Деловая дискуссия это: Деловая дискуссия – технология • этапы • правила » ДеньгоДел

Содержание

Деловая дискуссия – технология • этапы • правила » ДеньгоДел

Переговоры, совещания, деловые встречи – это неотъемлемая часть любого бизнеса и работы в целом. И в ходе них могут возникать дискуссии или, проще говоря, споры, в которых каждая сторона отстаивает свою точку зрения и пытается добиться желаемого исхода разговора.

В своем большинстве, дискуссии являются крайне полезной формой взаимодействия между деловыми партнерами, коллегами или начальником/подчиненным. Не зря говорят, что в споре рождается истина. Действительно, если вести дискуссию разумно и рационально, можно найти самое правильное решение сложившейся проблемной ситуации. Однако, чтобы во время делового спора истина всё же «родилась», нужно знать некоторые правила ведения дискуссии. Если вы и ваш собеседник (-и) будете их соблюдать, и не позволять лишним эмоциям брать верх, то такую дискуссию можно считать конструктивной и плодотворной.

2 Правила ведения деловой дискуссии

Этапы деловой дискуссии

Во всех книгах о деловом общении можно найти описание этапов, которые проходит каждый деловой спор.

Конечно, во время непосредственного живого взаимодействия мало кто начинает вспоминать эти этапы и четко их разграничивать. Однако, общее понимание того, какой структурой должна обладать дискуссия, поможет правильно выстроить диалог и сделать его именно дискуссией, а не просто разговором «о том, о сём». Если хотя бы один из этапов пропускается, то дискуссия рискует превратиться в бесконтрольный эмоциональный спор, который не может привести ни к каким конструктивным результатам.

Налаживание контакта

Чаще всего в этот этап входит приветствие, форма которого определяется конкретной ситуацией (сдержанное обращение или дружеское теплое, рукопожатие и т.д.). Если собеседники ранее не были знакомы друг с другом – а такие дискуссии тоже случаются – то после приветствия должно следовать представление друг другу: имя, занимаемая должность и другие сведения, которые будут необходимы и уместны в данной ситуации.

Определение цели дискуссии

Обе стороны должны четко понимать, какой проблемой вызвана необходимость проведения дискуссии и каких целей нужно достичь в результате. А вот как именно эти цели будут достигаться, как правило, собеседники и решают в ходе делового спора. Если того требует ситуация, то нужно также обозначить сроки выполнения поставленных задач, имеющиеся ресурсы или специфические условия решения проблемы.

Выявление мнений участников дискуссии

Каждый участник дискуссии должен заранее сформировать свою начальную позицию относительно имеющейся проблемы и высказать её остальным. Обмен начальными мнениями и заложит фундамент для дальнейшей полемики.

Непосредственно сам процесс дискуссии

Участники приводят различные альтернативные пути решения обговариваемой проблемы, обсуждают плюсы и минусы каждого из них, убеждают друг друга в правильности именно того решения, которое считают наиболее оптимальным, подкрепляя это обоснованными аргументами.

Оценка альтернатив решения проблемы

В ходе непосредственного обсуждения, как правило, некоторые из альтернатив отбрасываются вовсе, некоторые остаются под сомнением, некоторые выходят на первый план и берутся за основу. После того, как было выбрано 3-4 варианта решения проблемы, они еще раз обсуждаются, сравниваются, оцениваются с разных точек зрения.

Выбор оптимального решения

Цель любой дискуссии – прийти к единому объективному мнению, которое будет являться наиболее оптимальным в данной ситуации. Это довольно сложно, особенно, если проблема непростая, а участников дискуссии много. Ключ к легкому выбору оптимального решения – это умение участников спора оценивать каждый вариант с объективной стороны и способность слушать и слышать других высказывающихся.

Правила ведения деловой дискуссии

Несколько правил, соблюдение которых поможет сделать дискуссию эффективной и привести обсуждение к единому рещению:

1. Перед началом непосредственных дебатов должны быть обозначены исходные данные проблемы и некие правила поведения всех участников по время дискуссии. Организатор встречи доводит до сведения участников суть проблемы и разъясняет некоторые моменты процесса обсуждения. Например, то, как участники должны обращаться друг к другу; как должны задаваться вопросы и даваться ответы на них и т.д. Такая инструкция необходима, чтобы избежать некорректного обращения, перебивания, проявления бурных эмоций и других явлений, которые могут превратить дискуссию в фарс.

2. Все альтернативы решения проблемы, которые предлагаются участниками спора, должны записываться для удобства их дальнейшего рассмотрения. В идеале, мнения и пути решения должны записываться на доске, которая одинаково хорошо видна всем присутствующим.

3. Если на какой-либо вопрос долго не получается найти рационального ответа или хотя бы обозначить его альтернативы, не стоит на нем зацикливаться. Переходите к следующему вопросу, оставив предыдущий открытым. Возвращайтесь ко всем нерешенным вопросам в конце дискуссии и старайтесь рассматривать их уже с другого ракурса.

4. Все люди, приглашенные на дискуссию, должны иметь право высказываться и активно этим правом пользоваться. Молчащих, равнодушных или со всем согласных людей на таком мероприятии быть не должно, так как такие участники являются абсолютно бесполезными для решения проблемы и делать им на дискуссии в таком случае нечего.

5. Необходимо соблюдать элементарные правила этикета. Каждый участник должен начинать говорить только тогда, когда свою речь закончит предыдущий. Позволять себе перебивать, переходить на личности, и тем более, оскорблять друг друга, участники дискуссии не должны. Такие моменты часто встречаются в бытовых спорах, но когда речь идет о деловой дискуссии, поведение собеседников должно быть сдержанным.

6. Каждое суждение, сказанное в противовес другому высказанному мнению, должно подкрепляться объективными аргументами. Фразы по типу «Вы не правы просто потому, что я так считаю», «Такого быть не может и точка» использоваться не должны.

7. Распространенный и очень опасный враг дискуссий – это стереотипы и обобщения. На основе одного лишь факта нельзя делать выводы точно также, как и нельзя допускать любых стереотипных суждений о каком-либо явлении или профессиональной группе.

8. По возможности, нужно подкреплять аргументы цифрами статистики и данными научных исследований.

Во-первых, это поможет составить объективную картину обсуждаемой проблемы, во-вторых, такие аргументы всегда лучше убеждают собеседников, чем какие-либо личные выводы.

9. Во время дискуссии необходимо адекватно реагировать на критику вашего мнения со стороны других участников. Если вам говорят «вы не правы» и разумно аргументируют это, стоит задуматься и пересмотреть своё мнение с учетом услышанных замечаний. Если же вам задали вопрос, ответ на который вам кажется очевидным, не ухмыляйтесь и не насмехайтесь над спросившим, а ответьте на вопрос вежливо и максимально доходчиво. Возможно, человек не является таким специалистом в данной сфере, как вы, и заданный им вопрос действительно для него непонятен и сложен.

10. Все участники дискуссии должны оперировать только проверенными данными и фактами, и не искажать их в свою пользу. Выдавать чужие удачные мысли и достижения за свои, пытаясь таким образом повысить свой авторитет в глазах других участников – тоже не самая хорошая идея.

11. Доля здорового юмора во время обсуждения допускается, но только доля. Нечастый легкий юмор там, где он уместен, поможет немного разрядить накалившуюся обстановку, но не перестарайтесь с «шуточками» — всё же это деловая беседа, а не игра квн.

Ведение эффективных деловых дискуссий – это искусство, но овладеть им может практически каждый. Тщательно подготовьтесь к предстоящему обсуждению, сформируйте свою мнение, составьте список вопросов, которые вы хотите задать другим и которые могут задать вам, и настройтесь на открытое восприятие чужих идей и мыслей. И тогда проблема, из-за которой и началась дискуссия, обязательно будет решена мирным способом.

Организация и ведение деловых дискуссий — NovaInfo 43

NovaInfo 43, с. 449-453, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 7
CC BY-NC

Аннотация

Статья посвящена вопросам организации и ведению деловых дискуссий. В любой дискуссии велика роль ведущего. Для того чтобы дискуссия велась этично, культурно и необходимо знать типологию участников обсуждения.

Ключевые слова

ТИПЫ УЧАСТНИКОВ СОВЕЩАНИЯ, ДИСКУССИЯ, ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ВЕДУЩИЙ, ЭТИКЕТ

Текст научной работы

Общение является атрибутивным свойством человека, основным способом его жизнедеятельности в обществе. А для делового человека искусство общения представляет собой важнейшее профессиональное качество, так как коммуникация выступает главным средством реализации задач управления, бизнеса. Поэтому овладение искусством делового общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься [1; 2].

Деловая дискуссия – это обсуждение какого-либо спорного вопроса, исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию [3].

Чтобы деловая дискуссия была плодотворной, председательствующий должен владеть некоторыми знаниями о технике организации и проведения деловых дискуссий. При ведении делового совещания следует исходить из того, что приходится иметь дело с разными

характерными типами участников обсуждения. Ниже приведена характеристика особенностей, свойственных каждому такому типу, и даются советы относительно того, как с ними обходиться, и как их при необходимости нейтрализовать.

Блокировщик

Такой человек упрямо ни с кем не соглашается, приводит примеры из прошлого личного опыта, постоянно возвращается к вопросам, которые уже решены.

Чтобы нейтрализовать «блокировщика», напоминайте ему о цели и предмете обсуждения, тактично указывайте ему, что он уходит сам и уводит коллег в сторону.

Агрессор

Такой человек критикует всех подряд, демонстративно не соглашается с тем, что предлагается.

Чтобы нейтрализовать «агрессора», на любое его высказывание и опровержение задавайте ему вопрос о том, что в сложившейся ситуации предлагает он сам? Напоминайте ему, что излишняя критика лишает дискуссию конструктивности, гасит желание высказывать предложения и обсуждать их.

Прыгающий с темы на тему

Такой человек в ходе дискуссии постоянно меняет тему разговора.

Чтобы нейтрализовать «прыгающего с темы на тему», останавливайте его вопросами типа: «Разве мы закончили рассмотрение предыдущей проблемы?» Или: «Разве то, что вы говорите, относится к нашему сегодняшнему совещанию?» и т.п.

Удалившийся

Такой человек не хочет участвовать в общем обсуждении, бывает во время него молчалив и рассеян.

Чтобы активизировать «удалившегося», предлагайте ему высказываться и вносить свои предложения с помощью вопросов: «А что вы думаете относительно сказанного?», «Какие предложения есть у вас?» и т. п.

Доминирующий

Такой человек во время дискуссии пытается захватить власть и манипулировать присутствующими.

Чтобы нейтрализовать «доминирующего», спокойно и уверенно останавливайте его высказывания своим предложением: «Ваше мнение – это лишь одна из возможных альтернатив. Давайте послушаем и другие точки зрения».

Адвокат дьявола

Такой человек во время дискуссии специально задаёт «острые» вопросы, заведомо ведущие присутствующих в тупик, всеми способами блокируя совещание и стремясь к его провалу.

Чтобы нейтрализовать «адвоката дьявола», нужно либо вовремя оценивать его вопросы: «Ваш новый вопрос уводит нас от рассматриваемой проблемы» и т.п., либо акцентировать внимание на неоправданной полемичности и провокационности его заявлений, либо переадресовывать его вопрос ему же для ответа: «А сами вы, что думаете по этому вопросу?», «Мы бы хотели услышать ваш вариант ответа на ваш же вопрос» и т.п.

Ищущий признания

Такой человек во время дискуссии хвастает, много говорит, стремясь утвердить свой статус.

Чтобы нейтрализовать «ищущего признания», задавайте вопросы, показывающие, что его высказывания – это рассуждения о самом себе, а не о деле и сути обсуждаемой проблемы: «Можно ли использовать то, что вы нам сообщили, для решения обсуждаемого вопроса?» и т.п.

Повеса

Такой человек во время дискуссии тратит время собравшихся, «пуская пыль в глаза», рассказывает развлекательные истории, анекдоты.

Чтобы нейтрализовать «повесу», каждый раз задавайте ему один и тот же вопрос: «Соответствует ли ваше высказывание теме совещания?»

Во время дискуссии оппонента приходится критиковать. Однако использовать критику, даже конструктивную, следует очень осторожно и в ограниченных количествах. Поэтому для успешного использования критики целесообразно придерживаться ряда правил, которые выработаны многолетним практическим опытом проведения деловых дискуссий [4].

Правила, которые следует соблюдать критикующей стороне:

  • В процессе критики следует непременно избегать проявлений раздражения, гнева, злости, пренебрежения по отношению к оппоненту. Не стоит напоминать ему о каких бы то ни было ошибках, совершённых им в прошлом. Свою неудовлетворённость от высказанного оппонентом мнения, точки зрения, предложения можно демонстрировать только тоном голоса, но не позой, жестами, мимикой.
  • Критиковать лучше всего с глазу на глаз, поскольку присутствие посторонних не только ослабляет восприятие критики, но и усиливает защитную реакцию. Совершенно недопустимо критиковать оппонента «за спиной», когда он не имеет возможности вам возразить.
  • Разговор следует вести без эмоций, в спокойном тоне и так, чтобы у собеседника не возникло ощущения безысходности.
  • Нельзя требовать от оппонента немедленного открытого признания собственных ошибок: вполне достаточно того, что он внимательно выслушал ваше критическое замечание.
  • Любую критику эффективнее всего начинать с самокритики.
  • Никогда не стоит извиняться за критику, ибо это не столько признак вежливости, сколько признак неуверенности в своей правоте.

Правила, которые следует соблюдать критикуемой стороне:

  • Не считайте, что критикующий вас оппонент настроен к вам враждебно и желает вам только зла.
  • Сохраняйте спокойствие, скрывая своё плохое настроение, проявляя внимание к тому, что говорит критикующий вас оппонент.
  • Не отшучивайтесь, не пытайтесь менять тему разговора.
  • Если критическое замечание высказано в виде шутки, намёка, следует уточнить, что именно критикующий имел в виду, а не домысливать это за него и приписывать ему то, что он в виду может быть и не имел.
  • Дайте критикующему вас оппоненту понять, что критика вами воспринята, и все замечания будут внимательно изучены и по возможности учтены [5].

В практике проведения деловых дискуссий очень часто возникают непредвиденные ситуации, которые могут оказать весьма существенное (причём – отрицательное) влияние на их итоги. Непредвиденные ситуации в деловых дискуссиях могут возникать, как вследствие целенаправленных попыток оппонентов помешать принятию запланированных решений, так и в результате их неуравновешенности, чрезмерной эмоциональности. Для преодоления сложных ситуаций рекомендуется действовать следующим образом:

  • Всё время сохраняйте спокойствие.
  • Фиксируйте высказанные мнения без немедленного их комментирования. Поспешные комментарии, как правило, способны только усугубить ситуацию.
  • Попытайтесь дать участникам расслабиться с помощью горячих или прохладительных напитков, разрешив курить или даже объявив перерыв. Цель перерыва – предоставить сторонам время на размышление, а также на приведение в порядок чувств и мыслей, восстановление спокойствия и преодоление излишней эмоциональности.
  • Дайте участникам как можно больше времени, чтобы успокоиться, так как в этом случае повышается вероятность, что дискуссия всё-таки войдёт в нужное русло.
  • Если возможно, добивайтесь отсрочки решения, чтобы провести более подробное изучение спорного вопроса.
  • Вынося решение под давлением, следует принимать только решения, носящие временный характер.
  • Если принятое решение носит временный характер, то одновременно должна быть определена дата принятия окончательного решения [6].

В заключение отметим, что овладение деликатной манерой общения требует специальных знаний по этикету вообще и управленческому – конкретно. Но главное состоит в практическом умении быть деликатным. Возрастание нравственного фактора в бизнесе и управлении – закономерность цивилизованной экономики, о чем убедительно свидетельствует опыт развитых стран мирового сообщества [7].

Читайте также

Список литературы

  1. Игебаева Ф.А. Коммуникативная компетентность как важнейшее профессиональное качество современного специалиста // Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Сб. статей II Международной научно-практической конференции. – Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2013. – С.122 – 124.
  2. Овладение речевой культурой – залог успеха делового человека. // В сборнике: Психология и педагогика современного образования в России. II Международная научно-практическая конференция. Сборник статей. 2007. – С.194 –196.
  3. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. – Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. – 144 с.
  4. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. Москва, Наука, 1996. – 326с.
  5. Кузнецов И. Н. Деловое общение. Деловой этикет [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / И. Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 431 с.
  6. Чернышева Л.И. Деловое общение [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов. – ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 415с.
  7. Игебаева Ф.А. Культура делового общения и особенности ее проявления в деятельности менеджера // Проблемы и перспективы социально-экономического развития современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во «КУБиК», 2010. С. 92 – 95.

Цитировать

Абсатаров, Р.Р. Организация и ведение деловых дискуссий / Р.Р. Абсатаров. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 43. — С. 449-453. — URL: https://novainfo.ru/article/5066 (дата обращения: 03.04.2023).

Поделиться

Как провести эффективное деловое обсуждение

Если вы отвечаете за проведение деловых обсуждений с коллегами, клиентами или другими заинтересованными сторонами, вы хотите, чтобы они были продуктивными и успешными. Но прежде чем вступать в дискуссию, вы должны понять, что делает эти диалоги особенными и как к ним подготовиться, чтобы получить наилучшие результаты. В этой записи блога мы обсудим все, от постановки целей и задач до эффективных вопросов, чтобы ваши разговора прошли гладко . Вы можете превратить любую деловую дискуссию в историю успеха с правильными советами и подсказками!

Что такое деловое обсуждение и почему оно важно?

Деловая дискуссия – это официальный разговор или обмен идеями и мнениями между двумя или более людьми. Это важно, потому что позволяет каждому участнику понять и оценить ситуацию, рассмотреть разные решения, решить или согласиться.

Ниже приведены некоторые преимущества деловых переговоров.

Получите ценную информацию

Деловые беседы дают возможность лучше понять имеющиеся проблемы и обнаружить любые скрытые факты. Это может привести к неожиданным выводам, которые могут помочь участникам разработать более эффективные решения и принять более взвешенные решения. Предположим, вы обсуждаете запуск нового продукта. Важно учитывать любые потенциальные юридические, финансовые или культурные последствия, которые выявляются только в результате надлежащих разговоров и исследований.

Достижение соглашения

Иногда разные стороны имеют разные мнения о том, что следует делать в конкретной ситуации. Деловые дискуссии позволяют им высказать свое мнение и прийти к консенсусу. Это также возможность для участников рассмотреть различные варианты и взвесить все за и против, прежде чем принять план действий. Это помогает им прийти к соглашению, выгодному не только для одной стороны, но и для всех участников обсуждения.

Укрепление отношений

Деловые разговоры также играют важную роль в укреплении отношений между сторонами. Благодаря открытому и уважительному диалогу участников могут лучше понять взгляды и интересы друг друга . Это помогает укрепить доверие, необходимое для любого успешного делового партнерства или сотрудничества. Чем более честными и прозрачными будут обсуждения, тем лучше будет для всех участников.

Как подготовиться к онлайн-обсуждению бизнеса

Важно быть готовым к любому деловому обсуждению, независимо от того, происходит ли оно лично или в Интернете. Вот несколько советов, которые помогут вам подготовиться.

Проведите исследование

Перед встречей убедитесь, что вы провели достаточное исследование, чтобы прийти к обсуждению с хорошим пониманием темы. Ищите актуальные отраслевые новости, информацию о конкурентах и ​​текущие тенденции, связанные с предметом. Это исследование сделает ваш вклад более ценным во время обсуждения и поможет вам внести свой вклад эффективно. Когда речь идет о деловом английском, найдите время до ознакомиться с соответствующими терминами и отраслевым жаргоном . Предположим, что обсуждение малого бизнеса требует от вас проведения SWOT-анализа. В этом случае убедитесь, что вы понимаете, что это такое и как его создать до встречи.

Подготовьте вопросы

Обязательно продумайте вопросы, которые вы можете задать во время обсуждения. Это поможет поддержать деловую беседу и даст каждому почувствовать, что его вклад ценен. Задавайте соответствующие вопросы, которые относятся к предмету и являются достаточно открытыми, чтобы стимулировать дальнейшее исследование. Например, если деловая дискуссия касается выхода на новые рынки, вы можете спросить: «Какие проблемы вы ожидаете при выходе на этот новый рынок?» Этот вопрос приглашает к проницательному диалогу, вызывая заинтересованность и содержательный разговор.

Делайте заметки

Делайте заметки во время делового обсуждения, чтобы помочь вам запомнить ключевые моменты и принять меры по выполнению любых действий. Делая это, вы сможете сохранить чувство организованности и всегда помнить упомянутые жизненно важные моменты. Делая заметки, укажите ключевые временные рамки для задач или крайние сроки, если это применимо. Организованность ваших заметок облегчит обращение к любой информации из обсуждения позже. Поскольку малый бизнес и виртуальные рабочие места продолжают становиться все более распространенными, важно быть готовым к любому деловому обсуждению, которое происходит в Интернете. Проведение исследований, подготовка вопросов и отслеживание важной информации помогут вам провести продуктивную дискуссию.

Предварительное выполнение этих шагов гарантирует, что беседа пройдет успешно, и все участники останутся довольными.

Что делать во время и после делового обсуждения в Интернете

Во время делового обсуждения важно помнить о некоторых ключевых моментах:

  1. Будьте готовы и располагайте всеми необходимыми фактами и цифрами. Это поможет гарантировать, что обсуждение пройдет гладко, и все точно поймут, о чем идет речь.
  2. Сосредоточьтесь на основной теме, но не бойтесь обсуждать другие актуальные темы.
  3. Оставайтесь профессиональным и вежливым на протяжении всего обсуждения.

Как и в других сферах электронной коммерции, поддержание профессионального отношения поможет создать атмосферу, способствующую продуктивному и содержательному диалогу.

После завершения делового обсуждения важно связаться со всеми вовлеченными сторонами. Убедитесь, что документы подписаны и поданы, если это необходимо, или любые другие задачи, которые необходимо выполнить, чтобы соглашение вступило в силу. Также благодарим всех за участие в обсуждении и выражаем признательность за потраченное время. Наконец, запишите все, что обсуждалось на встрече , чтобы вы могли вернуться к ней позже.

Советы для достижения успеха

Когда дело доходит до делового обсуждения, некоторые советы могут помочь вам добиться успеха.

Будьте готовы

Наличие необходимой справочной информации, фактов и цифр поможет вам провести продуктивное обсуждение. Предположим, вы встречаетесь с клиентом, чтобы обсудить его бизнес-потребности. Затем было бы полезно понять их отрасль и услуги, которые они предлагают. Кроме того, убедитесь, что у вас есть четкая цель и план действий. Когда станут известны текущие события и проблемы, вы сможете обсудить, как двигаться дальше.

Слушайте

Деловые дискуссии — это не только разговоры. Также важно слушать, что говорит другой человек, и признавать его точку зрения. Это показывает, что вы участвуете в содержательном диалоге, а не просто пытаетесь продвигать свою повестку дня. Если в обсуждении участвуют другие предприятия, очень важно выслушать их комментарии и предоставить обратную связь. Во время этих разговоров принимается много важных решений, и важно понять все стороны обсуждения, прежде чем делать какие-либо выводы.

Спросите

Правильные вопросы могут помочь раскрыть новую информацию и идеи по теме. Таким образом, во время деловой дискуссии у вас должен быть подготовлен набор вопросов, чтобы получить максимальную отдачу от вашего времени. Обычно лучше всего задавать вопросы, на которые нельзя ответить простым да или нет. Задавание открытых вопросов способствует более глубокому разговору и позволяет всем сторонам больше узнать о точках зрения друг друга. Кроме того, важно прислушиваться к ответам, которые не произносятся вслух.

Излагайте свою точку зрения

При обсуждении деловых вопросов важно, чтобы ваше мнение было услышано и понято. Не бойтесь озвучивать свои мысли и объяснять, почему вы считаете то или иное решение правильным. Многие стартапы и малые предприятия полагаются на своих владельцев в принятии наилучших решений для своего бизнеса. Хотя важно прислушиваться к мнению других, убедитесь, что ваше мнение прислушивается и уважается.

Уважайте точку зрения другого человека

Важно помнить, что у каждого есть свое мнение, которое следует уважать. Даже если вы не согласны с точкой зрения другого человека, постарайтесь понять, откуда он исходит, и вместе найдите компромисс. Когда вы сотрудничаете с другими в своем собственном бизнесе, ваш успех будет больше, чем если бы вы работали в одиночку.

Следуя этим советам, вы сможете добиться успеха в любом деловом обсуждении. Поступая таким образом, вы можете построить доверительные и содержательные отношения как с клиентами, так и с коллегами. В конечном итоге это приведет к лучшим результатам для всех участников.

Как Eric.ai может помочь в улучшении вашего онлайн-обсуждения бизнеса

Уже достаточно сложно сосредоточиться на бизнес-обсуждении, поэтому выполнение других задач, таких как написание заметок или отслеживание участия, еще больше снизит ваше внимание к важным вещам. . Но что, если у вас есть помощник по собраниям с искусственным интеллектом, который может автоматически генерировать протоколы собраний и многое другое?

Раскройте всю мощь Eric.ai — вашего помощника на встречах с искусственным интеллектом — и посмотрите, как он может революционизировать ваши рабочие будни! Этот интеллектуальный инструмент, интегрированный с приложением Microsoft Teams, поможет вам оптимизировать все аспекты совещаний от начала до конца без каких-либо хлопот.

1. Более быстрое создание и назначение повестки дня: Создавайте и назначайте повестку дня намного быстрее с помощью интуитивно понятного помощника Eric.ai на базе искусственного интеллекта. Он также предоставит предложения по лучшим темам для обсуждения и наиболее продуктивным способам их решения.

2. Четкие действенные результаты встречи: Eric.ai запишет и сохранит все результаты вашей встречи, чтобы помочь вам отслеживать, что было достигнуто и что необходимо сделать дальше, что значительно облегчит любые дальнейшие действия.

3. Отслеживайте участие, чтобы убедиться, что каждый важный голос услышан: Eric.ai будет обращать внимание на то, кто говорит и как часто, чтобы вы могли убедиться, что все участвуют в обсуждении и не упущено ни одно важное мнение. .

Итак, приготовьтесь к деловым онлайн-обсуждениям с Eric.ai — позвольте помощнику с искусственным интеллектом позаботиться о сложных вещах и используйте это время, чтобы сосредоточиться на важных задачах. Не ждите больше! Попробуйте прямо сейчас и изучите весь потенциал ваших совещаний.

4 Введение в бизнес-дискуссию Вопросы для вовлечения студентов

5 минут чтения

Советы сверстников и советы по обучению

Резюме статьи

  • Учащиеся курсов «Введение в бизнес» иногда неохотно участвуют в обсуждении в классе.
  • Спрашивая учащихся о соответствующих темах в новостях, вы помогаете начать разговор.
  • Подключение обсуждений к новостям также помогает учащимся применять материалы курса к окружающему миру.

Время чтения: 4 минуты

Марселла Келли — профессор бизнеса в Колледже Санта-Моники и автор Cengage

 

Сейчас, как никогда раньше, поиск интересных вопросов для обсуждения «Введение в бизнес» может показаться сложным. После двух лет глобальной пандемии многие из нас заметили, что студенты неохотно участвуют в дискуссиях. Это привело к неловкому мертвому воздуху в классах и пустому пространству на досках обсуждений — и никому не подходит!

В этой статье предлагается несколько тем для обсуждения, взятых из последних новостей, связанных с содержанием курса «Введение в бизнес» и доказавших свою эффективность, чтобы заинтересовать учащихся и вызвать оживленную дискуссию. Используйте эти стратегии в своем виртуальном и очном классе или скопируйте и вставьте их на свои онлайн-форумы.

Вопрос для деловой дискуссии 1: Кто твой папа?

Судя по всему, это не генеральный директор гиганта электронной коммерции Shopify Тобиас Лютке.

Весной 2021 года Лутке пояснил в общекорпоративном электронном письме: «Должно быть совершенно очевидно, что Shopify — это не семья, но я вижу, что люди, даже руководители, небрежно используют такие термины, как «Shopifam», что вызовет у членов наших команд (особенно младшие, которые нигде больше не работали), чтобы создать неправильное впечатление». Он указал, что «Сама идея нелепа. Вы родились в семье. Вы никогда не выбираете это, и они не могут разлучить вас с семьей».

Он предпочитал аналогию с конкурентоспособной командой, в которую можно нанять отличных исполнителей, а плохих уволить. Несмотря на резкую риторику, Shopify имеет отличные показатели работы и репутацию отличного места для работы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что бы вы почувствовали, если бы получили электронное письмо от генерального директора вашей компании, похожее на электронное письмо от Тобиаса Лютке?
  2. Как вы думаете, уместно ли сравнивать рабочее место с семьей или спортивной командой? Почему или почему нет?

Вопрос для бизнес-дискуссий 2: Плохое поведение босса

Около двадцати лет назад многие аналитики полагали, что компании достигли нового минимума по увольнению сотрудников, отправив им текстовое сообщение: «У УВОРОНО». Но в 2021 году генеральный директор Better Mortgage Вишал Гарг установил планку еще ниже, уволив около 15% сотрудников ипотечной компании через Zoom незадолго до праздников.

«Если вы участвуете в этом звонке, значит, вы входите в группу неудачников, которых увольняют», — сказал Гарг во время звонка, запись которого просмотрели 9 человек.0165 Си-Эн-Эн Бизнес . Гарг также обвинил сотрудников в «краже» у своих коллег и клиентов из-за непродуктивности и работы всего два часа в день. Затем Гарг подумал о том, насколько тяжелыми были для него увольнения, сказав: «Я делаю это второй раз в своей карьере, и я не хочу этого делать. В последний раз, когда я это делал, я плакал».

Это был не первый раз, когда генеральный директор демонстрировал стиль управления выжженной землей. Десять лет назад он отправил своей команде записку, в которой говорилось: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОСНУЙТЕСЬ ЛУЧШЕЙ КОМАНДОЙ! Ты СЛИШКОМ МЕДЛЕН. Вы кучка ТУПОВЫХ ДЕЛЬФИНОВ и… ТУПОВЫЕ ДЕЛЬФИНЫ попадают в сети и съедаются акулами. ТАК, ПРЕКРАТИТЕ ЭТО. ОСТАНОВИТЕ ЭТО. ОСТАНОВИТЕ ЭТО ПРЯМО СЕЙЧАС. ТЫ СМУЩАЕШЬ МЕНЯ». Несмотря на негативную огласку своего стиля управления, Гарг привлек огромные вливания капитала в свою ипотечную фирму.

Вопросы для обсуждения:

  1. Этично ли увольнять сотрудников через Zoom? Почему или почему нет?
  2. Как, по вашему мнению, стиль управления Гарга повлияет на фирму в краткосрочной перспективе? Как насчет долгосрочной перспективы?
  3. Часто ли предпринимательские способности и сложные личности идут рука об руку? Почему или почему нет? Пожалуйста, приведите примеры.

Вопрос для бизнес-дискуссий 3: Calendar Magic

По мере того, как постпандемическая экономика начинает восстанавливаться, выгорание становится все более угрожающим. По словам вице-президента Google по Юго-Восточной Азии Стефани Дэвис, которая проводит 40 часов совещаний в неделю, пять небольших «магов календаря» могут эффективно бороться с выгоранием:0005

  1. Избавьтесь от ненужных совещаний. Проводите только встречи, которые ведут к цели и приоритетам.
  2. Сгруппируйте похожие задачи вместе. Одним из примеров может быть отправка электронных писем только утром или вечером.
  3. Запланируйте время для подготовки к собранию и последующей деятельности. Включив это время в календарь, встречи не нарушат ваш график.
  4. Встряхните формат встречи. Может ли встреча произойти как прогулка? Как телефонный звонок? Лицом к лицу? По скайпу?
  5. Запланируйте перерывы для ухода за собой. Подумайте, что помогает вам расслабиться. Это быстрая прогулка? Чашка чая? Десять минут йоги? Что бы это ни было, запланируйте его, чтобы убедиться, что это произойдет.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы делаете, чтобы избежать выгорания?
  2. Какой из этих пяти советов будет наиболее эффективным? Почему?

Вопрос 4 для бизнес-дискуссий: #ChickenWar

В 2019 году сеть ресторанов быстрого питания Popeyes объявила, что планирует стать «iPhone среди куриных сэндвичей», представив собственную версию жареного фаворита. Они обратились в Twitter, чтобы объявить «#chickenwar» конкуренту Chick-fil-A. Это вызвало такой ажиотаж, что Popeyes распродали свои сэндвичи с курицей в первый же день во всех 3000 точек по всей стране. Журнал New Yorker даже заявил, что «сэндвич с курицей Popeyes здесь, чтобы спасти Америку».

В середине лета 2021 года Popeyes призвал к прекращению огня, представив куриные наггетсы, приготовленные из того же теста, что и сэндвич с жареной курицей. По словам их директора по маркетингу Бруно Кардинали, «пришло время попрощаться с куриными войнами и отпраздновать наши новые наггетсы, потому что мы пришли по частям, а точнее по 8 штук».

Вопросы для обсуждения:

  1. Какой ваш любимый сэндвич с жареной курицей?
  2. Где еще (в других отраслях) может быть эффективной эта агрессивно-конкурентная маркетинговая стратегия? Почему?

Инструменты для обучения Введение в бизнес

Когда учащиеся снова входят в классы, будь то лично или через Zoom, эти подсказки могут помочь преподавателям вовлечь их в обсуждение того, как бизнес-концепции применимы к окружающему миру. Для получения дополнительных идей по обучению «Введение в бизнес» с актуальными примерами ключевых бизнес-концепций ознакомьтесь с BUSN,   12-е издание и его онлайн-ресурсами в MindTap .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts