Деструктивная критика: Критика деструктивная и конструктивная — Психологос

Критика деструктивная и конструктивная — Психологос

01 октября 2022 г., 21:34

Фильм «Ликвидация»

​​​​​​​​​​​​​​ Деструктивная критика — высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Деструктивная критика разбивает ваши тезисы и аргументы, показывает ваши недостатки и слабости, обнаруживает ваши ошибки и недочеты.

Разрушительность такой критики — в том, что она затрудняет человеку возможность «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, снижает у него веру в себя. Деструктивная критика почти всегда безполезна и как правило вредна.

Исключение: если критикуемый эмоционально неуязвим и конструктив легко придумает сам, то критические замечания даже деструктивного плана все равно будут полезны. «Вы критикуйте свободно, я за вас все додумаю и сделаю конструктивным и осмысленным!»

Конструктивная критика — критика, в которой говорится не что плохо, а что и как сделать лучше.

Что добавить или изменить, чтобы получить требуемый результат. Куда прете? — деструктив. Пройдите левее, пожалуйста! — конструктив.

Конструктивность критики — необходимый элемент психологической грамотности. Смотри Грамотная критика.

Конструктивная критика всегда эффективнее деструктивной, но делать ее такой трудно.

Сказать детям: «Драться нельзя! Нельзя давать сдачи!» — несложно, а если в ответ умный ребенок спросит: «А как правильно? Как поступать, когда тебя бьют? Когда отнимают у тебя твои игрушки, а пожаловаться некому?»

Если не знаете, как критиковать конструктивно — как правило, лучше не критиковать. На крайний случай можно пресечь недопустимое, но без критических стрел и обвинений.


Курс Н.И. КОЗЛОВА

«ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

  • Виды критики
  • Курс — Эффективное влияние

Комментарии (1):

Гость, 17 февраля 2022 г., 21:52

Из-за постоянной деструктивной критики о моей работе, а так же в отношениях и дружбе, сотрудничество, отношения с мужчинами и женская дружба с моей стороны, была целиком и полностью прекращена. Так происходит уже 9 лет, если сложить всё воедино. Будет-ли всё возобновлено? Не уверена. Больше не хочется!

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Грамотная критика

Критиковать надо не тогда и не так, когда и как рвется с души, а чтобы получить нужный результат.Чтобы критика была услышана и дала нужный эффект, ее композицию (формулу) нужно построить оптимальным образом

0Подробнее

31 дек. 2005 г.

Критика

Критика — указание на недостатки в том, что было сделано. В более широком понимании критикой (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») называют широкую область, включающую выявление противоречий, выявление ошибок и их разбор, отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков, исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников), а также отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.

1Подробнее

01 янв. 2013 г.

Критика Плюс-помощь-плюс

Самая простая и эффективная формула грамотной критики имеет следующий вид: ПЛЮС — ПОМОЩЬ — ПЛЮС. Пункт раз: Плюс, «Что хорошо». Начинать практически всегда имеет смысла с какого-то позитива, что обеспечит контакт с человеком, создаст ему запас ресурсного состояния и предупредит его, такой возможный, уход в защиту. Пункт два: Помощь, а точнее, «Как можно сделать это лучше». Тут лучше говорить не что плохо, не что нужно исправлять, а что можно сделать лучше, что можно изменить или добавить.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Подготовленная разборка

Подготовленная разборка — трудная обязанность старшего по отношению к младшим, руководителя — к сотрудникам. Если сотрудник допустил серьезный и (похоже) не случайный прокол, не понимая что он делает, здесь нужна — разборка. Но хорошая разборка — это подготовленная разборка, обеспечивающая контакт и понимание между вами. Подготовленная разборка — это подробный анализ происшедшего, «работа над ошибками», когда одновременно идет и критика (конструктивная), и обучение, и воспитание.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Реакция на ошибки

Ошибки допускают окружающие, ошибки допускаем и мы сами. Тот, кто грамотно реагирует на ошибки свои, обычно более грамотно реагирует и на ошибки окружающих. Не так важно, с какого конца начинать учиться — важно, чтобы на любые ошибки, и свои и чужие, мы реагировали грамотно, то есть эффективно для дела и экологично для человека.

0Подробнее

24 февр. 2017 г.

Руководство по правильной критике

То, что у нас называется критикой и приправляется всеми этими видами соусов, на самом деле даже близко ею не является. К сожалению, критиковать нас всех не учат — ни в школах, ни вообще где-либо (разве что, в литературном вузе). Зато нас всех учат жёстко и даже агрессивно относиться к себе и другим. Поэтому под видом критики множество хороших людей пытается пропихнуть друг другу агрессию, обиды, претензии, дискомфорт, непрошеные советы, картинку, корзинку, картонку и маленькую собачонку. Чем часто делает друг другу незаслуженно больно. А настоящей критики, которая бы стимулировала развиваться – и которая действительно очень нужна! — в итоге очень-очень мало. Буквально с фонарями и лопатой надо искать, и то сомнительно, что найдётся.

2Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Снижает ли контроль над применением оружия количество преступлений? — Берковиц
  • Неагрессивных стандарты поведения не исключают агрессивности — Берковиц
  • Ребенок боится идти к врачу. Что делать умным родителям?
  • Совершенствование родительского контроля над проблемными детьми — Берковиц
  • Некоторые люди имеют устойчивую склонность к агрессивному поведению? – Берковиц

Популярные статьи:

  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Солнце и поэт»
  • Читаем стихи, тренируем интонации
  • Читаем стихи, тренируем интонации: А. Тарковский «Первые свидания»
  • Интерактивная игра «Дорогой, давай поженимся!»
  • Как воспитать достойного человека. Опыт А.С. Макаренко

Хиты недели:

  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Солнце и поэт»
  • Читаем стихи, тренируем интонации
  • Читаем стихи, тренируем интонации: у попа была собака — пародии
  • Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день
  • Лидер — какой он?

Разница между Конструктивной и Деструктивной критикой

Основное различие между Конструктивной и Деструктивной критикой заключается в том, как они преподносятся. Конструктивная критика — это критика направленная на сострадание и помощь, тогда как Деструктивная критика — это критика, направленная на причинение вреда или оскорбления кого-либо.

Существует два основных типа критики: конструктивная и деструктивная.  Понимание различий между Конструктивной и Деструктивной критикой может помочь вам справиться с любой критикой, которой вы подвергаетесь.

Содержание
  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Конструктивная критика
  3. Что такое Деструктивная критика
  4. В чем разница между Конструктивной и Деструктивной критикой
  5. Заключение
Что такое Конструктивная критика

Конструктивная критика является полезным способом дать обратную связь, которая включает в себя конкретные, действенные предложения. Эти критические замечания, как правило, являются предложениями по улучшению и указывают, как можно сделать лучше. Что еще более важно, конструктивная критика может включать как положительные, так и отрицательные комментарии. Их наиболее примечательной особенностью является то, что они предлагаются в дружественной и полезной манере, а не в оппозиционной.

Конструктивная критика

Кроме того, этот тип критики фокусируется на отдельной проблеме или наборе проблем, а не на предоставлении общего отзыва о предмете или организации в целом. В целом, конструктивная критика ясна, конкретна и действенна. В командной или совместной работе конструктивная критика является ценным инструментом для повышения и поддержания стандартов эффективности.

Например, если вы критикуете статью или эссе, вы прокомментируете сильные и слабые стороны писателя и мотивируете писателя улучшать свое письмо и двигаться вперед. Перед лицом такого рода конструктивной критики, автор в идеале поблагодарил бы критика и начал бы делать улучшения.

Что такое Деструктивная критика

Деструктивная критика — это критика, направленная на то, чтобы причинить кому-либо вред или оскорбить и разрушить чье-то творчество, престиж, репутацию и чувство собственного достоинства.

Деструктивная критика

Этот тип критики также может быть злонамеренным, обидным и может привести к депрессии, гневу и даже агрессии.

Особенности деструктивной критики

  • Намеревается обидеть и смутить
  • Она расплывчатая и неспецифичная
  • Ощущается как личная атака (например, критикует создателя произведения, а не саму работу)

Короче говоря, деструктивная критика разрушительна и причиняет вред. Этот тип критики, обычно исходит из позиции невежества. Главная цель критики — смутить или задеть создателя. Поэтому не будет никаких предложений или советов по улучшению работы. Кроме того, если вы получаете деструктивную критику от кого-то, убедитесь, что вы сохраняете спокойствие и не сердитесь, и не причиняете никому боль. Лучший способ справиться с этим — просто игнорировать этот тип критики.

Разница между Конструктивной и Деструктивной критикой

Конструктивная критика — это критика направленная на сострадание и помощь, в то время как деструктивная критика — это критика, направленная на причинение вреда или оскорбления кого-либо.

Основная цель конструктивной критики — помочь человеку улучшить его работу, тогда как как основная цель деструктивной критики — обидеть и смутить создателя.

Конструктивная критика фокусируется на недостатках работы или сильных и слабых сторонах создателя, в то время как деструктивная критика фокусируется на создателе работы.

В то время как конструктивная критика предлагает предложения и советы по улучшению, деструктивная критика не предлагает никакой помощи.

Более того, конструктивная критика является конкретной, четкой и действенной, в то время как деструктивная критика является расплывчатой ​​и неспецифичной.

Люди, которые производят конструктивную критику, являются экспертами в этой области, тогда как те, кто производит деструктивную критику, являются не очень хорошо осведомленными в этой области.

Когда вы получаете конструктивную критику, вы должны поблагодарить критика и попытаться улучшить свою работу с его или её предложениями. Однако, вы не должны воспринимать деструктивную критику лично и позволять ей расстраивать вас — старайтесь игнорировать ее, не сердиться и не обижаться на эту критику.

Заключение — Конструктивная против Деструктивной критики

В заключение, основное различие между Конструктивной и Деструктивной критикой заключается в том, как они преподносятся. Конструктивная критика является конкретной, четкой и действенной, в то время как Деструктивная критика является расплывчатой ​​и неспецифичной. Более того, конструктивная критика предлагает предложения и советы по улучшению, а деструктивная критика — нет.

стратегий борьбы с деструктивной критикой на рабочем месте

17 февраля 2022 г. | 0 комментариев

Критика и получение критики — неотъемлемая часть каждого рабочего места. В конце концов, это имеет решающее значение для повышения производительности и развития навыков и способностей сотрудников. Однако конструктивная обратная связь — это одно, а деструктивная критика — совсем другое. Деструктивная критика не только не помогает сотрудникам расти и совершенствоваться, но и токсична.

Этот пост обязателен к прочтению сотрудникам отдела кадров, владельцам малого бизнеса, а также руководителям и менеджерам. Мы объясняем разницу между конструктивной и деструктивной критикой. И мы поделимся некоторыми стратегиями, которые помогут вам справиться с этой вредной проблемой.

Кроме того, у нас есть несколько полезных советов для тех, кто сталкивается с деструктивной критикой на работе.

Конструктивная и деструктивная критика

Давайте начнем с различий между ними. И главное отличие — это намерение, стоящее за словами.

Что такое конструктивная критика?

Конструктивная обратная связь направлена ​​на то, чтобы помочь человеку стать лучше. С конструктивной критикой вы даете совет в дружеской, поддерживающей форме. Цель состоит в том, чтобы предоставить конкретные, действенные предложения о том, как человек может сделать что-то лучше. Дело не в том, чтобы указывать пальцем или играть в игру с обвинением. Основное внимание уделяется решению проблем и повышению производительности.

Что такое деструктивная критика?

Деструктивная критика высказывается неуважительно, обычно в виде личных нападок или эмоциональных всплесков. Это подрывает и ранит. И часто неконкретно. Например, если работник называет коллегу глупым за допущенную ошибку, это разрушительно. Конструктивным подходом было бы полезно объяснить, где они пошли не так.

Как отличить?

Иногда даже конструктивная критика может быть негативной. Итак, как вы можете определить, когда негативная обратная связь переросла в деструктивную критику. Следующий контрольный список поможет:

Намерение

Выясните, какое намерение стоит за обратной связью. Если оно направлено на помощь и поддержку, то оно конструктивно. Однако, если цель состоит в том, чтобы навредить, смутить или оскорбить получателя, это разрушительно.

Доставка

Тон голоса и выбор слов говорит о многом. Конструктивная критика подается в дружелюбной, полезной форме. Напротив, деструктивная критика — это скорее личная атака, чем личностный рост.

Области критики

Конструктивная критика конкретна и фокусируется на действиях и недостатках работы. Однако деструктивная обратная связь расплывчата, и акцент делается на индивидууме и его личных качествах.

Помощь

Полезные советы и предложения имеют решающее значение для конструктивной критики. Деструктивный вид не предлагает такой выгоды.

Деструктивная критика на работе

Некоторые менеджеры задаются вопросом, так ли уж важна деструктивная обратная связь на рабочем месте. Они могут сказать, что сотрудники должны стать жестче и иметь более толстую кожу. И правда, воспринимать критику, даже конструктивную, некоторым сотрудникам бывает тяжело. Это может сказаться на их чувстве собственного достоинства и самооценки. Однако воздействие деструктивной критики выходит далеко за рамки ущемленного эго. Это может быть вредно для человека. И это может повлиять на всю команду, создавая токсичную среду.

Вот некоторые из основных последствий неконтролируемой деструктивной критики.

Сплоченность команды

Деструктивная критика в командной среде заставит участников занять оборонительную позицию. Сотрудничество, общение и моральный дух затронуты. И весь этот негатив тормозит свободный обмен идеями. В результате страдает производительность и эффективность работы.

Конфликт внутри команды

Если не контролировать, негативные отзывы могут быстро перерасти в открытый конфликт. Член команды, который чувствует себя атакованным, скорее всего, будет защищаться контратаками, которые могут быть столь же разрушительными. Прежде чем вы это узнаете, коллеги вынуждены принять чью-либо сторону, и команда распадается на фракции.

Производительность

Некоторые люди лучше других воспринимают критику. Рабочие могут принять близко к сердцу даже поддержку и конструктивный подход, что повлияет на их способность выполнять работу. Деструктивная критика потенциально имеет гораздо более серьезные последствия. Это может разрушить доверие работника, нанеся ущерб его работе. В худшем случае это может привести к депрессии и тревоге. Сотрудник, который постоянно чувствует себя подавленным негативными отзывами, может даже вообще уйти.

Токсичная среда

Подобно компьютерному вирусу, который быстро распространяется, негатив может заразить все рабочее место, создавая токсичную среду. Контрольные признаки токсичного рабочего места включают высокий уровень невыходов на работу и болезни. В конечном итоге сотрудники массово уходят, а производительность и прибыль неизбежно падают.

Примеры деструктивной критики

Очень важно, чтобы владельцы бизнеса, сотрудники отдела кадров и руководители пресекали негативные отзывы в зародыше, прежде чем они станут разрушительной силой. Вот несколько распространенных примеров деструктивной критики, которые вы можете увидеть на рабочем месте.

Запугивание

Запугивание на рабочем месте принимает различные формы и встречается чаще, чем многие думают. В одном исследовании 30 процентов респондентов заявили, что подвергались жестокому обращению на работе. И ошеломляющие 66 процентов знают о травле на рабочем месте.

Издевательства часто связаны с тем, что человек, обладающий властью, использует ее для принуждения или беспокойства других. Однако это может произойти и между коллегами. Иногда это может быть вызвано сексизмом или расизмом.

Непреднамеренная разрушительная критика

Резкие слова часто произносятся в запале. Однако неосторожный комментарий или негативное замечание могут сильно оскорбить получателя. Иногда намерение состоит в том, чтобы быть полезным, и это просто неправильная подача. И хотя деструктивная критика может быть непреднамеренной, все же важно ее высказать.

Деструктивная критика со стороны подчиненных

Этот тип негативной критики возникает, когда сотрудник отказывается принять полномочия своего непосредственного руководителя или руководителя проектной группы. Часто оно возникает из-за того, что у рабочего есть какая-то обида на руководителя. Это может быть связано с их собственными расистскими или сексистскими предрассудками. Или потому, что они чувствуют, что их игнорируют, или менеджер некомпетентен.

Конфликт в команде

Когда отношения между коллегами рушатся, это может привести к разрушительному поведению с обеих сторон. Насмешливый негатив и даже саботаж могут привести к тому, что вся команда быстро выйдет из-под контроля, обратившись против себя или лидера.

4 Стратегии борьбы с деструктивной критикой  

Когда дело доходит до устранения негативных отзывов, ответственность ложится на владельцев бизнеса и менеджеров. Следующие четыре стратегии помогут предотвратить эскалацию проблемы.

1. Действуйте быстро

Сейчас не время засовывать голову в песок. Если вы хотите, чтобы деструктивная критика не превратилась в дестабилизирующую силу, вам нужно действовать. И быстро.

Если вы столкнулись с неприятными отзывами, будьте готовы вмешаться. И подкрепите позитивное поведение рекомендациями по общению в команде. Они устанавливают основные правила приемлемого и неприемлемого.

2. Оценка проблемы

Прежде чем принимать решение о том, какие действия предпринять, необходимо оценить ситуацию. Слушайте все стороны, чтобы вы могли выработать сбалансированную точку зрения.

Например, отрицательная обратная связь может быть непреднамеренной. В этом случае может потребоваться некоторое обучение и индивидуальный коучинг.

Однако, если вы имеете дело с издевательствами на рабочем месте, потребуются более решительные действия. Будьте готовы принять дисциплинарные меры, если это уместно. И убедитесь, что сотрудник на принимающей стороне получает необходимую поддержку.

Как мы уже видели, деструктивная критика принимает разные формы, поэтому найдите время, чтобы понять ситуацию, с которой вы имеете дело.

3. Решите, справедлива ли критика

Иногда даже в деструктивной критике может быть доля правды. Например, «ленивый, бесполезный» коллега может постоянно не выполнять задачи вовремя, что влияет на их коллег. Когда в отзыве есть некоторая обоснованность, но подача неверна, найдите способ представить его конструктивно. Помните, что конструктивная критика направлена ​​на то, чтобы помочь человеку стать лучше. Сотруднику может потребоваться обучение и развитие или дополнительная поддержка во время встреч один на один.

4. Выберите курс действий

Если критика актуальна, поговорите с человеком, оставляющим негативные отзывы, чтобы узнать, почему они были такими разрушительными. В игре могут возникнуть личные проблемы, с которыми вы можете помочь. Сохраните запись вашего разговора в их личном деле и уточните, что приемлемо в вашей команде.

Однако, если критика необоснованна, вам, возможно, придется принять более решительные меры против этого человека, особенно если это постоянная проблема. Убедите члена команды, получившего критику, в том, что он не виноват, и что вы имеете дело с ситуацией.

Деструктивная критика Стратегии для работников

И если вы сотрудник, подвергающийся деструктивной критике на рабочем месте, вы можете принять меры. Быть получателем негативных отзывов никогда не бывает легко. У вас может возникнуть соблазн контратаковать. Или вы можете усвоить критику и испытать проблемы с психическим здоровьем, включая депрессию или тревогу. Следующие стратегии помогут вам справиться.

1. Попробуйте и не обращайте внимания

Наша внутренняя реакция на личную атаку обычно заключается в том, чтобы отомстить. Требуется внутренняя сила, чтобы спокойно пересмотреть и обдумать обратную связь. Во-первых, подумайте, является ли критика разрушительной, и если да, то обоснованна ли она? Может где-то и есть доля правды. Если есть доля правды, то примите решение сделать лучше в следующий раз.

Однако, если обратная связь носит деструктивный характер, ее можно игнорировать. Постарайтесь не корить себя за это. Вместо этого смотрите на критику такой, какая она есть: отражением критика, а не вас. Вы можете снять остроту атаки, не клюнув на приманку.

2. Противостояние критику

Вы можете обсудить этот вопрос непосредственно с виновником, если вам удобно. Это может быть эффективным, если негативная обратная связь непреднамеренна. Человек может не осознавать ущерб, который наносят его слова.

Убедитесь, что у вас есть конфиденциальная беседа с человеком, вдали от коллег. Спокойно объясните, что тон и подача их отзывов бесполезны. Предложите, как жалобу можно переформулировать в конструктивную критику. Если ваш коллега восприимчив, то отлично — проблема решена. А если нет, то пора переходить к третьему шагу.

3. Сообщите о проблеме в отдел кадров и вашему руководителю

Если деструктивная критика не утихает, пригласите третью сторону. По возможности обсудите ситуацию с вашим менеджером. И если это не вариант, обратитесь за помощью к HR. Ведите журнал случаев, чтобы у вас были доказательства. Вы не должны молча страдать перед лицом деструктивной критики. Итак, передайте проблему менеджеру, у которого есть полномочия что-то с этим сделать.

Деструктивная критика: ключевые идеи
  • Конструктивная критика на рабочем месте полезна. Это гарантирует соблюдение высоких стандартов производительности. И людям оказывается поддержка в росте и развитии их навыков.
  • Напротив, деструктивная критика наносит ущерб. Это личное и фокусируется на человеке, а не на его производительности.
  • Если его не остановить, это может создать токсичную среду, влияющую на все: от мотивации и морального духа до производительности.
  • Менеджеры должны принимать быстрые меры, чтобы справиться с деструктивной критикой. Объясните, что является приемлемым и неприемлемым поведением в вашей команде. И вызывайте всех, кто пересекает черту с негативными отзывами.
  • И если вы сталкиваетесь с продолжающейся деструктивной критикой, которая влияет на ваше психическое благополучие и производительность, возьмите себя в руки. Деструктивная критика неприемлема. Ведите учет любых случаев и привлекайте к этому своего непосредственного руководителя или отдела кадров.

В блоге MyHub вы найдете множество полезных статей о проблемах, с которыми сегодня сталкивается бизнес. Наш блог, полный руководств по передовому опыту и последних исследований, поможет вам разобраться в сегодняшних серьезных проблемах.

MyHub предоставляет облачные интранет-решения компаниям по всему миру. Наши интранет-сети, невероятно простые в настройке и управлении, помогают компаниям улучшить связь, совместную работу и производительность. Узнайте больше, воспользовавшись бесплатной демо-версией или 14-дневной пробной версией.

Создайте лучшее рабочее место

Посмотрите, как за 5 простых шагов

Конструктивная и деструктивная критика на рабочем месте

В чем разница между конструктивной и деструктивной критикой?

Теоретически почти все понимают, что конструктивная критика позволяет вам давать обратную связь , сохраняя при этом гармонию на рабочем месте. Но вряд ли кто-то знает, как измерить конструктивность или деструктивность той или иной критики.

В конце концов , во многих ситуациях трудно отличить конструктивную критику от деструктивной . В игре слишком много переменных, которые делают любую попытку выяснить, будет ли какая-то критика воспринята положительно или отрицательно, бесполезной.

Понимание конструктивной и деструктивной критики

Очень важно сначала понять, что делают два типа критики, прежде чем двигаться дальше.

Как следует из названий:

  • Конструктивная критика «добавляет» продуктивности. Воспринимается положительно. Призывает людей работать лучше. Он не просто указывает на ошибку — он позволяет виновному учиться на своих ошибках и расти.
  • Деструктивная критика не увеличивает, а снижает производительность. Нагло указывать на ошибки сотрудников перед всем офисом — это самый быстрый способ снизить моральный дух и уверенность сотрудников , что, в свою очередь, делает их еще более склонными к ошибкам.

Излишне упоминать, что деструктивная критика — это нисходящая спираль . Только ухудшает ситуацию. По-видимому, единственный способ поддерживать рабочее место, построенное на деструктивной критике, — это постоянно увеличивать ее количество, пока работники не почувствуют себя подавленными и недоверчивыми.

Два типа критики

Все, что этим достигается, — это хмурый взгляд сотрудника за спиной и, возможно, быстрый уход с рабочего места при появлении лучших возможностей.

Вам это не нужно. Это никогда не решение .

Вот несколько примеров конструктивной критики и деструктивной критики:

  • Конструктив: Возможно, мы сможем улучшить этот прототип, если будем больше думать об этом, что вы думаете?
  • Разрушительный: Мне это не нравится. Займитесь чем-нибудь другим и потратьте больше времени на дизайн.
  • Конструктивный: Я впечатлен результатами, которых вы уже добились. Однако в одном случае я считаю, что путь X принесет нам больше пользы, чем путь Y.
  • Разрушительный: Почему ты делаешь это Х-образным способом? Y было бы намного лучше.

Вы заметили, что конструктивная критика не обязательно должна структурно отличаться от деструктивной. Суть та же. Основная идея та же. Он просто представлен другим ингредиентом — эмпатией. Иногда, с небольшим поощрением вместо этого сделать лучше.

Не ищите не там, где нужно

Скорее всего, вы будете близоруки, когда поймете, в чем корень разницы между конструктивной и деструктивной критикой.

Например, по большей части мы считаем, что сама критика или то, как она преподносится, решает, будет ли она воспринята положительно или отрицательно. Хотя в какой-то степени это действительно так, это не полная картина.

Здесь действует большой скрытый фактор. А это сам работник. Если быть точнее, то это сочетание настроения и предыстории того, кто подвергается критике.

Одна и та же критика может быть по-разному воспринята людьми из разных слоев общества или занимающими разное положение. В то же время один и тот же человек в разном настроении может воспринимать его по-разному.

Прочитайте номер, так сказать, прежде чем критиковать кого-то или его работу.

Играйте осторожно, пока не сможете больше

Лучший способ дать отзыв или критику, особенно в деликатных ситуациях (например, сообщить начальству о каком-то давнем препятствии продуктивности), — это не рисковать.

Скрыть критический характер критики.

Вместо того, чтобы сказать: «Политика X наносит ущерб моральному духу», перефразируйте это так: «Я считаю, что мы работали бы более эффективно, если бы имело место Y», что означает, что X не имеет места. Это заставляет людей, занимающих более влиятельные должности, торжественно рассматривать альтернативу.

Обратная связь важна. Играть безопасно!

С другой стороны, небрежно высказывать негативную критику своим подчиненным или тем, кто ниже по иерархии, может быть невероятно легко.

Чаще всего, если вы не формулируете свою критику тщательно, предоставляя обратную связь тем, кто работает под вами, она будет воспринята негативно, что сделает ее разрушительной.

Если в прошлом ваши отзывы были восприняты негативно, то это еще одна причина перестраховаться. Деструктивная критика часто интерпретируется как часть токсичного рабочего места.

Действительно, есть сотрудники, которые допускают ошибки даже после получения надлежащих указаний или указаний. Однако деструктивная критика никогда не является решением. Только ухудшает ситуацию.

Наступает момент, когда оставаться в безопасности уже невозможно. В этот момент вам следует рассмотреть другие альтернативы для предоставления обратной связи.

Помните о прошлом опыте сотрудника

Является ли сотрудник малоэффективным? Выбирали ли работника для этого в прошлом? Их прошлые трудовые книжки не вдохновляют? Все это может привести к обратному эффекту даже от самой тонкой положительной обратной связи.

Не нужно много времени, чтобы позитивное поощрение превратилось в негативную критику, если человек, о котором идет речь, был выбран за аналогичные ошибки или низкую производительность в прошлом.

Даже незначительное осознание недостатка или проблемы самым позитивным и радостным образом может привести к несчастью, поскольку оно может резонировать с прошлым опытом сотрудника.

В этом случае ваша конструктивная критика ничем не отличается от деструктивной критики из прошлого сотрудника.

Это своего рода размывает всю дискуссию между конструктивной критикой и деструктивной критикой.

Если вы уверены в подобном прошлом опыте сотрудника, то лучше воздержаться от прямого указания на ошибки. Вместо этого давайте им подсказки, чтобы они могли найти ошибки самостоятельно.

Передовой опыт конструктивной критики (или превращения деструктивной критики в конструктивную)

Чтобы привыкнуть к конструктивной критике, может потребоваться некоторое время.

  1. Предупреждения: Короткое предупреждение перед критикой позволяет сотрудникам управлять своими ожиданиями до того, как они получат какой-либо отзыв. Это спасает их от любых неожиданностей или потрясений. Если сотрудник усердно работал над проектом и чего-то не хватает, о чем он не знает, то, по их мнению, он проделал потрясающую работу и ожидает благодарности. Внезапная критика может сбить их с толку.
  2. Превратите критику в вопрос: Задавайте не саму критику, а вопрос. Например, если кто-то выдал ошибку, спросите, проверял ли он ее или просто как все прошло. Если они скажут, что все прошло хорошо, попросите их проверить еще раз. Если сотрудник найдет ошибку таким образом, то он будет более осторожен и в будущем. Лучше всего работает с пропущенными сроками или забытыми задачами — как продвигается отчет? Я не проверял, а вы отправили?
  3. Сначала расскажите о похожих ошибках: Иногда также полезно вести с похожей ошибкой – возможно, той, которую вы сделали сами или кто-то другой, независимо от того, когда. «Когда я делал это в прошлом месяце, я забыл указать номер счета в новой партии счетов».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts