляют жестокость, наносят вред окружающим и собственному здоровью. Сиюминутные желания для них имеют гораздо большее значение, чем выполнение необходимых, но скучных и рутинных действий. Они охотно ввязываются в различные приключения, это представляется им забавным и интересным.
Делинквентное поведение подростков.Подростки активно выражают свой протест против общественных правил, которые «навязывают» им взрослые. Они не желают признавать авторитет родителей, старших родственников, педагогов. Зато для них огромное значение имеет социальная среда – друзья и приятели. Именно в ней они стремятся любыми способами доказать собственную значимость.
Это может оказаться антиобщественная компания, в которой полностью отсутствуют этические и морально-нравственные ориентиры. Под влиянием членов такого сообщества многие подростки готовы совершить любые противоправные действия, порой имеющие трагические последствия.
Склонность к делинквентному поведению выражается в нежелании учиться, заниматься спортом, отсутствии интересов к творчеству, какому бы то ни было самовыражению. Им нравится лишь посещать тусовки в компаниях с примитивным уровнем развития. Они часто прогуливают уроки, отказываются выполнять свои обязанности. Отвергают всякую информацию, требующую умственного напряжения, не читают книг.
Весь их интерес сводится к просмотру лёгких, бессодержательных кинофильмов: боевиков, «ужастиков», примитивных комедий, мультфильмов, эротики и порнографии. В своих компаниях всё общение основано на обмене информацией о просмотренном, совместном распитии алкоголя и употреблении различной «дури», азартных играх.
Общественное поведение делинквентов подросткового возраста отличается агрессивностью. Они часто задевают окружающих, оскорбляя и унижая даже «просто так», без всякого повода. Сбиваясь в компании с себе подобными, они демонстрируют своё презрение правилам общественного порядка: шумят даже в вечернее и ночное время, мусорят, открыто нарушают приличие.
Такие сообщества нередко занимаются порчей общественного и частного имущества: поджогами, осквернением или разрушением предметов искусства, культуры. Жестоко обращаются со сверстниками и младшими детьми, иногда мучают животных.
Демонстративно нарушают правила дорожного движения, создавая аварийные ситуации, которые могут привести к настоящим трагедиям. В раннем подростковом возрасте могут совершать мелкие кражи, становясь старше возможно также начнут заниматься вымогательством.
В результате отсутствия развития, узости кругозора, у лиц, склонных к делинквентности, ухудшается память, концентрация внимания, снижаются возможности социальной адаптации. У них искажена система ценностей. Им не хочется что-то менять в себе, т. к. это требует усилий и напряжения. Всё это может дополняться травмами головы в результате частых драк, а также разрушительным воздействием наркотиков и алкоголя.
Разумеется, нельзя записывать человека в преступники после первого же антиобщественного поступка. Очень часто это так и остаётся единственным правонарушением. Однако если человек попадёт в тюрьму, то с огромной долей вероятности он станет таковым. Ведь такие заведения только называются исправительными. На самом же деле после заключения мало кто исправляется, как раз наоборот. Потому нужно работать над тем, чтобы не допустить совершения преступлений, а не стараться наказывать преступников.
Противостоянием деликтвентному поведению ребёнка является его профилактика. Лишь с помощью правильного воспитания с младенчества возможно не допустить проявления в подростковом возрасте признаков делинквентного поведения.
Для предупреждения развития склонности к правонарушениям, асоциальным и аморальным поступкам необходима забота о ребёнке. Прежде всего, атмосфера в семье должна быть здоровой.
Положительные эмоции и уверенность в том, что самые близкие люди всегда поймут и поддержат его, уделят необходимое внимание помогут расти с ощущением внутренней силы. Психическое и физическое насилие, а также равнодушное и безучастное отношение родителей и близких, напротив, негативно влияют на его развитие. Нужно учить его спокойно решать все конфликты, без проявления отрицательных эмоций.
При этом нельзя забывать о том, что гиперопека также не приводит ни к чему хорошему. В этом случае он будет стремиться вырваться из неё, чтобы ощущать себя самостоятельной личностью.
С самого раннего возраста ребёнку нужно внушить уважение к моральным и нравственным общественным устоям и обучить соответствующему поведению. В этом основную роль играет поведение родителей, которые являются для него главным авторитетом и примером к подражанию.
Отрицательное влияние оказывают также кинофильмы, в которых преступная деятельность и образ жизни представлены в романтическом свете. В них зачастую показаны сильные, обаятельные, уверенные преступники, вызывающие симпатию. Ребёнок не может понять, что всё это не имеет ничего общего с действительностью. Многие дети воспринимают поведение таких персонажей как примеры для подражания. Обязательно нужно оградить их от просмотра подобного дешёвого «искусства».
Ещё один важный фактор – учёба. Необходимо прививать ребёнку интерес к получению знаний и навыков, творчеству, расширению своего кругозора. Непременно следует определить его природные склонности и способности, чтобы направить усилия на их развитие.
Избыток свободного времени, которое используется без всякой пользы, способствует развитию лени, желанию бездельничать. Избалованность, отсутствие ограничений, потакание капризам тоже отрицательно сказываются на развитии личности. Ребёнка необходимо направлять, поощряя все его достижения, но при этом не допускать вседозволенности. Это способствует повышению самооценки, и, как следствие, уверенности в себе и своих силах.
Можно утверждать, что каждый человек в подростковом возрасте в той или иной степени стремился выразить свой протест, желание нарушить действующие правила, продемонстрировать своё несогласие. Но, конечно, подавляющее большинство не проявляло склонности к делинквентности.
Но в настоящее время количество подростков с таким типом поведения значительно увеличилось. Необходимо искать возможности решения этой проблемы. А родителям и педагогам следует уделять детям и подросткам больше внимания, чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму стремление к совершению действий, нарушающих общественные нормы поведения и права других людей.
А что о делинквентном поведении в современном обществе думаете вы? Поделитесь вашим мнением в комментариях.
Делинквентное поведение | Мир Психологии
Войти Зарегистрироваться
Делинквентное поведение
Словарь по профориентации и психологической поддержке
Делинквентное поведение (от. лат. delinquens — правонарушитель) — отклоняющееся поведение, которое в своих крайних проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия.
Справочник школьного психолога. Костромина С.
Делинквентное поведение — повторяющиеся асоциальные по своей направленности поступки, которые складываются в устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущие уголовной ответственности. Противоправные поступки, которые по достижению возраста уголовной ответственности служат основанием для возбуждения уголовного дела, квалифицируются как криминальное поведение. По имеющимся в литературе данным к делинквентному поведению относятся (Шилова, 1995, с.34):
- агрессивно-насильственные действия, включающие вандализм, поджоги, агрессивные садистские действия;
- корыстное поведение, в том числе мелкие кражи, вымогательство, угоны автотранспортного средства и другие имущественные посягательства;
- ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия;
- антиобщественные действия сексуального характера.
Все формы делинквентного поведения опираются на искаженные устойчивые социальные и асоциальные нормы, усвоение которых способствуют совершению реальных асоциальных действий. В то же время их различие может состоять в специфике отношения школьника с делинквентным поведением к своим поступкам. Т.Ш. Андгуладзе (1981, с.21) выделяет три группы несовершеннолетних с разным типом установки на асоциальное поведение.
- В первую группу входят подростки с делинквентным поведением, которые отрицательно оценивают свои поступки, негативно относясь к асоциальному поведению. Такие подростки обнаруживают раскаяние в своих поступках, демонстрируя наличие нравственных потребностей, которые остались неудовлетворенными, так как победили доминирующие примитивные побуждения.
- Ко второй группе относятся подростки, позитивно относящиеся к асоциальным действиям, но оценивающие ее отрицательно. Такие подростки редко испытывают угрызения совести и обычно страшатся только наказания за совершенные действия, вызванные наличием стойких элементарных потребностей и отсутствием каких-либо нравственных побуждений, способных создать когнитивный диссонанс с первыми.
- Третья группа включает в себя подростков с положительным эмоциональным отношением к делинквентным поступкам и оценивающие их положительно. Их поведение характеризуется вызовом обществу и полным оправданием своих действий. В этом случае у них не только отсутствует конфликт между отрицательными потребностями и моральными побуждениями, но и имеет место сильно развитое стремление удовлетворять антиобщественные потребности, а также формирование циничных моральных установок.
По сути, каждая из групп отражает готовность ребенка к повторению совершаемых действий и может быть обозначена как стадия (уровень) формирования делинквентного поведения. Несовершеннолетние первых двух групп находятся в процессе формирования, несовершеннолетние же третьей группы сформировались как делинквентные личности.
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
нет значения и толкования слова
предметная область термина
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!
- Делинквентное поведение
Преступность несовершеннолетних | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур
Преступные группы |
Изучаемые группы |
Это ящик: просмотреть • говорить • редактировать |
Преступность несовершеннолетних относится к преступным действиям, совершаемым несовершеннолетними. Большинство правовых систем предписывают специальные процедуры для обращения с несовершеннолетними, например центры содержания под стражей для несовершеннолетних. Существует множество различных теорий причин преступности, большинство из которых, если не все, можно применить к причинам молодежной преступности. Молодежная преступность — это аспект преступности, которому уделяется большое внимание средств массовой информации и политиков. Преступность, совершаемая молодыми людьми, возросла с середины двадцатого века, как и большинство видов преступлений. Уровень и виды молодежной преступности могут использоваться комментаторами как показатель общего состояния морали и правопорядка в стране, а следовательно, молодежная преступность может быть источником «моральных панических настроений» [1] Теории причин молодежной преступности можно считать особенно важными в криминологии. Во-первых, это связано с тем, что преступления непропорционально совершаются лицами в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет. [2] Во-вторых, по определению, любые теории о причинах преступности будут сосредоточены на молодежной преступности, поскольку взрослые преступники, скорее всего, начали совершать преступления в молодости. Несовершеннолетний правонарушитель — это тот, кто неоднократно совершает преступление, однако у этих несовершеннолетних правонарушителей, скорее всего, могут быть психические расстройства / поведенческие проблемы, такие как шизофрения, посттравматическое стрессовое расстройство или биполярное расстройство.
Содержание
- 1 Преступность женского пола
- 2 Преступность мужчин
- 3 Теоретические взгляды на преступность среди несовершеннолетних
- 3.1 Теория рационального выбора
- 3.2 Теория социальной дезорганизации
- 3.3 Теория деформации
- 3.4 Теория субкультур
- 3.5 Дифференциальная ассоциация
- 3.6 Теория маркировки
- 3.7 Преступность несовершеннолетних как мужское явление
- 3. 8 Обучение и теория социального обучения Модель
- 4 Факторы риска
- 4.1 Индивидуальные факторы риска
- 4.2 Семейное окружение
- 4.3 Предупреждение правонарушений
- 5 См. также
- 6 Каталожные номера
- 7 Библиография
- 8 Внешние ссылки
Теоретические взгляды на преступность среди несовершеннолетних[]
Теория рационального выбора[]
Классическая криминология подчеркивает, что причины преступлений лежат внутри самого преступника, а не во внешней среде. Для классицистов правонарушителями движет рациональная корысть, при этом подчеркивается важность свободы воли и личной ответственности [1] . Наиболее ярким примером такого подхода является теория рационального выбора. В нем говорится, что люди взвешивают все за и против совершения преступления и обижаются, когда первое перевешивает второе. [3] Главный недостаток теории рационального выбора заключается в том, что, хотя она и может объяснить, когда и где люди совершают преступление, она не может очень хорошо объяснить, почему люди вообще решают совершить преступление. [2] Он также не может объяснить различия между отдельными людьми и группами в их склонности к совершению преступлений. Джеймс К. Уилсон сказал, что необходимо принимать во внимание совесть и самоконтроль потенциального молодого преступника, и что эти качества формируются под влиянием родителей и общества. [1] Рациональный выбор не объясняет, почему преступления должны совершаться непропорционально молодыми людьми, мужчинами, горожанами и бедняками. (Walklate: 2003 p.2) [2] Он также игнорирует влияние, которое молодые люди могут оказывать на них сверстниками, и тот факт, что некоторые молодые люди могут быть менее способны точно предвидеть последствия своих действий, чем другие. [2] Теория рационального выбора не принимает во внимание доказанные корреляции между определенными социальными обстоятельствами и личностями людей, а также склонность к совершению преступлений. [4]
Теория социальной дезорганизации[]
Современные позитивистские подходы обычно сосредоточены на культурной и социально-экономической среде, в которой оказался молодой человек, и на том, как эти условия могут быть криминогенными. [2] Эти теории принижают значение индивидуальной деятельности и подчеркивают, что преступное поведение в значительной степени определяется факторами, не зависящими от молодого человека. [1] Социальная экология или теория социальной дезорганизации утверждает, что преступность порождается разрушением традиционных ценностей и норм.
