Деструктивность это в психологии: Деструктивность — Психологос

что это такое, виды поведения у подростков

Содержание:

  • Определение деструктивного характера
  • Деструктивность как качество человека
  • Виды деструктивного поведения
  • Деструктивное поведение человека
  • Деструктивное поведение подростков
  • Профилактические мероприятия, направленные на коррекцию
  • Видео

Все люди по своей природе делятся на тех, кто созидает, и на тех, кто разрушает. Люди со вторым вариантом характера часто являются повышенным источником опасности для общества, окружающих и даже самих себя. В психологии такое явление носит название деструктивного поведения, в переводе с латинского языка «деструкция» означает «разрушение».

Разрушение личности может стать необратимым

Определение деструктивного характера

Деструкция это в психологии стремление личности нарушить свою цельную природу, нанести вред себе или окружающим. Это состояние, которое может нанести большой вред психике человека, потому что:

  • Деструкция неизменно приводит к проблемам с физическим здоровьем;
  • Человек, сосредоточенный на разрушении, не может позитивно мыслить и конструктивно общаться;
  • Саморазрушение приводит к постепенной физической и моральной деградации личности;
  • Если человек не способен созидать, он не может реализовать свой духовный потенциал, это ведет к быстрому истощению внутренних ресурсов.

Определение деструктивного состояния звучит как желание человека нарушить внутреннюю гармонию в себе самом и окружающем мире. Склонность к разрушению зависит от уровня развития деструктивных черт характера: у кого-то они ярко выражены, у кого-то почти отсутствуют («люди-созидатели»).

Стремление к деструкции, уничтожению может быть направлено внутрь или наружу, во внешний мир. В первом случае человек представляет опасность для себя самого, во втором – для общества. Оба варианта разрушительного поведения нуждаются в своевременной психологической коррекции. Деструктивный характер значительно затрудняет общение и конструктивное взаимодействие с окружающим миром, поэтому такие люди часто чувствуют себя одинокими, значит, страдают от вынужденной социальной изоляции.

Склонность к нарушению внутреннего баланса есть у всех, но бывает выражена в разной степени

Деструктивность как качество человека

Самоактуализация — что это значит в психологии

Деструктивность это в психологии предрасположенность к разрушительным действиям по отношению к себе, окружающим или социуму в целом. Причина такого состояния может быть разной. Деструктивный характер определяется генами, чаще он все-таки формируется с возрастом, особенно, если ребенок растет в социально неблагополучной семье.

Деструктивную направленность личности можно легко определить по следующим ярким признакам:

  • Человек намеренно ломает или портит свои (чужие) вещи;
  • Любовь к неприятным зрелищам, «ужастикам», частый просмотр фильмов со сценами насилия, суицида;
  • Интерес к смерти и суициду;
  • Склонность к длительным депрессиям.

Если человек демонстрирует данные симптомы, это говорит о развитии деструкции. Стремление разрушать все вокруг себя и собственную личность часто сочетается с различными видами зависимостей: табачной, алкогольной, наркотической или игровой.

Если негативная энергия направлена вовнутрь, человек может сознательно наносить себе увечья. У женщин это увлечение пластическими операциями и пирсинг, у мужчин – татуировки и «тоннели» в ушах. Самое печальное то, что от стремления наносить себе увечья тоже возникает сильная зависимость, поэтому человек, однажды сделавший себе татуировку с целью деструкции собственной личности, уже не может остановиться и продолжает уродовать свое тело. Такое поведение характерно не только для подростков, оно распространено и среди людей после 30 лет.

Виды деструктивного поведения

Как полюбить себя — что это значит в психологии, принятие своей личности

Деструктивное поведение в психологии это стремление к совершению действий, направленных на повреждение чего-либо. Эти действия могут иметь разный характер. Один из самых распространенных видов такого поведения – это деструктивный разговор (стремление всеми способами обидеть, унизить, морально уничтожить собеседника). Специалисты выделяют несколько групп деструктивных тенденций:

  • Разрушение себя самого;
  • Моральное уничтожение других людей;
  • Разрушение окружающего мира;
  • Полное пренебрежение социальными нормами и установками.

Интенсивность стремления к разрушению не зависит от возраста. Эта тенденция одинаково часто встречается у молодежи и людей старшего возраста. Мужчины более склонны к такому поведению, по сравнению с представительницами слабого пола. Негативное отношение к окружающему миру часто развивается под влиянием стресса или экзистенциального кризиса, профессионального выгорания. Тяга к деструкции может быть вызвана потерей работы, смертью близкого родственника или другой серьезной психологической травмой. Холерики более склонны к разрушительному поведению, направленному вовне. Меланхолики чаще демонстрируют тенденцию к автодеструкции.

Общаться с человеком, открыто демонстрирующим желание морально уничтожать окружающих и склонному к конфликтам, сложно. По возможности, лучше свести общение к минимуму. Если это невозможно (например, деструктивной личностью является непосредственный руководитель), нужно использовать различные методы психологической защиты от проявляемой агрессии.

Вандализм и алкоголизм молодежи – типичное проявление опасных наклонностей к разрушению

Внимание! Крайней формой деструкции является убийство, крайней формой автодеструкции (саморазрушения) – суицид. Известно, что разрушительное поведение молодежи и подростков часто связано с тем, что они смотрят по телевидению и видят в компьютерных играх. Особую опасность для молодых умов представляет японская видеопродукция, так как для японской культуры характерно подсознательное стремление к деструкции.

Деструктивное поведение человека

Психопатия — это болезнь или характер

Один из самых опасных типов психологических расстройств подростков и взрослых – это деструктивный характер. Он может проявляться постоянно или периодически, в виде неожиданных вспышек гнева и агрессии. Наиболее опасны такие вспышки, если человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В состоянии аффекта такая личность теряет человеческий образ и может нанести серьезный вред окружающим, особенно тем, кто слабее. Мужчины, имеющие склонность к разрушению, часто унижают ни в чем не повинных жен и детей, превращая их в жертв домашнего насилия. В этом случае лучший способ спастись от домашнего тирана и получить свободу – обратиться в кризисный центр помощи жертвам домашнего насилия.

Все люди делятся на созидателей и разрушителей

Деструктивное поведение подростков

Деструктивное поведение несовершеннолетних подростков всегда вызывает большую тревогу. Если оно явное, предостеречь молодого человека от страшных поступков несложно, для этого достаточно родительской заботы и визита к грамотному психологу. Однако чаще всего молодые люди всеми способами скрывают от взрослых свое патологическое влечение к разрушению или саморазрушению.

Деструкция собственной жизни характерна для многих современных молодежных субкультур, например, готов. Чаще всего подростки занимаются вандализмом. Известны случаи, когда 13-14 летние школьники ломают инвентарь на детских площадках, намеренно устраивают пожары и погромы на кладбищах. Все это – типичные признаки развивающейся страсти к разрушению. С возрастом эти отклонения могут усилиться и привести к процессу деградации личности. Некоторые подростки намеренно наносят себе увечья и травмы, считая это признаком смелости. Еще одно характерное проявление негативного отношения к себе и миру – увлечение экстремальными хобби и видами спорта, связанными с большим риском для жизни. Пример – движение «зацеперов».

Внимание! В социальных сетях молодежь подстерегает серьезная опасность – сообщества, в которых у подростков намеренно разжигают интерес к автодеструкции. Наглядный пример – известная группа «Синий кит», участники которой, информационно зомбируя детей, толкали их на совершение суицида.

Профилактические мероприятия, направленные на коррекцию

Для профилактики деструктивного отклоняющегося поведения необходимо:

  • Активно развивать психологическое позитивное мышление вместо разрушительного;
  • Проводить политику защиты молодежи от негативного влияния интернета;
  • Пропагандировать основные принципы здорового образа жизни и занятия разными видами спорта;
  • Проводить активную работу с молодежью в плане культурного досуга и патриотического воспитания;
  • Всячески поощрять любое стремление ребенка к созиданию, делать что-то своими руками как альтернативу разрушению.

Как показывает практический опыт, такие мероприятия по профилактике  обычно дают хороший результат и находят живой отклик у молодых людей, страдающих от склонности к деструкции или автодеструкции.

При любых проявлениях деструктивного поведения человеку требуется неотложная психологическая помощь. В отличие от других, не представляющих угрозу для общества расстройств, данная проблема не проходит самостоятельно и нуждается в коррекции. Тенденция к деструкции быстро прогрессирует, поэтому оставлять без внимания нарастающее стремление к разрушению ни в коем случае нельзя.

Видео

Автор:

Aннa Kyлинич

Что в психологии значат деструктивные межличностные отношения

Что же включает в себя понятие деструктивный? Давайте разберемся.

