Особенности демократичного стиля воспитания – Развитие ребенка
Многие родители задаются вопросами: как укреплять эмоциональную связь между членами семьи, как сообща справляться с трудностями? Как членам семьи заботиться друг о друге и поддерживать друг друга в сложные времена? Наконец, как сделать так, чтобы трудности только сплачивали семью? Открытые разговоры о том, как каждый из вас справляется с трудными ситуациями, может натолкнуть ваших близких на важные мысли и полезные решения.
Обеспечивать стабильность и порядок в семье в условиях неопределенности – чрезвычайно ответственное задание для родителей. Но вместе с тем оно позволяет им укреплять эмоциональную связь всех членов семьи друг с другом.
Общение между родителями и детьми является очень важным элементом, который лежит в основе прочных взаимоотношений. Доверительное и теплое общение создает комфортную и любящую атмосферу в семье, в которой каждый чувствует себя уверенно.
В результате многочисленных исследований в сфере развития детей ученые пришли к единому выводу, что лучший стиль воспитания – это демократичный стиль.
Что такое демократичный стиль воспитания
В 60-х годах ХХ века американский психолог Диана Баумринд описала три стиля воспитания детей дошкольного возраста: авторитарный, демократичный и индифферентный.
Демократичный стиль воспитания ставит в центре всего воспитательного процесса ребенка. Данный стиль воспитания подразумевает разумные требования и высокую отзывчивость родителей. Демократичные родители могут иметь высокие ожидания от своих детей, но при этом они предоставляют им ресурсы и поддержку, которые необходимы для успеха в жизни. Демократичные родители прислушиваются к своим детям и демонстрируют им свою любовь и поддержку, при этом устанавливая ограничения и правила.
Дети, которых воспитывают в демократичном стиле, как правило, обладают сильными навыками саморегуляции, уверенностью в себе и в будущем способны строить счастливые отношения. Исследования психологов показывают, что, даже придерживаясь демократичного стиля воспитания, родители должны быть гибкими и учитывать цели, которые они ставят перед ребенком, а также особенности его характера.
Воспитывая ребенка в таком стиле, родители способствуют тому, чтобы он максимально развил свой потенциал:
- родители помогают ребенку поставить цели и устанавливают ограничения в соответствии с возрастом, способностями и интересами ребенка;
- родители поощряют ребенка, хваля его и отмечая его достижения;
- родители устанавливают позитивные взаимоотношения с ребенком, регулярно выделяя время на игры и совместные занятия, общение и обсуждение текущих событий;
- родители устанавливают для ребенка правила, способствующие его развитию, формируют дисциплину, учат уважению к себе и окружающим.
Демократичный стиль воспитания позволяет родителям вырастить ребенка уверенным в себе и успешным.
Родители, которые воспитывают ребенка в демократичном стиле, учат их рассуждать и самостоятельно выполнять работу. Но при этом их ожидания от ребенка достаточно высоки. Когда ребенок нарушает установленные правила, родители устанавливают ему справедливые последствия за его поступки.
Однако демократичные родители должны проявлять гибкость. Если поступок ребенка неоднозначен, родители позволяют ему рассказать о причинах его поведения и объясняют, в чем он был неправ. Демократичные родители последовательны в своем воспитании и учитывают все обстоятельства, которые привели ребенка к тому или иному поступку.
Почему демократичное воспитание работает
Демократичные родители для ребенка являются образцом для подражания. Поэтому они должны демонстрировать такое же поведение, какое ожидают от ребенка. Так он усваивает правильные модели поведения и начинает их придерживаться. Четкие и справедливые правила, установленные родителями, позволяют ребенку понять, чего от него ожидают.
Родители понимают эмоции ребенка, а также хорошо умеют контролировать собственные эмоции. Так ребенок сам учится самоконтролю.
Демократичные родители также позволяют ребенку принимать самостоятельные решения. Это дает ребенку понять, что он способен самостоятельно выполнять свои обязанности, а также развивает у него самооценку и уверенность в себе.
Демократичный и авторитарный стили воспитания
Демократичный стиль во многом противоположен авторитарному. Последний предполагает высокие ожидания от ребенка при небольших проявлениях заботы о нем.
Другого ребенка воспитывают в авторитарном стиле. Когда ребенок вернется домой, оба родителя накричат на него. Отец применит к нему физическое наказание, лишит ужина и заставит провести остаток дня в своей комнате. Родители никак не объяснят свое наказание, поэтому ребенок так и не поймет, в чем он неправ.
Некоторые родители склонны к демократичному стилю воспитания, некоторые – к авторитарному или индифферентному. Но даже не имея склонности к демократичному воспитанию, вы можете развивать соответствующие привычки у ребенка. При любом стиле воспитания нужно развивать у ребенка дисциплину, самостоятельность и контроль над эмоциями. Старайтесь не быть слишком суровым или снисходительным. Начните с того, что дайте ребенку возможность принимать больше самостоятельных решений, но при этом обсуждайте их с ребенком. Будьте гибкими, учитывайте потребности ребенка – и со временем ваш метод воспитания станет более эффективным.
Ссылки по теме:
Демократическое воспитание
Определение 1
Демократический стиль воспитания – это воспитание, предполагающее равноправные отношения между ребенком и взрослым, при котором взрослые относятся к детям с уважением и достоинством, воспитанники имеют возможность самостоятельно осуществлять выбор и нести ответственность за свои решения и действия.
Что такое демократичный стиль воспитания
Выделение основных стилей воспитания было осуществлено в 60-х годах ХХ века американским психологом Д. Баумринд, которая описала: демократический, авторитарный и индифферентный стили воспитания детей дошкольного возраста.
Демократическое воспитание ориентируется на личность ребенка, ставит ее в центр всего организуемого процесса воспитания. В соответствии с данным стилем, к ребенку предъявляются разумные требования, а от родителей (воспитателей) требуется высокая отзывчивость. Родители, воспитывающие своего ребенка в рамках демократического стиля, не только ожидают от него больших результатов, но и предоставляют для этого все необходимые ресурсы и поддержку. Демократичные родители прислушиваются к мнению и желаниям своих детей, открыто демонстрируют им свою поддержку и любовь, при этом в семье устанавливаются разумные ограничения и правила.
Дети, которые воспитываются в демократическом стиле, как правило, обладают большей уверенностью в себе, имеют навыки саморегуляции и в будущем способны построить счастливые взаимоотношения с супругом/супругом и своими детьми.
Замечание 1
По мнению ряда исследования, родители, которые придерживаются демократического стиля, должны не просто ставить цели перед ребенком, но и учитывать его природные способности, особенности характера и направленности.
Демократический стиль воспитания детей, способствует тому, что ребенок максимально развивает свой потенциал, так как:
- Родители оказывают ребенку всевозможную поддержку в постановке целей, в соответствии с возрастом, интересами и способностями каждого ребенка.
- Родители всегда поощряют и хвалят ребенка за достижения в различных областях.
- Между родителями и ребенком установлены позитивные взаимоотношения. Родители уделяют ребенку все свое свободно время, организуя совместные игры, занятия, беседы, обсуждения и т.д.
- В семье родителями установлены правила, которые способствуют полноценному развитию ребенка, формированию дисциплины, учат ребенка уважать самого себя и других людей.
Замечание 2
Таким образом, демократический стиль способствует воспитанию уверенного и успешного в себе человека.
Демократичные родители учат ребенка самостоятельно выполнять посильную работу, учат рассуждать, планировать свою деятельность. Несмотря на относительную свободу, при демократическом стиле воспитания, в случае ослушания и за проступки устанавливаются строгое, но при этом справедливое наказание. Однако, в том случае, если ребенок честно рассказывает о своем проступке, объясняет, почему он поступил именно так и осознает его неправильность, то родители проявляют гибкость и чаще всего с детьми проводятся воспитательные беседы. Как показывает практика, порой такие беседы намного действеннее, чем реальное физическое наказание.
Эффективность демократического воспитания обусловлена тем, что для ребенка образцом для подражания являются его демократичные родители. Дети стремятся подражать родителям в поведении, стремятся придерживаться их жизненных правил. Четки и справедливые требования, которые родители устанавливают для ребенка, позволяют ребенку точно понять, что от него ожидают родители.
Замечание 3
Демократичные родители хорошо понимают эмоции детей, умеют контролировать собственные. Все это способствует тому, что дети учатся самоконтролю. А позволение принимать ребенку решения, учит его самостоятельности, уверенности в себе и своих силах.
Основные особенности демократического воспитания
Основными особенностями демократического воспитания являются:
- Родители обсуждают совместно с детьми правила и нормы поведения, объясняя значимость их наличия и соблюдения. Кроме того, родители отмечают, что ребенок может устанавливать и свои правила, главное, чтобы они не противоречили общепринятым нормам.
- Родителями поощряется самостоятельный выбор ребенка, вне зависимости от его значимости. Это может быть выбор, который дети делают в повседневной жизни (самостоятельно выбирают одежду, школьные принадлежности и т.д.), а также выбор, от которого зависит дальнейшая судьба ребенка (выбор профессии, кружка, дополнительной деятельности и т. д.).
- Родители учат детей отвечать за свой выбор и его последствия. Это помогает ребенку подходить к выбору ответственно. В случае, если выбор был сделан не верно, то его последствия родители обсуждают и разбирают совместно с ребенком, что позволяет в дальнейшем избежать ошибок и неудач.
- Родители не навязывают ребенку своего мнения, не стремятся воплотить в нем свои несбывшиеся мечты и стремления, они воспринимают его как самостоятельную личность, имеющую право на свой собственный жизненный выбор, на свои ошибки и успехи.
- Общение с ребенком осуществляется в открытой форме, при соблюдении четко установленных правил. Это помогает установить доверительные взаимоотношения между родителями и детьми, помогает им понимать друг друга.
- Предоставление свободы деятельности и выбора, в рамках установленных правил. Свобода не является синонимом вседозволенности, так как слишком большая независимости может и навредить ребенку.
- Мотивация ребенка на правильное поведение и достижение поставленных целей, стремление к большему. Родители хвалят ребенка за достижения и успехи, поддерживают в случае поражений и неудач.
Таким образом, особенностью демократического воспитания является то, что дети наделены определенной свободой, в соответствии с их умственным развитием и возрастом. Свобода позволяет ребенку самостоятельно осуществлять выбор, что повышает у него уверенность в себе, формирует навыки самоконтроля, саморегуляции и самоуважения.
Трудности демократического воспитания
Исследователи отмечают ряд трудностей и негативных последствий, которые могут возникнуть в процессе демократического воспитания детей:
- В подростковом возрасте дети могут принять свободу за вседозволенность и предъявлять родителям необоснованные претензии.
- Дети, используя практику совместного принятия решений, могут использовать родителей в принятии решений для своих корыстных целей.
- Родители всегда должны показывать ребенку только положительный пример, чтобы ребенок следовал им.
- Демократический стиль воспитания, несмотря на кажущуюся легкость, требует от родителей настойчивости. Они должны быть целеустремленными, последовательными и терпеливыми.
- Если родители не последовательны в своем воспитании, то оно может не только неэффективно, но принести негативные результаты. Дети вырастают недисциплинированными манипуляторами, которые считают родителей за «равных», а иногда и вовсе им обязанными.
- Родители могут не заметить и неосознанно стать снисходительными, воспринимающими на слово все что говорит и делает ребенок, вследствие чего дети могут начать врать.
Демократические и гуманистические методы воспитания в современной школе
Для того что бы обратиться к данной теме нужно рассмотреть понятие Школа. Итак, школа — учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения.Теперь рассмотри понятие «воспитание».Это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Воспитательная система — это целостный социальный комплекс, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания, который включает в себя цель, идеи, деятельность, отношения и среду. Воспитательная система делится на методы о которых мы подробнее поговорим. Метод воспитания распадается на составляющие его элементы, которые называются методологическими приемами. Одни и те же методологические приемы могут быть использованы в разных методах. Методов много но остановимся на демократическом и гуманистическом методе.
Демократический метод
Демократический метод — это здоровая, сбалансированная схема-проект для руководства и развития. Он обеспечивает возможности для здорового испытания и исследования — но в рамках четких ограничений, необходимых, чтобы направлять выбор действий и обучение.
Демократичный метод воспитания ставит в центре всего воспитательного процесса ребенка. Данный стиль воспитания подразумевает разумные требования и высокую отзывчивость родителей. Демократичные родители могут иметь высокие ожидания от своих детей, но при этом они предоставляют им ресурсы и поддержку, которые необходимы для успеха в жизни. Демократичные родители прислушиваются к своим детям и демонстрируют им свою любовь и поддержку, при этом устанавливая ограничения и правила. Дети, которых воспитывают в демократичном стиле, как правило, обладают сильными навыками саморегуляции, уверенностью в себе и в будущем способны строить счастливые отношения. Исследования психологов показывают, что, даже придерживаясь демократичного стиля воспитания, родители должны быть гибкими и учитывать цели, которые они ставят перед ребенком, а также особенности его характера.
Воспитывая ребенка в таком стиле, родители способствуют тому, чтобы он максимально развил свой потенциал:
- родители помогают ребенку поставить цели и устанавливают ограничения в соответствии с возрастом, способностями и интересами ребенка;
- родители поощряют ребенка, хваля его и отмечая его достижения;
- родители устанавливают позитивные взаимоотношения с ребенком, регулярно выделяя время на игры и совместные занятия, общение и обсуждение текущих событий;
- родители устанавливают для ребенка правила, способствующие его развитию, формируют дисциплину, учат уважению к себе и окружающим.
Демократичный метод воспитания позволяет родителям вырастить ребенка уверенным в себе и успешным.
Родители, которые воспитывают ребенка в демократичном стиле, учат их рассуждать и самостоятельно выполнять работу. Но при этом их ожидания от ребенка достаточно высоки. Когда ребенок нарушает установленные правила, родители устанавливают ему справедливые последствия за его поступки. Однако демократичные родители должны проявлять гибкость. Если поступок ребенка неоднозначен, родители позволяют ему рассказать о причинах его поведения и объясняют, в чем он был неправ. Демократичные родители последовательны в своем воспитании и учитывают все обстоятельства, которые привели ребенка к тому или иному поступку.
Что бы лучше разобраться в демократическом методе сравним его с авторитарным методом воспитания.
Например, авторитарные методы просты, имеют быстрый эффект и не требуют больших временных затрат. Положительным эффектом воспитательного воздействия для данной группы методов считается непременное выполнение требований родителей. Однако цена детского послушания в данном случае слишком велика. В семье возникает отчуждённость между родителями и детьми, которая углубляется по мере взросления ребёнка, исчезает взаимное доверие и любовь. Обратной стороной страха наказания за непослушание является развитие у ребёнка таких негативных черт характера как трусость, подлость, угодничество, ябедничанье, озлоблённость, чёрствость, неуверенность в своих силах, низкая самооценка. Дети, испытавшие на себе подобные методы воспитания, не всегда могут отличить, что хорошо, а что плохо и зачастую не знают, как им поступить в конкретной жизненной ситуации. Неуверенность в себе не позволяет им добиться хороших успехов в учёбе, работе, в личной жизни. Причины своих неудач они усматривают не в зависимости от своих поступков, а от сторонних факторов. Став взрослыми, эти люди постоянно ждут чьих либо команд, оценок, советов и помощи. Им очень сложно приспособиться в современном мире.
Демократические методы напротив — сложны, требуют значительных затрат времени и быстрого эффекта не обещают. Кроме того, они предполагают постоянное самосовершенствование родителей, общую грамотность в вопросах воспитания детей и знакомство с современными методами воспитания детей в частности. Необходимыми качествами родителей при этом является выдержка, умение владеть своими эмоциями, настойчивость, последовательность. Положительным результатом воспитательного воздействия считается не безоговорочное выполнение родительского распоряжения, а правильный выбор необходимого действия в конкретных жизненных обстоятельствах и осознанное его выполнение. Эти методы способствуют развитию у ребёнка чувства уверенности в себе, смелости в принятии решений, инициативности, ответственности, честности, демократичности, дружелюбия. Воспитываясь в семье, где в основе отношений лежит уважение и любовь, такие дети выходят во взрослый мир открытыми, искренними, способными дарить любовь другим людям.
Демократические методы воспитания детей приобретают исключительно важное значение, если в семье растёт гиперактивный ребёнок. Несмотря на простоту и привычность старых, авторитарных методов воспитания детей, демократические перемены в обществе требуют новых подходов в вопросах воспитания. Демократические методы воспитания детей наиболее полно соответствуют принципам, декларируемым в обществах с развитой демократией, и за ними, несомненно, будущее. Однако, правильное воспитание ребёнка — такое воспитание, которое основано не на идеалистических представлениях о мире, а учитывает все его реалии. К сожалению, они таковы, что ребёнку, воспитанному в любви и на демократических принципах, необходимо также объяснить — в повседневной жизни пока ещё много случаев, когда принуждение является единственно возможным средством для достижения поставленной цели.
Таким образом, при демократическом стиле дети вырастают намного увереннее в себе. У них все в порядке с самооценкой, они с легкостью преодолевают трудности взрослой жизни. Следовательно, они добиваются серьезных результатов в любом задуманном деле. Им свойственно с легкостью добиваться поставленных целей. Так же в результате многочисленных исследований в сфере развития детей ученые пришли к единому выводу, что лучший стиль воспитания – это демократичный стиль.
Гуманистический метод
Гуманистическая педагогика подразумевает такое воспитание, которое реализует идеи гуманистической философии и психологии, то есть всестороннее развитие личности, своих потенциальных возможностей, интересов и потребностей; формирование способности к осознанному и ответственному выбору значимых для личности знаний, привычек, поведения, поступков в разных жизненных обстоятельствах. Так же отражает систему взглядов, согласно которым человек, воспринимая личность представляет собой высшую ценность, имеющую право на существование, счастье, достойную жизнь. Поэтому дня гуманной педагогики права и свободы ребенка, его свободное и творческое развитие и саморазвитие являются приоритетными.
В центре внимания уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества провозглашается гуманистической педагогикой главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной педагогике. Сторонники этого подхода видят свою задачу в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности. По их мнению, педагогическое воздействие должно уступить место взаимодействию. От воспитателя гуманистическая педагогика требует принимать ребенка таким, каков он есть, стараться поставить себя на его место, проникнуться его ощущениями и переживаниями, проявлять искренность и открытость.
Гуманистический подход к воспитанию объединяет следующие идеи:
- Восприятие личности ребенка как высшей ценности, критерия, цели и результата воспитания;
- Гуманизацию воспитания, основанную на развитии воспитательных систем, нацеленных на создание условий для самоопределения, самореализации, самоутверждения, самоактуализации личности ребенка, расцвета его интересов и потребностей.
Такой подход в целом характерен для современного состояния разработки проблемы воспитания в психологии и педагогике.
Очевидная несостоятельность доведенных до абсурда крайностей заставляет искать новые пути , позволяющие избежать прошлых ошибок. Хочется надеяться, что человеком будущего не станет ни натренированный биоробот, ни безответственный шалопай, хотя в силу живучести устоявшихся концепций и те и другие еще будут появляться в изобилии. Парадокс состоит в том, что мыслители прошлого не были фантазерами, каждый из них высказал немало здравых идей, хотя и противоречивых. Сегодня в нашем резерве богатейший опыт гениальных прозрений и опасных заблуждений. От того, чем мы воспользуемся зависит судьба подрастающего поколения.
Гуманизм должен стать универсальной человеческой ценностью, без опоры на которую трудно себе представить, как можно воспитать человека справедливого, свободного, открытого внешнему миру.
Итак, гуманистический подход в воспитании, с одной стороны опирается на гуманистическое мировоззрение, с другой — ориентирован на то, чтобы целенаправленно формировать у воспитанника гуманистическое мировоззрение. Данный подход в воспитании вместе с тем ориентирует педагога-воспитателя на формирование данных взаимоотношений воспитанников, их уважительное, справедливое и честное отношение друг к другу.
Заключение
Таким образом, под методами воспитания следует понимать совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые используются в процессе формирования личностных качеств для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки навыков и привычек поведения, а также для коррекции и совершенствования.
Гаврилин А.В. Управление школой как воспитательной системой. Владимир, 1993. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. М., 2003. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М., Издательский центр «Академия», 2002. Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная системы школы: сущность, содержание, управление. Учебное пособие. М., 2003. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. М., 1998.
Воспитание подростка.Проблемы в семье могут стать причиной противоправных действий, совершаемых несовершеннолетними
Сотрудники отдела по делам несовершеннолетних УМВД России обращают внимание родителей на проблемы в общении с несовершеннолетними детьми подросткового возраста,
Подростковым считается возраст от 12 до 17 лет. В этот период подростки проходят некую адаптацию, они сталкиваются с многочисленными психологическими проблемами: стараются приобрести независимость от родителей, по-новому выстраивают свои отношения со сверстниками и др. Наиболее остро в этот период встает вопрос взаимоотношений с родителями.
В подростковом возрасте у ребенка появляется чувство взрослости, дети хотят казаться взрослее своих лет. Подросток начинает более активно отстаивать свои права и зачастую в этом идет на конфликт с родителями. Конфликтные ситуации все чаще заставляют ребенка замыкаться, ограждать себя от родителей, т.е. подросток оказывается в своем микромире, где позволяет себе некую вседозволенность, он ощущает более сильную потребность в общении со сверстниками. Появляется подростковая дружба, это приводит к объединению в неформальные группы.
Подростки стремятся во всем походить на сверстников и пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и бравируют недостатками, требуют верности и меняют друзей, их личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки.
Наиболее важными и напряженными являются в этот период отношения подростка с родителями. Конфликт связан с тем, что ребенок стремится освободиться от родительской опеки и контроля, зависит это от многих факторов. В большей степени, от условий, связанных с материальным положением семьи, ее психологической атмосферой, стилем воспитания, уровнем образования, социальным положением и родом занятий родителей.
На самом деле подростки не стремятся к полной свободе, они хотят иметь право делать собственный выбор, проявлять свою независимость, спорить со старшими и нести ответственность за свои слова и поступки, однако полная свобода им не нужна.
Родители интересуются всеми сторонами жизни своих детей. Наиболее частыми причинами конфликтов являются: выбор друзей, частота посещений школьных вечеров и свиданий, занятия подростка, отход ко сну, выбор одежды, прически, необходимость работы по дому. Конфликты с родителями возрастают при негативном поведении подростка, его демонстративном неуважении к отцу и матери, ссорах с братьями и сестрами, сложных отношениях с родственниками. Но, несмотря на случающиеся конфликты, большинство подростков все же характеризуют отношения в семье как теплые, связанные с переживанием положительных эмоций.
У кого-то подростковый переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражительным, он то и дело вступает в конфликт с окружающими. Это нередко вызывает непродуманную отрицательную реакцию родителей. Их ошибка состоит в том, что они пытаются подчинить подростка своей воле, а это только ожесточает, отталкивает его от взрослых. А это ломает растущего человека, делая его неискренним приспособленцем или по-прежнему послушным, вплоть до полной потери своего «Я». У девочек, вследствие их более раннего развития, этот период часто бывает сопряжен с переживаниями первой любви. Если эта любовь не взаимна, и вдобавок отсутствует понимание со стороны родителей, то душевные травмы, нанесенные в этот период, могут изломать всю дальнейшую судьбу девушки. Родители всегда должны помнить, что их девочка – уже не ребенок, но еще и не взрослый человек.
Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении освободиться от опеки, контроля. Нуждаясь в родителях, в их любви и заботе, в их мнении, дети испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит, главным образом, от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.
Основные конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным.
Существуют и другие варианты родительского контроля:
— Родители регулярно указывают детям, что им делать;
— Ребенок может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются;
— Ребенок может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей, родители и ребенок имеют почти равные права, принимая решение;
— Решение часто принимает сам ребенок;
— Ребенок сам решает подчиняться ему родительским решениям или нет.
Демократичные родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов.
Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Часть подростков идет на конфликт, но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными.
Ситуация осложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношению к ребенку. Здесь неизбежна полная потеря контакта. Еще более тяжелый случай – равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви.
Сочетание безразличного родительского отношения и отсутствие контроля – гипоопека – тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Подросткам позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Такая вседозволенность как бы снимает с родителей ответственность за последствия поступков детей. А подростки, как бы они иногда не бунтовали, нуждаются в родителях как в опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться. Что касается неконтролируемого поведения детей, то оно становится непредсказуемым, зависимым от других, внешних влияний. Если подросток попадает в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социально неприемлемого поведения.
Родительская любовь – совершенно необходимое, но недостаточное условие благополучного развития подростка. Гиперопека – излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, — приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.
Конфликты также возникают при отношении родителей к подростку как к маленькому ребенку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность. Но часто источником конфликта становится внешний вид подростка. Родителей не устраивает мода, которая привлекает их ребенка, либо прическа, которую хочет ребенок носить. В то же время подросток стремится ничем не отличаться от своих сверстников.
Камнем преткновения во многих семьях может стать вопрос, до которого часа подросток может гулять вечером? Или родители считают, что девочке рано встречаться с мальчиком и т.д. Легкая ранимость этого «взрослого» ребенка требует от родителей терпеливого разъяснения, но ни в коем случае не нравоучений. Подросток хочет, чтобы взрослые считались с его мнением, уважали его взгляды. Отношение к нему как к маленькому обидит подростка. Вот почему недопустимы со стороны родителей мелочная опека и излишний контроль. Слова убеждения, совета или просьбы, которыми родители на равных обратятся к подростку, воздействуют быстрее.
Существует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций в семье:
1. Уход от проблемы (чисто деловое общение).
2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребенка.
3. Победа любой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребенка). Если подросток проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.
4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном, и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.
В подростковом возрасте очень важно интимно-личностное общение. Доверие, уважение, понимание, любовь – то, что должно присутствовать в отношениях с родителями.
Для достижения воспитательных целей в семье родители поощряют и наказывают ребенка. Если детей разумно поощрять, то их развитие как личности можно сделать более успешным, чем при использовании запретов и наказаний. Если все же возникает необходимость наказать ребенка, то для усиления воспитательного эффекта наказывать необходимо сразу после совершения проступка. При этом наказание должно быть справедливым, но не жестоким. Очень суровое наказание может вызвать у ребенка страх или озлобленность. Наказание будет эффективным, если объяснить проступок, за который он наказан.
Помните: любое физическое воздействие формирует у ребенка убеждение, что он тоже сможет действовать силой, когда его что-то не устроит.
С появлением второго ребенка привилегии старшего брата или сестры обычно ограничиваются. Старший ребенок теперь вынужден вновь завоевывать родительское внимание, которое теперь в большей степени обычно обращено на младших детей.
Распад семьи отрицательно влияет на отношение между родителями и детьми, особенно между матерями и сыновьями. В связи с тем, что родители сами испытывают нарушение душевного равновесия, им обычно недостает сил, чтобы помочь детям справится с возникшими проблемами как раз в тот момент жизни, когда те особенно нуждаются в их любви и поддержке. После развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни после развода, а к двум годам после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными отрицательными симптомами наблюдается в поведении девочек после развода родителей.
Таким образом, для того, чтобы увеличить положительное влияние семьи и свести к минимуму отрицательное воздействие на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
— Принимать активное участие в жизни семьи;
— Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
— Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
— Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
— Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
— Уважать право ребенка на собственное мнение;
— Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
УМВД России по Фрунзенскому району г. СПб
Воспитание детей и подростков | Informationsverige.se
Социальная служба
Социальная служба ведет работу по разным направлениям для обеспечения всем детям хорошей жизни и надежных условий роста и развития. Родители несут ответственность за предоставление своим детям необходимого ухода и стабильности. Если понадобится, социальная служба готова поддержать родителей в исполнении их родительской роли. Обратиться за помощью по линии своих родительских функций — это способ проявить свою ответственность как родителя. Родители, получающие и принимающие помощь на ранней стадии могут избежать возникновения проблем у своего ребенка в будущем.
В ситуациях, когда есть риск, что дети страдают, социальная служба сотрудничает с семьей и другими взрослыми, чтобы вместе позаботиться о создании для ребенка самых лучших условий. Социальная служба обладает необходимой компетенцией, чтобы работать с различными типами семейных проблем. Например, речь может идти о сильных ссорах в семье, родителях, беспокоящихся о своем состоянии здоровья и его влиянии на своих детей, детях, ощущающих себя изгоями, детях, подвергающихся насилию и угрозам, преследованиям и оскорблениям, детях, совершающих преступления, злоупотребляющих алкоголем или наркотиками, либо о детях, живущих в семьях, где есть зависимые лица.
Социальная служба может получить информацию о риске того, что ребенок страдает, посредством поступления жалобы о беспокойстве насчет ребенка. Такая жалоба может поступить, например, от учителя, директора, полицейского или медицинского сотрудника. Все они обязаны уведомлять Социальную службу, если испытывают беспокойство насчет ситуации ребенка. Бывает, что жалоба исходит от какого-то другого лица, находящегося в контакте с семьей и беспокоящегося за ребенка. Получив жалобу, Социальная служба обязана принять решение, необходима ли ребенку немедленная защита. Кроме того, Социальная служба должна решить, открывать ли социальное рассмотрение касательно поддержки и помощи, необходимой ребенку и родителям. В ходе рассмотрения должны принимать участие и родители, и дети.
Обычно родители и Социальная служба договариваются о помощи, необходимой ребенку и семье. В первую очередь, помощь, предлагающаяся Социальной службой, должна реализовываться вместе с родителями и с их согласия.
В тех случаях, когда есть очевидный риск того, что здоровье и развитие ребенка может пострадать из-за домашней ситуации ребенка или собственного поведения ребенка, Социальная служба может быть вынуждена обеспечить ребенку поддержку против воли родителей. Это означает, что ребенок в течение короткого или длительного срока поживет в другой семье (дежурной или временной патронатной семье) либо в центре группового проживания, воспитания и лечения (HVB).
Этический кодекс СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Уважение к истории университета, приверженность новациям современности, академическая культура и высокие нравственные ориентиры всегда отличали Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина) как одного из лидеров отечественного высшего профессионального образования.
Обучающиеся и работники университета (далее университетское сообщество), сознавая высочайший уровень ответственности за настоящее и будущее университета, за его репутацию и имидж в России и за рубежом, за сохранение и преумножение традиций, за формирование и поддержание системы равноправных отношений между всеми членами университетского сообщества, принимают настоящий Этический кодекс и обязуются неукоснительно ему следовать.
В основу Этического кодекса университета положено объединение этических ценностей, принципов и норм университетского сообщества ЛЭТИ.
Ключевые этические ценности и принципы университетского сообщества
- Уважение к личности
- Приоритет знания
- Единство образования, науки и воспитания
- Академическая свобода и добросовестность
- Демократичное и этичное управление
- Традиции и репутация
Университетское сообщество основывается на принципах уважения чести и достоинства личности и развития индивидуальности.
Университетское сообщество рассматривает получение, освоение, сохранение и передачу новых знаний как смысл образовательной и научной деятельности, как стимул профессионального роста и индикатор оценки индивидуальной и коллективной работы.
Каждый участник университетского сообщества руководствуется принципами равноценности образования, научной деятельности и воспитания как залога успешного достижения целей высшей школы. Университетская среда несет миссию просвещения и гармоничного развития личности.
Университетское сообщество уважает личное мнение в свободных дискуссиях, стимулирует добросовестное выполнение своих обязанностей.
Управление в университете строится на основе демократических ценностей и уважения к университетскому сообществу и обеспечивает равновесие между общественным благом и коммерциализацией без ущерба для ключевых ценностей университетского сообщества.
Университетское сообщество содействует укреплению традиций и развитию репутации и имиджа университета как внутри, так и на всех уровнях взаимодействия университета с внешней средой.
Провозглашенные ценности реализуются на базе следующих этических принципов: доброжелательность, добропорядочность, признание прав и свобод своих университетских коллег по учебе и работе.
Этические нормы поведения участников университетского сообщества
В учебной и профессиональной деятельности:
- постоянно развивать свою компетентность, повышать уровень научной и учебной деятельности, стремиться к профессиональному обновлению;
- проявлять справедливость, объективность и беспристрастность к участникам университетского сообщества, придерживаться принципов гуманизма и демократии;
- сохранять и развивать достижения предшествующих поколений университета и российского академического сообщества в целом.
В отношениях с участниками университетского сообщества:
- соблюдать культуру поведения, проявлять уважительное отношение ко всем участникам университетского сообщества, не допускать высказываний и действий, унижающих их честь и достоинство, проявлять выдержку и такт;
- противодействовать дискриминации участников университетского сообщества по национальному, расовому, половому и иным признакам;
- противостоять проявлениям дискредитации участников университетского сообщества;
- противостоять любым видам нечестного поведения и безнравственным поступкам.
По отношению к университету:
- содействовать сохранению и устойчивому развитию университета;
- укреплять позитивные коммуникации внутри университетского сообщества и со всеми заинтересованными сторонами во внешней социальной среде, включая Интернет и социальные сети;
- бережно относиться к ресурсам университета.
Нормы Этического кодекса принимаются участниками университетского сообщества, сохраняющими традиции и высокие идеалы своей альма-матер, каждый член университетского сообщества должен знать и соблюдать Этический кодекс.
Проект Кодекса обсужден в трудовых коллективах и группах обучающихся.
Кодекс принят на Конференции работников и обучающихся университета.
« 25 » апреля 2017 года
Этический кодекс Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ».
какие правила в демократичных родителей
Что известно о демократическом стиле воспитания
Американский психолог Диана Баумринд в 60-х годах ХХ века описала три стиля воспитания: авторитарный, демократический и индифферентный.
Интересно Обиды и ощущение ненужности: какие фразы родителей разрушают будущее ребенка
В центре воспитательного процесса ребенка ставят демократический стиль воспитания, который предусматривает разумные требования и чуткость родителей. Взрослые могут иметь высокие ожидания от своих детей, но при этом предоставляют им ресурсы и поддержку, необходимые для успеха в жизни. Кроме этого, они прислушиваются к детям, демонстрируют им свои любовь и поддержку, не забывая об определенных ограничениях и правила.
Демократический стиль воспитания / Фото Psicología Transpersonal
Если дети воспитаны в демократическом стиле, как правило, они имеют развитые навыки саморегуляции, уверены в себе и способны строить счастливые отношения во взрослом возрасте.
О чем заботятся родители, воспитывающие ребенка в демократическом стиле:
- Помогают ребенку поставить цели и устанавливают ограничения по возрасту, способностях и интересах ребенка.
- Поощряют ребенка, хвалят его, отмечая достижения.
- Заботятся о положительных взаимоотношения с ребенком, регулярно выделяя время на игры и совместные занятия, общение и обсуждение текущих событий.
- Устанавливают для ребенка правила, способствующие его развитию, формируют дисциплину, воспитывают уважение к себе и к тем, кто вокруг.
При этом когда ребенок нарушает определенные правила, родители устанавливают ему справедливое наказание за поступок. Если поступок малыша неоднозначен, родители позволяют ему рассказать о причинах такого поведения и объясняют, в чем он ошибался.
Как работает демократическое воспитание
Демократичные родители не только учат ребенка определенного поведения, но и становятся образцом для ребенка. Так малыш усваивает правильные модели поведения и начинает их соблюдать. Четкие и справедливые правила, установленные родителями, помогают ребенку понять, чего от него ожидают.
Помогают детям / Фото Polski Obserwator
Родители понимают эмоции ребенка, а также хорошо умеют контролировать собственные, таким образом малыш также учится самоконтроля.
Важно Застенчивый ребенок: как помочь малышу преодолеть замкнутость
Демократические мама или папа позволяют ребенку принимать самостоятельные решения. Благодаря этому ребенок понимает, что он способен самостоятельно выполнять свои обязанности, а также развивает самооценку и уверенность.
Институт демократического образования в Америке
Спасибо за то, что вы здесь, в этой работе, в этом мире и в это время. IDEA — это организация, которая ценит, работает и ценит сообщество, справедливость, сотрудничество и полноценное стремление к антирасистскому миру. С самого начала мы стремились поднять и поддержать работу, которая происходит во многих критических местах в сообществах, которые мы разделяем, в нашей стране и вокруг нее.Образование всегда было и, вероятно, всегда будет основой принятия решений, кто и что мы ценим в этой стране.Образование — это место надежды и гарантия благополучия всех нас. Семьи, школы, правительства — местные, национальные и общегосударственные — обладают среди них множеством ресурсов и огромными источниками мудрости, которые необходимы, чтобы переломить ситуацию для детей по всей стране.
История обучения, Истинная история , важно. Мы учимся у тех, кто руководил нами раньше, и у тех, кто продолжает подниматься и развиваться, чтобы стать лидером сейчас. Вот почему мы должны знать и наблюдать, вводить новшества и активировать планы, чтобы работать на основе уроков, извлеченных через жертвы, в попытках сделать эту страну пригодной для проживания с любовью для всех нас.Вот почему мы должны обеспечивать и требовать такое образование, которое не только вселяет чувство гордости в наши дома, школы и семьи, но также позволяет нашей молодежи быть свободными мечтателями о нашем завтрашнем дне. Вот почему молодой Майлс Хилл Беннис может написать редакторам детской книги по истории Пуэрто-Рико, оспорить рассказ, который был представлен, и попросить автора и издателей предоставить более точную информацию для молодых умов, на которые они влияют и помогают формировать.
Когда мы учим истине, мы создаем среду, чтобы действовать в соответствии с ней.Видя успешную борьбу за спасение и поддержку государственных школ в Джексоне, штат Массачусетс, работу Альянса «Путешествие за справедливость», борьбу за защиту детей без документов в судах Луизианы, проводимую Free Alas, движением за защиту и обеспечение правосудия для украденных черных жизней, и Инвестиции стольких филантропических людей и организаций делают наш вклад в перемены возможным и побуждают нас уважать голоса людей, которые исторически и в настоящее время продолжают лидировать.
Наша страна изобилует яркими людьми и прекрасными усилиями по созданию и укреплению жизненного опыта для наших детей.Впереди новые дни — мы перейдем из нынешней фазы мира прямо в ту, о которой мечтаем и строим сейчас. У нас есть возможность убедиться, что в этом мире есть голоса всех нас.
Мы вместе путешествуем, и мы благодарим вас за то, что вы позволили нам идти вместе с таким множеством прекрасных сердец и умов на этом пути.
Альберт Сайкс и команда IDEA
Демократическое образование | Издательство Принстонского университета
Кто должен иметь власть формировать образование граждан в условиях демократии? Это центральный вопрос, поставленный Эми Гутманн в первом полномасштабном исследовании демократической теории образования.Автор затрагивает широкий круг вопросов, от демократических доводов против запрета книг до роли профсоюзов учителей в образовании, а также болезненные вопросы государственной поддержки частных школ и позитивных действий при приеме в колледжи.
Эми Гутманн — профессор Университета Лоренса С. Рокфеллера и директор-основатель Университетского центра человеческих ценностей Принстонского университета. Ее книги включают Свобода ассоциации и, с Энтони Аппиа, Сознание цвета: политическая мораль расы (обе книги доступны в Принстоне) и, с Деннисом Томпсоном, Демократия и несогласие.
«Лучший вклад в литературу о демократическом образовании за последние семьдесят лет». —Марк Юдоф, Этика
«Небольшой шедевр политической теории с последствиями далеко за пределами образовательного контекста». — Сузанна Шерри, Юридическое обозрение Техасского университета
«Гутманн создал теорию необычайной последовательности, полноты и глубины.« — Элисон М. Джаггар, Философское обозрение
«Доктор Гутманн пытается построить демократическую теорию образования с большой концептуальной ясностью и здравым смыслом … Демократическое образование принадлежит к либеральной традиции, которая восходит к рождению Республики …. Это традиция, которая началась с основателей и представлена сегодня такими людьми, как Томас Нагель и Джон Ролз. Это прославленная Америка де Токвиль ». — Приложение для высшего образования The Times
«Эми Гутманн написала смелую книгу…. Один из самых замечательных успехов Гутманн — ее способность поддерживать принципиальный спор через ослепительный круг вопросов важного момента и сложности ». — Герберт М. Клибард, Academe
«[ Демократическое образование ] необычно тем, что предлагает сугубо политическую теорию образования … [Теория] строго развернута, и ее практические последствия сознательно продемонстрированы в тесном, хорошо задокументированном и поучительном обсуждении спорных вопросов в политика американского образования.» — Жан Флауд, Литературное приложение к The Times
Демократических школ — Альтернативы школе
Представьте себе школу, где детям и подросткам предоставляются все права и обязанности демократического гражданства; где студенты действительно практикуют, а не просто читают о принципах свободы слова, свободы ассоциаций и свободы выбора своей деятельности; где студенты голосуют за правила, которые их затрагивают, и входят в состав присяжных, чтобы судить обвиняемых в нарушении этих правил.Что может быть лучше, чем эта подготовка, чтобы подготовить студентов к демократическому гражданству? Многие люди скептически относятся к такой школе. Они задаются вопросом, будут ли дети и подростки, обладая такими полномочиями, принимать разумные решения в отношении школы как учреждения или для себя как отдельных лиц. Тем не менее, существует множество таких школ, и по всем разумным критериям они оказались успешными. Некоторые из них существуют десятилетиями, и они служат ученикам от четырех лет до подросткового возраста.Такие школы выпустили многие сотни выпускников, добившихся успеха во всех сферах жизни. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как работают демократические школы, увидеть доказательства их образовательной эффективности и найти неполный список таких школ в Северной Америке.
Как работают демократические школы
Демократическая школа, как этот термин используется на этом сайте, — это школа, в которой учащимся доверяют ответственность за свою жизнь и обучение, а также за школьное сообщество.В такой школе ученики сами выбирают занятия и общаются с тем, с кем им нравится. Если курсы предлагаются, студенты всегда могут выбрать их или нет. Большинство таких школ принимают учащихся самых разных возрастов (обычно в возрасте от четырех до позднего подросткового возраста) и не разделяют учащихся по возрасту, чтобы учащиеся могли учиться, общаясь с другими людьми, которые старше и младше их.
«Чтобы система обучения соответствовала демократии, потребуются радикальные изменения.Ему нужно уйти от господства и его бесконечного потока незваных учений. Необходимо признать, что в условиях демократии обучение по принуждению означает идеологическую обработку и что только обучение по приглашению и выбору является образованием ». Роланд Мейган
Сотрудники демократической школы должны помогать, а не направлять. Это взрослые члены школьного сообщества. Они привносят в сообщество свой опыт, мудрость и долгосрочную приверженность школе и ее ученикам.В некоторых демократических школах персонал нанимается и увольняется в соответствии с процедурой, при которой каждый учащийся и сотрудник имеет один голос, так что те, кто не обслуживает потребности учащихся, могут быть исключены. Сотрудники преподают в широком смысле этого слова, но обычно не называют себя «учителями», потому что признается, что ученики учатся друг у друга, по крайней мере, столько же, когда они играют, исследуют, общаются и работают вместе, — чем они делают от взрослых. Демократические школы управляются демократически, обычно на еженедельных школьных собраниях, на которых каждый ученик и сотрудник имеет один голос.Школьное собрание обычно устанавливает все правила поведения в школе и разрабатывает процедуры их соблюдения, обычно с участием жюри, состоящего из членов школы всех возрастов. Короче говоря, демократическая школа — это демократически управляемая среда для самостоятельного обучения, в которой учащиеся имеют преимущество в виде разновозрастного сообщества друзей и коллег, с которыми и у кого можно учиться.Видео, показывающие, как работают демократические школы:
Вот несколько отличных видеороликов, которые описывают и изображают работу демократических школ.
Видео о школе Садбери-Вэлли
Школа Садбери Вэлли во Фрамингеме, штат Массачусетс, является одной из старейших и наиболее полно задокументированных демократических школ в мире. Он работает непрерывно с 1968 года, и многие другие демократические школы по всему миру созданы по его образцу.
Полный набор из 32 видеороликов о Долине Садбери, включая выступления выпускников, можно найти здесь.
Видео о других демократических школах или о демократическом образовании в целом
- Саммерхилл
Этот 21-минутный фильм Арвинда Гупты рассказывает о знаменитой школе Саммерхилл, демократической школе-интернате в Англии, основанной А.С. Нил в 1921 году. Саммерхилл послужил источником вдохновения для большинства демократических школ, открывшихся с тех пор.
- голосов из New American Schoolhouse Это 10-минутный трейлер к более длинному фильму о школе Fairhaven в пригороде штата Мэриленд в Вашингтоне, округ Колумбия. В нем учащиеся рассказывают о своем опыте.
- Сделайте так, чтобы ваши голоса были услышаны: откройте для себя демократическое образование Этот вдохновляющий 2,5-минутный мультипликационный фильм, снятый IDEA (Институтом демократического образования в Америке), больше о провале обычного школьного образования, чем о демократическом школьном обучении.В нем представлены причины для рассмотрения демократического школьного образования.
Статьи о том, как учащиеся учатся в демократических школах
Эссе о демократическом обучении из блога «Свобода учиться» на сайте
PsychologyToday.comКниги о демократическом образовании
Классикой по этой теме является книга А.С. Нилла, Саммерхилл: радикальный подход к воспитанию детей, (1960), о школе, которую он основал в Англии в 1921 году. Другие книги, в основном о философии, практике и опыте школы Садбери-Вэлли. , можно найти на странице книжного магазина веб-сайта школы Садбери-Вэлли.Классика, послужившая манифестом при основании школы, — это The Crisis in American Education . Среди других наиболее популярных книг, описывающих жизнь в школе, можно отметить «И наконец бесплатно» , «Опыт школы Садбери-Вэлли» и «Королевство детства» .
Доказательства образовательной эффективности демократических школ
Демократические школы не тестируют учащихся, потому что они считают, что образование каждого человека уникально и индивидуально, и что сам акт тестирования мешает самомотивации и самоуправлению.Однако студенты, желающие поступить в отборный колледж или университет, обычно учатся и сдают SAT или ACT как часть процесса подачи заявления, и последующие исследования выпускников показывают, что у них нет особых трудностей с этим. Лучшее свидетельство образовательной эффективности демократических школ — это отзывы выпускников школ и систематические последующие исследования выпускников. Было проведено три достаточно тщательных дополнительных исследования с участием выпускников школы Садбери-Вэлли, которая является крупнейшей (и одной из старейших) демократических школ в Соединенных Штатах.Первое из этих исследований, проведенное исследователями Бостонского колледжа, было опубликовано в 1986 году в Американском журнале образования и доступно здесь. Два других исследования были недавно проведены самой школой и опубликованы в издательстве Sudbury Valley School Press: Legacy of Trust: Life After the Sudbury Valley Experience и The Pursuit of Happiness: The Lives of Sudbury Valley Alumni . В целом исследования показывают, что выпускники школы добились больших успехов в своем высшем образовании (для тех, кто выбрал этот путь) и карьере.Они перешли во все сферы жизни, которые ценятся в нашем обществе, и сообщают, что чувствуют себя в выигрыше из-за чувства личной ответственности, самоконтроля, постоянного стремления к учебе и демократических ценностей, которые они приобрели в Садбери-Вэлли. Дополнительные доказательства можно найти в серии из 14 коротких видеороликов под названием «Жизнь выпускников», основанных на выступлениях выпускников Садбери-Вэлли в рамках празднования 40-летия школы в 2008 году. В них участвуют самые разные люди. в различных сферах жизни, рассказывая о своем опыте в школе и о своем опыте после окончания учебы.(Чтобы посмотреть видео, щелкните стрелку в верхнем ряду видео здесь.) Пара других исследований задокументировала связь между возможностью демократического участия учащихся в учебе в школе и их отношением к себе и к обучению. Один из них, известный как «Отчет Ханнэма», основанный на опросе 12 школ Великобритании, проведенном бывшим школьным инспектором Дерри Хэннэмом, предполагает положительное влияние участия учеников в управлении школой на самооценку, расширение прав и возможностей и мотивацию к учебе.Другое соответствующее исследование здесь было проведено в Израиле и показывает, что снижение интереса к науке, которое регулярно происходит в обычных школах, не происходило в демократических школах.
Пересмотренное издание: Гутманн, Эми: 9780691009162: Amazon.com: Книги
«Небольшой шедевр политической теории с последствиями, выходящими далеко за рамки образовательного контекста». — Сюзанна Шерри, Юридическое обозрение Техасского университета«Лучший вклад в литературу о демократическом образовании за последние семьдесят лет.» — Марк Юдоф, Этика
» Др. Гутманн пытается построить демократическую теорию образования с большой концептуальной ясностью и здравым смыслом … Демократическое образование принадлежит к либеральной традиции, восходящей к зарождению Республики … Это традиция, которая началась с основатели и сегодня представлены такими людьми, как Томас Нагель и Джон Ролз. Это празднуется Америка де Токвиль »- Приложение к Times для высшего образования
« Эми Гутманн написала смелую книгу…. Один из самых замечательных успехов Гутманн — ее способность поддерживать принципиальный спор через ослепительный круг вопросов важного момента и сложности «. — Герберт М. Клибард, Academe
» [ Демократическое образование ] необычен тем, что предлагает сугубо политическую теорию образования … [Теория] строго развернута, и ее практические последствия сознательно продемонстрированы в подробном, хорошо задокументированном и поучительном обсуждении спорных вопросов в политике американского образования.« — Жан Флауд, The Times Literary Supplement
« Гутманн создал теорию необычайной последовательности, полноты и глубины ». — Элисон М. Джаггар, The Philosophical Review
Эми Гутманн — профессор Университета Лоренса С. Рокфеллера и директор-основатель Университетского центра человеческих ценностей в Принстонском университете. Ее книги включают Свобода ассоциации и, с Энтони Аппиа, Сознание цвета: политическая мораль расы (обе книги доступны в Принстоне) и, с Деннисом Томпсоном, Демократия и несогласие.
Образование — демократы
Демократы считают, что все дети должны жить счастливой и успешной жизнью. Вот почему мы стремимся обеспечить следующему поколению доступ к качественному образованию и инструментам для развития нашей экономики. Наша страна наиболее сильна, когда наши работники обучены, обладая знаниями и изобретательностью, чтобы работать на высшем уровне. У каждого ребенка должна быть возможность достичь этого горизонта и осуществить американскую мечту.
Демократы давно считают образование ключом к успеху как для отдельных людей, так и для нашей страны.В 1944 году президент-демократ Франклин Рузвельт издал G.I. Законопроект, знаменательный законодательный акт, предоставивший ветеранам Великой Отечественной войны возможность получить высшее образование. G.I. Билл помог создать современный средний класс в Америке. А в 1965 году Линдон Б. Джонсон и Демократический Конгресс приняли Закон о начальном и среднем образовании с целью обеспечить качественное образование каждому ребенку.
В последние годы демократы еще больше расширили доступ к высшему образованию, реструктурировали и резко расширили финансовую помощь колледжам, сделав федеральные программы более простыми, надежными и эффективными для студентов.В 2010 году президент Обама подписал реформу юридических студенческих ссуд, которая ограничила роль крупных банков. Администрация Обамы также удвоила наши инвестиции в гранты Пелла и упростила для студентов выплату студенческих ссуд. Пока Дональд Трамп и Бетси ДеВос пытаются свести на нет прогресс, которого мы достигли в сфере образования, лишив защиты студентов и заемщиков студенческих ссуд, мы будем продолжать борьбу за избрание демократов, которые будут выступать за образование.
Демократы хотят, чтобы каждый ребенок — независимо от его почтового индекса — имел доступ к качественному государственному образованию K-12, а колледж был доступным для каждого американца.Мы знаем, что по мере роста конкуренции на мировом рынке нам необходимо расширять возможности для получения высшего образования и профессионального обучения. Демократы стремятся увеличить количество выпускников колледжей, а также долю студентов, готовых к работе в новых отраслях и обладающих определенными профессиональными навыками.
Демократы признают образование наиболее насущной экономической проблемой будущего Америки, и мы не можем допустить, чтобы наша страна отстала в глобальной экономике. Мы должны подготовить следующее поколение к успеху в колледже и на работе.
Что такое демократическое образование? — Принципы и силы — Видео и стенограмма урока
Демократическое образование: логистика
Легко сказать, что учащиеся должны иметь выбор в своих образовательных траекториях и контроль над своими собственными образовательными целями, но что это означает в реальном классе?
В самых демократичных классах учителя должны творчески вовлекать учеников в занятия, которые они выбирают. Для некоторых студентов это может означать тихие рабочие листы, но для многих это, скорее всего, практическая манипулятивная работа.Учащимся должно быть разрешено выбирать область обучения, и весь учебный план должен вращаться вокруг этой предметной области. Например, если ученикам нравится пространство и они голосуют за наличие космического блока, то все предметы должны относиться к пространству.
Расписание занятий должно быть открытым для обсуждения и голосования, чтобы все учащиеся в классе чувствовали себя так, как будто они имели право голоса в процессе принятия решений по повседневным учебным задачам. Если это возможно, учащимся следует разрешить работать по своему собственному расписанию, но если нет, достаточно голосования класса для принятия решения о расписании.
С точки зрения всей школы, демократическое образование принимает форму правления студенческого сообщества, наделенного реальной властью принимать решения для школы в таких областях, как планирование образования и предлагаемые программы.
Демократическое образование: преимущества
Самым важным преимуществом демократического образования является право собственности учащихся на свое образование. Когда люди владеют своим выбором, они больше заинтересованы в том, чтобы этот выбор работал им на пользу и на благо. Когда человеку навязывают выбор без согласия, у него нет чувства собственности, и поэтому он не всегда чувствует себя обязанным работать, чтобы сделать ситуацию успешной.
Однако, когда они выбрали путь, они не хотят потерпеть неудачу, потому что они владеют выбором и, следовательно, также будут владеть неудачей. Собственность ведет к вовлечению, которое ведет к успеху в образовании, и это цель любого образовательного подхода.
Другие, более объективные преимущества:
- Повышение посещаемости
- Более активное участие в образовательной деятельности
- Высшая успеваемость
- Повышенная внутренняя мотивация
Наконец, демократическое образование учит студентов тому, как важно быть истинным участником своего собственного окружения и быть уверенным, что собственный голос будет услышан.Это готовит студентов к будущему в демократическом государстве. Обучая студентов тому, что их голоса важны и могут иметь значение, вы воспитываете взрослых, которые верят, что могут изменить мир, если они готовы участвовать в этом процессе.
Демократическое образование: проблемы
Самая большая проблема для любого педагога, рассматривающего создание демократической образовательной среды, — это подлинность. Если учащихся попросят высказать свое мнение или даже проголосовать по теме, а затем на их решения не ответят, они потеряют всякую веру в этот процесс.Чтобы создать действительно демократическую образовательную среду со всеми преимуществами, которые она предлагает учащимся, преподаватели для взрослых должны быть полностью вовлечены в этот процесс.
Когда учащиеся голосуют за что-то, этот голос должен учитываться для принятия решения. Только тогда студенты будут заинтересованы в результате.
Также необходимо, чтобы учащиеся усвоили урок ответственности в демократическом образовании. С выбором и контролем приходит ответственность довести до конца сделанный выбор.Некоторые студенты могут сначала этого не понять, но, увидев результаты истинного, подлинного демократического образования, они придут к пониманию того, что их выбор может влиять на их образовательное будущее.
Внешние силы
Было бы неплохо, если бы все образовательные системы могли работать в вакууме, когда преподаватели принимали бы решения, которые они считают лучшими для своих учеников, но мы знаем, что в реальном мире это не так. Общество играет важную роль в образовательной политике и процедурах.От систем дошкольного образования, которые позволяли учителям полную автономию преподавать так, как они считали нужным (даже применять телесные наказания), до среды, в которой политические программы давили на школьные системы из-за манипуляций с финансированием по Разделу IX, иногда становится очевидным, как мало контролируют каждый из них. Отдельная школа и учитель имеют над некоторыми аспектами образовательной политики. Преобладающие школы в области детской психологии и психологии образования отражаются на общей реализации образовательной политики.
Стандартизированные цели успеваемости являются одним из примеров того, как политика государства и штата влияет на способность школы внедрять демократическое образование. Когда школа сама не может решить, когда и что преподавать, разумно, чтобы ученикам было предоставлено меньше контроля. Подлинно демократическая система образования должна начинаться с самых высоких уровней и работать вплоть до индивидуального класса.
Наконец, на политику местных школьных советов могут влиять местные избиратели (родители местных школьников).Хотя это кажется демократической системой в действии, она не учитывает учащихся в процессе и, таким образом, не полностью соответствует определению демократического образования.
Резюме урока
Хорошо, давайте на минутку вспомним, что мы узнали. Как мы узнали, демократическое образование сводится к выбору и контролю учащихся, чтобы они руководствовались своими собственными образовательными планами и целями. В этих контекстах мы узнали, что выбор — это способность иметь автономию в направлении собственного образовательного пути, а контроль — это способность решать, как удовлетворить основные образовательные потребности.Проще говоря, студенты контролируют, куда идет их образование.
Подлинное демократическое образование необходимо для того, чтобы по-настоящему показать учащимся, что их выбор имеет власть, и благодаря этой силе они могут контролировать свое собственное будущее. Таким образом, учащиеся становятся более вовлеченными в свое образование с более высокой посещаемостью, более высокой успеваемостью и большей ответственностью за свои учебные достижения. При наличии внешних сил, таких как общественные взгляды на образование, преобладающие психологические взгляды на образование и внешнее давление со стороны федеральных, государственных и местных политиков, может быть трудно реализовать подлинно демократическую политику в отдельных школах.
Давайте не вернемся: пора дать детям демократическое образование | Робин Харвик, доктор философии. | Факультет
«Какова« цена »ненаписанной симфонии, не обнаруженного лекарства, не изобретенного прорыва? В сегодняшнем сложном мире и при подготовке к завтрашнему, безусловно, более сложному, мы вряд ли можем позволить себе тратить впустую «капитал талантов» любого рода ». (McCluskey & Treffinger, 1998)
Еще до кризиса COVID-19 слишком много молодых людей подвергались угнетению и плохо обслуживались в рамках нашей образовательной системы.В нашем обществе постоянно наблюдается стремление к ассимиляции с доминирующей культурой. Нынешняя образовательная система не предлагает места детям, которые не вписываются в эту культуру, особенно тем, которые подвергаются репрессиям из-за социально-экономического статуса, этнической принадлежности, гендерной идентичности, стиля обучения или из-за того, что они предпочитают не соответствовать. Часто этих молодых людей вытесняют из школьной системы, что отрицательно сказывается на их идентичности и качестве их жизни в долгосрочной перспективе.
Демократический класс предлагает иную основу для подхода к образованию, такую, которая способствует развитию сообщества и принимает участие.Работа по устранению неравенства в образовании и обществе — дело в высшей степени политизированное; Изначально я не сосредотачивал свою работу в контексте демократии. Однако меня глубоко встревожила повторная сегрегация школ в США, чрезмерная идентификация цветной молодежи для специального образования, а также их недостаточная идентификация для программ для талантливых и одаренных. Я также обеспокоен сокращением (и отменой) программ по искусству, поскольку мы знаем, что они положительно влияют на академическое, социальное и эмоциональное развитие.
Фото Джоннель Янкович на UnsplashПочти десять лет назад, когда я изучал альтернативное образование, мне посоветовали пройти аспирантуру по философии, лежащей в основе демократического класса. Наконец, я нашел объединяющую теорию с практическими и реалистичными решениями многих проблем, которые я наблюдал в школах.
В своих текстах о создании демократического класса Арт Перл и Тони Найт (2000) описывают шесть атрибутов демократии, которые можно использовать для создания оптимальной среды обучения.
• определение важных знаний;
• природа образовательной власти;
• порядок и инклюзивность членства;
• определение и наличие прав;
• характер участия в принятии решений, влияющих на жизнь; и
• равенство
• Затем они добавляют седьмой — оптимальную среду обучения, доступную для всех учащихся.
После того, как я познакомился с этим образовательным подходом, я попытался включить его в свое обучение и призвал других преподавателей сделать то же самое.Меня часто встречали со страхом и нежеланием, потому что это означает радикальный сдвиг парадигмы в том, как мы думаем об обучении. Однако с тех пор, как школы закрыли свои двери из-за COVID-19, родители, ученики и преподаватели ставят под сомнение то, как всегда было. Кажется, люди готовы изучить свои варианты.
Как выглядит демократия в классе?
В демократичном классе студенты разделяют контроль над учебной средой. У них есть право голоса в правилах, в том, что изучается и как происходит обучение.Учащиеся заинтересованы в своих занятиях — и это часто означает, что они более активно участвуют в жизни своих сообществ. Все студенты имеют равные возможности для участия. Множественные точки зрения, разделяемые учениками и учителями, становятся связующим звеном, скрепляющим учебную среду. Учащиеся учатся ценить и оценивать голоса друг друга, создавая динамическую среду обучения, которая создает чувство общности и выявляет склонность учащихся к сотрудничеству.
Фото Элиотта Рейны на Unsplash Каковы некоторые результаты демократического подхода к образованию?Учащиеся с энтузиазмом относятся к обучению, развивают навыки критического мышления, обретают чувство автономии и становятся самостоятельными и независимыми учениками.Вместо того чтобы думать, что школа — это тяжелая работа, учащиеся сообщают, что положительно относятся к образованию. Учителя отпускают бразды правления и становятся активными партнерами, давая учащимся возможность следовать своим интересам, раскрывать и раскрывать свой потенциал. Этот совместный учебный процесс держит учителей и учеников в восторге и увлечении, а также создает позитивные отношения!
Как кризис COVID-19 меняет представления о школьном образовании?Многие родители рассказывают мне, что они переосмысливают цель школы.Они видят, как их дети воодушевляются, потому что у них появляется больше времени на изучение своих интересов. Многие молодые люди, которые не преуспели в традиционной школьной среде, говорят, что не хотят возвращаться. Они хотят сделать что-то другое. Экономический кризис стимулирует экзистенциальные дискуссии о смысле жизни.
Действительно ли жизнь и есть хорошая работа и зарабатывание денег?
Слишком часто конечная цель обучения педагогами и родителями формулируется как «какую работу вы хотите?» Сама по себе работа, как правило, не является стимулом для молодежи.Поэтому для обучения недостаточно просто направлять детей к трудоустройству. Мы также должны сосредоточиться на качестве их жизни (сейчас и в будущем)! Они думают об этом!
Мы должны помогать молодым людям узнавать, что делает их счастливыми, как они могут внести свой вклад в жизнь своих семей и сообществ и добиться успеха (в соответствии с их определением). Сегодня в мире царит огромная неопределенность; именно молодые люди наследуют проблемы, созданные предыдущими поколениями, их голоса, проблемы и идеи должны иметь форум, на котором они могут быть выражены и могут быть разработаны решения.
Этот форум должен стать основой их образовательного опыта.