Теория деформации[]
Теория деформации связана в основном с работами Роберта Мертона. Он чувствовал, что существуют институционализированные пути к успеху в обществе. Теория напряжения утверждает, что преступность вызвана трудностями, с которыми бедняки сталкиваются с достижением социально значимых целей законными средствами. [1] Поскольку, например, лица с низким уровнем образования испытывают трудности в достижении богатства и статуса путем обеспечения хорошо оплачиваемой работы, они с большей вероятностью используют преступные методы для достижения этих целей.
[4] Мертон предлагает пять вариантов решения этой дилеммы:- Инновации : лица, которые принимают социально одобренные цели, но не обязательно социально одобренные средства.
- Ретритизм : те, кто отвергает социально одобренные цели и средства их достижения.
- Ритуализм : те, кто покупается на систему социально одобренных средств, но упускает из виду цели. Мертон считал, что потребители наркотиков относятся к этой категории.
- Соответствие : те, кто соответствует средствам и целям системы.
- Восстание : люди, которые отрицают социально одобряемые цели и средства, создавая новую систему приемлемых целей и средств.
Трудность с теорией напряжения заключается в том, что она не исследует, почему дети из семей с низким доходом вообще имеют плохую успеваемость. Более важным является тот факт, что многие молодежные преступления не имеют экономических мотивов. Теория деформации не может объяснить насильственные преступления, тип молодежной преступности, который вызывает наибольшее беспокойство у общественности.
Теория субкультур[]
С теорией напряжения связана теория субкультур. Неспособность молодежи достичь социально значимого статуса и целей приводит к тому, что группы молодых людей формируют девиантные или делинквентные субкультуры, имеющие свои ценности и нормы. (Eadie & Morley: 2003, стр. 552). Внутри этих групп преступное поведение может действительно цениться и повышать статус молодежи. (Walklate: 2003 p.22) Понятие субкультур правонарушителей имеет отношение к преступлениям, которые не мотивированы экономически. Можно утверждать, что члены банды-мужчины имеют свои собственные ценности, такие как уважение к боевым способностям и смелость. Однако неясно, насколько это отличает их от «обычных» молодых людей, не нарушающих закон. Кроме того, нет объяснения, почему люди, неспособные достичь социально значимых целей, должны обязательно выбирать криминальные заменители. Субкультурные теории подвергались критике за слишком резкое разграничение между девиантным и «нормальным». (Коричневый: 1998 с.23) Также есть сомнения в том, сознательно ли молодежь отказывается от господствующих ценностей. (Браун: 1998, стр. 23)
Дифференциальная ассоциация[]
Теория дифференциальной ассоциации также рассматривает молодых людей в групповом контексте и рассматривает, как давление сверстников и существование банд могут привести их к преступлению. Это предполагает, что молодые люди мотивированы на совершение преступлений со стороны сверстников-правонарушителей и учатся у них криминальным навыкам. Уменьшение влияния сверстников после того, как мужчины женятся, также упоминается как фактор, помогающий воздерживаться от правонарушений. Имеются убедительные доказательства того, что молодые люди, у которых есть друзья-преступники, чаще сами совершают преступления. Однако может случиться так, что правонарушители предпочитают общаться друг с другом, а не сверстниками-правонарушителями, заставляющими кого-то начать правонарушение. Кроме того, возникает вопрос о том, как группа сверстников-правонарушителей изначально стала правонарушителем.
Теория навешивания ярлыков[]
Теория навешивания ярлыков утверждает, что если молодых людей заклеймить как преступников, они с большей вероятностью совершат преступление. (Eadie & Morley: 2003, стр. 552). Идея состоит в том, что, получив ярлык девиантного, молодой человек может принять эту роль и с большей вероятностью будет общаться с другими людьми, на которых был нанесен такой же ярлык. (Eadie & Morley: 2003 p.552) Теоретики навешивания ярлыков говорят, что детей мужского пола из бедных семей с большей вероятностью назовут девиантными, и что это может частично объяснить, почему среди молодых правонарушителей мужского пола больше низшего класса. (Прогулка: 2003 г., стр. 24)
Преступность несовершеннолетних как мужское явление[]
Молодежная преступность несоразмерно [5] совершается молодыми людьми. Феминистские теоретики и другие исследовали, почему это так. (Eadie & Morley: 2003, стр. 553). Одно из предположений состоит в том, что идеи мужественности могут сделать молодых мужчин более склонными к оскорблениям. Быть жестким, сильным, агрессивным, смелым и конкурентоспособным может быть способом, которым молодые мужчины выражают свою мужественность. (Браун: 1998, стр. 109). Претворение в жизнь этих идеалов может привести к тому, что молодые люди будут более склонны к антиобщественному и преступному поведению. (Walklate: 2003, стр. 83) В качестве альтернативы, вместо того, чтобы молодые люди поступали так, как они поступают из-за давления общества, чтобы они соответствовали мужским идеалам; молодые мужчины могут быть от природы более агрессивными, смелыми и т. д. Помимо биологических или психологических факторов, то, как родители обращаются с молодыми людьми, может сделать их более восприимчивыми к оскорблениям. (Walklate: 2003, стр. 35) Согласно исследованию, проведенному криминалистом из Университета штата Флорида Кевином М. Бивером, подростки мужского пола, обладающие определенным типом вариации в определенном гене, с большей вероятностью будут стекаться к правонарушителям сверстников. Исследование, опубликованное в сентябрьском выпуске Журнала генетической психологии за 2008 г. , является первым, установившим статистически значимую связь между близостью к антисоциальным группам сверстников и определенной вариацией (называемой 10-повторным аллелем) гена переносчика дофамина. (ДАТ1). [6]
Модель теории обучения и социального обучения[]
Подробную микросоциальную модель развития антисоциального поведения см. в разделе Анализ поведения ребенка. Эта модель рассматривает развитие антиобщественного поведения как развитие взаимодействия человека и среды в ходе последовательных встреч. Он рассматривает функцию поведения и успех людей в достижении этой функции. Он смотрит на распределение вознаграждения во времени при взаимодействии от момента к моменту — сначала в семейных отношениях, а затем в отношениях со сверстниками.
Факторы риска[]
Индивидуальные факторы риска[]
Индивидуальные психологические или поведенческие факторы риска, повышающие вероятность правонарушения, включают умственные способности, импульсивность или неспособность откладывать удовлетворение, агрессию, сочувствие и беспокойство. (Фаррингтон: 2002 г.) Дети с низким интеллектом, вероятно, хуже учатся в школе. Это может увеличить вероятность совершения правонарушения, поскольку низкий уровень образования, низкая привязанность к школе и низкие стремления к получению образования сами по себе являются факторами риска совершения правонарушения. (Walklate: 2003, стр. 2) Дети, которые плохо учатся в школе, также чаще прогуливают занятия, что также связано с правонарушением. (Farrington: 2002 p.682) Если теория напряжения или субкультурная теория верны, низкий уровень образования может привести к преступлению, поскольку дети не могут получить богатство и статус на законных основаниях. Однако следует иметь в виду, что определение и измерение интеллекта сопряжено с трудностями. Молодые мужчины особенно склонны к импульсивности, что может означать, что они игнорируют долгосрочные последствия своих действий, не владеют собой и не могут отложить немедленное удовлетворение. Это может объяснить, почему они несоразмерно оскорбляют. (Farrington: 2002, стр. 682) (Walklate: 2003, стр. 36) Импульсивность рассматривается некоторыми как ключевой аспект личности ребенка, который предсказывает правонарушение. (Фаррингтон: 2002, стр. 682) Однако неясно, являются ли эти аспекты личности результатом «дефицита исполнительных функций мозга» (Фаррингтон: 2002, стр. 667) или результатом влияния родителей или других социальных факторов. . (Грэм и Боулинг: 1995 стр.32)
Семейное окружение[]
Семейные факторы, которые могут влиять на правонарушение, включают: уровень родительского надзора, то, как родители наказывают ребенка, родительский конфликт или разделение, преступные родители или братья и сестры, жестокое обращение или пренебрежение со стороны родителей, а также качество отношений между родителями и детьми (Graham & Bowling: 1995, стр. 33) Дети, воспитанные одинокими родителями, с большей вероятностью начнут совершать правонарушения, чем те, кто живет с двумя настоящими родителями, однако, если принять во внимание привязанность ребенка к родителю (родителям) и уровень родительского надзора, дети в семьях с одним родителем не более склонны оскорблять, чем другие. (Грэм и Боулинг: 1995 с.35) Конфликт между родителями ребенка также гораздо более тесно связан с правонарушением, чем воспитание одиноким родителем. (Прогулка: 2003 г., стр. 106) Если у ребенка низкий уровень родительского надзора, он гораздо более склонен к оскорблениям. (Graham & Bowling: 1995) Многие исследования обнаружили сильную корреляцию между отсутствием надзора и совершением правонарушений, и это, по-видимому, является наиболее важным влиянием семьи на совершение правонарушений. (Farrington: 2002, стр. 610) (Graham & Bowling: 1995, стр. 38) Когда родители обычно не знают, где находятся их дети, чем они занимаются или кто их друзья, дети с большей вероятностью прогуливают школу и друзья-правонарушители, каждый из которых связан с правонарушением. (Грэм и Боулинг: 1995 стр.45,46) Отсутствие надзора связано с плохими отношениями между детьми и родителями, так как дети, которые часто конфликтуют с родителями, могут быть менее охотно обсуждать с ними свою деятельность. (Graham & Bowling: 1995, стр. 37) Дети со слабой привязанностью к своим родителям более склонны к обидам. (Грэм и Боулинг: 1995, стр. 37)
Предупреждение правонарушений[]
Предупреждение правонарушений – это общий термин, обозначающий все усилия, направленные на предотвращение вовлечения молодежи в преступную или иную антиобщественную деятельность. Правительства все чаще признают важность выделения ресурсов для предотвращения правонарушений. Поскольку государствам часто трудно предоставить финансовые ресурсы, необходимые для качественной профилактики, организации, сообщества и правительства больше работают в сотрудничестве друг с другом, чтобы предотвратить преступность среди несовершеннолетних.
В связи с тем, что на развитие правонарушений среди молодежи влияют многочисленные факторы, мероприятия по профилактике носят комплексный характер. Профилактические услуги включают в себя такие мероприятия, как обучение и лечение злоупотребления психоактивными веществами, семейное консультирование, наставничество для молодежи, обучение родителей, образовательная поддержка и приют для молодежи.
См. также[]
- Антисоциальное поведение
- Приказ об антиобщественном поведении
- Антисоциальное расстройство личности
- Расстройства поведения
- Предупреждение преступности
- Преступники
- Девиантное поведение
- Женская преступность
- Преступность несовершеннолетних в США
- Несовершеннолетние банды
- Преступность мужчин
- Лицо, нуждающееся в присмотре
- Несовершеннолетняя молодежь
- Статус правонарушения
- Подростковые корты
- Виктимология
- Молодежь
- Молодежный суд
Ссылки[]
- ↑ 1,0 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Иди, Т. и Морли, Р. (2003) «Преступление, правосудие и наказание» в Baldock, J. и др. (ред.) Социальная политика (3-я изд.) Оксфорд: Oxford University Press
- ↑ 2.0 2. 1 2.2 2.3 2.4 2.5 Walklate, S (2003) Understanding Criminology – Текущие теоретические дебаты, 2-е издание, Maidenhead: Open University Press.
- ↑ Фаррингтон, Д.П. (2002) «Криминология развития и предупреждение, ориентированное на риск» в М. Магуайр и др. (ред.) Оксфордский справочник по криминологии (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ↑ 4.0 4.1 Браун, С. (1998) Понимание молодежи и преступности (Прислушиваясь к молодежи?), Букингем: Open University Press.
- ↑ Насилие со стороны девочек-подростков: тенденции и контекст , Управление программ юстиции, Министерство юстиции США
- ↑ Исследование выявило специфический ген у мужчин-подростков со сверстниками-правонарушителями Newswise, дата обращения 1 октября 2008 г.
- Браун, С. (1998) Понимание молодежи и преступности (Прислушиваясь к молодежи?), Букингем: Издательство Открытого университета.
- Фаррингтон, Д.П. (2002) «Криминология развития и предупреждение, ориентированное на риск» в М. Магуайр и др. (ред.) Оксфордский справочник по криминологии (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Грэм, Дж. и Боулинг, Б. (1995) Молодежь и преступность, Исследование Министерства внутренних дел № 145, Лондон: Министерство внутренних дел.
- Уолклейт, С. (2003) Понимание криминологии — текущие теоретические дебаты, 2-е издание, Maidenhead: Open University Press.
- Иди, Т. и Морли, Р. (2003) «Преступление, правосудие и наказание» в Балдок, Дж. и др. (ред.) Социальная политика (3-е изд.). Oxford: Oxford University Press
Библиография []
- Э. Малви, М. В. Артур, Н. Д. Реппуччи, «Профилактика и лечение преступности несовершеннолетних: обзор исследования», Обзор клинической психологии, 1993.
- Эдвард П. Малви, Майкл В. Артур и Н. Дикон Реппуччи, «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних: обзор исследований», The Prevention Researcher, Volume 4, Number 2, 1997, Pages 1-4.
- Реголи, Роберт М. и Хьюитт, Джон Д. «Преступность в обществе», 6-е изд., 2006 г.
- Сигел, Дж. Ларри. «Преступность несовершеннолетних с Infotrac: теория, практика и право», 2002.
- Организация Объединенных Наций, Исследовательский отчет о преступности среди несовершеннолетних (pdf).
- Зиглер Э., Тауссиг С., Блэк К., «Вмешательство в раннем детстве. Перспективное средство профилактики преступности среди несовершеннолетних», Am Psychol. 1992 августа; 47(8):997-1006.
- Gang Cop: The Words and Ways of Officer Paco Domingo (2004) Малкольма В. Кляйна
- Американская уличная банда: ее природа, распространенность и контроль (1995), Малкольм В. Кляйн
- Насилие среди молодежи в Америке (1998) Франклина Зимринга
- Уличные войны: Банды и будущее насилия (2004) Тома Хейдена
- Кулак, палка, нож, пистолет (1995) Джеффри Канада
- Насилие: размышления о национальной эпидемии (1996) Джеймса Гиллигана
- Потерянные мальчики: почему наши сыновья становятся жестокими и как мы можем их спасти (1999) Джеймса Габарино
- Последний шанс в Техасе: Искупление преступной молодежи (2005) Джона Хабнера
- Breaking Rank: Top Cop разоблачает темную сторону американской полиции (2005), автор Norm Stamper
- Питц П. , «Молодежь, преступность и реакция государства: рассуждения о насилии в Коста-Рике, Сальвадоре и Никарагуа», Рабочие документы GIGA, номер 80, 2008 г.
Внешние ссылки []
- Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений
- Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
- CJCJ.org Центр по делам несовершеннолетних и уголовному правосудию
- Программа повышения квалификации в области ювенальной юстиции — Университет штата Флорида
- Эдинбургское исследование подростковых переходов и преступности — основное исследование в Эдинбургской школе права
- Проект по предотвращению правонарушений
- Колледж криминологии и уголовного правосудия Университета штата Флорида
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов). |
Психология правонарушений | Природа
Психология правонарушений
Скачать PDF
Скачать PDF
- Опубликовано:
Природа том 130 , страница 608 (1932)Цитировать эту статью
865 доступов
Сведения о показателях
Abstract
«ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ ПРЕСТУПЛЕННОСТИ», Грейс У. Пэйлторп (Совет медицинских исследований, серия специальных отчетов. № 170), представляет собой результат пятилетней работы над психологией заключенных тюрем и профилактических и спасательные дома. Расследование направлено на выяснение того, какое лечение привело бы к восстановлению этих людей в рядах нормальных людей. Необходимо отметить, что преступник не обязательно сильно отличается от других людей; он был обнаружен. Доктор Пэйлторпо подробно описывает расследование 200 субъектов, 100 в тюрьмах и 100 в домах. Субъектов проверяли на интеллект и соответственно классифицировали как нормальных, субнормальных и дефективных. В тюремной группе оказалось больше нормальных людей. Нередко утверждают, что тюремщики умственно отсталые: некоторые, конечно, умны, а некоторые нет. Они также были опрошены и классифицированы в соответствии с их эмоциональным отношением. Эта часть отчета превосходна, а подробные истории болезни очень ценны. При чтении их кажется очевидным, что наши нынешние альтернативы в обращении с преступниками безнадежно неадекватны и расточительны как в деньгах, так и в человеческом материале. Многие из них демонстрируют явные признаки умственной неуравновешенности, и попытка выяснить причину должна стать частью работы просвещенного общества.