Чтобы побольше узнать о понятии, обратимся к его истории. Откуда же произошел рассматриваемый термин, который очень часто любят использовать в философии, психологии, социологии, религиоведении, публицистике и криминологии.

  • История термина деструктивный
  • Использование в психологии
  • Деструктивность как одно из качеств человека
  • Понятие деструктивного конфликта
  • Деструктивное межличностное взаимодействие
  • Деструктивность, как негативное явление

Многочисленные словари подсказывают, что это слово определяется в следующем аспекте:

  1. Разрушительный.
  2. Нарушающий структуру чего-либо.
  3. Разорительный, опустошающий.

История термина деструктивный

Термин определенно происходит от латинского слова destructivus — разрушительный и от глагола destruere — ломать, разрушать. Происходит присоединение приставки de, означающей отделение, устранение, отсутствие завершения действия и т. д., с корнем struere, значащим класть, накладывать, распространять, простирать. Так, благодаря образованию слова с помощью приставки оно получило иное значение.

В первую очередь слово деструктивный появилось во французском языке, потом перешло в английский и распространилось дальше.

Использование в психологии

Чаще всего термин используется в психологии, определяя человека, его поведение и межсоциальные связи. О понятие деструктивный человек впервые заговорили такие метры психоанализа, как З. Фрейд, Шпильрейн, Э. Фромм.

Фрейд трактовал деструкцию, как агрессию, уничтожение, убийство, разрушение смерть и говорил об инстинкте деструктивности как одному из противоположных конструктивному. Он приравнивал этот инстинкт к инстинкту смерти, говоря, что он возможен в каждом живом существе, стремясь привести его к распаду, обратив живое в неживую материю. Существует и деструктивность, направленная вовне, стремление разрушать, сохранив собственную жизнь.

Фромм же понятию деструктивный уделял огромное значение и изучал его особенно подробно. Он пришел к выводу, что самой злокачественной формой деструкции является синдром распада.

Деструктивность как одно из качеств человека

Многие говорят о деструктивности, как об одном из качеств личности человека. Каким же будет деструктивный человек? Насколько его влияние отрицательно? Современные психологи приходят к мысли, что основой этого качества является неспособность личности создать определенную базу, которая будет основой для дальнейшего результативного развития. Направлена она может быть, как уже говорилось выше, внутрь и вовне.

Большинство негативных качеств личности, таких, например, как зависть, жадность, хитрость цинизм, относят к деструктивны. Именно они, так или иначе, приводят со временем к разрушению личности. Для такого человека свойственен определенный стиль жизни. Он стремится получить все моментально. То есть основное значение имеет только результат. Из-за этого эффективность близка к нулю.

Деструктивный человек знает, что действует во вред себе, он далеко не глуп. Но при этом не прилагает никаких усилий, чтобы изменить ситуацию. Скорее он даже получает удовлетворение от своей деструктивности.

Конструктивный же человек, наоборот, ратует за развитие и постепенное совершенствование.

Понятие деструктивного конфликта

Под ним обычно понимается столкновение, где существует проблема в достижении цели каждого из участников конфликта, кроме ущемления интересов другого. То есть, значит, цель у двух субъектов одинакова, это мешает полноценному ее достижению обеих сторон.

В результате последствия такого конфликта неблагоприятны. Точнее, после того как борьба сторон разрешилась, негативный итог значительно выше, чем позитивный результат.

Деструктивное межличностное взаимодействие

Под таким взаимодействием понимают контакт людей, при котором на одного или на каждого оказывается негативное влияние со стороны другого или других. Примером может послужить манипулятивное общение, молчание, где цель — сокрытие информации, или, наоборот, коверканье информации, из-за которого собеседнику может быть причинен вред.

Взаимодействие лиц происходит через отрицательные черты одного или каждого из них. Такие черты могут проявляться либо преднамеренно, либо неосознанно. Агрессия, идущая от собеседника, может быть:

  • немотивированной;
  • мотивированной.

То есть возникать вследствие нервного напряжения или из стремления нанести вред — моральный или физический. Этот процесс может происходить незаметно для одного или каждого из собеседников, постоянно прогрессируя.

Деструктивность, как негативное явление

Несомненно, деструктивность не может влиять положительно на того, кого она направлена. В любом случае результаты и поставленные цели будут искажены и не возымеют положительного результата. Избавиться от деструктивности или деструктивного человека очень сложно. Это как алкогольные напитки. Человек знает, что с утра ему будет плохо, но не отказывается от спиртного, так как для этого необходимо иметь силу воли и не стремиться к моментальному результату.

Что значит деструктивный? — определенно, разрушительный.

Психология и лечение саморазрушающего поведения · Блог Психоаналитика в Мадриде

ПредыдущийСледующий

(2) 04.11.2017 16:20ч

Саморазрушительное поведение, на первый взгляд, относится к числу наиболее загадочных и противоречивых эмоциональных расстройств. Как возможно, что кто-то захочет причинить себе вред?

Кажется, это прямо противоречит очевидному желанию каждого искать удовольствия и счастья. Есть что-то тревожное в желании навредить себе, не защищая себя, искать страдание. Люди, которые обнаруживают в себе эту черту, часто глубоко обеспокоены ею.

И все же, если мы сделаем шаг назад на минуту, рано или поздно мы заметим, что саморазрушительное поведение далеко не редкость.

Действительно, оно иногда проявляется в очень ясных и узнаваемых формах, когда желание уничтожить себя явно и сознательно (или почти): членовредительство, некоторые злоупотребления наркотиками или добровольное подвергание себя насилию со стороны другого человека являются примерами этого.


Однако эти проявления, столь явно узнаваемые, никоим образом не являются наиболее распространенными формами саморазрушающего поведения. Гораздо чаще встречаются все тонкие и навязчивые формы самосаботажа, которых у индивидуума 9.0015 ничего не понимает , и это эффективно вредит ее или его благополучию.

Быть постоянно самоуничижительным, искать унижения, не осознавая этого, подходить ко всему с негативной точки зрения, переживать таинственные и повторяющиеся неудачи, коварно (и твердо) цепляться за пагубные ситуации или постоянно находиться в положении жертвы. множество способов, которыми можно навредить себе.

Мы также должны отметить, что, с более широкой точки зрения, некоторые идеологии (будь то религиозные, политические или другие) выводят чувство подтверждения — часто морального превосходства — на опыте страдания.
Таким образом, они привлекают людей, которые ищут интеллектуальное оправдание своих бессознательных саморазрушительных потребностей.

Если мы углубимся в эти ситуации, то сначала обнаружим относительно очевидную неспособность позволить себе просто быть счастливым. Но мы также найдем, и гораздо менее явно, тайное удовольствие, получаемое от страдания, — тайное, потому что оно неприемлемо для нашего сознания.

Как это происходит?

Мазохизм — ведь именно это мы и обсуждаем — уходит далеко в прошлое человеческого развития. Согласно исследованиям психологов и психоаналитиков, одна из ее граней может заключаться в том, что именно она позволяет нам переносить определенную степень неудовольствия, неизбежного в человеческом существовании.

Поскольку этот аспект недавно обсуждался на конференции в Мадриде известным психоаналитиком Марилией Айзенштейн, давайте вкратце опишем его и отличим от саморазрушения.

Все люди знают, что жизнь неизбежно ставит перед нами ситуации, которые влекут за собой определенную степень страдания: усилия, которые мы должны приложить, например, для достижения наших целей, и которые не обязательно приятны.

Действительно, чтобы расти в жизни, становиться более образованными, более компетентными, более здоровыми, мы должны уметь терпеть страдания, связанные с попытками достичь этого, и уметь получать удовольствие от усилий. Это можно рассматривать как своего рода мазохизм самозащиты, способность позитивно вкладывать определенную степень неудовольствия и быть способным переносить разочарование. Эта грань поможет нам отсрочить удовлетворение, расти и получать более сложные и существенные достижения.

Однако другая грань мазохизма, проявляющаяся в саморазрушительном поведении, имеет совершенно иную природу: она не приносит ничего положительного, не помогает человеку продвигаться вперед и имеет тенденцию заманивать его или ее в ловушку пагубных и постоянно самогенерирующиеся нисходящие спирали. Как же тогда это работает?

В большинстве случаев мы можем наблюдать два вектора, которые объединяются для создания таких ситуаций.

Первый вектор — это бессознательное чувство вины, которое требует наказания в той же мере, в какой оно запрещает чувство удовлетворения или достижения. Эта скрытая вина, которая чаще возникает из-за бессознательных желаний, чем из-за реальных проступков (хотя и не всегда), обрекает человека на несчастье, чтобы искупить свои бессознательные проступки. Однако, поскольку эти проступки бессознательны и, следовательно, переживаются как постоянные и неизменные, искупление никогда не бывает постоянным и должно постоянно обновляться.

Второй вектор — защитный механизм, заключающийся в превращении боли в удовольствие — наслаждаться болью таким образом, чтобы то, что должно было быть неприятным предупреждающим знаком, стало источником удовольствия. Этот поворот в том, как работает обычная психика, — очень эффективный способ защитить себя от определенных видов эмоционального страдания, но он искажает психическое функционирование, захватывает его, чтобы превратить в систему, производящую страдание, что противоположно свою первоначальную функцию.

Эти два вектора иногда объединяются в мощный союз, который кажется более приятным, более контролируемым, чем удовольствия и разочарования, которым подвергает нас обычная жизнь. На карту поставлена ​​количественная проблема: иногда люди, которые занимаются саморазрушающим поведением, настолько заякорены в нем, что могут чувствовать, что они получают больше чувства мастерства и удовольствия, заставляя себя страдать, чем пытаясь быть счастливыми.

Лечение саморазрушающего поведения включает в себя осознание бессознательного чувства вины, понимание желаний, а иногда и фактических фактов, которые его породили, и проработку этого сложного созвездия чувств. Параллельно с этим страдание должно быть отделено от удовольствия — это означает отказ от решения, которое стремится победить жизнь в ее собственной игре. Это очень привлекательное решение, но его цена огромна.

Важно понимать, что это непростая терапевтическая работа; когда эти системы психического функционирования имеют достаточно времени, чтобы прочно закрепиться в личности человека, они становятся особенно живучими — с этим знакомы все психотерапевты, будь то психологи, психиатры или психоаналитики.

Тем не менее, помочь людям, которые страдают от этих трудностей, далеко не невозможно. При наличии достаточных терапевтических средств и сильном желании пациента измениться можно добиться глубоких изменений, которые помогут ему или ей позволить себе наслаждаться своей жизнью.

Комментарии (2)

Люк

01.04.2019 05:27h

Чистый гений Я поражен тем, что я только что прочитал, и чем больше я читаю это снова и снова, тем больше я узнаю о своих проблемах

Чарли

05.05.2020 01:33

Я никогда не чувствовал себя так близко к истине

Ситуационное влияние на деструктивные действия

  • Адорно Т.В., Френкель-Брунсвик Э., Левинсон Д.Дж. и Сэнфорд Р.Н. (1950). Авторитарная личность . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Google Scholar

  • Эш, П. (1971). Проверка соискателей на предмет отношения к воровству. Журнал прикладной психологии, 55 , 161–164.

    Артикул Google Scholar

  • Бласс, Т. (1991). Понимание поведения в эксперименте Милгрэма по послушанию: роль личности, ситуаций и их взаимодействий. Журнал личности и социальной психологии, 60 (3), 398–413.

    Артикул Google Scholar

  • Беккер, Э. Дж. (1968). Структура зла. Очерк объединения науки о человеке . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер.

    Google Scholar

  • Compas, BE (1987). Стресс и жизненные события в детстве и подростковом возрасте. Клиническая психология, Обзор, 7 , 275–302.

    Артикул Google Scholar

  • Каннингем, М. Р., и Эш, П. (1988). Структура честности: факторный анализ отчета Рейда. Журнал бизнеса и психологии, 3 , 54–66.

    Артикул Google Scholar

  • Дарли, Дж. М. (1992). Эссе рецензии на книгу: Социальная организация для производства зла. Психологическое исследование, 3 (2), 199–218.

    Артикул Google Scholar

  • Эммонс, Р. А. (1981). Связь между нарциссизмом и поиском острых ощущений. Психологические отчеты, 48 , 247–250.

    Google Scholar

  • Эммонс, Р. А. (1987). Нарциссизм: теория и измерение. Журнал личности и социальной психологии, 52 , 11–17.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Эммонс, Р. А. (1989). Изучение отношений между мотивами и чертами: случай нарциссизма. В DM Buss & N. Cantor (Eds.), Психология личности: последние тенденции и новые направления (стр. 32–44). Нью-Йорк: Springer Verlag.

    Google Scholar

  • Фальбо, Т. , и Шепперд, Дж. (1986). Самодовольство: когнитивные, силовые и религиозные характеристики. Журнал исследований личности, 20 , 145–157.

    Артикул Google Scholar

  • Форсайт, Д. Р., и Най, Дж. Л. (1990). Личные моральные философии и моральный выбор. Журнал исследований личности, 24 , 398–414.

    Артикул Google Scholar

  • Фромм, Э. (1973). Анатомия человеческой деструктивности . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

    Google Scholar

  • Гесснер Т.Л., О’Коннор Дж.А., Клифтон Т.С., Коннелли М.С. и Мамфорд М.Д. (1993). Развитие моральных убеждений: ретроспективное исследование. Текущая психология: развитие, обучение, личность, социальная, 12 (3), 236–259.

    Google Scholar

  • Гоф, Х. Г. (1987). Руководство администратора Калифорнийской психологической инвентаризации . Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologists Press.

    Google Scholar

  • Гоф, Х. Г., и Брэдли, П. (1992). Делинквентное и преступное поведение по оценке пересмотренного Калифорнийского психологического опросника. Журнал клинической психологии, 48 (3), 298–308.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Гийон, Р. М. (1965). Проверка персонала . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Google Scholar

  • Хайдт, Дж., Коллер, Х.С., и Диас, М.Г. (1993). Аффект, культура и мораль, или нельзя есть свою собаку? Журнал личности и социальной психологии, 63 (4), 613–628.

    Артикул Google Scholar

  • Харрис, М. Х., и Сакетт, П. Р. (1987). Факторный анализ и анализ теории ответа на вопросы теста на честность сотрудников. Журнал бизнеса и психологии, 2 (2), 122–135.

    Артикул Google Scholar

  • Хартсхорн, Х., и Мэй, Массачусетс (1928). Изучение обмана . Нью-Йорк: Макмиллан.

    Google Scholar

  • Хавингхерст, Р. (1953). Человеческое развитие и образование . Нью-Йорк: Лангманс.

    Google Scholar

  • Хокинс, Дж. Д., Каталано, Р. Ф., и Миллер, Дж. Ю. (1992). Факторы риска и защиты от проблем с алкоголем и другими наркотиками в подростковом и раннем взрослом возрасте: последствия для профилактики злоупотребления психоактивными веществами. Психологический вестник, 112 (1), 64–105.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Хит, А.С., и Мартин, Н.Г. (1990). Психотизм как измерение личности: многофакторный генетический тест Айзенка и психотизма конструкции Айзенка. Журнал личности и социальной психологии, 58 (1), 111–121.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Хегарти, У. Х., и Симмс, Х. (1978). Некоторые детерминанты неэтичного поведения при принятии решений: эксперимент. Журнал прикладной психологии, 63 , 451–457.

    Артикул Google Scholar

  • Hettema, PJ (Ed.) (1989). Личность и среда. Оценка адаптации человека . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

    Google Scholar

  • Хеттема П.Дж. и Кенрик Д.Т. (1989). Биосоциальное взаимодействие и индивидуальная адаптация. В PJ Hettema (Ed.), Личность и окружающая среда: оценка адаптации человека (стр. 3–30). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

    Google Scholar

  • Холахан, С.Дж., и Моос, Р.Х. (1990). Жизненные стрессоры, факторы устойчивости и улучшение психологического функционирования: расширение парадигмы устойчивости к стрессу. Журнал личности и социальной психологии, 58 (5), 909–917.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Холмс, Т. Х., и Рэй, Р. Х. (1967). Шкала оценки социальной адаптации. Журнал психосоматических исследований , 11, 213–218.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Хаус, Р. Дж. и Хауэлл, Дж. М. (1992). Личность и харизматическое лидерство. Лидерство Ежеквартально, 3 (2), 81–108.

    Артикул Google Scholar

  • Хантер, Дж. Э., Гербинг, Д. В., и Бостер, Ф. Дж. (1982). Макиавеллистские убеждения и личность: сконструируйте несостоятельность измерения макиавеллизма. Журнал личности и социальной психологии, 43 (6), 1293–1305.

    Артикул Google Scholar

  • Джонс, А.П., и Джеймс, Л.Р. (1979 г.). Психологический климат: размеры и отношения индивидуального и совокупного восприятия рабочей среды. Организационное поведение и деятельность человека, 23 , 201–250.

    Артикул Google Scholar

  • Джонс, Дж. В., и Террис, В. (1983). Прогнозирование воровства сотрудниками бытовых центров. Психологические отчеты, 52 , 187–201.

    ПабМед Google Scholar

  • Кенрик Д.Т. и Фандер Д.К. (1988). Извлечение выгоды из полемики: уроки дебатов о человеке и ситуации. Американский психолог, 43 (1), 23–34.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Килкуллен, Р. (1993). Разработка и использование рационально подобранных фоновых шкал для прогнозирования эффективности лидера . Неопубликованная диссертация, Университет Джорджа Мейсона, Фэрфакс, Вирджиния.

    Google Scholar

  • Киршт, Дж. П., и Диллехай, Р. К. (1967). Размеры авторитаризма: обзор исследований и теории . Лексингтон, Кентукки: Университет Кентукки Press.

    Google Scholar

  • Лифтон, Р. Дж. (1986). Нацистские врачи: медицинские убийства и психология геноцида . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Мартин Дж., Скалли М. и Левитт Б. (1990). Несправедливость и легитимация революции: проклятие прошлого, оправдание настоящего и пренебрежение будущим. Журнал личности и социальной психологии, 59 , 281–290.

    Артикул Google Scholar

  • Мейсон, А., и Бланкеншип, В. (1987). Власть и принадлежность, мотивация, стресс и жестокое обращение в интимных отношениях. Журнал личности и социальной психологии, 52 (1), 203–210.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Милграм, С. (1974). Подчинение власти: экспериментальный взгляд . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Google Scholar

  • Моос, Р. Х. (1988). Жизненные стрессоры и методы преодоления влияют на здоровье и благополучие. Оценка поведения, 4 , 133–158.

    Google Scholar

  • Мамфорд, М. Д., Гесснер, Т. Е., Коннелли, М. С., О’Коннор, Дж. А., и Клифтон, Т. С. (1993). Лидерство и деструктивные действия: индивидуальные и ситуационные влияния. Leadership Quarterly, 4 (2), 115–147.

    Артикул Google Scholar

  • Мамфорд, М. Д., Гесснер, Т. Л., О’Коннор, Дж. А., Коннелли, М. С., и Клифтон, Т. С. (1992). Меры по фоновым данным для прогнозирования угроз безопасности: конструктивный подход (Технический представитель CBCS 92-1). Фэрфакс, Вирджиния: Университет Джорджа Мейсона, Центр поведенческих и когнитивных исследований.

    Google Scholar (1994). Меры справочных данных для прогнозирования угроз безопасности: оценка дифференциальных модераторов (Технический представитель CBCS 94-2). Фэрфакс, Вирджиния: Университет Джорджа Мейсона, Центр поведенческих и когнитивных исследований.

    Google Scholar

  • Мамфорд, М. Д., О’Коннор, Дж. А., Клифтон, Т. С., Коннелли, М. С., и Заккаро, С. Дж. (1993). Конструкции исходных данных как предикторы поведения лидеров. Возможности человека, 6 (2), 151–195.

    Артикул Google Scholar

  • Мамфорд, М.Д., О’Коннор, Дж.А., Клифтон, Т.С., Гесснер, Т.Е., Джонсон, Дж., и Коннелли, М.С. (1993). Меры фоновых данных для прогнозирования угроз безопасности. Расширения процедур измерения и свидетельства валидации (Технический представитель CBCS 93-1). Фэрфакс, Вирджиния: Университет Джорджа Мейсона, Центр поведенческих и когнитивных исследований.

    Google Scholar

  • Mumford, MD, & Owens, WA (1984). Индивидуальность в контексте развития: некоторые эмпирические и теоретические соображения. Человеческое развитие, 27 , 84–108.

    Артикул Google Scholar

  • Mumford, MD, & Owens, WA (1987). Обзор методологии: принципы, процедуры и результаты применения показателей фоновых данных. Прикладные психологические измерения, 11 , 1–31.

    Артикул Google Scholar

  • Mumford, MD, & Stokes, GS (1992). Детерминанты развития индивидуальных действий: теория и практика применения мер исходных данных. В MD Dunnette (Ed.), Справочник по производственной и организационной психологии . Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologists Press.

    Google Scholar

  • Мамфорд, доктор медицины, Трелфолл, К.В., и О’Коннор, Дж.А. (1992, январь). Руководство по фоновым данным: Разработка и применение. Презентация на семинаре, Исходные данные: Разработка и применение , Университет Джорджа Мейсона, Фэрфакс, Вирджиния.

    Google Scholar

  • Ones, D.S., Viswesvaran, C., & Schmidt, F.L. (1993). Мета-анализ достоверности тестов на честность: результаты и последствия для отбора персонала и теории эффективности работы. Журнал прикладной психологии, 78 , 679–703.

    Артикул Google Scholar

  • Оуэнс, В. А., Гленнон, Дж. Р., и Олбрайт, Л. Е. (1962). Повторное тестирование последовательности и написание пунктов истории жизни: первый шаг. Журнал прикладной психологии , 46, 329–332.

    Артикул Google Scholar

  • Ойзерман, Д., и Маркус, Х. (1990a). Возможные «я» в равновесии: последствия правонарушений. Журнал социальных вопросов, 46 (2), 141–157.

    Артикул Google Scholar

  • Ойзерман Д. и Маркус Х. (1990b). Возможные личности и правонарушения. Журнал личности и социальной психологии, 59 (1), 112–125.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Пулккинен, Л. (1982). Самоконтроль и преемственность от детства до позднего подросткового возраста. Развитие и поведение в течение жизни, 4 , 63–105.

    Google Scholar

  • Раскин Р., Новачек Дж. и Хоган Р. (1991). Нарциссизм, самооценка и защитное самоутверждение. Журнал Личности, 59 (1), 19–38.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Рейд, Дж. Б., и Паттерсон, Г. Р. (1989). Формирование асоциальных моделей поведения в детском и подростковом возрасте. Европейский журнал о личности, 3 , 107–119.

    Артикул Google Scholar

  • Сакетт, П. Р., Беррис, Л. Р., и Каллахан, К. (1989). Проверка добросовестности при подборе персонала: обновление. Психология персонала, 42 , 491–529.

    Артикул Google Scholar

  • Сакетт, П.Р., и Харрис, М.М. (1984). Тестирование на честность при отборе персонала: обзор и критика. Психология персонала, 37 , 221–245.

    Артикул Google Scholar

  • Сэнфорд, Н., и Комсток, К. (ред.). (1971). Санкции на зло . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

    Google Scholar

  • Штауб, Э. (1985). Психология преступников и свидетелей. Политическая психология, 6 (1), 61–85.

    Артикул Google Scholar

  • Штауб, Э. (1989a). Корни зла. Истоки геноцида и других форм группового насилия . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Штауб, Э. (1989b). Индивидуальные и общественные (групповые) ценности в мотивационном аспекте и их роль в благодеянии и причинении вреда. В Н. Айзенберге, Дж. Рейковски и Э. Штаубе (ред.), Социальные и моральные ценности. Индивидуальные и социальные перспективы . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Табачник, Б.Г., и Фиделл, Л.С. (1989). Использование многомерной статистики (2-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Google Scholar

  • Террис, В., и Джонс, Дж. В. (1982). Психологические факторы, связанные с воровством сотрудников в сфере круглосуточных магазинов. Психологические отчеты, 5 , 1219–1238.

    Google Scholar

  • Тревино, Л.К., и Янгблад, С.А. (1990). Плохие яблоки в плохих бочках: причинно-следственный анализ этического поведения при принятии решений. Журнал прикладной психологии, 75 (4), 378–385.

    Артикул Google Scholar

  • Ван Хек, Г.Л. (1989). Понятия ситуации: Определения и классификация. В PJ Hettema (Ed.), Личность и окружающая среда: оценка адаптации человека (стр. 53–70). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

    Google Scholar

  • Витц, ПК (1990). Использование историй в нравственном развитии: новые психологические причины старого метода воспитания. Американский психолог, 45 , 709–720.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Уолтерс, Г. Д. (1990). Преступный образ жизни. Модели серьезного преступного поведения . Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.

    Google Scholar

  • Вернер С.Х., Джонс Дж.В. и Стеффи Б.Д. (1989). Взаимосвязь между интеллектом, честностью и признанием воровства. Образовательные и психологические измерения, 49 , 921–927.

    Артикул Google Scholar

  • Зима, Д. Г. (1987). Привлекательность лидера, эффективность лидера и профили мотивов лидеров и последователей: исследование американских президентов и выборов. Журнал личности и социальной психологии, 52 (1), 196–202.

    Артикул Google Scholar

  • Вулли, Р. М., и Хакстиан, А. Р. (1992). Исследование конструктной валидности основанных на личности и явных мер честности. Образовательные и психологические измерения, 52 , 475–489.

    Артикул Google Scholar

  • Ямагиши Т. и Сато К. (1986). Мотивационные основы проблемы общественных благ. Журнал личности и социальной психологии , 50 (1), 67–73.

    Артикул Google Scholar

  • Йошикава, Х. (1994). Профилактика как кумулятивная защита: Влияние ранней поддержки семьи и образования на хроническую преступность и ее риски.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts